Бюджетный европейский отпуск, или Альтернатива нашему морю

03.08.2016 | 29015 просмотров

Близилось очередное лето, хотелось опять отправиться на море.

Несмотря на рост курса евро, а точнее на обвал рубля, наш юг, а тем более Крым, не рассматривались.

Очень заинтересовали греки, 3-летняя виза, но не нашел сносных апартаментов за адекватную стоимость. Год назад мы познакомились с владельцами апартаментов в Хорватии, нам обещали небольшой номер за 35 евро в сутки. Написали им, что готовы приехать. Дело было в апреле. Оказалось, что маленький номер уже был занят. Но был свободен более большой, 2-комнатный, считающийся 5-местным, дорогой. Но как 3-местный нам его сдали за 45 евро на 10 ночей. Жаль, конечно, что немного получалось, решили оставшуюся часть отпуска дополнить другими странами. Но какими? Черногорией, как в прошлый раз? Варианты по жилью есть, но не хочется туда, после Хорватии. Да и из-за ограниченного времени отпуска хотелось бы немного сократить лишний пробег машины. Решили, поедем в Чехию, были там уже несколько раз, страна нравится. А раз Чехия, то куда? Отдых для ребенка, значит, Прага, зоопарк. Мы с женой там были в 2008 году, очень понравилось, ну а теперь, пора и ребенку показать, какой такой лучший зоопарк Европы. А дальше все по бюджету, останутся деньги, поедем дальше, не хватит, значит, заворачиваем домой. Так и решили. Забронировал я еще несколько возможных мест, чтобы был выбор обратного пути, если что, то отменить без штрафов можно.

Отправили в Хорватию 50 евро предоплаты через Вестерн Юнион, для небольшой суммы удобно это делать через КИВИ, так комиссия меньше.

Вопрос визы решили стандартно. Подал документы в посольство Чехии, минуя сервисный центр. 70 евро на 2 взрослых, 5-летний ребенок пока бесплатно. Из документов справки с места работы о зарплате, брони букинга на наш маршрут, правда, я заменил Хорватию, где нужна виза, на безвизовую Черногорию. 3 дня рабочих, все, годовые визы у нас. Хорошо, раз годовой мульт, то обязательно еще как-нибудь съездим. Зимой, к примеру.

Визы есть, бронь жилья есть, значит, пора готовиться к поездке. Едем на машине. Если в прошлом году это была первая серия БМВ, то в этом году для путешествия мы взяли мерседес Б класса, 2010 год, пробег при покупке 52 тыс. км. Машина побольше, комфортнее, кожа, электросидения, трансформации салона. В общем, микровэн. Можно набрать побольше вещей, да и сидеть просторнее. Да, благодаря высоте, меньше максимальная скорость, больше расход топлива, но и обзор получше. Страховку сделал месячную, заранее, не у агентов у дороги, а в офисе Альфастрахования.

С сроками открытия визы я немного намудрил, чехи дают не с момента подачи заявления, а по датам анкеты. Мы выезжали в понедельник 13, а виза открывалась в полночь на 14.

Поэтому план маршрута был таков. Выезжаем днем, не ранним утром, так, чтобы неспешно двигаясь, добраться в Брест к полуночи по Москве, ну и попасть на польский КПП в полночь по их времени. Ну, и после таможни спать в мотеле.

Ну, планы это одно, а реальность это другое.

Собрали машину с вечера, все загрузили, сами спать.

Утром хотели выехать в 10, но получилось около 11.

Первая остановка — это исток Москва реки. Много раз мимо проезжали, но не получалось никогда остановиться. Сейчас времени много вроде, почему бы и нет.

Трасса М1, что про нее писать, нормальная дорога на первый взгляд. Не автобан, конечно, много населенки. Ну и скоростной режим так себе.

Вот и Смоленск проехали, скоро граница с Белоруссией. Перед границей комплекс заправок Шелл, традиционно на ней заправляемся, смотрим последние новости о границе через бесплатный вай фай, ну и едем дальше. Очереди в Бресте вроде нет, значит, едем в Минск, чтобы убить время. Никогда в этом городе не был, что же, вот и шанс не мимо пролететь, а посмотреть на город.

Расстояние от дома 657 км за 7 часов.

В первую очередь монумент на въезде.

Припарковались, погуляли.

Потом в сам город. Беларусь — это полицейское государство, все увешано камерами слежения за скоростью. Кроме камер еще и патрули с фэнами. Но мы прорвались, никто нас не поймал на превышениях.

Сам Минск, ну, сложно сказать, впечатление не однозначное. Сталинский ампир, относительно широкие улицы, разметка. Для Айгоу с последними картами терра инкогнито.

Припарковались в центре, возле здания администрации Президента, пока бесплатно там. Погуляли по Площади Независимости, совершили небольшой шоп тур в торговый центр под ней. Цены приятные.

Все, пора спешить, а то поздно приедем на таможню. Все равно немного припозднились, в Бресте у таможни были только в 1 час ночи по Москве.

Первый день езды, 1030 км за 11 часов.

Белорусов прошли за 15 минут, очереди нет, мост проехали тоже быстро, а вот паны поляки не спешили работать. Похоже, еще и на пересменку попали. Проторчали у поляков 2,5 часа только до начала оформления. Ну и еще полчаса смотрели паспорта, машину.

Выехали за пределы таможенного поста, почти 3 часа по местному времени, а мы еще не нашли ночлег. Первые несколько отелей оказались занятыми, но в одном новом, свежепостроенном отеле нашелся и номер для нас. 40 евро и мы готовы спать. Евро принимать отказались, злотые или карта, мы оплатили картой.

Планы на следующий день слегка сдвинулись, так как поставил будильник по Москве, а телефон сам перевелся на европейское время. Проснулись в итоге на час позже. Поменяли немного денег, чтобы было на что в Польше питаться и прикупить фруктов. Вскорости появились местные фермеры с клубникой, чуть больше евро за кило. Купили, съехали с дороги, поели.

Вот такие поля в Польше.

Далее стандартно, Варшава, трасса Е67 на Котовице, далее автобан А1 на Чехию.

Маршрут определялся тем, что мы должны были освободить наш апартамент в Хорватии 25 июня, поэтому, чем быстрее мы приедем на море, тем больше мы там проведем времени. Ехать решили с одной ночевкой в Европе, выбор пал на чешский Микулов. Ну и так как полпути, ну и для визы, что мы именно в Чехии останавливаемся. Польшу проехали, потом автобан на Остраву. Ну и далее по автобанам до Микулова.

На при выезде на автобан А1 я обогнал польскую машину в спец окраске с мигалками. Ограничение 140, я иду на лимитере в 138 км в час. Та машина ускорилась и едет за мной. Так и проехали км 5. Потом они ускоряются, включают мигалки, машут мне из машины, бери вправо. Торможу на автобане, включаем аварийку, сижу и жду их в машине. Они встали сзади, оставили спецсигналы, пассажир нацепил на себя жилет светоотражающий, пошел аккуратно по правой стороне дороги. Спросили документы на машину и паспорта всех. Забрали, сидят в своей машине, разглядывают. Минут через 5 приносят назад, желают счастливого пути. Говорили на нормальном русском языке. Мы присмотрелись к машине, это полицейский приграничный контроль. Типа наших погранцов. Они остались стоять, мы поехали дальше.

На заправке в Чехии встретили китайцев, что ехали в автопробег Пекин — Милан. Машин 5 в колонне.

В прошлом году мы приехали в Микулов около 10 вечера, не нашли открытого ресторана, питались своими запасами. В этом году сняли апартамент во дворе ресторана, ну и старались приехать пораньше. Сильно раньше не получилось, все равно в 9 только приехали.

По дороге в Остраве купили наклейку на лобовое, месячную виньетку, она дешевле, чем 2 недельных. На обратном пути она тоже не помешает. И поехали после Брно не напрямую, а через автобан на Братиславу, а потом дорожками сельскими. Посмотрели красивые городки, попетляли немного по холмам Моравии. Вот мы и на промежуточной ночевке.

Второй день пути, 768 км за почти 9 часов.

Воздушные шары под Брно.

Южно-Моравийские городки.

Ужин с пивом и грилем в ресторане при жилье, ну и баиньки. Завтра перегон до конечного пункта, хотелось бы еще успеть покупаться в тот день.

Утром хотели опять немного погулять, да пошел дождь, поехали сразу дальше. Поэтому размещу тут прошлогодние фото.

Многие сайты говорят, что в Чехии бензин дешевле, чем в Австрии. Поверил я им, поменял евро на кроны, заправился. Цена топлива получилась 1,22 евро за литр. Проезжаем 1 км, все, мы в Австрии, на бензоколонке тут же покупаю виньетку для австрийских автобанов. 8,8 евро. Смотрю и на цену бензина, 1,14 евро. Вот так и «дешевый» чешский бензин.

Австрию пролетаем на одном дыхании, остановились только поесть, ну и перед Словенией съезжаем с автобана, там колонка, можно еще раз заправиться, а также попытаться объехать словенский автобан. Так как по Словении ехать всего-то 50 км, а виньетка стоит 15 евро, недельная, сравните с 400 км по Австрии за 8,8 евро. Заливаю так же полный бак бензина, так же по 1,14 евро за литр. После границы в Словении он уже по 1,2 евро за литр. Вбиваем в навигаторе город Птуй и наслаждаемся сельскими предгорьями Альп. Сам Птуй тоже очень красивый город. Но дочка спала, мы не стали останавливаться, просто полюбовались на город из окна. Фото размещу из интернета.

От Птуя до хорватской границы идет вовсю строительство автобана, по плакатам обещают закончить к осени 16-го года. Как после окончания строительства сэкономить 15 евро, пока не понятно, альтернативу бесплатную вроде не оставляют. Ну, а хорватский автобан, это хорватский автобан. Пролетаем мимо Загреба, уходим на Сплит, и вот мы около города Макарска, здесь мы проведем наш приморский отдых.

Итого за день третий 860 км за 9,5 часов.

Поездка от Москвы до места составила 2680 км.

Отличный апартамент метров под 70, отдельная спальня и кухня-гостиная, терраса балкон. До моря примерно 150 метров, сосновый пляж.

Из окна спальни открывался отличный вид на горы.

На месте особо не катались, дней не много, поэтому купались, отдыхали.

Ходили в соседние городки, катались на катере такси между ними.

Наблюдали закаты, очень красиво солнце садилось.

Съездили в Макарску, погуляли там, посмотрели город, на базар сходили, пляжи местные поглядели.

В качестве экскурсионной программы решили съездить на острова. Прямо напротив нас остров Брач. Рядом Хвар. Из Макарски на Брач ходит паром, на Хвар только из Сплита.

Решили, едем на Брач. Там еще и Золотой пляж, интересное место. Стал изучать паромы, стоимость, расписание. А тут вдруг предложили на кораблике прокатиться по этим двум островам, 60 евро на 2 взрослых и ребенка. С включенным обедом. Задумались. Ведь паромы тоже выходили примерно в эту сумму. Плюс бензин, плюс питание. Парковки платные в городках. Решили, что поплывем. Не пожалели.

От дома нас забрал микроавтобус, повез в Башка Воду. Там отправление. Корабль большой, комфортный. Сначала поплыли на Хвар, городок Jelsa.

Стоянка около часа, нам хватило пробежаться по улицам, подняться на гору к храму, сделать фото.

Потом поплыли на Брач. По пути проплывали мимо большого лагеря кемпингов. Уже рассматривая фото, я увидел, что это лагерь нудистов. Вообще, окрестности этого городка очень популярны у немцев с голым задом.

Прибыли в городок Бол. От него 5 км до знаменитого Золотого пляжа.

Пляж знаменит тем, что это мыс из мелкой гальки, что меняет свои формы под воздействием течений. Там много пляжный развлечений, есть сервис, кафе, туалеты, раздевалки. И много сосен. Хотим попробовать в следующем году там пожить какое-то время. А так, мы там 3 часа провели.

Назад к кораблю добирались на паровозике туристическом.

Ну, и прогулялись пешком по променаду возле порта.

Потом корабль поплыл обратно. А нам ужин принесли.

Много рыбы, мелкая рыбешка без ограничений, ну и ставрида, тоже добавку приносили. А так же вино наливали столько, сколько хочется. Я литра 2 выпил. Как выходил на берег, плохо помню. На этом день и закончился. Вино отличное, утром проснулся без всяких последствий.

Так же в нашей деревеньке проходил вечер рыбака.

Жарили много рыбы на мангале, не дорого, примерно 10-15 кун порция, куна 10 рублей на момент поездки была.

Играл какой-то местный ансамбль.

Вот так и пролетело время на отдыхе. Пора домой.

По дороге заехали в Омиш, старый пиратский городок на побережье.

Потом в Сплит, в супермаркете купить вино домой.

Ну, и погуляли опять по Сплиту.

Заехали на трассе на стоянку над Шибенником.

Хороший вид на реку Крка, Скардин. Мы в самом Скардине были в прошлом году, поэтому сейчас только фото сверху.

Вечером приехали в Загреб, там креветки, вино, отдых.

Снимали апартаменты. Не в центре. 2 комнаты. Одна спальня, вторая большая гостиная с кухней.

Утром в Загреб гулять.

Город интересный. Вроде бы и центрально европейский, но свой колорит есть.

На улице тепло, красиво.

В Загребе много трамваев. Это один из основных видов транспорта в старом городе.

Очень аутентичные домики на Рыночной площади.

Ну, и городской костел.

Здание старое, от времени разрушается, ремонтируют, меняют скульптуры.

Вот на этой фото как раз стоят две декоративные башенки, одна старая, обветшалая, другая новая, что будет поставлена вместо старой.

Выехали из Загреба в Прагу.

Немного по автобану до Словенской границы, далее опять через Птуй по деревням в объезд платной дороги. Живописные деревеньки, горные дорожки. Асфальт хороший, машин почти нет. Так и пересекли Словению.

Заправиться хотели в Австрии, но тут облом, 15 часов дня, воскресенье. Бензоколонка не работает. А тут еще и ливень проливной. А виньетки на автобан у нас нет. Думали купить на той же колонке. Кое-как нашли, где купить виньетку, бензин уже почти на нуле. Выезжаем на автобан, там колонка. Бензин по 1,45 евро. А на неработающей колонке-то по 1,14 был. Такая разница в цене топлива на автобане и в городке рядом с ним. Заправились дорогим бензином.

Далее по автобанам до Вены. Правда, поехали другим автобаном, на Брук на Муре, через горы. Там виды красивее, чем по более прямой дороге.

После Вены был выбор, или на Брно, а там на Прагу, или по прямой дороге на Прагу. Навигатор советовал на Брно, но там мы уже ездили, поехали по другой дороге, через Зноймо. В самом Зноймо мы были в прошлом году, поэтому сейчас просто посмотрели на красивый городок из окна машины. И поехали далее через многочисленные деревушки.

Дорогу ремонтировали, много участков с реверсивным движением. И вот мы на автобане, последние 100 км до Праги. Возле отеля мы были только около 10 вечера.

Итог дня 687 км или 10 часов в пути.

Поставил машину на стоянку, жуки, стоянка стоит 200 крон в сутки, ну или 10 евро. А 10 евро это почти 270 крон )))) Проще платить кронами. Евро везде брали, но курс выше 26 редкость.

Поужинали в кафе и спать.

Утром позавтракали в отеле, рядом с нами было метро Вышеград. Купили 24-часовой билет на транспорт, 110 крон на взрослого, ребенок наш бесплатно, поехали в центр менять деньги, ну и в зоопарк.

Зоопарк расположен на севере города, от метро Надражи Голешовице идет автобус до самого зоопарка.

Мы были в зоопарке в так называемый счастливый понедельник, детский билет в этот день стоил на 100 крон меньше, чем в остальные, всего 50 крон. И взрослые билеты по 250 крон. Прогуляли в зоопарке с 11 утра до 7 вечера.

В зоопарк ходят и с собаками.

Вольер для горных козлов. Козлы слились с пейзажем.

А к лемурам можно в клетку заходить. Звери ручные, дают себя погладить.

Медведи вообще устроили представление, ныряли, отталкивались от стекла лапами.

После зоопарка поехали на трамвае в центр.

Поужинали в нашем любимом ресторане у Швейка возле фуникулера на холм Петржин, потом гулять по вечернему городу.

Виды с Карлова моста, закат. Далее в Прагу 1, в центр. К ратуше.

Прага, вообще, отличнейший город, естественно, что 1-2 дня в нем это очень мало. Пообещали дочке вернуться в него к Рождеству. Очень надеюсь, что получится. Визы есть, осталось наскрести денег на эту поездку.

Вернулись в отель спать.

Утром забрали машину со стоянки, загрузились вещами, поехали в Динопарк, мечту дочки.

Динопарк находится на крыше торгового комплекса возле О2 арены. По дороге просто прокатились по городу, заехали в Прагу 6, в тот район, где раньше жили. Не сильно он изменился за годы, что мы отсутствовали в Праге. Поностальгировали.

Ну и сам Динопарк.

Макеты динозавров издают звуки и движутся. Дочка была в восторге.

Ну, а мы немного пошопились и выдвинулись в Карловы Вары.

Там у нас был забронирован апартамент на 3 ночи.

Живописная дорога через горы, не автобан. Вдоль дороги поля хмеля. Проехали завод Крушовице. Не стали заезжать, так как дочка спала.

И вот Карловы Вары. 126 км и 2 часа в пути.

Разгружаем машину и в город.

Город готовился к открытию Карловарского кинофестиваля, мы как раз уезжали в день его открытия.

Вечером просто погуляли по городку, купили пива и продукты на завтрак.

Апартамент у нас опять 2 спальни и гостиная, метров под 70-80 общей площади. В одну спальню даже не заходили. Практически у самого центра города. До пешеходной зоны 5 минут пешком, до источников 7 минут.

Два дня просто расслаблялись, ходили с чашечками и пили водичку.

