Автопутешествие из г. Свободный на остров Ольхон. Исполнение мечты

16.09.2015 | 15369 просмотров

Ольхон... как много для меня значит это слово. Посетив его однажды, я поняла, что вот оно место, где можно наслаждаться жизнью, именно здесь останавливается время, и ты можешь полностью ощутить себя в гармонии с природой. В это лето я получила потрясающий позитивный заряд до следующего лета!!! Много знакомств, впечатлений и великолепный загар:)

Ох, как давно же я мечтала посетить, посмотреть, потрогать водичку прекрасного озера в России — Байкал! Моя голубая мечта детства планировалась исполниться в августе 2015. Подготовка к поездке и сбор денежных средств начался с празднования Нового 2015 года, когда мы с мужем решили уже точно осуществить как мою, так и, как оказалась, его мечту тоже.

Присоединиться к нашему путешествию мы пригласили мою подругу Екатерину, вместе веселей, немного экономнее, да и фоткать-то нас кто-то должен?!)))

Выезд планировался на 2 августа, поэтому за два месяца начались капитальные сборы. Наш автомобиль Toyota Corolla Spacio был загнан на полную диагностику, непосредственно к некоторым туристическим принадлежностям, которые у нас уже имелись (столик, стулья, мангал, тренога, котелок, посуда и прочие вещи), нам оставалось докупить саму палатку и матрац (китайский обычный надувной матрац). Помимо всех этих необходимых для отдыха на природе вещей, в багажнике поехали канистра, газовая плита и газовый баллон, ну и, конечно же, три сумки с вещами. На самом деле мы с опасением ждали того дня, когда будет необходимо это все как-то запихивать в багажник старушки Spacio, но, к великому счастью, наши опасения развеялись, когда все уже было упаковано, аккуратно расставлено в багажнике.

Итак, изначально план-маршрут был таков: Свободный—Чита (ночевка)—Слюдянка (ночевка)—Иркутск—Ольхон. На все путешествие должно было уйти 2 недели.

2 августа 4:00 утра. Выезд из г. Свободный. Трасса М58 «Амур» встретила нас глубоким туманом, видимость очень плохая, трасса незнакомая, поэтому пришлось собрать некоторые неровности на дороге.

Трасса М58 «Амур».

Первую заправку решено было произвести через час дороги, АЗС «Роснефть» стоимость 35,50 р/л, заправили 40,11 л.

В туман было ехать нам, пассажирам, не особо интересно, поэтому мы с Екатериной пытались слегка вздремнуть…

Солнце уже встало, машин на трассе появилось больше, и неожиданно дорогу нам перебежала косуля! Мы такого ну никак не ожидали, и, как назло, видеорегистратор был отключен, но я мысленно понадеялась на то, что мы ее встретим на обратном пути.

В 12 часов мы достигли границы Амурской области и Забайкальского края.

В придорожных кафешках мы не останавливались, еду набрали с собой и делали остановки на знаках с ёлочкой).

Первой довольно длительной остановкой в Забайкальском края у нас был обелиск «Время собирать камни», мы остановились, нашли по камню и решили отнести к кресту на высокой сопке. Вид был очень красивый, трасса с высоты и эта природа очень завораживают. Сделали пару снимков и поехали дальше.

В 13:30 проехали Амазар, на трассе нас приветствовал ливень. Посмотрев по сторонам и обратив внимание на АЗС-ки, мы были слегка шокированы ценами на бензин, резкий скачок на 4-5 рублей нас слегка насторожил, что же будет дальше…

При подготовке к путешествию, почитав много форумов, отзывов, блогов и послушав истории людей, которым уже довелось съездить на Байкал на автомобиле, мы запомнили один момент, что примерно от Могочи до Чернышевска будет участок дороги, на котором нет ни одной АЗС. И хочу сказать, это действительно так. Но не обратив особого внимания на этот момент (т.к. полная канистра бензина плещется в багажнике) и посмотрев на уровень бензина в баке, мы посчитали, что нам должно хватить. И вот уже проехав Чернышевск (17:45), мы видим, что последнее деление уровня бензина на дисплее погасло, за очередным поворотом показалась АЗС Barakat, ну и, как в кино, нам прям впритык хватило доехать до нее.))) Стоимостью в 39 руб./л, заправили полный бак.

Погода нас так и не порадовала, дождь, ливень, просветы солнца и опять по новой.

