Чисто мужская компания на Алтайском плато Укок

09.09.2016 | 16171 просмотр

Еще во время первой нашей вылазки на Алтай в 2013 году было решено при первой возможности посетить плато Укок , желательно с попыткой восхождения на одну из вершин великолепной пятерки — «5 священных вершин» массива Таван-Богдо-Ула, с юга окаймляющих плато. Такая возможность представилась в этом году. Собралась компания из 7 человек — 6 мужчин и одна женщина, которая, впрочем, неожиданно отказалась от поездки за неделю до выезда.

Была проведена основательная подготовка к походу, включающая много компонентов: планирование автомобильного маршрута и ночевок в пути, разработка альпинистской части маршрута и подготовка соответствующего снаряжения, медобеспечение, продукты питания для автомобильной и горной части путешествия, аренда транспорта, способного добраться непосредственно до Укока и т. д.

Ехать решено было на 2 автомобилях — Рено Дастер (2016 г.в., полный привод, 2 л, бензин) и Субару Аутбэк (4WD, автомат, 2 л, бензин).

Длительность поездки — 16 дней. Месяц — август.

Общий план по дням был таков:

• Перегон от Набережных Челнов до Челябинска (ночевка за Челябинском).
  • Челябинск — Омск (ночевка за Омском).
  • Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — ночевка на Катуни ( в районе с. Сростки).
  • Сростки — с. Акташ (встреча с арендованным ГАЗ-66) — кемпинг ТыдТуярык (перед Кош-Агачем).
  • На Шишиге от кемпинга - в Кош-Агачскую пограничную комендатуру за заказанными пропусками — перевал Теплый Ключ — Плато Укок — кошара у подножия массива Тыбын Богдо Ола.
  • Подход к горе и установка штурмового лагеря на морене перед ледником.
  • Восхождение на гору и возвращение в штурмовой лагерь.
  • Возвращение в кошару и отдых.
  • Резервный день на непогоду.
  • Автомобильно-пешеходная экскурсия по плато Укок (на ГАЗ-66).
  • Возвращение с плато через перевал Теплый Ключ в юрточный кемпинг.
  • Возвращение в Набережные Челны на своем транспорте по ранее указанным пунктам в обратном порядке.

В зависимости от погодных условий на месте, резервные дни могли не понадобиться, а оставшееся дополнительное время от высокогорной части похода можно было бы использовать для посещения других интересных мест Горного Алтая, которые не вошли в наш первый выезд, например:

Естественно, продолжение путешествия — на своих автомобилях.

Накануне выезда, вечером в пятницу, планировали собраться и загрузить машины, с тем чтобы утром в субботу выехать без задержек, как можно раньше. Но не сложилось… Сборы перенесли на утро и выехали почти на час позже.

Первый день. Перегон до Челябинска проходил по федеральным трассам М7 и М5, печально известным своим напряженным трафиком, узкой дорогой с плохим покрытием, обилием постов ГАИ и камер видеофиксации (особенно в Татарстане и Башкортостане). К этому добавились множественные ремонты и реконструкции полотна и мостов с реверсивным движением (что, вообще-то, хорошо и позволяет надеяться на лучшее будущее). Количество автотранспорта, по сравнению с поездкой по этой же дороге в 2013 году, существенно возросло и, наверное, скоро достигнет критического уровня, когда можно будет абсолютно всем ехать только в колонне, вообще без возможности обгона. Но это в теории, а на практике не все могут ехать с одинаковой скоростью, не все водители дисциплинированны. Любой сбой в такой ситуации — и коллапс. В одной, стоящей перед светофором колонне, мы насчитали 200 грузовиков, не считая легковых автомобилей. Такое впечатление, что авиационного, речного, железнодорожного грузового транспорта в стране, вообще, больше не существует — только автодороги общего пользования.

Световой день в августе не самый длинный, а движение на восток сдвигает время по часовым поясам в сторону еще большего укорочения дня. Так, разница во времени между Челнами и Челябинском , 2 часа. Тем не менее, мы не только проехали Челябинск по южной объездной дороге, но и заехали в поселок Коркино, рядом с которым расположен второй по величине в Европе открытый угольный карьер. Диаметр чаши — 1,5 км, а глубина 500 м. Зрелище впечатляющее.

Обедали в этот и последующие ездовые дни в придорожных кафе, где, в целом, кормят неплохо — вкусно и недорого, хотя ассортимент не особенно богат и сервис довольно посредственный.

Ночевку организовали в палатках на берегу почти пересохшего озерца, пользующегося, тем не менее, популярностью у местного населения.

Для снятия дневного напряжения, за ужином приняли, как водится, по рюмочке отборного КВНа (коньяк выгнанный ночью), предусмотрительно взятого с собой для применения во множестве штатных и нештатных ситуаций — список додумайте сами.

Второй ездовой день. Ранний подъем — практически на рассвете. Быстрые сборы и завтрак. Такая схема применялась нами почти всегда, обеспечивая в поездке относительно свободную дорогу, в горах — форсирование рек и замороженный снег, на подходах — утреннюю прохладу, и вообще — запас светлого времени. Задача — проехать Омск. Но на пути есть участки, запомнившиеся с прошлого путешествия, например, в районе Бердюжья, где покрытия на федеральной трассе вообще нет, а грунтовка вся в глубоких ямах, как после бомбардировки пикирующими ПЕ-2. И вот был сюрприз, когда на кольце в Бердюжье все изрыто, а далее весь проблемный участок — автобан. Вылечили язву на теле Российской транспортной артерии. Но ничего, «недолго музыка играла, недолго фраер танцевал» — новая язва постепенно образуется далее, по дороге в Тюкалинск. Будем надеяться, что дорожники сработают на опережение и не дадут развиться этой болезни. На обеде в придорожном кафе заказали, помимо обеда из 3 блюд, еще и беляши. Но когда принесли эти беляши, от второго пришлось отказываться, потому что это не беляши, а беляшищи! Огромного размера, тяжелые, с мясом и вкусные!!!

Проехали Омск (как и накануне Челябинск) без затруднений, благодаря программе OSMAND+ (платный вариант MAPS ME с навигацией), установленной на большом планшете в руках штурмана. На ночевку заехали к одному из многочисленных «колков» — островков леса посреди поля. Поля, кстати, в районе крупных городов почти все обработаны, а не брошены на произвол судьбы, как это наблюдается, например, к северо-западу от Челнов (республика Марий-Эл). Воду в 5-литровых бутылях мы постоянно возим с собой, поэтому не обязательно останавливаться на ночлег возле водоемов (хотя желательно). Комарья и всякой другой такого рода живности было немного, и хватало просто брызнуть на открытые части тела какой-нибудь гадости вроде «Guardex», как далее их можно было не замечать, особенно после «Миль-опрокидон» (см. конец первого дня).

День третий. Утро, ранний подъем, погода «звенит». Туман над полями. Просто красиво, очень красиво.

Городской житель годами не видит рассветов и закатов в природной среде, и этим сам себя обкрадывает….. (лирическое отступление). Задача — проехать Новосибирск и добраться до Катуни, т. е. до предгорья Алтая. До Новосибирска почти прямая, как стрела, дорога, иногда ранним утром даже пустая. «Миллионник» проехали традиционно, через улицу Петухова, затем Бердск, Барнаул остался слегка в стороне, под вечер Бийск. Перед Сростками, в месте предполагаемой ночевки на берегу Катуни, нас ждало разочарование — огромная, прекрасная, пустая (в 2013 году) поляна вся перерыта тяжелой техникой — идет строительство какого-то комплекса. Да, «свято место пусто не бывает». Но времени искать подъезд к берегу в густонаселенном районе у нас уже не было, и мы расположились лагерем возле протоки на горке. Погода пока баловала — ни намека на дождь, а температура комфортна — 25-27 градусов. А ведь в это время весь Татарстан варился в антициклоне с дневными температурами далеко за 30.

Четвертый день. С подъемом уже ясно — «чуть свет». Поели, собрались, поехали. Задача дня — встретиться с арендованным ГАЗ-66 и доехать до базы Тыдтуярык под Кош-Агачем, где планировалось переночевать, оставить личный транспорт и на следующий день выдвигаться на Укок. «Нижняя» туристическая зона Горного Алтая то ли еще спала, то ли вымерла, но четких признаков «апогея сезона» мы почему-то не увидели. В Майме докупили кое-каких продуктов. В Усть-Семе на развилке к Чемалу созвонились с водителем ГАЗона и узнали, что он уже в Ак-Таше ждет нас на заправке. Проехали Семинский перевал, а на Чике-Тамане

остановились в обзорной точке, пофотографировались, ведь не все люди из нашего состава были на Алтае. Чуйский тракт красив, собака!

Затем начался другой Алтай, где нет обилия баз, машин, рекламы, а есть горы, серпантины, ущелья…

Поэтому нас и тянет к себе Укок, что там только природа. Строительство газопровода способно «убить» Укок, как и строительство дороги в долину Чулышмана вместо перевала Кату-Ярык, способно загубить долину. В Ак-Таше встретились с водителем Газ-66 Олегом, заправили его «коня» под завязку бензином, пообедали в кафе и совместно поехали в Кош-Агач.

По пути видели удивительный экипаж — велосипед-рикша. Мужик с двумя детьми и кузов с вещами. Все это под норвежским флагом. Холодный, сильный, встречный ветер, а они медленно пробиваются в гору…. Есть и среди иностранцев настоящие люди.

Кемпинг ТыдТуярык расположен в 1,5 км в стороне от Чуйского тракта в распадке низких выжженных холмов. Есть небольшая и чистая речка, несколько деревьев, кусты. Гостевые юрты, административные постройки, две бани и места под палатки. Общий вид довольно унылый. Почти всегда ветер. Цены слегка завышены, но по заверению администратора Елены, в них много чего включено (ну, например, фотографирование в национальных костюмах, газ на кухне, телескоп). Расположились, как всегда, в своих палатках, поели на общей веранде, и тут началось… Непогода. Ветер, дождь, холод. И так всю ночь.

День номер пять. Пока все по плану и без сбоев. Утром загрузили необходимые вещи, снаряжение и продукты в будку ГАЗона, остальное закрыли в автомобили под сигнализацию. Поехали в Кош-Агач в погранотряд за пропусками. Приехали к началу рабочего дня первыми. Пропуска были заказаны заранее Олегом. Получение чуть не сорвалось из-за неточности в паспортных данных одного из членов команды. Где и когда произошла ошибка непонятно, но упросили паспортистку исправить ошибку на месте. Очень интеллигентная и доброжелательная женщина пошла навстречу в этом вопросе, и через 30 минут мы тронулись в горы. Довольно быстро мы подъехали к заставе, где у нас забрали паспорта и пропуска, отметили в журнале, вернули…, но собственно в машину даже и не заглянули (а вдруг мы там гранатометы везем). Мы обиделись, но виду не показали. Поехали дальше, на Джумалинские ключи. «Рабочая лошадка» — «Шишига» в общем -то, была в хорошем состоянии, но в демультипликаторе у нее какая-то шестеренка была явно дефектной и, когда водитель на крутых подъемах втыкал первую пониженную, казалось, что эта гора будет последней в жизни этой машины, а может и в нашей…. Но шестеренка-то была родом из СССР и не дала нам сгинуть. Отобедали (просто перекусили) в районе источников и сразу поехали на перевал, оставив посещение собственно радоновых ключей на возвращение по этой же дороге. Перед первым крутым взлетом дороги, весь личный состав группы был выведен из машины. Приказ: на перевал — пешком, в целях акклиматизации. Высота перевала около 2900 м, но мы на него сравнительно легко и быстро забрались, даже не сильно отстав от машины.

По пути видели спускающийся внедорожник, который неожиданно поймал «диагоналку». Висит, качается, но тронуться вниз не может. Тут налетели советчики, как вОроны, но хозяева сами справились. С перевала мы спускались долго — с этой стороны дорога длиннее.

С какого-то момента показался во всей красе заснеженный массив Табына.

Дорога постепенно выходила на плато. На броде через Калгуты, набрали в канистры воды и подъехали к каменным стелам Укока.

Там уже стоял УАЗ с туристами, которые и сообщили нам, что хижина в кошаре, куда мы едем, в данный момент свободна, что летом бывает редко.

Еще час езды и мы уже у кошары.

Заселились в хижину, отпустив водителя с машиной на рыбалку на озера Укока. У нас начинается горная часть. Двое пошли на разведку завтрашнего начала пути, остальные обустраивались в новом жилище.

День шестой. Один человек с рацией остается в кошаре, и к нему на ночевку будет приезжать водитель. Остальные пятеро идут на подход к леднику с бивуачным снаряжением и теплыми вещами. Погода была хорошей, прогноз тоже неплохим, и мы рассчитывали заняться горой сразу же, не откладывая это в долгий ящик. Сегодня подход, завтра восхождение. Собрались, вышли, торжественно засняв выход на видео. По холмам дошли до речки Аргамджи, которая берет начало из нашего ледника. Не без труда переправились по камням на противоположный берег. И тут началось…. Со стороны — иди себе по берегу, да иди… Но берег кочковатый, мокрый, заросший низким кустарником, тропы нет. Выход один — идти, по возможности, по высохшим камням русла, а это не всегда получается.

Часа через 3 дошли до моренного взлета, пошли прямо в лоб, по косой террасе. Далее морена начала выполаживаться и через 1,5 часа вывела на ровное галечниковое поле, где мы установили палатку штурмового лагеря.

До начала ледника отсюда минут 30 хода. Запас светлого времени еще был достаточным, и мы пошли в разведочно-акклиматизационный выход на ледник. Состояние нижней части ледника было удовлетворительным, кошки не требовались.

По возврашении к палатке резко испортилась погода — поднялся порывистый ветер, пошел дождь, затем снежная крупа. Случился казус: неожиданно выяснилось, что в кошаре напрочь забыли котелок и часть горного снаряжения. Готовили в пластиковых мисках, заливая туда кипяток, нагретый в банке из-под тушенки. Всю ночь продолжалась погодная катавасия, но укрепленная камнями палатка все выдержала и даже не промокла.

Седьмой день. Утром горы стояли выбеленные свежим снегом. По правилам хорошего (альпинистского) тона, выходить на восхождение сразу же после снегопада нежелательно — свежему снегу надо отлежаться. Этим уменьшается лавиноопасность склонов, ведь весь наш маршрут — снежно-ледовый. В сочетании с нехваткой забытого снаряжения и малого запаса продуктов, было решено в этот день послать двойку вниз за недостающими вещами, а остальные пойдут выше по леднику на разведочно-акклиматизационный выход. Обе задачи к концу дня были успешно выполнены, особенно отличилась вышеуказанная двойка, героически преодолев в оба конца морену, речку и каменно-кустарниковые склоны.

День восьмой. Собственно восхождение. Выход ранний. Прохождение нижней части ледника никаких затруднений не вызвало. Видели свежие крупные кошачьи следы. Это мог быть только ирбис — снежный барс. Наличие крупного хищника и его кормовой базы — копытных, говорит о природной «девственности» данного района. Человек здесь пока не очень частый гость. Кстати, и мусора в этих местах практически нет. Далее пошли более крутые взлеты, и началась зона трещин. Снежно-ледовые мосты были хорошо видны и достаточно крепки. Но все же иногда нога уходила в пустоту, но к этому моменту все уже были в связках. Кошки пока не одевали.

В верхней части маршрута появилась возможность двигаться по широкому каменистому гребню, но энергетические затраты при движении по снежному склону оказались ниже, чем по крупным, вмороженным в лед, камням. Толщина снега небольшая, под снегом лед. К середине дня всем составом поднялись на вершину.

Погода отличная, виды во все стороны прекрасные. Укок как на ладони.

Сеанс связи с кошарой почему-то не прошел, хотя видимость была прямая. Фотосессия с флагом и без, затем спуск. В верхней части пошли вниз по гребню по камням,

затем вышли на свои следы и через зону трещин шли по ним, одев, правда, кошки (снег раскис, а под ним лед).

Иногда следы терялись и приходилось заново находить проходы между трещинами.

Спустились к палатке спустя 11-12 часов после начала восхождения. Это много. Все устали. Сказалась недостаточная тренировка, плохая акклиматизация, возрастной состав участников (самый молодой — 45лет, самый пожилой — 63года).

День номер девять. Возвращение в кошару.

Отдых, сушка снаряжения, праздничный дружеский ужин с применением гитары и частичным уничтожением запасов КВН (расшифровка аббревиатуры приведена в дне первом).

День десятый. В плане экскурсия по плато Укок. Поехали на ГАЗоне в урочище Бертек. По пути останавливались для фотосессий возле озер, курганов, на мосту через Ак-Алаху,

в обзорной точке, где река принимает приток Калгуты и входит в горы, образуя красивое ущелье.

Погода класс, машина зверь, водитель ас, Укок широк, могуч и спокоен. «Зона покоя» — что взять?

Чуден Укок при разной погоде. Укок в тумане:

Перед дождем:

Одиннадцатый день. Подъем чуть свет — надо за день доехать до кемпинга и своих машин. Загрузили кунг, прибрались в хижине (мусор с собой) и …… стартер не крутит, замерз напрочь.

На дворе глубокий минус. Полчаса газовой плиткой отогревали стартер, завели машину, поехали.

Укок в инее, окружающие горы в свежем снегу — накануне вечером была непогода.

Затащились на перевал Теплый ключ, на радоновых источниках остановка.

Купаться никто не захотел, да и местные знатоки говорят, что одного сеанса омовения крайне мало для хоть какого-нибудь положительного оздоровительного эффекта. Кстати, стартер снова отказал, и заводились уже с горки. На заставе опять регистрация документов, но содержимое кунга на предмет, к примеру, монгольских наркотиков, опять никого не заинтересовало. Мы снова обиделись, но по привычке промолчали. К вечеру прибыли на базу, распрощались с Олегом, водителем шишиги, заказали баню, поглядели в телескоп на луну, сфотографировались в монгольском и казахском костюмах и запланировали последующие наши действия. Остался свободным один полный день путешествия, а затем 4 дня возвращения в цивилизацию. Решено было скататься в соседнюю Уймонскую долину, посетить дом-музей Н.К. Рериха, переночевать за Тюнгуром, а с утра двинуть в обратную дорогу.

День под номером двенадцать. Поехали, сначала по Чуйскому тракту, поворот на Усть-Кан в районе Туекты. От Усть-Кана, через Усть-Коксу в Тюнгур, с заездом в село Верхний Уймон.

Все бы хорошо, но в этот день было много десятков, а то и сотни километров грунтовых дорог. Зато подвеска нового Дастера была проверена по полной. С подвеской-то все хорошо, но отклеились молдинг на окне и крепление регистратора. Это, конечно же, мелочи. В музей Рериха

успели, там была интересная, но длинная экскурсия, поэтому мы до Тюнгура маленько не дотянули — стало темнеть — и заночевали на берегу реки, на скошенном лугу в 20 км от Тюнгура.

Тринадцатый день. Начатое надо заканчивать — Тюнгур все же надо посетить. Чтобы не гонять обе машины, встали рано, сели впятером в Дастер, выгрузив вещи, и поехали вперед. Проехали Тюнгур и памятник тов. Сухову, углубились в ущелье Катуни еще на несколько километров. Засняли окрестные пейзажи

и поехали назад.

По пути назад есть точка на дороге, откуда краешком выглядывает массив Белухи.

В лагере позавтракали, собрали вещи и алга домой. Была мысль проехать в Бийск через Солонешное, но там много грунтовых дорог, и решено было ехать опять через Туекту и Чуйский тракт.

Вечером проехали Бийск и заночевали в лесу в районе села Троицкое.

14, 15 и 16 дни путешествия запомнились однообразной традиционной русской автозабавой — «обгон очередного грузовика» и наступившей жарой после проезда Уральского хребта. Прибыли в Набережные Челны в 15:30 МСК. Все живы-здоровы, усталые, но довольные.

Некоторые итоги

Пройдено без малого 7000 км. Крупных поломок техники нет. 2 непринципиальных контакта с представителями ГИББД. Средний расход бензина по Дастеру — 7,8 л/100км по бортовому компьютеру. Каждому участнику путешествия оно обошлось в 30 тыс. рублей, включая бензин, питание, проживание и аренду транспорта на Укок.

Ладный текст, приятно почитать. Фотографии - мечта любого путешественника, как и само путешествие. Благодарим за труды в изложении. Вопрос. После трагических случаев в горах, в новостных сообщениях уточняется,: что группа не была зарегистрирована в МЧС. Регрстрировались ли вы? Если да, то какая процедура регистрации, что для этого нужно?
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

uragus:
могу ответить за автора, надеюсь не обидится. Телефон 8-38822-2-29-14, заявку можно отправить на данный электронный адрес mchs_ra@ http://mail.ru Алтайский поисково-спасательный отряд МЧС России • Адрес: ул. Алтайская, 26, г. Горно-Алтайск, • Телефон: +73882222914 • Телефон: +73882226410 • Часы и режим работы: • • Пн 08:00 — 18:00 • Вт 08:00 — 18:00 • Ср 08:00 — 18:00 • Чт 08:00 — 18:00 • Пт 08:00 — 17:00 http://04.mchs.gov.ru/pressroo... в некоторых популярных местах, тьипа аккемского озера есть посты спасотрядов. желательно зарегистрироваться и там.

норильск
Фото не очень,ждал большего.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Были раз на плато. Думаю ещё съездить.
OUTLANDER 2013

Елбанка
Тот случай, когда нужно сказать - мало фото! мало.
А написано кратко и ёмко.
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

Все равно красиво
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Ставрополь
Хорошечно :)
VESTA'18

Эх, молодцы. У меня на логане 7,5 средний расход вышел на Алтай )) Правда грунтовок было много.
chmel02:
Как видите, автора это не остановило. Как и возраст команды от 45 )

Лесостепск в краю болот
Класс! Хочу на Укок! Блин...с удовольствием бы в такой компании съездил. А то опыта прохода по ледникам пока нет, а тут ребята опытные.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

"Количество автотранспорта, по сравнению с поездкой по этой же дороге в 2013 году, существенно возросло и, наверное, скоро достигнет критического уровня, когда можно будет абсолютно всем ехать только в колонне, вообще без возможности обгона. Но это в теории, а на практике не все могут ехать с одинаковой скоростью, не все водители дисциплинированны. Любой сбой в такой ситуации — и коллапс. В одной, стоящей перед светофором колонне, мы насчитали 200 грузовиков, не считая легковых автомобилей. Такое впечатление, что авиационного, речного, железнодорожного грузового транспорта в стране, вообще, больше не существует — только автодороги общего пользования."
- Путешествуйте, граждане!

Укок - мечта.

Через Солонешное дорога короче до Барнаула почти на 200 км. А хуже не намного.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.
Dyagilev-f
Классно,молодцы!

Бердск
классный маршрут!

Kemerovo
ну где же эмоции у автора???!!! от такой красоты аж дух захватывает, а автор только сухо описывает передвижения. эх, ждал большего.
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.

тоже подумал про эмоции, где они?!
уже за семинский выезжаешь и надышаться не можешь, распирает прям, а тут укок!!! этож нирвана

Непонятна процедура получения пропусков,достаточно на заставе предъявить паспорт гражданина РФ. Зря не доехали сами до Беляшей,очень интересная поездка была бы. Думаю,оттуда выгоднее шишига обошлась бы.
Ирина
ЗдОрово! Я хочу спросить, а на вингроаде реально доехать хотя бы до родоновых источников?

Новоалтайск
Ирина:
До родоновых источников доедете!

с. Кош-Агач (Кош-Агачский район)
до теплых ключеи можно свободно доехать на любых машинах если ехать аккуратно, а дальше только вездеходы в том числе на надежных джипах (иномарки). и полностью согласен с Ромиком с Омска, только видите ли там есть один нюанс " 5 километровая зона" как рас оно и действует на плато Укок поэтому пропуск надо брать и от нынешнего года по моему надо за месяц в перед подавать заявку можно в самом отряде который находится в Горно-Алтайске. и вообще надо иметь знакомых в самом Кош-Агаче или в Джазаторе и с ними связываться за ранее перед поездкой. могу в этом поспособствовать.

Ирина:
Тоже хотел в этом году туда съездить,но в конце мая туда ещё дороги для пузатера не было.Зато побывали в Беляшах.Пейзажи конечно сказочные,а посущие сарлыки в горах....прямо Непал.

Ирина:
Встретил в Улагане ребят на фите и сузуки балено. Сказали не доехали метров 500 до источников

Scout66:
500 метров и повернули обратно? Понимаю 50 метров до вершины Белухи (встретил альпов на Ак-кеме не дошли,три дня погоду ждали) А на машине,развернулись обратно,или отбросили машины и пешком дошли до ключей?А то у меня планы (на ключи так и остаются) если до ключей на машине прям не доеду,500 метров это х...,не в горах-же,можно и пешком сбегать.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Укок - это супер!!! Были в июле 2014 года, доехали за погранзаставу Аргамджи до озёр, места там просто сказочные, словами не опишешь...
Классное путешествие, молодцы!

Scout66:
.Как видите, автора это не остановило. Как и возраст команды от 45 )
Ну возраст у меня тоже уже к сорока,на первом месте у меня стоит гол на Белуху(единственное за что я готов выложить деньги) Все равно в ближайшие три года не получится,так как закрывают аэропорт в Норильске с июня по сетябрь.
А во вторых я все равно рано или поздно буду на Укоке,но только со своей семьёй,ну максимум ещё сдвумя близкими родственниками,(не люблю больши компании на Алтае)
Да и главный ответ по поводу автора не остановило-у меня билет туда и обратно(Норильск-Новосибирск)с тоит 30 тысяч.(я не миллионер)+ещё надо на что то жить в отпуске 74 дня.Так,что у меня пока только не большие поездки по Алтаю.Так,что финансы многих останавливают.

chmel02:
Укок остаётся пока мечтой.Пока нет подходящей машины,а коммерческие туры не люблю. Фото не очень,ждал большего.
А мы на мазде сх-5 поехали ) сложно конечно, и скорость низкая и машину жалко, но все проходимо. Доехали как теперь уже знаю до Калгутниского рудника и по времени уже пришлось разворачиваться. Теперь жалко, потому что оказалось что до источников-то совсем ничего было )

chmel02:
А мы так же, там возле рудника надо вброд проезжать через небольшую речку, мы не поехали, потому что не знали что там дальше. Знали бы, поехали. Там как раз метров 500 до источников. Вообще хотели до Ал-Аках 3 доехать, но средняя скорость 20км/ч конечно все планы нарушила )

Ссылка - Сибирь однако
chmel02:
там можно нанимать далеко не коммерческих ребят... все гораздо проще.
сам думаю что то подобное устроить... но все никак не выберусь. ехать на своей машине смысла не вижу... у меня когда то был внедорожник и сув, я гонял на них на Алтай... в один прекрасный день я чуть не утопил свой сув... до сих пор не понимаю почему я его не утопил... наверно потому что день был прекрасный.
вобщем сегодня у меня нет ни внедорожника ни сува... потому что машина нужно только для того что бы доехать до места где начинаются приключения. если ребята которым вы заплатите утопят свой уазик это их проблемы не ваши...

В конце августа.

Ромика:
Подтверждаю. Подъехали к погранзаставе, показали паспорта, через 10 минут пропустили, никаких пропусков не выписывали. Машину правда досмотрели. На выезде аналогично, машину только не смотрели.

Значит будет куда в следующий раз вернутся.В каком месяце ездили?
Вернемся обязательно. И в Чулышманскую долину вернемся, а то с перевала спустились и до Чульчи доехали, а ни переправиться ни посмотреть грибы и водопад уже времени не хватило, и до ЮБТО не доехали, как хотел. Так что Горный Алтай манит, и всех секретов никогда не раскрывает )

Zyxel23:
Вот кстати, нашел фото этого брода, это прямо возле рудника

Вот брод возле рудника.

TelefonisT:
там можно нанимать далеко не коммерческих ребят... все гораздо проще.
Цены как бы всеравно не маленькая у тех ребят тоже,может не у тех я узнавал :)
Если планировать одну поездку,то да цена в принцыпе нормальная,но у меня несколько поездок на Алтай,так что нанимать машину накладно получается.
В планах приобритения Хантера.

Класс.

Ирина:
Нынче два моста смыты были в июне после свёртка,не проехали на филдере. На след.год запланирована поездка,присоединяйся!

Вот брод возле рудника.

Кемерово ЛП
Только вернулись с Кош-Агачского района. УАЗик на семерых и три ночевки на плато - 35 т.р. За каждый последующий день на плато - 2 т.р. плюсом. Заброска из Коша.
PS. Сами не ездили.

Владимир42:
PS. Сами не ездили.
А номера этого водителя случаем не осталось? А то я весной узнавал с Джазатора предлагали,только с человека 35 тысяч.

Алтай красив..Молодцы,отличная поездка!!!

Хорошая поездка.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Хрен я бы развернулся!
Да мы бы тоже дальше поехали, просто время уже 17:00 было, и так назад потемну ехали.

chmel02:
Мы в Акташе ночевали в гостинице Расул , тел 8 (913) 992-33-44, у них в экскурсиях на Укок именно такие цены были - 35к за машину, позвоните им, узнайте.

Ромика:
Мост после свертка на конец августа так и не восстановили и никакой активности не наблюдается. Может в следующем году восстановят.
Мы хотим тоже в следующем году второй раз поехать )

Роман Сосов:

хорошо скатались
правда я сперва приготовился читать как дастер с субарой поднимутся на Укок :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

подскажи пожалуйста как с тобой наладить связь
М.б. написать в личку? :-)

подскажи пожалуйста как с тобой наладить связь
М.б., написать в личку? :-)

Zyxel23:
А с палаткой там встать нельзя разве было?

chmel02:
А с палаткой там встать нельзя разве было?
Конечно можно, но вот не готовы мы оказались, теперь понятно что нужно ехать туда с палаткой, от заставы до того места куда мы хотели доехать, 98км, при средней скорости 20км/ч, это 5ч в одну сторону, 10ч в обе, плюс от Кош-агача до заставы минут 30-40, ну и собственно же хочется посмотреть же, а не просто мчать, в общем даже если с утра выехать то никак в световой день не уложиться, надо с палаткой ехать.

Пейзажи там конечно просто космические, никакая долина марса рядом не стояла )

Какая красота ! Молодцы !
Safari Y60

Ленинск-Кузнецкий
Zyxel23:
Мы хотим тоже в следующем году второй раз поехать )
Если имеется ввиду мост после свертка влево с дороги на Джазатор, то он уже несколько лет в таком состоянии.

с. Кош-Агач (Кош-Агачский район)

Вполне хороший отчёт.)

Интересно, но пока в планах Укока нет.

На Укок подготовленный внедорожник не обязателен. Мы прошли на стоковой ниве. https://www.youtube.com/watch?v=jTRB3isF9lc&list=PLj17niPs0N2MhidkRL2jl8xGSQFwPRwbn

ссылка https://youtu.be/jTRB3isF9lc?list=PLj17niPs0N2MhidkRL2jl8xGSQFwPRwbn

Здорово, приключения хорошие!))
Только а Аутбэка двигатель не 2,0 а 2,5 либо 3,0.

рассказ очень хороший, фото бы побольше)

Автор зачем нанимали 66-й? Почему на своих машинах не поехали? Люди до Аргамджи на премяхи 4вд спокойно доехали.