Две столицы нашей Родины и их окрестности (2014 год)

08.12.2015 | 8071 просмотр

Так как пляжно курортный отдых в избытке можно получить дома, на волжских берегах, несколько лет назад решил поездить по нашей Родине на машине. Возраст сына младшешкольный этому решению способствует, жена не особо сопротивлялась. Не думал, что буду писать отчеты, поэтому на фото везде мои родные — они же попутчики), в следующих путешествиях постараюсь исправиться))).

Весной 2014 года, после окончания первого класса, решил показать сыну наши столицы и их окрестности, ночевать решили в машине, так как не хотелось искать отели или места для кемпинга и подстраивать свой маршрут под них. Внутри Ниссан Джука легко надувается полуторный матрас, но расстояния до потолка остается немного.

Маршрут: выезд из Самары — Пенза — Саранск — Нижний Новгород — Муром — Владимир — Москва — Новгород — Тверь — Санкт-Петербург — Вологда — Ярославль — Нижний Новгород — Чебоксары — Самара.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Из Самары стартовали рано утром, в 5 утра, чтобы без пробок проскочить Жигулевское бутылочное горлышко, участок от Тольятти до Сызрани. Пенза посещалась много раз мною раньше, поэтому остановились только на перекус у смотровой площадки.

Пенза. Памятник первопоселенцу.

Следующая остановка Саранск. Саранск, столица Мордовии, порадовал хорошими дорогами и бесплатными парковками. Мы решили погулять по центральной части города, перекусить и отдохнуть в парке отдыха.

Саранск. Площадь Победы. Вдалеке купола собора Ушакова.

Саранск. Очень приятно в таком пруду кататься на лодочках в сильную жару.

Саранск. Музей военной техники.

Саранск. Здание администрации.

В целом Саранск оставил о себе хорошее впечатление, красивая площадь Победы с собором и мемориалом, чистый и уютный парк отдыха. Вдоволь нагулявшись, мы поехали искать место ночевки. И благополучно заночевали в маленьком городке на полпути к Нижнему Новгороду возле здания администрации.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

На второй день планировали посетить Нижний Новгород. Осмотреть музей ГАЗ, Большую Покровскую и Кремль. По навигатору благополучно доехали до музея ГАЗ, но был выходной день, и музей не работал. Пришлось бросить машину тут же, на удобной бесплатной парковке и на метро отправиться гулять по Нижнему. Надо сказать, я недооценил масштабы местного «Арбата» и Кремля. Прогулка заняла весь день и потребовала много сил.

Нижний Новгород. Столбики отделяют трамвайные пути от пешеходной зоны.

Нижний Новгород. Козочка затерта туристами до блеска.

Нижний Новгород. Оригинальная башенка банка на Большой Покровской.

Нижний Новгород. На территории Кремля музей военной техники времен Великой Отечественной войны. Вся техника ухожена, прекрасно вписалась под Кремлевскими стенами.

Нижний Новгород. Кремль расположен на холме, поэтому стены расположены на разных уровнях.
Почти по всем стенам можно пройти. Внутри сохранилась старая кладка, но в основном верх
стен заново выложен в 20-м веке.

Нижний Новгород. Крутые лестницы внутри стен Кремля.

Нижний Новгород. Часовая башня.

Нижегородский Кремль расположен на слиянии рек Волга и Ока и имеет очень богатую и древнюю историю. Первые упоминания о каменном кремле относятся к 13-му веку. Гуляя по Кремлю, имейте в виду, что киосков или магазинчиков с едой и напитками вы скорее всего не найдете, а территория Кремля не маленькая, поэтому о воде и бутербродах озаботьтесь заранее.

Нижний Новгород. Граффити в переходе.

А мы поехали дальше в Муром. По дороге рассказал сыну про Илью Муромца, был такой монах-воин, захоронен в Киеве в Киево-Печерской лавре.

Муром. Памятник Илье Муромцу. Место посещаемое, но не ухоженное, упрек местным властям.

Муром. Свято-Троицкий монастырь, основан в 16 веке. В нем находятся мощи святых Петра и Февронии.

Ближе к вечеру мы въехали во Владимир. Центр города красив и незабываем. Место для парковки нашли без проблем. Хотя тут есть маленькая хитрость, почти все места для парковок и ночных стоянок внимательно заранее изучались на картах, при помощи панорам ).

Владимир. Успенский собор, тут венчались на княжение Владимирские и Московские князья,
в нем сохранились фрески Рублева. Но был вечер, солнце шло к горизонту, в собор мы не попали.

Владимир. Красотища.

Владимир. Музей хрусталя. И на заднем плане Золотые Ворота, парадный вход в город, памятник 12 века.

Спать легли на трассе, на стоянке с дальнобоями. Покушали (с собой взяли газовую плитку), помылись в платном душе, надули матрас и спать.

ДНИ ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ.

Три дня пробыли в Москве, машину днем бросал на стоянке у метро «Измайловская», вечером ночевали тут же в машине около стоянки. Целыми днями ходили по городу, рано утром уходили, вечером возвращались. Питание, туалет и душ в кафе, торгцентрах и на больших АЗС. Комментировать фото не буду, думаю, про Москву все все знают )))

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Утром выехали в сторону Питера, решили ехать через Тверь, один раз попали в жуткую пробку, две фуры столкнулись лоб в лоб, пробку объезжали по полям.

Тверь. На заднем плане Волга, такая непривычно узкая, и первый автомобильный мост через нее.

Вышний Волочек. Первый в России водяной канал. Место удивительно тихое, хоть и жилое.
Кругом чисто, все по-деревенски мило.

Валдай. Музей колокольчиков разочаровал, экспозиция маленькая, информации мало,
оформлено неинтересно. Жаль.

Днем без лишних приключений прибыли в Великий Новгород. Осмотрели набережную и Кремль. Места красивые, всюду веет стариной, на территории Кремля отличные музеи. В кафе на набережной можно вкусно и недорого перекусить. Был конец мая, а на пляже народ не только загорал, но и купался. Я не южанин, но в Самаре пляжный сезон в Волге открываю ближе к середине июня.

Великий Новгород, действительно великий.

Великий Новгород. Оборонительные ядра.

Великий Новгород, это еще не Питер. У входа в музей.

Великий Новгород. Памятник 1000-летия России.

Великий Новгород. В музее много достойных экспонатов, но в отличие от Оружейной палаты
тут можно фотографировать.

Великий Новгород. Скульптуры на набережной.

Великий Новгород. Пляж, конец мая, горожане загорают и купаются. БРРР.

Из города выехали под вечер, немного уставшие, но очень довольные. Спать легли с дальнобоями, без приключений.

ДНИ СЕДЬМОЙ И ВОСЬМОЙ

Рано утром прибыли в Питер, машину решил бросать на день на парковке у торгового центра «Окей», благо Макдональдс в этом центре работал с самого утра и проблем с завтраком и туалетом не намечалось. Ночевали на площадке у метро «Московские ворота». Оказывается, на этой площадке каждую ночь собиралось по пять-шесть машин для ночевки. Мы были не одиноки ))). Утром уходили гулять по городу, вечером приезжали спать в машину.

Первый день в Питере решили ехать в Эрмитаж. Погода стояла дождливая, было очень холодно, очереди в музей небыло, человек 20. Замерзли, промокли, кафе во дворе Зимнего дворца открытые, не согревают и не защищают от ветра. В Эрмитаже сначало заблудились, но потом я взял план дворца и стал зачеркивать те залы, в которых мы уже побывали, таким образом удалось пройти все. С собой взяли воду и бутеры, перекусывали в коридорах, в залах нельзя, из музея вышли в седьмом часу вечера, голова кружилась от впечатлений. Зато погода наладилась, и стало тепло).

Ниже наш фотомарафон по залам Эрмитажа:

Когда мы вечером вышли из Эрмитажа, светило солнышко, было тепло, и это предало нам силы,
и мы пошли гулять дальше.

Зимний дворец.

Медный всадник. Петру Первому от Екатерины Второй.

Лада в Питере.

Казанский собор.

У памятника Пржевальскому.

Второй день в Питере решили посвятить Артиллерийскому музею, зоопарку и музею Гранд Россия.

Оказывается, в районе Артиллерийского музея плохо с парковкой, мне сделали замечание, пришлось отъехать на 10 сантиметров, и люди стали счастливы. В районе зоопарка парковочное место нашли, но машины стояли плотно друг к другу, выручил парктроник.