Трасса М58 «Амур».

Ну вот, уже через пару км мы прибудем в г. Чита.

Примерно за 20 км до города шел ремонт трассы, где дороги нет вообще (хоть как-то разнообразили монотонность трассы М58).

В 21:45 мы приехали в Читу. Уставшие с дороги до невозможности, в глазах белая пелена. В городе дождь, куда ехать, где гостиница, мы растерялись. Благо навигатор нам в помощь, пусть и не сразу, но мы нашли самую, наверное, знаменитую в городе гостиницу «Чита». Заселившись в номер, кстати, 850 руб. за сутки с человека, трехместный номер, где санузел находится на этаже, в номере нет ни чайника, ни помойного ведра. Не скажу, что мы остались в восторге, но нам на тот момент было все равно, мы проехали почти 1500 км, для нас главными вещами были кровать и сон.

3 августа 06:03 утра.

Выезд из г. Чита.

Трасса М55 «Байкал» не отличалась покрытием дороги от «Амур», но она была намного интересней. Спуски-подъемы, спуски-подъемы, кое-где повороты-серпантины захватывали. Конечно же, природа, леса, степи отличались от Амурской.

Вид из окна гостиницы «Чита».

Трасса М55 «Байкал».

390 км у нас первая заправка. АЗС «Петровск-Нефтепродукт» 39,70 р/л заправили 38,87 л.

Вообще, природа каждый день удивляла! Сложно описать то, что видишь, но понимаешь, насколько прекрасна она может быть!

Наконец-то граница с Бурятией.

Погода порадовала, солнце, тепло, благодать.

Примерно на 620 км дорога начала петлять по берегу реки Селенги, вот уже пошли пригороды Улан-Удэ. И, конечно же, нам в глаза бросилась гора Спящий лев. Огромные камни, обалденный вид и высота!

Гора Спящий лев.

Остановились покушать в кафе «Эндемик». Хорошее обслуживание, очень вкусная еда. В первый раз попробовали позы — очень вкусно!

Не заезжали мы в сам город Улан-Удэ, решили, что сначала у нас цель добраться до острова, а уже на обратном пути останавливаться, гулять в городах Иркутск, Улан-Удэ, Чита.

Очень красивая природа, сопки, опять спуски и подъемы сопровождали нас на протяжении 100 км. Подъезжая к поселку Боярский, мы увидели лесные пожары, некоторые из них приближались к дороге.

Через пару км мы наконец-то увидели ЕГО! Вот он, совсем чуть-чуть и я потрогаю эту наичистейшую воду озера. Эмоции очень сильно переполняли душу!

Боярский.

Время было почти 6 часов вечера, и мы решили немного изменить план. Погода опять не радовала, дождь, ветер и холод. Мы решили не ехать до Слюдянки, а остановиться в городе Бабушкин. Позже убедились, что правильно сделали, т.к. ветер был очень сильный. Байкал нас встретил неспокойным, шумным, но несмотря на это он оставался прекрасным!

Город Бабушкин.

Остановились в гостинице, как ни странно, без названия, отдали 600 руб. за сутки с человека, обсудили действия на завтра и уснули глубоким сном.

4 августа 5:30 утра. Выезд из города Бабушкин. Дождь. Все мокро, сыро. Трасса местами была на ремонте, ехали по какой-то грязевой каше. Но не без этого навстречу мечте!

В 7:30 прибыли в Слюдянку.

Слюдянка.

До Иркутска 110 км, там мы решили закупить все необходимые продукты для жизни на острове. Сегодня мы должны добраться до Ольхона.

Едем дальше.

8:24 Култук. По рассказам знакомых, впереди нас ожидала очень крутая дорога — Байкальский серпантин. Я, конечно, представляла ее, но не думала, что она будет настолько крута.

Байкальский серпантин. Култук.

Успешно преодолев эту похожую на дрифт-трассу из гоночной игры, мы двинулись дальше.

9:43 — Иркутск.

Закупки, супермаркет «Абсолют».

Пробка в Иркутске.

Из Иркутска мы выехали примерно в 12 часов для, застали самый час пик, постояли в пробке, повозмущались на технику вождения.

Дорога от Иркутска до Сахюрты, где находится паромная переправа на остров Ольхон заняла примерно 4 часа пути, трасса до Еланцов гладкая, без каких-либо изъянов. После от Еланцов через пару км дороги просто нет почти до самой Сахюрты.

Иркутск—Сахюрта.

Дорога на паромную переправу.

Дорога на паромную переправу

Заправились до полного бака на АЗС «Роснефть» и оставалось преодолеть несколько км, и вот уже видим хвост очереди на паром.

Очередь на паром.

Наша малышка Spacio.

Перед нами машин 50. Прогулявшись до парома и обратно, мы заметили, что в очереди нет ни одного 28 региона, хотя по трассе своих земляков встречали часто, в основном стояли машины Иркутской и Бурятской областей.

Как оказалось, на Ольхон ходят два парома — «Дорожник» и «Ольхонские Ворота». Мы так поняли, что «Дорожник» работает для местного обеспечения и грузовиков, а «Ольхонские Ворота» — для перевозки туристов и легкового транспорта. Перевозка пассажиров и автомобилей осуществляется бесплатно. Сама переправа заняла минут 20-30 по времени.

Переправа.

«Ольхонские ворота».

И вот мы на острове Ольхон! Счастью не было предела. Теперь оставалось найти поселок Хужир и место на берегу для ночлега. На острове дороги просто нет. Ты едешь либо очень быстро, либо слишком медленно. Но все равно машину было очень-очень жалко.

Остров Ольхон.

Плелись мы так до первых домиков населенного пункта минут 40. Выяснилось, что нам еще дальше. Плелись еще минут 30 и уже почти под вечер прибыли в поселок Хужир.

Изначально цель была остановиться на Сарайском заливе, но т.к. мы абсолютно не знали куда и как проехать, а время поджимало и нам еще ставить палатку и что-то поужинать, мы решили остаться на очень неплохом бережке, как позже оказалось, это Хужирский залив, чуть-чуть не доезжая до Хужира, рядом с базой «Байкальский острог».

Наш первый закат на Байкале.

Проснулись мы по местному времени ближе к 8 утра. Вышли на улицу и... о чудо! Небо ясное, солнце, но довольно прохладно. Конечно же, стали осматривать свое место обитания. Стало не просто тепло, а даже жарко.

Вид, открывающийся с пляжа, просто завораживает — красота безумная. Фотографиями и не передашь. Решили никуда не ехать и остаться здесь.

Малое море.

Очень интересная закономерность на острове — утром часов до 10 холодно, кофта и штаны, ближе к обеду становится жарко, купальник, шорты. Солнце ядерное, даже если не лежать на пляже, ты все равно загоришь, а даже можешь и сгореть. Ближе к вечеру может быть легкий ветерок, а когда солнце садится, становится очень холодно. Мы к этому всему были готовы, поэтому взяли с собой теплых вещей больше, чем летних. Стабильно каждый вечер и на ночь я надевала на себя колготки, носки, штаны, футболку, кофту, так и ложилась спать, потому что ночью на острове очень холодно. Несмотря на такие необычные погодные условия, в Байкале мы накупались от души уже на второй день).

Кристально-чистая вода из озера.

Погода очень радовала, на небе ни тучки. Байкал был настолько великолепен, что от него не хотелось уходить. Воду для питья и для варки мы использовали из озера.

Побродив по поселку, купив несколько сувениров, посетив почти каждый из местных магазинов, мы поняли, что не зря мы закупились продуктами в Иркутске, т.к. в Хужире все стоит значительно дороже.

На следующий день мы решили побывать на знаменитой Шаман-скале, которая находится на мысе Бурхан.

Шаман-скала о. Ольхон.

Мыс Бурхан.

Забравшись на высокую сопку, мы как раз и увидели Сарайский залив, изначальную нашу цель, постояв подумав, решили, что съездим туда чутка попозже.

Сарайский залив.

На следующий день мы решили посетить экскурсию по острову, посетить самую крайнюю точку острова Мыс Хобой. Экскурсия стоила 1100 руб. с человека. В десять утра по местному времени за нами приехал наш транспорт — УАЗик-«таблетка». Как мы уже узнали позже, это единственный экскурсионный транспорт на Хужире. Как объяснил нам наш экскурсовод, дорога местами «русский экстрим», и данный транспорт самый подходящий. Экскурсия рассчитана до пяти вечера, шесть остановок. В принципе, уже за первые полчаса мы поняли, что подразумевалось под «русским экстримом» — канавы, ямы, перепады...

Не буду много рассказывать об этой поездке, скажу лишь, что экскурсия очень понравилась. Посетили м. Харанцы, бухту Песчаную, м. Саган-Хушун, м. Хобой, м. Шунтэ-Левый и бухту Узуры. Интересные легенды, совершенно потрясающие пейзажи, загадывание желаний и изумительная уха на обед! Очень советую тем, кто собирается на Ольхон, взять экскурсию на Хобой.

Мыс Саган-Хушун.

Мыс Хобой

Мыс Хобой.

Это был удивительный день. Столько эмоций, впечатлений, информации. Столько солнечных лучей мы получили, сгорели все. Довольные и немного утомленные приготовились готовить ужин. Решили попробовать сами закоптить свежего байкальского омулька. Как же быть на Байкале и не поесть омуля! Рыба в Хужире на вес золота 300 руб. за 1 кг.

На следующий день, мы узнали от соседок по палатке, что на окраине поселка собирается Всероссийский слет шаманов и решили его посетить. Они совершали всякие свои шаманские обычаи, хлестали людей какой-то типа плеткой (нам с мужем тоже досталось), пили водку и ели барана.

Все последующие дни на острове мы проводили в свое удовольствие. Посетили Сарайский залив, купались, загорали, отдыхали.

Сарайский залив.

Уже через 1-2 дня ту сторону берега Малого моря стал затягивать дым. Мы вовремя съездили на экскурсию, успели запечатлеть красоту природы без эффекта «Дыма». С каждым днем остров все больше и больше поглатывала эта воронка дыма. Ту сторону уже не было видно, и окутываться во мрак начал сам поселок. Сначала дышать в принципе было нормально, под конец недели нашего отдыха стало тяжелее.

Закат в дымке.

Поселок Хужир в дыму.

Проснувшись утром 11 августа, мы решили, что надо уезжать. Дыма становилось все больше, дышать становилось труднее.

Мы провели незабываемую неделю на этом острове! Кстати, никаких надоедливых насекомых не наблюдалось. Спреи и крем от комаров прокатились с нами зря.

Доехав до переправы, снова увидели очередь… простояли в ней часа 4, были 60-е. Пока стояли в очереди, за нами скопилось машин 100. Вовремя собрались и приехали. Как ни странно, на переправе дыма вообще не было.

Итак, путь домой. По плану у нас были 3 остановки с ночевкой. Иркутск, Улан-Удэ и Чита.

До свидания, Байкалушка, до новых встреч…

Паромная переправа.

Наша машинке где-то среди них.

Байкал.

По трассе до Иркутска местами стоял жуткий устрашающий дым. Леса горят, и никто не тушит. В Иркутске ситуация обстояла намного лучше.

Приехав в Иркутск, мы заселились в гостиницу «Узоры». Ребята, никогда не останавливайтесь там! 600 руб. с человека + 100 за стоянку и за какой номер?! Номер из серии старых времен, постельное белье выглядело несвежим, полотенца засаленными, розетки искрят, туалетной бумаги нет, поселили нас в цокольном этаже, где было жутко холодно. Не стали мы проводить вечер в гостинице, а решили посмотреть ночной Иркутск.

На следующий день мы посетили Нерпинарий. Захватывающее и запоминающееся шоу с нерпами. Еще немного погуляли, пофотались по Иркутску и двинулись дальше. Следующая остановка — Улан-Удэ.

Иркутский нерпринарий.

Иркутск.

Иркутск интересный город, который нужно обязательно посетить. Посещение города омрачает лишь потрясающее хамство местных водителей (для нас, амурчан, это было настоящим шоком, такое мы видели впервые), переходить дороги в городе реально опасно для жизни. Пешеходный переход на нерегулируемых перекрестках для большой части водителей — это повод не снизить, а резко увеличить скорость, чтобы пролететь перед самым носом обомлевших пешеходов. В общем, понравился Иркутск, он того стоит, но будьте осторожны на дорогах.

В 21:00 приехали в Улан-Удэ. Опять дождь. Мы снова заплутали в неведомом городе в поисках гостиницы, навигатор сломался. Нашли очень хорошую гостиницу «Victoria», 500 руб. с человека за сутки, обслуживание на высшем уровне, сам номер, туалет и душевая просто сказка, все на высшем уровне.

