Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Из Ижевска в Крым на двух Приорах (сентябрь 2013-го)

Из Ижевска в Крым на двух Приорах (сентябрь 2013-го)

26.12.2016 | 18009 просмотров

Приветствую всех дромовчан. Решился опубликовать свои отчеты о поездках на моря. Первый из них будет про Крым, который мы посетили в 2013 году. И еще три о поездках в Абхазию в 2014-15-16 годах. Скорее всего, об Абхазии это будет один отчет. Не люблю когда «Санта-Барбара» затягивается. Пускай будет много писанины, но за один раз. Кто захочет, упрется и дочитает, а кто не захочет, пройдет мимо.

Писатель из меня аховый. Так что прошу не судить меня строго. Все эти отчеты были ранее уже опубликованы на одном из сайтов (узконаправленном в сторону радиосвязи), помидорами не закидали, руки не оборвали. Значит, все не так уж и плохо.

Фотографии. Большинство фотографий были сделаны на смартфоны, так что за качество прошу сильно не пинать. Не имеем мы в своем арсенале фотоаппаратов. Мы не профессиональные фотографы, так что обзаводиться такой техникой не намерены, ради двух недель в году, чтобы ими воспользоваться. Т.к. отчет трехлетней давности, то многие фотографии были утеряны — путем дефрагментации диска и прочими бытовыми катаклизмами. Знаю, что тут не любят фотографии типа «я и Эйфелева башня», но прошу еще раз прощения, что смог найти, то и показываю вам.

Итак, начнем. Подготовка к поездке началась весной. Куда же все-таки ехать? Когда нам отпуска дадут? Поспрашивал знакомых, все почему-то в Крым советовали. Ну, Крым так Крым. Нам по большому счету было все равно куда, лишь бы на море. Я последний раз на море был в апреле 2009 года и то 2 дня, и те за рулем провел. Жена на море была в 2006 году. Да и, вообще, давненько не выезжали за пределы средней полосы, надо бы и себя показать и на народ посмотреть. По состоянию дел на июнь месяц отпуск мне дают в начале сентября, на 14 дней. Супруга тоже выпросила отпуск на это же время.

Крым, конечно, хорошо, но он большой. И куда именно ехать, мы не знали. Все названия городов Ялта, Феодосия, Севастополь были для нас какими-то иноземными, инопланетными, что ли. Где лучше, где хуже, где теплее, где светлее, мы не знали. В то время я и не думал пользоваться какими-то интернет-ресурсами для автопутешественников. Я просто о них не знал. Есть атлас автомобильных дорог и язык, который, как говорится, и до Киева доведет, хотя нам надо было дальше Киева. Это был мой не первый дальняк, и боязни я не испытывал, а наоборот, с каждым днем во мне просыпался азарт. Многим знакомое чувство, когда вот-вот и ты поедешь в неизведанное будущее.

Ближе к выезду все-таки определились, куда мы едем, но не до конца. Решили ехать в район Феодосии, а там уж, куда кривая выведет. Посоветовавшись с теми, кто там был, решили, что для первого покорения заграницы нам будет достаточно.

До старта оставалось совсем не много, и мы решили озаботиться попутчиками. Я кинул клич по знакомым и друзьям, на него откликнулся мой товарищ с семьей. Они решили ехать на своей машине вчетвером. Друг Ришат, его супруга Ольга и их дети, на тот момент 2-летняя дочь и 7-летний сын. К нам в экипаж Ришат подсадил своего знакомого Антона. И вот таким табором, на двух машинах мы поехали покорять Крым. Живем в разных концах города и, чтобы не колесить друг за другом, решили встретиться уже на трассе. Антона мы подобрали на объездной дороге, т. к. он был из соседнего городка. Встретились в заранее намеченной точке сбора, обкурили дальнейший маршрут и поехали.

Маршрут. Путь наш пролегал через Агрыз — Н. Челны — Заинск — Нурлат — Тольятти — Жигулевск — Сызрань — Балашов — Новохоперск — Калач — Богучар — Кантемировка/Марковка — Лисичанск — Артемовск — Донецк — Мариуполь — Мелитополь — Джанкой — Феодосия — Орджоникидзе — Коктебель. 

Сейчас подробно по маршруту. Был выбор через Агрыз или Можгу, мы долго не колебались, решили через Агрыз ехать. Дорога нормальная. В Иж-Бобье на нас настраивали радар, но мы удачно его проскочили. Где-то в татарских деревнях встретили Глонаса с компанией возвращавшихся с югов. Ехали не спеша 80-100 км/ч, где-то 120-140. В Тольятти встретили Атома, он тоже домой возвращался. До Сызрани доехали на сухом пайке (домашние припасы). Захотелось горяченького, но вот засада. В Сызрани народ, видимо, не кушает вне дома, т. к. кроме множества строительных магазинов и американской фаст-фудницы Макдональдс там нет кафешек. Выехав за Сызрань в сторону Саратова, остановились в первой попавшейся под названием «Постоялый двор».


Внутри кафе «Постоялый двор».

