Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Shaman Travel. Алтай в августе 2015-го

Shaman Travel. Алтай в августе 2015-го

16.02.2016 | 14771 просмотр

Всем привет.

Вместо предисловия чуть о себе. Молодая семья.

  1. Антон, основной водитель (эт Йа, да). По роду деятельности продаю машины.
  2. Ольга, штурман, бутерброды подаватель и второй водитель. Бухгалтер, работает из дома. 
    Отчеты пишет преимущественно она
  3. Собсна, почему Shaman Travel…
    SkazkaizAlyaski Shaman. Основной, так сказать, пассажир. Порода Аляскинский Маламут. Основная задача — выгуливаться на стоянках

В пользовании 2 корейских авто.

Kia Cee'd. 3 двери, на газУ… Что еще надо для поездок по дорогам…

Kia Mohave. Тут всё серьезно. Рама, 3л дизель V6, понижайка… В общем, чтоб с дорог чуть-чуть съехать.

Итак, СИД-КЛУБ Рулит на АЛТАЙ!

25 человек.
10 авто.
Более 9000 км.
16 дней.

Москва — Нижний Новгород — Казань — Набережные Челны — Елабуга — Уфа — Челябинск — Ишим — Омск — Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск — Артыбаш, озеро Телецкое — Чемал — Онгудай — Акташ — перевал Кату-Ярык — Каменные Грибы — .... и обратно...

Готовились мы долго!
Местами затянули, местами спешно и сумбурно!
Но подготовились!
Места в колонне были заранее забронированы.

1 - De3mond, muraveika, пончик (Антон, Ольга, Виктория, Александр) — kia mohave
2-3 Nastepundrik, AndreS (Анастасия, Андрей, Тимур) — kia ceed
4 - AlexSoft09 (Алексей, Екатерина) — kia ceed
5 - Hardcorrr (Александр, Анна, Юрий, Юлия) — kia ceed
7 (+6) - Мишка Топотыжка, Суббота (Михаил, Сергей) — kia ceed
8 - Satana (Андрей, Юлия) — kia ceed
9 - валера74 (Валерий, Александр) — kia ceed
10 - nik_k75 (Николай, Вера, Полина, Сергей) — kia ceed
11 - YuNarY (Юрий) — volvo xc90
12 - admin (Иван) — kia sorento new

Утро началось со встречи в назначенный час, поболтали чуточку, выстроились по номерам и... ПОЕХАЛИ!

Все были на рациях, кто-то болтал без умолку, кто-то только учился ею пользоваться.
Завтрак в Мячково под Нижним, первая длительная остановка.
Народ привыкал к большой толпе!
Нижний прошли шустро, до Елабуги шли без приключений!

Вот только запланированное время на обеды-остановки-заправки сильно разнилось с фактически потраченным. Поэтому в Елабугу мы приехали, припозднившись. Плюс смена часового пояса тоже сыграла свою роль в нашем графике.
Устали, заселились, подробности неинтересны!

Следующим днем мы должны были доехать через Уфу в Челябинск.
После Уфы есть два варианта маршрута: по стандартной трассе М5 и через Белорецк.
В общем, обсудим — поехали через Белорецк, хоть дорога и длиннее на 150 км, но интереснее и можно природу Уральских гор посмотреть.
Пейзажи, и правда, захватывали!

Пересекли границу Европа-Азия!

Вечером, когда уже ехали совсем по темноте, случилось ДТП.
Две наши машины пробили по переднему правому колесу, влетев в одну и ту же яму.
Еще одна машина получила грыжи на всю правую сторону.
Ночь.
Ставим докатки.
Тянем до Челябинска.

Попытались ночью купить 3 б/у колеса — не сложилось, впарили старье.

Утром 4 и 7 экипажи выезжают в сторону шиномонтажа, 12 экипаж выезжает с ними в виде техпомощи для транспортировки свежекупленного нового комплекта резины от магазина до монтажа.
Итого колонна утром стартуем без этих трех машин, но они догоняют нас по пути в Курган.

Дальнобоев становится все больше и больше, но, с другой стороны, мы начинаем привлекать к себе больше внимания.
По СиБи рации чаще задают вопросы «Куда путь держите?», «Вы что, правда на Алтай?», желают удачи и приятного отдыха!

Перед Ишимом было несколько масштабных ремонтов, пришлось постоять.
Было реверсивное движение, поэтому можно было выйти из авто, размяться, погулять, поболтать, поплясать!
В Омск мы приехали снова ночью.
Заселение и сон.

Омск с утра нас порадовал теплым и умеренным солнышком.

Друзья, в путь!!!
На трассе встретили колонну велосипедистов с сопровождением: они держали путь из Москвы во Владивосток.

Дорога... дорога... обгоны... дорога... обгоны... дорога... дорога...
Однотипность картинки перед авто уже примелькалась...

У 2 экипажа начало что-то «постукивать». Остановились, присмотрелись — вырвало место крепления скобы втулки стабилизатора. Поездку можно было продолжать, просто аккуратнее.

Поздно вечером добрались до Новосибирска, но нам-то дальше — в Барнаул. А это еще около сотни километров.

В гостиницу мы в прямом смысле завалились уже далеко за полночь.
Вообще, за это время мы сменили 2 часовых пояса, а это +3 часа, что сыграло с нами злую шутку. Ибо про часовые пояса разговор был, но в график маршрута эти изменения включены не были.
Но мы договорились, что во сколько бы ни приехали — спать не менее 6 часов.
Приехали в 2? Значит, подъем в 8. Сборы и погнали!

Барнаул.
Интересный город!
Сделали совместное фото напротив стелы на въезде.

Бийск. Тут тоже сделали фото у стелы.

Достали зачем-то сид-клубный флаг из люка первого авто и прокатились с ним по маааленькому городку, почти не привлекая этим внимания.

(Заранее прошу прощения за большое кол-во фотографий с первым экипажем, просто фотограф ехал во 2-й машине, поэтому наш мохав будет еще часто на фото мелькать по трассе).

После Бийска заехали в село Сростки в музей Шукшина.
Ну как в музей... все село — музей. Тут дом матери Шукшина, это школа Шукшина, это его любимый парк, это холм, откуда Шукшин любил наблюдать за природой и городом.
Погуляли, развлеклись, посмотрели...

Ну вот и добрались!
Граница областей — АЛТАЙ!

Резко появились коровы, гуляющие по дороге, много гор вокруг, даже воздух стал более чистым и горным... А всего-то въехали в республику Алтай.

Горно-Алтайск мне заполнился свои месторасположением. Много маленьких улочек, большие перепады высот. Город расположен будто в ущелье и «играет» туда-сюда.

Первым делом мы направились в краеведческий музей имени Анохина.
Действительно шикарный и интересный музей. Очень советую его посетить.
Пока все ждали начало экскурсии, группа добровольцев успела прокатиться до рынка и закупить часть свежей провизии.
Экскурсия оказалась очень познавательной — то, что надо было в самом начале нашего путешествия по этим краям.

Далее мы поехали в место нашего отдыха на ближайшие два дня — берег Телецкого озера.
Дорога с этого времени нас ожидала только горная. Серпантины, вверх-вниз, от перепадов высот иногда закладывало уши. Из интереса мы даже включили датчики в навигаторах и измеряли высоту, где пролетаем.
Уже затемно приехали на базу отдыха, долго и мучительно расселялись после столь насыщенного дня.
Неужто завтра спать до упора? Ну почти...

Утром мы уже около 10 были на ногах, а кто-то громко отсыпался после бурной алко-ночи.
Решили не мешать отдыху других и маленькой компанией собрались посмотреть ближайший объект — горный водопад на реке Куатанг.

От базы до подножья водопада 5 минут хода. Интересный путь по ветвистому лесу.

Спросили у встречного люда, сколько идти?
— Идти? Да там карабкаться надо, вы еще и с собакой? Он же все лапы себе переломает.

Но мы люди рисковые, пошли дальше, тем более что собака на радостях свободы уже давно ускакала вперед нас.

В общем, пока мы забирались по камням и скалам на этот водопад, фотографировались... остальной народ нашей поездки активно нас догнал и присоединился к восхождению.
Спортивный отдых — то, что надо в долгой сидячей поездке.
Многим пошло на пользу после вчерашнего ))
Освежились и в обратку… вниз…

На 14:00 была запланирована экскурсия на катере, поездка по Телецкому озеру до водопадов.
Мы с собакой туда, конечно же, не поехали.
Поэтому выкладываю фото с водной прогулки ребят:

А тем временем мы загрузили в мохав оффроад-принадлежности и поехали искать место для рыбалки.

Местный гид нам посоветовал одно местечко на горной реке, но ехать туда по горам около 40 км, и по острым скалам, и по бродам... Но как увидел нашу машину, только головой покачал:
— Мы там на подготовленном УАЗике еле проходим, а ты на этом... да бампера там как минимум оставишь с такими свесами...

Но ничего, мы упертые..
В целом поездочка вышла веселая!
Брод взяли, грязь взяли, горы взяли, рыбу не взяли!< /p>

Вечером, по возвращении всех на базу решили коллективно пожарить шашлык на березу озера.
Ох, как было вкусно! Но мало!

Утро, сборы, сувенирка, по коням!

Манжерок.
Хотели посмотреть красивое озеро, да оно все занято купающимися.

Все, тут дикая природа временно закончилась.

Немного расстроенные поехали на кресельный подъемник — решили покорить гору Синюху. Подъем занимает 30 минут в одну сторону, протяженность пути — 2389 м, 1190 м над уровнем моря.

Да, это действительно захватывающее зрелище. Когда под ногами, метров 20 внизу, шелестит трава, мелькают чьи-то уроненные вещи (телефоны, панамки, шлепки, очки)... А ты лицом едешь на скалу… и тут она уходит под ноги... Ух..!
В общем, покатались на славу!
А красоты... а природа... услада глаз!

Чемал, остров Патмос.
Островок на горной реке Катунь, попасть туда можно по подвесному деревянному мостику. А на острове маленький монастырь.

И снова с собакой мы туда не пошли, и слава Богу... Это я к чему... А к тому, что мы на пешем навигаторе нашли смотровую площадку и начали ее искать...
И мы ее нашли. И привели туда всех!
Вернее, кто-то столь устал, что поехал на место ночлега (благо, ехать было всего-ничего), а бОльшая часть коллектива взобралась на гору и даже сделала совместное фото!
Красота!

Но место ночлега не очень понравилось, рядом была дискотека, поэтому поехали кататься в поисках места для сна. Это была первая ночевка дикарем в палатках.
Нашли симпатичное поле, до реки метров 50... Там и разложили лагерь!

Утро!
Ух, каким сладким было утро на свежем воздухе!
Зеленая травка, птички щебечут, горы, река шуршит...

День предстоял насыщенный...
В планах числились (и сразу мои комментарии):
Семинский перевал — высота 1780 м над уровнем моря, имеется сувенирный рынок, стела в честь присоединения Республики Алтай к России, дышать жарко и тяжело... вокруг долины… машины едут тяжеловато, внатяг...

Перевал Чике-Таман — высота 1295 м над уровнем моря, серпантин по горам, вокруг обрывы и горы! Очень красиво! Даже админ не удержался и щелкнул «себяшечку».

Ильгуменский порог — подъехали, посмотрели сверху с горы, запомнили, уехали.
— Песчаные скалы — они везде.

— Свисающие бомы. Изгиб Катуни — «бом» это большая округлая отвесная скала... таких очень много над дорогой по всему маршруту было..
— с. Иня, Ининские стелы — культовое место, т.к. никто не знает, как эти камни так ловко воткнули в землю. Во время войны их разрушили, но археологи попытались восстановить их на место (поэтому мы и видели там следы бетона).

Слияние Чуи и Катуни. Природный парк «Чуй-Озы» — ну название «природный парк» это круто сказано, но мусорить, громко разговаривать и даже двигать камни в «парке» категорически запрещено. Это пустырь на горе, откуда хорошо видно слияние двух великих алтайских рек Чуи и Катунь. Для алтайцев это священное место, связанное с мифами и легендами местных народов.

Скала Белый Бом — огромная белая скала, свисающая над дорогой.
Памятник Кольке Снегиреву — памятник герою известной шоферской песни Кольке Снегиреву. Этот памятник дань памяти и благодарность всем шоферам, которые осваивали эту трассу.
Водопад «Ширлак» — среды лысых гор и сухой пустыни Алтая это просто живое место — водопад! Красивое место для освежительной прогулки под кронами деревьев.

А вот и наш фотограф Анастасия:

— Акташ. Размещение на базе «Чуйская долина», а вот тут нас настигла неудача. Места-то забронированы не были заранее, а база была переполнена.
Мы честно думали, что Акташ это последний цивильный и довольно большой город перед столь отдаленными местами, куда мы направляемся. 

Но это оказался обычный поселок. Кафе мы не нашли, зато закупились в единственном маркете в округе и решили ехать по маршруту дальше, пока светло и искать место для ночлега. По карте дальше были озера, но не был понятен берег — будет ли он отвесный, как на всех горных реках, или это будет спокойная береговая линия?

Сразу после Акташа дорога кончилась. Нормальная дорога. Пошел грейдер.

Сначала сиды ехали медленно, объезжая каждый камушек и ямку. Потом приноровились, разогнались, и даже пыль столбом стояла!

Проехали Красные ворота — две отвесных скалы красного цвета (скорее из-за большого содержания железа), между которыми проложили дорогу.

А вот и озеро — Мертвое озеро.
Как разместили лагерь, к нам подъехал местный смотритель и рассказал нам причину столь жуткого названия озера. На алтайском языке название звучит Чейбеккёль — «Длинное, вытянутое» озеро. А мертвым его назвали после того, как зимой под лед провалились два дровосека, что шли с вырубки.

Ночь.
Ох, эту ночь никто не забудет.
Был такой ливень! Жутчайшая гроза!
А ведь вечер был тихим и безветренным!
Утро было спокойным, свежим, солнечным. Ночь прошла без особых жертв, только палатка 8-го экипажа промокла насквозь, а в остальном подготовились хорошо.

А вот и тот самый-самый-самый день ИКС! День, когда мы должны добраться до перевала Кату-Ярык и спуститься по нему в долину Чулышмана.

Итак, отъехали мы 10 км от лагеря, как у Саши начало спускать колесо. Решили не тормозить колонну и остановиться только двумя машинами: мы и Саша. Быстренько подкачали, стали нагонять колонну...
И тут...
Машина не едет!
Наша машина!
Я на температуру — она на пределе!
КИПИМ!
Останавливаемся!
Не глушим — пускай охлаждается!
Еще этого нам не хватало!
Ведь сегодня самый главный день нашей поездки!
Ведь до цивилизации около 700 км!
Ведь все согласились спускаться с Кату-Ярыка при условии, что именно мы на танке всех наверх затянем... А тут такое!

И на дороге только мы и 5-й экипаж, остальные ушли вперед, и связи с ними нет: сотовая связь тут уже отсутствует, рация не добивает, только по СиБихе смогли докричаться до колонны и предупредить, что у нас тут ЧП и чтобы прислали Андрея сюда с инструментами.

А на улице ветер жуткий, прохладно!
Приподняли авто, посмотрели радиатор — где-то словили камень или булыжник, защита сыграла в патрубок радиатора. Именно в то самое слабое место — соединение пластика и алюминия. Оно лопнуло и согнулось.
Сначала решили искать замену этому соединению или вообще — как устранить проблему. Приехал админ на сорике, погрузил меня с сотовым телефоном, Андрея, чтобы смог обрисовать поломку, и поехали в Акташ (20 км назад) чтобы позвонить кому-нибудь из мохав-клуба.

Обзвонили ближайшие на 1000 км ОД — радиатора на мохав, конечно же, не было в наличии, под заказ неделю ждать. Замены нет, аналогов нет, от других авто не подходит ни радиатор, ни патрубок, ни-че-го.

Чинить! Как? Чем?
Кто-то советовал изолентой перемотать…
Мылом затереть!
О! Холодная сварка и поксипол!
В общем, пока мы пытались контачить с цивилизацией, ребята уже придумали временный хомут и даже добрались до ближайшей деревушки. А мы захватили 10 л воды и примчались на починку.

Итак, деревня Акташ-Улаган.

Нашли поксипол, нашли холодную сварку (да, мы такие «умные», что поехали покорять горы не взяв с собой ничего из подобной авто-аптечки для срочного ремонта!)

За 100 рублей взяли в аренду яму в гараже, и мужики полезли ремонтировать патрубок!
Собственно, а что же делать с перевалом?
На таком «ремонте» преодолевать перевал — сумасшествие!
Кто потом будет тащить наши 2,5 тонны до цивилизации, и сколько денег нам это будет стоить?

Но, с другой стороны, приехать в такую даль и не побывать на Кату-Ярыке — точно грех!!!
Было принято решение:

  1. сначала просто добираемся до самого перевала, дорога туда тоже не автобан, будем следить за температурой;
  2. посмотрим перевал, оценим свои силы свежим взглядом;
  3. если все плохо, оставим машину наверху, а тягать придется сорику и вольве. А что поделать?

Дорога с каждым километром становилась все хуже и хуже.
Тут даже грейдер давно не проходил, пару раз нас Урал трехосный обгонял.
Камни, пыль, суслики дорогу перебегают...

Горное озеро Учкёль.
Оно было настолько ярким и голубым, что мы были в шоке от увиденного!
На такой высоте — и такое красивое озеро.
Сделали остановку, много фотографий и поехали дальше.

До перевала осталось чуть-чуть… несколько километров, и мы увидим его!

Кату-Ярык!

  • крутизна склона ~70% (35°)
  • высота от подножия — 800 м
  • длина — 3,5 км
  • 9 поворотов
  • средний уклон — 18% (10°)
  • покрытие — грунт, камни
  • нижний перегон самый затяжной, длина около 1,5 км

В общем, когда мы доехали и увидели эту неземную красоту, ответ наш был: «Конечно же, ДА»!
Походили по смотровой площадке, поглазели на спуск, на трактор, который тянет очередную легковушку наверх, на развороты, на бурную реку внизу, на водопад на горе напротив...

Собрались с мыслями и поехали вниз!

От подножия перевала до базы отдыха ехать было еще 35км и снова по грейдерной дороге!
К закату мы были на месте ночлега.

Утром, проснувшись, кто-то пошел загорать и купаться в горной ледяной реке.
А кто-то начал свое восхождение на гору в поисках местной волшебной достопримечательности Каменные Грибы.
Это уникальное каменное образование, созданное путем выветривания.

Да, под палящим солнцем подниматься на такую гору было весело. Пес летел вперед паровоза, хоть ему и было ужасно жарко!

 

Через час мы доползли до Грибов!
Действительно интересные изваяния!
Местный экскурсовод назвал эти камни священными для их народа.

А тем временем солнце было уже высоко, нам надо было собрать вещи, доехать до перевала и начать спасательную операцию по вытягиванию сидов.
Еще по пути к перевалу мы спрашивали у редкого встречного транспорта, смогут ли маленькие сами подняться? — Ни за что и никаким образом! Эти нет!
Только тягать!
Внизу дежурит буханка и трактор — 1000 руб. первый пролет или 3000 руб. до самого верха!

Итак, доехали до подножия!
Дали шанс самым смелым попробовать свои силы и переубедить остальных в «слабости» переднего привода!
Миша пробовал 6 раз... Андрей 3 раза, Валера 3 раза… но все тщетно! Перевал не покорился сидам!

Масштаб перевала (фото из инета):

Тогда вкрутили крюки, достали запасенные тросы и встали в очередь на подъем.
Первым пошел мохав с 8-м экипажем на прицепе.

Пока они добрались до первого разворота, стартанули соренто и 4-й экипаж.
Вот только беда случилось: на 1/3 пролета из-под соренто пошел дым. Тормознули. Отцепили сид, перевесили на мохав, соренто пошел вхолостую до самого верха, оказывается, сжег сцепление. Да, неожиданно, но и такое бывает.

Тогда в третью ходку впрягли вольво!
Вот оставшихся они вдвоем и тягали!
Все это время мохав катался с включенной на максимум печкой и открытыми настежь окнами, главное — не закипеть. Иначе выбьет временный ремонт к чертям, и останемся мы на перевале с тяжелым танком «на руках».

Большинство пассажиров пошли пешком в сторону верха, дабы облегчить вес своих авто. Но их подхватывали уже после первого разворота!

Наверху был легкий осмотр возможных повреждений — ничего не выявили!
Решили сделать фото каждого экипажа на фоне гор — на память. Скорее всего из этих фотографий еще и магнитики сделаем каждому, кто захочет.

Ну, что ж — поехали в сторону дома.
По дороге у нас пару раз поднималась температура из-за перепада высот. Поэтому не стали тормозить колонну и догоняли их потом. Но ехать с печкой и открытыми окнами за шлейфом пыли — явно не айс. Песок аж на зубах скрипел!

В долине снова видели сусликов, бегающих туда-сюда.
Уже на подъезде к ближайшему населенному пункту 5-й экипаж пробивает колесо. Благо поблизости оказался шиномонтаж.

Пока путь держим на место той самой ночевки на озере — остановимся там снова!
Вторая ночевка была экстремальной. Ночью температура упала до -2 градусов. Под утро все выползли греться у костра, не дождавшись спасительного солнышка…

Тем же вечером у авто 5-го экипажа обнаружилась поломка: оторвало нижнее крепление заднего амортизатора.
Утром нашли сервис в Акташе и приварили все на место.

Дальше вроде ничего интересного не случилось.

Обратная дорога просто была тяжелой.
Мы старались контролировать температуру по датчику ОБД, который вывели на экран планшета. И при явном повышении температуры сразу выключали кондей (это в жару-то 37 градусов, ага), включали печку и открывали окна.
Семинский перевал, тот самый высокогорный, дался нам особо тяжело. Но тормозить колонну было нельзя!

Добрались до Новосибирска в сумерки, заночевали.
И ночью приняли решение не мешать колонне держать темп и отклеились ехать отдельно. Плюс ночами нам ехать было выгоднее — прохлада делала свое дело! Поэтому решили ехать в 2 водителя без остановок — днем просто аккуратнее, а ночью просто ехать!

Последнее общее фото с пробега:

Но, к сожалению, как сказал один хороший человек, без «головы» колонны все развалилось.
Одни поехали по верхнему маршруту через Екатеринбург.
Другие поехали строго по маршруту.
А кто-то тоже поехал по маршруту, но чуть опережая график.

12-й экипаж... оо… это тоже отдельная история, которая требует внимания.
У соренто ведь немного погорело сцепление, вот он тоже поехал в своем темпе (еще с Акташа), на ТО записался к официалам в Челябинск. Да только не доехал он до Челябинска каких-то 300 км. Сцепление окончательно умерло чуть не доезжая Кургана. Вызвал эвакуатор, мы нашли в Челябинске друга, нашли в городе сцепление, попросили этого друга его выкупить и встретить Ивана у ОД для дальнейшей помощи. В целом все закончилось хорошо!

В целом поездка удалась на славу!
Хочется еще и побольше!
А вернее подальше в горы!
Изучить Алтай изнутри, а лучше пешком!

Спасибо всем, участвовавшим в пробеге, за отличную компанию!!! 
Отдельное спасибо Ситигиду за предоставленную навигацию экипажам для нашего пробега — очень нас выручил в Омске и Барнауле!


Дром

Комментарии

  
бердск
Сообщений: 326
классная поездка только скажите что за водопад на реке куатанг около телецкого может это третья речка тогда вам надо было пройти за первый водопад идти дальше и там еще несколько водопадов побольше высотой
7
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 344
Экстрим ))), отлично
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))
4
8
Ответить
Отличный рассказ о поездке))
8
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10943
Честно, ожидал большего количества фото и самого рассказа от такого количества участников.
Если б сам не был в июле прошлого года в тех местах и не знал о красотах Алтая, то отчет вряд ли меня бы заставил туда ехать.
Троечка, извините.
14
6
Ответить
red00s
Горно-Алтайск
хехе) на Мёртвом озере мы с вами рядом ночевали), чуть правее под холмиком.
7
 
Ответить
alex
Горно-Алтайск
Из далека приехали и до ЮБТО не доехали!!!!!
4
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
Молодцы ребята
6
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Бывал..*)))...благо,всё "под боком",так сказать..))
3
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Молодцы!!! Но, как же так?! Вы проехали от Москвы до Акташа и не доехали какихто 10-15 километров по трассе за Акташ что- бы взглянуть на белки Северо-Чуйского хребта?! Или Вы просто не написали об этом моменте?
Счастье не за горами... Оно в горах!
14
1
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
alex:
Из далека приехали и до ЮБТО не доехали!!!!!
Я бы на их месте тоже бы не поехал. После прогулки по Телецкому на катере, что то уж очень красивое они не увидели бы с мыса Кырсай. А вот зная, что обратно на этих машинках еще до Москвы добираться, бить их по дороге до ЮБТО - занятие сомнительное.
Счастье не за горами... Оно в горах!
8
1
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9443
alex:
Из далека приехали и до ЮБТО не доехали!!!!!
Да и до ташанты можно было прокатиться от акташа заодно.курайскую степь посмотреть.и в чулышманской долине как то сумбурно получилось. Спустились сходили на грибы и назад.
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
6
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1775
Народ!!! Грибы "покоряются" за 500р. (лодка) и 1 час пешком. А вот куда точно стОит там сходить, благо рядом совсем, так это на водопад Учар. 8 часов туда-обратно, впечатлений море! Забраться из Москвы в такую даль и не дойти до Учара...
Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
16
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129390
mehanic48:
Молодцы!!! Но, как же так?! Вы проехали от Москвы до Акташа и не доехали какихто 10-15 километров по трассе за Акташ что- бы взглянуть на белки Северо-Чуйского хребта?! Или Вы просто не написали об этом моменте?
Люди просто "прикоснулись" к Горному - чуть подальше видов Северо-Чуйского хребта можно прокатиться было и на "Марс", а направление Усть-Кан-Усть-Кокса даже не рассматривалось - в августе большие шансы увидеть Белуху, в общем побывали "в прихожей", зато следующий раз будет повод пройти в "гостиную"! То, что они совершили - для москвичей сродни подвигу, поэтому безусловный зачет!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
17
1
Ответить
    
Сообщений: 1081
Молодцы!! ТОлько к такой поездке надо минимум запчастей брать... и колеса запасные. Тем более в горном алтае только на уазики и тойоты ЗЧ в наличии. Кстати Улаган - это райцентр)
3
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129390
Вопрос авторам отчета - действо происходило в какие дни августа - в отчете не нашел ни одной даты? Просто мои друзья-приятели со 2 августа по 10-е совершали пробег практически по вашему же маршруту, порядка 10 автомобилей и около 30 человек, собрались люди из городов от Екатеринбурга до Иркутска и останавливались на базе "Каменные грибы". Ебургский парень Вадим "вылетел" на Кату-Ярыке наверх на своем Ниссан АД самостоятельно, хотя и с пробуксовкой!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129390
Propofol:
Молодцы!! ТОлько к такой поездке надо минимум запчастей брать... и колеса запасные. Тем более в горном алтае только на уазики и тойоты ЗЧ в наличии. Кстати Улаган - это райцентр)
К такой поездке необходимо, минимум, поменять тормозные колодки, промыть радиатор и проверить ТЖ и ОЖ - мои отделались одним пробитым колесом и ни у кого авто не грелись до критических температур.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
 
 
Ответить
     
автор
Москва, НН, Дзержинск
Сообщений: 71
К. В. Н.:
Вопрос авторам отчета - действо происходило в какие дни августа - в отчете не нашел ни одной даты?
Отличный вопрос :)
С конца июля и по 3 августа, если я ничего не путаю...

И да, остались поводы вернуться, уже на чуть более подготовленном авто, в менее шуиной компании... ну и забраться подальше
Храни тебя господь в сухом, прохладном месте
5
 
Ответить
     
автор
Москва, НН, Дзержинск
Сообщений: 71
К. В. Н.:
К такой поездке необходимо, минимум, поменять тормозные колодки, промыть радиатор и проверить ТЖ и ОЖ - мои отделались одним пробитым колесом и ни у кого авто не грелись до критических температур.
Так грелся только мой, который был пробит и залеплен
Храни тебя господь в сухом, прохладном месте
5
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129390
пирамидон:
Да и до ташанты можно было прокатиться от акташа заодно.курайскую степь посмотреть.и в чулышманской долине как то сумбурно получилось. Спустились сходили на грибы и назад.
Дальше Кош-Агача в сторону Ташанты делать откровенно нечего, да и Ташанта, если не едешь в Монголию, существует только для того, чтобы гордо сказать:"Я там был!" Кстати, если на Семинском возникли проблемы с перегревом, то в Ташанте могло быть несколько хуже - мой навигатор "сказал", что там 2098 над уровнем моря. На Улаганском перевале, через который прошла московская экспедиция, было 2095 метров.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
6
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129390
De3mond:
Так грелся только мой, который был пробит и залеплен
Как вы вообще без холодной сварки то двинулись? И почему защиты нет? Я в позапрошлом году пробил картер заднего моста - залепил холодной сваркой, залили жидкость для АКП и благополучно вернулись домой - сервисмены "заплатку" оставили, только промыли мост и заменили жидкость на рекомендованную.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
3
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
Изучить Алтай изнутри, а лучше пешком!
_____________________
самая здравая мысль.
5
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129390
De3mond:
Отличный вопрос :)
С конца июля и по 3 августа, если я ничего не путаю...
И да, остались поводы вернуться, уже на чуть более подготовленном авто, в менее шуиной компании... ну и забраться подальше
Вы разошлись с моими приятелями в пространстве и времени совсем на чуть-чуть - они 2-го августа выехали из Барнаула. Сейчас я Вас немножко "потроллю" - вот до этих видов Вы от Акташа не доехали, максимум, 35 км - Северо-Чуйский хребет, по-моему Маашей-Маш, высота более 4 км! Ну, и пара фото мест, Вам знакомых!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
5
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129390
vb2002:
Изучить Алтай изнутри, а лучше пешком!
_____________________
самая здравая мысль.
Да так и жизни не хватит - а еще есть Урал, Байкал и Камчатка!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
5
1
Ответить
     
Сообщений: 2644
К. В. Н.:
Вы разошлись с моими приятелями в пространстве и времени совсем на чуть-чуть - они 2-го августа выехали из Барнаула. Сейчас я Вас немножко "потроллю" - вот до этих видов Вы от Акташа не доехали, максимум, 35 км - Северо-Чуйский хребет, по-моему Маашей-Маш, высота более 4 км! Ну, и пара фото мест, Вам знакомых!
от Акташа до точки ,откуда сняты вершины Северо-чуйского не 35, а ровно 5 км :). на Ваших фото нет вершины Маашей-Баш,хотя она и является высшей точкой СЧХ, с трассы она не видна, Маашей можно увидеть с подьема на Улаганский перевал-поверьте-не спутаете ни с чем! :)

а на Ваших фото-на первой- вершины- Корумду( та что пониже и с зубцами-3800м), и правее ее -вершина Актру-баш (4044,4 м), на двух следующих-вершина Куркурек((3930 м)

и я с Вами абсолютно согласен,что имел смысл прокатиться хотя бы от Акташа до Курая, чтоб насладиться видами Северо-Чуйского
9
1
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Огромное спасибо за видео перевала Кату-Ярык. Всегда хотел посмотреть на спуск.
8
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2322
К. В. Н.:
Вы разошлись с моими приятелями в пространстве и времени совсем на чуть-чуть - они 2-го августа выехали из Барнаула. Сейчас я Вас немножко "потроллю" - вот до этих видов Вы от Акташа не доехали, максимум, 35 км - Северо-Чуйский хребет, по-моему Маашей-Маш, высота более 4 км! Ну, и пара фото мест, Вам знакомых!
дайте координаты или название населенного пункта, пожалуйста.
 
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Teslapower:
дайте координаты или название населенного пункта, пожалуйста.
Между населенными пунктами Акташ и Курай расстояние по трассе М-52 порядка 40 км. Там это Все и видится не съезжая с трассы!:) Есть еще два варианта взглянуть на Северо-Чуйский массив во всей красе, но они чуточку труднодоступней.
Счастье не за горами... Оно в горах!
1
 
Ответить
     
БАРНАУЛьск
Сообщений: 2561
пропустили рядом с Акташем озеро дарующее разум
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест
4
1
Ответить
     
БАРНАУЛьск
Сообщений: 2561
да, и до Курая зря не доехали
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест
7
1
Ответить
alex
Горно-Алтайск
Много куда не доехали, повод еще раз вернутся!
6
 
Ответить
  
Саянский
Сообщений: 331
В Горный ехать нужно за тишиной, а здесь такая толпа! Утомительно в три-четыре экипажа, а здесь 12!
13
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
Ничосси))) А я вас видел и в рацию кричал и туда и обратно)))) Между Челябой и Курганом)))

блин и мне ж даже ответили))))
4
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
К. В. Н.:
Да так и жизни не хватит - а еще есть Урал, Байкал и Камчатка!
асфальт везде одинаковый. если ставить целью проскакать по дорогам и отметься в миллионным "покорением катуярыка", то вообще не вижу смысла выезжать из города. а "виды" можно и по телеку посмотреть. профессиональные операторы снимут даже лучше, чем на самом деле. впрочем, каждому свое.
4
8
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Видео со спуска и подъёма понравилось, да и вообще фотки хорошие.
4
 
Ответить
 
Обнинск
Сообщений: 164
Отлично, молодцы, завидую.
2
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87797
Дважды был в Чулышмане,колёс не пробивал. Кату-Ярык преодолевал на переднеприводном филдере. С температурой движка никаких проблем и близко не было.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
6
9
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87797
К. В. Н.:
Вы разошлись с моими приятелями в пространстве и времени совсем на чуть-чуть - они 2-го августа выехали из Барнаула. Сейчас я Вас немножко "потроллю" - вот до этих видов Вы от Акташа не доехали, максимум, 35 км - Северо-Чуйский хребет, по-моему Маашей-Маш, высота более 4 км! Ну, и пара фото мест, Вам знакомых!
Маашей-Баш,Ак-Туру и Куркуре там четырёхтысячники.Я туда в августе и ездил. Курайская степь сперва там,а наверху кедровая тайга и ледники.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87797
Teslapower:
дайте координаты или название населенного пункта, пожалуйста.
В Курае сворачиваешь с Чуйского тракта,через село Кызыл-Таш вдоль Чуи до моста,потом практически в обратном направлении едешь,дороги почти все сходятся в итоге. После брода есть место,откуда видно ледник и гору Куркуре. А лучше доехать до перевалки и сходить на ледники или съездить,если авто позволяет. Я туда на филдере ездил.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
1
 
Ответить
     
автор
Москва, НН, Дзержинск
Сообщений: 71
Antropoff:
Ничосси))) А я вас видел и в рацию кричал и туда и обратно)))) Между Челябой и Курганом)))
блин и мне ж даже ответили))))
на 99% в си-би были именно мы :)
Храни тебя господь в сухом, прохладном месте
2
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1775
То самое озеро рано утром... И Кату-Ярык.
Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
1
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1775
Учар.
Мазда Демио 1300 В3, 12.2001г. == БЫЛА ==
Киа Рио 2010 1.4 АКПП белая
1
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Ромика:
В Курае сворачиваешь с Чуйского тракта,через село Кызыл-Таш вдоль Чуи до моста,потом практически в обратном направлении едешь,дороги почти все сходятся в итоге. После брода есть место,откуда видно ледник и гору Куркуре. А лучше доехать до перевалки и сходить на ледники или съездить,если авто позволяет. Я туда на филдере ездил.
Дороги не все сходятся, есть направления в другие места))) Куда на филдере? До нижнего лагеря? Или до Альплагеря)))))))))
Счастье не за горами... Оно в горах!
2
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87797
mehanic48:
Дороги не все сходятся, есть направления в другие места))) Куда на филдере? До нижнего лагеря? Или до Альплагеря)))))))))
Естественно до перевалки. Перед леском почти все дороги сходятся.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
Андрей
Барнаул
De3mond:
Отличный вопрос :)
С конца июля и по 3 августа, если я ничего не путаю...
И да, остались поводы вернуться, уже на чуть более подготовленном авто, в менее шуиной компании... ну и забраться подальше
А можно прилететь в г. Барнаул позвонить по номеру 89039111987 и мы вас на восьмиместном уазе покатаем по Алтаю с гидом который знает горный как свои пять пальцев, если есть желание и с рюкзачком сходим.
2
12
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1896
Прочитал прослезился....
Была у меня киа, единственное авто которое могло подвести....
К сожалению Ваш отчет тому подтверждение. Количество отказов большое, а ведь вы даже с дорог не съезжали...
А касаемо коту ярык он берется на ура моноприводом на заднем ходе )))
Местные зимой на вазах поднимаются, а вы летом... ))))

В общем друзья не берите корейцев, даже на алтай на них без приключений не доехать, и самое главное не знаешь в чем он тебя подведет...
13
6
Ответить
   
Сообщений: 16
De3mond:
Отличный вопрос :)
С конца июля и по 3 августа, если я ничего не путаю...
Скажу точно дату вашего подъема 27.07.15, вы поднимались ,а мы спускались. Собачка с хозяйками пешком подъем покоряли ;)
4
 
Ответить
Ново-Николаевскъ
Сообщений: 1
Молодцы, что побывали в этих местах. Да ещё так далеко от дома. ))) Конечно, с первого раза не всё можно увидеть и узнать.
Очень радует, что не смотря на такие трудности, есть желание приехать ещё и ещё. Сам езжу с 96-го года на Горный, каждый раз открываю всё новые красоты. А теперь небольшая поправочка - на первом видео у Вас показаны не Уральские горы, а дорога на Алтае от Усть-Семы до Камлака и сам посёлок Камлак. На въезде можно рассмотреть название. Ну, и цвет "Красных ворот" даёт киноварь - руда, содержащая ртуть. Ну, это так, умничаю... ))))
6
 
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 5772
Всем привет. Отчет мне понравился. А вот коментарии двоякое впечатление выдают. Если в кратце то много дромовцев сетуют на авторов , что были на Алтае и не заехали туда то, или туда то. Я к чему это говорю. У меня есть тоже дикая просто сумасшедшая мечта побывать хоть раз на Алтае. Может просто по незнанию или еще по каким либо причинам Автор и не посетил достопримечательности которые находилисьрядом. Тоже самое было бы и со мной. Просто по не знанию. Вам живущим поблизости от Новосиба и в сторну Алтая конечно "проще" и может чаще можно посещать какие то прекрасные уголки. А К примеру если судить по себе, то можно опираться только на какие отчеты , попробовать планировать маршрут с учетом возможностей авто. Ведь согласитесь - нет накатанного маршрута для путешествия по Алтаю. Автор молодец в любом случае. А еще мое мнение если ехать куда то то надо иметь местных дромовцев чтобы могли подсказать и выручить если вдруг что-то случиться.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
6
 
Ответить
125RUS
Новокузнецк
Видимо после этой поездки автор осознал что весь их клуб выбрал не те машины. Желаю вам купить Тойоту , например Прадо или ЛК. И спокойно двинуть в дикие места без выпадающих стоек и трудностей в подъеме. Эх москвичи москвичи.....
1
7
Ответить
   
Сообщений: 16
Забыл я, а супруга спрашивает , а зачем на бамперах курицы? )))))))
4
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9443
Два лета подряд уже посещаю Кату-Ярык .специально хотел в этом году посмотреть как шлифуют недоприводы и не получил этого зрелища.забирались при мне и приоры и логаны.был удивлен.ну а мне на аутбеке сам бог велел.
Subaru Outback BR9.2012
 
 
Ответить
     
автор
Москва, НН, Дзержинск
Сообщений: 71
sender04:
зачем на бамперах курицы?
Курятина была только у меня. Прост такой душевный порыв :)
Храни тебя господь в сухом, прохладном месте
 
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Интуристы как вы летом бесите когда на проезжей части фотаграфируетесь, ползете колонной по чуйскому тракту. И паркуетесь во время фото сессии как попало.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997
2
6
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129390
aktash:
Интуристы как вы летом бесите когда на проезжей части фотаграфируетесь, ползете колонной по чуйскому тракту. И паркуетесь во время фото сессии как попало.
Но зато как регион 04 ездит - это полный "восторг"! ПДД не учили, учебник физики скурили!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
5
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87797
К. В. Н.:
Но зато как регион 04 ездит - это полный "восторг"! ПДД не учили, учебник физики скурили!
Володя,да нормально они ездят! 130-150 один передо мной шёл,обогнать не давался.)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
alex
Горно-Алтайск
04 в основном нормуль ездит, кроме таксистов удаленных районов! Вот товарищи туристы создают на трассе много проблем, плетутся 60 км/ч, остальной народ идет на опасный обгон, машин столько летом 4 полосы не помогает, не ожиданно тормозят с фотиком из окна и т.п. глупости!!
1
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3792
Интересно было почитать, посмотреть фото.
Мой отзыв: Toyota Vitz 2000
1
 
Ответить
Esss
Горно-Алтайск
К. В. Н.:
Но зато как регион 04 ездит - это полный "восторг"! ПДД не учили, учебник физики скурили!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Классная поездка!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 202
"Да только не доехал он до Челябинска каких-то 300 км. Сцепление окончательно умерло чуть не доезжая Кургана. Вызвал эвакуатор"
На будущее, вдруг пригодиться - можно без сцепления ехать, если очень надо и помощи нет поблизости. На первой передаче трогаешься (заводишься) со стартера, потом перед переключением на вторую даёшь газу оборотов побольше и переключаешься без сцепления, также на третью и четвертую если надо, сложнее только угадать когда в обратном порядке нужно передачи втыкать, но по трассе это не обязательно, можно и на третей доехать неторопясь, а там уже в городе и эвакуатор вызвать....
3
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
отчет немногословный , но эмоции переданы очень хорошо, с удовольствием видео посмотрела)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром