Алтай. Путешествие в конце мая 2015 года

Алтай. Путешествие в конце мая 2015 года

12.08.2015 | 30962 просмотра

Подготовка

Как собраться на Алтай за 2,5 дня, из которых 2 дня рабочих? Если честно, в здравом уме я не найду ответа на этот вопрос. Но в тот момент, когда идея переполняет тебя, нет ничего невозможного! Желание поехать на Алтай зрело давно, но планы на лето были выстроены, и Алтай в них не особо вписывался. Еще 16-17 мая в шутку было сказано: «А здорово было бы поехать в горы!». Сказано как бы в шутку, но душа так яростно вцепилась в эту идею, что все последующие дни мысли о горах, словно лавина, заполняли сознание, и 20 мая прозвучало безапелляционное: «Мы едем на Алтай!».

В момент сошлись все составляющие: отпуск был взят, деньги появились, все недостающие вещи нашлись буквально в считанные часы. Днем, параллельно работе, велось непрерывное стратегическое планирование, вечером поездки к друзьям за необходимыми недостающими вещами (канистра под бензин, шиномонтажный набор, домкрат-ромб, компрессор с клеммами на аккумулятор, сумка-холодильник (аж 2 штуки), запасной коврик и спальник). Так прошли 21 и 22 мая. Суббота 23 мая была посвящена разным делам, не относящимся к поездке, так что на сборы остался снова только вечер.

Выезд был намечен на раннее утро воскресенья 24 мая.

День первый, 24 мая

В 5:30 подъём. В 7:10 остановка у «Ленты»: закупили продукты, сразу всё перепаковали и разложили в порядке востребованности, что очень сильно экономило время всю неделю, особенно в дороге. Так как мы не едим в кафе, пакет «еда в дорогу» был укомплектован всем необходимым и поставлен в самое легкодоступное место. Старт от «Ленты» в 8:40.

По пути в страну Сартакпая было решено заехать в Барнаул за очками, забытыми там парой месяцев ранее. Около 11 утра мы въехали в прекрасный город Барнаул и без проблем нашли нужный адрес, забрали очки и в предвкушении невероятного отдыха направились к выезду на трассу с чувством полного удовлетворения.

Выехав, наконец, из разбитого города на ровную М-52, спорт-кар, вернувшись в свою стезю, резво рванул вперёд. Минут через 7 мы одновременно ощутили эффект «дежа-вю», переглянувшись, решили свериться с картой в навигаторе. Навигатор показывал, что мы движемся в сторону Новосибирска… Ну уж нет — этот номер не пройдёт! Разворот. Въезжаем в Барнаул второй раз, но теперь уже едем не только по указателям, но и сверяемся с навигатором. Снова кружим по городу, следуя указателям и стрелке в навигаторе, это как игра в «Казаки-разбойники», было бы невероятно увлекательно, если бы не отнимало столько времени, которое запланировано провести совершенно иначе.

Наверное, нужно отдельно уделить внимание нашему навигатору. Этой адской машине уже лет 5, покупался он за какие-то смешные деньги и представляет собой самый простой и невероятно нервно-неуравновешенный прибор. В своём преклонном возрасте он всё чаще впадает в истерики, периодически случаются приступы маразма и топографического кретинизма. Поэтому мы не сильно удивились, когда, выехав из города, через пару минут въехали в него снова, в третий раз… «Проклятое место…» — закралась мысль. Престарелый член семьи вышел из доверия и был наказан. Мысль о том, что воспоминания о поездке будут выглядеть как «Шёл седьмой день пути. Мы уже почти выехали из Барнаула...», наводила тоску. Посему, собрав в кучу все знания и умения ориентироваться на местности и в пространстве, мы смело двинулись к выезду из города. Четвертая попытка покинуть это место всё-таки увенчалась успехом!

 

Впереди трасса, ветер, свобода и целая неделя в горах! Эти мысли порой поднимали стрелку спидометра до 160 км/ч, но М52 на участке Новосибирск — Чемал не та трасса, где можно погонять: регулярные посты ГАИ и камеры под каждым кустом заставляют держать себя в ежовых рукавицах. К тому же мы умудрились прихватить с собой в дорогу второй видеорегистратор вместо антирадара. Так что приходилось, по возможности, соблюдать скоростной режим, следить за постами, камерами и сигналами встречного потока — в общем, ехали по старинке. Алтай встретил нас переменчивой погодой с невероятным буйством красок, которое причудливо переливалось в свете яркого весеннего солнца, периодически выглядывающего из-за свинцовых низких облаков.

Сочетание цвета и света ярких солнечных пятен на молодой траве с пунцовым небом взрывало воображение, погружая сознание в негу и давая душе простор для творчества. Так, немного чумные, около 19 часов мы решили сделать привал, пока еще светло, и разбить лагерь. Подходящее место нашлось довольно быстро.

Надо отдать должное нашему «внедорожнику»: несмотря на свой мега-клиренс — аж 120 мм, Кнопочка ни разу нас не подвела, и мы всегда довольно легко и быстро находили подходящее для стоянки место, хотя изначально были сомнения.

Итак, пока мы доставали вещи из машины, начал моросить дождик. Но спецотряд было уже не остановить! Мастерски поставить палатку с первого раза не получилось… Под углом 30 градусов тент почему-то не натягивался…

Но мы были неумолимы и победили непослушный домик. К этому времени, естественно, закончился дождик и уже смеркалось. Заморачиваться с костром в мокрой траве было откровенно лень, поэтому мы поужинали чем Бог послал в «Ленте» и … пошли гулять, ну не спать же в 10 часов вечера, в самом деле?! Метрах в ста от нас слышался шум реки, и мы направились к ней. Но, пройдя меньше половины, заподозрили неладное, когда ноги начали утопать в жижице между кочек, мелькнула мысль, что дойти до реки, по колено утопая в болоте, не самая лучшая идея. Наш лагерь стоял в небольшой рощице в кустах, так вот совершая обход своих владений вокруг кустов, по болоту, ночью, под писк летучих мышей, невольно хочется надеть шляпу-колпак, взять в руки посох и насобирать трав, корений и прочих ингредиентов для дальнейшего приготовления отваров и зелий различного действия, но что-то меня удержало… Хотя парочку тараканьих пупков я все же припрятала в рукав — на всякий случай… Мокрые, но довольные, мы вернулись к палатке и отдались в объятья Морфея.

День второй, 25 мая

Проснулись мы довольно рано, около 5. Но моросящий дождик уговорил поваляться еще часа два. Вообще, Алтай — место удивительное! Выспаться за 3-5 часов там — это норма, а не исключение из правил. Тем лучше — больше времени можно посвятить путешествиям. Когда лежишь в палатке и слушаешь стук дождя, постепенно растворяются все мысли и чувства, и остаётся только покой, умиротворение, состояние блаженства и единения с душой приходит на смену беспокойным мыслям, суете городов, ум расслабляется и отпускает свою железную хватку, сознание очищается от токсических эмоций, накопленных в каменных джунглях. Хан-Алтай позаботился о том, чтобы мы вошли в его владения в состоянии, в котором сможем наиболее полно ощутить и понять это место. Таким образом, около 7 утра, когда закончился дождик, из палатки вышли два совершенно других человека и увидели красоту страны Гор в её истинном свете.

По плану было добраться до деревни Инегень, которая располагается за слиянием Чуи и Катуни, по левому берегу Катуни. Это место — край цивилизации. Там можно погрузиться в атмосферу быта коренного населения. Туда нет асфальтовой дороги, только грунтовая — через бом невероятной красоты, который при первом проезде даёт немалый выплеск адреналина. Там нет туристов, только редкие гости, которые знают это место, а значит, там нет того хаоса, который царит на Чемале. Там чистейшие ручьи и реки, и можно пить воду прямо из Катуни. Там она невероятного бирюзового цвета! Еще чистейшая, без примесей других рек. Там можно встретить марала, лисицу и даже медведя. А если подняться на ближайшую горку, то в ясную погоду видно Белуху. Дальше этой деревни дороги нет. Оттуда до Тюнгура можно добраться только на лошадях через горы — примерно 50 км. В планах было добраться туда на второй день и оттуда сходить на лошадях в горы на пару дней и потом съездить на машине дальше по Чуйскому тракту, посетить достопримечательности.

Позавтракав, мы двинулись в путь, ведь впереди у нас 6 дней приключений! Передвигаясь по трассе, мы периодически останавливались в местах, которые казались нам живописными и устраивали фотосессии.

У села Шебалино на 554 км справа в поле зрения попала дорога, столь заманчиво увлекающая за горизонт, что не свернуть на неё было бы просто кощунством.

Итак, решив, что Алтай большой и красиво не только по Чуйскому тракту, мы без зазрения совести свернули с трассы и укатили за горизонт, увлекаемые причудливыми изгибами дороги.

Хотелось увидеть истинный быт жителей гор — не припудренный для туристов, а живой, настоящий, без масок и фальшивых улыбок. И как только трасса М52 скрылась из поля зрения, перед нами развернулась совершенно иная картина ландшафта. Мягкие поля, укрытые цветами и зеленью, ярко-оранжевые огоньки покрывали склоны холмов вперемежку с лимонно-желтым львиным зевом.

И все это буйство цветов перемежалось эпичными обгорелыми корнями выкорчеванных деревьев, создавая декорации к какому-нибудь фильму из жанра фэнтези.

Если бы из-за коряги вышел гном или эльф, мы бы ничуть не удивились. Километров через 10 асфальтовая дорога (кстати, весьма неплохого качества) привела нас в милейшую деревушку, указателя к которой не было совершенно, а название этого прелестного места мы узнали у местных жителей — Дьектиек, так нам сказали весьма общительные и жизнерадостные женщины в магазинчике с одним прилавком для всех продуктов.

Также они поведали нам о загадочной судьбе дорожного указателя, который в одно прекрасное утро просто исчез, и никто его больше не видел. «Дальше дороги нет, только в поля», — сказали они. На том мы и расстались, пожелав друг другу хорошего дня. Вернувшись чуть назад по дороге, мы свернули на развилке на проселочную грунтовую дорогу и, несмотря на протестующие звуки подвески, рассчитанной только на ровный асфальт, поехали в соседнюю деревню — погружаться в этно-культуру с головой. Дорога вполне приемлемого качества, местами ямы, но ехать можно на любом автомобиле.

Конечно, с мягкой подвеской и резиной с нормальным профилем, ехать было бы в разы комфортней, но мы любим свою Кнопочку и готовы мириться с тряской на грунте из-за жесткой подвески и низкопрофильной резины.

Около 15 км разделяет Дьектиек и Малую Чергу. Деревенька ничем не примечательная: грязь, коровы, куры, козы, овцы, дорога проходит через деревню и становится совсем плохой, поэтому дальше автобусной остановки мы не поехали.

Неожиданно нам посчастливилось стать свидетелями уникального события — прокладки колеи (она же дорога, по местным меркам) через поле. Внимание: работает бригада профессионалов! Бригадир задаёт направление, лучшие специалисты по прокладке дорог грамотно прорисовывают протектор колеи, а бригада помощников и ландшафтных дизайнеров облагораживает прилегающую территорию и дорабатывает все оставшиеся нюансы.

На остановке к нам пытался присоединиться автостопом местный житель, поведав душераздирающую историю о том, как накануне он пьяный оставил у друзей в Шебалино все документы и теперь ему нужно их забрать. Хотя больше было похоже на то, что ему очень скучно дома, а добраться до Шебалино можно только на попутке или автобусе, на который у него нет денег. В любом случае места в машине не было. На обратном пути, мы решили отобедать в беседке с чудным панорамным видом из «окон».

Пока мы трапезничали, из Малой Черги мимо нас проехало 6 машин. С учетом того, что по пути туда мы встретили только одну, закралось подозрение, что в этой деревне творится что-то неладное, раз все оттуда внезапно решили мигрировать — ну и мы не стали засиживаться, вернулись на свой маршрут.

Усть-Семинский перевал удивил сугробом, в котором мы незамедлительно оставили свои следы.

А Чике-Таман порадовал своими живописными видами. И предостерёг на дальнейшую дорогу лежащим на склоне ущелья искорёженным кузовом какого-то неудачливого автомобильчика, идентифицировать который с высоты было уже невозможно.

Перед селом Каракол есть указатель на Боочи и Бичикту-Боом. Туда мы и направились. Бичикту-Боом представляет собой скальный выступ, название переводится как «писаные скалы». Располагается он на территории Каракольского природного парка «Уч-Энмек». Уч-Энмек — это священная гора, в переводе означает «Три темени».

Подъем на Бичикту-Боом не представляет труда и занимает около 3 минут, но с него открывается весьма живописная панорама.

Сидя на вершине, мы заметили бегущую по своим делам лисицу. Далее в парк мы не поехали — не потому, что не хотели окультуриваться, а потому, что узнали о нём уже после того, как вернулись в город. Что ж, будет что посмотреть в следующий раз.

Следуя далее по трассе на 668 км, нами было обнаружено великолепное живописное место для стоянки, с каменным костровищем и даже беседкой.

В этот раз палатку удалось поставить нормально почти с первой попытки: несколько корректировок — и вуа-ля, наш уютный пентхаус готов!

Уже после того, как огонь пылал и приготовление ужина шло полным ходом, на беседке обнаружились предупредительные надписи, оставленные, очевидно, сердобольными туристами из Красноярска, о том, что место платное, но оплату придут требовать неожиданно на утро. Что ж, предупреждён, значит вооружён. У нас было достаточно времени, чтобы подготовиться к визиту местных крышевателей.

Горячая похлёбка и шашлычок из грибочков, баклажана и кабачка, под звуки горной реки, пение ночных птиц и потрескивание поленьев, это что-то!

День третий, 26 мая

Утро третьего дня встретило нас невероятно ласковым солнышком. Тёплое, яркое, оно заливало светом всё вокруг, и мокрая еще от ночного дождика природа искрилась и переливалась россыпью бриллиантов.

Пока мы совершали водные ритуалы и разводили огонь, солнышко решило уйти на перекур и спряталось за облаками, которые довольно быстро сменились тучками. Огонь горел как-то неохотно, еле-еле, разогревая завтрак гораздо медленнее, чем того хотелось. Сказать, что хотелось кофе со страшной силой, значит, ничего не сказать. Кофезависимые люди хорошо поймут состояние, когда утром ты не получаешь свою дозу кофеина и думать о чём-то, кроме этого, нет никакой возможности. Вода упорно не хотела закипать. Костерок откровенно над нами издевался: то потухнет, то погаснет. По закону жанра, начал моросить дождик: поморосил-поморосил, да и пошёл полным ходом. И так через какое-то время вода в речке поднялась и начала выливаться в протоку, которая очень удачно проходила через наш очаг. Я не смогу описать всех действий, совершаемых нами на автопилоте, в каком-то наркоманском бреду, желая только одного — кофе! Нормальные люди уже бы давно позавтракали по ситуации, но мы были неумолимы!

И вот, стою с растянутым дождевиком над костром, вокруг которого откровенно уже течёт ручей, а природа дошла до кульминации: пошёл град… Град, падая на мягкую траву, отскакивает от неё и подпрыгивает вверх сантиметров на 20. И, глядя на прыгающий по всей поляне град, казалось, будто маленькие феи играют в чехарду, резвятся и хохочут, и временами можно было расслышать их задорное хихиканье.

Осознавая уже всю нелепость ситуации, мы переглянулись и начали ржать, как дикие лошади, ржали долго, умело и со вкусом. Видимо, это сработало, потому что град прекратился, через некоторое время разошлись тучки, и снова выглянуло тёплое, мягкое солнышко. Костёр в воде — удивительное зрелище!

Наши старания всё же были вознаграждены: вода закипела! Таким образом, на завтрак у нас ушло около трёх часов. За это время мы успели не только позавтракать, но и сходить погулять, подурачиться, полюбоваться пейзажами и собрать лагерь.

Кстати, к нам так никто и не приехал за данью, а жаль, было заготовлено так много интересных словесных конструкций.

Выехав на трассу, мы направились в Инегень, предварительно посетив живописнейший сад камней на слиянии рек Чуи и Катуни. Ну и, конечно же, останавливаясь по пути для фотографирования.

Находится сад камней на 712 км трассы. Это священное место. Место силы. Алтайцы называют его Чуй-Оозы, что означает «устье Чуи». Оттуда открывается одна из самых живописнейших панорам Чуйского тракта.

Две мощные реки сходятся в одном месте: Чуя несет свои темные воды к ярко бирюзовой Катуни — и два потока разного цвета текут вместе, не смешиваясь, довольно продолжительное время, как будто каждая из великих рек не желает уступать, но в итоге они всё же приходят к согласию. Энергетику этого места невозможно передать словами. Земля под ногами буквально гудит и всё тело мгновенно переполняется энергией и силой.

Изрядно заряженные, мы направились к мосту через Катунь на Инегень. Каково же было наше удивление, когда спустившись к мосту, мы его не обнаружили! Зато обнаружили команду рафтеров, завершивших сплав и выходящих на берег.

От них и узнали о том, что мост смыло во время наводнения в 2014 году. Сказать, что мы были шокированы и озадачены, значит ничего не сказать! Отсутствие моста означало кардинальные перемены в плане нашего путешествия. Но нас такими мелочами не напугать.

Налюбовавшись на остатки моста, было решено ехать к стройке нового моста, которая располагается буквально сразу за слиянием Чуи и Катуни. Приехав туда, узнали, что построено 2 новых моста: через Чую и далее через Катунь. Но дороги от моста до деревни нет. Местные ходят пешком 7 км. Идея оставить машину непонятно где, чтобы пойти до Инегеня, разумеется, была отклонена.

Теперь в нашем плане мероприятий стало гораздо больше простора для импровизаций и больше времени, так как запланированный конный поход не представлялся возможным. Что ж, тем интересней. Во время игры с местными «сторожами» в салки-догонялки, было решено двигаться дальше по М52 в сторону границы и ориентироваться по обстоятельствам.

Следующие 100 км пути запомнились умопомрачительными пейзажами, горы становились всё круче и величественней, дорожный серпантин петлял среди живописных скал, и каждый новый поворот открывал виды, от которых захватывало дух. Низкие свинцовые тучи, туман и ливневые дожди на горизонте, снежные сугробы на склонах гор и в ущельях — невероятная эпичность!

Километров через 50 обнаружился памятник водителям времён Великой Отечественной войны.

По другую сторону тракта видно каменную кладку, уходящую вверх в горы, а на ней памятную плиту.

Любопытство взяло верх над разумом, который верещал, что скоро польёт дождь, а возможно и град, так как небо было невообразимо свинцового цвета. «Мы только прочитаем надпись на плите — и сразу назад», — успокаивали мы сами себя. Но старый Чуйский тракт так заманчиво уводил вверх...

«Мы только вон до того поворота, посмотрим, что там — и сразу поедем»… Так мы пробежали чуть ли не километр, поворот за поворотом. Идти было довольно прохладно, а вот бег трусцой пришёлся как нельзя кстати. Временами казалось, что мы в средневековье и что сейчас из-за поворота покажется кавалерия рыцарей. Быть может, это военный памятник навевал такие ассоциации, сказать сложно. И кто знает, куда бы мы убежали по этому серпантину, поросшему мхом и травой, но не утратившему своего величия...

Но первые капли дождя, крупные, как слёзы дракона, вывели нас из состояния транса и заставили развернуться. Надо сказать, что бежать вниз с горы весьма весело, усилий затрачивается минимум, главное успевать подставлять ноги, чтобы весёлый бег не превратился в весёлое кувыркание «вверх кармашками» по склону, ибо остановиться до низа уже весьма проблематично. Горячие, немного мокрые, но довольные и набегавшиеся, мы сели в авто и укатили в закат.

Уже порядком смеркалось, и мы искали место для стоянки. За бортом было градуса 2-4: прикинув, что ночью будет еще холоднее, решили спать в машине.

Как-то незаметно пейзаж ущелий и величавых гор сменился долинами, а на горизонте в закатном небе, окутанные туманом, стояли огромные снежные вершины.

Это зрелище отняло дар речи на несколько минут и заворожило надолго. Чтобы найти место для ночлега, пришлось проехать немало: стоять в степи — удовольствие сомнительное.

Деревень по пути практически не было, редко встречались отдельные строения: то ли хлев, то ли сарай — сразу и не разберёшь. Пару раз попадались вывески типа «база отдыха», но ночевать на «базе» нам показалось неспортивным и между 854 и 855 км мы нашли прелестное ущелье между гор: там нет ветра, как в степи, есть деревья, и открывается живописный вид.

Остановились мы в низинке. Пока мы крадучись и почти на ощупь спускались в эту низинку, в голове промелькнула мысль: «Если ночью будет дождь, сложновато будет нам подняться по мокрой дорожке». Но почему-то мы остались там. Немного ошалевшие от таких поразительных перемен в природе, от простора и от насыщенности прошедшего дня, мы ужинали и пытались спланировать дальнейшие дни. И, пока мы трапезничали, пошёл не то, чтобы дождь, — нет, пошёл снег...

«Весёленькое будет утро», — подумали мы. Пытаться выехать уже было бессмысленно. «Утром растает и поедем», — так мы решили. А снег падал огромными мягкими хлопьями, укрывая всё вокруг так нежно и заботливо, что казалось, будто с каждой снежинкой становится теплее. Всё вокруг было так необычно и обворожительно, что порой было сложно поверить в реальность происходящего, будто бы снится сон и так не хочется просыпаться...

Когда снег закончился, небо прояснилось довольно быстро, открыв просто невероятную картину звёздного неба! Такого количества звёзд я, пожалуй, не видела ещё никогда! Залипая на звёзды, так легко потерять ход времени... Мысли становятся тягучими, как мёд, и ощущение бесконечности, вечности, поглощает тело, поиск смысла бытия становится таким естественным и из этого состояния так легко и сладко отправиться в мир грёз и сновидений...

День четвёртый, 27 мая

Примерно в половину четвёртого забрезжил рассвет, мягко снимая покрывало ночи с окрестных гор — и пропустить такое зрелище было бы преступлением. В 4 мы, уже позавтракав, вышли из машины на мягкий липкий снег. Пейзаж просто взрывал сознание!

Огромные горы, ущелье, всё покрыто снегом, туман сползал с гор, словно шёлк, мягко и легко. Казалось, что мы в ноябре, но осознание того, что сегодня 27 мая, разрывало все шаблоны. И пока мы бродили по заснеженным склонам, всё сильнее становилось ощущение, будто мы находимся где-то в Скандинавии времён викингов.

Около 5 утра наши мнения относительно дальнейших действий разделились на «лечь спать, пока снег не растает» и «выезжать сейчас, подъём всего-то метров 100». Дурная голова ногам покоя не даёт, а посему лечь спать показалось опять-таки скучным и неспортивным. Что ж, 100 метров заснеженного склона, летняя резина, передний привод и полный капот дурных кобыл — утро обещало быть весёлым.

Первые 30 метров дались легко, а вот дальше… стало чуть круче и веселей. Что мы только ни делали: сначала расчистили снег с дороги, проехали еще метров 10, подкладывали под колёса ветки и камни, рисовали «протектор на грунте», продвигаясь буквально по 30 см!

В расход пришлось пустить коврики, которые теперь очень жалко, но азарт затмевает разум. Была даже идея поймать одну из пасущихся коров и впрячь её, благо в наличии было 2 троса. Корова, кстати, оказалась совершенно наглая: сожрала 4 банановых шкурки, а погладить себя не дала, презрительно фыркнув на нас и потопав в сторону по своим делам.

Так прошло ни много ни мало — 3,5 часа. К этому времени уже и снег растаял, и потеплело, и даже подсохло всё вокруг. К тому моменту, как мы, наконец, выбрались наверх, гордости от проделанной дурной работы не было предела, хотя, подожди мы еще пару часов, склон бы высох — и можно было бы спокойно выехать, но, во-первых, наверняка знать, что будет тепло и всё растает, мы не могли; и во сколько оно растает (и растает ли оно вообще сегодня), тоже предположить было сложно, а во-вторых, мы всё же выиграли пару часов (по крайней мере, нам очень хочется в это верить), ну а про заряд бодрости и говорить нечего. Любители приключений всегда их найдут, или придумают на ровном месте — по ситуации.

Итак, истосковавшийся по родному асфальту автомобиль бодро рванул в сторону границы. Чуйская степь радовала душу простором, на горизонте красовались огромные снежные хребты. Трасса ровная и пустая, так что долетели мы оставшиеся 150 км примерно за час.

Начиная от самого Барнаула, висят указатели на Ташанту. Обычно указатели ставят до ближайшего крупного или важного населённого пункта. Поэтому, увидев за табличкой «Ташанта» две улицы из трёх домов, мы изрядно были удивлены, но, рассудив, что указатель символизирует последний населённый пункт в нашей стране, немного успокоились.

Поразила своим величием могучая река Ташантинка, шириной аж 30 см, но надо отдать ей должное, многие реки вообще в своём русле отсутствовали, то есть указатель есть и русло есть, а реки в нём нет…

И вот, наконец, мы добрались до границы с Монголией. Если честно, ожидалось нечто более грандиозное... Граница совершенно не впечатлила, я даже не сразу поняла, что это пограничный пост. Во время сэлфи на фоне границы, проезжающие мимо джентльмены в военной форме вынесли нам предупреждение, что фотографировать военные объекты запрещено, хорошо хоть камеру не отобрали...

Итак, налюбовавшись на мегаполис Ташанта, мы поехали в обратную сторону: впереди у нас было еще 3 дня, так что мы на ходу придумывали план мероприятий, любуясь просторами.

С одной стороны светит солнце, а с другой стеной льёт дождь, чётко очерченный фронт дождя можно лицезреть только на больших просторах, в городе слишком тесно, чтобы увидеть подобное, очень впечатляюще!

По пути посетили очень симпатичный водопад без названия с чистой водой. На вопрос к местным жителям: «Священный ли это водопад?», нам ответили безапелляционно: «Священный. Но не очень». Ясно... Понятно... Что ж тут непонятного? Но воды мы всё же набрали.

В поисках подходящего места для стоянки мы пару раз сворачивали с трассы на просёлочные дороги, и где-то там встретили стадо яков. Эта встреча оставила неизгладимое впечатление… Яков, вот так пасущихся на лугу, мы видели впервые, они меньше коров, с пушистым хвостом и широким носом, очень симпатичные на вид создания.

Но, боже! Когда мы подъехали к ним близко, мирно пасущиеся яки побросали все свои дела, уставились на нас и как давай гадить! Ну прям все и сразу! С бешеными глазами они пялились на нас и гадили, не переставая! Мы постояли пару минут, в надежде сфотографировать красивых животных, но запереживали, что яки попросту кончатся, если будут продолжать в том же духе и останется от них только шкурка с шерстью, ну и сами понимаете, что ещё… Моя детская психика не выдерживала такого представления, посему мы срочно оттуда удалились.

А ещё мы встретили пару журавлей, они танцевали, и это было прекрасно, в отличие от як-шоу.

Место для стоянки мы нашли великолепное на 798 км! И, судя по количеству благоустроенных костровищ, мы не одни такие ценители красот местного ландшафта.

Костёр разгорелся быстро. И первым делом, пока светило солнце и было довольно жарко, мы решили помыться. Мылись в Чуе, температура воды 10-12 градусов. Ощущение бодрости, свежести и невероятный прилив сил — вот что даёт купание в горной реке. После утреннего фитнеса с машиной, нам это было просто необходимо.

Согрелись у костра, поели, начал моросить дождик, мы спрятались в палатку, и мягкий стук капель так незаметно нас усыпил, невзирая на то, что было всего около 18 часов вечера. Но с учётом того, во сколько мы проснулись, сопротивляться сну никто не стал.

День пятый, 28 мая

Проснувшись рано поутру, мы тотчас принялись варить этот несчастный суп, о котором мечтали уже три дня. Но не тут-то было! Сухие дрова, сухая погода, но не горит костёр — и всё тут! Прямо откровенно издевается над нами! Промучились дофига часов, но всё же суп был готов, и мы, довольные, приняли решение идти в гору. Гору выбрали, разумеется, самую высокую.

Примерно определили, как будем подниматься и в 15:40 выдвинулись, прихватив с собой воды, печёной картошки, имбирного чаю, 4 банана и тульский пряник. Первые метров 300 склон был покрыт травой, и мы поднялись довольно быстро, затем начался кустарник высотой примерно до середины голени, но каждые 50 метров прибавляли к высоте кустарника 50 см и 50% к плотности его расположения. Таким образом, метров через 200 мы уже пёрли в откровенных зарослях, продирая себе путь через переплетения веток разной степени колючести.

Продвижение было очень медленным, но весьма целенаправленным. В какой-то момент мы упёрлись в скальный выступ, и полезли по нему. Надо сказать, карабкаться по скале гораздо приятнее и интереснее, чем ломиться через кусты. Чувствуешь себя покорителем горных вершин!

Снизу определить точно расстояние и время подъёма сложно, плюс случаются форс-мажорные обстоятельства в виде кустов, которые снизу не видно. Таким образом, поднявшись за 2 часа примерно на половину пути, оказалось, что дальше идти без снаряжения вообще проблематично. Не сказать, что сей факт нас сильно огорчил, ибо умаялись мы с этими кустами изрядно. На живописном каменном утёсе мы устроили пикник минут на 30, подкрепились бананами и тульским пряником, попивая имбирный чай — как же он оказался кстати! За несколько часов настой получился ядрёным и взбодрил нас невероятно.

Когда смотришь на горы не снизу вверх, а на одном уровне, возникает ощущение полёта и равенства. Окрылённые и вдохновлённые, мы искали путь вниз, большую часть пути прошли по каменному селю, осторожно, чтобы не уехать на камнях, мы спускались около часа. И снова упёрлись в кусты, сверху было видно, что кустарника примерно метров 150-200. Но они отняли почти час времени. Пробираясь сквозь дремучие заросли вперемежку со скальными выступами, чувствуешь себя то медведем, то наоборот, маленькой мышью — весьма интересный опыт перевоплощения.

В лагерь мы вернулись уже затемно, уставшие, но невероятно довольные, упали на траву и лежали так, ощущая гул во всём теле. Передвигаться по лагерю представилось возможным только путём перекатывания. После непродолжительного отдыха на довольно холодной земле, у меня хватило духу искупаться в реке, это непередаваемые ощущения, надо сказать! Костёр и ужин были... несколько невозможны для нашего состояния — уснули мы просто молниеносно, едва успев заползти в палатку.

День шестой, 29 мая

Отсыпались мы после похода долго и со вкусом, аж до 10 часов. Потом неторопливо начали исполнять все утренние ритуалы. Завтракая, мы планировали свой день. Хотелось посетить парк петроглифов, водопад Ширлак, ну и сделать ещё несколько бытовых, но важных дел. Но впившийся в тело клещ внёс в наши планы свои корректировки. В страховом полисе ближайшим пунктом приёма оказалась больница в селе Шебалино, которое от нашего лагеря находилось ни много ни мало — в 220 км. Что ж, с клещами шутки плохи. Хоть мы и были уверены в его «невинности», но всё же поехали в Шебалино. И эта поездка заняла весь день.

Любуясь окресностями, по дороге почувствовали себя участниками Форсажа.

Ехать домой решили на утро, чтобы успеть сдать все анализы у себя в городе в течение трёх дней.

День седьмой, 30 мая

Просто так гнать по трассе нам, конечно же, скучно, поэтому мы находили интересные места для фотосессий. Например, весьма живописный автобус.

Резюме

Поездка вышла совершенно не по плану, но насыщенность каждого дня оставила неизгладимое впечатление в памяти. Энергетика гор гармонизирует состояние, приводит в порядок все мысли и чувства, желания находят свои решения. И по приезде домой жизнь изменяется, цели достигаются быстрее, чётче формулируются, и мечты становятся целями, а способы их достижения находятся легко и быстро. Алтай — удивительное место силы, где небо встречается с землёй, где можно потрогать облака, где каждый камень живёт своей жизнью. Прикасаясь к великолепию и могуществу дикой природы, хочется стать чище и быть в гармонии с собой, с природой и миром. Возвращаться в город совсем не хотелось, но Новосибирская область встретила нас невероятным закатом, чем и расположила к себе.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Красиво!

(Как всегда на Алтае)
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
92
1
Ответить
 
Сообщений: 4289
Это что-то!! Позитив 200%!!!
Ребята ваш отчет это просто взрыв мозга!!))) Такая красота, много новых ракурсов известных мест, и главное все краски увидели со сменой климата и времени суток. А то что вы все это проехали на таком "внедорожнике" - вообще в голове не укладывается. оказывается там достаточно и обычной машины чтобы все это увидеть.
После Байкала теперь следующим летом однозначно хочу на Алтай, уже смотрю карты))
Это наша зима! ;)
111
6
Ответить
   
Сообщений: 689
Алтай, такой Алтай....
20
4
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 3784
фига сее. мой родной Дьектиек посетили.
прикольно.
ipsum 1996.
Мои отзывы: Toyota Ipsum 1996, Toyota Vista 1992
16
1
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Хороший рассказ о покатушках по Алтаю, спасибо!
А природа - чертовски хороша, фотографии замечательные, дюже понравились :)
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
42
2
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 3784
кстати у вас ошибка в названии. Дьектиек! а не ДьектЕРек.
ipsum 1996.
5
3
Ответить
     
Сообщений: 97
Да вы вообще молодцы! Безбашенность, в хорошем смысле, на высоте! Очень позитивно! Так держать!!! Ну и фотки, конечно, класс!
29
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 8
chelovek04:
кстати у вас ошибка в названии. Дьектиек! а не ДьектЕРек.
Благодарю, исправим!
5
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 8
Михаил424:
Это что-то!! Позитив 200%!!!
Ребята ваш отчет это просто взрыв мозга!!))) Такая красота, много новых ракурсов известных мест, и главное все краски увидели со сменой климата и времени суток. А то что вы все это проехали на таком "внедорожнике" - вообще в голове не укладывается. оказывается там достаточно и обычной машины чтобы все это увидеть.
После Байкала теперь следующим летом однозначно хочу на Алтай, уже смотрю карты))
Спасибо большое, за такие тёплые слова!
Обожаю чуйский тракт за его красоту и великолепный ровный асфальт! Катить по нему одно удовольствие! На Алтае довольно много хороших проезжабельных грунтовок, нужно только съезд подходящий найти, а дальше можно нормально ехать на любой машине. Так что выбирайте смело направление!
К стати, справедливо будет отметить, что проходимость Кнопки увеличилась в связи с отсутствием переднего бампера (он был разбит зимой и его остатки было не жалко), перед поездкой специально ставить новый не стали. У нас обвес Galardo под ламборджини с низкой юбкой, он сильно ограничивает преодоление препятствий, а без него было проще.
12
1
Ответить
     
Сообщений: 628303
Интересно
Движение - жизнь
4
1
Ответить
7777
Горно-Алтайск
Почему все пишут на алтай? Алтай и Горный-Алтай это разные вещи, Алтай находится в основном в степях. А Горный-Алтай это со всем уже другой регион.
12
23
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 8
7777:
Почему все пишут на алтай? Алтай и Горный-Алтай это разные вещи, Алтай находится в основном в степях. А Горный-Алтай это со всем уже другой регион.
Не берите в голову, это просто от неграмотности.
11
6
Ответить
   
Тайшет
Сообщений: 723
Селикаводу респект.
Нету лучше "Велика" чем "Toyota Celica" .
4
10
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
Душевно съездили. Молодцы!!!
Если бы на жипе поехали с вашей тягой к приключениям, думаю, забрались бы гораздо дальше. Хотя интересно можно найти везде, главное знать как смотреть ;)
13
1
Ответить
     
Сообщений: 2733
Очень ми-ми-мишные селфи.))) Да и вообще все фотки - супер!
9
10
Ответить
Бийск
Сообщений: 2
Рассказ с душой! Молодцы!
11
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 55
Михаил424:
Это что-то!! Позитив 200%!!!
Ребята ваш отчет это просто взрыв мозга!!))) Такая красота, много новых ракурсов известных мест, и главное все краски увидели со сменой климата и времени суток. А то что вы все это проехали на таком "внедорожнике" - вообще в голове не укладывается. оказывается там достаточно и обычной машины чтобы все это увидеть.
После Байкала теперь следующим летом однозначно хочу на Алтай, уже смотрю карты))
в августе 2014 на таком "внедорожнике" Кату-Ярык покоряли)))
7
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Вы классные! Молодцы! Удачи в дальнейших путешествиях!
Интересно написано и за фото красивых мест спасибо!

Если не жалко, ткните пальцем на карте где этот пейзаж запечатлели?
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
12
1
Ответить
     
Нерюнгри
Сообщений: 3075
Очень красивые пейзажи,в этом году ездил через амурку,хабаровский край и приморье,там таких красот нет.
2
3
Ответить
 
оренбург
Сообщений: 254
на счёт кофе это точно . читаю дальше .
3
2
Ответить
 
Сообщений: 4289
Erafiya:
Спасибо большое, за такие тёплые слова! Обожаю чуйский тракт за его красоту и великолепный ровный асфальт! Катить по нему одно удовольствие! На Алтае довольно много хороших проезжабельных грунтовок, нужно только съезд подходящий найти, а дальше можно нормально ехать на любой машине. Так что выбирайте смело направление! К стати, справедливо будет отметить, что проходимость Кнопки увеличилась в связи с отсутствием переднего бампера (он был разбит зимой и его остатки было не жалко), перед поездкой специально ставить новый не стали. У нас обвес Galardo под ламборджини с низкой юбкой, он сильно ограничивает преодоление препятствий, а без него было проще.
Так то оно так, но вот для поездки на Байкал (а я надеюсь вы туда поедете и напишите такой же мега позитивный отчет) лучше все таки машинку повыше, хотя с вашим задором часть из этих маршрутов и Селике с обвесом по плечу будет: ))))) https://travel.drom.ru/35164/ Удачи вам!!!))
Это наша зима! ;)
6
1
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
"Как собраться на Алтай за 2,5 дня, из которых 2 дня рабочих? Если честно, в здравом уме я не найду ответа на этот вопрос."
Вопрос полагаю риторический. Но зато в стиле вашей поездки.
А что тогда говорить про тех, которые собираются для поездки в Казахстан... 2,5часа?
Именно таких (с 99регионом) мы встретили на мысе Жыгылган годом ранее (см.фото коротышки-паджерика)
И собственно по алтайскому маршруту. Который сами проехали тремя неделями раньше. Море позитива, узнаваемые места, очень точные и ёмкие описания. И конечно же безусловный драйв с адреналином.
Молодцы, что выложили своё видение красивых мест России.
Но ещё больше молодцы, что решились на такой шаг. Пусть и не на совсем подходящей машине для такого маршрута.
Как говорится - "безумству храбрых"... и далее по тексту
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
5
5
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 102
Ребята, вы такие классные! Красота неописуемая, и вы там очень гармонично смотритесь. Стиль изложения понравился. Пятерка за отчет. Спасибо!
21
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 193
Прекрасно написано, литературный талант налицо!
Надеемся, клещ оказался не опасен?
На будущее: если полезли в заросли, меры от клеща обязательны, на Алтае их полно.
24
2
Ответить
Барнаул
Сообщений: 1
Классный отчет прочитал на одном дыхании очень красиво написано и легко читается вам девушка нужно серьезно задуматься о карьере писателя и фотографа после вашего рассказа реально захотелось посетить Горный Алтай.
11
2
Ответить
  
ТАЙШЕТ
Сообщений: 264
Здорово,молодцы!Сами там были примерно через неделю после вас!Как будто вчера только!!
ЛАДА ВЕСТА
3
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
И текст и фото - все гармонично. Можно было бы назвать отчет идеальным, если бы, на мой взгляд, не некоторый избыток селфи, особенно, на фоне автобуса. Здесь веселье, уж явно надуманное.
12
9
Ответить
   
Сообщений: 23485
7777:
Почему все пишут на алтай? Алтай и Горный-Алтай это разные вещи, Алтай находится в основном в степях. А Горный-Алтай это со всем уже другой регион.
Вы имеете в виду, вероятно, что Алтайский край и республика Алтай - два разных субъекта РФ. Горы есть и там, и там.
Серьёзные разговоры - не мой конёк. Мой конёк - Горбунок!
4
2
Ответить
Алексей
Кемерово
Всё СУПЕР!!! Особое СПАСИБО за хороший русский язык,ошибок не увидел! Сейчас это - большая редкость!!!
9
1
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
для тех кто не ездил конечно познавательно.... но для тех кто ездил по Алтаю это что то из серии "как я до тошноты доехал".
2
15
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
TOFFEE:
Вы имеете в виду, вероятно, что Алтайский край и республика Алтай - два разных субъекта РФ. Горы есть и там, и там.
в Алтайском крае горы есть... но как бы это сказать по мягче, это не горы по сравнению с Горным Алтаем.
3
12
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
Natusik_s:
Вы классные! Молодцы! Удачи в дальнейших путешествиях!
Интересно написано и за фото красивых мест спасибо!
Если не жалко, ткните пальцем на карте где этот пейзаж запечатлели?
Это за Акташом в сторону Кош-Агача)
2
1
Ответить
Алексей
Северск
Ващще красавцы! На Целке, в такие места...!
5
4
Ответить
    
Сообщений: 43
Приветствую, в пожарке работаешь?
1
1
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
красота
1
1
Ответить
vitamih
Октябрьский
Позитивные ребята. Отзыв почитаю завтра, а вот фото классные. Молодцы! Не в укор(не подумайте плохо), машина странная для таких поездок. Красавцы.
3
2
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6028
лезть в гору напролом по кустам - не самое благоразумное решение! а в целом классная поездка и фотки!
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8306
Здорово!
Снег в мае? Да ежегодно! Тем паче в горах )
Китайская горелка и пару баллонов с газом в пределах 1 тыс. рублей спасли бы вас от мучений с кофе.
Пиши ещё, отчет классный!
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Молодцы!
Хорошая поездка,хороший отчёт,хорошие фото.))
Удачи вам в следующих путешествиях!)))
5
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Молодцы. Все понравилось. Очень бодро и позитивно. Завидую вашей молодости и оптимизму...Удачи!
Reiser:
Можно было бы назвать отчет идеальным, если бы, на мой взгляд, не некоторый избыток селфи, особенно, на фоне автобуса. Здесь веселье, уж явно надуманное.
Да ладно тебе, Reiser, даже я не заметил, а заметил, так не придал..... :)))
4
2
Ответить
    
Сообщений: 38701
Garp717:
Молодцы. Все понравилось. Очень бодро и позитивно. Завидую вашей молодости и оптимизму...Удачи!
Да ладно тебе, Reiser, даже я не заметил, а заметил, так не придал..... :)))
Стареет "старина-рейсер",з авидует молодым...))..вот и ворчит по-поводу и без..*)))))))
9
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Artoba:
Стареет "старина-рейсер",з авидует молодым...))..вот и ворчит по-поводу и без..*)))))))
Надеюсь, что "работа над очередным отчетом" не помешает тебе, дружище, вскорости прочитать, как "постаревший" "рейсер" (вообще-то, по-немецки читается "Р а й з е р") прошвырнулся от Урала до Гибралтара.
2
9
Ответить
    
где белая и зеленая зима
Сообщений: 36401
Отлично прокатились! Молодцы!
Проснулся и как давай жить!
2
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Artoba:
...завидует молодым...))..вот и ворчит по-поводу и без..*)))))))
Кстати, Альпы не менее красивы, чем горы Алтая, неважно какого, монгольского или российского. Могу сравнивать, бывал и там и там. Так что, насчет зависти, на твоем месте, тоже бы поаккуратнее высказывался.
1
17
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 64
Для первого раза тем кто не был на Алтае вполне достаточно просто по трассе проехаться, что ребята и сделали. Когда начал читать про лазанья по кустам, первая мысль про клеща и возникла, хорошо хоть серьезно к этому потом отнеслись. На будущее всем туристам - самый большой процент инфицированных клещей в Турочакском районе (оз. Телецкое), Чемальском и Майминском районах. ВСЕГДА страхуйтесь когда едете на Алтай, страховка на семью из 4-х человек обойдется рублей в 700, а вот иммуноглобулин без страховки обойдется тысяч в 5-6.

P.S. по тексту - перевал не Усть-Семинский, а Семинский.
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2008
4
1
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
Отчёт и фото супер.столько знакомых мест.А до Ташанты проезд свободный,пропуска никакие не нужны?Доезжали тоже в этом году до Кош-Агача.
Клещ тоже меня укусил в мае.Правда это уже было по большому счету в Алтайском крае,по дороге домой заезжали на перевал за Бирюзой-катунью,там он и впиося,увидел только вечером дома.обошлось.
Ждём снетерпением следующий отпуск.Наша мечта Аккем,в этом году не получилось, надеюсь на следующий год осуществится.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
1
1
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 64
Проезд до границы свободный, КП убрали практически везде (раньше еще в Усть-Коксинский район тоже КП стоял в Сугаше)
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Reiser:
Так что, насчет зависти, на твоем месте, тоже бы поаккуратнее высказывался.
Не про ту зависть ты подумал,любезный..))))
...я имел в виду ихнюю молодость...)....ну ты ничЁ,не переживай...)))...и ворчи поменьше по-стариковски..)))...будь весёлым!)))

p.s. мне вон завтра тоже 45 стукнет...жЫсть продолжается!*))))))
9
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 750
Алтай, блин... ездить не перездить туда, сам был там три раза но в каждом новом отчете что то новое узнаю
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
3
1
Ответить
сергей
Бийск
Красивые фото, грамотное и чёткое изложение!!! 5+++ Молодцы!
2
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 8
Natusik_s:
Вы классные! Молодцы! Удачи в дальнейших путешествиях!
Интересно написано и за фото красивых мест спасибо!
Если не жалко, ткните пальцем на карте где этот пейзаж запечатлели?
Не жалко совершенно! Только у нас нет координат этого места, могу только примерно сказать это ближе к Кош-Агачинскому району.
3
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 8
меха_нник:
Классный отчет прочитал на одном дыхании очень красиво написано и легко читается вам девушка нужно серьезно задуматься о карьере писателя и фотографа после вашего рассказа реально захотелось посетить Горный Алтай.
Огромное спасибо всем за такие тёплые комментарии! Именно об этом я и мечтаю! Сейчас в планах машинку повыше и побольше, а дальше крутим глобус и тычем пальцем! (Лишь бы не в океан...)
5
1
Ответить
Popeye
Симферополь
Молодцы,развеяли глупый стереотип про купешки,что дальше города никуда.И зачем люди покупают большие паркетники,если и обычной машины достаточно...воздух наверное любят возить и переплачивать вдвойне
2
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 920
Popeye:
Молодцы,развеяли глупый стереотип про купешки,что дальше города никуда.И зачем люди покупают большие паркетники,если и обычной машины достаточно...воздух наверное любят возить и переплачивать вдвойне
Сами вернулись недавно с республики, я бы посмотрел, как до кату-ярыка на этой купешке бы тряслись, даже достаточно мягкая на ровной трассе машина всю душу вытрясла, но оно того стоило:) Кстати из отчета не совсем понял от трассы сильно не углу***лись в сторону?

А вообще алтай это супер я за 26 лет в Новосибирске там первый раз был и понимаю как же много я терял все это время, наверстывать нужно:)
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 2000
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Artoba:
Не про ту зависть ты подумал,любезный..))))
...я имел в виду ихнюю молодость...)....ну ты ничЁ,не переживай...)))...и ворчи поменьше по-стариковски..)))...будь весёлым!)))
p.s. мне вон завтра тоже 45 стукнет...жЫсть продолжается!*))))))
Много не пей. Почитай лучше отчет по соседству о поездке в Турцию и вспомни известную песню Вахтанга Кикабидзе. Она для тебе тоже уже совсем скоро будет актуальна.
 
9
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Просто супер!!! Молодцы.
1
 
Ответить
Путешествие по горам алтая на селике . Бл*ть КАК ?! Автору - респект
1
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
Popeye:
Молодцы,развеяли глупый стереотип про купешки,что дальше города никуда.И зачем люди покупают большие паркетники,если и обычной машины достаточно...воздух наверное любят возить и переплачивать вдвойне
Достаточно сказать, что полноприводная машина "тот подъемчик" преодолела бы за 5 минут, а не за несколько часов. Товарищи, конечно, хорошо прокатились но дальше дороги не съезжали, а там ох как много мест интересных где на этой машине ну никак не проехать. Про зимы в Сибири я вообще молчу. Так что не ровняйте всех под одну гребенку. Если лично Вам паркетник не нужен - это совсем не значит, что все люди, покупающие их дураки и не понимают зачем берут такие машины.
3
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 64
Кстати, 13.08.2015 г. восстановлен мост через Катунь к с. Инегень (про который идет речь в отчете).
 
 
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 64
 
 
Ответить
 
Сообщений: 233
Шикарный отчет и фото. Молодцы!
Буквально пару недель назадбыли в тех местах. Правда, доехали только до Курая. Останавливались в базе за Акташом. Потом ездили на Кату-Ярык, все окрестные горы объехали, на высокогорные озера по пути к Улагану сворачивали далеко от трассы. На Ланосе. С ребенком 6 лет )) Понравились те места. На Кату-Ярык, конечно, только на большом джипе, ибо утрясает даже на мягком авто.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хороший отдых,отличные фото,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1568
Класс! Сочетание прекрасных фотографий и лёгкого , ироничного стиля изложения. Написано замечательно, да и ребята позитивные и жизнерадостные. А Алтай хорош в любую погоду.
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22192
Красиво всё, хорошо написано, молодцы! Немножко напутали - Каркол и Бичикту-Бом находятся не доезжая Чике-Тамана и первый перевал называется Семинским, а не Усть-Семинским, но это мелочи. Два с половиной дня для сборов - это оооочень много))). Я вчера вернулся оттуда и собирались мы всего 4 часа. За это время я встретил своих московских друзей, приехавших в Барнаул на своём авто, перегрузили их скарб в мою машину (на их машине мы бы далеко в горы не заехали), купили продукты в дорогу и замариновали шашлык и даже ничего не забыли))).
Красивое место, о котором здесь спрашивали находится на 810-м километре Чуйского тракта:
3
 
Ответить
  
Сообщений: 14
013_ый:
в августе 2014 на таком "внедорожнике" Кату-Ярык покоряли)))
4wd? заехали?
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10
Отзыв классный, правда до конца так и не дочитал...Фотки классные, но чё-то вы с цветом по-моему переборщили, красиво, но как-то не естественно.
Мой отзыв: Nissan Sunny 2003
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Диман154:
Отзыв классный, правда до конца так и не дочитал...Фотки классные, но чё-то вы с цветом по-моему переборщили, красиво, но как-то не естественно.
Коммент классный, похож на песню "Все хорошо прекрасная маркиза..."
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Позитивный отчет, это тот случай, что молодо не всегда зелено...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
Андрей
Новокузнецк
Молодцы! Сильно!
 
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Молодцы, только по скальным выступам без подготовки черевато последствиями лазить. Можно и не слезть, на Алтае много различных "Пиков Дураков". Мест куда легко залезть и сложно слезть.
4
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отчёт позитивный, фото клевые, вы молодцы!
 
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Об Алтае лучше не читал, Молодцы!
 
 
Ответить
Den1oneone
013_ый:
в августе 2014 на таком "внедорожнике" Кату-Ярык покоряли)))
4wd? заехали?
Кату-Ярык прошли вечером на RAV-4 и Suzuki Grand Vitara в июле 2016 с походом на след.день на Каменные грибы, с выездом на юг Телецкого .Это еще+70км. Искупались в теплых волнах и назад на турбазу. В ущелье красота неописуемая... А на утро после дождичка перевал. Впечатлений море. Адреналин шкалит...
 
 
Ответить
Сами ездили по этому маршруту, и до Кош-Агача тоже. Но так описать смогли только вы - передать внутренний восторг и величие гор , приключения с позитивом и, конечно, фото. НО ВСЕ РАВНО ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ....
 
 
Ответить
С удовольствием прочитала ваш рассказ. Спасибо, что поделились вашими эмоциями, они заряжают радостью. Вы классные! :)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром