|
Привет! Нас зовут Константин и Тамара. Ранее никогда не возникала мысль что-либо написать и тем более выставить это на всеобщее обозрение. А тут вдруг прямо потянуло. И довольно неудержимо. Так как поначалу не было цели описывать путешествие в СМИ, то и фотографий с красотами будет не слишком много, и на них могут присутствовать люди, терпите.
Как-то получилось, что снимали больше видео, чем фото. Поэтому некоторые картинки — это кадры из видеозаписей. Несколько картинок вставил, взяв их с сайта showmystreet.com. Не буду описывать, где какого качества дорога, точнее если где-то вспомню, то напишу. Также не велись доскональные подсчеты расходов, но примерные цифры будут. Это просто рассказ, который писали скорее для себя и при изложении которого еще раз пережили те волшебные эмоции, которые дарит путешествие. В общем, это первая попытка, но в отличие от многих у меня будет просьба — пинайте!
Чаще всего наши путешествия начинались примерно так: «А не поехать ли нам....» И дальше звучало название какого-нибудь региона. И назавтра, максимум через день, мы были уже в дороге. В этом случае было по-другому, и от задумки до воплощения прошло несколько месяцев.
Началось все с мысли, которая наверняка хотя бы раз в жизни возникает у каждого, а именно — там ли я живу? Тем ли я занимаюсь? Ну и прочая философия. Решено было разобраться для начала с вопросом о месте жительства. Это и явилось основой данного путешествия.
Куда ехать из Сибири? Вариантов очень много. Последнее столетие явно подсказывает, что ехать нужно сначала до границы, а потом как можно дальше за нее. Но мы же не станем прислушиваться к голосу разума, верно? Поэтому решено: едем на разведку по маршруту Новосибирск — Анапа — Новороссийск — Севастополь — Белгород — Воронеж — Пенза — Новосибирск.
В итоге будет резюме, где и почему стоит или не стоит остаться жить, для того, чтобы отдыхать, работать, радоваться жизни и так далее. Но пока...
Шел грозовой 2015 год. Начиная с 2014, точнее многим ранее, но явно в конце 2014-го стало понятно, что семейный бюджет придется пересматривать в меньшую сторону. А путешествовать — это как дышать. Как можно немного сэкономить в поездке на авто? Правильно — попутчики!
Оповестили друзей и родных. У всех оказались благовидные предлоги, чтобы отказаться от идеи несколько суток провести на колесах. Только Наташа, наша хорошая подруга из Барнаула, сказала: «С вами?! С удовольствием!!! Но, чур, я на самолете.»
Сдаваться не в наших правилах. Вспоминаем, что есть ресурс Бла-Бла-Кар. Там разместили объявление о поездке. Несколько дней шел кастинг. Было достаточно много откликов, но гораздо важнее всякой экономии то, насколько комфортно будет вам находиться бок о бок несколько дней с людьми. В итоге в двадцатых числах августа примерно в 9 утра мы выезжаем из города вдвоем на нашем верном друге, попутчике, соратнике. Зовут его Геныч, он же Гешка. Вот он вам улыбается. Фото, правда, из другого путешествия, но здесь хорошо отражается его характер — доволен, несмотря на то что грязен.
За машиной слежу постоянно, поэтому практически не готовил ее к поездке. Только поменял охлаждающую жидкость. К последствиям этой замены мы еще вернемся позднее. Еще решил взять с собой канистру масла, чтобы не бегать потом в поисках того, какое мне нужно и на обратном пути поменять его в Пензе.
Из туристических вещей с собой взяли на всякий случай только палатку. В итоге ни разу ей не воспользовались. Это был единичный случай за всю историю, когда прокатили вещь без надобности.
Единственной подготовкой было составление маршрута, даже не самого маршрута, а уточнение мест ночлега. В Миассе нас ждала подруга Тамары, а в остальных случаях поступили просто. Разбил весь путь на отрезки, которые примерно могли пройти в течение дня и в нескольких точках нашел варианты сдачи жилья посуточно. Причем самый лучший вариант — частный дом. Вот и все. Потом за пару часов звоним и договариваемся о ночлеге. Это оказался настолько простой, удобный и бюджетный вариант, что впредь так и будем поступать в дальнейшем.
Итак едем. Все знают, что любое событие и любое стечение обстоятельств не случайно. Мы давно договорились и с собой, и с Ним, что все, что происходит, происходит по самому выгодному сценарию. Вообще, я ворчун, у Тамары другие недостатки, но мы беззлобные и оптимистичные. Поэтому Он нас любит и делает все, чтобы путешествие, читай вся жизнь, проходила комфортно и интересно. Спасибо Ему за это.
Погода, например. Когда выезжали было +15 и пасмурно. Даже дождь накрапывал. Очень удобно для поездки, очень уютно и неутомительно.
Новосибирск. Как обычно, что-то рекламируем.
Мы никогда не ограничиваем себя во времени. Это великолепное ощущение никуда не спешить. Поэтому первый отрезок был совсем короткий. К вечеру, не торопясь, доехали до Омска, а перед этим заехали в Каргат, где встретились с давней приятельницей Томика Аленой.
Алена устроила царский прием и дала нам в дорогу пирожки, мед, бруснику, потрясающего сыра, сделанного своими руками из козьего молока, само молоко, что-то еще. Спасибо ей огромное! В итоге первый раз в кафе мы заехали только через день. До сих пор с благодарностью вспоминаем те простые сельские дары, которые в городе удается отведать раз в пятилетку. Кстати, Коза у Алены какая-то фантастическая. У нее присутствуют гены косули, что несомненно отражается на внешности и характере, более того, кажется, они вместе иногда выпивают коньяку.
В Омске был единственный случай, когда забронировали заранее место ночлега на букинге. Наш мотель представлял собой уютное подворье в частном секторе. Отдельный домик со всеми удобствами обошелся нам в 900 рублей за ночь. Машина при этом стояла здесь же в ограде. Сходили в магазин, соорудили домашний ужин и довольные отправились на отдых.
Вот такая территория мини-гостиницы.
Утром, не торопясь, едем дальше. Еще немного прокатились по Омску. Был в нем до этого только однажды в самом начале двухтысячных. Очень понравился мне тогда центр города — старый, купеческий, со своей атмосферой.
Сегодня в планах доехать до Миасса. Расстояние немногим более 1000 километров. Это, конечно, побольше, чем вчерашние 650, и вроде бы ничего страшного, если бы не Тюменщина с традиционными ремонтами, точнее даже строительством в Абатском, Тушнолобово и далее по списку.
Героический труд Тюкалинского ДРСУ под проливным дождем.
Но все рано или поздно заканчивается на этом свете. Промелькнул слева Курган, уже в сумерках справа протянулся Челябинск, который огибает превосходный автобан. Поворот на Мисяш и в Миасс въезжаем уже затемно.
И здесь первое топографическое приключение. Навигатор ведет через частный сектор. Местность довольно пересеченная, и наш девайс-помощник показывает, что до нужного дома каких-то 200 или 300 метров, но попасть туда не представляется возможным. Во сне так бывает. Кстати, к тому времени уже было сильное желание добраться до кровати. В итоге окружным путем попали кое-как к дому. При этом приходилось постоянно огибать нетрезвых жителей Миасса. И не праздник в тот день был, откуда столько «подарков»? Последний лежал в подъезде, этого объехать возможности не было, пришлось переступать. Успела проскочить мысль: с кем же в очередной раз страну с колен поднимать, если ее еще на колени поставить нужно?
Но тут же обо всем забывается, когда присутствуешь на очередном царском приеме, теперь устроенном Софьей, хозяйкой квартиры и давней знакомой Тамары. Спасибо ей огромное! Барышни продолжали беседовать, а я откланялся, в душ и спать.
Ехать на запад одно удовольствие. Вообще, ехать — это удовольствие, но на запад особенное. Может, еще оттого, что все же по складу характеров и образу мышления мы с Тамарой все же скорее европейцы, уж простите. Постоянно вам дарятся «лишние часы», правда, на обратном пути восток этот подарок у вас отбирает.
Выезжаем из Миасса, звонок телефона. Мужской голос:
— Здравствуйте, Вы едете?
— Здравствуйте, едем.
— У вас есть одно свободное место?
— Для хорошего человека всегда найдется.
— Тогда я с вами. Я нахожусь в Бавлы.
— Отлично, а где это!?
Далее следует небольшой урок географии, благодаря которому узнаем места, о существовании которых раньше не догадывались. Договорились о встрече. Рассчитали, что нам предстоит путь порядка 6-7 часов до условленного места. Едем.
Урал начинается примерно в Миассе, если говорить о нашем маршруте. И дальше вереницей фур, подъемов и спусков, живописнейших мест с ущельями, озерами, реками и ремонтами мостов длится до самой солнечной Башкирии. Именно в Башкирии на нашем пути появилось солнце, хотя мы его еще не заказывали, но температура воздуха продолжала оставаться комфортной для путешествия, порядка 15 -18 градусов.
Но пока незаметно въезжаем без всяких виз в Европу, проезжаем поворот на «оружейный центр и центр ремёсел» город Златоуст. Затем с детства знакомые названия Юрюзань, Усть-Катав. До сих пор гремят у нас трамваи Усть-Катавского вагонного завода. Гремит не слава, а сами трамваи. Где-то между этими городами попали в облако, которое щедро посыпало нас августовским снегом.
На несколько километров попали в Башкирию, потом опять Челябинская область. Немного постояли в Симе перед мостом. Без этого нельзя.
Опять началась Башкирия. Хорошо там. Приличные дороги, правда, местами узкие, и полосы разделены на них длинными-предлинными сплошными линиями. А для того, чтобы эти сплошные никто не пересекал, следит огромная армия дорожных полицейских. Зато, скорее всего, там и аварийности нет. Кстати, за все путешествие не увидели ни одного дорожного происшествия, чему были очень рады.
Объездная Уфы — это великолепнейшая магистраль по три полосы в одном направлении. Шло ее активное строительство, и местами поток переходил то на одну сторону, то на другую. Но при этом на полутора полосах было достаточно места, чтобы обгонять грузовики и ничего не нарушать.
Как раз в районе Уфы и пришла мысль: «а не пора ли нам подкрепиться?». Конечно пора! Начали искать глазами придорожные кафе. А их нет! Едем 10 километров, 20, 50... Неужели нам суждено умереть в Башкортостане от голода? Наконец, у поселка Восточное видим заветную вывеску.
Останавливаемся, заходим. Сидит пара человек, видимо, местные рабочие. Запахи и наличие мух не очень располагают здесь оставаться, но уже хочется хотя бы корочку хлебца попросить. Выходит женщина из подсобного помещения и несколько секунд смотрит нам с Томиком в голодные глаза, а потом произносит спасительную фразу: «Ребята, дальше, метрах в пятистах, находится еще кафе. Покушайте там». Спасибо ей за это! Мы приняли ее совет и нашли в себе силы проехать эти пятьсот метров. Кстати, именно после этого кафе стали брать половинные порции, так как съесть полные было для нас слишком тяжело из-за их размеров.
Едем дальше. Проезжаем Октябрьский. Пересекаем границу с Татарстаном. На перекрестке М5 и дороги на Бугульму нас ждет попутчик. Знакомимся. Зовут Рустам, ему, как и нам, нужно до Анапы. Мы не обманулись в ощущениях. Стало сразу понятно, что путешествие с ним будет очень душевным и комфортным. Было ощущение, что мы давние знакомые, при том, что общение было не особенно интенсивным. Люблю людей с характером, с этаким внутренним стержнем и при этом безупречно воспитанных. Рустам оказался именно таким человеком.
Пользуясь случаем. Люди, воспитывайте себя. Это очень легко, а главное невероятно выгодно и экономит массу времени и нервов, потому что вам не придется воспитывать ваших детей. Они просто будут смотреть на вас и брать с вас пример. И мир наполнится красотой и гармонией автоматически. Даже в трамваях.
После встречи через 2-3 километра остановились на заправке «Роснефтепродукт». До этого старался пользоваться привычными «Газпромнефть». Заправились под пробку и двинулись дальше.
Оренбуржье. Хочу, говорит, фото в подсолнухах и все тут!
Неподалеку от границы Оренбургской и Самарской областей был соблазн повернуть налево на Бугуруслан и пройти участок пути параллельно М5. Но все же не стал поворачивать и поехал прямо. Так было короче по расстоянию, но находишься в более плотном потоке машин.
К чему написал название заправки. Объясняю. Когда мы перевалили через Урал, Гешка начал себя по-новому вести на дороге. Он начал намного легче, резвее совершать ускорения при обгонах. Я просто перестал узнавать машину. От последней заправки прошло много времени. Едем достаточно бодро и тут меня осенило, а почему указатель топлива находится только посередине шкалы, когда по моим ощущениям бензина должно остаться намного меньше?! Начинаю следить за стрелкой. Она не сдвигается. Едем. Она, как приклеенная. Что такое? Неужели датчик вышел из строя? Сколько мы так уже едем? Может, там уже бак сухой, а местность довольно пустынная.
