|
Май 2015 г., Курган — Кубань — Курган
Всем привет! Зовут меня Роман. Хочу рассказать о нашем Большом майском путешествии из Кургана в Краснодарский край. Сложилось так, что вот уже 6 лет как я переехал в Курган, женился и живу-поживаю на Урале. А переехал как раз с Кубани, куда стараемся ездить в отпуск с женой, если не каждый год, то хотя бы через год точно. До этого года летали на самолетах, но в этот раз захотелось (в первую очередь мне, конечно) отправиться действительно в настоящее путешествие на автомобиле. К тому же нас стало на одного больше — родилась дочка, которой на момент путешествия уже исполнился годик с небольшим. И это, естественно, было отдельной темой при обсуждении поездки именно на машине.
Наши беспокойные родители очень переживали, согласились не сразу, т. к. мало того что до этого мы ни разу так далеко (2700 км в одну сторону) не ездили, так еще и с годовалым ребенком на борту, который неизвестно как может перенести такую дорогу. Но т. к. я очень сильно хотел поехать, то решил все предусмотреть заранее. )) Мысли о поездке появились еще осенью 2014 года, с того момента я стал тщательно все изучать, читать отчеты на дроме о путешествиях в сторону моря, форумы, советы и пр.
В итоге где-то к новому году был составлен подробный план Большого майского путешествия (специально пишу с большой буквы, т. к. для нас это было действительно первое большое путешествие, которое, безусловно, запомнится на всю жизнь, потому что оно было первым). Кто-то может сказать: «Что там прорабатывать, проверил машину, заправил да поехал!», но мне так гораздо интереснее. Т. к. составление этого плана было как предвкушение праздника — очень интересно. Для наглядности пару страничек тут покажу:
Пользовался, в основном, яндекс-картами, дромовская карта, если честно, пока не так удобна. Расчет всех расходов делал с запасом, по факту вышло меньше. А вот расстояние оказалось немного больше.
Одним из главных разделов плана был список вещей, которые необходимо взять с собой:
Скажу, что лишним ничто не оказалось, все пригодилось и было либо использовано, либо своим наличием вселяло уверенность )). Получился своеобразный план поездки для тех, кто собирается ехать в первый раз и в чем-то сомневается, размышляет стоит оно того, или не стоит и все такое. Однозначно стоит! Сомнения отбросить, садиться и ехать. Но план составить все же можно. ))
Итак, план утвержден, отпуск наступил (с 1 мая я был свободен), автомобиль проверен — можно ехать. Кстати, об автомобиле: Субару Аутбэк 2010 г.в., кузов BR9, 2,5 л., 167 л.с., 6 МКПП, пробег на момент отъезда 136 тыс. км. Вот он:
Это уже третья наша Субару, до этого были Импреза GH и Форестер SH. Мне всегда нравились универсалы типа Вольво ХС 70, Ауди олроад, но т.к. судьба сложилась с маркой Субару, то Аутбэк. Забегая вперед, скажу, что машина показала себя на 150%. Для дальних путешествий самое то, на Форестере так удобно не было бы.
Кстати, багажник на крышу был прикручен в самый последний момент, когда увидели, что вещей набирается прилично. Багажный бокс LUX (аналог Thule Pacific 780, но немного большего объема) был позаимствован у приятеля-одноклубника по нашему курганскому Субару-клубу. Серега, спасибо еще раз! Вещь незаменимая, буду себе обязательно брать. Поперечины купил сам, фирмы Nord (китайские) за 6500, по-моему. Внешний вид вполне симпатичный, на скорости не шумят, косяк только в том, что замки самих поперечин очень уж китайские )) из четырех ключом, как полагается, закрылся только один, остальные остались незакрытыми. Это если вдруг кто-то захочет их украсть. Сейчас, даже не знаю, взял бы я те же Туле или Монблан за 12 тыщ. Вряд ли. Эти вполне хорошие, не думаю, что кто-то полезет воровать китайские поперечины. ))
Ну, так вот. Выезд по плану был 1 мая, но наша Василиса приболела и пришлось отложить выезд на неопределенный срок (тут и проявился один из плюсов поездки на личном авто — не держат временные рамки, когда захотел — тогда и поехал, а вот на том же самолете нам пришлось бы лететь, несмотря ни на что).
В общем, выехали мы 4 мая в 7 утра по местному, последний выходной день длинных майских праздников. Дорога свободная, не жарко (где-то +17..+18).
М5 в Челябинской области, зелени еще нет.
В дороге я пользовался яндекс-навигатором, предварительно подкачав в него карты городов, через которые (или рядом с которыми) предстояло проехать. Важный момент это роуминг (сейчас, вроде, его уже отменяют): мы подключали опцию «везде как дома» на МТСе, чтоб не жрало деньги, но у меня все же сожрало на третий день, когда проезжали Волгоград. Трафик, включенный в тариф, закончился и пошло пожирание, в момент — 700 руб. стало, пришлось резко переходить на другой тариф (трафика хватило на обратную дорогу и еще на пару недель). Вывод такой: яндекс прилично использует трафик, хоть даже предварительно в него закачана карта местности. Но я на него не рассердился, т.к. местами он меня очень выручал, например, показывал камеры на дороге.
Вернемся к поездке. Получилось так, что до начала гор в Челябинской области мы доехали довольно быстро. Решили остановиться посмотреть:
Природа в горах пробуждается после зимы.
Затем остановились еще, времени в запасе было, но, подъехав сначала к границе Челябинской области и РБ стали попадаться участки с очень плохим асфальтом, что приводило к пробкам, а на подъезде к Уфе участились ремонты дорог. Тут-то мы и потеряли весь запас времени и приехали в место первой ночевки, г. Октябрьский, в девятом часу вечера. Проехали где-то 870-880 км. Вопреки всем ожиданиям на башкирскую милицию не напоролись, знаков «обгон запрещен» немало, да, но если ехать спокойно, то этого и не замечаешь. Заправлялись, по-моему, 2 раза, примерно, по 1500 руб. Вообще, на всем пути старался заправляться на Лукойле, изредка на Газпроме. Чем дальше въезжаешь в европейскую часть страны, тем бензин дороже, самый дорогой был в Адлере, по 37 с копейками за литр 95-го.
В Октябрьском деревья уже были с мелкими листочками, температура воздуха вообще +25.
Отель хороший, находится в центре города. Отличный вариант для семьи с маленьким ребенком, чтобы переночевать со всеми удобствами и не переживать за машину (стоянка под видеонаблюдением). Номера чистые, мебель/стены не зашорканные, вода горячая, постельное белье свежее, полотенца для всех частей тела, интернет, в общем, весь набор. Плюс завтрак, который немного не дотянул до общего уровня гостиницы. На обратном пути останавливались здесь же и ужинали в ресторане, так вот, насколько отличным оказался ужин, настолько же неважным был завтрак: холодные пончики, разогретая в микроволновке овсянка и чай. Стоимость за сутки: 2200 руб. Заранее посмотрели фотографии номеров на сайте, забронировали за сутки по телефону. Но проблем с размещением у них, мне кажется, не бывает, номеров достаточно. На обратном пути решили для разнообразия заночевать в другой гостинице, но, когда приехали, оказалось, что она находится на окраине города в здании, внешне напоминающем что-то типа бывшего склада/ангара, в общем, на вид в прошлом было нежилым, поэтому махнули без предупреждения в «Абсолют», где все было свободно.
Опять ушли в сторону…
Проснулись, позавтракали и в путь. Второй участок пути до Саратова самый короткий, что-то в районе 730-750 км. Плюсом еще то, что в Саратове уже московское время, можем особо не торопиться, два часа в запасе есть.
Очень необычно: майские зеленеющие деревья и тут же снег.
По поводу дорог могу сказать, что везде примерно одинаковое их состояние: в каждом регионе есть как хорошие участки, так и откровенно неважные. Нельзя сказать, что в Саратовской области, например, однозначно хуже, чем в Самарской или Башкирии.
Итак, едем мы едем по Самарской области, время к обеду, начинаем присматриваться к дорожным кафешкам, но что-то ни одна серьезного доверия не внушает. Повторю, что у нас в машине маленький ребенок, поэтому мы жутко привередливы к питанию )). Проехали еще, то пусто совершенно вдоль дороги, то стоит какая-то покосившаяся будка с выцветшей на солнце вывеской. И тут видим огромную вывеску над всей дорогой: ресторан «Русская охота», 2 км. Ну, что, решили ехать туда. Оказалось, что 2 км это немного в сторону от М5. Когда заехали на территорию, поняли, что это самый настоящий ресторан, но т.к. сильно хотели есть и не знали, когда найдем следующее кафе по дороге, решили обедать здесь.
Пока ждали обеда (минут 30), ходили знакомиться с медведем. В соседнем зале еще волк на стене подвешен.
Ресторан оказался достойным! Дичь на любой вкус и цвет, типа борща из оленины и люля-кебаб из косули. Очень вкусно. По цене на двоих две с лишним тысячи вышло, пойдет, мы же в путешествии. Поели, едем дальше.
Только вернулись на М5, как появились и кафешки подобротнее, да и вообще как-то оживилось все. Даже на посту остановили документы проверить. Итого за день проехали кусочек Татарстана, затем Оренбургскую область, Самарскую, немного Ульяновской и собственно Саратовской с заездом в город. Ехали по правому берегу Волги через Тольятти, Жигулевск, мимо Сызрани и на Саратов. В Саратове живет мой брат с семьей, у них и заночевали. Участок дороги в Ульяновской области, после того, как свернули с М5, попался очень плохого качества, местами куски асфальта торчали так, что приходилось полностью останавливаться, ждать, когда освободится встречная полоса и объезжать. Километров 20, наверное, такой дороги. В целом дорога от Сызрани до Саратова (Р228) типичная региональная. Неширокая, неказистая, местами ремонт дорог, мостов. Плюсы: не особо загруженная (в несезон), минусы — пустынная, маловато заправок, магазинов, шиномонтажек тех же.
Проехали положенные 730-750 км, останавливались еще перекусить где-то на въезде в Саратовскую область. На месте были в шестом часу вечера по местному, т.е. на дорогу затратили около 12 часов.
Саратов встретил нас дождем и пробками.
Особо не разгуливались, поели, поспали и дальше держим путь. Конечная точка — станица Брюховецкая (не доезжая Краснодара километров 80, если кто ездил на море через Тимашевск — Славянск-на-Кубани, то мимо проезжали), ехать по всем приборам 1050 км. Самый длинный участок, поэтому решили выезжать в 4 утра. Предстоит проехать Камышин, Волгоград, Калач-на-Дону, Морозовск, Белую Калитву, затем свернуть на М4 и ехать, не сворачивая, до Березанской (Выселковский район), потом Батуринская, Большой Бейсуг и непосредственно Брюховецкая. Написал подробно, вдруг кто решит поехать так же. Дорога значительно свободнее, чем если свернуть с М4 раньше на Кисляковскую — Ленинградскую — Каневскую. Подойдет тем, кто едет в Крым, Анапу, Геленджик или вообще на Азовское море.
Дождь закончился только ближе к Волгограду.
Вон она вдалеке, чуть правее центра.
Волгоград проехали без особых трудностей, даже на выезде, где идет строительство моста на ж/д переезде с одновременной реконструкцией дороги, простояли минут 5, не больше. Зато, когда ехали обратно, в том же самом месте стояли больше часа. Так что планы заехать на Родину-Мать на обратной дороге накрылись. И в первый, и во второй раз наблюдали издалека. Симпатичное место попалось в районе Калача-на-Дону, мост через Дон. Холмистая местность, свежая майская зелень повсюду и тихая спокойная река. Жаль, что на мосту останавливаться нельзя, вид там очень красивый. Кстати, перед этим самым мостом остановили на посту, проверили документы и даже попросили открыть дверь, чтобы убедиться в том, что действительно еду с семьей и ребенок пристегнут в кресле.
В Ростовской области обогнали колонну военных. Снова дождь.
На месте были часов в 7 вечера.
Итого от Кургана до Брюховецкй вышло 2741 км.
Кубань встретила нас прохладной погодой, первые несколько дней дожди продолжались, но потом стало постепенно теплеть. Особых планов у нас не было, все решалось спонтанно. Проснулись, позавтракали, съездили в Краснодар, захотели — остались дома, опять же встречи с местными друзьями и все такое. По большому счету мы просто приехали с внучкой к бабушке с дедушкой погостить.
Ботанический сад КГАУ им. И.С. Косенко.
Несколько лет назад возродили и облагородили ботанический сад Кубанского Государственного Аграрного Университета. Замечательное стало место, тихое, спокойное, очень зеленое и ухоженное. Много дорожек по всей территории в 45 га, лавочек, клумб. Для мам с колясками, любителей покататься на велосипеде самое то. В промежутках между поездками за подарками для родни мы заезжали сюда погулять. Много белок, которые не боятся спуститься и выхватить из руки еду, большое свободное пространство, где можно побегать и поваляться на траве — все это особенно нравится детишкам. Единственный минус — я не заметил туалетов на территории, возможно, плохо искал.
Для свадебной фотосессии тоже очень удачное место.
Это уже в парке Брюховецкой.
В один из дней сидели мы сидели и узнали, что на территории района есть мужской монастырь, один из самых первых на Кубани и решили съездить.
Находится он в поселке Лебяжий остров, километров 15 от Брюховецкой в сторону Ейска. Называется это место Лебяжья пустынь. Конечно, мы ожидали увидеть монастырь в несколько ином виде. Представлялось старое большое одиноко стоящее здание среди полей рядом с лиманом. Примерно так оно и было очень давно, когда казаки построили этот монастырь по указу Екатерины II, но затем все было разрушено и уничтожено, осталось только уцелевшее здание водокачки и все. Сам монастырь сейчас располагается в здании бывшего ДК, служит в нем порядка десяти монахов, планы по возрождению имеются, ну, а там видно будет.
А это лиман Лебяжий, находится там же.
На лиман мы ездили незадолго до отъезда, в конце мая, там что-то типа базы отдыха с шатерчиками и мангалами в акациевой рощице. Довольно приятное место для пикничка. Места много, народу мало, гамаки повсюду, спи не хочу )).
Так незаметно наш отпуск стал подходить к середине, мы решили, что пора бы и к морю съездить, подышать свежим соленым воздухом, пока народу не набежало туда )). На следующий день выезжать в Анапу (там у нас родственники) и затем оттуда в Адлер посмотреть на Олимпийский парк.
Наплыва отдыхающих еще нет, поэтому дороги свободны, доехали мы не спеша часа за 3, наверное. Расстояние километров 200-210. Выехали после обеда, к концу рабочего дня были на месте.
В мае в Анапе очень хорошо, да и в принципе, возле моря в любом месте. Жары нет, т.к. море еще прохладное, поэтому воздух всегда свежий, очень приятно гулять, особенно вечером. Но были замечены и купальщики. Температура воды была градусов 20, не больше.
Пошли гулять по Набережной (от старой к новой).
Вдалеке слева за горой поселки Сукко и Большой Утриш.
Тихо, спокойно, никакой суеты.
Ничто не может нарушить кошачью безмятежность )).
Квартиры в этих стеклянных жилых домах уже продаются (цена ~200 -220 т.р. за кв. м).
Р. Анапка впадает в море прямо на центральном пляже.
Котам живется на берегу моря очень неплохо.
На следующий день поехали на Б. Утриш побродить. Тоже хорошее место, километров 15 от Анапы. Сначала Сукко и сразу за ним Утриш. Оба небольшие такие поселочки с небольшими каменистыми пляжами. На Утрише есть дельфинарий, но в мае он, конечно, еще не работал. Там вообще в это время наводят порядки, ремонтируют, готовятся к приему гостей.
На подъезде к поселку есть небольшая смотровая площадка .
На Утрише два пляжа, удобно тем, что если на одном ветрено, на другом будет спокойно.
«Ветреный» пляж в тот день находился за поворотом.
За первым поворотом будет пляж п. Сукко, а за дальним уже и набережная Анапы, на которой мы были вчера.
Погуляв по Анапе пару дней, не считая дня приезда, с утра выезжаем в Адлер. Дорога одна: Анапа — Новороссийск — Геленджик — Джубга — Туапсе — Сочи — Адлер. По пути решили заехать в Абрау-Дюрсо взять гостинцев для родственников.
Поселок Абрау-Дюрсо небольшой, находится километрах в 15 от Новороссийска, практически на въезде в город поворот направо, знаков много, найти легко. Погуляли там по парку, зашли в магазин и поехали дальше.
Проезжаем через Новороссийск вдоль морпорта и дальше на Геленджик. Вообще Новороссийск очень приятный город, впечатления о нем самые положительные с первых поездок туда еще в детстве на большой футбол, тогда еще «Черноморец» был единственной командой края, выступавшей в высшей лиге чемпионата России. «Кубань» болталась между первой и второй, «Краснодара» вообще не было на горизонте, а «Черноморец» добирался до Кубка УЕФА. Сейчас все наоборот. Ну, и конечно, я не бывал в Новороссийске зимой, когда дует сильный ветер. Но могу сказать, что в теплое время года он замечательный.
Вернемся к поездке. После Новороссийска горы потихоньку ползут вверх, серпантины встречаются все чаще, поэтому скорость невысокая, хоть машин и не много. К тому же в районе Геленджика попадается кусок дороги очень неважного качества, затем ремонт другого участка. Но больше всего времени отнимает проезд ремонта мостов, а чем выше и дальше по горам, тем этих мостов больше. Выехав из Анапы в девятом часу утра, в районе обеда мы проехали Михайловский перевал и решили остановиться пообедать. Еда была с собой, поэтому просто съехали с трассы в более-менее спокойное место, где была тень.
Полчаса на перекус и едем дальше, времени дорога отнимает немало, хотя расстояние от Анапы до Адлера не такое уж и большое — 350 км. По пути проезжаем Архипо-Осиповку, Джубгу, Ольгинку, Небуг, Туапсе, Лазаревское, ну, и Сочи. Везде дорога пролегает через центр населенного пункта, поэтому это тоже влияет на скорость и время в пути. Но справедливости ради, скажу, что дорога очень красивая, особенно после Джубги она почти все время идет вдоль берега моря, поэтому усталости никакой не чувствуешь.
Доехать нам нужно было до поселка Мирный в Адлере, там был забронирован номер на пару дней. Нашел быстро на сайте букинг.ком, отобрал по оценкам и цене, ну, и по расположению хотелось, чтобы недалеко от Олимпийского парка было. В итоге нашли то, что надо. За 2500 в сутки трехместный номер (мансардный этаж) со всеми удобствами и завтраком. Обед и ужин за отдельную очень недорогую плату. Стадионы через дорогу. В общем, добрались мы до места уже затемно, немного заплутав в Сочи. Нас встретили, заселили, машину на стоянку рядом с гостиницей и спать.
Называется эта мини-гостиница Galla Hotel.
Вид из окна в крыше нашего номера.
Сам поселок Мирный это такой типичный коттеджный поселок. Кварталы с жилыми домами и узенькими дорогами между ними. Есть несколько кафе и продуктовых магазинов. Такое тихое вполне уютное место. Все дома, в основном, либо являются гостиницами, либо максимально приспособлены под это дело.
Номер можно назвать даже четырехместным.
Отдельно хотелось бы рассказать о питании в гостинице. Оно выше всяких похвал. Когда говорят о каком-нибудь кафе, что там все по-домашнему, в большинстве случаев это означает, что там все очень неплохо приготовлено почти, «как дома». Здесь же можно сказать, что по-домашнему на все 150%. Не преувеличиваю. Плюсом к этому очень добродушные женщины-сотрудницы кафе. В целом остаются самые приятные впечатления. Я решил всем рекомендовать именно эту гостиницу. ))
Итак, утром проснулись, позавтракали и пошли в Олимпийский парк.
Переходим почти всегда пустынный Олимпийский проспект и мы уже в парке.
Похоже, что одного из сотрудников парка.
Вообще, обратил внимание, что в Краснодарском крае марка Субару не сильно популярна, в основном это ВРХ и ВРХ СТИ, ну, может быть, еще Легаси изредка, т.е. чисто парням погонять. Например, Аутбэк, как у нас, я встретил за целый месяц, по-моему, всего один раз. Форестеров немного почаще видел, но тоже не особо. В общем, получается, чем холоднее климат, тем больше субарей обитает. ))
Слева олимпийские медали, справа — паралимпийские
Сочи Парк, судя по всему, интересное место, но нам туда еще рановато.
Где-то там Красная Поляна, на которую мы не попали.
Собирались мы на Розу Хутор после обеда махнуть. Узнали расписание электричек, потом думали, на машине, зашли на сайт посмотрели что да как там. Но все наши планы были перечеркнуты продолжительным послеобеденным сном ребятеночка. )) Смысла ехать на Красную Поляну уже не было, т.к. подъемники перестают поднимать где-то с 6 вечера, или около того, а мы бы как раз к этому времени приехали туда. Расписание электрички с учетом времени возвращения обратно нам не подходило. Так что совет всем такой: лучше с утра ехать в горы, а стадионы посмотреть можно в любой момент. В сложившейся ситуации мы пошли просто погулять в сторону набережной.
Дороги совершенно пустые целый день.
А вот на формульной трассе ребята катались после окончания рабочего дня.
Тут же и самолеты заходят на посадку.
Обилие электроники на одном столбе.
Главный стадион был закрыт высоким забором.
Пробыв также пару дней в Адлере, утром следующего дня мы отправились обратно домой. В общей сложности на мини-поездку к морю мы потратили почти неделю (выехали в понедельник, вернулись в субботу вечером).
Обратный путь был через Джубгу по М4 на Горячий ключ, Краснодар и т.д. Доехали до дома гораздо быстрее по времени, по километражу вышло 400 с копейками километров. Но до этого мы успели сделать одну почти незапланированную остановку, которой оказались очень рады. В Горячем ключе прямо по трассе есть ресторан «Старый замок», там продают пиво собственного приготовления (так и называется «Старозамковское»), которое мы должны были взять и ехать дальше, но, как оказалось, в том же месте находится целый парк и водолечебница с минеральной водой. В общем, мы там задержались часа на 2,5-3, очень хорошо погуляли, немного скрасив смазанное впечатление от получившейся скудной поездки в Адлер.
Находится парк по правой стороне (это вид в сторону Джубги).
Парк начинается как раз на том берегу, и его сразу не видно.
Здесь можно выпить минералки бесплатно (на вынос, по-моему, платно).
Пошли дальше налево по указателю.
После жары очень приятно было пройтись в тени.
За часовней начинается Дантово ущелье.
Довольно крутой подъем с небольшими площадками для отдыха.
Насколько далеко можно уйти вглубь ущелья не знаю, думаю, что до бесконечности дальше в горы смело. Мы таких 3-4 лестничных пролета прошли и решили спускаться обратно, т.к., повторюсь, ребенок маловат, и обувь была не совсем подходящая. Дело в том, что некоторые ступеньки, как на предыдущей фотографии, из-за сырости довольно скользкие, хоть по ним и ходят постоянно, но мох все равно есть. Поэтому обувайтесь, одевайтесь поудобнее, берите с собой еду и питье и вперед в ущелье, куда сил хватит дойти.
Так и подошли наши каникулы к завершению, последнюю неделю мы провалялись дома и к ее концу решили выезжать на Курган. Вещей поприбавилось, пришлось трамбовать по полной. Целый вечер этому посвятили.
Рано утром в субботу, 30 мая выехали. Обратный путь такой же: Брюховецкая — Саратов (1070 км.), Саратов — Октябрьский (750) и Октябрьский — Курган (880).
Уезжать из родного дома всегда немного грустно. Пусть ты в нем уже и не живешь, но каждый раз по приезде появляется ощущение, как будто ты вернулся домой из какой-то дальней поездки. Моментально привыкаешь к тому, где что находится и где что лежит, пользуешься каким-то своими старыми вещами, оставленными здесь. В общем, первые несколько часов обратного пути были очень печальными )). Дорога была совершенно пустая, временами шел мелкий дождь. До Ростовской области доехали быстро, остановились на заправке Шелл. Я так понимаю, что эти заправки расположены по М4 до Москвы, т.к. на других трассах зарубежные АЗС нам не встречались. Сразу видна разница между отечественными, даже самыми лучшими, и зарубежными. Например, те же Газпромнефть хоть и выглядят достойно, но до уровня Шелла не дотягивают. Тут тебе и магазин, и кафе с широким выбором блюд, а не только закусками. Ну, и самое главное, туалеты. )) Очень приличные. Не в каждом ресторане такие бывают. )) По бензину не могу сказать, т.к. доливал всего где-то четверть бака к лукойловскому 95. Вообще, старался заправляться при стрелке не менее половины бака. Доехали без происшествий, кроме разве что ж/д переезда перед Волгоградом, о котором уже упоминал. Вечером 1 июня были в Кургане, отпуск закончился.
Это уже дорога А260 после поворота с М4 на Волгоград.
Волгу толком не видно при переезде через плотину, но и то, что видишь, впечатляет размерами.
А это уже красные земли Башкирии (строят развязки и масштабно расширяют дорогу).
В Уральских горах попали в сильный град, от которого потом шел пар с обочины.
Общий итог по пробегу: 8037 км.
Итак, каковы итоги. Путешествие удалось, мы получили большой опыт в таких дальних поездках в общем, и с маленьким ребенком в частности. Также посмотрели немалую часть нашей страны со всеми ее особенностями. Это было очень интересно и незабываемо. Всем тем, кто размышляет о похожей поездке и в чем-то сомневается, могу сказать, что сомневаться не в чем, нужно ехать. Но к поездке необходимо подготовиться.
По расходам получилось немного меньше, чем изначально было рассчитано, в основном, по расходу бензина. Средний расход за 8000 км составил 8,6 л/100 км (на подъезде к Кургану цифры сменились даже на 8,4). Если взять среднюю стоимость 95-го бензина 35 руб., на эти 8037 км был затрачен 691 литр, что в деньгах составляет 24 тысячи рублей. Проживание и питание в пути (в нашем случае наполовину льготное), приблизительно, 7-8 тыс. руб. Остальные траты по желанию и обстоятельствам. Вот и все. Всем удачных и приятных путешествий. Пока!