|
Все началось холодным зимним вечером, сидели скучали дома. И вдруг возникла такая мысль «А не съездить ли нам прокатиться по России». Подумали-подумали и решили, что нужно летом проехать кружок по крупным городам нашей большой страны. Задумки дошли до Тюмени. А потом надумали, что Тюмень для слабаков, а не рвануть ли нам сразу на Байкал. Продумали какие города хотели бы посетить, какой дорогой лучше ехать. Осталось дождаться лета и заработать денег. И вот на дворе 14 июля 2015 года, 8:34 утра, мы выдвигаемся в наше первое путешествие на машине, дикарями и так далеко.
Решили, что ехать будем не торопясь, по принципу «Тише едешь, дальше будешь». Дорога была хорошая, к 9 вечера добрались до первого города, в котором хотели побывать, это был ЯРОСЛАВЛЬ. Очень пожалели, что заехали туда, когда уже стемнело, хотели посмотреть этот город и погулять по нему подольше. Но так как он находится к нашему Архангельску ближе всех, решили, что туда мы можем съездить и так, в любое другое время. Погуляли пару часов и поехали дальше, искать ночлег.
Выехав из Ярославля, поняли, что очень сложно будет найти место для ночлега, тем более что это первая ночь, еще ни к чему не приучены, как и что делать не знаем. Свернули на отворотку на Иваново, нашли поворот к какому-то санаторию, расставили палатку и легли спать. Проснулись в странном месте: рядом сотовая вышка, какой-то ангар, 3 разрушенных здания и поле боярышника. Решили, что дальше будем расставлять палатку, пока не стемнело, чтобы знать, где спим. За день проехали 1000км, первый такой большой пробег для нас всех.
Второй город, который нас ждал, ИВАНОВО.
У него-то мы и решили, что будем фотографироваться у стелы каждого города. В столовой вкусно позавтракали, «комплексным обедом», набрали кипяточку в термос, затарились продуктами и поехали дальше. Почему-то подумали, что не будем заезжать во Владимир, а сразу поедем в Нижний Новгород. Через 6 часов были в НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ.
Покатались по городу по центральным улицам, посмотрели достопримечательности, и поехали дальше. Очень хотелось пораньше лечь спать. Пока не потемнело. Остановились посреди деревни, на небольшой полянке, около речки. За день проехали всего 520 км.
Третий день, доехали до ЧЕБОКСАР.
Наконец-то почувствовали лето, переоделись в более легкую одежду. Даже захотелось купаться. Сразу стали искать, где погулять и покушать. Нашли столовую в каком-то Дворце спорта, умудрились полноценно пообедать на 180 рублей вдвоем. Сразу захотелось остаться жить в этом городе. Пошли гулять. Вадик решил продолжить наш путь на велосипеде, но я вовремя его переубедила.
Чистый, красивый, уютный город. Хорошая дорога, асфальт, манера вождения людей. В общем, город мы оценили на 5 балов. Приедем сюда еще, если не жить, то погулять точно.
Поехали дальше. Нашли озеро. Открыли купальный сезон в этом году. После обеда добрались до КАЗАНИ. Тут мы решили гулять до вечера. Как заехали, сразу поняли, что для Казани 5 часов гуляний тоже мало.
Очень красивый город, мы пришли к выводу, что чем-то похож на Питер. Покушали татарского плова, в заведении по совету местного знакомого, и поехали дальше. Ночевать решили опять неподалеку от деревни (д. Екатериновка). Палатку уже научились разбирать без заминок, за 10 минут. За день проехали еще меньше, всего 396 км. Поняли, что нужно немного поднажать, если хотим все успеть и вернуться в срок.
Четвертое утро. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ.
В город решили не заезжать, но зато помыли машину. Дальше нас ждала УФА.
Хорошая погода осталась где-то позади. По Уфе погуляли пару часов, вкусно покушали. Пообщались с местными жителями. Город, на удивление, был пустой. Машин практически не было, что нас очень удивило. Но при выезде из города мы поняли, что никогда так не ошибались, такого огромного потока машин мы еще не видели. Все разом решили уехать из города, потом мы посмотрели на календарь, оказалось, что была пятница, и, видимо, все поехали отдыхать за город и на дачи. Перед Уралом сплошной поток закончился. Видимо, тучи всех распугали. На таком фотике, конечно, не передать той красоты, что была у нас на пути. Останавливаться и фотографировать небо времени тоже не было.
По дороге через горы заехали в какую-то придорожную кафешку, попросить дров у шашлычника. Он поинтересовался зачем нам дрова и посоветовал быть аккуратней с палаткой, потому что в лесу ходят медведи. Ну, после таких слов, в силу моей трусости, было принято решение ехать через горы покуда сможем. Первый раз мы ездили по горам и довелось же нам это испытание пройти ночью. Ехали до 2 часов ночи. Остановились спать за 100 км до Челябинска.
Сил ехать уже не было. В Мотеле не было мест, решили спать в машине. До сих пор не понимаю, как люди могут по таким дорогам носиться 130-150 км/ч. Нам 80-90 и то было ехать страшно. Проехали за день 784 км.
День пятый. На удивление в машине спалось хорошо, будильник, конечно же, не услышали, зато выспались. Часов в 8 поехали дальше. Нас ждал суровый ЧЕЛЯБИНСК. Стелы мы так и не нашли. Пошли гулять по местному Арбату.
Город нам не особо понравился, дорог совсем нет. И жители показались нам какими-то слишком скучными и загруженными. Пытались узнать, где упал метеорит, но нас отправили лишь в музей, где он лежит сейчас. Мы решили ехать дальше.
Для ужина остановились на огромном красивом озере, но поднялся сильный ветер, так что пришлось быстро поужинать и двигаться дальше. Закат нас очень порадовал.
Ближе к ночи приехали в ТЮМЕНЬ. Остановились у замечательного товарища Сережи, с которым в 2012 году довелось съездить в Припять. Помылись, поспали на диване и просто отдохнули. Настолько устали от дороги, что ни одного фото не сделали. Проехали 600 км.
День шестой. Дальше наше путешествие мы продолжили втроем. Дорога от Тюмени до Омска просто ужасная, самая плохая трасса, которая нам встретилась за все 3000 км. Колея, шаркающая днище, выпирающие бугры, ямы. Огорченные долгой дорогой до Омска решили, не дожидаясь темноты, расставить палатки и лечь спать, а с утра пораньше ехать дальше. Остановились в д. Крутинка на озере Ик, шикарное место для рыбалки и отдыха. Проехали за день всего 450 км.
День седьмой, ОМСК.
Интересно то, что до Омска нам в каждом городе гудели проезжающие мимо машины, когда мы фотографировались у стелы. В Азии, видимо, неприветливый народ, больше нигде нам ни разу не погудели. Город проехали мимо, оставив его на обратный путь. По дороге стало все больше и больше праворуких машин. Часов в 10 вечера доехали до Новосибирска, его тоже оставили на обратный путь, но по дороге заехали в «Ленту», закупились продуктами. Место ночлега пришлось искать в полной темноте, спустились с трассы почти сразу после выезда из города, нашли по карте озеро, съехали с дороги, расставили палатки и легли спать. За день проехали 903 км.
День восьмой. Встали опять пораньше, в полпятого утра уже въехали в Кемеровскую область. Но 5 утра было по МСК, на самом деле было уже 8 часов. Трудновато было привыкнуть к новому времени.
В Кемерово провели пару часов, города, конечно, не увидели, зато помыли машину и покушали.
От дороги в г. Ачинск были просто в шоке. Асфальт будто расплавился.
Ближе к 10 вечера опять заехали в крупный город, на этот раз это КРАСНОЯРСК, тут мы решили немного прогуляться. Нашли Эйфелеву башню в масштабе 1:21 , погуляли по набережной, пытались дойти до моста, который на 10 рублях, но не хватило сил. Поехали дальше, искать место для ночлега. Пройдено 783 км.
День девятый. Проснулись от мычания коров, которые направлялись всем стадом прямиком к нашей палатке, оказалось, что с другой стороны озера была ферма, которую в темноте мы просто не заметили. Просыпаться не хотелось.
До Иркутска не доехали всего 350 км, но, видимо, не зря. Остановились в п. Куйтун, чтобы с самого утра заехать в Иркутск и ближе к вечеру быть на Ольхоне. Как только заехали в Иркутскую область, на дороге начался какой-то беспредел. Большинство машин разметки будто вообще не замечали, сплошная, двойная сплошная, всем было без разницы. Обгоняли кто где захочет, подрезали. Еще поразила цена на бензин, в Красноярске можно было купить 1л 92-го за 33 рубля, в Иркутске самый дешевый был 35,50. Проехали 717 км.
День десятый, ИРКУТСК. В городе решили не задерживаться, такого количества аварийных ситуаций не было за всю дорогу от Архангельска до Иркутска, сколько тут набралось за час. Хорошо, что все обошлось, по быстренькому выехали из города и поехали дальше. Смотреть город вообще не хотелось.
Коровы тут, кстати, как полноценные участники дорожного движения, ходят по проезжей части и вдоль и поперек. Ну и, конечно же, очень много на дороге того, что остается от коров, когда машины не успеют остановиться перед их внезапным появлением.
И вот началась территория Байкала. Везде стали появляться ленточки, развешанные по деревьям и не только. А горы становились все ближе и ближе.
Остановились у стелы Ольхонского района, попробовали позы первый раз в жизни (то же самое, что манты или пельмени).
Вот и БАЙКАЛ. На паромную переправу приехали в 19 часов, по очереди были 85-е, как читали ранее в отчетах, это было еще не самое плохое. Просидев часика два поняли, что ночевать будем в машине на этом берегу. Так оно и получилось. За день проехали 604 км, а всего от Архангельска проехали 6757 км.
Утро 11-го дня началось с моросящего дождика. На втором пароме мы все же переправились на остров.
Вода в озере поражала своей чистотой. Дно было видно даже с парома. По острову ехали осторожно, потому что дороги как таковой тут нет. По общей дороге ехать вообще невозможно, хуже, чем стиральная доска. Старались ехать по объездным дорогам, вдоль основной. Нас заранее предупреждали, что дороги тут не будет. Поэтому мы были готовы. Первое что мы сделали, заехав на остров, остановились на озере внутри острова, чтобы привести себя в порядок. Ближе к обеду добрались до очередного озера внутри острова, оз. Ханхой. Тут-то мы и решили провести день. Разложили палатки, приготовили обед, поспали, позагорали, покупались. Чудесное место.
Вокруг озера все было заставлено палатками. Оно отделяется от Байкала небольшой косой и соединяется небольшой протокой. Самое интересное то, что вода в нем намного теплее, чем в Байкале, хотя расстояние между ними считанные метры.
Ближе к вечеру решили прогуляться и обойти озеро вокруг. Очень порадовали пейзажи. Построили свою фигуру из камней.
Вернувшись, пообщались с мужчиной, он нам рассказал куда лучше съездить, что посмотреть и куда ездить не стоит. Собрали лагерь и поехали в столицу острова, г. Хужир.
Направляясь к очередной достопримечательности острова, заметили место, где большое скопление палаток. Там и решили остановиться на ночь. Оставив машину, пошли искать мыс Бурхан и скалу Шаманку. Как принято считать, это священное место острова. По дороге на Байкал, в одном из придорожных кафе, один байкер сказал нам обязательно найти в Шаманке пещеру, тогда мы не поняли, о чем идет вообще речь, но пещеру все же нашли. На этой скале народ собирается и медитирует, раньше тут проводили жертвоприношения богам.
На следующий день мы решили покорить мыс Хобой, на велосипедах. «Добрые» люди нам сказали, что туда ехать километров 20, поэтому мы решили, что дня нам для посещения самой крайней точки острова вполне будет достаточно. В 10 утра пришли в Хужир, арендовали велосипеды, 500 руб./шт. на весь день, и поехали довольные кататься.
Радовались мы, пока не доехали до Песчанки. По песку было передвигаться на велосипедах невозможно, пришлось велосипедам передвигаться на нас. А еще мы встретили замечательную табличку «30 км до мыс Хобой», тут-то все наши надежды начали рушиться. В итоге не доехали мы километров 10 -15 до места назначения. Решили, что не будем мы так рисковать. Ни еды, ни фонарей у нас не было с собой. Время было 7 вечера, в 9 уже стемнело бы. По счастливой случайности в обратную сторону направлялась буханка, с ней-то мы и вернулись в Хужир. Вечер провели у костра, сходили в баньку.
На следующий день решили найти буханку, которая свозит нас на экскурсию на Хобой. Но оказалось, что все экскурсии отправляются в 10 часов из города, мы чуть-чуть не успели. Купили билеты на следующий день. Все-таки хотелось посетить этот популярный мыс. Весь день прогуляли по городу, накупили сувениров. А к вечеру отвезли тюменского друга Сережу на паром, он отправился домой.
После отправки Сережи на пароме, решили посмотреть еще несколько достопримечательностей, пока не стемнело.
На следующий день отправились в экскурсию на буханке, это самый популярный транспорт на острове. Экскурсия длилась с 10 утра до 5 вечера. Посетили кучу мысов, покушали ухи из омуля. Послушали рассказы гида про шаманов и священные места острова. В общем, хорошо провели день.
После экскурсии решили, что пора выезжать с острова и посмотреть еще другие стороны Байкала, заехать в Листвянку, прокатиться по Кругобайкальской ЖД, но самое главное, что нужно сделать, это искупаться в самом Байкале.
Был и ветер, и волны, и отсутствовало солнце, но мы люди северные, сделали это.
Ночевать, конечно же, нам пришлось опять перед паромом, приехали мы к нему в 8 вечера, были 135-ми. На острове провели 4 дня, проездили по Ольхону 174 км.
Выехали с острова с самого утра. Поехали в Иркутск покупать билеты на КБЖД, но билетов не оказалось, ближайшие были только через 2 недели. Решили поехать в Листвянку, попробовать там взять экскурсию на катере вдоль КБЖД. Листвянка нам вообще не понравилась, дикие цены, нет магазинов, одни отели, катера и туристические киоски. Разве что красивый исток Ангары. И прокатились на подъемнике.
Ночевать легли по дороге в Иркутск, на берегу Ангары.
На утро план был таков: ехать в Иркутск на вокзал и пытаться пробиться в поезд КБЖД, если в поезд никак не попадаем, то ехать обратно в Листвянку и ехать на экскурсии на катере. В итоге мы добились своего, едем на КБЖД 1-м классом. Единственное, что нам подпортило экскурсию, это вонь китайцев в соседнем вагоне и дымка от пожаров, из-за которой не было видно берегов. Очень хорошая экскурсия, но очень долгая и утомительная. 12 часов это перебор.
Ну вот и все, прощай, Байкал. В город после экскурсии вернулись только к 9 вечера, поэтому выезжать пришлось опять в темноте и ночлег искать тоже. Уехать от Иркутска хотелось как можно дальше. Проехали Ангарск и остановились ночевать в небольшой деревушке, опять на берегу Ангары. И утром повторилась история с коровами. Проснулись от мычания, а когда вылезли из палатки, они уже проходили мимо нас. Хорошо, с ними был пастух, он их сразу увел, и мы спокойно собрались и поехали дальше.
Путь домой. День 17. На протяжении всей Иркутской области водители не обращают внимания на сплошную. Очень нам не понравился этот город, хоть и не хотелось уезжать с Байкала, но из Иркутска мы уезжали с радостью.
Вылетели из области, 300 км не доехали до Красноярска. Обратный путь решили ехать так, чтобы крупные города были у нас на пути с утра, а не с вечера. Чтобы можно было их хоть немножко посмотреть. Проехали за день 683 км.
День 18. В Красноярске нам обязательно хотелось посмотреть ГЭС. Поэтому, не заезжая в город, поехали сразу туда. Такой серпантин нам попался первый раз за наш долгий путь. Таких заворотов мы еще не встречали. Енисей мощный. Течение сильнейшее. Такой же холодный, как Байкал. Жаль, что не посмотрели плотину с другой стороны. Полетели до Новосибирска. Заночевали в д. Тины, на берегу озера, рядом с камышами и рыбаками. Пролетели за день 870 км.
День 19. Очень удобно двигаться в обратном направлении, когда часы меняются в обратную сторону. НОВОСИБИРСК, красивый молодой город. Прогулялись по нему пару часиков. Посмотрели памятник светофору, поезду, место принятия решений, и на нем-то мы решили, что не будем нигде больше зависать, а поедем сразу домой. Поэтому Омск решили обойти, вообще, стороной, проехали по окружной и, выехав из города, легли спать, на этот раз в машине, сил расправлять палатку уже не было, тем более у нас матрас начал спускать. Проехали за день 1007 км.
День 20. В Тюмень мы планировали добраться к обеду, хотели помыться-постираться и ехать дальше, но Сережа нас без прогулки по городу не отпустил. Забыв о том, что трасса Тюмень — Омск самая убитая, приехали с опозданием на час. Постирались, помылись в баньке, отдохнули. Поставили машину на мойку и пошли гулять. Асфальт в Тюмени просто идеальный, позавидовали даже.
Выехали из Тюмени поздно вечером, проехали километров 100 до Екатеринбурга и легли спать.
Проехали за день 658 км.
День 21. ЕКАТЕРИНБУРГ. Встав пораньше утром, решили в Екатеринбурге все же погулять, хотя бы немножко. Выбрали для этого занятия улицу Вайнера, прошлись пару часов, покушали в замечательной пельменной с позитивными работниками. Решили ехать дальше, ведь нас ждал Урал. Ожидали гор и склонов, как с Уфы до Челябинска, но все оказалось куда лучше. Плавные перевалы были очень кстати. Проехали Пермь, даже не останавливаясь. Остановились на ночлег на стоянке, не доезжая до Кирова 300 км, заночевали в машине. Проехали 846 км.
Так и не поняли что это, предположили что ДНК.
День 22. Выехали в 5 часов утра по Пермскому времени, проехали 2 часа, и опять настало 5 часов утра, только по Кировскому времени. Очень спешили домой, поэтому останавливались только покушать. Долго не могли решить по какой дороге ехать, через Котлас, Вологду или Ярославль. Все-таки поехали через Вологодскую область до М8. Дорога была, конечно, ужасная, но на 130-150 ямы менее заметные. Остановились последний раз на обед, решили сварить суп. В 6 вечера вылетели на М8, перед Сямжей.
Доехали до Шенкурска к 10 вечера, на этом силы наши кончились. Ехать ужасно тяжело. Вроде темно, а вроде не темно. Фары чужие слепят, а свои не светят. Съехали с дороги и легли спать на пару часов. Проехали 1415 км. Поспали до 2 часов ночи, потом решили, что лучше спать в кроватке, и полетели дальше. По дороге нам машина моргнула фарами, подумали, что ГАИшники стоят, а потом заметили лося здорового, уходящего с дороги в кусты. Спасибо мужику, а то бы влетели в лося. За всю дорогу спасли лисенка, белку и суслика, в неположенном месте переходящих дорогу. Увернулись все 3 раза.
Ура, мы вернулись домой. В 6:15 утра 5 августа мы были дома.
Всего проехали 13327 км.
По времени с 14 июля по 5 августа.
На бензин потратили 25 тыс. руб.