|
Близилось очередное лето, хотелось опять отправиться на море.
Несмотря на рост курса евро, а точнее на обвал рубля, наш юг, а тем более Крым, не рассматривались.
Очень заинтересовали греки, 3-летняя виза, но не нашел сносных апартаментов за адекватную стоимость. Год назад мы познакомились с владельцами апартаментов в Хорватии, нам обещали небольшой номер за 35 евро в сутки. Написали им, что готовы приехать. Дело было в апреле. Оказалось, что маленький номер уже был занят. Но был свободен более большой, 2-комнатный, считающийся 5-местным, дорогой. Но как 3-местный нам его сдали за 45 евро на 10 ночей. Жаль, конечно, что немного получалось, решили оставшуюся часть отпуска дополнить другими странами. Но какими? Черногорией, как в прошлый раз? Варианты по жилью есть, но не хочется туда, после Хорватии. Да и из-за ограниченного времени отпуска хотелось бы немного сократить лишний пробег машины. Решили, поедем в Чехию, были там уже несколько раз, страна нравится. А раз Чехия, то куда? Отдых для ребенка, значит, Прага, зоопарк. Мы с женой там были в 2008 году, очень понравилось, ну а теперь, пора и ребенку показать, какой такой лучший зоопарк Европы. А дальше все по бюджету, останутся деньги, поедем дальше, не хватит, значит, заворачиваем домой. Так и решили. Забронировал я еще несколько возможных мест, чтобы был выбор обратного пути, если что, то отменить без штрафов можно.
Отправили в Хорватию 50 евро предоплаты через Вестерн Юнион, для небольшой суммы удобно это делать через КИВИ, так комиссия меньше.
Вопрос визы решили стандартно. Подал документы в посольство Чехии, минуя сервисный центр. 70 евро на 2 взрослых, 5-летний ребенок пока бесплатно. Из документов справки с места работы о зарплате, брони букинга на наш маршрут, правда, я заменил Хорватию, где нужна виза, на безвизовую Черногорию. 3 дня рабочих, все, годовые визы у нас. Хорошо, раз годовой мульт, то обязательно еще как-нибудь съездим. Зимой, к примеру.
Визы есть, бронь жилья есть, значит, пора готовиться к поездке. Едем на машине. Если в прошлом году это была первая серия БМВ, то в этом году для путешествия мы взяли мерседес Б класса, 2010 год, пробег при покупке 52 тыс. км. Машина побольше, комфортнее, кожа, электросидения, трансформации салона. В общем, микровэн. Можно набрать побольше вещей, да и сидеть просторнее. Да, благодаря высоте, меньше максимальная скорость, больше расход топлива, но и обзор получше. Страховку сделал месячную, заранее, не у агентов у дороги, а в офисе Альфастрахования.
С сроками открытия визы я немного намудрил, чехи дают не с момента подачи заявления, а по датам анкеты. Мы выезжали в понедельник 13, а виза открывалась в полночь на 14.
Поэтому план маршрута был таков. Выезжаем днем, не ранним утром, так, чтобы неспешно двигаясь, добраться в Брест к полуночи по Москве, ну и попасть на польский КПП в полночь по их времени. Ну, и после таможни спать в мотеле.
Ну, планы это одно, а реальность это другое.
Собрали машину с вечера, все загрузили, сами спать.
Утром хотели выехать в 10, но получилось около 11.
Первая остановка — это исток Москва реки. Много раз мимо проезжали, но не получалось никогда остановиться. Сейчас времени много вроде, почему бы и нет.
Трасса М1, что про нее писать, нормальная дорога на первый взгляд. Не автобан, конечно, много населенки. Ну и скоростной режим так себе.
Вот и Смоленск проехали, скоро граница с Белоруссией. Перед границей комплекс заправок Шелл, традиционно на ней заправляемся, смотрим последние новости о границе через бесплатный вай фай, ну и едем дальше. Очереди в Бресте вроде нет, значит, едем в Минск, чтобы убить время. Никогда в этом городе не был, что же, вот и шанс не мимо пролететь, а посмотреть на город.
Расстояние от дома 657 км за 7 часов.
В первую очередь монумент на въезде.
Припарковались, погуляли.
Потом в сам город. Беларусь — это полицейское государство, все увешано камерами слежения за скоростью. Кроме камер еще и патрули с фэнами. Но мы прорвались, никто нас не поймал на превышениях.
Сам Минск, ну, сложно сказать, впечатление не однозначное. Сталинский ампир, относительно широкие улицы, разметка. Для Айгоу с последними картами терра инкогнито.
Припарковались в центре, возле здания администрации Президента, пока бесплатно там. Погуляли по Площади Независимости, совершили небольшой шоп тур в торговый центр под ней. Цены приятные.
Все, пора спешить, а то поздно приедем на таможню. Все равно немного припозднились, в Бресте у таможни были только в 1 час ночи по Москве.
Первый день езды, 1030 км за 11 часов.
Белорусов прошли за 15 минут, очереди нет, мост проехали тоже быстро, а вот паны поляки не спешили работать. Похоже, еще и на пересменку попали. Проторчали у поляков 2,5 часа только до начала оформления. Ну и еще полчаса смотрели паспорта, машину.
Выехали за пределы таможенного поста, почти 3 часа по местному времени, а мы еще не нашли ночлег. Первые несколько отелей оказались занятыми, но в одном новом, свежепостроенном отеле нашелся и номер для нас. 40 евро и мы готовы спать. Евро принимать отказались, злотые или карта, мы оплатили картой.
Планы на следующий день слегка сдвинулись, так как поставил будильник по Москве, а телефон сам перевелся на европейское время. Проснулись в итоге на час позже. Поменяли немного денег, чтобы было на что в Польше питаться и прикупить фруктов. Вскорости появились местные фермеры с клубникой, чуть больше евро за кило. Купили, съехали с дороги, поели.
Вот такие поля в Польше.
Далее стандартно, Варшава, трасса Е67 на Котовице, далее автобан А1 на Чехию.
Маршрут определялся тем, что мы должны были освободить наш апартамент в Хорватии 25 июня, поэтому, чем быстрее мы приедем на море, тем больше мы там проведем времени. Ехать решили с одной ночевкой в Европе, выбор пал на чешский Микулов. Ну и так как полпути, ну и для визы, что мы именно в Чехии останавливаемся. Польшу проехали, потом автобан на Остраву. Ну и далее по автобанам до Микулова.
На при выезде на автобан А1 я обогнал польскую машину в спец окраске с мигалками. Ограничение 140, я иду на лимитере в 138 км в час. Та машина ускорилась и едет за мной. Так и проехали км 5. Потом они ускоряются, включают мигалки, машут мне из машины, бери вправо. Торможу на автобане, включаем аварийку, сижу и жду их в машине. Они встали сзади, оставили спецсигналы, пассажир нацепил на себя жилет светоотражающий, пошел аккуратно по правой стороне дороги. Спросили документы на машину и паспорта всех. Забрали, сидят в своей машине, разглядывают. Минут через 5 приносят назад, желают счастливого пути. Говорили на нормальном русском языке. Мы присмотрелись к машине, это полицейский приграничный контроль. Типа наших погранцов. Они остались стоять, мы поехали дальше.
На заправке в Чехии встретили китайцев, что ехали в автопробег Пекин — Милан. Машин 5 в колонне.
В прошлом году мы приехали в Микулов около 10 вечера, не нашли открытого ресторана, питались своими запасами. В этом году сняли апартамент во дворе ресторана, ну и старались приехать пораньше. Сильно раньше не получилось, все равно в 9 только приехали.
По дороге в Остраве купили наклейку на лобовое, месячную виньетку, она дешевле, чем 2 недельных. На обратном пути она тоже не помешает. И поехали после Брно не напрямую, а через автобан на Братиславу, а потом дорожками сельскими. Посмотрели красивые городки, попетляли немного по холмам Моравии. Вот мы и на промежуточной ночевке.
Второй день пути, 768 км за почти 9 часов.
Воздушные шары под Брно.