До Хвалынска я наблюдал за этой стрелкой. Кажется, на долю миллиметра сдвинулась, значит, датчик работает. И тут до меня окончательно доходит, что просто-напросто мы едем на бензине очень хорошего качества. И расход составил тогда 5,4 литра на сотню, тогда как родного омского бензина с Газпромнефти наш Геныч ест по трассе 6,5-7 литров, да еще и тупит при ускорении. Но такая заправка нам встретилась только один раз. В остальных случаях пользовался Роснефтью и Лукойлом. Не то. Хотя на голову лучше, чем Роснефть и Лукойл в Новосибирске. Форма одинаковая, а содержание разное.
По расчетам мы должны были в этот день доехать до Саратова, то есть пройти 1200 километров. Там, будучи еще в Миассе, забронировали номер в гостинице. Но трасса «Урал», это вам не трасса «Байкал», загрузки у них разные. Тем более что на пути находятся Тольятти и Жигулевск, где нас единственный раз за всю поездку остановили на посту для проверки документов.
— Здравствуйте, инспектор…
— Добрый день, — протягиваю документы.
Инспектор, не глядя в документы:
— Новосибирск?
— Да.
— На юг?
— Угу.
— С семьей?
— Да, — улыбаюсь.
— Счастливого пути! — так же с улыбкой, так и не посмотрел документы.
Подъезжаем к Сызрани. Четко понимаю, что до Саратова мы сегодня не доедем. Ну и ладно. Мы не спешим, Рустам тоже согласен на отдых. Даю Томику блокнот с предварительно выписанными контактами людей, сдающих жилье. Там есть и Сызрань, но в пометках стоит «не желательно» исходя из пропорций маршрута, поэтому звоним в Хвалынск и договариваемся там о ночлеге. 350 рублей с человека.
Вы, конечно, скажете: «И была же охота уходить на 6 километров в сторону от трассы ради того, чтобы остановиться на ночлег, когда есть придорожные мотели!». А вот и была! Это же путешествие! А как известно, хороший путешественник тот, кто не знает, куда направляется. А идеальный путешественник даже не знает, откуда пришел.
Хвалынск — это тихий город. Это достаточно старый город, ему пятое столетие со времени основания. Это яблочная житница. Там много старых каменных домов. Но и это еще не все. Когда мы приехали и нашли нужный нам дом, было уже темно. А когда я проснулся, то уже светило солнце. Подошел к окну и обалдел от увиденного! Примерно в сотне метров проходил огромный белоснежный речной лайнер! Оказывается, дом стоит прямо у набережной Волги. А какой это дом! Пока остальные члены команды досматривали сны, я вышел на улицу и ощутил такие чувства, которые были, наверное, только в детстве. Лето, птицы, отличный воздух, тихая улица и никуда не нужно торопиться. Вот так! А вы говорите...! Только посмотрите на эти фото!
Это же утро дало понять: ребята, вы почти на юге. И хотя было еще прохладно, все же конец августа, да и мы заказывали такую погоду специально, но стало понятно, что уже сегодня нам понадобятся шорты и майки.
После того как мы ушли с М5 на Саратов, сразу же ушел и плотный поток с дороги. Едем и наслаждаемся. Обходим Саратов. Так и не удалось в нем побывать. Оставим на другой раз. Делаем короткую остановку, чтобы переодеться в легкие одежды.
Впереди Волгоград. А в Волгограде Мамаев курган. Мы с Томиком еще дома планировали заехать туда, но сейчас мы с попутчиком. И тут Рустам осторожно задает вопрос, хотим ли мы посмотреть на святыню? Говорю же, комфортный человек...
На подъезде к городу-герою снова делаем остановку и, не сговариваясь, опять переодеваемся. Как-то не хочется посетить мемориал в пляжном виде.
Когда мы приехали, было уже около шести вечера. Было не жарко и многолюдно. Вообще, мемориал расположен таким образом, что в него нужно заходить снизу, от Волги. Но уже вечерело, и мы приехали сразу к верхней площадке, попали к монументу Родина-мать, потом спустились на несколько ярусов вниз и поднялись обратно к монументу.
Нам много приходилось читать и слышать отзывов людей, которые там побывали, но все это близко не стоит с ощущениями, которые испытываешь сам. Чувство трепета и волнения, ком в горле и влажный глаз. Вот ощущения от увиденного. Мне приходилось бывать в различных знаковых местах, в том числе и религиозных, но восприятие истории, людей и их подвига здесь колоссальное.
Когда подъезжали к комплексу и отъезжали от него, Гешка тоже страшно волновался. Посылал сигналы на брелок сигнализации и пищал ею. Потом увидели причину его поведения — телерадиовышка, вещающая с кургана как с самой высокой точки города.
В остальном Волгоград, к сожалению, произвел впечатление города, слабо пригодного для жизни. Неважного качества дороги, сильная загазованность.
Едем дальше. Пока ехали по городу, начало смеркаться. Пора было задуматься о ночлеге. Оставаться в Волгограде не было никакого желания. Едем по направлению Котельниково — Сальск. Пересекли Волго-Дон, тут же пост ДПС и небольшой мотель, стоящий прямо у дороги. Делаем остановку, идем узнавать по размещению. Зашли, посмотрели, переглянулись и вышли. Если бы не ночлег в Хвалынске, мы бы, возможно, остались в этом шуме и гаме, но к хорошему действительно быстро привыкаешь.
Едем дальше. Примерно через километр начинается Червленое. Катимся через село. В темноте видим установленную у обочины, опертую о пустой ящик фанерку с надписью «ночлег».
Остановились. Вокруг никого. Через минуту подлетает Лада-седан седьмой модели. За рулем сидит... в общем, мы окрестили ее атаманшей. Этакая боевая старушка. Лучшего продажника я не видел за всю свою жизнь. В общем-то, у нас и так не было особенного выбора, но она так лихо описала нам свои услуги по предоставлению жилья, что мы дважды и трижды захотели это купить. Согласны! Продано! Садимся в машину и едем следом за атаманшей. С огромным трудом держимся у нее на хвосте, потому, что стиль вождения у нее явно раллийный. Доехали до дома, ее муж открывает ворота, а нашего поводыря уже след простыл, помчалась дальше «рыбачить».
Заехали во двор, а там уже стоит Рав-4 с новосибирскими номерами. Приятно увидеть земляков вдали от дома. Прошли за этот день (уже четвертый по счету) 650 километров.
Ребята, какие пятизвездочные гостиницы!? Смотрите, какая красота. В этих словах почти нет сарказма, может, самая малость. Мы живем всю жизнь в городе, и такое разнообразие тоже отдохновение для души и тем более для тела. Кстати, там был душ с горячей водой, которая шла прямиком из Волги. Отдали за эту роскошь по 400 рублей с человека.
Проснулись, позавтракали. Сегодня нам предстоит пройти чуть более восьмисот километров до Анапы и завершить первую часть турне.
Едем. Начинается выгоревшая за лето на солнце степь. Почти пустыня. Едем и радуемся тому, что лето возвращается прямо на глазах. На такой высоте, как здесь в конце августа, у нас солнце бывает, наверное, в июне-июле. Впрочем, я не астроном и по срокам могу ошибаться.
Что делать на привалах в Волгоградской области? Конечно же, жрать арбузы и дыни, которые продаются вдоль дорог по цене 7 рублей (дыни чуть дороже) за кило! Именно жрать, потому что кушать такую вкуснятину никак не получается. Забудьте, что выше писал о воспитании.
Кемпинговое оборудование отсутствует.
Огибаем Котельниково. Начинается Ростовская область с вселяющими оптимизм плакатами, что на дорогах нужно опасаться грабежей и краж из автомобилей. Едем. Опасаемся. Благо дорога пустынна и опасаться достаточно удобно.
В Зимовниках увидели автомойку самообслуживания. Стало интересно, что это за зверь такой. Заехали, барышня администратор объяснила суть процедуры. Кидаешь денежку и пользуешься определенное время. Решил попробовать. После того как Гешка просох, стало понятно, что я еще более косорукий мойщик автомобилей, чем мойщики Новосибирска.
Проезжая Орловский, слева по борту увидели надпись «кафе». Переглянулись. Пора! По привычке заказываем половинные порции. Нам приносят еду, приступаем к трапезе.
Томик меня научила не стесняться в оценке того, как люди что-либо делают. То есть просто благодарить людей за качественно сделанную работу. Оценивать вслух, так сказать. В этот раз мы просто засыпали комплиментами работников этого заведения. Все блюда были вкуснейшие.
У нас не очень принято дарить людям заслуженные комплименты, особенно незнакомым. А зря. Комплименты это один из языков любви и уважения. Такие вещи побуждают человека делать свое дело с максимальной отдачей и качеством. А профессионалы у нас в России, по-моему, это медленно, но верно вымирающий вид. Так что предлагаю дарить друг другу заслуженные оценки деятельности.
Вот и указатель, что мы наконец добрались до Краснодарского края. Так и доехали ни разу не ограбленными.
Только въехали в арку с надписью Краснодарский край, как тут же что-то произошло. Пейзаж за окнами поменялся кардинально. Как будто из одной страны въезжаешь в другую. Например, из Болгарии в Турцию. Или из Украины в Венгрию. Вроде и солнце то же и процент кислорода и азота остался неизменным, а вот на полях другая картина, дорожное полотно тоже Гешкой воспринимается как-то по-новому. В машине становится совсем тихо, так как колеса перестали попадать в ямочки и трещинки.
Слева тянется поле с жирнющей кукурузой, и тут же начинается град, состоящий из не менее жирнющей саранчи. Попали в тучу из этих прожорливых божьих тварей, из которой выехали все в ошметках этих насекомых. Принесли небольшую пользу народному хозяйству, так сказать.
Съезжаем с трассы и делаем короткую остановку, чтобы слегка перекусить. Здесь речь пойдет, как вы догадываетесь, о быдлотуризме, который продолжает процветать на нашей родине.
Особи, которые гадят там же, где едят, и едят там же, где и гадят, речь о вас, мои хорошие. Если употребил ты арбуз или яблоко, ну выкинул, хрюкнув, прямо себе под ноги корку или огрызок, ладно, все же биопродукт, разлагается быстро, в конце концов это почти не мусор. Но эти пластиковые одноразовые тарелочки? Зачем вы вообще используете эту дрянь? Удобства ноль, а уровень вашей культуры от их использования не повышается ни на миллиметр. А положить эту тарелочку и пластиковые бутылочки в предварительно приготовленный мусорный пакет вы не можете. У вас мозг не дает почему-то рукам такого сигнала. В чем причина? У некоторых из вас нет рук? Или все же мозга? В таком случае этот памфлет останется, видимо, без внимания.
Всегда есть причина, и всегда есть следствие. Жить в стаде и в хлеву, или быть личностью — это выбор. Причем довольно простой. Наш народ в массе не понимает, что быть культурным и воспитанным выгодно. Немного думать головой, иметь свое мнение это тоже выгодно. Предлагаю перестать быть стадом и предлагаю переехать из хлева. Через эту простую процедуру сразу же качественно изменится жизнь. Говорил же, что я ворчун, поэтому терпите.
Ворчим дальше. Остановившись, замечаю, что откуда-то сочится антифриз. Заглянул вниз, вижу, что из сливной пробки. Ласково вспомнил того «мастера» с СТО по адресу г. Новосибирск, Гусинобродское шоссе, 5 (ООО «Дружба»), который менял Генычу антифриз перед поездкой. Мне этот спец не понравился сразу, с первого взгляда. Как только он зачем-то снял металлическую защиту двигателя, я сразу насторожился. Мало ли, вдруг еще станет выхлопную систему откручивать или еще что… неизвестно же, что там у него в голове.
Подхожу, показываю, вот она пробочка. Ее нужно открутить и все. А защиту, пожалуйста, поставьте обратно, как было. Подошел начальник всей этой бригады и полувежливо попросил покинуть ремонтную зону. Покинул, куда деваться, и уже издалека с содроганием наблюдал, как тот вкорячивал (другого слова не нахожу) обратно защиту.
Выкатили мне Гешку из бокса. Вроде все хорошо. Потом взглянул на расширительный бачок, а он пустой. Ну, как так можно было из простейшей процедуры создать целую историю на полтора часа. Не люблю халтурщиков.
Едем дальше, вроде уровень антифриза пока в норме, смотрю на лампочку температуры. Да, у Гетцев нет указателя температуры ОЖ, есть только лампочки «холодно» и «горячо». К «горячо» мы еще вернемся.
Перед Тихорецком течь исчезла. Ладно, думаю, доедем до места, там разберемся. Едем, любуемся. Станицы-картинки. Насколько же вы трудолюбивые, кубанцы. Все чисто, ухожено, подстрижено и причесано.
Подъезжаем к Тимашевску и на кольце попадаем в пробку, которая там достаточно традиционная из-за жд переезда. Вышел из машины, смотрю, опять понемногу капает. Блин... Понимаю, что надо искать СТО. Позади стоит фура. Водитель окликает меня: «Зачем ты здесь с нами торчишь? Езжай обратно, проходи через город, так быстрее будет».
Отличная идея! Так и сделали, заодно заехали на первое же СТО, где выяснилось, что пробке при замене антифриза просто напросто свернули голову «умелыми руками». Сбегал в магазин по соседству, купил охлаждающей жидкости. Парни нашли какой-то барашек, который подошел, как родной, и все. На этом инцидент исчерпан. Точнее, была мысль по приезде домой заехать на то СТО и в вежливой форме что-нибудь сказать, но так и не доехал в итоге. Может и зря.
Дальнейший путь до Анапы прошел в великолепном настроении, без приключений. В город приехали уже часов в 11 вечера. Простились с Рустамом и поехали искать дом родных, Тамариной племянницы Светы и ее семьи, которые ждали нас у себя не первый год.
Встретились, душевно посидели, выглянули в окно и в очередной раз убедились, что
На дорогу ушло каких-то пять дней. Можно было доехать за четыре дня. Можно было еще быстрее, но в этом не было никакого смысла.
Начинаем относительно оседлый образ жизни. Наутро решили сделать для Наташи, которая «с нами, но без нас», сюрприз. Думаем, поедем, встретим ее в аэропорту «Витязево». Рейс из Барнаула должен был прибыть в районе 10 утра. Приехали к этому времени в аэропорт, рейс приземлился, люди вышли, Наташи нет. Интересно. Звоню ей.
— Привет, ты где?
— Только сели, выхожу из самолета.
— Где ты выходишь из самолета?
— В Домодедово.
…сюрприза не получилось. Точнее, он получился, но для нас, так как были уверены, что она полетит прямым рейсом, а не через Москву. Наша встреча была отложена на несколько часов.
Понемногу начинаем осваиваться в этом воздухе, в этом солнце и, естественно, в воде. В Сибири очень хорошо. Там нет природных катаклизмов. Нет наводнений и почти не трясет. Тряска от действий родного правительства не в счет, конечно. В массе своей там живут замечательные люди. Но все же жить там нежелательно. Климат, знаете ли. Это только наше мнение. Вы имеете право на другое.
Раньше я курил сигареты и иногда выпивал спиртные напитки. Получал определенное дополнительное удовольствие от жизни, так сказать. Сибирь со временем меня этого лишила, только не говорите, что это я состарился. Это ее работа. Если за то, что перестал курить, я ей признателен, то за лишение глотка хорошего коньяку ей строгий выговор. Начались аллергические реакции. Вспоминался герой Евгения Леонова, Коля из «Афони», который утверждал, что у него аллергия.
Леша предлагает хлопнуть по рюмашке. Говорит, что распробовал здесь фанагорийский «Старый дуб» пятилетней выдержки. На вкус крайне своеобычный, а вот его действие и ощущения наутро потрясающие. Начинаю говорить о том, что, мол, уже не молод и, видимо, выпил свое, на что был успокоен: «Пей, не бойся». Пью. Вкус и правда... будто заедаешь дубовую кору карамельками... но зато когда он уходит, то к душе подкатывает такое мягкое тепло... и хочется неторопливо беседовать. Вот! Это как раз то, что нужно! Хочется не на дискотеку бежать и песни орать, а просто потихоньку беседовать! Не знаю, сколько рюмашек мы хлопнули. Знаю, что за десяток перевалили, так как.. В общем, точно знаю.
Наутро окончательно стало понятно, что юг вернул обратно то, что забрала Сибирь. Проснулись с отличным самочувствием и расположением духа.
Возглавляем пляжную делегацию.
Начались походы на пляж с участием в различных развлекательных мероприятиях и поездки по окрестностям. Анапа чудный городок. Ухоженный, чистенький. С вкусными продуктами.
Краснодарский край, вообще, умеет производить еду. Чем мы питаемся в Сибири, для меня загадка. Покупая дома мясо или курицу, пытаемся уловить хотя бы какой-то запах. Тщетно. То же самое касается фруктов. А здесь я снова начал есть мороженое, к которому дома лет десять не прикасался.
Мы не самые большие поклонники пляжного отдыха. Долго лежать на одном месте не можем. Тем более в конце августа море в самой Анапе цветет и, выходя из воды, потом долго вытряхивал из карманов купальных шорт улов из салатного цвета водорослей.
Решаем съездить в Абрау-Дюрсо. Путь не длинный, каких-то 65 километров от дома. Завод шампанских вин — это первый объект, мимо которого не промахнешься.
Обогатились знаниями по технологиям производства. Заводы по производству вин — это единственные места, где автомобиль не помощник, а помеха.
Микроклимат подвалов моментально скорректировал прически дам. Образовалась интригующая завивка.
Все вполне логично завершилось магазином.
Вышли из магазина, пообедали в Столовой №1 и пошли исследовать окрестности.
Я очень люблю летать. На любых летательных аппаратах. Была возможность прокатиться на вертолете. Целых 20 минут. Но за 45 000 рублей (сорок пять тысяч рублей 00 коп.). Поэтому в этой поездке ограничился только полетом на парашюте за катером, что обошлось ровно в 30 раз дешевле.
Великолепное Абрау.
Далее едем в красавец Новороссийск. 20 километров и мы у речного вокзала.
Счастливые люди. Вечерком, после рабочего дня иметь возможность прийти к морю, окунуться или просто посидеть у воды, послушать ее плеск, побеседовать со знакомым или незнакомым человеком, обеспечить себя вкусной рыбкой...
Поразил на набережной, пардон, общественный туалет. Удивительными показались два факта. Первое — он бесплатный. Второе — он безупречно чистый при отсутствии там постоянного обслуживающего персонала. Отсюда делаем вывод, что прицел жителей и гостей Новороссийска значительно точнее, чем у жителей и гостей Новосибирска. А может, не в прицеле дело?..
Вечереет. Луна пытается догнать солнце. Это бесполезно. На юге солнце убегает за горизонт моментально. Пора домой.
На следующий день выдвигаемся в Большой Утриш. Это тоже совсем недалеко от Анапы. Совершенно уникальное место. Это заказник со своей растительностью. Невероятно красивые виды и запах можжевельника. А в лесах обнаружены деревья, которые родились за 1000 лет назад до нас и наверняка нас переживут еще на многие годы.
Мыс с дельфинарием и остров с маяком.
Я не сторонник содержания животных в неволе, но то, что мы увидели в дельфинарии, удивило. Во-первых, дельфины там живут в совершенно естественной для них среде, то есть в море. Во-вторых, было явно видно, что парни дрессировщики, дельфины, белуха и котики — это большие друзья.
А это просто дружеское общение после выступления, когда никто не смотрит и не аплодирует.
Не знаю, нравится ли им их работа, но они несомненно профессионалы. Хотя невозможно качественно делать то, что тебе не нравится.
Мечты всегда сбываются. Раньше или позднее. Не сбываются они только у людей, которые не разрешают себе мечтать. Почему они это не позволяют себе делать, для нас загадка. Люди, рекомендую, начните мечтать. По-мелкому и по-крупному. Все всегда осуществляется. Неоднократно проверено. Томик давно хотела прикоснуться к дельфинам. Сделано. Они удивительно приятны на ощупь. Их гидрокостюмы безупречны.
Далее просто валяемся у воды и в воде. Здесь в отличие от Анапы нет песка и нет водорослей. Море чистейшее. Барнаульский загар только что прибывшей Натальи давал фору многим курортникам, проведшим на море не менее месяца. Единственными ее конкурентами оказались гастролеры то ли из Нигерии, то ли из Сомали.
Снова возвращаемся в Анапу.
Позади нас равнина. За спиной фотографа начинаются Кавказские горы.
Долго ли коротко, наступает крайний день пребывания в этом гостеприимном южном городе. Вечером перед отъездом совершаем вечернюю прогулку по этому городу-празднику.
Завтра 1 сентября. Кто-то идет на работу, кто-то в школу, а у нас запланировано отправление в Крым. Но это уже будет описано во второй части повествования. До встречи!