|
Это была наша первая серьезная поездка. И это наш первый отзыв. Ранее мы совершали вылазки на Аршан, Байкал, в Новосибирск. Часто ездим в Иркутск, и поэтому пробег в 1 000 км для нас рядовой. И вот в октябре мы взяли общий длительный отпуск и решили ехать на море.
К поездке готовились недолго. По случаю был приобретен новый автомобильToyota Corolla Fielder 2008 г. (1,5 литра, вариатор) взамен Subaru Impreza 2004 г. (1,5 л, 4WD). Почитали отзывы на Drom.ru. Рассчитали маршрут и примерные расходы на ГСМ на сайте www.avtodispetcher.ru. В машине была установлена сигнализация, ДВД магнитола и подголовники с телевизорами. Также замена всех фильтров, масел, в том числе в вариаторе.
В двигатель было залито «Мотул 10w40». У друга приобретен навигатор, и антирадар (китайский за 1 000 руб.) также установлен купленный багажник (поперечины на рынке). Еще мы взяли радиостанцию «ТАИС» для частоты каналов, впрочем — без толку. Смущала резина на колесах: она была почти лысая, но обратно должны были возвращаться по снегу, и поэтому предстояла покупка зимней резины. За день до отъезда машина выдала неисправность двигателя. Пришлось ехать на диагностику к другу. Прицепили сканер, он выдал oxygen sensor -1, т. е. умер первый кислородник. Снимаю датчик и отправляю супругу в магазин. Приезжает с универсальным датчиком NGK, и непонятно, куда его цеплять.
Еду в магазин. Пытаюсь вернуть, но меня отправляют к автоэлектрику. В общем, прицепил автоэлектрик датчик. А мой выкинул. В итоге неисправность двигателя все равно горит. Еду на другое СТО. Оказывается, что, во-первых, изначально нам был продан неправильный датчик и это даже не кислородник, а датчик топливовоздушной смеси. Он оригинальный и заменителей нет. А во-вторых, что сопротивление у него больше 10 Ом, а продали кислородник менее 10 Ом, тем самым его спалили. Еду в магазин, мне возвращают деньги. Ищу по магазинам оригинальный датчик топливовоздушной смеси. На заказ, доставка две недели с Красноярска цена 5 000 руб. На «Экзисте» 3 800, но доставка также. В общем с электриком ставим кислородник более 10 Ом.
Видим на сканере, что датчик выдает показания, компьютер их считывает, но ругается на цепи подогрева. Замеряем расход. По городу получается около 7,5 литров. Решаем ехать до Красноярска, а там купить оригинальный датчик. Собираем вещи 3 октября. Решаем встать пораньше и четвертого выехать. Но так как с супругой ложимся поздно, просыпаемся около 10 часов. Пакуем вещи. Получается одна большая сумка, пакет с продуктами и термос. Еще взяли обычный ватный матрас. Экипаж: супруга — штурман, водитель, фотограф, ребенок 10 лет и я.
Итак, четвертого октября в 12:30 стартуем из города Усть-Илимска. По пути фотографируем изменения в погоде и природе. Первая остановка в Эдучанке — проветрится.
Трасса за лето подремонтирована и заделана большая часть ям.
До Братска 250 км, мы их проехали за 2 часа 30 минут. Останавливаемся на кольце в «Теремке» перекусить. Рядом стоит ГИБДД, ловит лесовозников. Мы им не интересны.
Быстро кушаем и дальше в путь. В Братске этим летом была чрезвычайная ситуация по пожарам.
В Районе Вихоревки попадаем в дым. Скорость 5 км/ч крадемся с аварийкой.
Наконец выбираемся из дыма и уходим на Тулун.
Тулун проходим без приключений. Закат встречаем между Тулуном и Тайшетом. После Тайшета я иду 90 км/ч. Супруга и ребенок ложатся спать. Сумку привязываем сверху на поперечины. Расход по компьютеру 6 литров на 100 км. Не доезжая до Канска, тоже ложусь спать на площадке у какого-то магазина. Вообще предполагалось, что за рулем будем по очереди, но первый день проехал один около 900 км. У нас совпадают биоритмы с Леной, т.е. ложимся поздно и встаем поздно. Утром я первый проснулся, перелез вперед и потихоньку поехал. Ночью не замерзли. Втроем по ширине в самый раз. Единственное, с моим ростом не полностью помещаюсь. Приходилось спать с подвернутыми ногами :).
Пятого октября проезжаем Канск.
Через час пути остановились умыться на каком — то поле. Пейзажи за окном грустные. Да и в целом холодно, куртки мы не снимаем.
В Сибири поздняя осень. На фото видно, как закрепили сумку.
Багажник как оказалось позднее, к поездке был абсолютно не приспособлен. Любая другая дальняя поездка будет только с боксом на крыше.
Далее Красноярск. Расход устраивает, решаем не заезжать в Красноярск за датчиком, чтобы не терять время. Единственное смущает лампочка «check» . Фото моста через Енисей. Очень красиво.
Потом Мариинск.
Кушаем где-то в кафешках, уже и не помню, где. Останавливаемся только там, где стоит много фургонов и машин, так как опыт подсказывает, что в таких местах и вкуснее и безопаснее. По дороге несколько раз включаем рацию, но речь дальнобойщиков неразборчива и вообще ничего не понятно. У рации не оказалось FM-модуляции, поэтому пользоваться ей возможно только, когда стоишь недалеко от фуры. Кемерово проезжали вечером. Лена за рулем. Попали на два часа в пробку. После серости наконец-то перед Кемерово промелькнуло зеленое поле.
Порадовало взор. Заночевали возле какого-то кафе под Новосибирском. За день пройдено 900 км. Ехали не торопясь, соблюдая ПДД.
6 октября. Просыпаюсь утром опять первый. Сажусь за руль. Антирадар проявил свою китайскую сущность и начал пищать на все подряд, не умолкая. В итоге в наказание был отключен. Лена и ребенок просыпаются уже на объездной дороге Новосибирска.
Где-то от Татарска за руль садится супруга и едет почти до Омска. Погода испортилась. Фотографировать почти нечего. В 16:30 мы в Омске. Заезжаем на заправку.
Протираю стекла, пьем кофе.
В Омске тоже зеленые поля.
Задаю в навигатор Курган. И в 17:30 стартуем из Омска, на выезде купив местных груш и яблок. Очень вкусные… Едем, машин мало и куда-то делись дальнобойщики. Останавливаемся пофотографировать, так как на деревьях появились желтые листочки. Красивая осень, которая в нашем городе закончилась еще пару недель назад :).
И вот через 131 км я вижу на навигаторе жирную линию и громко читаю Казахстан. И впадаю в панику. С Омска навигатор нас повел через Казахстан. Нужно было задавать Ишим, а я задал Курган. Вобщем делать нечего и под слова пограничника: «я бы на вашем месте вернулся», переходим границу.
Потратили на все про все 1 час. Проходим все проверки, таможню. В Казахстане страхуем машину, супруга за рулем. Темно. Разметки нет. Где обочина, где встречка непонятно. Больше 60-ти не идем. Впереди мигалки и авария. Два АвтоВАЗа влетели друг другу в лоб. До передних дверей из машин месиво. Впечатление ужасное. Вобщем от границы до Петропавловска 125 километров ехали почти 3 часа. В Петропавловске ремонт теплотрассы, все перекопано. Навигатор упорно ведет к перекопанному. Лена крутилась по дворам, крутилась. В итоге уперлась в тупик и пересела. Я сел за руль. Охота спать, время час ночи, голова не соображает. В общем, как-то выбрался и пошли по навигатору. Подъехали к таможне. Пришлось распаковывать все сумки, проходить досмотр. Обратно проходили таможню два часа. И поток машин больше и людей. И осматривали нас гораздо тщательнее, чем при въезде в Казахстан. Вспомнили слова первого пограничника и поняли, почему он нам не советовал связываться с прохождением границы. В пятом часу утра заночевали около Петухово. Пройдено 1 100 км. Средний расход 7 литров на 100 км.
Седьмое число: просыпаемся часов в 9 утра. Идет дождь. Через где-то час мы в Кургане.
Проезжаем километров пять, и в многочисленных кафе решаем покушать. Совершаем ошибку т.к. нет дальнобойщиков у кафе. Если до этого обед или ужин выходил на троих в 300-400 рублей, то тут 850 руб. Выходим с кафе. Супруга садится за руль, отъезжаем и понимаем, что спустило колесо. Выхожу и смотрю, что одна покрышка не выдержала. Ставим банан и возвращаемся в город. Забиваю в навигаторе ближайшие шинные магазины. Приводит куда-то, тут же рынок.
Пошел на рынок, надеясь найти недорогие б/у японские шины. У нас можно рублей за 500 баллон купить, на котором откатаешься лето. Но на рынке предлагают с «Волги» тяжеленное колесо по 1 500 руб. за штуку. Износ больше 50%. Возвращаюсь в магазин и беру «Амтел» по 2 800. Но покрышки оказывается всего три. Не знаю, может, местные скажут, что это был самый дорогой магазин, но у нас эта резина дороже. В общем, машина переобута. Одно еще колесо выкинул, Два оставил на запас. Купил большие пакеты, которыми обвязал сумку. Порадовал сервис и цены на шиномонтаж.
У нас дороже и все работы по подъему автомобиля и откручиванию колес делаешь сам. Либо еще дополнительные деньги. В третьем часу выезжаем с Кургана.
Больше полдня потеряно и получились незапланированные расходы на резину. Уходим на Уральские горы.
Поток неплотный.
Обгоны на возможных участках. Заночевали на платной стоянке после Сима. За день пройдено всего 535 км. Расход из-за парусности сумки и колес, которые привязаны на багажнике 8,5 л на 100 км.
Восьмое октября. Проснулись вместе. Через три часа проехали УФУ. И решили перекусить и умыться.
Остановились и увидели дуб. За окном красиво поля и тополя зеленые. Солнышко. Настроение улучшилось.
У кого-то в отзывах видели кафешку с поваром, и тут она нам на глаза попалась. Позавтракали. Еда вчерашняя, мухи летают. Даже борщ не доели. Заночевать остановились в населенном пункте Орловское. Но неудачно. Сначала разбудила охрана и попросила плату за стоянку. Потом ребенку стало плохо от борща в кафе с поваром. В итоге сняли за 1 000 рублей трехместный номер. Туалет на улице :(. Легли спать только в три утра. Зато приняли душ и поспали до 10 часов. Пройдено около 900 км пути.
Девятое октября: мы выспавшиеся на кроватях, после душа с замечательным настроением. Отъезжаем от гостиницы и тут сталкиваемся с первым разводом ДПС. Сразу за населенным пунктом дежурит автомобиль ДПС по знаком обгон запрещен. Мы никого не обгоняем, едем в три машины, сзади «Тигуан» или «Туарег», спереди «Старекс» на транзитах, но через пару километров нас тормозит следующая машина ДПС. Сотрудник полиции начинает нам говорить, что под знак «Обгон запрещен», а мы якобы обогнали грузовик. Я говорю, что никого не обгоняли, демонстрирую видеорегистратор. При этом записываю госномер автомобиля 1501, но на нем отсутствуют бортовые номера и телефон доверия указан без кода города (даже если захочешь, то не сможешь позвонить).
Сотрудник, который меня остановил, не представился. Посмотрев видеорегистратор, отправил к старшему в машину. Я прохожу с ходу заявляю, что ничего не нарушал, есть свидетель в машине и видеорегистратор. Сотрудник ДПС областного полка запрашивает по рации, там отвечают, что я якобы совершил обгон и есть фото. Прошу привезти фото и говорю, что супруга с правами поедет дальше, если меня хотят лишить прав и что к протоколу будет приложено ходатайство о рассмотрении по месту жительства и видеозапись. После этого сотрудник отдал права, и сказал, будь аккуратнее, дальше много таких постов.
Потом населенный пункт, кажется, Павловка. Знак населенного пункта, вкатываюсь 65. Останавливают на посту, опять областное ДПС. Говорят, превышение скорости. Захожу на пост, мне показывают фото машины сзади и скорость 122 км/ч. Понимаю, что что-то не так, но светит лишение. Начинаю спорить, кстати, почему-то когда заходишь на пост, все инспектора бросают дела и выходят, а ты остаешься один на один с начальником. Привожу последний довод, что со скоростью не согласен, почему радар, который направлен на встречный транспорт фотографирует машины сзади. Значит, он суммирует скорость. Говорю, что в машине стоит видеорегистратор, который пишет скорость, и запись с него будет использована в суде. После этих слов начальник кидает мне документы и говорит, что штраф по почте придет. Но я позднее пробивал штрафы на сайте по госуслугам, и там этого штрафа нет. Да и протоколы я не подписывал.
Доехали до Саратова. Решаем зайти в магазин. Точнее хотели на рынок купить фруктов, но на въезде в город были остановлены сотрудником ГАИ. Впечатление от инспектора гораздо приятнее: представился, спросил, откуда и куда едем. Он посоветовал за фруктами в город не ездить т.к. впереди большая пробка и показал супермаркет через дорогу, где можно купить еду за такие же деньги, как на рынке.
Так Саратовская область в очередной раз подтвердила, что сотрудники ДПС бывают и порядочные и непорядочные. Далее проезжаем реку Волга. Великая русская река, историческое место — смотрим во все глаза.
По дороге покупаем раков.
Едем в Волгоград, чтобы посмотреть на Родину-Мать. На подъезде к Волгограду (воскресенье вечер) попадаем на четырехчасовую пробку. Удивляют многие местные, обгоняя по обочине.
У нас бы давно какой-нибудь водосток встретили или арматуру. В Волгоград въезжаем, уже когда темнеет. Находим Родину-Мать и гуляем до часу ночи. Удивили розы в октябре. Ну и сам монумент впечатляет, конечно. Высеченные фамилии погибших напоминают о тех исторических событиях, которые сейчас старательно забывают.
В час ночи выезжаем с Волгограда. Проехали километров 60-80. Решили ночевать в гостинице. Увидели много дальнобойщиков и гостиницу «аля совдепия». Номер с тремя кроватями — 800 рублей но, честно говоря, с окон дует, холодно. В коридоре наблевано. Какие-то полубомжи. В общем, пожалели, что остановились, но сил уже не было.
Упали спать. Пройдено 525 км.
Десятое октября. Утром часов в 10 проснулись и дальше в путь. Ехали без приключений. Везде места боевой славы.
Въехали в Ростовскую область.
Дорога отличная, четырехполосная. Я не замечаю, как придавливаю педаль газа. Смотрю, а скорость у меня 140 и взмах палочкой на посту г. Морозовск. На удивление сотрудник попался адекватный. Понял и простил. Сказал, что там еще и населенный пункт. Хотя знака я не видел. В общем, выписал протокол на 500 рублей и отпустил.
Подъезжем к Ростову.
Увидели вывеску «Икея». Ну как не заехать? В итоге четыре часа пробродили в «Меге». У нас таких мегамаркетов никогда не будет.
С Ростова выехали в 18 часов. На фото везут новенькие «Лады-Гранты».
Супруга спит, а мы попали в пробку часа на два. Ремонт дороги.
Останавливаемся передохнуть. Сворачиваем на каком-то повороте. Вокруг красивая осень.
Решаем ехать до серпантинов после Джубги, а дальше ночевать и проснутся рано утром, чтобы трафик был минимальный. За день пройдено 800 км. Ложимся спать. Ставлю будильник на четыре утра.
11октября просыпаюсь в 4. Пока протер глаза. Выпил кофейку, выезжаю в пять. Понимаю, что поступил правильно. Трафика нет. Едем спокойно.
Проснулась супруга. Останавливаемся, делаем ночные фото. Встречаем рассвет. На фото падает звезда, загадывайте желание. Вокруг новая растительность и все зеленое. Бананы и лианы.
Въезжаем в Сочи. Начинаем искать, где остановится.
Въезжаем в центр. Непонятно, что и где искать. Попадаем в пробку. Вспоминаю, что друзья останавливались в Адлере. И мы едем в Адлер. Курортный городок пустой, уже не сезон. Цена за комнату первая линия от моря — 1 000 руб. В комнате душ, туалет, кондиционер, телевизор, шкаф и две кровати. Красота!
Понимаем, что приехали! Итого, пройдено 6 288 километров. С остановками, не напрягаясь, в целом получилось семь суток.
Быстро осваиваемся. И идем купаться. Температура воды +26, воздуха +25.
Покупавшись, решаем ехать в «Дендрарий» и по пути заехать в «Мацесту». Там вроде должна быть минералка. Но в «Мацесте» все закрыто.
Едем в «Дендрарий». Ставим машину на стоянку, покупаем билеты и идем гулять.
Поднявшись немного вверх, чуть не наступили на «Бегающую палочку» — богомола. Видно у него хорошее настроение, он решает поиграть :).
Долго сидим у пруда. Хорошо…
Так растут бананы.
Кипарис.
Верхний «Дендрарий».
Погуляв по верхнему «Дендрарию», спускаемся по канатной дороге вниз.
Гуляем в нижнем парке. На фотоаппарате садится батарейка. Темнеет. Едем домой. По дороге заезжаем в «Магнит». Обслуживание не очень. В магазине грязно. Не нравится. Тем не менее, покупаем продукты. Едем домой, готовим макароны и ложимся спать.
Просыпаемся 12-го октября около 9-ти часов. Идем купаться.
Потом едем в «Мацесту». Тут случился третий развод местных ДПС. Ремонт дороги. Перестраиваемся на правую полосу и едем по ней. Пропускаю знак, что поворот только направо, знак 4.1.2. И тут же нас тормозит ДПС. Говорит, что нарушили и светит лишение! Я говорю, что лишения прав тут быть не может, т.к. на встречную полосу я не выезжал. Мне сотрудник ДПС предлагает положить в страховку 5 000 рублей. И отдает страховку. Иду в машину, начинаю искать на видеорегистраторе свое нарушение. Вижу знак, полез в правила. В этот момент подбегает стажер с нервным тиком отдает документы, вырывает у меня с бумажника 500 рублей и убегает :). Тут я нахожу, что штраф мой стоит 500 рублей, т.к. есть сопутствующая разметка. Понимаю, что штраф я уже заплатил. Складываю документы и уезжаю. На будущее решил еще поставить регистратор, который снимает все действия в машине. В здание «Мацесты» нас не пускают и вход по пропускам. Воды набрать тоже не дают. Гуляем по «Мацесте», идем к пещере и источнику. Покупаем билеты. Вход 60 рублей с человека. Ребенка пропускают так.
После «Мацесты» решаем ехать на 33 водопада. В центре города ребенок замечает нашего земляка на белой «бэхе». Даже цифры в номере одинаковые.
Едем мимо «Ривьеры» и какого-то храма.
Местные на «33 водопада» возят туристов на уазиках и Шишигах. Проезжаем сыроварню. Покупаем сыр. Все свежее, вкусное, даже с приправами был сыр.
Доезжаем почти до самых водопадов. Ставим машину на стоянку, при этом местные нам говорят переставить машину от деревьев, т.к. они старые и могут упасть. Покупаем жареные каштаны и спрашиваем, у кого купить вина. Те же местные говорят, что спиртные напитки тут лучше не брать, т.к. торговки разводят сок спиртом. Гуляем по водопадам.
Пока едем домой, попадаем в пробку. Пробки в Сочи — это норма, пока дороги не расширили еще. Доезжаем до аэропорта подключить сим-карту «Мегафон» для интернета. Узнаем тарифы на звонки. Получается у нас в роуминге такие же тарифы, как и на звонки по местным сим-картам. Темнеет. Приезжаем домой, кушаем и спать.
13-го октября портится погода. Нашли, где купить целебный и полезный йодом фрукт фейхоа. Объедаемся. Фрукты покупаем каждое утро в огромном количестве, особенно зеленый виноград. Цены радуют.
Виноградная улитка. Их вроде даже едят
Понимаем, что покупаться уже не получится. Волны с камнями. Любуемся морем, собираем ракушки. Местные с лопатами ищут на берегу золото.
Розы в октябре.
Решаем поехать на гору Ахун.
На горе туман и ничего не видно. Кормим пони и ослика.
Решаем ехать в чайные домики Уч-Дере. Там тоже никого и ничего нет. Как растет чай, так и не нашли. Зато погуляли и полюбовались горами.
Возвращаемся в город. Едем в торговый центр «Новый век».
Так ремонтируют дороги в Сочи. Наверно в одном километре заложен весь годовой бюджет нашего маленького города. Восемь слоев — из них три слоя асфальта.
По дороге домой берем фейхоа и инжир. У нас их не бывает никогда. Получается, что два больших пакета фруктов выходят на 400 рублей. У нас бы они обошлись в 2 000 рублей. Садимся кушать и спать.
14-го октября просыпаемся и по традиции идем на море.
Потом решаем пойти в океанариум. Якобы здесь он самый большой в России, хотя время в нем пролетело быстро.
3D акула:
Этих золотых карпов можно было кормить.
Весь день посвящаем прогулкам по курортному городку.
15-го октября. С утра едем в Ривьеру. Почти все закрыто. На улицах обилие кошек.
С Ривьеры едем в дельфинарий. И любуемся представлением.
А после Дельфинария едем в морской порт. И Макдональдс.
Такси:
Там решаем на завтра совершить морскую прогулку.
16-го утром приезжаем в морпорт. Покупаем билеты на Дагомыс. И гуляем два часа до отправления. Идем в Свято-Михайловский-Архангельский собор. Мы там первый раз. Собору больше 100 лет. Но остался неприятный осадок от посещения. Сразу вспомнилась притча: «Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему: — Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили. Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя моё, плачешь? Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: — Не плачь, они и меня давно туда не пускают».
Идет мелкий дождь. Катаемся на Дагомысе.
Выходим на палубу в надежде встретить дельфинов. Но дельфинов не видно. Зато встречаем огромное количество медуз, которые сопровождают катер.
Причаливаем.
После морской прогулки едем на Ахун. Тумана нет. Идет мелкий дождь. Но вид с башни очень красивый.
17-го до обеда отдыхаем. И потихоньку собираемся домой. Уезжать не хочется. Грустно.
Виноград, который растет прямо под окнами нашей комнаты.
Гранат, растет там же :).
Лимоны. В октябре они еще зеленые.
Хурма.
Фейхоа.
Мандарины и агава ( из нее делают текилу).
После обеда решаем поехать на источник Чвижепсе. Задаем в навигаторе и движемся в сторону Красной поляны. Везде идет глобальная стройка.
Приезжаем на источник уже к шести, и все закрыто. Но нам везет: подъезжает туристическая группа. Вход платный, по незнанию заплатили за троих, хотя можно было зайти одному и набрать сколько угодно воды.
Возвращаемся обратно. Так как везде стройка и объезды, то мы с навигатором заблудились.
Петляли в темноте часа 2-3 по стройкам. Попали даже на границу с Абхазией в поселок Веселый. Но с горем пополам возвращаемся домой. Рассчитываемся с хозяйкой. Говорим спасибо, нам очень понравилось. Хозяева замечательные, приветливые.
18-е октября. Просыпаемся. Пакуем вещи, которые изрядно увеличились в объеме.
Фото в доме и вокруг на прощание.
Часов в 12 выезжаем с Сочи.
На выезде останавливает сотрудник ДПС. Ехидно спрашивает: «Наверное, с Абхазии едете? Спиртное употребляли вчера?» Отвечаю, что едем с Адлера и я вообще не пью. Ведет меня подышать в прибор. Достает из кожаной папочки дешевый алкотестер фирмы «Эленберг». Дышу. Показывает 0,06 промилле. Говорю, не может быть. Замените мундштук. Меняет, дышим 0,03. Мои слова о том, что я не пью, инспектора не убеждают. Говорю: «Хорошо, я отдаю супруге машину и мы с вами едем на экспертизу. Только медучреждение я выбираю. Если же вы меня привезете в то медучреждение, которое вам больше нравится, тогда в течение двух недель я могу сдать кровь и сделать дорогостоящий анализ самостоятельно, но там точно выявят, когда и что я употреблял». После этого сотрудник говорит, что вероятно что-то с прибором и отпускает. Говорит, вижу, что вы не пьяный.
Едем дальше. И тут на глаза попадается пакет с виноградом, который мы ели в дороге. Понимаю, что алкотестер мог сработать на этот виноград. Хотя уже дома специально проверял на магазинном винограде и алкотестер показывал 0. Так и не знаю до сих пор — развести меня в Адлере пытались или нет.
По пути сдается предпоследнее японское колесо. Ставим колесо из-запаса. По дороге видим возле трассы баннер «Грабежи на дорогах» и рекомендацию спать на постах или охраняемых стоянках. Удивились, что по пути сюда этих баннеров не замечали. А их в дальнейшем встречали очень часто. Доезжаем до поста в Морозовске. Ложимся спать. За день пройдено 837 км.
19 октября проснулись. Уже прохладно. Идет мелкий дождь... Умываемся, завтракаем и выезжаем.
На мосту вкатываюсь 43 км/ч. Ограничение 30. Тормозят на посту. Выписывают протокол на 100 руб. Не спорю. Смотрю, что помимо обычных автомобилей останавливают и служебные авто ДПС. Им тоже выписывают протоколы. Удивительно просто.
Радар на трассе:
Колея на трассе. Асфальт плавился от жары. В Иркутской области такой колеи не встретишь.
Оборонительный рубеж Сталинграда:
Перед Волгоградом периодически встречаем придорожные рынки с овощами: картофель, морковь, арбузы. Не выдержали, купили три арбуза по 5 рублей кг. Взяли бы больше, но к великому сожалению места в машине не было. Один арбуз закатили ребенку под ноги, так он до самого дома и доехал — поджав ноги и не отрываясь от телевизора. Телек сильно спасал, мультик про Черного плаща теперь наизусть знаем, 50 серий.
Часов в 12 въезжаем в Волгоград. Погода плохая. Издалека видим исполинскую Родину-Мать. Вновь впечатляемся ее размерами. Решаем не заезжать, уж слишком хочется домой, да и окраины Волгограда выглядят не очень приветливо.
Из дома приходит весть, что там прошел снег. Вот как… Вечером въезжаем в Саратовскую область. А потом и в Саратов. На объездной дороге видим вывеску «Лента» и, конечно, едем туда купить продуктов. Полтора часа блуждали по Саратову, искали заезд в «Ленту». Пару раз останавливались, спрашивали дорогу. Саратов показался нам грязным, с узкими улицами, слегка хаотичным и непонятным. Наконец нашли «Ленту». Бродим по гипермаркету, вижу японскую резину. Шипы Bridgestone Ice Cruizer 7000 со скидкой 2 800 за колесо. Берем, поскольку непонятно, где нас застанет зима. Колеса закинули на багажник, взяли продуктов побольше, так как на обратном пути обедаем только в машине. В кафешки, наученные горьким опытом, не ходим. Выезжаем из Саратова. Ночуем на платной парковке, где-то в районе Балаково. Багаж кладем в салон, а колеса прикручиваем сверху, так как в салон они не помещаются. Пройдено за день 800 км.
20-е октября. Утром завтракаем. Набираем кипятка. Кипяток везде платный, начиная от Сочи литр 20 рублей, потом по 10 рублей до самого дома. На парковке есть душ, умываемся всем табором, выгребаем багаж из салона и прикручиваем его сверху. Теперь это ежедневный ритуал. Выезжаем. По дороге попадаются несколько поездов с военной техникой.
Едем без происшествий. Единственное, что доставляет беспокойство — китайские поперечины багажника прогнулись под весом резины и поцарапали крышу. Уже затемно остановились на шиномонтаже, вставили в поперечины арматуру. Ближе к ночи ехали по Башкирии. Лена за рулем. Просыпаюсь от резкого торможения. Супруга говорит, выскочила на встречку. И тут же подходит сотрудник ДПС. Очередной развод. Темное время суток. На высоте трех метров на столбе висят два знака «объезд справа» и «кирпич». В общем, в свете фар их не видно и все выскакивают на встречку. За нами проскочила фура КамАЗ с прицепом и еще несколько машин. Стоит пять экипажей ДПС. Начинаем наседать на сотрудника ДПС. Я говорю, чтобы выписывал временное разрешение на два месяца, и пишем ходатайство на рассмотрение по месту жительства. Сотрудник ДПС с серьезным видом заявляет, что данную практику отменили. Придется ждать понедельника, когда документы передадут в мировой суд. Супруга сидит в машине ДПС, я пошел записать государственный номер служебного автомобиля. И опять телефоны доверия указаны без кодов города, нет бортовых номеров. В общем, пока ходил за телефоном и фотоаппаратом, выходит супруга и говорит, поехали быстрее. Говорит, сказала ему про видеорегистратор, он выписал 500 руб. за превышение, лекцию про осторожное вождение прочитал и отпустил. В общем, я со сна и забыл сфотографировать и записать номер патрульных автомобилей. Зато бодрячок. Доехали до Миаса ночью. Пару раз останавливались. Один раз посреди леса. Багажник теперь начал отстегиваться, т.к. на креплениях сорвалась резьба (не покупайте китайские багажники!). За день пройдено 1 030 км. Спим вновь на платной стоянке. Так спокойнее.
21-го проснулись. В планах еще заехать в п. Роза Челябинской области. Там у Лены родилась мама. Где-то часов в 11 мы в Розе. Около часа обозреваем памятные окрестности, фотографируем. Оттуда выезжаем в час дня.
На этот раз объезжаем Казахстан и едем через Ишим и Тюменскую область. В Бердюжье, кажется, дорога вообще ужасная, словно ее бомбили. Еще и ночью ехал. Потихоньку крадусь. Доезжаем до Тюкалинска и спать. Самое интересное, что начиная с Тюменской области, дальнобойщики спят вдоль дорог и платных стоянок не видно. Видимо, с грабежами по-другому дела обстоят. И еще видел в Тюменской области, как сотрудники ДПС помогали водителю сломавшейся фуры разжечь костер и стояли с мигалками, чтобы по темноте никто в него не врезался. За день пройдено 900 км. Из-за высокой парусности резины расход получается 10 л на 100 км.
22-е октября. Выезжаем с Тюкалинска. Заезжаем в Омск и покупаем долгожданные яблоки и груши. К фруктам привыкли и без них уже тяжело :). Погода плохая. Поздняя осень. Холодно. Фотографировать нечего. Багажник на день снимаем в салон, так как он по дороге пытается спрыгнуть с машины.
Ночуем перед Кемерово. Впервые ставлю машину на прогрев по 15 минут через час. За день пройдено 1 080 км.
23-го просыпаемся и сразу в путь. На подъезде к Красноярску лежит снег. Вот и зима. Но асфальт сухой, поэтому резину пока не переобуваем... В Красноярске стоит густой туман и больше часа приходится ехать 30 км/ч с аварийкой. Красот Енисея не видно. Вообще ничего не видно. Ночуем в машине под Тайшетом. Машина опять на прогреве. За день пройдено 900 км.
24го просыпаемся уже в Иркутской области. Доезжаем до любимого нами Гурана. Там кормят всегда вкусно и совсем недорого. Следом город Братск. Думали, что там придется переобувать машину в любом случае, но… Снега почему-то нет. Только въезжаем в Усть-Илимский район, и спускает заднее колесо. Ставим банан. До поселка Седаново осталось 30 км. Там должен быть шиномонтаж, но когда мы туда приехали, было уже темно, и шиномонтаж, естественно, оказался закрыт. Едем на банане до Эдучанки. Там тоже все закрыто. Больше надеяться не на что. Стараемся не думать о том, что будем делать в случае, если банан не выдержит… Так и едем, не больше 90 км/ч и почти в 23 часа въезжаем в родной Усть-Илимск. Банан выдержал, и мы дома! Пройдено в этот день 800 км. На банане проехали 180 км. А на следующее утро выпал снег :).
Итого, нами пройдено 14 тысяч километров. Расход топлива — 6 литров. Когда сверху прикрепили 4 новеньких колеса и объемную сумку, расход увеличился до 10 литров. Цены на бензин от 22 рублей (минимум в Кемерово) до 28,2 рублей (это в Усть-Илимске). В Сочи бензин был в среднем по 27 рублей.
В этом году опять собираемся в такое путешествие :). Теперь планируем купить хороший антирадар, еще один видеорегистратор и усовершенствовать телевизор на приборной панели. Дни были солнечные, сильно отсвечивало и смотреть «штурману» фильмы было нереально. И, конечно же, бокс на крышу.