|
Эту поездку на автомобиле планировал давно, еще с того момента как приобрел и пригнал из Екатеринбурга Mercedes-Benz Geländewagen в 463 кузове, с 606 мотором и 722.6 (пятиступенчатой) коробкой передач. Дух путешествия мне привили мои родители, с которыми мы не раз на легковых автомобилях покоряли просторы нашей родины из пункта «г. Ленск» (Якутия) на историческую родину г. Хотин Черновицкой области Украина. Да! Я хохол! Правда, сало не очень люблю)))
По графику в отпуск меня выгоняли еще в середине ноября, но учитывая тот факт, что зимник еще не открыт, и новый год хотелось встречать с родными, пришлось несколько раз у начальства просить перенести отпуск хотя бы на середину декабря. В итоге перенесли на конец декабря. Маршрут Мирный — Москва — Мирный. Новый год встречен, подарки от Деда Мороза вручены, старт назначил на 2 января, как раз морозы с -40 до -30 спали, что даже дышать стало легче.
Масло в машине поменяно, стоит новая Bridgestone Blizzak DM V-1 в размере 275/70/16, залит полный бак арктики + 150 литров в багажнике (расфасованных в пластиковые бутылки по 5 л и три 20-литровые канистры). Взял с собой «волшебный» чумаданчик, в котором весь необходимый инструмент и остальное пространство заполнил вещами, которые планировались отправиться к родственникам в Екатеринбург (еще килограмм 150))).
Багажник в Гелендвагене и не большой и не маленький. По ширине узкий, колеса размером 265/75/16 становятся только 3 штуки, а вот по высоте стопкой можно поставить все четыре. Так что он выигрывает высотой. Основное пространство по ширине съедают «окорочка», причем в левом находится АКБ.
Выехав из Мирного, буквально за полтора часа добрались до развилки (до развилки ехал с отцом, он на крузере, я ему еще закинул две 20-литровые канистры), выход на Таас Юрях, откуда начинается зимник. Ехал не быстро, км 80, а расход меня не порадовал порядка 18 литров, т.к. на развилке в бак я залил порядка 30 литров, температура была около -33. Попрощались с отцом, и я поехал дальше. Ближе к основному зимнику температура за бортом стала подыматься и уже к вечеру составила -15, за это время пройдено было чуть больше 250 км. Пошел небольшой снежок.
Пройдя не больше 400 км, нужно было останавливаться на ночлег, хотя спать совершенно не хотелось — я в отпуске, на машине своей мечты, хочется ехать, ехать и ехать. НО! В машине была установлена система автоматического ограничения скорости, ограничения дневного пробега, система приема пищи, и т.д., т.е. моя мама)))
Небольшие ямки скрыл снег, а вот по большим рытвинам скорость не превышала 15-20 км/ч, да и груженая машина на старых пружинах, полуконченных передних амортизаторах Koni, задних б/ушных крузаковских иногда срабатывала до отбойников. Добравшись до пикета (место с большой площадкой, где можно покушать), решили устраиваться на ночлег.
Начал раскладывать свое сиденье, отодвинув его немного вперед и немного положив спинку вперед, чтобы прибрать вещи с заднего дивана и положить спинку полностью назад, оно застыло в этом положении до самого Братска(((. Ночные поиски оборванного провода, перегоревшего предохранителя ничего не дали, пришлось маме спать на заднем сиденье, а я на переднем пассажирском.
Зимник, мы прошли за двое суток, хоть и машин практически не было, дорога и уставшая подвеска не давала увеличивать скорость. Средняя скорость по навигатору составила 23 км/ч. Расход топлива составил 13,2л/100км. Зато погода: -10-6 и снежок радовали. А вот резина, как всегда, меня порадовала, ни на одном спуске не скользила, абс ни разу не срабатывала. Забегу вперед за весь отпуск, на любом покрытии держит дорогу отлично!
Прибыв в Усть-Кут, позавтракав (въехали в город к 13 часам), принялся повторно искать, как настроить сидулку в прежнее положение. Сидулка электрическая, это два мотора на горизонтальную часть и вертикальную часть. Снял заднюю крышку, хотел подать напрямую электричество (благо взял с собой второй акб, так на всякий случай), а там не добраться до моторчика, сетка и «кокос» не дают. Выгреб все из нижнего ящика, дотянулся до штекера, но и это ничего не дало. Штекер четырехпиновый, чистый, никаких окислений на нем нет, куда подавать электричество «+», «-» не понять. Проверка всех предохранителей путем их вытаскивания и просмотром на солнце при заглушенной машине ничего не дала.
Предстоял путь в 300 км в позе эмбриона. Блин! Но это же Мерседес!
И почему я тогда пренебрег «контролькой», которая расположена непосредственно рядом с блоком предохранителей. Это я понял, когда проехав Братск и за городом встав на очередной ночлег, прочитав ответы на мою просьбу на профильных форумах, решаюсь на третью проверку предохранителей путем прогона их через «контрольку». И шо Вы думаете?! Вот он! С виду нормальный рабочий, а перегорел он у самой ножки, только когда я обломил всю пластмаску. Этой ночью я спал удобно, а следующей день и всю дорогу ехал очень удобно))).
Дальше хорошая дорога, большие города.
Обычно ехал с такой скоростью). И двигатель не насилуется и расход приемлемый, порядка 11-12 л/100 км.
06.01.2015 года, часиков 7-8 вечера, так сказать, в ночь на Рождество буквально за Новосибирском в придорожном кафе остановились отужинать. Пока ждали заказ, в окна ударил свет фар и погас. По очертаниям я понял УАЗ. Маме говорю: «О, «милиционеры» местные проголодались». Но в помещение вошел молодой мужчина, сделал заказ и сел за стол напротив нашего. «Местных милиционеров» мы не дождались).
Первым разговор начал парень.
— Ваш гелик?
— Да.
— Издалека?
После этого вопроса немного напрягся, вспоминая далекие девяностые)
— Из Якутии.
— На сайте «гелендваген орг» бываете?
После этого вопроса немного расслабился, и мы с ним вдались в полемику).
Когда произнесли «кодовые слова — ники», все стало на свои места). За тысячи километров повстречать человека, с которым только по компьютеру общаешься — это сказка! Рождественская сказка).
Едем дальше!) О кафешках рассказывать не стану, т. к. даже на зимнике это не проблема, везде можно покушать, отдохнуть, посмотреть телевизор, вытянуть ноги, и даже принять душ или сауну. Цены на питание и отдых приемлемые. Самый дорогой обед у нас получился в Усть-Куте — 850 руб. на двоих (обед, как правило, состоял из первого, второго, чая с блинами и… компота), самый дешевый и, пожалуй, самый вкусный — в Омске (на выезде) 325 руб. на двоих! Спали мы в машине, не в целях экономии, а просто мне хотелось — дух путешествия).
Выехав за Омск, снял второе лобовое стекло, т. к. оно было в трещинах, погодка стала совсем теплая и доходило до 0 градусов. Печку даже не включал, хватало набегающего воздуха, который проходил через радиатор печки и согревал салон.
Вставляя неаккуратно флешку с музыкой, загнул усики на удлинителе, и поэтому несколько раз пришлось вытаскивать магнитолу, что и сыграло со мной злую шутку.
Темнело. Температура за бортом потихоньку начала падать, но набегающего воздуха, пока двигаешься, хватало для обогрева салона. Заехал на заправку, постоял в очереди, и в салоне значительно похолодало. Включил первую скорость отопителя, и… тишина (((. Ну, теперь-то мы знаем, как проверять предохранители! Предохранитель на печку запитан еще на плафон в бардачке и дополнительную помпу. Да, он сгоревший. Меняем. Включаем. Предохранитель сгорает. Значит где-то коротит. Разбираю панель, выворачиваю кишки проводов и при свете фонарика ничего не нахожу. На улице -8. До Тюмени 180 км. В надежде, что в Тюмени найдется толковый сервис, едем.
-10, -13, -15, и напора воздуха не хватает пройти через каналы воздуховодов, продуть радиатор печки и прогреть салон Гелендвагена.
В Тюмень въехали в начале одиннадцатого вечера. На улице -20, все сервисы, которые были на пути, закрыты. На заправке пробую напрямую подать напряжение на дополнительную помпу — фиг. Понимаю, что помпочка сдохла. Разбираю панель и пытаюсь понять, как подать напряжение на мотор печки напрямую. Куча проводов, в хитросплетении которых при свете фонарика и обжигающем двадцатиградусном морозе не получается разобраться. Сам моторчик печки был ранее заменен на новый, но это дело было летом, когда я свободно разобрал всю панель, поменял мотор печки, радиатор печки, а испаритель кондиционера сделал вторым радиатором печки.
До Екатеринбурга порядка 400 км, а в Кушве родители моей жены, имеется теплый гараж. Заправляю полный бак, в канистры и прем до Кушвы. Тут я наверно сглупил, и послушал навигатор. Можно было по прямой и ровной дороге со скоростью 80-90 ехать через Екб, а навигатор повел через небольшие городки, где скорость ниже (50-60) и мороз крепче -28. Ехали мы порядка 6-ти часов и в город въехали в начале шестого утра. Машинку в гараж, сами в теплые постельки.
Отмыв машину на мойке, и дав ей хорошо подсохнуть в теплом гараже, принимаюсь за поиск того, что должно греть, а не греет). Разобрав панель, стал перебирать каждый проводок и… вот он виновник. Синенький провод, который отходит от переключателя оборотов печки, и на конце разъемчик ни к чему не подключенный, весь оплавленный. Ставлю новый пред и проверяю контролькой напряжение на этом проводе — оно есть. Нафига?! Видимо, когда вытаскивал и ставил магнитолу, поджал этот провод и он коротнул о металлическую рамку. В общем я его обрезал. Снова проверяю помпочку — она работает. Собираем в обратном порядке и проверяем работу всех систем. Работает! Теперь на Москву! Ни шагу назад!
Ну, прямо на Москву не получилось). Снова доверился навигатору (блин, нужно было вернуться в Екатеринбург, с Екб на Челябинск и так далее), и поперся на Пермь, Киров, Нижний и т. д. Ну там и дорога!!! Это писец! Хотя я по жизни придерживаюсь принципа «Все что ни делается, все делается к лучшему». Так что я смело могу сказать «Я побывал в Перми!» и «Я был в Кирове!» А так как я давно не виделся со своей крестной, проехавшись по знакомым улицам Нижнего Новгорода, двинул в Дивеево.
Москва!!!
Сколько грешил на навигатор, а эта умная штука практически без ошибок провела меня до адреса, где живет брат.
И вот начались эти деньки, когда мне пришлось вспомнить правила ПДД, разметку, знаки (которых в нашем маленьком городке и не встретишь).
Москва мне понравилась! Побывал там, где и планировал побывать: Красная площадь, Оружейная палата, ЦУМ, алмазный фонд, мак дональдс, АТЦ Москва, ВДНХ). Понравилось, как многие водят, ряды идут ровненько, все пользуются поворотниками, из ряда в ряд друг дружку пропускают.
Побывать в Москве и не воспользоваться профильными магазинами и сервисами Мерседес?! Такой возможности я не стал упускать). Решил попробовать «форумные» сервисы.
Начал с генератора. Созвонился с человеком, потом еле нашел его сервис. Считал, что сделают за один день(. В итоге проторчал весь день, и пришлось оставить у них машину. На следующий день, добравшись до сто, обнаружил, что машина находится на улице, а генератор даже не разбирали(. В итоге еще целый день проторчал у них, зато полностью наблюдал картину, как разбирают и меняют в нем подшипники, реле регулятор и обгонную муфту, потом проверили на стенде. А потом все вместе одевали ремень!))) Кто знает, на 606 моторе нужно по хитрому обогнуть натяжной ролик. Работа с запчастюльками встала в 12 тыс. руб.
Следующим на очереди стал всеми известный небольшой магазинчик по гелендвагенам. В этом магазинчике есть ФСЁ! А чего нету привезут). Цены также приемлемые. Прикупил комплект амортизаторов, рулевую заднюю тягу, рулевые наконечники, ремешок, натяжной ролик, амортизатор и так по мелочи).
Где это ставить, я знал еще когда собирался в поездку — конечно, на проверенном сервисе по гелендвагенам). Созвонился, и пока подъехал сервис практически закрывался, также пришлось машину оставлять на улице, благо, у этого сто таких машин одной марки, только разных цветов я насчитал 7! штук))).
На следующий день я позвонил узнать, как обстоят дела и что рекомендуется сделать помимо того, что я планировал. Ответ малехо ошарашил: «Машина ваша не заводится. Наверно завоздушило систему». Пилять! У меня не воздушило — у них завоздушило! Ближе к вечеру не дождавшись звонка, сам набрал и поинтересовался, как идут работы. «Задний суппорт течет, правая подушка двигателя кончилась, правая ступица требует подтяжки». Я спрашиваю: «А ремкоплектом обойтись можно?» «Ремкомплекта нет, есть супорт б/у в хорошем состоянии». С тормозами не шутят, я дал добро на замену супорта. Машина была «готова» только к концу второго дня. По боксу пособирал старые запчастюльки, проверил, как поменяли ремешок с роликом (помимо замены ремня, заказал чтобы сняли мне компрессор кондиционера (вышло аж на 5 тыс.), так вот, если удаляют компрессор, удаляются и паразитный ролик, а при выставлении счета, мне включили в счет новый паразитный ролик! Так что порядка двух тысяч им «срубить не удалось»). Машинку мне выгнали, я рассчитался и, сев за руль, «рванул». Да не тут-то было! Машина прямо не едет! Машину очень хорошо тянет влево. Развернулся, подъехал снова к ним: «А схождение что не сделали?» «У тебя все салентблоки разбиты и выставить схождение не получается, и вообще, как ты с севера так приехал?»
Схождение я делал уже в более цивильном сервисе с современным стендом, машину мне предварительно помыли, работники были в цивильных комбинезонах, в ремзону меня впустили, я с механиком полез под машину, проверили все салентблоки (да на них есть еле заметные трещинки, но резина не выдавлена, в обоймах не провернута).
Следующим этапом стала замена пружин. Пружины были заказаны в Санкт-Петербурге и в Москву пришли за 2 суток. Начались поиски сервиса, где можно поменять. При обзвоне сервисов, когда говоришь «джип», цена начинается от 10 тыс., при фразе «немецкий уазик» цена начинается от 15-17, и добавляют: «там же не просто менять», в некоторых вообще: «о! там стойка, нужно стойки разбирать, чтобы пружину снять». В итоге одноклубник посоветовал сервис, где он сам менял пружинки, правда сервис находился в Люберцах. Пружинки поменяли быстро и не дорого (4 тыс. руб.).
В столице, конечно, тепло, температура опускалась не ниже 10 градусов, а вот лужи и снег не замерзают там). Все это тает с помощью реагентов(. Ржавчина стала проявляться быстро, особенно в тех местах, где при покупке и не было намека(.
Встретился с одноклубниками в клубе «Ночных Волков», где бывал В.В.П.
Отпуск подходит к концу
Проверяю машину перед отъездом, в том числе и люфт в передних колесах — люфта нет. В путь!
На развязках при крутых поворотах обратил внимание, что как будто левое колесо подламывается, при поддомкрачивании криминального ничего не обнаружено, а перед Уфой спереди что-то захрустело и машина перестала ехать(((. Сначала подумал, что разлетелся передний дифференциал. Прямо на обочине поддомкратил, крутанул левое колесо — оно болталось(((. Разбираю ступицу, стопорную гайку срезало, гайки почти открученные, смотрю подшипник целый, пальцем проверяю внутренний подшипник — целый, шрус целый, шлицы на нем целые, в ступицу заглядываю, а в ней шлицов нет(((. Только на самом краюшке(((. Как же «те» на сервисе смотрели??? Мол, правую сторону подтянуть нужно. Ставлю ступицу на место, подтягиваю гайкой, ставлю новую стопорную и затягиваю. Начинаю движение и потихоньку въезжаю в Уфу. Созвонился с одноклубником, он пытался найти мне ступицу — ступицы даже б/у нет в наличии. В 22 часа беру курс на Екатеринбург, где одноклубник также ищет ступицу.
Поздно ночью практически прошли Уральский хребет. Меня дернуло ехать не через Челябинск, и я свернул на Златоуст. Ночевали мы за Златоустом. Это я уже потом пожалел, что свернул «не туда»))). Дорога в этом направлении просто ужасная, хуже, чем в Пермском крае.
Перед Екатеринбургом мы с мамой хорошенько позавтракали, помыли машину и двинули за «ступицей». Ступицы в Екатеринбурге тоже не нашли, зато пообщались с одноклубником. И пока машина едет, едем и мы. Перед ночлегом я периодически проверял люф в колесе. Хотя, если бы остатки шлицов срезало, можно было заблокировать «межосевую» и ехать до самой Якутии.
Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск…
В Новосибирске ночевал у своего однокурсника. Вспомнили молодость, напились темного пива (как раньше)))).
В Новосибирске хотел прикупить багажник на крышу. Примерил багажник для УАЗ Хантер, длинной 1,9 м, шириной 1,4 — подходит идеально. Но когда ребята из солнечного Дилижанса начали его собирать… оказалось, то ключей нет — свои достал, то болтиков не хватает — я уехал.
Кемерово, Мариинск, Ачинск, Красноярск…
Перед Ачинском у меня при щёлканье семечек вылетает пломба, и остается острый осколок, который как бы языком не шевелил, как бы не разговаривал, ранит язык. Ночуем перед Канском.
Язык осколком зуба так разворотило, что уже и кушать не могу, вкус потерял, а нам еще зимник нужно преодолеть. Беру у мамы железную пилочку для ногтей и стачиваю острый край зуба. Помогло. Язык в течении суток зажил, а я за это время нормально поел).
Дорожка вьётся, машинка бежит.
Ближе к Иркутской области поток машин иссякает, радиостанция молчит. Но по вновь положенному асфальту наблюдается и такая картинка.
По Иркутской области снова снег и вот такой восход).
А вот такие «товары» идут по железной дороге.
Машинка на новых пружинах и новых амортизаторах идет не мягко и не жестко, а упруго, скорость в поворотах увеличилась, ямки вообще не замечаю.
Благополучно добрались до Усть-Кута, плотненько покушали в столовой (в центре) и вперед на заправку. Заправил полный бак + 80 в канистры + 40 литров по пятилитровым бутылкам. На новых пружинках машина и не просела.
Ну что, поехали?! На выезде из Усть-Кута вот такая картина.
До Верхнемарково дорога довольно неплохая, даже есть асфальт.
А за Верхнемарково нормальная дорога заканчивается резким поворотом налево в 90 градусов.
Начинается зимник.
С новыми пружинами и амортизаторами средняя скорость на зимнике по его волнам увеличилась, подвеска ни разу до отбойников не сработала, расход топлива остался на прежнем уровне 12-13 литров на 100 км. Заправленного бака под крышечку (100 л) хватило ровно на полпути (530 км), до загорания желтой лампочки. Погода радовала, температура держалась на уровне -15 градусов. Зимник в этот раз прошел за сутки, а точнее за 27 часов.
Если бы «нефтедобытчики» не перекрыли сквозной проезд, который существовал с момента открытия этой дороги, дорога была бы на 100 км короче. А так сейчас приходится делать круг.
До родных краев оставалось совсем немного, на «перекресток» подъехали уже к 12 часам ночи.
Днем это выглядит так.
С «перекрестка» я ушел на Ленск, т. к. мне нужно было отвезти маму домой и выложить часть «шмурдяка». В Ленске немного поспал, и поехал к жене и дочке в Мирный, домой.
Дорожка Ленск — Мирный
Вот и отпуску конец, а кто дочитал — молодец!)))
За отпуск пройдено порядка 18 тыс. км.
Сожжено порядка 1700 литров дизельного топлива, разного качества и разных сортов (арктика, зимнее, летнее, евро 3 и 4, экто и экто +).
На топливо потрачено 62 тыс. русских рублей.
Отдельное спасибо хочу сказать одноклубникам:
Вячеслав («Ромик» Москва), Александр («Котка» Москва), Владимир («Ночные волки» Москва), Влад (Москва), Олег (Брянск), Дмитрий (Уфа), Юра (Екатеринбург), Сергей (Новосибирск).