Слазили на гору, в первый день пешком, второй день на фуникулере.

Наверху смотровая башня, откуда отличный вид на всю округу.

Ужинали в кафе, цены такие, что дома готовить не дешевле выходит.

Атмосфера фестиваля проявлялась каждый день все больше и больше, кроме плакатов на улицах появилось масса машин фестиваля, спонсор этого дела БМВ. Модели любые, от бюджетных Х1, Х3 до лимузинов 7 серии. Также поймал и электромобили.

Из Карловых Вар отправились в Вроцлав. По пути заехали в старинный городок Локет, где средневековая крепость. Город поражает своей атмосферой старины и тишины.

Из Локета отправились во Вроцлав. Дорога шла через горы в Дрезден, по куче сначала чешских, а потом немецких деревень. Живописно.

Под Дрезденом автобан. По нему можно доехать до Вроцлова. В сам город заезжать не стали, решили, что лучше не смазывать впечатления короткой поездкой, а приехать туда на нормальный срок. Заправились только бензином у большого торгового центра. 1,349 евро литр. 20 литров 27 евро. Так, чувствительно.

По дороге попали в пробку, так что в Вроцлав получилось приехать только в 6 вечера.

Вышло 453 км за 6 часов 20 минут.

Поставили машину в подземный паркинг апартаментов и бегом гулять.

Город знаменит своими гномами, именно этим мы и занялись, поисками этих фигурок.

Первая фигурка была прямо у наших дверей.

Остальные разбросаны по всему городу. Естественно, большинство в центре.

Впечатления о городе противоречивые. Красивейшие здания, такой старинный немецкий город. Но очень грязно. Бомжи. Как-то не уютно. Хотя вроде и Европа.

Так что просто наслаждались архитектурой, стараясь не замечать все остальное.

Апартамент можно было освободить в 12 утра. Этим мы и воспользовались, отправившись утром еще гулять по городу.

В итоге в 12 выехали из жилья, в 13 часов покинул Вроцлав, посетив супермаркет, купив немного в дорогу еды и пиво с сыром в качестве санкционки.

Дорога на Варшаву шикарный автобан, пока бесплатный, но уже выставлены заготовки пунктов оплаты. Скорее всего скоро станет платным.

Варшаву проехали по объездной, далее на Тересполь узкие и скучные дороги по селам и городкам. Не считая 20 км куска автобана объезда Минска Мазепского. В итоге в 7 вечера мы были в Тересполе. А там дикая очередь на таможенном посту. Развернулись, поехали через мало кому известный переход Песчатка. 120 км до перехода или 2 часа езды по предсказанию навигатора. На сельских дорожках нет ни радаров, ни полиции, шел поэтому около 120 км в час. Сам переход границы занял всего лишь 30 минут на обе таможни. Отличный результат для Польско-Белорусской границы.

Заночевали в Кобрине, отель Бона, как и в прошлом году. Ну, по сравнению с отелями в Европе это, конечно, сарай. Но и цена меньше 30 евро за номер. 764 км за 10 часов.

Ну и последний день это полет в Москву. Скучный белорусский автобан, потом дороги России. М1 все-таки далеко не европейская дорога. И разметка не такая, как привыкаешь за евротрип, и скорости меньше. 950 км за 10 часов.

Вот и вышло путешествие в 6188,7 км.

Ровно такая цифра на одометре машины.

А по деньгам, совсем точно подсчитать сложно, но примерно могу.

110 евро перед поездкой у меня было в хорватских кунах.

1850 евро наличкой в евро.

50 евро предоплата за Хорватию.

Примерно 200 евро рублями на карте перед поездкой.

Около 300 евро упало на карту в момент отдыха от разных источников, что можно было потратить там.

70 евро визы, 100 евро медицинская страховка и гринкарта на машину.

Получается бюджет поездки составил около 2700 евро, ну или по курсу начала июня 2016 года, когда покупались евро, где-то около 200 тыс. рублей. За 21 день отпуска. Или 9300-9400 рублей в день на 3 человек. За жилье, питание, транспорт, экскурсии, небольшой шопинг.

Чеки за бензин сбрасывал в карман двери, сейчас достал, могу сказать сумму.

156,17 в евро, плюс 632,16 крон, что оплатил в евро, то есть 26,34 евро, плюс 1460 крон (55-56 евро), плюс 470 кун (64,4 евро), плюс 200 злотых (46 евро), плюс в Польше по карте платил рублями за бензин, 1222.2, по России бензин вышел в 4950 рублей, ну и Белоруссия, 3 заправки в общем на 4000 рублей. Итого примерно 444 евро.

Оплата дорог. 8,8х2=17,6 евро за Австрию, 440 крон или 16,28 евро за Чехию и 460 кун или 61,6 евро за Хорватию. Итого 95,5 евро дорожных сборов.

Всего транспортные расходы вышли в 540 евро. Не считая оплаты парковок.

В этот раз возвращение домой было тяжким. Очень не хотелось в РФ. Понимаю, что глупо путать туризм с эмиграцией, но после пересечения границы все начинает бесить и раздражать. Начиная от манеры езды, заканчивая большим числом выходцев с бывших республик СССР.

Да, сирийских беженцев за все свое путешествие я ни разу не видел.

Повторил бы я этот маршрут? Да, обязательно, другие города остановок только сделал бы.

Допустим, заменить Загреб на Птуй. Где мы еще не гуляли. Да и вместо Праги заночевать, к примеру, в Вене, чтобы освежить воспоминания о ней. Или поехать в тот же Чешский Крумлов. В Чехии много интересных городов, куда можно заехать по дороге, чтобы прожить там 2-4 дня. Так что на следующий год точно маршрут можно без повторений составить.

А Карловы Вары, да, это еще одно из мест в Европе, где я хотел бы провести свою старость. Причем намного более реальное, чем другие из моего списка.

Надеюсь фото не утомили, спасибо тем читателем, кто дочитал до конца.

Ну и до следующих путешествий))))

Мир интересен, не стоит ограничиваться только Россией.

250000 на троих на 3 недели в Европе с морем - совсем неплохо

Евгений:
сколько дней в сумме получилось?
В тексте написано что 21.
Отличная путешествие. Но не совсем бюджетное.

то там то тут
Слишком много однотипных фотографий, а так молодцы!
Если знаете, как делать, делайте, как знаете. Если не знаете — делайте, как учили.

Да загнивающая Европа
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
"В этот раз возвращение домой было тяжким. Очень не хотелось в РФ" Зря так написали, сейчас налетят "деды воевали!" "юра первый!" и т.д.
Путешествие отличное! В миллион раз лучше поездки на Черноморское побережье Кавказа и Крым. Фотки тут уже подметили, что много однотипных, но по ним можно ощутить атмосферу "загнивающей" европы, "стонущей" от нашествия сирийских беженцев.
чистота кругом, не только от мусора ну и от грязи.на несколько поколений они загнили лучше чем мы.это печально, что нам не показывают как надо жить.своди еле концы с концами и более не о чем не думай.
Хмм...Видно, что из-за экономических трудностей, возникших из-за резкого наплыва беженцев, финансового кризиса и Российских санкций страны вынуждены отказаться от монорельса и вновь перейти к городским трамваям!...

"Потом в сам город. Беларусь — это полицейское государство, все увешано камерами слежения за скоростью."
Полицейское государство - это нечто другое...
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

Легкий и интересный отчет, много пусть и однотипных, но информативных фото, жаль нет фоток автора и его семьи. Да и весь отчет написан слишком "суховато", мало эмоций и личных впечатлений. Приятно осознавать, что для кого-то 200 тр за отпуск в 21 день это бюджетное путешествие(хотя стоит отметить, что автор видимо рационально тратил деньги, поскольку в общем-то это адекватная цифра в евро на такую поездку, просто с учетом "конского" курса это получается пугающе дорого в рублях). Я надеюсь, что курс придет в норму и можно будет продолжить путешествие по Европе, но и в России и близлежайщих странах тоже интересно, стоит посетить. Европа - чистая, культурная, но как мне показалась - бездушная, в России - душа, харизма, но бардак. Однако Россия все равно Родина, и я думаю обязательно заслуживает внимания. Автору удачи и дальнейших интересных путешествий!!

Спасибо за хороший рассказ!
Интересное и грамотно спланированное путешествие, много полезных советов и подсказок другим путешественникам.
Насчет стоимости - здесь на Дроме есть отчеты о семейных поездках по нашему черноморскому побережью с бюджетом 200-250 тыр, причем докризисных. То есть народ оставлял на российском Черном море по 7-8 тысяч долларов, и все в комментах одобряли эти траты - "ведь это же отпуск", "ведь это же море". Так что приведенная автором финансовая часть отчета - это пример очень разумного отпускного бюджета.
Присоединяюсь к пожеланиям новых интересных путешествий!

Замкадье
Про стоимость, я специально на дроме заводил тему, сколько вышел день отдыха в расчёте на одного человека. И сумма в 2-3 тыс на человека в день была для очень многих обычной. Для поездки в Крым или в Краснодарский край. По этому я и написал, что моя поездка по деньгам это альтернатива такому отпуску. А впечатлений, на мой взгляд, в разы больше.

Kos"ka:
Полицейское государство - это нечто другое...
Полицейское государство, это не что иное, как государство с тотальной слежкой и ограничением свобод граждан. Именно это и происходит в Белоруссии. Малейшее отклонение от придуманной государством модели поведения, все, суровое наказание.

Крайний север
Чешский Крумлов - не плохой маленький городок, с красивым замком. Можно съездить на вечер в Детенице на представление, без авто естественно. Заехать в Велкопоповице - ну это если пивка попить. На Вену если спокойно дня не хватит. На Мюнхен тоже желательно хотя бы пару дней. Это так вкратце. А цена поездки кусается, хотя считаю, что лучше туда на отдых чем на Юга.....

Евгений:
Что считать днями?
Чисто отдых на море 9 дней, это когда проснулся и уснул в одном месте.
Вся поездка от дома до дома 21 день. С 11 утра понедельника до 9 вечера воскресенья.
Дорога до моря 2.5 дня. То есть ноги в море мы намочили в среду около 6ти вечера.
А экскурсионна по Европе, 1 день Хорватия, 1 день Загреб, 2 дня Прага, 3 дня Карловны вары, 1 день Вроцлав, получается ещё 9 дней. Итого 18 дней из 21 это впечатления и отдых. Ну и оставшиеся 3 дня это чисто дорога почти без прогулок. Хотя за это время успели в Минск заехать, исток москвареки посмотреть, в микулове расслабиться. То есть совсем скучный день только езды это последний перегон Брест-дом. Один день из 21 дня отпуска.

И это Чеш.Крумлов

Евгений65:
В Вене я провёл в своё время как то 5 дней. В Мюнхене мы были 3 дня. Да, ещё раз посетить не против, посмотреть, что изменилось, заново почувствовать ритм этих городов.

Евгений65:
А цена поездки кусается, хотя считаю, что лучше туда на отдых чем на Юга.....
Ну если смотреть на все цены и переживать, то и не получится никогда.
А мы стали придерживаться другой позиции. Планируем отпуск вообще не думая о том, есть деньги или нет. Все равно появятся. Там немного, тут немного, вот уже и на отпуск наскребли.
Каждый год так происходит. Ну и планируем минимальный отпуск, а по мере остатка средств расширяем его. Вот в этой поездке Вроцлав вообще не был запланирован. Да и Карловы Вары были под большим вопросом. В итоге плюс 4 дня впечатлений. Да и ещё почти 100 евро от бюджета осталось. Если бы не сроки выхода на работу, можно было бы ещё в той же Варшаве денёк провести.

legus:
Хочу тоже весной следующей съездить но уже на своем авто, вот мониторю кто,куда? и по какому маршруту рулят, но я хочу до Нидерландов доехать если получится, в Прагу тоже с удовольствием заеду обязательно, хотя "крюк" получается. В Карловы Вары надо ехать отдыхать, тоже там был один день, городок как городок. Ну и если средства позволят в Париж заехать, во там не был.

legus:
Ну если смотреть на все цены и переживать, то и не получится никогда.
Соглашусь!!!

А вообще "молоток" отличная поездка

отличный отчёт
Автор побывал во многих интересных местах, а написал так скучно и бездушно. Да ещё снабдил свой отчёт огромным количеством плохих необработанных фото с кривым горизонтом и провалами в тенях. Видимо, не хотел он сделать приятное читателям и зажечь их идеей побывать в этих замечательных местах. Да и бюджетной эту поездку вряд ли можно назвать. Если только по меркам Москвы ?
А можно поподробнее про оформление визы? В заявке сколько дней в шенгене и сколько в Черногории?
Хотим что-то подобное осуществить - с визами пока грустно(

Хотим что-то подобное осуществить - с визами пока грустно(
А чего грустного?
В заявке все было честно. Все брони в этой поездке реальные. Сколько дней останавливался, столько и подавал. Единственное что, в отпуске поменял одну гостиницу в Польше у границы на Вроцлав.

Жэгэрегин Гураггча:
Объясните пожалуйста почему в миллион раз лучше чем к примеру в Крыму, хотя пейзажи такие же, как и номер в отеле. Отдыхал в апреле в Нячанге отель 4 звезды, ну неплохо так, но в конце августа поеду в Крым, берег интереснее, более мягкое солнце, дешевле, качественнее и разнообразнее продукты. В Европе конечно с продуктами все гуд (не Азия), но прям такого разительного преимущества не вижу, ну кроме цены на бензин по 100 руб.)))

Игорь Комин:
Спасибо за комментарий.
Надеюсь вы выложите свою поездку по этим же интересным местам с отличными фото без провалов.
И без комментариев про бюджетность. Или вам не по карману, по этому и фото стали с провалами?

AndreySurgut:
Чем лучше Крыма? Инфраструктурой. Природой, цивилизацией. Историческими памятниками.
Я знаю, с чем сравниваю. Бывал в Крыму с 2000 по 2004 год. И море в разы лучше. Чище, приятнее. Опять же, я в Одессе вырос, для меня Чёрное море родное.
А вот и продолжение про отпуск...
Я имел ввиду, влияет ли количество дней в стране назначения (якобы Черногория) на решение по визе? И нет ли потом санкций при выезде из шенгена "не туда"?

И нужны ли Черногорские брони с маршрутом для шенгена?

Виктор Федотов:
Какой же сумбур у Вас в патриотической буйной головушке.... то отчет интересен то суховат, то вас завидки берут о потраченных 200 тысяч рублей то вы это относите к рациональным тратам. Затем Вас начали терзать надежды о курсе который придет в норму.... интересно что для вас есть норма? 35,45,50,60руб за евро?))) Затем комментатора снова потянула в сторону россии и он упомянул что мол и у нас есть что смотреть..... ну и апофеоз Европа - чистая, культурная, но как мне показалась - бездушная, в России - душа, харизма, но бардак.....

Крестьянство православное!
Русь матушка! царь батюшка!
И больше ничего!
Н.А.Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"

Alexandr-1979:
Какой же сумбур у Вас..............
Напрасный труд — нет, их не вразумишь.
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им её идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Май 1867. Фёдор Тютчев.
AndreySurgut:
Объясните пожалуйста почему в миллион раз лучше чем к примеру в Крыму, .)))
это оборот речи такой, образное выражение! понимаете? это же не математика или физика, что бы объяснить и доказать почему именно миллион, а не триста девяносто пять тысяч целых и восемьдесят пять тысячных.
Почему лучше на мой взгляд? потому что сервис лучше, что ни город, то памятники архитектуры на каждом шагу, культурный уровень окружающих тебя людей. Отсутствие бытовых неурядиц таких, как отсутствие горячей воды или воды вообще из за отключений в Крыму. И много еще отличий. Проще самому сравнить воочию.

Игорь Комин:
И горизонт завален и бездушно да и фотографий много и не бюджетно для жителей уезда терпигорева, пустопорожней волости..... а в этом же конечно виновны москали)

Alexandr-1979:
Какой же сумбур у Вас....
Напрасный труд — нет, их не вразумишь.
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им её идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Май 1867. Фёдор Тютчев.

Michael Suharev:
Куда не туда? Какое им дело, куда я дальше поехал? Если я выполнил свой маршрут. У меня кстати нет ни одного хорватского штампа в этом году. Они их просто не поставили. Как не поставили и выездной штамп из Черногории в прошлом году. Так что я мог и доехать до Черногории, просто показав паспорт. Это прямо так будет волновать Чехов? Если я полностью честно прошёл весь шенгенский маршрут, не нарушив кодекс? В чем нарушения на их взгляд?
А вот и продолжение про отпуск...

Сорри за дубль, или сайт глючит, или с инетом что - то, надо войти в положение, чай не в Европе.)))
По - поводу отчёта, нормуль, информативно, спасибо! Прикололо "полицейское государство под названием Беларусь", в котором можно проехать всю страну насквозь и не увидеть ни одного полицейского.
legus:
Я просто беспокоюсь, как новичок в этом деле. Точнее у меня супруга переживает сильно. Сам я очень не хочу делать хорватскую визу ради шенгена и 146% честности, потому как денег и времени потратится в 2-2.5 раза больше.
Так надо при заявке на шенген расписывать Черногорию с бронями?
Извиняюсь за назойливость - просто не знаю, у кого еще спросить.
Дядя Саня Оренбург
Наконец то про Европу. Путешествуя по Европе получаешь огромное удовлетворение даже от езды по дорогам просто отдыхаешь. Езда по нашей родине напрягает, сервис нулевой

legus:
Есть в мире правдивые чипсы из голландии которые скажут больше правды чем иные сми.... кстати там и вован есть на пачке)

Michael Suharev:
Так надо при заявке на шенген расписывать Черногорию с бронями?
Извиняюсь за назойливость - просто не знаю, у кого еще спросить.
В прошлом году я прикладывал бронь жилья в Хорватии и Черногории.
В этом году так же, приложил бронь транзитного жилья в Хорватии и бронь жилья в Черногории.
Как поступлю в следующем году, не знаю пока. Хотя хочу просить 3х летний шенген.
А вот и продолжение про отпуск...
Под Черногорией имел ввиду Сербию с Черногорией в заявке на визу. Не превышал ли там срок пребывания срок в Чехии?

57ВалеRUS:
Съехай с автобана в города. Мигом их увидишь. В засадах с фэнами.

А не пофиг ли?
Они в Шенгене?
Если нет, то какое имеют отношение к сроку пребывания в Чехии?
legus:
Если нет, то какое имеют отношение к сроку пребывания в Чехии?
А вдруг?) Я же говорю, что чайник и вопросов поэтому масса, в том числе и странных. Мне ещё жену убеждать)

Отличная поездка

с отпуска всегда ехать домой уныло, хоть откуда

по этому
Съехивали по разным дорогам, поверьте, хотя думаю вряд ли поверите. Пусть будет по - вашему "полицейское государство с фэнами")))

с отпуска всегда ехать домой уныло, хоть откуда
Это смотря где дом и где ты провел отпуск..... помню что с Северобайкальска я с радостью вернулся в Москву)
И что в чести наветы за глаза.

Ну вот опять начали политосрач. Я вот сам не сторонник мысли "у них там все идеально, а мы тут все убогие", но я бы тоже выбрал зарубежное море. Хотя бы потому, что там меньше наших с вами соотечественников. Я всей душой испытываю отвращение к большинству наших отдыхающих. За рубежом/ у нас здесь - не важно. Этот опломб, чувство превосходства - откуда все это? "Оллинклюзив, 2,718пта!" ,"давайте, лижите мне задницу, я приехал в ваш клоповник". На наших берегах - семейные свиноподобное лежбище с водкой, арбузом, матом, характерным "гопницким "ржанием" и тоннами оставленного мусора - скорее норма. И ещё - привычка на пляже сидеть чуть ли не друг у друга на головах. Если ты ушел подальше от всех в конец пляжа, обязательно появится шумная суетливая компания с детьми, которой будет надо лечь-сесть именно вот в полуметре от тебя. Впрочем, они так и за рубежом делают - личный опыт по Греции. Почему-то наибольшее раздражение у меня вызывали семейства с бабушками и внуками - они постоянно друг на друга орут, их дети творят какую-то непотребную дичь, все орут на детей и так по кругу. Европейцы все-таки больше уважают личное пространство и спокойствие. И обслуживание там действительно лучше. Даже не так, не обслуживание, а, скорее, отношение. Если вы обратитесь к администратору, он хотя бы проникнется проблемой, а не будет глядеть на тебя как на врага народа и хамить. При равных ценах пока что "там" лучше.
А про 250 т.р. за отдых - это же за 21 день. На троих. На море. На своем авто. Очень рационально получилось. Очень, конечно, долгая дорога - почти неделя суммарно, можно на море её провести. Но вы организовали такой интересный маршрут, что этих дней на дорогу совсем не жалко. Спасибо! Мотивирует!

Совсем не бюджетный отдых. За эти деньги можно 2 недели семьей в Доминикане например или на Кубе отдохнуть, а это океан, другой континент...

Авакум:
За 200 тыс на все?
С учётом питания, дороги, сувениров? Да ещё и собой привезти масла и прочего. И не 2, а 3 недели отсутствия дома. И с экскурсиями, посещением старинных городов, зоопарка, развлекательного парка, минеральных вод и так далее?
Ну расскажите мне, как это сделать

Москва-Воронеж
Автор, очереди на польско-белорусской границе как-то отслеживал? Есть приложения и информация на сайте пограничников, но непонятно адекватная она или нет.
Вообще интересует имеет ли смысл сразу ехать в Песчатку, не проверяя Брест (для меня крюк т.к. в сторону Сербии далее двигаю)

Замкадье
Не очень отслеживал, так как веры немного. Фото только внешние, а не внутренний накопитель.

Жэгэрегин Гураггча:
С образным выражением вы конечно прикололись, это итак всем понятно, что не именно в миллион раз, но подразумевает тем не менее многократное превосходство с чем я собственно и не согласился.
По поводу культурного уровня, ну так кто мешает его нам всем повысить, а уж про достопримечательностей и памятников так Крым никак не уступит, а превзойдет, один Херсонес чего стоит.
Нет я ни в коем случае не против зарубежного отдыха, наоборот только за, и чем больше стран и мест посмотреть тем лучше. Но только не приемлю когда восторгаясь тем или иным районом земли за рубежом, наши туристы хают и оплевывают свою страну. Я лично выделяю положительные стороны на зависимо от страны пребывания, так же как и отрицательные, но если у нас где-то грязно и не комфортно, то я понимаю, что это не инопланетяне насорили и нахамили, вопрос к нам самим, я видел сколько мусора оставляют наши сограждане в самолете международного рейса (проходя мимо этих замусоренных рядов мне было дико и стыдно), а на внутренних линиях почему-то чисто, тогда вопрос к культурному уровню наших туристов, летающих за границу. Вот фото отеля в Крыму (Форос), поверьте к сервису никаких нареканий не было, и на пляже люди арбузы и водку не кушали, громко не разговаривали, музыка не орала и личное пространство соблюдалось всеми.

Замкадье
А что такого особого в Херсонесе?
Пара обломков зданий и храм новодел.
Хоть одна улица средневековая в Крыму есть? Где дома целые, жилые?
Вот в Чехии целый городок Локет, где идёшь по улицам и чувствуешь старину. Да и крепость, где можно в башню зайти, по залам построек походить, представить, как в ней жили в средние века. Что Крым то представить может? Кроме нескольких дворцов эпохи Николая второго.
legus:
Может кто заметил на дроме, когда нажимаешь одобрения демократическим высказываниям тут же отображается и его отрицание.Хотя его не высказываешь, вот это и есть признак полицейского государства.

Pochatok:
Просто пора понять всем, кто начинает этот политсрач, что мы разные, а ещё в русском народе живёт это гадкое чувство "самобичевание". Не будем мы никогда европейцами, а будем мы всегда теми, кто есть. Живут себе узбеки с таджиками, а так же иные народы и не истязают себя мыслью "что делать и как быть, не так живём?" Живут себе и живут, уверен никто не кивает на Китай или Европу, "а вот они, а вот мы". И только у нас сплошь и рядом, гляди как в Европе, гляди как у них, забывая о том, что бы жить как в Европе, надо трудиться как в Европе, а не как у нас, у нас лень родилась вперёд, это раз, и два имея такие территории попробуй обустрой их, когда раз в тридцать - сорок лет, в нашей стране, то революции с коммунизмом, то война, то развитой социализм, то капитализм, пожили в капитализме, ан нет, теперь давай что - нибудь назад, чё та надоело в капитализме жить, не тот это строй, где русскому человеку хорошо )))))))) Потом очередной турист съездит куда - нибудь насмотрится глянца и очередное нытьё. Вот мы, вот они, только эти нытики сидят тут, зарабатывают тут, живут тут и не хотят уехать туда, где раи небесные.
Ничего личного к ТС, так просто к слову.

AndreySurgut:
Поставил бы +10! Я, наверное, произвел своим эмоциональным опусом впечатление совсем уж законченного русофоба. Крым - бесподобен и удивительно разнообразен. Фиолент же! Чистейшее море, виды сумасшедшие, запах можжевеловый... И, полагаю, что из-за 900 ступенек к пляжу, совсем не тесно и чисто... Горы, пещеры, Бахчисарай и сама дорога к нему...=) В Крыму, кстати, очень интересны практически все экскурсии. Там действительно есть что посмотреть... По поводу зарубежья, мне кажется вы очень правильно описали проблему, именно "вопрос к культурному уровню наших туристов, летающих за границу", только это не только к заграничным туристам относится, да и вообще не только к туристам. Все вдруг стали агрессивными эготстами и пытаются зачем-то кому-то доказать свое превосходство что ли. Неприятная тенденция, но имеет место быть. Вот именно от этой черты и хочется порой отдохнуть.

Замкадье
Я вот тоже много лет ездил в Крым. А потом, в 2005 выехал в Хорватию. Ещё не члена ЕС, только отходящую от Балканской войны страну. Меня поразили памятники архитектуры, природы. Потом я прожил некоторое время в Британии, учился там. Объездил всю южную часть страны. Самостоятельно, без экскурсий. На рейсовом транспорте, в свободное от учёты время. То есть видя страну не только с глянцевой стороны, как туристы. И вскорости после Британии поехали, с женой уже, в Италию. Прокатная машина, тоже просто смотрели, что же там, куда дорога вывела. И после этих поездок, мне очень не хотелось ехать в Крым. Собственно я там и не был больше. И, наверное, никогда уже не буду, если по работе не занесёт. Потому, что кроме природы, небольшого совсем побережья, в Крыму ничего нет. Нищие деревни, совковые городки. Там изначально небыло Средневековья. Ну а сравнивать Балаклаву с любым средиземноморским городком, ну не знаю сколько надо выпить, что бы разница в глаза не бросалась.

legus:
А что такого особого в Херсонесе?
Пара обломков зданий и храм новодел.
Хоть одна улица средневековая в Крыму есть? Где дома целые, жилые?
Древние крепости, дворцы, монастыри, парки и ботанические сады, например в Бахчисарае кроме Ханского дворца и Чуфут-Кале есть замечательный Свято-Успенский монастырь расположенный в горе, действующий, кельи монахов находятся в скале, с ними можно пообщаться. За рубежом на пляже одна семейная пара нам с увлечением рассказывали про многочисленные страны, где они бывали, но как выяснилось в нашей стране мало что видели, например даже не знали о Дивеево, которое является четвертым уделом Богородицы на земле и является таким же святым местом как Иерусалим и Афон, у нас только по монастырям можно годами ездить, это и Оптина Пустынь и Ваалам, всех не перечислить.

AndreySurgut:
Грязное море с каналюжными водостоками с городов деревень, отсутствие сервиса по гуманному (европейскому) ценнику. Обилие военщины, отключение света и воды, отсутствие интернета и сбербанка.... вот они главные бриллианты крымских реалий.

AndreySurgut:
А если меня не торкают монастыри? Особенно в окружении прогнивших срубов с провалившимися крышами?
И пещерные храмы тоже, так как там архитектуры то толком и нет. Я вот понимаю сант поул кафедрал в Лондоне. Реально здоровый храм, причём не в скале вырубленный, а построенные века назад.
А у нас единственный город, что хоть немного похож на Европу, это Питер. В центральной части. Ну может часть Москвы внутри садового. И то именно похож, строились по подобию.
А вот гуляешь по Праге, вся история перед глазами, да в любой чешский городок заедь, красивейшие домики. А у нас искать надо одно строение в череде совка. Тот же Суздаль, лубок в центре и халупы вокруг. Не вижу я больших возможностей во внутреннем туризме. Расстояния между любыми интересными объектами огромные, причём от объекта к объекту едешь по нищему совку.

Замкадье
А про древние крепости в Крыму, хоть одну, что хоть на 29-30 процентов похожа на Локет из этого отзыва. Которая находится в состоянии, что можно жить в ней. И есть понимание, как в ней жили.

Alexandr-1979:
Больше на лозунги похоже, причем майданутые лозунги бедных и глупых бандерлогов.
Виктор
Подольск
Автор, первый мотель после границы Белоруссия - Польша, это Pod Debami? Уж очень знакомый вид из окна!

Виктор:
Нет. Отель паджеро.

legus:
Питер похож на Европу, так и Европа похожа на Европу, строилась по подобию Европы, в чём проблема?
а так да, из Москвы проще и разумнее съездить в Европу, чем на наши юга, которые никогда не будут дотягивать по цене/качеству
а из Сибири ехать далеко, это надо на пенсии сидеть, да и то столько времени не будет никогда

legus:
Я уже давно вывел формулу поездки в Европу.
нужно закладывать 100 Евро в день. примерно всегда совпадает, другими словами едешь на 20 дней значит потратишь примерно 2000 тыс. евро. Едешь на 30 дней, значит потратишь 3000 евро.
Я вот ездил на 41 день, потратил примерно 4.130 евро. (это без покупок и сувениров, чисто проезд, питание и проживание)

legus:
В прошлом году я прикладывал бронь жилья в Хорватии и Черногории.
То есть маршрут при подаче документов на визу идет в Черногорию через Хорватию? И вопросов про хорватскую визу не возникает, потому что Хорватия в этом случае проходится транзитом? Или как?

Москва-Воронеж
Michael Suharev:
Мы в июле получали польский шенген (транзитный, для поездки в Болгарию). Поляки требовали либо болгарскую визу, либо, если визы нет - бронь проживания, для них без разницы.
Думаю, для всех шенгенских стран логика одинаковая.

Жэгэрегин Гураггча:
А вы всегда только по туристическим местам ходите с экскурсиями? Иногда можно и в сторонку свернуть. Там тоже много чего есть интересного. И с бытовыми неурядицами местами бывает. И дяденьки обоссаные на картонках в Париже и Лилле. Да и в Праге не только есть Прага 1, есть Прага 3 и 7 с обычными пятиэтажками и ******ая разнообразными граффити. Было бы желание, можно и красоты, и "красоты" нафоткать.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

dentis:
Я уже давно вывел формулу поездки в Европу.
Езжу на дизеле, закладываю 80. Обычно попадаю в точку))

legus:
Причем здесь прямое сравнение Локета? Мы были там зимой 15 года. Встретили 5 человек, такое ощущение, что там все умерли.

Авакум:
Тут вопрос не однозначный. Кто-то любит тюленить, многие любят путешествовать. А в данном случае все в одном.

Паныч74:
Сравнение не прямое. Там и летом чуть больше 5ти человек было.

Яхрома
Да чё вы спорите то, вот Локет 10 дней назад, в час дня, центральная площадь народу никого.... в маленьких не раскрученных городах, так везде, это же не Прага.

Michael Suharev:
Вопросов про Хорватскую визу не возникает потому что чехам по барабану куда вы после шенгена поедите. Предполагается по бумагам что вы едите в Черногорию- безвизовую страну. Туда вы может через Сербию поедите- то же для нас безвизовую. Им пофиг- им главное чтобы вы в их стране быи столько сколько заявляете. А потом у вас на месте планы поменялись- вы не поехали в Черногорию. Но им опять же пофиг- вы ведь из территорию шенгена покинули как и заявлялись. Короче ничего сложного. Пишите в личку - могу разжевать по пунктам все. Ну или на форуме Винского ищите- там все есть именно по визовым нюансам

Отличное путешествие , то же так хочу! Жаль только что от нас до Москвы трое суток ехать минимум а то и четверо... А кто подальше нас живет так им еще сложнее. Половина отпуска на транзит по России уйдет

Иртыш-СИТИ, Амур
Почитал отзыв. Понравился. Фото не плохи ( как не специалисту, с намыленным глазом ) Прочитал комменты. Мнение автора очень портит впечатление от отзыва. Потом посмотрел кто аффтар....
Умение совокуплять мозг самому себе называется "совестью"

Как дорога до Песчатки от Бреста?
Есть ли заправка в Песчатке перед границей на белорусской стороне?
Есть изменения в оплате на белорусских заправках?Так же как и в прошлом году, кредиткой или ихними тугриками?

Владимир Владимиров:
Как дорога до Песчатки от Бреста?
Есть ли заправка в Песчатке перед границей на белорусской стороне?
Заправка есть сразу после границы, дорога в целом нормальная, до Кобрина я доехал примерно за час....

Автопутешествующий Хамеровод.

Автор. Почему так ненавидишь Россию? Одни уничижительные слова в адрес страны в которой живёшь, (наверное временно?) Учился в Англии, поэтому такое отношение? Используешь иностранные слова "Очень аутентичные домики на Рыночной площади". Неужели не проще написать по-русски? Хотя если вместо слова аутентичный, вставить "настоящий", предложение получится не очень понятным.

matinec:
Снова ура патриоты на диване с пивком за родину сражаются, такое чувство будто они в 41 в бой ходили на немца)
а как откроешь профиль этих критиков то ни одного отчета о путешествии у них не сыщешь одни злобные комментарии в адрес путешественников изрыгают.... и учат учат учат тому о чем не ведуют их хмельные головушки

Alexandr-1979:
Откройте и посмотрите. Пиво? Это ваш любимый наверное напиток, а я не пью.

хорошая поездка получилась, интересный маршрут,
сам отчет тоже нормальный получился - обзор пути прослеживается, основные интересности автором выделены
не надо сравнивать несравнимое - Россия и Европа - это два разных мира
насчет полицейской Беларуси - бываю там частенько по работе - так вот, там все в намного лучшем, чем у нас, порядке - страна развивается, заводы работают, жильё и дороги строятся, чистота на улицах, в магазинах все есть и т.д. - это уже Европа - нам-бы такая полицейская модель очень даже не помешала-бы.
Единственное слабое место в таком отдыхе так это дорога. Когда ты за рулём в незнакомом городе с интенсивным движением, то тут уже не до красот. Да и долгое время в пути выматывает. Да автор прав, с таким бюджетом отдыхать в России на морях это надо быть идиотом или невыездным. Бюджет моего отдыха составил 50 тысяч на двоих за 12 дней с дорогой, жильём, питанием и развлечениями . Побережье Краснодарского края причём не очень раскрученное место.

matinec:
Аутентичный, слово от древнегреческого autentikos - подлинный, исходящий из первоисточника, в русский язык пришло не вчера и даже не позавчера. Кстати слово "настоящий" которое вы предлагаете использовать вместо "аутентичный" происходит от церковно-славянского языка, "настоІАти".А церковно-славянский язык это древне-болгарский несколько изменившийся со временем. Вы возможно удивитесь, но в русском языке который вы используете каждый день гораздо больше слов заимствованых из других языков чем вам кажется.

Не, реально в Крыму делать нечего. То ли дело Европа, вот полюбуйтесь )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
Паныч74:
зачем куда то сворачивать? маршрут везде и тут и там обычный - море, культурная программа, достопримечательности. и речь я вел именно о таком способе отдыха. если у вас где то в прямой кишке метан рванул, ну что ж извиняйте.
Автор, а карта путешествия осталась? Если, есть можешь приложить к отчету поездки ))

такая же, как в России.

какая карта?
Гугл мапс?
Так все просто, вбиваешь нужные точки и вот она карта.

такая же, как в России.
Я знаю.
Про дорогу понятно.
Повторюсь.
Есть ли заправка на БЕЛОРУССКОЙ СТОРОНЕ ПЕРЕД ГРАНИЦЕЙ В ПЕСЧАТКЕ ( как в Домачево) ?
Заправки в Польше не нужны.

не прочитал и 10% рассказа. опять бесконечные фото сосисок, постелей, ратушных площадей однотипных городков... грусть-тоска. ты уж извини, легус, но неинтересно. и неважно сколько и на чем ты сэкономил, и как изящно проложил маршрут.

legus:
Добавлю свои 5 копеек, чтобы народ имел выбор, кому верить.
Путешествуем больше 20 лет, в итоге - больше 40 стран, многие по несколько раз. Пришлось пожить пару лет в Европе. Несколько лет назад добавили маршруты по России. Начали с Карелии, были приятно удивлены - столкнулись с вполне приличным уровнем сервиса. Теперь ездим и в Европу, и по России.
В Крым первый раз приехали в прошлом году, были просто в восторге. В этом году опять ездили, впечатления не изменились. И приедем еще - там столько красот архитектурных и природных, что можно возвращаться неоднократно.

....А Карловы Вары, да, это еще одно из мест в Европе, где я хотел бы провести свою старость.

...речушка с домиками между сопок (в распадке) весь город пройти нога за ногу (от бутылки до фуникулера) за полтора часа....ну минералка...фестиваль...незнай , незнай....только то что родная речь кругом.
...ни сколько не критикую...понравился поселок....но второй раз ни- ни ....хотя приехал бы...в бассейн мы не успели.

polo9999:
Бассейн на крыше закрыт на три года, на реконструкцию, пивной ресторан Карл, который наверху в центре, тоже.
И вообще лично мне Карловы вары... не особо понравились..... вылитые Роза Хутор то что на Красной поляне, даже речь кругом такая же на улице.

Я знаю.
Про дорогу понятно.
Повторюсь.
Заправки в Польше не нужны.
яж тебе ответил уже, что есть прял сразу после границы, на Белорусской стороне, я там два дня назад ехал.
или для тебя важно, чтобы именно Легус тебе ответил на твой вопрос...?

Цена бензина в Беларуси такая же, как в Польше?
В этом году, такая как в России.... в прошлом году, была почти как в Польше.

Автопутешествующий Хамеровод.

"Надеюсь фото не утомили, спасибо тем читателем, кто дочитал до конца." Вот, автор, ты и сам все на счет фоток понял, жалко поздно--уже разместил здесь кучу однотипного ширпотреба, да еще и некачественного. Правильнее было бы не.." дочитал до конца", а пролистал до конца.

Жэгэрегин Гураггча:
Речь не об отдыхе, речь о восприятии жизни. Не надо делать вид, что ты все видел и знаешь. А ты постоянно говоришь, что там рай везде. А я говорю, что все немного по другому. А про метан? От себя проецируешь?
веталь
Китайцы на дальняк на своих машинах бояться ездит наверное, поэтому на Лэнд Крузере.
веталь
Alex Nemez:
Ну да изменился болгарский язык до неузнаваемости, что стал на русский похож и церковно славянского языка вообще тот не было никогда .
Известно, что Балканский полуостров, столетиями находился «между молотом и наковальней» — аккурат на стыке величайших цивилизаций.
Вот и набрались и у тех, и у других, и у третьих. В тех краях существовала еще одна великая империя, с которой Египет долгое время воевал, — хеттская. Хеттское царство находилось в Малой Азии, то есть на территории современной Турции. Через их землю, периодически покоряя ее, проходили многие завоеватели — хетты, персы, римляне, литовцы… Столкновения отсталых племен с великими культурами, обладающими письменностью, развитой мифологией, обычаями, литературой и проч., не прошло для них даром.
Что касается "церковно славянского языка" то самые древние опусы Библии написаны на иврите — древнееврейском языке. Более поздние фрагменты выполнены на арамейском языке, который начал вытеснять иврит примерно с VII века до нашей эры. Арамейскому языку была уготована большая судьба — на Ближнем Востоке он стал практически языком международного общения. В Ассирии и Вавилонии арамейский вытеснил аккадский. На нем говорили торговые люди и послы разных стран. Наконец, арамейский был родным языком Иисуса Христа…
Третий библейский язык — греческий. Весь Новый Завет и часть ветхозаветных произведений дошли до нас именно на этом языке. Собственно говоря, само слово «библия» греческого происхождения и означает просто «книга».
Психолог Выготский установил, что подобный Вашему тип мышления присущ малым детям: ребенок сравнивает предметы по любому их случайному признаку — цвету, форме, размеру. Однако в процессе рассуждений в его маленьком мозгу происходит «соскок» — он забывает, какой признак принял для первичной классификации, и начинает валить предметы в кучу уже по какому-то иному признаку. Лурия так описывал этот опыт Выготского: «В результате он (ребенок. — А. Н.) часто собирает группу предметов, не обладающих только одним общим признаком. Логическая основа таких группировок часто представляет собой целый комплекс признаков, объединенных общей ситуацией. Предметы объединены общей ситуацией, в которой каждый из них участвует индивидуально. Примером подобной группировки может быть категория еда, куда ребенок включает стул, чтобы сидеть за столом, скатерть, чтобы покрыть стол, нож, чтобы резать хлеб, тарелку, чтобы положить хлеб, и т. д.»

Рекомендую автору выехать на ПМЖ, в тот-же увешанный камерами Лондон. Пожить там годик-другой, проникнуться местными поборами, медициной, поисками работы, съёмом жилья, сдачами на права и проч. радостями быта. Гарантирую, отношение к Родине кардинально изменится, бесить и раздражать его будет место ПМЖ. :-)

dentis:
или для тебя важно, чтобы именно Легус тебе ответил на твой вопрос...?
Так ты прочитай, как ты ответил.
,,Перед,, и ,,после,, имеют разное значение. Поэтому я и задал вопрос про бензин.
Странно, что приходится все расшифровывать. Вроде, ты на позитиве, значит шутки должен понимать.

minimo:
Зачем так далеко?
Достаточно , я так думаю, будет и Карловых Вар.

Ездили в прошлом году в Крым. На машине, трое взрослых и ребенок. 8500 км в обе стороны, 21 день. Бюджет 80000р.

Товарищи и конечно же автор ), буду признателен если кто прояснит несколько моментов
1. Как я подметил, на Адриатике заход в море даже если где и песок, то все равно глубокий, т.е. 5 шагов ) - и по пояс. Таких длиннющих заходов как на Балтике не бывает
2. Пражский зоо кто-то может сравнить с Новосибирским? По фоткам вроде вольеры/загоны больше и лучше. Где только не был, Новосибовский самый большой и интересный. Но тут вроде не хуже... Про Динопарк, раньше не слыхал. Не по картинкам а по ощущениям, он стОит того? )
3. Отели недорогие в исторической части Праги например возле моста бывают чтобы где-то рядом еще машину приткнуть?

Egen:
В Праге развит общественный транспорт (трамвай+метро вполне достаточно) - проездной билет единый. Всё интуитивно понятно. Мы особого смысла в том, что бы жить поближе к центру не видели - машина так и простояла на стоянке, цена на наши что-то в районе 200 руб/сут. Жили остановках в 5 от центра - субъективно минут 15 ехать. Так что может и нет смысла заранее ограничивать себя географически?

А, ну и этта, что бы два раза не заходить -
Легус, не обижайся, но фотки отстой, реально. Устал скроллить. Даже обидно немного за тебя, вроде такой маршрут отличный, пытаешься что-то донести широкой публике, а проиллюстрировать и зацепить читателя нечем ((

Совершенно верно. На русский юг
- устаёшь в дороге,
- устаёшь на "отдыхе" от бестолкового "сервиса"/толкотни/гопничества ,
- устаёшь на обратной дороге.
В Европе впечатлений/позитива хватает на обратный вояж и далее.

Солёный:
Мы в этот раз жили в Праге 2 возле Вышеградской. Удобно, на трамвае до центра минут 10, на метро 1-2 остановки. Тихий спальный район. Ну и пешочком до Карлова моста около часа с остановками на фотографирование.

Хотя если без машины останавливаться, я бы выбрал район градчан.

Из Сибири.
Ну для них типа до Сочи доехал и уже на месте. А типа от Бреста ещё кучу тыс км пилить дальше.
Да и от Бреста до цивилизации ещё почти 4 часа узкоколеек. Нормальные дороги за Варшавой только начинаются.

gunn40:
Совершенно верно. На русский юг
- устаёшь в дороге,
- устаёшь на "отдыхе" от бестолкового "сервиса"/толкотни/гопничества ,
- устаёшь на обратной дороге.
В Европе впечатлений/позитива хватает на обратный вояж и далее.
Русский юг не даёт главного от отдыха. Отдохнуть от России. А это важно.

Солёный:
А, ну и этта, что бы два раза не заходить -
Устал скролить? Ну не скроль.
2 фото на город конечно же лучше.

А мне так удобнее, в любом месте просто сайт открыл и смотришь свои фото. Если хочется освежить впечатления. Я иногда, когда хочется, перечитываю свои отчёты, погружаясь в воспоминания.

а от Бреста ещё 2 тысячи

до адриатики
не, ну можно в Бресте отсановиться

legus:
Русский юг не даёт главного от отдыха. Отдохнуть от России. А это важно.
зачем такие жертвы? потом же в лом возвращаться...
надо как-то поумеренней отдыхать, без фанатизма, ну там хоть в Болгарии или Монголии

а от Бреста ещё 2 тысячи
От Бреста до моря ехать не по Джубге, мой друг.
От Бреста до моря много дорог куда как приятнее.
Через Краков.
Через Будапешт.
Через Прагу.
Через Альпы, черт меня побери.
А там - Клагенфурт. Хохальпенштрассе. Кримль. Блед.
И выезжаешь в районе Триеста.
А там - пошел налево - Венеция. И далее - вся Италия.
Пошел направо - Копер, и далее вся Хорватия.
Пошел наверх- Швейцария, Давос, Люцерн. Далее - Германия и Мюнхен в частности.

А из Сочи - куда????

Из Сочи нет выхода

до адриатики
не, ну можно в Бресте отсановиться
Остановитесь в Сочи.
Привезите, пожалуйста, чурчхеллу.
Земляки, так понимаю.

minimo:
Рекомендую рекомендателю продолжать оставаться патриотом Родины и понемногу переходить на отечественные товары) компьютеры смартфоны и программное обеспечение.... а то как то не патриотично ненавидеть запад и пользоваться их технологиями) поживет он годик другой с почтовыми голубями и потом его будет бесить и раздражать что с калькулятора мк51 не возможно поучать либералов) а войти в сеть будет означать запутаться в рыболовной)

Остановитесь в Сочи.
Привезите, пожалуйста, чурчхеллу.
Земляки, так понимаю.
не совсем, из Сибири в Сибирь обычно не езжу)))

Курск
МОЛОДЦЫ.
По деньгам, ну это у кого какие доходы.

Egen:
Сразу поясню, если ты едешь за морем, то тебе в Грецию.... море в Хорватии и их пляжи курят в стороне.
в частности, в той же Макарска где автор отдыхал, на пляже вместо гальки насыпан строительный щебень..... народу полно, всё дороже, даже душ там платный и море само холоднее и не такое красивое как в Греции.

Владимир Владимиров:
Так ты прочитай, как ты ответил.
Это смотря откуда ехать..... я там выезжал, поэтому для меня после, не путай меня... всё же понял, ты спрашивал про заправку дешёвую я ответил, что есть.... само собой я не Польшу имел ввиду, а Белоруссию.

Автопутешествующий Хамеровод.

....моя рад за человека могущего позволить себе такой отдых...и всем такого желаю.

Друг мой!
Москвичей не любят за то, что они заелись.
Когда едешь из Сибири, скажем, на Урал о таких "узкоколейках" остается мечтать.
Любая "узкоколейка" о которой вы пишите, на порядок лучше, скажем, трассы М53 Байкал.
Федеральной магистрали РФ.
Тут пол Дрома исписано про Бердюжье, ремонт моста в Абатском и каким маршрутом проезжать Урал - южным, через Уфу или Ебург.

Друг мой!
Москвичей не любят за то, что они заелись.
Когда едешь из Сибири, скажем, на Урал о таких "узкоколейках" остается мечтать.
Федеральной магистрали РФ.
Польские одноколейки не лучше. Сплошная населёнка с ограничением скорости по 50 км в час.

И кучей камер с неплохим трафиком.
На это можно смотреть как на способ снизить средний расход дорого европейского топлива.

В Абатском нет никакого ограничения.
Просто реверсивное движение и люди стоят часами.
Нуль километров в час.
А когда проедут - сплошные, гаишные засады.
И так много где.
А Урал я последний раз переходил по Уфа- Челябинск, но ночью.
В Челябинске был в 5 утра.

Так проще.

И кучей камер с неплохим трафиком.
И есть разница - польские одноколейки идут от Варшавы на восток, в чужие недружелюбные страны.
А наша М53 соединяет НАШУ ВЕЛИКУЮ РОССИЮ.

При этом бездуховнный Евросоюз через некоторое время протянет автобаны к восточной границе,
а М53 делать никто не будет- т.к. МОСТВКРЫМНАШ, Затем дорога к мосту, затем трасса Новороссийск -Сочи, менять в Москве плитку на плитку, бордюры на бордюры, елки на березы.

Замкадье
Я вот с нетерпением жду, когда же поляки дотянут А2 до Бреста.
Тогда дорога сократится на 2 часа минимум. Но пока особо строительства не видно. Так что и в следующем году придётся тащиться по одноколейкам.

А у нас дороги строятся. Вот сегодня ехал на дачу по шикарному 4х полосному автобану. Что построили в прошлом году. Реконструировали из 3х полосного. Попутно переложив все покрытие.
Жаль, что м1 не реконструируют пока. Опять же ускорив дорогу до Бреста на пару часиков. Тогда точно будет реально доехать до Праги с одной ночевкой под той же Варшавой, что бы вечером уже спокойно пить пиво в баре. Пока это не очень реально, приедешь только к ночи, если не застрять в пробке на таможне.

Замкадье
http://varlamov.ru/1817672.html Нашел текст про Крым. Сравниваю фото со своими. Мда, точно, похоже мой выбор правильный.

Отлично отдохнули,молодцы.

Ленинград
"Беларусь — это полицейское государство, все увешано камерами слежения за скоростью. "
Мой отзыв: Suzuki Cultus 1999

60-й регион
Спасибо автору за доставленные воспоминания, были в Праге 2 года назад, всё очень понравилось хочется ещё туда вернуться. По поводу зоопарка в Праге территория очень огромная, состоит из двух уровней, в Новосибирске не был (далековато от нас, но надеюсь когда-нибудь побывать), но если сравнивать с теми где были (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Рига, Таллин), то в Праге самый большой и лучший. По поводу выезда в Европу у меня вопрос: Почему в основном все едут через Белоруссию? Есть ведь ещё вариант через Латвию (специально посмотрел на карте выходит на 100 километров больше), а так въехал в Евросоюз и никаких вопросов и границ. Сам ездил через Эстонию, т.к. мне до границы всего 60 километров от дома и на российско-эстонской границе всё привычно и знакомо чем на белорусско-польской.
П.С. в прошлом году отдыхали на Чёрном море в Анапе (жили в частной гостинице, недалеко от автовокзала, тоже всё понравилось, хотя кричащие дети присутствовали, но это было терпимо.
П.С.С. свои впечатления от путешествий всё собираюсь написать в виде отчётов, но всё никак не собраться поэтому пока только читаю отчёты других путешественников.

Замкадье
Почему через Польшу и Беларусь? От Москвы банально дорога на порядок лучше остальных. Одноколейки только в Польше от Бреста до Варшавы, да и то из этого участка 100 км примерно многополосные дороги.

Бамбр:
в Европе небось гони сколько тачка прёт)
По крайней мере пр немецким автрбанам при сколько можешь, но только там где ограничений нет. ;о)

Бамбр:
в Европе небось гони сколько тачка прёт)
По крайней мере по немецким автрбанам при сколько можешь, но только там где ограничений нет.

Ленинград
Какая беспомощная отписка. Нет бы признать - типа был не прав, погорячился.

quote=reisija] так въехал в Евросоюз и никаких вопросов и границ.

Так до Бреста тоже нет никаких границ и проблем - так же, перешел границу в ЕС один раз и все.
Разница не только в общем расстоянии . Доехать к примеру От Москвы до Варшавы получится быстрее - за счет скоростного режима на М-1 в Белоруссии, а не постоянную населенку с ограничением в 50 км и ремонтами дорог в прибалтике и Польше , и дешевле - так как до Бреста цена топлива не европейская.

Караганда
Сообщений: 1931
Непонятно отчего накинулись на автора.
Каждый отдыхает там, где ему больше нравится.

Напоминает чем-то: "надо было Camry брать" в отзыве пр 5-ку BMW.

А Прага на самом деле тот город, в который возвращаешься с удовольствием.

Удачи всем!
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

Alexandr-1979:
Покайтесь, москали, а русский народ - добрый , он простит. Хотя вы привыкли его называть замкадышами.

Отпуск действительно получился бюджетным, как и отчет.

Хороший отчет, практичный.
С бюджетностью слукавил несколько, по названию можно ожидать трип бэкпэкеров с плиткой и макаронами в рюкзаке.
На фотках горизонт конечно местами завален, но не парься, пиши еще.