Перегон трёх авто из г. Владивосток в Якутск (октябрь 2004 г.)

17.03.2005 | 23953 просмотра

В нашем северном граде уже выпал снег, когда мы с ребятами собрались в путь.

Это было 29 сентября, на дорогах  пробки из-за большого количества снега, а мы едем в аэропорт. В моей жизни это была первая поездка за автомобилем. Мной было много прочитано из раздела Приключений данного сайта, многое было обдумано, просчитано.

До этого у меня была машина ВАЗ 21043. В общем рабочая лошадка, я считаю что это фаворит среди отечественного автопрома ( хорошие рессоры, просторный салон и т.д ).

Но среди всего прочего нельзя не говорить о том, что мне приходилось лежать под ней сутками, чтобы достичь хороших результатов езды на этом дровалёте. В целом авто было в хорошем состоянии. Но что заставило меня пересмотреть мою точку зрения. Во-первых этому поспособствовало несколько факторов, один из них в мою тачку въехал синий мужик на санитарке. Тачка не подлежит восстановлению. Итог: я остался жить!!!, я еду во Владик!!!

К обеду мы выходили из аэропорта г. Артём, стояла жара + 23 градуса, для меня это была огромная радость вновь ощутить лето, которого у нас практически не было. Обосновались в пос. Угловое, недалеко от Артёма. В этом Угловом есть всё, что нужно для автомобилиста. И аккумуляторы, и резина с литьём, в Артёме замена масла Shell недорого. Возле нашего дома столовая, автостоянка всего 15р в сутки. Всё, что надо.

Первый день мы осматривались, купили газетки, говорят, что по объявам можно дешевле взять, но это не факт.

Утром второго дня мы в 6 часов утра рванули на рынок « Зелёный Угол». В народе *Зелёнка*.   Машин тьма. Я даже не ожидал такого количества авто, любые модели ,

На любой вкус и цвет. Я больше склоняюсь к моделям TOYOTA, т.к они по моему мнению более крепки в наших условиях, да и запчастей для них море. Я хотел приобрести Corolla wagon, остальные из нашей команды,  грузовички  для работы. После долгих странствий по рынку я так ничего и не выбрал, цены кусаются , ведь денег у меня не так уж и много, продавцы 50 баксов скидывают и всё. Просят за 1998 год полностью деревянный салон 4800 – 5000 баксов. У меня с натягом 4700, ведь ещё на дорогу нужно оставить. На всех машинах которые я смотрел резина не в лучшем состоянии, т.е. её нужно менять , это 100 баксов сверху.  В общем я ничего не взял в тот день. Но взял наш друг Toyota Hi Ace 1995г, нужно было видеть удивление в наших глазах, ведь он хотел грузовик. Он сказал, что передумал. Суперсалон, литьё, тонировка. Двигатель 1KZ turbo 3,0. Классная тачка.  Мы были расстроены, ведь мы планировали взять машины.

На следующий день мы рванули в Уссурийск, там рынок работает круглосуточно!!!

Ночью дешевле немного цены. Опять мы выехали в 6 утра туда. От Владика примерно 134 км. Погода была мрачная, шёл дождь, пройдя 1\2 рынка я увидел то, что мне было нужно.

Toyota Сorolla  универсал 1997 года, L extra, за 4700. 2 подушки безопасности, хороший салон, рессора (то, что нужно в наших условиях)  движок 5Е-FE V-1,5, автомат. Двигатель V- 1,3 я не хотел  по той причине, потому что ну не тянет он на короллу ( это опять же моё мнение ), я понимаю экономичная, но … После недолгого оформления я уже еду обратно в Артём на своей тачке, Счёт-справка 1000 руб, страховка ( там-же на рынке) на 2 недели около 350 руб. Через 10 км заправка, заправил 40л. по 15-50 . Очень было непривычно, ведь правый руль всё-таки.

Третий наш друг опять ничего себе не нашёл!!! В этот же день он всё-таки нашёл себе грузовик на зелёнке, Isuzu Elf 1998 года, будка, дизель V-3,0.  Это было в пятницу 1 октября. Вся суббота ушла на то, чтобы приготовиться к дороге. Прикупились резиной, целый грузовик нагрузили. В Артёме поменяли масло, мне это выкатило в 920 руб. Что в это вошло: 3 литра масла по 170 руб. + литр на доливку ( 680 руб ) , взял ещё 2 фильтра масляных по 120 руб, замена  масла бесплатно.

Залил полусинтетику SHELL PLUS  10w40. Проверил давление в шинах, по желанию можно поменять масло в коробке (желательно поменять!!!), т.к.  не известно, менялось ли оно вообще в жизни. Цена где-то от 1500 руб. Смотря какое масло. Проехались по рынку вещевому, я взял гостинцев ребёнку, жене.  Мужики взяли в Артёме набор головок SATA за 3200р. На Снеговой заказали лобовое стекло на Хайс (3000р.) на зиму.

Для заметки:  продуктов мы не закупали, канистр не брали для бензы, взяли тосол, воды питьевой 10 литров и у Паши был с собой чемодан с инструментом, который мы привезли с собой из Якутска. Обязательно нужно купить аптечку, огнетушитель, ГАИ на дороге проверяет. ТРАНЗИТКИ не вешали ни назад, ни вперёд, только перед постом ГАИ, как и все мимо проезжающие авто. Сразу договорились, что если нас будут останавливать братки на трассе, будем с ними бодаться. Но всё-равно кто знает, что будет, в заначке 100 баксов держу.

Встали в 5 утра, позавтракали плотно, и из Артёма двинули в 6 утра в воскресенье 3 октября. Первым в колонне ехал грузовик, второй я на *королле*, третий Хайс. Проехали первый пост ГАИ, нас не останавливали, успешно проехали Уссурийск. На обочинах дорог продают арбузы по 4-5 руб. за кг. Очень вкусные, но мы их наелись до того. На дороге лучше не останавливаться, лишь по небольшой нужде. Как уже говорилось не раз, самый опасный участок дороги это Уссурийск- Биробиджан (около 1000 км). Двигались мы со скоростью 90 км \ч, т.к. грузовик быстрее не мог. Примерно в 11 утра на 280-300 км трассы, к нам приблизилась тёмная иномарка с тонированными стёклами. Как оказалось это был NISSAN CEDRIC свежего года( похож на МЕРС), безномерной в идеальном состоянии. Незадолго до этого наш приятель на Хайсе решил топнуть по трассе, распробовать свой автомобиль. Мы ехали двое. Так вот этот ниссан обогнал нас, приоткрыл окно и браток помахал рукой, мол поговорить надо и начал петлять по дороге, прижимая Пашу к обочине. Наш договор вступил в силу и Паша тоже начал его прижимать. Продолжалось это минуты 3-4, дальше показалось кафе,  мы прижались туда, они следом. Так простояли минуты 4, при этом они не выходили. Потихоньку двинулись, они опять за нами. Паша показал, чтобы я топил. Я втопил 140-160 и уже через 30 мин был в кафе перед  г. Спасск-Дальний. Через 30 минут подъехал Паша в целости и сохранности. Он сказал, что они его преследовали километров 5-6 , а потом отстали. Кому-то в этот день не повезло...Пообедав мы тронулись дальше. До Биробиджана уже ехали в колонне. Бензин по всей трассе примерно 14-80....15-80 (АИ 92). Ближе к Хабаровску на обочинах продают икру 500-600 руб. кг. Остановились, взяли икры. К 7 вечера подъехали к Хабаровску. Проехав пост ДПС, взяли вправо, объехав некоторую часть города. Говорят, что еще в городе хлопают братки, но мы попали в час пик, все с работы ехали. К мосту проехали без проблем. На мосту пост ГАИ, всех проверяют. До Биробиджана 166 км. У меня был сотовый с собой и *Мегафон*. Он ловит примерно до Биробиджана, а потом всё, нет связи. Можно звонить домой, потом не будет возможности звонить по сотику. Дальше вроде МТС есть, но точно не знаю. Недалеко от Биробиджана поужинали в кафе и двинули дальше. В Биробиджане нужно следовать по табличкам на Облучье, иначе можно заплутать в городе. Мы его проезжали часов в 10 вечера. Километров через 25 заканчивается асфальт и начинается ж...па. Какой-то лес, грейдеры ездят, пылища кругом, ямы. Остановились на ночлег в посёлке Лондоко возле заправки.

В первый день проехали примерно 1200 км.  Самое интересное было во второй день. После этого посёлка утром пошёл дождь и очень «хорошая» дорога. Местами появлялся асфальт, но ненадолго. Ехали 20-60 км\ч. В этот день проехали 300 км. На следующий день выехали рано утром, машины как танки все в грязи, мыть бесполезно. На этом этапе дорога получше, асфальта побольше, местами новая трасса, заправки без проблем. Пообедали в кафешке  возле Белореченска на развилке, погода стала лучше. Потом проехали Свободный, какие-то посёлки, дорога идёт рядом с железкой. Всё время по сопкам вверх – вниз. На заметку у кого дизель будет: на дороге строители по 6 руб. продают топливо. К 12 часам подъехали к развилке трассы, которая вела к Чите и поворачивала к Соловьёвску. Это было возле пос. Талдан. Говорили нам люди, что нужно было объехать этот участок как все едут, на Невер, номы решили срезать и поехать на Соловьёвск. Дорога проходит через лес, карьер, какая-то деревня, где нам продали варенье из малины 3 литра за 400 руб. Скорость 10-20 км\ч. Короче 120 км мы проехали за 6 часов всего. В Соловьёвске начались высокие сопки покрытые снегом. Был полнейший гололёд, дорога напоминала военно-грузинскую. Так и протряслись до вечера. К 7 вечера приехали в Тынду. Поужинали в каком-то баре, где с меня содрали 100 руб. за окорочёк. Двигаем на север. После Тынды начинается зима. Небольшой марш-бросок через небольшие перевалы и гололёд и мы на границе Якутии. Мы были рады, что нашим мучениям пришёл конец, но рано радоваться. На сопках уже стоят КАМАЗы, как по схеме буксуют, кругом гололёд, температура -5. Переночевали недалеко от Беркакита возле бывшего поста ГАИ, сейчас там кафе. Машину уже не глушил, т.к. уже холодно было на улице. Утром пролетели Беркакит, Нерюнгри, Томмот. Заправился по 15-80 (АИ 92) полный бак. Как съезжаешь с Томмота начинается извилистая дорога, вот там КАМАЗов куча стоит ,  не могут в гору подняться, под колёса подсыпают уголь, который специально возле дорог высыпают. Дальше идёт накатанная дорога, снег кругом, природа красивая, скорость увеличилась до 80-120. Самая снежная трасса, это Нерюнгри-Алдан. Проехали знаменитый Тит(гора такая высокая). На середине трассы я подобрал путешественника. У него был большой рюкзак, сумка. Ему уже было около 50 лет. Мы разговорились, он сказал, что путешествует по миру, был в Монголии, Китае, ещё где-то. Про нашу страну не говорю, он её вдоль и поперёк. Как он мне сказал, он писатель. Точно не помню, его звать Иоанн Гроднецкий(извините, если неправильно немного). Также он сказал, что Иван Конюхов его друг( это который по морям-океанам плавает). Всю дорогу до Алдана мы вели беседу.

Алдан расположен на сопках, не очень большой городишко. В Алдан прибыли около      14-00. Пообедав с ребятами двинули дальше. Проезжали Куранах, Томмот. В Томмоте уже железка есть, до Мохсоголлоха примерно 350 км. Под вечер уже были в Верхней Амге, где скопилось много машин, в основном грузовики. До дома рукой подать. На следующий день перебрались через реку на пароме (300 р), и к полудню были дома.

Через 2 часа я вышел на работу, я и так на сутки запоздал. На всю дорогу ушло 5 дней, ведь мы ехали с грузовиком, а так можно за 3 дня долететь.

Весь этот путь в 3500 км был очень интересен. Разные города, посёлки. Посмотрел на дороги…….. , эх Россия матушка. На свою машину я истратил 2800 руб. на бензин на 3500 км. PS. Как только мы переправились через реку, бензин стал уже 17-70 за литр(92).

Спасибо, что Вы прочитали мои заметки, надеюсь было интересно.