|
Путешествие планировалось в 2011 году в Геленджик. Машина Honda Odyssey 2000 г.в.Срок владения — четыре года. Экипаж: я пилот, штурман жена, и двое детей — мальчик семи лет и девочка пяти лет. Подготовку начали зимой, изучение маршрута, покупка необходимых приборов и инвентаря для отдыха. Весной был куплен видеорегистратор, автохолодильник «EZETIL» на 28 л, и 7" навигатор Ritmix. В конце мая вопрос встал о покупке квартиры и идея с авто отпуском отпала на неопределённый срок.
Прошёл год. Квартира куплена, а мысли о путешествии так и не покидают нас. Итак, начинается второй этап по сборам на юг. В новогодний праздники, пока есть время и лишние средства, производится замена ремня грм и всех прилегающих сальников, роликов. Так как отдыхать собирались дикарями, покупаем:
Выезд запланировали на конец июля. Опять на Drom.ru изучение маршрута, поиск попутчиков. Перед выездом загудел ступичный подшипник. С заменой — 2 600. Ходовка в порядке, масло заменено. На автодроме нашлись попутчики из Новосибирска, семья с мальчиком семи лет. Машина Toyota Land Cruiser 100.
Выезжать решили 25 июля в 5 часов утра. С попутчиками договариваемся встретится в Тюкалинском районе. Они уже проехали 900 км и заночевали в лесу, вовремя не найдя ночлега.
Машина заправлена, упакована. Стартуем в 5 утра. Встреча с попутчиками, быстрое знакомство и в путь. Они впереди, мы за ними.
Первый день — пройдено 1 250 км. Ночлег нашли в Агаповке, Челябинской области, около 23 часов. Хороший двухместный номер — 1 000 руб. В номере душ, туалет, тв, чайник.
Второй день. Доверившись маршруту попутчиков, мы едем через Оренбург, в обход федералки М-5, и участка уфимских гаишников.
Выезд в 9:50. Трасса пустая, спокойная, гайцов не наблюдается. Пройдено 950 км. Кумарить начинает после обеда, клонит в сон. Спасает кофе, чайник под рукой. Жена кормит, поит, следит за обгонами. Я часов в 5-6 выпивал холодненький, запотевший литрячок Флэша-энергетика из холодильника. Даже и не ожидал, что холодильник, так хорошо охлаждать будет. Дети смотрят фильмы и мультики. В панель встроен штатный монитор. Ночлег нашли в Самарской области. Гостиница: бывший профилакторий, 1 500 руб./двухместный номер. Туалет и душ общий на этаже. Условия не очень, но пора спать, время 22:00. Всего проехали 2 300 км.
У хохлов бензин дорогой, дозаправка до полного бака перед самой границей. К границе подъехали в 17:20. За 1 час прошли таможню. Поменяли рублики, по курсу 235 гривен — 1 000 руб.
Цена на бензин 45 руб. Мы в шоке, знали, что дорого, но не предполагали, что настолько. Первые мысли... прямиком через Украину в Россию. Так как мы, в принципе, не собирались в Крым, но, послушав наших попутчиков, сменили направление маршрута. Ну да ладно, едем дальше. Заезжаем на берег Азовского моря.
Быстро искупались, море мелкое, но холодное. Дети наплюхались — и дальше в путь. Населённых пунктов мало. Ночлег найти не можем. Время первый час ночи. Мы в районе Мариуполя. Решено спать в машине, в запорожских полях. Едем в глубь полей. Конечно, сидя спать неудобно, жарко, душно, но выбирать не из чего. Днём температура за бортом, достигала 36-38 градусов. За день всего прошли 700 км, т.к. в Ростове попали в пробку, плюс время на таможню. Всего пройдено 3 800 км.
День пятый. Время 7 утра. Глаза открыли и поехали. Последний рывок и мы на море. Трасса Мариуполь—Симферополь хорошая, трехполосная. До моря остается 500 км. Средняя скорость 120 км/ч, расход 10/100. Конечную точку отдыха выбираем на западном побережье. Песчаное — небольшая деревушка, с обилием дешёвых фруктов. Песчано-галечные пляжи шириной до 20 метров, на которых есть водные развлечения и аттракционы. После обеда, часа в три мы на месте. Находим автокемпинг, хороший в сосновом бору, в теньке, с белками.
7 минут до моря. Летний душ. Стоимость ночлега (машина+палатка+шатер, 2 взр, 2 детей) — 70 гр*280 руб. Ставим шатёр, палатку, небольшой обед и на море. Детям уже невтерпёж. ВОТ ОНО, ДОЛГОЖДАННОЕ МОРЕ! Пляж, мелкий песочек. Температура 33-35. Жарко-о-о-о!
Омск—Песчаное, пройдено 4 250 км, в пути четыре дня, четыре ночи. На ночлег потрачено 3 500 тыс. руб.
Отдохнув три дня, едем дальше. Следующим местом для отдыха выбираем Мыс Тарханкут — жемчужину Крыма.
Именно в окрестностях Оленевки находится самое красивое побережье. Достоинство отдыха в Оленевке — экологическая чистота и удаленность от крупных городов. Поселок Оленевка расположен на берегу Караджинской бухты с прекрасным песчаным пляжем, удобным для детей и изумительно чистой и прозрачной водой. Тарханкут — это рай для любителей дайвинга и серфингистов, которые съезжаются сюда со всей Украины и ближнего зарубежья.
Южнее поселка находится маяк. А любители подводного плаванья могут посмотреть музей «Аллея вождей» который находится на глубине 7-8 метров. Дальше тянется скалистое побережье, красота которого поражает своей живописной, дикой красотой — здесь высота достигает 30-40 метров, берег изобилует разнообразными бухтами, гротами. Наиболее знаменитые Большой и Малый Атлеш. Мыс Большой Атлеш представляет собой сорокаметровую арку с пещерами и гротами.
Именно в этом районе снимались такие фильмы, как «Человек-амфибия», «Пираты ХХ века» и многие другие. За Большим Алтешем находится «Чаша любви» — природный бассейн, напоминающий большую джакузи
Чаша Любви (или Ванна Любви) — это закрытый природный бассейн, наполненный морской, очень прозрачной водой в скалистом берегу, диаметром около 20 метров, под водой соединяющийся с морем шестиметровым туннелем на глубине четыре метра. В тихую погоду она напоминает гигантскую ванну-джакузи. Находится в 8 км от села Оленевка. Чаша Любви особенно популярна у молодежи. По поверью, если влюбленные, взявшись за руки, прыгнут в воду и во время полета руки не разомкнутся, то они проживут вместе в любви и согласии счастливую семейную жизнь.
На север, в трех километрах от поселка Оленевка, тянется Джангульское оползневое побережье, прекрасный памятник нетронутой природы, объявленный заповедником.
Погода в этот день нас не радовала. Дул сильный ветер и моросил дождик. Для местных, конечно, такая прохладная погодка кайф, но для отдыхающих не очень. Так, как планировали отдыхать дикарями и экономя отпускной бюджет, ставим палатку на скалистом побережье с видом на море.
Друзья-попутчики снимают жильё за 2 800 руб. Ночевка на свежем морском воздухе, под шум прибоя и моросящий дождик, оставила для нас незабываемые впечатления.
Купаемся, вода чистейшая!
Вторую ночь ночуем в Оленевке за 800 руб.
Хочется принять душ да побриться. Хозяева гостеприимные, предлагают поужинать и попробовать местные вина во дворе своей кафешки.
Дальше держим путь на Севастополь. По пути нам попадается археологический памятник Крыма — Греко-скифское городище Кара-тобе IV век до н.э.-I век н.э. Идём на экскурсию.
Далее по пути заезжаем в Евпаторию. Курортный город с более чем двадцати пяти вековой богатейшей историей раскинулся вдоль побережья Каламитского залива. Население города составляет порядка 120 тысяч человек. Евпатория протянулась 14-километровой полосой вдоль мелководного Каламитского залива.
В центре города находим центральный парк развлечений. Конечно, с детьми мимо парка не проедешь. Пару часов развлечений и посещение аквариума, с множеством экзотических и хищных рыб.
К вечеру уставшие и нагулявшиеся на ночлег останавливаемся в городе Саки.
Грязевой курорт Крыма. «Саки» — в переводе с тюркского — означает «грязь». Курорт находится на берегу Сакского озера. Издавна знаменит своими лечебными иловыми грязями, рапными и минеральными источниками. На курорте имеется термальная хлоридно-натриевая вода, которая используется не только как питьевая, но и для ванн и купания в бассейне. Эти воды широко применяются как в лечебных, так и в профилактических целях.
На курорте Саки производится лечение заболеваний опорно-двигательной системы (остеохондрозы, артриты, артрозы, заболевания связок и сухожилий и т.п.), заболеваний женских и мужских половых органов (воспалительные процессы, простатит, бесплодие, половые расстройства), заболевания органов пищеварения, эндокринной системы и нарушения обмена веществ. По заключению ученых грязь Сак по свойствам во много раз превосходит грязи Мертвого моря. Курорт Саки находится в 45 км от Симферополя и 20 км от Евпатории. Стоимость ночлега — 800 руб.
На следующий день добираемся до Севастополя. Снимаем комнату, в двухэтажном коттедже, в центре города. 700 руб./сутки. Душ, туалет, холодильник, газ плита, дешёвый супермаркет рядом. Всё устраивает, оплачиваем на четыре дня.
Первый день решаем посетить национальный заповедник Херсонес Таврический.
Это уникальный памятник мирового значения, сохранивший следы древнегреческой, римской, византийской культуры и крещения киевского князя Владимира. Покупаем билеты, пристраиваемся к экскурсии и получаем полезную, интересную информацию.
После экскурсии, конечно же, едем на ближайший пляж купаемся, загораем, греемся на камушках.
На второй день едем в Военно-морской музейный комплекс Балаклава.
Это памятник холодной войны.
Противоатомное сооружение, для укрытия и докового ремонта подводных лодок Черноморского флота
Берём билеты на пешеходную экскурсию с экскурсоводом и вперёд, в недра атомного сооружения, времен холодной войны.
Какие-то неизвестные фрукты…
На обратном пути заезжаем в красивое место — крепость Каламита, с уцелевшими памятниками археологии, и старинными оборонительными сооружениями.
Накупавшись в чистейшем горном пресном озере, едем домой, где нас ждал вкуснейший шашлычок и пара партеек в настольный теннис.
Следующий день гуляем по центру города, катаемся на катере вдоль набережной Севастополя, и бухты со множеством разных кораблей.
Последний день, по совету «добрых людей», проводим на пляже, на который нужно спуститься по 850-и ступеням, по крутому горному склону.
Спуск, конечно, оказался легче, чем подъем.
Три литра воды, взятых с собой, оказалось маловато, перед подъемом пришлось купить детям 0,5 минералки за 80 руб.
На вершине подъема был какой-то монастырь, и источник со святой, холодной водой, и это было спасение, или награда за получасовое восхождение, за такой подъем...... и тогда ты понимаешь, что такое «хочется пить».
Дни, отведенные на Севастополь, закончились, опять сборы, и в путь. Следующей точкой нашего путешествия выбираем Алупку. Алупка — это одна из жемчужин южного берега Крыма. Утопая в зелени садов, извилистые улочки города словно по ступеням, спускаются к морю. Многочисленные гостиницы, пансионаты, дома отдыха и санатории готовы круглый год с радостью встречать своих постояльцев. Галечные пляжи, развитая инфраструктура отдыха, разнообразные водные аттракционы и культурные программы удовлетворят отдыхающих. Величие вершин Ай-Петри навсегда запечалится в памяти прекрасными пейзажами.
Расстояние от Севастополя до Алупки — 65 километров. Алупка расположена ниже современной трассы Севастополь — Ялта, старое Южнобережное шоссе проходит прямо сквозь этот приморский городок в несколько улиц, которые вьются вдоль склонов. Город невелик, всего километра четыре с востока, где Алупка переходит в Мисхор, и немного на запад, где начинается уже Симеиз.
В Алупке снимаем дом на две семьи, 700 руб/сутки с семьи. Пляжи Алупки представляют собой узкую полосу крупной гальки. Возможно, они менее удобны, чем пляжи восточного и западного побережья Крыма, но зато потрясающе живописны! Из воды вздымаются утесы и камни, а подводный мир поражает своей красотой
Это еще одно, чем замечательна Алупка — отзывы любителей дайвинга (или просто ныряния с маской и ластами) самые восторженные! Алупка — это невероятно красивая природа, мягкий климат, целебный воздух, тишина и умиротворение садов и парков, это узкие извилистые улочки курортного городка. Короче, отдыхаем, душой и телом.
Ярким впечатлением для нас осталось путешествие на гору Ай-Петри.
Эта гора одна из самых высоких гор Крыма. Ее высота 1234 м, и своей вершиной она, без сомнения, цепляет небо. Подъехав к станции канатки и оценив ситуацию, а это большая очередь и цены на билет на четверых 720 руб., решаем подняться на вершину на такси за 500 руб, а это прокачанная «девятка», и это того стоило. По дороге водитель, он же гид, расскажет вам немало интересных фактов об Ай-Петри, Ялтинском заповеднике, южном побережье Крыма и многое другое.
Подъем по этой дороге, а её строили 50 лет — экстрим еще тот. Когда начался подъем по серпантину — мы поняли смысл жизни… Дорога шириной не более четырех метров была двухсторонней. С одной стороны дороги была отвесная скала, с другой — не менее отвесный обрыв. Поворот сменялся поворотом, а водитель, казалось, едет на ощупь. Встречные машины почти терлись об окна нашей. Подъем оказался покруче, чем спуск на канатной дороге. Подольше (на канадке подъем-спуск занимает ровно 20 минут, по серпантину — минут 40), зато дешевле, а впечатлений больше.
Первый раз на Ай-Петри я был 25 лет назад с родителями. И запомнил вершину горы лысой, безлюдной площадкой, но теперь, когда мы прибыли на вершину, то перед нами открылся настоящий город. А это… десятки кафешек, тепленьких, с коврами и кальянами, хозяева которых просто-таки тянут тебя за руки — зовут у них отобедать. Большой рынок сувениров. Покататься здесь можно и на осле, и на ретромобиле, и на картингах, и квадрациклах, верблюдах. Немного переведя дух, пошли гулять по плато. На смотровой площадке перед нами открылся вид на солнечную Ялту. С такой высоты невозможно различить, где заканчивается водная гладь и начинается небо. Деревья здесь странные: кривые крымские сосны, обвешанные ленточками. Оказывается, вешая ленточки из целлофана, туристы загадывают желания.
Нагулявшись, надышавшись горным воздухом, мы вернулись к кафешкам, где в одной из них и пообедали. Спускаться решили на канатке. Отстояв на солнце в очереди минут 50,…
…наконец-то поехали вниз. У этого способа подъём-спуск есть один большой недостаток — малое время в пути. Полный вагончик, человек 30, тесно, к окнам не подойти. За 15-20 минут, да еще с пересадкой посреди дороги, невозможно в полной мере насладиться Ялтинским горно-лесным заповедником, раскинувшимся у подножья горы. Впечатления от спуска на трамвайчике, конечно, никакие. Короче, подъем на машине оказался гораздо круче и экстремальной, чем спуск.
Четыре дня в Алупке пролетели быстро, и пора двигать дальше. С попутчиками в Алупке пока расстаемся, в надежде о дальнейшей встрече, так как дальше у каждого свой маршрут. Выехав на трассу, думаем куда ехать. По навигатору находим Красную пещеру (Кизил-коба) — самая крупная из известных пещер в Крыму. Протяженность ее исследованных ходов — более 20 километров.
Решаем заехать в пещеру, а потом двигать на Керчь, на паромную переправу, и на Геленджик.
С попутчиками-друзьями мы больше не виделись. Потом, как оказалось, они остановились в Мисхоре, у них не заводился автомобиль, проблема была в аккумуляторе. Пришлось заказывать с Севастополя. А мы уже были в России и помочь ничем не могли.
К переправе подъехали к 23 часам. Ночью ожидание в очереди по холодку, конечно, легче, чем днём. Очередь была более ста машин. Дети легли спать, а мы потихоньку всю ночь двигались к водным воротам Украины, периодически впадая в спячку. На паром заехали часов в 8.
Переправа в РОССИЮ обошлась в 1 800 руб. И наконец-то родной дешёвый 92 бензин. К обеду добрались до Геленджика.
Геленджик после наводнения.
Покатавшись по побережье в поисках подходящего автокемпинга, останавливаемся в Дивноморском, в кемпинге «Лесник».
10 минут до моря, и, главное, есть электричество.
Стоимость — 500 руб./сутки (200 руб. — машина,100 руб. — палатка, и 50 руб. — с человека).
Сын дал вторую жизнь сломанным очкам. Это наша последняя точка дислокации. Разбиваем наш лагерь на неделю и спокойненько отдыхаем, периодически выезжая в «Магнит» за продуктами. И ещё пару дней потратили на посещение дольменов Краснодарского края.
Дольмены — это каменные сооружения, построенные в 4-2 тысячелетии до н. э.(даты разные встречаются), непонятно кем и непонятно для чего. Представляют из себя сооружения из каменных плит из песчаника большой массы, либо вырубленные в скале, обычно с порталом (входным отверстием). Дольмены бывают разной формы: прямоугольные, круглые, трапециевидные. Всего их на Кавказе более 2 500, часть разрушена, часть в недоступных районах, а часть недалеко от курортных городков. К сожалению, до 50-х годов дольмены Краснодарского края не изучались и были растащены местными жителями или разрушены. Многие из дольменов и сейчас не охраняются государством.
Прокатились на канатке.
Прогулялись по набережной Геленджика.
Посетили местный аквапарк.
Время отпуска подходило к концу и пора собираться в обратную дорогу.
Шашлычок на дорожку и в путь, домой!
Дорога до дома заняла три дня.
Первый день: Геленджик—Волгоград, 1 000 км. Ночлег 800 руб.
Второй день: Волгоград—Оренбург, 1 400 км. Ночлег в машине на заправке с 5 до 8 часов.
Третий день: Оренбург—Омск, за сутки пройдено 1 500 км. Ночлег не нашли, силы были, сна не было.
Без каких-либо происшествий, без поломок, мы благополучно, доехали до дома. В Оренбурге ночью была выписана квитанция за ремень — это единственное нарушение за всё время путешествия. Дети дорогу перенесли нормально, ели, спали, смотрели мультики. От автопутешествия осталось масса впечатлений.
И наконец мы дома!
За время путешествия (34 дня) было пройдено 10 050 км. Потрачено бензина — 1 065 л*30 000 руб. Расход составил 10,5 л/100 км. Было бы потрачено меньше, если бы не заправка на Украине по 45 руб. за литр. Всё наше путешествие обошлось в 100 000 руб.
«Одиссей» ни разу нас не подвёл, всё обгоны и серпантины преодолевал уверенно, я еще раз, за шесть лет владения убедился, что «Одиссей» — надежный семейный автомобиль, готовый покорять любые дальние расстояния
Ну вот, в принципе, и всё.
Всем пока! Спасибо всем, кто дочитал!