|
(записки безумца, без всяких прекрасс и только факты)
Маршрут: Москва – Реутов - Петушки - Владимир - Нижний-Новгород - Казань- Набережные Челны -7 апеля 2006 года закончил обучение в ИПО. Гос. экзамен на компьютере сдал с помощью оператора
ЭВМ. Оценку не знаю, но нам объявили, что у всех будут положительные оценки. Вечером заявил жене, что поеду на машине во Владивосток – она была сильно взволнована, но я заявил, что это мое решение и что мне нужна машина. На следующий день Женя (мой старший сын) пригнал мою «камри» к подъезду дома в Митино. До этого я только пару раз съездил на ней в институт (в районе Аэровокзала-метро на Ленинградской) и это был весь мой опыт поездок по Москве, так как сын сразу же отобрал машину у меня по ее прибытию из Владивостока в Москву. На мои просьбы поучить меня езде по Москве и он, и жена постоянно мне отказывали – очень сложное движение. Тем не менее уже в субботу, на следующий день я поехал на машине на Радиорынок в Митино. Там я приобрел зарядное устройство для своего сотового телефона («Нокия») в машину и преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт – для бритвы и своего персонального компьютера, на котором находилась карта и описание перехода Москва-Владивосток. После чего поехал в автомастерскую (здесь же в Митино), чтобы заменить масло в двигателе. При мне машину подняли и тут я от мастера услышал самое неприятное : Помимо задних стоек (амортизаторов) и передние стойки также были разбиты (амортизаторы пустые). Да при езде по Москве (а это все же даже не Владивосток) можно было ездить без проблем, на пружинах, но вот на трассе – это… Денег оставалось мало. Перед этим я получил зарплату, но 8000 рублей оставил жене. Оставалось только 14000 рублей и 700 ам. долларов. Перед этим у своих во Владивостоке запросил 25 тысяч на командировочные, но на мой запрс получил ответ, что вопрос с моим возвратом на машине должен решаться на уровне совета директоров. Я не хотел слышать их решения, главное – Я ТАК РЕШИЛ. Замена стоек могла обойтись мне как минимум в 10000 рублей – я не мог такого себе позволить. Поэтому решил все же ехать в таком состоянии. В воскресенье (9 апреля) я заявил своей семье, что в понедельник выезжаю. На замечание жены, что я отправляюсь на тот свет пришлось ей посоветовать написать записку, в которой указать, что она не будет виновата в моей гибели, а ей подпишу. Утром в понедельник 10 апреля я встал, помыл машину и стал собираться в дорогу. Попросил младшего сына (Леню) помочь мне, но получил отказ. Я не посылал тебя во Владивосток – ответил он мне и продолжал валяться на своем диване. Пришлось самому тащить в машину свои вещи (часть рубашек, маек, трусов, костюмы). Что у меня было на отъезд из Москвы?
Вещи личные, компьютер, подушка небольшая, покрывало на заднее сиденье, сотовый телефон, карта
Дорог Москвы, два запасных колеса И ВСЕ. Еду решил купить по дороге. И вот в 11 часов 10 апреля я
Выхожу из дома в Митино. Прошу младшего сына меня хотя бы проводить, но также получаю отказ. С отвратительным настроением сажусь в машину и трогаюсь в путь. Выезжаю на Пятницкое шоссе, по пути на выезде из Митино заправляю полный бак бензина (для экономии решил добираться на 92 бензине). Решил пепельницу использовать как копилку для чеков. Следую до начала Волоколамского шоссе, где есть развилка на МКАД. Тут приходит на ум мысль, что Ленька сейчас перезвонит матери на работу, а та может сразу же заявить в ГАИ об угоне (машина записана на нее, а у меня только доверенность, правда нотариально заверенная). Рассуждаю при движении по МКАДу, что, конечно, – это заявление только может задержать меня на время разборки в Москве, но черт ее знает, что у нее еще на уме. Думаю, что надо побыстрее выехать из Москвы и нигде не останавливаться пока. Пока знаю, что по МКАДу надо ехать до ответвления на МКАД-ВОСТОК. Но, к сожалению такого указателя не вижу. Приходится останавливаться и на карте искать выезд. Нахожу на карте ответвление на Реутов. Там должна начаться магистралка на Нижний Новгород. Выезжаю со МКАДа на Реутов. Начинаю искать указатели на Нижний Новгород – их нет. Приходиться останавливаться и спрашивать у прохожих дорогу на Нижний. Никто не знает, но показывают дорогу на Электросталь. Карты дорог России у меня нет, но верю людям и еду на Электросталь. Дорога хорошая – иду минимум 80 км/час. Прохожу Электросталь (остается справа), далее еду на Петушки. Мимо проносятся деревни с церквушками по сторонам. Это уже не Москва. Народ живет беднее. По краям дороги куча забегаловок, стоят товарки – торгуют всем. Планирую в сутки проходить минимум 600 км. Ближе к вечеру прохожу Владимир –остается также справа. В город не заезжаю. Далее несусь в Нижний. За километров 200 до него хорошая траса с некоторым подъемом вверх. Три полосы в каждую сторону. Иду 150. Впереди спецмашины моют дорогу. На трасы вместе с водой выбрасываются камни 3-5 см в диаметре. Прохожу первую машину справа и вдруг на скорости 150 спускает правое заднее колесо. Останавливаюсь, прижавшись к правой кромке. Начинаю менять колесо. Мимо проходят попутные машины и поливают меня брызгами с грязью и камнями – не очень хорошая ситуация, но еще хуже – оказывается, что запасные колеса, оба, не подходят. При движении начинает бить диск об тормозную колодку – это очень страшно, может отвалиться колодка и я улечу на тот свет. Останавливаюсь, меняю на «банан» – он родной. Перед самим Нижним останавливаюсь переночевать. Прошел только 500 км. Проверяю свой адаптер напряжения, включаю компьютер, проверяю путь. Темнеет, надо поспать. Еле-еле укладываюсь, благо ручник у Камри – педаль. Можно ноги положить на пассажирское кресло. Чуть перекусываю, что успел купить в дороге – пирожки и минералка. Не знаю, поспал или нет. Мимо проносятся «фуры», шум моторов, свет фар – какой сон. Встал рано утром и опять за руль. Проезжаю Кстово, далее Чебоксары (в стороне), Казань- Елабуга . Подъезжаю к Набережным Челнам. Здесь вижу большой указатель отворота на Альметьевск – этот город, где должен был жить мой отец. Не виделись более 35 лет. Живой или нет, не знаю. Расстояние только около 150 км. Но решаю не заезжать – говорить не о чем, тем более у самого на душе муторно. После Елабуги мост через реку Кама. Переезд платный. Покрытие на мосту отвратительное. На выезде требуют оплаты (щлагбаум). Ругаюсь, но платить приходится – 30 рублей. Въезжаю в Набережные Челны. По краям дороги стоят новенькие Камазы. На душе не очень приятно – еду на «банане». Звонит сотовый, на связи Коля из Златоуста (брат жены), узнает, когда буду. Отвечаю, что к вечеру. На связь выходит жена и самое главное – Владивосток, с моей работы. Договорился со всеми каждый вечер связываться, чтобы они мне звонили. Перед этим попросил, чтобы на мой сотовый телефон сбросили 1000 рублей. Сам буду выходить на связь только в крайнем случае. Прохожу Уфу, далее начинается Урал. Красиво, но сплошной серпантин. По краям дороги сосны и ели, в кустах сидят гаишники. На дороге идут сплошь грузовики и фуры. Надо обгонять, иначе всю дорогу дышать выхлопом. По краям дороги сплошь знаки на запрет обгона. Дорога в основном двух полосная (по одной в каждую сторону). Начинают попадаться перегонщики – наши родные «японки». Ясно, что, начиная с Урала поставщиками машин являются наши дальневосточники. Темнеет, почему- то начинается снег. На перевалах гололед. Хорошо, что у меня всесезонки, но не шипы. Выходит на связь Юрка (Колин сын). Должен встретить меня на трассе, чтобы я не прошел мимо Златоуста. Впереди появляется город Сатка – внизу в долине, а по краям сопки – Уральские горы. Красиво. За Саткой должен быть Златоуст. Указателей нет. Хорошо вдалеке замечаю «десятку» Юры. Он стоит на самой дороге. Уже темно. Еду за ним. Наконец заворот на Златоуст. Въезд на эту дорогу очень сложный. Сплошной лед – дорога, как замершая река. Только перед самим Златоустом нормальная дорога. Уже затемно въезжаем в город. Итого за вторые сутки прошел более 600 км, итого более 1100 км. Много японских машин. Останавливаемся у магазана. Покупаю бутылку – надо расслабиться, сильно устал. Встречают как родного. Стол накрыт, помоюсь утром. Коли нет – на работе. Будет только завтра. Выпиваю бутылку почти сам. Делюсь впечатлениями и своими опасениями, отношениями с женой и детьми. Получаю положительные эмоции. Вырубаюсь. Сплю до утра. Утром вместе с Юрой едем за колесами. Денег нет, поэтому решил поменять «баксы». Только в «Сбербанке». Люди с удивлением шарахаются. Никто здесь не знает «баксы». Но банк обязан поменять. Получаю деньги, едем в магазин. Колеса только русские. Новые и красивые по качеству не знаю- дорога покажет. Днем появляется Коля с Валей (сестра жены, была в Магнитогорске). Идем в магазин, опять беру бутылку литровую и закуску. Беседуем с Колей и Валей, а также с Ниной (жена Коли). В основном о проблемах семьи. Меня поддерживают, но опасаюся о моей безопасности. Коля обещает решить вопросы с колесами (дисками). Здесь меня снабжают картой дорог России, дают иконки для машины и коробку спичек (пригодились). Следующий день –13. Не люблю это число, вместе с Колей решаем, что выеду 14-го. Тринадцатого решаем все вопросы с колесами, а именно: на заводе он делает мне шайбочки под шпильки на колесах. На шиномонтажке переобуваем колеса – одно из них на русской резине. Шайбочки помогли. Диски не бьются о тормозные колодки. В запасе кроме «банана» – 3 колеса. На душе отлегло. Можно ехать дальше. На следующее утро в сопровождении Коли выезжаем на челябинскую трассу, здесь прощаемся. Не знаю, увидися еще или нет. Опять серпантин и… гололед. На одном из поворотов не вписываюсь в поворот, машину заносит, лечу в обрыв. Слава богу, машина одним колесом зависает над пропастью (передним справа) и останавливается. И это на скорости менее 60 км/час! Перекрестился, помолился и дальше в дорогу. Еще на одном из спусков поперек трасы лежит фура, длиной вместе прицепом около 15 метров. Рядом стоят другие фуры и уже гаишники. Осторожно объезжаю ДТП и еду дальше. Опять по краям стоят гаишники – проверяют скоростной режим. На скорости около 150 останавливают. Проверяют документы. Превышение скорости более 60 км. Объясняю ситуацию, удивляются, что я (первый) еду с Запада на Восток. Но что с меня взять? Дай хотя бы на бензин. Сую 200 рублей. Возвращают права и еду дальше в Челябинск. Наконец-то и он. Гор уже нет, прямая дорога, но узкая. Опять сплошные фуры. Очередной раз иду на обгон. Справа знак – 1200 метров обгон запрещен. Игнорирую знак, и на небольшом повороте опять гаишники. Машут, останавливаюсь. Приглашают в машину. Чувствую, что рублями уже не отделаюсь. Начинают объяснять, что меня ждет: как минимум неделю в Челябинске до суда, а суд еще может и не вернуть права, минимальный штраф –750 рублей. Уговоры и просьбы не помогают, спрашиваю, сколько должен? (По интонации понял, что взяточники). Говорят – сам смотри, но нас двое. Пришлось дать 200, на каждого по 100 баксов. Отпускают. Продолжаю ехать в Челябинск, но уже не обгоняю, давлюсь выхлопом грузовиков. Понимаю, что если так дальше пойдет, то до Хабаровска денег не хватит. В эти же сутки прохожу Челябинск, правда, обойти его возможности нет, пришлось часов эдак три петлять по Челябинску, пока нашел выезд. В самом городе указатели отсутствуют, тем более что после Челябинска придется делать крюк, чтобы не заезжать в Казахстан, а на Шадринск дорогу никто не знает. Наконец-то, один из местных говорит, что надо ехать на Миасское. Выбираюсь из Челябинска – это уже не трасса, а проселочная дорога. Решил опять передохнуть ночью. Уже стемнело. Опять располагаюсь в машине. Перед этим решил перекусить на трассе в придорожном кафе. Покушал борща, пельменей, компот, взял с собой бутылку пива и минералки. Выхожу – туалет на природе. Отлил и в машину. Включаю компьютер, проверяю трассу. Опять пытаюсь уснуть, так же, как и в первую ночь мимо проносятся грузовики, сплошные фуры. Шум моторов и свет фар. Кроме того, приходится оглядываться – настроил боковые зеркала и заднего вида, чтобы было видно вокруг – двери на замок. Но это не сон, одно мучение. Утром подъем – туалет на улице. Еду на Миасское. Дорога временами хорошая, можно идти 150. Но есть участки где ползешь по лужам и колдобинам 30-40. Самое страшное, когда по хорошей трассе разгоняешься, а затем вдруг рытвина. Машина бьется своими стойками. Такое ощущение, что сейчас отвалятся колеса. Страшновато. Но другой дороги нет. Временами приходится ехать через деревни – это так называемая федеральная трасса. Ширина дороги около 4 метров и это между хибарами. Никаких тротуаров. Но по краям дороги стоят уличные фонари. Возможно ночью сдесь бывает свет, в то же время 2 грузовым машинам не разминуться, вдобавок сплошные «колдобины». Поток машин постоянный в обе стороны. И как тут люди живут? Почти вся дорога –это постоянные знаки – «неровная дорога и ремонт». Это видно проклятие российских дорог такие знаки – «волны и мужик с лопатой». Решил за эти сутки пройти Шадринск и подойти к Омску. Но успеваю пройти только Шадринск. Опять темнеет, сегодня еду до 11 вечера. Опять останавливаюсь на трассе перед Омском. Все повторяется, как и в прошедшие сутки. Ужин в придорожном кафе, туалет азиатский на улице. Машина, компьютер, сон около 2-3 часов. За прошедшие сутки, а это с 07 часов до 23 часов – 1100 км. Неплохо. С утра опять в путь – на Новосибирск, без особых происшествий, правда, чувствую, что сильно устал. Надо передохнуть хорошо, хотя бы проспаться. Денег – только на бензин. Его стоимость постоянно растет с 17=50 в Москве за литр до 18=30 здесь, хотя это Тюменская область и тут сплошная нефть. По краям дороги видны насосные вышки. А чтобы отдохнуть нужно хотя бы 5000 рублей. К вечеру выходит на связь жена, объясняю ситуацию – обещает выслать в Иркутск 7000 рублей, чисто на отдых. Это несколько успокаивает. Понимаю, что без отдыха и впрямь окажусь в кювете. На одном из участков трассы опять гаишники ловят на обгоне. В этот раз, правда, давать уже нечего, оформляют протокол, расписываюсь, возвращают права, еду дальше на Новосибирск. Его я объезжаю. Перед Новосибирском где-то 250 км идеальной, прямой трассы. Временами иду 180 – это край спидометра, но хотя чувствую значительный запас на «гашетке». И это удивительно, ведь вся подвеска разбита. В пути слушаю кассеты – «Назарефс», «Лед Цепеллин», «Квин», Юрия Антонова. Кассеты подбирал в Москве за день до отъезда. Даже взял любимый Ленькин Депеш-Мод, но забыл, то есть не нашел альбомы «Битлов». Слушая «Крышу дома своего» Антонова в пути постоянно накатывается грусть и слезы на глаза – У МЕНЯ НЕТ ДОМА, куда еду и приеду ли – не знаю. Все еще впереди. Впереди начинаются шахты, скорее всего заброшенные. По краям дороги отвалы породы и жалкие лачуги. Впереди Кемерово. Опять темнеет. Останавливаюсь у придорожного кафе. Ужинаю, туалет как всегда на улице. Опять смотрю спидометр, за эти сутки с 07 до 23 часов прохожу почти 1200 км. Это мой рекорд. Планирую на следующие сутки быть уже в Иркутске. Утром 17-го снова в рейс, на Иркутск, уже с воодушевлением, так как намечается хороший отдых в гостиннице. Перед Иркутском где-то опять 250 километров отличной трассы, по три полосы в каждый ряд. Ближе к городу уже по четыре. Видимость отличная – где то 4 километра видно впереди, трасса прямая. Можно идти 150-180 км. Гаишники только на въезде в город. Останавливают, проверяют все документы, отпускают без всяких проблем. Узнаю у них, куда мне надо ехать на Главпочтамт. Показывают – это надо пересекать весь город, через плотину на Ангаре – впечатляет мощностью конструкции. Главпочтамт в районе старого города. По пути спрашиваю у жителей, показывают разные направления. В конце концов, добираюсь до места. Оказывается это багажная станция. На месте стоит мент, спрашиваю, он направляет меня опять через плотину в новый город. Еду обратно, опять не то. Приходится возвращаться, снова на багажной станции спрашиваю Главпочтамт, показывают – это рядом с центром города. Наконец то нахожу, но уже поздно, приходиться ночевать на площади у железнодорожного вокзала. Беру чекушку, в привокзальных буфетах беру еду, иду в машину. Нужно перекантоваться ночь. На площади много автотакси. Ужинаю, опять приходится ночевать в машине. Главпочтамт работает с 09 часов.
Утром просыпаюсь, иду на вокзал где должен быть хотя бы нормальный туалет, слава богу, не ошибся. Можно даже помыться (бриться приходилось в машине от адаптера). Есть даже душевые и парная – это хорошо. Возвращаюсь назад и … переднее колесо кто-то порезал, спущено. По-видимому, таксисты посчитали меня за конкурента. Стоят рядом, но никто ничего не говорит. Приходится менять, слава Богу, есть запаски. Остаются две. Колесо жалко. Протекторы нормальные. Еду на Главпочтамт. Получаю деньги – 7000 рублей. Гостиница рядом – «Ангара», по высшему классу. Приходится выстоять очередь около 2 часов. Ближе к обеду оформляюсь в номер с подселением. Одиночный очень дорогой, около 4500 рублей. Третий этаж, в номере подполковник (имя не помню). Знакомимся, беру бутылку, думаю, выпьем вместе. Но он собирается с друзьями в пивбар. Остаюсь один на один с собой. Включаю телевизор. Ужинаю (или обедаю, что-то среднее). Выпиваю бутылку и, прежде всего, валюсь спать. Как и когда вернулся мой сосед не помню. Что-то запомнилось – долгое время собирался ложиться, раздевался. Видимо крепко выпил. Главное, что меня не тревожил. Утром встал (около 7 часов), сразу в душ. Чистое полотенце, постирал свое нижнее белье, повесил тут же в душе. Надеюсь, что до обеда высохнет – есть отопление. После чего пошел в город искать лекарства. Машина возле гостиницы, сигнализация включена. Надежно. Ищу аптеку, пришлось несколько раз обойти вокруг гостиницы пока нашел. Так и познакомился с Иркутском. Процентов 75 уже наших японских машин. В центре города, возле бывшего крайкома партии вижу деревянную хибару с завалинкой. Ей видно уже сотня лет и главное – это не музей, там люди живут. Вот тебе и вся Россия, это не Москва.
Да, мне нужны лекарства: от давления и от подагры – диклофенак. Без них мне также капут. Особенно после таких стрессов в дороге. Возвращаюсь в гостинницу. С 11 часов начинается бесплатный обед для проживающих в гостинице. Кормят хорошо – шведский стол, выбор максимальный. Наедаюсь по максимуму. Возвращаюсь в номер, там мой постоялец, также уже собирается выезжать. Прощаемся. Беру вещи, сдаю пропуск и иду в машину. Уже сажусь и замечаю, что на привычном месте (левое, пассажирское сиденье) отсутствует персональный компьютер. Приходится возвращаться. Слава Богу, порядочный попался сосед. Он ко всему не знал где мой компьютер. Снова в машине. Выезжаю. Спрашиваю, где дорога на Улан-Уде. Никто не знает. Доезжаю до плотины. Там развилка. Гаишники показывают путь, правда, замысловатый. Еду по этому пути, час, уже пошел второй. Людей все меньше, магазины и забегаловки по сторонам дороги исчезают. Какие-то небольшие хибары. Наконец-то утыкаюсь в конец пути, далее пошли тропинки. Хорошо вижу человека на кольце дороги. Спрашиваю у него, куда я приехал. Оказывается попал на дачи. Приходится возвращаться, а это более 50 километров в обе стороны. Делаю второй заход, опять спрашиваю у гаишников (уже других) но, Слава Богу, показывают надежный путь. Честно скажу, что без карт города нечего туда заезжать. Надежда на путевые знаки минимальная. Опять через плотину, но уже правда на выезд . Вижу наконец-то указатель на Улан-Уде. Со спокойным сердцем и хорошо отдохнувший еду дальше. Вечером на связь выходит мой заместитель, спрашивает насчет сроков прибытия, а также какие-проблемы? Жалуюсь на зазднюю подвеску. Перед этим в Иркутске узнал, сколько будет стоить замена подвесок. Здесь очень много мастерских и японских запчастей. Соориентировали на 5000 рублей. Говорю об этом заму во Владивосток. Обещает выслать в Улан-Уде 5000 рублей. И почему я согласился только?
Километров 100 после Иркутска начинается очередной серпантин и гаишники в кустах. Еду не быстро. Начинается вид на Байкал – красотища! Только озеро замершее. Но природа чудесная. Вдоль Байкала, почти паралельно железной дороге еду почти 8 часов! Он то появляется, то исчезает, потом опять появляется. Жалко, что приходится ехать по правой полосе, а это в стороне от живописующей красоты. Вот если бы ехать с Востока на Запад. Делаю несколько снимков на сотовый телефон. Наконец Байкал остается за кормой. Впереди Улан-Уде. Опять перед городом отличная трасса, около 150 километров, но нестись не дают гаишники. У самого въезда в город контрольный пункт ГАИ. Останавливают, проверяют все, включая номера на кузове и двигателе. Отпускают. Спрашиваю, где Главпочтамт. Объясняют, хотя и буряты – нужно смотреть на указатели справа, будет указано направление на центр города, там ж/д вокзал. Еду дальше. В действительности со знаками все нормально, вот и очередной знак показывает поворот налево. Рядом со знаком светофор, горит зеленый, продолжаю движение. Перекресток. Слева направо начинают движение машины. По крайней правой полосе микроавтобус, увидев меня останавливается, пропуская меня, так как я выехал на перекресток на зеленый. У него слева выныривает белая «Королла», которая меня не видит. Думаю, что она также должна остановиться и пропустить меня. Но нет, давлю по тормозам, к сожалению не надавил на ручной. На повороте влево своей правой скулой бью в правую водительскую дверь «Короллы», также несколько и в крыло. Оставливаемся. Начинается разборка. Оказывается у них справа, а у меня слева на перекрестке стоит еще один светофор. Хотя я и выехал на зеленый, должен был сразу же посмотреть влево, на этот светофор, что я не сделал. Понимаю, что вина моя. Но в городе я впервые, такое во Владивостоке никогда не случится. Выходим из машин, вызываем гаишников. Приезжают только через полтора часа. Выясняется, что мой потерпевший на «Королле» сын заместителя начальника ГАИ города. Одновременно приезжает его отец. Гаишники проверяют все документы у меня и потерпевшего, а самое главное наличие стахового свидетельства. К счастью, еще в Москве, я попросил у свокго зама его переоформить, что и было сделано. Перед самым отъездом из Москвы я его получил. Гаишники предупредили, что дело –административное и в лучшем случае будет рассмотрено в ГАИ на следующей неделе в среду – это 26 апреля. Я стал упрашивать, что я из Владивостока и мне поскорее нужно на работу. Не помогло. Права не отбирают, мы с потерпевшим обмениваемся мобильными телефонными номерами. Нас отпускают. У меня разбита правая фара, но огни горят. Также завернуто право крыло. В таком виде я все же добираюсь до Главпочтамта, но денег у них нет. Говорят только завтра с утра. Бензин на нуле. Спрашиваю у встречных людей, нитко не может показать где. К счастью встречается один молодой человек, оказался мафиози. Ему срочно нужно на стрелку, но он обещает показать заправку. Едем вместе, заправляюсь, на душе спокойнее, ведь придется ночевать в Улан-Уде. Везу его на стрелку, но у самого душа в пятках. Что он еще может сделать? У меня и так сплошные проблемы. Но, к счастью, мафиози оказался порядочным. Прощай батя, желаю тебе счастья и добраться до Владика – такие последние слова этого бандита. Денег почти нет. Учитывя, что надо будет еще платить за ремонт и платить штраф решаю менять еще 100 баксов. Выезжаю в город, нахоже какой-то частный банк. Время почти к окончанию рабочего дня. Начинается снегопад. Все стараются побыстрей домой. Упрашиваю кассира все же поменять мне баксы. Получаю 2700 рублей. Возвращаюсь на вокзал. Главпочта напротив. Нужно переждать ночь. Опять беру чекушку и немного закуски. Размещаюсь в машине. Утром иду на вокзал, где есть нормальный туалет, можно помыться. Тут звонит мой сотовый, на связи мой пострадавший. Сообщает, что его батя договорился на этот день, но к 17часам, когда будет закрываться ГАИ. Договорились с ним, он подъедет к вокзалу и там в его сопровождении поедем в районное ГАИ. Возвращаюсь к машине. Моя машина полностью заставлена таксомоторами так, что выехать невозможно. Обращаюсь к группе таксистов, объясняю ситуацию. Выпускают, обещаю сдесь больше не парковаться. Наконец открывается Главпочтамт, я первый. Получаю деньги. Сейчас главное – сделать хоть какой косметический ремонт. Проехал только половину дороги, а в таком виде могу и не добраться. Хорошо, что деньги есть. Вспоминаю, что когда ездил на заправку видел табличку с объявлением о кузовном ремонте. Еду туда, но никого нет. Пытаюсь сам делать ремонт, ничего не получается. Возвращаюсь к гаражу, где висит объявление. Настойчиво стучусь. Наконец двери гаража открываются, и выходит заспанный молодой парень. Объясняю ситуацию, прошу одного, сделать так, чтобы мог добраться до Владивостока. Уговоры помогли. Парень начинает заниматься крылом. Выправляет его, затем проваривает разрыв, делает фару. Заканчивает ремонт, даю ему 1000 рублей, чувствую рад. У него сегодня день рождения. Родители приехали его поздравлять прямо на рабочее место. Случайно на полу гаража виже отличный кусок проволоки диаметров миллиметров 3. Подбираю ее незаметно и ложу в багажник – пригодитьтся в пути (и правда пригодилась!) Спрашиваю, где мог бы заменить стойки либо прокачать амортизаторы, хотя бы задние. Но оказвается, что здесь в Улан-Уде все вдвое дороже. Хотя и здесь много японских машин, но запчастей мало. Говорят у нас своя республика и свои подходы? И так отремонтировать стойки не удается. Время уже ехать на свою стрелку с потерпевшим. Едем с ним в ГАИ. Только 16 часов. Прошу парня все же ускорить процесс. Он идет к начальнику районного ГАИ, что-то ему говорит. Видимо намекнул на отца. Вызывают на разборку. Все делается только для того, чтобы получить возмещение по страховке. Мне выписывают минимальный штраф, как невнимательное происшествие, правда, вина только моя. Быстро моему потерпевшему оформляют все бумаги, даже в кабинете начальника ГАИ предлоставляют ксерокс для снятия копии документов, включая мой пасспорт, доверенность и страховое свмдетельство. Где-то около 16.30 нас отпускают. Едем в офис Россгостраха. Там принимают быстро, проверяют все документы. Нужно оформить Извещение о ДТП. Я прошу своего пострадавшего заполнить самому. Думаю быстрей покинуть этот противный Улан-Уде засветло. Инспектор Россгостраха звонит куда-то, узнает о достоверности моего страхового полиса и тут… ей отвечают, что такого полиса не оформлялось?! Начинаю ей объяснять, что такого не может быть, что Россгострах мой учередитель, что полис оформляла мой главный бухгалтер, оставляю номер телефона нашего офиса во Владивостоке, правда там уже рабочий день закончился (разница во времени 3 часа). Наконец то уговариваю отпустить меня. Выезжаю из Улан-Уде быстро, благо хорошие указатели на Читу. Дорога так себе. Есть крутые подъемы неасфальтированной дороги до 25%, как и спуски. Стемнело. Опять укладываюсь в машине, останавливаюсь возле ближайшей таверны, ужинаю, беру в машину чекушку, чуть расслабляюсь. Впереди самый главный участок. Утром спозаранку как всегда выезжаю на Читу. Уже к полудню достигаюЧиты. Как и ранее перед Читой километров 200 отличной дороги. На разбитой машине несусь на скорости почти 160 км/час. Наконец то вижу цуказатель на Читу. Пройдено более 6000 километров. Впереди еще более 3000 ктлометров самой сложной трассы. Знаю, что передЧитой должен быть отворот вправо на федералку. И вот он, огромный щит с указанием «Федеральная трасса Чита-Хабаровск». У обочины справа огромное здание ГАИ, но никого нет. Дорога отличная, такая должны быть федералка. Видимо здесь наш министр Транспорта г-н Левитин отчитывался перед Путиным о строительсчтве дороги. Продолжаю нестись на скорости 150, но вот через час асфальт заканчивается и начинается навстоящая грунтовая федералка. Что такое «федералка» – это насыпь высотой до 6 метров трапециеидальной формы, из крупного камня и щебня. Ширина около 10 метров. По-видимому, планируется по 3 полосы в каждуюсторону. Но поверхность уже с выбоинами покрыта щебнем, местами крупным, диаметром до 5 см. Навстречу несутстся перегонщики, им хорошо, у них целые подвески. Я так не могу, но временами иду до 100 км, сплошные подъемы и спуски. От встречных машин летят камни. Несколько попадает в лобовое стекло. Оно выдерживает, но остаются сколы. Стараюсь держаться правой обочины. Там и дорога не очень разбита, но есть опасность свалисться под откос, так здесь грунт еще не укатанный и еще мягкий. Опять догоняет снегопад, котрый преследует меня еще с Урала. На подъемах машина чувствует себя лучше. Но большей частью приходится идти по 20-30 км/час, не позволяет подвеска. Постоянно чувствуются удары корпуса об основание армотизаторов. Работают только пружины. Сколько так смогу пройти – не знаю. Писихика и нервы на исходе. Останавливаюсь на очередном отвороте на обочине трассы. Решаю переночевать. На утро доезжаю до ближайшей заправки. Здесь они на расстоянии не более 500 километров. Почти у каждой заправки харчевня и азиатский туалет. Заправляю машину, и сам плотно заправляюсь. Беру в машину бутылку минералки. На всем переходе по федералки ни одного поста ГАИ. Власть не любит грязь и дрожные сложности. Можно ехать вдребезг пъяным, но тут выбор, либо водка, либо жизнь – дорога жизни. Посчитал, что за сутки я проехал также почти 1100 километров, это от Улан-Уде. Планирую пройти федералку за двое суток. Решаю в этот день ехать до самого темна. Трогаю в путь. У меня 2 запасных колеса, один «банан», запасов нет, буксирного троса нет, даже масла нет. Не знаю, когда загориться лампочка. Сотовая связь постоянно пропадает. Со своими уже вторые сутки не могу связаться, почему то только Коля как то связывается со мной. Продолжаю движение, дорога все сложнее, постоянно встречаются объезды, предупреждающие знаки не везде. Приходится ориентированться по встречным перегонщикам. Если они идут навстречу, то значит, я следую правильно. Опять темнеет. Постоянно идет мокрый снег, который на перевалах превращается в снегопад. Начинает темнеть, но я понимаю, что остается около 500 километров и будет Сковородино, где федералка должна закончиться. Но впереди самый сложный участок: Могоча-Ерофей Павлович. На очередном подъеме на дороге встречается человек, который машет руками, просит помощи. Бензин на нуле, еже горит лампочка. Дело к ночи. Решаю остановиться и если что, попросить указать, где ближайшая заправка. Мужчина, лет около 50, моего возраста и телосложения объясняет, что у его машины – крытый УАЗик, стоящий неподалеку, вышло из строя охлаждение и двигатель не заводится. Ему нужно добраться до своего поселка – это километров 200 по трассе в моем направлении. Решаю подвезти его. У машины остается водитель. Женя, так зовут попутчика, показывает мне ближайшую заправку. Заезжаем еже в темноте, заливаю полный бак, и едем в ночь. Время около 12 часов. Уже встречные машины не попадаются. Перегонщики, по-видимому, отдыхают.
Куда ехать знает Женя. Он местный. Но чувствуется, что парень сильно устал. Из разговоров узнаю, что он экспедитор и начальник продуктового склада в своем поселке, который раньше был поселком золотодобытчиков. В Этих местах было много каторжников. Сам служил в районе Уссурийска. Хотел стать моряком после окончании службы, но не вышло. Женился, имеет детей. Живет в этих местах уже долго. Сейчас золотодобычу производят только частники, котоые имеют совремнную технику, котоая заменила большинство рабочих – они им уже не нужны. В этих местах сплошная безработица, каждый перебивается, как может. За разговорами проходим еще километров 100 и утыкаемся в тупик. Точнее дорога постепенно становилась все уже и уже, а вместо гравийки стали попадать огромные камни, так что если не танк, то дальше ехать просто не возможно. Двигаюсь на скорости 5-10 километров, камни уже скрежут по днищу и ВСЕ... Остановились, впереди какая-то техника стоит и рабочие. Советую Жене узнать у них куда дальше ехать. Он выходит и очень скоро возвращается. Тут скоро будут взрывные работы, нужно возвращаться обратно и там искать объезд. Но почему перед этим не было выставлено предупреждающих знаков!!! Начинаю сдавать назад, так как развернуться негде, кругом валуны. Женя сзади показывает дорогу. Наконец то выскакиваем из западни. Разворачиваюсь. Начинаем искать объезд. Наконец то находим. Думаю о своем днище, что мог повредить. К Счастью ни одна лампочка не засветилась, значит, все нормально. Раздаются взрывы. Осколков нет, так как кругом скалы и высокие сосны. По-прежнему идет снег. Женя объясняет, что, так как идут взрывные работы, то это означает, что прокладывают дорогу дальше и основная трасса сейчас полностью завалена осколками камней. Значит, все перегонщики начнут двигаться по объездной дороге. Он ее знет. Едем дальше, Женя уже клюет носом – в машине тепло. Стараюсь разговороить его, но если челове не спал 3 суток, то это тяжело. Я сам уже 2-е сутки после Улан-Уде не отдыхал. Вот Женя показывает направление на очередной объезд. Сплошная темнота и грязь, по-прежнему идет снег. Впереди развилка. Одна дорога прямая, она более сухая, а с боков в сплошной грязи два объезда. Спрашиваю у Жени как ехать. Он кивает головой – прямо. Иду около 40 – 50 километров. Впереди деревянный мост. На скорости влетаю на него и тут… мост под колесами разваливается и мы зависаем над оврагом. Задние колеса на дороге, а передние в пустоте. Машина сидит передком, где находится картер масла, на другой стороне оврага. У Камри – это около полуметра. Женя просыпается. Я сам оцепенел. Это все… приехали. Не знаю, что еще с машиной. Около часа ночи. Связи нет. Но надо что-то делать, что пока не знаю. Начинамем выбираться из машины. Открываем двери и чуть не вываливаемся в овраг, глубина которого около 3-х метров. От моста только сохранились продольные боковые брусья и поперечные у краев оврага. Фонарика нет, у Жени только зажигалка с небольшим фонариком. Он старается осмотреть машину. Особых повреждений нет. Начинаем в темноте и в сплошной грязи искать развалившиеся доски. Мост оказался гнилым. Так как нормальных досок не сохранилось. Собираем камни и гнилушки. Женя спрашивает топор, но его также нет – он собирался нарубить веток. Новсе равно постепенно собираем стройцматериал, подкладываем его под колеса на оставшихся брусьях. Эту работу все равно надо было делать, чтобы машина не свалилась окончательно в овраг. Что-то получается. Собираемся вытолкнуть машину назад. Я сажусь за руль, а Женя начинает толкать спереди. Но колеса не хватают
Наш настил-двигатель уже ревет, а машина ни с места. Понимаем, что машина без посторонней помощи не выедет. Буксирного троса нет. Говорю Жене, чтобы шел искать помощи. Он заявляет, что в этих окрестностях он знает всех жителей поселков (снабжает их продуктами). Выходит на дорогу, но сплошная темень, ничего не видно, идет мокрый снег. Куда идти Женя не знает. Возвращаться на трассу – это более 15 километров, до утра не доберешься. Он идет обратно, по пути к машине останавливается на обочине имигает мне своим фонариком. Подхожу. В метрах 25 от машины он начинает вытаскиватьт из земли кусок проволоки и троса. И это почти в глухой тайге! Я ему помогаю. Проволока диаметром около 8 миллиметров и длиной почти 8 метров. Трос, правда, оказался коротким. Подтаскиваю все это к машине. Сзади мелькают какие-то огни. Женя пошел к ним. Начинает орать о помощи, но мимо него проносятся пацаны на мотоцикле. По-видимому, его они испугались и унеслись в ночь. Предлагаю Жене до утра поспать в машине, так как сам устал до смерти. Помыться негде. Грязные садимся в машину. Вдруг мимо, в метрах 50, проносится Урал. Бужу Женю, он выскакивает из машины и несется за Уралом, а я начинаю невистово давить на клаксон и мигать дальным светом. Но все бесполезно. Пытаемся позвонить его Жене, его поселок только в километрах 50. Но ни один сотовый не работает – нет связи. Опять садимся в машину. Время около 3 часов ночи. Женя зысыпает, а я высматриваю машины, если появяться. Наступает утро, светает. Уже видно, где мы находимся. Бужу Женю. Говорю, что надо искать помощников. Он возвращается на дорогу и направляется назад в сторону трассы. Через минут 15 вижу, что едет внедорожник «Ленд-Крузер», а впереди Женя. «Ленд-Крузер» подъезжает к моей «Камри» с кормы, мы крепим проволоку за обе машины. Сажусь за руль, даю полный задний. «Крузер» дергает, проволока рвется. Повторяем попытку. Опять тот же результат. Водитель «Крузера» заявляет, что у него нет буксирного троса и ему некогда. Бросает нас. Мы даже не успеваем передать ему номера телефонов, чтобы он сообщил о нашей беде. Вот такие водители сегодня попадаются на трассе. А как бы ТЫ поступил на его месте. Начинаем опять возиться с колесами и тут мне приходит на ум идея – надо приподнять передок машины, так как здесь мотор и под своей тяжестью машина не сдвинется. Под руками японский домкрат. Надо его установить его под копот. Женя соглашается, но возвращается опять на дорогу – искать машины. Я начинаю руками проковыривать под копотом место под домкрат, топопра нет, лопаты нет. Только небольшая отвертка. Наконец мне удается установить домкрат под копот и я начинаю крутить ручку. Машина медленно поддается. Удается приподнять ее на сантиметров 5, но это расстояние постепенно сокращается, так как осаживается грунт. Но вдруг сзади появляется меще один «Крузер». Из машины выходит какой-то крутой мужик, может быть бизнесмен, а может и «мафмози». Удивляетися, как мы сели. А сам мог оказаться на нашем месте – он ехал по той же дороге, и впереди его также наш уже мост. Они не знают объездной дороги на Ерофей Павлович. У мужика свой шофер. Обещает помощь. У них есть буксирный трос. Женя присоединяет их буксир. Я же ставлю машину на нейтралку. Ставлю колеса прямо и выхожу из машины. Крузер трогает с места и выдергивает «Камри» с оврага. Так как в машине никого нет, то она задом начинает наезжать на «Крузер» - опять ужас! Вот ко всему сейчас придется разбираться и с этим крутым! Но водитель на «Крузере» оказался опытным, вовремя увернулся и так как трос оказался расслабленным наша «камри» сваливается в овраг обочины! Но это уже не проблема. Я сажусь за руль, и они вытаскивают меня и с этого оврага. Ну вот, наша машина опять на дороге. Выхожу, ковыряюсь в кармане джинсовой куртки, нахожу там оставшиеся баксы – 200, сую их «крутому», но он их не берет. Дорога – с каждым может случиться. Женя показывает им дорогу. Они уезжают. Мы осматриваем машину и ничего подозрительного не находим – и это после такого удара и езды по камням!!! Выворачиваем на левый объезд, сплошь болото, но мы выбираемся из него. Хорошо, что колеса всесезонки. Продолжаем движение. Впереди таежная дорога вся в снегу с сугробами. Начинают попадаться и встречные машины, почти все грузовики и военные вездеходы. Впереди перевал на Ерофей Павловиче. Спуск почти под 25% и это с наледью, по-прежнему идет снег.
Спуск с крутыми поворотами. Иду на эльке – самая низжая передача. Машина не скользит. Но на встречу пошли перегонщики, которые не могут подняться, даже джипы полноприводные не могут!!!
Проходим рядом с ними, они юзом спускаются вниз, либо останавливаются поперек дороги!!! Наконец то спускаемся. Внизу почти сотня машин, ждут своей очереди. Женя говорит, что в зимнее время на этом подъеме гибнет 5-6 человек. После спуска, через 3-4 километра и поселок Жени. Подвожу его к самой калитке. По дружески прощаемся, обмениваемся телефонами и адресами. Далее еду уже один. Собираюсь добраться до Сковородино и там отдохнуть. Встречные перегонщики спрашиваюк дорогу, а опытные не советуют, и ехать мне вперед – нужно переждать снегопад. Но не могу, внутри засел какой-то бес. Конечно это уже федералка, но сплошная грязь и сильный снегопад.
Вскоре подъезжаю и к Сковородино – это ж/д. станция. Захолустье, разваленные дома и дорога - похуже федералки. Максимальная скорость также 20-30 километров. Наконец то проезжаю Сковородино. По моим подсчетам остается около 500 километров до Хабаровска. Но уже через 50 километров начинается новая федералка. Опять грунтовка, опять камни и объезды. Никак не могу отдохнуть, внутри какой-то бес: надо выбраться на нормальную дорогу и только там отдых. Очередной длительный подъем в тайге. Иду, правда, уже километров 120. Опять начинает темнеть. Думаю так, доеду до ближайшей заправки и там отужинаю в придорожной столовой. Вдруг пробивает правое заднее колесо. Сильно не переживаю. Пройти такую дорогу и не пробить колесо. Останавливаюсь. Меняю колесо. Так как шел на большой скорости, то вижу, что диск только поврежден. Не обращаю внимание, что колесо не пробито, а разорвано сбоку. Оставляю колесо и еду дальше. Но вот опять, через метров 100 очередной пробой колеса. Это уже настораживает. В запасе только одно и «банан». Опять меняю колесо, диск не поврежден. Это колесо уже гружу в багажник, еду дальше и опять, метров через сто опять пробой. Опять останавливаюсь. Продолжает идти снег. Встречных машин нет. Ставлю последнее колесо и все повторяется. Понимаю, что здесь что-то не так. Но темнеет, надо добраться хотя бы до ближайшей шиномонтажки. Ставлю уже «банан», который перед этим прошел почти 1000 километров. На всякий случай открываю правое заднее окно в двери машины и потихоньку трогаюсь. Раздается сильный визг. Оразу же останавливаюсь. Снимаю «банан» и начинаю проверять в темноте руками подвеску. Нащупываю пружину, которая вывалилась из башмакак стойки. Она то и порвала все мои колеса. Что делать? Уже темно, встречных машин нет. Снег усиливается. Машина стоит на домкрате. Инструмента нет. Фонаря нет, только спички. Начинаю подсчитывать свои запасы: бутылка минералки и два кусочечка колбаски. Все. Приехали. Связи никакой. Машин нет. Я один в тайге. Сколько протяну. Нужно что-то делать. На тот свет почему-то не охота. Вспоминаю о проволоке, обдумываю, что могло произойти? Прихожу к выводу, что, так как амотизатор не работал, то вся тяжесть ударов легла на пружину. Она ослабела и поэтому вывалилась из стойки. Надо вернуть пружину на место и закрепить ее проволокой! Другого выхода нет. Спичками подсветил место. Руками нащупал пружину, с трудом, но поставил ее на место. Привязал проволокой к стойке. На это ушел час. Времени уже 2 часа ночи. Ставлю «банан» на место и потехоньку трогаюсь. Запаски больше нет и тут хочешь, не хочешь надо добираться до шиномонтажки. Все зависит от прочности моей проволоки. Стараюсь ехать не больше 50, так чтобы не билась задняя подвеска. Наконец то вижу знак – заправка, шиномонтаж и харчевня. Приходится еще ехать километров 25. Вот и место ночлега и отдыха перегонщиков – они по ночам не шарахаются. Поднимаю мастера, показываю ему оба колеса. Он их разбортовывает и одно сразу же отбраковывает – опять сплошной боковой порез от пружины. Второе еще живое (я ехал не более 30 к4м/час и сразу же остановился, как почувствовал пробой колеса). Он его проверяет, находит более 5 дырок. Отказывается ремонтировать. Я его умоляю, запаски нет, сую 500 рублей, обещает сделатьвсе возможное. Начинает колдовать. Я тем временем немного перекусываю в столовой. Колдовство длиться почти 2 часа и только около 4 часов ночи он возвращает мне накаченное колесо. Гружу его в багажник. Становиться несколько спокойнее. Трогаюсь в путь. Думаю о том, что как только появится связь, то остановлюсь на отдых. Не получается. Проехав километров 30 чувствую, что все, сильно устал, дальше просто не могу. Останавливаюсь, заезжаю в очередной съезд с трассы. Выхожу. Туалет только на дворе. Возвращаюсь в машину. Стараюсь заснуть. Холодно, включаю двигатель на обгрев. Вырубаюсь на пару часов. С рассветом чувствую, что меня всего трясет, но этот не дрожь от холода, в машине тепло. ЭТО уже нервы и не просто нервы, у меня такого никогда в жизни не было. Стало страшно, у меня ведь гипертония. Не хватала здесь на трассе еще и инсульт получить! Решаю двигаться дальше. Руль сильно успокаивает. Так и есть, но чувствую, что сильно болят ладони, осматриваю их – у меня оказывается сильные мозоли, часть из них уже лопнуло! Нахожу в бордачке единственную шерстянную перчатку. Надеваю на левую руку – я левша! И дальше в путь. Связи все нет. Прохожу еще около 50 колометров в сторону Хабаровска и вот… долгожданный звонок. Беру трубку – Владивосток. Мой зам спрашивает о ситуации, объясняю ему, что произошло с подвеской, что еду на «банане» и на проволочке, прошу направить навстречу нашего завхоза Басалыко. Прошу снабдить его всем необходимым ремонтным инструментом и запасными колесами. Через час получаю подтверждение. На душе становится спокойнее, я уже не один!
Километров за 200 от Хабаровска опять начинается федералка, правда, уже из грязи! Опять объезды со сплошными рытвинами и болотами. Только при подъезде к Биробиджану все прекращается. Начинается отличный участок вплоть до Хабаровска. Биробиджан прохожу осторожно, здесь много гаишников. Далее 150 километров шоссейки. Несмотря, что на «бананане» и на проволочке несусь 120-150 км/час. Опять на связь выходит мой зам, предлагает остановиться в Хабаровске у знакомых – передохнуть перед последним броском во Владивосток. Обещаю подумать, но это надо колесить по Хабаровску, искать где они живут, кроме того денег на ремонт нет, в кормане только 200 баксов и чуть рублей на бензин. А терять зазря сутки не хочется. Тем более ожидаю скорой встречи с Басалыко, чтобы он смог осмотреть подвеску. Решаю выезжать из Хабаровска. Опять нет четких указателей, спрашиваю у гаишников – показывают. Все равно приходится петлять несколько раз по одним и тем же развязкам и, наконец, то выезжаю на приморскую трассу. Время обеденное. Уже на приморской трассе останавливаюсь, с утра ничего не ел. Хорошо заправляюсь в придорожном кафе. Тут на связь выходит уже сам Басалыко. Он выехал навстречу из Владивостока вместе с сыном Колей. Запаски есть, инструмент есть. Устанавливаем постоянную связь. Начинаем движение навстречу друг другу. Он, правда, уже прошел Уссурийск. Несусь по приморской трассе – она не хуже чем биробиджанская. Рискую, иду временами 120-150 км/час. Прохожу Лазо, Басалыко все еще нет. Наконец то впереди появляется моя бывшая «королла». От Хабаровска прошел более 350 километров. Встретились почти на половине пути. Мигаю фарами, оставливается. Едем на заправку. Отдаю последние 500 рублей. Это 25 литров только. До Владивостока должно хватить. Средний расход на трассе около 7 литров/100 километров. Даю указание Басалыко следовать за мной в кильватере и постоянно следить за задней подвеской, если что, то немедленно давать сигнал светом и клаксоном. Так и иду на банане. Начинает темнеть. Перед самым Спасском, где то километров за 50 опять начинается «федералка». Все расковыряли, сплошной грунт и грязь. Перед этим на связь вышла Надежда (жена моего друга –капитана Харитонова), она меня ждет. Сообщил, что буду во Владивостоке около 22 часов. Но тут вижу, что не получается из-за очередной «федералки». На ней больше 40 км/час не пойдешь. Часа через 2,5 проходим этот участок и приближаемся к Уссурийску. Окончательно стемнело. В дороге я уже не ориентируюсь, в Уссурийске никогда ночью не был. Прошу Басалыко сесть уже за мой руль. Меняемся местами. На «Каролле» идет Николай. Двигаемся далее. Перед самим Уссурийском пробивает уже мой «банан», который прошел почти 1500 километров по сложным участкам – это рекорд, обычно «банан» используют только до ближайшей шиномонтажки – километров 150-250. Останавливаемся. В багажнике «Короллы» одно запасное колесо и еще один «банан». Одновременно проверяем мою проволоку на стойке, в удовлетворительном состоянии. С инструментом очень быстро меняем колесо. Начинаем трогаться и тут выясняется, что запасное колесо не подходит – резина цепляет за кузов – диаметр шины большой, так как колесо от грузовика (диск подошел). Остается только другой «банан». Ставим его, опять трогаемся в путь и… через 30 километров рвется и этот «банан». Видимо уже был сильно поношенный. Опять без колес! Достаем мою запаску, отремонтированную вчера, осматриваем - состояние нормальное. Ставим его. Потихоньку трогаемся – не спускает. Прошу Басалыко не торопиться, так как нервов уже не хватает. А тут последние колесо и все может опять повториться. Проходим Уссурийск и вот родная трасса: Раздольное – Кипарисово-Седанка- Заря-Первая Речка – Эгершельд где меня уже ждут. Время перевалило за полночь. Оставливаемся около дома – магазин. Опять беру поллитра. Понимаю, что сразу же отрублюсь – перед этим три ночи не спал. Паркуемся перед домом на открытой площадке. Искать стоянку автомашин уже не хватает сил. Тем более привык, что в Москве обычно машина стоит под домом. Басалыко помогает унести вещи на 9-й этаж. Открывают дверь и встречают с объятиями! Ужинаю, сам выпиваю всю бытылку, вырубаюсь на чистых простынях – с Иркутска такого не было. За машину сильно не беспокоюсь, с лоджии все видно, тем более стоит на сигнализации. Утром рано встаю иду в душ, долго оттираю всю «трассовскую» грязь с себя. Надежда постирала все мои шмотки. Пешком направляюсь на работу. Только 15 минут умеренного шага и я на контейнерном терминале порта Владивосток. На календаре 25 апреля. Итого в пути 14 суток. Из них 2 суток провел в Златоусте, одни сутки в Иркутске, 2 суток в Улан-Уде. Чисто за рулем провел 9 суток. Пройдено более 10000 километров. Средняя скорость передвижения 1100 км/сутки. Вернулся на Эгершельд. Разговор с Надеждой, она не против, чтобы я остался у нее, но должен полностью бросить пить.
Не соглашаюсь. Принимаю решение найти квартиру. Едем с Басалыко искать квартиру по уже найденным для меня адресам. Остановился на 2-м варианте. Это проспект Красного Знамени 133/2. 8 этаж, гостинка, по сравнению с Москвой – настоящий «гарлем», но устраивает цена. Возвращаемся на Эгершельд, там забираем мои вещи, проверяет машину, и едем на новую хату. Предупреждаю Надю, что машина остается у ее дома. Устраиваюсь на новом месте. Одно хорошо - кругом много магазинчиков и рядом есть стоянка. Укладываюсь спать. Утром рано звонок от Нади – «Твоя машина вскрыта, лампочки мигают, а звуковой сигнализации нет». Вызываю Басалыко, срочно едем на Эгершельд. Да стоит вскрытая «Камри», багажник снят, задние фонари сняты, двери вскрыты – замок зажигания выломан, отсутствует вся передняя панель с приборами, исчезли все кассеты, адаптер напряжения, бардачок пустой. Заднее колесо правое (моя запаска) спущено. И не удивительно, хорошо, что еще смогли добраться до Владивостока. Басалыко накачивает колесо. Прошу Дениса (сын Надежды) принести буксир. Сажусь в машину – отключаю автоматическую коробку и потихоньку буксируем «камри» к проходной порта. Там стоянка разграбленной машины будет надежней. ВСЕ. ВОТ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ моего путешествия! Ремонт машины с восстановлением всего украденного обошелся мне более 45 тысяч рублей. Можно делать и остальные выводы.