Небольшое путешествие по Краснодарскому краю, или Галопом по раю

14.10.2015 | 28931 просмотр

Итак, проснувшись, позавтракав, берем вещи и на аэроэкспрессе едем в Домодедово.

Проходим все процедуры и садимся в самолет на Краснодар рейс S7 1145.
Почти 2 часа полета и попадаем в 30-градусную жару. По прибытии звоню в «Авто-бан» — фирму по прокату автомобилей и после получения багажа, выйдя на парковку, садимся в заранее забронированную машину. 5-7 минут улаживаем формальности по документам, и вперед.

В планах — проведать родителей, отдохнуть на море, посмотреть достопримечательности. Абинск — место нашей дислокации, встречи с родными и.т.д. И вот, несколько дней акклиматизировавшись, собираемся открыть сезон, выезжаем в Голубицкую.

Выезд первый.

Маршрут: Абинск — Крымск — Кеслерово — Варенниковская — Светлый путь — Темрюк — Голубицкая. Туда/обратно около 200 километров. Из достопримечательностей: конечно же, местные рынки с овощами и фруктами (клубника, малина, крыжовник, черешня), которые покупаем и едем, жуем.

Винный завод «Олимп» в Павловской, «Союзвино» в Варенниковской, коньячный завод в Темрюке. В Темрюке много иногородних, судя по номерам на авто. Завод расположен на трассе, а вот в первых двух винзаводах — почти никого нет.

Обращают внимание поля — вот уж действительно благодатная почва, благодатный край. Прибываем на Азовское море и купаться. Песочек, как его называют «ракушечник», теплое, но мутноватое море, и даже собравшийся дождик не помеха. Купаемся, отдыхаем.

Довольно много для июня отдыхающих, в том числе детей. Как всегда, развалы с сувенирами, кафешки. Перекусить не проблема, еда на любой вкус. Чебуреки с сыром здесь на юге очень вкусные. Наступает вечер, эх, можно было бы и остаться на денек-другой, но едем назад.

Дорога проходит в основном вне трасс с фурами, ехать комфортно, трафик маленький. Состояние дорог, за исключением нескольких ремонтных участков, отличное. Меня всегда удивляют и радуют дороги Краснодарского края. Почти в идеальном состоянии, получаешь удовольствие от поездок. Дорожники едят свой хлеб не зря.

Второй выезд.

Собираемся неспешно с утра и выезжаем по маршруту: Абинск — Крымск — Новороссийск — Абрау-Дюрсо — Дюрсо.

Расстояние около 85 километров в одну сторону. Дорога не загружена, по указателям прибываем в Абрау-Дюрсо. Был здесь лет 5-7 назад. Почти ничего внешне не изменилось, за исключением появления платной парковки. Бесплатные тоже есть, но места там почти все заняты, да и находятся они чуть далее. Ставим машинку на платную — 150 рублей. Такая цена от часа до суток.
Сразу двигаемся на винный завод. Экскурсии на любой вкус.

Так как с ребенком, да и я за рулем, берем экскурсию без дегустации. 400 рублей с человека. Если с дегустацией, то по 650 с человека. Экскурсии идут каждый час, начиная с 11:00, продолжительность около часа.

Экскурсия достаточно интересная, узнаешь что-то новое. Еще и с экскурсоводом повезло, с чувством юмора оказался. По окончании — заход в фирменный магазин. В Абрау-Дюрсо очень красивое озеро, издалека, да и вблизи, кажется, что зеленого цвета.

Перед озером парк, что там только ни растет, красивейшие цветы и растения. На озере можно покупаться, покататься на катамаране или лодке. Цены приемлемы. Место очень красивое, завораживает, первое впечатление, что это не Россия, так как очень чисто, красиво и все в зелени.

В объезд озера ведет дорога на смотровую площадку и далее в поселок Дюрсо. Поселок совсем маленький с узким выходом к морю. Народу не много, паркуемся и идем плавать. Есть кафешки, гостиницы, автокемпинги. Проблем остановиться, нет. Едем на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на море, скалы.