Зашли внутрь, осмотрелись, вроде неплохо. Заказали обед. Заказ принесли в одноразовой посуде (я в принципе не против, главное, чтобы содержимое вкусное было). Покушали, постояли, покурили, почистили фары и лобовые стекла от мух и грязи. Двинули дальше. Практически от самой кафешки к нам на хвост сел Сандеро с челябинскими номерами с длинной турбой на кронштейне. Ехали мы так молча, он все за нами едет. Дали ему себя обогнать (типа хватит на халяву кататься на хвосте, теперь мы за тобой). По рации скричались с ним. Оказывается, мужик едет тоже в Крым отдыхать. На ж/д переезде в Сенном поговорили постояли (пока дрезина проезжала). Так ехали мы до Саратовской объездной. Мы на дозаправку остановились, а он дальше поехал. Сказал, что заночует в каком-то «вертолете» (видимо, мотель такой). На заправке мы с Рестайлом (Ришатом) редбульнулись (выпили по банке энергетика, типа он помогает, и он реально нам помог). Решили не ночевать близ Саратова, т. к. еще вроде и не устали и еще можно ехать. Двинули мы на Балашов. Вот тут дорога почти закончилась (почему почти узнаете дальше).

Стемнело. Едем не спеша примерно 100 км/ч. Под колесами смесь асфальта и хз чего. То ли ямы, то ли заплаты. Попутные и встречные грузовики в темноте ухудшают движение. Но иногда помогают при обгоне поворотником или в рацию. В Калининске (примерно 100 км до Балашова), решили заночевать. Но в единственном мотеле не оказалось мест. Ну, что остается делать? Едем дальше. На участке Калининск — Балашов, положили новый асфальт. Разметки нет, знаков нет, дождь идет, ред бул ослабевает. Но мы едем.

В нафигаторе забили гостиницу в Балашове. После недолгих блужданий по дорогам он нас привел к ней. На часах 23:00, на одометре 1200 км. В одном здании мирно соседствуют гостиница, зубная поликлиника и какой-то детский развивающий центр. Администратор нашла нам номера. Рестайлинговому семейству и нам достались трехместные номера по 1250 рублей. Зайдя в номер, я сразу вспомнил фильм «О чем говорят мужчины», момент про гостиницу в Бельдяшках. «Окна не открывать! Так душно же. Комары налетят! А мы свет выключим. Тараканы набегут!». Администратор любезно дала по таблетке Раптора. Душ и туалет в номере, чему мы обрадовались. Пока остальные члены нашей команды обживали номера, мы с Ришатом поехали ставить наших коней на стоянку, что в 50 метрах от гостиницы. 50 рублей ночь за машиноместо. Спим.

Сделаю небольшую оговорку. В тексте использованы наши позывные и позывные наших друзей встреченных нами по дороге. Все это связанно с нашим членством в АвтоРадиоКлубе нашего города. ЗЫ: это не те, кто Авторадио слушает)))), а те, кто с рациями в машинах и длинными антеннами на крышах.

Проснувшись в 6 утра 1 сентября, выполнив утренний моцион двинули дальше. Спросив у администратора, где находится сбербанк, двинули на его поиски. Банкомат оказался в проходной местной текстильной фабрики. Пока снимали деньги, я решил спросить у местных таксистов (коих на площади стояло очень много, несмотря на воскресенье и ранний час), как лучше нам до Богучара доехать. Мужичок с золотыми зубами и в засаленном пиджаке рассказал, как, минуя Борисоглебск и срезав 70 км, добраться до Богучара. Основными точками были Байчурово — Поворино — Калач. Дорога местного значения, вся кривая, как турецкая сабля, поля подсолнечника, множество деревушек по дороге, арбузных развалов и других очагов местного деревенского предпринимательства. Доехав до Калача, решаем пообедать. При въезде в город стоит неплохая кафешка с большим баннером «МЫ ОТКРЫЛИСЬ». Вроде неплохо, относительно недорого. В самом городе заливаем бензин под самую пробку и рулим дальше на Богучар, а оттуда на Кантемировку.

При выезде из Калача встретили челябинскую сандеро. Он становился на площадочке для отдыха на обед. Перекинулись парой фраз, не останавливаясь. Перед Богучаром форсировали Дон по понтонному мосту (совершенно бесплатно). Зацепили примерно 1 км федеральной дороги М4 свернули на Кантемировку. Доехав до нее, решили заправить еще по 5 литров (т. к. больше не лезло) российского бензина, кто знает, когда поменяем рубли на хохлобаксы. Вспомнили, что у нас нет наклеек RUS, за которые (по уверениям многих) нещадно дерут на границе и заставляют покупать втридорога и клеить. Увидели магазин автозапчастей, там их и купили по 10 руб. за штуку. Сразу клеить не стали, мол, если спросят, то приклеим, а нет так и хрен с ней.

Граница

Доехав до огромных терминалов стоящих в поле, наводим порядок в машинах, прячем УКВшки подальше (т. к. они под запретом на территории Украины). СиБишные антенны даже не снимаем, идем вместе с ними. Первым едет Ришат. Российская таможня ограничилась проверкой паспортов и скромным вопросом «колющее, режущее есть? регистратор выключить, а лучше убрать», сделав все нужные отметки, нас отпустила. А вот украинцы отыгрались по полной. При подъезде к украинскому шлагбауму, проехали по луже (санитарный контроль), при выдаче миграционных карточек украинский пограничник предлагает их заполнить «красиво и без помарок» (цену не озвучил, т. к. я отказался). Заполняем, проезжаем.

