|
У нашей старшей дочери Анны 10 июля 2010 г. была свадьба в Новочеркасске. Решили ехать семьёй на машине. Выбор средства передвижения был осознанным. Хотелось посмотреть Россию к западу от Урала не из окна поезда, а к походной жизни на колёсах мы привычные, часто выезжаем на рыбалку с ночевками у костра, в палатке, а то и в машине. Мы прошли путь от Белово Кемеровской области до Новочеркасска Ростовской на автомобиле ВАЗ 21140 2005 г. в., пробег на момент старта составлял 57 тыс. км.
Подготовка авто перед поездкой состояла из замены масла, фильтров — масляного, топливного, воздушного, передних тормозных колодок. Колодки покупал на базаре, клеймо один в один как ставят на конвейере, но уже по приходу в Ростовскую область, после езды по крупному гравию, отломился один конец пружины, которая фиксирует колодку в суппорте. Не критично, но звон действовал на нервы, пришлось заменить весь комплект. Эта была единственная поломка за все 9 тыс. км пути! В дорогу с собой взял масло на долив, антифриз и ОБЯЗАТЕЛЬНО жидкость для мытья окон с распылителем. Насекомые летом залепляют ветровое стекло напрочь, оставляют жирный след, простой водой не смоешь, а видимость — это безопасность! Некоторые натягивают перед радиатором сетку от насекомых, но у ВАЗ 21140 просвет между капотом и бампером всего 5 см, мухи на радиатор попадают узкой полоской, которая легко чистится, поэтому с сеткой заморачиваться не стал. Вообще, по дороге полно автомастерских, магазинчиков запчастей, поэтому везти с собой полбагажника железа не имеет смысла. Записал на CD музыки свежей, лучше всего в дороге идёт шансон — не напрягает (на любителя), а коллекция тяжёлой музыки у меня всегда в машине (меня бодрит).
Маршрут: Белово—Новосибирск—Омск—Заводоуковск—Шадринск—Челябинск—Уфа—Самара—Тольятти (туда по правому берегу Волги) Пугачёв (обратно по левому берегу Волги)—Саратов—Казачка—Серафимович—Морозовск—Белая Калитва—Шахты—Новочеркасск. Маршрут проложил на этом сайте и пометил на карте. Т. к. атлас 1996-1997 гг., то некоторые участки нашел на картах в сети и тоже распечатал. По понятным причинам (2 таможни) был исключён Казахстан. В маршруте есть 2 дороги в обход федеральных трасс, и один обходной участок я нарыл на форумах автотуристов. Федералки — это жесть! Колея от большегрузов, бесконечные ремонты с ограничением скорости, даже если ремонт уже давно закончился — знаки стоят, а за ними засады ГИБДД, или как их там теперь. Движение плотное, обгонять надо быстро только на 3-й передаче тапкой в пол. Поэтому при первой возможности прочь с федералки на объездные, качество которых отличное, засад нет. Спасибо большое Волкову Антону, маршрут грамотно прописывается.
С Богом! Выезд состоялся 03. 07.10 в 6:00, хотя планировался с рассветом, но сборы трёх дам затянулись. Впереди 4300 км. Настроение отличное!
Состав экипажа: я, жена, младшая дочь (штурман), тёща.
Младшая дочь Алиса (штурман). Добивает утренний недосып.
Тёщенька. Нужно отдать ей должное — несмотря на почтенный возраст, хлопот в дороге не доставляла, а порой умиляла и веселила!
Покидаем Кузнецкую землю. В низинах стоял туман, но день обещал быть солнечным.
Унылые пейзажи Сибирской равнины — болота.
Дорога до Новосибирска знакомая, пролетели на одном дыхании. Кстати, Новосибирск оказался единственным городом, который пришлось пройти насквозь, объездов нет.
Целое поле кирпича на поддонах!
Первый привал за Новосибирском.
Вообще, бытовые вопросы можно решать по-разному. Бюджетно — иметь всё своё — огонь, воду, продукты, посуду (как мы и поступили). Есть желание и возможности — можно обедать в придорожных кафешках. Верный признак того, что кормят вкусно, недорого и безопасно — наличие дальнобойщиков в кафе. С ночёвкой тоже могут быть варианты — палатка, в машине или в придорожной гостинице. Если планируете ночевать в гостинице, то искать нужно начинать часов с 17 местного времени, т. к. позже всё может быть занято. Для нас это был не вариант, так как можно ехать по светлому еще 5 часов.
Типичная картинка на федеральных трассах. Дальнобойщики — народ в основном нормальный, подсказывают поворотниками, когда можно обгонять, а когда нет. Однако попадались выходцы — в лобовую шли на обгон, пользуясь разницей в размерах и весе. Поневоле уступишь…
Отдых на травке за Омском, обед.
Без кофе я никуда. Газовый баллон с горелкой, 5 минут и кофе готов.
Особенно ночами очень удобно — остановился по нужде, по быстрому кофе сварил, хлебнул и снова бодренький в путь. Но всем советую соблюдать правило «Лучшее средство от сна — сон». На обратном пути на Урале после сытного обеда в кофейне я заснул за рулём с открытыми глазами, просто сознание вырубается, очнулся уже на осевой, и большегруз от меня смещаться к обочине стал. Сразу свернул в лесок и спать.
Армейский сух. паёк на придорожном развале. Рекомендую — суточный рацион для взрослого мужика,
есть всё, что нужно, просто добавь воды :)
Первая ночёвка была в Тюменской области, в Заводоуковске. За первый день пути пройдено 1250 км. На обочине трассы спать не рекомендую — опасно. Хорошо с собой в дороге иметь маленькую подушечку, можно под голову положить, а можно под поясницу, разгрузить позвоночник. Девочки спали по двое на заднем сидении. Заложил вещами пространство между передними сиденьями и задним диваном, застелил туристическими ковриками и одеялами — не люкс, но отдохнуть можно.
Утро второго дня пути. Вот такие дороги в Тюменской области.
На такой дорожке и скорость можно держать!
А это типичная тюменская деревня. Асфальт, дорожные знаки, газ, чистота.
Тюмень — самый богатый край на всём пути. В деревенском магазинчике рыбы разной — копчёной, солёной — целый прилавок метра 2 длиной!
Завтрак на Тюменской земле. Традиционный кофе, кашка заварная, масло, сыр, хлеб, колбаса!
АЗС по трассе много, но заливаться стоит только на заправках известных компаний. Имел печальный опыт заправиться на обратном пути не помню в каком городке на подходе к Уралу на приличной с виду АЗС. Залили бурду — обороты двигателя растут, а не тянет, мощи нет! А впереди Урал! На нормальной АЗС залил 95, разбавил остатки бурды, всё пришло в норму.
Белая одежда — не пижонство, а необходимость!
В легких штанах и рубахе с длинным рукавом не обгоришь под жарким июльским солнцем.
Пресловутый Сим. Известен тем, что уже несколько лет идёт ремонт моста, движение по светофору только в одном направлении, очередь на несколько километров. Нам повезло — и туда и обратно прошли этот участок с минимальной (минут 20) задержкой.
А бывает, стоят по несколько часов!
Башкирия. На въезде в Уфу. Слышал о свирепости местных служителей ГИБДД. Не представилась возможность убедиться, и хорошо.
Дорога туда прошла мимо Тольятти и Жигулевска ночью, красот волжских не увидели, а обратно поехал после Саратова на Энгельс по новому мосту на Маркс, Пугачёв, Чапаевск по левому берегу Волги — вот такой доблестный путь! Дорога не федеральная, но в приличном состоянии, движение небольшое, без засад.
Обед в придорожном кафе на Воронежской трассе. В этом кафе встретили земляков из Анжеро-Судженска, ехали своим ходом на ПМЖ к сыну в Сочи.
ДОН! Вид от города Серафимович (бывшая станица Усть-Медведицкая), одного из старейших городов казачьего Дона.
До цели осталось 500 км, 200 из которых проходили вот по таким объездным дорогам:
Мемориал воинам близ Белой Калитвы.
Новочеркасск. На часах 3:30 сибирского времени 05.07.2010 г. Позади 4300 км пути и ни одного штрафа! Сплошную и запрет обгона соблюдал свято, а скоростной режим нарушал, но не попадался. :)
Дорога обратно прошла без приключений. Последняя ночь была самой тяжёлой. На въезде в Новосибирскую область прошёл дождь, асфальт стал парить — туман и мириады мошкары, 15 минут и лобовое залеплено.
Если кого-то заинтересовали подробности — спрашивайте, отвечу.
Всем ни гвоздя, ни жезла, и по зелёному!