Насмотревшись на красоту, решаем заскочить в Новороссийск. Город не очень большой, но чтобы посмотреть все его достопримечательности надо не один день. Поэтому едем на набережную. Она — супер, очень красива, смотрится гармонично. Побродив по набережной, по центру, собираемся и едем домой.

Выезд третий (завершающий).

Проведав и побыв с недельку у родителей, выезжаем на более длительный отдых к морю — в Сочи. Много наслышаны о пробках, поэтому хотели выехать пораньше, но только в 6 утра старт.

Варианта ехать два: первый — Абинск — Новороссийск — Джубга — Сочи (340 километров). И второй — вернуться почти до Краснодара и через Тахтамукай — Горячий ключ на Джубгу — Сочи (360 километров).

По километражу разница небольшая. Решаем по второму варианту. Выезжаем, ближе к Краснодару трафик увеличивается. Поворот на Тахтамукай и далее дорога почти свободна.

Выехали на М4, там вообще красота. Дорога отличная, как говорится, хоть боком катись.

Встречается знак автострады и ограничение скорости — 110. Правда, недолго, потом небольшой ремонт и снова до Джубги отличная дорога. До Сочи добираемся в 12:00. На дорогу ушло 6 часов, без остановок и заправок. Дорога в целом свободная, фуры и тихоходы постоянно уступают дорогу на подъемах, съезжая в придорожные карманы. Отдыхающих на море еще не много, поэтому на пешеходных переходах после Туапсе, которых очень много, время не теряем.

Перевал достаточно сложный, нужно быть постоянно внимательным, держать дистанцию. Серпантины порой затяжные, но ехать можно. Состояние дорог на оценку 4 с плюсом. Ремонтов почти нет, разметка, знаки видны и читаемы. На въезде в Большой Сочи пост ГИБДД. Много их там, чуть ли не в очередь стоят и останавливают через одну-две машины.

Прибыв в Сочи, размещаемся и вот он долгожданный отдых. Море, фрукты, солнце, экскурсии. Покатавшись еще несколько дней на авто, сдаем его в фирму, сотрудник которой приехал из Краснодара и погонит ее туда.

Сочи за последние несколько лет сильно изменился. Что бросается в глаза:
1. Отличные дороги в городе, высокие бордюры (наверное, чтоб не парковались на узких улочках).

2. Много различных указателей, на остановках общественного транспорта везде схемы проезда.

3. Не используются в качестве маршрутных такси «Газели».

4. Отличное освещение улиц в вечернее время.

5. Достаточно чисто в городе по сравнению с тем, что было лет 5 назад.

Какие достопримечательности можно посетить, каждый выбирает сам, здесь с этим проблем нет.

Вот куда попали мы:

1. Олимпийский парк (экскурсия — осмотр объектов олимпиады). Можно приехать самим, посмотреть. Довольно интересно, особенно музыкальный фонтан у факела олимпийского огня. Стоимость экскурсии 900 руб. Если самим приехать, то 300 руб. проезд на электрокарах по территории парка. Можно взять в прокат велосипед.

2. Сочи — парк. Развлекательный парк по типу Диснейленда. Много там есть интересного, цена билета 1500 руб. Детям до 12 лет — 1200 руб. Несколько разных горок «американских», башня падения, и для маленьких есть где покататься. Дельфинарий, всякие представления. Эмоций много позитивных.

3. Парк Ривьера. Хорошее место погулять вечером, есть всякие аттракционы детские, кафешки. Вход бесплатный, но с собой желательно взять дензнаки.

4. Прогулки по городу. Прежде всего, это территория морского вокзала, памятники героям фильма «Бриллиантовая рука», набережная, парк около концертного комплекса «Фестивальный», там же памятник В. Высоцкому и др.

5. Дендрарий. Там можно провести полдня. Природа, животные, хорошая панорама с верхнего парка. Вход 250 руб. для взрослого, если на канатную дорогу, то 450 руб. Детские дешевле. Парк здоровский просто, каждый раз можно найти что-то новое для себя.

