|
Это второе путешествие в 2011 году по данному маршруту. А началось всё с покупки «Мерседеса» Е-класса. Давно собирался купить (ну нравятся мне «Mercedes», ничего не попишешь). Начал штудировать интернет-источники российских автохаусов. Обычно поиски происходили на паре-тройке основных ресурсов: Auto.ru, Drom.ru и Мерсофорумы. Но в один прекрасный февральский день, мой старый знакомый по Oldmerin.ru (житель Воронежа, общаемся лет пять в аське), узнав о моих поисках, сообщает мне о том, что из Беларуси россияне «метут» автомобили по очень невысоким ценам. Невысокая цена сложилась от того, что растаможка авто в Беларуси стоит 0,4 евро за куб, против российских 4,0 евро за кубик. Поизучав сайты http://av.by/ и http://www.abw.by/, убедился, что действительно цены сладкие, надо рвать пока не разобрали :). Вот вся предыстория. Да, первая поездка совершилась в марте 2011 года и пригнал я тогда E-200 (кузов w210) 2000 года, вот такого красавца:
Но эта история не о нём :).
С прошлого года мы с женой очень активно начали автопутешествовать. Началось с круиза «Братск—Гагра—побережье Чёрного моря—Краснодар—Питер—Братск» — колесили больше месяца на Toyota Caldina, потом на Новый год в Манчьжурию (не шопинг, а именно встретить новый год в Китае и попутешествовать). Эти покатушки затянули с головой и решили, что нужно нам автомобиль посерьёзнее и более приспособленный для автопутешествий.
Долго думал, читал, изучал данный сегмент автомобилей, сразу приглядывался соответственно финансовым возможностям и остановился на «Mercedes Vito» 2000-2003 годов в комплектации Vestfalia (раскладной диван во весь салон) — небольшой микроавтобус бизнес-класса для длительных поездок с комфортом. Выбор снова был сделан с учётом личных симпатий к «Mercedes», скрывать не буду. Промониторил наличие/стоимость предложенного на Рунете, снова предпочёл ехать в республику Беларусь, так как и цены там намного ниже и выбор куда больше. Тем более, что опыт данного мероприятия уже имеется. Да и не без радости решились на вторую поездку, так как очень понравилось в Минске. Первая поездка была для нас с женой как открытие какого-то другого, совсем непохожего на наш мира.
Добираться до Минска решили поездом. С одной стороны — длительное мероприятие (четверо суток с пересадкой с Москве), было бы быстрее на самолёте. Но, пораскинув мозгами и поупражнявшись с калькулятором, высчитали, что на самолёте выигрываем всего лишь 1 сутки (неудобство при стыковке рейсов поездов и самолётов, длительные ожидания при пересадках). А прямой рейс из Братска до Москвы (для пересадки на Минск) и того дороже выходит, тем более для пары человек (мы, как обычно, вдвоём с женой). Короче, решили ехать на поезде до Москвы, с пересадкой на поезд до Минска с перерывом между поездами всего четыре часа (очень удобно).
После прошлой поездки в Минск, двое наших друзей тоже «загорелись» сменить авто, сказать японскому автопрому, а вернее правому рулю, гудбай!!! Так что в этот раз мы ехали уже целой бандой — четыре человека).
Оказалось, что некоторые наши попутчики не были ни разу в Москве. Этот пробел решили исправить, благо, времени между поездами было достаточно, чтобы доехать до Театральной площади, фотнуться на фоне Большого театра, зайти на Красную площадь передать привет всем постояльцам, обитающим на ней, поглазеть на смену караула у Вечного огня, сожрать буржуйский завтрак в Макдоналдсе тут же у входа на Красную площадь (просто в восемь утра ничего из русского общепита не работает) и вернуться на Белорусский вокзал для посадки в поезд Москва—Минск. Прогулка получилась весёленькая :).
Свежеиспечённые гастарбайтеры! :)
Ещё одно удивление на Красной площади: частная пилорама В. В. Путина:
…шутка юмора!!
В общем, вполне успели потусить по центру сердца страны и преспокойно уехали на Белорусский вокзал. Загрузили свои сибирские тела в поезд Москва—Минск и через десять часов были уже в Минске.
Заранее (ещё дома) я нашёл по инету квартиру в Минске с посуточной арендой вот здесь. Хозяева Елена и Вадим — очень приветливые люди (как впрочем, почти все в Белоруссии), там на сайте есть контакты для связи, фото квартиры соответствует реальности, квартира в новом доме, чистая, светлая, уютная, есть выход в интернет (для нас было очень важно). И стоимость аренды в сутки весьма демократичная (тем более, что 50 долларов раскидали на 4 человека, проживающих и жаждущих новое европейское авто :)). Издалека этот дом вот такой:
Минск — очень красивый, чистый, очень европейский город. Причём, сразу с железнодорожного вокзала ощущается эта «европость». Современное здание из стекла и металла, блеск, чистота, правильность, порядок. Вежливые милиционеры, которые на «вы» разговаривают с цыганами и лицами без определённого места жительства, коих не часто встретишь.
Добрались до адреса аренды квартиры, спасибо моему минскому другу Олегу, который встретил нас, загрузил в своего свеженького, только из Германии 211-го «Мерседеса» и доставил по адресу. Вообще-то, на такси нам бы это стоило около 10 долларов. Для Минска это дорого, но о ценах и «дороговизне» — отдельный разговор…
Прибыли на явку… то есть, на квартиру! :). План действий наметили таков: четверг-пятницу «долбим» объявления о продаже машин по двум белорусским сайтам, смотрим на выезде (выписываешь список вариантов, созваниваешься, договариваешься о встрече, встречаешься, принимаешь решение) Если не находится искомое — в субботу и воскресенье зачищаем авторынки. Их в Минске два основных — в Малиновке и Ждановичах (названия по территориальному расположению). Разница в этих рынках в следующем: Малиновка — сливки Минского вторичного автомаркета (машин меньше, но лучше). Ждановичи — массовое скопище автомобилей и всего, что изрыгает вредные выбросы в атмосферу! План есть — осталось его реализовать.
Питание решили организовать самостоятельное, чтобы не тратить деньги на общепит. Да и наличие оборудованной кухни способствовало этому. Кстати, наличие сахара, соли, чая, кофе и всяких там приправ для приготовления пищи — нередко встречается на квартирах подобного назначения! Сразу пошли в ближайший супермаркет («Рига»), втроём набрали продуктов (по два больших пакета на брата) и тут начались удивления моих земляков от цен! Втроём, мы здоровые мужики, набрали продуктов на… примерно 1 000 российских рублей! На этот набор продуктов мы жили почти неделю! Каково вам? Да, местные деньги (их называют «БЕЛки» — потому что БЕЛорусские) имеют много нулей! Но в пересчёте на рубли РФ — очччень приятно удивляешься! Ну, например, пачка хорошего молока стоит 10-15 наших рублей, палка отличной сырокопчёной колбасы стоит 80 рублей, бутылка водки стоит в среднем 50-70 руб, хлеб 5 рублей, проезд в автотранспорте около 5 рублей, бутылка хорошего ГРУЗИНСКОГО вина — около 100 рублей! Капец. С нашими деньгами можно жить припеваючи. И это в самый разгар финансового кризиса. В прошлый мой визит в марте это всё стоило ещё дешевле! Такое вот, белорусское чудо! Так что, не смотрите телевизор, мой вам совет (сам давно его не смотрю)). Не верьте, если вам говорят, что в Белоруссии плохо живут.
Отвлёкся от темы. В общем, два дня штудирования интернета результатов не дали. На второй день решили взять авто напрокат, чтобы совершать эти набеги на продаваемые автомобили по объявлениям. К моему удивлению выяснилось, что, несмотря на большое количество прокатных фирм, арендовать авто не так просто, особенно накануне выходных. Но мне повезло: «Рено-Сценик» с полторашным бензиновым моторчиком и АКПП за 40 долларов в сутки!
Машинка аккуратная, чистая. Правда, АКПП буксовало, но на чужом автомобайле это не напрягает!:) Итак, второй день мы были на колёсах! Урааа!
Но это облегчило чисто физические наши страдания, но не ожидания! Мы сэкономили на такси, промотались весь день, но так и не нашли себе автомобилей. Остатки вечера и арендованного бензина докатывали в прогулках по Минску (тоже приятная сторона в аренде автомобиля).
На следующий день, в субботу, поехали на зачистку рынков.
В первую очередь — на Малиновку! Помните? Я писал, что там машины получше! Ну. Правда в то утро машины стояли в грязных разводах после прошедшего ночью дождя:
ОЙ, ЭТО СНОВА МОЙ АВТОМОБИЛЬ, НО В ЛИСТВЯНКЕ, НА БАЙКАЛЕ!!! (иркутяне улыбнулись).
…кстати, много купешек было в этот раз. В марте, когда себе купе искал, — не мог найти :). Дорога ложка к обеду!
Вот такой экземпляр «Крайслера» 2004 года стоит 8000 долларов с торгом :).
Диски — отпад! (хотя на следующий день этого «БМВ» уже не стояло там-нашёлся ценитель! :)
… всего то 25 000 долларов :).
Красавец «Ягуар»… Но в реале он выглядит не так браво!
Много автомобилей на этом рынке стоят на комиссионной продаже, поэтому за ними ухаживает персонал авторынка — моют, натирают, холют и лелеют!! После ночного дождя, сотрудники бегали от машины к машине, приводя их в товарный вид! Не часто встретишь такой сервис.
Ничего мы тут не нашли. Вернее, для меня были вот такие варианты:
Но я сильно не вписывался в ценник! За этих красавцев хотели около 30 000 долларов.
Вот на этом рынке в мой прошлый приезд я взял своего «Мерса». А парни мои не впечатлились ассортиментом и, немного сникнув, затребовали второй рынок и зрелищ посерьёзнее!!
Второй рынок (напомню), это — Ждановичи. Большая площадка, куда свозится различный автопром. Различный — по ценнику и состоянию. Чаще-похуже и подешевле.
К нему я, помнится, приглядывался. Не ведая, что именно такую же модель потом и выберу :).
Машин много. На любой вкус и кошелёк. Только выбрать было почти нечего :).
Такого красавца видывал. Правда, он когда завёлся, как-то странно и конвульсивно дёргался на холостых :).
Вот такие перлы встречались. Хозяина этого «Мерседес-Вито» застал за обычным для Ждановичей делом: по уши в полироли, красил колёса, натирал всё, что можно, прямо поверх ржавчины… Полироли тут никто не жалел и не стесняется. Да и в воздухе стоит устойчивый запах автохимии :).
Вот так заводят летним утром своих резвых накрахмаленных коней! :)
Нет, но встречаются, конечно, и достойные экземпляры. Ценники тоже вполне… Когда мы эти МЛ-ки пощупали и решили ещё посмотреть — через час их уже не было на том месте! Рынок горячий: понравилось — бери за хобот продавца и тащи машину на осмотры, иначе другие уведут!
Жара в тот день была нешуточная. Около 35 градусов. Для нас, сибиряков, это было испытанием! Для местных, похоже, тоже:
Очень сложно найти машину без ржавчины или жуков. Дороги посыпают солью и влажность очень высокая! С годами машины превращаются в вёдра с запчастями:
Но поражает другое! Что эти «Мерседесы»/«Фольцы»/«Форды» и т.д. в таком состоянии ЕЩЁ И ЕЗДЯТ годами и веками!!!
Ну, хватит ужасов!
Только на четвёртый день и снова вернувшись на рынок Малиновка, мы нашли наконец-то машину одному из нас!
«Форд-Эскейп» 2001 года. Неплохой амер. Сторговали 500 долларов, провели тест-драйв, переоформили машину. УРАААА!!!! Теперь мы на колёсах! Мы крутые, мобильные, довольные! Теперь можем ехать хоть куда и хоть когда!!! Так и поступили! Сразу же умотали в Гродно! Это 250 км от Минска в сторону Бреста и Польши. Слышали, что там тоже неплохой рынок и цены пониже, чем в столице! Накопали Гродненских телефонов с вариантами и рванули!
Ну сразу скажу, смотались зря! :) Оказалось, что рынок в Гродно — это ряды машин по обе стороны дороги, съезжаются по субботам и воскресеньям и торгуют с 6 до 12 утра. И ВСЁ! Потом разъезжаются! :) Поэтому выложу немного фото Гродно:
Впрочем, поездка в Гродно не оказалась бесполезной. У одного нашего парня были заезды к родственникам на обратном пути в Минск. Заезжали в три места. Везде — стол, угощения из традиционного берёзового сока, сала/мяса/домашней колбасы и, конечно, местной водки. Почему-то берёзовый сок был везде! :) Да столько, что обратную дорогу мы чуть ли ни пели белорусские песни на чистейшем белорусском языке!
Немного видов окрестностей.
Новостроек в деревнях очень много. В отличие от российских глубинок с покосившимися избами… Поддерживают молодёжь. Привлекают молодых специалистов на село. Короче, социализм. С человеческим лицом…
А такие кресты с фигурками святых на въезде в каждую деревню. В основном католики живут. Православных храмов почт не видел в деревнях.
На следующий день мы снова ничего не нашли. Я потерял надежду найти себе «живого» «Мерседес-Вито». На вёдра с запчастями по цене свежего авто надоело смотреть и тратить время. Переключил внимание на «Фольцваген-Транспортёр». Они почти подвержены ржавчине, имеют более жёсткую и надёжную подвеску, адаптированную к нашим дорогам, недорогие запчасти и вообще — большинство народу там ездят на «Транспортёрах». То есть на «Фольцвагенах».
Только на пятый (или шестой!) день я нашёл то, что искал! И ЭТО нашлось в Молодечно — городок под Минском, 80 км. «Транспортёр» 2000 года, бывший хозяин его переделал из автобуса в комплектацию «мультивэн» (люксовый салон с раскладным диваном во весь салон). К тому же двигатель (турбодизель TDI 2.5) оказался наудивление прытким (потому как недавно после капиталки). Хозяин — рукастый и головастый. Всё делал своими руками, поэтому внушал доверие, что машина надёжная и ухоженная. Ржавчины не видно, кузов не крашенный. Да и как-то сразу он мне приглянулся, даже чисто интуитивно. Посмотрел ещё пару вариантов таких же собратьев — «Фольцев» и окончательно решил брать этого, резвого!)). Позвонил мужичку, что согласен, наутро сел на электричку из Минска и поехал в Молодечно. Ехать недолго — пару часов и вот он:
Тэчик — как его часто называют в Беларуси. Производная — Т4 (наименование данного модельного ряда). Ну запал он мне и всё. Подкупило ещё то, что руки приложены и это чувствуется во всём. Да, я успел поторговаться и сторговался на 1 000 баксов. Небольшие косячки были, но это семечки. Некритично.
Оформились в ГАИ. Кстати, оно тут имеет более подходящее для себя название:
ДАI — Державная Автомобильная Инспекция. Чуть ли не прямым текстом — ДАЙ! :)
Ну и всё. Оформили до обеда. Снял с учёта, переоформили на меня. Всё быстро и несложно. Прикупил тут же, в Молодечно, расходники на первое время — фильтры всякие, свечи и прочее… Получил напутствия от бывшего хозяина. Фото на память:
Я — слева. И в Минск. Кстати, в Молодечно, городке с населением 150 тыс. человек, строится ледовый дворец!!! Я чуть не выпал из автобуса! Во всём городке кладут асфальт, стригут газон, мостят брусчатку на тротуарах и вообще всё строится и благоустраивается. Хозяин автомобиля постоянно сокрушался, что перекопали всё, не пройдёшь-не проедешь… Всё бы ничего, но на обратном пути домой в Братск, мы вынужденно заехали в другой небольшой городок Орша. По численности населения он ещё меньше — около 100 тыс. человек. И в нём тоже строится… ледовый дворец! Вот фото для верности:
А теперь скажите мне: где кризис — в Белоруссии или в России? Я так и не понял что-то…
Вероятно, кризис — это не там, где очень чисто на улицах и в округе. Где много новостроек. Где молодёжь и старики имеют поддержку государства. Где улицы городов не изуродованы рекламой и вывесками. Где люди спокойны и не хамят. Где много спортивных комплексов и заниматься спортом = это правильно, а квасить пиво = это стрёмно!
Да, наверное, я чего-то не понимаю в развитии «по-российски».
Немного фото Минска.
Я так чувствую, что очерк мой затянулся немного! Ну что ж, не получается у меня кратко! :)
На седьмой день наш третий товарищ нашёл своего джипа, мы переночевали и рванули домой.
Ну, ощущения от состояния дорог, обочин, улиц и всего остального, многие уже высказывали. Добавлю только, что особенно это ощущается при пересечении границы с РФ и сразу: колдобины на дорогах, мусор на обочинах, буреломы в лесопосадках вдоль дорог, хламидного вида харчевни и прочие торговые места :).
Короче, поехали как обычно: через Москву на Нижний Новогород—Казань—Уфа—Челябинск—Курган—Ишим—Омск—Новосибирск—Красноярск и дома, Братск! Всего 5 770 км! большинство народу там ездят на
Только на пятый (или шестой!) день я нашёл то, что искал! И ЭТО нашлось в Молодечно —
Тэчик —
Оформились в ГАИ. Кстати, оно тут имеет более подходящее для себя название:
ДАI —
Ну и всё. Оформили до обеда. Снял с учёта, переоформили на меня. Всё быстро и несложно. Прикупил тут же, в Молодечно, расходники на первое время —
Я —
А теперь скажите мне: где кризис —
Вероятно, кризис —
Да, наверное, я чего-то не понимаю в развитии «
Немного фото Минска.
Я так чувствую, что очерк мой затянулся немного! Ну что ж, не получается у меня кратко! :)
На седьмой день наш третий товарищ нашёл своего джипа, мы переночевали и рванули домой.
Ну, ощущения от состояния дорог, обочин, улиц и всего остального, многие уже высказывали. Добавлю только, что особенно это ощущается при пересечении границы с РФ и сразу: колдобины на дорогах, мусор на обочинах, буреломы в лесопосадках вдоль дорог, хламидного вида харчевни и прочие торговые места :).
Короче, поехали как обычно: через Москву на Нижний Новогород—
Вкратце о дороге обратно.
Заправки в РБ культурные. Заправщиков почти не встретишь (как и почти везде в России), зато бери, пожалуйста, бесплатно полиэтиленовые перчатки, чтобы руки не марать!
В Кемерово порадовали цены на топливо! У нас таких давно уж нет :(.
Верные помощники в пути! Навигатор и антирадар — братья навеки! :)
Приколы на дороге. Мы постарались не разбудить водилу при обгоне!
Сувениры производства Службы безопасности! :) Площадка с длинной харчевней после сразу Красноярска. Я такой планировки не видел нигде больше: длинный зал метров 100, там вряд стоят торговые прилавки с мангалами/холодильниками, перед каждой точкой свой столик для посетителей и входная дверь. И всё это — в общем зале! :)
Следующая остановка на завтрак — кафе «Паллада», это перед Нижнеудиском:
Вроде бы всё ничего — чисто и недавно построено. Но цены забубенные и обслуживание нагловатое… Как будто не в тайге глухой харчевня стоит, а на Старом Арбате в столице…
Надеюсь, скоро будем в таком автодоме путешествовать:
…есть к чему стремиться!
Ну а дальше уже почти как дома: Нижнеудинск с отстутствием асфальтового покрытия в центре города, Тулун и дома — Братск!
Напоследок. Много уже написано об автомобилях из Белоруссии. Хорошего и не очень. Кто хвалит своё пригнанное, а кто негативно относится к такому выбору. Скажу одно: машину в Беларуси можно найти в нормальном состоянии и недорого. Правда, их всё меньше, всё равно можно! Искать надо, смотреть, мотаться, встречаться… И главное — проверять состояние на месте. Я первую машину купил на третий день, а этого автобуса на шестой. Но купил ведь! И не жалею, что съездил. Ведь купил то, чего искал!
Много говорят о том, что в Белоруссии много криминальных машин. Вы скажите мне: где нет криминальных машин? Глупости всё это.
Многие боятся, что машина не пройдёт таможенную очистку дома. Уважаемые, надо брать машину, которая была растаможена в Белоруси до 01.01.2010 года. Не позднее. Только к ней ещё сертификат Евро4 нужно. Так что, дерзайте, кто хочет! Интересное путешествие. Хорошая машина по выгодной цене. Приятные воспоминания. По-моему, всё, что нужно для увлекательного автопутешествия!
Благодарю добродушных братьев-беларусов за тёплый приём. Спасибо Олегу Миронову (Минск) за всевозможнейшую помощь и за то, что мы подружились. Спасибо тому человеку, которому пришла в голову упростить таможенное оформление автомобилей из Беларуси. Спасибо моему учителю автодела в с.ш. №41 за то, что научил меня водить автомобиль (хотя я фактически с восьми лет вожу). Спасибо всем гаишникакм, которые не попались мне на пути из Минска в Братск, пусть они и дальше не попадаются мне на глаза! Короче, спасибо всем! (Вот меня прибило после ночи написания данного опуса!)
Спасибо за внимание.