Путешествие из Новосибирска в Ташкент на Opel Astra Sports Tourer

20.03.2015 | 46802 просмотра

Всем доброго времени!

Решил поделиться с вами, уважаемые читатели, впечатлениями от поездки, которую мы совершили в июле 2013 из Новосибирска в Ташкент. Мысль съездить к родителям на автомобиле — они у меня живут в Ташкенте — родилась в моей голове давно, но осуществить до конца ее удалось только тем летом.

Перед поездкой подробно изучал опыт других путешественников, за что спасибо данному сайту. Могу сейчас сказать, что информация, полученная из отчетов о поездках на машинах в Казахстан, в Узбекистан, явилась важным моментом в успешной реализации нашего путешествия. Надеюсь, что и мой отчет будет полезен тем, кто решит поехать на собственном автомобиле в Узбекистан.

Супруге так понравилась та поездка, что после нее частенько спрашивала: «Ну что, куда поедем следующим летом?))». Хотя она никогда не была особым энтузиастом моих проектов по дальним путешествиям. Конечно, не все было «как по маслу», но в любом случае от поездки остались только положительные эмоции, в общем, обо всем по порядку

Итак, наш экипаж это я — Александр — водитель и идейный вдохновитель этой поездки, Елена — супруга, в этой поездке хранительница автомобильно-домашнего очага и две девчушки — дочурки Соня и Тая.

Маршрут был выбран следующий: Новосибирск — Карасук (российско-казахская граница) — Павлодар — Караганда — Балхаш — Чу — Тараз — Чимкент — погранпереход Яллама (казахско-узбекская граница) — Ташкент. Расстояние в одну сторону около 2 700 км.

Выехали из Нска в 5:50 утра, дорога до Карасука, думаю, многим знакома, в общем, с ветерком доехали до границы и встали в очередь, перед нами 5 машин.

После того как заработал Таможенный союз, переход российско-казахской границы превратился в формальность, т.е. никаких пристрастных досмотров с выгрузкой всех вещей, никаких поборов и всего того негатива, о котором писали раньше, всего этого, к счастью, уже нет. У нас на все про все ушло 45 минут — паспортный контроль, визуальный осмотр багажа, стандартные вопросы про оружие, наркотики… все — мы въезжаем в Казахстан. Тут же стоит будочка, где можно приобрести полис ОСАГО. Застраховался на месяц, отдал, сейчас уже точно не помню, около 500 рублей.

Итак, впереди около 2000 км казахских дорог. Перед поездкой я распечатал таблицу штрафов за нарушения ПДД Казахстана. Информация нужная, т.к., во-первых, ты вполне так конкретно начинаешь осознавать последствия за нарушения, а последствия весьма внушительные для кошелька и, во-вторых, в случае чего, можешь аргументировано ответить гаишнику, если тот начнет вменять тебе лишение прав за нарушение, по которому положен лишь денежный штраф.

Для примера, если мне не изменяет память, превышение на 20 км разрешенной скорости влечет штраф в пересчете на рубли около 4000 руб. Поэтому, радар-детектор в такой поездке будет не лишним. Меня он неоднократно выручал, особенно в населенных пунктах.

Плюс к этому, распечатал в дорогу телефоны доверия таможни, прокуратуры, дорожной полиции, МВД, ну так, на всякий случай. К счастью, этот список не понадобился.

Вообще, в дороге старался придерживаться правила, который дал мне один гаишник: «Работай со знаками, не превышай скорость, и будет тебе счастье». Убедился на практике — если соблюдаешь правила, гаишникам ты неинтересен. Забегая вперед, скажу, что на казахском участке, что туда, что обратно, попал только на один штраф, это было уже на юге Казахстана и то, ту ситуацию я расцениваю как хорошо организованную ловушку, но об этом чуть позже.

Дальше, для облегчения восприятия, я постараюсь разбить казахские дороги на условные участки с описанием их особенностей. Хочу сразу добавить комментарий, что мое описание дорог дано по состоянию на лето 2013 года.

Первый участок — около 150 км — от границы до Павлодара. Первые 50 км очень коварные, вообще, эту характеристику я буду часто применять в описании казахских дорог. Суть в том, что в общем неплохое дорожное покрытие начинает провоцировать тебя на увеличение скорости и тут, как из-под земли, перед тобой появляются ямы или вспученности, которые нельзя объехать, т.к. они расположились поперек всей дороги, поэтому, скорость на этом участке не более 50-60 км/час, чтобы была возможность спокойно притормозить и переехать эти препятствия. Дальше дорога становится более-менее.

В Павлодаре поменяли в банке рубли на теньге, заправляемся под завязку 95 бензином. В дороге старался не допускать опускания уровня бензина меньше половины бака, т.к. между городами с заправками туго, поэтому в населенных пунктах сразу заправлялся до полного. Заправлялся в основном на Helios или КазМунайГаз, также есть заправки Газпромнефть, причем на юге страны они встречается чаще, чем на севере или в центральной части. Расплачивался на заправках банковской картой — если честно, то не ожидал такой услуги на казахских заправках, очень удобно, не надо расходовать наличность, которая больше была нужна для расчетов в гостиницах или на обеды-ужины.

Дорогу нам показывал навигатор с программой Навител Казахстан. Незаменимый девайс, особенно в городах, в том же Павлодаре очень запутанный, как мне показалось, выезд из города в направлении Караганды, поэтому навигатор очень выручал.

Также хочу отметить, что в Казахстане, по крайней мере, на северном и центральном участке пути, абсолютно не развит придорожный сервис, поэтому нужно заранее думать о том, чем питаться в дороге. Если питаться в кафе, то это нужно делать в городах, т.к. между городами почти ничего нет. У нас на первый день была провизия, взятая из дому + термос с кипятком. Термос, особенно если едешь с детьми, вещь незаменимая.

Второй участок Павлодар — Караганда, 400 км. Этот участок можно условно разделить на три отрезка: первый около 120 км, общая оценка 3+, волны, трещины, но, в общем-то, спокойно можно ехать разрешенные 90 км/ч, а то и больше. На этом отрезке я снова применю описание коварный, т.к. если разогнался, перед тобой опять могут неожиданно возникнуть вспученность или яма поперек всей дороги. Но если после границы ямы и вспученности встречаются довольно часто, и ты просто тошнишь свои 50 км/ч, то на этом отрезке эти дефекты дорожного покрытия встречаются иногда, т.е. ты уже начинаешь успокаиваться, разгоняться и тут на тебе… опять яма или вспученность. В общем, рекомендация ехать с той скоростью, чтобы контролировать дорогу впереди себя и успевать реагировать в случае чего.

Зато второй отрезок — чуть более 100 км — просто отдых. Отличное покрытие, спокойно можно ехать и 130, и 140 км. Я не призываю ехать с такой скоростью, просто привожу эти цифры, чтобы было понятно, что это отличный отрезок.

Хороший участок Павлодар — Караганда.

Ну, и наконец, последние 170 км перед Карагандой — третий отрезок. Раньше на этом участке ты был, как горнолыжник на слаломе, который по всему дорожному полотну елочкой объезжает все ямы и вспученности, в итоге твоя скорость на этом отрезке не более 70 км/ч. Это особенно нелегко для водителя, когда за плечами более 800 км пути, и вот эти оставшиеся 170 км перед Карагандой радости особой не доставляют.

Так вот, в то лето 2013 там сделали ремонт, стало проще, но… та же история с коварностью казахских дорог: отличный участок резко сменяется отвратительным, посреди хорошего участка может быть яма или вспученность, т.е. сидишь как на иголках в ожидании очередной неожиданности, поэтому на этом отрезке смотреть нужно в оба.

Ну, вот и все, въезжаем в Караганду, в городе тоже нельзя расслабляться, т.к. мерят скорость, особенно на мосту при выезде из города, помним про штрафы. На КПП, где стоят знаки STOP, в обязательном порядке нужно останавливаться на несколько секунд, если тебя не останавливают, едешь дальше.

Костел в Караганде.

Закончился первый день, пройдено 1000 км, останавливаемся в мотеле «Вираж» — он находится по левую руку на выезде из города. Неплохой мотель, там всегда много постояльцев из России, отдали за номер около 1200 руб.

Третий участок Караганда — Балхаш — Бурубайтал, около 700 км. Самый лучший участок, причем на всем его протяжении. Хорошая дорога и отсутствие ЖОЛ полициясы позволяет спокойно ехать свыше 90 км/ч, но… лучше сильно не превышать.

Участок Караганда — Балхаш.

Ну что, хорошая дорога позволяет немного расслабиться и осмотреться по сторонам, но… глазу особо зацепиться не за что — вокруг голые степи. У Казахстана огромная территория и очень низкая плотность населения, поэтому на протяжении многих сотен километров просто безлюдные территории — ни деревеньки, ни кафе какого-нибудь, просто степь да степь кругом.

Довелось ехать на этом участке зимой, так вот представьте — темнеет очень рано, над вами огромное черное небо, усыпанное тысячами звезд, которое, как шатер, низко свисает над вашей головой, вокруг кромешная тьма, вы один на трассе. Ощущение что ты где-то в космосе на маленьком корабле летишь куда-то в черноту — красиво и жутко одновременно.

Но вернемся к нашему повествованию — начинают все чаще встречаться машины с российскими номерами, больше всего с Уральского ФО - 72, 86, 89, 66 (96) регионы. Приятно видеть соотечественников. Предполагаю, что большинство из них едут на/с отдыха на озере Балхаш. Само озеро очень хорошо видно с трассы, оно какого-то невероятного лазурного цвета, очень красиво.

Озеро Балхаш издалека.

Решили подъехать к озеру, посмотреть поближе.

Подъезжаем к Балхашу. В этом населенном пункте есть одна фишка — ЖОЛ полициясы там очень любят измерять скорость из движущейся машины, т.е. едешь ты в населенном пункте свои честные 60 км, перед тобой никаких признаков гаишников, вдруг радар начинает истошно пиликать, ты в недоумении начинаешь крутить головой в поисках засады, а они вот, прям перед тобой, на приближающейся машине. У меня не было ни одного случая, чтобы я проехал Балхаш и не взяли бы на радар.

А на обратном пути, вообще, произошел случай: гаишники меряли скорость из машины уже за Балхашем, когда скорость у меня перевалила за сотню, при разрешенных 90 км/час вне населенного пункта, благо, встречная машина моргнула, успел оттормозиться, буквально через несколько секунд ожил радар-детектор, и передо мной проносится полицейская машина. Фу, пронесло… Вообще, водители в Казахстане отзывчивые — моргают, если впереди ЖОЛ полициясы, так что респект им, но и самому не надо плошать.

При въезде в Балхаш сразу по левую руку расположены два мотеля — один называется «Кочевник», название другого «Балхаш», стоят в 20 метрах друг от друга. Как-то ночевал в «Балхаше», неплохой мотель. В этот раз решили пообедать там, супруга сказала, что еще никогда не ела так вкусно приготовленной гречки, как в этом мотеле.

Балхаш вблизи: одна из курортных зон.

Прибрежный житель Балхаша.

Итак, после Балхаша продолжается отличная дорога, мелькают населенные пункты, въезжаем в Бурубайтал, сбрасываю скорость до 60 км/ч, на выезде из города дорога сворачивает вправо и под горку, и вот оно — как из-под земли вырастает какой-то знак «Рубеж», ограничение 20 км, истошно начинает пиликать радар...

Вижу уже впереди ЖОЛ полициясы, который машет мне палкой, как ковбой лассо.

Останавливает меня, доволен собой.

Говорит: «Превышение скорости, проходите в вагончик — там старший сидит». Захожу в вагончик — мать моя женщина — вижу перед собой человека 4 гаишников, а прямо посередине сидит за столом старичок такой сухопарый, в очках и с хитрыми глазками. Подзывает меня, значит, показывает на экран — вижу там свой автомобиль, вот, мол, говорит, скорость 42 км/ч при ограничении в 20, превышение больше, чем на 20 км.

Ну не развод ли? При скорости 42 км/ч у меня превышение на 20 км.
Я был настроен решительно и говорю: «Составляйте протокол, я знаю ваши штрафы, оплачу в ближайшем городе». В общем, сразу даю им понять, что сказка про лишение прав здесь не прокатит.

У меня был случай, когда в первый раз ехал по Казахстану, то при въезде в Балхаш, темно уже было, не заметил знака «Населенный пункт» и попал на радар на скорости где-то 80 км/ч. Так гаишник сходу мне вменяет лишение прав, забирает документы и начались торги. В тот раз прогнулся — штрафов особо не знал, да и усталость накопилась — в общем, похудел мой кошелек на несколько тысяч теньге.

В этот раз думаю — ну все, такое больше не прокатит, составляйте протокол, а сам думаю — хрен я буду оплачивать этот штраф. Старичок с хитрыми глазками, значит, внимательно на меня смотрит, достает таблицу штрафов и начинает мне зачитывать размер штрафа за превышение свыше 20 км/ч — ну да, его данные совпадают с теми данными, которые есть у меня. Говорю, что да, я в курсе, составляйте протокол, и вот тут этот старый лис заронил первое зерно сомнения в мои стройные мысли, говорит таким тихим, вкрадчивым голосом:
— А Вы знаете, что если не оплатите штраф, то у Вас могут быть проблемы на границе?
Я про себя думаю, что за один день информация о неоплаченном штрафе не дойдет до границы и вообще, дойдет ли?

Старик, словно читая мои мысли, продолжает, что если даже сейчас не дойдет, то на моем обратном пути информация точно будет доступна на границе, и у меня могут быть проблемы при въезде в страну — придется решать вопрос об оплате штрафа на месте, плюс еще что-нибудь припаяют до кучи. Черт, вот тут он заронил второе зерно сомнения в мои мысли.

Стою, думаю — блефует он или нет? Я тоже слабо представляю — как быстро таможне и пограничникам будет доступна информация о нарушениях и неоплаченных штрафах за ПДД.

И тут старичок наносит третий удар: давай, говорит, оплати половину штрафа, зато точно будешь спокоен, что проблем на границе не будет.

Черт, все-таки старый лис добился своего — слова «точно будешь спокоен» оказались убедительными для меня. Отдал ему половину штрафа, но это был первый и последний штраф за всю поездку.

Итак, добро пожаловать в Южный Казахстан. Много читал об этой территории, что гаишники здесь наглые и не гнушаются ничем, лишь бы срубить денег. Первое знакомство у меня с ними уже произошло на посту в Бурубайтале.

Но, вернемся к нашей дороге.

Впереди условный Четвертый участок пути: Бурубайтал — Чу (Шу) 180 км. САМЫЙ отвратительный, САМЫЙ ужасный и еще много чего можно добавить к описанию дороги на этом участке. На фото все видно, как говорится, без комментариев.

И так на протяжении 180 км, скорость не более 40-50 км/ч. Тем, кто поедет, рекомендую этот участок проезжать в начале или в середине дня, т.к. оставлять его на конец очень тяжело. На обратном пути я его проезжал с утра — намного легче переносится.

Это тот же участок, только теперь появляются неожиданные пешеходы)

Но все рано или поздно заканчивается, закончился и этот участок, въезжаем в Чу, позади второй день пути и 850 км.

Ресторан в виде корабля при въезде в Чу.

В Чу остановились в очень приличной гостинице, она стоит по левую сторону сразу же при въезде в город, называется «Омар-Ата». Напротив нее стоит заправка с таким же названием. Надо сказать, что в этом небольшом городке я насчитал аж 5 гостиниц.

Гостиница Омар — Ата в Чу.

Утром просыпаемся в хорошем настроении, сегодня должны быть уже в Ташкенте, впереди около 700 км. Начинается условный Пятый участок — от Чу и до границы с Узбекистаном.

Утро в Чу, перед гостиницей Омар-Ата. Подготовка к финальному участку Чу — Ташкент.
Потерял колпак где-то на участке Павлодар — Караганда.

Этот участок самый нудный. Почему нудный? На юге начинается высокая плотность населенных пунктов, поэтому, скорость в большинстве случаев не более 60 км/час. Качество дорог весьма приличное, более того, на этом отрезке есть два участка, где качество покрытия, как на Северном объезде Новосибирска. На фото, думаю, видно, что покрытие отличного качества.

Участок дороги между Чу и Таразом.

Да, в южном Казахстане даже воздух какой-то другой, по сравнению с северным и центральным Казахстаном, не то чтобы теплее, более душистый, более пряный, что ли. Более развитая придорожная инфраструктура, просто людей больше и населенных пунктов.

Торговцы фруктами вдоль дороги.

Между Чу и Таразом и далее между Таразом и Чимкентом есть участки отличной бетонной дороги, я их уже сравнивал с Северным объездом Новосибирска, так вот представьте какая отдушина для водителя оказаться на такой дороге, но скорость мерят жестко — населенные пункты на этих участках сменяют друг друга, в большинстве из них стоят радары + экипажи ЖОЛ полициясы раскиданы по трассе.

Участок дороги Тараз — Чимкент.

Короче, пристроился в колонну из 3 машин, и таким вот паровозиком довольно лихо прошли эти участки. Быть вторым за спонсором не стал рисковать, т.к. наблюдал картину, когда гаишник сразу пачками останавливал машины.

В Чимкенте нигде не останавливались, аккуратно, можно сказать, крадучись просто, проехали город насквозь. Почему именно так? Просто был наслышан о, мягко говоря, бесцеремонных именно чимкентских гаишниках, поэтому никаких остановок, никаких поворотов/ разворотов, просто по прямой проехали город.

Чимкент, пожалуй, самый красивый город, который мы встретили в Казахстане. Такой южный, с пальмами посередине дороги, архитектура весьма интересная.

Перевозка мебели по-чимкентски. Везет кому-то)

Улицы Чимкента.

Выезжаем из Чимкента, далее наш путь лежит до границы, и вот тут меня ждал неприятный сюрприз. Ну, как неприятный, скорее неожиданный — я знал, что от Чимкента нужно двигаться на погранпереход Яллама, но о том, что от Чимкента до Ялламы около 200 км выяснилось только на местности. В общем, правильно говорят — «карта не территория».

Самое обидное, что двигаясь к этому погранпереходу, ты все время едешь вдоль казахско-узбекской границы, где буквально рукой подать до Ташкента. Нам часто встречались указатели, что до Ташкента 20 км.

По дороге к Ялламе.

И вот мы на погранпереходе Яллама. Въезжаем в населенный пункт, вокруг куча легковых машин, фуры, подъезжаем к алюминиевым воротам, за ними КПП. На тот момент мы были первыми в очереди.

Я уже знал, что переход границы не будет простым, поэтому психологически был готов к этому + супругу тоже настроил по-боевому. Так оно и вышло.

Сначала к нам подошел молодой погранец, который открывает ворота и запускает машины внутрь. Начал так деликатно, но весьма настойчиво внушать мысль, что надо бы заплатить, чтобы он открыл ворота — просил ни много ни мало 2 000 руб. — для себя и напарника. Просто чтобы открыть ворота — 2 000 руб. Я для себя с самого начала решил, что ни копейки не отдам на границе, если начнешь платить — информация сразу разлетится и на каждом этапе досмотра будешь отстегивать.

В общем, ответил погранцу отказом. Сажусь в машину, обсуждаю с супругой план дальнейших действий. Нам очевидно, что перетягивание каната с погранцом может затянуться надолго, что ж, тогда план Б — супруга выходит из машины, набирает побольше воздуха в легкие и устраивает головомойку погранцу. В ход пошло все: и что сейчас будем звонить вашему начальству, и что у нас дети в машине, и что мы этого так не оставим.

Погранец не сдается, он подходит к нашей машине и начинает говорить, чтобы я вышел из нее и мы поговорили по-мужски)). Я прикинулся шлангом и выходить из машины, естественно, не собирался, иначе наш план просто бы свелся к нулю, т.к. расчет был именно на то, что с женщиной спорить не будут. Так оно и случилось, только после этого погранец открыл ворота, и мы победно въехали на территорию КПП.

Там произошло интересное знакомство с двумя аргентинцами. Экипаж из двух человек на Лэнд Крузере 200 путешествовали из Японии, через Россию, далее через Среднюю Азию в Китай, Индию, Пакистан, короче, очень длинный маршрут.

Один из них подошел и заговорил с нами по-английски. Супруга у меня хорошо знает этот язык, какое же у него было удивление, что он встретил в казахской степи человека, который его понимает и может пообщаться с ним.

Он стал рассказывать, что казахские таможенники вымогают у него деньги, он искренне не понимал, за что ему надо платить. Стал рассказывать, что границу с Японией он прошел за пять минут.

Позже встретили его, он сказал, что пришлось отдать 100 долларов. М-да, вот как не стыдно так обращаться с гостями. Какое впечатление эти таможенники оставляют о своей стране в глазах этих путешественников?

Ладно, вернемся к нашему рассказу: после того, как въехали на территорию КПП, далее паспортный контроль и осмотр ТС. Наш экипаж разделяется — водитель отдельно, пассажиры отдельно. Офицер, который проверял мой автомобиль по базам, ставшим для меня привычным способом стал вытягивать деньги, что, мол, сделаем сейчас запрос на угон, ждать надо будет долго, если не хочу ждать, то надо бы ускорить процесс через денежные знаки.

Я ему прямо сказал, что платить не буду. Уж не знаю, что на него повлияло, но через несколько минут он мне отдал документы.

Далее очередная попытка облегчить мой кошелек была на осмотре автомобиля, там расклад был такой — либо платишь и проходишь осмотр без выгрузки вещей, если не платишь, то все выгружаешь и досмотр по полной. Пройдя уже 80% казахского КПП без денег, естественно, я выбрал второй вариант.

Забегая вперед, скажу, что после казахского КПП узбекская сторона это просто был образец корректности. Да, они конечно медлительные, но, ни одной попытки, ни одного намека на мзду. Раньше я почему-то думал, что это узбеки вымогают, а с казахской стороны все нормально. Да, в реальности все оказалось наоборот.

В подтверждении «доброты» южно-казахстанских, а именно чимкентских гаишников, небольшая история от одной узбекской семьи, с которыми мы познакомились при переходе границы. Они ехали на Хэнде ix35 из Москвы в Ташкент на историческую родину погостить некоторое время. Так вот, в Чимкенте они имели, как потом выяснилось, неосторожность развернуться налево. Ни знаков, ни двойной сплошной, в общем, ничего, что запрещало бы этот маневр, поблизости не было. Их тормозят чимкентские гаишники и вменяют пересечение двойной сплошной, те в недоумении, откуда там двойная сплошная, если ее нет, никакой разметки…
Ответ ЖОЛ полициясы, что двойная сплошная есть, но ее не видно, т.к. положили свежий асфальт?!!!

Как говорится, и смех, и грех. Но этой семье в тот момент было явно не до смеха, рассказывают дальше, что их машину отогнали на штрафстоянку, где они встретили еще несколько машин с российскими номерами.

В общем, вызволение из «жарких» объятий чимкентского ЖОЛ полициясы обошлось этой семье в 20 000 рублей.

Ну, а мы тем временем, на финишной прямой «гостеприимной» южно-казахстанской таможни. Напоследок офицер, который выпускал нас, еще раз вопросительно окрикнул своих: «Ну что, выпускаем»?

Впереди нас ждет узбекская таможня. Но, как я писал выше, после казахских таможенников узбекская показалась просто образцом корректности, поэтому долго на этом останавливаться не буду. Если у вас все в порядке (в понимании узбекских законов) с машиной (стекла, например, не затонированы, руль слева), документы в порядке, в общем, соблюдаете правила въезда в страну, то попусту придираться не будут.

Все, прошли все формальности и вот мы выезжаем за пределы КПП. Сразу же стоит будочка, где можно разменять рубли и приобрести полис ОСАГО.

До Ташкента ехать еще около 60 км. При въезде в город нас ненадолго останавливает гаишник, чтобы с наших слов записать адрес/направление, куда мы едем — это у них в порядке вещей.

Едем дальше. Как назло, в дороге у меня глюканул навигатор, в котором, в том числе, была и карта Ташкента, поэтому, чтобы доехать до родителей, вся надежда теперь была на зрительную память. Наивный. Город настолько изменился, что я решительно ничего не мог узнать, да и вдобавок темно еще было.

И вот тут мы впервые познакомились с отзывчивостью местных жителей: пока я стоял на обочине, пытаясь понять, куда ехать, к нам подъехал молодой мужчина с вопросом — не случилось ли чего, и не требуется ли помощь??? Я аж опешил от такого внимания.

Я ему объяснил, какой ориентир мне нужен, и он повел меня через ночной город к тому месту, которое было мне нужно. Спасибо тебе, добрый человек!

Ну все, приехали к родителям.

Начались наши каникулы в Ташкенте, которые продлились почти 2 недели.

В один из жарких ташкентских дней. Температура +44 градуса.

Спасались от жары в одном из аквапарков Ташкента.

Ташкентская телевышка.

Ташкентский ж/д вокзал.

Вот такие груши растут на даче у родителей.

Из интересных, на мой взгляд, событий отмечу несколько эпизодов: почти все путешественники, которые бывали в Узбекистане вообще и в Ташкенте в частности, отмечали, что есть проблемы с бензином, а именно: 95-го нет в принципе как вида, 92-го тоже, можно сказать, нет, в основном на заправках 80-ый.

Так вот, представьте мое удивление, когда я через интернет нашел заправку, где был не только 95-й бензин, но там еще и принимали банковские карты!!! Два нереальных аспекта на одной заправке! Ради того, чтобы там заправиться, я поехал через весь город с севера на юг.

Но недолго музыка играла, в следующий раз никаким 95-м бензином там уже и не пахло. Заправка превратилась в одну из десятков таких же обычных заправок, где нет ни 95-го, ни 92-го, более того, там и 80-ый закончился. Короче, я понял, что в тот раз мне просто несказанно повезло.

Закупать продукты ездили специально в ТЦ Mega Planet — это самый большой в Ташкенте ТЦ. Ездили туда по простой причине — там был, похоже, единственный в городе супермаркет, где принимали банковские карты. Кто-то может сказать, ну, а как же знаменитые восточные базары — горы фруктов, овощей, возможность торговаться, пробовать, ну и сам дух восточного базара.

Да, это все так, но для нас это было утомительным занятием, т.к. на базарах много народу, толкотня, да и такие продукты, как мясо, например, боязно покупать на базаре, т.к. оно находится не в холодильниках, а прям вывешено на веревках. Ну, а в том же супермаркете, по сути, тот же ассортимент фруктов, овощей, мясо в лотках в холодильнике, плюс другой ассортимент, которой не купишь на базаре. Да дороже, но зато прохладно, комфортнее, да и привычнее как-то.

Наблюдал забавную картину на фуд корте этого ТЦ. Зашли мы туда, взяли какой-то снеди, но я не смог взять колы «на разлив», ну та, которая разливается у нас в бумажные стаканы из автомата. Оказывается, кола продавалась только в бутилированном виде и только в 2-литровых бутылках!)). Нет, я готов это понять, если бутылки были бы разных объемов — там от 0,5 л. до 2,0 л. Вы представляете, только 2-литровые)). Смотрю вокруг, у народа на столах сплошь и рядом «двушки» стоят. Т.е., если пришел один, да даже вдвоем, то не отвертишься — покупаешь «двушку». Местный колорит, в общем)).

С алкогольными напитками тоже напряги есть. Если у нас после 22:00 его нельзя купить, то в Ташкенте еще дальше пошли — алкоголь можно взять только в специальных магазинах. Т.е. вышел ты вечерком на улицу — пиво просто так не купишь, надо спецом ехать в выделенный алкогольный магазин. Приходилось поэтому при посещении такого магаза сразу брать с запасом).

На один день съездили с супругой на экскурсию в Самарканд. Что понравилось — на всем протяжении стоят отбойники по середине дороги. Что напрягло — по пути проехали мимо 7 (семи) блок-постов, с автоматчиками, шлагбаумами. Примечательно, что нигде не останавливали, кроме одного, это было уже прямо перед въездом в Самарканд, попросили открыть багажник.

По дороге в Самарканд. На всем протяжении стоят отбойники.

По пути встретился городок с таким вот совсем не узбекским названием — Джомбой. Прям как в Техасе каком-нибудь))

Самарканд один сплошной город-памятник. Сюда по-хорошему, конечно, надо приезжать на несколько дней. Много иностранцев. Один из них, француз, по-моему, в кафе заказал окрошку на кефире (в Узбекистане окрошку заливают кефиром или, как его здесь называют, кислым молоком), а после этого он все это запил колой. Ооо…, мне чуть плохо не стало от этого)).

В общем, что. Хорошо мы провели время в обществе родителей, надо собираться в обратный путь. Описывать его подробно не буду. Прошли мы его хорошо, т.к. уже знакомая дорога. На границе с казахской стороны таких рьяных попыток взять мзду, как при въезде, уже не было. Так, были дежурные вопросы не позолочу ли им ручку, с моей стороны был уже дежурный ответ, чтобы шли лесом).

Родители снарядили нас вкуснейшим виноградом, персиками, дынями, сухофруктами — все это мы благополучно довезли до Новосибирска, ели потом и вспоминали ташкентские деньки.

Вот такое подсолнуховое поле недалеко от Карасукского КПП. Отличное место для фотосессии какой-нибудь.

Это уже наша Новосибирская область, по дороге домой.

По деньгам — на все про все ушло не более 50 000 руб. Если бы летели самолетом, то только на билеты на наш состав ушло бы около 80 000 руб.

Если бы спросили меня — поехал бы еще? Ответил бы — да. Единственно, немного по-другому бы спланировал участки. Ну и прохождение границы — здесь, мне кажется, неплохо бы знать, что можно, что нельзя с точки зрения таможенных правил, правил въезда, ну т.е. изучить хотя бы немного нормативную базу. Если с этим все в порядке, то просто психологически быть готовым, в случае чего дать отпор и не поддаваться давлению. Это мое частное мнение.

Спасибо, кто дочитал до конца. Если будут вопросы, буду рад ответить.

Прикольно)) колоритная страна))

Понравилось. Отличная поездка!
Что не поддались таможенникам - отдельный респект.

Забавное фото с мебелью)

Вот это и есть "перевозчик" про него надо кино снимать)

правда законы там дуболомные порой, но тут уж... (когда я приезжаю в страну, я не спрашиваю плохие там законы или хорошие. я спрашиваю исполняются ли они. геродот что ли еще говорил).
а в казахстане - хз... то ли им не платят, то ли им пофиг, что представляют свою страну :(.

насчет мяса на рынке я в недоумении.
в самарканде на рынке синоб я присутствовал на вечерней санобрабоке. так вот я, как микробиолог, вам заявляю - в томске на рынке до того уровня санитарии, как до китая пешком.

Очень хороший отчёт: всё по делу, без графоманства. Для тех, кто поедет туда впервые- весьма полезный.
За борьбу с коррупцией- отдельный респект. Удачи.

отличный рассказ, спасибо)
май лайф, май рулс...

Хороший отчет, спасибо!

"Если бы спросили меня — поехал бы еще? Ответил бы — да. Единственно, немного по-другому бы спланировал участки."

Изменили бы маршрут?
Виктор
Добрый день!
В Казахстане вне населенных пунктов разрешенная скорость давно уже была 110 км/ч. С 1-го января этого года внесли поправки и снизили ее до 100 км/ч (на дорогах без разделительных полос вроде!?). Чем я был неприятно удивлен в феврале 15 года (штраф за превышение на 15 км/ч по нынешнему курсу около 6000 рублей). ЖП оснащена очень хорошо. Патрулируют на трассах в потоке с замером скорости и вслед и навстречу.А еще ДПС их объединили с ППС и теперь они со всех сторон. Любой участковый деревенский выходит с палочкой на прилегающую тассу и "работает". Но, теперь они снова не имеют права забирать права и если оплатить штраф сразу (типа до 10 дней??? срок не помню макс.), то "скидка" 50%. Это они закрепили законодательно.

Зачетная поездка! Красота!

Отличная поездка! А штрафы жолы редко оформляют, стараются на карман и выше делятся, поэтому и оснащены хорошо, 20 лет отъездил туда, наплатился, только вот на границе ни разу не просили денег.

Мегион
[quote=alexsam]Прикольно))[/qu ote]
Прикольно, если бы не казахские ЖОЛ ПОЛ. А так ездить можно, дождусь когда в Казахстане дороги достроят и опять рвану в Киргизию.

Молодцы! Мы в те же дни ехали на Иссык-Куль, только свернули на Алма-Ату, и город посмотрели и дорога получше, но для вас это был бы слишком большой крюк.

степногорск
Где фото, где отдыхали, где хорошо кормят, цены, где купались в такую жару кроме бассеина, где это все.

vb2002:
в крови. не чего не поделать.

Именно после таких отчетов и укрепляешься в мыслях о том, что на машине в Узбекистан (мою, кстати Родину) ехать не надо! Как было все при СССР - там так все и осталось. Наглые ,т.н. "силовики"- гайцы, отравят все путешествие.
Тобольск
Отличный рассказ.Зачет. Только в Казахстане уже с 2010г. введено ограничение скорости на федеральных ( дороги общего пользывания )дорогах 110 км.На магистралях 130 км. Превышение скорости на 10 км не наказываеться.

оренбург
-ой бай ,-брат, здрпвствуй дорогой! ..ай опять нарушаеш..ну что мне с тобой делать закурить есть ? .ты дариш ему пачку сигарет. он продолжает разговор -машина у тебя хорошая , твоя ?
- , нащальник в машине злой как шайтан , надо хотябы 500 рублей,я с начальником договорюсь а так вообщето тысячь пять надо . как то вот так , и уже вроде бы не жалко брату 500 рублей дать.

Хорошая поездка

5+++++
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987

Отличное описание гаишников и инструкция по прохождению границы. Как отдохнули то? Чего видели? :)

архангельск
Хорошо съездили, но как решали вопросы с бензином?

Обычно при поломке навигатора в чужом городе нанимают такси и едут до нужного адреса за ним.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Тоже в 13 году был в Узбекистане. В Ташкенте и вокруг него с бензином проблем не было. Во всех другие места ехать только с полными канистрами.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

дядя саня оренбург:
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

Глеб16:

Кьянти:
Это работает даже в чужой стране и "без языка". Главное - суметь объяснить таксисту, что тебе надо.

а правила элементарно соблюдать не пробовал?
А насчёт двойной сплошной под "новым асфальтом" это тоже по закону?

И берут в "карман" тоже по закону, я два года провёл в Казахстане,есть что вспомнить.

А деньги без протокола в карман они тоже бескорыстно складывают? Знаю,два года в Казахстане пробыл!

Колы ставишь, "правда матка" глаз режет.Написал бы хоть в оправдание что то,власть-кто же её не любит!
Глеб16:
Не соглашусь с Вами. Конечно, пересечение Казахстана это не променад по Европе - ни в плане дорог, ни в плане служителей закона, но, как говорится "волоков бояться в лес не ходить". Я не призываю к оголтелому "да нам море по колено", нет. Во всем нужно планирование и подготовка.
Если бы до нас никто не ездил в Узбекистан, мы бы сами, тем более с двумя детьми, думаю не решились на такую поездку, но, благодаря информации, которую оставляли предыдущие путешественники, мы поняли, что ничего страшного нет, просто нужно учесть те ошибки и нюансы, о которых писали раннее. Так оно и получилось, просто мы уже психологически были готовы к этому, а это очень важно.
Поэтому, когда уже идешь по протоптанной тропе, просто вспомни какие тебе знаки оставили предшественники, тем самым ты минимизируешь свои риски.

Не пойму - что за автомобиль у вас (хотя сам езжу на Астре)...
Аstra- J -универсал что-ли ?

Узбекистан тоже - из-за отсутствия бензина.
Украина - всем понятно - почему.
Грузия - было вроде всё нормально до последнего времени , но недавно опять обострились антироссийские настроения.

отличный отчет, простой понятный язык, с юморком, маршрут, фото - все четко 5+
ps ЭТО БОЛЬШОЙ ТРУД, проанализировать свой маршрут, выбрать и прочитать множество автопутешествий и так грамотно составить свой. видно Саша готовился и поделился с нами - за это респект и уважуха. Ждем новых отчетов, молодчики!!!

отлично

отличный отчет, простой понятный язык, с юморком, маршрут, фото - все четко 5+

Brugal - соглашусь полностью!

увидел главное фото,думал на москвиче путешествовали))

нп около Новосиба
DenisZd:
отличный отчет, простой понятный язык, с юморком, маршрут, фото - все четко 5+
Brugal - соглашусь полностью!
Присоединяюсь к Brugal и DenisZd! Всё так!
В дороге и веревочка пригодится...

GzT

Новосибирск-Краснодар
Что то я тут Ташкента вообще не увидел, общие фразы, выдернутые из контекста других отчетов, фотографии надерганные из сети. Да, Казахстан хорошо описал, так половина сиба ездит к родственникам ). Ну а где Ташкент то? Ташкент город хлебный ). Это ТРОЛЛЬ, в опровержение, доказательства пожалуйста с вас, товарищ автор!

Куда же податься ?
В Мытищи. И недорого и безопасно.

[quote=Игорь ELO]Казахстан , Азербайджан можно вычёркивать из планов автопутешествий из-за жутчайшей коррупции . Узбекистан тоже - из-за отсутствия бензина.
Куда же податься ?[/quo
Ну если все так... Тогда дома на ж.....!

про двойную сплошную под новым асфальтом - весело!
За тех кто в море на одном моторе.
Алекс Бык:
Хороший отчет, спасибо!
Изменили бы маршрут?
Да пожалуй что нет. Маршрут оставил бы тот же, просто "нарезал" бы его чуть по другому.

GzT:
Вам не кажется, что для тролля слишком много писать пришлось бы? Не совсем понятно, почему Вы сделали вывод, что фото надерганы из сети, фразы выдернуты из контекста и т.д. - и фото и текст полностью оригинальные.
По Ташкенту: фото в основной своей массе семейные, не туристические, не думаю, что читателям прям это было бы интересно, но, если прям вопрос так встал, то, пожалуйста
север 1976:
Хорошо съездили, но как решали вопросы с бензином?
Перед въездом в Узбекистан, недалеко от казахско-узбекской границы, на Газпромнефти до полного заправил 95-ый, затем мне повезло и смог в Ташкенте залить 95-ый, ну, а затем приходилось заливать то, что было - 80-ый.)
Как правило, я объезжал по нескольку заправок в поисках 92-го, но бесконечно этим не будешь заниматься, поэтому, приходилось лить то, что было.

Езжай к нам в Приморье.

красноярск
Хорошая новость что казахам запретили документы забирать. В прошлом году ездил, казахи при любой остановке документы в корман и давай бабки вымогать. Хотя я в принципе старался не нарушать. Зачетный отчет))

Shymkent
Очень приятно что вы побывали в моем городе,жалко что проехали мимо,у нас много красивых мест,третий по значемости город страны как ни как.А про то что гаишники у нас плохие,это сказка из нулевых,щас все куда лучше. И да уже как двадцать лет не Чимкент,а Шымкент! А так все хорошо прочитал с весельем!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2013

Новокузнецк - Питер
Летели в прошлом году в Эмираты, самолет аварийно посадили в Ташкенте. Узбеки нас очень хорошо приняли, современный чистый аэропорт, накормили на убой по половине копченной курицы дали. Утром улетало 2 рейса на Москву, народ садился всякий и богатые и бедные, была даже женщина в старых лыжных ботинках. В барах и дъюти фри местные ничего не покупали. Меня же порадовало пиво Карлсберг за 6 долларов, когда в Кемерово моча Балтика 3 стоила 3 с лишним сотни.

vla-ti:
дядя саня оренбургВРСТОК ДЕЛО ТОНКОЕ, НУ ЧТО ПОДЕЛАИТЬ КАЗАХИ ТАКОЙ НАРОД , сначала кричат грубо разговаривают затем улыбаются ,шутят, получают от вас маленький призент и вы друзья на веке.в следующий раз он вас будет встречать уже както так

че за бред?
для алма-аты может и брет , приезжай ближе к нашим границам и брет станит реальностью. я сам в казахстане прожил 38 лет так что знаю что говорю вы наверно дальше горного гиганта не выезжали. и с юмором у вас не очень.

Не в первый раз приходится читать про восточные особенности, так что уж лучше я почитаю, тем более что машина у меня с правильным рулём))).
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
Алекc
И, кстати, на таможне (погран/переходы с Казахстаном) мало чего изменилось, несмотря на "таможенный союз", такие же очереди, как и ранее, такие же просьбы-поборы, такое же хамство, а часто неприкрытая ненависть, и все по той же, старой, причине, зависть к тому, что мы живем лучше. Поедете на ремках, жигуле 75-го года выпуска, москвиче, или 21-й Волге, отношение к вам будет гораздо лучше, чем если вы едете на крутой иномарке, свежих годов выпуска.
Для полноты картины стоит пообщаться с беженцами оттуда, как я, недавно ехал с попутчиком из Омска, прожившем в Казахстане всю жизнь, и вынужденным сбежать оттуда, такой ненависти, к казахам, как у этого человека, я не встречал еще никогда.
Алекc

че за бред?
К сожалению это не бред, а реальность. Таких алчных, наглых, да к тому же еще и безграмотных гаишников, как у вас, нет ни в одной стране мира. А уж поездил я по миру, дай Бог каждому.)

Интересно.а что в Узбекистан нельзя на правом руле съездить?
Старый Новый Год-просто повезло...

Отличный отчёт,отличное путешествие,отличные фоточки!!!)))
Молодцы,хорошо съездили...)
...Сам много раз бывал в Ташкенте,но ещё во "всесоюзном"..)))) ...всегда нравилось в нём бывать.Атмосфера какая-то там была всегда,как бы правильней выразиться,-.......дружелюбная что ли,"душа пела",настроение на подъёме..))))))

...и по-поводу казахского Чимкента с автором соглашусь...тоже бывал во многих городах,включая Алма-Ату,когда она ещё была столицей,но больше всего нравился Чимкент.
...и в Чу тоже бывал..)))
...Как это было давно..)))))))....
...ща в памяти всплывает и ностальгия попрёт..)))))

Автору сего опуса-удачи!!!)))))))))

QQQ
Казахские таможенники мастера вымогать деньги) я одному на полном серьезе предлагал 200 тенге)))) говорю нету больше))) так он обиделся как маленький ребенок которому конфету не дали))), столько лет прошло, а до сих пор весело вспоминать)))

NRW
всё путешествие какая то борьба с казахскими гайцами

нп около Новосиба
Brugal:
Brugal, ну, нафига Вы клюнули? Это же классика троллинга.
Ну, была бы хоть одна ссыль на якобы "скоммунизденную" Вами из сети фотографию или текстовый плагиат - ладно уж, можно понять вступление в диалог...
А Вы на пук бегом оправдываться.
Думаете, что пользователи не знают возможных причин отсутствия в отчётах фото по некоторым эпизодам путешествия?
В дороге и веревочка пригодится...
Елена
сами покупали авто в Алма=ата прикольные в РК дпс...
Елена
дополнение;вариант 1 дпс РК ,увидел,остановил взял.вариант 2 водитель увидел, остановился, поговорил и.......................поехал ДА............они тоже человеки.

Алекc:
Я не знаю в каком "казахстане" Вы были, но явно не в том, который мы уже 2 года пересекаем на пути в Бишкек. Кстати, из Вашего опуса так и сквозит презрение и ненависть. Может стоит в зеркало посмотреть?

Город возле гор
Точно так же попадал на такое же превышение больше 20 км/ч. Классика развода...
Приятно что люди это выкладывают, и оказывается не у меня одного это головная боль.
кос154.
Статистический отчёт не более , читать не интересно , увы - .
Тамерлан
Алекc:

по отзыву и мнению не судят о стране, не слушать надо а проехать самому...
Я из Алматы. Наши гаишники - это что-то!))) в большинстве своем убоги, испорченны относительной состоятельностью населения в городах и феодальным сознанием большинства. Лучшие из них, как могут спасают ситуацию, но их мизер... Образованное население на них смотрит снисходительно, как на прокаженных - бросает им от 500 до 2000 тенге в спорных ситуациях, чтобы подавились и отстали, а у них нет чести отказаться... Такое быдло-лакейское сословие в стране идущей вперед... НО есть противоядие! БУДЬТЕ настроены уверенно-доброжелательно, с юмором, и не жмитесь на "копейки", сэкономите время и поймете как надо общаться, чтобы решать, не дай Бог, большие противоречия в пути...

кокшетау
дядя саня оренбург:
в крови. не чего не поделать.

Почтовый вагон:
Езжай к нам в Приморье.
Был в 1989-1991 . Служил в Грушевом.

Отчет о дороге. Автор напишите еще один отчет об отдыхе. Спасибо, а отчеты нужны и такие и такие. Еще раз спасибо за отчет думаю прригодиться
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Казахский сибиряк:
ты постоянно в комментах про Казахстан пять копеек вставляешь) обиженный
причем во втором смысле этого слова))))

Игорь ELO:
Был в 1989-1991 . Служил в Грушевом.
Так надо обновить впечатления. Езжай в августе на своей машине. Прокатишься туда-назад, вот и отпуск прошел. Посмотришь на море, прокатишься по мостам, да и новый отчет на дроме запостишь. А мы прокомментируем.

Отличный рассказ, спасибо. Ездил неоднократно в Боровое на машине, но это Северный Казахстан, много русских. Там конечно нет такого беспредела, как на юге.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
Казахский сибиряк:
ты постоянно в комментах про Казахстан пять копеек вставляешь) обиженный
Казахстанцы, зачем пытаетесь здесь что-то исправить в негативных комментах о нашей стране??? Ведь пишут их авторы в зависимости от своего внутреннего качества, которое вам не исправить. И ведь есть негатив у нас на дорогах - этого не скрыть. Но и прогресс налицо, качество дорог, сервиса - и это видно...

Вы обратите ВНИМАНИЕ НА ДРУГОЕ: как много вокруг нас в Казахстане, русских и других братьев, которые и не помышляют уезжать, и при деле они, и в бизнесе и на госслужбе, и состоятельны, и уважаемы. Они часто знают минимум 50-100 слов на казахском и используют это на 1000%)))). Они гибки, толерантны, и образованны. Не боятся нашего местного быдла, потому что считают Казахстан своей Родиной. И если обсуждают уехать, то от совка, и уж не к соседям...

Теперь надо объяснять, кто здесь из бывших сограждан, и почему о нас плохо отзывается???

ЯМАЛ
попадал тоже в октябре 14 года к гайцам казахским. навстречу ехал, мерял. 5 тыс. рублей отдал при скорости 122 км.

-Дед Владимира Владимировича:
Интересно.а что в Узбекистан нельзя на правом руле съездить?
Теоретически можно. Был где то отзыв как на правом руле люди ездили туда. Там сложность в том что правый руль в Узбекистане запрещен. А если ты иностранец на своей машине приехал то тебе вроде как можно но придется каждому гаишнику это объяснять и желательно с набором документов и постановлений на руках. в общем возможно но геморно

Сын Петра:
А насчёт двойной сплошной под "новым асфальтом" это тоже по закону?
лапшу с ушей стряхни... на такой развод разве что потомственные урюки ведутся...

че за бред?

может 38 лет назад это и было реальностью, а сейчас бред (а не брет, прошу обратить внимание). казахстан, к слову, объездил весь почти, и неоднократно, работа такая...

almaty
оно. конечно, жолполициясы в казахии гуано то еще, но, увы, чтобы здесь не писалось, в россии местные дорожные рекет-попрошайки ничуть не лучше... и, тем не менее, в казахстане, русскому "с профессией" куда комфортнее, чем в россии...
виталя
Слюдянка
Отзыв 5,молодцы клас

vla-ti:
Заезжал к однополчанину в Алма-Ату в прошлом году,он русский родился и вырос там.Хорошо живёт и не жалуется,четверо детей,богатая квартира.хорошая работа.Нормальное отношение к русским в РК,сам убедился!!!!А вот ЖП,это нечто,за один день был остановлен семь раз,шесть раз просто так,седьмой за превышение.Шесть раз, тупо хотели развести на деньги,но увидев что я инвалид,отсекались!Седьмой раз,уже когда стемнело,ехал ЖП на встречу и слепил дальним и несколько раз так делал,я ослеплённый превысил чуток.Выгребли все теньге что были с собой,как раз до России добраться и пофиг им было что я одноногий!Об этом можно прочесть в моём путешествии.

Сообщений: 19257
Добавлю от себья немного негатива относительно казахских полицаев. 2013 год. Заезжал через Одесское(Омская область), выезжал через Кулунду. Из городов был в Боровом, Астане, Павлодаре. В Павлодар ехал полями через Степногорск, казалось что все умерли в округе))
Теперь претензия. Она наверное обоснованно, я все таки нарушил, но собственно суть. Суббота, часов так 12 дня. До этого я налазился на гору(Окжетпес кажись), накупался в озере и уставший и разомлевший сев в машину медленно, км так 10 в час поехал от ворот парка вверх. Тольк о двинулся, вдруг откуда не возьмись выскакивает прямо на дорогу полицай и машет мне палкой. На лице его радость, воодушевление и дикий душевный подъем. "Ремень, ремень" - талдычит он мне и забирает тут же права. Здесь оговорюсь что это была первая в жизни встреча в ЖОЛ полицаями и я наивный отнесся к этому философски... Короче забрал он у меня права, попросил денег примерно 10-ку тенге(2 тыр рэ тогда), я ему отказал, на что он мне, прикинувшись добрым, говорит сгоняй в банк, типа оплати штраф, приедешь обратно я права тебе и отдам, и типа едь далее в Астану, Астана мол красивый город там всем побывать надо)))(я ему сказал что собирался выхи провести в Астане). И что оказалось в итоге? А оказалось что банки в Боровом не работают в выхи, в Щучинске не работают и придется ждать понедельника! Я подъезжал к ментам в Щучинске и вся моя суббота прошла в поездках и поисках работающих банков в квадрате: Боровое - Щучинск - чего то там еще... Чего то там еще привело меня к слову в Астану. Там слава богу с времянкой меня не останавливали.. К слову мента я так больше и не видел этого. Когда банка в Боровом не обнаружил, то вернулся, минут через 20 наверное, а их уже нема, тут же погнал в ихнюю гаевню, а прав там моих тоже нема... В итоге в пнд, в Щучинске оплатил штраф, приехал в гаевню, забрал права и поехал в Павлодар...
PS Кто то скажет мол чего я плачусь, все ведь по делу! Но так то мент ведь знал на что меня он обрекает, что никаких банков работающих не будет, а я ему по чесноку сказал что отпуск всего 2 недели ив планах ехать на Горный Алтай, и каждый день на счету...

Куда же податься ?
Ты уже всю Россию объехал, от Калининграда до Владивостока?
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Dauren Dauren:
Уже обратили.

2 млн. из страны уехало, зацеловали вы их наверное, дастарханом закармливали денно и нощно, не выдержали они столь теплых чувств.

Гаишники - они суть от народа, чем приличнее страна - тем меньше там проблем обычному водителю с гаи. В Европе - люди ездят, и радуются поездке. По России конечно едешь - офигеваешь от гаи - но все равно терпимо.

А в Казахстане самые настоящие шайтаны, хуже гаишников на всей земле не сыскать.
Но они к Казахстану отношения не имеют, они же из космоса прямо отправляются на трассу.

Саратовская обл
Zhahongir:
Мы родились в славном городе Чимкенте, выросли в нём, так что для нас этот город был и останется Чимкентом навсегда!
Павел
Спасибо автору за рассказ. Ездил через таджикистан-узбекистан в октябре-ноябре. Отзыв тут есть. "На прадике через Памир". Скажу так, я выезжал через кпп где вы въезжали. У меня было наоборот - узбеки пытались выжать денег, казахи же только на сканере неумело намекнули и тоже ничего не получили. Создается впечатление тенденции, что пытаются содрать от кого выезжаешь ))) заходил же я в узбекистан со стороны хунджанда , из таджикистана. Таджики выпустили вообще за полчаса, узбеки же выпотролишил всю машину - отжимали обшивку дверей и лезли туда с фонариками, я НЕС ЗАПАСКУ от прадика НА СКАНЕР. Пролистали все книжки у попутчицы в поисках нет ли там картинок с порнографией (в классической литературе), более получаса ковырялись в телефонах проглядывая все фото в поисках запрещенных материалов. Хорошо что ноутбук уже проехал на ту сторону. Два раза я говорил что разворачиваюсь и уезжаю назад в таджикистан, сил это терпеть не было. Что до дпс, то узбеки пытались на трассе ташкент-самарканд раза четыре придумать нарушения и просили просто на чай. Казахи же за три моих посещения казахстана всего так делали раз. Таджики же пытались забрать права три раза за неделю и не получили ни копейки. Так что их государственные службы все друг друга стоят )))) что пограничники, что таможенники, что дорожная полиция. Если собрать наши отчеты все вместе кто там был, получится что они все еще те ребята, просто кому то повезло на одном переходе и в одну смену дежурства дпс, другим повезло в другую ))) Спасибо за отзыв, их о узбекистане немного. Удачи в дальнейших поездках.

Поджог Сараев:
Уже обратили.
Тогда вот тебе такая ситуация: вместо Казахстана - Россия, а вместо России - Казахстан. Соответственно казахи в России(Казахстане) нац меньшинство. И вот рядом за границей историческая родина - Казахстан: великая, родная, экономически более могущественная страна. Представиди. И что, 2 млн казахов не выехали бы из России? Так что шар мимо...

Ленинск-Кузнецкий
фото москвича с диваном уже есть на других ресурсах, а на счет двойной сплошной гаишник прав, почитайте правила сначала, а если зимой дорога под снегом вся -что можно хоть где разворачиваться ? в правилах все ясно прописано где подразумевается двойная сплошная если ее не видно.
toyota corolla fielder x 2010г

popakalipsis:
1) Уровень жизни в РК и в РФ - примерно одинаковый, близлежащие города РФ и Казахстана имеют примерно равный уровень возможностей. Так что говорить о том, что переезжают из Казахстана в Россию исключительно ради денег неправильно.

2) Казахи из РФ никуда не уезжают, как жили, так и живут в Омске, Оренбурге, Кургане и в других населенных пунктах. Русские же из Казахстана продолжают уезжать.

3) Сами Казахи - неплохая нация, очень гостеприимные и дружные. Но когда они одевают форму полицейского - они превращаются в агрессоров.

а правила элементарно соблюдать не пробовал?
Повеселил! Какое отношение к соблюдению ПДД имеет элементарное вымогательство "за открытие шлагбаума" для въезда на КПП??? И такое вымогательство и разводы на бакшиш сплошь и рядом. В каждом отчете о поездках в этот солнечный край эти факты присутствуют.

DJON265:
Несуществующая разметка - подразумевает рядность , только и всего. А вот какая она - сплошная или прерывистая , разрешающая обгон , поворот , разворот - насчёт этого ничего в правилах не сказано !
А вот за то , что человек пересёк эту несуществующую сплошную и его машина оказалась за это на штрафстоянке , а затем с него взяли 20000 руб. - так это вообще нонсенс !!!

Демагогия !

" Это у них в крови"
Так пусть со своими так и взаимодействуют.
А туристов то зачем так разводить ?
vS
Я сам русский родился и вырос в РК(север),как и мои родители. Так везде,где бываю в иноземиях доказываю и объясняю жителям РФ,что никто и никогда не выгонял русских и др. европейцев из РК!!! Полный бред! Как по на рассказывают что квартиры,машины и т.д. злые казахи отбирают! БРЕД!!! Ни я с семьёй,ни мои родственники даже в самых страшных снах не планируют на переезд куда либо. У нас на улице вы не встретите быдло,пьющее пиво из бутылки или плюющее семечки на асфальт,сразу загребут полисмэны. А что до коррупции,это да,особенно на юге.. Кошмар.. Менталитет однако.. Опять же всё зависит и идёт от руководства жолполициясы и так до самого,САМОГО верха. Вот в апреле внеочередные(вроде 48 по счёту))) выборы Назарбаева,может чудо и произойдёт (1% из миллиарда) и будете приезжать к нам в гости не думая о поборах и "разводке"..

PS Кто то скажет мол чего я плачусь, все в что меня он обрекает, что никаких банков работающих не будет, а я ему по чесноку сказал что отпуск всего 2 недели ив планах ехать на Горный Алтай, и каждый день на счету...
А не надо было первому встречному о своих планах рассказывать. Он прекрасно все понимал, и расчет был как раз не то,что Ты время терять не захочеш и на месте все оплатиш. По России когда с севера в отпуск едеш таких тоже хватает. Любая остановка начинается с Куда Ты без прав поедеш, я как человек хороший в твое положение вхожу,давай на месте все решим. А как сообщаеш,что ты не особо и торопишся Да и вместо тебя есть кому дальше поехать, то интерес к тебе сразу пропадает.

Zhahongir:
Что же вы Германию тоже Дойчлянд зовете? Шымкент по-казахски, в русском языке это Чимкент, пишет русский, зачем ему Чимкент Шымкентом звать?

интересно. но мало фоток. а еще лично меня таки смущает все же бензин. как авто себя на 80-м вело? когда в инструкции стоит использовать не менее 95?

евгений
Когда планируете в следующий раз ехать? У меня тоже родители живут в Ташкенте

...про двойную сплошную....видеорегистратор в такой ситуации сбережет наличность?

BOSS2004:
Да, как, как? Звенело, но ехало. Хорошо, если выпускные клапана менять не пришлось.

NSK
Просто супер ! 555+

polo9999:
У меня одноклассник в Ташкенте живет. Так вот, они сами не ставят регистраторы в свои машины, т.к. в их ПДД есть какие-то иезуитские запреты на установку "не предусмотренных конструкцией автомашины" девайсов.

Астана
Алекc:
Вроде бы нынче в РК зарплаты повыше будут в среднем?

Туда же можно с Российским водительским удостоверением? Верно?
И в Узбекистан, и в Таджикистан, Киргизию, Казахстан?

Красивые места!Молодцы !Если бы не погран переходы с местными вымагателями, которые все же омрачают путешествие, было бы просто супер!

Хорошая поездка,молодцы.

КириллКрокодил:
Туда же можно с Российским водительским удостоверением? Верно?
И в Узбекистан, и в Таджикистан, Киргизию, Казахстан?
можно

brother-kz:
Вроде бы нынче в РК зарплаты повыше будут в среднем?
раза в два где-то...

almaty
поездка отличная... все проблемы с ***Ошниками в основном из-за незнания местного колорита... комментарии жлобороссов - отстой полный...

vla-ti:
Сегодня вам впаяли пересечение несуществующей двойной сплошной , а завтра - изнасилование ? Какой-нибудь бугай ночью отобрал у вас кошелёк , или мобильник... Не будьте жлобами , смиритесь !
И не надо мне говорить , что ЖОЛы - представители власти. Представители власти они тогда , когда выполняют возложенные на них функции , а не тогда , когда выпрашивают , или вымогают у вас деньги !!!

Извините уважаемый, но вы несете полный бред.
Беженцы из Казахстана? куда беженцы?
Уезжают только не устроенные и ленивые...
Смотритесь лучше в зеркало.
Ну а про нашу ДПС, так каждый кулик свое болото хвалит...
у нас про российские экипажи рассказывают и не такие страшилки
Алекc:
Если НАГЛЕТЬ, то быстро и ни кому НЕ МЕШАЯ!
Делай добро и бросай его в воду!

Игорь ELO:
местный колорит, это, либо плати по закону, либо откупайся. штрафы в казахии конские, понятно, что платить их никто не хочет, в результате, все разводки возникают на стадии откупа. ЖОлПОшники живут по принципу - лучше сто баксов в свой карман, чем пятьсот в государственный (увы, это так), некоторые при этом борзеют, но, если ты ничего не нарушал, знаешь правила и свои права, то в 99% случаев ЖОлПОшник беспредельничать не станет...
за последние три года ЖОлПОшникам не платил ни разу (исключение - два превышения на камеру, штраф заплатил официально)...
а про жллобороссов - при чем здесь смиритесь? не нарушайте. нарушили - платите через банк (если жаба не задушит, конечно)... или разводите по правилам ХОлПОшников.

Демагогия !
болтун - находка для шпиона

Не смог удержаться и не добавить свой коммент! Автору зачет, кратко но интересно. Сам планирую скататься в Ташкент, оч полезный отзыв. Сам казах, стараюсь по возможности чаще путешествовать на машине, особенно в Россию, природа у вас обалденная!!!Не соглашусь с притеснением русского населения, в друзьях русский, украинец, таджик. Все считают своей родиной Казахстан. Уезжать не планирует никто.
Есть друг детства - Женя(имя по понятным причинам изменил) неустроен по жизни, четверо детей, перебивается случайными заработками. Везде вылетает по причине пристрастия к бутылке. Помогаю в меру возможностей - уголь, дрова и т.д. Собирается на ПМЖ в Россию. На мой вопрос отвечает: всё равно здесь бичую!
К сожалению все комменты в итоге сводятся к национальному вопросу и все забывают о чем была собственно статья, не следует этого делать, ибо дальше тупик. К тому же, у нас всех есть наглядный пример, - Майдан! и чему это может привести, не дай бог! Drom.ru прежде всего автомобильный ресурс и мы обсуждаем все то, что связано машинами, мотоциклами и т.д. Гаишники такие же люди, со всеми можно договориться если виноват, - а не виноват и не плати! Сами стараемся не нарушать и соблюдать ПДД, штрафы, как правильно подмечено, драконовские. На перекрестках стоят камеры,-фиксируют рядность, пересечение стоп линии и т.д. имейте ввиду в будущих путешествиях! Не беда, что иногородних номеров нет в базе данных, передадут по рации и на выезде из города как правило будет спрос. Тут не отвертишься. Сам попадал при выезде из Усть -Каменогорска, город то незнакомый. А то что гаишники разводят, причина одна - Вы ПРИЕЗЖИЙ! По этой причине в России, в Башкирии жестко попал! А приезжие, как правило законов страны пребывания не знают, тем более, если транзитом! Пожаловаться никому не смогут, телефонов прокуратуры и тп не знают, времени на жалобы и т.д. не имеют. Вот по этой причине и происходят такие нелицеприятные ситуации. Рекомендую при возникновении спорных случаев, когда идет явный "развод" просто звонить 112, там все фиксируется и не отреагировать они не имеют права. Достаточно будет просто пригрозить звонком на 112 или жалобой в руководство Дорожной Полиции. Даже если просто не объяснил причину остановки, не представился как положено! Но это только при незаконном отъеме денег, т.е. при "Разводе" ! Ну а если нарушил,- то сам виноват и не нужно кого то винить, придется раскошелиться. А как раскошелиться, в кассу или половину на лапу это уже решать Вам .
Всем удачи, ровной дороги, поменьше гаишников и поболее рассказов о новых путешествиях!

Хорошее путешествие. К русским как относятся?

Владелецавто:
Хорошее путешествие. К русским как относятся?
Нормально относятся.

Новосибирск-Томск
Спасибо автору за отзыв, хотелось бы побольше таких отзывов, Конечно интересует отзывы 2015г. Тоже хочу поехать в Ташкент, очень остро стоит вопрос с праворульной машиной. Может кто ездил недавно??? Отпишитесь пожалуйста. Да и развели же демогогию с национализмом!!!
Мой отзыв: Mazda Demio 1999

Из-за этих уродов с погонами на плечах не хочется ехать туда.

sanya-yug:
Проблем нет, праворульки не запрещены, но отстаивать свое право возможно и придется.

Отличное описание.Спасибо большое! Мы тоже планируем съездить на машине в Ташкент.

Ваше путешествие очень вдохновляет на такую же поездку!Мы хотим этим летом поехать семьей!Очень хочется пообщаться с Вами,для уточнения более подробных рекомендаций!

Хорошая поездка!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Dobermanochka
Спасибо за отзыв!
Планируем ехать на родину, в Чимкент (Шымкент) в июле.
Границу будем пересекать в Илецке.
Хотелось бы узнать какое состояние дорог в Казахстане на данный момент? По какой трассе лучше ехать? Знаю там уже который год идет стройка бетонной дороги, а вот где именно она проходит..?)))
И еще, относительно самого перехода границы как отбиваться от попрошаек?)Просто - Акша ЖОК?)

Домовой
Доброго времени суток Автору и всем Дромовцам! Хороший отзыв, как говориться "обновленный". Сам прожил 20 лет в Сибири и столько же в Узбекистане (г. Зарафшан, Навоийская область) Читаю отзыв и улыбаюсь, все до боли знакомо, и общение с таможней и с ГАИ Узбекскими, что называются "ДАН". 7-8 августа стартуем в автопробег по маршруту Томск-Ташкент-Зарафшан с остановками в Самарканде, Бухаре, Навои, Гиждуване ну и с плановым отдыхом в славном г.Ташкент! 15-ти летний стаж вождения по Узбекским дорогам и городам научил общению с местными представителями закона. Всем советую, кто планирует поездку в те края - не спорьте с ними, разговаривайте вежливо и аккуратно гните свою линию, поддерживайте разговор, поинтересуйтесь как у него дела, откуда сам, где семья живет, здоровы ли родители и т.д. Обычно, диалог в таком русле заканчивается улыбкой и вашей "победой")). Средняя Азия и Узбекистан в частности - очень дружелюбная страна и есть в ней и на что посмотреть и возможность хорошо отдохнуть!!! Ну, а то, что Вам некоторые намекают, так это национальная культура, своеобразный колорит, и вовсе не обязательно реагировать на все намеки!! Удачи на дорогах и "хуш келибсиз" (Добро пожаловать) в Узбекистан!!!

Кстати, кто захочет примкнуть к нашему "каравану", звоните по +79131191285

хорошее путешествие ) Узбеки молодцы)

Не слушайте никого про Казахстан.
Хотите ехать, собирайтесь и в путь.
Плохих людей можно встретить везде,
Как правило в инете в основном негативные моменты.

Отношение к любым людям-доброжелательное и адекватное.
Александр. Алматы

BOSS2004:
Был в Узбекистане в апреле 2013г, и в июне 2014г. Насчёт бензина: там не 92-й, а 91-й бензин. наличие 91-ого можно отслеживать на узбекском авто форуме, там пишут где есть в данный момент бензин. Я брал с собой американский октан-корректор, очень помогает. У меня в Volvo по паспорту 98-й, но всё отлично!

sanya-yug:
Праворульные авто запрещены к ввозу и эксплуатации, но есть постановление разрешающее транзитный проезд на 30 суток. Но это опять же надо доказать на таможне, а потом гайцам на дороге! Я проходил таможню в РУз, они тормознули микроавтобус с правым рулём из Кемеровской обл. Я уехал, а он ещё стоял спорил с таможней.

спасибо за рассказ, очень все подробно! хотелось бы узнать, если нам пришлют родственники гостевое приглашение, будет облегчение на границе?

-Дед Владимира Владимировича:
Интересно.а что в Узбекистан нельзя на правом руле съездить?
Можно. Транзитом можно. А чтобы не докапывались Узбекские гайцы с лишними вопросами, распечатайте постановление правительства и показывайте всем желающим.

Medved Vinny:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.02.1993 г. N 90

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В целях усиления безопасности дорожного движения, принятия
дополнительных мер по сохранению жизни и здоровья граждан Кабинет
Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан не
допускать с 1 марта 1993 г. регистрацию, а с 1 июля 1993 г.
эксплуатацию автотранспортных средств с правосторонним
расположением рулевого управления независимо от форм принадлежности и
собственности.

4. Разрешить транзитный проезд автотранспортных средств с
правосторонним расположением рулевого управления, а также
их эксплуатацию на срок до 1 месяца иностранными гражданами,
находящимися на территории Республики Узбекистан.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Муталов

Вот официальная версия постановления: http://www.lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=562449&ONDATE=01.12.1993%2000#edi943203

Игорь ELO
Казахстан , Азербайджан можно вычёркивать из планов автопутешествий из-за жутчайшей коррупции . Узбекистан тоже - из-за отсутствия бензина. Украина - всем понятно - почему. Грузия - было вроде всё...
Сидеть и ныть дальше

Александр Кириленко
Не слушайте никого про Казахстан. Хотите ехать, собирайтесь и в путь. Плохих людей можно встретить везде, Но поверьте далеко не все такие, как описывают на таможнях и в дорожной полиции. Как правило...
Не надо защищать своих,я сам лично имел дело с казахскими погранцами,те ещё волчары,что хотят то и творят,сняли меня в тапках и шортах с поезда, и с соседнего вагона девушку,была зима -20,у меня был просрочен паспорт ехал менять в Узбекистан,у этой девушки просто ксерокопия паспорта,где-то утерян.С ухмылкой мне говорят "всё будешь теперь у нас баранов пасти в степи,и никто тебя не найдет".Представляете???!!!Мурышили меня пока поезд не тронулся,и говорят беги,и с.уки ржут твари.Я успел заскочить,а вот девушку они задержали,у этих тварей слюни аж текли,представляете что они с ней делали ......?Эти сальные опухшые рожи казахских таможенников не забыть.До сих пор ненавижу их.

друг
vb2002
в узбкистане погранцы, военные, полиция хорошо получают, плюс все-таки там это очень почетные работы. поэтому за место держатся и гордятся. все очень корректно (иногда до фанатизма). правда законы там...
Не много про зарплату.... в Милици платят не особо..

Tim Kay
Прочёл рассказ. Меня интересует цена поездки, вы написали около 50 тысяч, это общая сумма с питанием, жилья и бензина? Или только бензин?! И что изменилось за эти года? Планирую ехать в сентябре в Ташкент на праворульной машине, окупится ли поездка в плане бензина? Или лучше самолетом или поездом добираться