6. Красная Поляна. Место интересное, много чего построено было к олимпиаде. Можно добраться на машине, автобусе, электропоезде. Последний вариант привлекателен, так как точно не попадешь в пробки. От вокзала в Сочи до станции Роза Хутор 1 час 20 минут на электропоезде. Несколько канатных дорог. Тут уж каждый сам выбирает. Были на газпромовской, билет стоит 1000 руб. Получаешь возможность проехать на трех крытых и одной открытой канатной дороге. Причем наверху можно ездить сколько угодно по канатке, которая проходит над биатлонной трассой и стадионом, и на открытой.

Ну, и самое главное — это море, купание, солнечные ванны. Ну и без шторма не обошлось.

Почти месяц на море полетел быстро, да и по дому уже соскучились.

И еще несколько заметок.

АЗС: по краю их достаточно. Представлены основные брендовые — «Газпром», «Газпромнефть», «Лукойл», «Роснефть» и другие. Есть сомнительные, например «РосТнефть», вывески похожи на Роснефть, топливо дешевле. На таких лучше не заправляться.

Дороги: как писал выше, они отличные.

Гостиницы, кафе: много по трассе, голодным и без ночлега остаться трудно.

ГИБДД: встреч не было, хотя по дорогам много постов.

Авто: буквально пару слов о прокатной машине. Лада Гранта, 2013 год, АКПП, кондиционер. Раньше скептически относился к «нашепрому», но машина свою функцию выполнила на отлично. Цена аренды 1400 руб./сутки. Это один из самых бюджетных вариантов. Ехать на машине на юг не всегда получается по разным причинам, а прокатный авто отличная альтернатива. Авто дает чувство мобильности, возможности поехать куда захочется. А в Краснодарском крае посмотреть есть что. За небольшой промежуток проведали родителей, побывали на Азовском и Черном море, в Абрау-Дюрсо, Новороссийске, Сочи, провели немало отличных дней, отдохнув, накупавшись и получив массу позитивных эмоций. Вторая часть июня - середина июля время неплохое для отдыха, отдыхающих еще не так много, как в августе, фрукты есть, вода уже прогревается до 23-25 градусов.

Бюджет поездки озвучивать смысла не вижу. Он у каждого разный, зависит от многих обстоятельств — места проживания, питания, посещения экскурсий и иных увеселительных заведений, приобретения сувениров и.т.д. Скажу одно — уже несколько лет цена на жилье, куда мы ездим отдыхать, остается неизменной и не повышается.

Всем, кто прочитал, желаю удачи на дорогах и почаще выбираться в путешествия, даже небольшие, ведь это очень затягивает.

Кто же на дегустацию за рулём приезжает))))) Как будто опять в Сочи сгонял. Хороший рассказ. https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Хочется переехать на пмж в Краснодар) Люблю я теплый климат)

Получился небольшой рассказик, который можно как мини-атлас Краснодарского Края в кармане держать...)) Много пунктов где побывать и по-каждому кратенько.. ГУД!

познавательно. спасибо.

Катуар, заМКАДыш
Ну, что? Не ждали? А мы припёрлись. У нас на стройке перерывчик. Шурупы кончились. Будем значит забивать гвозди.
Раз в два года среднестатистический ДРОМовец пишущий рассказы, позволяет себе отдых на югАх. Добротный отчёт, познавательный маршрут, хорошие снимки. Жаль что плохо обработаны. Интересный рассказ, указаны некоторые цены, обозначены некоторые сцены. Особенно понравилось про чебуреки с сыром...
Сложилось впечатление, что отчёт писался (по сравнению с предыдущими) что бы угодить абсолютно всем. И не дай-то Боже, что бы никого не обидеть. Хоть случаем, хоть не нароком, хоть как, но только НЕ обидеть. И критиков и критиканов. Этакое полиморфное писАние для всех страждущих по югАм. Что бы и рыбку съесть и на арендованной Гранте прокатиться.
Из критики.
Hedy_Prime:
Хочется переехать на пмж в Краснодар) Люблю я теплый климат)
Отвечать буду цитатами: Песочек, как его называют «ракушечник», теплое, но мутноватое море...
...Почти ничего внешне не изменилось, за исключением появления платной парковки. Бесплатные тоже есть, но места там почти все заняты, да и находятся они чуть далее. Ставим машинку на платную — 150 рублей. Такая цена от часа до суток...
И риторическое:
-Вы всё ещё хотите на ПМЖ???
Я тоже хотел вчера в Париж. Но мне сегодня что-то уже перехотелось. Ибо и здесь не плохо кормят...
Да и шурупы уже привезли...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Для сахалинца отвечу:
Во-первых спасибо тебе, друг. За конструктивную критику.

Юг,море +машина =много эмоций. За отчёт 5!

Филлип:
Кто же на дегустацию за рулём приезжает))))) Как будто опять в Сочи сгонял. Хороший рассказ. Экскурсию без дегустации брали. Дегустация вечером была. https://travel.drom.ru/35987/

Катуар, заМКАДыш
VladSO:
Для сахалинца отвечу:Во-первых спасибо тебе, друг. За конструктивную критику.Во-вторых. Да, среднестатистический дромовец, а что в этом плохого? И на Юга езжу почаще чем раз в два года. В- третьих. Сейчас отдыхаю в Крыму, осматриваем достопримечательности и готовлю очередной отзыв-отчёт. Хотя про Крым последнее время много пишут, но думаю пригодится и мой опыт. Ведь кто-то только собирается туда в следующем году.
Дык-с, критиковать-то как бы и не за что. Да и придраться не к чему, кроме чебуреков с сыром (люблю больше мясные, с бульоном), если честно. Ибо отчёт хоть и не из платинового фонда, но мне понравился. Дай-то Бог, что бы набрал пол сотни тысяч отзывов. Остальные как-нить, что нить тож намалякаютЬ, намутятЬ, заОКейничаютЬ, надеюсь. А что пригодится будущим поколениям - так это безусловно. Ради них и строчим строчки и ставим точки с... запятыми...
Про среднестатистического шутка была. С добрыми пеЙсателями как-то не густо нынче. В основном чеЙтатели не очень добрые. Сам скоро таким стану, ибо пятой точкой чувствую, что скоро забанютЬ. Если не догоню А.Сотникова и не перегоню Reiser_а...
Как-то так, ибо пора уже оседлать снова конёк и закончить крышу, пока не началось...
Удачи тебе, мил человек и новых маршрутов с козырными отчетами!!!
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Молодцы! Хорошо съездили!

Достаточно кратко, но ёмко и понятно. Соглашусь с первым коментатором: быть в Абрау и не попробовать на месте вина - это половина удовольствия от посещения. Я бы не устоял. Да и в Абхазию съездил бы - там тоже красиво. Интересно, что там сейчас делается.
Alexey Belevich
Так мы живем в раю ?
Будем знать :)

Alexey Belevich:
Так мы живем в раю ?
Будем знать :)
Ну это же рекламный слоган.

Бывший_сахалинец:
Удачи тебе, мил человек и новых маршрутов с козырными отчетами!!!
Спасибо. И тебе достроить крышу и в путешествия отправится.

отлично

Все отлично. А, чтобы Сахалинец не "поймал на коммент", скажу еще, что в корне не согласен с теми, кто хает отдых в Краснодарском крае и ставит его на порядок ниже того же турецкого. Смотря как отдыхать. Если валяться на пляже среди "тюленей", быть без машины и жить на съемной квартире, питаясь в соседней кафешке, может и не очень здорово. А, кому интересны пешие походы в горы, рыбалка, осмотр разных достопримечательностей в пределах дневного автоманевра, думаю пара недель отдыха на нашем черноморском побережье получаются насыщенными и пролетают очень быстро. Сравнивать разные места отдыха это все равно, что сравнивать женщин - каждому дорога и неповторима своя.

Нормуль +++

Ну по поводу женщин эт дело такое,дорога то каждому своя,но блин чот та так много народа налево похаживает. Вот так и с отдыхом,как говорится каждому своё ,кто то в горы а кто то на пляже пузо греть.Надоело, можно и именить вид отдыха,важно что бы эта возможность имела место быть.

КАВАЛЕРОВО
Совсем недавно (конец сентября начало октября) прилетали с женой из Владивостока в Краснодар, брали в прокат Рено Сандеро и 10 дней катались по кругу через Крымск- Новороссийск-Геленджик-Сочи-Ад лер-Туапсе-Хадыженск-Горячий Ключ. Впечатлений масса.
Отдельно съездили ещё в Тамань в музей-станицу "Атамань" и подъехали посмотреть на косу Тузлу и строящийся мост в Крым.
Всем советую.

Спасск-Дальний
AnV

fitaria:
А есть отчет на сайте?
- Своя программа жизни -

fitaria:
А мы на машине с ДВ проехали до Сочи и обратно, с посещением злачных мест...
Молодцы. Когда жил во Владике дороги ещё не было. Так то тоже мечтали.

Спасск-Дальний
AnV:
А есть отчет на сайте?
Я не умею так писать, а фотографий много... В 2014 году до Питера проехал, до этого на ую Казахстана... пенсионеры одним словом...

Zelenogorsk
Тоже этим летом съездили в Краснодарский край, и соседнюю с ним Карачаево-Черкесию в знаменитый Архыз - это западный Кавказ. Какие там шикарные горы и водопады! В прошлый раз кроме моря были в Домбае, это севернее Абхазии на другой стороне Главного Кавказского хребта. Эти места почему-то мало известны на Дроме, все едут на моря, а относительно рядом есть ГОРЫ!

Касли
хороший отчет, познавательный, для тех кто впервые там отдыхать собирается. был там четыре раза своим ходом на авто и не жалею, ждем от Вас отчет по крыму. удачи. 5+

WV 74:
Спасибо. И вам всего доброго

Владивосток-Краснодар
Если есть на свете рай-то это Краснодарский Край!!! :-)
http://travel.drom.ru/25491/ наш переезд из Владивостока в Краснодар

Анатолий 1983:
Если есть на свете рай-то это Краснодарский Край!!! :-)
Вот вот. И я об этом.

каменск-уральский
Хорошо скатались. Хотелось бы посетить Сочи постолимпийский.

Хорошо прокатились,молодцы.

Хороший,интересный отчёт.)
...увидев фото "Абрау-Дюрсо",сразу вспомнил один из ваших отчётов,...ну где вы такую хорошую небольшую коллекцию с югов домой прихватили..)))))

...как коллекция-то?)Что-нибудь осталось,или всё давным-давно кончилось?!*))))

Artoba:
Хороший,интересн ый отчёт.)
...как коллекция-то?)Что-нибудь осталось,или всё давным-давно кончилось?!*))))
Приветствую Вас.
Та коллекция уже давно и с успехом уничтожена.

Приветствую Вас.
Та коллекция уже давно и с успехом уничтожена.
Оно и понятно..*)))

Спасибо. Взаимно

Петропавловск-Камчатский
Интересный отчет.
В августе этого года делали такой же маршрут, только мы с Липецка ехали до Сочей (+10 дней Анапы) и обратно. А сами живем на Камчатке.
Фото почти одинаковые)))

max 41RUS:
Интересный отчет.
Фото почти одинаковые)))
Отчет писали? Всегда интересно мнение других людей, их отношение к отдыху. Можно что-то новое почерпнуть.

Петропавловск-Камчатский
Пока нет времени.

Нормальный отчет. Кратко, по делу.

Уважаемый Автор, извините меня может за не правильный вопрос, но кем вы работаете, что вы позволяете себе такие частые поездки? И я так понимаю, вы жили и во Владивостоке и в Новосибирске, сейчас в Москве... Вы прям конкретный путешественник. И сколько у вас уходит общая сумма поездки в Сочи и обратно на авто?
С Уважением!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1992

SprinterDrom:
С Уважением!
Уважаемый читатель! Общая сумма на поездки всегда разная. Зависит от многих условий.
Насчёт частоты поездок скажу так. Было бы желание, можно и по несколько раз в год ездить и при этом не важно кем ты работаешь.