Из Удмуртии в Горный Алтай на автодоме Mercedes-Benz Zetros. Сентябрь 2017

Из Удмуртии в Горный Алтай на автодоме Mercedes-Benz Zetros. Сентябрь 2017

15.04.2019 | 32336 просмотров

Итак. Для меня эта поездка была достаточно спонтанной. Позвонил заказчик, которому мы два года назад построили этот автодом, и предложил составить ему компанию в поездке на Алтай. В план мероприятий входило 2 основных пункта:

  1. Посетить южный берег Телецкого озера.
  2. Добраться до плато Укок.

Главное действующее лицо и жилище на ближайшие 3 недели — автодом Mercedes-Benz Zetros 2733.

Экипаж 2 человека. Провизия вся с собой. Холодильник с морозилкой под завязку. Каши, картофан, овощи, фрукты. Выдвинулись с Удмуртии 6 сентября. Путь не близкий, поэтому каждый день ехали без особых остановок (только заправки и пообедать). Обедали в придорожных кафе, чтобы не тратить время на готовку. Иногда обеды пропускали, когда хорошо ехали. Перекусывали печеньками, морковкой, яблоками, орехи, меллерсы всякие и прочие вредные сладости. А завтраки и ужины в автодоме.

На ночёвки выбирали места подальше от трассы... желательно берег озера или речки. Если нет, то просто ближе к лесу. Место выискивали, как только начинало темнеть. В потёмках на таком автодоме вне трассы найти ровное место не совсем просто.

В день проезжали примерно по 400-600 км, в зависимости от плотности движения, проезда (или объезда) городов. Мерседес выдаёт максимум 90 км/ч. Стоит электронное ограничение скорости. (т.к. машина в то время была ещё на гарантии, официалы снять ограничение отказались). И больше 90 никак, только с горки накатом. Бывало, идёт фура или Камаз какой-нить около 90, и долго обогнать не можем. Сказать по правде, 90 км/ч для такого монстра вполне достаточно, но иногда (особенно на обгонах) не помешало бы и 95. На скоростях выше 100 км/ч (с горы накатом) ехать уже некомфортно.

Где-то перед Тюменью:

На обратном пути основная масса полей уже были собраны.

Ночёвка в районе Ишима. Озеро Таволжаны.

Утренний вид из окон.

До Алтайского края добрались за 4 дня. Если почти всю дорогу погода нас радовала солнцем и чистым небом, то как только доехали до Барнаула, небо затянуло и зарядили дожди.

Про дороги. Дороги по всему нашему пути не сказать, чтобы отличные, они очень хорошие. В мае месяце гнали с заказчиком автодом Isuzu Elf нашей постройки в Хабаровск (я доехал с ним от Питера до Красноярска). Участок от Тюмени до Новосибирска, получается, проехал повторно. Если в мае дорога где-то требовала ремонта или ремонтировалась, то сейчас всё в порядке (ремонты, конечно, кое-где ещё были, но от качества дороги только положительные эмоции).

Чуйский тракт — дорога, которая тянется практически от Новосибирска до Монголии — отдельная история. Особенно проходящая по Республике Алтай. Там самая красота. Дорога отличного качества, с разительно меняющимися пейзажами.

За Горно-Алтайском остановились на ночёвку. Нашли подъезд к реке Сема. Ужинали на берегу, за разговорами о бренности бытия.

Я всё порывался забраться на эту гору, но медовуха ясно дала знать, что меня туда не пустит.

Далее. Едем по Чуйскому тракту до села Акташ. Чем дальше на юг, тем выше горы и меньше растительности.

На вершине Семинского перевала затарились мёдом, медовухой и прочими местными вкусностями. К машине на большинстве остановок окружающие проявляли неподдельный интерес.

По мере продвижения пейзаж становится красивее и интереснее.

Забираемся на Чике-Таман. Наверху была смотровая площадка, но решили не останавливаться, т.к. места было маловато. Площадка наполовину была заставлена автотуристами. Меня как жителя равнины горы особенно манят. Хоть в сумме и прожил 10 лет на Камчатке и в Севастополе, но по сопкам всё равно не налазился.

Фото по пути делаем в основном из машины, т.к. если останавливаться для запечатления всех красот, то до конца маршрута можно ехать очень долго. Ещё до Алтайского края периодически останавливались, чтобы почистить лобовое от мошкары. Стекло почти вертикальное, и всякая живность лепится на него с большим удовольствием.

Где-то в 40 км от Онгудая опять появляется Катунь. Вдоль неё едем около 30 км.

Это место слияния Катуни и реки Чуя. Оно там... слева... за холмом :-)

Во второй половине дня добрались до Акташа. На подъезде заправили воды из ... фонтана. Вода, как я понял, из небольшого водопада. От него к фонтану подведена труба.

В Акташе заправились саляркой (два бака 300 и 350 литров) и свернули в сторону Телецкого озера. Налево, на Улаган. Где-то в 12км от Акташа нашли живописное местечко около озера Чейбеккёль и встали на ночлег.

Ночуем, значит, у озера Чейбеккёль. Ночью поднялся ветер. От такого шума проснулся. Спросонья подумалось... как бы наш автодом не перевернуло. Стояли на возвышенности у самого озера. Но через пару секунд «самоуспокоился». Махину массой 12800 кг перевернуть сложновато. Утром термометр за бортом показывал +4. Утренний вид из окон:

Позавтракали и поехали дальше. Следующий населённый пункт — Улаган. Дорога в основном грунтовая, но есть и асфальтовые участки. По асфальту, по мере возможности, движемся 80-90 км/ч, по грунтовке так же.

На каком-то из участков (рядом с озером Узункель) началась безжалостная и беспощадная гребёнка. Решили остановиться и подспустить колёса (в наше мерседесе нет автоматической подкачки шин, поэтому всё по старинке). Пока спускали шины, к нам подъехал какой-то гибрид уазика с запорожцем, да ещё и пикап. Его владелец поинтересовался, всё ли у нас в порядке, и пригласил заехать к ним на базу для отдыха. Вежливо отказались, т.к. за нашей спиной (кабиной) был дом со всеми удобствами. После стравливания давления где-то на одну атмосферу ехать стало заметно комфортнее. Зафоткать всё это не удалось, т.к. не до фотика было. Был пронизывающий и холодный ветер, и, сделав все необходимые манипуляции с авто, хотелось побыстрее забраться в тёплую машину. Через пару-тройку километров забрались на Улаганский перевал. Там с температурой всё в порядке. Тепло.

Улаган и Балыктуюль проехали без происшествий. В Балыктуюле переехали вброд одноименную речушку, т.к. деревянный мост выглядел недостаточно серьёзно для Зетроса и мы решили сохранить этому памятнику зодчества жизнь. В дальнейшем, если была возможность не ехать по мосту (коих было на пути немало, и почти все деревянные), ехали через реки напролом.

Далее скорость движения заметно снизилась. Дорога стала немного уже, появилось больше подъёмов и спусков. Со встречными машинами приходилось аккуратно разъезжаться. Чаще, конечно, нам уступали дорогу ))). Озеро Учкёль. Опять нереальное. По сравнению с привычным Финским заливом и Ладожским озером, озёра и реки Горного Алтая поражают необыкновенной лазурью воды.

Погода по сравнению с утренней заметно изменилась. Облака, конечно, присутствовали, но температура повысилась градусов до восемнадцати. Что удивило: огромное количество коров на свободном выпасе. Даже там, где трава совсем сухая, они что-то находили пожевать. (Местные, кстати, жаловались, что дождей в этом году было мало). Во второй половине дня добрались до перевала Кату-Ярык.

Сооружение конечно грандиозное. Мы здесь, наверху, у нас тепло. Там, внизу, примерно в километре, вьётся речка Чулышман. Вдалеке снежные вершины... там, наверное, холодно.

Подошли поближе к краю пропасти (обрыва, называйте как хотите), где-то далеко внизу пролетела стая птиц. Зрелище неописуемое. Дух захватывает однозначно.

Через пару минут подъехали к небезызвестному серпантину Кату-Ярык.

Я даже не сразу заметил на нём поднимающийся VW Touareg (который обогнал нас около часа назад). Перепад высот около 600 метров. Длина серпантина примерно 3 км.

Честно, от мысли, что по нему сейчас будем спускаться, я побледнел, у меня вспотели ладошки, я потерял сознание и упал в обморок. В голове завертелась мысль: «А проедем ли мы там???» Решили оставить машину и сходить на разведку. Прихватили на всякий случай электронную рулетку (прикинуть радиус поворота).

На наше счастье, к серпантину ринулся гружёный кирпичами и газовыми баллонами 131-й ЗИЛ (измученный жизнью). Водитель его любезно согласился провезти нас пару поворотов вниз. Запрыгнули в борт и рванули вниз.

