Хроники Чемпионата Мира по футболу. Взгляд болельщика из Владимира

08.08.2018 | 16186 просмотров

Вопрос необходимости побывать на матчах Чемпионата Мира по футболу 2018 года передо мной не стоял, к футбольному «болению» приучен в раннем, советском тогда еще, детстве старшими членами семьи. С 1990 года болею за сборную Англии, в клубном футболе с 1994 года болею за Манчестер Юнайтед, поддерживаю российские клубы в Еврокубках. Узнав в начале 2018 года об открытии продаж, подал первичную заявку, по которой достались парные билеты на матч Англия-Панама. На третьем этапе продаж, отхватил еще 4 заветных квиточка, став, таким образом, обладателем билетов на 5 матчей ЧМ-2018 в 3 городах. Итак, мне предстояло насладиться футболом дважды в Саранске, дважды в Нижнем Новгороде и один раз съездить в Петербург.

Определившись с билетами, засел за логистические расчеты, куда и на чем ехать. Наиболее перспективной и позволяющей хоть пару раз за поездки пить не только чай с водой, выходила комбинация совмещения автомобилей и ж/д транспорта.

Глава первая. Немного грустная: Перу-Дания 16.06.2018 г.

Первым на очереди числился матч Перу-Дания в городе Саранске, в котором ранее я никогда не был, и с которым меня ничто не связывает, окромя того факта, что в Мордовию продал предыдущий свой автомобиль. Дорога на этот матч предстояла исключительно средствами РЖД.

Итак, подивившись дворовой игрой сборной Саудовской Аравии и шикарной игрой Португалии и Испании, уже в ночь отправился на потрепанный жизнью ж/д вокзал своего родного Владимира, дабы проследовать в Нижний Новгород, а оттуда с пересадкой в Саранск. До непосредственной посадки на «Ласточку» я так и не успел проникнуться величием происходящего события. Кроме матчей по ТВ, о проходящем в стране ЧМ во Владимире не свидетельствовало ничего. Туристический сезон прервался на месяц, баннеров и флагов в моем городе к такому событию не развешивали, и даже после победы сборной России в стартовом матче не сигналили под окнами автомобилисты и не орали блаженными голосами возвращающиеся из кафе подростки.

В вагоне «Ласточки» мной впервые были встречены иностранные болельщики. В данном случае из Перу. Были они пока еще разрозненны, поэтому скромны и тихи как украинская ночь, по меткому высказыванию российского Байрона — А.С. Пушкина.

А вот по прибытии на вокзал Нижнего Новгорода, куда стекались болельщики со всех направлений, атмосфера международного события уже била кувалдой по темечку. Создавали ее все те же перуанцы. Забегая вперед, скажу, что датчан я вообще не видел до самого Саранска. Перуанцы же ежеминутно затягивали очередную победную индейскую песню или кричалки, били в барабаны, которые везли с собой и дудели в дуделки.

Поскольку наш поезд не относился к бесплатным поездам для ЧМ, то и безвозмездная помощь волонтеров хоть с каким-то знанием англицкого и иных иноземных языков на него не распространялась. Мало того, поезд принадлежал к категории «летних» или «дачных» поездов. Он шел ничтожное расстояние между Нижним и Саранском 9 (девять) часов, заезжая в такие населенные пункты, о существовании которых ведают исключительно местные жители и пропуская все остальные поезда, съезжая на запасные пути. Персонал поезда соответствовал ему во всем. Например, объяснение перуанцу, что его место № 20, вылилось в двукратное сжимание и разжимание всех пальцев на обеих руках вагоновожатого.

В нашем вагоне в итоге перуанцами оказались все, кроме меня и двух россиянок, одна из которых была еще совсем юной феей и давала надежду на возможное знание английского. А человек, кто бы знал язык Диккенса и Шекспира, был необходим как воздух аквалангисту, дабы не помереть со смеху еще до прибытия в Саранск. Ведь вагоновожатый, так эмоционально показывающий цифру 20 на пальцах, пошел «в народ», причем перуанский, с объяснениями, что надо бы сдать на белье 138 (сто тридцать восемь) рублей.

И молодежь не подвела. Видимо, тоже убоявшись повторения участи древнегреческого философа Хрисиппа, помершего от смеха над поступками своего пьяного ослика, юная нимфа взялась объяснить гостям нашей страны, что от них требуется. После того, как белье было роздано, продолжилось выступление перуанцев. Пока не рассвело, в вагоне творился Ад и веселье. Песни, крики, лозунги во славу сборной Перу. И лишь утром, когда уже давно рассвело, наши гости разложились по койкам плацкартного вагона «дачного» поезда из эпохи СССР.

Так выглядело прибытие нашего поезда в Саранск:

С вокзала Саранска дружная и веселая толпа двинулась в сторону фан-зоны, а мне посреди дороги пришлось отбиться от стаи, поскольку данный матч был единственным, на который у меня не было заранее билета и нужно было его еще распечатать в билетном центре в здании свежепостроенного дворца спорта. Свернув в сторону, я кордонами милиции обошел центральную часть города, выйдя на довольно живописное место, откуда стали видны масштабы строительства в Саранске.

Сначала я никак не мог понять, что такого странного я вижу в Саранске. Вот канал, вот дворец спорта, вот волонтеры и прочий персонал, дома и свежий ремонт. Но в голове вертелось неосознанное пока понимание того, что чего-то не хватает. И я понял чего, точнее кого. Людей. Обычных гражданских людей, которые ходят по магазинам, идут в парк (на двух последних фотах дорога как раз к городскому парку), катаются на великах или даже выпивают на скамеечках. Никого из них нет. Центральная часть трехсоттысячного города Саранска примерно в 13 часов дня свободна от саранчан.

Поспрашивал о причинах у волонтеров, но они пожимали плечами, или говорили, что ничего не знают, так как сами студенты не местные. И только водитель одного болельщицкого шатла поведал, что город перекрыт так, чтобы жителям окраин было неудобно добираться в центральный район.

Не могу сказать, что я был сильно поражен увиденным. Где-то в подсознании я понимал, что администрации всех уровней постараются сократить присутствие обычных простых россиян пред очами иностранных гостей. Но таких масштабов я не ожидал. Ведь не 80-й олимпийский год на дворе, а все равно власть стесняется показать всю палитру народа гражданам других стран.

Обойдя по периметру весь центральный район, убедился, что картина везде похожая: есть сотрудники МВД, есть волонтеры и персонал, есть гуляющие болельщики. Саранчан нет.

Напротив парка. Отличная аллея вдоль канала с множеством лавочек.

Чуть в стороне собор Федора Ушакова. Новострой.

Новое здание краеведческого музея, больше подходящее по размерам для Эрмитажа. Все, что я знаю о краеведческих музеях, так только то, что в них ничего нет, кроме парочки нарядов из прошлого да традиционного для каждого региона бивня мамонта. Ну и еще пара стендов, рассказывающих, кто из известных лиц «сидел» в этом регионе при царях и Сталине.

Пошатавшись праздно по городу, решил что пустых пространств с меня достаточно, пора принять дозу хорошего настроения и двинул в фан-зону и фут-корт. Как раз время подошло к первому матчу дня.

На фут-корте все было великолепно. Торговцы цены не задирали, перуанцы веселились, российские владельцы билетов кушали шашлык и тоже веселились, при этом все пили пиво по нормальным ценам, прежде чем войти в фан-зону с ее наценкой. И ни одного пьяного. Все чинно, благородно. Разве что сам фут-корт можно было сделать побольше, несколько тесновато было.

Забегу в очередной раз вперед и сразу скажу, что та часть Россиян с большой буквы, кто был обилечен на матчи и присутствовал в фан-зонах, не посрамили честь страны. За 5 заходов в 3 разные фан-зоны в 3 городах я вообще не видел ни одного сильно пьяного человека. Ни нашего, ни импортного. Все употребляли спиртное очень в меру.

Сразу за фут-кортом с противоположной от фан-зоны стороны начинался парк, у входа которого стояли урны-курильни. Подойдя перекурить, увидел на входе со стороны парка 2 Homo Indutus, своим внешним видом свидетельствующих о любви части населения Саранска к театральному искусству, пантомиме и желании определенной группы лиц пронзить прошлое. Все как положено: нагайки, позы «руки в боки», гордая осанка, задирание головы. Довольно смешно. Уже через 1-2 минуты к ним подошли милиционеры и попросили удалиться — не то время, не тот контингент. Дабы дубинка и нагайка не вступали в диалектический спор, должен был остаться кто-то один. МВД победило без боя к лично моему большому удовольствию.

В фан-зоне было все замечательно. Отличные люди, отличное настроение.

И снова забегу вперед: фан-зона Саранска вообще понравилась больше всех. Компактная, зоны внутри распределены грамотно. Для курящих место выделено так, что не надо бегать на другой конец (как в Нижнем, например) всей зоны. Вместо надоевшей всем попсы на сцене в перерывах выступали детские ансамбли. Еще какие-то ведущие были, которых никто не слушал.

Чопорных датчан было немного, процентов 10-15. Еще процентов 30-35 аборигены и примерно половина — перуанцы.

Приближалось время нашего матча, и толпа двинула к стадиону.

Стадион внешне очень симпатичный.

Как только толпа болельщиков проходит, за ней остается пустота.

Но не будем о грустном. Впереди матч Чемпионата Мира.

После матча, закончившегося с несправедливым счетом в пользу Дании, еще зашел в фан-зону ненадолго, а потом вместе с интуристом пошел на вокзал. Хочу отметить замечательную организацию входа/выхода со стадиона в Саранске. Лучшая из 3 городов, самая удобная, простая. Выходы широкие, не надо идти рядной толпой.

В пику неадекватных заявлений властей, рассказывающих сказки, как Турист будет жить в городах-участниках и приносить доход, случилось все так, как говорили разбирающиеся в теме турфирмы — турист жил в Москве, Питере и, немного, в Сочи. В других городах иностранный болельщик проживал минимально. Подавляющее большинство набегало на города в день матчей и уезжало после окончания этих самых матчей. В этом конкретном случае я как приехал с перуанцами, так и уехал с перуанцами ночью поездом на Нижний, откуда болельщики разъехались по Московскому и Питерскому направлениям.

В Саранске молодцы, они построили много чего ненужного и растратного, даже аэропорт отгрохали в городе, не представляющем логистический интерес. Вот только с ж/д вокзалом, с единственным, что надо было на самом деле расширить, они промахнулись. Если на прибытие он справлялся, то с одновременным присутствием путешественников сразу на десяток с лишним поездов он совладать не мог. Хотя расширить вокзал совсем другие масштабы. Не для того Саранск забрал место Ярославля, чтобы вокзал расширять.

У стен вокзала. 3 ночи. Прохладно. Но внутри сесть негде даже на пол.

Не могу не отдать должное руководству вокзала и правоохранителям. Они организовали запуск дополнительных 7 поездов. Открыли второй этаж вокзала для размещения, открыли вокзальное кафе, хотя могли бы догадаться еще вечером об этом. Но я их не виню — наверняка, как госслужащие они вынуждены смотреть телевизор и тоже наслушались историй о том, как туристы будут жить в их городе неделями.

Перуанцы же очень жизнерадостные и веселые люди, чтобы долго переживать поражение, уже в поезде на Нижний они снова затянули свои индейские песни и кричалки. Но уже без барабана, а жаль…

Глава вторая. Веселая: Англия-Панама 24.06.2018 г.

На матч своей любимой сборной получилось взять 2 билета, и поехали на него мы с супругой на машине.

Дорога Владимир — Нижний простая, многим читателям портала Дром известная, ничего особенно в ней нет. Приехали, поставили машину на парковке у Ленты, на метро доехали до ст. м. Горьковская и пошли гулять по Нижнему. Город неплохо знаком, были в нем неоднократно, есть друзья и родственники. Размещение фан-зоны около Кремля предполагало, что все достопримечательности попадаются прямо по дороге. Тем более в Нижнем их не так и много, несмотря на старину самого города — Кремль и Покровская улица.

В Нижнем зато атмосферность начиналась уже на выходе из метро. Множество Английских болельщиков, примерно такое же количество Панамцев — все двигались к Покровской и далее к Кремлю.

Все, наверное, знают, что Нижегородская администрация начудила с названиями на английском языке, сократив наименования станций метро и превратив Заречную в Заречна, а Кировскую в Кировска. Я сам из региона, где руководит легендарная Светка Орлова, так что мне не привыкать к чудачествам властей. Однако поддержу тренд

Покровска стрит.

Поймал редкий момент, когда около волчонка никого не было.

Площадь у Кремля. С журналистом из Британии.

Мне, наверное, никогда не понять, зачем Кремль заставлять техникой 20-го века. В Нижнем Новгороде столько много места вдоль рек, что подобный музей на открытом воздухе можно оборудовать где угодно. Зачем заставлять исторический и архитектурный объект, не пойму. В Англии перед Вестминстерским аббатством никто и никогда не поставит на постамент Спитфайр, а перед Бруклинским музеем не выкатят авианосец, да и скромный памятник М-16 никто не установит. Это предметы из разных эпох и с разным предназначением, и не должны находиться вместе. Это сугубо моя точка зрения.

Интуриста в Кремле почти нет.

Отличный вид на стрелку. Вдалеке виден стадион «Нижний Новгород», построенный к этому событию. Издалека стадион выглядит красиво. Вблизи — несколько уступает Саранской Мордовии-арене.

Несмотря на видимую близость, перемещение между нужными точками в Нижнем Новгороде самое неудобное из 3 городов. Особенно на шатлах.

Дорога от Кремля к шатлам.

Шатлы высаживали туристов в достаточном удалении от стадиона, необходимо было пройти немалое расстояние. А сделать как в Саранске, где от фан-зоны до стадиона вообще одна прямая дорога, в Нижнем нельзя из-за рек.

Но это все мелочи на уровне придирок. Главное было впереди. Я впервые вживую мог посмотреть матч любимой сборной.

Перед стадионом:

Россиян на стадионе было значительно больше, чем в саранском матче. Поскольку группы болельщиков Англии и Панамы существенно уступали в численности Перу.

Заморские симпатяшки присутствовали. Фото с ними пользовались огромным спросом у Россиян. Но не у Россиянок. ))

Одна из самых веселых игр чемпионата закончилась ожидаемо. Разве что мячей было совсем уж много забито. В ворота летело все, что можно и нельзя. Но это вообще тренд этого чемпионата — высокая реализация при малом количестве моментов.

Снова отмечу поразительную трезвость мышления российских людей, которых видели у Кремля, на стадионе, с кем ехали в автобусе до парковки и всех прочих. Немного выпивши да, но это не грех, событие того стоит. В остальном просто образец. Это было тем странно, что знакомые журналисты «Комсомолки» рассказывали мне о фан-зонах в тех городах, где не было матчей. В моем Владимире следы пребывания в фан-зоне исконных российских людей собирали потом дворники до самого утра. Правда и иностранцев там не было и перекрывания дорог не замечалось.

Кстати, сотрудники МВД Владимира и области на усиление были направлены как раз в Нижний.

Глава третья. Два матча за одну поездку: Швейцария-Коста-Рика и Панама-Тунис 27-28.06.2018 г.

Изначально я взял билеты только на матч Швейцарии и Коста-Рики. Однако потом позвонил друг из Нижнего, сказал, что взял себе билет еще и на легендарную игру Панама-Тунис. Билеты на эту игру были в продаже, как мне кажется, даже после завершения самого матча и взять их было проще пареной репы. Так что я быстро сориентировался и тоже взял билет. В итоге данная поездка выглядела так: на поезде до Нижнего, смотрим матч, ночуем у друга и утром едем на его машине в Саранск. После матча возвращаемся и с Нижнего на поезде домой. Так все и случилось.

По прибытии договорились встретиться сразу в фан-зоне Нижнего.

В фан-зоне было много Швейцарцев. Пожалуй, что они не уступали в численности Костариканцам. Но и наши были. Навскидку процентов 30, вряд ли больше.

В фан-зоне пробыли недолго. Попробовали себя в конкурсе на выбивание очков мячом (надо было попасть мячом в круги на стене. Чем меньше круг, тем больше очков). Ничего не выиграли и пошли на стадион.

На следующее утро, перед отправлением в Саранск, съездили на канатную дорогу в Нижнем. Ехали на машине друга — легендарном представителе отечественного автомобилестроения.

В который раз забегая вперед, скажу, что «Белый вихрь» домчал нас до Саранска и вернул обратно без всяких проблем. На улице стояла жара, так в нем даже дул холодный воздух. Если честно, раньше я думал, что в классических моделях ВАЗа нет охлаждения салона. Был приятно удивлен.

Канатка Нижнего. К сожалению, фото через стекло кабины.

Великая Русская река Волга. С природой страны связано все самое хорошее в России. Просторы, реки, расстояния.

И вот снова Саранск. В этот раз местного населения больше. На матч с такой вывеской пришлось брать работников администрации, которые сильно выделялись перед стадионом, так как стояли группами, где каждый сам по себе, а также традиционной для российского чиновника безвкусицей в одежде. Может, еще откуда брали, мы разговаривали только с девчонкой с администрации. Не осуждаю за сгон. Матч абсолютно не титульный. Панама-Тунис, мягко говоря, не поражает воображение. И это не вина принимающей стороны. А к 2026 году нас вообще ФИФА обещает порадовать чемпионатом из 54, вроде бы, команд. Вот уж где будет много открытий чудных и матчей Никарагуа-Западное Самоа. Матч Панама-Тунис на групповой стадии в 26 году покажется абсолютно ТОПовым. )) Жадность ФИФА не знает границ.

И снова Саранский фут-корт:

Панамец, Тунисец и Русский братья навек ))

Теперь хочется немного заострить на новом районе, выстроенном в Саранске. При свете дня он выглядит очень хорошо. Даже с учетом, что лично я против застройки наших городов свечками и муравейниками, сторонник малоквартирного пятиэтажного жилья в стране, где количество земли зашкаливает, все равно при свете дня новый район Саранска выглядит неплохо. Штукатурка яркая, веселая, нет этой советской ивановской тоски из серого кирпича. Бодренько.

Но вот углубившись после матча в сам район (на первом матче в Саранске выход со стадиона у меня был по другой дороге через Центр), понимаешь, что перед тобой фикция.

Ни один из этих домов не заселен.

Мы насчитали только с одного места 23 больших дома. Думаю, что всего их порядка 35-40, из которых самый маленький на 180 квартир примерно. Порядка 10 000 пустых квартир в наскоро сделанных домах.

Балконы тоже вызвали вопросы, но так и не смогли разглядеть, настоящие ли они. На фото вроде как это просто пластик, но утверждать не берусь.

Приглядитесь, вдалеке еще дома. Гораздо больше размером причем. Такие дома везде. Весь район с домами без света в окнах. Пробовали 1 раз войти во двор, хотели заглянуть в подъезд. Вежливо, но настоятельно завернула милиция.

Вечером, после матча, в каждом таком доме обнаружилось по 1 работающему магазину. На 1 этаже одного дома — парикмахерская, в другом доме пиццерия, в третьем — магазин и т.д. Стойкое чувство, что все они открывались перед началом матча и закрывались после того, как ночью схлынет поток гостей. Ощущение одномоментности этих точек не покидало. В продуктовом магазине — минимальный набор продуктов, типа как в советском магазине. 1 вид сметаны, 2 вида сока, 2 пельменей и т.д. В пиццерии пиццу делают хуже, чем в обычной духовке испеку я сам. Тетенька, нарубающая ингредиенты, смотрит на листок бумаги, исписанный ручкой, какого продукта в какую пиццу кидать. В продуктовом тетенька в зале не знает, в какой стороне йогурты.

Да что тут говорить, сам по себе факт открытия магазинов раньше заселения не только конкретного дома, но и всего района, уже говорит обо всем. Это иллюзия. Обман.

Для того, чтобы городу, с суммарным населением в 300 с хвостиком тысяч и без притока внутренних российских мигрантов (а в Саранске такого притока нет, им нужно заселять их своими силами) заселить несколько тысяч пустых квартир, понадобится много лет. Все дома монолит или панельки, кирпича там нет, естественно. Ни монолит, ни панель не простоят столько без жизни, начнут сыпаться. Они не простоят даже половины срока. Особенно панели.

Разве что дарить эти квартиры… Но и тут вопросов множество.

И что будет теперь с рабочими застройщиков и с ними самими? Все закроются и разбегутся по бирже труда?

Ну и последнее — я не смог найти на сайте агентства недвижимости Саранска этих квартир в продаже.

Масштабы аферы поражают. Грустно все это.

Глава четвертая. Когда ожидания не совпали с реальностью. Швейцария-Швеция 03.07.2018 г.

Перед началом ЧМ никто не мог подумать, что именно Германия станет сенсаций, которые всегда происходят. Когда болельщики говорили о возможных сенсациях перед стартом, то среди команд, которые будучи ТОП не смогут выйти из группы, чаще всего называли Португалию. Иногда звучали Аргентина и Англия. Но Германия — никогда. Я думал точно так же, поэтому рассчитывал в Питерском матче изначально на участие Германии. Еще в душе теплилась надежда, что Бразилия может и не занять первого места, что заставляло воображение рисовать вывеску «Германия-Бразилия» уже на стадии 1/8.

Но случилось так, как случилось, и в Питере меня ждал матч Швеция-Швейцария. Никаких расстроенных чувств не было, тем более что Швеция мне нравится еще со времен команды Бролина и Далина (прямо как Балин и Двалин в Хоббите).

Ехать хотел на машине и остаться на ночь в «Прибалтийской». Но оказалось, что, в отличие от региональных поездов, взять бесплатные билеты на поезда Москва-Питер не составляет никакого труда. РЖД бросили на это направление почти все силы. Уже на табло Ленинградского вокзала видел 2 поезда, уходящих в Питер с интервалом в 10 минут. Можно было спокойно подобрать маршрут так, чтобы перед матчем прогуляться по Центру, а после матча забежать в фан-зону. Грех было этим не воспользоваться.

Площадь трех вокзалов в Москве.

До Петербурга добрались нормально, всё как всегда. По приезде проехал на Адмиралтейскую и рванул погулять. В Ленинграде/Петербурге был несколько десятков раз, в детстве бывало, что проводил в этом городе все летние или зимние каникулы у тетушек, однако последние годы бывал редко, и последний заезд датировался 09 годом.

Известная гостиница, в которой повесился Есенин.

Европа! Исаакий — образец европейской архитектуры.

Медный всадник. Памятник Петру I, попытавшемуся развернуть абсолютно не готовую к этому Россию в сторону Запада. По моему мнению, сделал это столь резко, не проведя никакой работы с народом страны, что подвернул России шею, да так, что она до сих пор кривовата.

Набережная. В зеленом здании Кунсткамера, в желтом, вроде, зоологический музей — любимый музей детства. В Кунсткамере, на мой скромный взгляд, делать особо нечего, он скучноват.

Петропавловка.

Абсолютно не помню уже, какое именно здание поддерживают Атланты, что тут находится. Но что-то есть, какой-то музей.

Чемпионат Мира ударил и по туризму Питера — народу на Дворцовой мало. Хотя все же есть. Видел тройку групп азиатов. Это, конечно, мизер по сравнению с обычным годом, но лучше, чем у нас. На Золотом Кольце туризм просто встал на месяц. На Серебряном (Псков-Новгород), насколько мне известно, аналогичная ситуация.

Сделав круг по центру Питера, заглянув на фан-зону и не увидев там особого оживления, вернулся на Адмиралтейскую и прямым подземным поездом доехал до ст. м. Крестовская. Логистика в Питере лучше Нижегородской. При выходе на Крестовской идете по прямой в парк, потом через него выходите на новый стадион. Все просто и удобно. В парке, от входа метров через 400-500 по левую сторону будет кафе. На 700-800 рублей первое, второе и салат + кружка пива. Есть можно, с дороги сойдет.

Новый стадион.

Стадион нормальный. С любых мест видно поляну. Ничего особенного и ничего плохого. Сами чаши на всех стадионах сделаны хорошо, видимость хорошая. Разве что кресла мелковаты.

А вот на выходе администрация напортачила. Нет туалетов и нет вариативности, куда идти. Стоят кордоны МВД, и вся толпа идет вдоль оцепления. При большой заполненности стадиона, идти таким образом минут 20, не меньше. И всю эту дорогу нет ни одного туалета.

По прошествии времени выходите ближе к станции Новокрестовская. И только там стоит 8-10 туалетов. Перед которыми, естественно, очередь из страждущих выплеснуть из себя то пойло, которое называется «Пиво Бад российского производства». Еще в очереди постоять надо минут 15-20. Так что дорогие будущие посетители стадиона в Питере, во втором тайме лучше оторвитесь от футбола на 5 минут, сходите в туалет перед выходом со стадиона.

У станции метро Новокрестовская.

После футбола доехал до маленькой фан-зоны, недалеко от ст. метро Приморская. Посмотрел там матч сборной Англии. Если я правильно помню географию Питера, то это Финский залив.

После матча Англии, на котором Трепье, Дайер и Пикфорд сняли проклятие, в прекрасном настроении вернулся уже на Московский вокзал. Впервые ехал на поезде-мутанте о двух этажах. В купе ехал с тремя южными корейцами в футболках сб. Германии. Видимо, тоже рассчитывали в прошедшем матче на Фатерлянд. Но ожидания не всегда совпадают с реальностью, увы.

В поезде думал, как же хорошо, что такие события собирают в нескольких точках страны нормальных, опрятно одетых, трезвых, знающих на разном уровне английский язык людей. Что целый месяц милиция ведет себя так, как положено. Вежливо и корректно рассказывают, как и куда пройти, рекомендуют наиболее удобные стоянки и вообще ведут себя как образцы вежливости. Почему этого нет у нас на постоянной основе? Я слишком хорошо знаю эту страну, чтобы принять атмосферу этого месяца за постоянную реальность. А так хочется…

ПРИМОРСК
КЛААСНО, ЖАЛЬ ИЗ ПРИМОРЬЯ ДАЛЕКОВАТО БЫЛО ДОБИРАТЬСЯ.

Месячная иллюзия счастья, о финансовой составляющей лучше не думать - $13,2 млрд по среднему курсу с начала 2013 года

Спасибо за интересный рассказ!

Интересный отчет, событие конечно грандиозное! Но не для всех к сожалению. Цены на билеты (особенно на сборную России!) были такие, что от затеи съездить на пару матчей отказался сразу, тем более из Сибири. Но рад за автора что осуществил мечту!))

Показухи на ЧМ конечно хватало, как все типа красиво и хорошо. Но в главном матче опозорились все, пустив на стадион и не уследив за придурками выбежавшими на поле среди матча...

П-Камчатский
Приятный обзор. И слог удачный, и содержание хорошее :)
Subaru Legacy Lancaster
Год выпуска - 2000
Цвет - серый
Объем - 3 л.

Написано отлично, хорошо читается. Но атмосферы праздника не чувствуется, как и не чувствовалось в реальности... наверное потому что праздник был не настоящим, не от души.
Ринат
Понравилось , до конца прочел . Автор на англичанина похож или мне показалось . Моя любимая команда МЮ , сам поклонник английского футбола . Удачи Вам , излагайте ещё так как очень здорово получается .

Ну, понятно, с одной стороны хорошо, но, как не крути, всё - равно плохо! Эх, и алкашни нет, а как хотелось бы по - нашему, что бы, как во Владимире, ходили бы толпы облёванных, в трико с вытянутыми коленками, и что бы ******и всю округу, менты бы за углом "месили" палками бабок и ПТУшников. Блин, зачем этого нет, почему?
Понравилось про монолитные дома с пластиковыми балконами........пустые, которые и пол срока не простоят, вона как, оказывается эти новые технологии для показухи. Ага, теперь вопрос, когда же их снесут, праздник же закончился. Ёханый бабай, у нас оказывается в Орле та же фигня, так же дома лепят, а футбола как не было, так и нет. Есть тут кто из Орла, подтвердите, на Михалицына, возле "Линии" на глазах растёт высотка, арматура и бетон и так каждый этаж, зальют часть, и дальше арматура и бетон, про балконы не скажу, чо та не обратил внимания.
Ну, хорошо, спасибо за отчёт, ужасов немного, ждал куда больше. Подмигиваю)
молодец что посмотрел..но показуха ужасная. а вот не стыдно интересно путину и мутко что не в футбольной стране сша на чемпионате мира клубных команд где играют вторыми даже третьими составами ходят по 60-80 тысяч зрителей и организация ну просто супер....и на матч.тв..ни слова...
с.киряк
Усть-Кут
Смотря репортажи по ТВ тоже замечал, что на первом плане создается массовка, а дальше пусто... про лярды потраченные даже думать не хочется... С какой гордостью в новостях вещали, как мы больше всех бабла потратили, а через 5 минут - скиньтесь больному мальчику на операцию...
Ейск
Приятно читается. В Саранске был проездом в 2012году. Поезд стоял примерно час, пошел прогулятся по привокзальной площади, а там пусто! В 9 ч.вечера пусто. Абсолютно Пусто! Даже таксистов нет! Страный город.

Вбухать бабло в Саранск, город без футбольных традиций. Кто теперь будет посещать тот стадион? Мягко говоря, недолюбливаю Краснодар (родился в Новороссийске), Но это как раз тот случай, когда новый аэропорт гораздо пригодился бы в Краснодаре. Край - третий регион страны, после мск и СПб. Пассажиропоток достаточен. Стадион там уже был построен. Уверен, ситуация с отелями пятизвездочниками на побережье уж получше Мордовии.

Я вот понять не могу, причем тут рассказ про болельщиков и стадионы в рубрике "Автопутешествия"? В последнее время много появилось таких статей про пляжи в Доминиканах на которые авторы летели самолетом, про города Европы которые автор посетил на поезде.
Вроде автомобильный форум - хотелось узнать, как туда съездить на авто и чего ожидать в дороге: где заправки, как лучше объехать пробки и качество асфальта с инфраструктурой?
Создайте другое приложение "Путешествия" или "Как я провел отпуск"
Скоро в рубрике продажи авто, начнут продавать телефоны и телевизоры!!!
Дром - автомобильный сайт! Не забывайте об этом, модераторы!
Сейчас Rexton, 2006
Были: Presage TU31, 2004, 2WD, QR25
N-Avenir PW11, 2001, 2WD, SR20
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2006

прочитал на одном дыхании
автор молодец
и пишет отлично, и планы реализовывает
Эх, жаль аффтара, прям вижу, как ему муторно живётся в заблёванном Владимре вдали от любимой сборной Англии по футболу! Ну не мучай ты себя, родной, вали!
да ты шо, видишь оно как - в Саранск вбухали и тебя не спросили))),
гришь край краснодарский - третий регион))), не смеши мои трусы - Краснодар деревней как был, так и остался - хибары в центре как стояли, так и стоят, а про остальные конезаводы лучше вообще помолчать)))

Гринцов
прочитал на одном дыхании
автор молодец
и пишет отлично, и планы реализовывает
Да, ещё раз сказ хороший, но я думаю всё-таки автор ошибся местом для его публикации. Прецедент, так сказать.
Reaching for the hands of God

А я бы таких как вы повысылал, куда-нибудь в Африку. Вам все равно в лаптях или под фиговым листком. Какая разница вам где плясать и свинячить.
петр
Разоблачил, так разоблачил. Про Саранск вообще молчу, бедных жителей на ЧМ не пустили, дома для показухи построили. Допиши ещё что дома из картона были и на окраине полиция и армия отстреливала всех прорвавшихся жителей, дабы не позорили Россию матушку своими физиономиями и трениками перед иностранцами.

Артур Шпиц
да ты шо, видишь оно как - в Саранск вбухали и тебя не спросили))),
О саранскачане набежали. Ну где там твоя Мордовия, какие ваши достижения, какова посещаемость? Да деньги можно сказать зарыли в землю. Об этом ВСЯ страна говорит, а не только я. Все в недоумении, кто ж пролоббировал дыру дырой. А теперь открой Вики: КК - третий по населению, третий по валовому продукту, и т.д. и т.п. может сравним автомобильную статистику? А уж пытаться обозвать Краснодар :-) Пять звёзд есть в любом конезаводе Геленджик Сочи Анапа, в твоём Саранске -ни одного!!!

AK800
Иногда можно и разбавить.
Особенно , если написано интересно и грамотно.

А теперь сравним, в каких конезавода остановились команды: Анапа - Дания, Краснодар - Испания, Геленджик - Исландия, Швеция, Сочи - Бразилия, Польша. И, о боги!!! Сборная самой Панамы в самом Саранске :-)

Добавлю свои 5 копеек. Для меня конечно остался загадкой принцип выбора городов для проведения ЧМ и самой большой является Саранск, но нашему руководству видимо виднее. Могу предположить, что пустынность обуславливается отсутствием интереса у местных жителей к данным событиям.
Не знаю с чего автор взял, что иностранные болельщики не проживали в городах проведения матчей, у нас их жило очень много, а как шведы гуляли, неделю наверно, хорваты то же долго гуляли, а в каких неожиданных местах и районах города встречали различных иностранных болельщиков, самыми экзотичными были бесстрашные мексиканцы. И уж тем более никто не ограничивал доступ к местам скопления иностранцев, конечно, и это нормально, что в дни матчей перекрывались подъезды к стадиону, к перекрытию пл.Минина мы уже привыкли, это делается регулярно при различных праздниках и понятно, что кому лень походить ножками и испытать некоторое неудобство тот не пойдет никуда. Вот в корне не согласна про отсутствие сильно пьяных товарищей в фан зоне, были в ней как раз на матче Англия-Панама, полно накаченных, а к концу матча их количество сильно возросло. А сколько было упитых хорватов после игры.
Очень странно слышать от человека который не однократно бывал в нашем городе и у которого здесь живут родственники и друзья слова, что кроме кремля и Покровки тут смотреть нечего - расширьте свой кругозор и от кремля спуститесь хотя бы с Чкаловской лестнице, прогуляйтесь по набережной, а можно выйти из кремля через ворота у Ивановской башни и пройтись по ул.Рождественской или подняться к набережной Федоровского, и можно еще много куда сходить и что посмотреть и не только в центре центра. Это равносильно, что приехать во Владимир и сходить только в Свято-Успенский собор, прогуляться по парку вокруг него и сказать, что больше у вас смотреть нечего, а между тем нам одного дня не хватило, что бы сходить везде, если получиться, то обязательно еще посетим ваш город для продолжения знакомства.
Конечно показухи при подготовке и во время проведения матчей было полно, но это наш менталитет - к нам же едет ревизор, поэтому трава должна быть зеленой. И расплачиваться за это города участники будут еще долго, ну кроме тех у которых и так все было или были незначительные вложения, типо Москвы, Казани, Сочи и Санкт-Петербурга.
чувак, ты не угадал, я не с Саранска))),
да и дело не в этом - факт в том, что в Саранск зарыли, а в пятизвездной деревне нет))),
так что расслабься, и съешь лучше козюльку, или занюхай, после того как руку из штанов достанешь)))

Артур Шпиц
чувак, ты не угадал, я не с Саранска))),
А так ты Тагил :-) еще круче. ну, что, по теме, крыть то нечем, только возраст свой выдаешь, а, дошколенок?

с.киряк
"Масштабы аферы поражают. Грустно все это." этими словами можно было закончить рассказ. Смотря репортажи по ТВ тоже замечал, что на первом плане создается массовка, а дальше пусто... про лярды...
Да, вот это добивало... показывают Интуриста где-нибудь в Сочи и как он хвастается, что бесплатно добрался, а потом девочку которую выкинули из автобуса, потому что она забыла проездной. Вот вам и трико, и пиво, и сказки...

RulonAboev
Все на стадионе были, точнее вокруг него... облизывались.

Reaching for the hands of God
Вот есть жилые дома у нас они перед вами.
Мужики вы в курсе что всем женщинам нравятся подкачанные с рельефным телом и с прессом вместо пивного пуза мужчины. Недавно решил измениться и стать таким, но лень, привычки, нехватка времени мне мешали, но тут друг посоветовал уникальный пояс который изменил мою жизнь. После первой недели я увидел результат, а уже через две не узнал себя: ушел пивной живот, проступили кубики, подкачал руки и спину и скинул 4кг., а главное ничего делать не нужно, надел и включил и все без диет и спортзала. На днях купил пояс девушке, чтоб держала себя в форме, классная штука советую всем, вот о нем уже и блогах пишут --- https://piar.life/myistory

AK800
у вас приложений на телефоне нет с заправками и дорожной инфраструктурой? Ну если нет, то я согласен, только тогда уж сразу куски дорожных карт публиковать
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
https://vk.com/video-39480832_456239228 жители Саранска против высокого забора или зайдите ко мне на страницу "Вк"

спасибо всем, кто оставил позитивные отзывы. Кто негативные, тоже спасибо - вы никогда не обламываете в своей злобе.

Кислицына Ольга
к сожалению, в спешке написания основного текста, я не делал некоторые уточнения. Согласен, что в Нижнем есть что смотреть для российского человека. Но если рассматривать город по туристическим объектам - только Кремль.

Туристы и ходят во Владимире только в Успенский собор. Золотые ворота - для российских школьников. У Дмитриевского интересна архитектура и резьба - там внутри ничего нет и заходить нет смысла. Музей Хрусталя - чисто для россиян, Старый Владимир тоже.
Кроме Успенского во Владимире смотреть в целом нечего, вы абсолютно верно сказали. Еще Покрова-на-Нерли, но это за городом.

По пьяным, мне значит в глаза не попадались. Я видел выпивши, но не в хлам.
Филлип
А вам, маквачам, лишь бы все изгадить, недовольные дети никчемной лимиты!
конец туннеля
А чем твоя закамуфлированная злоба отличается от моей, нескрываемой к твоему мнению о чемпионате?

у меня нет никакой злобы, только описание того, что я видел своими глазами. И уж тем более к Чемпионату у меня нет злобы)))) Наоборот, я сказал, что организация была хорошая. Авторитарные государства всегда неплохо шарили в кардонах, как и куда согнать милицию, что перекрывать и т.д. Это их конек.

gunn40

Есть что возразить?
нет, а я никогда вам и не запрещал говорить, что вы хотите. Не очень понятно, к чему вы тут приплели Вольтера

gunn40

Есть что возразить?
Это он Вольтеру должен возразить? Так ему уже всё равно... А ган40 что изрёк?
Reaching for the hands of God

Молодец, хорошо все расписал. Был в Сочи, пили с панамцами, мексиканцами, благо английский знаю. Им кстати у нас очень понравилось, они любят Путина и ненавидят Трампа.. Бад отстой, к пиву не имеет отношения.

Был на матче Франция-Бельгия 1/2 финала. Никакого движения вдоль оцепления ("кордонов МВД" в лексике автора) не было. На выходе с территории стадиона за ограждением стояли парни в форме, в шлемах и с дубинками. В принципе их было немного - человек 30-40, как мне показалось. Они локализовались на выходе из ворот ограждения внешнего контура. И ВСЕ! Дальше болельщики шли АБСОЛЮТНО СВОБОДНО без какого-либо сопровождения и уж тем более никакого типа коридора не было. Кто-то шел на м Новокрестовская, кто-то на Яхтенный мостик, а кто-то через парк к м Крестовский Остров. Никакого ощущения, что тебя пасут строгие парни из МВД, у болельщиков не было. Я ходил с друзьями и все были в восторге от матча, стадиона и организации.
Удивительное дело, как этого можно было добиться! Полиции и спецуры как бы не было вообще, но все было абсолютно спокойно, мирно и весело.
Так что думаю, что автор в угоду своей либеральной направленности намеренно сгущает краски, чтобы исказить то хорошее, что было сделано к этому чемпионату. Это вечная страсть либералов - все хорошее сделать плохим. Это вот мое такое мнение.
Ведь фотографий своего негатива (я имею в виду Питер) автор не приводит!

Ну а насчет туалетов - ну попИсали бы, пока были на стадионе перед выходом - на каждом этаже полно туалетов. ну что вы в самом деле ерунду пишете! А на улице за ограждением биотуалетов было полно, и не 8 - 10 штук, а гораздо больше.

А насчет пустых домов в Саранске вам не приходило в голову, что их не успели заселить и заселят в ближайшее время? Вы никогда не видели незаселенных, но подключенных домов? И в темноте на расстоянии вы увидели, что балконы из пластика? Может, марку пластика еще укажете?
В общем, товарищ автор, впечатления ваши, безусловно, весьма интересные. И фотки клевые. Только научиться бы вам правду писать. И Родину любить. Цены бы вам как писателю не было.

интересно было прочесть

Klavir
вас сюда десант нагнали что ли?)))

Расскажите, как вы себе представляете заселение нескольких десятков многоквартирных, уже сданных домов на около 10000 семей в одном районе Саранска. Мне просто послушать ваши соображения интересно по этому поводу. Механизм их расселения?
Их не заселят. Если только дарить, но тогда много слишком этических и организационных вопросов встанет.

У вас какие-то проблемы с чтением и восприятием прочитанного?
"Балконы тоже вызвали вопросы, но так и не смогли разглядеть, настоящие ли они. На фото вроде как это просто пластик, но утверждать не берусь"

Я ничего не писал про яхтенные мостики, обратную дорогу через парк и иные дороги, я писал конкретно про дорогу на ст.м. Новокрестовская. Я еще раз повторюсь, вдруг непонятно написал. При выходе со стадиона сотрудники милиции, своим расположением "ведут" толпу направо. Вдоль всей дороги стоят сотрудники и сам путь огорожен металлическими ограждениями. Никуда свернуть вплоть до ст. метро Новокрестовская никакой возможности нет. Туалеты расположены только в конце этого скорбного пути, почти у станции и очереди там обалденные. Такая ситуация была на матче Шведов. Как там было на матче 1/2 я не знаю, вполне допускаю, что по первому же сигналу первого же иностранца после 1/8 туалетов наставили. Это вам лучше узнавать в администрации Спб. У нас государство и запреты свои снимало на алкоголь ради иностранцев, а уж туалетов наставить вообще плевое дело. Подобные государства вообще с повышенной чуткостью реагируют, когда надо создать положительную репутацию перед гражданами других стран.

Не очень понимаю, как указание на недостатки связаны с любовью или нелюбовью к Родине. Мне бы хотелось, чтобы вы пояснили эту связь и свою мысль.

Мои слова подтвердит турпоток в следущем году, который не увеличится ни на какую серьезную цифирь. Своих граждан можно вводить в заблуждение сколько угодно, иностранцы на это не поведутся. Максимум - односезонное увеличение потока на 5-10 процентов. Это в лучшем случае.

все по-русски)) На троих сообразили. На троих Меркушкиных)))))

интересно даже, что с теми частными домами и их жителями?. Ведь их уже не продать никогда. Никто не купит частный дом во дворе между многоэтажек - его рыночная стоимость теперь равна 0,00 фанта.
Зайди на сайты крупных агенств, Циан например, и все увидишь.
34 новых, современных ЖК в Саранске, это что плохо?
Осталось ещё заплакать тебе, что все эти ЖК построены на федеральные деньги, будут стоять и разрушаться.
Ты думаешь, что те , кто это строил идиоты?
Если не разбираешься в экономике строительства, и самом строительстве, не лезь туда.
Глупо выглядишь.
Есть СКРИН, и другие источники, на худой конец напиши запрос в ИФНС за 150 руб, и получишь исчерпывающую инфу о застройщике.
А в следующий раз, бери фонарик, находи баннер, на нем вся инфа о застройщике.
конец туннеля
все по-русски)) На троих сообразили. На троих Меркушкиных)))))

Это мнение дилетанта. Дом, вернее этой сарай никому не нужен. А вот земельный участок, да ещё в собственность , золотой. Ибо на нем можно построить коммерчески выгодный объект, и либо сдавать в аренду, либо использовать в своих интересах.

Izet Crimea
Профессионал, какой вы там объект построите, на видео площадь дома видна сходу. Платный туалет?

Izet Crimea
Автор, ну зачем мешать все в одну кучу? И впечатления от футбола, и либеральное постанывание? Микрорайон Тавла, это не балконы, это стилобаты. Зайди на сайты крупных агенств, Циан например, и все увидишь....
я же просил выше - расскажите мне методу заселения этих домов. Плохо я выгляжу или хорошо - это неважно. В конце концов я не строитель. Вот вы говорите, что все хорошо, потому прошу еще раз - скажите нам как, каким образом, можно заселить эти дома?
С чего вы взяли, что кто-то плачется? откуда вы набрали эти клише? Мне вообще пофигу. Наоборот, ржачно будет посмотреть года через 3 на эту Припять, только посередине жилого города.

Кто строил, далеко не идиоты. Они воры. Они же строили не на свои деньги. Коммерческая структура никогда не построит такой массив одномоментно. Это самоубийство для бизнеса.
конец туннеля
В прошлом, я проф оценщик, знаю о чем говорю. Давайте точный адрес, и по кадастровой карте я найду этот участок, и озвучу его площадь. Судя по фото, там соток 6 не меньше, фасад на проезжую часть. Торговый объект в два этажа, S ~ 400 квадратов, и ещё парковочный карман машин на 20. Пятёрочка , Магнит, Перекресток - придут, если место оживленное.
Это так, навскидку.
"Анализ наилучшего использовани земельного участка" ФЗ-135, со всеми изменениями и дополнениями, вкл ФСО 1-4.

Прочитал у удовольствием. Автору Респект!!!
Пешеход всегда прав, пока жив :)

Да, кстати, а зачем какой-то коммерческой организации покупать эту халупу за нормальные деньги? даже если мы допустим, что эти дома будут заселять, то на это уйдет много лет. За это время жизнь того глуповатого мужичка станет невыносима, он будет готов продать этот домик за гроши. Тогда и надо покупать. А пока дома не заселятся нет никакого смысла ставить там коммерческую недвижимость.
Это я вам просто так, для размышления. К тому, что вы утверждаете, что тот домик реально продать за нормальные деньги. Не реально. Только за гроши.
На самом деле и их он не увидит, на месте его дома никакого ТЦ не поставить, заправки во дворах запрещены, а платные туалеты в РФ не рентабельны.
конец туннеля
Любезный, у вас каша в голове! Заправленная либеральным маслом.
Что такое либерал в России сегодня ? Это умник, который разбирается во всем, правда в общих чертах. При этом он комментирует все и вся, и абсолютно уверен в своей правоте.
Про Буриданова осла слышали?
Как получите оценочное образование, года три хотя бы по работаете , приходите, по дискутируем.
А пока смысла не вижу. Уподобляться Буриданову ослу мне nobless oblige не позволяет.

Izet Crimea
Вопрос тут даже не в стоимости. Адрес я не знаю. Мне кажется, с учетом специальностей и образования, вам как раз проще найти.
Выше написал. Кому нафиг надо покупать этот сарай сейчас, пока он что-то стоит? Надо дождаться, когда он не будет стоить ничего. Это случится очень скоро. Сарай и так уже находится вне жизни городской.
конец туннеля
Нам, это кому? Вы себя отождествляете с группой людей? Или вы здесь лабаете по заданию Сисяна?
Вы как-то определитесь со своей гендерностью, и принадлежностью.
Я же сказал, где искать инфу о застройщике!
Лекции я читаю за деньги, либералам двойной тариф.
Подаю только нищим на паперти.

Izet Crimea
Любезный, у вас каша в голове! Заправленная либеральным маслом. Что такое либерал в России сегодня ? Это умник, который разбирается во всем, правда в общих чертах. При этом он комментирует все и вся,...
вы не можете сказать, как заселить эти дома? Так и говорите, и не надо разводить тут свою собственную патриотическую кашу с ослами. Вы тут кичитесь своим знанием материала и предмета, я вас попросил - как специалист, расскажите нам методу заселения 10 000 квартир в одном районе маленького обл.центра. Все!, больше от вас никто и ничего не просил. Очень конкретная, понятная просьба, вполне выполнимая для специалиста. Вы либо можете ответить, либо не можете. И ослы с Буриданом тут абсолютно не при чем.

Izet Crimea
Вы как-то определитесь со своей гендерностью, и принадлежностью.
Я же сказал, где искать инфу о застройщике!
Лекции я читаю за деньги, либералам двойной тариф.
Подаю только нищим на паперти.
ну и замечательно, я все понял :)

Не каждый день жилые массивы вырастают одномоментно в маленьких городках. Думаю многим интересно как их заселять.

кто такой Сисян и зачем мне инфа о застройщике и их директоре? Какое знание можно почерпнуть из этого?
конец туннеля
ну и замечательно, я все понял :)

Ну либералы пошли!!!!!
Я же сказал, где и как получить инфу об объекте!
Я ведь сказал, хотя бы Циан посмотри!
Нет, ему на блюдечке все поднеси, ещё разжуй, а потом дай минералки Perre запить
Рожа не треснет? От лени?
Ты поднял вопрос, я сказал, где копать. Я сейчас ночью поеду в офис , подниму весь платный доступ, найду, обработаю в Word и тебе на либеральную радость выложу.
Ты в адеквате?

Молодец. Нам с Сибири далековато...

Автор, респект! Очень интересно было почитать.

Izet Crimea
Ну либералы пошли!!!!! Я же сказал, где и как получить инфу об объекте! Я ведь сказал, где и как получить информацию о застройщике, его учредителях , способах финансирования этого объекта. Я ведь сказал,...
Вы не нервничайте, не надо ничего смотреть на платных ресурсах, не тратьте деньги. Вы для начала объясните ЗАЧЕМ эта информация? Зачем и мне и вам инфа о директорате Саранскстройинвеста (их домов больше, чем домов СК Тавла)? Вообще, что вам дает знание о "руководстве"? Это наемные сотрудники. А сведений о реальном хозяине вы не найдете ни на платных, ни на бесплатных ресурсах. По соседству с нашим офисом есть офисное помещение примерно на 2000 м. Там владельцем записан мужичок, одетый на 50 евро от носок до куртки и с разрушенным речевым аппаратом. Обычный мужичок, правда непьющий. При этом я лично знаю, кто в администрации области реальный хозяин этих помещений.

Вот из бесплатного:
Согласно ЦИАН, Саранскстройинвест строят дома на ул. Севастопольской и аффиллированы с "Саранскстройзаказчик" Меркушкина. Это и из зарисовки выше и так понятно.
интересные выводы по финансовому состоянию фирмы, находящейся на государственном подсосе, сделаны аудиторским сообществом Тестфирм, цитирую дословно: "В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО инвестиционно-строительная компания "Саранскстройинвест" на 31.12.2016 значительно хуже финансового состояния половины всех малых предприятий, занимающихся видом деятельности подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества (код по ОКВЭД 68.10.11). При этом в 2016 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.
Сравнение финансовых показателей Организации со средними показателями для всех видов деятельности позволяет сделать такой же вывод. Финансовое положение ООО инвестиционно-строительная компания "Саранскстройинвест" значительно хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и удовлетворяет указанным выше критериям.

Что еще вы хотите, чтобы я узнавал о них и зачем?

в названии французского бренда вы пропустили букву.

Ну и вернемся к тем оставшимся домикам саранчан. Кому нафиг надо выкупать эти сараи, потом переводить под коммерческое строительство, потом строить, если в каждом из новых домов на 1 этажах помещения под коммерческие объекты?

конец туннеля
- Самый вероятный, несогласованность служб, воду подвели, а разрешение не подписали, поэтому где - то там кран не открыли, поэтому жители и не заселяются, ибо вода нужна не только для что бы умыться и т.д...., но и для того что бы в туалет сходить, что куда важнее.
- Аналогично, свет подвели, а рубильник не включили, ибо где - то что - то не подписано или не дополучено), для вас куда приятнее, пусть будет, не донесли.)
- А может это военным построили городок, ждут приказа, а может, а может, а может, на время проведения чемпионата приостановлены все работы, банальный недострой, отделочные работы, да что угодно может, 100500 процентов будут заселены, у нас не Китай, где строятся города призраки. Может щаз пишем тут, а там новоселье полным ходом.
Чесслово, вы пугаете, на что бы нормальный человек не обратил внимание, а если бы и обратил только на то, что ДА, построены дома, красивые с виду, нет же, а почему их не заселяют? Петросян отдыхает, да пофиг, ваши что ли дома, или там где - то квартира ваша?
Ржачь, да и только, не строится плохо, построили опять плохо, почему не заселили? Вам самому не смешно, чувак приехал из Владимира на футбол и озадачился. Скажите, в Саранске ваще знают о вашей проблеме? Может проще обратиться на прямую к жителям Саранска, так и задать вопрос "Почему до сих пор не заселены дома", так сказать, открыть им глаза на проблему, а то они у себя под носом не видят, форумов предостаточно.

57ВалеRUS
Дружище, что вы привязались к этим домам? Вариантов с десяток, что они в тот момент были не заселены. Ей, богу читаю и смех разбирает. Следствие вели, проблема спать не даёт, ага) - Самый вероятный, несогласованность...
за счет федерального бюджета, т.е. за счет моих налогов в том числе они строились. Да, меня интересуют деньги, которые у меня забирают.
Как раз жители Саранска меня не волнуют вообще. Если вы думаете, что мне интересен факт, как там они дальше будут жить в Саранске, то вы ошибаетесь. Меня интересуют только деньги. Причем мои. И их расходование.
Если бы эти дома построил Меркушкин за свои личные средства, я бы не обратил внимания на них вообще. Построил и построил - его дело. За свои средства он может строить что-угодно и как-угодно, нравится аэропорт без рейсов - ради б-ха.

ах да, я спросил в магазине почему не заселены. Продавщица сказала, что не знает и предположила, что туда поселят "молодые семьи" по льготному кредиту. На вопрос откуда в Саранске столько молодых семей, она тоже сказала, что не знает.

Думаю время нас рассудит. Поглядим года через 2-3, недолго совсем.

кстати, мы там были ни одни, кто это все увидел. Москвичей ребят группа тоже заметила и москвичка взрослая с дочкой тоже стояли с нами, рассматривали. У Москвичей на мошенничество глаз наметан, они видят хорошо. самые активные люди страны в Мск, с этим сложно поспорить. И деньги свои они считают лучше, чем в провинции. Ну и чего уж там, давайте начистоту: москвичи в среднем просто умнее провинциалов.
А я не понял, ты футбол смотрел или по чему-то заданию по помойкам лазил и, как свинья, грязь искал? Вот только вопрос :по чьему заданию?

Так вот, еще раз про матчи в Питере.
Раз пошла такая пьянка.... Был я вообще-то на двух матчах на нашем стадионе. Один - это Россия-Египет в групповом этапе, а второй - как я уже писал - 1/2 финала Франция-Бельгия. Оба раза никакого оцепления из "кордонов МВД". Оба раза люди АБСОЛЮТНО СВОБОДНО могли выбрать путь - либо через парк к метро Крестовский остров, либо через Яхтенный мост к метро Беговая, либо к метро Новокрестовская. Никакого загона на один путь не было. Более того - после выхода за ограждение можно было совершенно свободно передвигаться в любом направлении, постоять, пофоткаться, поржать да что угодно еще. Никто никого в коридор на загонял. Да, к метро Новокрестовская большой коридор, ограниченный сеткой. Но там тоже никакого оцепления из МВД. МВД стояло в одном месте, как я уже писал - на выходе во внешний контур. Все. Дальше люди выбирали траекторию движения и скорость по выбранному пути самостоятельно, кто как хочет.
Учитывая, что никаких инцидентов на всех матчах в Питере не было, можно предположить, что и на матче за третье место все было так же. Если принципиально, могу уточнить у друга, который пошел на этот матч. Так что автор либо был настолько озабочен поиском туалетов на улице, что ничего не видел вокруг, либо автор просто лжет, что всегда свойственно "либералам", как они сами себя называют.

Да, кстати, про пиво... Нормальное, холодненькое, в веселеньких стаканчиках с лампочками и названием матча. Я себе такой на память взял. Пойлом назвать не могу (пробовал разное - и в Чехии, и в Германии, к примеру). Автор считает, что на стадионе непременно должно быть какое-нибудь элитное пиво? На стадионе? Зачем? Оно просто качественное, но без изысков. За изысками велкам в ресторан. Вот багет действительно был крайне невкусный. Поэтому пожевать на втором матче я уже не покупал. А пиво нормальное.

Про дома в Саранске тут один товарищ написал в точку. Да, нормальный человек просто не обратит внимания на дома. Ну дома и дома. Ну не заселены. НУ! И! ЧТО! Но наш "либерал" обязательно придумает какую-нибудь гадкую историю. Притянет за уши все - лишь бы гадость написать. И неважно, что ничего из фантазий "либерала" не имеет отношения к действительности - важно облить, оплевать и проч - все равно никто не притянет за "фантазии".
Ведь поди ж ты - по взгляду в темноте и анализ качества постройки произвел, и то, что построено наскоро, и то, что своровали его деньги, и то, что построено без цели, и то, что не будет использовано по назначению - а ведь всего лишь просто посмотрел! И ВСЕ! И прошлое открыл, и будущее, и в души людские заглянул. Гений!
А про Родину лучше и не говорите - вы ее не любите и никогда не полюбите - вас же только деньги интересуют, ваши деньги, как вы говорите. Вот это правда! Для таких людей Россия - "подобное государство", "эта страна". Ваши же слова характеризуют вас в наилучшей степени.

У автора случилась прекрасная возможность воочию увидеть все недостатки страны, в которой он по недоразумению, все еще с отвращением проживает. Даже на фоне прекрасно организованного чемпионата (о чем высказались, даже иногда сквозь зубы, все и везде), автор прилежно и тщательно, как грязь из-под ногтей, выколупывает проблемы, даже не имеющие отношения к самому чемпионату. Похвальная привычка, я вам скажу. Потому что патриотов в "этой стране" - 86%, а такие вот, кто с детства за Англию топит - штучный товар, не так ли?

Хех.. к футболу совершенно равнодушен, но рассказ очевидца прочитал с удовольствием, спасибо. И стиль хорош, и наблюдения интересные.
Про саранских кОзаков - посмеялся от души. У нас эти клоуны тоже иногда откуда-то выползают, но на время ЧМ их разогнали по.. куреням.. , или станицам.., или что у них ,балбесов, там есть )).
Насчет "шеи России, свернутой Петром" - не трожь святое! :-)). Петр Ляксеич у нас в городе - фигура неприкосновенная и почитаемая.
Атланты, если чо, держат портик Нового Эрмитажа. Это тоже Эрмитаж, но поновее )).
У нас в Казани большинство моих знакомых быи рады, что у в нашем городе проходили матчи ЧМ, а до этого матчи Кубка Конфедерации. Теперь у нас есть граффити Месси, Роналду, Неймара)) Иностранцев было очень много, на центральной пешеходной уличе их было больше чем местных (хотя правильно, меня же тоже, например, майор эфэсбэ не выпускал с района, перегородили всё танками, а соседа так вообще, при попытке прорваться к иностранцу с запиской о помощи снайпер снял)
Город благодаря празднованию "тысячелетия" Казани в 2005, подготовки к Универсиаде 2013, ЧМ по водным видам спорта 2014, кубку Конфедерации и ЧМ2018 привели в поряд очень основательно. Дороги, инфраструктура, метро,много спортивных объектов. Новая набережная у Кремля, у о.Кабан, во многих парках сделали капитальный ремонт (хоть они и далекто от стадиона, и нет рядом ни туристических объектов, ни гостиниц). Реально, очень комфортный и интересный город для проживания (вопрос денег, конечно, остается. Не СССР всё-таки. Не бесплатно, те же спорт-секции).
И вот приехал к нам видео-блоггер, Варламов, какой-то. И снял видео, где очень хвалил Казань (на фоне остальных городов-участников ЧМ). Так у него в комментариях такое было. Почему де он в е*еня на окранине не съездил, и не снял там яму на дороге? Что снал он всё - неправда и показуха. А вот тут, а вот там... И что самое удивительное - эти комментарии были в основном от местных, а жители соседних городов (Уфы, Чебоксары, Самара) очень им удивлялись и не соглашались с ними.
За 19 лет что я тут живу - город очень изменился, стал красивее (исторический центр, конечно пострадал, много интересных домов пропало к сожалению), чище, дороги без ям (кроме дворов, тут еще много проблем). Но реально в центре города, и не только в центре появились места, где можно погулять, отдохнуть. Загулите фото или видео той же набержной Казани, оз.Кабан, Горки парк, парк Урицкого) Но видать это не всем нравится (тут намек на автора)))
Текст автора прочитал в принципе с интересом. С домами только в Саранске какая-то муть у автора (какие 10000 семей с 3х домов?? В моем новом микрорайоне на 20к жителей 20 домов, с этажность 5-22 этажа). Да, магазины эти, скорее всего открыли перед ЧМ, скорее всего по приказу, но цель была то какая? Чтобы люди в районе стадиона могли что-нибудь купить! Раз район еще не жилой то.
Klavir
Так вот, еще раз про матчи в Питере. Раз пошла такая пьянка.... Был я вообще-то на двух матчах на нашем стадионе. Один - это Россия-Египет в групповом этапе, а второй - как я уже писал - 1/2 финала Франция-Бельгия....
Подтверждаю. В матче за 3-е место было так же. На полуфинале я тоже был.

М

В САМУЮ ТОЧКУ!!! Ведь для счастья совсем немного надо!

А пост, отличный, от души написано!

Klavir
к сожалению таких как вы много, потому и плететесь во 2-м Мире. Вы почему-то любите свою Родину исключительно бедной, а мне бы хотелось, чтобы она была богатой. Вот и вся разница. Ну и еще вы очень любите слова о своей любви, я к этому равнодушен. Пока вы ходите на парады 9-го Мая, я договариваюсь перекрасить забор на могиле деда и бабушки, или просто там убираю территорию. Потому она выглядит прилично, а патриотические по соседству из белой крошки, как у бомжей. Вот лично мне было бы стыдно за вид наших кладбищ, но им не до этого - у них патриотизм ежедневный. А я, я привык выделять свою жизнь и жизнь всех остальных. У меня свой патриотизм и свои правила жизни и не вам, поклонникам предателя Александра Невского, почитателям целого рода потомков предателя Романовых, убийцы Сталина и никчемухи вовки, делать выводы о том, кто что любит или не любит и как именно он это делает.

Ростовская обл.
А в Ростов на Дону почему не приехал?) Тут были народные гуляния по всему городу, и в ближайших Аксае и Батайске. Много иностранцев жили несколько дней, местных жителей не ограничивали в перемещениях.

RulonAboev
В 9 вечера в Европе пусто везде. Ну разве что кроме Средиземноморья. Не удивительно
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

Сообщений: 20500
Долго ждал рассказ этого персонажа о ЧМ. Даже знал, о чем он будет. Он будет не о ЧМ. И угадал!)) А уж в комментариях он просто расцвел!

про дома по приколу.
у меня напротив дом стоит 9этажэка подъездов 10 наверное. не заселен******уже лет пять если не больше.
а почему?
потому что *****ы строители что то накосячили там с отоплением - и все. уж хз ответил кто за это или нет, но дом так и стоит, со стеклами, с дверями, покрашенный и днем какбудто живой. не иначе обман :))
а еще есть целый район построенный и такой же мертвый, но там просто не оформили бумаги, частями дома под заселение отдают
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
конец туннеля
Либераха! Все нормальные люди порядок на кладбищах наводят к Пасхе, а 9 Мая отмечают праздник! И только у таких как ты, все наоборот. Такие как ты, в 41, немцам за булку хлеба все продавали. Тьфу на тебя, нечисть поганая.
kalьyan
Вот в Ростов ему точно не нужно! Начал бы ныть унылую либеральную песню, ему хлебоприемник гостеприимные ростовчане набили бы сразу. И правильно, ибо не фиг людям праздник портить.

Izet Crimea
:) вы забавный. Все православные порядок наводят в Родительскую, чудик. В Пасху наводят Совки

Спасибо вам, автор! Я получил сегодня ответы на все вопросы, даже на те, которые не задавал. Хороших выходных!

Паныч74
наверное хорошо, что не написал о том, насколько этот ЧМ провален по линии туризма и доходам. Да и по части футбола можно было пройтись, но не стал. Вообще чемп фейковый абсолютно. Из тех событий, которое не оставит в Мире никакого отзвука.
конец туннеля
Ты просто тормоз! На Красную горку люди идут на кладбища отдать дань памяти своим родственникам, а порядки наводят аакурат перед Пасхой. Ты не знаешь с какой стороны в церковь заходить, и как лоб правильно перекрестить. Не тебе рассуждать о двунадесятных праздниках, и православных традициях. Сгинь, нехристь.
конец туннеля
По власовски Родину любишь? Сгинь, нечисть.

Классный рассказ. Прочитал легко. А то чемпионат прошёл, из первых уст интересно узнать мнение . Я пессимистично настроен был по поводу принятия ЧМ городами кроме Москвы и Питера. Потому что во всех был и знаю их местную разруху, провинциальность:) Где, например на небольшом удалении от Ельцин-центра в Екатеринбурге квартал с заброшенными, с частью сгоревших домов частного сектора. Но по фото видно, что причесали всё культурно)

По поводу новых домов Саранска не соглашусь. Вы серьёзно предполагаете, что эти дома бутафорные? Для чего? )) и по тем фото, что вы выложили не совсем понятно, где вы увидели пластиковые балкончики. Если они и есть, то это имитация под балкон для размещения там блока спринклерной системы кондиционирования. Чтобы алляповато не вешали эти ящики. В М полно новых таких домов с таким приёмом. А так, вполне нормальные дома, не имитация. А по поводу заселения... Нуу построили новый район, вывески с рекламой о продаже квартир убрали на время ЧМ. А заселять есть кем. Там полгорода частный сектор. Хотя, в Саранске мне больше понравилось из тех городов, где был. Ещё Уфу подтянули жо уровня Москвы. Чисто, аккуратно, на тротуарах камень и плитка уже были тогда, в 2014 году, а у нас в Москве только недавно положили)
Klavir
Ну нормальный человек как раз и обратит внимание на эти пустые дома. Сам был на нескольких матчах ЧМ, в том числе и в Саранске и мы всей компанией тоже опешили, что город был АБСОЛЮТНО пустым, даже в домах в центре окна были закрыты и это в жару +25, все заезды во ВСЕ дворы были перекрыты бетонными блоками, еще позабавило объявление в центре одного из дворов, что просят жителей не ходить по тротуару до какого-то там числа бгггг. В городе не было НИ ОДНОЙ частной машины, только тралики и такси. Сплошная показуха и потемкинская деревня. Но Саранск понравился, хороший спокойный городок, лучше чем твой Питер, к примеру. Кстати, да, как там на Савушкина, вовремя платят?)))
Izet Crimea
В прошлом, я проф оценщик, знаю о чем говорю.

Ты хоть знаешь кто такой либерал?)) Погугли хоть определение))
Если вы, крымские глисты, присосались к россиянам, то это не дает вам никакого права верещать тут на россиян. И так, из-за прихоти плешивого, кормим против своей воли вас обормотов.
Ну а свободу Марии Бутиной, это уже не смешно даже, это диагноз

Izet Crimea
такие знания - это последнее, что мне нужно в жизни :)

Izet Crimea
По власовски Родину любишь? Сгинь, нечисть.
к счастью я верю, что история уготовила России довольно приличное будущее и сгинуть придется как раз вам

Сообщений: 20500
Все. Расписался. Иди в гараж, там твои тусуются.

конец туннеля
А на скольких чемпионатах ты раньше был? Я даже могу написать, на скольких. Это как рыба. Клюет или вчера, или завтра.
Alderweireld
В прошлом, я проф оценщик, знаю о чем говорю. Хахаха, оценщик блин) я тоже оценщик, но такую ересь от "оценщика" слышать смешно))) Ты хоть знаешь кто такой либерал?)) Погугли хоть определение))...
Я вижу. Оенивать ты можешь только сало на базарах вокруг Бердичева, в радиусе 100 км.
Бгггг....
Твой слэнг позволяет безошибочно индентифицировать Бердичевскую школоту.

Паныч74
чтобы знать, что ВАЗ хуже нормальных иномарок не обязательно на всех иномарках ездить.
Достаточно посмотреть любой матч по ТВ - иностранных гостей в 2-3 раза меньше чем обычно, атмосфера от аутентичного боления поклонников разных команд слабее. Кое-какие матчи выручали гости с Латинской Америки, да и то не все страны. Посмотрите сколько иностранцев въехало в страну, сколько получили паспорта болельщиков, сравните с предыдущим ЧМ в Бразилии и убедитесь во всем сами. В 2,2-2,5 раза меньше, чем на предыдущем ЧМ. Причем там европейцам надо было еще и через океан лететь.
А с футбольной стороны это уже не вина РФ, такое бывает. Матч без открытий, без яркой игры вратарей, без моментов и с минимумом острых, напряженных матчей, без новшеств в тактике. В ворота летело почти все. Собственно, о нем уже Мир забыл, а матчи с этого турнира через месяц сложно вспомнить. ЧМ 2006 типа такого был.

Киров
Njord
Писали же, что право Саранска это подарок Президента страны за поддержку его президентом республики.

что, автор, тяжко умных людей найти?
тем более на дроме?
99,9% дальше своего носа не видят, головой работать нааамного тяжелее, чем руками))))

Nanauatzin Aztec
вот коммент, который характеризует мое высказывание выше
автор этой портянки даже не понимает, что своим комментом только поддержал мнение автора рассказа, а именно, что все в казани вылизали и сделали перед чемпионатами, куда должны приезжать иностранцы
т.е. сплошная показуха
траву не красили?

Izet Crimea
вот оно, православие мозга во всей красе

а что такое родина?
я родился в ссср, как мне ее любить? по старой памяти?
а конкретно родился в каз-не, где русских уже давно выдавливают
мне тоже надо кз любить беззаветно?
что такое родина и почему любовь к родине патрионутые считают именно обязанностью?
А вот направление этим действиям задает подсознание
Никогда не понимал тех, кто болеет за чужую страну, которая хочет разрушить твою собственную. И наверное - не пойму.

еще одно четкое мышление
1-болеют не за страну, а за высококлассных спортсменов из этой страны
2-эти спортсмены хотят разрушить твою страну?
А вот направление этим действиям задает подсознание
Отличный рассказ , хороший слог у автора, респект.!
Поразило количество неадекватов в комментах.

Автор молодец , удачи вам, пишите еще!

Нягань
Теперь про Англичан... я их просто неперевариваю! И болеть за англичашек просто кощунство! И не спроста... мало того что в истории они всегда подсирали нам и до сих пор сруут.. ! Я в этом убедился лично, общаясь с ними когда ездил в отпуск за границу. Это просто треш !! насколько они высокомерны, считают что выше, умней, сильней любых других людей... Бл""ть это пздц! У нас бы за такое морду уже полчаса пинали! Может кому и нормальные попадались англы.. х.з. НО, у них это в крови, у каждого ... и отпрыски их также себя ведут. Те же немцы и итальянцы нормальные люди, общаются адекватно... люди как люди, есть с чем сравнивать вобщим.
У автора получился интересный рассказ, ток за дома чето прицепился... )))но эт немного внутрянки, экономики. Но с чего ты за этих лицемеров, подлецов болеешь то? за что конкретно? они случайно вышли из группы, за последние 40 лет ничего не выиграли... вылетали на групповом этапе. я не думаю что ты помнишь как в 60-х они на подиуме оказались разок.. т.е. в фуболе они никакие по сути. А*******хвастаются... как будто чм выиграли. Тьпу на вас!)
И вообще бесит когда по федеральным каналам показывают чью то премьер лигу.... ау ребята !!! вы что?? для кого? на платный канал гоу!!!

Bad_mag
а я свои 5 копеек))) на матчах ЧМ не был. Футбол смотрю ЧМ, ЧЕ, иногда еврокубки там всякие, но и наши должны там играть. Остальное не смотрю. Вобщим я не фанат футбола получатся) Теперь про Англичан......
ну я не выбирал по тому, что кто выиграл. Мне стиль футбола нравится, широкий с дальними ударами, построенный на физике. Мне не нравится как играют Бразилия или Испания - короткий пас, персональная техника, это не мое. Помимо Англии болею еще за Голландию, но ее не было на этом ЧМ. Если играют между собой, то за Англию.

РФПЛ смотрю за сезон матчей 5 в лучшем случае. Тоскливо слишком.

Петр Ручников
мир открыт уже лет 40-50 как. Вы можете в Лондон слетать хоть сегодня и ночевать уже в Англии. Мир изменился, а вы все думаете так, как крестьяне в 19 веке, которые за пределы своей волости выбраться не могли.
Сейчас понятие Свой-Чужой не работает
Bad_mag
Вообще то сборная Англии за последние 5­0 лет (после 66 года) дважды играла в по­луфиналах чемпионатов мира и дважды в по­луфиналах чемпионатов европы. При этом т­ам всегда были супер звезды: Гарри Линек­ер (лучший бомбардир ЧМ1986), Дэвид Бэкх­ем, Уэйн Руни, Фрэнк Лэмпорд, Гарри Кейн­ (лучший бомбардир ЧМ 2018). А сколько ­английские клубы выиграли кубков в европ­е....
Английский туристы действительно имеют ­дурную репутацию. Вот только у наших соо­течественников, репутация не лучше.)) Вы­ же сами предлагаете решать проблемы мор­добоем и запретами))
Если вы не особо интересуетесь футболом­, то почему вы предлагаете, запретить на­м, любителям и знатокам футбола смотреть­ лучшие лиги мира?? Почемы вы хотите лиш­ить наших пацанов возможности смотреть ­и учиться у лучших игроков мира (которые­ играют в пяти лучших лигах европы)??
Ринат
Он ровно такой же англичанин как я китаец
В поезде в самом начале он пишет о том, что по английски не говорит и не понимает.)

Золотое Поле
Вот именно, что этот рассказ и есть самая настоящая русофобская блевотина, привык видимо испражняться в своём задрищенске, вылез и сюда.
При том, что это вообще-то автомобильный форум , никак не пойму зачем это здесь...(?!?!)

петр
Респект!
Вот и я тоже дочитал до бреда о намерении Саранска и всё, дальше всё ясно, это заказуха от ненавистников России, и он скорее всего не русский, не удивлюсь, что это украинец, они теперь впереди планеты всей по лжи и ненависти.

Респект!
"намерении", НАСЕЛЕНИИ конечно.)

Врёшь ты всё!
Злоба твоя (к России) начинается с первых же слов, о предпочтении иностранных команд, и сразу же минусы о поездке и далее...
Читать твой опус противно, поэтому я прочел только до Саранска, где (с твоих слов-бреда) "заблокировали" местных, дольше не смог.
И сильно похоже на то, что не россиянин ты, а иностранец, или, этнический украинец, сильно похож твой рассказ (с первых слов) на украинские высеры о России.

конец туннеля
Ну ты и чудак же...на букву "м".
Тебе ни писульки писать нужно, а лечиться, причём срочно. А то от ненависти загремишь ты в ящик, до срока, нельзя жить в стране которую ты ненавидишь...
Чревато! А любом смысле.)

конец туннеля
Я уж не говорю о том, что построенная спортивная инфраструктура будет очень полезной для нашей молодежи, и кстати в Саранске этот стадион ещё не пустовал более двух дней подряд...

Что за бред?!!?
Особенно о пустом городе и отсутствии частного транспорта, ты в своём уме?!)

Alderweireld
Смотри своим @ерьмом не захлебнись, что хлещет у тебя из всех дыр.))

И не пытайтесь.
Не стоит это того...
К тому же здесь, что скорее всего, автор этого злобного опуса не тот человек за кого себя выдает, он иностранец, думаю, что украинец, многие обороты в написании выдают, или такой уже либерал, что у него крыша от обиды на свою нищету, и материальную и моральную поехала...а финиш ему будет в психушке, в лучшем случае.
Вот одно из двух б

Я - Закон Успеха
еще одно четкое мышление
1-болеют не за страну, а за высококлассных спортсменов из этой страны
2-эти спортсмены хотят разрушить твою страну?
Болеют за страну, в которой живёшь, за ВСЮ СТРАНУ, а не местами, или отдельных людей...
Но ты то этого не поймёшь, потому как долбень.))

Я - Закон Успеха
что, автор, тяжко умных людей найти?
тем более на дроме?
А тогда логичный вопрос;
Ты сам то зачем здесь пасёшься, раз считаешь себя умным, или не считаешь?
Разрыв сознания?)

Никнейм
если "мировая общественность" - это Перу, то да, мнение позитивное. Другая общественность не связывает страну с турниром в ней. Все остальное в вашем навозе - чистый кал мозга и неприкрытая злоба))

миллионы болельщиков это да, круто. Почкование - страшная сила.

конец туннеля

миллионы болельщиков это да, круто. Почкование - страшная сила.
Если ты думаешь, что выражаясь нецензурно ты показал свою круть...то заблуждаешься, этим ты показал только одно, ты ничтожество, только и всего.
Удали свой бред, или удалят тебя самого.

Золотое Поле
Ты не понял, родонок, повторяю ещё раз: Не, не сбылись ваши мечты ненавистники России, наш ЧМ по футболу уже окупился , принёс доход в разы больше чем потрачено, и ВВП в РФ вырос на несколько процентов благодаря этому ЧМ, и это не считая крайне позитивного мнения мировой общественности о России благодаря тому, что РФ за месяц проведения ЧМ побывали миллионы болельщиков туристов со всего Мира, и они, в свою очередь, рассказывают об этом дома...
Я уж не говорю о том, что построенная спортивная инфраструктура будет очень полезной для нашей молодежи, и кстати в Саранске этот стадион ещё не пустовал более двух дней подряд.))
Вот так то, грызи , своими последними гнилушками, свои локти, я разрешаю.)

Никнейм
Удали свой бред, или удалят тебя самого.
пшел вон, утомил
пшел вон, утомил
Прошавкало ничтожество.)
Иди рассказывай безумным бабкам о своих поездках, они тебе охотно поверят, даже здесь есть такие, оттуда же, из вашего зазеркалья .

всё гораздо проще))
перед мундиалем решили власти подрихтовать городишко, а заодно и вот чего разрулить малёха:
ежегодно за счёт бюджета строятся и будут строиться тысячи и тысячи квартир для разного рода льготников, в первую очередь - выпускников детских домов, а также кучи силовиков и переселенцев из ветхого и аварийного жилья, "тысячи их"
так что, автор, не вижу смысла переживать по поводу незаселённых домов в Саранске, нездоровая это боль
п.с. а пиццу-то явно кагэбэшница стряпала :-)

а я давеча стоял между Фиштом и кладбищем, полон светлой грустью о победе, гостеприимно подаренной здесь нашими хорватам, явно по звонку, чтобы далее не превращать ЧМ в унылое г

а ещё что удивило: автор, известный крупный работодатель-олигарх, меценат города Владимира и его градообразующий предприниматель, ездил как нищеброд в плацкарных вагонах...
это чё за дела? там на машине ехать сущие понты, в любую сторону

Неплохо прокатился автор, посмотреть игры в живую конечно интересно.

Василий Петров
У вас взгляд на жизнь человека советской­ эпохи 50-60-х годов: Я Пастернака не чи­тал, но осуждаю.)) Вообще то сборная Англии за последние 5­0 лет (после 66 года) дважды играла в по­луфиналах чемпионатов...
эпоха 80-х 90-х кстати... не так стар я)
Надеюсь ты и про российский что-то знаешь. Что англичане быдло, строящие из себя умное быдло, ты согласился и это правда!
По трансляции... это вообще что за бред ?! пацаны смотрят чью-то премьер лигу?? мой пацан, и все его друзья гоняют в футбол во дворе, на стадионе и на треньках!! они плевать хотели на телек!! это для как раз для диванных пузатых профи и фанов с пивасом!! вероятно типа тебя...!

Bad_mag
эпоха 80-х 90-х кстати... не так стар я) плевать на ваши познания английского футбола... когда они там смогли приблизиться к победе.. и т.д. и.т.п. Надеюсь ты и про российский что-то знаешь....
В свои 53 года я минимум два раза в неделю хожу в тренажерный зал или бассейн и всю жизнь ходил, поэтому я не из пивных пузатых диванных специалистов)) вы видимо всех по себе мереете))).
Моему сыну 27 и он тоже играл и играет в футбол, ходит в зал, но при этом начиная с 10-11 лет он знал всех более-менее известных футболистов мира и естесственно смотрел все важные матчи в мире, также как и его друзья. Так, что ваши выводы не о чем, а злоба, либо взрощенная госканалами телевизора, либо невежеством. Добрее надо быть и поуважительнее, тогда и другие люди покажутся более открытыми и добрыми))

Василий Петров
Ну начнем с того, что к вам я обращаюсь на ВЫ, а вы на ты. Поэтому кем бы не были англичане, но вы - быдло конкретное)) В свои 53 года я минимум два раза в неделю хожу в тренажерный зал или бассейн...
в любом случае трансляции зарубежных лиг по футболу и вообще по любому виду спорта надо переносить на специальные, дополнительные спорт-каналы. По федеральному тв надо только своё показывать!

з.ы. мы тоже все в спорте...

Bad_mag

з.ы. мы тоже все в спорте...
По вашему предложению, можно и дальше пойти. Запретить показывать иностранные фильмы, иностранную музыку, машины иностранные запретить и так далее))

Василий Петров
товарищ!! читайте внимательно! не запретить! а показывать тем кому оно надо на других каналах!! Не федеральных!! Так что никто вам не запрещает ничего смотреть! плати, включай канал и смотри до посинения! Так что ваша экстраполяция на кино, музыку и тем более машины никчемная!

Bad_mag
Прекрасно!)) Давайте пойдем дальше и уваличим пошлины на иностранные автомобили раз в пять))). Вы, как "истинный патриот" должны быть в восторге от моего предложения. И не будем показывать на федеральных каналах такие фильмы, как: "Хатико", "Сто один долматинец", "Перл-Харбор", "Спасти рядового Райана". Они же не патриотичны и чужды.