Отчет об автопутешествии из Кузбасса в Новочеркасск в июле 2010 года

11.06.2015 | 28505 просмотров

У нашей старшей дочери Анны 10 июля 2010 г. была свадьба в Новочеркасске. Решили ехать семьёй на машине. Выбор средства передвижения был осознанным. Хотелось посмотреть Россию к западу от Урала не из окна поезда, а к походной жизни на колёсах мы привычные, часто выезжаем на рыбалку с ночевками у костра, в палатке, а то и в машине. Мы прошли путь от Белово Кемеровской области до Новочеркасска Ростовской на автомобиле ВАЗ 21140 2005 г. в., пробег на момент старта составлял 57 тыс. км.

Подготовка авто перед поездкой состояла из замены масла, фильтров — масляного, топливного, воздушного, передних тормозных колодок. Колодки покупал на базаре, клеймо один в один как ставят на конвейере, но уже по приходу в Ростовскую область, после езды по крупному гравию, отломился один конец пружины, которая фиксирует колодку в суппорте. Не критично, но звон действовал на нервы, пришлось заменить весь комплект. Эта была единственная поломка за все 9 тыс. км пути! В дорогу с собой взял масло на долив, антифриз и ОБЯЗАТЕЛЬНО жидкость для мытья окон с распылителем. Насекомые летом залепляют ветровое стекло напрочь, оставляют жирный след, простой водой не смоешь, а видимость — это безопасность! Некоторые натягивают перед радиатором сетку от насекомых, но у ВАЗ 21140 просвет между капотом и бампером всего 5 см, мухи на радиатор попадают узкой полоской, которая легко чистится, поэтому с сеткой заморачиваться не стал. Вообще, по дороге полно автомастерских, магазинчиков запчастей, поэтому везти с собой полбагажника железа не имеет смысла. Записал на CD музыки свежей, лучше всего в дороге идёт шансон — не напрягает (на любителя), а коллекция тяжёлой музыки у меня всегда в машине (меня бодрит).

Маршрут: Белово—Новосибирск—Омск—Заводоуковск—Шадринск—Челябинск—Уфа—Самара—Тольятти (туда по правому берегу Волги) Пугачёв (обратно по левому берегу Волги)—Саратов—Казачка—Серафимович—Морозовск—Белая Калитва—Шахты—Новочеркасск. Маршрут проложил на этом сайте и пометил на карте. Т. к. атлас 1996-1997 гг., то некоторые участки нашел на картах в сети и тоже распечатал. По понятным причинам (2 таможни) был исключён Казахстан. В маршруте есть 2 дороги в обход федеральных трасс, и один обходной участок я нарыл на форумах автотуристов. Федералки — это жесть! Колея от большегрузов, бесконечные ремонты с ограничением скорости, даже если ремонт уже давно закончился — знаки стоят, а за ними засады ГИБДД, или как их там теперь. Движение плотное, обгонять надо быстро только на 3-й передаче тапкой в пол. Поэтому при первой возможности прочь с федералки на объездные, качество которых отличное, засад нет. Спасибо большое Волкову Антону, маршрут грамотно прописывается.

С Богом! Выезд состоялся 03. 07.10 в 6:00, хотя планировался с рассветом, но сборы трёх дам затянулись. Впереди 4300 км. Настроение отличное!

Состав экипажа: я, жена, младшая дочь (штурман), тёща.

Экипаж: жена Ольга.

Младшая дочь Алиса (штурман). Добивает утренний недосып.

Тёщенька. Нужно отдать ей должное — несмотря на почтенный возраст, хлопот в дороге не доставляла, а порой умиляла и веселила!

Покидаем Кузнецкую землю. В низинах стоял туман, но день обещал быть солнечным.

Унылые пейзажи Сибирской равнины — болота.

Дорога до Новосибирска знакомая, пролетели на одном дыхании. Кстати, Новосибирск оказался единственным городом, который пришлось пройти насквозь, объездов нет.

Целое поле кирпича на поддонах!

Горит резина дальнобоя.

Первый привал за Новосибирском.

