|
Как и говорилось ранее в моём отзыве, ещё в феврале этого года была запланирована поездка на «Приусе» по Росии-матушке, тогда ещё были планы доехать до Белокаменной, но всё течёт, всё изменяется и, к началу наших с женой отпусков мы приобретаем недвижимость, что не могло не сказаться на семейном бюджете, но т.к отменять поездку вовсе не хотелось, и мы, посовещавшись, решили — едем на Байкал!
Дата назначена (23.06.2011), оставалось только подготовить машину к дальней поездке, купить всё необходимое и можно отправляться в дорогу.
Подготовка «Приуса» заключалась в замене всех фильтров, масла в двигателе, покупке ремкомплекта для бескамерных шин, покупке GPS-навигатора и установке брызговиков на все колёса. Поиск запаски на «Приус» это вообще отдельная история. Т.к с завода на моём экземпляре запаска не предусмотрена, а ехать 3 700 км (в одну сторону) в неизвестность не хочется. Объехав все возможные места Уссурийска по продаже шин, я понял, что найти её нереально, в итоге пришлось заимствовать «банан» у знакомого приусовода. В надежде на то, что она мне не пригодится, укладываю её на штатное место, ну вот, теперь я спокоен.
Итак, всё готово, сумки с вещами упакованы, машина готова, можно выезжать!
Утро, 7:00, Уссурийск, льёт дождь, курс навигатора настроен на Хабаровск, мы усаживаемся в машину и тихонько шурша резиной по асфальту нашего двора — выезжаем.
Дорога. День первый
Т.к дорога предстояла незнакомая, место остановки на ночлег не планировали, решили ехать сколько получится, но без фанатизма, максимум до 24:00.
Проехав около 80 км, вспоминаем, что дома забыли сумку с рыльно-мыльными принадлежностями и лекарствами, решили всё покупать заново уже в Хабаровске. Дорога по Приморью, если сказать, что плохая, значит, ничего не сказать… Нормальную скорость движения развить удаётся на редких участках, которые быстро заканчиваются. Где то за Кировским чуть было не отдал права за превышение местным ментам, не заметил временный знак «40км/ч» :). Радар показал 101 км/ч. В итоге 500 руб. мимо кассы, едем дальше. По дороге останавливаемся, фотографируемся, перекусываем. В Ха нам удалось въехать около 16:00. На покупку еды, лекарств и заправку потратили около часа. Выезжаем из Хабаровска, солнце светит вовсю, погода восстановилась ещё где то за Лучегорском. Ребёнок в шутку назвал этот город Пучегорск =). Кстати, надо отметить, что шестилетний сын Максим всю дорогу спокойно ждал приезда на долгожданный Байкал и, т.к был готов, что ехать нам три дня, он просто наслаждался видами из окна машины.
Итак, двигаемся дальше, трасса М-58 «Амур», та самая, по которой ехал наш премьер-министр ВВП на «Ладе-Калина Спорт». Надо сказать, что, видимо, неспроста именно эту дорогу выбрали для тест-драйва «Калины», т.к это новая, широкая, современная трасса с очень ровным покрытием, с большим количеством мест для отдыха, оборудованных эстакадами и туалетами. Конечно, встречались и откровенно ужасные участки реконструкции, но это вопрос времени, и там будет асфальт. К исходу дня (точнее уже где то в 00:30), добрались до какого-то моста, перед которым стояла заправка «НК Альянс», было решено переночевать именно там. Благо, задние сидушки в «Приусе» раскладываются в ровную кровать, места для нас троих там вполне достаточно по ширине, а вот по длине оказалось не айс… Имея опыт ночёвок на море в «Калдине», сразу же стало ясно, что «Приус» проигрывает по комфорту, причём ощутимо!
Позади 1 200 км. Теперь спать.
Дорога. День второй
Утро встретило нас сильным туманом. Разложив вещи по местам, трогаем в путь. Подъезжаем к мосту, написано «р. Бурея», оказывается, что мы не доехали каких-то пару км до знаменитой стелы «Москва—Владивосток». Останавливаемся, фотографируемся. Едем дальше.
Навигатор показывает до Читы около 1 700 км, решаем, что необходимо сегодня до неё доехать, т.к дорога позволяет держать скорость 140-150 км/ч, а третий день потратить на путь до Улан-Удэ и, соответственно, до места отдыха. Изначально конечным пунктом планировали Гремячинск, т.к там неподалёку горячие источники. Планы наши изменятся, но об этом позже.
Дорога до Читы немноголюдна, иногда складывалось ощущение, что мы едем одни, за полчаса езды могли не встретить ни одной машины. Перегонов практически нет, лишь изредка попадаются грузовики дорожных служб и «френчи» дальнобойщиков.
Вечер. Лёгкий ужин в Чернышевске, до Читы 350 км. Заправляем АИ-92 до полного по 31,10 и в путь! Кстати сказать, самый дорогой бензин именно в Читинской области вплоть до границы с Бурятией.
Дорога от Чернышевска до Читы казалось бесконечной, видимо, сказывалась усталость от предыдущего дня пути, да и к этому времени было пройдено около 1 600 км. Навигатор показывает 56 км до цели сегодняшнего дня, глаза закрываются сами по себе, необходимо искать ночлег. Впереди заправка, на которой уже расположились на ночь дальнобои. Здесь мы и заночевали.
1 650 км пройдено за день. Спать.
Дорога .День третий
6:30 утра (по нашему времени). Подъём и в путь. План минимум — добраться до цели. В Улан –Удэ нас пообещал встретить форумчанин Evgen Partner и направить в нужное место для отдыха.
Трасса М-55 «Байкал». Покрытие в ужасном состоянии до самой границы с Бурятией. Хотя нет, немного приврал, несколько км от Читы всё же есть нормального асфальта, там-то меня и приняли за превышение местные инспекторы ДПС =). Подходит и говорит: «А у нас тут что, автомагистраль?». Я отвечаю: «Нет!» Он: «Ну, тогда почему с такой скоростью двигаетесь?». Смотрим на «Визир» — 125 км/ч! Поприкалывались с меня, сказали, что я рекордсмен пока на сегодня, спросили, как «Приус» себя показал, узнали, что я с Уссурийска и отпустили с миром :)).
Двигаемся к цели, останавливаемся на границе Бурятии, фотографируемся, кидаем монетки в сторону ближайших деревьев. Некоторые местные, пролетая по трассе, кидают монеты прямо на ходу, не останавливаясь и не притормаживая, но кидают т.к это давняя традиция, насколько мне известно.
Проезжаем мимо барханов, красота…… раньше я такого не видел. Вся трасса М-55 устелена цветочками и памятниками на обочинах. И она действительно очень опасна т.к изобилует затяжными подъёмами и спусками с крутыми поворотами. Далее начинается дорога по побережью реки Селенга, извилистая, но очень красивая и живописная. Подъезжаем к Улан-Удэ, попадаем на развязку, навигатор начинает нас вести как то не так как я предполагал, немного покрутившись я вспомнил, что Удэ был конечным пунктом и нужно перебить конечный пункт на Гремячинск. Так и сделал и сразу маршрут показало правильно.
Звоню вышеупомянутому форумчанину, чтобы спросить, куда лучше ехать, где найти супермаркет и помыть машину, он сказал, что встретил бы нас, но он за городом. По телефону он нам объяснил, где можно недалеко купить продукты и найти мойку, а так же сказал, что ехать в Гремячинск не стоит, т.к там очень плохая дорога и посоветовал взять курс на Сухую, точнее на базы, расположенные между Энхэлуком и Сухой, и там же имеются горячие источники. Зашли в супермаркет «Абсолют» затарились всем необходимым, забили в навигаторе Энхэлук и двинулись в путь. По дороге заскочили на мойку и отмыли всех насекомых прилипших к нашему приусу за все 3500 км.
Примерно через полтора часа мы были на месте, недалеко от Энхэлука начинается побережье с базами отдыха и местами для таких, как мы, туристов-дикарей. Заезжаем на базу «Теремки» и располагаемся в двух метрах от береговой линии.
Отдых на берегу озера.
В день приезда температура воздуха ок.оло 20 градусов, много отдыхающих, практически все машины 03 региона (Бурятия). Разбиваем лагерь, ужинаем и понимаем, что дико устали за эти три дня езды, ложимся спать.
Утро второго дня на Байкале началось с дикого порывистого ветра, солнца практически нет. Завтракаем и идём гулять по побережью. Песок успевает остыть за ночь, поэтому идти босиком не получается. Пройдя несколько десятковт метров, спрашиваем у местных, где тут неподалёку находятся горячие источники? Мужичок отвечает, что примерно в 2-х км по пути на пос. Сухая есть поворот налево с указателем «Горячий источник». Решаем после обеда двинуть туда. Обед в кафе «Алгана» состоял из ухи с омулем, винегретом и кофе, благо, что всё рядом и голодным остаться тут сложно. Позы по 35 рублей, как гласит реклама на входе, в тот момент отсутствовали, жаль, но ничего не поделаешь.
Садимся в машину и двигаемся в сторону заветного горячего источника, примерно через 5 км указатель налево, поворачиваем, затем ещё с километр грунтовой дороги и мы подъезжаем к огороженной территории, на которой находится закрытый бассейн с горячей (+45 градусов) водой. На входе женщина предупреждает, что сидеть более 15 минут опасно, предлагает бесплатные консультации с врачом по поводу приёма сероводородных ванн. Вход 50 рэ с человека, детям до 7 лет бесплатно. Платим 100 руб. и заходим, внутри народ сидит в бассейне, в воздухе отчётливо чувствуется запах сероводорода. Переодеваемся, заходим в воду, ощущения приятной теплоты разливается по телу. На ощупь вода какая-то скользкая, тело после неё так же скользкое, но приятное на ощупь, почти как после бани. Врач посоветовала прийти 5-7 раз, но т.к время у нас ограничено, решаем посетить три сеанса, по одному разу в день. Далее отдых на свежем воздухе, ветер к тому времени стих и выглянуло солнце. Попытки выловить рыбу на спиннинг, привезённый мной из Уссурийска, с берега не увенчались успехом, к этому времени ужин уже был готов. Ужинаем под 150 грамм «Хенесси», подаренной нам перед поездкой уссурийскими форумчанами, которые не смогли поехать с нами. Вскоре ложимся спать, т.к по нашему времени уже начало первого часа ночи, но на Байкале ещё достаточно светло.
Утро третьего дня начинается с полнейшего штиля и солнышка с самого утра, что позволяет ребёнку играть и развлекаться на свежем воздухе. К обеду он даже решается залезть в воду, мы с женой, поглядывая на него,покрываемся мурашками от холода. В итоге, в Байкале искупался только ребёнок, хотя он, наверно, этого и ждал больше всех. В течении дня была поездка на горячий источник, поездка в магазин, игры на свежем воздухе и загорание на байкальском песочке.
Следующее утро встретило нас совсем не летним дождиком, который вскоре прекратился, но мы решаем сняться с якоря и ехать в обратный путь, планируем устроить фотосессию в Улан-Удэ и по дороге заскочить к родственникам, проживающим в одной из деревушек в ЕАО. Лёгкий завтрак, палатка и тент упакованы, вещи разложены по сумкам и «Приус» готов вести нас обратно домой. Перед отъездом заезжаем на источники, купаемся в горячей воде и трогаем в обратный путь!
На подъезде к Удэ ищем ту самую придорожную забегаловку, в которой мы уже брали позы, нам показалось, что это наверно самые лучшие позы в Бурятии, заезжаем туда, обедаем и едем в город.
На въезде нас встречает, украшенный в цвета флагов Бурятии и России, мост через реку Селенга. Я сразу это замечаю и предполагаю, что у них какой-то праздник. Оказывается, что все украшения были посвящены 350-ти летию добровольного вхождения Бурятии в состав России. Центральная площадь так же украшена флагами и баннерами, некоторые местные ходят в праздничных бурятских костюмах, в общем, всё выглядит очень красочно и празднично. Покатавшись по городу, заехали на парковку к УУЛВРЗ (Улан-Удэнский Локомотиво-Вагоноремонтный Завод), и сделали несколько фотографий. Т.к я сам работаю на подобного рода предприятии, я не мог не оставить память о посещении конкурирующей фирмы =)) . Далее едем фотографируем местные достопримечательности из окна авто, следуем на выезд из города по уже знакомой дороге. В общем город Улан-Удэ оставил массу положительных эмоций, очень красивый, чистый, зелёный город. Красивая большая река Селенга с мостами через неё, красивые памятники и всевозможные скульптурные творения, которые находятся на территории города, делают его ещё более привлекательным.
Ну а дальше была обратная дорога уже знакомая нам, ехать решили без остановок, сменяя друг друга за рулём, т.к домой хотелось просто ужасно. Основные цели и задачи поездки были выполнены.
В Облученском районе ЕАО заехали к родственникам, где нас уже ждала баня, ужин и нормальная кровать, о чём мы уже просто мечтали, т.к в моей семье все не большие любители жить в спартанских условиях. Наутро решили поехать на реку Амур, искупнуться и сделать несколько фотографий. Ребёнок сразу залез в воду, которая, кстати, намного теплее байкальской, но все же я не решился окунуться, наблюдал за купанием жены и ребёнка с берега. На противоположном берегу реки уже территория КНР, видно, как китайцы суетятся, что-то укладывая на телегу трактора, по реке проплыл какой-то большой катер, видимо туристический, пограничники и наши и китайские стоят на вышках, наблюдают за происходящим.
Распрощавшись с родственниками, выдвигаемся в путь, и тут случается неприятность, в какой-то момент пропадает питание в прикуривателе «Приуса»…, соответственно, зарядка навигатора оказывается невозможной, хотя уже так привычно поглядывать на маршрут и расстояние, оставшееся до конечной точки. Устранить поломку на месте не удалось, двигаем дальше. В Хабаровск въезжаем, когда уже начинает темнеть, помню, что перед въездом на мост сворачивали налево, значит, теперь необходимо повернуть направо, ну и с этими мыслями благополучно пролетаю этот перекрёсток прямо, в итоге через несколько км понимаю, что я на комсомольской трассе. Хотя я и знал, что она в любом случае выходит на М-60, но на всякий случай решил спросить у местных и тут я был поражен, мужичок на чёрном «Кроуне» сначала подробно объяснил мне, как сократить путь, чтобы выехать на М-60, а затем предложил провести и поехал впереди, так мы проехали несколько километров, он ещё раз объяснил, как двигаться дальше, развернулся и уехал обратно. Едем дальше, развилка направо-налево, ну мы, дабы точно не заблудиться, останавливаем ещё одного местного жителя на каком-то голубеньком «Шевроле», молодой человек так же нам всё объясняет, а потом говорит, давайте я вас проведу и едет впереди, доводит до указателя перед перекрёстком, объясняет, где свернуть, чтобы выскочить на развязку, разворачивается и уезжает. Честно говоря, было дико приятно удивлён, что хабаровчане такие отзывчивые на помощь и в сумерках не боятся останавливаться и помогать! Спасибо огромное этим двум ребятам за помощь!
Выехав из города, берём курс на Уссурийск, решаем опять ехать всю ночь без остановок. На Вяземском КП проверка документов, лейтенант Богданов внимательно изучил доки и пожелал счастливого пути. Заправляем бак до полного на ближайшей «Роснефти», покупаем пару баночек энергетического коктейля, теперь бензина точно хватит до дома, а энергетик не даст уснуть ночью.
Едем дальше, время 00:30, с. Отрадное (Вяземского района), тормозят ИДПС, я спрашиваю, нарушил ли я что то? На что ИДПС мне отвечает, да, нарушил скоростной режим под знак «40» я ехал 65! Спрашиваю, и где же тот знак? ИДПС мне указывает на знак, который находится перед предыдущим перекрёстком. Я грю, не вижу я этого знака. На что мне ИДПС говорит, можете развернуться и посмотреть ещё раз! Под ворчание сонной жены я разворачиваюсь, подъезжаю к знаку, действительно ограничение «40» км/ч, НО в трех метрах за знаком стоит знак «главная дорога», который отменяет действие этого ограничения. Далее были покатушки со мной на ДПСной машине к этим знакам, в ходе которых я объяснил уважаемым ПИДРам, что они не правы, в ответ на что услышал: «Извините. Счастливого пути!».
Так что, если кто ездит часто по этому маршруту, будьте внимательны, это развод на лоха от нашей доблестной милиции! Кстати, ещё один момент в тему, заметил, что встречные водители моргают фарами, предупреждая о наличии экипажей ДПС только в Приморье и Бурятии, все остальные водители этот жест взаимопомощи просто игнорируют…, я был очень удивлён этому факту.
На всём ночном пути из Хабаровска по дороге был туман, временами вообще не позволяющий видеть дорогу, в таких условиях я дотянул до закусочной «Колесо» неподалёку от Дальнереченска и решил, что нет смысла ехать 50-60 км/ч в темноте и тумане, решил вздремнуть и дождаться утра.
Ещё несколько часов, и мы дома, с такой мыслью я открыл глаза, на улице уже было довольно светло, хотя, стоящие рядом фуры тихо спали.
Едем дальше — Лесозаводск, Горные ключи, Спасск-Дальний, Черниговка, и с каждым километром нарастает желание зайти домой, принять ванну и наконец-то поспать на своей кровати.
Уссурийск встретил нас отличной солнечной и тёплой погодой, всё те же знакомые машины снуют по родным перекрёсткам, всё та же пробка на китайском рынке… И только одна мысль в голове: мы это сделали! На душе стало спокойно и так легко. Поездка удалась!
Итоги поездки
Потрачено дней: 9.
Пройдено 7447,3 км!
Потрачено денег на бензин: 12 500 руб.
Проколов колёс: 0.
Сколов и трещин на стекле: 0.
Из поломок, только не выдержавший нагрузки предохранитель прикуривателя (это выяснилось уже после приезда).
Общий бюджет поездки составил чуть менее 35 тыс.рублей (включая расходы на подготовку машины).
P.S. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
P.P.S. К концу поездки все вместе обсуждали планы на следующий отпуск, думаю это будет Уссурийск—Пекин! Но это уже будет на 30-м «Приусе» :). Всем удачи на дорогах!