Номер гостиницы «Victoria».

Гостиница в Улан-Удэ.

На следующий день решили погулять по городу и посетить Иволгинский дацан. ИВОЛГИНСКИЙ ДАЦАН расположен в 30 км от города Улан- Удэ. Очень необычное и красивое место. Большая территория, которую обязательно надо обойти по часовой стрелке, вращая все барабаны, которые встретите на пути, яркие, красочные здания монастыря, интересный интерьер. Внутри храмов фотографировать не разрешают. Рядом с территорией монастыря продаются всякие сувениры.

Неожиданно).

Центральный фонтан

Улан-Удэ.

Иволгинский дацан.

Впечатленные и счастливые мы продолжили свой путь. Остановились сфотаться «на оленях». Буряты — очень добродушные и гостеприимные люди, что подсказать, чем помочь, ни разу не отказали, не отвернулись. Цены на бензин в Бурятии оказались намного дешевле, чем у нас в Амурке и Забайкальском крае. Самый минимум — 34,20 руб./л.

Автомобильный мост через р. Селенга.

В 22:00 прибыли в Читу. И опять дождь.

Заселились в недавно открывшуюся гостиницу DA! 600 руб. с человека. Номер уютный, чистый, комфортный. Из минусов — находится в цокольном этаже.

На следующий день гуляли по городу. Город хорош, только если приехать погостить, но не жить. Достопримечательности искали, так и не нашли. Остались немного в шоке от центральной площади и самого фонтана, расположенного на ней. Посетили музей декабристов и минеральный источник Молоковка —изумительное место, природа очень красивая. Наверное, это единственное место, понравившееся в Чите. Когда мы закончили экскурсию по Чите, время было уже после полудня, и мы решили отправиться до дома на следующий день рано утром.

Центральная площадь и фонтан.

Городской парк.

Музей декабристов.

Панорама города.

Минеральный источник Молоковка.

Рано утром в 4:50 в туман мы выезжаем из Читы до родной Амурской области. Спать охота, как никогда, дорога предстоит длинная и монотонная, поэтому мы, пассажиры, решили вздремнуть).

17:25, проехав Магдагачи, через пару км мы видим, как нам перебегает и бежит навстречу веселый дяденька гаишник и штрафует нас за превышение на 500 руб. Не скажу, что это было приятным моментом, но само впечатление о нашем путешествии это недоразумение никак не смогло подпортить.

999-й и 1000-й км трассы М 58 «Амур»:

21:20 — Дом, милый дом! Приехали! Измученные, уставшие, но невероятно довольные и счастливые!

Итоги

Стоимость поездки

С 02 по 15 августа мы проехали почти 6000 км.

Потратили за этот период 16643 руб. на бензин или 452,95           л бензина.

Количество заправок: 15.

Самый максимум по ценам на бензин, 92-й: 41,60 руб./л АЗС «Нефтемаркет» Забайкальский край.

Самый минимум по ценам на бензин, 92-й: 34 руб./л АЗС республики Бурятия.

Прочие расходы (еда, сувениры, экскурсии) около 19000 руб.

На жилье 6700 руб.

Итого на троих человек ушло около 43000 руб.

Но никакие цифры не сравнятся с теми впечатлениями, которые оставило путешествие на Ольхон! Это удивительное место! Очень рекомендую всем, кто решил посетить Байкал, отправиться именно на остров Ольхон.

Дорога на Байкал

Как показала практика, дорога Хабаровск — Чита сейчас не представляет особой сложности для легковых машин. Грунтовка встречается только на ремонтных участках. С заправками проблем не возникало, канистру в принципе можно было и не брать. Трасса М 55 «Байкал» также со своими ремонтными местами, дальше практически везде асфальт. На острове дороги вообще нет. Самый опасный участок — Байкальский серпантин, где надо быть предельно острожными на поворотах.

Маршрут на Байкал на своей машине не так страшен оказался, как это виделось вначале. Единственный момент, который мы, может быть, упустили — это не заехали в Листвянку. Но пусть, может быть, и не в ближайшее время, но обязательно посетим это, я думаю, тоже красивое место на озере Байкал.

Мы даже не подозревали, что отдых на острове Ольхон может быть настолько запоминающимся. Остров особенный во всех смыслах — не терпит суеты, на его берегах царят тишина и спокойствие — именно этого так часто не хватает в большом городе. Конечно, красота Ольхона необыкновенно чудная!!! Прекрасные пейзажи, сильная позитивная и гармоничная энергетика!!! Мы всем советуем посетить этот необыкновенный остров!

Катуар, заМКАДыш
Живой, интересный, своеобразный рассказик "от первого лица". Немножко кортковат. Ещё бы "поработать над горизонтами", немножко добавить крупных и сверхкрупных планов (и особенно портретов) и был бы отличный фоторепортажик. Можно было бы добавить и карту маршрута. Она не было бы лишней, но для наглядности маршрута в 6тыс км "самое то". "Итоги" с расходами и ценами только повышают "читабельность" и ценность отчета. В целом крайне позитивно, информативно и увлекательно.
Автору спасибо и...
В следующий раз Листвянку забывать не стОит. Городишко крохотный, но богат на "интересности"
А вообще-то, с вашим позитивом и любознательностью, нужно бы начинать осваивать Алтай и Саяны.
Несколько удивила такая инфа:
Единственно, что могу сказать про иркутских "шума_хер_ов" (но не для их опрадания), так это уважение... к иногородним. Уступали дорогу, давали дельные советы, весьма дружелюбные и не такие агрессивные. Как в других местах. Мне лично ездить в Иркутске понравилось. Там на порядок меньше "тормозов" чем в той же Бурятии, Башкоторстане и особенно Татарстане. Ездят быстро, но не опасно.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Здорово!! С удовольствием посмотрел вашу поездку на любимый Ольхон, поздравляю с исполнением мечты!!)
Жаль конечно, что мечта оказалась с дымком в этот раз..... Очень жаль Байкал, мало того что мельчает, так и леса горят.....

Удачных вам путешествий снова!))

Молодцы! Приятных вам путешествий в будущем))
Думаю впечатлений от такого маршрута не на один год вперёд!
Олег
Гурьевск
Между Могочей и Чернышевском еще 2 заправки которые вы не видели, одна по левой стороне в перед съездом в Сбега, вторая километров через 25-30 по правой стороне в кафе "Маяк", и никакие канистры брать не надо, а вообще на вашей машине заправляете полный бак в Уруше, ну или на крайний случай, в Семиозерном, и дотянете спокойно до АЗС "Роснефть" до Шилки.

Ленинск-Кузнецкий
а у нас ноют что бензин 92 по 32.10 дорого
toyota corolla fielder x 2010г

палатка у вас интересная) советских времен еще?)

Сообщений: 2046
Я вот живу в Иркутске, и к своему стыду ни разу не был на Ольхоне :(

Молодцы, что осуществили мечту! И с нами поделились восторгом!
Хороший отчёт!
Мы тоже познакомились с Байкалом на Ольхоне, а потом спустя годы доехали уже до Баргузина, чего и вам желаю!

Свободному привет! Жили там в 1986 году, когда папа военнослужащий был, много воспоминаний, хоть и 8 лет было. Но как катались с высоких сопок на санках отлично помню!)) Уже тогда с братом уходили далеко от дома, за военный городок и целыми днями путешествовали!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

В сотый раз Байкал и в сотый раз читаю. Хорошо съездили! Красиво всё таки у нас. Сам был уже раз пять на озере. Жаль горит Забайкалье часто :(

Красота! Молодцы ребята!

Да, про заправки Вы загнули конечно. Между Урушой (Альянс) и Чернышевском (Нефтемаркет) есть еще 2 АЗС Нефтемаркет. Так что проблемы с отсутствием нормальных АЗС с 2014 года уже не существует.
Veloster'11 1.6 GDI -> Tiguan'13 2.0 TSI -> Tiguan'17 2.0 TDI -> Kodiaq'19 2.0 TDI -> Q7'17 3.0 TDI

Не поял, которая жена. Впрочем, не важно, обе хороши - наверно, неплохо было парню.

Всем хорош Байкал-батюшка , но из-за своей холоднющей воды , не может он заменить тёплое море....

Игорь ELO:
зато пресный и чистый.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

Иркутяне, на вас уже не первый раз жалуются автогости вашего замечательного города. Видимо, ГИБДД совсем мышей не ловит. Ну также нельзя! Уважайте пешеходов! Помню свое первое потрясение в Перми: останавливается трамвай, открываются двери и пока они не закроются машины не едут. А про " тормоза " в Башкирии и Татарстане я бы вообще помолчал.

Отчет эмоциональный, фотки, правда, с палкой озадачили- вроде фотографа брали. Удачи.
Были на Ольхоне 2-7 августа 2015 года.Красота.Прочитал,будто снова там побывал!!!

Бывший_сахалинец:
Несколько удивила такая инфа:
"Иркутск... Посещение города омрачает лишь потрясающее хамство местных водителей (для нас, амурчан, это было настоящим шоком, такое мы видели впервые)"... Ничего такого не заметил, всё обычно и так привычно "шо аж протифно" (ибо есть города на порядок негативнее и с ещё большим хамством)
в 12 году катались до владика, там местные водители на деликах вообще нам уступали по полосам движения даже при их приимуществах, я думаю что ещё что и мы были на делике с красноярскими номерами и немного тупили, двигались без навигатора !

Бывший_сахалинец:
Несколько удивила такая инфа:
Да, соглашусь с вами - горизонт завален полностьЮ((((( Работаем, набираемся опыта как говорится!))))) На счет Иркутска - я конечно не говорю про всех проживающих там людей, что они АВТОХАМЫ на дороге, может нам такие попались, хотя что ТУДА ехали, что ОБРАТНО............. не думаю что совпадение!))))))

зачем ??????? туда ломится народ?
Как это не на что?!?!?!?!?!?!? Вы глубоко ошибаетесь! Очень живописное место! Красота Байкальской кристально чистой воды просто завораживает!
Благодарность — это болезнь собак, не передающаяся человеку.

Ребята, спасибо за хорошие отзывы!!!!!! :)

Я вот живу в Иркутске, и к своему стыду ни разу не был на Ольхоне :(
О как же вы так?!((( Обязательно съездите!!!! Не пожалеете!!!!!!

Alex-real:
Молодцы! Приятных вам путешествий в будущем))
Думаю впечатлений от такого маршрута не на один год вперёд!
И не говорите!!!!!! До сих пор не верится что были там!!!!! Так хочется обратно.....(

serega78:
палатка у вас интересная) советских времен еще?)
ага))) брезентовая)

зачем ??????? туда ломится народ?
Провокационное заявление! Какие места, по Вашему, достойны посещения российскими автомобильными туристами?
Автомобиль - не средство, а роскошь передвижения

Snegowik55:
Байкал весь бесспорно прекрасен как и Алтай соседний .
Но отдельно голый с унылыми пейзажами остров слишком превозносится

Но отдельно голый с унылыми пейзажами остров слишком превозносится
А вы были на Ольхоне или только картинки видели, чтоб такие выводы делать?))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
Свободный
молодцы земляки красавцы

молодцы!класс

Я вот живу в Иркутске, и к своему стыду ни разу не был на Ольхоне :(
Ты не одинок. Но я могу похвастать тем что был на Ольхоне! Один раз. Зимой. Когда мне был уже 41 год. А вот страну всю искатал

Катуар, заМКАДыш
Игорь ELO:
Snegowik55:
Провокационн ое заявление! Какие места, по Вашему, достойны посещения российскими автомобильными туристами?
Natusik_s:
А вы были на Ольхоне или только картинки видели, чтоб такие выводы делать?))
А если был и имею точно такое же мнение - это преступление, что ли?
И никакого провокационного заявления в упор не наблюдаю. Пару раз можно и съездить. Из них один раз вокруг всего озера по легендарному "сто-десятому". Что бы навсегда забыть эту убогость и нищету.
Но по большому счёту делать там особо нечего. Тем более с убогими харчами и с таким убогим сервисом. Да ещё и по таким конским ценам.
Даже годовой пропуск на полустров (бесплатный, кстати, для пенсов и довольно дорогой для остальных) храню как напоминание о байкальском жлобстве. Бабки рубят, капусту собирают, а даже раз в месяц прогнать грейдер совести не хватает. Ну и заборы вдоль побережья, аж до самого Усть-Баргузина, с хамскими охранниками как-то больше напоминают отдалённые "зоны". Чем места отдыха для богатых буратин и нуворишей...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

зачем ??????? туда ломится народ?
тебе не надо, точно, едь в Турцию
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