Вообще, бытовые вопросы можно решать по-разному. Бюджетно — иметь всё своё — огонь, воду, продукты, посуду (как мы и поступили). Есть желание и возможности — можно обедать в придорожных кафешках. Верный признак того, что кормят вкусно, недорого и безопасно — наличие дальнобойщиков в кафе. С ночёвкой тоже могут быть варианты — палатка, в машине или в придорожной гостинице. Если планируете ночевать в гостинице, то искать нужно начинать часов с 17 местного времени, т. к. позже всё может быть занято. Для нас это был не вариант, так как можно ехать по светлому еще 5 часов.

Иртыш в Омске.

Типичная картинка на федеральных трассах. Дальнобойщики — народ в основном нормальный, подсказывают поворотниками, когда можно обгонять, а когда нет. Однако попадались выходцы — в лобовую шли на обгон, пользуясь разницей в размерах и весе. Поневоле уступишь…

Отдых на травке за Омском, обед.

Без кофе я никуда. Газовый баллон с горелкой, 5 минут и кофе готов.

Особенно ночами очень удобно — остановился по нужде, по быстрому кофе сварил, хлебнул и снова бодренький в путь. Но всем советую соблюдать правило «Лучшее средство от сна — сон». На обратном пути на Урале после сытного обеда в кофейне я заснул за рулём с открытыми глазами, просто сознание вырубается, очнулся уже на осевой, и большегруз от меня смещаться к обочине стал. Сразу свернул в лесок и спать.

Армейский сух. паёк на придорожном развале. Рекомендую — суточный рацион для взрослого мужика,
есть всё, что нужно, просто добавь воды :)

Первая ночёвка была в Тюменской области, в Заводоуковске. За первый день пути пройдено 1250 км. На обочине трассы спать не рекомендую — опасно. Хорошо с собой в дороге иметь маленькую подушечку, можно под голову положить, а можно под поясницу, разгрузить позвоночник. Девочки спали по двое на заднем сидении. Заложил вещами пространство между передними сиденьями и задним диваном, застелил туристическими ковриками и одеялами — не люкс, но отдохнуть можно.

Утро второго дня пути. Вот такие дороги в Тюменской области.

На такой дорожке и скорость можно держать!

А это типичная тюменская деревня. Асфальт, дорожные знаки, газ, чистота.

Тюмень — самый богатый край на всём пути. В деревенском магазинчике рыбы разной — копчёной, солёной — целый прилавок метра 2 длиной!

Завтрак на Тюменской земле. Традиционный кофе, кашка заварная, масло, сыр, хлеб, колбаса!

Подходим к Уралу. Миасс.

Заправка на Урале.

АЗС по трассе много, но заливаться стоит только на заправках известных компаний. Имел печальный опыт заправиться на обратном пути не помню в каком городке на подходе к Уралу на приличной с виду АЗС. Залили бурду — обороты двигателя растут, а не тянет, мощи нет! А впереди Урал! На нормальной АЗС залил 95, разбавил остатки бурды, всё пришло в норму.

Белая одежда — не пижонство, а необходимость!
В легких штанах и рубахе с длинным рукавом не обгоришь под жарким июльским солнцем.

Виды Урала.

Пресловутый Сим. Известен тем, что уже несколько лет идёт ремонт моста, движение по светофору только в одном направлении, очередь на несколько километров. Нам повезло — и туда и обратно прошли этот участок с минимальной (минут 20) задержкой.
А бывает, стоят по несколько часов!

Башкирия. На въезде в Уфу. Слышал о свирепости местных служителей ГИБДД. Не представилась возможность убедиться, и хорошо.

Ветряки.

Всё дальше на юг.

Дорога туда прошла мимо Тольятти и Жигулевска ночью, красот волжских не увидели, а обратно поехал после Саратова на Энгельс по новому мосту на Маркс, Пугачёв, Чапаевск по левому берегу Волги — вот такой доблестный путь! Дорога не федеральная, но в приличном состоянии, движение небольшое, без засад.

Обед в придорожном кафе на Воронежской трассе. В этом кафе встретили земляков из Анжеро-Судженска, ехали своим ходом на ПМЖ к сыну в Сочи.

Приволжские просторы.

ДОН! Вид от города Серафимович (бывшая станица Усть-Медведицкая), одного из старейших городов казачьего Дона.

До цели осталось 500 км, 200 из которых проходили вот по таким объездным дорогам:

Объездные дороги.

Мост у Серафимовича.

Пирамидальные тополя, юг!

Мемориал воинам близ Белой Калитвы.

ПРИЕХАЛИ!

Новочеркасск. На часах 3:30 сибирского времени 05.07.2010 г. Позади 4300 км пути и ни одного штрафа! Сплошную и запрет обгона соблюдал свято, а скоростной режим нарушал, но не попадался. :)

Смываем пыль дорог.

Дорога обратно прошла без приключений. Последняя ночь была самой тяжёлой. На въезде в Новосибирскую область прошёл дождь, асфальт стал парить — туман и мириады мошкары, 15 минут и лобовое залеплено.

Если кого-то заинтересовали подробности — спрашивайте, отвечу.

Всем ни гвоздя, ни жезла, и по зелёному!

За отчёт - СПАСИБО! Просто как бы уже 5 лет прошло... Актуально? Хотя по большому счёту особо ничего не изменилось...
Классно прокатились!

Кемер. обл., Белово
Ба, какие люди, и без охраны!) Приветствую). Эдуард Николаевич, занялся эпистолярным жанром?) З.ы. от кого привет - поймешь по машинам в подписи)).
ВАЗ-2115,
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП

землянин
Геройски,есть чего вспомнить!

Элефант24:
Пожалуйста! ) Отчёт был опубликован в 2011 году на другом ресурсе. А ситуация на дорогах меняется каждый месяц - где-то ремонты идут, где-то сделали (как в Бердюжьем). Сейчас к поездке в Ростов-на-Дону готовлюсь, прорабатываю новый маршрут.

MadBug:
Приветствую, Виталий Борисович! Неожиданно!

Юг Западной Сибири
В 10-ом году ездил на Юг, так-же, через Шадринск, понравилось больше чем через Курган.

Кемер. обл., Белово
ДокторЭд:
Приветствую, Виталий Борисович! Неожиданно!
Он самый). З.ы. отчет краток, емок, с фотографиями, легко читается. Я думаю, и еще есть материальчик на отчеты).
ВАЗ-2115,
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП

На Кит-Фин границе
молодцы!
Но поза при "утреннем недосыпе" очень опасна!
Удачи!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Мекка42
Хорошо и легко читается - удачи и свободных дорог автору!
Спасибо тем кто меня любит: буду лучше
кто ненавидит: буду сильнее
кому пофиг: нужны для массовки!

Тоже в 10 году 02.08. стартанули в отпуск с Новосибирска в Санкт-Петербург....эх надо повторить:)))
ВАЗЫ....много
NISSAN CEFIRO A32
NISSAN LAUREL HC-35
NISSAN CEFIRO A33
CROWN ROYAL TOURING 3.0

хороший рассказ

Buenos Aires
Молодцы! Отлично прокатились!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Отзыв хороший. Но на заметку автору - купите нормальный фотоаппарат))
Зачёт 5+ молодцы ,а особенно женщины ,ведь в машине спать ой как неудобно да и ещё когда она маленькая ,по себе знаю !!!!
Новочеркасск
Пусть дочка со своей семьей бежит из Новочеркасска , 4 место по онко заболеваниям , грязнее города я не припомню .

MadBug:
и еще есть материальчик на отчеты).
Конечно есть! 4 раза на юга сходил! )

Набережные Челны
Хорошо, неутомимо, по делу. Можно было и до моря доехать)

Отзыв хороший. Но на заметку автору - купите нормальный фотоаппарат))
Фотоаппарат был чужой (((, извиняйте за качество! Мой Зенит ЕТ нынче не в почёте..

dadyasasha:
Хорошо, неутомимо, по делу. Можно было и до моря доехать)
На следующий год и доехали через Новочеркасск до Кабардинки!
игорь
по какому берегу Волги лучше состояние дорог?

игорь:
по какому берегу Волги лучше состояние дорог?
По правому лучше и красивее. Можно на Волге остановиться искупаться.
Chevrolet Lacetti хэтчбек SX 1,6 AT Red Velvet, 2011 г.в.

Автор, у вас дочки прям близняшки, а не старшая и младшая))

Ирина Врн:
Автор, у вас дочки прям близняшки, а не старшая и младшая))
Спасибо! )))
Супер отчётик! Молодцы!!!

Съездили хорошо... Но 134 км/ч... Это слишком. Тем более на ведре.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

ДокторЭд:
В Бердюжьем более нет полигона? Как же так? ДРСУ местное по миру пошло теперь...

Набережные Челны
ДокторЭд:
На следующий год и доехали через Новочеркасск до Кабардинки!
Можно и об этом написать)

Без приключений, и хорошо.
Че фотки синие?

Советую купить складной походный стол. В багажнике место не занимает, но становится удобнее кушать и почти комфортно. А вот складные табуретки брать не надо, т.к. после длительного сидения в машине покушать стоя - самое то! Да и помещается в живот больше!

А я то думал,что хуже меня нет фотографа)).

Garp717:
а у тебя какой музон?
по нику видно что гарп

Влад Сергеич:
а у тебя какой музон?
по нику видно что гарп
А ник то причем?

Касли
хороший отчет, а мост у нас на урале (через сим) постоянно ремонтируют мы уже привыкли, что касается по заправкам так я рекомендую лукойл или газпрм-там кофе вкусный.удачи автору в поездках

Автор, давай свежие поездки!
кос154.
Нормальный отчет , с утра зарядился позитивом , это я про себя .

Сибирь 288
Тесть в свое время гнал новый Камаз с завода в сибирь, хотел посмотреть по дороге уральские горы, ехал и ждал когда они начнутся, но в заежке ему как-то сказали что он их уже проехал. он был удивлен, ведь на карте они смотрятся как высокие и крутые, на самом деле небольшие подъемы и спуски без перевалов и петель)))). Это к тому что проехать их можно и на плохом бензине.

kim-230752:
Сейчас уже есть полный комплект туристическо-рыболовного оборудования- стол, кресло, зонт, палатка, газовая плита. Теперь привалы с комфортом!

WV 74:
Про бесплатный кофе за полный бак на Лукойле узнал во второй поездке, кофе неплохой.

Garp717:
Музыку слушаю самую разную - от Deep Purple, Scorpions до Евгения Григорьева

кос154.:
Нормальный отчет , с утра зарядился позитивом , это я про себя .
Спасибо, удачного дня!

Нормально написано.
Хотя 5 лет прошло.

Элефант24:
Действительно, ещё М. Твен об этом писал....

Жаль маловато фото. Есть интересные места на Урале, Волге и Дону. Состояние дорог у нас меняется. Езжу много лет Новосибирск- Ростов. В 2012 измотала дорога Пугачев-Саратов-Волгоград. Разведал для обхода (как у Вас) Суровикино- Серафимович-Казачка-Саратов-Жи гулевск. Ездил так 3 года и радовался. Но! В этом году (ехал 12 апреля) Казачка-Серафимович- Суровикино на оценку 2 и 3.

Александр:

Виктор Юрченко:
Фото всегда много, после каждого отпуска более 10 ГБ, а в отчёте только с дороги. Сам ездил 2010-2012 Казачка-Самойловка-Елань-Сераф имович-Суровикино, отличный был участок. А как в этом году конкретно Серафимович-Суровикино тоже плохо?
ДокторЭд:
Я теперь этот маршрут исключил. Назад шел через Волгоград- Камышин-Саратов. Состояние дороги на 4 (подремонтировали!), загруженность на 3. Но это в начале мая. (Фото на участке Волгоград- Камышин).

Хороший отчёт,молодцы.

Интересный отчет.
Прочитал с удовольствием!)))

Сообщений: 219821
Афтар забыл снять колпаёк с фотика)
В-остальном, респектос!
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993

Crown22:
Афтар забыл снять колпаёк с фотика)
В-остальном, респектос!
А ты - забыл про букву "Ч". :)

Первый раз вижу человека , слушающего и Дип Пёпл и т.н. - шансон...

))))) Родился в Новочеке) уж 20 лет там не был..... соскучился....
Системы видеонаблюдения , ОПС, СКД, сопутствующее.
etos-i(cобака)mail.ru

Молодцы что съездили,хороший отчет.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Игорь ELO:
Первый раз вижу человека , слушающего и Дип Пёпл и т.н. - шансон...
А может вы имели в виду - французский ? Тогда без вопросов...

Александр:
а где фото Новочека?неужели там не на что было посмотреть?
Мы в Новочеке и Аксае жили летом, это отдельные темы - Лебердон, Старочеркасск.

Функаргище:
))))) Родился в Новочеке) уж 20 лет там не был..... соскучился....
Мне город центр очень понравился - старый, зелёный, бульвары.

красноярск
Новочеркасск очень красивый город служил там призыв 98-00 Дон -100 48полк .особенно красиво когда каштаны цветут.

Отличный рассказ! Спасибо.

"Верный признак того, что кормят вкусно, недорого и безопасно — наличие дальнобойщиков в кафе."

- это в первую очередь верный признак того, что там дешево.
Мой отзыв: Honda Jazz 2011

Мой отзыв: Ford Mondeo 1997

Узнаю гостиницу Династью, останавливался в ней в командировках, а чего не в Снежинке отмечали ? там вкуснее готовят на мой взгляд

кос154.
VladlenLP:
Ну вы МАЗАХИСТЫ! На тазе в четвером в такую даль. Мы ездили на море на машине http://avtoturistu.ru/blog/otc hety/... но на такой я бы ни за что не решился да еще семью везти.
Это вы здесь минусуете ? Вообще не из нашего круга , нефиг выступать .

VladlenLP:
Да ладно вам хаять то отечественный автопром, ну не у всех есть возможность ездить на иномарке, и что, теперь дома из-за этого сидеть. Автор съездил практически без проблем, значит знал свою машину, раз поехал в такую дальнюю поездку. Иномарки тоже, кстати, сюрпризы в дороге подкидывают, от этого ни одна машина не застрахована. Мы на своей ниве за три года почти весь Алтай объездили, и за все время в дороге была только одна поломка - порвался ремень генератора. И все. Довозила всегда - от дома до дома. Если за машиной следить, она любая через всю страну проедет. Ребята, будьте проще)))))
Во время путешествия не забывай главного— когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.

А отзыв хорошо написан, читается легко. А на смену зениту можно взять цифровую зеркалку, выбор сейчас большой, можно найти вполне бюджетный вариант.

междуреченск
ДокторЭд:
есть такая спасительная дорожка, на Ишим и Бердюжье не сворачиваем, а держим путь на Голышманово, отличная малоизвестная дорога местного значения протяженность около 50-60км, муж поначалу запаниовал, думал, что заблудились, потому что там только местные номера авто встречались, тем не менее проехали спокойно без сучка и задоринки от развилки Бердюжье-ишим(ехали домой с юга) минуя эту ужасную дорогу , по которой ездят все. А про дорогу в Голышманово узнали совершенно случайно от местных. если нужен телефон для консультации, то напишу

Нормальный отчет. Без излишеств.

Zelenogorsk
Анна Валерьевна
VladlenLP:Ну вы МАЗАХИСТЫ! На тазе в четвером в такую даль. Мы ездили на море на машине http://avtoturistu.ru/blog/otc... но на такой я бы ни за что не решился да еще семью везти.Да ладно вам хаять то...
Все правильно написали, на своей из Сибири в Краснодарский край (к родственникам) и на Черное море ездим втроем, пусть не так быстро и возможно с меньшим комфортом чем на иномарке, но мы без особых проблем прошли этот маршрут уже 5 раз!
И одним морем не ограничиваемся, с каждым разом открываем для себя новые интересные места - в предгорьях и горах западного Кавказа.
Жалею только, что раньше не начали путешествовать на машине.