|
Август 2009 года. Nissan Quest 95 г\в.
5.08.2009
7:00 — выезд из дома. Нас в машине четверо: Василий — главный водитель, Саша — штурман, водитель-помощник, Света и Татьяна — женская половина.
7:03 — покинули Новосибирск, льет ливень. 64620 — Омский тракт. Ливень и свет фар, колея и лужа в ней уже создают сложности. Водитель В. сегодня первый за рулем. Автопробег начался. Штурман С. подключает ноутбук с атласом дорог, подбирает комфортную музыку для поездки.
7:00 — Коченевский район.
9:00 — Чулым. Заправляем 92. По 22 рубля. Машина у нас большая. Подвеска мягкая да и груза полно. Доступная нам скорость по местным дорогам — 70-80 км\ч. А вот нормальное покрытие здесь до 140 км\ч. Первые ДПСники с радаром. Встали, глупцы, на участке, где больше 90 мы и не поедем. Чуть раньше бы — «споймались бы голубчики»
10:00 — и здесь нас встретила «мадонна», как сказала Татьяна. :) Облака на горизонте встали в форме женщины с ребенком на руках. Очень отчетливо! И вообще, поднимаешь взгляд вверх и видишь в люк плавно текущие, очень низкие облака. Как в самолете, только вверх ногами!
14:05 — «омская катанка» — минимум указателей, пока выспросили объездные пути! ОММММск нас через себя не пропустил. Смена водителя. На его долю выпали разнообразные дороги Тюменской области. От небольшой составляющей идеального зеркала до Абатских кренделей и львиной доли неприятных середнячков. Средняя скорость не выше 60 км\ч. Абат — вы вспомните этот пункт, проезжая там!
22:00 — не доезжая 70 км до Тюмени, съезжаем с трассы и устраиваемся на ночлег в дачном поселке. Как оказалось, прямо на остановке. Двое в палатке, двое в машине.
6.08.2009
7:00 — утром ягода малина нас к себе манила, … в гости звала. Наелись придорожной малины и черемухи. «Подсушили» палатку со спальниками, позавтракали, вскипятили чайку и в дорогу!
8:00 — Тюмень, на Екатеринбург. Отличная дорога, много указателей.
13:00 — въехали в Екатеринбург. Буквально сразу нас остановил милиционер, сам не зная зачем (просто глянул документы) в узнаваемой желто-зеленой форме, ярче, чем прекраснейшие леса и горы Урала. Город богат автомобильными развязками, оригинальными зданиями различной высоты и нескончаемыми стройками новых путей. Реклама прямо на стволах могучих сосен и, кажется, никому не интересна…, каждый второй стремится обогнать, развивая дикие скорости! Доброе количество указателей. Хорошая объездная дорога — Сибирский тракт — Новомосковский тракт, и то с пробками.
15:00 — выехали на магистраль, ведущую в Пермь. Трасса отличная! Будь другая погода — низкое облако щедро осыпало моросящими пылинками, туман обволакивал всё вокруг — мы бы лишилась этого сказочного путешествия на высоте, когда закладывает уши, а каждый поворот сулит новые горизонты с богатейшей растительностью. Большое желание пообедать не смогло пересилить страстное рвение ехать быстрее и быстрее, обгоняя фуры, наслаждаясь видами и ровной дорогой.
16:00 — водители поменялись, дав друг другу возможность проявить свое собственное мастерство в действии… Но самый работящий в этой поездке, видимо, дворник, вернее, оба дворника, беспрестанно вызываемые как МЧС через каждые полчаса!
17:00 — первый штраф. Обгон фур. Завершая маневр перед знаком «50», тормозил, но камера на посту ДПС зафиксировала скорость 73 км\ч. Быстро выписали штраф 300 руб.
20:00 — въехали в Пермь. Здесь хуже с указателями. Сначала указывает вам на Киров, а потом указывает только на Краснокамск. На него и держались, правда, по отличной объездной трассе. Проехав этот неоптимистичный городок с обилием ж/д-переездов и «лежачих полицейских» и случайно глянув влево, увидели прекрасный вид, как оказалось, на величавую Каму. Стали искать здесь место для ночевки, остановились в сосновом бору. Огромные стройные сосны, верхушки которых в общем дождевом облаке, кажется, достают до небес… Крутой обрывистый берег усыпан шишками, неподалеку улочки пригорода, коровы и гладь реки, в которой отражается облачное небо.