Южно-Моравийские городки.
Ужин с пивом и грилем в ресторане при жилье, ну и баиньки. Завтра перегон до конечного пункта, хотелось бы еще успеть покупаться в тот день.
Утром хотели опять немного погулять, да пошел дождь, поехали сразу дальше. Поэтому размещу тут прошлогодние фото.
Многие сайты говорят, что в Чехии бензин дешевле, чем в Австрии. Поверил я им, поменял евро на кроны, заправился. Цена топлива получилась 1,22 евро за литр. Проезжаем 1 км, все, мы в Австрии, на бензоколонке тут же покупаю виньетку для австрийских автобанов. 8,8 евро. Смотрю и на цену бензина, 1,14 евро. Вот так и «дешевый» чешский бензин.
Австрию пролетаем на одном дыхании, остановились только поесть, ну и перед Словенией съезжаем с автобана, там колонка, можно еще раз заправиться, а также попытаться объехать словенский автобан. Так как по Словении ехать всего-то 50 км, а виньетка стоит 15 евро, недельная, сравните с 400 км по Австрии за 8,8 евро. Заливаю так же полный бак бензина, так же по 1,14 евро за литр. После границы в Словении он уже по 1,2 евро за литр. Вбиваем в навигаторе город Птуй и наслаждаемся сельскими предгорьями Альп. Сам Птуй тоже очень красивый город. Но дочка спала, мы не стали останавливаться, просто полюбовались на город из окна. Фото размещу из интернета.
От Птуя до хорватской границы идет вовсю строительство автобана, по плакатам обещают закончить к осени 16-го года. Как после окончания строительства сэкономить 15 евро, пока не понятно, альтернативу бесплатную вроде не оставляют. Ну, а хорватский автобан, это хорватский автобан. Пролетаем мимо Загреба, уходим на Сплит, и вот мы около города Макарска, здесь мы проведем наш приморский отдых.
Итого за день третий 860 км за 9,5 часов.
Поездка от Москвы до места составила 2680 км.
Отличный апартамент метров под 70, отдельная спальня и кухня-гостиная, терраса балкон. До моря примерно 150 метров, сосновый пляж.
Из окна спальни открывался отличный вид на горы.
На месте особо не катались, дней не много, поэтому купались, отдыхали.
Ходили в соседние городки, катались на катере такси между ними.
Наблюдали закаты, очень красиво солнце садилось.
Съездили в Макарску, погуляли там, посмотрели город, на базар сходили, пляжи местные поглядели.
В качестве экскурсионной программы решили съездить на острова. Прямо напротив нас остров Брач. Рядом Хвар. Из Макарски на Брач ходит паром, на Хвар только из Сплита.
Решили, едем на Брач. Там еще и Золотой пляж, интересное место. Стал изучать паромы, стоимость, расписание. А тут вдруг предложили на кораблике прокатиться по этим двум островам, 60 евро на 2 взрослых и ребенка. С включенным обедом. Задумались. Ведь паромы тоже выходили примерно в эту сумму. Плюс бензин, плюс питание. Парковки платные в городках. Решили, что поплывем. Не пожалели.
От дома нас забрал микроавтобус, повез в Башка Воду. Там отправление. Корабль большой, комфортный. Сначала поплыли на Хвар, городок Jelsa.
Стоянка около часа, нам хватило пробежаться по улицам, подняться на гору к храму, сделать фото.
Потом поплыли на Брач. По пути проплывали мимо большого лагеря кемпингов. Уже рассматривая фото, я увидел, что это лагерь нудистов. Вообще, окрестности этого городка очень популярны у немцев с голым задом.
Прибыли в городок Бол. От него 5 км до знаменитого Золотого пляжа.
Пляж знаменит тем, что это мыс из мелкой гальки, что меняет свои формы под воздействием течений. Там много пляжный развлечений, есть сервис, кафе, туалеты, раздевалки. И много сосен. Хотим попробовать в следующем году там пожить какое-то время. А так, мы там 3 часа провели.
Назад к кораблю добирались на паровозике туристическом.
Ну, и прогулялись пешком по променаду возле порта.
Потом корабль поплыл обратно. А нам ужин принесли.
Много рыбы, мелкая рыбешка без ограничений, ну и ставрида, тоже добавку приносили. А так же вино наливали столько, сколько хочется. Я литра 2 выпил. Как выходил на берег, плохо помню. На этом день и закончился. Вино отличное, утром проснулся без всяких последствий.
Так же в нашей деревеньке проходил вечер рыбака.
Жарили много рыбы на мангале, не дорого, примерно 10-15 кун порция, куна 10 рублей на момент поездки была.
Играл какой-то местный ансамбль.
Вот так и пролетело время на отдыхе. Пора домой.
По дороге заехали в Омиш, старый пиратский городок на побережье.
Потом в Сплит, в супермаркете купить вино домой.
Ну, и погуляли опять по Сплиту.
Заехали на трассе на стоянку над Шибенником.
Хороший вид на реку Крка, Скардин. Мы в самом Скардине были в прошлом году, поэтому сейчас только фото сверху.
Вечером приехали в Загреб, там креветки, вино, отдых.
Снимали апартаменты. Не в центре. 2 комнаты. Одна спальня, вторая большая гостиная с кухней.
Утром в Загреб гулять.
Город интересный. Вроде бы и центрально европейский, но свой колорит есть.
На улице тепло, красиво.
В Загребе много трамваев. Это один из основных видов транспорта в старом городе.
Очень аутентичные домики на Рыночной площади.
Ну, и городской костел.
Здание старое, от времени разрушается, ремонтируют, меняют скульптуры.
Вот на этой фото как раз стоят две декоративные башенки, одна старая, обветшалая, другая новая, что будет поставлена вместо старой.
Выехали из Загреба в Прагу.
Немного по автобану до Словенской границы, далее опять через Птуй по деревням в объезд платной дороги. Живописные деревеньки, горные дорожки. Асфальт хороший, машин почти нет. Так и пересекли Словению.
Заправиться хотели в Австрии, но тут облом, 15 часов дня, воскресенье. Бензоколонка не работает. А тут еще и ливень проливной. А виньетки на автобан у нас нет. Думали купить на той же колонке. Кое-как нашли, где купить виньетку, бензин уже почти на нуле. Выезжаем на автобан, там колонка. Бензин по 1,45 евро. А на неработающей колонке-то по 1,14 был. Такая разница в цене топлива на автобане и в городке рядом с ним. Заправились дорогим бензином.
Далее по автобанам до Вены. Правда, поехали другим автобаном, на Брук на Муре, через горы. Там виды красивее, чем по более прямой дороге.
После Вены был выбор, или на Брно, а там на Прагу, или по прямой дороге на Прагу. Навигатор советовал на Брно, но там мы уже ездили, поехали по другой дороге, через Зноймо. В самом Зноймо мы были в прошлом году, поэтому сейчас просто посмотрели на красивый городок из окна машины. И поехали далее через многочисленные деревушки.
Дорогу ремонтировали, много участков с реверсивным движением. И вот мы на автобане, последние 100 км до Праги. Возле отеля мы были только около 10 вечера.
Итог дня 687 км или 10 часов в пути.
Поставил машину на стоянку, жуки, стоянка стоит 200 крон в сутки, ну или 10 евро. А 10 евро это почти 270 крон )))) Проще платить кронами. Евро везде брали, но курс выше 26 редкость.
Поужинали в кафе и спать.
Утром позавтракали в отеле, рядом с нами было метро Вышеград. Купили 24-часовой билет на транспорт, 110 крон на взрослого, ребенок наш бесплатно, поехали в центр менять деньги, ну и в зоопарк.
Зоопарк расположен на севере города, от метро Надражи Голешовице идет автобус до самого зоопарка.
Мы были в зоопарке в так называемый счастливый понедельник, детский билет в этот день стоил на 100 крон меньше, чем в остальные, всего 50 крон. И взрослые билеты по 250 крон. Прогуляли в зоопарке с 11 утра до 7 вечера.
В зоопарк ходят и с собаками.
Вольер для горных козлов. Козлы слились с пейзажем.
А к лемурам можно в клетку заходить. Звери ручные, дают себя погладить.
Медведи вообще устроили представление, ныряли, отталкивались от стекла лапами.
После зоопарка поехали на трамвае в центр.
Поужинали в нашем любимом ресторане у Швейка возле фуникулера на холм Петржин, потом гулять по вечернему городу.
Виды с Карлова моста, закат. Далее в Прагу 1, в центр. К ратуше.
Прага, вообще, отличнейший город, естественно, что 1-2 дня в нем это очень мало. Пообещали дочке вернуться в него к Рождеству. Очень надеюсь, что получится. Визы есть, осталось наскрести денег на эту поездку.
Вернулись в отель спать.
Утром забрали машину со стоянки, загрузились вещами, поехали в Динопарк, мечту дочки.
Динопарк находится на крыше торгового комплекса возле О2 арены. По дороге просто прокатились по городу, заехали в Прагу 6, в тот район, где раньше жили. Не сильно он изменился за годы, что мы отсутствовали в Праге. Поностальгировали.
Ну и сам Динопарк.
Макеты динозавров издают звуки и движутся. Дочка была в восторге.
Ну, а мы немного пошопились и выдвинулись в Карловы Вары.
Там у нас был забронирован апартамент на 3 ночи.
Живописная дорога через горы, не автобан. Вдоль дороги поля хмеля. Проехали завод Крушовице. Не стали заезжать, так как дочка спала.
И вот Карловы Вары. 126 км и 2 часа в пути.
Разгружаем машину и в город.
Город готовился к открытию Карловарского кинофестиваля, мы как раз уезжали в день его открытия.
Вечером просто погуляли по городку, купили пива и продукты на завтрак.
Апартамент у нас опять 2 спальни и гостиная, метров под 70-80 общей площади. В одну спальню даже не заходили. Практически у самого центра города. До пешеходной зоны 5 минут пешком, до источников 7 минут.
Два дня просто расслаблялись, ходили с чашечками и пили водичку.
Слазили на гору, в первый день пешком, второй день на фуникулере.
Наверху смотровая башня, откуда отличный вид на всю округу.
Ужинали в кафе, цены такие, что дома готовить не дешевле выходит.
Атмосфера фестиваля проявлялась каждый день все больше и больше, кроме плакатов на улицах появилось масса машин фестиваля, спонсор этого дела БМВ. Модели любые, от бюджетных Х1, Х3 до лимузинов 7 серии. Также поймал и электромобили.
Из Карловых Вар отправились в Вроцлав. По пути заехали в старинный городок Локет, где средневековая крепость. Город поражает своей атмосферой старины и тишины.
Из Локета отправились во Вроцлав. Дорога шла через горы в Дрезден, по куче сначала чешских, а потом немецких деревень. Живописно.
Под Дрезденом автобан. По нему можно доехать до Вроцлова. В сам город заезжать не стали, решили, что лучше не смазывать впечатления короткой поездкой, а приехать туда на нормальный срок. Заправились только бензином у большого торгового центра. 1,349 евро литр. 20 литров 27 евро. Так, чувствительно.
По дороге попали в пробку, так что в Вроцлав получилось приехать только в 6 вечера.
Вышло 453 км за 6 часов 20 минут.
Поставили машину в подземный паркинг апартаментов и бегом гулять.
Город знаменит своими гномами, именно этим мы и занялись, поисками этих фигурок.
Первая фигурка была прямо у наших дверей.
Остальные разбросаны по всему городу. Естественно, большинство в центре.
Впечатления о городе противоречивые. Красивейшие здания, такой старинный немецкий город. Но очень грязно. Бомжи. Как-то не уютно. Хотя вроде и Европа.
Так что просто наслаждались архитектурой, стараясь не замечать все остальное.
Апартамент можно было освободить в 12 утра. Этим мы и воспользовались, отправившись утром еще гулять по городу.
В итоге в 12 выехали из жилья, в 13 часов покинул Вроцлав, посетив супермаркет, купив немного в дорогу еды и пиво с сыром в качестве санкционки.
Дорога на Варшаву шикарный автобан, пока бесплатный, но уже выставлены заготовки пунктов оплаты. Скорее всего скоро станет платным.
Варшаву проехали по объездной, далее на Тересполь узкие и скучные дороги по селам и городкам. Не считая 20 км куска автобана объезда Минска Мазепского. В итоге в 7 вечера мы были в Тересполе. А там дикая очередь на таможенном посту. Развернулись, поехали через мало кому известный переход Песчатка. 120 км до перехода или 2 часа езды по предсказанию навигатора. На сельских дорожках нет ни радаров, ни полиции, шел поэтому около 120 км в час. Сам переход границы занял всего лишь 30 минут на обе таможни. Отличный результат для Польско-Белорусской границы.
Заночевали в Кобрине, отель Бона, как и в прошлом году. Ну, по сравнению с отелями в Европе это, конечно, сарай. Но и цена меньше 30 евро за номер. 764 км за 10 часов.
Ну и последний день это полет в Москву. Скучный белорусский автобан, потом дороги России. М1 все-таки далеко не европейская дорога. И разметка не такая, как привыкаешь за евротрип, и скорости меньше. 950 км за 10 часов.
Вот и вышло путешествие в 6188,7 км.
Ровно такая цифра на одометре машины.
А по деньгам, совсем точно подсчитать сложно, но примерно могу.
110 евро перед поездкой у меня было в хорватских кунах.
1850 евро наличкой в евро.
50 евро предоплата за Хорватию.
Примерно 200 евро рублями на карте перед поездкой.
Около 300 евро упало на карту в момент отдыха от разных источников, что можно было потратить там.
70 евро визы, 100 евро медицинская страховка и гринкарта на машину.
Получается бюджет поездки составил около 2700 евро, ну или по курсу начала июня 2016 года, когда покупались евро, где-то около 200 тыс. рублей. За 21 день отпуска. Или 9300-9400 рублей в день на 3 человек. За жилье, питание, транспорт, экскурсии, небольшой шопинг.
Чеки за бензин сбрасывал в карман двери, сейчас достал, могу сказать сумму.
156,17 в евро, плюс 632,16 крон, что оплатил в евро, то есть 26,34 евро, плюс 1460 крон (55-56 евро), плюс 470 кун (64,4 евро), плюс 200 злотых (46 евро), плюс в Польше по карте платил рублями за бензин, 1222.2, по России бензин вышел в 4950 рублей, ну и Белоруссия, 3 заправки в общем на 4000 рублей. Итого примерно 444 евро.
Оплата дорог. 8,8х2=17,6 евро за Австрию, 440 крон или 16,28 евро за Чехию и 460 кун или 61,6 евро за Хорватию. Итого 95,5 евро дорожных сборов.
Всего транспортные расходы вышли в 540 евро. Не считая оплаты парковок.
В этот раз возвращение домой было тяжким. Очень не хотелось в РФ. Понимаю, что глупо путать туризм с эмиграцией, но после пересечения границы все начинает бесить и раздражать. Начиная от манеры езды, заканчивая большим числом выходцев с бывших республик СССР.
Да, сирийских беженцев за все свое путешествие я ни разу не видел.
Повторил бы я этот маршрут? Да, обязательно, другие города остановок только сделал бы.
Допустим, заменить Загреб на Птуй. Где мы еще не гуляли. Да и вместо Праги заночевать, к примеру, в Вене, чтобы освежить воспоминания о ней. Или поехать в тот же Чешский Крумлов. В Чехии много интересных городов, куда можно заехать по дороге, чтобы прожить там 2-4 дня. Так что на следующий год точно маршрут можно без повторений составить.
А Карловы Вары, да, это еще одно из мест в Европе, где я хотел бы провести свою старость. Причем намного более реальное, чем другие из моего списка.
Надеюсь фото не утомили, спасибо тем читателем, кто дочитал до конца.
Ну и до следующих путешествий))))
Мир интересен, не стоит ограничиваться только Россией.