Камчатский край, г. Елизово
На Ольхоне ничего не изменилось. Здесь конечно лучше отдыхать "дикарём", чтобы полностью слиться с местной природой. Кто-то конечно в восторге от острова и природы, но мы с женой ничего особенного не увидели, видимо избалованны Камчатской природой, хотя конечно место уникальное, такие объёмы престной воды вы не увидите больше нигде. Местные жители также пищат от Омуля и Хариуса, самое главное блюдо на острове и в окрестностях это позы, поззы, буззы, в общем называет их кто как хочет, но на самом деле это большие манты. Я бы хотел побывать на Байкале зимой, мне кажется, что именно в это время года там особенно красиво. Иркутск кстати очень понравился, смешение старых районов с современными выглядит очень интересно. Отзыв отличный, спасибо за рассказ.
Nissan Avenir, 2003 г.в., 2.0; Suzuki Escudo, 1998 г.в., 2.0.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1998

Седьмая столица...
Хороший рассказ, без лишнего и нудного, о совершенной замечательной поездке на Ольхон, да и фотографии отличные!
Молодцы, славно отдохнули, и оченно даже бюджетно - в круг почти за две недели 43 килорубля. Это на человека составляет 1103 кровных российских тугриков - просто суперски приемлемый вариант по опустошению кошелька :)
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

fioletik01:
О как же вы так?!((( Обязательно съездите!!!! Не пожалеете!!!!!!
Не надо сюда всяких свиней завлекать! Потом удивляетесь кто Байкал загаживает.

Фото классные!!!

Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Иркутск 900
на фото где вы купаетесь, видно как на другой стороне как раз горит тайга!! я именно в это же время был именно там! Так жалко природу!!
Lexus

Вы не поверите, но у нас в Иркутске Вы за целый день поездок по всем районам города можете не встретить ни одного гаишника. Ну или встретить их только тогда, когда кто-нибудь приезжает (министр, президент например)! А все потому. что у нас в городе все ездят по правилам))) и никто не нарушает))), и гаишники нам не нужны!))) Так что наговариваете вы на нас - грех это!)))

Фотографии хорошие,поездка хорошая.
МолодецЫки!!!)))

Хороший рассказ,интересные фото.
замечательная, позитивная поездка!
два раза был на Байкале, и планирую посетить его еще. это уникальное озеро всегда разное, запад, юг, восток, хороши по своему. нравится ощущение какой то мощи, энергетики, сложно описать словами, но когда уезжаю с Байкала как будто что-то невидимое, держит и не хочет отпускать домой )).
и еще, хотел бы призвать всех туристов к сознательности, убирайте пожалуйста за собой мусор, ведь скидать его в мешок и выбросить в ближайший мусорный контейнер не так сложно, и так приятно разбить лагерь на том месте, где до тебя отдыхали люди, любящие, и ценящие свой дом с названием Земля!

Был на Ольхоне несколько дней раньше вас, так видимость очень маленькая была. Байкал от этого не так красив был! Как вам хорошо повезло у погодными условиями :)
Торты на заказ любой сложности.

Спасибо , очень интересно , сам планирую на следующее лето поехать на мотоцикле в Сибирь , обязательно заеду в Свободный и на Баикал, родился и вырос в Суражевке привет родным местам :)

Хорошее путешествие,молодцы.

Поездка хороша, мечта исполнена. Но вот смотришь на длиннющие очереди на переправу, километры палаток, сотни костров по всему побережью... Байкал мелеет, прибрежные леса горят. А поток туристов из года в год только увеличивается, судя даже по отзывам на этом сайте. Выдержит ли Байкал-батюшка такое паломничество? А так- то да, энергетика там особая, и красота необыкновенная!

ЛЕВ:
Дааа... нам очень повезло с погодой, перепугались когда в Слюдянке было холодно мокро и ветрено(((((

Artoba:
Фотографии хорошие,поездка хорошая.
МолодецЫки!!!)))
Спасибо!!!!!!!
Благодарность — это болезнь собак, не передающаяся человеку.

Хороший рассказ, повезло с погодой.

Молодцы земляки, отличная поездка , фото понравились.

Хороль
отличный отчет! Спасибо.
Я - исключение из всех правил

г. Бердск (Новосибирская область)
Спасибо большое. Ценная информация. Фото замечательные. Татьяна. Новосибирск

г. Бердск (Новосибирская область)
Спасибо за подробный рассказ и фото. Ценная информация, так как тоже собираемся на Байкал на автомобиле.