Мини-путешествие в природный парк «Оленьи ручьи» (Свердловская область) из Кургана

02.04.2014 | 14608 просмотров

Привет всем автолюбителям и автопутешественникам! Зовут меня Роман. Хочу рассказать о небольшом путешествии, которое имело место быть в конце лета 2013 года. Сам я живу в Кургане (это по соседству с Челябинской, Тюменской и Свердловской областями), и вот оттуда мы и решили сгонять на пару деньков в небольшой отпуск. Мы — это я с женой и наши родственники (тоже муж с женой + их маленькие дети).

Получилось все довольно спонтанно, особо заранее не планировали, да и что тут планировать, дорога недальняя (от Кургана до Оленьих ручьев порядка 500 км). В общем, где-то в начале августа поступило такое предложение от наших родственников, съездить в этот природный парк, что вроде по рассказам, там неплохо. Почитали немного в интернете на оф. сайте http://www.olen.ur.ru/, цены приемлемые, решили ехать. Предварительно я позвонил и забронировал номер в гостинице.

Я сам сильно загорелся этой поездкой, т.к. давно хотел хоть куда-нибудь съездить на автомобиле, именно в такого рода путешествие. В связи с этим, подошел к поездке основательно, составил небольшое расписание с маршрутом и картами, которое было у экипажа каждого из автомобилей. ))

Автомобили наши — это Субару Форестер SH 2008 г. 2,0 л (у меня) и ВАЗ 2115 у Лехи (год выпуска не знаю).

Наши автомашины.

Как видно из картинки, Оленьи ручьи находятся западнее Екатеринбурга в поселке Бажуково Нижнесергинского района. Маршрут предстоял такой:

Планировали выехать пораньше, часов в 8 утра, но, как обычно, провозились и стартовали в 10 - начале 11-го. Как видно из таблички, предполагалось следить за временем в пути и записывать, чтобы была полная статистика, но как только выехали, вести «бортовой журнал» стало лень.))

Ехали не торопясь, максимум 110 км/ч где-то. Расход (я заправляюсь 95) по дорогам Курганской области (очень жутким) где-то в районе 10 литров на сотню. Может, немного меньше. После въезда на Свердловские асфальты, расход стал в районе 8. Минимальный показывало 7,5, если ехать на круизе 100-110 км/ч.

Типичные виды на дорогах Курганской обл. (чаще без воды).

Перекур около часа и дальше в путь.

Погода с приближением к Екатеринбургу стала портиться. Выезжали из Кургана с солнцем и +20, подъезжали к Екатеринбургу, было пасмурно и холодный ветер, температура +12..+14, а особо теплых вещей мы с собой не взяли.

Постояв в пробке под Первоуральском где-то минут 40 (там был масштабный ремонт дороги), мы прибыли в Оленьи ручьи в районе 6 часов вечера.

Стоянка платная, но недорого (70 руб./сутки).

На въезде в парк КПП со шлагбаумом, сначала оплачиваешь билет на посещение парка — 120 руб./чел., если необходимо, то и проживание. На выбор есть административное здание (номера по типу обычной гостиницы с удобствами) и деревянные домики со спартанскими условиями. Стоимость начинается от 500 рублей с человека за место в деревянном домике (они называются кордоны) и до 2000-5000 руб. за просторные номера со всеми удобствами (нам даже включили отопление, т.к. на месте было еще холоднее). Мы взяли двухкомнатный номер, по-моему, за 5000 в сутки, но с учетом скидки в будние дни (25%) стоимость составила 3750 руб.

Вообще, туда лучше приезжать ближе к концу недели, т.к. основной наплыв народа с пятницы по воскресенье, особенно в теплое время года. Мы приехали в начале недели и были практически одни, в соседнем номере были еще пара туристов и немного народу бродило по самому парку. С другой стороны, есть плюс в том, что нет шумной толпы и можно спокойно побродить. Я считаю, нам повезло оказаться именно в такое время: конец лета, природа потихоньку начинает увядать, от этого ярче и разнообразнее краски. Хотя там в любое время должно быть хорошо.

Итак. Разместившись, мы решили пойти прогуляться.

По пути непосредственно в парк есть уличное кафе в таком немецком стиле с соответствующим меню.

Что-то типа горячего бутерброда, сосиска в тесте и пиво — в районе 400 руб.

Меню интересное: различные напитки, как алкогольные, так и без, горячие закуски, есть даже первые блюда. Цены не гуманные, но ведь это почти курорт. )) Если кто решит там взять суп-пюре (точное название не помню), не берите, вкус своеобразный. Напомнило бульонные кубики галина бланка )) — не осилили.

Перекусив, отправились в лес:

До парка и в нем самом аккуратные чистые дорожки.

Мы решили пойти на Карстовый мост.

Это не он (до него мы так и не дошли).

Немного природы (лиственница сибирская).

Шиповник

Повсюду стоят указатели, заблудиться сложно.

Смотровая площадка (примерно половина пути до Карстового моста).

Потоптавшись на месте, мы решили дальше не идти, т.к. солнце уже садилось, да и детишки начинали уставать. Постояли, подышали свежим воздухом, насладились прекрасным видом и пошли домой. Кстати, на фотографиях видно, как разливается река весной. В конце лета ее глубина небольшая.

Периодически на пути встречаются разные «достопримечательности».

Всего мы прошли километра три вглубь парка, это очень мало, учитывая, что есть большой туристический маршрут порядка 15 км. На карте смотровая площадка, до которой мы добрались, находится справа от «красного» маршрута по пунктирной линии. Далее нужно было пройти вдоль берега реки и затем перейти через нее, там и был бы Карстовый мост.

На следующий день мы решили пройти по малому маршруту (красная линия на карте), и первым делом с утра мы решили позавтракать в другом кафе (более скромном).

Административное здание и одновременно гостиница.

А это кафе.

Это кафе вполне неплохое, но опять же, на полную катушку оно работает, когда есть хороший спрос, то есть летом и по выходным. Меню с ценами есть на сайте, и когда я посмотрел его перед поездкой, то уже предвкушал, что буду есть на завтрак, а что на обед, но не тут-то было. Из всего прейскуранта, нам была предложена лишь небольшая его часть в виде блинов с чаем на завтрак и плова с борщом на обед (или харчо, уже не помню). Само по себе кафе неплохое, летом там должно быть вообще хорошо, т.к. окон нет (на холодный период закрыты пленкой), получается такая большая беседка. Если сюда добавить еще и весь ассортимент меню, будет прекрасно!

С утра стало еще прохладнее, чем вчера вечером, градусов 7-8, пришлось надеть все, что было из более-менее теплого. После блинов со сгущенкой и чаем мы пошли на прогулку по малому экскурсионному маршруту. Забыл сказать, что по дорожке до входа в лес расположены довольно симпатичные дачные домики с ухоженными двориками.

Интересно, что все дворы огорожены очень низкими символическими заборчиками.

За чистотой и порядком там следят очень хорошо, в том числе и сами туристы, наверное.

Есть места для привала, там тоже чисто.

Для желающих написать «Здесь был Вася» есть специальные места.

Здесь тоже есть смотровая площадка с похожим видом на реку.

Непосредственно Ангел.

Здесь как раз видна глубина.

Далее по маршруту была скала Утопленник.

Еще одна табличка для туристов.

Туалетов не так много, но встречаются.

Необычная лиственница.

Вот так мы и подошли к концу малого маршрута. Всего в нем 6 километров, по времени заняло часа 2,5-3. Большой маршрут, протяженность которого 15 км, мы решили отложить до будущих времен. Оленьи ручьи — это одно из мест, в которые ты хочешь обязательно вернуться, показать его тем, кто там еще не бывал. Место замечательное, всем очень понравилось. Пообедав, мы сложили вещички и двинулись в Екатеринбург, планы были такие: провести денек-другой в городе, просто побродить и на обратном пути заехать на Ганину яму в мужской монастырь.

Для меня все это было вдвойне или даже втройне интересно, потому как я не местный (живу на Урале 5 лет) и ни разу не был ни в самом Екатеринбурге, ни на Ганиной яме. Плюс опять же автопутешествие продолжается )), и несмотря на то, что я страшно не люблю внезапные холода летом (сам я с Краснодарского края), они почти никак не повлияли на мое настроение в этом путешествии. Дорога до Екатеринбурга предстояла короткая, разве что опять простояли в пробке перед Первоуральском.

Приехали в Екатеринбург в районе шести часов вечера и заселились в посуточную квартиру, которую так же предварительно забронировали. Стоимость квартиры была примерно такой же, как и номера в Оленьих ручьях — 2200 руб./сутки за двухкомнатную квартиру в самом центре города в двухэтажном доме «сталинской» планировки с очень высокими потолками. Тут, конечно, погода нам скорректировала планы — погулять особо не получилось, было пасмурно, временами моросил дождь, и дул приличный холодный ветер — удовольствия никакого. Все бегом, мимоходом, да поскорее. В общем, как таковое, мое знакомство с Екатеринбургом не состоялось.

Храм-на-Крови.

Городской пруд.

Дом Севастьянова — одна из достопримечательностей города.

Обязательным пунктом программы у нас была смотровая площадка БЦ «Высоцкий», который появился не так давно.

Высота почти 190 м.

Вид на резиденцию полпреда Президента РФ.

Стоит на входе (подскажите, что за марка).

Протусив в Екатеринбурге полтора дня, на третий с утра мы выехали на Ганину яму, чтобы затем двинуть в сторону дома на Курган.

По приезде на Ганину яму погода улучшилась, выглянуло солнце, ветра не было. Температура, правда, держалась в районе 8-10 градусов, было свежо.

Главный вход.

Все храмы и строения деревянные, все очень аккуратно, чисто.

Как и в любом подобном месте здесь царит спокойствие и умиротворение.

Выход — он же вход, но с обратной стороны. ))

Пробыли мы там пару часов, после чего, отобедав в местной столовой (очень неплохо и недорого), отправились домой.

Где-то недалеко от Каменска-Уральского съехали перед мостом в березовую рощицу, после чего ехали без остановок до самого Кургана. Дома были в районе 6-7 часов вечера. При въезде в Курганскую область расход бензина снова вырос с 8 до 10 литров. )) Добро пожаловать домой, как говорится. ))

В целом поездка оставила самые приятные впечатления, несмотря на ее кратковременность. Расходы, конечно же, немного превысили мои расчеты и составили что-то в районе 15 тыс. руб. (имею в виду нас с женой), но считаю, что это вполне приемлемо.

Теперь хочется отправиться в какое-нибудь путешествие посерьезней, Алтай, например, или вообще Байкал. )) Ну, и конечно, постоянно в планах поездка в отпуск домой на Кубань.

Вот, собственно и все, надеюсь, читателям будет интересно, желаю всем увлекательных, запоминающихся путешествий и ровных дорог! :)

Пока!

Челяба
Отлично скатались, а дороги у вас действительно не очень
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

Каменск-Уральский
Отличная поездка! Привет из Каменска! Тоже был на Оленьих ручьях, понравилось. Жалко, что вы на порог Ревун не заехали, все равно мимо проезжали. В деревне Покровка поворот на него! Фото отличные!!!

Хорошее место, надо свою семью свозить.

Хорошая поездка.

Стыдно признаться,но на Оленьих ручьях ещё не бывал, отдыхал как-то недалеко в Н.Сергах, но именно по тем тропам не ходил. Придётся восполнять...Отчёт понравился, из разряда- ничего лишнего.

Что-то типа горячего бутерброда, сосиска в тесте и пиво — в районе 400 руб.
А ещё жалуются некоторые, что на черноморском побережье дорого...

Молодцы!!! Хорошо время провели.

хачу

супер

На рЧусовая тоже очень красиво,мне понравилось

Хорошая поездка , хорошие планы!

ringrazio l'universo

Зачет!!!

В эти выходные были в Ручьях. У Карстового моста уже года три как есть мост через реку. Главным украшением парка наверное являются пещеры, хотя не каждому они любы. Погулять тоже вполне приятно, даже такая инфраструктура в наших местах редкость.
МОжно в Бажовские места заглянуть - под Сысертью. Тальков камень глянуть, там недалеко

Рядышком. Придется заскочить, как-нить...

плюсану
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"

супер

Отличная поездка! Всё думали, куда недалеко съездить по красивым местам летом. Теперь "запланируем" в летние планы поездку. Молодцы. Природа на Урале красивая!

Благодарю всех за положительные отзывы! :)

OkulovDmitry:
Помню указатель, вроде, видел на покровку, мы еще полумали, вдруг надо через нее ехать, чтоб до оленьих ручьев добраться, но не свернули )) там что-то типа бурной реки с порогами?
привет! )

Yuta:
Что-то типа горячего бутерброда, сосиска в тесте и пиво — в районе 400 руб.А ещё жалуются некоторые, что на черноморском побережье дорого...
Ну, то было необычное заведение, и еда там немного тоже нестандартная, поэтому и цены такие. В обычной столовке, где мы поели на следующий день, цены были тоже обычные, так что все по чесноку ))
Outback BR9, 2010, МКПП

Родные места! Как сейчас дорога Шадринск- Каменск-ЕКБ?

Scout66:
Я не говорил, что моста нет, мы просто до него не добрались )) а инфраструктура действительно очень порадовала!
Outback BR9, 2010, МКПП

смысл ехать в оленьки, и не побывать на карстовом, в пещерах, на митькиных озерах???

Хороший маршрут выходного дня."Где-то в районе Каменска-Уральского решили сделать остановку, перекусить прямо в поле, да и детишкам надо погулять."..... Как там сейчас радиационная обстановка после кыштымской катастрофы 57 года ?

test

Garp717:
Это как бы немного не те места: Кыштым- это Челябинская обл., а Каменск -Свердловская. Так сказать два лаптя по местной карте.
А у вас там брянский след не пошаливает после Чернобыля?

Замечательная поездка и фотографии!
Места красивые :-)

И вам очень повезло, что были на рабочей неделе. В хорошую погоду по выходным - толпы народа.
oldpike:
Я не говорил, что моста нет, мы просто до него не добрались ))
Это для меня оказалось новостью, крайний раз когда там был - была только стойка, без тросов и настила

oldpike:
привет! )
Очень популярное место - порог "Ревун" (он-же "Буркан"), на противоположном берегу известная Смолинская пещера. Здесь снимали "Легенда о Золотой Бабе" и недавно "Географ глобус пропил". Зря не заехали.

А у вас там брянский след не пошаливает после Чернобыля?
До нас (Каменск-Уральский) след от Маяка всеж-таки дотягивался. Есть у нас такое, популярное для отдыха, озеро Тыгиш, так вот, в злопамятном 1957 году, из одноименной деревни эвакуировали жителей (говорят, что в одну ночь), а саму деревеньку спихнули экскаваторами в озеро. Если вы окажетесь на северном берегу, то несомненно удивитесь небывало густым водорослям, обильно покрывающим водную гладь...

Garp717:
Мрем, как мухи...

Бывал там и не раз. Не надоедает.

прикольно

Всё супер!!!)...и путешествие само,и фотографии...
Молодец,Роман!!!)

Хорошо у нас на Урале.

А у вас там брянский след не пошаливает после Чернобыля?
........Ну на карте Каменск-Уральский накрыт радиактивным следом после Кыштыма. Просто хотел узнать --сейчас как там после 57 лет. Брянский след? Там тоже что то бабахнуло?Не слышал. А после Чернобыля 3-4 района у нас в области до сих пор повышенно фонят,ну и люди получают компенсации соответственно.

Поездка не грандиозная конечно но природа великолепная...

Отличная поездка.

Рома Зема спасибо за инфу поеду к теще в самару обязательно маршрут подкорректирую!
Снова пешеход!

отлично скатались, под Ебургом есть еще заброшенный тальковый карьер ,,старая линза,, тоже прикольное место.

Yuta:
Цены-жесть, не соответствуют. Уж лучше на Алтай!

Хорошее путешествие выходного дня,молодцы.

Своевременно!
Как раз раздумывал,куда летом дня на 3 отдохнуть съездить.

Никола-48:
Цены-жесть, не соответствуют. Уж лучше на Алтай!
Если внимательно читали отчет,то в бюджет 15 т.р. на семью с дорогой проживанием ,питанием,посещением Екатеринбурга-очень даже не дорого.

Сообщений: 1972
Алтай конечно место красивое и уникальное и посетить его надо обязательно.
Нужно жить очаровательно.

А мне отчет не понравился и вот почему. У автора, несколько раз, сквозит пренебрежение к Кургану, еще в самом начале (этот город находится возле Ч и Е), что это за бред! Написано умышленно, как будто никто, а тем более соседи, не знают, где же находится этот город. С брезгливостью он пишет и о нашей природе, хотя у нас она прекрасная, сосновые боры, березовые леса и колки, поля, озера и реки, вот только, что нет у нас гор, но не везде же им быть.))) И дороги у нас ничуть не хуже чем в подавляющем большинстве дорог страны. Не ездил ты Рома по плохим дорогам и не тебе, приезжему и к тому же примаку, в буквальном и любом смысле этого слова, судить о нашей природе, нашем городе и даже дорогах. Ненавидишь ты Курган, Рома Б., поезжай домой, никто тебя здесь не держит.

Отчет не очень, слишком коротко, ни о чем. Оценка три!
Но особо не понравилось пренебрежение автора к местности, к городу, в котором живет и работает, вот это издевательское: "Сам я живу в Кургане (это по соседству с Челябинской, Тюменской и Свердловской областями)", что за бред! Как будто народ, а тем более соседи, не знают, а где же находится этот город, его месторасположение знают не только у нас в стране, а и за рубежом, благодаря, хотя бы той же клинике Г.А.Илизарова, где лечится народ со всего мира.
Дороги и правда не очень, особенно в городе, а в области ничуть не хуже чем в подавляющих областях страны. Видать автору еще не приходилось ездить по плохим дорогам.))) Нельзя так относится к месту где ты живешь, пусть и временно, уедешь ты к себе, в Краснодарский край и правильно сделаешь, там, именно тебе, будет лучше, может быть.)

Ури насмешил)Сосовые боры вырубили,вода в реках и озерах либо высохла,либо цветет или выглядет как из стиралки,Илизаровский центр от мира отстал лет так на 10,да и народ большей частью бедствует,пьет - поэтому не очень то приветлив.Сними розовые очки.
ПС Прежде чем когото критиковать попробуй сам чтонибудь сделать.

"Ури":
Отчет не очень, слишком коротко, ни о чем. Оценка три!
К природе, "Типичные виды на дорогах Курганской обл. (чаще без воды)", неправда! Ведь там, в Курганской области, прекрасная природа, это сосновые боры, березовые леса и колки, огромные озера, берегов не видно, много домов отдыха, курортов и лечебных санаториев, чистейшие реки, гор правда нету, но не везде же им всенепременно быть. А какой там народ! Гораздо добрее, и отзывчивее, тех же краснодарцев, вот там действительно жить приезжему плохо, менталитет совсем другой, жил, знаю. Тем более странно читать такое пренебрежение от приезжего человека, которого приютили, обогрели, накормили, взяли на работу. Авццар...Ты не прав!
Ури, не бушуй )) написал про соседство с областями, потому что действительно не все хорошо знают Курган и Курганскую область. Не один раз случалось объяснять подробнее, где я живу. Понятно, что соседи знают, а вот другие регионы не часто слышат про Курган, поэтому и написал. И все же Курган ощутимо отличается от соседних областей, хоть они и стали более развитыми и чистыми совсем недавно. Но что есть, то есть.
Кстати, Ури, откуда ты меня знаешь? ))
Outback BR9, 2010, МКПП

Спасибо за рассказ! Не думала, что в Свердловской области есть такая красота))

Спасибо за рассказ! Не думала, что в Свердловской области есть такие красоты природы)))

Копейск
Это конечно замечтельно!Но 15 р. на пару-тройку дней - это как то дороговато(ИМХО).

Копейск
Дороговато...

омск
бывал там в 11 году в июле.все понравилось.интересно,чисто,ск алы,речка и т.д..один момент не понял.у скульптуры ангела пятак три метра ничем не огорожен.вниз высота метров десять,а дети маленькие бегают прямо по краю.если поедите учтите это.будьте немного осторожны.хороший отчёт и фотографии,у меня практически такие же, даже городские снимки.всем удачи!!!

PILA-T:
Родные места! Как сейчас дорога Шадринск- Каменск-ЕКБ?
Нормально, как везде в России. Все ямы объезжаются, если не гнать. Самый плохой участок Катайск-Далматово и Шадринск-Каргаполье. Часто езжу в Курган на охоту и рыбалку, все ямы наизусть запомнил.