Ришат первый. Вроде все не плохо, первое окошко, второе, вышел дядька в пиджаке, поковырялся в тазиках, которые у Ришата в багажнике, буквально секунд тридцать этот осмотр у него занял. Мы пока в первом окошке делаем все отметки, наши морды сличают с фотками в паспортах. Вижу, Ришат берет отфотошопленные бумажки на рацию, что-то там доказывает, быстро садится в машину и уезжает.

Доходим мы до второго окошка. Жена как владелица транспортного средства подает бумаги на оформление, я как совладелец открыл багажник для досмотра. Слышу, что таможенник увидел антенну на крыше, жена зовет меня, я беру отфотошопленные бумажки, подхожу. Таможенник спросил: «Почему на машине установлена рация? Вы знаете, что на территории Украины они запрещены?» Я ему ответил, что на вашей территории запрещены рации до 4 ватт, он меня просит доказать, что моя рация не превышает 4 ватт. Я ему сую бумажки, он говорит, что еще лучше может напечатать, не канает это. Давай мне нормальную инструкцию. А в это время идет досмотр машины без меня. Ладно хоть жена там рядом ходит, но она и знать не знает что у нее в машине есть, а чего нет. Я препираюсь с таможенником в будке. Потом он начинает менять тему разговора с рации на пассажира, который был третьим с нами. «Как зовут третьего пассажира?», я отвечаю — Антон. «А в миграционной карточке другое», — он протягивает ее мне, и я читаю, что с нами едет не Антон, а Антов. Ну, говорю, описочка произошла, пограничник-то выпустил, а Вам-то до него какое дело? Антов дак Антов. Еще раз спросил, сколько нас едет? Дабы не докапываться до меня еще больше, он предложил мне бартер. Довезти их сотрудника до Марковки (12 км). Я ему отвечаю — да не вопрос, пускай выходит и поехали. Минут 5 мы прождали этого сотрудника. Вышел мужичок, сел, и мы поехали. А Ришат уже минут 15 курил на территории Украины и знать не знал, что с нами в машине едет сотрудник украинской таможни. Уже вьехав на Украину (миновав все кордоны и заграждения), махнул Ришату, не выходя из машины и не останавливаясь, мол, едем дальше. Он в непонятках. «Зверь, летит 120. В рацию молчок. Чего случилось?» Доехав до Марковки, высадили сотрудника таможни. Отъехали метров 200, остановились и стали делиться впечатлениями... Достаем УКВшки из укромных мест. Держим курс на Старобельск — Северодонецк — Лисичанск — Артемовск. 

Украина

Выехав из Марковки, делаем санитарную остановку (мальчики налево, девочки направо). В придорожных кустах находим оцинкованное ведро, причем не побитое, не мятое. Решаем как трофей взять с собой. Едем дальше.

Вот тут дороги закончились вообще. То яма, то канава. Дороги, по которым мы добирались до Артемовска, все были местного значения. По ним даже на тракторе не очень хорошо ехать. Кое-как добравшись до Артемовска, меняем рубли на хохлобаксы. За 1000 наших рублей дают 240 местных, т. е. по 4,1666666 за гривну.


АнтоВ и Ришат меняют деньги.

Пока совершаются денежнообменные манипуляции, я решил спросить у местных таксистов, как лучше добраться до Феодосии? Они все в один голос твердят, что лучше идти на Донецк — Мариуполь — Мелитополь — Джанкой — Феодосия. А наш маршрут проходил по дорогам местного значения. Они нас отговорили от него. Местами положены ж/б плиты, на стыках разбитые, и можно там застрять надолго. Послушались их совета и пошли на Донецк.

Первые увиденные нами ДАИшники. Но они на нас даже не смотрят. Донецк прошли, охота кушать. Ищем кафешку. Привычных нашему глазу придорожных харчевен нету. Все рестораны с соответствующими ценами и контингентом. Примерно на середине дороги Донецк — Мариуполь находим круглосуточную кафешку. За 400 русских рублей на двоих мы наелись, как слоны. Порции гигантские и не дорого. К слову сказать. Все, ну или практически все, придорожные кафешки на Украине работают с 8 утра до 8 вечера. Поэтому там с этим туго.

До Феодосии ничего интересного по дороге не видели. Т. к. ехали в темноте, а темнота там такая, что на расстоянии включенных фар ничего не видно. Дорога в принципе не плохая, где-то двухполосная с разделительной, где-то одна полоса. Но в самих городах ничем не отличается от наших дорог. Волны, ямы и т. д. Много придорожных базарчиков с арбузами и другими радостями (надувные матрацы, кукуруза, чай, кофе). 

Километров за 40 до Феодосии у меня резко спустило заднее колесо. Стоим, меняем под светом карманного фонарика. Перед Феодосией (на часах 6 утра, на одометрах 2600) останавливаемся на заправке, чтобы спросить дорогу до Орджоникидзе. И сразу попадаем в лапы агента по съему жилья Сан Саныча. Он нас уверял, что лучшего отдыха, чем в Богом данной (а именно так переводится Феодосия), нет. Мы ему озвучили наши требования, и он стал отзваниваться, искать нам жилье. Прокатились по трем адресам, но они нас не впечатлили. Еле как от него отвязались.

Двинули в Орджоникидзе. Спросив у таксистов дорогу, они за 80 гривен были готовы сопроводить нас дотуда. Но мы обошлись собственными силами. В Орджоникидзе нас встретила толпа таких же агентов, как Сан Саныч. Проехав по одному адресу, решаем связаться с Мишей-Зенитом. Он как-никак местный )))))) и маленько нам расскажет что тут к чему. Зная, что Мишина рация всегда включена, я крикнул его, и он меня услышал. Миша как раз проснулся. Встретились на набережной.


На набережной в Орджоникидзе.

На улице примерно градусов 20, но в море народ уже плещется. Покатался с нами в поисках жилья, но наши старания не увенчались успехом. Рвем когти в Коктебель. На часах 8 утра. Народ уже на своих рабочих местах. Это агенты по съему жилья. Останавливаемся, объясняем наши требования. Бабулька кому-то позвонила, передала все то, что мы ей сказали. Через 5 минут пришел мужик и повел нас к апартаментам. Увиденное нам понравилось. Домик о трех изолированных комнатах, с санузлом и кухней. Отдельный вход, маленький дворик. Нам в принципе понравилось. 700 хохлобаксов за сутки нас устроили. Машины, правда, стояли на улице, но за забором была стоянка 20 грн в сутки. Но мы посчитали это лишним.


Вот так наши машины отдыхали.

Отдых начался. День первый

Итак. Выбрав апартаменты, разложив вещи, умывшись, побрившись, двигаем на разведку. Нам показали направление, в котором находится море. Прошли сквозь магазинчики, купили пиваса Жигулевского по 5 грн. Попутно отметили для себя, где и какие продукты продают. Проходим сквозь пансионат Голубой ... чего-то там (блю бэй по-английски).

Узкая полосочка пляжа длинной примерно 2,5 км и шириной от 10 до 30 метров. Народу много. Кто лежит, кто плещется. Тут же на пляже зазывалы, зовут покататься на банане, таблетках, катамаранах, парашютах. Вдоль пляжа проходит набережная. На ней множество палаток с сувенирами, кафешки, дельфинарий местный. Разведав обстановку, обедаем в кафе на набережной. Идем домой и ложимся спать. Проснулся я только в 7 часов утра следующего дня, т. е. проспал я 19 часов. 

День второй. Проснувшись утром, обнаружил, что вся команда спит. Растолкал жену. Сказал, что голоден, как слон. Мы пошли завтракать на базарчик. Базар только открывался, народу практически никого. Продавцы товар раскладывают. Увидев нас, начинают зазывать. Кто вином, кто фруктами. Позавтракав блинами и кофе, затарившись кое-какими продуктами, возвращаемся домой. Рестайлинги проснулись, Антов проснулся. Разрабатываем план дальнейшего отдыха. На вечер решили замутить шашлыки. Идем всем табором на базар. По дороге выпили пиваса (чтобы веселее было). Солнечная погода резко портится, налетели тучи с дождем и не покидали нас всю оставшуюся неделю. Солнышко выходит редко и ненадолго. Купили мяса, специй, угля, всякой морковки корейской и, конечно же, коньяка. Идем домой. Замочив мясо, звоним Зениту, приглашаем обмыть начало нашего и конец его отдыха (т. к. он уезжал на следующий день обратно в солнечную Удмуртию).

Вечер. Подьехал Мишаня, без Чайки (перегрелась на солнышке). Разводим угли под мясо. Местный уголь, который продают по цене 21 грн за 2,5 кг, очень противопожарный. Вылив почти целую бутылку жидкости для розжига, нам все-таки удается их раскочегарить. Едим, пьем, общаемся.


Втроем на фоне горы.

День третий. Еще с вечера второго дня решили сьездить на Азовское море. 80 км по прямой. Бодун не сильный, но присутствует. За руль сажу жену, сам окукливаюсь рядом. Поплутав по Феодосии, выбираемся на Керченское шоссе. Множество курортных поселочков встречается по дороге. Запах сероводорода не покидал нас долго. Такой запах по всему побережью, т. к. канализации нет, а все отели отходы от постояльцев сливают в выгребную яму (и похоже, что в одну). Нашли место съезда к морю, пофоткались и двинули дальше.

Вскоре показался указатель на поселок Щелкино. Сворачиваем. Добрались до поселка, нашли съезд к морю. Азовское море штормит, сильный ветер, народ ходит, закутавшись (как французы под Москвой). Ришат решает искупаться (потом ракушняк и песок всю неделю из трусов доставал). Нафотографировавшись, решаем проехать дальше в поселок пообедать.

Нашли кафешку под названием «Апельсин». Во время трапезы Антов увидел змею, ползущую по полу. Сказал официантам о таком посетителе, они как-то холодно отреагировали, но видно, что не по себе им. Принимаю решение вытащить змея на улицу. Попросил швабру и минут 10 при помощи администратора пытался накрутить змея на швабру, как макаронину на вилку. Змей был не большой и постоянно соскальзывал. Но все-таки мы смогли его вытащить на воздух. Прибежала девочка официантка с трехлитровой банкой и попросила змею посадить туда. Сказала, что заберет его домой и будет из него растить удава. Ну, думаю, хрен с тобой, золотая рыбка, хочешь так забирай. Сажу змея в банку со словами «назови его Вадик», ухожу продолжать трапезничать.

После обеда прогулялись по местному сувенирному базарчику (они там не сильно отличаются, разве что магнитики с другим названием и пейзажем). Купили с Ришатом и Антовом по ведру (модный нынче элемент тюнинга автомобиля).

От местной тётеньки узнаем, что в двух км находится пляж, где нет шторма. Решаем съездить туда. Нашли мы его быстро. И правда, нет шторма. Народ лежит загорает. Очень были удивлены, что это место называется мыс Казантип. Побродив по берегу, собираемся в обратный путь. Добравшись до дома, решаем купить билеты на экскурсию. Сначала думали девушек отправить кататься на конях, а самим отправиться на квадроциклах. Но цена на квадроциклы оказалась не очень гуманная, так что решили всем колхозом съездить на Ай-Петри. Гора это у них местная. 


Шторм на Азовском море.


Меня сдувает.

День четвертый. Экскурсионный

При покупке путевки на Ай-Петри нам была обещана экскурсия по большому каньону. 

На часах 7:30 утра. Садимся в микроавтобус типа Мерседенс-Бенц. В месте с нами еще 12 человек. Экскурсовод Анастасия и водитель Юрий. К слову, семейная пара. У них там очень распространены семейные подряды. Пока ехали, Анастасия, не умолкая, рассказывала историю родного края. Очень интересно и нисколько не утомительно. Очень много интересного узнал.

И таким образом мы добираемся до Большого каньона. Большой каньон — это ложбина между гор, покрытая лесом, а внизу протекает речка. Нам предлагают выйти и совершить прогулку. А на улице совсем не прогулочная погода, холодно, дождь моросит. А народ-то в шортах, шлепках, юбках и футболках. Ну, коли заплачено, надо идти. Покупаем дождевики по 15 грн (продавец уверяла, что если не используете, то при возвращении поменяю обратно). Спускаемся вниз по ступенькам, сколоченным из досок. Впереди бежит другой экскурсовод и рассказывает народные предания и легенды, связанные с большим каньоном.

Кульминацией нашего похода была Ванна молодости. Искупавшись в которой человек омолаживается. Полтора часа, кряхтя и пыхтя, мы прыгаем по камням, как горные козы и козлы. Рестайлинги по очереди несут двухлетнюю дочку. Никто же не говорил, что будем по скользким камням прыгать. Мы-то думали, что посидим в теплом автобусе и поедем дальше.

Добравшись до лужи, именуемой Ванна молодости, мы решили подкрепиться чебуреком и чаем, продаваемыми тут же. Предприимчивые татары каким-то образом доставляют в эту «жопу Крыма» продукты. Каким образом? Там кроме как пешком не пройти, а тащить на себе еще и кучу продуктов совсем не айс. Но Рестайлинги дочку пронесли, значит, и они как-то носят продукты. Пока народ омолаживался, мы решили, не дожидаясь остальных, двинуть обратно. А то уж очень долго все растягиваются. Заблудиться там негде, просто идешь вдоль реки и все. Просто надо знать, где вовремя перепрыгнуть на другой берег, а где можно и по середине идти.

Добрались до начала маршрута, на нас нападают местные ларечники. Купи у них мед или еще какую хрень. Мы просто чаю попили, маленько согрелись. Дождевики вернуть не получилось. Т. к. во время нашего турне все-таки начался дождь. Но он гад только попугал, а потом с веток за шиворот противно капал, но с перепугу все открыли дождевики, а без упаковки их не принимают обратно.

Дождавшись остальную часть группы, двинули дальше к вершине Ай-Петри по горному серпантину на автобусе. Дорога была построена каким-то военным начальником для обороны Крыма, и строилась она 30 лет.

Проезжали одну из дач Сталина, до Сталина там отдыхали приближенные к царю особы, графы и всякие графини. Дорога узкая, но не в плохом состоянии. Нам встречались дорожные рабочие, которые ее ремонтируют.

Минут 40 мы поднимались на Ай-Петри. На вершине большое плато, альпийские луга. Большей частью были скрыты облаками или туманом (там не разберешь, что есть облако, а что туман, но мы с Ришатом подумали — раз мы высоко в горах, значит это облака).

Добрались до смотровой площадки, нас опять атаковали местные предприниматели выходцы в основном из крымских татар. Зазывали покушать в их заведениях. Вышли из автобуса, и нас сразу окутало холодом +9 как никак. На смотровой площадке нас чуть не сдуло ветром в Ялту, которая располагается у подножья горы со стороны Черного моря. Зрелище захватывающее. Внизу солнышко светит, тепло. Птички пролетают внизу (не наверху, как обычно, а под тобой), в море танкер плывет, такой маленький-маленький. И чувствуешь себя Зевсом, смотрящим с Олимпа.


На Ай-Петри.

Но опять же сильный ветер и дикий холод не позволили долго наслаждаться этим великолепием. И мы поспешили в ближайшую кафешку, где на нас были заказаны столики. Заказали шашлык и супчик. Про согревающие жидкости тоже не забыли. Цены там высокогорные. Пообедав на 220 гривен (но я думаю оно того стоило), мы идем на посадку в фуникулер (канатная дорога).

Потолкавшись в очереди, забираемся в вагончик. Спускаемся вниз. При спуске закладывает уши. В вагончике полно народу. Повезло тем, кто успел встать вперед и смог видеть, куда мы спускаемся. Я же оказался сзади и смотрел назад. Но зрелище тоже впечатляющее. На середине спуска пересаживаемся в другой вагончик. Спустившись вниз, в тепло (+20 после +9 это Ташкент), мы сели в поджидающий нас автобус и двинули в сторону дома. По дороге посетили Ялту, посмотрели на Ласточкино гнездо издалека. Анастасия без остановки продолжала рассказывать. Как стемнело, особо уже ничего и не было видно из автобуса. Все задремали.


Ласточкино гнездо.

Домой добрались в 23:00. Уснули мертвым сном.

День 5. Ничем особенным не отличался. Пили, пили, пили... 
День 6. Рестайлинги и Антов решают доехать до зоопарка. Долго думали, как одеться. Т. к. погода ничего определенного не говорила. Короче, оделись кто как хотел.

Доехали до зоопарка, начался дождь, опять же ветер. Все звери попрятались. И они, не вылезая из машины, двинули обратно домой.
День 7. Решаем валить в сторону дома. Поговорили с хозяйкой нашей коммунальной квартиры и объяснили ей наше недовольство погодой, она нам соглашается вернуть оставшиеся деньги за жилье. Быстро пробежались, по сувенирам, закупились продуктами в дорогу и двинули в обратный путь.

Обратный путь

Выехали мы в 19:30. Держим путь на Джанкой. Маршрут Коктебель — Феодосия — Джанкой — Мелитополь — Мариуполь — Новоазовск/Таганрог — Богучар — Калач (через Новохоперск) — Балашов — (через Калининск) — Сызрань — Жигулевск — Тольятти — Кошки — Нурлат — Н.Челны — Агрыз — Ижевск.

За 8,5 часов мы доехали до Новоазовска, там и проходили границу. Дорога ничем не примечательная, кругом темно. Границу прошли быстро. 20 минут, обе машины. На границе сильно не придирались, можно сказать, им было пофиг до всего. Но антенны мы предусмотрительно сняли и положили в салон. Им было пофиг до того, что мы везем и сколько. Я не успевал открывать багажник по их просьбе, тут же звучало «закрывайте». Доехав до Таганрога, решаем заночевать в гостинице при въезде в город под названием «Сеновал». 2000 руб. за трехместный номер. С телевизором, кондиционером (не работает), туалет, душ, холодильник — все присутствует. Можно еще постирать и погладить вещи. Такая услуга стоит 200 руб. Переночевав на «сеновале», выдвигаемся дальше.

На часах 13:00. Проехались по городу в поисках детской поликлиники (ребенка надо было послушать). Найдя поликлинику, Ришат с женой и ребенком сходили туда. Все опасения были напрасными. Едем дальше. Решили по М4 пилить прямо до Богучара. Нашли объезд Ростова-на-Дону. После решили пообедать. Как всегда, солянка с пюрешкой. Вроде насытились. Тут же рядом оказалась страусиная ферма. За 50 рублей мужик нам рассказал и показал страусов, страусиные яица.

Пофоткались и двинули дальше. Буквально через 300 метров шиномонтажка. Балансирую передние колеса (на скорости 110 руль колбасит). Отбалансировал, в пробитое по дороге в Феодосию колесо вставили камеру (т. к. уже резина настолько уставшая, что заплатки не помогают). Отдав за все про все 980 руб., едем дальше. Дорога прямая и гладкая, как стрела, так что 130-140 на спидометре. Есть небольшой участочек, где идет ремонт (20 км примерно), там уж конечно гуськом за фурами, не спеша.

При подъезде к Богучару начался дождь и не покидал нас до Н. Челнов. На часах 4:30, на календаре 10 сентября. На карте город Калининск. На заправке решаем покемарить 2 часика и, как начнет светать, едем дальше. В позе эмбриона поспали до 7 часов. Проснулись и двинули вперед. Доехав до саратовской объездной, находим кафешку, завтракаем умываемся. А дождь все идет и идет. В Синодском останавливаемся на обед. Едем дальше. Дождь уже порядком надоел. При обгоне ничего не видно. Доехав до Сызрани, прощаемся с Рестайлингами. Они едут в Казань и держат путь на Ульяновск, а мы в сторону дома идем на Самару.

Всю дорогу поливал дождь. В Кошках делаем остановку. Перекусываем и дальше. В Нурлате уже стемнело. Темно, дождь, бешеные татары, усталость. Но уже так хочется домой. Добравшись до Заинска делаем заправку автомобиля (Спросил по рации, есть ли Лукойловская заправка в Заинске, мне ответили, что есть. Объяснили, как проехать. Несложно нисколько, 500 метров влево и вот она).

Ближе к Челнам дождик прекратился, на дорогах сухо (его там вообще не было). Финишные 150 км прошел на одном дыхании. При подъезде к дому тормознули ГАИшники. Ну думаю, как без вас-то. Проводили в Крым и встретили. А оказалось, мы им нужны в качестве понятых. Чувак с признаками опьянения и отказывается проходить освидетельствование. Ну, мы согласились, везде, где надо, подписались. И вот он дом. На часах 00:40, на спидометре 2603 км.

P.S. С этой поездки прошло уже 3 года, а нас так и не тянет в Крым, хоть он теперь и наш. Видимо, погода испортила все впечатление.


Дром

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 17725
Нормуль+++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
36
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 969
+ 5
но так много приор я еще не видел :)
45
16
Ответить
     
Сообщений: 628302
Лучше поздно, чем никогда
Движение - жизнь
12
22
Ответить
     
Сообщений: 97
Приятно почитать, вспомнить. Молодец, Серёга!
15
20
Ответить
Тоже в Крым не тянет...
45
42
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15761
молодцы, земляки!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
10
20
Ответить
     
Сообщений: 124
Молодцы Вотяки-путешественники !
13
32
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6505
По заголовку подумал, что вторую Приору на запчасти с собой брали)
66
18
Ответить
Artem
Екатеринбург
Ужас, она же такая не комфортная...
36
35
Ответить
Regular Name
Странный рассказ.
47
12
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Действительно, плохая погода может испортить настроение и отдых самым позитивным людям. К слову сказать, мы тоже любители бархатного сезона, но никогда не попадали в такие погоды. А тут можно сказать- не повезло, а можно сказать-сами виноваты. Машина под попой, интернет уже придумали, синоптиков ещё не расстреляли: не понравился Крым, на пароме переправились да в Сочи поехали или еще куда. В общем, пеши исчо, про ленивых абхазов давно не было отчетов...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
35
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Крым, за время нахождения в составе незалежной сиииильно поотстал в смысле развития курортной и городской инфраструктуры. Симферополь поражает своей необустроенностью буквально во всем. Улицы, дома, проспекты и административные здания - в плачевном состоянии. Время как будто застыло в 80х годах прошлого века. Видно, что Украине до Крыма не было никакого дела и это при том, что Россия исправно платила миллионы долларов за аренду военно-морских баз. Еще, отдыхая в Алуште очень удивило здание городского управления. Это главное здание города имеет очень неприличный вид, просто убогий громоздкий сарай, по началу даже подумалось, что он заброшен. Однако, несмотря на все недостатки, природа, море и воздух в Крыму великолепны, стремление Крымчан и финансовые вложения России сделают эту зону популярным курортным местом для всех желающих, в.ч. и для иностранцев. После ввода в эксплуатацию керченского моста планирую поездку семьей в Крым на автомобиле.
43
24
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Дружно скатались. Погода испортила впечатление
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
5
3
Ответить
     
Сообщений: 124
Почему минусуют за Вотяков путешественников ? По лицам видно ,что автор и друг удмурты-вотяки ,если были бы татары-башкиры ,то за них минус будете ставить ?
17
46
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3541
В сентябре 13го были в одессе потом приехали в крым в новый свет ,да действительно дожди были но ничего критичного .А какие ещё были цены сладкие ))
11
1
Ответить
   
almaty
Сообщений: 748
коряво как-то написано...
а крым, как он был заповедником совка, так таковым и остался,
катался туда этим летом...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012
21
10
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Молодцом скатались. Поскольку сам держал приору, расскажите, сколько бенза они съели. Хэтчи самые экономичные, хрен какая иномарка угонится за их расходом. Ну, кроме приуса.)
20
19
Ответить
Крым уникальное место,только я езжу в сезон(конец июля,август).
12
9
Ответить
Николай
Ностальгия. Цены класс, типа заграница, и билеты были куда дешевле из Сибири. А сейчас смысла ехать уже нет, хоть и были летом 2016 только из за родственников.
12
5
Ответить
Николай
Ностальгия. Цены класс, типа заграница, и билеты были куда дешевле из Сибири. А сейчас смысла ехать уже нет.
10
4
Ответить
     
Сообщений: 124
Удмурты-Вотяки самобытный народ финоугорской группы. Бывал в Ижевске, там слово Вотяк ругательство и аборигены стесняются говорить на своем языке. Т.к. много русских в республике то очень много смешанных браков. Однако если отец удмурт , а мать русская-ребенок говорит ,что он русский. В других краях нашей родины тоже встречал удмуртов , те сами говорят ,что они вотяки. Чем дальше Родниковый Край ,тем больше уважении к своей нации.
Запомнился один дед, по фамилии Ложкин - говорит ,что если слышишь "посудную" фамилию значит это наш Вавожский ( Ложкин , Чайников и т.д.)
7
1
Ответить
Доллар по 8 гривен меняли ? ............... это в каком городе ? .... у нас в Днепра по 26 за доллар
3
14
Ответить
333888555
Ангарск
На приорах до крыма я бы не когда не решился!
11
26
Ответить
333888555
Ангарск
был в Крыму, не чего такого особенного там нет, лучше в Вьетнам, дешевли выходит и сервиз в 100 раз лучше!
11
26
Ответить
333888555
Ангарск
синтез:
Молодцом скатались. Поскольку сам держал приору, расскажите, сколько бенза они съели. Хэтчи самые экономичные, хрен какая иномарка угонится за их расходом. Ну, кроме приуса.)
Я так сильно расмеялся, спасибо с утра поднял настроение)))
9
18
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
333888555:
был в Крыму, не чего такого особенного там нет, лучше в Вьетнам, дешевли выходит и сервиз в 100 раз лучше!
на сколько персон сервиз?
19
5
Ответить
   
автор
Ижевск
Сообщений: 512
синтез:
Молодцом скатались. Поскольку сам держал приору, расскажите, сколько бенза они съели. Хэтчи самые экономичные, хрен какая иномарка угонится за их расходом. Ну, кроме приуса.)
бортовой компьютер всю дорогу показывал 5.5 л/100км, у обеих машин. заправлялись 95-м. по прошествии трех лет расход остался таким же.
VseBudetOk:
Удмурты-Вотя ки самобытный народ финоугорской группы. Бывал в Ижевске, там слово Вотяк ругательство и аборигены стесняются говорить на своем языке. Т.к. много русских в республике то очень много смешанных браков. Однако если отец удмурт , а мать русская-ребенок говорит ,что он русский. В других краях нашей родины тоже встречал удмуртов , те сами говорят ,что они вотяки. Чем дальше Родниковый Край ,тем больше уважении к своей нации.
Запомнился один дед, по фамилии Ложкин - говорит ,что если слышишь "посудную" фамилию значит это наш Вавожский ( Ложкин , Чайников и т.д.)
удмуртов среди нас не было, все русские (за исключением Ришата, он татарин).
Bakkar Razin:
Доллар по 8 гривен меняли ? ............... это в каком городе ? .... у нас в Днепра по 26 за доллар
насколько помню, деньги меняли в Артемовске.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
13
6
Ответить
   
автор
Ижевск
Сообщений: 512
Иванов-Водкин:
Действите льно, плохая погода может испортить настроение и отдых самым позитивным людям. К слову сказать, мы тоже любители бархатного сезона, но никогда не попадали в такие погоды. А тут можно сказать- не повезло, а можно сказать-сами виноваты. Машина под попой, интернет уже придумали, синоптиков ещё не расстреляли: не понравился Крым, на пароме переправились да в Сочи поехали или еще куда. В общем, пеши исчо, про ленивых абхазов давно не было отчетов...
как ни странно, но весь берег черного моря был залит дождями. были мысли метнутся на нашу сторону, но прогноз нас переубедил.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
6
2
Ответить
333888555:
был в Крыму, не чего такого особенного там нет, лучше в Вьетнам, дешевли выходит и сервиз в 100 раз лучше!
Согласен, или а ТАй.. В Тайланде мировой туризм давно развит и радует.. Чем в этот Крым..
14
16
Ответить
   
автор
Ижевск
Сообщений: 512
Artem:
Ужас, она же такая не комфортная...
не ленд крузер конечно и прочие инфинити, но вполне себе нормальный автомобиль. второй экипаж умудрялся ребенка на горшок зажать не выходя из машины, а мои пассажиры менялись местами прямо на ходу, рост у нас от 180 и выше.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
18
7
Ответить
"Назови его Вадик" .... Убило наповал)))
6
1
Ответить
Землякам оченно плюсую
4
4
Ответить
   
автор
Ижевск
Сообщений: 512
исидоро балтазар:
"Назови его Вадик" .... Убило наповал)))
Есть у нас в клубе человек с позывным Змей, а зовут его Вадим.)))))
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
8
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 762
Ехал в Крым в июле 13-го через Донецк. Третий час ночи, проезжаю стационарный пост под самим Донецком. Тормозят: сержантишко и прапорщик. Прапорщик в стороне(как-будто его это не касается), а сержант в наглую лепит мне, что я ехал по встречке! Я в шоке от такой беспардонности- доказывать что-то бесполезно! Стоит и в лицо смеется: 1,5 к. и всё путем. Вот, говорю, 500 и я поехал, иначе встану здесь у вас на площадке , а жену с дочерью посажу здесь же на паперть просить милостыню, т.к. украинские даишники выгребли все деньги! Подействовало. Отделался 500 р. А сейчас мы туда уже полсотни гумконвоев отправили... Где интересно этот сержант и прапор? жрут нашу помощь... А прохождение границы, действительно, у хохлов отдельная песня.
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012
17
4
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
миг23:
После ввода в эксплуатацию керченского моста планирую поездку семьей в Крым на автомобиле.
В 2015-16гг паромная переправа работала в отлаженном режиме,никаких проблем с проездом нет.Паромщики даже подсказывают,что лучшее время для проезда-с ночи до обеда следующего для.Зачем ждать лета 2019г?
Автору сочувствую по поводу погоды,не повезло.
8
4
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
333888555:
Я так сильно расмеялся, спасибо с утра поднял настроение)))
Ты по русски плохо пишешь, мож и понимаешь плохо?)))
6
4
Ответить
Сергей
Красноярск
Не понял в чём прикол, писать о поездке которая прошла три года назад. За эти три года всё поменялось.
4
3
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Николай-1й:
В 2015-16гг паромная переправа работала в отлаженном режиме,никаких проблем с проездом нет.Паромщики даже подсказывают,что лучшее время для проезда-с ночи до обеда следующего для.Зачем ждать лета 2019г?
Автору сочувствую по поводу погоды,не повезло.
Хочется самому проехать на авто, по такому грандиозному мосту.
3
4
Ответить
Сергей:
Не понял в чём прикол, писать о поездке которая прошла три года назад. За эти три года всё поменялось.
Спасибо, что оживил наши темные зимние вечера!
7
1
Ответить
ААА
Краснодар
Прикольненъко,но коментарии дурные,парень от души пишет, и со своей точки зрения!
7
2
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 230
Классный отзыв, читается легко и быстро! Удачи на дороге!
Спасибо!
4
1
Ответить
  
Сообщений: 8408
На приоре на дальняк мазохизм
 
6
Ответить
   
за городом
Сообщений: 606
Второе фото))) жена ракурс выбрала?
 
 
Ответить
   
автор
Ижевск
Сообщений: 512
SC1RPI1N
Второе фото))) жена ракурс выбрала?
у меня традиция уже под этими рогами фотографироваться)))
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 124
Человек разбирающийся в удмуртах сказал - Антон половинный ,четвертинный местный абориген скрывающий свои корни ))))
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Да, провел лето.....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром