По зимникам в одну машину. Норильск — Игарка — Снежногорск

По зимникам в одну машину. Норильск — Игарка — Снежногорск

08.02.2017 | 87716 просмотров

Вообще, изначально мы с моим штурманом Андреем Меньшиковым планировали просто тихонько и аккуратно докатиться до дома. Все-таки впереди нас ждало почти 800 километров зимников до Нового Уренгоя, которые наглухо перемело бушующей последние трое суток метелью. Все зимники и дороги, даже асфальтовая Норильск — Дудинка, были все эти дни закрыты. Соответственно, мы понимали, что ничего хорошего нас не ждет, особенно на необслуживаемом и крайне редко посещаемом машинами 140-километровом участке Тухарт — Сузун. Да еще зацепили один из прицепов, который тянули за собой Тойоты во время поездки на Диксон. И, конечно же, нагрузили в него всё ценное еще и из второго прицепа, сделав его неприлично перегруженным и не сильно подходящим для езды по заметенному зимнику.

Попрощавшись с гостеприимным Норильском, с друзьями, проживающими в нём, направили свой паровозик в сторону Дудинки.


Дежурное фото у зачеркнутой таблички.

Напомню, что в Норильске мы оказались после возвращения из поездки в посёлок Диксон. Но вернувшись в цивилизацию и проводив на самолёт ребят из Москвы, поняли, что совсем не накатались. И как только погода позволила, сразу же с новыми силами и желанием рванули в путь.


Не смог не сфотографироваться у любимого знака. У меня уже есть фотографии возле него на двух разных машинах, кстати.

Дудинку проскочили без остановки, на удивление спокойно перешли Енисей и вышли на зимник до Тухарта. Первые грузовики после метели по нему уже прошли, и он оказался не тяжелей и не легче, чем когда мы шли по нему в составе экспедиции «Притяжение Арктики». Такая же узкая полузаметенная колея. Едется нормально, но зевать нельзя — сразу окажешься на боку по самые уши в снегу. А вот после Тухарта стало веселее. Оказалось, что после метели мы сунулись на этот кусок первыми. Спасало то, что зимник этот был верховым и его не замело сильно, хотя были и достаточно сложные участки.


Передние колеса наверху, а задний мост начал потихоньку валиться в снегу. Сразу встаем и спускаем сильнее колеса.


По дороге попалась вот такая штука. Не знаю, что это за объект, но следов его приземления не обнаружено.

Уже ближе к базе Сузун-берег навстречу попался Трэкол. Старые знакомые, с которыми мы встречались аж возле Байкаловска. Парни поведали, что на крутом подъеме реки Хета серьезная пробка — затягивают груженые Камазы с полуприцепами наверх, и нам сложно будет с этой колонной разъехаться.


А вот и пробка. Оказалось, что с нашей стороны наверху в направлении Ванкора стоят два Урала-полуприцепа, которые здесь и пропурговали все три дня, а теперь уже сутки не могут поехать дальше из-за скопившейся внизу техники.

Нам тоже пришлось простоять пару часов. И все потому, что как только начинали тянуть наверх очередную машину, кто-то следующий сразу же стартовал с того берега и, конечно же, затыкал проезд. Ни увещевания по рации, ни обращение к какому-то начальнику здесь наверху, ни тем более моргание фарами не помогало. Каждый раз кто-то упорно и незамедлительно начинал движение в сторону этого берега сразу после того, как трактор начинал затаскивать машину. Потом все-таки кто-то замешкался и я, протиснувшись мимо еще не затянутого до конца грузовика, проскочил вниз. Уралы так и остались безнадежно стоять. А машин внизу было еще штук тридцать, как нам показалось.

Дальше дорога пошла гораздо лучше, но зато начались пробки на всех подъемах-спусках, потому что со всех направлений и на всех КПП в течении трех дней было всё перекрыто, скопилось очень много техники. И вот вся эта прорва различных больших и маленьких грузовых автомобилей рванула одновременно во все стороны, а дороги местами еще не прочищены до конца. Давно я такой толкотни не встречал на зимниках.


Очередной большегруз не вытянул наверх и сложился.

Еще подъезжая к Ванкорскому месторождению, мы уже окончательно решили, что если нас пустят на КПП, которое стоит в направлении Игарки, то мы поедем не домой, а пойдем опять на Енисей и именно туда — на Игарку. И нас пустили!

Дорога Ванкор — Игарка — это красивый залитый водой арктический хайвей:


Но дорога очень скользкая, и грузовикам на их летней резине приходится здесь очень нелегко.

Как-то незаметно подъехали к базе снабжения ванкорского месторождения «Прилуки», которая находится на левой стороне Енисея, где наконец-то до нас дошло, что мы непонятно зачем тянем за собой прицеп. Ведь до Ванкора мы назад будем по этой же дороге возвращаться. Отцепились у дорожников и, быстро миновав подряд два КПП, вышли на переправу.

Игарка состоит из трех частей. Новый город:

Старый город:


Застройка старого города сейчас уже используется в основном как дачи и зимой не сильно обжита.

И аэропорт:

Новенький аэропорт был сильно перестроен компанией Роснефть, которая с недавнего времени активно эксплуатирует Ванкорское нефтегазовое месторождение, находящееся в 150 километрах западнее. С тех пор компания начала использовать Игарку как перевалочную базу и благодаря этому изрядно вдохнула жизнь в начавший было исчезать город.

Встретились в Игарке со знакомыми ребятами, заправились у них и расспросили про дорогу на Снежногорск. Информация была не очень радостной. По рассказам оказалось, что за последнюю неделю было две попытки пройти на грузовиках в ту сторону, и оба раза машины возвращались, не пробившись в глубоком снегу на крутых подъёмах. А рельеф там достаточно сложный, потому что сначала дорога идёт вдоль берега Енисея, а потом вообще приближается к юго-западной границе плато Путорана. Но мы все равно попросили показать своротку на Снежногорский зимник. Решили, что хотя бы чуть-чуть проедем, посмотрим хоть одним глазком на этот зимник и там где-нибудь ляжем спать.


Сначала вдаль уходил отлично просматриваемый одинокий след.


Потом после крутого изрытого подъема след растворился, и стало уже немного посложнее.


Это наш след по почти целине. Кое-какой накатанный зимник был, конечно же. Но он оказался здорово засыпан снегом и иногда угадывался с трудом.


В таких условиях начали сваливаться с колеи. А в лесу метровый слой «пухляка», поэтому и вовсе стало хорошо и интересно. Потому что ошибки там дорогого стоят.

Но, блин, все равно ехалось. Аккуратно, на полностью спущенных колесах, но мы продвигались вперед. Туда, где ещё не были до этого.

И за свою упёртость были вознаграждены. Снежногорск нас встретил внезапно появившейся посреди тайги красивой оранжевой стелой.


Причем эта стела реально стоит посреди тайги. Рубишься такой по нехоженому лесу в полном одиночестве вторые сутки, и тут — бах!

Здесь я должен признать, что мы хоть и сунулись в этот путь в одну машину, но не все так было страшно, как может показаться. Дело в том, что в это время в Игарку через Снежногорск должны были возвращаться с плато Путорана мои друзья, которые уехали туда на снегоходах двумя неделями ранее. Они доехали до Игарки на Камазе с прицепом, попробовали на нем пробиться дальше, но развернулись и, оставив машину, прошли этот участок на снегоходах. Поэтому со дня на день они должны были появиться на этом отрезке зимника, что конечно же, не могло не греть нам душу.


Когда я фотографировал этот Камаз в Игарке, я еще не знал, что мне предстоит по возвращении домой сразу же мчаться на Ванкорский пост забирать парней и везти их на самолет, чтобы они не опоздали на рейс. А потом сразу же садиться за руль этого автопоезда и гнать его в Москву.

Но снегоходчики наши так навстречу и не появились. И потом нас не догнали. И лишь когда мы уже возвращались обратно и были где-то в районе Ванкора, они позвонили из Снежногорска. Рассказали, что первое, что они услышали от местных при въезде в поселок, что вчера их тут «какой-то L200 ездил искал». :)


Здание администрации Снежногорска 25-го марта 2015 года выглядело так: 9 мая, Новый год и два пингвина. Почему пингвины из Антарктиды в Арктике? И почему именно два? :)


Собственно то, ради чего этот городок построен. Усть-Хантайская ГЭС, которая питает электроэнергией не только весь Норильский промышленный район, но и Дудинку, и Игарку.


Вид с моста в другую сторону.


Снежногорский детский садик. Обратите внимание на транспорт детишек у входа слева.

Немного покатавшись по гостеприимному поселку, пообщавшись с отзывчивыми местными жителями и расспросив их о дороге до Норильска, съездили посмотреть на начало этого зимника.


Отчетливо видимый след от гусеничной техники уходил строго на север. Как минимум раз в неделю (или две?) вдоль ЛЭП ездят рабочие. Так что след всегда есть и проехать по нему можно. Я попробовал — едется, и достаточно сносно.

Ну а после этого мы отправились в обратный путь. По своему следу ехать было гораздо лучше.


Местные сказали, что река Хантайка не замерзает ниже по течению что-то около 20 километров.


Примерно на полпути по дороге встретили брошенный вездеход. Правда, спросив про него в Снежногорске, получили ответ, что это запасной и стоит на случай, если кто-то сломается по дороге. Может, пошутили, конечно. А может и нет, потому что кроме них там никто не ездит, и даже если на этом зимнике оказываются случайные люди вроде нас, то про них всё равно все всё знают.


Самые красивые и героические фотографии — есть результат грубейшей ошибки пилотирования. Вот вам классический пример.


В тех краях растут вот такие красивые цветы. Мы еще хотели домой такие букетики нарвать. Не полезли только из-за глубокого снега. Оказалось, что не зря…


Потом погода начала немного портиться и пришлось немного поторопиться, чтобы не быть застигнутыми стихией на этом не самом посещаемом зимнике.

Вернувшись в Игарку, мы, конечно же, сразу пошли в музей вечной мерзлоты.


Сама мерзлота, собственно. Вот такими вот причудливыми жилами разрезает толщу земли.


А вот те самые цветочки, что мы хотели нарвать. Ничего себе букетики мы чуть домой не привезли!


Самолет ЛИ-2. Самое интересное, что таких самолетов-памятников на лыжах в России всего два — в Игарке и Диксоне. И так получилось, что за одну поездку мы видели их оба.


На почте есть телефон, телеграф и Союзпечать.


Год основания. Когда-то это был город с населением в 20-25 тысяч человек. Сейчас примерно 5000.


Вот такие монументальные здания есть в старом городе. Находится оно, кстати, на улице Большого театра.


Здание музея 503-ей стройки.

В музее мы пробыли до самого закрытия. Очень интересно, и очень хороший и отзывчивый персонал. Даже после закрытия одна сотрудница согласилась показать город и походить пешком с нами по улицам и еще много чего рассказала.

А тем временем прогноз погоды говорил нам, что надо как можно быстрее проходить КПП Роснефти, иначе надвигающаяся непогода и закрывшиеся по этому случаю посты могут нас остановить здесь еще на неопределенный срок. Поэтому уже с сумерками мы выехали из Игарки и помчали в сторону дома во весь опор. Всю ночь ехали, и на ночевку встали уже под утро, пройдя Ванкор. Метелей не было в этих местах уже давно. Поэтому дорога была отличная, и мы к концу следующего дня были уже дома, толком и не заметив обратную дорогу. Помню только, что несколько раз подпрыгивал на трамплинах с отрывом всех шести колес (прицеп тоже летал).

Вот на этом и закончилось наше путешествие в Диксон, Норильск и незапланированные изначально Игарку и Снежногорск. Путешествие в край снега, морозов и добрых, и по-северному открытых людей. Именно людей, за общением с которыми и едешь часто на север.


Дром

Комментарии

Пользователь
Благовещенск
красота
186
5
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 97
Автор конечно не перестает удивлять - молодец!
286
3
Ответить
   
Сообщений: 999
Круто!
В следующий раз, берите лопату пошире, штыковой не айс сугробы копать :-)
92
4
Ответить
    
Сообщений: 1032
где продолжение?
Peterbilt CAT С15
32
2
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21709
На Л 200 рама то покрепче наваровской будет.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
130
10
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Ни одной фотки с ванкора
Honda Stepwgn RP3
36
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
« Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни
fair man
47
3
Ответить
нНн
Абакан
да про вас кино можно снять)))
38
3
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21709
Эта круглая штуковина похожа на набалдашник с рукоятки коробки, только большая. С какого нибудь Белаза ))
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
51
7
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Да автор накопался по самое не хочу
43
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Бескрайний Север.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
24
1
Ответить
У меня отец на Ванкоре работал. Может и я туда когда нибудь попаду по работе, но если честно, не очень то и хочется.
20
5
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Неугомонные.
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
23
1
Ответить
Алексей
Красноярск
Расскажите про авто. Как подготовлен, как справляется с тяготы и лишениями? )))
30
2
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58439
Круто!
Молодец!!
12
1
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
возможно ли пройти на авто-джип игарка -светлогорск?
2
5
Ответить
петр
Сибирцево
КЛАСС!!! И первое путешествие " Доехать до Диксона" вообще шедевр. Я сам родился и какое то время жил в Тикси. Автору огромная благодарность и больше таких рассказов. Легких дорог по Северу.
29
1
Ответить
    
между Сургутом и Уренгоем
Сообщений: 1716
Круто прокатились! Тот круглый шар на 4-ом фото похож на компенсатор от бурового насоса УНБ-600.
Сакура снова цветет
В лыжах один я стою
Что-то с башкой?
24
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Отлично докатали)))
6
1
Ответить
нНн
Абакан
неопознанный объект в кузов надо было положить
19
6
Ответить
Напишите про перегон КАМАЗа.
51
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 24
Max_Power
Ни одной фотки с ванкора
Нельзя!!! Стратегический обьект
Мой отзыв: Nissan Pathfinder 2007
7
7
Ответить
7520250
здравый авантюризм заслуживает уважения
удачи в других начинаниях
12
2
Ответить
Анатолий1964
Владивосток
как всегда отличный отчет.Фотки отличные,особенно Снежногорск(вот уж родина снега..).Ждем дальнейших отчетов.Спасибо ,хоть с вами
наши северные края по отчетам увидишь.
29
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Спасибо за интересную экскурсию, музей вечной мерзлоты понравился.
http://elvik-foto.ru/
20
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 215
Смотрю фотки и представляю сколько приходится копать на таких дорогах)) Сильно!
19
2
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 995
YurSan
Круто!
В следующий раз, берите лопату пошире, штыковой не айс сугробы копать :-)
Это у них не штыковая лопата, а специальная, снеговая из рельсовой стали
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL
5
5
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 995
Unr3a1
Смотрю фотки и представляю сколько приходится копать на таких дорогах)) Сильно!
Много копать, только если с зимника слетел, а так автор умеет ездить по любому снегу так, что копает редко
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL
12
3
Ответить
   
Сообщений: 29445
С большим удовольствием прочел
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
11
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 51
Завораживающие путеществия и красота. Завидую. Молодцы. Хорошо написано.Спасибо.
Вовчик
9
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
Красиво там. Про зверей диких ни слова. Не встречали там?
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
12
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 49
красота ,в следующую поездку Дромовцев на Патриоте с собой пригласите
20
4
Ответить
Эдвард
Магадан
Ребята вы супер! Так держать!
10
4
Ответить
Regular Name
Это приключения героических снегокопов. С оговоркой: глубокий снег найти и застрять в нем дело нехитрое и ехать, кстати, далеко за этим не надо. Чего-чего, а снега и вечной мерзлоты у нас много, это наша гордость. У нас каждый второй городок может называться Снежногорск.
С другой стороны, возникают вопросы: а зачем это нужно, какова практическая составляющая этой поездки? Чем она может быть полезна для читателей?
16
71
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Info Service
Это приключения героических снегокопов. С оговоркой: глубокий снег найти и застрять в нем дело нехитрое и ехать, кстати, далеко за этим не надо. Чего-чего, а снега и вечной мерзлоты у нас много, это наша...
Справедливо ли упрекать путешествующего в том, что он столько времени тратит на дорогу, когда преодоление пути и есть предмет его странствия? © Козьма Прутков
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
66
8
Ответить
Евгений
Москва
На немецких телегах такое путешествие не возможно. Только вокруг МКАДА . И телефоны эвакуаторов должны быть под рукой
45
16
Ответить
  
Сообщений: 259
Молодцы! Держите пятак! Правильно делаете, что про севера пишите, пусть другие знают, что там тоже люди живут и работают. А смысл надо искать не в чужих рассказах и поездках, а в своей жизни.
51
1
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
У меня есть знакомый, который родился в Игарке (сейчас он живёт в Краснодаре).. Говорит: "я конечно люблю свою малую родину, но жить в Игарке это тоска смертная". Сейчас ему лет 40, уехал он от туда когда ему было 20 лет. Хороший человек.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
19
4
Ответить
Regular Name
Scout66
Справедливо ли упрекать путешествующего в том, что он столько времени тратит на дорогу, когда преодоление пути и есть предмет его странствия? © Козьма Прутков
То есть практической пользы от такого снеглолазания нет, что и требовалось доказать.
12
65
Ответить
  
Сообщений: 382
Суровый край, где живут настоящие люди
19
5
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Info Service
То есть практической пользы от такого снеглолазания нет, что и требовалось доказать.
Ему не нравится на печке и это хорошо
32
3
Ответить
станислав
Тверь
тоже не пойму смысла зарабатывать гемморой по этим зимникам,кому и для чего этот отчет неясно)
может автор хотел поразить нас своей смелостью?только где она?сидеть в теплой машине и рулить много ума не надо.вот ты автор возьми и пешком пройди этот маршрут ,да без связи и еды.Это будет достойно внимания.
Я вот в магазин за пивом съездил,надо думаю тоже отчет написать
10
159
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Info Service
То есть практической пользы от такого снеглолазания нет, что и требовалось доказать.
Если так смотреть, то жить вообще бессмысленно - всё равно сдохнешь.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
66
2
Ответить
al
Краснодар
Автор. Эта шарообразная металлическая штука - сосуд Дюара, используемый в качестве "термоса" для хранения очень холодных веществ, типа сниженных газов. Вероятнее всего хранилище жидкого окислителя ракетного топлива на одной из ступеней ракеты.
10
3
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
Info Service
То есть практической пользы от такого снеглолазания нет, что и требовалось доказать.
А может вам слезть с дивана и самому это попробовать,может тогда поймёте.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
35
4
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
Север8877
У меня есть знакомый, который родился в Игарке (сейчас он живёт в Краснодаре).. Говорит: "я конечно люблю свою малую родину, но жить в Игарке это тоска смертная". Сейчас ему лет 40, уехал он от туда когда ему было 20 лет. Хороший человек.
Да согласен, жить на севере тоска смертная,но зато начинаешь ценить природу и красоту на материке.
А сдесь за 15 лет,сколько пытался разглядеть красоту так и не смог,кроме сияния.Хотя говорят на севере красота.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
13
4
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
А в этом году в связи с ремонтом аэропорта, вообще в Норильске стали заложниками севера.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
4
4
Ответить
1412333
Братск
станислав
тоже не пойму смысла зарабатывать гемморой по этим зимникам,кому и для чего этот отчет неясно) может автор хотел поразить нас своей смелостью?только где она?сидеть в теплой машине и рулить много ума не...
У тебя наверное крыша едет, а дом стоит от пива.
28
6
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
al
Автор. Эта шарообразная металлическая штука - сосуд Дюара, используемый в качестве "термоса" для хранения очень холодных веществ, типа сниженных газов. Вероятнее всего хранилище жидкого окислителя ракетного топлива на одной из ступеней ракеты.
Что эта штука сосуд Дьюра чистая правда, только не для какого окислителя и ни для какой ракеты))) Для хранения жидкого азота, о чём недвусмысленно указывает чорная полоса на боку.
Путешественники молодцы!
23
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
станислав
тоже не пойму смысла зарабатывать гемморой по этим зимникам,кому и для чего этот отчет неясно) может автор хотел поразить нас своей смелостью?только где она?сидеть в теплой машине и рулить много ума не...
Ясен перец, что ты ни разу не ездил по белому снегу. Попробуй и узнай, далеко ли уедешь, когда обочины сливаются с дорогой.
38
2
Ответить
Сергей45
Архангельск
Отлично! Про Норильск, Дудинку, Караул и так далее, могу читать бесконечно. Ностальгия. Фото конечно сильные- 10 балов, особенно там где по грудь в снегу с лопатой). Снежногорск, особенно зимой, оправдывает свое название.)
9
 
Ответить
   
Сообщений: 585
Просто Класс!!
6
 
Ответить
nornik
Норильск
Вы уже молодцы, что решились в те края заскочить, а пилотирование нормальное, обычное дело, когда всё сливается в одно белое полотно, и выходя из машины чувствуешь как на тебя давит тишина.
11
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13890
1
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 902
Тоже бы сгонял по зимнику, да далековато и опыта нет. А как вообще можно определить где дорога если там впереди чистое бело полотно снега?
Товары народного потребления из Китая, заказ от 1 шт. от 1 кг.
2
 
Ответить
СиРожа
Технические характеристики Эльки бы узнать. С виду вроде стоковая, за что автору еще больший респект. А то тут некоторые с асфальта сошли в снег в пол колеса и уже считают себя крутыми джиперами!
11
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
-Berales-
Молодцы! Держите пятак! Правильно делаете, что про севера пишите, пусть другие знают, что там тоже люди живут и работают. А смысл надо искать не в чужих рассказах и поездках, а в своей жизни.
С языка снял...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
12
3
Ответить
1120498
Салехард
станислав
тоже не пойму смысла зарабатывать гемморой по этим зимникам,кому и для чего этот отчет неясно) может автор хотел поразить нас своей смелостью?только где она?сидеть в теплой машине и рулить много ума не...
Есть определенная категория людей, например, как Вы, которым и пешком пройти этот же маршрут на голодный желудок не достаточно будет, так как потребуют тот же маршрут на авто проехать, да по не почищенному зимнику, в лютый мороз и без сопровождения!!!
7
3
Ответить
михаил
Иркутск
Просто классно...куда-то ездить, а не дома сидеть
10
1
Ответить
Юра
Черский
Таких самолетов на лыжах не два: такой стоит у нас в п. Черский, Якутия. Поставили в 1977 году... Прокатились нормально, у нас подобная дорога... А что поделать? Крайний Север - это только в программе президента Путина "освоение и развитие Арктики", а на самом деле все совсем по другому: люди здесь тупо выживают...
25
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8283
Спасибо автору за интересное чтиво.Успехов Вам!
Окна Двери 83833752055
2
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 103
Заслуживает уважения конечно, но на одной машине это очень опасно.
Я бы даже сказал безрассудно.
Малейшая ошибка и каюк, не говоря уже о том, вдруг машина подведет.
такие места ошибок не прощают.
Но автору респект!
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2008
7
 
Ответить
     
Норильск
Сообщений: 115
Всё ничего, но статью эту читал уже давно. Это то ли 2013, то ли 2014й год
И сильно сомневаюсь что опубликовавший её на дроме и автор - одно лицо.

Тоже хочу как-нибудь по зимнику до материка доехать (если кто не знает - дороги до Норильска - нет, ни асфальта, ни жд), частенько читаю подобные статьи, помимо этой есть ещё одна очень интересная, остальные как правило ничем не примечательные.

Если особо умные считают что проехать по зимнику такое расстояние - это легко и не стоит похвал, то предлагаю им приехать на одну зиму в Норильск со своей машиной (доставить её можно сюда только рекой или морем, через северный ледовитый океан) и просто поездить, даже по асфальту. Дороги хоть и чистят регулярно - но и это не спасает, всё равно полностью успевает замести между районами (30-35км от Норильска) и их закрывают на пару дней. Добавить к этому -45-50 градусов за окном и всё, ваши шансы добраться до дома резко сокращаются и это просто по асфальту, не говоря уже о технологических зимниках куда не каждая машина заехать то сможет
5
1
Ответить
Сергей
Норильск
chmel02
Да согласен, жить на севере тоска смертная,но зато начинаешь ценить природу и красоту на материке.
А сдесь за 15 лет,сколько пытался разглядеть красоту так и не смог,кроме сияния.Хотя говорят на севере красота.
А вы за пределы НПР выезжали? Попробуйте с кем нибудь на снегоходах, километров за 200 уехать, там природа другая. :))
2
1
Ответить
Я
Челябинск
Очень интересно и познавательно
Спасибо Автору
 
 
Ответить
Север
Красноярск
Fuodor01
Нельзя!!! Стратегический обьект
В картах айфона весь ванкор в мельчайших подробностях! Вот вам и секретный объект
1
1
Ответить
Влад
Томск
Точно н.п Снежногорск????? По фото аэропорт Светлогорска....на подлете очертания зоны с периметром осталить.....когда делали Игарку аэропорт через него один раз на ванокр залетал)))))) Самый правда запоминающийс Туруханский аэропорт)))))
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
О Севре всегда интересно читать.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Все очень интересно про Севр.
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Отличная поездка,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11816
Николя_Анелька
Автор конечно не перестает удивлять - молодец!
Настоящий романтик!
Молодцы! Приятно провёл часть вечера, за прочтением отчёта и разглядыванием фото.
Лучше быть, чем казаться!
 
 
Ответить
станислав
Тверь
и ведь если что случится,госудраство будет тратить деньги на этого дурака,чтобы его спасти,а потом еще и лечить бесплатно.
надо как в америке,залез в опу,будь добр за вертолет 20 тысяч бакинских уплати в казну.тогда таких клоунов поуменьшится.
3
19
Ответить
    
Сообщений: 47
А что в Светлогорск не заехали?)
1
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
orlow24
А что в Светлогорск не заехали?)
тоже хотелось про это узнать?
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63867
Ёлкин вообще молодец. Так держать! ))))) (С) Моё
1
 
Ответить
   
Омбы
Сообщений: 953
Люди севера это да, был друг с Ныды, жалко, хороший был парень, от души, таких людей я не видел больше. Автору и его соучастникам завидую белой завистью, глядишь тоже будет такая возможность и я покорю новые для себя места. Удачи, а самое главное ЗДОРОВЬЯ. Читать одно удовольствие.
2
 
Ответить
После прочтения опуса одного дромовода из Колымы про 60-ти градусный мороз, и, как он еле добрался до дома, такие " полярники " вызывают только уважение с легкой смесью*****ния
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
станислав
и ведь если что случится,госудраство будет тратить деньги на этого дурака,чтобы его спасти,а потом еще и лечить бесплатно.
надо как в америке,залез в опу,будь добр за вертолет 20 тысяч бакинских уплати в казну.тогда таких клоунов поуменьшится.
И вы в это верите? Друзья бросят всё, приедут и помогут, благо спутниковый телефон есть, еда и теплая снаряга в наличии.
Давеча вертолёт в Телецкое рухнул, так на следующий день в новостях пишут, что поиски ведут 150 человек и 30 единиц техники, в том числе телеуправляемый подводный аппарат «Фалькон»©. А когда у меня летом друг в Телецком утонул, то через час после звонка спасателям подошли четверо местных пожарных из соседнего села и на личном катере поехали искать. Просто потому, что они здесь были в отпуске. Из инструмента - кирпич на веревке, рыболовный эхолот и пятиметровый шест. Нашли, но достать не смогли. Все ныряльщики республики Алтай были на аттестации в Красноярске, где главное управление МЧС по Сибири. После настоятельных звонков приехали через неделю, три дня поныряли на глубину до 25м. Через 10 дней всплывшее тело егерь нашел с соседнего кордона.
Кого там спасать через 3 дня на глубине 200м зимой? Неужели им вертолет так жалко, что аж толпу федералов понагнали на поиски? Заняты они, некогда им Ёлкина спасать.

Или про пожар в заповеднике Денежкин камень в 2010. Через неделю к вам наконец пришлют 150 МЧСников — готовьтесь их где-то квартировать и кормить-поить, потому как сами они этого сделать не в состоянии. Ежели вам ещё и вертолет с танком выделят для тушения, то радоваться рано. Вертолету нужная цистерна дефицитного керосина, которого во всей Свердловской области в МЧС нет, да и 8 вылетов за день для тушения пожара — ничто. Все равно что заливать костер в полукилометре от реки, бегая к ней с ложкой. Ну а танк мало того, что не сможет съехать с платформы, так ему ещё нужно 4 тонны масла и командир, который будет бить мехвода по хребту лопатой, если тот вздумает утопить машину в ближайшем болоте. А ежели в одно прекрасное утро вы не обнаружите всех вышеперечисленных, значит их в срочном порядке перебросили на соседний пожар, куда прилетел с рабочим визитом полпред президента. Главное ведь доложить, что пожар локализован и его площадь уменьшается, а там хоть трава не расти.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 19698
Спасибо за фото детского сада))
Аж слезки на глазках!)
Лучше место на земле - это Родина!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классно и сурово.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
8510897
Да, фото детского сада пробрало! Было дело планировал я побег из этого заведения. План был уйти через окно 3-го этажа по сугробу :)) Суровый край!
1
 
Ответить
г. Крымск (Крымский район)
псевдоним
тоже хотелось про это узнать?
Наверное со Светлогорском посложнее будет! Там зимник по "сталинке" только до Сухарихи, а это всего-то 55км, а остальная сотня по тайге и если не проторена, то заплутать как с добрым утром! Да и большую марь на "сталинке" ещё форсировать нужно! А это 4,5км перемётов. Потом марь на Кужарихе. Она конечно гораздо меньше, но продувается тоже неплохо. А по технологичке, которая идёт параллельно от 18 километра (тригопункт) по ЛЭПу скорее всего только ГТТшки ходят, даже УРАЛы в одиночку навряд-ли... Да и 35-й километр с его подъёмами и спусками тоже не подарок! А когда-то на этой "дороге жизни" даже легковушки бегали в Игарку. Помню таксист приноровился, но не надолго. Объяснили ему что это не шоссе и что с ним будет, если влетит под УРАЛа или КрАЗа-лаптёжника. Бровка то высокая была, местами выше метра от края дороги. Да....Когда-то жизнь там кипела! Даже поохотиться успевали, из кабин по куропаткам! ))) Ружьё всегда наготове было, особенно если рейс на Игарку. )))
1
 
Ответить
г. Крымск (Крымский район)
станислав
и ведь если что случится,госудраство будет тратить деньги на этого дурака,чтобы его спасти,а потом еще и лечить бесплатно.
надо как в америке,залез в опу,будь добр за вертолет 20 тысяч бакинских уплати в казну.тогда таких клоунов поуменьшится.
Кто не был и не пробовал эту романтику "на зуб", тому этого никогда не понять! Когда скалолазы в горы лезут, тоже опасно! Я "зимник" увидел и ощутил на себе в неполных 12 лет при переезде с Хантайки на Курейку в 1978-м, а с 1986-го уже сам за рулём пробовал там свои силы. Да, несомненно и страшновато было, но как говорится, глаза боятся, а руки делают! Север невозможно не полюбить всей душой! Это надо прожить, прочувствовать, а потом уж судить!.... Не "накройся" медным тазом проекты Нижне-Курейской и Туруханской ГЭС, никогда бы не уехал бы оттуда.... Эта романтика навсегда!
1
 
Ответить
Вадим Юров
станислав
тоже не пойму смысла зарабатывать гемморой по этим зимникам,кому и для чего этот отчет неясно) может автор хотел поразить нас своей смелостью?только где она?сидеть в теплой машине и рулить много ума не...
Подозреваю что и пройдя пешком автор не будет оценен вами, остается только понять зачем вы вообще читали эту статью.
Задам вопрос встречный а зачем миллионы людей путешествуют? А зачем занимаются спортом?
Люди едут за эмоциями, впечатлениями, и победами - видимо разные вы с автором очень. Рожденный ползать - ползи гордо!
1
 
Ответить
Илья Аксененко
станислав
и ведь если что случится,госудраство будет тратить деньги на этого дурака,чтобы его спасти,а потом еще и лечить бесплатно.
надо как в америке,залез в опу,будь добр за вертолет 20 тысяч бакинских уплати в казну.тогда таких клоунов поуменьшится.
Вам бы к лекарю.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром