|
Добрый день!
Уже три дня как закончилось самое грандиозное путешествие в моей жизни, и, пока не успел с головой окунуться в рутину будничных забот, решил описать свое путешествие! Планировали поездку мы еще с весны, и, чем ближе была дата выезда, тем меньше мне верилось, что все получится. Мне казалось, что произойдет что-то и все сорвется. Этого не произошло и отлично! Сначала мы не планировали ехать на моей машине, и я, хоть и допускал такую возможность, но не верил, что это вообще возможно. Две недели на «Целике» втроем? Нереально? Но нужно по порядку.
Немного о машине. Купил в феврале 2011 года. Почти сразу поменял вкруг стойки и линьки, один привод и рулевую рейку. Жидкости само собой. Передние стойки поставил контрактные и за год они уже устали слишком. Этой весной поменял ГРМ, поэтому в двигателе был уверен. Машиной в целом доволен, но максимальное расстояние, на которое я ездил это 500 км. Перед поездкой очень хотел ее продать. Хотелось «Целику» в новом кузове и на механике. Я много раз пожалел, что купил автомат, но ничего с этим уже не поделаешь. Отчаянно продавал, но так никто и не купил. Осталось две недели до выезда и мне говорят, что едем на моей машине, и других вариантов нет. Надо, так надо! Я поменял передние стойки, купил новые колеса. Были 215х45х17, и диски несколько раз катанные. Взял 205х50х16. Заправил кондиционер, поменял масло. Вот и вся подготовка! Может быть, странно, что даже диагностику не сделал, но мне кажется, что я за полтора году стал чувствовать машину. Конечно, я не был уверен на сто процентов. Первые два дня мелькала в голове мысль, что что-то случится, и все путешествие из-за меня накроется! От этого аж холодный пот пробивал, но ничего такое не произошло!
Наша команда. Семь человек, две машины: Toyota Celica, Suzuki Swift, ― и мотоцикл. По три человека в машине и один на мотоцикле. Мой багажник был заполнен под полку битком и укладывание его каждый день напоминало тетрис! Все в него не влезло, и часть вещей поехала в салоне.
Наконец настал этот долгожданный момент! Выезжать договорились в семь утра, чтобы успеть проехать Хабаровск. Наша отчаянная команда на стеле! Женя, Саша, Илья, Антон, Карина, Женя, Егор!
Поехали!
Я не буду подробно описывать каждый день путешествия, это займет очень много места и будет скучно! Первый день знаменателен тем, что мы побывали в трех субъектах нашей необъятной Родины: Приморский край, Хабаровский край и ЕАО! Дороги в целом неплохие, но в Приморье лучше, чем в Хабаровском крае, местами встречаются участки, где идет ремонт дороги, гравийка. За первый день мы проехали 800 км, примерно так мы и планировали проезжать каждый день. Ночевать остановились на каком-то озере, долго искали подъезд к нему, в итоге по колее, проделанной каким-то джипом, по колеса в траве, потихоньку скатились к полянке. Я еще никогда по полю на свое машине не ездил!
Мы каждый вечер отчаянно быстро строили лагерь и почти каждое утро забывали его сфотографировать!
Километров 200 от Биробиджана в сторону Читы началась настоящая дорога, единственный минус которой в том, что она усыпляет! Даже разгон до отсечки не взбадривает!
Мы останавливались через каждый час или два, обедали обычно где-нибудь в кафе. Второй день порадовал нас солнышком, но к вечеру пошел ливень. Днем нас удивил местный, который на одном участке посоветовал сбросить скорость до сорока из-за плохой дороги. Мы плохую дорогу даже не заметили, заметили небольшие перекаты, но они все же позволяли ехать в среднем 110 км/ч не напрягаясь. Вторую ночь ночевали на Зее. Около часа ждали под тентом пока кончится дождь.
На третий день мы пересекли границу федерального округа. В этот день мы проехали единственное место за все путешествие (не считая о. Ольхон), где понадобилась канистра для мотоцикла. Участок около 400 км, где либо нет заправок, либо бензин дорогой и плохой. Ночевали за Могочей, высота около 1 000 м над уровнем моря и это чувствовалось.
Вообще за все 16 дней сложно вспомнить, когда бы было теплом вечером! Меня удивляет такое лето, когда вечером нельзя походить в шортах! В палатке, в спальнике тепло, но очень лениво выползать утром на холод!
За три дня мы проехали около двух с половиной тысяч. Мой средний расход был 8 литров! Меня это очень удивило! Три человека, полный багажник, скорости до 180 и всего 8 литров!
Четвертую ночь мы решили провести в Чите. Город встретил нас отвратительными дорогами, теплой погодой и приятными местами для прогулок! Сняли квартиру на ночь, нам показалось достаточно дешево ― 1 000 р. за двухкомнатную квартиру. Очень понравилась площадь, парк! До озера пешком далеко, а ехать уже никуда не хотелось, поэтому ограничились пешими прогулками по центру.
Отдохнули, отмылись, отоспались и снова в дорогу! Ночь мы не закрыли балкон, и меня продуло, следующие несколько дней пришлось бороться с температурой, но на наш боевой настрой это никак не влияло! Проехав уже чырее дня, я решил, что до Байкала доеду за рулем без замен, поставил перед собой такую цель!
Трасса М-55 Байкал покрытием не обрадовала! Ехать больше 100 стало некомфортно, стали думать, что не успеем к Байкалу за день. В этот день впервые встретили Бурхан, набрали почти ведро грибов, всего лишь зайдя несколько метров в лес возле кафе, где обедали, увидели настоящий сосновый бор! В Приморье такого нет! Вообще природа каждый день удивляла! Сложно описать то, что видишь, но понимаешь, насколько прекрасна она может быть!
Проехав около 700 км, к вечеру мы добрались до Улан-Удэ и встал вопрос, что делать дальше, остаться в городе или ехать до Байкала еще около 200 километров. Решили ехать, у меня начал свистеть ремень генератора, но сразу понять не смог, в чем дело, заправились энергетиками и в путь! И это того стоило! В 10 по местному, в 12 по приморскому времени мы добрались до Байкала!!! Успели как раз к закату!
На одометре было около 3 700 км, 5 дней пути и около 13 часов за рулем в пятый день! Искать место для ночевки и ставить палатки сил не осталось, поэтому решили остановиться в домике на ближайшей базе отдыха. 4 500 за сутки, вода и удобства на улице, музыка соседей полночи, мутная вода в озере. Конечно, ночью все равно сходили искупаться, вода очень холодная! Но это не тот Байкал, который стоит пяти дней пути! Мне вообще непонятно, как можно ехать в такие базы отдыха, но каждому свое.
Утром разобрался с ремнем, нужно было только ролик затянуть. Это единственное, что я ремонтировал в машине за всю поездку!
До Ольхона нам оставалось еще около 600 километров и паром. Мы еще не знали, что паром может быть проблемой. Если бы знали, спали бы меньше, выехали бы пораньше. В Иркутск приехали к вечеру, по пути отведав омуля горячего копчения! К паромной переправе мы приехали к 12 ночи. От Иркутска дорога отличная, только последние километров 30 до переправы гравийка. Когда мы приехали, подходил последний паром в этот день, официально они ходят до 12, за раз он забирает около 18 машин, мы в очереди были в третьем десятке. В общем, разбили палатку прямо рядом с машинами. Как оказалось потом, ходит два парома, один для гостей, второй для местного населения и администрации, соответственно и очереди разные. Где-то на форуме я прочитал, что паром может ходит и ночью за деньги, и, действительно, около двух или трех часов пришел паром, забрал несколько машин!
Но утром мы все равно были в третьем десятке и уехали только на третьем пароме, около 11 часов утра. Только на обратном пути мы поняли, что не нужно заезжать на Ольхон в пятницу и выезжать в воскресенье. На острове асфальта нет, есть только гравийка, по которой мотоциклу было очень тяжело ехать. 36 км до поселка Хужира мы ехали около двух часов с отдыхом. Поселок напомнил какое-то курортное место, очень много отдыхающих.
Природу острова и озера мне сложно описать, просто несколько фотографий!
На острове мы пробыли три дня. Погода и природа не переставали нас удивлять! Если солнце светит, то нужно срочно раздеваться, жара невыносимая, но чуть оно прячется за тучку или дует ветер, то становиться очень холодно! Если на небе показалась тучка, то через полчаса будет лить ливень стеной, а еще через полчала снова будет парить солнце! Мы загорали, играли в футбол, волейбол, бадминтон, наслаждались природой! Отдыхали и наслаждались жизнью! Стоит ли это путешествие того? Стоит! Невозможно найти слов, чтобы описать все пережитое! Я выбираю фотографии и понимаю, что мне каждая дорога! Другой просто смотрит как на красивую картинку, а ты понимаешь, что в каждой фотографии кусочек тебя, ты все это видел, все это чувствовал!
Выехать с острова в воскресенье, как я и говорил выше, оказалось непросто. Мы в семь утра отправили мотоцикл занять очередь. Около десяти мы покинули наш лагерь. У «Свифта» спустило колесо, а мы на «Целике» поехали. Проехали 36 км за 20 минут. Я ехал 80, разгонялся до 100 по гравийке! Машина вела себя как на асфальте, ехать было комфортно! Я был поражен этим! Не полный привод и не SS, но ходовка меня порадовала! «Свифт» приехал только часа через два. Мы стояли перед самым паром, но вклиниться в очередь не могли! Объяснить людям, что очередь свою ждем с 9 утра и просто пропускали всех, пока ждали наши машины, оказалось бессмысленно! Никто ничего не хотел слушать, всем до лампочки, откуда ты приехал! Такая отзывчивость, конечно, нас расстроила. К тому моменту очередь была около ста машин, наверно, ночевать еще раз в очереди уже не хотелось. Если бы знали заранее, то или выехали бы утром все вместе, или остались еще на день. Нам удалось договориться, чтобы нас пропустили! Огромное человеческое спасибо тем двум семьям с Иркутска, которые нас пропустили вперед! Я не знаю ни номеров машин, ни имен, но говорю им Спасибо! Если бы не они мы бы точно ночевали в очереди опять. Мы выехали с острова в пять часов!
К вечеру, точнее к ночи мы приехали в Иркутск, снова сняли квартиру, на этот раз заплатили за двухкомнатную 2 500 руб. Следующий день полдня катались по Иркутску, ездили в Листвянку. Хотели попасть в Нерпинарий, но он в понедельник закрыт, собирались ночевать поблизости, чтобы на следующий день приехать, но нерп увидели в музее, и поняли, что наша миссия на Байкале выполнена! Заезжали в Тальцы, поселок музей, памятник зодчеству, очень красиво! Жалко, что было очень мало времени там погулять. Ночевали около 50 км от Иркутска в лесу!
Очередной день, 450 км и мы в Улан-Удэ! Очень долго искали памятник Ленину и не пожалели, что нашли!
Этой ночью ночевали в чистом поле!
Утром посетили Иволгинский дацан, первый дацан открытый в СССР в 1946 году и остающийся крупнейшим в России. Центр буддизма в России! За этот день мы даже до Читы не доехали. По нашим планам нам за два дня нужно было доехать до Биробиджана, больше 2 000 км! Хорошо, что эти дни пришлись на самую хорошую дорогу!
Небо, поле, безмятежность! Фантастическое небо! Там хотелось остаться! Безумно красиво!
Дальше ночь в Биробиджане, прогулка по нему, 200 км до Хабаровска, ужин в Хабаровске и наша последняя ночь в палатках в 700 км до дома на реке Хор!
Последний день! Родные дороги, родные места! Во Владивостоке мы были в 10 вечера!
Немного сухой статистики.
Всего км ― 8 854.
Потрачено рублей на бензин ― 2 0784 (это только моя машина, вторая примерно столько же, мотоцикл меньше).
Цена на бензин: мин. ― 25; макс. ― 31,7.
Всего заправок ― 23.
Израсходовано литров бензина ― 725,22.
Расход бензина: мин. ― 6,64; макс. ― 10,89; средний ― 8,19.
Сотрудники ДПС остановили три раза за всю поездку. Первый раз в ту сторону в Амурской области. Второй на обратной дороге в Чите. Третий на Угольной, перед самым домом!
Всего штрафов ― 0 руб.
И снова о машине. Я не представлял, что можно такой путь проделать на моей машине, при этом я менялся в общей сложности часа на четыре всего! Практически все расстояние я провел за рулем! Ничего не болело, не затекало! Я боялся, что спина будет каменеть, но нет, все отлично! Пассажирам тоже было комфортно, кто был сзади, ложился и спал! На переднем сиденье тоже удобно, можно откинуться и спать! 200 л.с. позволяют спокойно двигаться по трассе, не задумываясь о том, успеешь обогнать или нет. На хорошей дороге чувствуешь комфорт на любой скорости, любые повороты машина держит! Особенно порадовал расход! Для путешествий вдвоем по хорошим дорогам машина идеальна! И как показала практика, втроем тоже можно! В багажник спокойно помещаются палатка, спальники, канистры под воду и бензин и еще куча вещей!
Стоит сказать, что приятно по дороге встречать такие же «Целики», перемигиваться с ними, приятно, когда тебе отвечают! На острове все, конечно, были удивлены, как мы на такой машине приехали!
В городе поменяло масло в двигателе, сделал диагностику. На замену только втулки стабилизатора и сальники передних рычагов! Все!
Машину я снова полюбил! Отличная машина для города и отличная машина для путешествий!
Единственное, что хочется, так это поставить механику вместо автомата, если кто может помочь, с радостью выслушаю!