 Да, именно рванули. Пришлось покрепче схватиться за рассохшиеся борта. В первый поворот зилок заехал в три приёма. (Для заметки... длина бортового ЗИЛ-131 — 7,04 метра. Нашего Mercedes-Benz Zetros 2733 — 11,7 метра.) Со стороны видно, он мог и за один проехать, но не рисковал. Мы проехали ещё два поворота и спешились. Рулеткой померили расстояние от края до края дороги и уже пешком отправились обратно. Шли быстро, тяжело и долго (сейчас померил на карте... 1,3 км) Поднявшись к машине, залезли в кабину, пристегнулись и поехали.

Перед самым съездом на узкую дорогу серпантина, убедились, что снизу никто не поднимается. На всякий случай погудели тепловозным гудком. Не хотелось на спуске встретиться с поднимающимся грузовиком. Ехали вниз на темпомате (круиз контроль), или на тормозах (на более узких участках и поворотах). Повороты проходили тоже за 3 приёма. Ехали осторожно. Любая ошибка могла привести к печальным последствиям. Где-то в голове пробежала мысль —лучше быть пристёгнутым или нет??? Если вдруг что-то не так, если не пристёгнут — есть небольшой шанс успеть выскочить из машины. А если не успел??? Дилемма, однако.

На одном из поворотов (который нам показался больше, чем остальные) остановились, чтобы немного остудить тормоза (на всякий пожарный). Пока стояли, увидели две поднимающиеся машины — газель и тойоту (по-моему, toyota wish). Они на этом участке без особых проблем мимо нас проскочили. Почти на каждом изгибе есть так называемые карманы, на которых можно остановиться, или пропустить встречную машину.

Последний прямой участок, по-моему, был с самым крутым спуском. На следующем фото виден примерный наклон (минивэнчик японский туда забирается). А мы тем временем благополучно спустились вниз, в долину реки Чулышман.

Погода внизу была на порядок лучше. Теплее. Перевели дыхание и поехали искать место для ночёвки. Через пару-тройку километров нашли его.

На ужин был шашлык. Много шашлыка.

Ужинали на свежем воздухе. Засиделись до самой темноты. В свете фонаря, который стоял на столе, мелькали силуэты летучих мышей. Блин, эти созданья летают абсолютно бесшумно.

Сегодняшний вид из окна:

Утро в тот день выдалось изЮмительное. Погода отменная, около 24 градусов тепла. Красота. Вышел на улицу и ощутил себя в лете. Жаль, что вода в речке была очень холодная, а так бы искупался. Позавтракали и двинулись в дорогу. Следующая остановка — Телецкое озеро.

Скорость движения была переменной. Где-то на лугах шли достаточно быстро, а местами (скорее, чаще всего) ехали не спеша. Каменистая грунтовка, гребёнка, где-то острые камни. Пару раз выходил из машины, чтобы проверить, как проходят колёса рядом с камнями. Это было на поворотах, которые проходили среди груды камней. Была опасность порезать боковину покрышки.

Растительность в таких местах в это время совсем сухая. Идёшь, и всё хрустит под ногами. Из-под ног во все стороны разлетается биомасса в виде всяческих размеров кузнечиков. Примерно вот таких:

Периодически приходилось залазить на кабину, чтобы поднимать ветки и заводить на отбойники фургона. Но и без мачете не обходилось. Старался ею пользоваться в крайних случаях (бензопила тоже есть в комплекте, но на самый пожарный). Последний населённый пункт перед Телецким озером — село Балыкча.

До озера добрались ближе к вечеру. За день проехали около 74 км. Останавливались перед каждым мостом, проверяли их состояние (визуально). Все мосты деревянные. И на всех ограничения 8 т. На одном, правда, был закрашен белой краской значок нагрузки на ось (через краску просвечивал). На самом деле, первый мост восьмитонник нас встретил через несколько километров после съезда с Чуйского тракта. Остановились, посмотрели мост, вроде крепкий. Но, чёрт побери (каналья, тысяча чертей)... это что? конец нашей поездки??? Решили подождать какие-нибудь транспортные средства. Они не заставили себя долго ждать. Камаз с прицепом (гружёный дровами), лихо переехав мост, остановился рядом с нами. Добродушный его водитель заверил, что на знаки можете не смотреть, мосты с запасом по прочности, и по ним постоянно (в сезон) гоняют лесовозы. И да, не доезжая Балыкчи работали самосвалы Камазы и экскаваторы — прорубали новую дорогу. Они с вероятностью 100% тоже проезжали по эти мостам. Это было небольшое отступление, чтобы помидорками не забросали. А это оно, тот самый южный берег Телецкого озера. К вечеру заметно похолодало, пришлось утеплиться. Сходили на камни, побросали блесну, но ничего не поймали. Ужинали, если память не изменяет, остатками вчерашнего вечернего шашлыка. Ночью опять поднялся сильный ветер, который с большим шумом бил по стенам фургона.

С утра ветер не закончился. На всякий случай опустили заднюю «аппарель», проверили крепление мотоцикла. Брали его на всякий случай, мало ли что. Лучше, чем пешком топать. Двинулись обратно. Пока разворачивались, немного «размесили» дорогу. Достали лопату и всё вернули в исходное положение.

Где-то всё-таки умудрились погнуть крепление антенны. Выпрямлять его не стали, сняли антенку. Антенна для рации выдержала, а крепление нет. Непонятно.

В долине очень много коров. Мясных. Они везде. Где-то стояли прямо на дороге. Подъезжаем, не шевелится. Приходилось сигналить. Только после этого коровки неспешно отходили в сторону. Лошадки тоже присутствуют, но не в таком количестве.

Обратно ехали уже побыстрее. Маршрут был изучен. Часто съезжали с основной дороги, чтобы найти Зетросу трассу поинтересней.

Дикая облепиха... поели. С собой не набирали. На зетросе заехали через ручей на какой-то островок. проехали по нему метров 700, и он кончился. Опять река. Поехали вброд. Нырнули, мама не балуй. Чуть на капот вода не залилась. Жалко, этого момента не засняли. Вода прозрачнейшая, дно видно. И по ощущениям, когда смотрели, где проехать, глубина показалась небольшой.

К перевалу подъехали ближе к вечеру. Решили забираться наверх сразу, т.к. была пятница. Не хотелось переносить подъём на субботу, т.к. количество спускающихся машин могло вырасти, что внесло бы в наши планы некоторые трудности. Сначала я хотел подняться на попутке наверх и по рации сообщить вниз, что можно ехать (дабы избежать возможной встречи на подъёме с грузовиком). Но потом решили ехать сразу и не терять время. Заранее закрепили на краях и посередине бампера палки, чтобы видеть передние габариты авто. Перед началом подъёма погудели и поехали. Подниматься было намного легче, чем спускаться. Движение машины контролировали газом, а не тормозами. Повороты все прошли за один приём. Палки-габариты очень помогли. Пока поднимались, я заметил, что наверху уже собрались люди, с интересом наблюдавшие за нашим подъёмом. В общем, заехали благополучно и в паре сотен метров от серпантина остановились на ночёвку.

Вытащили стол и стулья на улицу. Бутылочка медовухи пришлась кстати. Небо вечером было кристально чистое настолько, что усыпанный звёздами небосвод казался чем-то невероятным. Беседа плавно перетекла в обсуждение существования инопланетной жизни.

Как и предполагалось, поток машин в субботу увеличился. По пути от перевала Кату-Ярык до села Балыктуюль встретили с десяток авто. Всё-таки правильно сделали, что на перевал забрались в пятницу.

Днём решили остановиться на озере, куда нас зазывал на рыбалку хозяин близлежащей базы отдыха. Рыбачили до темноты, но так ничего и не поймали. На вид все эти озёра выглядели безрыбными, ни одного всполоха. Испробовали разные блёсны и на обычную удочку. (Забегая вперёд, щучку кило на 2-2,5 мы всё же поймали на озере Большое Хомутино, это в 60 км от Ишима. Надо было хоть что-то добыть.

На подъезде к селу Акташ. Красные ворота:

В Акташе повернули налево и направились к Кош-Агачу.

Дорога отличная, погода великолепная, шпарим. По мере продвижения на юг растительность постепенно исчезает. Коровы незаметно сменились слоняющимися по холмам стадами барашков Шонов.

Что они там едят? Наверное, камни.

Дорога отличная, как взлётная полоса.

И не очень...

Кош-Агач. Население около 9 тыс. человек. Высота над уровнем моря примерно 1800 м. Кош-Агач в итоге переводится как пара деревьев. Они вроде как где-то есть, но я ни одного не заметил.

С трассы в Кош-Агаче свернули направо. Наш путь лежал туда, к горам. Не смотря в карту (навигатор), подумалось, что по равнине до их начала километров 5-10. Ан нет: почти 25. Немного проехали по грунтовке, потом показалось, что по другим прокатанным дорожкам будет ехать комфортнее и свернули правее. Проехав несколько километров, возвратились обратно, т.к. эти «дорожки» постоянно разветвлялись, а кое-где вообще исчезали. И одиноко лежащие острые камни тоже не давали возможности двигаться с нормальной скоростью. А основная грунтовка хоть и с гребёнкой, но зато без больших камней. Когда камней поубавилось, зарядили по степи 90 км/ч. Вокруг горы Южно-Чуйского хребта.

В конце долины прямо у дороги ТАРХАТИНСКИЙ МЕГАЛИТИЧЕСКИЙ КОПЛЕКС. Каменные глыбы, уложенные по кругу диаметром 60 м. Ориентированы по сторонам света.

Где-то через 3 километра доехали до погранзаставы. Спешились, дежурному в будке отдали паспорта. Он спросил о цели визита, о том, зачем нам мотоцикл и есть ли с собой оружие. Получив развёрнутый ответ по всем пунктам, вернул документы и открыл шлагбаум. Следующий пункт нашей поездки — Джумалинские ключи. До них от заставы примерно 65 км. Дорога — грунтовка. Часто с гребёнкой.

Барашков и коров сменили яки.

Дорога была на порядок лучше, чем до Телецкого озера.

Погода опять радовала. Остановились, размялись. Я сходил попил из горной реки. Вода отличная. На обратном пути мы из неё заправились водой.

Но. Всё было хорошо, пока мы не свернули с основной трассы чуть левее. (Основная уходила на Беляши). Дорога перестала быть дорогой. Камни, ямы и прочие прелести.

Ещё и зловещая табличка попалась...

Сурков, честно сказать, было огромное количество. Они там везде. Шныряют туда-сюда без конца.

Впереди показалась машина. Не буханка, коих там гоняет огромное количество, а вполне себе иномарка, сузуки гранд витара. Остановились, поздоровались. Мы их спросили, далеко ли ещё до тёплых ключей. Они ответили, что не беспокойтесь, мимо не проедете. Вид у них, как мне показалось, был усталый и грустный. (Потом, когда мы добрались до этих самых ключей, я понял из-за чего. Дорога действительно непростая. Даже нам иногда приходилось плестись по 3-5 км/ч).

Местами камни кончались, и ехать становилось веселее.

Ехали мы, значит, ехали, а тут бац — прямо рядом с дорогой вода из-под земли бъёт. Это был знак, что ключи совсем рядом.

Да, километрах в 2 показались постройки. Это и были они, Джумалинские ключи (где-то называют Тёплые ключи).

На подъёзде к ним, справа виднелась заброшенная и разрушенная горно-обогатительная фабрика рудника Калгуты.

Значится, доехали. Машину припарковали (всегда старались ставить авто прямо, либо с небольшим уклоном назад, чтобы вода в душевой в слив стекала, а не в противоположные края). Пошли на разведку. В этих постройках находятся «купели с лесенкой» в них вода и пузырики из-под земли идут, родон.

Вода в них, конечно, для сентября месяца была не совсем той температуры, какой думалось. Градусов 16-18. Лично я лечебных ванн принимать не стал. Только попил водички. Отдельные трубки были выведены из земли (камней) и на каждой надпись, что эта вода лечит (или чему помогает).

Попил из всех. Почувствовал, как голова просветлела, мысли очистились, бурление в животе прошло, кости перестало ломать — ничего не почувствовал. Напился. Из всех трубок вода текла вроде бы одинакового вкуса. Может оно и не так. Но различий не заметил. Завтра предстояла дорога туда, на перевал Тёплый ключ.

В общем, вынужден огорчить тех, кто ждал фото нашего автодома на перевале Тёплый ключ или плато Укок. Туда мы не доехали. Решили не рисковать ехать по такой дороге. Она началась буквально в 600-700 метрах от «избушек» с родоновыми ваннами. Мы, конечно, эти 700 метров проехали и остановились. Там как раз было место, где мы могли бы развернуться. Съехали с «дороги».

Оставили машину, взяли рюкзаки, воду и пошли на разведку.

До вершины перевала Тёплый ключ мы не дошли. Протопали почти 4 км от машины. Дорога ещё выше поднималась по склону горы. Туда идти пешком уже не хотелось.

Остановились на высоте 2600 м. Пофоткали и пошли обратно.

Вид дороги назад:

По пути обратно, заехали к заброшеному горно-обогатительному комбинату. Окружающая атмосфера была в духе «Безумного Макса» .

Ещё раз заправились водой. На этот раз из речки Тархата.

Фильтры на заборе воды — обязательно. Чтобы исключить попадание в бак с водой всяких микроорганизмов.

Через равнину до Кош-Агача ехали по основной грунтовке. Не стали заморачиваться с параллельными дорожками. Как говорится, больше скорость — меньше ям. Зарядили по всему участку 90 км/ч. Обратно ехать было уже не так интересно. Хотя, когда начались дожди, Алтай заиграл новыми, сочными красками. На дороги стали выходить коровы, чтобы попить воды. На последнюю ночёвку в Горном Алтае встали у Катуни. Нашли отличное местечко, недалеко от дороги. Мангал опять пригодился.

Ещё немного фото с обратной дороги...

На ночёвки, как и ранее, отъезжали в лесополосу, или к речке-озеру, подальше от трасс. Место остановки выбирали более-менее ровное, чтобы спать было не вниз головой.

По итогам поездки за 17 дней накатали 7340 км. Солярки сожгли около 2550 литров (это с учётом ежедневной работы дизельных отопителей). Воды на душ, мытьё посуды и туалет ушло примерно тонна. Питьевую воду брали отдельно, бутилированную литров 70 выдули на двоих.

Небольшой ролик про поездку:

Фотобонус


Drom.ru

Комментарии

тимошенко николай
Хабаровск
Позвонил заказчик, которому мы два года назад построили этот автодом, и предложил составить ему компанию в поездке на Алтай.
Прикольно. Мне бы так. Позвонил человек, которому я продал картошку и предложил её съесть.
414
15
Ответить
12142813
Хороший тест-драйв.
75
19
Ответить
   
Томск
Сообщений: 923
Класс!!!
Прикольный монстр
Взять бы такой и махнуть по стране на пару - тройку лет, по всем регионам необъятной))
215
13
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10769
Зачем было гонять туда эту машину? Весь маршрут проходим на пузотерках. Гонять на грузовике по отличному асфальту?...
Честно ожидал более интересного путешествия... Не увлекло. Тот отчёт где авто интереснее маршрута. Но тема авто не раскрыта, а об Алтае есть множество других интересных отчётов.
251
68
Ответить
  
Доминиканская республика
Сообщений: 426
Красиво жить не запретишь) Отчасти реклама конечно, но всё равно круто! Бюджет я так понимаю на такой автодом в районе 350-400 тыс.$. Бюджетненько)
133
4
Ответить
Слава
Бийск
Мда. Путешествие из разряда из пушки по воробьям стрелять! Такой АВТОМОБИЛИЩЕ и прокатали по идеальному асфальту и маленько гравию. Ну и было интересно устройство дома глянуть, но увы )))
188
15
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 251
Ожидал большего. Думал увижу как он на мостах сидит и лебедится, а нет тут просто пригнали грузовик чтобы возле трассы палатку не ставить. Ну хотя-бы Актру, Мультинские и вы бы машину проверили и нам интересно было бы читать.
106
18
Ответить
 
22 RUS
Сообщений: 176
Слава
Мда. Путешествие из разряда из пушки по воробьям стрелять! Такой АВТОМОБИЛИЩЕ и прокатали по идеальному асфальту и маленько гравию. Ну и было интересно устройство дома глянуть, но увы )))
согласен. смысла в таком авто на таком маршруте нет никакого. да экономически думаю тоже вышло дорого.
60
12
Ответить
Алексей
Новокузнецк
Как мосты проходили с ограничением 8 тонн?
14
50
Ответить
  
Доминиканская республика
Сообщений: 426
Данный очерк оставлен "здесь" дабы прорекламировать питерскую контору по переделки автомобилей в автодома, отголоски которой прослеживаются в начале повествования. Название сайта находится на бортах авто. Кому не сложно загуглите, там есть и описание и фото данного автомобиля.
84
10
Ответить
Алексей
Новокузнецк
Алексей
Как мосты проходили с ограничением 8 тонн?
Оп, не увидел...
8
2
Ответить
андрей
Иркутск
Не до конца раскрыли потенциал авто по любому. Был там на своем паджеро из Иркутска, маршрут действительно проходим на обычном кроссовере или даже пузотерке. Единственное место обратно в начале подьема на Кату-Ярык там метров 300 моноприводные авто требовали тягача.
15
4
Ответить
     
50*17’10’’с.ш 127*34’3’’в.д.
Сообщений: 2173
Дороги в горы лучше чем у нас в городе((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
27
7
Ответить
     
где то в Евразии
Сообщений: 102
Не продают там настоящую медовуху и мед. Медовуха в тех краях,это бодяженый спирт с ароматизаторами.А "мед",это сахар или патока.
63
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 9440
Большеват он для таких вояжей. Годится для комфортной заброски доморощенного спецназа - пары-тройки семей
11
9
Ответить
  
Кыштым
Сообщений: 291
добавьте фотографий про внутреннее устройство автомобиля а то не понятно на чем ездили
20
2
Ответить
Жалею что потратил время на прочтение этого БЕСПОЛЕЗНОГО отзыва. Фотографии , которых тут десятки...... По всем этим дорогам гоняют на фитах и прочих пузотёрках, отмахать столько тыс км и потратить столько денег на машину чтобы потом пешком сходить на Укок........, тут такие были оригиналы, которые на ниве ехали , а потом её бросили и пошли пешком в сторону Актры, мне было бы стыдно писать что не доехали. Сам был на Укоке в 2010году на простом микраче тойота таун айс без всяких понижаек и блокировок и далеко заехал.... Позор вам господа богачи ! ! !
119
48
Ответить
Александр
Новосибирск
Дром - сила! Видел вашего мерса в том сентябре на Семинском перевале, проезжал мимо. Помню подумал, что за монстр, интересно) А тут вы сами все и рассказали)
Спасибо за отчет и фотки
46
8
Ответить
     
Сообщений: 3991
Самые интересные поездки - эээ то спонтанные...

Велком:
Altay.ONLINE
19
 
Ответить
     
Сообщений: 83
андрей
Не до конца раскрыли потенциал авто по любому. Был там на своем паджеро из Иркутска, маршрут действительно проходим на обычном кроссовере или даже пузотерке. Единственное место обратно в начале подьема на Кату-Ярык там метров 300 моноприводные авто требовали тягача.
Без тягача там нормально заезжается.
8
 
Ответить
 
Курчатов
Сообщений: 240
народ, в сотый раз, давайте писать время путешествия. ну хотя бы месяц. это же важно и кому-то поможет определиться.
мне отчет понравился. тачка конечно сила, правда со стороны на мусоровоз похожа. чего тут некоторые бесятся не понятно. ну купите себе какую хотите и ездите тоже, как вам угодно. на таком монстре на Кату-Ярык туда и обратно уже можно значок давать, что комсомолец.
44
9
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
DuckWader33
народ, в сотый раз, давайте писать время путешествия. ну хотя бы месяц. это же важно и кому-то поможет определиться. мне отчет понравился. тачка конечно сила, правда со стороны на мусоровоз похожа. чего...
В заголовке написано: Сентябрь 2017 =)
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
23
1
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
автоэлектрик-74
добавьте фотографий про внутреннее устройство автомобиля а то не понятно на чем ездили
Ок
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
31
4
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
Morfiys
Красиво жить не запретишь) Отчасти реклама конечно, но всё равно круто! Бюджет я так понимаю на такой автодом в районе 350-400 тыс.$. Бюджетненько)
А как написать такой отчёт без "отчасти рекламы"???. О поездках на таких машинах, построенных у нас в стране отзывов нет. Пусть будет хотя бы один.
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
92
12
Ответить
 
Сообщений: 143
издали похож на мусоровоз.
хорошо, что в 17-м еще не гоняли как котов помойных за водоохранную зону.
38
7
Ответить
  
Серпухов
Сообщений: 377
Да уж, на такой квартире не колёсах можно путешествовать! Интересно, для каких целей вы его строили для заказчика на таком шасси? На нём и на Дакар не стыдно махнуть!
Мой отзыв: Ford Transit 2001
28
6
Ответить
  
Сообщений: 476
Э-рон-дон-доновые ванны. РАдон. Нах нужна эта Колхида, если она даже в Тёплый Ключ заехать не может? Век понтов
49
13
Ответить
2204739
что то пробег с расходом топлива не совместим.
5
4
Ответить
  
Сообщений: 476
андрей
Не до конца раскрыли потенциал авто по любому. Был там на своем паджеро из Иркутска, маршрут действительно проходим на обычном кроссовере или даже пузотерке. Единственное место обратно в начале подьема на Кату-Ярык там метров 300 моноприводные авто требовали тягача.
На Ниссан Алмера там заезжал спокойно. Газ в палас и вперёд
9
6
Ответить
  
Сообщений: 476
2204739
что то пробег с расходом топлива не совместим.
2550 литров разделить на 73 сотни километров получается расход 35 литров на 100 км
31
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1956
Дорого-богато, несколько по-бичевски.
Очень привлекательный формат ;)
10
2
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 142
Брали как то медовуху дважды у частников. Вкус не понравился и голова утром болела. А вот в Г-Алтайске в специализированом магазинчике в фигурных бутылках-та понравилась.И голова на утро ясная.
Подобную машину, только поменьше, видел в 2005г на Байкале, в устье Сармы. Семейная парп, пенсионеры из Германии, не спеша путешествовали в сторону Магадана.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
16
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1956
ЗлыденьСпб
А как написать такой отчёт без "отчасти рекламы"???. О поездках на таких машинах, построенных у нас в стране отзывов нет. Пусть будет хотя бы один.
Я за такую "отчасти рекламу".
Это же не "покупайте булочки у Васи".
Это популяризация путешествий, отечественного (в части) производителя, путешествий по России.

Автор, кроме того, что строил кемпер. Написал отчет в формате сайта и передал сайту права на этот рассказ.

Все корректно и по делу.
71
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 35063
dark13
издали похож на мусоровоз.
хорошо, что в 17-м еще не гоняли как котов помойных за водоохранную зону.
А что, где то кого то гоняют?
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
5
2
Ответить
Tamerllan
Сургут
Еще бы фото было внутри! А то интересно внутреннее убранство!
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 67
ЗлыденьСпб
Ок
классно!
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 67
спасибо за видео как будто сам проехал, дальше Чемала не был, мечтаю побывать там на эскудо квадрат
4
4
Ответить
Слава
Новосибирск
Тоже сначала подумал... Ну и что? Где они были-то особо? Но потом понял, что основная проблема этого монстра как я понимаю, это габариты! Те, кто кричит про пузотерки и кроссоверы, подумайте, как он будет разъезжатся на том же Теплом Ключе со встречкой! Или протискиватся между деревьев по пути на Мультинские?

У каждой техники свое предназначение. Узкие горные перевалы не его стихия. Зато есть возможность с комфортом доехать и остановится до большинства мест нашей родины.
45
8
Ответить
  
Орел
Сообщений: 262
enzoFerrari
2550 литров разделить на 73 сотни километров получается расход 35 литров на 100 км
Что - то улыбнули такие расчёты))) Следуя такому принципу давайте посчитаем сколько выпито воды? Автор в конце пишет, цитирую "Питьевую воду брали отдельно, бутилированную литров 70 выдули на двоих." И так что имеем, за 17 дней - 70 литров, в день значит по 4 литра сто грамм. Переводя на бутылки, 8 поллитровок воды в день, по 4 бутылки на брата. Т.е. медики рекомендуют по полтора - два литра в день выпивать, ребята уложились в эту норму)))))))))
Всё это, понятное дело, юмор. А вообще считать чужие деньги удел бездельников и дураков. Есть возможность, купил мужик машину, да и ладно, теперь вот нам, коллегиально надо разработать ему маршрут, а то не туда поехал))))))
Вопрос. А куда ему надо было ехать?
54
10
Ответить
danzil555
Екатеринбург
покажите хоть как внутри выглядит)
1
14
Ответить
04
Горно-Алтайск
Посты про горный появились скоро старт сезона! Что про такие большие машины на них лучше на Укок и т.п. местам не ездить, при мне Урал чуть с перевала на Укок не слетел но тот еще 2-х мостовый и подготовленный был!!
3
1
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2462
Аппарат конечно еать колотить!
26
3
Ответить
     
Сообщений: 2146
enzoFerrari
2550 литров разделить на 73 сотни километров получается расход 35 литров на 100 км
я тоже не поверил себе, решил что считаю не правильно, но нет все верно - расход космос, даже для трактора такого
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
8
10
Ответить
     
Сообщений: 2146
57ВалеRUS
Что - то улыбнули такие расчёты))) Следуя такому принципу давайте посчитаем сколько выпито воды? Автор в конце пишет, цитирую "Питьевую воду брали отдельно, бутилированную литров 70 выдули на двоих."...
вообще то автомобильный портал, чел расход грузовика посчитал... А он не мал, вот и удивился
10
1
Ответить
Игорь
Краснодар
смх
Класс!!!
Прикольный монстр
Взять бы такой и махнуть по стране на пару - тройку лет, по всем регионам необъятной))
ты прикинь сколько денег на салярку он за 17 дней потратил - 125тыс., а теперь прикинь за три года 8 лямов получается - ты вообще нормальный?
21
15
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Ну нормально парни покатались!)))
13
4
Ответить
  
Кыштым
Сообщений: 291
ЗлыденьСпб
Ок
спасибо,туда бы еще всеволновую радиостанцию поставить
2
 
Ответить
     
Елбанка
Сообщений: 2108
Всю дорогу задавал себе вопрос - "Ну когда же уже? Когда???"
И в конце так и не понял ЗАЧЕМ брали МОТОЦИКЛ? Чтоб на разведку по 2-3-4 км пешком ходить....

P.S. В Монголию на нём езжайте, пустыни его стихия ;-)
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
Мой отзыв: Opel Zafira 2008
53
 
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
автоэлектрик-74
спасибо,туда бы еще всеволновую радиостанцию поставить
Есть в кабине
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
9
 
Ответить
     
Кувай
Сообщений: 95
600 км в день обедая в кафехах?
отдайте его в соседнюю статью пирожками торговать.
20
7
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
Romanian
Всю дорогу задавал себе вопрос - "Ну когда же уже? Когда???"
И в конце так и не понял ЗАЧЕМ брали МОТОЦИКЛ? Чтоб на разведку по 2-3-4 км пешком ходить....

P.S. В Монголию на нём езжайте, пустыни его стихия ;-)
В Монголию и планировалась изначально поездка. Но потом отменилась.
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
12
1
Ответить
Игорь
Иркутск
странное путешествие двумя мужиками на таком сарае..... не хотел бы так поехать
25
16
Ответить
Слава
Тоже сначала подумал... Ну и что? Где они были-то особо? Но потом понял, что основная проблема этого монстра как я понимаю, это габариты! Те, кто кричит про пузотерки и кроссоверы, подумайте, как он будет...
Я смог на тёплом ключе разъехаться с зил 131 без проблем. И не вижу никакой проблемы один человек пошёл вперед и просто предупреждает что едет мерседес, обычно все так делают когда идёт большая машина, тем более автор всё равно пешком туда прогулялся.... Ну и так для приличия... сколько денег потрачено на солярку можно жить в люксовых номерах и нанимать местные авто для поездок в горы
13
10
Ответить
10008909
Не перевелись еще скучающие миллионеры на Руси... Тяжелый грузовик, с двускатами на задних осях и большой нагрузкой на ось?
Короче - очень спорный авто, может в кругосветке покажет - но тащиться по асфальту на таком - как микроскопом гвозди забивать.
33
10
Ответить
 
Поднебесная
Сообщений: 7801
Интересно спасибо
10
4
Ответить
 
Ростовская обл.
Сообщений: 206
Андрей Иванов
Жалею что потратил время на прочтение этого БЕСПОЛЕЗНОГО отзыва. Фотографии , которых тут десятки...... По всем этим дорогам гоняют на фитах и прочих пузотёрках, отмахать столько тыс км и потратить...
Завидуйте молча!)))
28
11
Ответить
  
Сообщений: 476
57ВалеRUS
Что - то улыбнули такие расчёты))) Следуя такому принципу давайте посчитаем сколько выпито воды? Автор в конце пишет, цитирую "Питьевую воду брали отдельно, бутилированную литров 70 выдули на двоих."...
Ну если вы на меня намекаете, то я просто привёл расчёт расхода топлива за путешествие, а вообще-то категоричность суждений - признак недалекого ума, так что думайте (если есть чем), прежде, чем развешивать ярлыки
11
3
Ответить
11154020
Крутой дом, но снаружи на мусоровоз похож) без каких-либо претензий, просто заметка)
13
4
Ответить
  
Сообщений: 476
Neytron
я тоже не поверил себе, решил что считаю не правильно, но нет все верно - расход космос, даже для трактора такого
Не, не космос. Так и есть, машина почти 13 тонн. Что то было потрачено на обогрев, но расход, думается, меньше 30 не упадёт после вычета обогрева салона. Чай не в -30 ездили, что там вообще обогревать было - не понятно. Воду, если только, для душа
9
2
Ответить
  
Сообщений: 361
Про ту гору куда вы не забрались из-за медовухи, вид там красивый)) Есть арка из камне естественного происхождения и с обратной стороны пещера. Гора Шаманка называется. На все про все часа 3-4 можно заложить
Мой отзыв: Toyota Carina 1999
7
 
Ответить
  
Сообщений: 476
57ВалеRUS
Что - то улыбнули такие расчёты))) Следуя такому принципу давайте посчитаем сколько выпито воды? Автор в конце пишет, цитирую "Питьевую воду брали отдельно, бутилированную литров 70 выдули на двоих."...
Вы то, по всей видимости, не бездельник и уж тем более не дурак. Но комментарий написали в два раза длиннее моего, а содержания в нем ещё меньше) Почему каждый чижик пытается самоутвердиться, написав, что вот вы - дураки, а я, ска, Д’Артаньян!? Ну что, нельзя как то культурно объясниться? Что за культурное днище? За собой следите и за тем, как живёте. Убедитесь сначала, что вы сам не тот, кем вы людей называете.
8
8
Ответить
виталий
Уфа
57ВалеRUS
Что - то улыбнули такие расчёты))) Следуя такому принципу давайте посчитаем сколько выпито воды? Автор в конце пишет, цитирую "Питьевую воду брали отдельно, бутилированную литров 70 выдули на двоих."...
Ну уж явно не по асфальту, вдоль заправок магазинов и отелей, на трехмостовом грузовике с тонной воды, и полной морозилкой продуктов.))))
2
4
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3188
В таком автодоме обязательно должна быть комната для автоприслуги и автоповара, тогда и наличие мотоцикла на корме понятно - можно автохолопа за пивом отправить. Ждем следующего проекта - например приделать к седельному тягачу (типа КРАЗа) спальный вагон и вагон ресторан.
Архитектура. Строительное проектирование.
24
9
Ответить
Dimka Yamp
Игорь
странное путешествие двумя мужиками на таком сарае..... не хотел бы так поехать
Вы просто ещё не встретили своего мужчину, с которым и рай в мерседесе)
44
4
Ответить
Слава
Новосибирск
Андрей Иванов
Я смог на тёплом ключе разъехаться с зил 131 без проблем. И не вижу никакой проблемы один человек пошёл вперед и просто предупреждает что едет мерседес, обычно все так делают когда идёт большая машина,...
Нуу, я тоже разъезжался... Но на чем? На 80-ке, Патроле... А на таком? Можно конечно, но есть места где точно никак, и надо будет кому то сдавать задом достаточно долго. Или впрититрку. Но если шишигу или Зил не жалко и зацепить, то этого, сколько он там стоит?)
6
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2129
Не читал. Только увидел такой автодом решил сразу комент написать. Возможно ответ есть. Первый раз вижу такой монстр.
1
7
Ответить
евгений
Нижневартовск
Отличное путешествие в окружении прекрасной природы, на хорошем транспортном средстве. Потенциал России настолько велик, что подобные путешествия мог бы позволить себе любой гражданин, не вляпайся Россия в реальность.
17
9
Ответить
Pangi
Morfiys
Красиво жить не запретишь) Отчасти реклама конечно, но всё равно круто! Бюджет я так понимаю на такой автодом в районе 350-400 тыс.$. Бюджетненько)
В принципе, если нужен бюджетный вариант, то автодом на базе нового Урала будет стоить тысяч 90$, а на 4320 - вообще всего 50-60. ) Конечно, кабина и ход будут менее комфортными, скорее всего, даже в случае NEXT, но кунг можно соорудить ничуть не хуже.
14
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 323
Neytron
я тоже не поверил себе, решил что считаю не правильно, но нет все верно - расход космос, даже для трактора такого
Нормальный расход для такого маршрута. И в статье написано "с учётом работы дизельного отопителя", т.е. нагрев воды, печка, итд.
2017 Audi A4 TDI quattro, 2006 Mitsubishi Evo IX
6
2
Ответить
14950973
Видел эту машину как раз на тёплом ключе) мы были на тойота гранд хайс))) я конечно большего ожидал... по факту вы доехали туда куда мы в шестером на Хайсе проезжаем, пижоны...
20
14
Ответить
  
Орел
Сообщений: 262
enzoFerrari
Вы то, по всей видимости, не бездельник и уж тем более не дурак. Но комментарий написали в два раза длиннее моего, а содержания в нем ещё меньше) Почему каждый чижик пытается самоутвердиться, написав,...
Вас я не имел ввиду, дружище, что за обиды? Получилось так, что на ваши расчёты по солярке, написал сколько воды выпито, в литрах))))). А потом, сижу задумался и вспомнил поговорку про чужие деньги, а надо мне это, пусть пьют. Это я ещё по тексту не смотрел сколько медовухи выпито, там может быть совсем капец или наоборот не добрали норму. Так что мир, дружба. Подмигиваю)
9
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 849
Неправильный автодом, автодом это асфальт и бездорожье не его стихия, да и как то ожидаешь большего от таких размеров, а так топором сделано на коленке да и экономика такого автодома не для путешествий - дорог и не практичен. Как вахтовка - вариант!
8
14
Ответить
Томск
почему выбор пал на мерсовскую телегу?
6
1
Ответить
воронеж
Сообщений: 1
Игорь
ты прикинь сколько денег на салярку он за 17 дней потратил - 125тыс., а теперь прикинь за три года 8 лямов получается - ты вообще нормальный?
Надо учитывать экономию на ночёвках - 17 по 2000 выходит 34 т.р.
9
 
Ответить
   
Усть-Ордынский
Сообщений: 785
Хорошее шасси для такого дела.
5
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1211
Чисто личное впечатление: избыток фотографий тусклых, однообразных пейзажей. И это - на безумно красивом Алтае :-(.
Лучше бы поподробнее рассказали про автодом. Мощная машина! Но - 34 литра на 100 км - это немало. И есть некоторое противоречие в самой идее авто: с одной стороны - 6х6, автономность, а с другой - такие габариты ограничивают в подвижности (мосты, серпантины). Вахтовка, имхо.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
15
4
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2462
JokerSL
Чисто личное впечатление: избыток фотографий тусклых, однообразных пейзажей. И это - на безумно красивом Алтае :-(. Лучше бы поподробнее рассказали про автодом. Мощная машина! Но - 34 литра на 100 км...
34 литра мне кажется ожидаемо... а сколько по вашему? не 20 же. под 20 могут запросто кушать многолитровые дизеля от 6 литров на тяжелых пикапах, если речь не про хайвей. А тут по сути грузовик размером с урал.Еще и с надстройкой.
16
2
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1956
enzoFerrari
Ну если вы на меня намекаете, то я просто привёл расчёт расхода топлива за путешествие, а вообще-то категоричность суждений - признак недалекого ума, так что думайте (если есть чем), прежде, чем развешивать ярлыки
Как то вы очень категорично
2
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1956
Слава
Нуу, я тоже разъезжался... Но на чем? На 80-ке, Патроле... А на таком? Можно конечно, но есть места где точно никак, и надо будет кому то сдавать задом достаточно долго. Или впрититрку. Но если шишигу или Зил не жалко и зацепить, то этого, сколько он там стоит?)
Возможно хозяин решает проблему так: Он просто выходит, даёт мужику в ЗИЛЕ НОРМАЛЬНО денег, и тот, довольный, просто скидывает Зил нафиг в пропасть. Делов-то.
20
4
Ответить
    
Томск
Сообщений: 59
Чтобы не говорили.но...ХОРОШИЙ отчёт.В мае 2018г. катались семьями с братом в тех краях...Я на Додж Дюранго,брат на Тойота Сэквоя...Катались,там,где реально глухомань...А на таком монстре,да ещё с лебёдкой можно далеко заехать и выехать...Повторюсь...ХОРОШИЙ отчет,хоть и слабоватая реклама!!!
11
6
Ответить
9513674
О чем вы думали когда пристегивались на Кату Ярык? В этом месте они не помогут, скорее наоборот препятствуют спасению в случае экстренной эвакуации (перегрев тормозов например)
5
5
Ответить
id: 7988453
Ижевск
При таких расходах КПД стремится к нулю. Как то не впечатлил рассказ, да и сама идея (с незаконченным маршрутом). ИМХО
5
9
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10910
Супер!
Дизайн интерьеров.
9
5
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 18
Слава
Тоже сначала подумал... Ну и что? Где они были-то особо? Но потом понял, что основная проблема этого монстра как я понимаю, это габариты! Те, кто кричит про пузотерки и кроссоверы, подумайте, как он будет...
погранцы с укока на урале бензовозе туда сюда шныряют и не жужжат)))
8
 
Ответить
yakushev
Пермь
Neytron
вообще то автомобильный портал, чел расход грузовика посчитал... А он не мал, вот и удивился
Автор ведь пишет, что ночами гоняли двиг для тепла.
1
4
Ответить
Шофёр
Мурманск
Грузовик для автопутешествий - это всегда необычно и интересно. Возможности полноприводного Мерса, полагаю, безупречны. Не Урал, конечно, но тоже не дураками сделан, да ещё и с хорошим бюджетом. Хотя, похоже, что центр тяжести авто довольно-таки высок, судя по кренам. А вот представления о возможностях жилого отсека я в отзыве не увидел. Например, как работают душ и умывальник, каково удобство использования кухонного оборудования, отопителя, электрогенератора, другого оборудования...? В конце концов, удобно ли подниматься по лестнице в салон? А ведь в "доме" изюминка этого авто.
22
1
Ответить
Евгений
Омск
Там одно постель место ?девицу хоть взяли бы
8
 
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
zlodeyhe .
почему выбор пал на мерсовскую телегу?
Фургон со всеми хотелками (6700мм в длину) + крепление мотоцикла или запаски (двух) помещался только на 3х осном шасси. Российские авто не рассматривались. Остановились на Манах и Мерседесах. В итоге выбрали капотник Zetros.
Плюсы капотника:
1. два метра дополнительной безопасности на трассе;
2. для проверки (обслуживания) двигателя не надо поднимать кабину; ниже залезать-вылазить;
3. можно поставить большой багажник с большой вместимостью. (Конкретно на этом мерседесе, на багажнике два ящика с расходниками для авто, стропы и прочие принадлежности, которые не требуют частого использования, и специально изготовленные металлические сэндтраки. При необходимости можно ещё "навалить" нужного шмурдяка)
4. Тоже наверное стоит отнести к плюсам- Zetros в гражданской и военной комплектации практически ничем не отличаются (бронированные в расчёт не берём). Металл днища кабины сантиметровой толщины.
Минусы тоже есть:
1. Немного хуже обзор (вне дорог). На трассе капот абсолютно не мешает.
2. Капотная компоновка съедает драгоценное место под фургон- около полутора метров.

Плюс заказчику Зетрос визуально нравился.
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
15
3
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
JokerSL
Чисто личное впечатление: избыток фотографий тусклых, однообразных пейзажей. И это - на безумно красивом Алтае :-(. Лучше бы поподробнее рассказали про автодом. Мощная машина! Но - 34 литра на 100 км...
Противоречия в машинах для путешествий есть всегда. Здесь была задача комфортно разместить семью из 4х человек+ при необходимости пара гостей с отдельной машины. (в авто 6 спальных мест). От габаритов никуда не деться.
Конкретно эта машина два раза была на Алтае, в прошлом сентябре на полуострове Рыбачий, не считая местных вылазок 2-4000км на круг. Хозяин машины где хотел-там проехал.
Про сам автодом не писал. Это уже вопрос к владельцу машины- отзыв на ДРОМ.
Про расход: ....по трассе стабильно 28-30 литров. По грунтовкам и лесам накатали порядка 600км. Печки включали практически каждое утро и вечер. Вот и набежало в среднем 34литра.
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
7
4
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
san1977
Возможно хозяин решает проблему так: Он просто выходит, даёт мужику в ЗИЛЕ НОРМАЛЬНО денег, и тот, довольный, просто скидывает Зил нафиг в пропасть. Делов-то.
Хорошая идея:-)
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
5
4
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
9513674
О чем вы думали когда пристегивались на Кату Ярык? В этом месте они не помогут, скорее наоборот препятствуют спасению в случае экстренной эвакуации (перегрев тормозов например)
На самом деле ехали не пристёгнутые. В тексте - так, "для антуражу".
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
5
4
Ответить
4047474
Томск
Андрей Иванов
Жалею что потратил время на прочтение этого БЕСПОЛЕЗНОГО отзыва. Фотографии , которых тут десятки...... По всем этим дорогам гоняют на фитах и прочих пузотёрках, отмахать столько тыс км и потратить...
Гордый и доблестный босяк! Извини их, они расслабились не много!
11
2
Ответить
zogar-zag
Игорь
ты прикинь сколько денег на салярку он за 17 дней потратил - 125тыс., а теперь прикинь за три года 8 лямов получается - ты вообще нормальный?
Ну для кого-то 8 лимонов это не деньги, правда такие субъекты как правило в другом формате путешествуют :-)
4
1
Ответить
Dimka Yamp
По пути обратно, заехали к заброшеному горно-обогатительному комбинату. Окружающая атмосфера была в духе «Безумного Макса» .
Хорошо что не в духе "Горбатой горы"
12
7
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 864
Не хватает фотографий форсирования рек. Неужели не делали?
Будущее где-то рядом?
1
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 118
Только Фонтан с водой в "Белом боме", а не в Акташе. Там сверху даже указано - Ак Бом.
Это перед Акташем.
1
 
Ответить
pyssikat
Барнаул
Порылся в старых фотках и нашел парней с чугунными яйцами, которые по долгу службы, каждую неделю, туда обратно через "Теплый ключ" летали на своих могучих пепелацах (это когда застава Аргамджи еще фунциклировала).
А вот от отчета осталось какоето двоякое ощущение. Про аффтора все понятно, реклама бизнеса эт норм, фотки норм, тачку сделали ништяковскую... а вот хозяин тачки, которому не удалось собрать в столь увлекательное путешествие, хотябы пару тройку близких людей это да... грусть...
20
1
Ответить
Слава
Нуу, я тоже разъезжался... Но на чем? На 80-ке, Патроле... А на таком? Можно конечно, но есть места где точно никак, и надо будет кому то сдавать задом достаточно долго. Или впрититрку. Но если шишигу или Зил не жалко и зацепить, то этого, сколько он там стоит?)
Вы как только с луны , может опыта горных перевалов не имеете.... , в горном все, кто с головой на плечах..... уступает машина имеющая меньшие габариты, думаю патрол не посчитал бы себя оскорбленным сдавая задним ходом, да и люди едущие туда на патролах и крузаках имеют богатый опыт вождения и знают как решить эту проблему. Ну и наконец может вам напомнить расстояние до теплого ключа и потом расстояние спуска с ключа до плато чтобы воооообще это диалог затевать.... там люди пешком ходят. Многие имеют рации.........., пассажир спустился с перевала передал водителю по рации что никого нет и автодом поехал никому не мешая и не забивая себе голову как с кем разъехаться. Вроде не каменный век..... Ну и уж если у человека хватило денег на автодом и путешествие не думаю что он сильно обращает внимание на царапины.
4
2
Ответить
kalьyan
Завидуйте молча!)))
12 лет подряд катаюсь в горный алтай, был на Укоке, Актре, 5 раз на Южном берегу Телецкого озера.. соответственно 5 раз через Кату-Ярык , кому завидовать то ? Тем кто потратил миллионы на машину и не доехал.....
10
6
Ответить
Яков Игнатович.
Новосибирск
buhtarma
Самые интересные поездки - эээ то спонтанные...

Велком:
Однозначно !
 
 
Ответить
Слава
Новосибирск
Андрей Иванов
Вы как только с луны , может опыта горных перевалов не имеете.... , в горном все, кто с головой на плечах..... уступает машина имеющая меньшие габариты, думаю патрол не посчитал бы себя оскорбленным сдавая...
Я не с Луны, я с Новосиба. И с опытом все в порядке. И напоминать мне ничего не надо. Алтай изъезжен вдоль и поперек. Вряд ли вы назовете хоть одно боле менее знаковое место в Горном Алтае, где я не бывал. Так что давайте поспокойнее в комментах.

Я вот автор наверняка не так досконально знает эти перевалы, и опыта езды на такой машине пока не имеет по ним. Так что его опасения вполне оправданы. Вот и все что я хотел сказать.

Думаю, если бы ему очень надо было, он и без ваших советов заехал бы куда ему надо.
7
1
Ответить
  
Сообщений: 476
57ВалеRUS
Вас я не имел ввиду, дружище, что за обиды? Получилось так, что на ваши расчёты по солярке, написал сколько воды выпито, в литрах))))). А потом, сижу задумался и вспомнил поговорку про чужие деньги, а...
Так прочиталось просто, извините, если я сам написал лишнего
2
1
Ответить
  
Сыктывкар
Сообщений: 13218
11154020
Крутой дом, но снаружи на мусоровоз похож) без каких-либо претензий, просто заметка)
Это из-за того, что задний свес "подрезан" габариты и так большие если не подрезать он будет им часто цеплять, у многих внедорожных кемперов так сделано
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.
2
1
Ответить
Томск
ЗлыденьСпб
Фургон со всеми хотелками (6700мм в длину) + крепление мотоцикла или запаски (двух) помещался только на 3х осном шасси. Российские авто не рассматривались. Остановились на Манах и Мерседесах. В итоге выбрали...
про безопасность - это если в более меньшую авто врезаться. мне друг показывал с трассы фото где капотник с безкапотником облабызались на скоростях около ста, разницы с виду ноль. водила капотника погиб на месте, бескапотного с дороги в карету скорой положили, через ветровое вылетел как-то.
я думал вы фургон отдельно ставили. потому и спросил.
а обзор - дело привычки. спасибо за столь подробный ответ
2
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 923
Игорь
ты прикинь сколько денег на салярку он за 17 дней потратил - 125тыс., а теперь прикинь за три года 8 лямов получается - ты вообще нормальный?
))))
 
 
Ответить
Влад
Чита
ЗлыденьСпб
Фургон со всеми хотелками (6700мм в длину) + крепление мотоцикла или запаски (двух) помещался только на 3х осном шасси. Российские авто не рассматривались. Остановились на Манах и Мерседесах. В итоге выбрали...
Приветствую. На ваш взгляд какую машину использовать в подобном проекте автодома внедорожника, но с единой кабиной и кемпером (т.е. чтобы из фургона можно было перейти в кабину без выхода на улицу)? Заранее спасибо.
1
1
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
Влад
Приветствую. На ваш взгляд какую машину использовать в подобном проекте автодома внедорожника, но с единой кабиной и кемпером (т.е. чтобы из фургона можно было перейти в кабину без выхода на улицу)? Заранее спасибо.
Добрый день. Здесь всё зависит от того, что вы хотите получить на выходе. По большому счёту переход из кабины в фургон можно сделать на любом шасси. Только где-то он будет побольше, где-то поменьше. Вы можете более подробно написать нам на почту. В течении дня я отвечу.
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
 
 
Ответить
Россия
кто нить скажет точно сколько он стоит или нет?
2
 
Ответить
   
Сообщений: 535
Машина для апокалипсиса... У хозяина в дремучем лесу еще и база с подземным бункером для выживания с г
речкой и тушенкой)
6
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4439
Отличная машина, очень удивляют диванные эксперты в постройке автодомов.

заказчик захотел именно такую платформу именно такой дом, он может поехать смело в кругосветку и не будет дуть в ус.
какие-то детские предьявы мог бы на пузатёрке, да конечно мог бы, но ему виднее что он хочет и что он может.

сам решил не ехать в перевал, это его право, чего накинулись то!

тут на дроме половина отчётов про Алтай, доехали до перевала Кату-Ярык и развернулись поехали обратно :)
Toyota 4Runner GRN215
Toyota Mark II GX110 02 (Был)
Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)
11
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4439
pitkevic h
кто нить скажет точно сколько он стоит или нет?
вот например объява
https://spec.drom.ru/moskva/tr...
+ будку на него поставить ещё 2 + ништяками набить тоже не мало.

учитывая что гелик за 12 можно купить, то такая лошадка вполне не дорого смотрится за то что она может дать.
Toyota 4Runner GRN215
Toyota Mark II GX110 02 (Был)
Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)
 
1
Ответить
   
Обнинск
Сообщений: 930
Зря струхнули на Укок.
Забраться туда и там покататься и пожить дня три с комфортом - это то, что оправдало бы всю постройку и эту поездку. Для асфальта и кату-ярыка, конечно эта машина не нужна: внедорожник - более комфортен в целом, с учётом езды.
А на Укок - да, и реклама была бы полноценной, а так скорее - антиреклама: "монстр" не идёт туда, куда проходит обычный внедорожник и бензовоз, хотя "монстру" и хотелось бы...
Я знаю, что я ничего не знаю (с)
2
3
Ответить
MDV
Красноярск
Был мотак,сгонял бы на перевал на нем. Богатых не понять,мот на случай чп не больше?
2
 
Ответить
     
Реутов
Сообщений: 86
Слава
Тоже сначала подумал... Ну и что? Где они были-то особо? Но потом понял, что основная проблема этого монстра как я понимаю, это габариты! Те, кто кричит про пузотерки и кроссоверы, подумайте, как он будет...
Ну так зачем тогда шасси зетроса(немецкий урал)? Когда есть более подходящие шоссейные варианты.
1
1
Ответить
     
Реутов
Сообщений: 86
10008909
Не перевелись еще скучающие миллионеры на Руси... Тяжелый грузовик, с двускатами на задних осях и большой нагрузкой на ось?
Короче - очень спорный авто, может в кругосветке покажет - но тащиться по асфальту на таком - как микроскопом гвозди забивать.
Он же односкатный.
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 168
смх
Класс!!!
Прикольный монстр
Взять бы такой и махнуть по стране на пару - тройку лет, по всем регионам необъятной))
Есть такой отзыв, там семья на газели колесила не один год по стране.
Вольному - воля...!!!
 
 
Ответить
10008909
Ampety
Он же односкатный.
Да, подслеповат стал. Не на всех фото различимо.
 
 
Ответить
m777mc
Иркутск
Шикарно живут мажоры
1
1
Ответить
    
Сообщений: 44
wq54
Не продают там настоящую медовуху и мед. Медовуха в тех краях,это бодяженый спирт с ароматизаторами.А "мед",это сахар или патока.
Не свисти !! Мёд как раз настоящий !! Но а медовуха на самом деле туфта.Настоящей медовухи много не выпьешь .Вернее сказать послк ста грамм отказывают ноги причём наглухо. Аголова работает нормально.
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1406
Какая грузоподьемность одного колеса автомобиля?
Все пройдет.
 
 
Ответить
Думал о подобном но смысла нет. Обычный джип да палатки с собой,если хочется спать в салоне то вполне нормально соболя взять полноприводного ,а этот монстр Мерседес нафиг нужен,хрен продашь потом
2
2
Ответить
Любомирович
Калуга
Алексей
Как мосты проходили с ограничением 8 тонн?
Смеётесь? Такой машине мосты не нужны!
 
 
Ответить
djoq
Иркутск
На видео машина лучше выглядит.
А на фото больше, конечно, мусорку напоминает.
Вахтовка отличная. Стоит дорого, обслуживание тоже, запчасти тем более.
Компромиссы и противоречия!)
2
 
Ответить
Mixail 2017
Проехать на грузовике с лебедкой там где местные ездят на жигулях, не от большого ума.
Как говорится - Богатый бережет ноги, бедный бережет обувь.
Чуваки, купите машину которую не жалко, иначе Укок вам не увидеть. )))
5
1
Ответить
    
Сообщений: 44
На таком монстре хорошо на рыбалку охоту чтоб не близко и не далеко но приехал.Встал Хоть зимой хоть летом и наслаждайся !!! Всем чего душа пожелает.
 
 
Ответить
     
где то в Евразии
Сообщений: 102
Юрий Алтай
Не свисти !! Мёд как раз настоящий !! Но а медовуха на самом деле туфта.Настоящей медовухи много не выпьешь .Вернее сказать послк ста грамм отказывают ноги причём наглухо. Аголова работает нормально.
Свистишь это ты. А я говорю. Ты наверное один из тех продавцов,которые народ дурачат на трассе "натуральным медом".
2
2
Ответить
    
Сообщений: 44
wq54
Свистишь это ты. А я говорю. Ты наверное один из тех продавцов,которые народ дурачат на трассе "натуральным медом".
Нет я не продавец!!
Просто я живу среди пчеловодов (пасечников)и основной их трудностью является проблема сбыта .А не производство поддельного мёда так что отличить натуральный мёд от подделки я могу на сто процентов без лабораторной экспертизы И если тебе как лоху какой-то ловкач впарил неопределённое месиво не надо думать плохо о всех людях!!Удачи в следующих покупках.
1
1
Ответить
Антон Обухов
Да уж круто. Эх вот бы вам в Монголию съездить там есть где этому "малышу разгуляться", особенно в северо-западной ее части. Такую бы тачку блогеру АБВГАТу, он бы на ней поездил бы в походы.
 
 
Ответить
     
автор
Питер
Сообщений: 82
TLC95
Какая грузоподьемность одного колеса автомобиля?
5600 кг
Строительство полноприводных автодомов.
freedomauto.ru
Александр.
1
 
Ответить
Serbid
Солнечный
Очередной раз убедился. Люди, покупающие таких монстров руководствуются - лишь бы было и сосед завидовал! Понты и не более!!
Весь маршрут можно было пройти на паркетнике и для комфорта прицепить караван (комфорту было бы поболее этой бытовки).
Покупать вездеход но боятся съезжать с дороги по крайней мере не логично и не рационально, учитывая расходы на такой аппарат!
Убила фраза ...Оставили машину и пошли пешком на перевал...! в то время, когда на него умудряются паркетники лесть. Для чего вообще тогда приобретался именно такой автомобиль???
5
2
Ответить
Serbid
Солнечный
Ожидал от отчета рассказ куда и как проехали, где побывали на именно таком экзотическом автомобиле.
В итоге, побывали где обыденно ездят сотни пузотерок, описание видов хуже чем отчеты других путешественников на обычных машинках. Описание про неординарную машину больше похоже - "Я купил бутылку коньяка, 10 уже стоит не раскупоренный, но каждый день с него тряпочкой пыль протирается!"
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1178
Юрий Алтай
Не свисти !! Мёд как раз настоящий !! Но а медовуха на самом деле туфта.Настоящей медовухи много не выпьешь .Вернее сказать послк ста грамм отказывают ноги причём наглухо. Аголова работает нормально.
После 100 граммов? Не ту медовуху ты пил, медовуха - это бражка, только вместо сахара кладут мёд, мы её кружками пили, особенно когда молодая ещё. А потом из неё сэм гнали, вот он ноги быстро отключал. Особенно классная получается, когда мёд в берёзовый сок добавляешь.
Дайвер-редкая, но желанная добыча подводного охотника.
Хомячок Н2, трофей от черномазого.
1
 
Ответить
Serbid
Солнечный
дайвер ДВ
После 100 граммов? Не ту медовуху ты пил, медовуха - это бражка, только вместо сахара кладут мёд, мы её кружками пили, особенно когда молодая ещё. А потом из неё сэм гнали, вот он ноги быстро отключал. Особенно классная получается, когда мёд в берёзовый сок добавляешь.
Человек правильно сказал про медовуху!
Это вы бадягу кружками пьете, съездийте в глухую Сибирскую тайгу в поселение староверов (старообрядцев) и узнаете настоящую медовуху а не бодягу выдаваемую за медовуху!!!
2
1
Ответить
   
СССР
Сообщений: 851
блин я не знаю, жён бы взяли хотя бы.

пейзажи напоминают Киргизию
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
1
 
Ответить
     
где то в Евразии
Сообщений: 102
Юрий Алтай
Нет я не продавец!! Просто я живу среди пчеловодов (пасечников)и основной их трудностью является проблема сбыта .А не производство поддельного мёда так что отличить натуральный мёд от подделки я могу...
У твоих пчеловодов(пасечников) всегда будет существовать проблема сбыта.Потому что "ловкач впаривающий неопределенное месиво" стоит и торгует вместе с твоими "пчеловодами(пасечниками)" в одном ряду.И они ничего не предпринимают,что бы избавиться от такого торгаша,потому что ССУТ!!!Что придет крыша и даст по мозгам. А по сему ЛОХИ уже Вы и ты в том числе со своим медом,который*****никому не нужен с таким отношением к покупателям. Поэтому закончим дискуссию. Мне не интересен твой алтай,я туда стараюсь не ездить,сплошная совдепия 80-х годов. Удачи тебе эксперт-пчеловод.
1
5
Ответить
   
СССР
Сообщений: 851
wq54
У твоих пчеловодов(пасечников) всегда будет существовать проблема сбыта.Потому что "ловкач впаривающий неопределенное месиво" стоит и торгует вместе с твоими "пчеловодами(пасечниками)"...
ну как? выплеснул яд и желчь? а ведь тебе вернется от других людей))) - не серчай, жизнь такая
2
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1406
ЗлыденьСпб
5600 кг
Хорошо, с запасом! Кто производитель шин?
Все пройдет.
 
 
Ответить
11357476
Игорь
ты прикинь сколько денег на салярку он за 17 дней потратил - 125тыс., а теперь прикинь за три года 8 лямов получается - ты вообще нормальный?
У кого такой аппарат 8 лямов за три года не так и много
 
 
Ответить
Иван
Тюмень
Здравствуйте! Хороший рассказ, классная тачка и ребята которые могут. Респект и уважуха. А челедь как была так и есть и никуда нам от нее не деться. Перегрызлись все, кто из медовухи, кто из-за расхода, кому гальюн не сфоткали также вероятно расстроены. Добра Вам люди уважайте друг друга, все мы разные, всем не угодить, а уж стремиться к этому и подавно не нужно.
3
1
Ответить
    
Чита
Сообщений: 34003
А чего дальше не поехали то? Дорога как дорога. Для такого грузика вообще ни о чём. Мы на легковых 4х4 и то сложнее ездит
Был CHASER 93 года 8 лет
MARK 2 BLIT I-RS 1JZ-FSE был 5,5 лет
Mistral 94 TD27
2
 
Ответить
   
Сообщений: 529
Хотелось бы посмотреть оснащение и внутреннее убранство этого автодома. Ну и конечно, на таком вездеходе, куда нибудь подальше от цивилизаии.
NISSAN DIESIL CONDOR'94, Tadano366. Автовышка-17 метров. Эвакуатор. Манипулятор. Мини-экскаватор.
Мой отзыв: Nissan Serena 2010
1
 
Ответить
    
Сообщений: 44
дайвер ДВ
После 100 граммов? Не ту медовуху ты пил, медовуха - это бражка, только вместо сахара кладут мёд, мы её кружками пили, особенно когда молодая ещё. А потом из неё сэм гнали, вот он ноги быстро отключал. Особенно классная получается, когда мёд в берёзовый сок добавляешь.
Как раз ту её готовил старый кержак и стояла она около 20ти лет было мероприятие Свадьба ) сейчас такой медовухи не найдёшь.А жаль.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 44
wq54
У твоих пчеловодов(пасечников) всегда будет существовать проблема сбыта.Потому что "ловкач впаривающий неопределенное месиво" стоит и торгует вместе с твоими "пчеловодами(пасечниками)"...
И тебе не хворать
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие