|
Доброго времени суток, уважаемые Дромовцы!
В 2015 году мы решили наконец-то взять полноценный отпуск, длиной в целый месяц, и увеличить пробег ленивых автотуристов!
Итак, исходные данные:
Дата поездки — с 9 июня по 7 июля 2015 г.
Направление — Адыгея + море.
Состав :
Наша верная труженица — Toyota Gaia, 1999 г.
Почему июнь? — в Омске июнь обычно прохладный + мошкара + тополиный пух + отключение горячей воды. Решили сбежать от всего этого. Плюс на июнь планировалось закрытие д/с.
Почему на ЮГ? — в Майкопе (Республика Адыгея) живут мои бабушка с дедушкой. Возраст дает о себе знать, и болеть они стали все чаще, к сожалению. Решили свозить и показать им правнука.
А проехать 3500 км до Майкопа и не доехать каких-то 200-300 км до моря — ну это ж кощунство!
Пожелания команды:
Маршрут:
За время подготовки маршрут менялся 3 раза.
Конечный маршрут: Омск — Набережные Челны — Крым — Майкоп — Омск.
Подготовка
Подготовка машины:
Навигация:
Едем между городами по Навителу, а достопримечательности и прочие мелкие интересности ищем уже по OSMand.
Итак, 9 июня, вторник.
5 утра. Стартуем из Омска.
Холодно, моросит противный дождик, местами льет как из ведра. Самое время сбежать из сибирского «лета» к ласковому морю и солнышку.
План на день 1000км: Омск — Тюмень — Екатеринбург.
Первые 100 км после Омска было очень много ремонтных работ, много ограничений по скорости. А около Тюмени самый опасный участок видимо решили не расширять, а тупо поставили на эти 150 км дороги знаки 70 км/ч.
Участок Абатское — Ишим прошли боком, через Маслянский. На 50 км дальше, но зато пусто и дорога хорошая.
После Тюмени предложила мужу пойти не по федеральной трассе на Екатеринбург, а чуть севернее — через Ирбит и Реж. На 50 км дальше, но зато чудо-дорога. Есть парочка участков, где асфальт сошел, причем уже очень давно. Но это совсем небольшие участки.
Покрытие хорошее, трафик почти нулевой, «зеленых человечков» нет. Вокруг сосны и такой воздух! Изумительный!
На подъезде к Екатеринбургу много ремонта дорог, поэтому в город мы въезжаем в 20:00 по местному времени.
Ночуем у моего дяди, сводного брата мамы. Ну, вот хоть познакомилась с родственниками.
За день прошли 1100км.
10 июня, среда.
Из Екатеринбурга выехали в 10 утра по местному. К вечеру нас ждут в Набережных Челнах.
Участок Екатеринбург — Кукуштан живописный и очень хорошего качества, гайцов немного.
Дорога Кунгур — Чайковский очень хорошая, трафика почти нет.
Спасибо всем дромовцам, кто помог советом по этому участку нашего пути.
Идем спокойно со скоростью 100-110 км/ч.
Мы всю дорогу так и ехали — в районе 105 км/ч, поэтому получилось так долго. Зато спокойно, экономично по топливу и без штрафов. Плюс ко всему машина была груженая по самые уши, так что мы плыли как корабль.
На подъезде к Ижевску вышли на федеральную трассу... Трафик жуть. Постоянные знаки-ограничения и лихие удмуртские водители. У меня сложилось ощущение, что они просто едут по встречке, изредка перестраиваясь в свою полосу, чтобы пропустить ту самую встречку.
Прибыли мы к месту назначения лишь в 21:40 местного. Нас ждал горячий прием и замечательные люди!
За беседой ночь пролетела очень быстро…
Для меня стало большой неожиданностью, когда около 2 ночи начало светать, а в 2:45 ночи встало солнце!
В Екатеринбурге +2 часа к московскому времени.
В Ижевске + 1 час к московскому времени.
А в Набережных Челнах — время московское! Это для меня осталось загадкой…
За день прошли 950 км. Пересекли 2 часовых пояса.
11 июня, четверг.
До обеда немного погуляли по городу.
Набережные челны удивили своей застройкой.
Город строился блоками-комплексами. И вот до сих пор используется двойная адресация.
Каждый дом имеет номер по улице (этот адрес записывается в графе регистрации в паспорте) и так называемый строительный адрес («адрес по комплексу»). Так вот местные жители используют чаще всего адресацию по комплексу.
Город Набережные Челны, особенно новая его часть, проектировался как город без светофоров. Потоки транспорта и пешеходов разводят многочисленные автомобильные развязки, подземные пешеходные переходы и эстакады.
Светофоры в городе, и, правда, можно пересчитать по пальцам.
Огорчило отсутствие культуры вождения авто. Машины с неместными номерами игнорируются совершенно. Складывалось ощущение, что нас просто не видели на дороге! Подрезали все, кому не лень, перестроиться из ряда в ряд оказалось очень проблематичным.
В обед мы все же выехали из города.
Набережные Челны — Альметьевск — Бугульма — Акбаш — пересекаем М5 — Северное — Бугуруслан — Кинель-Черкассы — Кротовка.
После пересечения М5 начались мелкие и крупные «вспучивания». Не смертельно, но после отличных дорог в Республике Татарстан немного непривычно.
На ночевку встаем где-то под Самарой.
За день пройдено 424 км.
12 июня, пятница
Подъем в 6 утра по местному. На московское время обычно легче перестраиваться, чем обратно на омское. Да и ехать приятнее — пересек часовой пояс, оп, и у тебя еще +1 час до захода солнца.
Походный завтрак кашкой где-то под Самарой.
На сегодня план — добраться до Волгограда.
Самару обходим стороной, идем на Пугачев. Дороги не страшные, местами мелкие и крупные вспученности асфальта.
Дальше хотели Волгу форсировать в Балаково, но зазевались, и навигатор увел нас на Маркс и Энгельс.
В Саратовской области дороги, конечно, оставляют желать лучшего. Но нас ими несильно-то испугаешь. В Северном Казахстане хуже.
Четко видна разница между европейской частью страны, и азиатской.
В Европейской части трасса региональная проходит через крупные поселки — например, Бугуруслан, Пугачев, Камышин. В каждом можно найти «Магнит», «Пятерочка» и прикупить там продуктов. От Челябинска до Омска трасса идет сильно вдалеке от поселков, нет совсем магазинов. Есть лишь придорожные кафе. Но чтобы купить хлеб или яйца, нужно уходить с трассы и заезжать в поселок.
«Магнит» приятно удивил. В Омске я не люблю его. Это захудаленький супермаркет с маленьким выбором продуктов и чаще всего просроченной молочкой. Я все никак не пойму — за счет чего они еще существует?
Здесь же «Магниты» огромные, с отличным выбором. И с большим автопарком фур).
В Волгоградской области много ремонта дорог с реверсивным движением, со знаками 40 км/ч. Так что план мы не выполнили, до Волгограда не доехали.
На ночь решили встать в одном из придорожных мотелей, за 100 км до Волгограда. Уютно, чистенько все. 700р за всех + охраняемая стоянка.
За день 750 км.
13 июня, суббота
Подъем в 6 утра (В Омске 9 утра, так что все выспались).
На сегодня у нас марш-бросок до переправы. 1100 км.
С утра муж проверил масло. Опечалил — масла меньше половины. А ведь мы меняем его раз в 10 тыс. км. И запасную баклажку с маслом мы не брали с собой. Не взяли по причине того, что муж просто не нашел свое масло в последние несколько дней перед выездом — только под заказ.
Ну, здравствуй, первый головняк. Выходной день — нашего масла нигде нет.
Продолжаю поиски по Краснодару. И ура! нахожу его под Краснодаром (станица Новотитаровская), и даже работают они до 8, и нам не придется делать большой крюк.
Волгоград проходим возможными обходными путями, почти дворами. Ехать через центр города не было никакого желания. Дороги в городе — атас. Яма на яме и ямой погоняет. Думали, что хуже Омских дорог уж не бывает. Ан нет, бывает.
Волгоград — Котельниково — Сальск — Краснодар — хорошие дороги существуют! Гайцов нет, камер нет, трафик почти нулевой, дорожное полотно отличное — ляпота!!!!!
От Краснодара идем на переправу.
ПАРОМ. ПОРТ Кавказ
21 мая я случайно узнала о существовании электронных билетов на переправу и о сайте www.gosparom.ru , где, собственно, эти билеты и можно было купить.
Система похожа на электронную покупку авиабилетов. Билет гарантирует, что паром переправит пассажира и его транспорт не позже определенного промежутка времени.
На сайте указаны шесть временных промежутков, доступных для брони. Кроме того на сайте доступна информация по расписанию паромов, тарифам, условиям перевозки транспорта, грузов и пассажиров. Еще одним сервисом доступным на сайте «Госпаром» является онлайн трансляция с web-камер, которые следят за состоянием накопительных площадок переправы.
Все замечательно, но есть куча вопросов и ни одного ответа. Сервис начинает работает с 25 мая. Ждем-с первопроходцев.
25 мая 2015 г. в мобильном приложении Крым-паром они отписываются, что все отлично.
«Значит, хорошие сапоги. Надо брать».
Бронируем и выкупаем наши билеты.
Туда 14 июня 2015 слот с 3:00 до 9:00.
Обратно 26 июня 2015 слот с 19:00 до 23:00
Билеты по стоимости получились примерно 4000 руб. в обе стороны.
Мы приехали в 3-й отстойник в поселке Ильич в 23:15. Почти за 4 часа до нашего слота.
Народу много. Что ожидаемо — праздничный день 12 июня и выходные. Не мы одни хотим прибавить деньков к отпуску.
В «синюю будку» муж сходил с распечатанным билетом, спросил «по электронным билетам куда?»
Нам тут же дали талон в очереди и попросили припарковаться около заборчика.
Постояли минут 5, подошел парень и сказал, что те, кто с электронными билетами, могут ехать в порт.
В 23:30 выехали из третьего отстойника.
При этом в том отстойнике стояли 9 ручейков очереди! Сказали, что это примерно 500-600 машин. Их ожидание в общей очереди составит около 4-6 часов.
Между 3-им отстойником и 1-ым, который уже перед самой погрузкой на паром, расстояние 11 км.
Досмотр прошел у нас очень быстро. Тетеньки в форме открыли багажник, к их ногам выпали спальники, они сказали: «Ой. Запрещенного нема?» Муж ответил — «нема». Глянули бардачок в салоне, посмотрели на спящего ребенка в автокресле. И отправили на погрузку.
В темноте мы промахнулись с поворотом и уехали на железнодорожный паром, а надо было на развилке уходить направо, через ж/д переезд, на «Морской вокзал».
Дальше уже встали в единой очереди на погрузку на паром.
Плыли минут 20.
Паром большой греческий. Внутри все уютно очень.
Стояли и смотрели как плывем, в темноте вдыхая морской воздух и предвкушая что-то новое и интересное.
Вся переправа заняла 2,5 часа.
В 01:40 мы съехали с парома.
Расстояние Омск — порт Кавказ = 4224 км
За окном ночь. Искать на берегу место для ночевки не рискнули. Местность-то незнакомая.
После Керчи усталость накатила, эмоции притупились, пришел здоровый сон. Решили поспать до утра в машине, где-нибудь рядом с дальнобоями.
Так и встали. Где-то за Керчью, вдоль трассы, рядом с фурами и еще одной машинкой из Смоленска. Решили ночевать рядышком, так спокойнее.
14 июня, воскресенье
Встали в 6 утра, солнышко светит. Ну, здравствуй, Крым!
Поехали искать наше первое тихое местечко. Где можно поставить палатку, передохнуть от долгой дороги и накупаться в море.
Была у меня такая мечта, когда ты на МОРЕ весь день, все 24 часа. Когда утром открываешь палатку, а там оно... МОРЕ!!!!!
Я очень долго и упорно искала актуальную информацию про то, где в Крыму можно встать с палаткой.
В Гугл-мэпс спутник исследовала каждый клочок пляжа. Всей найденные места были зафиксированы. Из них уже проходил отбор мест, подходящих нашей семье.
Место номер раз — Тихая бухта. Сразу же за въездом в Коктебель есть указатель на нее.
Приехали мы в Тихую Бухту рано утром в воскресенье, все места в тенечке были заняты. Поэтому мы встали подальше ото всех, но без тенька.
Местечко чудесное — песок, у входа в воду немного гальки. Море ласковое, но прохладное +21.
Сразу же всплыли нюансы песочка.
Нужны спецколышки для палатки для песчаного грунта — у нас они были только для палатки.
Тент натянуть не удалось, так как простые колышки вылетают от простого морского бриза.
Перед входом в палатку положили коврик и поставили потом еще тазик с водой. Помыли ноги от песка — зашли в палатку. Иначе в палатке внутри было бы все в песке.
Днем пришла жара. А тент никак не встает. Попытались лечь поспать в палатке — душно ужасно, даже 2 входа не спасают.
Жара продержалась с 11 до 14:30 примерно. Песок, как кипяток. Ходить босиком невозможно.
Разгоряченные заныривали в море. И даже я, теплолюбивое создание, забегала остудиться в воду.
После 15:00 жара пошла на спад. И стало безумно ХОРОШО!!!!!!!!!!
Наш маленький кусочек РАЯ! (В следующий раз сделаем палки под тент крепкие!)
Вечером стало еще лучше, все местные разъехались. На пляже остались только палаточники. На 5 км пляжа в районе 15 палаток.
Отличное время прогуляться по окрестностям.
Мы ужинали в каких-то 5-6 метрах от воды, наслаждались этим спокойствием и красотой вокруг.
Такое ощущение было... полнейшей гармонии во всем. С мужем, с сыном, с самой собой, с природой.
Под шум волн спится замечательно!
15 июня, понедельник
Сбылась мечта моя — открываешь палатку и вот оно….. МОРЕ!
Готовишь завтрак на берегу моря, моешь посуду — на берегу моря. Все как-то легко и просто! И не нужно никуда торопиться, нет никаких ограничений. Не нужно пинать семейство — пойдемте скорее на пляж! Ты уже здесь!
Ближе к обеду решаем ехать в Коктебель — поискать палки для тента. Если найдем, то вернемся на это место еще на 2 дня. Если нет, то поедем дальше по плану.
Палок не нашли. Едем просто дальше на Судак и Новый Свет.
Пока ребенок спит, мы пробираемся в Новый Свет. Хотели пройти по тропе Голицына.
В Новом Свете оказалось очень людно, узкие улочки, все битком.
Мы не любим большое скопление людей, некомфортно нам. Поэтому тропу отложили на следующий раз и просто вернулись в Судак.
В Судаке со второй попытки нашли жилье. 700 руб. комната со всеми удобствами и горячей водой.
Все чистенько, уютненько и с видом на Генуэзскую крепость. Сколько до пляжа идти я не узнавала, так как нам как раз нужно было только в крепость.
Крепость Генуэзская, Солдайя
Вход — 150 руб. взрослый, ребенок 4 года — бесплатно.
Верхний ярус — это цитадель с Консульским замком и Дозорной башней. Здесь жил правитель города, хранились запасы оружия и продовольствия. Дозорную башню генуэзцы называли замком «Святого Ильи», татары — Кыз-Куле (Девичья башня). С нее открывался вид от мыса Меганом до Аюдага, поэтому дозорные с вершины башни следили за приближением врага.
Мы почти 3 часа ходили-бродили по крепости.
16 июня, вторник
Рядом с г. Судак есть мыс Меганом.
С греческого Меганом переводится как «огромный дом» или «большое пастбище». И по сути, Меганом — это настоящий куполообразный полуостров, длина береговой линии которого достигает 16 км, а высота горы 358 м над уровнем моря.
Мыс Меганом представляет собой четыре отдельных мыса, которые разделены между собой глубокими ущельями и долинами. В каждом таком ущелье есть кемпинг.
У берегов самого Меганома расположены несколько бухт, самые известные из которых Граверная и урочище Бугаз. Эти бухты с прозрачной водой являются излюбленным местом дайверов. За бухтой Граверной находится небольшая бухта Мидийная (Мидийка — как ее называют местные жители). Здесь нашел свой причал пароход «Ласточка», который был снят в фильме «Жестокий романс».
Вот как раз в эту бухту мы и приехали, чтобы посмотреть пароход и покупаться в чистейшем море.
Тенечка нет, пляж ракушечник. Не в смысле, что там много ракушек (как, например, перед Феодосией весь пляж из мелких-мелких ракушек). Тут известняк-ракушечник. Из такого материала в Крыму очень много построек. Его используют вместо кирпича.
Мыс Меганом окутан различными легендами, здесь найдено большое количество памятников археологии. Древние греки считали, что именно на Меганоме находится вход в царство мертвых Аид, куда Харон перевозил души умерших по реке Стикс. А еще существует предположение, что Одиссей повстречался с одноглазым циклопом именно на Меганоме и опускался в царство Аида через подземные пещеры Кара-Дага, во время морского отлива они отлично просматриваются на востоке. Большое количество крымских сказаний и легенд связано с Кара-Дагом и мысом Меганом.
Ничего сверхъестественного мы не почувствовали, но место очень красивое, море теплое.
В обед поехали дальше. Ребенок спит, мы наслаждаемся дорогой и видами.
Там совершенно изумительные маковые поля. Их много. Очень много!
Недалеко от трассы есть интересная скала Ак-Кая (Белая скала).
Впервые в Крыму здесь был найден обломок черепа взрослого неандертальца. Район горы был очень благоприятным для жилья: много гротов и навесов, речная вода, месторождения кремния. А высокий обрыв был удобен для загонной охоты на животных. В пещерах Ак-Каи найдены кремниевые наконечники, ножи, скребла. Возле древних очагов найдено много костных остатков вымершей фауны Крыма: мамонта, пещерного медведя, гигантского и благородного оленя, сайгака, первобытного быка, дикой лошади, онагра и др. Белая скала представляет интерес для геологических экскурсий. В горных породах, слагающих гору, можно найти окаменелости животных древних морей, отыскать зуб огромной акулы.
Благодаря своему красивому пейзажу, Белая скала и ее окрестности стали постоянным местом для съёмок множества отечественных фильмов. Здесь снимались такие произведения кинемотографии, как «Вождь краснокожих», «Всадник без головы», «Подземелье ведьм», «Человек с бульвара Капуцинов», «Мустанг-иноходец», «Мираж», «Чиполлино».
И место это всего в 5 км от трассы. Ну как было не заехать!
Меганом — Грушевка — Белая Скала — Симферополь — Саки — Евпатория.
На трассе под Симферополем купили черешню.
1 кг красной — 70 руб.
1 кг розовой — 100 руб.
Черешня крупная, вкусная! Мне розовая даже больше понравилась!
Евпатория, автокемпинг «Лазурный берег».
Нашла его в двух отчетах на дроме. Там все очень положительно о нем отзывались, что он чуть ли не лучший на весь Крым.
Машина + место под палатку = 300р/сутки.
Сюда же входит пользование пляжем, туалетом и душем с горячей водой.
Мы приехали под вечер уже, поставили палатку, посмотрели пляж и легли спать.
Я переживала — понравится ли мужу.
Не понравилось. Ожидания слегка не совпали с реальностью.
К тому же еще и музыка орала полночи.
Ты приезжаешь в кемпинг, спишь в палатке. Хочется слышать щебетание птичек, шум прибоя. А ощущение было такое, что мы поставили палатку в самом центре ночного клуба.
Это было первое впечатление.
На следующий день оно стерлось и диаметрально изменилось, да и музыка ночами уже не орала.
План-схема кемпинга. Вот эта самая vip-зона и давала этот отрицательный эффект.
Все ж считаю, что надо было сначала вип-зону делать, а за ней уже отдельно автокемпинг.
Как бы випы и дикари — люди с разным взглядом на отдых.
К счастью, Евпатория — страна детства, поэтому шумных и пьяных тут не было. Молодежь вела себя идеально, приезжала редко, не буянила совершенно! А ди-джею, который в первую нашу ночевку «проверял аппаратуру», дали нагоняй, и в последующие дни музыка нам совершенно не мешала.
17 июня, среда
Жарко! Хорошо-то как!
Пляж сказочный просто. Песочек, чистенько все. Сын счастлив. Играет, бегает в море, знакомится с детьми. А их тут очень много!!!
Пляж платный. Сколько уж за вход точно не знаю, но вроде не страшные деньги.
Для жителей автокемпинга пляж бесплатный, конечно.
К вечеру пляж закрывали, и мы выползали уже в тельняшках и джинсах, совершенно бесплатно сидели на лежаках, смотрели и наслаждались морем.
К вечеру муж поинтересовался — а нет ли у нас на завтра планов съездить куда-нибудь, а то матраситься весь день на пляже уже наскучило. Да уж, хватило нас на 1 день).
Ближе к заходу солнца приехала машина с омскими номерами. Первый раз за всю поездку мы встретили омичей. Муж, заскучавший без общества, пошел знакомиться.
Оказалась совершенно замечательная семья с 2 детьми. Родители общались, дети играли все вместе.
Было очень здорово встретить похожих на нас людей. Похожих во многом, а что касается отдыха — так во всем, вплоть до мелочей!
18 июня, четверг
В этот раз спали прекрасно, музыка не мешала.
Погода подпортилась слегка. Так что решаем ехать на экскурсии.
Автокемпинг «Лазурный берег» — село Скалистое — Бахчисарай.
По дороге в город Бахчисарай заезжаем в село Скалистое, там рядом есть затопленный карьер. Раз на Урале не получилось посмотреть их, так хоть тут увидим.
Когда выглядывало солнышко, вид открывался изумительный. Внизу народ купается.
Вокруг больше ничего интересного, поэтому, сделав пару кадров, возвращаемся на трассу.
В Бахчисарае у меня было 3 пункта, которые хотелось посмотреть: Парк Миниатюр, Ханский дворец и пещерный город Чуфут-Кале. Решили начать с самого дальнего.
От Бахчисарая несколько километров идет интересная дорога по ущелью Марьям-дере (в переводе с татарского «Ущелье Марии») — с одной стороны городская постройка, с другой стороны нависают скалы.
Дорога эта заканчивается почти у подножия Свято-Успенского мужского монастыря.
Ставим машину на стоянку и идем дальше пешком. (Тут стоянка 100 руб., можно поставить на 200 метров ниже бесплатно).
У самого монастыря богатая история — он один из самых древних в Крыму. Когда здесь появились первые кельи — неизвестно, потому что археологических раскопок на территории монастыря не велось. Сам монастырь основан примерно в 8-9 веке н.э.
За свою долгую историю он много всего повидал, в годы ВОВ там был военный госпиталь, а после — психоневрологический диспансер.
И лишь в 1993 началось его возрождение. Сейчас это действующий мужской монастырь, расположенный в скале.
Больше всего нам понравились рельефные изображения разных монастырей и храмов мира с частичками земли оттуда.
На территорию монастыря мы не ходили, посмотрели со стороны.
На противоположной стороне ущелья в скале строят новые кельи.
За монастырем дорога спускается в старую ореховую рощу и ведет вверх по балке Марьям-Дере к Чуфут-Кале.
Пещерный город Чуфут-Кале (Иудейская крепость) расположен на плато, над тремя долинами.
Вид сверху, конечно, сказочный.
Вход:
взрослый — 200 руб., школьный — 100 руб.
На самом деле можно подъехать на машине с другой стороны плато, подняться там и зайти в город с тылу совершенно бесплатно.
Город-крепость возник в 6 веке н.э. И лишь в конце 19-го века город был покинут жителями, там осталась только семья смотрителя.
Почти 2 часа гуляли по самому городу. Очень интересно!
Камни на мостовой идеально гладкие.
Нам очень повезло с погодой. Было нежарко, облачно — самое то, чтобы побродить по плато.
Ребенок нагулялся так, что тут же вырубился в машине. Мы не успели и 200 метров проехать.
Будить на дневном сне — себе дороже. Невыспавшийся ребенок — это страшно и опасно.
Так что Ханский Дворец и парк миниатюр (совместно с зоопарком) мы проехали мимо. Оставили себе на следующий раз.
Вообще, стало понятно, что больше 1 полноценной вылазки-экскурсии в день ребенок не вывозит. Даже если эти интересности находятся в 200 м друг от друга.
Так что в районе 6 вечера мы вернулись в наш автокемпинг в Евпатории.
19 июня, пятница
С утра опять погода пасмурная. +20.
А мама еще и дразнится смсками: «Фи, а у нас в Омске +34 уже третий день».
Мы с ребятами смеемся — «не там в этом году море, ох, не там…»
Пока дети в одной из палаток рисуют, родители держат совет стаи. Решаем вместе съездить на мыс Тарханкут — самую западную точку Крыма.
Тухнуть в лагере без солнца нет никакого желания, а тут есть слабенькая надежда, что, может, в 100 км от Евпатории больше солнышка.
Дорога до села Оленевка средней паршивости, а кругом очуменные маковые поля.
Мыс Тарханкут — эта часть полуострова Крым наименее освоена туристами и отдыхающими, здесь слабо развита курортная и туристическая инфраструктура. Здесь нет красивых гор, здесь лишь степь, которая обрывается в море. Но как она это делает!!!!
Это рай для дайвинга, подводного фотографирования, виндсерфинга.
Здесь кристально чистая вода, потому что вблизи нет рек.
Северо-восточная часть Тарханкута носит название Джангуль, юго-восточная — Атлеш.
На Атлеше расположены очень живописные скалы, поэтому именно туда мы и поехали.
Первым делом поехали мы прямиком к «Чаше любви».
Это природный бассейн, окруженный со всех сторон каменными глыбами. А свое название он получил из-за формы сердца, которую образуют окружающие его камни и естественные скалы.
Глубина моря здесь достигает 6 метров. С открытым морем «Чаша любви» соединена небольшим подводным туннелем. Главный герой фильма Человек-амфибия — Ихтиандр — попадал по нему в дом своего отца.
В 1966 году на Атлеше побывали спортсмены-энтузиасты из клуба любителей подводных исследований Ихтиандр. В специальном домике, который был приспособлен для длительного погружения под воду, они проводили исследования, связанные с изменениями в организме человека при длительном пребывании на глубине. Врач А. Хаес и инженер Д. Галактионов провели под водой по трое суток. Недалеко от места погружения домика сохранился известняковый камень, на котором остались высеченные слова: Донецк. Ихтиандр. Место погружения подводного дома. 23 августа 1966 г.
Говорят, что на Атлеше есть подводный музей. Он расположен в 100 метрах от берега на 12-метровой глубине.
Аквалангисты вмуровали в камни бюсты Ленина, Кирова, Дзержинского… Рядом табличка, на которой сделана запись о том, что музей открыт Владимиром Боруменским 25 августа 1992 года. Тогда и был установлен первый бюст. Его начинание поддержали друзья-аквалангисты. Рядом с бюстами революционеров появились скульптурные изображения деятелей культуры, писателей, поэтов, композиторов. Подобного подводного музея нет больше нигде в мире.
На Малом Атлеше есть огромный 98-метровый туннель. Он пробит волнами в толще мыса.
Высота туннеля от уровня воды до вершины свода 8,51м, толщина свода — около 10,7м.
Герой фильма «Пираты XX века» проходит по этому туннелю на пиратский остров.
Белоснежные 40-60-метровые береговые обрывы, желтые пляжи в маленьких уютных бухточках, зеленовато-белые пещеры и гроты — это потрясающе красивое место!
Какие могли — посмотрели, куда-то залезли, где-то нашли птичье гнездо внутри, где-то крабов больших.
В самые большие завозят экскурсии. Раньше тут очень умело прятались пираты и контрабандисты.
20 июня, суббота
Всю ночь шел дождь. Поэтому выезжаем из кемпинга только в обед — ждали пока палатка хоть немного просохнет.
Искупались, поймали краба, попрощались с Евпаторией и поехали.
Ребята едут в Омск (они в Крым въехали на неделю раньше нас), а мы едем дальше в Севастополь.
Здесь все очень близко. От Евпатории до Севастополя в районе 100 км.
Сама Евпатория запомнилась трамваями!
Сразу на выезде из Евпатории прямо вдоль трассы есть очень интересное Лебединое озеро — Озеро Сасык-Сиваш.
Остановились и скормили булку хлеба этим красавцам. Маленькие совсем бесстрашные — кушали почти из рук.
В Севастополе нас ждал знакомый мужа с работы. Он туда переехал на ПМЖ еще в начале прошлой осени.
Ну что сказать, Севастополь покорил мое сердце.
Редко бывают такие ГОРОДА, которые западают мне в душу. А тут... Любовь с первого взгляда.
Он производит особое впечатление.
Я даже не знаю, как описать...
Будто роман с военным. Когда ты чувствуешь, что рядом с тобой кто-то (что-то) такое величественное, сильное, мужественное, в то же время очень нежное и ласковое...
Хотела бы я сюда переехать жить — не знаю. Но вернуться на пару-тройку недель для того, чтобы побродить по самому городу и его окрестностям — однозначное ДА!
Мы очень хотели поплавать на катере по морю. Но в Коктебеле мы не успели на экскурсию к потухшему вулкану Кара-Даг. Поэтому, увидев кораблик, мы побежали узнавать стоимость поездки — 10 руб. взрослый.
Севастопольский морской трамвай. Для местных — обычный городской транспорт, а для нас — жутко интересный готовый экскурсионный маршрут. Дешево, а удовольствия море.
20 руб. за двоих от Артиллерийской бухты до Северной стороны.
20 руб. за двоих от Северной стороны до Графской пристани.
Итого 40 руб.
От Графской пристани до Артбухты прошлись пешочком.
Памятник затопленным кораблям.
Приятно порадовала атмосфера города и вот такие милые барышни, продающие цветы.
Еще 20 июня были выпускные. К вечеру набережная была забита, и выезд на машине оказался нелегкой задачей. Всего-то 20 минут ехали 100 метров…
О месте ночевки мы не волновались совершенно.
К этому времени у меня уже сложилось теплое отношение к Крыму. Я чувствовала себя тут в безопасности. Поэтому мы гуляли допоздна. И решили потом просто на выезде чуть отъехать с дороги и переночевать в машине.
Но знакомый мужа предложил нам поехать к нему.
Ну, как к нему... Он строит дом на мысе Фиолент, и пока сам снимает комнату в доме рядом.
21 июня, воскресенье
Мыс Фиолент
Красота вокруг сказочная. Хочется любоваться ею, забыть обо всем на свете (хотя мы и так в Крыму ни о чем не думали особо).
Солнышко припекало, и нам безумно хотелось туда... в синее-синее море.
Женя рассказал, что вот прям рядышком есть Яшмовый пляж. Там чисто, хорошо и море ласковое.
Яшмовый пляж
Говорят, что это один из лучших пляжей Крыма.
Яшмовый пляж представляет из себя узкую полосу длиной 450 м из мелкой гальки всевозможных цветов под обрывом высотой свыше 150 м. Пляж отличается чистой водой и живописными пейзажами.
Древний вулкан Фиолент, действовавший здесь 150 млн. лет назад, значительно разрушен морем, а сверху его покрывают известняки с вкраплениями минералов (яшма, сердолик, халцедон и другие), благодаря которым и получил своё название Яшмовый пляж.
У Яшмового пляжа расположена Георгиевская скала. Над пляжем находится Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь. К пляжу от монастыря в конце XIX века, на столетие монастыря, была обустроена лестница из 850 ступеней.
Итак, крутой спуск и 850 ступенек дается вполне так бодренько. Ножки к концу, конечно, намекают: «А нельзя ли было выбрать пляж пониже, тебе же еще подниматься».
Пляж, действительно очень красивый, водичка чудесная. По моим ощущениям вода здесь была самая теплая. Возможно, нам просто повезло.
В районе 11 часов дня стало уж очень жарко.
На подъеме где-то на 300-ой ступеньке мой организм вспомнил: «Товарищи, вы ж не завтракали!»
А ребенку хоть бы хны! Скачками сайгачил наверх. Только водички попить просил пару раз.
Фиолент — Балаклава
Балаклавская бухта — одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей. Она является базой подводных лодок. Сама Бухта узкая (200-400 м) и глубокая (до 17 м), и в ней не бывает штормов.
Этот день было решено посвятить мальчишкам и всему мальчиковому. Так что первым делом мы поехали на Объект 825 ГТС.
Подземная база подводных кораблей в Балаклаве (Объект 825 ГТС)
Экскурсия — 200 руб./человек.
Детей до 5 лет не пускают.
Но можно доплатить по 75 руб. со взрослого и поехать на экскурсию по воде.
Что, собственно, мы и сделали. Замечательный гид, выдал всем теплые пледы, все рассказал, что смог — показал, ответил на все вопросы.
Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
До окончания холодной войны это было засекреченное место, а сама Балаклава была закрытым городом.
После экскурсии поприставали к экскурсоводу с вопросами. В том числе и «Как бы лучше всю бухту посмотреть?»
И мы поехали... Ну как же без легких горных-то покатушек?)
Тут же наверху мы встретили и «нашего» экскурсовода. Он удивился, что мы все ж залезли сюда.
Э: «А поехали с нами на Бочку? Ребят, бесплатно. Это не экскурсия, а просто так».
Муж: «А это куда?»
Э: «А туда, вверх. Но вы на своей не доедете».
Муж: «А поехали».
Почти у самой Бочки мы все ж оставили машину и пересели к экскурсоводу. Был там один крутой и очень каменистый подъемчик. Мы б на Гайченке не взлетели на него точно.
Бочка смерти
На высоте 386 метров над уровнем моря на горе Спилия находятся руины старого форта, входившего в состав «Южного форта», прикрывавшего Севастополь.
И на самой горе над обрывом нависает железная бочка. Это идеальное место для наблюдательного поста.
В полу и стенах «бочки» имелись продолговатые прорези для установки внутри артиллерийского дальномера.
Народная молва утверждает, что в этой бочке расстреливали красных комиссаров и сбрасывали в пропасть 50-метровой высоты. За это она и получила своё зловещее название. Позднее фашисты тоже якобы сбрасывали вниз наших пленных.
Сделать фото бочки сбоку не получилось — мы попали в облако. Оно то рассеивалось немного, то снова сгущалось.
Время близилось к вечеру, нужно искать место для ночевки.
У меня были выписаны автокемпинги в округе. Но то ли за 2 года все так сильно изменилось, то ли еще что... Но половины из списка не было в наличии. Часть из них была на горе, то есть нужно было спускаться к морю. А делать это по 100 раз на дню с ребенком, у которого в отпуске появилась большая степень свободы... ну не айс для родителей.
Так что мы искали автокемпинг или просто местечко, чтоб с палаткой и у моря, как в Тихой Бухте.
Ну... От Балаклавы до Ялты такого места мы не нашли.
Так что встали в автокемпинге под Симеизом. А если быть точной, то между Кацивели и Симеизом, под аквапарком.
450 руб./сутки с машина + палатка + люди
душ летний, горячая вода — сколько нагреется в баке
туалет моют регулярно
места есть почти всегда.
22 июня
Утром пошли изучать пляж.
Напротив автокемпинга — первая в Европе океанографическая платформа. Построена была в научных целях, но на данный момент является заброшенной.
Ну, пляж, громко сказано, конечно. Огромные валуны, довольно неудобный заход в воду. То есть, просто так нормально не зайдешь, но и прыгнуть сразу в воду тоже не получится — внизу опять же камни. Камни у кромки воды очень скользкие.
С утра был объявлен «Девочковый день», так что сегодня у нас по плану дворцы и не только.
Заехали на Винзавод Массандры.
Красивый фирменный магазин с такими слегка страшными ценами, после Инкермана. «Черный доктор» — 770 руб. Как-то лет 5 назад родственники брали его за более легкие монеты.
А если подняться на 50 метров вверх, то при самом заводе можно купить это же вино на 70-100 руб. дешевле.
Массандровский дворец Александра III
Вход бесплатный.
Часа 1,5 гуляли по парку и вокруг дворца.
Было воскресенье, и внутри все было закрыто.
Ласточкино гнездо — визитная карточка Крыма. Нельзя было не заехать и не полюбоваться.
23 июня
Сегодня нам нужно быть в с. Солнечногорское под Алуштой.
Дорога от Карцивели до с. Солнечногорское чудесная. С одной стороны горы, с другой — море. И того, и другого никогда не бывает много. Их всегда мало! Особенно человеку, живущему в степи.
От Ялты до Алушты двухполосная отличная трасса. Напряженное движение только по объездной Ялты, а дальше все отлично.
После Алушты идет попроще дорожка, но какие там серпантины! Ух!!! Муж в полном восторге.
Почему, собственно, нам нужно было попасть в Солнечногорское?
А потому что это было единственное место, которое я забронировала на booking.com еще из дома. Деревянный домик на 2 дня. Надо ж пожить, как белые люди.
Стоимость 550 руб. сутки.
Домик — 2 односпальные кровати, тумбочка, телевизор,
бесплатный wi-fi (он тут везде),
душ и туалет общий в отдельном здании. Все чистенько и уютно.
Парковка бесплатная во дворе.
До моря идти 5 минут.
Пляж мелкая галька.
Водичка теплая, прозрачная. Народу немного, возможно, не сезон еще, а может, потому что место довольно скучное для многих.
Про время
Отмена перехода на летнее время для Омска мало что изменила. Глобально. Если раньше летом жара была с 3 до 4 дня и солнце садилось в 11 вечера (а темнело окончательно так вообще ближе к 00:30 ночи), то сейчас жара с 2 до 3 дня, заход солнца в 10 вечера (в 11 темно). Даже лучше стало. Хотя бы можно уложить ребенка к 11 вечера.
Что произошло на юге.
Раньше: пик солнечной активности с 12 до 2, заход солнца в 9 вечера.
Сейчас: пик солнечной активности с 11 до 13, заход солнца в 8 вечера.
И что получается в итоге: утром подъем в 7-8, пока завтрак и сборы и к 9 ты доходишь до пляжа. По идее, в 10 уже нужно уходить с пляжа. Ибо жара, да и вредно. Ребенок спит с 13 до 15:30. Итого второй выход к пляжу получается к 16-17 вечера. Солнышко уже не так печет, но и загара уже нет особого вечером.
Пока мы жили в палатке, мы этого не чувствовали совсем. Мы вставали, как только солнышко начинало припекать палатку в районе 6, край 7 утра, спали днем с 12 до 14. Ложились спать с заходом солнца в 21:30-22:00. И все было идеально, нам было комфортно так жить.
24 июня
С утра тюлений отдых, а после обеда поехали в Алушту.
Первым делом — Алуштинский дельфинарий «АКВАРЕЛЬ».
Билеты я купила еще вчера (23 июня), когда мы ехали из Симеиза в Солнечногорское.
Билет — 450 руб.
Синий сектор, ряд 4.
Дети до 3 лет бесплатно.
Почти везде в Алуште за детей от 3 лет и старше нужно платить. До этого по Крыму везде, где мы побывали, было — детям до 5 лет бесплатно.
Дельфины чудесные существа!
Муж был первый раз в дельфинарии, ему безумно понравилось. Сын же был второй раз уже, и в этот раз ему было интереснее, чем в 2 года.
Если сравнивать с Сочинским дельфинарием в Ривьере, то там именно с дельфинами программа была интереснее, насыщеннее. А в Алуштинском мне очень понравились морские котики.
После представления мы пошли прогуляться по Набережной Алушты, благо все рядышком.
25 июня
Всю ночь шумел сильный ветер, громыхало где-то в горах. А с утра мы приняли волевое решение — выезжать на день раньше запланированного. Хотя билеты на паром у нас были на 26 июня, слот с 19:00 до 01:00.
Ну, а что делать, если все небо затянуто тучами и накрапывает дождик, а gismeteo так вообще обещает ливни на ближайшие 3-4 дня?
Проехали через село Малореченское, только успели сфотать Храм-маяк (там же еще расположен музей катастроф на водах), как пошел дождь.
И как бы нам ни хотелось еще сутки провести в полюбившейся нам Тихой бухте, чтобы солнце, море, песок, палатка и полная гармония, нам пришлось собираться в обратный путь.
Вот с такой грустинкой мы поехали в сторону порта.
Чем ближе к паромной переправе, тем сильнее дождь.
В Феодосии муж искупался в крайний раз, сын насобирал полные карманы ракушек, попрощались с морем и поехали.
В Керчи мы были слегка в шоке — все улицы города были примерно на см 15-20 в воде (оказалось, что в Краснодарском крае было гораздо хуже).
Из-за дождя очень многие решили выехать пораньше. На подъезде к отстойнику была очередь, но она очень хорошо двигалась.
Что делать, если у нас билеты на 26 июня, а сейчас 25 июня?
Говорить или нет об этом?
Муж сказал — действуем по принципу Чука и Гека: если не спросят про дату, то не упоминаем ее.
Ну, собственно, так и сделали.
На въезде нам выдали талончики и отправили в отдельную очередь для тех, кто по электронным билетам. А там мы оказались треьими. И через минут 7 нас отправили на погрузку на паром.
Рядом стояло еще 9 или 10 ручейков машин общей очереди, и из них была приличная очередь в кассу за билетами.
Так что мой вывод прост: покупаем билеты заранее!
Греческий паром Protoporos IV
Он огромный, погрузка на него идет долго, так как он вмещает до 250 машин и 1,5 тысячи пассажиров.
Внутри все очень красиво и ДЛЯ ЛЮДЕЙ — уютные мягкие зоны, туалеты. Снаружи просто скамейки.
Обратная переправа от и до заняла 1 час 40 минут, из них 40 минут шла загрузка на паром и 20 минут плыли.
Родная сторона встречает нас разбушевавшимся морем и ливнем.
Ну, что ж, большая часть отпуска позади. Неимоверно грустно. И в Кучугуры, и в станицу Должанская мы не попали (а по плану мы должны были после парома где-то там переночевать в машине, и до обеда 27 июня купаться в море). Но не судьба.
Но есть еще лучик радости — у нас ЕЩЕ ЦЕЛАЯ НЕДЕЛЯ у моей бабушки в МАЙКОПЕ!
Вперед! В мой второй дом.
До Краснодара дождь лил как из ведра, ничегошеньки не видно, скорость 40-50 км/ч. Многие речки были на грани выхода из берегов (было пару мостиков, которые через 2-3 часа такого дождя могло смыть, но вроде все обошлось), поля стояли в воде см на 15.
На подъезде к Краснодару небо прояснилось. И дальше было сухо.
Дороги в Краснодарском крае и Адыгее отличные.
26 июня - 02 июля
Майкоп, Республика Адыгея
Про сам Майкоп много писать не буду, потому что не получилось из-за дождей даже пройтись по центру.
Я люблю этот город. Он другой, он особенный. Он застыл где-то в советском времени. И это ему очень идет.
Хотя в этом году обнаружила много интересных современных объектов.
Многим город не нравится тем, что тут мало возможностей для роста. Я бы сказала, тут их нет. Это город для пенсионеров. Тут шикарный воздух, мягкий климат и чистая вода.
Если иметь постоянный доход (например, от сдачи квартиры в каком-нибудь другом городе) или же работу, не требующую твоего присутствия в офисе, то можно очень хорошо и спокойно устроиться тут. Ну, а о пользе для детского здоровья и так все понятно.
Радости бабушки и дедушки не было предела. Их забота лилась через край.
А вот погодка нас совсем не баловала. Было в районе +22-24, и периодически «падало небо».
Перед отъездом из Омска сын очень просился побывать в больших горах, покупаться в море, побывать в настоящей пещере.
Первые 2 пункта были успешно выполнены в Крыму.
И вот в один из более-менее солнечных дней мы поехали смотреть предгорье Кавказа.
Хаджохская теснина — это извилистая каменистая щель на реке Белая. Ущелье примерно 400-600 метров в длину, в ширину около 6-7 метров, а местами чуть больше 2 метров, а глубина пропасти до воды примерно 35-40 метров.
Экскурсионный маршрут по теснине оборудован дорожками, лестницами и перилами, которые защищают от падения в ущелье.
Я уже столько раз здесь была, что даже почти привыкла к этой сказочной красоте.
Почти...
Потому что каждый раз получаешь неимоверный заряд энергии от этих мест. И к этому нельзя привыкнуть.
Недалеко от Хаджохской теснины есть еще интересное место — водопады Руфабго. Находится оно в в 2 км от поселка Каменномостский. В сети много информации об этом месте.
Посетить его стоит. В далеком 1998 году, когда мы с родителями там побывали первый раз, там еще не было оборудованных дорожек и лестниц, и не было толп туристов. Сейчас же проход к первым 4 или 5 водопадам оборудован примерно как в Хаджохской теснине. Для любителей же залезть куда-нибудь после водопада Девичьи Косы есть необорудованная тропка вверх к еще 2 водопадам.
Водопады мы решили оставить на следующий наш приезд к бабушке.
И снова в путь. В Горы... В то место, где я не была уже 15 лет — Лаго-Наки.
Плато Лагонаки (Лагонакское нагорье) — это маленькая горная страна, расположена в самой западной четверти Кавказского хребта на стыке Краснодарского края и Республики Адыгея. По территории плато проходит один из старейших туристских маршрутов бывшего СССР — знаменитая «тридцатка».
На сегодняшний день территории Северо-западного Кавказа — Лагонаки включены в список Всемирного Природного Наследия (ВПН) и включены в ряд особо охраняемых природных памятников под эгидой ЮНЕСКО.
Расстояние между Красной Поляной и плато Лагонаки по прямой менее 50 километров.
Красная Поляна стоит на склоне, обращенном к морю, а Лагонаки — по другую сторону Главного Кавказского хребта.
И угадайте, что хотят сделать?
Очередной мегакурорт — горнолыжный курорт супер-класса.
Уже пытались, давно. Тогда делали трассу напрямик через Майкоп и Лаго-Наки к морю. Но сделали только до плато Лаго-Наки.
Сейчас вновь хотят. Только теперь уже и деньги бОльшие, и амбиции...
Я боюсь даже представить, сколько всего здесь уже вырубили, сделав подъемники, несколько трасс и построив турбазы. Я не эколог, но мне немного не по себе.
Зачем еще один мегакурорт? Неужели Красная Поляна уже пользуется таким бешеным спросом, что нужно еще?
Лаго-Наки дивный уголок природы, где легко и хорошо. Сейчас там отдыхают те люди, кто ценит это место, кто уважает культуру и богатство природы тут.
Эх, мой маленький крик души…
Лагонакское нагорье насчитывает около тысячи карстовых пещер. Большинство из них образовывались в конце ледникового периода на Кавказе — два миллиона лет назад. Есть мнение, что все пещеры между собой связаны. Но доказать это пока не представилось возможным.
В Большую Азишскую пещеру мы заехали, оценили стоимость и продолжительность экскурсии и уехали.
450 руб. взрослый,
1 час экскурсия под землей,
температура +4 градуса.
Км в 20 от Большой Азишской пещеры есть пещера Нежная. Она относительно новая, менее благоустроенная.
200 руб. взрослый,
30 минут экскурсия,
температура +6 градусов.
Ребенку было самое оно! По лужам в пещере походили, послушали экскурсовода, посмотрели все, потрогали.
2 июля
Изрядно разграбив бабушкин погреб, загрузив домашнего вина и прочих вкусностей, стартуем домой.
Майкоп — Сальск — Котельниково — Волгоград
Дорога отличная, идем ровно и хорошо.
Волгоград — огромный город, с ужасными дорогами. Он ооооооочень длинный. Мы по пробке до Мамаева Кургана ехали 35 км 3,5 часа. Брррррр.
Мамаев Курган пробежали быстро, потому что все ж, как всегда — солнце садится, а нам еще на ночлег место искать.
У меня от этого места мурашки по коже. Место, на мой взгляд, обязательное к посещению каждому человеку.
Огромный, поражающим своим масштабом комплекс.
Сюда нужно привозить детей. Обязательно. Чтобы знали, чтобы помнили, чтобы не забывали.
На посещение Волгограда в следующий раз буду отводить примерно полдня. Тут надо ходить, смотреть. Комплекс просто огромный.
Ночевать мы планировали в месте под названием Трехостровская.
Волгоград — Трехостровская
Это место для стоянки я подсмотрела в одном из отчетов почти в самом начале планирования отпуска. По дороге ТУДА мы до него просто не успели доехать, ночь застала нас раньше.
Решено ехать туда сейчас. Трасса на Москву — трафик есть, но не мешает. К намеченному месту подъехали уже затемно. Место под палатку искали при свете фар и фонариков.
03 июля
Река Дон, переправа у станицы Трехостровская
Чудесное местечко. Народу немного, так как будний день. В выходные здесь аншлаг.
Дон прекрасен и спокоен. Течение есть, но в Иртыше у нас сильнее.
Вода +25, воздух +28. Солнышко неявное. Чудесный песочек — рай для малышни.
Как показывает практика, почти у каждого найденного нами райского местечка находятся свои минусы:
В 3 часа дня мы все-таки тронулись в дорогу.
Трехостровская — Иловля — Камышин — Саратов
До Иловли дорога хорошая, трафик почти нулевой.
Дорога от Камышина стала намного лучше за 3 недели, ее почти всю доделали, кое-где лежал свеженький асфальт.
На ночевку встали в поле, съехав с объездной Саратова.
Как оказалось, местечко-то милое — с видом на огни ночного города.
4 июля
Саратов — Балаково — Пугачев — Кинель — Черкасский — Бугуруслан — Уфа
День был совершенно обычным. Едем в спокойном и комфортном режиме. Этап привыкания к дороге пройден.
На ночь встали у озера Кандрыкуль в Башкирии. Было мокро, прохладно и пасмурно. Озеро разлилось сильно, и к нему было не подъехать, так что спали в машине на лесной опушке.
Перепад температур за день составил 15 градусов. Из +30 в +15. Из солнечного утра в Саратове в мокрый и холодный вечер Башкирии.
Суровое лето.
5 июля
Да здравствует Урал!
Озеро Кандрыкуль — Уфа — Челябинск
Если честно, то не так страшна М5, как про нее рассказывают.
Гайцы в Башкирии есть, много. Ловят на скорости и на обгонах. То ли нам повезло, то ли просто тех, кто не нарушает, они не трогают.
Был один Лексус, который раз 5 за день нас обгонял, и так же раз 5 мы его видели рядом с гайцами. Представляю, сколько штрафов он привез домой.
Под Уфой делают отличную 6-полосную дорогу. Часть уже запущена, часть строят.
По самому Уралу много ремонта мостов. Ощущение, что решили отремонтировать ВСЕ мосты и разом. Много реверса, но пробок как таковых больших не было. 5-15 минут стояния в очереди на проезд — это ну не критично.
Но средняя скорость снижается существенно.
Много долгих тягунов, и если впереди еле тащится фура, то... тихо и мирно тащимся за ней. Потому что не обгоняем в горку никогда! Парочку видели, кто на горке сошелся лоб в лоб со встречкой, и еще с добрый десяток подобных гонщиков стояли на горке и объяснились с ГАИшниками.
В Симе не успели сделать красивый кадр. В потоке машин проскочили нужное место остановки.
За 45 км до Челябинска мы очень радостно встретили знак «Автомагистраль», навигатор пропищал о разрешенной скорости в 110 км/ч.
«Круть! — подумали мы. — Интересно надолго ли?»
15 км не доехали до Челябинска.
ИТОГО — автомагистраль на 30 км!!! Спрашивается собственно — Отчего ж?! И в чем ее смысл тут?
На границе Челябинской и Курганской областей встали в пробку. Ремонт дороги. Реверс.
Ну, вроде как все нормально. Если бы не наглость местных водителей.
Я понимаю, воскресенье, всем надо домой. Но не так же нагло-то! За 5 минут нас по обочине третьим рядом и по встречке обгоняют 30 машин! Естественно, что в нашу очередь на прохождение реверса мы тупо стоим.
Люди, в любой ситуации оставайтесь ЧЕЛОВЕКАМИ! И очередь — она для всех одна! Домой хотите попасть не только ВЫ.
Ночевали в это раз на стоянке с дальнобоями.
50 руб. за охрану и туалет.
Привычным образом разложили машину, я это уже приноровилась делать минут за 7. Внутреннее пространство в Гайе позволяет комфортно спать там втроем на большом двуспальном матрасе. При этом используем только первые 2 ряда сидений. Багажник так и остается набитым доверху.
6 июля
Челябинск — Бердюжье — Ишим — Маслянский — Омск
Самый для меня нудный и непростой день. Мы почти дома. Но! Впереди еще 900 км.
За окном +10, серо и дождливо, иногда сильно дождливо.
Бердюжку сделали. Теперь там нормальная дорога.
Перед Ишимом остановились и помогли парню — 200 метров до заправки не доехал. Поставили плюсик в графе добрых дел и поехали дальше.
Через 70 км после Ишима авария. Вижу только разбитую БМВ, парень ходит хромает. Вокруг много дальнобойщиков, останавливаются машины. Муж идет узнавать, нужна ли помощь.
Нужна.
За 15 минут до нас столкнулись. Лоб в лоб.
Уже потом, анализируя события того дня, мы мысленно сказали спасибо тому парню под Ишимом, которого как раз те самые 15 минут мы тянули до заправки.
1,5 часа под дождем Илья там помогал, скидывал с видеорегистраторов очевидцев записи. Как могли, грели мальчишек. Двое сидели на земле с переломами, +10, льет дождь.
Целый час ехали гайцы! Час! 1 час и 20 минут ехала скорая!!! При учете, что один парень был с пробитым легким и компрессионным переломом позвоночника, и его зажало в машине.
Отправив всех в больницы, передав все данные полицейским, мы поехали домой.
Крайне осторожно.
Домой прибыли в 9 вечера. Обзвонили родных. И завалились спать.
Итого — 9900 км!
0 — штрафов.
0 — остановок автоинспекторами, даже для проверки документов.
Писем «счастья» с камер — 0.
Отдых удался, хоть и погодка была не совсем та, на которую рассчитывали.
Положительных эмоций и впечатлений — на год вперед. Сын постоянно спрашивает: «А когда мы еще поедем далеко-далеко на машине в ГОРЫ?»
Крым запал в душу всем нам. Вернемся туда еще обязательно, но уже пополненным составом.
Немножко циферок.
09.06 - 07.07 — 29 дней отпуска.
Само путешествие заняло 28 календарных дней.
Расходы:
топливо (Газ+бензин) = 19400 руб.
Продукты в дороге = 8200 руб.
продукты из дома = 3000 руб.
Питание в кафе = 3000 руб.
Экскурсии = 3550 руб.
Жилье = 4700 руб.
переправа = 4000 руб.
алкогольная продукция = 1950 руб.
Прочее (платная стоянка, помыть машину, сувениры и т.п) = 3500 руб.
Было также куплено масло под Краснодаром (на всякий пожарный) = 2500 руб. Замену масла сделали по приезде в Омск. Но отнесу эту статью к общим расходам.
ИТОГО = 53800 руб. на 28 дней на 3 человек
Газ самый дорогой в Крыму — 21,49 руб./л
Газ самый дешевый в Кургане — 11,95 руб./л
Средний расход на газу у машинки в районе 10,8л/100км.
Наша верная труженица — Тойота Гайя 1999 года. Умничка наша. Ни одной поломки за все путешествие!
Всем удачи на дорогах и отличных путешествий!