Артиллерийский музей Питера.

Питер. Двор музея артиллерии. Музей разместился в здании арсенала Петропавловской крепости, она рядом, в сотне метров, когда ходишь по зданию музея, впечатляют многометровые стены и перекрытия, выдерживающие тяжелую технику. Здание построено на века. Во дворе много разнообразной техники, многие экспонаты встречаются только тут.

Питер. Музей артилерии. Такой броневичок есть и в Самаре.

Костюмы водолазов. Я сначало решил, что это химзащита.

Катюша в этом музее безупречна.

В зале рыцарей к нам подбежала смотрительница и со словами «Что вы мучаете ребенка! Ему же неинтересно» надела на него шлем и дала ему меч! Я хотел дать ей денег, но она отказалась и посмотрела на меня, как на чумного. Как здорово, что в этом музее работают фанаты своего дела.

От панорам сына было не оттащить, все выполнено с душой. Это Бородинская битва, я пообещал сыну свозить его на место битвы, слово свое сдержал, но об этом в следующем отчете.

Панорама штурма Казани Иваном Грозным. На место этих событий, то есть в Свияжск
и Казань мы с сыном уже ездили. Хотя мне показалось, что Казанский Кремль находится на круче.
Но я не историк и могу ошибаться.

На «Аврору» не попали, выходной.

Красавица Нева закована в гранит.

Я много раз бывал в зоопарках, но живого жирафа увидел впервые, радовался, как ребенок.

Крокодилов в Питерском зоопарке мало, но вольер хорошо просматривается.

А это лемур, тоже редкий зверек.

Очень неплохой в Питере контактный зоопарк, хоть и уступает зоопарку в Геленджике.
А рядом продают вкуснейшие пончики в сахарной пудре, горячие, тают во рту. И всего за 10 рублей.
Я брал их три раза, нигде вкуснее не пробовал ))).

Кажется, был фестиваль викингов и ребенку дали флаг Норвегии.

Полностью сфоткать собор со шпилем получилось только с этого ракурса).

Это ягуариха, причем она бегала от одного детеныша к другому и так строго их воспитывала.
Один детеныш был в пятнышку, другой черной пантерой.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

Мы покатили в Петергоф, в Кронштадт и к дороге жизни, к Ладоге. Я служил на Ладожском озере, в Приозерске, с тех пор люблю эти края, люблю Питер.

Петергоф. Дворцовый парк делится на две части, бесплатную и платную. На этом фото,
до самого дворца — бесплатный парк. День выдался жарким, расстояние большое,
мой пацан не испытывал восторга от этой прогулки. Жена не пошла с нами по причине жары.

Петергоф. Близость фонтанов не спасала от жары.

Петергоф. Большой каскад. За отдельную плату дельцы экскурсоводы предлагали экскурсии в гроты.))) Входные билеты в Нижний парк недешевые, билеты во дворец и билеты в грот выходило около 2000 рублей с человека. Попахивает спекуляцией. Мы, конечно, не пошли.

Кубически подстриженные деревья впечатляли, но их тени было недостаточно, жарко.

Из Петергофа мы поехали в Кронштадт, дорога отличная, автомагистраль. Конечно, я хотел показать мальцу Балтийский флот, так как сам в свое время в нем служил.

Кронштадт. Балтийский флот.

Кронштадт. Один из каналов для ремонта судов.

Кронштадт. Военно-Морской собор. Недавно отреставрированный.

После Кронштадта мы поехали по дороге жизни, везде по дороге расставлены километровые столбы «дороги жизни».

Дорога жизни.

Ладожское озеро. Непривычно было смотреть, как местные жители на этих камнях устраивают пикники. Нам, привыкшим к бескрайним волжским песчаным пляжам и теплой воде, этого не понять.

День был в самом разгаре, и мы отправились к истоку реки Нева, в место, где река истекает из Ладожского озера. Там находится остров, а на нем стоит крепость Орешек. Крепость основана внуком Александра Невского. В настоящее время крепость находится в запустении, министерство культуры никак не найдет средств для ее восстановления. А ведь крепость играла огромную роль для страны, вплоть до Великой Отечественной войны.

Может, в скором времени крепость подымут из небытия. Она того заслужила.

Далее мы двинулись в сторону Вологды, дороги стали хуже, очень мало хороших АЗС и мест для отдыха, в итоге остановились где-то на стоянке у одиноко стоящей посреди леса гостиницы.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Утром въехали в Вологду, небольшой провинциальный город, со всеми недостатками провинциальных городов. В городе очень много храмов, но нас интересовал Вологодский Кремль. Впечатления остались не самые лучшие, очень многие здания требуют повторного ремонта, бабушки-девушки в билетных кассах неприветливы, многие не знают, куда они продают билеты!!!

Вологда. Кремль. Софийский собор.

Вообще, Кремль в Вологде построен при Иване Грозном и должен был быть более великим, чем Московский. Но что-то не сложилось.

Вологда. Пристань на реке Вологда. Рядом с Кремлем. Место рядом с пристанью считается пляжем.
Кому-то можно рассаживать огороды на городской набережной.

Вологда. Вид с колокольни Софийского собора.

Следующим пунктом нашего путешествия стал Ярославль. Вот Ярославлю надо было уделить больше внимание, но у нас времени было мало, отпуск подходил к концу, решили посмотреть только Кремль и окрестности. Как оказалось, за кремль я ошибочно принял Спасо-Преображенский монастырь. А сам кремль располагался раньше на стрелке рек Волга и Которосли и имел треугольную форму.

Ярославль. Памятник копейке установлен на территории монастыря совсем не зря. В смуту Пожарский организовал тут ее чеканку и на эти деньги собирали ополчение. А еще на территории этого монастыря нашли знакомое всем нам со школьной скамьи «Слово о полку Игореве».

Ярославль. Это ульи, пчелок, правда, мы не увидели.

Ярославль. Этот мишка рычит каждый час.

Жаль было уезжать из Ярославля, так много не посмотрели. Надо обязательно туда еще вернуться.

А наш путь лежал снова в Нижний Новгород, в музей ГАЗ. Музей расположен в здании завода, с виду ничем не выделяется, но внутри очень заботливо ухожен, нам очень понравилось.

Музей ГАЗ. Вокруг легенды, легенды и еще раз легенды. Всем советую посетить.

Вот такой ГАЗ. Снегоболотоход.

Мой отчим работал на таком, поворотники клевые, движок завывал, машинка по грязи тащила ого-го)))

Легендарная )

Этот ГАЗ для принятия воинских парадов.

Вот она, М-1)

Старая Чайка, красавица.

Самая шикарная для обывателя М-12, о ней мало кто знает. )

Если бы не было ЗАЗ. Таким мог стать запорожец)))

Самая первая ГАЗель. Пусть ее ругают. Но как она всем нам помогла.

И, конечно, полуторка.

Музей ГАЗ в Нижнем Новгороде очень рекомендую, но работает только по будням!

После Горького, сорри, Нижнего Новгорода, мы махнули на историческую родину жены, в Чебоксары. Дорога не шикарная, но и особых проблем не было, в городе много закрытых знаков и светофоров, если город не знаете, то езжайте аккуратней. А может, это моя усталость сказалась.

Где-то между Нижним и Чебоксарами, обед.

Мы были удивлены, в Чебоксарах люди разговаривают между собой на родном языке! Молодцы! И молодые и пожилые охотно разговаривали на чувашском. Моему сыну чувашский звук передался своеобразно, обычно чуваши сильно смягчают звуки, иногда быстро их говорят. Мой метис их Ойкает ))) мОлОкОО, кОрОва и т.п. как будто он из-под Вологды. Погуляли по местному «арбату», оказывается, пиво это национальный чувашский напиток. На вкус сильно отличается от классики, мы посетили музей пива и набрали много сортов. Центр города понравился, вдоль трас бедных деревень не видел. Не шикуют люди. Но живут в достатке, все чисто и аккуратно.

Чебоксары. Мой самый любимый затертый до дыр фильм.

Чебоксары. Местный «арбат». Сувениров очень много.

Чебоксары. Музей пива, при нем неплохой пивбар.

Хотите такие свадебные костюмы? А то привыкли к белому платью и к костюму.
Если бы я женился сейчас, я бы задумался, антураж и т.п.

Ну, согласитесь, такую пару в ЗАГСЕ не каждый день увидишь.

Время клонилось к вечеру, но до дома оставалось совсем чуть-чуть, каких-то 450км, и я решил ехать до дома до упора и тем самым выиграть себе день отпуска дома. По Ульяновской области ехали в темень, перед нами по вине пьяного деревенского мужика, вылетевшего на трассу, произошло ДТП, мы, конечно, остановились, сообщили в 112, мужик убежал в темень в поля. Помощь наша была не нужна, и мы поехали домой, примерно в 2 часа были дома.

Это было первое длительное путешествие нашей семьи. До него были одно-двухдневные путешествия, которые я хочу повторить и написать отчет. И после него было путешествие летом 2015 г., про которое я еще напишу. Но это другая история.) Буду рад услышать конструктивную критику и предложения. Спасибо Вам за внимание.

А через 5 дней я укатил на Эльбрус, вернее по всем Минводам.

Но я был один. А по плану у меня для начала объехать на машине всю страну с сыном. Потом поедем с ним по миру. Думаю, начнем с Европы.

Еще раз спасибо Вам за внимание.

Санкт-Петебрург
Здорово, что вы так трепетно относитесь к воспитанию сына, и столько всего ему показали. За то, что доехали до памятника "Разорванное кольцо" - отдельный респект, я там недалеко живу. Что касается "пикника на камнях" на Ладоге, то на камнях обычно пикники устраивают как раз приезжие, а местные жители знают 2 замечательных пляжа, слева от "разорванного кольца" Осиновец, там еще отличный Осиновецкий маяк находится, и мангалы сдают в аренду, и вообще инфраструктура на уровне, а справа - Коккорево, там более дикие места, но пляж тоже широкий и чистый.

Из минусов - всё ждал, появится ли хоть одно фото без участников путешествия - не дождался. Не люблю когда фотографии в отчете похожи на семейный фотоальбом, но это уже как говорится "Каждому своё". И второй момент - вы в Москве три дня жили в машине, потом в Петербурге 2 дня - вам не кажется, что это сомнительная экономия? С учётом того, что сейчас в крупных городах вовсю распространены хостелы, по 300-400 рублей в сутки за удобную кровать, туалет, душ. Да и завтрак там есть где приготовить, чтоб в Макдональдсе не питаться. Но это опять же, кому как лучше...
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Обнинск
Ночевать втроем в Джуке это сильно. А вообще интересное и познавательное путешествие, автор обещал в будущем фотографии не только членов семьи, так что ждем других отзывов. Пятерка.

"И второй момент - вы в Москве три дня жили в машине, потом в Петербурге 2 дня - вам не кажется, что это сомнительная экономия? С учётом того, что сейчас в крупных городах вовсю распространены хостелы, по 300-400 рублей в сутки за удобную кровать, туалет, душ. Да и завтрак там есть где приготовить, чтоб в Макдональдсе не питаться"

Совершенно согласен - экономия сомнительная, себя больше измучаешь, сейчас отдохнуть от дороги - на любой кошелек найти можно ... А так молодцы, объемно.
Да, был в Шлиссельбурге в июле 2015 года - не могу согласиться, что все так плохо там: чисто, экскурсия, вот только с "перекусить" проблемно (все брать с собой) ... Может, деньги у них появились? О Вологде - (июль- август 2015) - тоже понравилось, дороги в городе, конечно, не очень, но - вкусные конфеты, в Кремле все расскажут, с билетами проблем, как написано в отчете, тоже не ощутил. Но - видимо, как попадешь ...

Хорошая экономичная поездка.

Любое путешествие это позитив, адреналин и масс позитивных эмоций.
Автор и его семья молодцы. Много чего посмотрели.
Питер, конечно, вне конкуренции.

отличная поездка

Катуар, заМКАДыш
Уже после прочтения названия и просмотра первых карточек из семейно-музейного архива сформировалось устойчивое мнение, что "счас начнется" А увидел не две столицы о которых вещает автор, а как минимум десяток столиц - от хрустальной до сусальной и пропало желание... жеманно критиканствовать. "Буду рад услышать конструктивную критику и предложения". Раз будете рады, то уж и не обессудьте. Но начну с предложений. Так как "Музей колокольчиков разочаровал, экспозиция маленькая, информации мало, оформлено неинтересно. Жаль." Согласен, на все сто. Обычная туфта по завышенной цене в расчёте на толстый кошелёк толстосумов. То вот вам предложение. http://autotravel.ru/otklik.ph... http://autotravel.ru/otklik.ph... Кстати, оба обалденных музея (сам собираюсь отвезти туда квартет внучек в полном сборе) принадлежат одному владельцу и расположены в шаговой доступности. Это не реклама стороннего сайта на Дроме, а попытка подтолкнуть к поискам "интересностей по профилю". Важно только разобраться в хитросплетениях и найти нужное. Так как это наверняка не первая и не крайняя поездка по Руси великой. И не только в столицах есть "изюминки". Зачастую их в провинции намного больше и по ценам не только столично-приличных. И соПсно критика. Зря снимки с белокаменной остались без комментов. Оно как бы "все всё знают", а на поверку, то ни черта "они" не знают. И есть устойчивое убеждение, что как раз пришлые знают на порядок больше, чем коренные аборигены. За исключением некоторых, которые, по закону бутерброда попадаются редко. Да и те в вечной спешке. И ещё по поводу "ночевали" в машине. Не буду агитировать за "савеЙскую власть". Проведёте эксперимент и сами убедитесь. Например, если когда-нибудь будет проложен курс через Новосибирск (а в том, что он будет - нет никаких сомнений), то обратите внимание http://autotravel.ru/otklik.ph... И спросите - что пацан выберет - хостел за тысячу или вот такой необычный музей за ту же тысячу (на самом деле халява). И будет вам даден исчерпывающий ответ. Я не против хостелов и мотелей с постирушками и банными днями, если они по пути. Но иногда поиски ночлега занимают очень много экспедиционного времени. И проще переночевать в машине, чем кружить ночером по малознакомым улицам незнакомого города в попытке с`экономить на проживании. А в остальном, спасибо за подробности. Вроде бы и довелось уже побывать в многих городах, а нашлись и те изюминки, которые довелось увидеть впервые. И мне ни разу не мешали в кадре ваши близкие люди. Даже в фотомарафоне :))) Удачи и везения.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Хорошее путешествие. Делить надо, например в Питер можно отдельно съездить. В машине ночевать конечно не айс, но если бы спали не в машине.... может только половину от всего и увидели))) https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Отличный маршрут, молодцы!
Посетили много мест, куда не все заглядывают :)
Отдельное спасибо за Вышний Волочек - интереснейший городок, всю привлекательность которого много лет убивали многокилометровые пробки. Может, теперь туда будут ездить и просто туристы.
Заранее прошу прощения за занудное уточнение - Артиллерийский музей расположен не в арсенале, а в кронверке (отдельное укрепление) Петропавловской крепости. Потому и такая мощь стен и перекрытий.

Спасибо за комментарии. Я еще раз извиняюсь за фотографии с членами семьи. Но в следующем моем отчете о поездке летом в 2015 году по местам боевой славы, фото будут опять семейные. Причина проста, я делал фото именно для семейного альбома и совершенно не думал что буду писать отчеты. А вот следующие путешествия, в том числе и одно двух- дневные, попробую описать по другому.
Ночевка в машине, ну нас это не напрягало. В летний период вполне нормально. Еще раз всем спасибо.

Мелекесс
Спасибо. хорошо получилось. Сами проехали ПОЧТИ все описанное но не за одну поездку. Пока парень мелкий можно и в машине ночевать. Потом сложнее будет. Сам несколько раз вырубался после 1400-1600 пройденных км. Тогда уже пофигу в какой позе лишь бы глаза закрыть.
Насчет членов семьи мое мнение такое: когда с семьей едешь в отпуск у тебя же нет мысли о том что ты когда нибудь будешь делать отчет о путешествии. Это если кто-то целенаправлено снимает все для отчетов - то да. А тут конечно запечатлеть своих любимых на фоне красот великой страны. Про дороги надо было побольше отписать. помню поездку в питер из Ульяновской области в 2012 на майские праздники. Отвратительные дороги были у нас в Ульяновской. Жаль фото на другом компе. Тога асфальт от талых вод прямо вздымался в самых неожиданных местах. И эти места даже не огораживали и не ставили предупредительные знаки. Потом Ивановская область - тоже отвратительные дороги - яма на яме и ямочный ремонт. Тоже есть фотографии как рабочие просто утаптывали асфальт в ямки. Мы километров 200 ехали со скоростьью 30-40 км и то по обочине. Ой сорри увлекся.
Спасибо за хорошие воспоминания.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Барнаул-НСК
Прочитал! Очень интересно и познавательно, спасибо автору, сам некоторые полезные знания, которые в дальнейшем пригодятся.
Но когда прочитал, где вы ночевали, то опешил... Вернулся к началу, убедился ещё раз, что это Жук.... Пересмотрел фото и автор и супруга немелкие, сын тоже уже не младенец, а Жук по габаритам совсем не Круизер.... До сих пор не могу себе представить, КАК ?????
Я с супругой путешествовал и в Питер и в Геленджик, всегда ночевали либо в мини-гостинице либо на съёмных квартирах. Не разделяю точки зрения людей- сторонников ночёвок в машине. Согласен, если это где-то недалеко от дома на отдыхе, но в пути.... Считаю, что во первых - нужно хорошо отдохнуть перед следующим днём за рулём, во вторых нормально помыться-побриться ну и так далее, Может быть я привередлив и перфекционист, но это моё ИМХО.
Ещё раз спасибо автору за познавательный отчёт, красивые фото. Многие фото, что засветились в отчёте у меня тоже есть!
Ничто так не бодрит с утра, как незамеченный дверной косяк.

Ой, в Чебоксары захотелось !!!! А где про Гранд-макет ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Doctor-surger:
Ой, в Чебоксары захотелось !!!! А где про Гранд-макет ?
Да в любом городе можно найти интересные места и обычно, чем больше город - тем больше интересных мест.
Не в обиду автору, но если ехать по М7 от Казани до Н.Новгорода ,то самые неухоженные деревни и поселки- это чувашские. Езжу там много лет и эта разница между соседями остается.
Почти на всех снимках ребенок невеселый. Неужели не понравилось?

И в правду, я забыл написать про Гранд-Россию ))) Просто забыл. Выставка сыну понравилась, он был в восторге. Рядом магазин с космическими ценами и неправильными названиями моделей. Я электрик, работаю на жд. В магазине продается макет пассажирского вагона (купейный) производства ГДР, на 110В с номером то ли купейного вагона, то ли СВ. На скромном ценнике примерно 35 тыс рублей написано что это плацкартный вагон. Нет слов.

Катуар, заМКАДыш
Коллега, не всегда так бывает. Иногда и в республиканских столицах не за что "глазу зацепиться".
Например: Кызыл, Горно-Алтайск, Бийск. Да и тот же Барнаул не слишком богат на особо интересные места. Хотя город приличный, понравился, впечатляет, есть и великолепные "изюминки".
Сейчас крапаю отчёт по Алтаю и понимаю, что выигрывает он только за счёт природы и диких мест.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Я про музей пива )))
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Интересные фотографии,особенно Эрмитаж понравился.)

Ян
Я так и не понял, нахрена страдать и мучиться и спать в этой тарахтелке столько дней, а при желании пописать метаться, как раненая лань по ночи...

Молодцы, что путешествуете! Гранд-макет Россия - весьма достойный музей.

Отличная познавательная поездка получилась,молодцы.

Мальчишка что- то на всех фотографиях грустный и недовольный, хотя в таком путешествии побывал! Много увидели, хорошо описали. Ну а ночёвки в машине - тут уж каждому своё, но в Москве и Питере и вправду можно найти довольно недорогие гостиницы, и нормально отдохнуть. Но, главное, вы хорошо отдохнули, а мы с интересом почитали. Ждём в гости на Дальний Восток!

Хороший отчет.

Верный Вилли
Наташ спасибо за приглашение. Владивосток посетим обязательно.

🔥 МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» и Туристическое агентство «4 Сезона
Travel» объявляет общегородской конкурс в сфере туризма.
✒ Пришли свою историю-путеводитель про Нижний Новгород или Нижегородскую область.
📷 Либо фото из своего путешествия по России.
💜 Участвуй в голосовании!
🎉 Выиграй сертификат на приобретение тура и другие ценные призы!
👉 Подробности на сайте: любимые-места.рф

Спасибо! Отличный отчет и Ваши близкие совсем не помеха, я бы сказал напротив хорошо-семейное путешествие, но сынок действительно очень грустный. Моя мечта попутешествовать на авто, но единомышленников в окружении нет