|
Народная мудрость: «В экстремальном отдыхе главное — четко понимать, где заканчивается отдых и начинается полная ж…».
Чтобы зимой не было мучительно больно за бесцельно потраченное лето, несмотря на погоду и всякие там препоны, народ ломится куда подальше от зомбоящега и прочих благ цивилизации, ища, по возможности, приключений на свой задний мост.
Вот и мы решили не искать легких путей и не стали покупать креветку (чилимов) по 500 руб. за маленькую тарелку (!) на пыльной дороге, а решили половить этих вкусных членистоногих собственноручно на мелководье Охотского побережья мыса Анива.
Туда два пути. Один — через пос. Новиково и мыс Евстафьева, относительно легкий до побережья, а дальше крупный песок, местами переходящий в гальку по берегу моря с прижимами и всяческими валунами.
Второй путь — гораздо более сложный, через перевал на Анивский залив, вдоль реки Горбуша с выходом на заставу Южную, одна из любимых дорог местных джиперов.
Решено было ехать туда легким путем, а обратно, после ночевки на мысе Корнелия (скала Баклан), в очередной раз поискать приключений на задний мост на дороге через перевал.
Однако, приключения начались гораздо раньше, а именно сразу после выхода на убитую грунтовую дорогу после поселка Новиково. У моего Эскудика случилась первая за его жизнь поломка в дороге — оторвало левый передний амортизатор, а именно оторвало крепление штока амортизатора в месте соединения с ввертышем, установленным в связи с лифтом подвески 4 дюйма.
Кажется, в медицине это называется открытый перелом.
И это в самом начале пути. Запасного амортизатора с собой не было, в Новиково, естественно, их тоже не оказалось. Сварка могла бы решить проблему, но сварки тоже не было. А еще не было паники, зато была болгарка, шуруповерт, два ящика инструментов, 220 вольт в машине (инвертор на 1,5 кВт) и мирное небо над головой. А еще была цель — провести выходные так, как хотели, а не так, как получилось.
Технически вариантов не было. Надо было сращивать остаток штока стойки с ввертышем. Сняли колесо, сняли стойку, высверлили ввертыш на максимальную глубину, обточили конец штока так, чтобы он входил в ввертыш, а сверху, в строгом соответствии с полетом инженерной мысли, нужно было надеть кусок трубы нужного диаметра. Наши головы смотрели в одном направлении — на закрепленное на багажнике «устройство для ловли чилимов». «Устройство для ловли чилимов» стало на четыре сантиметра меньше (его калибр уменьшился), но вариантов не было, когда я со слезами на глазах отрезал кусок от «устройства».
Просверлили насквозь ввертыш и шток, зафиксировали все двумя болтами.
Зачет! Но поскольку мы не механики Формулы-1, так называемый питстоп занял у нас почти три часа. Думаю, гонку мы бы точно проиграли, зато ремонт был выполнен на совесть и решено было не возвращаться домой, а ехать дальше.
Десяток км разбитой грунтовки проехали без приключений. Левая стойка работала на «отлично».
Речки, ручьи, все было забито горбушей. Рыба нерестилась даже в придорожных ручьях и дренажных трубах, тут же дохла и невкусно воняла. Хотя можно было хоть руками наловить вполне свежих и живых экземпляров, но особого аппетита такая рыба ни у кого не вызывала.
На море сразу спустили давление. Серебристый «Эскудик» остановился на 0,5 кг/см, я сдулся до 0,2-0,3 кг/см, благо резина позволяла. На обычном давлении вы по этому песку-галечнику не поедете, в лучшем случае вы изнасилуете машину и засадите «по самое не балуйся», в худшем — кончится перегревом и взорвавшимся радиатором. Прецеденты уже были.
«Эскудика», конечно, во многих случаях выручает легкий вес, как следствие, низкое давление на грунт, но сдувать колеса в таком песке приходится даже «Эскудикам».
Ехали в почти полный прилив, прибрежная полоса сузилась, местами приходилось заезжать в море.
В одного лучше так не делать, потому что сесть (еще кажется говорят «наступить на подводные грабли») легко, а за трактором бежать ну очень далеко. Пока будете бегать, морская пучина поглотит вашу тачку. Даже нечего с учета потом снимать будет, разве что ключи от замка зажигания. Можете смело скручивать номера и вытаскивать магнитолу. Тогда хоть что-то останется на память.
Местами приходится ехать между валунов. Тут, где крокодилам из семейств «Сафарей» и «Лендкрузеров» приходится лезть в море, «Эскудо» протискивается по следам насекомых и квадроциклов.
Но никто не застрахован от попадания в зыбучие пески, они же — плывуны, и тогда одна надежда на вторую тачку и лебедку.
Нет, это не свалка брошенных автомобилей, это так получилось!
В общем, до места ночевки под скалой Баклан добрались с одной поломкой и двумя застреваниями в песке. В принципе, нормально для квалификационного заезда.
Наловили чилимов, даже с учетом того что калибр «устройства для ловли чилимов» уменьшился, все равно улов оказался очень неплохим.
Баклан, как и ожидалось, оказался непроходим. Если раньше, в отлив удавалось проходить скалу, не замочив пороги, то сейчас в прилив, плюс с учетом того, что подступы к скале сильно размыло, соваться в бурлящие соленые воды было бы чистым геройством, на которое мы оказались не способны, наверное, потому что были трезвые.
Вместо этого занялись подготовкой к ужину и сну. Кто сказал, что салон у «Эскудика» не раскладывается в ровный пол! Вы не умеете его раскладывать! Пример ровного пола, а также использования надувного матраца — на фотографиях.
В обратный путь мы двинулись в 13 часов следующего дня. За спиной — скала Баклан, Чертов Палец — все то, что официально зовется мысом Корнелия.
Дорога через перевал была куда веселее — застревали много и охотно.
Дождливое лето, рыбаки на тракторах и 6-вд грузовиках размесили остатки того, что лет 30 назад было военной дорогой.
В долине огромные лужи... с кисельным дном и берегами...
трясины и гомна.
На перевале в подъеме и спуске — размытые овраги вместо дороги, где вариантов езды не много: либо испытывать прочность рамы в диагоналках (спасибо блокировкам!), либо ложиться боком на край колеи, теперь уже рассчитывая на силовые пороги и уповая на колеса с большим вылетом
На спуске с перевала старая засада — торфяник.
Опять пришлось изображать из себя миксер, взбивая в пену мутную жижу и посылая на орбиту земную грязь...
А я ведь хотел сэкономить на мойке кузова... ну ладно кузова, надеялся, что моторный отсек хотя бы не придется мыть... Пришлось.
Серебристый «Эскудик», видимо, не впечатляла грязь на дверях (а может, ширина резины не позволяла пачкать бока), а может, он просто хотел выделиться, поэтому он активно пачкал себе капот. И ему это удавалось без особого труда.
Грязные, но довольные путники возвращались домой
Выехали на грунтовку. На узкой дороге встречный жип, испугавшись что слишком близко подъехал к краю дороги, принял резко влево и въехал серебристому в заднее крыло.
Жалко, конечно, но хороший знакомый кузовщик все залечит. Хорошо, что есть знакомые аккуратные кузовщики, тогда такие неприятности не так сильно портят впечатления о поездке. Если успеем — повторим! Если нет, то уже есть что вспомнить долгими зимними вечерами, выковыривая в гараже трупики комаров, остатки еды и летней грязи из укромных уголков любимой тачки.