Раскинули палатку, сварили суп на свином сале, с молодой картошечкой, укропом и рисом…ммм…запах стоял заманчивый! Вскипятили чай и до самой темноты просидели за импровизированной скатертью-самобранкой. Где-то неподалеку гуляла молодежь, а в нашем уютном месте царила атмосфера спокойствия и блаженства — можно наконец-то вытянуть ноги и уснуть.
7.08.09
7:00 — вставать желания не было, кто-то даже проигнорировал будильник и продолжал наслаждаться сном на свежем воздухе. Утро было солнечное, золотые лучики играли на стволах сосен, свежий ветерок с реки обдувал наши сонные лица, и, кажется, остались бы мы тут навсегда! На горизонте появился величавый белый теплоход, гордо несущийся «Георгий Жуков».
Решили искупаться, несмотря на прохладу. Быстро спустились по узкой извилистой тропинке, скользкой и опасной из-за шишек, и волны долгожданной реки наконец-то коснулись нас. Причудливые отблески солнца и шум набегающей воды в этой тишине казались сказочным сном.
Прохладный кофе, бутерброды, — и в дорогу!
10:00 — Кировская область. Дороги здесь волнисты. «Омутнинск» сам за себя говорит. Мы ехали по его «дорогам» под легкую, неспешную, грациозную музыку Шопена. Без грации там не выедешь.
15:00 — Въезжаем в Киров.
Можно было объезжать город — уходить по указателям на Сыктывкар, Нижний Новгород, Кострому. 1,5 часа поколесили по этому трогательному своей новизной городу. Наконец выехав, пошли на Вологду через Шарью, Никольск, Тотьму. Перед Шарьей уходить по указателю на Котлас. После Никольска по указателю на Чекшино. В целом дорога от Кирова до полпути от Никольска к им. Бабушкино отличная, исключая ремонтируемый участок после Кирова.
23:00 — около часа едем, подыскивая подходящее место для ночевки. Вконец устали так, что свернули и на какой-то свалке мирно улеглись спать.
8.08.2009
6:00 — утренний кофе. Сборы.
7:00 — тихонько едем по неважной дороге в сторону Вологды. Только после Тотьмы дорога стала лучше, но здесь в засадах множество, как заявили местные вологодские жители, вредных ГИБДД-шников. На Чекшино налево, указателей предостаточно.
12:00 — въехали в Вологду. Даже не пришлось по ней плутать, так как наши родственники были в этот момент на даче в 2 км от въезда. После длительного созвона и выяснений места встречи мы все-таки отправились к ним на дачу, где нас радушно приняли, пообещали вкусный ужин и баню. После знакомства и быстрого обеда, старший пилот отправился на СТО и, как оказалось, не зря. Из-за плохого схода-развала оба передних баллона мы потеряли, до корда. Смена баллонов — около 5 000 р. Вторая половина отправилась на экскурсию в Вологодский кремль.
Кремль был прекрасен не только из-за того, что это комплекс древнейших зданий, с элементами старой архитектуры, но и потому, что все это находится в живописном месте с водоемами и густой растительностью. Подобно Академгородку в г. Новосибирске, создается такое впечатление, что все сооружения просто поставили сверху в открытые места, где были поляны, благоговейно обходя могучие деревья…
Поднявшись на башню, видели весь город с большой высоты.
Обдуваемые холодным ветром, мы наслаждались шикарной панорамой этого удивительного городка, где в центре нет выше трехэтажных строений. После посещения Кремля мы поехали в Спасо-Прилуцкий мужской монастырь.
Отстояв службу, мы прошлись по берегу р. Вологды, затем направились «домой», т. е. , как настоящие странники, пешком по дороге на дачу к родственникам. Был вариант поехать на автобусе, но что-то подсказывало пройтись ногами, прочувствовав то, что мы сегодня увидели. Неожиданно через несколько минут сзади подъехала наша машина со вторым водителем, и мы с радостью согласились доехать. Плотный ужин с шутками-прибаутками, вологодским акцентом, и банька!
9.08.09
8:00 — никак не хотели нас отпускать, но все-таки часам к 9 мы выехали на Кириллов. По пути мы заехали на святой источник, облились ледяной водой в купальне, и направились в деревню Фрязино, родные края нашего старшего водителя.
Оставили машину на маленькой дороге, где было невозможно проехать, и пешком через поле ромашек и клевера пробирались к нашему пункту.
Выехав из деревни, мы отправились в город Кирилов. Почти сразу увидели монастырь — главная достопримечательность.
Кирилло-Белозерский монастырь — самый крупный по площади среди монастырей. Огромные стены, мощная кладка, могучие башни — все было создано для того, чтобы достойно отражать осады и нападения неприятеля, укрывать в обителях знатных особ. Древние фрески, облупившаяся штукатурка, поржавевшие купола, пустые помещения… и вместе со всем этим дух тех времен, когда здесь нельзя было просто так гулять и фотографироваться, когда по каменным дорожкам ходили монахи, а не экскурсоводы. Мы все же нашли действующую церковь Кирилла, и побыли немного на службе. Время прошло быстро, до самого вечера мы изучали окрестности и запечатлевали живописные виды на территории монастыря.
21:00 — едем из Кириллова, ищем место для ночевки. Прошел дождь, и все вокруг было мокро и неуютно, в глубоких сумерках, при свете фар мы установили палатку.
10.08.09
7:00 — промозглое утро, сырая земля, неподалеку шумит горная речка. Чувствуется Север, его холодное дыхание, ледяная вода. И опять же, некоторых наших попутчиков вовсе не испугало все это, и они с большим рвением умылись по пояс. Завтрак.
8:00 — направление — Карелия, г. Кемь. День предвещает жаркое солнце, в противовес морозной ночи.
12:00 — Карелия! Днем останавливались, покупали продукты и воду. Очень жарко. На полчаса остановились ради черники — леса богаты этой вкусной ягодкой.
По бокам дороги камни и валуны. Стройные ели и березы вытянулись, кажется, до самого солнца. В отличие от средней полосы, деревья не богаты листвой, зато много неизвестных нам трав и кустарников, а сосны будто высажены по линейке — один ко одному.
К вечеру небо затянуло тучами, легкий туман, дождь… Приехали в Кемь, этот маленький поселок, и сразу на пристань. Купили билеты на следующее утро в 7:30 до острова Соловки за 45 км на теплоходе.
Долго искали, где остановиться, и все же выбрали берег речки, впадающей в Белое море. Шикарный вид на просторы водной глади, с туманной дымкой у самого горизонта, рыбацкие домики и палатки других странников, — все это мы наблюдали перед сном, уютно поужинав и устроившись на ночлег.
11.08.09
5:00 — подъем! «Купание красного коня» — под таким название можно озаглавить наше утро. Мы умывались, мыли голову и чистили зубы прямо на Кеми, со скользкими зелеными камнями и чуть прохладной водой.
7:00 — отплываем на остров. Теплоход «Василий Косяков» пришелся нам по душе — от связки канатов до металлических штуковин на борту. Людей было много, и все со своей энергией и обаянием, разного возраста и достатка. Некоторые отдельные личности поражали своей харизмой, другие — брутальностью, иные — оригинальным видом…
Но главное, все мы вместе плыли по необычайно красивому стальному морю навстречу архипелагу, сопровождаемые бесконечными стаями чаек, холодным ветром, пенными волнами и прекрасным состоянием, сродни полету. Пробравшись на нос теплохода, мы наблюдали, как поднимается судно на полметра на каждой крупной волне, как изменяется поверхность воды — от атласной до ребристой и расчерченной. Два с половиной часа пролетели в незабываемых ощущениях и предвкушении «новой земли», такой далекой и туманной.
10:00 — пристань. Мы приплыли на самый крупный из островов. Жители работают, в основном на туристов, и так как это основной и почти единственный здесь заработок, их всего 800 человек.
Сразу же нас окружили женщины и мужчины с объявлениями о сдаче квартир и транспорта.
Мы долго искали вариант нашей будущей экскурсии, и наконец, мы купили билеты на обзорный осмотр мужского Соловецкого монастыря.
12:00 — молодая экскурсовод водила нас по действующему монастырю, где работают монахи и реставраторы — полным ходом идут строительные и восстановительные работы.
Много пережил монастырь: и полное забвение и богатые вложения, нападения неприятеля и своих властей, поселение ссыльных, убийства и пытки, открытия в области отопления и высадки плодов, хранения и переработки сырья.
17:00 — возвращение на палубу теплохода, и вновь, уже с солнцем и чистым горизонтом, свидание с морем, качка и горячий кофе, интересные лица и опять чайки!
20:00 — приплыли на материк. Едем искать ночлег, разожгли костер и поужинали.
12.08.09
4:00 — ранние пташки, стряхнув росу и сон, вскакивают с нагретых «постелей» и несутся по направлению к Петрозаводску, позавтракав и наскоро умывшись.
Проезжаем дивные места — озера и реки, хвойные леса с костяникой и крупными комарами.
Дорога от Кеми до Медвежьегорска на «4 с минусом». Есть там такие шутки дорожников — в низинах поперек трассы в асфальте выдолблены канавки до 50 см шириной. Проезжать их получается только сильно притормаживая, иначе получается сильный удар по подвеске. Дальше до Петрозаводска дорога хорошего качества с обилием красивых видов на большие озера и заливы Онеги.
В 10:00 — на речном вокзале Петрозаводска. Запланированная экскурсия на Кижи отменяется. Покупаем экскурсию на Валаам на завтра и решаем дела — получаем перевод денег, сушимся, делаем необходимые покупки.
15:00 — направляемся в сторону Сортавала. Плохо дело с указателями, долго искали выезд в ту сторону. Больше часа простояли в пробке — первое за поездку ДТП у нас на пути — «опелёк» серьезно въехал в грузовик дорожной бригады.
Ночевка под Сортавалой на берегу Ладоги.
13.08.09
Старое название Сортавала — Сердобольск, а Ладоги — Небо! Заказанная экскурсия начиналась с отправки водного транспорта из порта Сортавалы в 13:00. Мы там были в 12:00, но звонок гиду свел ситуацию к абсурду — они отплыли в 11:00, звонки нам всю ночь ничего не дали.
Созвонившись с офисом фирмы «Русский Север» в Петрозаводске и договорившись о возврате денег, мы наняли катер и экскурсовода. Поездка по неспокойной Ладоге и метровые волны на небольшом катере — это отдельное приключение, за которое мы благодарны судьбе. Экскурсовод на Валааме тоже очень нам понравился.
19:00 — мы в порту Сортавала. Решили домчать к ночи в Питер. Созвонились с родственниками и решили 250 км преодолеть до полуночи. Это оказалось непросто. Дорога (через Приозерск) узкая, сплошные горки и повороты, словно Военная грузинская дорога. Проблем с потерей направления не было, указатели везде указывают на Питер. Плюс ко всему, быстро опустившаяся темнота и множество населенных пунктов. Был участок км 30 грунтовой дороги с «теркой», «калабашками» и ямками. В целом слалом понравился, хоть и средняя скорость очень низкая.
00:00 — въехали в Питер. Хотели по КАДу, но проехали и увидели ночной Питер, так как родственники живут на другом конце города. За столом сидели только часа в 2 ночи.
14. 08. 09
Питерские каникулы. Пользуемся подробной картой и КАДом.
10. 00 — дождь… крупные капли безжалостно разбивались на стеклах нашего автомобиля. Тучи хмуро нависнув, не предвещали ничего позитивного. Машины и машины, пробок почти не было, но мы успели разглядеть хоть немного городскую архитектуру через мутную тонировку.
12:00 — приехали в Петергоф.
Стоянка бесплатная, но забитая машинами и автобусами. Иностранцы снуют везде и всюду, хищно разбирая сувениры и фотографируя все подряд. Группки гостей перемещаются туда-сюда, от пункта к пункту, подобно выводку утят.
Постепенно дождик затих, и лишь свежие листочки и лужицы напоминали о нем.
Вечером оставляем машину на ближайшей станции и на метро едем в центр. Посещаем Александро-Невскую Лавру и прогулка по Невскому проспекту до Дворцовой площади. Свежесть Невы чувствуется очень хорошо, и забываешь, что идешь в метре от автомобильной дороги.
15.08.09
8:00 — подъем. Выезд из Питера через Колпино на М-10 на Москву.
9:00 — М-10.
10:00 — Новгородская область. Множество ДПС-ников с ручными радарами. Пока дороги неплохие. После карельского слалома — вообще отдых. Под Новгородом кладут новое, хорошего качества, покрытие, небольшие объезды дорожных бригад.
18:00 — МКАД. Мнение из отчета о дорогах Новгородской области не подтвердилось. Дороги нормальные, единственное, на подступах к Москве можно простоять в пробках на светофорах небольших городов.
Остаемся ночевать у родственников. Успели смотаться в центр на метро и встретиться с другом.
16.08.09
7:00 — отправляемся в сторону г. Козельска Калужской области. До Калуги советуем держаться на Брянск по М-3 несмотря на указатели в сторону Калуги и Калужского шоссе. Поворот после Детчино налево. Потом на Козельск, а точнее не доезжая его — Оптина пустынь по указателям.
11:00 — мы на месте. 250 км неплохой дороги.
Погода нас порадовала — светило солнце, и небо было такое особенное, что мы фотографировали эти облачные шедевры через каждый километр.
Паломников, как всегда, много, тем более, это было воскресенье. Невозможно все обойти за пять минут, мест много и очень значимых, поэтому мы были до вечера.
17:00 — выдвигаемся в сторону Орла. Туда три пути. От самого короткого через Болхов нас отговаривал экскурсовод из Оптиной пустыни, якобы там дорога неважная, и заплутать можно. С указателями в Калужской области действительно проблемы. Мы выбрали путь через Брянскую трассу М-3. От Козельска скорее интуитивно проехали на Сухиничик М-3. После поворота в сторону Орла, не заезжая в Брянск, дорога испортилась.
21:00 — на въезде в Орел нас встречают родственники. Несколько часов, за которые мы успели осмотреть дом, погулять в саду, поесть груши, поговорить и поужинать. Стремительный темп нашей поездки не всегда приходится по вкусу нашим родным, которые рассчитывают на недельку-вторую, а не на ночь! И все же мы успеваем сделать многое, чутко чувствуя временные рамки.
17.08.09
7:00 — свежесть раннего утра бодрит и настраивает на долгую дорогу в Самару. Нас провожают до выезда на Липецк. Трасса до Пензы на «4» и «4 +». Липецк, Тамбов имеют объездные дороги с хорошими понятными указателями. В Ельце при въезде отправляет направо на Липецк, потом Липецк не упоминается, направление на Волгоград. Проехав Екатериновку — налево.
16:00 — Пенза. Объезда нет, въезжаем в город, отправляем по почте уведомления о регистрации иностранных граждан. Здесь надо через город пробраться на М-5 — указатели есть. Немного погуляли в поисках огурцов — казалось бы простого овоща, но вероятно редкого…
17:00 — М-5, выезжаем в сторону Самары.
00:00 — плутаем по ночной Самаре, карты не было. Подсказывали раза три, — таксисты с оригинальным слогом и манерой объяснять всякие подробности тем, кто их просто не сможет в себя вместить. Говор одного подсказчика еще долго звучал в ушах, смешил, и это хоть как-то разбавило наше напряжение, потому что все были дико уставшие. Дороги в Самаре просто ужасные, и в городе, и в области. Въезжали не через Волжский, а по Московскому шоссе — отдельный поворот с М-5. Витрины магазинов и фонари освещали наш долгий и извилистый путь, где нет почти никаких указателей и обозначений. Молодежь особо активна в этом студенческом городке, — разъезжают на машинах, балуются пивом, вообще развлекаются, кто как может. Мы были в старой части Самары, с низкими домами, деревянные из которых потихоньку сжигают в пользу новостроек.
18.08.09
7:00 — подъем и завтрак. Погода все также радует — солнечно!
9:00 — замена масла и резинок на задних стойках. Прощаемся с гористой Самарой и настраиваемся на путь домой. Волгу мы увидели издали, как и набережную, но все же нам этого хватило, нужно было скорее лететь дальше!
12:00 — Московское шоссе, направо по М-5 в сторону Уфы.
Машина едет лучше, почти не дребезжит, будто новая. Небо чистое, с редкими белыми облачками, где-то высоко-высоко, природа вовсе другая — преобладают поля, редкие участки леса, и березки по краям дороги. Через двое суток мы будем дома, и каждый переживает путь по-своему, в основном задумчиво и слегка сонно, палящий полдень дает о себе знать.
19.08.09
В 13:00 мы на таможне. Прошли достаточно быстро, без сложностей! Все-таки домой едем. От Щучинска до Астаны строят автостраду, покрытие идеальное полос на восемь.
20.08.09
Павлодар. Мы дома! Уставшие, но довольные.
Всю ночь ехали от Астаны. Тяжело. Все же лучше ночью не ездить, хотя если очень надо — можно.
Уезжая из Казахстана, забыли атлас дорог. Так как мы взяли с собой ноутбук, решили новый атлас не покупать. Скачали электронный атлас дорог. Также советуем скачать подробные карты всех городов (в электронном атласе они не подробные), это очень помогает. Но нужен внимательный штурман, хорошо владеющий компьютером. Это экономия на бумажных картах. Кроме этого, ноутбук — это возможность писать отчет, читать по дороге, у нас даже был кабель, чтобы слушать музыку с ноутбука через акустику машины. Лишь интернет мы не стали настраивать — все-таки постоянно в роуминге.
Кроме ноутбука нам нужно было питать автохолодильник, зарядное устройство для аккумуляторов фотоаппарата (на батарейках можно разориться), зарядки сотовых. Мы взяли в дорогу автоинвертор 12 В:020 В. Недорогой (800 руб. ), мощность 150 ВТ, один вход, обычная розетка, подключается к прикуривателю. Из-за обилия техники постоянно приходилось следить, что сейчас важнее включить. Пришли к выводу, что лучше брать большей мощности, с несколькими выходами для розеток, с подключением.