|
Советский (ХМАО) — Минск — Варшава — Прага — Вена — Изола (Словения) и обратно
Год прошел. А впечатлений и воспоминаний до сих пор хватает. Летом 2015 года сбыл одну из мечт — автопутешествие на своем авто по Европе :) Отдельное спасибо за поддержку любимой супруге Светлане! Без ее поддержки и здорового авантюризма — ещё бы сто лет думал/собирался...
Выбор маршрута
Отпуск летний, поэтому цель была — автопутешествие + небольшой отдых на море. Выбрали Словению, небольшой городок Изола на Адриатике. Читали инет, изучали карты, планировали маршрут, собирали доки на визу. В итоге маршрут сложился такой:
Советский — Екат — Верхний Уфалей (тёща, куда ж без неё:) ) — Казань — Москва — Брест — Варшава — Прага — Вена — Изола (неделя моря) — Венгрия, о. Балатон — Польша — Брест — Москва — Тольятти — В. Уфалей — Екат — Советский.
Визы
Самым проблематичным было получить шенгенскую визу. А при путешествии на авто — это двойная проблема, т. к. надо расписать и приложить весь маршрут, забронировать все отели по маршруту и приложить все документы, подтверждающие бронирование. Причем бронирование/распечатка с букинга не всегда канает. К примеру, Австрия должна быть 100% предоплачена, и это надо подтвердить доками. Живем в ХМАО, Советский. За визами поехали в Екатеринбург (700 км), в консульство Венгрии (они дают свою, чешскую, словенскую и ещё чьи-то визы). Так как был запланирован отдых на Адриатике, визу оформляли по месту наибольшего пребывания, т. е. словенскую. Путешествие на авто, понадобились дополнительные документы: маршрутный лист, грин-карта, подтверждения о бронировании гостиниц по маршруту. Бронь с букинга не канает (звонил/писал/узнавал в консульстве), надо подтверждение именно с отеля. После бронирования на букинге, списывался с отелями, просил выслать подтверждения. Польша, Венгрия прислали без проблем. Чехия — запросили предоплату за 1 сутки, потом выслали подтверждение. Словения так же запросила аванс. Оплатил — получил документ. Сохранял все квитанции об оплате, пригодились даже скриншоты с Телекарда. Пришлось здорово переплатить за грин-карту (без грин-карты консульство не берет доки на визу), из-за наших дурацких законов РСА.
За визой поехали в начале мая, въезд в Европу запланирован на 1 августа, а по нашим законам грин-карту оформляют не ранее чем за 30 дней до выезда. В итоге, чтобы получить грин-карту, действующую в период с 1 по 20 августа, пришлось оформлять страховку с 1 июня по 1 сентября. Вместо 4 тыс. руб. за 1 месяц, заплатили без малого 12 тыс. руб. В итоге через 10 дней получили свои паспорта с шенгенскими визами, с 31 июля на 19 дней. Отсюда пошел расчет маршрута/времени.
Экипаж
Я, жена, доча 4,5 года. Доча на дальняки ездит с полугода, вроде привычная, но всё же было опасение, как поведет себя на таком дальнем маршруте. Опасения не оправдались. Ребенок на третий день путешествия понял, что сон это лучшее средство убить время :)
Авто
Оранжевый Kia Sportage AT AWD 2013 г. выпуска. Проверка ходовой, замена масла/фильтров, покупка набора запасных ламп, зеленый светоотражающий жилет (в Европе обязателен). Плюсом к докам на авто, которые возим дома, обязательна грин-карта. Про наклейку RUS точной инфы нет, кто-то утверждает что обязательно, кто-то говорит — на гос. рег. знаке есть флаг и надпись RUS… Я купил и наклеил, цена вопроса 60 руб. Рация установлена давно. В качестве регика взял у брата экшен-камеру SJCAM (китайский аналог GoPro) с функцией видеорегистратора.
Навигация: на смартфоне (ASUS Zenfone 5) всегда стоит OsmAnd+ и как резерв залил Навител с картами. Так же установил MapCamInfo со свежей базой радаров/камер. На случай отказа основной навигации супруге на телефон (ASUS Zenfone 4) продублировал эту же навигацию. Плюсом с собой был ноут. SIM-трэвел покупать не стал, даже с ней европейский GPRS показался дорогим. Хватало WiFi в гостиницах/кафешках.
Международное ВУ делать не стал, т. к. был опыт прокатных машин, везде канали наши права. За 19 дней в Европе мои ВУ никого не заинтересовали.
Ребенку на заднее сиденье подвел зарядку/питание для планшета, 16 гиг забил мультами/играми + с собой внешний HDD (с батарейкой и WiFi) Seagate Wireless на 1 Тб, к планшету коннектил по WiFi.
Квалификация :)
Советский — Екб — Полевской — Верхний Уфалей. 840 км
Маршрут годами наезженый, ничего интересного, за исключением убитого участка от границы областей до п. Черемшанка через о. Иткуль... 31 км проезжается за 45-50 минут.
Пару дней передышки у родителей супруги, последние приготовления и в путь!
890 км. В. Уфалей — Нязепетровск — Мясогутово — Тастуба — Караидель — Бирск — М7 — Казань (объездная).
Не ища легких путей и желая посмотреть новые маршруты, решили выбираться на трассу М7. На маршруте ожидались грунтовки и понтонные переправы. В. Уфалей — Нязепетровск асфальт, попадаются критичные ямы. Далее в сторону Новобелокатая асфальт сходит на нет, начинается приличная грунтовка, позволяет ехать 70-90 км/ч. От Новобелокатая и до Тастубы хороший асфальт, затем 60 км грунтовки по горкам, до понтонной переправы в Караидели. Дорога по горам, виды красивые, но качество… Эти 60 км ехали около полутора часов. Понтонный мост 35 руб., работает круглосуточно. Вид со стороны Караидели:
Перекусили в Чебуречной местной башкирской выпечкой и взяли курс на Бирск. До Р315 дорога отличная, трафика минимум, много длинных, прямых участков, долетели быстро и без приключений. Чуток по Р315 и подъехали к Бирску. Первый указатель на Дюртюли игнорируем, ибо до переправы придется ехать некачественными огородами. Проезжаем прямо до кольца. На кольце направо и попадаем в центр города. Если есть нужда перекусить, кафешки надо искать тут. Мы понадеялись найти кафешку ближе к переправе, в итоге уехали не солоно хлебавши, всё закрыто было, а возвращаться в город не стали. В Бирске снова понтонный мост через Белую, цена вопроса 60 руб. Пришлось постоять минут 20, т. к. мост был разведен, проходил толкач с баржей.
Далее 50 км и выехали на М7 чуть южнее Дюртюлей. На развилке неплохое кафе Сарманай, пообедали. Еще 60 км до границы с Татарстаном, и качество трассы заметно улучшилось. Но значительно прибавилось количество камер. Я в рацию спросил «Как обстановочка на Челны?», в ответ услышал: «А тут на каждом столбе камера!». Ясно… круиз-контроль на 109 км/ч и алга на Казань.
До Мензелинска попадалось несколько ремонтов с реверсивным движением, но нигде больше 5-7 минут не стояли. Объездная Наб. Челнов закономерно заполнена магазинами Камаз :) Забегая вперед — по М7 доехали до Москвы, в целом трасса понравилась больше, нежели М5 — лучше качество дороги, больше 2-полосных участков. До Казани доехали без приключений, любуясь солнечной погодой и новыми видами. Отели/гостинки по маршруту были заранее присмотрены/подобраны, контакты записаны. Часа за 4 до Казани позвонили, забронировали на объездной отель «Добрый Финн». Ожидания оправдались: чистенький номер с удобствами и завтраком обошелся в 2000 руб. Поужинали, душ, спать. Завтра ранний подъем.
