|
Вступление
Идея поехать на машине на море появилась как-то внезапно. Вернее желание-то было давно, но сама идея на старой машине (ВАЗ-21093 98 г.), купленной к тому же недавно, рвануть за три тысячи километров, родилась довольно быстро. Инициатором стал я и двоюродный брат Витя. Изначально рассказали об этой идее знакомым. Начали появляться варианты ехать на двух машинах. Но, как оно обычно и бывает, когда время стало подходить к отпуску, у всех начали появляться отмазы вроде работы и прочего. В итоге, мы с Витей остались вдвоём.
Где-то за неделю его спросил, точно ли он подпишется на это — ехать вдвоём хер знает куда на старой машине, со стажем вождения автомобиля меньше полугода у каждого (права, кстати, получили вместе в один день с первого раза). Честно говоря, я немного сомневался в том, что он согласится. Меня-то вся эта авантюра только привлекала и нисколько не пугала, ибо приключений на свою ж... э-э-э душу хотелось. Но Витя подписался, перед этим, правда, спросив, что будем делать, если машина сломается и т.д. Я ответил, что всё просчитано: на тросе до сервиса, ремонтируемся и дальше едем, и вообще, палатка есть, можно будет в ней жить до приезда МЧС. :)
Итак, дата и время выезда определено — 16 июня 2007 г. в 5 утра. Оставалась, примерно, неделя до выезда, которая была наполнена всякими ужастиками, которые рассказывали почти все знакомые, начиная от элементарной серьёзной поломки машины, где-нить под Абхазией и заканчивая дорожными бандитами, и суровыми башкирскими гибдд-шниками (причём, неизвестно кого надо бояться больше). Стоить отметить, что бюджет был довольно скромный — скидывались где-то по девять тысяч рублей. Из этой суммы десятка только на бензин.
16 июня (суббота)
И вот, будильник срабатывает в четыре утра. Быстрые сборы и ровно в пять уже сидим в заведённой машинке.
Выбрали маршрут через В. Уфалей — Старобелокатай — Сим. В районе Старобелокатая свернули не туда и 50 км ехали со средней скоростью 40 км/ч по мёртвой грунтовке, пока не упёрлись в тупик. Настроение немного упало, да спать очень хотелось (накануне поспали всего часа два-три).
Вернулись, повернули в нужную сторону:
Небольшая остановка:
Наконец, начало чувствоваться приближение к М-5. Движение усиливалось, начали появляться фуры. При подъезде к Симу температура у двигателя стала расти. Останавливаемся у высокой горки при въезде в город.
Стал протекать шланг, который идёт от термостата к отопителю. Пытаемся ремонтироваться, доливаем последний тосол. У меня настроение совсем падает, начинают появляться мысли о том, что зря всё это задумали. Но мысли держу при себе. Сейчас, вспоминая, становится смешно, что так начал пасовать перед такими маленькими трудностями. Едем дальше, через пару километров температура опять стала расти. Разворачиваемся и едем в сервис. Там будим двух мастеров, которые за 300 рублей сливают тосол и меняют шланг. Докупаем ещё тосола с запасом. И едем дальше. После Сима Витя заснул, меня тоже стало клонить в сон. Начал замечать, что стал элементарно отключаться на две, на три секунды... Вернулся в реальность, подумал, что может произойти, и сон немного прошёл. Где-то в середине Башкирии за штурвал сел Витя.
И, проехав всего полчаса, сразу попал в засаду на длинном подъеме. Наверху которого на сосне сидел гаер и передавал по рации номера машин, которые обгоняют умирающие в гору фуры под знак. Витя пошёл в их машину беседовать. Вернулся через минуту, сказал — просят косарь, либо права забирают. Хотя на форумах я знал, что квота за это у них 500. Идём вместе договариваться. В итоге, сбил цену до пятиста. Причём система поставлена на поток — потенциальный лишенец прав садиться в машину буквально на 15 секунд, после чего выходит и едет спокойно дальше. За руль опять сел я, так как Витя сильно расстроился. В общем, к Самаре подъезжали уже ночью, в город въехали ровно в три ночи. Пытались найти кемпинг, но все были либо заняты, либо дорого. В итоге, ночевали в машине рядом с кафешкой. Итоги дня: за 22 часа преодолели 1 060 км. Средняя скорость ~ 50 км/ч.
17 июня (воскресенье)
Проснулись примерно в 12 часов. Заехали в сам город и с трудом нашли выезд из него, так как указатели просто отсутствуют.
Выехали в 13:05 на одометре 1 125 км. В Тольятти на посту нас остановили и потребовали машину к осмотру. Я заикнулся про понятых, на что получил ответ, мол, сейчас, раз такой умный, пока понятых найдём, пока протокол как надо составим, часа два, как минимум, пройдёт. И предложил опять без протокола. Мы согласились. Через пять минут уже снова ехали.
Плотина в Тольятти, недалеко от поста, второй пилот Витя:
Днём на трассе произошла какая-то авария, простояли в заторе где-то час. В Саратове были в 20:40 (1 630 км). В Волгоград приехали опять уже ночью, в 01:50 (1 980 км). Проехались по центральным улицам, город не спал. За бортом стали чувствоваться заметные изменения климата. Воздух ночью был жаркий и очень влажный. Пытались ночью проехать к мемориалу «Родина-Мать», который виден из любой точки города, но так и не выехали к нему. Зарулили в дворик потише и завалились спать в машине. За окружающих не парились, так как машина была полностью тонирована (кроме лобовухи).
18 июня (понедельник)
Проснулись где-то в 12 от ужасной жары. Сходили в магаз, быстро поели, запаслись холодной минералкой и поехали к мемориалу. Нашли довольно быстро, припарковались. Не успели выйти, как подбежал какой-то тип сомнительной национальности и подал мне чек на 30 рублей, за охрану машины. Я взял чек, сказал спасибо, и пошёл дальше. В общем, после небольших тёрок, я отдал ему 30 рублей, так как не хотелось вернуться и увидеть проколотые шины.
Волга:
В общем, выехали оттуда ровно в 14 часов, на одометре было 2 013 км. Дальше дневник вести перестал, ибо было лень. По пробкам заплутали непонятно куда. Спросили у местного таксиста, как проехать на Ростов. Он подсказал короткую дорогу без указателей, и мы без проблем выбрались на трассу. Стоит заметить, что температура двигателя стала примерно на миллиметр больше отходить от 90 градусов, что немного напрягало и приходилось, особенно в горку, включать печку.
Перед Ростовом мы решили заехать к дальним родственникам переночевать и познакомиться, так как никогда их не видели. С трудом нашли небольшой городок Константиновск и часов в шесть-семь уже приехали в посёлок, который находиться недалеко от этого городка. Честно говоря, у нас ни названия улицы, ни номера дома не было. Были лишь примерные описания, типа, поворачиваешь налево, и там второй дом справа, от третьего дерева, считая от оврага. Естественно, дом мы не нашли, проехали по хутору в одну сторону, по пути увидели пятерых мужиков у каких-то гаражей. Проехали до конца, едем обратно. Видим, один из мужиков к нам бежит и руками машет. Останавливаемся. Мужик спрашивает: «В гости приехали, родственников ищете?». В общем, дядя наш двоюродный оказался, спалил нас по номеру региона. Заставил прямо там водки выпить за знакомство, типа, тут до дома 100 метров и гаишники все знакомые. В общем, не буду описывать весь вечер, скажу только, что встретили очень хорошо. Дома уже угощали вином домашним в неограниченном количестве.
19 июня (вторник)
На следующий день оклемались поздно. В обед съездили на Дон, искупались. Где-то в пять вечера попрощались с родственниками и направились дальше. Цель была доехать до Ростова-на-Дону. Примерно через час, при въезде в Ростовскую область, на посту ДПС нас остановили. И начали опять шмонать машину, только уже полностью, начиная от перебора всех вещей и заканчивая разборкой фар.
Тут же, в самом начале шмона, случился один инцидент. У Вити в кармане нашли полиэтилен от булочки, с какими-то крошками, на вопрос, что это, Витя подумал, что подстава, что ему подкинули наркотики и начал отпираться, что это не его. Гаер тут же поднял кипиш, созвал двух понятых — дальнобоев, сбежались ещё менты. Гаер стал повторно показательно доставать у него этот пакетик, Витя стал ещё больше отпираться, что не его это, тока уже напуганным голосом, после чего вспомнил, что это упаковка от булочки. Нас обоих чуть на истерику не пробило, ибо нагрелись оба порядком — за три пи**ы от дома подкидывают наркотики... неприятно довольно.
Потом вечером часов в 11-12 опять остановили на каком то посту и посреди трассы опять обыскивали. Вначале мент нашёл в машине какое-то кольцо и начал говорить, что оно от гранаты. Потом меня подозревали в употреблении наркотиков и хотели отвезти на медосвидетельствование, но потом всё же отдали документы и отпустили. Ночью приехали в Краснодар, заехали в какой-то двор и легли спать. Но где-то с полчаса спать не давал какой-то мамонт, который ходил вокруг машины, потом просил закурить. Минут через 20 всё же растворился. И нас отрубило довольно быстро, после столь эмоционально тяжёлого дня.
20 июня (среда)
Я проснулся первым, завёл машину и поехали на выезд из города. По пути перекусывая печеньками с минералкой. Выехали из города, заехали на заправку, купили поесть.
Остановились на трассе, около леса, в который заходить было уже неприятно — представлял собой настоящие джунгли, хрен его знает кто там, в лесу этом, ползает — анаконды какие... :) Где-то перед Джубгой на посту обшманали в последний четвёртый раз, пипец какой-то. Видать, так похожи на наркоторговцев, перевозящих наркоту с Урала в Грузию... Доехали до Джубги, увидели впервые в жизни море. Дальше начался самый сложный и тяжёлый участок дороги — 250 км от Джубги до Адлера по серпантину.
Преодолели где-то часов за пять. Причём дорога представляет собой постоянные повороты на 180 градусов, резкие спуски, резкие подъёмы и т.д. В общем, на ручной коробке ехать довольно весело, устают и руки и ноги. Это притом, что всё это время работала на всю мощь печка, чтобы движок не перегрелся (на улице было градусов 35, не меньше), поэтому можно представить, какая жара была в салоне. Приехав в Сочи, сразу попали в огромную пробку. В Ё-бурге я таких ещё не видел. Стоять пробке в такую жару с включенной печкой — это, конечно, настоящий экстрим.
С трудом выехали на Адлер, потеряли кучу времени. В самом Адлере заехали в магаз, взяли перекусить. Пытался посадить второго пилота за руль, так как сам после пятичасового серпантина и после пробки в Сочи страшно устал: ноги, руки, спина — всё стонало от усталости. Но Витя проехал всего пару минут по адлеровской пробке, после чего свернул во двор и перелез на заднее пассажирское сиденье, сказав, что за рулём не поедет, так как боится ездить по пробкам. Психанув, вытаскиваю его права из документов и выкидываю в окно. Приходиться через боль опять садиться за руль. Впрочем, ехать было недолго. Проехались до набережной, посмотрели на море и стали вызванивать насчёт жилья (был телефон тётки, которая сдаёт). Дозвонились, места есть, взяли самые дешёвые в сарайчике 3*3 по 150 рублей за харю в сутки. Зато в 15 метрах от моря, в посёлке Бухта, южнее Адлера. Приехали, поставили машину в ограду — и сразу, конечно, на море.
Апартаменты:
Отдых
Следующие дни описывать не буду, так как никуда больше не ездили, а целыми днями только и делали, что валялись у моря, загорали и пили вино. Стоит заметить очень вкусное, а стоило всего 70 руб. за литр. Домой, кстати, литров 10 привезли. В общем, через три дня решено было выезжать. Отдыхали так мало, потому что у Вити в понедельник заканчивался отпуск. Хотели выезжать в воскресенье утром, но потом передумали и решили выехать в ночь с субботы на воскресенье, чтобы весь серпантин проехать ночью.
Бухич перед сном:
24 июня (воскресенье)
Итак, потихоньку собрались. Время примерно час ночи, воскресенье только началось. Идём последний раз искупаться в море, заодно попрощаться с ним. Стоит заметить, ощущения непередаваемые — полнейшая темнота, разобрать и увидеть что-либо очень сложно. Только ночное море, небольшие волны, нашёптывающие свою тихую песню. И яркая луна, игриво переливающаяся белым светом на воде…
В общем, искупавшись и сказав морю до встречи, идём в дом. Быстро собираемся, заводим машинку и потихоньку выезжаем из двора, чтобы никого не разбудить. Надо сказать, что настроение было отличное. Ибо дорога-трасса затягивает ехать и ехать. Это что-то вроде зависимости — попробовав один раз, хочется всё больше и больше…
Проезжаем Адлер и попадаем в Сочи, ночные огни которого притягивают и завораживают взгляд надолго, в общем, на словах эту красоту не передать… Выезжаем из города и опять начинается серпантин. Опять бесконечные повороты руля от крайнего левого положения, до крайне правого, постоянные переключения передач. Останавливаемся у пансионата «Зелёный Гай», чтобы снять деньги с банкомата:
Дальше Витя засыпает, и я остаюсь наедине с почти пустой тёмной трассой и «Чайфом», тихонько поющим из динамиков. Через пару километров удаётся привязаться к какому-то джипу с московскими номерами, за которым ехал почти до конца серпантина. Когда проехали Джубгу, начало резко светать. Где-то через час бужу второго пилота, ибо у самого после такой напряжённой ночи глаза уже закрывались. Прыгаю на заднее сиденье и почти сразу вырубаюсь, изредка просыпаясь от стука клапанов, при вдавливании тапки на обгонах.
Где-то в Краснодарском крае, проснулся от того, что нас остановили гиббоны. Ну, тут Витя сам накосячил — абсолютно пустая трасса с отличным покрытием, две полосы, между которыми сплошная линия. Он зачем-то ехал посередине дороги, пропуская полосу между колёс… :) Вернулся Витя из их машины расстроенный, говорит, что либо права, либо трёшка денег. Мы прикинули по деньгам, посчитали, что нам тогда на бензин доехать до дома не хватает (как оказалось потом, денег бы всё равно хватило с большим запасом). Я пошёл сам договариваться. Спросил, почему такие тарифы высокие, мол, у башкирских коллег ставка всего пятикатина. Долго упирались они, не хотели сбавлять, уже начали протокол потихоньку заполнять, чтоб на понт взять. Торговались, как на рынке, минут пять, еле сбавили до полутора тысяч, то есть в два раза. Едем дальше, за руль, снова сел я, так как Витя опять сильно расстроился.
Вот эти уроды, уже обрабатывают нового клиента:
Дальше ничего особо примечательного не было. Где-то к двенадцати ночи проехали какой-то городок и решили встать на ночёвку возле кемпингов и стоянки дальнобоев. Но после того как поели, у меня сон как рукой сняло, да и жарко было. Поэтому я решил ехать всю ночь, купили кофе и отправились в путь. Витя лёг спать, договорились с ним, что утром он сядет за руль. Ехал всю ночь, в основном, один. Машины попадались редко. Приходилось бороться одновременно и с усталостью, и с плохой видимостью — шёл сильный дождь, плюс туман. Где-то к шести утра стало вырубать окончательно. Остановился, за руль сел Витя. Где-то днём въехали в Самару. Стоит заметить, делать этого мы очень не хотели, пытались пару раз найти объездную, но так и не получилось. Пришлось ехать через сам город. В нём мы потеряли, по меньшей мере, часа три. Так как на весь город пара указателей, куда ехать, просто не знаешь. Плюс были страшные пробки и шёл сильный дождь, порой в луже утопали по самые фары. В общем, пипец полный в этой Самаре.
Местный автосалон («семёрка» торчит настоящая…):
Дальше потихоньку, где-то к 12-ти ночи доехали до Сима. Там передохнули перед последним рывком и двинулись дальше. К пяти утра приехали в нашу деревню (200 км не доезжая до Ё-бурга) и сразу завалились спать. В обед, хорошо выспавшись, поехали в родной Екатеринбург (Витя потом в свою деревню под названием Берёзовск).
В общем, обратно добрались, по времени, где-то за 53 часа. На дорогу в одну сторону было затрачено 4200 рублей, при средней цене бензина – 19 рублей. Средний расход составил 7,4 литра на сотню.
По приезду домой дружно поблагодарили машинку за то что нигде не подвела нас.
Всем спасибо за внимание
05.06.2008 г.
Евгений.