Лассо на Байкал, или Путешествие из Новосибирска — 2014. Часть 2

03.04.2015 | 30901 просмотр

Лежа на смертном одре, будем жалеть
лишь о двух вещах — о том, что так мало
любили и так мало путешествовали.
Марк Твен

Только дороги могут отодвинуть старость.
Ю. Семёнов.

Если вы не материтесь за рулём, значит,
вы не следите за дорогой.

• Часть 1: Новосибирск—Красноярск.
  • Часть 2: Красноярск—Братск—Северобайкальск—Нижнеангарск.
  • Часть 3: Нижнеангарск—Хакусы—бухта Аяя—Нижнеангарск—Северобайкальск—Жигалово.
  • Часть 4: Жигалово—Лена—Верхоленск—Баяндай—Сахюрта—Ольхон—Хужир— Сахюрта—Иркутск— Ока (Саянск)—Красноярск—Новосибирск.

Часть 2: Красноярск—Братск—Северобайкальск—Нижнеангарск

4 августа 2014, понедельник. День третий

Красноярск. Проснулись рано. Так и повелось дальше: просыпаемся в районе шести часов, то раньше, то чуть позже, — это для нас час икс. Собрались, попрощались и в путь. Заехали в столовую позавтракать.

До свидания, Красноярск! Спасибо! Впереди Байкал! Этим и живём.

Весь день в пути. Населённые пункты пролетают разнообразной чередой. Основное внимание дороге. Скорость в пути приличная. В среднем 110. Пространства Сибири и России захватывают и восхищают.

(Ко времени на фото прибавляется час).

В районе Канска (примерно 230 км от Красноярска) поехали по объездной и получили 100% удовольствия. Такой дороги никто из нас не видел. По радиотелефону только и разговоров, что о дороге. Ничего, кроме слова, скажем литературно, «задница», на ум не приходит. От Канска поехали до Тулуна через Тайшет (168), Нижнеудинск (157) и далее 123 км (всего примерно 430 км). После Канска на границе с Иркутсткой областью пересекли часовой пояс (ко времени на фото прибавляется два часа).

В городе Тулун поворачиваем с трассы М-53 налево на Братск, который через 230 км проходим поздним вечером. Хотели посмотреть плотину и море, но не удалось, дорога не позволила. Проехали под массивным телом плотины, страшно нависающим справа, и насмотрелись на столбы, провода и изоляторы, в изобилии украшающие пейзаж слева. Надо останавливаться, пусть и в лесу, но или съезда всё нет и нет, или площадки для нашего каравана не подходят. Подворачивается слева один съезд, но со шлагбаумом и кирпичом. Остановились, сходили на разведку и заехали на отличную для лагеря площадку.

До охраняемого объекта, похоже, ещё ехать и ехать, а мы тут за углом постоим. Быстро поставили палатки, пусть и первый раз в этом путешествии. У нас с Львом А. палатка на двоих. Виктор А. и барнаульцы спят в машинах. Стемнело мигом. Развели костёр, расставили и накрыли стол. Ужин удовлетворил всех, т.к. все устали и больше всего хотели спать.

Вечер прохладный, и захотелось утеплиться покапитальнее. Особенно мне понравилось спать в зимней шерстяной шапке. Желающие долго сидели у костра.

5 авг., вт. День четвёртый

Спал бы и дальше, но в районе шести разбудили. Прохладно, пар изо рта идёт.

Позавтракали, собрались и поехали дальше. Нас ждёт Байкал!

Асфальт закончился быстро. Пыль стоит столбом такая, что впереди идущую машину не видно, а встречные обнаруживаются по свету фар.

Эх, дороги! Пыль да… пыль.

В районе Усть-Кута (350 км после Братска) пересекали много выразительных речушек. Открылись красивые виды.

Желанная живительная влага притягивает. По сторонам дороги часто встречался горелый лес.

Остановились пообедать. Через 100 км проехали посёлок Звёздный, знаменитый в своё время на БАМе и памятный многим из нашего отряда. Пофотались у памятника первопроходцам БАМа.

Однообразная и пыльная щебёночная дорога завораживала и усыпляла.

Терпел — надо же держать скорость и строй, но внимание потерял. Здесь где-то в районе посёлка Ния и за 100 км до Магистрального я попал в аварию на крутом повороте — похоже, моргнул неудачно. Только и расслышал, что звук ломающегося столбика и рассмотрел его последний полёт. Сделал движение рулём, нажал педаль тормоза. Машину закрутило на гравии в неуправляемых разворотах. Остановилась поперёк дороги. Все в целости и сохранности, ни у кого ни царапины. И — тишина! Сидим, как в космическом корабле перед стартом, и переглядываемся — а с нами ли всё приключилось. Шок! Вскоре все собрались для консилиума. Осмотрели машину. На первый взгляд пострадала правая часть бампера — её просто вывернуло наизнанку, сделав похожей на расправленное крыло фантастической птицы. Конечно, фара и противотуманка приказали долго жить. Хорошо просматривались осколки бачка омывателя. На более глубокий взгляд оказалось, что пострадали некоторые элементы ходовой правого колеса, хотя само колесо в целости и сохранности. Мозговой штурм мужиков привёл к решению: с помощью стального тросика и стопора закрепили рычаг, верёвкой закрепили бампер, чтобы не махал крыльями — и машина поехала!

Олег, прогулявшись по обочине, насобирал рассыпавшиеся элементы, которые позже очень пригодились при ремонте. Мужики молодцы — мастера! А то, что никто не пострадал и машина практически целёхонька — это провидение господне. Может, и я что-то сделал правильно в трудной ситуации. Сели и поехали. Скорость теперь приходилось держать небольшую, но у меня иногда получалось 70. Время к вечеру, и пока мы приедем в Магистральный все мастерские могут закрыться. Послали вперёд машину Виктора А. с Львом А.

Они и встретили нас на въезде в город. Мастерская достаточно большая, с подъёмником и оборудованием. Встретили нас здесь приветливо. Поговорили. Посмотрели. За ремонт берутся. Кое-какие запчасти есть, другие надо заказывать в соседних городках, которые и привезут на маршрутке. Завтра ремонт можно закончить. В первом прикиде обойдётся мне это в хорошую сумму. Не хило, но терпимо — любые деньги за то, что никто не пострадал, и можно было бы ехать дальше. Машину оставляем. Я пересаживаюсь в первую машину. Самое необходимое перегружаем в другие машины. В благодарность оставляю мужикам бутылку хорошего вина, подвернувшуюся в моей сумке. Они отнекиваются, что не пьют. Предлагают нам алаверды свои драгоценные напитки. Теперь в путь.

Прошли Окунайский (19 км), Улькан (22), Кунерму (54) и уже в темноте вплотную приблизились к перевалу Даван — границе между Иркутской областью и Республикой Бурятия.

Такие мачты, наверное, кажутся из космоса ракетами на пусковых установках. Пусть боятся!

Перевал знаменит ещё и тем, что имеет очень длинный подъём и спуск: едешь-едешь — конца не видно. Проходили его уже в темноте. Дорога ужасная. Камни, торчащие из полотна, подсвеченные фарами, вырастают до гигантских размеров, как зубы дракона. И непонятно: то ли в пасть едешь, то ли вырываешься из неё. От этого ехать ещё страшнее. Остановились у стелы — на самой высокой точке перевала, границе между Иркутской областью и Республикой Бурятия.

Отметили приближение к нашей цели. Побурханили — совершили ритуал «жертвоприношения», завязали традиционные ленточки из подручных материалов и попросили удачи у духов перевала — она нам очень понадобится. До цели остаётся около 100 км. Отстаём от графика очень сильно. Держим связь с хозяевами. Они приготовили нам баню, но мы приедем поздно.

Северобайкальск пролетели мигом, как и следующие 26 км до Нижнеангарска по хорошему асфальту. Байкала не видно из-за темноты, но чувствуется, что вода рядом справа. Посёлок в темноте растянулся по берегу бесконечной лентой. Виктор В., взяв на себя бремя лидерства и гида, заблудился: не смог найти адрес ни с первого захода, ни со второго. Начал нервничать, звонить. С третьего захода въехали в ворота большой усадьбы. Все четыре машины поместились во дворе. При желании могли бы поместиться ещё столько же. Хозяйка Ольга, старая знакомая Виктора В., встретила нас тепло и приветливо. Сын с женой и их дочь уже спали, время-то перевалило за час ночи, и мы, насколько позволяла радость от прибытия на место и окончания большого пути, по возможности быстро разгрузились основным: съедобным, питьевым и надувными матрасами со спальными мешками.

Приготовленный для нас ужин был очень кстати. От хозяев был замечательный борщ! А уж выпить за всё хорошее да с устатку сам бог велел. Матрасы надували от машины. Я, Олег, Владимир Ф. и Лев А. спали на веранде — самом прохладном после крыльца месте — на матрасах и в мешках. Виктор А. — в машине. Остальные нашли пристанище в доме. В доме есть вода и нагреватель, ванна, туалет. В туалет очередь. Хорошо, что для хозяев есть такой же на втором этаже. Большая кухня и уютная столовая, где мы и расположились. Приём пищи, затянувшийся и непрерывный: сначала дети, потом частями взрослые. Делились впечатлениями. Звонили в Н-ск. Скидывали фотки. Пора спать с чувством завершённого дела. Доехали! Завтра новый этап путешествия.

6 авг., ср. День пятый

Подъём, как всегда, ранний, но сборы, тоже как всегда, долгие. Надо постоять в очереди в туалет и ванную, что-то перекусить на завтрак. Позвонил мастер из Магистрального: ремонт затягивается на день из-за запчастей. Сегодня у нас день отдыха. Но сначала можно осмотреться на местности. Дом большой, но по сравнению с внутренней отделкой внешне кажется незаконченным. Два этажа. Небольшое крыльцо со ступеньками на две стороны, полностью заставлено нашей, и не только, обувью. Участок соток на 16, а то и больше. На одной половине картошка, на остальной дом и сад с огородом и цветами. Есть детский уголок. Две собаки. Одна, лающая на свалившихся незнакомцев и кажущаяся страшной и злой, на цепи. Другая, маленькая, не белая, но пушистая, в свободном полёте. На участке есть кедр. Под дом ведёт съезд к гаражу. Есть и уличный гараж с тыльной стороны дома с воротами на улицу, где сын хозяйки Дима занимается иногда авторемонтом. С одной стороны есть соседи, с другой нет. Напротив, через улицу за забором аэродром, на который иногда садятся кукурузники и вертолёты. До Иркутска около полутора часов лёта. В двух шагах торговый ряд магазинчиков. На дороге асфальт. Хозяйка Ольга на пенсии. Водит машину. Дима рано ушёл на работу. Его жена Лида, уходя на работу, так и не смогла снять с лица выражение удивления от такого обилия незнакомых людей, заполонивших дом.

Виктор А. и Лев А. поехали по рыбацким делам, поспособствовать в которых обещал Дима. Они замечательно провели время на рыбалке на острове Ярки, по слухам, чуть ли не самом рыбном месте на Байкале.

Остров Ярки — это уникальное природное образование: узкое и длинное, до 14 км, перегораживающее Байкал в этом месте. Из-за подъёма воды в Байкале остров разрушается и превращается в цепочку островов, похожую на штриховую линию. По старой памяти название остаётся — остров.

Мы, все остальные плюс внучка хозяйки дома, на трёх машинах отправились в мини-путешествие: Северобайкальск—Слюдянские озёра—горячие источники Гоуджекита. Теперь с дороги Байкал виден слева во всей красе. Это волнует и радует. В открытые окна машины врывается свежий и вкусный байкальский воздух.

Слева — Байкал.

Справа — БАМ.

В Северобайкальске остановились на главной площади, единственной площади города. Здесь рядом и торговый центр и большинство достопримечательностей. Недалеко внизу просматривается вокзал. Городом стал с 1980 года, население 24 200 человек и продолжает уменьшаться. Всё было завязано на БАМ, но его, как известно, уже построили. Прогулялись до краеведческого музея, но там перерыв на обед.

Обиженные, но не сломленные, прогулялись по окружающим торговый центр киоскам. Я заглянул в сувенирный магазинчик, купил карту и магнитики на холодильник. Хотел взять в сбербанке деньги по карточке, но не был уверен, что правильно вспомнил код, и отказался от идеи.

Поехали на Слюдянские озёра (примерно 50 км от города). Задержались на высокой смотровой площадке. Замечательный вид на залив Байкала. В соседнем лесочке местное святилище: конус камней и ленточки на деревьях — место духа и силы. Побурханили — завязали ленточки, сказали заветные слова и пофотографировались.

Озёра — замечательное природное образование и большая туристическая тусовка: море людей, машин из разных регионов и кучи мусора. Но, если от всего этого отвернуться, то красиво. И вода тёплая. Название получили от слюдяных рудников в горах. Впадает речка Слюдянка.

Нашли местечко посвободнее и удобно расположились. Отдыхали, купались, загорали, запускали надувной матрас. Дети были особенно довольны.

Сходили тут рядом на второе не обустроенное Малое озеро местами с заболоченными берегами.

И продолжили отдых.

Накрыли стол, украшением которого стал арбуз. Аня, совершенно не желая этого, оставила местному божеству ценное подношение — часы. Мы обыскали всё, но так их и не нашли. Я думаю, что их смахнули со стола с арбузными отходами в мешок с мусором.

На обратном пути свернули в сторону перевала Даван, где на половине длинного пути находятся горячие источники Гоуджекит (километров 25 от города).

Место благоустроенное. Расстраивается. Даже часовню или храм рядом строят. Вот только не на самом высоком месте (на фото — сразу за качелями).

Здесь обустроены две ванны с горячей и очень горячей до 50 градусов фтористо-гидрокарбонатной водой. Вода имеет лечебные свойства для лечения многих заболеваний. Мы хотели омолодиться, и из воды выскакивали без желания. Горячую ванну мы все освоили довольно быстро, и к концу сеанса нам было довольно комфортно. Посидели, вышли отдыхать. Опять посидели. Многократно.

В очень горячую ванну сунулись многие, но по горлышко зашли и погостили только трое: я, Тимофей и один раз Лёша для форса. Первый раз случилось через зубовный скрежет: только бы выдержать на глазах честного народа. Затем саму воду уже выдерживали, а вот с выходом из неё были большие проблемы. Это, как в горне у кузнеца: дует воздух — и температура повышается. Так и здесь: стоишь спокойно — и живёшь, а начинаешь двигаться, и горишь невыносимым пламенем. Выйти из воды — настоящее испытание. И если пару раз мы становились у противоположной стенки, то последний — в шаге от ступенек, по которым тоже ещё надо было подняться. В общем, все получили удовольствие.

В Северобайкальск добрались к вечеру. Здесь решили покушать. Нашли позную, где попробовали местное национальное блюдо — позы. Это, по-нашему, большие и сочные манты по особому рецепту. Каждому из 13-ти по 4 штуки. Понравилось. Даже домой захватили. И точке общепита план сделали дня на три.

Дома большое застолье с хозяевами.

7 авг., четв. День шестой

Сегодня у нас с Тимофеем поездка в Магистральный за моей машиной. Лев А. и Виктор А. опять едут на рыбалку — понравилось. Остальные отправляются по дороге на север в Дзелинду на горячие источники. Для них остаются две машины, поэтому с ними едет Ольга с внучкой на своей машине в качестве сопровождающего и гида.

Мы с Тимофеем первым делом заехали в Управление заповедниками, чтобы очно выяснить правила посещения бухты Ая и Фролихинских озёр. Можно ли рыбачить. Можно ли заказать катер. Узнали у ответственного лица: рыбачить можно только в Байкале, а с катером напряжёнка, звоните. Поехали в порт. Договорились с капитаном сначала принципиально, а потом через его начальство по телефону с подробностями. Основное: туда нас везут официально за 20 тысяч, обратно через шесть дней примерно за такую же сумму. В целом это нас очень устраивает, т.к. позволяет сэкономить много денег из запланированных в результате интернетных и телефонных исследований из Новосибирска.

Успели по дороге осмотреть рабочий посёлок. Основан в 1643 (!) году и долго носил имя — Козлово. Население 4 800 человек. 53 улицы! Понравилась посвежевшая церковь Владимирской иконы Божьей матери.

Мы с Тимофеем отправились в Северобайкальск на вокзал. Купил два билета до станции Киренга в Магистральном за 1 400 р. У нас два часа до отъезда. Отправились в музей — надо же завершить намеченное ранее. Посмотрели, честно говоря, малоинтересные и бледные краеведческие откровения и выставку, посвящённую 40-летию БАМа. Такая выставка требует более вдумчивого просмотра, а у нас нет времени.

Заглянули рядом в картинную галерею. Только время убили. Понравилась одна картина: «Игра в шахматы». Играли в окружении своих свит, похоже, проигрывающий, богообразный старичок — белый одуванчик, и брутальный, довольный жизнью, чёрнообразный мужик. Уж не знаю, что символизировала данная аллегория, но у картины можно было остановиться и подумать. Купили здесь же очередные карты. Тимофею повезло, ему досталась карта автомобильных дорог Иркутской области, которую мы истёрли до дыр на обратном пути нашего большого путешествия. Глазастый, я высмотрел кафешку восточной кухни, куда мы очень удачно зашли. Тима взял плов, а я лагман. Хорошо пообедали. Успел взять в банке деньги, и вперёд на вокзал. Машину оставили на площади перед ним, с трудом найдя свободное место.

Вокзал Северобайкальска удивляет размерами и архитектурой. Поезд прямой Северобайкальск — Москва. В вагоне человек восемь. Изучали карты. Проехали по длинному бамовскому тоннелю. Я подремал. Поездка замечательна отсутствием тряски, пыли и других дорожных прелестей. И вообще, мы проехали по БАМу!

На железной дороге наблюдаются элементы строительной деятельности. Говорят, вот-вот начнут вторую колею, где-то строят тоннель. Все местные живут ожиданием продолжения Великой Стройки.

На платформе один вопрос, как добраться до мастерской. Решили не звонить и обойтись собственным чутьём и находчивостью. Тимофей задал общее направление, а я угадал местоположение. Машина выглядит замечательно! Бампер неожиданно чудесным образом оказался выправлен и поставлен на место, как родной. Следы хламового разбоя практически незаметны. Видны небольшие оспины и потёртости, которые не портят общего впечатления. Будет, чем заняться дома. Стоит новая фара. Правда, нет противотуманки. Далее осмотрели ремонт более существенный. Всё это с лампочками и клипсами стало мне не больше того, на что рассчитывал. Но думаю, это малой кровью. А на что я мог рассчитывать вдали от родины. Может, там больше бы взяли от большой любви в большом городе. Но здесь нас встретили очень приветливо. Оставили мне две коробки старых деталей. Мы долго ждали проверки на развал-схождение, обговорили море проблем. Магистральный — посёлок городского типа с 1975 года. Население 6 500 человек. Регион побратим — Ростовская область. Они много здесь построили, включая вокзал. Жители называют себя магистральнинцы. Однако. Теперь домой. Спасибо авторемонтникам Магистрального. Жалко, что не оказалось в наличии бачка омывателя.

Теперь перевал Даван проходили по свету. Дорога уже не казалась такой страшной. Я за рулём, Тимофей — пассажиром. По машине соскучился, и она радовала меня всеми старыми и новыми частями своего тела.

К дому добрались в темноте.

Успехи рыбаков скромные, но они довольны. Остальные ездили на Дзелинду (80 км) и в Северобайкальск в музей и за продуктами для продолжения путешествия. Аню особенно поразил пакет молока за 100 р. Рассказывали, что хорошо провели время, понравились негорячие (до 40 градусов), но очень целебные источники с сульфатно-гидрокарбонатной и натриевой водой с кремниевой кислотой и слабым запахом сероводорода. Во, завернул, а! По дороге пришлось менять пробитое колесо машины Ольги.

Устроили продолжительный и со вкусом прощальный вечер с хозяевами. Олег шутит, что Иван из поездки вернётся почти на новой машине.

Машина стоит во дворе, рядом со своими товарищами по путешествию, и у меня на душе гораздо спокойнее.

8 авг., пятн. День седьмой

Утром встали рано и после завтрака стали собираться. Дело оказалось непростым: что оставить в доме, что взять с собой.

Все машины на час раньше договорённости доставили всех на пирс. Разгрузились. Получилась небольшая модель Эвереста из наших вещей.

Появилось сомнение: катер-то выдержит? Машины вернулись домой, и заснули до нашего возвращения. Сдали ключи Ольге, сели все пятеро в её машину и вернулись на пирс.

Попрощались и стали грузиться на катер. Выдержал!

Сидим и ждём застрявшего где-то механика.

Поплыли за механиком — не может завести свою резиновую лодку. Лодка завелась при нашем приближении, подплыла и её погрузили на корму. Теперь путь свободен — только вперёд!

Кстати, там вдалеке вариант местной маршрутки.

Во всю ширину кормы стоял стол, который сразу оказался накрытым. Пошли тосты за отплытие, за путешествие, за участников и т.д. и т.п. Кормили чаек хлебом, о чём позже очень жалели. Осматривали катер: каюты, рубку. Некоторые постояли за штурвалом. На Байкале стало прохладно, и все утеплились. Многим удалось поспать. Морской простор бесконечен и прекрасен.

Конец второй части

(Продолжение следует)

• Часть 1: Новосибирск—Красноярск.
  • Часть 2: Красноярск—Братск—Северобайкальск—Нижнеангарск.
  • Часть 3: Нижнеангарск—Хакусы—бухта Аяя—Нижнеангарск—Северобайкальск—Жигалово.

Много мусорных и повторных фото у вас, если их уменьшить, можно было-бы отчёт из двух частей написать! Было бы и вам проще и читателям интереснее!
А так пока читается терпимо, ждём продолжения!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

да,фото много,информации ну маловато...,

"Великий Поход - 2".
Только, в отличие от китайцев, когда они совершали эти походы, всякой техники у участников было с избытком, судя по количеству выложенного фото мусора.

"Великий Поход - 2".
ну зачем так уж...

автор все таки старался)

Russia
Сообщений: 2083
Классно проехали! Бывал в большинстве всех этих мест!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....

Мне понравилось. С этой стороны Байкал еще не видел :)
Продолжайте.

А для меня фото нормально- впечатление, вроде сам за рулём едешь и смотрешь на природу во круг. Большим караваном, хоть и весело, но трудно держать дистанцию, последнии в колонне вроде, как постоянно догоняеш- жмёшь на педаль. Молодцы! Ждём продолжения!

Обнинск
Хорошо, конечно, когда большой компанией, есть свои плюсы.
Но важно не совершать вот таких ошибок, как у автора: "Терпел — надо же держать скорость и строй, но внимание потерял..."
Скорость в такой колонне держится по самому медленному, чтоб ему было удобно. И никак иначе. В противном случае - надо ехать порознь, каждый своим темпом, а на оговоренных точках уже встречаться.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Костанай. Калуга. Омск
Отлично! Что может быть лучше автопутешествия? Только автопутешествие компанией на нескольких машинах! ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Вся чесная компания в сборе,..)))...как и в 1-й части-одним большим табором..)))
Молодцы!!!)))))))

...но я бы такой толпой поехал отдыхать на один день,не более,если на дольше-просто опупеешь,и физически,и морально..))
...тишины захочется.)

Прогноз ,сделанный после прочтения первой части, оправдался-----куча ненужных подробностей и засилье фото-мусора. Все исправляет только очень быстрая прокрутка---тогда можно и плюсануть,старался вроде как автор. :)

Чем дольше читаю, тем больше мне нравится ваша компания ! :) Молодцы ! :)

Места знакомые :) Бродили мы в горах в этих местах в 2007 году. Прошли через горы от села Байкальского до Котельниковских горячих источников. Красотища невероятная там ! :) А от этой пристани, мы отплыли на "комете" в порт Байкал. Закончили наше путешествие поездкой по живописной КБЖД. Вобщем за три недели посмотрели весь Байкал ! Незабываемое приключение :)

ЗЫ: критиков не слушайте.Никто из них не Пушкин и даже не Лев Толстой :) Пишите еще :)

нп около Новосиба
"...получили 100% удовольствия... Ничего, кроме слова, скажем литературно, «задница», на ум не приходит."

Слово удовольствие в кавычки не поставили (или приставку НЕ упустили) случайно или намеренно? Неужто кайфово от такой объездной? Садомазо какое-то...

yura257:
...критиков не слушайте.Никто из них не Пушкин и даже не Лев Толстой :) Пишите еще :)
Вот это правильно, слушайте только yura257))) И особенно тех, у кого фамилия Пушкин или имя-фамилия Лев Толстой.
И побольше фото через грязное стекло и пыльную завесу! При условии, что вы для yura257 пишите, а не для всех пользователей и Гостей сайта.

Прочитал.Нормуль!

qwest22:
Троллей не кормлю ! .
Потому что сам тролль :)
КРАСНОЯРЕЦ:
ну зачем так уж...
автору комментов Reiser,свойственна такая манера комментариев .Каждый видит только то, что хочет увидеть. Каждый говорит и пишет настолько корректно, насколько это позволяет его воспитание

Я Рейзеру уже писал всякое на тему его отношения к чужим отчетам. Ему это очень не понравилось, он наябедничал и все это быстренько поудалили.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

А мне на самом деле нравится это путешествие. Ведь что главное? Главное попу от дивана оторвать :) А они молодцы - собрались все - и старые и молодые и поехали вместе дружной компанией ! Мне это очень близко. У меня туризм начался именно с этих мест. Именно ради этих мест я впервые оторвал свою попу от дивана и у нас тогда все получилось. Потом были более сложные походы, поездки и приключения, но именно этот, мой первый поход был самым ярким в жизни. Мой самый первый отчет о путешествии именно об этих местах :) http://nature.baikal.ru/text.s... По поводу массовости. Мне тоже нравится и у меня получается организовать поездку большой группы людей. И я нахожу в этом тот же фан, что и автор этого отчета. Я его понимаю и очень уважаю за то что у него все получилось. ЗЫ: А мы скоро опять в Монголию поедем :) 21 человек ! на 4-х машинах. География участников: Красноярск, Томск, Новосибирск, Ангарск, Киров, Пермь и Нижний Новгород :) Отчет, само собой будет и думаю даже не один :) Ну и само собой куча необработанных фоток наших счастливых рож через пыльную завесу :)

Всё супер!!!
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!

И кстати, не так легко такую большую компанию собрать на дальняк!
Когда задумка появляется, все едут...потом ближе начинается, кто-то не сможет, кому-то отпуск не дали, третьи еще что-то...
А тут молодцы, все собрались и без болтовни поехали, вот за это уважаю, дружная компания!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

[quote=yura257]

Потому что сам тролль :)
И зачем, спрашивается, употребляете слово, значение которого не понимаете?
Не дождётесь ответного оскорбления - так как сие запрещено Правилами сайта.
Вот возбудился то... Целую серию комментов выпулил. Было бы где, а что писать - найдём! Так что ли?
Успокойся, береги себя к анонсированной поездке, великий путешественник. И поскромнее будь - не пожалеешь!

[quote=yura257] Я Рейзеру уже писал всякое на тему его отношения к чужим отчетам. Ему это очень не понравилось, он наябедничал и все это быстренько поудалили [/quote]
Всякое НЕЛЬЗЯ писАть - можно нарушить Правила сайта, через ЛС - можно, да и то не есть гут, на кого нарвёшься...
Новоалтайск
Ждём 3-ю часть!!!!!!!!!!!!!!

Автору и компании респект, можно позавидовать вашим путешествиям! Считаю уместным здесь фразу: Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать)) Очень ценю в отчетах, когда маршрут показан на карте. Семьей, с детьми, с компанией - МОЛОДЦЫ, 5+

yura257:
Я Рейзеру ... писал всякое ... он наябедничал ...
Верх "умения характеризовать другого человека" - примерять к нему свои стереотипы поведения.

Вы сами себя отлично характеризуете. Мое мнение не единичное. Смотрите в зеркало почаще.

Придётся фильтровать.

Нормально,ждём продолжения путешествия.

Респект ,.

У меня тоже есть некоторые претензии к стилю изложения, но автор в начале первой части за них извинился, так что оставлю их при себе )

Иногда люди умеют написать интересно про банальную поездку, а иногда уныло пишут про приключения. Здесь примерно золотая середина.

Определенная ценность и информативность у этого текста есть. Буду ждать продолжения, так как тоже уже несколько лет планирую поездку на Байкал, дело за малым - надо немного подрастить детей и можно ехать.

По первым фото из первой части сами путешественники мне не очень понравились, но по мере прочтения я проникся симпатией. Сложилось впечатление, что все они - замечательные люди и отличные собеседники.

Продолжайте, обязательно продолжайте.

Автор путает некоторые расстояния: так расстояние по дороге от Северобайкальска до Слюдянских озер не 50 км, а где то 26 км., от Северобайкальска до Гоуджекита (источник "Солнечный"не 26 км., а 40 с небольшим км.
Проверено не раз так как там жил и работал ну и во всех местах что описывает автор бывал.
Путь от Кемерово до Северобайкальска в 2012г, летом был пройден за 36 часов в две руки на Ховере.
Компании дальнейших успехов в автопутишествиях. Молодцы.
P.S. Красивейшая бухта на Байкале по дороге на Слюдянские озера называется Онокочанская.

1 Бухта " Большие Самандаки"
2 Рассвет в бухте Аяя.
3 Озеро Фролиха.

извиняюсь загрузились не те фото
на фото
1 снежник недалеко от Байкала
2 Водопад лента на пике Черского Байкальский хребет
3 Озеро Фролиха

Теперь похоже те что были анонсированы выше.

Тоже ездили из Новосибирска в Северобайкальск летом 2014-го. От Братска до Усть-Кута дорогу почти сделали, два крупных участка грунтовки примерно по 30 км осталось, а так везде асфальт. От Усть-Кута до Магистрального грунтовка отличная, легко можно 80-100 км/ч идти, особенно после дождика, когда всю пыль прибьёт. Около Магистрального начинается волнистый асфальт, пришлось маленько попрыгать. Самый плохой участок дороги от Улькана до Северобайкальска 139 км ехали 4 часа. На вредной речке Дельбичинде, которую нужно преодолевать вброд на Даване, сорвал задний брызговик с креплений, от тряски потерялась заглушка в бампере, прикрывающая буксировочную петлю. Километров 60 от Кунермы через перевал Даван самая плохая дорога. Недалеко от свёртка на пос. Гранитный есть красивый водопад. Время в пути от Братска до Северобайкальска составило 12 часов, средняя скорость 57 км/ч. До этого ездили три года назад, дорога была не в пример хуже.
Volkswagen Golf 1.4 TSI

алекс62с:
2 Водопад лента на пике Черского Байкальский хребет
Водопад "Нитка" :)

жека
молодцы приезжайте к нам еще

Ангарск-НСК
Ждём продолжения.
Он самый - Mark ll Qualis 2000г. - с 2MZ

Соглашусь с мнением, что такой большой компанией ехать все же не очень комфортно, а отдыхать утомительно. Оптимально для таких путешествий всего 2, максимум 3 машины, не полностью забитых людьми.

жду продолжения только затем, чтобы увидеть красивые места Байкала и дороги до них.

А мне наоборот нравиться, что много фоток!

Водопад "Нитка" :)
Точно " Нитка" спасибо что поправил. Удачных путешествий!

Я чёт не понял. какую машину стукнули то? Хоть бы сфотали. Читателю, не знакомому лично с участниками путешествия, сложно сопоставлять фотографии и имена. Для нас это совершенно незнакомые люди. Может быть лучше писать "экипаж мицубиси" или еще как.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Киев
Есть кто местный в обсуждениях?
Интересно - что за мост через Дельбичинду рядом с ж/д? И где АН-2 установлен, что на фотографии? явно не в порту Северобайкальска. Полагаю, в Нижнеангарске. Так, нет?

Tim
Про какой мост не понял, а АН-2 на набережной в Нижнеангарске.

Киев
Мост этот: https://s.drom.ru/4/pubs/4483/3... Вообще, природа в этом месте давно зажила после Стройки, а теперь опять вижу технику. В ущелье этом и тропы почти не было, а сейчас дорога.

Тремя годами ранее:

Миха 154:
А мне наоборот нравиться, что много фоток!
Дело не в количестве, а в качестве.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

А у меня это путешествие вызывает уважение к этой разновозрастной компании! Вообще они молодцы, что не сидят по домам и по огородам-дачам. То, что много фото- это от избытка впечатлений! И то, что поделиться хочется этими впечатлениями- вполне объяснимо! Места то действительно красивые и интересные!!! Да и не каждый в 65 лет станет писать такой вот отчет о путешествии.
Так что только уважение автору! Не огорчайтесь из-за некоторых недобрых комментариев и пишите продолжение! Думаю, кому-то это будет полезным, кто-то тоже захочет рвануть на Байкал, кто-то, увидев знакомые места, вспомнит о своем путешествии)))
Насчет такой большой компании- это здорово, когда люди объединяются, что бы совершить поездку, на которую по одиночке никогда бы не решились!
Жду продолжения и желаю крепкого Вам здоровья! Что бы хватило еще на много-много разных и интересных поездок.

Лёха
зря вы в Гоуджегид не заскачили, перед северобайкальском))

завязали традиционные ленточки из подручных материалов
______________________________ _____________________________
уважаемые соотечественники! пожалуйста, НЕ НУЖНО вязать ленточки "из подручных материалов" где попало, а особенно на деревьях.
деревья умирают под тяжестью гниющих ленточек, завязанных толпой обезьян, даже не подозревающих значения и и правил этого обычая.

если коротко, то у тюркских народов ДЕВУШКИ (а вы, автор, дедушка) и молодые женщины таким образом загадывали заветные желания (в основном о замужестве и детях) и дарили духам ЦЕННЫЕ подарки.
в качестве ЦЕННЫХ подарков часто использовались золотые, серебряные украшения или ШЁЛКОВЫЕ ткани (которые и сейчас недешевы, если настоящие).

а толпы обезьян вяжут резинки от трусов где ни попадя и гордо думают, что выполнили какую-то очень важную традицию.
давайте включать голову, а не делать "как все".

Караганда
Автор, ну действительно правы отдельные товарищи - надо бы быть более лаконичным, хотя бы в отборе фото. А то как у акына получается - что вижу, то пою. Но у акына весь день и вечер впереди, а у читателей - поменьше.
И почему, потратив целый абзац при посещении музея на описание картины "Игра в шахматы", не удосужились запечатлеть этот шедевр на фото?!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Лёха:
зря вы в Гоуджегид не заскачили, перед северобайкальском))
Читать внимательно надо - везде они "заскАчили".

А что там в ГоуджеКите необычного? Если кафель нравится - то в Дзелинде красивее, а вообще самые кайфовые - Хакусы. Так что если бы не заскочили то ничего бы не потеряли.
Бывал там - делать нечего, особенно летом. На улице + 40, в басике +50, Байкала рядом нет. Башка раскалывается. Во кайфу то!

А вообще отлично было еще на Котелках(это правда было до того как мажористые буржуи их обезобразили) Вода источника выходит прямо возле берега Байкала(в нескольких метрах от воды) и нагревшись в горячей воде можно охладится в Байкале - самое то.

Раньше проходя туристическими тропами до Куркулы всегда заходили и останавливались там. Ща это место кто то прихватизировал, обнес забором и залепил еврокурорт для жирных, с проживанием за стопицот тыщь евро за сутки) Вот так народное общее достояние которым мог пользоваться любой человек теперь приносит прибыль какому то частному "жирному" лицу. Наша Раша млин...

Байкал это класс.

Путешествие отличное, но отчет не очень, как будто текст отдельно, фото отдельно, к томуже половину фото можно просто убрать, и где фото разбитой машины и картины ,,Игра в шахматы,,?

Байкал-отдых для души,там сильно не накупаешся.