870 км. Казань — Москва (МКАД) — Минское шоссе — Одинцово.
Вставали часов в 6, завтракали и к 7 утра выезжали. Удобно ехать с востока на запад, всегда в запасе 2 часа. :)
До Н. Новгорода нормальная трасса, местами в 2 полосы, трафик не сказать, чтоб большой. Начитавшись автофорумов, Нижний Новогород объезжал через Кстово — Большое Мокрое (минут 15 простоял на ж/д переезде у базы Лукойла) — Вязовка — М7. Тут небольшой участок новой автострады, 2 полосы в каждую сторону, разрешенная скорость 110.
Засада поджидала у Гороховца. Трасса идет через город, 2 светофора, сужение перед ж/д переездом, ремонт дороги и суки обочечники... Пробка растянулась километров на 15, потеряно часа 2 с половиной времени. Послушав переговоры в рации, на первом же своротке ушел направо, по параллельной улочке проехал город, выехал на втором светофоре на трассу, тут пробка рассасывалась. Далее на Владимир. Город минуется по хорошей объездной. В каком-то кафе тут пообедали и пошли далее на Москву. Ночевка была запланирована за Москвой, в районе Одинцово, отели намечены, телефоны наготове.
После Ногинска скорость упала, трафик большой. Перед выездом долго думал как объезжать Москву — по МКАД или по А108? На форуме, в Московской ветке дали совет: если поздно вечером, после 22:00, или рано утром до 6 часов — можно и по МКАД быстро проехать. К Москве подъезжали после 10 вечера, решил ехать по МКАД, по северу. Свернул с трассы на въезд МКАД и уперся в пробку. :( Ну, думаю, встрял надолго… на МКАД заезжал минут 10. Потом разглядел, что основной поток по МКАД щемится в правый ряд, готовится съезжать на Щелковское шоссе. Помалу перестроился в левый ряд, и следующие 50 км до съезда на Минское шоссе прошли довольно быстро.
Ночевали в гостинице «Матвеевская». Довольно прилично, большая бесплатная стоянка за гостиницей, стандартный номер 2300 руб., мебель из СССР. Вместо кафе в цокольном этаже буфетик небольшой, завтрак в стоимость не входит, ассортимент минимальный.
690км. Москва — Минск.
Уже по привычке, ранний подъем, завтрак и в путь!
Трасса на всем протяжении по 2 полосы в каждую сторону. Проезжается без проблем. Обедали в районе Вязьмы в придорожном кафе. Такси вот такие красивые там ездят:
Заправил полный бак перед границей с Беларусью, ибо там бензин дороже, чем в России. Граница чисто формальная: знаки 70-50-30, пост пограничный... тихохонько проехал, погранцы взглядом машину проводили и всё, в Белоруссии. Первые километров 20 стоят знаки 70-90, далее разрешенная до 120 км/ч. Трасса до Бреста платная, за исключением стран таможенного союза и россиян. Тихо, спокойно, чисто, красиво. Вся земля распахана/засеяна/ухожена, брошенной/запущенной не видать.
На полях аисты стоят (живые) :). Не напрягаясь, доехали до Минска. Гостиница «40 лет Победы» была заранее присмотрена в центре, поехали в нее. Недорого, с завтраком. Со стоянкой для авто могут быть проблемы, ибо для машин пятачок на 5-6 машин перед входом и всё, больше мест нет, только на улочке... Нам повезло, приехали часов в 5 вечера, место было, заняли. Зашли в стандартный 2-местный номер — попали назад в СССР. Ну, за исключением телевизора и телефона :) Но все чистенько, завтрак включен, 12-й этаж, с балкона пол-Минска видать, красотень... WiFi в гостинице есть, платный, оплачивается на ресепшине. Тут же поменяли пару тысяч наших рублей на почти 500 тысяч их рублей и пошли гулять в центральный парк имени Горького, благо до него 5 минут дворами пройти. Дочу покатали на каруселях, сами поглазели.
Вышли из парка на Первомайскую улицу — напротив ресторан «Камяница», зашли, поужинали, отведали драников и реченкского пива. Ресторан понравился, чисто, красиво, вкусно, обслуживание на уровне, есть детское меню.
Вообще, про Беларусь можно отдельный рассказ писать, нам очень понравилось. Что в Минске, что в Бресте. Осталось желание еще раз посетить Беларусь. Было б тут море, ездили б сюда чаще. На улицах чисто, народ приветливый, отзывчивый. Власти и народ не комплексуют по поводу советского прошлого и главное не забывают, особенно что касается Великой Отечественной войны, памятники полководцам не сносят, улицы не переименовывают. Названия некоторые заставляют улыбнуться (не в обиду беларусам !) — «Чыгуначны вакзал» например :)
350 км Минск — Брест.
Завтрак в минской гостинице и старт на Брест. Всё та же М1, 2 полосы в каждую сторону, с разделительной. Стационарные камеры обозначены знаками, поэтому тут народ сбавляет до 120 км/ч, проехав камеры, снова разгоняются до 140. Покрытие хорошее. ГАИ не видели, кепминги/кафе не много, но присутствуют. 350 км пролетели незаметно. В Бресте планировалась ночевка, сунулись в заранее намеченную гостиницу в центре — в наличии только номер-люкс за немалые деньги. Задумались, тут же охранник гостиничный предложил квартиру посуточно, цена нормальная, поехали смотреть. Уютная однушка, переделанная в студию, полный набор: радио/телевизор/интернет/кухня/горячая вода на проспекте Машерова. Заселились. Поехали смотреть город да искать место для обеда. Заехали к пешеходной улице Советской, побродили/поглазели/перекусили. Затем поехали в парк имени «1 мая», качельки/карусельки доче. Увидел «Светофор», я на таком лет 35 назад в Свердловском ЦПКиО катался, любимый аттракцион был. А тут еще живой, в хорошем состоянии, и деток катает.
В парке понравился арт-проект «Забор». Много разных интересных картин было.
Недалеко от парка, в окружении современных домов, вот такой домик попался. Довольно чистенький, ухоженный… неужели люди до сих пор живут?
Дело к вечеру, поехали в сторону гостинки да место для перекуса поискать. На ул. Гоголя наткнулись на ресторан «Жюль Верн». Зашли поужинать. Все чисто, очень приветливо, ребенку вручили какие-то развлекухи/рисовалки. Решили погурманичать, заказал перепелку с грушей, супруга салат какой-то необычный.. Получилось вкусно... не дешево :)
Завтра ранний-ранний выезд, поехали отдыхать. Завтра 31 июля, у нас начинает действовать шенгенская виза. Границу решили не в Бресте (ПП «Варшавский мост») переходить, ибо народу много, а нацелились на погранпереход в Домачево.
День 5. (31/07/2015)
45 км. Брест — Домачево.
Стартанули часов в 6 утра. Проехали мимо брестского погранперехода «Варшавский мост» — очередь из машин уже скопилась. Свернули на Домачево. Сильно разгоняться не получалось, ибо дорога узкая, через деревни, знаки 40/60, хоть и раннеее утро, а пара патрульных экипажей ДПС повстречалась. Приехали, уперлись в открытый шлагбаум и знак таможни, мы первые! Постоял, головой покрутил, в будке пограничной пусто, табличку под знаком не прочитал, проехал дальше 5 метров... Из будки выскочила тетя-пограничник, закричала/замахала руками, выгнала обратно за шлагбаум, показывает на табличку под знаком — въезд не территорию погранперехода только по указанию сотрудника... Сдавать назад, а сзади уже машины подтянулись и за мной тронулись, так толпой назад и сдавали. Постояли минут 15, дождались приглашающего взмаха руки злобной тети, тронулись. Подъезжаем к ней, отдаем только паспорта, она выписывает талончик: 3 пассажира + машина. Едем дальше, собственно на пункт пропуска Домачево. Там несколько коридоров, встаем в зеленый. Ждем, горит красный светофор, впереди оформляются машины. Затем приглашают нас, запускают по 4 машины. Готовим доки на машину + паспорта, по примеру впереди стоявших, открываю багажник, заднюю пассажирскую дверь, чтоб ребенка было видно. Доча крепко спит от самого Бреста. Подходит пограничник (иль таможенник?), проверяет доки, сверяет VIN машины, водительское возвращает (я не гаишник, мне ваши права не нужны). Заглядывает в машину, сверяет паспорта с присутствующими лицами, дочу не будит. Кидает взгляд в багажник, следует стандартная фраза про деньги/оружие/наркотики, получает стандартный ответ: «только для себя», шучу-шучу, ответил, что нет. Забирает наши доки + талончик, выданный на въезде, аналогичная процедура с другими тремя машинами и минут 20 ожидания... Возвращают доки, включают зеленый светофор — поехали на выезд с пункта пропуска. На выезде погранцу возвращаем первоначальный талончик, открывают шлагбаум, поехали на мост через Западный Буг. На другом берегу уже Польша.
Аналогичная процедура на польском ПП Славатичи, только тут вместо тёти с талончиком — светофор и камера. У поляков процедура вся аналогичная, водительские права не смотрели, проверили наличие грин-карты, визы, сверили VIN. Тут небольшая заминка: под стеклом у меня указан VIN Словении (место выпуска машины), а в свидетельстве о регистрации VIN российский (калининградский), а на машине он под пассажирским сиденьем выбит. Поляку пришлось это объяснять и показывать российский VIN. Супруга учитель английского, сложностей не возникло, поляк быстро все понял, забрал доки. Опять минут 20 ожидания, доки возвращены, выезжаем с ПП и вот мы в Европе. На две границы ушло 2,5 часа. Быстро, я считаю.
До Варшавы 200 км.
Гостиница Fotex в пригороде Варшавы (Zabki) забронирована, бак почти полный, поехали!
Первые километры ехал очень аккуратно, присматриваясь/примеряясь к новой обстановке. Первые 100 км никаких автострад, обычные региональные дороги, с хорошим покрытием. Объехали Седльце, увидели Макдональдс с удобным заездом, зашли поесть пластмассовой еды. Далее до Калушина, и там выехали на автомагистраль А2, за 60 км до Варшавы. Разрешенная скорость 140 км/ч, но бенз быстро убывает, а его цена кусается. Поэтому круиз-контроль на 120 км/час и поехали. В отель приехали часа в 3 дня. Бронь в отель была, а евро они не берут. Нас заселили, и мы поехали искать банк, чтоб евро поменять на злотые. По наводке из отеля, пошли в ближайшее заведение с вывеской BANK, нашли, зашли. Да, банк, но электронный, т. е. стоит несколько компов, подходи, садись, авторизуйся и пользуйся он-лайн банком. Обменника нет... Еще в России был присмотрен комплекс торговых центров недалече, сели в машину, поехали туда глазеть и искать обменник. Нашли обменник, перекусили в польской Ikea, вернулись в отель, рассчитались, поехали чуток прокатиться, посмотреть Варшаву вечернюю.
День 6.
Варшава. Тут было запланировано 2 ночевки, гуляние по старому городу, посещение центра Коперник. Утром поехали в район старого города, удачно бесплатно припарковались на улочке недалече от фонтанов. Рядом есть платная парковка, 5 злотых/час.
По старому городу погуляли:
Прокатились на карете (~1200 рублями).
Кучер на ломанном русском небольшую экскурсию провел. Было 1 августа, памятный день в Польше. Посмотрели на памятник юному повстанцу. Памятник посвящён детям, участвовавшим в варшавском восстании, начавшемся 1 августа 1944 года против гитлеровских оккупантов в Варшаве.
Проехали мимо дома-музея Марии Склодовской-Кюри
Зашли пообедать в кафе Zapiecek где основное блюдо Pierogi с разными начинками. По сути — это вареники :)
Ну и чуток видов старой Варшавы от меня.
Пока гуляли, встретили автопробег старинных ситроенов.
Часы на башне королевского замка.
Что за валы каменные под замком лежат — так и не опознал.
Машинки старинные ездят, туристов завлекают.
Ну и мы с «главным туристом» :)
Обошли королевский замок, пошли в сторону фонтанов, а тут лабиринт выращен.
Sportage стоит, моего цвета, но не мой :)
Трамваи такие красивые современные ездят.
Сходили, фонтаны посмотрели. Сюда надо вечером приезжать, когда подсветка и музыка робят.
Поехали в Центр науки Коперник.
Платная парковка 5 злотых/час. В Центр очередищаааа, не попасть. Простояли минут 30, организованные группы без очереди пускают, доча устала, закапризничала, ушли.
Погуляли вокруг по зеленым лужайкам, поглазели на Вислу. Хотели еще зайти в библиотеку Варшавского университета, там парк на крыше, но тоже очередь большая, не пошли.
Сели в машину, прокатились по городу, искали магазин-мастерскую по производству плюшевых мишек. Минут 40 вокруг колесил, негде припарковаться, платные места все заняты, уехали. Поужинали в кафешке где-то ближе к отелю и отдыхать. Завтра ранний старт на Прагу.
650 км. Варшава — Прага.
Ранний подъем, завтрак в номере и в путь за чешским пивом и рулькой! :) Маршруты все были заранее изучены по гуглокартам, загружены в навик. Поехали по автомагистралям через Лодзь, Вроцлав на Трутнов, Градец-Кралове, Прага. Границ внутри Евросоюза нет. Едешь, видишь знаки 70-50-30, остатки КПП, знаки, что покидаешь одну страну и въезжаешь в другую. Знаки с указанием разрешенных скоростей в этой стране, напоминалка о всегда включенных фарах. Если в Польше на платные автомагистрали мы не попали, то при въезде в Чехию, чтобы ездить по автомагистралям, нужно купить виньетку и наклеить на лобовое стекло. Правила разных стран, цены, ограничения, виньетки, платные дороги и т. д., вся инфа искалась/изучалась на сайте «Путешествуем на авто» (очень рекомендую тем, кто впервые!)
Приехали в Прагу, заселились в бюджетный отельчик Beta Pension. На ресепшине была бабушка, лет 70, которая помнит СССР и малость знает русский, а русских в этом отеле мало, ну она и присела нам на уши, тренировать свой русский :) Минут 30 она нас мариновала, но и мы не терялись, выспросили всё, что нас интересовало. Beta Pension маленький, недорогой отельчик, есть дешевые номера с удобствами на этаже, завтрак включен. У нас был забронирован номер с удобствами — вполне прилично, wi-fi присутствует. Отель был выбран из-за цены, близости к центру, метро Вышеград и наличию трамвайной остановки прямо у отеля.
Т. к. это Прага и отличное пиво, экипажу было озвучено, что по Праге передвигаемся общественным транспортом, машину на платную стоянку отеля (10евро/сутки). С городским транспортом в Праге всё отлично! Единый билет на всё (метро, трамвай, автобус). Билет можно купить на 30 минут, полтора часа и т.д. Мы брали суточные билеты, ребенок бесплатно, обошлось около 1000 руб. на 2 взрослых. К посещению Праги готовились основательно, были заранее проложены маршруты, намечены остановки гортранспорта, выписаны координаты пивных ресторанов.
В пешей доступности от отеля (350 м) был намечен ресторан Pravek — направились ужинать.
Ресторан в подвальчике, оформлен первобытном стиле (пещера) и есть темный КозЕл :), но нет рульки. Ну и ладно, закуска второстепенна, главное — есть разливное Чешкое Пиво!!! Пиво было заказано сразу, меню и т. д. всё потом!!! Официант понимающе улыбнулся и ушуршал за пивом.
«Сбылась мечта идиота» :))) (за качество извиняюсь, темновато было для камеры телефона)
Пиво, конечно, класс!!! Вкусное, ароматное, насыщенное, а не порошок, в водичке разбавленный. Заказали блюдо, рассчитанное на 2 персоны: «Пир первобытного человека»: мясо, курочка, колбаски + соусы и много зелени/солений + картошка фри.
(за качество сорри, темновато было для камеры телефона)
Мы не осилили всё блюдо, оно большое. Наслаждались пивом :) Т. к. местной валютой еще не обзавелись, рассчитался картой, чаевые также по карте берут. Причем чаевые в Праге практически обязательны, официанты резко меняют отношение к посетителю, если без чаевых. Счет 745 крон (без чаевых), это около 2200 руб. по курсу 2015 года.
Вечерело, прогулялись чуток по окрестностям и в отель отдыхать.
День 8. Прага.
Утром выхожу из отеля на улицу покурить — ДТП, на рельсах лежит байк, полиция,спасатели, скорая… Байкера уже увезли, сказали, жив…
Завтрак в отеле более чем скромный. Из горячего — только сырые яйца, которые надо самому варить тут же в кастрюльке, кастрюлька на электроплитке, вода в кастрюльке холодная, плитка выключена. Ждать пока закипит — долго. Не одни мы, потрогав холодную кастрюльку, отказывались от этой затеи. Но тут супруга приметила микроволновку в углу :), а на завтраке есть молоко, яйца и пиалы.. Яйцо + молоко + соль, размешиваем в пиалушке и в микроволновку :) Через 5 минут омлет готов! После завтрака, курю у отеля, молодая парочка (завтракали за соседним столом), откуда-то из восточной Европы, давай выспрашивать — как мы готовили яйца в микроволновке и что получилось? Рассказал, на следующий день показал, угостил :)
На этот день была намечена большая прогулка по старой Праге, по «Королевскому пути» (Королевский путь — дорога, которой чешские короли шествовали на коронацию). Теперь это популярный туристический экскурсионный маршрут, проходящий через старый центр столицы. Мы решили пройти его с конца к началу, т. к. если идти как надо — половина пути идет в горку.
У отеля сели на трамвай,
минут 25 езды до остановки Prasny most, метров 600 пешком и входим в Пражский град — место основных достопримечательностей Праги: Ротонда святого Вита, Базилика Святого Георгия, золотая улочка, музей игрушек и парнишка с «золотым» концом :) С пригорка красивый вид на Прагу и реку Влтаву.
Подходим со стороны трамвайной остановки.
Пражский град.
Музей старинных игрушек. Дочу не впечатлило.
Что за статуя, для чего, кому? Не выяснял, но тетки (в основном китаянки) подходят, трут, фоткаются :)
Красивые виды с горки открываются.
Спускаемся к Карловому мосту.
Гуляем, глазеем, помалу спускаемся к Карловому мосту. Карлов мост — это нечто вроде старого Арбата —- художники, сувениры, музыканты — интересно и не скучно.
Джаз-бэнд классно играл, особенно дедуля на стиральной доске!
Доче приглянулись уличные музыканты, выплясывала от души ! Прошли Карлов мост, дальше в сторону Староместской площади шли. По пути попался дом с приведениями, зашли с дочкой, не испугалась.
Супругу с дочей отправил в музей шоколада.
Пока мои в музее шоколада, побродил по окрестностям с фотиком.
Кто родился в СССР, наверняка помнят чешские мультики про крота :)
Вот такие веселые конфетки можно прикупить, 20 крон всего.
По дороге попалось Hard Rock Сafe Prague, зашли. Давно хотел побывать в данном заведении, здорово понравилась атмосфера рок-музыки, обстановка и персонал. Не понравились цены :)
Поглазели на часы.
Потихоньку дошли до Староместской площади.
День отличный выдался, теплый, солнышко к обеду здорово пригревать начало, жарко стало очень. Даже машину поливальную пригнали. На площади стоят фонтанчики, водяную пыль распыляют — дочу оттащить была проблема.
Много музыкантов и всяких развлекух/завлекух, за малую денюжку готовых позировать туристам.
Можно гигантские мыльные пузыри поучиться делать.
Мужик на гитаре играл/пел. Нашей Оле очень уж понравилось, растанцевалась, уходить не хотела.. Ребенку 4,5 года, на танцы не ходит, а тут как давай всякие коленца выводить, музыкант аж играть бросил, хохотал вместе с толпой зрителей :) Видео вот.
Так получилось, что дочку одели в самовязанное летнее платье, а цвета на платье совпали с цветами чешского флага — много улыбок и хороших слов от местных слышали :)
Гуляли/глазели/отдыхали.. Усталые и довольные, на трамвайчике, вернулись в гостиницу.
День 9. Прага.
На этот день был запланирован поход в Динопарк. Поехали на метро. Оказалось, что Динопарк расположен на крыше торгового центра,
а рядом расположена многим известная «О2 арена». Тут в мае 2015 проходил чемпионат мира по хоккею.
Супруга пошла гулять по ТЦ, мы с дочей отправились в Динопарк. Перед входом в Динопарк вот такие музыкальные инструменты из подручных матириалов — можно трогать/стучать/шуметь :)
Механические большие фигуры динозавров шевелятся, рычат — детям нравится. Полдня тут провели.
На метро уехали ближе к центру гулять да город глядеть..
Вот такая разметка попадается.
Очень много на стенах домов разных граффити, особенно если от исторического центра чуток в сторону отойти. Попадаются красивые, но в основном всякое безобразие.
Наткнулись на какую-то ярмарку: кузнецы, народные промыслы, мясо/разные колбаски на углях ну и, конечно же, пиво. Гуляли, смотрели, отдыхали.
В кафешке отведали местной кухни. Попробовал кнедлики — вообще не впечатлило, какой-то теплый батон без корочки, то ли вареный, то ли запеченый и абсолютно пресный. Хоть с соусом, хоть без — не понравилось вообще. А вот мясо, поданное с кнедликами — отменное!
Доче 4,5 года, устает много пешком ходить, поехали в гостиницу отдыхать.
Ужинать отправились в ресторан Potrefena Husa (Albertov) — «Подстреленный гусь», до него 2 остановки трамвая от нашего отеля. Таких ресторанов целая сеть, подают пиво Staropramen разных сортов. И у них в меню есть «печено вепрево колено». Пришли, заказали, а пока пробуем разные сорта пива. Первый раз попробовал полутемное выдержанное пиво Granat, пробовали и «лежак». Также понравился Staropramen нефильтрованный — вкус живого пива!
День 10. Прага.
Еще с советских времен живы воспоминания о «чехословацком луна-парке», году в 83-84 посчастливилось мне побывать в таком Луна-парке в Одессе. Ну и как же не посетить такой на его родине. После завтрака сразу и поехали. Остановка трамвая напротив Выставочного центра, за ним еще одна достопримечательность Праги — Кржижиковы фонтаны. Утром не робЯт, закрыто. Тут же Панорама MAROLD (панорамное изображение битвы, которая состоялось в 1434 г.), тоже еще закрыто. Рядом планетарий стоит. Пошли в сторону парка, на качельки-карусельки, как их дочь называет. Каково же было мое разочарование, когда увидели практически пустой парк, с небольшим колесом обозрения, парой каких-то убогих древних аттракционов и будочкой с водой/мороженым... Приехали, блин. Территория парка большая, много зелени, дубы, каштаны и тишина, запустение какое-то… А дочка праздника ждала. Ну, хоть батут работал, попрыгала дочка. Съели по мороженке и свалили оттуда. Чуток прогулялись и поехали смотреть танцующий дом на набережной реки.
Необычная архитектура :)
Через дорогу пивной ресторан сети Potrefena Husa с его фирменным Старопраменом — пошли обедать. Заказали сырную тарелку, а на горячее нам предложили хорошо известное «печено вепрево колено», но уже без кости :)
Пошли гулять по набережной у танцующего дома — жара, музыка, куча народу тусуется, танцуют, лебеди/утки плавают и пиво, пиво, пиво... Даже предлагают напрокат беседки, плавающие на воде: набор пива + встроенный гриль + мясо/закуски.
Погуляли, направились в сторону отеля отдыхать/собираться. Магазин сети Lidl попался по дороге, зашли из любопытства. Мдя… в пивных рядах я завис надолго…
Смотрел, смотрел, репу чесал… у меня ж еще всё впереди! В смысле пара недель отдыха и багажник полупустой! В общем, прикупил я пару таких «чемоданчиков» :) Очень удобно — картонка с ручкой и 8 бутылок чешского пива. От 108 до 150 крон за «чемоданчик» (грубо, если умножить на 2,7-3, получим в рублях).
Завтра ранний старт на Вену…
300 км. Прага — Вена.
Завтрак, недолгие сборы и проложен маршрут на Вену. Всего 300 км, по отличным дорогам, обедать планировали уже в Вене. На границе Чехия—Австрия чуток покрутились, искали виньетку. Купили австрийскую виньетку, наклеили в нужное место. Дороги отличные, до Вены доехали довольно быстро, по времени точно, как показывал гугль :) На трассе видели небольшой пожар — пикап на обочине горел.
Hotel Resonanz Vienna забронирован еще из России, до центра пара остановок на метро. Напротив отеля дома вот такие стоят:
В отеле нас уже ждали. Быстренько заселились. Еще при бронировании отель предупредил, что парковки своей у отеля нет, в 500 метрах есть городской подземный паркинг, естественно, платный. Заезжаешь, берешь талончик, при выезде рассчитываешься. Сцуко… дороги оказались парковки в Вене. Машину пристроили, впереди еще полдня почти, поехали на метро в Праттер-парк гулять и смотреть одну из главных достопримечательностей — Венское колесо обозрения.
В парке есть музей восковых фигур мадам Тюссо, планетарий, небольшая детская ж/дорога Liliputbahn, куча современных аттракционов. У дочи глаза разбежались от восторга, но подавляющее число аттракционов рассчитано на 12+, так что развлекух для 4-5 леток еще надо поискать. Лилипутская железная дорога почему то не работала :(
На колесо обозрения небольшая очередь, но выстояли минут 30, купили билеты:
Прокатились. В вагончик входит сразу человек 20. Есть вагон-ресторан, можно арендовать на ужин.
Поглядели на Вену сверху.
Гуляя по парку, узрели Фортуну. В этот раз она к нам передом повернулась :)
У одного водного аттракциона из воды торчала картонная русалка с сиськами (в лифчике), но с головой небритого мужика. Обозвали эту дурилку картонную «Кончитой Вурст».
Побыстрее свалили оттуда, ибо что ответить 4,5-летнему ребенку на его вопросы: «Ой, а почему русалка с бородой? Это не русалка? а почему этот дядя с титями и в лифчике?» Волшебные слова — мороженое и карусельки — избавили нас от ненужных вопросов :)
Пошли поглядели на республику Кугельмугель.
Парк понравился. Аттракционов много тематически оформленных, интересных, каких раньше и не доводилось видеть. С водой много аттракционов.
Слева магнитик с колесом, который не купили. Парк, блин… везде по Европе магнитики максимум по 1,5 евро покупаем, а тут загнули 4 евро… жаба не сдалась :)
Вечерело, парк расцвел огнями подсветки, красиво. Прогулялись чуток от парка в сторону отеля и отдыхать.
День 12. Вена.
Завтрак в отеле, пара остановок на метро и приехали на остановку Viena Ring Tram — экскурсионный трамвай. Он едет по кольцу в историческом центре Вены, выдают наушники, выбираешь язык (русский присутствует), электронный гид рассказывает, где и что в данный момент проезжаем и видим в окно. Билет 8 евро, стоит того, нам понравилось. Маршрут длится минут 35, приезжаешь туда, где садился.
Экскурсионный желтый кольцевой трамвай.
По дороге увидишь практически все основные достопримечательности центра Вены — здание парламента,
дворцы, музеи, памятник Моцарту и т. д.
Следующим пунктом был намечен Дом бабочек. Пошли пешком прогуляться, посмотреть. Примерно так. На пути вижу вывеску Guinness, надо отведать!
Заходим и попадаем то ли в книжный магазин, то ли в библиотеку, то ли в кафе.. :-\ Сходу и не поняли, что это.
Все стены в книжных стеллажах и столики маленькие стоят, народу не видать. Выхожу на улицу, смотрю на вывеску — все верно Bier и Guinness. Заходим снова, и только сейчас обращаем внимание на плакаты меню под потолком.
Проходим дальше — барная стойка спряталась за стеллажами книжными. Это кафешка такая, с пивом и книгами :) Выпили разливного Гинесса и вернулись на маршрут.
Набрели на пешеходную улицу, там кругом бутики фирмовые: Свач, Тиссот, Луи с Витоном и прочие Дольчегабаны. Потом в путеводителе прочитал — самая дорогая (в плане цен в магазинах) улица в Вене :) Магазинчик с рубашками/галстуками попался, зашли. Красиво, но не по нашим средствам :)
Поглазели на собор святого Стефана, дошли до небольшого мемориала против войны и фашизма, дедов вспомнили... А там уже и Дом бабочек рядом. Билетики по 5 евро с взрослого и 3 с ребенка. Зашли и попали в большущую теплицу — жарко, влажно, куча растений, цветы большие/красивые попадаются, и мало бабочек… очень мало… совсем… даже доча не впечатлилась… ушли довольно быстро.
На улице жара, а напротив Дома бабочек зеленая большая лужайка, Бурггартен, фонтанчики травку поливают, и народ на газонах сидит/лежит/отдыхает, бургеры жует. Мы уже полдня на ногах, подустали, присели на травку, доча, естессно, к фонтанчикам убежала. Там еще девочка примерно такого же возраста — интересно было наблюдать, как они общий язык на разных языках находили :) Нашли быстро, стали дети беситься вместе.
Дошли к памятнику Моцарту.
До метро добрались и в сторону гостиницы уехали. Там недалече приметили ресторанчик Zur Reblaus (есть меню на русском), пошли кушать венский шницель и запивать темным Gosser :)
Ближе к вечеру, на метро в сторону Венской оперы поехали, искать кафе Museum. Очень уж супруге захотелось продегустировать оригинальные торты «Захер» и «Эстерхази». Кафе нашли, меню изучили. С такими ценами сильно не разгонишься… Кусочек торта 5-6 евро.. Но есть «пробники» — 3 маленьких кусочка разных тортов. Хорошо пошли под кофе «Моцарт» с одноименным ликером :)
Лимонад собственного приготовления, вкусный очень, дочке понравился. Я заказал пиво Die Weisse. Официант принес темную бутылку 0,5 с бюгельной пробкой, налил 3/4 в бокал, осадок в бутылке взболтал и долил в бокал со словами — так надо, это самый смак :) Пиво на любителя — пшеничное, нефильтрованное, с бражным таким привкусом и кислинкой... Темный Гёссер мне больше по душе :)
«Гулять так гулять!» — сказала супруга и заказала «Эстерхази» с кофе :)
И в заключение счет:
Обед с венским шницелем и темным Гессером нам чуть дешевле обошелся. Так закончился длинный день в Вене. Завтра довольно длинный перегон в Словению, на море!
500 км. Вена — Грац — Марибор — Любляна — Изола. Вперед на Адриатику!!!
Завтрак в отеле, поход за машиной. Сунул в паркомат талон, попросили оплатить 45 евро за 1,5 суток!!! Дороговата парковка вышла, у меня с собой купюра в 100 евров, паркомат такие не берет. Дежурный дядька в будке говорит: налом/картами не берем, оплата тока через паркомат, разменять нечем. Парковка расположена под Кармелитермаркт (что-то типа нашего рынка), поднялся наверх, утро раннее, половина лавок закрыта, у другой половины разменять нечем. Долго бродил вокруг, нашел табачную лавку, разменял на 2 по 50. Расплатился за парковку, забрал машину, поехал за семьей в отель. Бесплатная парковка на улицах — 15 минут, и то надо под лобовое класть спецбумажку с указанием времени, когда припарковался. Эти спецбумажки бесплатно дают в любой табачной/газетной лавке, а местные возят с собой картонный циферблат :)
Загрузились, маршрут проложили и вперед. Отъехали и вспомнили, что забыли купить магнитик с Веной, точнее не забыли, а зеленая жаба задавила в Праттер-парке покупать магнитик за 4,5 евро (в других странах по 1,5 везде). На выезде из Вены заправлялся, на АЗС магнитика не нашлось. На обратном пути пытались купить, не удалось. Так и нет у нас Вены на магнитике :)
После Вены выскочили на автомагистраль, разрешенная 130 км/ч. В Австрии трасса чуток шла по горам: солнце, чистое небо, виды красивые, жара. Вообще, с погодой повезло практически всю поездку, минимум дождей, много солнца и тепла под +35 градусов.
Перед границей, на стоянке, купили виньетку Словении, наклеили и помчались дальше. До столицы Словении, Любляны, автомагистраль, разрешенная скорость 130 км/ч. На объездной столицы 80, потом снова автомагистраль почти до места назначения. Автомагистраль кончилась после развязки на Хорватию/Италию. (О! Италия недалече, задумались. По приезде на место, как появился инет, изучили данный вопрос. Позже расскажу ;) )
До Изолы осталось чуток. Отель Delfin на море заказан, частично предоплачен.
Приехали. Отель в Изоле.
Оплатили заранее забронированные 7 дней, заселились. Отель хоть и 3 звезды, но номер хороший, с видом на море и большим балконом.
Паркинг на улице бесплатный, место надо караулить, да и под палящим солнцем не хотелось машину держать. В отеле есть небольшой подземный паркинг, 3 евро/сутки, место нашлось, оплатил, поставил машину, место на паркинге забронировано на весь срок пребывания.
Пошли смотреть море. Адриатическое море — очень чистое, прозрачное и теплое. Пляжи не очень — камни и галька.
Рядом марина.
Дни с 14 по 21 Изола (Словения) + поездка в Венецию (Италия).
«Овощной отдых» :) Купались, загорали, отдыхали, дегустировали местные вина/пиво/пршут/сыр/мед...
Пиво в Словении. Понравился № 2 — вишня и орех. № 3 — это гречишное пиво :)
Гуляли по Изоле, ходили на другой конец города, гуляли по набережной, водили дочку на развлекухи.
Ездили в соседний Копер поглазеть. Можно проехать по магистрали через тоннель, а можно прямо вдоль моря. Вдоль моря красивей и интересней :)
Через пару дней вспомнили, что Италия совсем рядом, граница в 15 км... WiFi хороший в отеле был, начали гуглить куда можно съездить.. Оказалось, что до Венеции всего 190 км. Разузнали, как дела обстоят с парковками на острове (парковок там несколько, есть суточные по 24 евро, есть почасовые 7 евро/час), да с платными дорогами в Италии, и поехали.
Сначала по указателям на Триест, едем по небольшому серпантину, дорога идет вверх, слева красивые виды на море. Далее смотрим указатели на Венецию. Проехали несколько тоннелей, в какой-то момент въехали на платный участок, взяли входной билет. Ближе к Венеции стало скучно ехать по автомагистрали, съехали с автомагистрали на обычные дороги. При съезде, на пункте оплаты выбираем полосу с оператором, отдаем входной билет, оператор называет сумму, оплачиваем налом. Вышло около 4 евро. Дальше поехали через городки/деревни, любуясь местными видами.
Ближе к Венеции движение становится интенсивней, водителю головой не покрутишь, сижу слушаю комментарии штурмана :) Вдруг вижу на дороге рельс (один!), наверху трамвайные провода. Почесу тогда рельс один??!! Потом увидел вживую эту смесь автобуса/трамвая/троллейбуса :) С виду низкозольный автобус-гармошка с автомобильными колесами и с пантографом на крыше, как у трамвая, по сути — троллейбус :)
На островную Венецию ведет длинный мост, автомобильный и рядом ж/дорожный. Есть паркинги на материке, мы же поехали на остров. Часов 10 утра, а на паркинги уже очередь, простояли минут 30, поставили машину.
Проложил пешеходный маршрут до площади Сан-Марко и пошли. Узкие улочки/каналы/гондолы/тупички, куча туристов и сувенирных лавок, малость поплутали.
Читали в инете, что запах от каналов неприятный стоит — мы не почуяли. Много магазинчиков, сувенирных лавок, ресторанчиков-пиццерий, цены не радуют. В магазинах сувенирных 300/400 грамм итальянской пасты стоит 3,5-5 евро, 1 шт. пирожное меренга 2-2,5 евро.
Итальянское мороженое попробовали, вкусное.
Прогулка на гондоле (берет 4-6 человек) 30 минут стоит 80 евро. Не поехали.
До площади Сан-Марко мы не дошли… Дочка устала, закапризничала, да и у нас ноги гудеть начали. Венецию чуток посмотрели, дочу на шею и к машине. Взяли курс на Триест, затем свернули к морю. Впереди еще полдня, обратно решили ехать по побережью и искупаться на песчаном пляже. Заехали в Лидо-ди-Йезоло, нашли парковку и на пляж. Место, видимо, курортное, первая линия — сплошные отели. Пляж классный! Песчаный, широкий, длинный, места много. Вход в море очень пологий, до глубины далеко, для отдыха с детьми просто идеальный пляж :)
Нам понравилось тут, хотим сюда как-нибудь на пару недель приехать. Вода очень теплая, накупались. В кафешке ждало удивление от итальянской пиццы. Всегда думал, что настоящая итальянская пицца — на тонком тесте, а вот фиг — тесто толстое, как на пироге :)
Обратно ехали деревнями, на платную дорогу не выезжали, смотрели на местный колорит.
В каком-то городишке, подальше от моря и курортов, остановились, зашли в местечковый супермаркет, купили задешево итальянской пасты (пачка 0,5 кг около 1 евро) и итальянского вина с сыром. Про вино пытались побеседовать/проконсультироваться с продавцами, но тетки-продавцы, они окромя родного итальянского, по-англицки не спикают. Позвали из подсобки парня помоложе, по виду типичный коллега IT-шник, говорящего на английском, он и помог советом. Вино потом в отеле, сидя вечерком на балконе, дегустировали с супругой под итальянский сыр. Чуток затарились и курс на Триест — Копер — Изолу. Вот видео проезда границы Италия — Словения. В отель вернулись затемно, кое-как успели на отельный ужин.
Обратный путь домой в Россию, был запланирован через Венгрию, с 3-дневным отдыхом на Балатоне. Подумали, репу почесали — да нах нам это озеро. В Праге вкусней :) Тем более повод был — 45 мне намечалось через пару дней. Поискали на букинге, забронировали Hotel Alpin Avion в Праге на 2 ночи, проложили обратный маршрут через Вену, ибо магнитик забыли купить :)
День 22 (16/08/2015)
800 км. Изола — Любляна — Марибор — Грац — Вена — Брно — Прага.
Вот чем мне понравилась езда по европейским дорогам, если гугль сказал 828 км, время в пути 8 часов 25 минут, то на 95% так и получится :)
Перегон на целый день, ранний завтрак и старт на Прагу. Утром выезжали, солнышко и тепло. К вечеру, перед Прагой небо совсем нахмурилось, дождик пошел. На границе Словения — Австрия снова купили виньетку за 8 евро, и смело помчались автомагистралями. Где-то попался знак, что разрешено 140 км/час, я разогнался до разрешенной, проехал в таком режиме часа полтора... Заметил, что бензин начал прям на глазах убывать, а бензин в Европе не дешев, 1,18-1,25 евро за литр, при купленных заранее евро по 61 руб., литр бензина стоил больше 80 руб./литр. Не погоняешь. Сбавил скорость до более экономичных 120-125 км/час. До Вены, по автомагистралям, прошли без проблем и приключений. Затронули чуток Вену, пытались найти магнитик — не нашли :( Увидели кучу ТЦ: Ашан, Икея и т. д., съехали с автобана, в надежде в этих ТЦ купить магнитик. Покружили по развязкам, искали подъезд на парковку. А оказалось, что у них в воскресенье выходной, всё закрыто. Матюгнулись, тока время потеряли, давай искать выезд обратно на автобан.
Ехал по навигатору, по проложенному маршруту, но загляделся на знаки: Прага прямо, и тут же Прага направо... заехал чуток не туда, навик маршрут перепроложил, и вскоре после Вены автобан кончился, поехали деревнями. Но так даже интересней. Держали ориентир на Микулов, граница с Чехией. Тут купили чешкую виньетку, наклеили. С полчаса нормально проехали, а потом начались частые пробки... И непонятно с чего эти пробки. Едешь, ни ремонтов дорог, ни аварий не видать, а глядь — впереди затор, машины все аварийками моргают. Подъехали, встали, постояли, чуток подвигались, снова постояли... так потолкались минут 20 и дальше поехали, пробка рассосалась. И чем ближе к Праге, тем чаще такие ситуации стали возникать. Были и ремонты дорог, и аварии попадались… Да, и в кустики на дороге не только у нас в России бегают :)
Погода портилась, в Праге дождь, похолодало... Приехали в отель уже вечером, перед темнотой. У отеля небольшая парковочка на территории по 5 евро/сутки. На ресепшине, в честь завтрашнего дня рождения, вручили бутылку чешкого вина, мелочь, а приятно. Hotel Alpin Avion — недорогой, чистый, с завтракими и со своим рестораном. Отель оформлен в авиационном стиле, везде самолетики и атрибутика. До метро 5 минут пешком.
На улице дождь, да и темнеет уже — гулять не пошли. Отужинали в ресторане отеля, выпили местного пива. Пиво какое-то совсем не распространенное, сказали из частной пивоварни, но вкусное. Было и необычное фруктовое пиво. Пиво со сластинкой и фруктовым ароматом, необычно, но довольно вкусно. Супруга с дочей отдыхать, а я нашел компанию из 2 русских байкеров (один с Москвы, другой с Ебурга), посидели, усугубили, пообщались…
День 23 Прага. Днюха.
Утром никуда не спешили, выспались. Несмотря на вчерашнее обильное пивное возлияние, утром как огурчик. На улице пасмурно, дождик моросит, погода совсем не гулятельная, а до вечера далеко (на вечер было запланировано посещение известного ресторана-пивоварни «U Fleku»). Погуглили пражские ТЦ, сели на машину и поехали не торопясь смотреть Прагу из окна своего авто. Сначала поехали в ТЦ в районе аэропорта, супруга вяжет, а там магазин с пряжей есть. ТЦ небольшой, ребенку развлекух мало, посетили детскую игровую комнату, было интересно наблюдать, как дети разноязычные общаются/играют. Потом поехали в центр, наметили какой-то ТЦ покрупнее. Ехали не спеша, разглядывая город. Заехали в район, застроенный, видимо, в советские времена — серые коробки 5- и 9-этажек.
Трамваи из советских времен попадаются.
Доехали до ТЦ в центре, парковка первые 3 часа бесплатно. Погуляли, дочу развлекли, перекусили.
Прикольный лисапед. Со встроенной противоугонкой :) На таких колесах далеко не уедешь..
Уехали в отель, машину на парковку. Настало время того, за чем собственно изменили обратный маршрут :) На метро, и поехали в центр, в известный пивной ресторан «U Fleku». Нашли, зашли. Ресторан битком забит, шум, гам, толчея, песни под баян и накурено до безобразия... Минут 5 ждали/ловили официанта или администратора — узнать насчет мест, не дождались… Посмотрели меню — цены далеко не демократичные.. Пиво 60 крон за кружку 0,4 (в других многих местах от 28 до 40 крон за 0,5.) Выбор еды скуден. Как потом читал, не очень лестные отзывы в сети — ресторан ориентирован на туристов, сильно раскручен для турагентств, местные туда почти не ходят. Ушли мы оттуда, не понравилось отношение и обстановка. Нам бы чего потише/поспокойней, да и с ребенком мы.
Вышли, огляделись — рядом другой ресторан, поменьше «Svejk Restaurant U Karla». Зашли, огляделись, тут же подошел официант, пригласил за стол. Глянули меню — цены поменьше соседнего, пиво несколько сортов, в том числе Козел темный, есть десерты для детей. Первым делом заказали пиво, потом пытали официанта на предмет местных блюд и закусок. Насоветовал сырную тарелку с пивным сыром. Принесли нам эту сырную тарелку, да мясную с местными копченостями/колбасками. Сидим пиво пьем, наслаждаемся. Но чего-то попахивает, как из туалета… а это пивной сыр оказался такой. Пытали официанта — он чего? испорченный? Тот завозмущался — да вы что! это деликатес! Этот сыр вымачивают в пиве и т. д. и т. п. В общем, сказали, чтоб унес он этот сыр, не по вкусу нам такие «деликатесы». Жареный сыр понравился очень, колбаски вкусные, ну и «печено вепрево колено», конечно. Посидели, отметили мое 45-летие. Ушли наетые, напитые и довольные. Завтра крайний день в Европе, длинный перегон через Чехию и Польшу до Бреста.
840 км. Прага — Врослав — Лодзь — Варшава — Тересполь — Брест
Виза заканчивается, сегодня крайний день, надо покинуть Евросоюз. Ранний старт, маршрут проложен, на улице моросит дождик, поехали. С грустью смотрим на Прагу, нам тут понравилось, строим планы на будущее.
Без приключений доехали до границы с Польшей, и вот тут, впервые за все путешествие, нас остановили люди в форме. Вроде ничего не нарушали… Оказались пограничники, на ВУ даже не взглянули, проверили паспорта, доки на машину, грин-карту, визы. Заострили внимание, что сегодня виза кончается и нам обязательно надо покинуть Евросоюз. Ок, покивали, поддакнули и дальше поехали.
В Варшаве свернул не туда, заехал в город… Блииин… пришлось переться сквозь всю Варшаву по пробкам, потеряли пару часов. Выбрались, смотрим указатели на Тересполь. На границу приехали в 23:30, на погранпереход заехали в 23:40, успели. На ПП очередь, очень много белорусов домой возвращаются, да все груженые, хорошо, что есть зеленые коридоры, там туристы и очередь поменьше. Чуток переживал, что алкоголя с собой немного больше разрешенного, но всё обошлось, не проверяли ничего, тока в багажник взглянули и всё.
Прошли границу без проблем, переехали Западный Буг, время сменилось +1 час, и вот мы почти дома. На белорусском ПП тоже очередь из загруженных товарами местных, им декларировать товар нужно, а для нас есть зеленый коридор. Час и мы в Бресте.
На ночевку поехали в недорогую гостиницу Молодежную. На парковке у отеля увидел Дромовскую Шкоду Рапид, было б интересно пообщаться, но время уже позднее, будить никого не стал :)
650 км. Брест — Ермаки (Смоленская область)
Следующие полдня провели в Бресте, супруга захотела шопинга по белорусскому трикотажу. Нашли в гугле оптово-розничную базу трикотажа, приехали, ищем детскую одежду. А местные говорят — у нас с этим строго! Детская одежда только в специализированных магазинах! Поехали в Детский мир, скупились чуток. Примерно в 2 часа дня стартанули в сторону Москвы. Обратный маршрут по дням/пробегу уже не планировали. Время позволяло, решили ехать, сколько сможем проехать за день. Уже знакомая М1, хорошее покрытие, 2 полосы в каждом направлении, разрешенная 120 км/час.. Хорошо идем... Пообедали в придорожном кафе в Белоруссии, здорово мне понравились белорусские драники со сметаной!
С запада на восток ехать не очень удобно, день короткий получается. Въехали в Россию, вечереет, стемнело уже. Начал уставать, остановились в первом попавшемся кемпинге, в районе Ермаков, кафе с гостинкой «Русский стиль». 2-местный номер 2000 руб. Если б не поздний час и усталость, уехали б оттуда, отравительная кухня, такой же отвратительный старый грязный номер и вода... Чай пить невозможно. На бутилированной воде, что ли, экономят? Вода вонючая, болотная какая-то. Даже зубы полоскать ей не хочется. Что-то поклевали в кафешке, ибо голодные и легли спать, не раздеваясь. Ребенка через час начало тошнить, поносить. Веселая ночка выдалась. :( Не заезжайте сюда никогда!! Утром, сполоснув морды лица и не завтракая, рванули оттуда, искать приличное кафе.
950 км. Ермаки (Смоленская область), M1 — Москва — M5 — Путятино — Нижний Ломов
Чуток проехали, нашли приличную кафешку. В кафешке привели себя в порядок, позавтракали плотно и на Мосвку по М1. Пока ехали, думали, как нерезиновую объезжать — по МКАДу, по А107 иль по А108. Нам надо с М1 на М5 попасть. Решил ехать по МКАДу… и зря решил… Перед МКАД ремонты дорог/развязок, пробки, обочечники… На МКАДе тоже ремонты да пробки. Только вроде пробка рассосалась, только разгонишься чуток — бах! весь поток по тормозам. Снова ремонт, снова пробка. Куча аварий. 10 раз пожалел, что на МКАД поперся, надо было объезжать. Много времени на въезде/выезде потеряли. По рязанскому шоссе тоже тяжко. Рассосалось и более-менее нормально поехали где-то за Андреевкой только. Луховицы проезжали — огуречная столица, что ли? :) Все обочины заставлены малосольными огурцами.
Перед/после Рязани ремонты дорог/мостов, реверсивное движение, пробки, простои. Тяжко по М5 ехать, не понравилось. Вперед ехал по М7, лучше было. После Рязани проезжали Путятино, там одноклассник живет, гостинку держит. Заехали повидались/пообедали. Завтра дела были в Тольятти, задерживаться не стали, рванули дальше.
Километров 200 прошли, темнеет, въехали в Нижний Ломов. Ищем ночевку. Справа видим комплекс «Астра», супруга пошла на разведку. Посмотрела кафе, гостиницу, номер, воду, все понравилось. За номер полулюкс попросили те же 2000 руб. что и в Смоленской области, но та гребанная кафешка рядом не стояла. Тут прям гостиница, так гостиница!!!
Большой номер, большая ванная комната с душевой кабиной, чистым набором полотенец и мыльно-рыльными принадлежностями, и большущая кровать с белоснежным бельем. Кафе тоже очень приличное, не дорого и очень съедобно. В общем, рекомендую — комплекс «Астра», Нижний Ломов Пензенская область!
470 км. Нижний Ломов — Тольятти
Как обычно, ранний завтрак и вперед. Езда по М5 — то еще удовольствие. Но без приключений и особых проблем часам к 3 дня были в Тольятти. На удивление, даже в Жигулевске на плотине не стояли. Тольятти… Тут родина моя + дела были. С делами разобрались быстро, переночевать было где. На пляж поехали посмотреть — вода цветет, нет никакого желания в воду лезть. Вечером отдых с пивом «Жигулевским» + волжская рыба.
День 28
1000 км. Тольятти — Кошки — Нурлат — Русский Акташ — Муслюмово — Верхнеяркеево — Бирск — Караидель — Тастуба — Мясогутово — Верхние Киги — Нязепетровск — В. Уфалей
Финальный длинный перегон в 1000 км. Загруженной трассы M5 хватило от Москвы до Тольятти, ну её на фиг, никакого удовольствия от езды. Поэтому было решено ехать альтернативным, уже знакомым маршрутом. Пусть деревнями, пусть с двумя понтонными мостами и 60 км грунтовки, но без бешеного трафика и нервотрепки в виде М5 и практически полное отсутствие засад. Ранний-ранний завтрак и старт. В Нурлате, в кафешке при АЗС, готовят отличные чебуреки с мясом и картошкой — это был второй завтрак. Обедали в районе Дюртюлей, кафешка средней руки, но купили тут меда хорошего и не дорого. Далее на Бирск, понтонная переправа. После Бирска свернули на Караидель, тут хорошее покрытие, на пятерку, трафика минимум, засад/камер нет, до Караидели долетели хорошо. 60 км грунтовки, конечно, выматывает, но после нескольких лет езды по строящемуся участку Ивдель — Таежный, эти 60 км проходятся чуть больше чем за час. Тастуба — Месягутово — Верхние Киги — Новобелокатай приличный асфальт. Далее до Ункурды грунтовка, но очень приличная, 80-90 км/час можно ехать.
Уже стемнело и тут начали летать камни… На улице темно, едешь, дорогу видно только в свете фар, смотришь — вроде булыжник на дороге лежит, а подъезжаешь ближе, этот булыжник распахивается!!! Становится почти белым и взлетает!!! Это совы спят так, видимо, на дороге греются или еще почему. Пугает поначалу, потом привыкаешь, не тормозишь. Далее до Нязи плохонький асфальт с ямами. После Нязи до В. Уфалея асфальт, но попадаются ямы, бывает, глубокие… Устал уже, пару ям проглядел, влетел на скорости — утром грыжу обнаружил на переднем левом колесе, благо диск уцелел. У тещи были уже после 12 ночи, уставшие и голодные. Дочу вынесли на руках из машины, даже не проснулась :)
Дни крайние...
Несколько дней отдыха у тещи, поход в «закрома родины» — в погреб слазили, затарились вкусняшками :) и домой, в Советский, ХМАО, хорошо известным маршрутом Екб — Серов — Ивдель — Советский.
В Ивделе есть пара моментов: 1 - ж/д переезд со знаком STOP и сразу правый поворот — гайцы часто тут пасутся: остановку и включение правого поворота контролируют. 2 - на выезде с Ивделя, левый поворот на Пелым, Югорск, Ханты-Мансийск надо аккуратно совершать, гайцы регулярно дежурят. Проезжаем так, что встречку не зацепить.
Итог...
Чего тут писать? Съездили, поглядели, не разочаровались. Привезли кучу впечатлений и немного опыта. Хотим ещё когда-нибудь куда-нибудь своим ходом съездить.
За всё путешествие машина ни разу не подвела. За этот отпуск намотали почти 12 тыс. км.
PS Какое-то видео, возможно, забыл в отчет включить. Тут видео с регистратора, использованное (и пропущенное) в данном отчете.