Новосибирск — Хакасия — Алтай, лето 2019

Новосибирск — Хакасия — Алтай, лето 2019

16.10.2019 | 15818 просмотров

Добрый день всем читателям форума!

Путешествовать люблю, но вот рассказами о своих поездках раньше не делился, поэтому сразу заранее прошу прощения — это мой первый опыт.

Каждый год с сыном думаем, куда рвануть в этот раз. Так как в этом году Греция обломилась — жена решила и уехала одна, то что-то взбрело в голову нам с сыном: «А давай в Хакасию». За 2 недели полазили в интернете, списался с одночатовцем в Абакане — что и как: вырисовался примерный маршрут. С Новосиба до Абакана, потом Саяно-Шушенскую ГЭС посмотреть, доехать и посмотреть шалаш дедушки Ленина, обязательно парк Ергаки, потом обратно заехать на озеро Шира и рвануть на старый добрый Алтай — не все еще объездили — не были на Мультинских озерах (да и, честно, еще много где), и домой. На все про все 2 недели себе выделили.

День первый.

Итак, 29.06 рано утром встаю и лечу в аэропорт встречать свою любимую вторую половинку, отдохнувшую и загоревшую в Греции. При этом так летел, что залетел на превышение скорости, что для меня большая редкость. Но что не сделаешь ради любимой))) Встречаю, привожу, краткий ее рассказ за чашкой чая, как классно в далекой Греции, но мы-то с сыном уже «под парами», поэтому прыгаем в машину и вперед на Абакан. Ксли есть место в машине, берем попутчика. Всегда интересно с новым попутчиком ехать, общение — это интересно и новая информация для меня. В Кемерово к нам подсаживается интересный собеседник — на всем пути до Абакана рассказывает нам, что и как по пути попадается. Очень интересно и познавательно. До Абакана по его совету едем верхним маршрутом (не через Ширу).


Дорога на Абакан.

Дорога, кроме одного участка примерно в 50 км, асфальт. На том участке хорошая отгрейдированная щебенка, на которой можно ехать спокойно 80 км/ч. 11 часов и мы в Абакане, по пути забронировали себе хостел для ночевки (если кому надо переночевать, то «Заезжий двор» неплохой вариант — чистая постель, душ, холодильник — все что нужно для путника, отмотавшего 900 км).

Погодка радовала — солнце, +30. В Абакане тоже все прекрасно. Приехали в 21 час, поэтому было время прогуляться, рядом оказался прекрасный Преображенский парк. Не пожалели, что прогулялись.


Памятник князю Петру и княгине Февронии, покровителям супружеской любви, семьи и верности.

Кроме того, в парке оказалась церковь и прекрасный цвето-музыкальный фонтан.


Прекрасное место для прогулок в Абакане.

На удивление, в 11 вечера было много семейных парочек с колясками, гуляющих по парку. Поэтому решили, что район спокойный и машину можно не отгонять на стоянку.

Как хорошо и не было гуляя по парку, но после долгой поездки надо отдохнуть, утром в путь — рывок до парка Ергаки с заездом на СШГЭС и в Шушенское.

День второй.

Утро 30 июня выдалось ненастным, погода резко изменилась, стало пасмурно и начался дождь. Но решили не отступать от маршрута — когда еще увижу СШГЭС — крупнейшую по установленной мощности электростанцию в России. Хоть и дождь, но СШГЭС произвела неизгладимое впечатление: 6400 МВт мощность — это чувствуется.


Обводной канал СШГЭС.


Действительно, ради достижения цели люди горы свернут.

Интересное решение — трамвайчик, который возит по однопутке работников СШГ из рядом расположенного городка энергетиков Черемушки.

На обратном пути заехали в тематический парк «Тортуга», посвященный теме пиратов Карибского моря. Советую заехать с детишками. Вход — 150 руб.


Тематический парк «Тортуга».

Дальше, чтобы коротким путем доехать до Шушенского, необходимо переехать на другой берег. Вместо мотса еще одна ГЭС — Майнская.


Майнская ГЭС.

А на другом берегу увидели на горке интересную церковь и решили заехать. Поразило, что вся церковь облицована мрамором и, какая случайность, названа именем, как и у моей покойной бабушки, — Евдокии. Я вообще не верю в случайности: все люди, которых мы встречаем; события, которые с нами происходят, — это наша судьба. Вот и церковь имени моей бабушки, у которой на следующий день день рождения, еще один пример этому. Баба Дуся, спасибо тебе за все, ты всегда в наших сердцах.

Кстати, оказывается, церковь строилась на деньги Ивана Ярыгина, выдающегося спортсмена, двукратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе, и освящена в память о его матери Евдокии.


Церковь святой Евдокии.

Надеясь, что дождь все-таки пройдет, направляемся в Шушенское — место ссылки вождя мирового пролетариата В.И. Ленина. Действительно, приехали, дождя нет, но в музей можно попасть только с экскурсией. Билет 300 руб.


Музей-заповедник Сибирская ссылка В.И. Ленина.

Пока ждем экскурсию, начинается сильный дождь, впечатление испорчено. Но главное, что узнали — в ссылке Ленин жил в хорошем деревянном доме зажиточного крестьянина, а не в шалаше, как нас учили))). Но шалаш был (в 10 км от Шушенского), там он ночевал, когда ходил на охоту или рыбалку.

Но снова в путь, впереди Ергаки — по сути, место, ради которого я и решился на поездку в Хакасию. Но при приближении с каждым километром к парку Ергаки, настроение ухудшалось — погода меняться не собиралась, а в горах еще и появился туман. Однажды даже влетели в него, что и метра видно не было: скинул скорость, включил противотуманки и аварийку, чтобы меня было видно и метров 400 так и двигались.


Вспомнился фильм по роману «Туман».


Вот так выглядит площадка у лавинного тоннеля у парка Ергаки.

Но мы добрались до парка, по пути зарегистрировались у МЧСовцев на 605 км трассы и в визит-центре на 614 км при въезде в парк. Остановились на базе «Пик Звездный» сразу за базой МЧС за 800 руб. за койко-место в трехместном номере.

Погода продолжала не радовать и радужных перспектив на следующий день никах не предвещала. Туман стоял уже на уровне базы, и ни о каком походе в горы речи быть не могло. Связи там тоже нет (как оказалось, ловит только Теле2). Решили, утро вечера мудрее и там решим.

День третий.

Утро встретило моросящим дождиком и тем же туманом. Но мы не для того проехали 1300 км, чтобы так сдаваться. Было принято решение прокатиться до Кызыла — столицы Тувы. Всего 200 км, новые впечатления, да и хотелось прозондировать почву рывка на Алтай через плато с выходом у Кош-Агача. Это очень сократило бы обратный путь на Мультинские озера, если бы ехали не через Кемерово. И, о чудо, стоило спуститься с гор, как погода резко изменилась, вышло солнце, и Кызыл нас встретил радужными красками.


Вид с набережной имени Кужугета Шойгу.


Обелиск «Центр Азии».


Скульптурная композиция «Царская охота».

В 9 км от Кызыла находится монумент Кадарчы. Заезжаем посмотреть главный символ Тувы.


Монумент Кадарчы.

На обратном пути в Кызыл решили заехать перекусить в кафе «Лето». Рекомендую, вкусно и недорого, питаются местные и приезжие иностранцы — сразу после нас зашла туристическая группа французов. Но погода начинает портиться, поэтому быстро на главную площадь Кызыла, чтобы увидеть буддийский молитвенный барабан, в который заложено заложено 100 миллионов святых мантр, и назад в Ергаки. Считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке. Кстати, для этого необязательно быть буддистом или дожидаться специальных праздников.


Буддийский молитвенный барабан.

Только в горы заехали, снова дождь:(.

Решение решили принять утром.

День четвертый.

И, о чудо, утром солнце, ни облачка. Быстро встаем, завтракаем и бегом в горы! Организация в парке Ергаки меня удивила — до первого лагеря, где можно поставить палатку, сначала отсыпанная дорожка, а потом сделаны деревянные мостки, по которым приятно идти. Дальше в подъем до Радужного озера установлена железная лесенка.


Так в горы подниматься легко.

Пока поднималась, погода снова стала портиться.


Солнце скрылось, но все равно красиво.

Обожаю горы, именно там душа отдыхает и приходит то самое чувство, что все вокруг суета и весь мир подождет.


Порой думаешь — вот, это лучшее место на Земле.


Быть в Ергаках и не попытаться столкнуть «Висячий камень» — это значит не быть в Ергаках.

Но начинает накрапывать, поэтому вниз, небольшая остановка в лагере на Радужном озере, чтобы выпить классного травянного чайку и на базу. Сегодня у нас план доехать до озер у деревни Шира и поставить палатку на озере Иткуль. Отмечаемся в визит центре и МЧС. По пути увидели указатель на Каменный город, спонтанно решаем туда заехать. 4 км по грунтовке и шлагбаум. Спрашиваем в сторожке у мужичка: проезд 100 руб., до каменного города порядка 20 км, но после 12 км дорога уже не айс и мы на своем Хитриле на шоссейной резине вряд ли проедем. Учитывая погодные условия (дождь, небольшой туман), ставим себе крестик на руке, что есть повод вернуться.

 
На обратном пути Саяны тоже нам так и не показались во всей красе.

И вот Абакан, дождика уже нет, заезжаем перекусить. Кому интересно, рядом с хостелом, где ночевали, есть хорошая столовая «Сытный дворик».

 
До свидания, Абакан.

Дальше на трассу и вперед, сворачиваем на Ширу, дорога чуть похуже, но через час мы в Колодезном.


Дорога на Ширу.

Уже стемнело, и нам пришлось поплутать, чтобы найти дорогу, как подъехать к озеру Иткуль. По описаниям на форумах это было просто, на самом деле оказалось, что озеро отгорожено и подъехать можно только через специальные въезды, где с Вас возьмут денежку. Две милые девчонки на въезде рассказывают, как подъехать к озеру и где встать. По темноте кое-как находим место, ставим палатку и спать.


Озеро Иткуль.

День пятый.

Озеро красивое, теплое, но рыбачить нельзя — заповедник. Поэтому завтракаем, обсуждаем план на сегодня и выдвигаемся дальше. Решено доехать до озера Сарбаголь и там заночевать, а по пути посетить Туимский провал и знаменитый природно-исторический памятник природы Сундуки.

 
Туимский провал.

Туимский провал — техногенный провал на месте закрытого в 1954 году подземного рудника недалеко от посёлка Туим. Оборудована смотровая площадка и ограждение по периметру. Вход 100 руб. Поразили монументальные остатки обогатительной фабрики в поселке Туим, где перерабатывалась руда с рудника. Как загубить такое предприятие было можно, не понимаю.


Еще раз проезжаем Ширу, не все озера посмотрели, но это еще один «крестик» на руку.

Но разбираться в этом некогда, впереди прекрасный исторический природный памятник — Сундуки. Навигатор снова повели непонятно как, поэтому переключаемся на Maps.me и едем уже по ним. Кстати, в пути несколько раз было такое, что стоит съехать с трассы и Яндекс Навигатор начинают интересными путями вести, а в Maps.me все гораздо лучше выглядит в плане маршрута. Не реклама, но советую всегда иметь под рукой Maps.me — карты меньше, чем у Яндекса, и, как правило, более разумные на маршрут.

Но я отвлекся. Решаем заехать с пятого сундука, чтобы «изюминку» — первый сундук — оставить напоследок. И на мой взгляд — это самое верное решение.


Пятый сундук.

Пятый сундук ничем примечательным не отмечен, поэтому едем дальше. У четвертого неожиданно натыкаемся на группу, которая пошла куда-то за гору. Идем за ними и, о неожиданность, находим наскальные рисунки — петроглифы. Еще и небольшую экскурсию получаем.


Воин на лыжах.

Третий и второй сундуки вообще и не заметишь.


Третий и второй сундуки.

А вот и первый сундук. Подниматься к нему минут 15. До сих пор гадают, что это: обсерватория древних, культовое место, площадка для приземления инопланетных космических кораблей или все вместе? В любом случае, это очень интересно.


Вид с первого сундука. Обратите внимание на небо: справа и слева.

Насладившись красотой, получив заряд энергии, двигаемся дальше — к озеру Сарбаголь. Доезжаем до Парного, огибаем большое озеро и по полю добираемся до озера.


Вдалеке впереди озеро Сарбаголь.

На легковой, особенно после дождя, туда лучше не соваться, а остановиться на одной из баз на озере Парное.

Встаем лагерем, пробуем позакидывать спининг, но безрезультатно.


Озеро Сарбаголь.

Кстати, не знал, что есть такое прекрасное место отдыха как озеро Большое возле деревни Парная: много баз, неплохая инфраструктура. Надо как-нибудь съездить отдохнуть там.

День шестой.

Коль затея доехать до Алтая через Кызыл не получилась, решаем ехать через Новокузнецк—Бийск—Черга—Усть-Кокса—Мульты. И в этот день наш маршрут до Новокузнецка. Из всех кузбасских городов Новокузнецк меня всегда притягивал своей архитектурой, своими проспектами времен советского индустриализма. По пути останавливаемся полюбоваться Березовской ГРЭС. Интересное инженерное сооружение: Бурый уголь поступает на станцию напрямую с Березовского месторождения двумя 14-километровыми открытыми конвейерами, дымовая труба станции высотой 370 метров является самым высоким промышленным объектом в стране, для охлаждения используется Берёзовское водохранилище на реке Береш, мощность электростанции составляет 2 400 МВт.


Березовская ГРЭС.

По пути останавливаемся набрать родниковой водички на ключе Безымянном. С Кемерово выезжаем на сибирский автобан, где ограничение 110 км/ч и едем в ударном темпе до Новокузнецка. По пути бронируем хостел «12 месяцев» возле Кузнецкой крепости. В Новокузнецке оказываемся около 17 часов, поэтому все, что хотим, не успеваем посмотреть.


Вот за такую архитектуру и люблю Кузню.

Неожиданный сюрприз — музей военной техники в парке имени Г.К. Жукова.


Музей военной техники.

В Кузнечную крепость не успеваем. Делаем очередной «крестик». Вообще, в этом автопутешествии понимаем, что на этот маршрут надо закладывать времени в два раза больше, чтобы все не спеша посмотреть. Подобное отмечали и в прошлогоднем автопутешествии Новосибирск—Иркутск—Ольхон—Аржан—Красноярск—Новосибирск. Если мой первый опыт будет принят публикой, то опишу и то путешествие.

Но на сегодня впечатлений достаточно, поэтому в Ленту закупиться продуктами и баиньки.

День седьмой.

Сегодня решили не ставить подвигов и не пытаться добраться до Мульты, а остановиться по пути у родственников в Черге. Маршрут Новокузнецк—Ельцовка—Целинное—Бийск—Майма—Черга. С Новокузнецка дорога до Бийска через Ельцовку по отзывам самая хорошая, ее и выбираем. Есть 10 км гравийный участок возле Целинного, но видно, что дорогу делают. Кстати, Целинное лучше проезжать насквозь, а не в обход, как рекомендует Навигатор. Асфальт лучше, чем 10 км грунтовки. В 16 часов мы уже в Черге, где нас ждет радушный прием. Как всегда, прекрасный стол и просто приятно на душе, что мы семья, какие бы расстояния нас не разделяли. Люди, никогда не теряйте своих родственных связей.

День восьмой.

По совету родни на Усть-Коксу решаем ехать не по Чуйскому тракту, а через Кукую, далее Беш-Озек с выходом у Усть-Кана. Дорога грунтовка, но сокращаешь порядка 60 км и часа времени. Местные ездят именно по ней. Перед Усть-Каном выезжаем на трассу с асфальтом, но после Усть-Кана асфальт снова заканчивается. В Усть-Кане заправляемся на «Сибнефти», где спросили, есть ли у нас карта «Лукойла» для скидки. Похоже, федеральные сети поглощают дальше местные сети. Километров через 30 от Усть-Коксы асфальт заканчивается, и дальше он то есть, то его нет, но грунтовка хорошая, видно, что ей занимаются, и позволяет ехать под 90 км/ч. Перевал Громотуха проходим на скорости, и летом он не впечатлил, но зимой это, похоже, та еще жесть, если ее обильно не посыпать песком.


Усть-Кокса.

В Усть-Коксе заезжаем к погранцам, так как в сети информация разная насчет регистрации у них, если идешь на Мультинские озера. Оказывается, что если только на озера, то у них регистрироваться не надо, главное иметь паспорт и зарегистрироваться на кордоне у егерей. Поэтому едем сразу на базу «Кедровая опушка», которую забронировали по телефону. Договариваемся на ночевку и утром заброску на ГАЗ-66 на Нижнее Мультинское озеро, там ночевка и на следующий день вечером спуск на базу, банька, ночевка и на Улаган.

Заброска недешевая — 1200 руб. с человека, поэтому мой совет: едьте на озера хотя бы с ночевкой. Не понимаю многих людей, которые готовы 2,5 часа трястись в 66-ом, потом побыть 5 часов и обратно 2,5 трястись. На озера надо на несколько дней, а если с рюкзаками, то можно и на неделю. С нами поднималась на озеро группа: 2 семьи с детьми 4 и 7 лет. Их план был расписан на 8 дней с заходом на разные точки и озера.

День девятый.

Так как поставили себе задачу подняться до кордона на Среднем озере и там заночевать, берем рюкзаки, палатку, провизии на 2 дня и в ГАЗ-66. 2,5 часа и мы на Нижнем Мультинском озере. В принципе, на подготовленном джипе подняться можно, но умудряются и на стоке забраться. Наверху встретили трехдверного паджерика в предпоследнем кузове и крузак 100, который оторвал бампер, но доехал. Местные сказали, если дожди сейчас пойдут, то на шоссейной резине крузак уже не спустится.

Сразу договариваемся с лодкой переправиться на другой берег — к Шумам. 300 руб. с человека и мы на знаменитых Шумах. Это место назвали из-за характерного звука, который получается в результате падения воды по камням со Среднего в Нижнее озеро. Еще 40 минут ходьбы и мы на кордоне у егерей, где за 100 руб. нам показывают место, где можно расположиться. Палатка, костер и прекрасная природа вокруг. А вечером такая тишина и небо, звезды, которые вот рядом, только руку протяни….


Нижнее Мультинское озеро. Прямо по курсу видно Шумы.


Закат на Среднем Мультинском озере.

День десятый.

В 7 подъем, завтрак и вперед. Сегодня план сходить до Верхнего Мультинского озера. Заходим к егерям, выписываем пропуск в заповедник и 8 км в гору. Местами подниматься неудобно — курумник из больших камней неудобен для ходьбы. Но 3,5 часа и вот оно, Верхнее озеро:


Верхнее Мультинское озеро.

Так как вышли рано, то на озере НИКОГО! Только ты один вокруг. Вода градусов 8-10, поэтому не располагает к долгим заплывам, но приятно бодрит. Там встречаю парнишку с Москвы, офисный планктон, как он сам себя называет, который пару раз в год выбирается в горы и просто бродит. Облазил уже Кавказ, сейчас вот Алтай изучает. Кстати, потом на обратном пути егеря спрашивали, не видел ли мужчину, по описанию похожего на него. Он, похоже, с Нижнего озера ушел вправо и в заповедник прошел правой стороной мимо егерей. Не знаю, что за это полагается.

Обратно ноги несут быстрей и 2,5 часа и в лагере. Вообще, двух дней мало, чтобы все посмотреть, походить и насладиться красотой наших гор. Но ставим очередной крестик — Мульты, мы еще вернемся!!!

Кстати, если останавливаться на несколько дней, то у егерей есть баня и за 500 руб. можно договориться и расслабиться от хождений по горам.

Собираемся и в путь, надо на нижнем озере поймать лодку и успеть переплыть до 15:30. В 16:00 все ГАЗ-66 спускаются в долину. А так как в планах оставаться не было, то спешим. На будущее совет: лодки в основном причаливают справа от Шумов, если смотреть на них. Только 4-я лодка нас увидела и причалила.

Спуск на базу, банька с бассейном и релакс. Утром снова в путь. Цель: Улаганские озера.

День одиннадцатый.

Тут тоже хочу немного отклониться. Была идея от Тюнгура проехать на Чуйский тракт вдоль реки Катунь с выходом возле слияния Чуи и Катуни. Но, почитав форумы, понял, что проехать сейчас невозможно. Это удалось только команде из Новосибирска в начале 2010 г. на подготовленных Эскудиках. Поэтому жесткого экстрима ради экономии 80 км не получилось. Поэтому едем стандартным путем Мульта—Усть-Кокса—Усть-Кан—Ябоганский перевал—Туекта—Акташ. В Акташе наконец заезжаем на Гейзерное озеро. Трижды были там, но то погода, то времени нет — так и не посетили. Сейчас везет и с погодой и с временем.


Гейзерное озеро за Акташем.

Делаем вторую попытку покорить восхождение на Акташский рудник и далее до ретранслятора. В очередной раз неподготовленный Хитрила на шоссейной резине не тот вариант. Блин, очередной крестик, который уже не первый раз. Но придет время, и я заберусь на него.

Дальше едем на платное озеро, где обещают хорошую рыбалку. Интересное место: озеро зарыблено форелью, но водится сиг, щука. Ехать лучше с лодкой, хотя тоже зависит от удачи. С нами на озере были мужики из Красноярска в полной экипировке: лодка, эхолот, куча снастей. Но сегодня был не их день — форель не клевала СОВСЕМ. Эхолот показывает, что рыба вот под лодкой, но что бы они ни бросали — она просто не клевала. Сын сходил вечером и позакидывал, поймал 2 щучки.


Скромный улов.

Я же просто наслаждался пейзажем и природой.


Прекрасный вечер на озере.

День двенадцатый.

Утром испортилась погода, пошел дождь, и мы решили двигать обратно в сторону Новосибирска. Но обязательный заезд на базу «Застава». Понимаете, мой родственник служил в пограничных войсках. Данную базу держит тоже пограничник в отставке. Есть традиция: каждый пограничник, приезжая на базу, должен принести камень и положить на гору. Для этого ему дают санки и отправляют в поле в 1,5 км, где он должен выбрать камень, погрузить его и привезти к куче. Вот эта куча с каждым годом и растет. Фото на память:

 
Гора камней растет с каждым годом.

Хоть и дождь, но все равно решаем заехать и стереть один крестик. В одной из посиделок с родней рассказали про небольшой перевал за Улаганом в сторону Саратана, откуда открывается прекрасный вид. Поэтому, коль мы все равно сейчас здесь, то почему бы не заехать и сфотографироваться. Да и надо уменьшать количество крестиков.

 
Вид с перевала по дороге на Саратан.

Теперь можно и в обратный путь. В Акташе заправляем полный бак и неожиданная встреча с двумя парнями из Новосибирска: один на Порше, другой на Лексусе.


Неплохой аппарат для езды по горам.

Пообщались про рыбалку и в путь. Следующие 100 км едем, чередуясь и обгоняя друг друга. Потом ребята подотстали, и я ушел в закат.))

Доезжаем до родственников в Черге. Все перемешивается: помогаем со строительством домика, делимся впечатлениями за чаркой местного самогона, ночная поездка в казино разврата азарта... Впрочем, это уже другая история.

День тринадцатый.

Сборы, долгое прощание с родней и в путь. Долгая дорога домой, пробки после Искитима, и вечером мы дома.

Итог нашего вояжа: почти 5000 км проехали, 24 тыс. руб. потратили на бензин, 26 тыс. руб. на питание и проживание на двоих, а главное, море позитива, впечатлений и желание повторить такое путешествие.

Спасибо всем за внимание. Не судите строго.


Дром

Комментарии

12142813
Что - то удалось, а что - то нет, не принципиально важно. Если не жаль потраченных времени и денег, и получили удовольствие от поездки, значит всё отлично. Удачи.
44
 
Ответить
 
Сообщений: 7487
Был во всех этих местах. Каждое красиво и уникально по своему.

В Шушенское тоже в дождь попал.
Зато на койке Ильича посидел )
Хотя она за ленточкой была
TURBOCAFE здесь все секреты
13
1
Ответить
6823567
Бердск
Так этож вы вообще молодцы,путешествия зар жают💪👍
8
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
На акташский ретранслятор конечно зря не поднялся , виды там потрясающие в хорошую погоду Белуху видно. А в чём там сложность возникла ? В этом году не был может дороге уже конец?
15
1
Ответить
владимир
Красноярск
Нормально прокатились, разнообразно и познавательно! Буквально пара-тройка своих «5 копеек» - ограничение на автостраде Кемерово-Л-Кузнецкий все-таки 130 км, а не 110, но это просто к слову. А вот причина неудачной попытки подняться на Акташский ретранслятор на Х-Трейле интересна - туда многие кроссоверы в стоке проходят, да и мы с супругой «бегали» на негона абсолютно стоковом авто, на летней резине, но с задним свесом, которого у многих просто нет, ибо пикап. Ну, и по дорожке, что за Тюнгуром вдоль Катуни идет, можно доехать до памятника на месте разгрома отряда Федора Сухова и еще чуть-чуть дальше, до мостика через речку Тургунда, на который я соваться не рискнул, хотя местные на УАЗике лихо ходом его проскочили - они то мне и пояснили, что дорога за мостиком идет кще километров пять, а вот далее на авто уже делать нечего - квадроцикл в самый раз! Успехов в следующих начинаниях и путешествиях, а также обязательно «стереть крестики на руках»!
10
1
Ответить
K0$
     
Новосибирск
Сообщений: 68
Kossnn
На акташский ретранслятор конечно зря не поднялся , виды там потрясающие в хорошую погоду Белуху видно. А в чём там сложность возникла ? В этом году не был может дороге уже конец?
Я в этом году на ретранслятор смог подняться на Legacy B4. Виды и правда потрясающие. Автору желаю в следующий раз туда забраться хотя бы пешком, если на машине не получается.
15
2
Ответить
16719412
Может Аршан, а не Аржан?
5
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5228
Первый опыт однозначно удался. Места мне во многом знакомые, но все равно было интересно прочитать. Так что ждем новых рассказов! Молодцы! :-)
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
7
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
Шира не склоняется. Т.е. не "на Ширу", а "на Шира"; не "мимо Ширы", а "мимо Шира" и т.п.
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
34
2
Ответить
10507804
Не совсем понял, как добрались до Абакана за 11 часов от Новосибирска, какой дорогой??
От Нск до Кемерово не менее 3ч, до Красноярска - 5 или 6, а там по трассе Енисей я в начале, от Красноярска, через горы только переваливал 3 часа со средней скоростью 50 кмч (. Если все же через озеро, все равно в 11ч от Нск уложится... не знаю как )
А Шушенское и перевал в Ергаки тоже проезжал в дождь - в начале августа; это, наверное, постоянная такая погода в тех краях )). Хотя, первый раз в Шушенском был в 1990 - дождя не было, солнца... тоже не было ))
ЗЫ а еще, Ильич получал от царя 8 рублей в год - тогда 8 рублей стоила хорошая корова. В советские времена корова стоила от 1000 до 1500 руб, что в деревне было соовсем не мало! ))
6
9
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63867
А что до шалаша не доехали? Он хоть и восстановленный (оригинал сгорел), но все равно ему почти 100 лет.
Для шалаша в нашем понимании очень капитальное сооружение.
6
1
Ответить
владимир
Красноярск
10507804
Не совсем понял, как добрались до Абакана за 11 часов от Новосибирска, какой дорогой?? От Нск до Кемерово не менее 3ч, до Красноярска - 5 или 6, а там по трассе Енисей я в начале, от Красноярска, через...
Крюк через Ачинск, а тем более через Красноярск, делать не надо - в районе Мариинска есть поворот на Верхнюю Чибулу через которую Вы пройдете на Шарыпово и далее уходите на Абакан - времени и расстояния экономится при этом реально немало!
22
1
Ответить
владимир
Красноярск
10507804
Не совсем понял, как добрались до Абакана за 11 часов от Новосибирска, какой дорогой?? От Нск до Кемерово не менее 3ч, до Красноярска - 5 или 6, а там по трассе Енисей я в начале, от Красноярска, через...
Ильич получал 8 рублей не в год, а в месяц - как говорится ощутите разницу!
4
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 88280
Говорят, на Акташский даже пузотёры ездят...
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
6
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1896
Там же в Черёмушках есть экспозиция (ну или музей) РусГидро, брали экскурсию очень познавательно про ГЭСы было.
P.s. ретранслятор тоже в этом году не покорился, не хватило моральной проходимости )))
---- No Time for Downtime
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
K0$
Я в этом году на ретранслятор смог подняться на Legacy B4. Виды и правда потрясающие. Автору желаю в следующий раз туда забраться хотя бы пешком, если на машине не получается.
Вот и я думаю на форике вроде без каких либо проблем заезжал. Машин по пути много встретил? Место теперь тоже попсовым стало,местные туристов туда на УАЗах катают.
1
2
Ответить
K0$
     
Новосибирск
Сообщений: 68
Kossnn
Вот и я думаю на форике вроде без каких либо проблем заезжал. Машин по пути много встретил? Место теперь тоже попсовым стало,местные туристов туда на УАЗах катают.
Довольно много было, часто приходилось пропускать. И почти все спрашивали, что я забыл здесь на такой машине))
1
1
Ответить
владимир
Красноярск
K0$
Довольно много было, часто приходилось пропускать. И почти все спрашивали, что я забыл здесь на такой машине))
Ничего не забыл - просто захотел подняться!
1
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 81
Подскажите, если на Сундуки ехать из Новосибирска, есть ли смысл срезать через Ачинск-Ужур, или лучше сделать крюк через Красноярск-Балахту? Как там дорога, в выходные особенно?
1
3
Ответить
владимир
Красноярск
Sovenoc
Подскажите, если на Сундуки ехать из Новосибирска, есть ли смысл срезать через Ачинск-Ужур, или лучше сделать крюк через Красноярск-Балахту? Как там дорога, в выходные особенно?
Дороги одинаковые, поскольку оба направления являются федеральными трассами, но обе далеко не М-4 - всего лишь по одной асфальтовой полосе в каждую сторону, ну и следуя от Кемерово в сторону Ачинска-Красноярска можно нехило срезать свернув в районе Мариинска на Верхнюю Чебулу - выйдете сразу в район Шарыпово - посмотрите по карте насколько короче, но там есть гравийный участок, который особых трудностей в его прохождении не создает, но гравийный!
9
1
Ответить
sovenoc
Москва
владимир
Дороги одинаковые, поскольку оба направления являются федеральными трассами, но обе далеко не М-4 - всего лишь по одной асфальтовой полосе в каждую сторону, ну и следуя от Кемерово в сторону Ачинска-Красноярска...
главное, чтобы кроме гравийки дорога была нормальная, а то бывает так срежешь, что лучше бы крюк сделал :)
а по Тыве вы не катались, где красивее, через Кызыл или Ак-Довурак?
1
1
Ответить
владимир
Красноярск
sovenoc
главное, чтобы кроме гравийки дорога была нормальная, а то бывает так срежешь, что лучше бы крюк сделал :)
а по Тыве вы не катались, где красивее, через Кызыл или Ак-Довурак?
Туву «закольцовывал» - заходил из Абакана через Ермаковское-Ергаки и на Кызыл, а обратно возвращался через Ак-Довурак-Таштып-Аскиз-Абакан - асфальтовая дорога разной степени качества, но асфальт. В свое время проводилось ралли «Саянское кольцо» по этим трассам - все гонщики были в восторге от красот, хотя у них особо то и времени не было их разглядывать, в отличие от нас.
3
1
Ответить
IG
Барнаул
6823567
Так этож вы вообще молодцы,путешествия зар жают💪👍
Ачик?
1
1
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
за Тюнгуром
1
1
Ответить
владимир
Красноярск
S.V.R.
за Тюнгуром
Вот об этом памятнике речь и вел - с одной стороны практически отвесная стена - с другой Катунь и русские и не тоько мужики схлеснулись не на жизнь, а на смерть за Родину, за Россию, но у каждого она была своя - страшное это дело гражданская война! Перед ночевкой помянул и красных, и белых - все одно наши были!
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
Боtанег
Говорят, на Акташский даже пузотёры ездят...
Я очевидец, главное моральная проходимость.
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
А почему не попробовали закольцевать через Тыву на Кош-Агач ? Почему решили вернуться через Кемерово ?
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
2
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
владимир
Нормально прокатились, разнообразно и познавательно! Буквально пара-тройка своих «5 копеек» - ограничение на автостраде Кемерово-Л-Кузнецкий все-таки 130 км, а не 110, но это просто к слову. А вот причина...
Видели мы в этом году стоящий екстрейл и через несколько км группу пеших путников. Жаль их горела тайга и все горы были затянуты дымом. мы даже северо Чуйский с дороги не увидели.
1
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Боtанег
Говорят, на Акташский даже пузотёры ездят...
Я одного водителя даже лично знаю
 
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
mr-sanych
Я очевидец, главное моральная проходимость.
Вот людям то хоть лапшу на уши не вешай .Не было тебя
2
3
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
K0$
Я в этом году на ретранслятор смог подняться на Legacy B4. Виды и правда потрясающие. Автору желаю в следующий раз туда забраться хотя бы пешком, если на машине не получается.
Ну это как повезет с видами 2 раза был первый раз облака второй раз дым от пожаров.
 
1
Ответить
Teslapower
Москва
Каждый второй отзыв Начинается с того, что автор просит прощения.
Заканчивайте. Не нравится - пусть не читают.
6
 
Ответить
K0$
     
Новосибирск
Сообщений: 68
Серенький 13
Ну это как повезет с видами 2 раза был первый раз облака второй раз дым от пожаров.
Ну я думаю это понятно, что в пасмурную погоду смысла туда нет ехать. Хотя когда я туда заезжал, сначала было солнце и я ясно, а уже к середине подъема пошел дождь. На вершине где-то часа полтора ждали чтобы стало хоть что-то видно.
 
 
Ответить
 
Сибирь - козЁл
Сообщений: 249
Отлично прокатились, жаль, что с погодой не повезло.
Вот по поводу шалаша у меня вопрос: а разве в шалаше Ильич не в Разливе жил? Насколько я помню, в ссылке он жил в хорошем доме, к нему еще жандармы приходили проверять на предмет запрещенной литературы (которую в шалаше, кстати, особо не спрячешь))) Хотя могу путать, с падением СССР на историях Ильича образование не заостряли
4
1
Ответить
10507804
1. Аа, ну, мне нужно было через Красноярск проехать...
2. Гугл пишет что от Кемерово до Абакана через Красноярск всего на 2 ч дольше, чем через Шарыпово, и никакой типа фед трассы там нет (
3. Я проехал по всей трассе Енисей от Красноярска до Хандагайты, все 1110 км. На кроссовере, правда груженом. Дорожка, скажу, не ахти - то горы, то ремонты, а то и то и другое - в сумме с половину дороги такой. Интересно было бы сравнить, если кто ездил и там и там - как через Ак-Довурак и Абазу.
4. Из-за этого "Енисея", до Монголии таки проще добраться через Иркутск и Кяхту, хоть и порядком дальше ((
5. Шалаш таки да, в Разливе, но там Ильич не то чтобы жил, а - прятался некоторое время перед Октябрем. В Шушенском-то он жил раньше
6. Нам экскурсовод говорил - 8 руб В ГОД... И то, по советским расценкам, в деревне на корову за год накопить было трудно. Но если все таки 8 руб В МЕСЯЦ... Хачу в царскую ссылку! )))
 
 
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19757
Sovenoc
Подскажите, если на Сундуки ехать из Новосибирска, есть ли смысл срезать через Ачинск-Ужур, или лучше сделать крюк через Красноярск-Балахту? Как там дорога, в выходные особенно?
Красноярск то тут каким боком то ?
Если хочется по асфальту, то через Ачинск, потом в Назарово и т.д.
Но! Задобают фуры на трассе Сибирь да и длиннее маршрут
Я в прошлом году и в этом в июле ездил в Шушенское - только через Шарыпово и Ужур, да, щебенки немного, но едешь в тишине, спокойствии, смотришь по сторонам, никуда не торопишься и никто тебя не торопит
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
7
 
Ответить
владимир
Красноярск
10507804
1. Аа, ну, мне нужно было через Красноярск проехать... 2. Гугл пишет что от Кемерово до Абакана через Красноярск всего на 2 ч дольше, чем через Шарыпово, и никакой типа фед трассы там нет ( 3. Я проехал...
2. Врет Ваш гугл аки сивый мерин - Кемерово-В. Чебула-Шарыпово-Абакан 650 км, Кемерово-Красноярск-Абакан 940! Дороги наши Вы сами видели, поэтому 290 км за 2 часа - ну это как в телерекламе сыра- «не, сынок, не бывает - это фантастика»! 2 часа это только дорога от Ачинска до Красноярска - если повезет, то уложитесь в 100 минут, но это должно очень сильно повезти!
3. Я уже предупреждал, что наши федеральные трассы - это далеко не М-4, в чем Вы, собственно, сами и убедились!
4. Еще проще до Монголии добраться через Горный Алтай - по Чуйскому тракту до Ташанты, а там уже и Монголия - многие практикуют кольцо - въезжают в Монголию через Ташанту, а возвращаются в Россию через Монды - только не забудьте погранцов предупредить о том, что будете выезжать через другой пропускной пункт!
5. Шалаш у Ильича был и в Шушенском, в 10 км от села, но он скорее похож на землянку партизан ВОВ, чем на шалаш в нашем обычном понимании - в поисковике есть фото этого шалаша.
6. Экскурсовод ошибался - забейте в поисковик «сколько царское правительство платило ссыльным» и появится 8 рублей в год, причем не персонально Ильичу, а практически всем, кроме самых злостных
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
Chuck_Norris54
Красноярск то тут каким боком то ? Если хочется по асфальту, то через Ачинск, потом в Назарово и т.д. Но! Задобают фуры на трассе Сибирь да и длиннее маршрут Я в прошлом году и в этом в июле ездил в...
Если особо не спешу, то в Абакан-Шушенское езжу по дороге через Нарву-Выезжий Лог-Курагино-Минусинск - будет у Вас время - обязательно прокатитесь, не пожалеете! Из Нарвы стартует основная масса сплавляющихся по Мане, в Выезжем Логу есть памятник В. С. Высоцкому (в тех местах снимался фильм «Хозяин тайги», дорога идет по отрогам Восточного Саяна, чем то напоминая Горный Алтай в районе Горно-Алтайска и Горную Шорию - очень интересные места! Из неудобств - гравийный участок где-то в 100 км, но достаточно хорошего качества, начинается недалеко от Выезжего Лога, но перетерпеть его стоит - дорога полная противположность хакаским равнинам!
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Знакомые места
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
12272745
Камни у Михалыча только погранцы складывают? Ну-ну...)))
2
 
Ответить
6823567
Бердск
IG
Ачик?
Да он самый
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
K0$
Ну я думаю это понятно, что в пасмурную погоду смысла туда нет ехать. Хотя когда я туда заезжал, сначала было солнце и я ясно, а уже к середине подъема пошел дождь. На вершине где-то часа полтора ждали чтобы стало хоть что-то видно.
Едеш надеешся на лучшее.
 
1
Ответить
Владимир
Северодвинск
спасибо за отчет. Подскажите, плиз, точнее, где находится "Безымянный источник"? Он на трассе или надо сворачивать?
 
 
Ответить
15160949
12272745
Камни у Михалыча только погранцы складывают? Ну-ну...)))
База у Михалыча мне напоминает фильм "От рассвета до заката". Каких персонажей я там только не видел. Но душой всегда отдыхаешь всегда.
2
 
Ответить
15160949
владимир
Нормально прокатились, разнообразно и познавательно! Буквально пара-тройка своих «5 копеек» - ограничение на автостраде Кемерово-Л-Кузнецкий все-таки 130 км, а не 110, но это просто к слову. А вот причина...
На квадрике тоже делать нечего.Там тропа. Только мот либо велосипед. Но красивее всего либо пешком либо на водометной лодке по Катуни. Порогов там нет , один конен узкий. Как Новосибирцы протащили две Нивы и Сурф ума не приложу. Отчет читал, но там и пешком идти страшно.
 
1
Ответить
Сибирь
Абакан
Sovenoc
Подскажите, если на Сундуки ехать из Новосибирска, есть ли смысл срезать через Ачинск-Ужур, или лучше сделать крюк через Красноярск-Балахту? Как там дорога, в выходные особенно?
Новосибирск-Кемерово-пос.Верх-Чебула с трассы на лево-Шарыпово-Ужур-Шира.См. карты ГУГЛ
1
 
Ответить
Сибирь
Абакан
владимир
Если особо не спешу, то в Абакан-Шушенское езжу по дороге через Нарву-Выезжий Лог-Курагино-Минусинск - будет у Вас время - обязательно прокатитесь, не пожалеете! Из Нарвы стартует основная масса сплавляющихся...
Этим летом осыпали дорожники скальником. Коллеги поехали этой дорогой и два колеса напрочь. Двое суток в итоге.
 
 
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19757
15160949
На квадрике тоже делать нечего.Там тропа. Только мот либо велосипед. Но красивее всего либо пешком либо на водометной лодке по Катуни. Порогов там нет , один конен узкий. Как Новосибирцы протащили две Нивы и Сурф ума не приложу. Отчет читал, но там и пешком идти страшно.
На ютубе видео есть - доски и металлические балки везли с собой и прокладывали дорогу по месту
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
2
 
Ответить
16388739
владимир
Крюк через Ачинск, а тем более через Красноярск, делать не надо - в районе Мариинска есть поворот на Верхнюю Чибулу через которую Вы пройдете на Шарыпово и далее уходите на Абакан - времени и расстояния экономится при этом реально немало!
Там адский грейдер и кривой асфальт. По километражу, конечно, короче. но...
2
 
Ответить
16388739
владимир
Дороги одинаковые, поскольку оба направления являются федеральными трассами, но обе далеко не М-4 - всего лишь по одной асфальтовой полосе в каждую сторону, ну и следуя от Кемерово в сторону Ачинска-Красноярска...
Не вызывает трудностей?

Ездил по этому участку в конце августа, что на пыже, что на жыпах, больше 50 не разгонишься.
Лучше крюк, но по асфальту/
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
16388739
Не вызывает трудностей?

Ездил по этому участку в конце августа, что на пыже, что на жыпах, больше 50 не разгонишься.
Лучше крюк, но по асфальту/
Абсолютно никаких! Вам на этой дороге пришлось прибегать к помощи трактора? Или на Вашем вдруг возник непреодолимый брод? Полуразрушенный мост встретился? Оказывается ничего подобного нет и в помине! Ну, и попробуйте по этой дороге где-нибудь 90-100 идти, а не 50, падая в каждую ямку - приятно удивитесь, правда для этого надо иметь соответствующую психологическую и водительскую подготовку - чтобы не очковать и не улететь с трассы, поскольку гравийка опаснее даже ледовых дорог!
2
3
Ответить
владимир
Красноярск
Сибирь
Этим летом осыпали дорожники скальником. Коллеги поехали этой дорогой и два колеса напрочь. Двое суток в итоге.
Не повезло - бывает, но здесь же в комментах уже писалось о двух запасках - согласитесь, что в подобных случаях они сильно уместны!
1
2
Ответить
16388739
владимир
Абсолютно никаких! Вам на этой дороге пришлось прибегать к помощи трактора? Или на Вашем вдруг возник непреодолимый брод? Полуразрушенный мост встретился? Оказывается ничего подобного нет и в помине! Ну,...
Если бы у вас было, хотя бы некое подобие подготовки, или знания, хотя бы уровня "блондинк", то были бы и элементарные понятия, что случается с cоседними машинами, когда на гравийке мимо проносится такой, пришибленный на всю головёнку, "профессионал".
",
6
 
Ответить
АвантЮра
Алейск
mr-sanych
А почему не попробовали закольцевать через Тыву на Кош-Агач ? Почему решили вернуться через Кемерово ?
Как это через Тыву на Кош-Агач? Вы имеете ввиду через Монголию?
1
1
Ответить
владимир
Красноярск
16388739
Если бы у вас было, хотя бы некое подобие подготовки, или знания, хотя бы уровня "блондинк", то были бы и элементарные понятия, что случается с cоседними машинами, когда на гравийке мимо проносится такой, пришибленный на всю головёнку, "профессионал".
",
Заело что ль, что едете как типичный «веревкин»? Тогда асфальт в помощь и никуда с него не съезжать - самое оно то для нервозных! Сами себе честно ответьте - когда Вы там ехали, то много было этих самых «соседних машин»? Мне лично ни одной не попутной, не встречной не попалось - грузовики не в счет!
2
2
Ответить
владимир
Красноярск
АвантЮра
Как это через Тыву на Кош-Агач? Вы имеете ввиду через Монголию?
Есть даже отчеты на ДРОМе о том, как люди ездили напрямую с Горного в Тыву по территории России, хотя и рядом с погранполосой, но это реально экстрим, без всяких натяжек!
3
 
Ответить
владимир
Красноярск
16388739
Если бы у вас было, хотя бы некое подобие подготовки, или знания, хотя бы уровня "блондинк", то были бы и элементарные понятия, что случается с cоседними машинами, когда на гравийке мимо проносится такой, пришибленный на всю головёнку, "профессионал".
",
Учись ездить «веревкин» чтобы ни на дороге, ни потдизни никому не мешать!
2
2
Ответить
16388739
владимир
Заело что ль, что едете как типичный «веревкин»? Тогда асфальт в помощь и никуда с него не съезжать - самое оно то для нервозных! Сами себе честно ответьте - когда Вы там ехали, то много было этих самых «соседних машин»? Мне лично ни одной не попутной, не встречной не попалось - грузовики не в счет!
Нужно не на диване пушествовать, а на авто. Тогда и попутные и встречные будут
4
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
16719412
Может Аршан, а не Аржан?
Да опечатался, спасибо за уточнение)
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Demien
Шира не склоняется. Т.е. не "на Ширу", а "на Шира"; не "мимо Ширы", а "мимо Шира" и т.п.
Понял. Учту на будущее.Спасибо
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
10507804
Не совсем понял, как добрались до Абакана за 11 часов от Новосибирска, какой дорогой?? От Нск до Кемерово не менее 3ч, до Красноярска - 5 или 6, а там по трассе Енисей я в начале, от Красноярска, через...
НЕ смог разобраться как прикре******карту Гугл. Ехал до Абакана так: Нск-Промышленая-Кемерово-Верх-Чебула-Шарыпово-Новоселово-Абакан
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Sovenoc
Подскажите, если на Сундуки ехать из Новосибирска, есть ли смысл срезать через Ачинск-Ужур, или лучше сделать крюк через Красноярск-Балахту? Как там дорога, в выходные особенно?
Лучше моим путем ехать. Хоть и 50 км гравийки, но вполне проходима даже для легковой. Да и времени сэкономите больше
 
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
sovenoc
главное, чтобы кроме гравийки дорога была нормальная, а то бывает так срежешь, что лучше бы крюк сделал :)
а по Тыве вы не катались, где красивее, через Кызыл или Ак-Довурак?
НЕт. Просто в планах не было. Но желание есть. Как и все-таки проехать на Алтай из Кызыла.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
mr-sanych
А почему не попробовали закольцевать через Тыву на Кош-Агач ? Почему решили вернуться через Кемерово ?
Вроде писал в отчете: местные сказали что перевалы в снегу, поэтому на своей летней шоссейке не рискнул ехать.
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Teslapower
Каждый второй отзыв Начинается с того, что автор просит прощения.
Заканчивайте. Не нравится - пусть не читают.
Извините советское воспитание))))
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
K0$
Ну я думаю это понятно, что в пасмурную погоду смысла туда нет ехать. Хотя когда я туда заезжал, сначала было солнце и я ясно, а уже к середине подъема пошел дождь. На вершине где-то часа полтора ждали чтобы стало хоть что-то видно.
В тот день слепило солнце, ни облачко. Сейчас даже жалею, что не полез дальше.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Владимир
спасибо за отчет. Подскажите, плиз, точнее, где находится "Безымянный источник"? Он на трассе или надо сворачивать?
На трассе. От Березовской ГРЭС как свернули на Шарыпово, так и и увидете . Кстати фото на ГРЭС сделано как раз с источника
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
15160949
База у Михалыча мне напоминает фильм "От рассвета до заката". Каких персонажей я там только не видел. Но душой всегда отдыхаешь всегда.
ВОт это точно подмечено. И душевно так.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
16388739
Там адский грейдер и кривой асфальт. По километражу, конечно, короче. но...
В этом году асфальт да местами плох, но гравийка хорошая. Ехал 80-90 не напрягаясь. Камней больших не было.
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
АвантЮра
Как это через Тыву на Кош-Агач? Вы имеете ввиду через Монголию?
Нет. Вдоль границы по плато. Почитайте в инете много отзывов есть об этой дороге
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
12142813
Что - то удалось, а что - то нет, не принципиально важно. Если не жаль потраченных времени и денег, и получили удовольствие от поездки, значит всё отлично. Удачи.
Да, очень понравилось. Как и прошлогодний вояж на Байкал. Так и не увидел отзывов, стоит ли прошлогоднюю поездку описать.
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
6823567
Так этож вы вообще молодцы,путешествия зар жают💪👍
Это где?
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Kossnn
На акташский ретранслятор конечно зря не поднялся , виды там потрясающие в хорошую погоду Белуху видно. А в чём там сложность возникла ? В этом году не был может дороге уже конец?
В двух местах хорошо цепанул защитой. Дальше не рискнул лезть
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
K0$
Я в этом году на ретранслятор смог подняться на Legacy B4. Виды и правда потрясающие. Автору желаю в следующий раз туда забраться хотя бы пешком, если на машине не получается.
Блин. завидую. Значит дело в "прокладке"))))
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
yura257
Первый опыт однозначно удался. Места мне во многом знакомые, но все равно было интересно прочитать. Так что ждем новых рассказов! Молодцы! :-)
Спасибо. Тогда опишу прошлогоднюю поездку на Байкал
3
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Неистовый вожак
А что до шалаша не доехали? Он хоть и восстановленный (оригинал сгорел), но все равно ему почти 100 лет.
Для шалаша в нашем понимании очень капитальное сооружение.
В дождь особого желания искать шалаш не оказалось)
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
cyberhawk (nsk)
Там же в Черёмушках есть экспозиция (ну или музей) РусГидро, брали экскурсию очень познавательно про ГЭСы было.
P.s. ретранслятор тоже в этом году не покорился, не хватило моральной проходимости )))
Погода была не очень, поэтому ГЭС мало времени посвятили. Но желание вернуться на СЭШ есть
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Kossnn
Вот и я думаю на форике вроде без каких либо проблем заезжал. Машин по пути много встретил? Место теперь тоже попсовым стало,местные туристов туда на УАЗах катают.
Ага много. На баргузине один заехал, но в основном УАЗы были
 
 
Ответить
Спасибо, интересный слог! Пишите и про поездку на Байкал!!!
Кто подскажет знающий, до Мультинских озёр по пути есть Маральник 1, на ниве до туда можно доехать? Или даже может быть ещё ближе продвинуться к озёрам?
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Наталья Гердюкова
Спасибо, интересный слог! Пишите и про поездку на Байкал!!!
Кто подскажет знающий, до Мультинских озёр по пути есть Маральник 1, на ниве до туда можно доехать? Или даже может быть ещё ближе продвинуться к озёрам?
До Маральника 1 даже на легковой доедите) Когда мы на шишигах поднимались от озер спускалась Нива. ПРо Крузак и паджерик, которые доехали до Нижнего озера, я в отчетет указал,
3
 
Ответить
12142813
YegorZ
Да, очень понравилось. Как и прошлогодний вояж на Байкал. Так и не увидел отзывов, стоит ли прошлогоднюю поездку описать.
Напиши про Байкал! Бла кар, интересная тема. Какой-то период брал попутчиков. Потом что-то написали про платный сервис...
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
16388739
Нужно не на диване пушествовать, а на авто. Тогда и попутные и встречные будут
С апреля 2012 года авто прошел 270 ткм - по дивану «туды-сюды» наелозил!
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
YegorZ
НЕ смог разобраться как прикре******карту Гугл. Ехал до Абакана так: Нск-Промышленая-Кемерово-Верх-Чебула-Шарыпово-Новоселово-Абакан
Тут некоторые «знатоки» утверждают, что эта короткая дорога прям совсем «непроходимая» и таит просто массу опасностей для путешественников!
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
YegorZ
В двух местах хорошо цепанул защитой. Дальше не рискнул лезть
В Самахе защитой так «цапанул», что пришлось кувалдой «творчески поработать» с защитой толщиной 4 мм - а то жена все спрашивала «на кой ты ее в кузов то кинул» - потом вопросы отпали сами собой!
1
 
Ответить
6823567
Бердск
YegorZ
Это где?
Это ретранслятор перевала Ачик
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 749
Боtанег
Говорят, на Акташский даже пузотёры ездят...
Все зависит от конкретного времени. 2 года назад не поднялись бы, когда трубу размыло, потом если засыпали, без проблем
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
владимир
Тут некоторые «знатоки» утверждают, что эта короткая дорога прям совсем «непроходимая» и таит просто массу опасностей для путешественников!
Хорошая гравийка, где асфальт местами волны. Но я даже на гравийке меньше 80 не шел. И места красивые.
2
 
Ответить
владимир
Красноярск
YegorZ
Хорошая гравийка, где асфальт местами волны. Но я даже на гравийке меньше 80 не шел. И места красивые.
Да мной эта дорога уже неплохо изучена - несколько лет назад просто интересно было, а сейчас как найболее короткий путь «из варяг в греки»
 
 
Ответить
YegorZ
До Маральника 1 даже на легковой доедите) Когда мы на шишигах поднимались от озер спускалась Нива. ПРо Крузак и паджерик, которые доехали до Нижнего озера, я в отчетет указал,
Ясно, спасибо за информацию!
Удачных поездок и отличного отдыха!!!
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
Серенький 13
Вот людям то хоть лапшу на уши не вешай .Не было тебя
Что за наезды ? Что значит не было ?
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
АвантЮра
Как это через Тыву на Кош-Агач? Вы имеете ввиду через Монголию?
Нет по территории РФ. Вполне проходимая дорога. есть во многих отчетах в том числе и на этом ресурсе.
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
владимир
Есть даже отчеты на ДРОМе о том, как люди ездили напрямую с Горного в Тыву по территории России, хотя и рядом с погранполосой, но это реально экстрим, без всяких натяжек!
Да какой экстрим, обыкновенный УАЗ-буханка или Ниссан Панфиндер в старом кузове. Легко прошли там.
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
YegorZ
Вроде писал в отчете: местные сказали что перевалы в снегу, поэтому на своей летней шоссейке не рискнул ехать.
Пропустил это, сейчас еще раз перечитаю
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
YegorZ
Нет. Вдоль границы по плато. Почитайте в инете много отзывов есть об этой дороге
Нормальная дорога, вполне проходима. Конечно лучше на 2 или 3 авто нормальной компанией.
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5741
Kossnn
На акташский ретранслятор конечно зря не поднялся , виды там потрясающие в хорошую погоду Белуху видно. А в чём там сложность возникла ? В этом году не был может дороге уже конец?
На Акташский надо было обязательно подняться. Я заехал этой осенью, просто прекрасное место.
Очень понравилось. на следующий год хочу заехать с южной стороны, а не с Акташа.
На youtube - Sanych NSK
https://www.youtube.com/channel/UCNANvVXRmOsF6M792PnW0bg
2
 
Ответить
16388739
владимир
С апреля 2012 года авто прошел 270 ткм - по дивану «туды-сюды» наелозил!
Какой-то маловатый у тебя осётр :-)
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 88280
Aids42
Все зависит от конкретного времени. 2 года назад не поднялись бы, когда трубу размыло, потом если засыпали, без проблем
Странно, как раз 2 года назад туда ездил на королле...)))
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
1
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
mr-sanych
Пропустил это, сейчас еще раз перечитаю
Странно. Точно писал, но сейчас в тексте не вижу(
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
mr-sanych
Что за наезды ? Что значит не было ?
Ну вот как то вот так . Не было вас когда Филдер на Акташский заезжал.
 
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 749
Боtанег
Странно, как раз 2 года назад туда ездил на королле...)))
Вот я и говорю, засыпали либо раньше либо позже.
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
mr-sanych
На Акташский надо было обязательно подняться. Я заехал этой осенью, просто прекрасное место.
Очень понравилось. на следующий год хочу заехать с южной стороны, а не с Акташа.
Это откуда? Со стороны курайской степи? Но там же дорога одна или я чего-то не знаю?
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
16388739
Какой-то маловатый у тебя осётр :-)
Ну, так по «дивану» жеж - 2 раза Черноземье, 2 раза Байкал, 6 раз Урал и 7 - Горный Алтай - больше не получилось, поскольку иногда приходилось работать.
1
 
Ответить
владимир
Красноярск
mr-sanych
Да какой экстрим, обыкновенный УАЗ-буханка или Ниссан Панфиндер в старом кузове. Легко прошли там.
Начитается народ вот про такое «легко и запросто», а потом темы пилит на ДРОМе «Помогите - встрял «на все деньги»!
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14
16388739
Если бы у вас было, хотя бы некое подобие подготовки, или знания, хотя бы уровня "блондинк", то были бы и элементарные понятия, что случается с cоседними машинами, когда на гравийке мимо проносится такой, пришибленный на всю головёнку, "профессионал".
",
Да успакойтесь. Я ехал на паркетника 80 - 90. Нормально. На обгонах притормаживал. Меня пропускали.
 
 
Ответить
16388739
Серёга1978
Да успакойтесь. Я ехал на паркетника 80 - 90. Нормально. На обгонах притормаживал. Меня пропускали.
А кто здесь взволнован?
 
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 504
Нужно было ехать кольцом через Монголию, т.е. выезжать в Хандагайты (Тыва), заезжать в Ташанте (Горный Алтай). Граница проходиться за час (на Алтае чуть дольше), нужен загран паспорт. Дороги по Монголии вполне проезжие, этот маршрут проходил в сентябре на Жигулях, никаких трудностей кроме бродов, после обильных дождей может быть глубоко. Весь маршрут 3тыс км.

На 5-м Сундуке есть древние солнечные часы и компас.
1
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 504
От Висячего камня недалеко идти до Перевала Художников, вид открывается потрясающий.
Дорога Абакан-Кызыл через Ергаки гораздо лучше чем через Ак-Довурак.
С Кемерово в Абакан не надо ехать через Ачинск, а тем более Красноярск, хорошо срезается через Тисуль-Шарыпово-Ужур-Шира, гравийки там не много и по ней едется 80.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Andrey_19Rus
Нужно было ехать кольцом через Монголию, т.е. выезжать в Хандагайты (Тыва), заезжать в Ташанте (Горный Алтай). Граница проходиться за час (на Алтае чуть дольше), нужен загран паспорт. Дороги по Монголии...
на Монголию надо было готовится заранее (согласовывать свой выезд за пределы РФ), поэтому в планы не входило.... но маршрут изучал этот и как говорится еще один крестик себе поставил:)
 
 
Ответить
 
Канск
Сообщений: 6
получился неплохой маршрут, изучаю для того, чтобы на следующий год спланировать наше путешествие.., поэтому спасибо за подробное описание
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 60
Н.Евгения
получился неплохой маршрут, изучаю для того, чтобы на следующий год спланировать наше путешествие.., поэтому спасибо за подробное описание
будут вопросы - задавайте. Все что знаю расскажу
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классно прокатились
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Дмитрий Дмитриев
Томск
Немного грамматики. Шира- название населенного пункта. НЕ СКЛОНЯЕТСЯ
 
 
Ответить
Марина
Сургут
владимир
Крюк через Ачинск, а тем более через Красноярск, делать не надо - в районе Мариинска есть поворот на Верхнюю Чибулу через которую Вы пройдете на Шарыпово и далее уходите на Абакан - времени и расстояния экономится при этом реально немало!
На седане -хендае проехать можно ??
 
 
Ответить
владимир
Красноярск
Марина
На седане -хендае проехать можно ??
В сухую погоду без проблем
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром