Путешествие по Узбекистану из Ташкента в Бухару на ВАЗ-2109

Путешествие по Узбекистану из Ташкента в Бухару на ВАЗ-2109

19.07.2013 | 17616 просмотров

С уважением приветствую тех, кто решил посвятить время моим мемуарам! Огромная тяга к перелетам возникает не только у птиц, но, как оказалось на деле, еще и у людей, влюбленных в дорогу. Так получилось и на сей раз. Идея намотать пару-тройку тысяч километров на новенькие шины моей красавицы-«девятки», 88-го года выпуска, родилась как-то в один из мартовских солнечных деньков.

Правда, при подготовке к путешествию, строили проект об оказании туристических услуг как гидов, но это второй вопрос. Тем более, что в процессе получили огромное удовольствие лично для себя. Думаю, настало время немного о «нас». Итак «МЫ» — это Денис и Захид.

Живем в Узбекистане, в городе Ташкенте. Оба имеем непосредственное отношение к строительству. В частности, Захид — организатор строительных работ, то бишь прораб. Ну, а ваш покорный слуга — простой сварщик металлов, не металлов, ну и всего прочего. Работаем на себя уже очень давно, посему можем кроить время на маленькие радости. Кстати, все наши радости стараемся делить с нашими семьями.


Это мое семейство. Самая дружная и крепкая Семья Цой.


Ну а это Молодая, Перспективная, Целеустремленная, ну и просто Красивая семейка Толягановых.

Так вот примерно мы выглядим. Теперь, после краткого знакомства, можно и о главном. Итак был объявлен старт в 4 часа утра 27-го марта 2013-го года. Весна напирала всеми силами на природу, раскрывая всю красоту цветения.

Запасшись провизией и водой, выехали за пределы города по трассе М-39. Ташобласть встретила густым туманом. Видимость в несколько метров ограничивала скорость, но так как спешить было некуда, наслаждались видом мелькающей в свете фар дорожной разметки и бетонных ограждений. Таким вот «пешим» ходом добрались до Чиназа. Это городок на побережье реки Сырдарья. Славится рыбным рынком. Рыба вкусная, речная, особенно рекомендую копченого жериха, м-м-м-ммм пальчики оближешь, а с пивком… Пиво — это отдельная тема, причем его варят в Самарканде по чешской технологии…. Ну вот, понесло раньше времени в Самарканд, извеняйте, как-никак, Родина. А тем временем рассвело и оказались мы в городе Джизаке, вернее, на выезде из него.

Легкая закусь под звуки проезжающих машин и снова по коням! Бахмал, за ним Галлярал, далее место под названием «высшая точка». На самом деле, это место определяет границу между областями, о чем гласит следующая стелла.

Если кто окажется там, может увидеть продавцов щенков, а так же грибов.

Самарканд и Самаркандскую область пролетели на одном дыхании просто потому, что Самарканд был запланирован последним пунктом нашей экспедиции.

 

Свернув направо с трассы М-37 в местечке под названием Кармана, мы попадаем на дорогу, которая идет под номером А-379 и выведет вас в итоге к городу Заравшан. Но это только лишь после того, как, проехав населенный пункт под названием Конимех (я до сих пор не могу понять это аббревиатура, или что… м-м-мммм надо поискать в сети) вы прочувствуете резкий переход из зелени в бесконечную пустыню. Настолько разительный контраст, что возникает чувство, примерно как когда вы впервые покидаете родной очаг и остаетесь один на один с решением жизненых задач. Здесь вы вступаете в спор с природой.

 

Обняв пустыню, отдав должное ее величию,…

…а еще погоняв ослов, обитателей мест, отдаленых от населеных пунктов, так же вступив в непосредственный контакт с дорогой, продолжили путь после небольшой дозаправки.

 

Город Заравшан появился на гороизонте, встречая автобусами из американских фильмов, которые возят работающих на рудниках и комбинатах. Ощущение налаженой жизни и порядка в этом городе царит со времен Советского союза до сих пор.

Полный альянс советской архитектуры с требованиями современной жизни рождают такие вот идеи.

Такой вот город маленький, чистый, опрятный. Созданный людьми в пустыне, впрочем, как и многие в том числе и Учкудук, воспетый в песне группы «Ялла». Но он будет позже, а сейчас пир!

Мясо барашка, замаринованное прежде (в чем, история умалчивает просто по незнанию) и искусно томленное в печи. Ну просто тает во рту. Что для мужчины мясо, после долгого пути, особенно когда ты голоден? Это просто… здорово!!!!!

Вот он, этот оазис, под дивным названием «ОШХОНА». Блюдо называется «ЖИЗ». К сожалению, вода в здешних источниках оставляет желать лучшего (на протяжении от Навои и до самого Аральского моря вода солоновата), поэтому лучше пить бутилированную воду. Соответственно, и чай, это та капелька дегтя на нашем застолье.

Ржавеющий вагончик, гора, напоминающая гору «Улуру» и будка определенного назначения, вот и все достопримечательности этого места.

 

Пора в путь!!!!!!!

Это город Учкудук, что в переводе означает «Три колодца».

 

Почему дракон, непонятно! Видимо, решил напиться!

А этот монумент, символизирующий Три колодца, в данный момент реставрируется. Вот, впрочем, и все об Учкудуке, то, что успели ухватить за полчаса, там проведенные. И снова пустыня.

Дальше на протяжении шестити часов была темная пустынная дорога. Временами на асфальт набегали барханы, а то и асфальт пропадал вовсе. Ни души, кроме перебегающих дорогу зайцев, тушканчиков и мошкары, которая задалась целью пробить лобовик. Как бы ни был экипирован человек, на какой машине бы ни ехал, приходит осознание того, что не все в твоих руках.

Как долго я ждал этот знак…Этот указатель — символ того, что скоро цивилизация. Все, тут я завалился спать, передав бразды правления единственной живой душе на добрую сотню километров, товарищу Захиду! Какой здоровский сон в пути, после стольких впечатлений и сидения за рулем! Спасибо напарнику!

 Итак, Каракалпакстан! Столица Нукус, вечно белые земли от проступающей соли, чахлые деревья и растительность. Но на удивление вкусные фрукты, овощи и мясо. Странно, видимо, земля, подсаливающая свои плоды, работает по принципу «Лучше меньше, но лучше». Кстати, это заметно и в Бухаре. Цель посещения Каракалпакии была в том, что там есть маленький городок, под названием Тахиаташ. Городок знаменателен тем, что там живет моя бабушка. Все мое детство пестрело воспоминаниями о поездках туда, а три года, которые я там прожил, подарили мне кучу друзей и впечатлений. Ночная рыбалка на судоходке реки Амударья … Ого, ребят, сазан на 2 кило для пацана 11 лет — это круто! Правда через год на рисовых чеках мы ее руками ловили! Такая вот она, Каракалпакия!

 

В первый день 1 200 км пролетели за 21 час. Маршрут нашего путешествия был запланирован так: Ташкент— Зарафшан—Тахиаташ по дорогам М-39—М-37—А-379. Таким образом, мы достигли противоположной точки за сутки, а теперь отсюда в обратную сторону по следующей схеме: Нукус—Хива—Бухара—оз. Сечанкуль—Карши—Шахрисабз—Камар—Китаб—Самарканд—Ташкент по трассам А-380—А-388—М-39. Не считая мелких дорог, номера которых не указаны в атласе автодорог. Ну что же, большая часть пути преодолена, начинается интересная часть. Начну с того, что техническое состояние машины было прекрасным, уровень масла застыл на той же метке, что и перед отправкой в путь. В шинах не убавилось ташкентского воздуха, так же с тормозухой и антифризом. Переночевав у моей тети, с утра двинули в Нукус. Столица Каракалпакстана, в которой находится музей И. Савицкого. Музей содержит не только труды Савицкого, но и элементы краеведческой экспозиции, а так же работы молодых художников и скульпторов. К сожалению, администрация не разрешает фотать, поэтому, кроме мемориальной доски, ничего нет. Покинув Нукус, выдвинулись в сторону Хивы, перекусив в придорожной столовке чем-то под названием лагман (от этого блюда было только название).

Приправив посильнее перцем, который был не перцем, поели лагман-нелагман, пожевав овощей и хлеба, про чай я уже писал, так вот, отправились дальше. Кстати, основное блюдо этих кафе — жареная рыба, но зачастую она мороженая. лучше потерпеть и найти место, где имеется бассейн с живой рыбой, которую вы сможете выбрать и ее тут же вам зажарят. Такие кафе не редкость в Хорезме.

Туда и поехали. Ургенч встретил стройкой и реконструкцией улицы, по которой двигались в сторону Хивы. Люди, у которых мы узнавали дорогу, охотно помогали, причем им это доставляло удовольствие, Они тут же группировались, создавали маленькие консилиумы и после продолжительных дебатов выносили заключение, как лучше будет добраться.

 

 Старый понтонный мост заменили на новый из бетона. Лучше, но старый был такой один. Э-э-эх, жалко.

Вот это тоже между прочим достопримечательность. Троллейбус с забегом на 25 км.

Хива поражает сплетением разных временных эпох в одном месте. Люди, живя в стенах, которым несколько сотен лет, пользуются техникой современного мира.

Если вам взбредет в голову влезть на этот минарет, советую немного разогреться, иначе на следующий день будет, ой, как тяжко передвигаться. Но кто рискнет, будет вознагражден такой вот панорамой.

Лестницы настолько круты, что порой приходится ползти на четвереньках еще и в кромешной тьме. Такой вот был экстремал тот муэдзин, который каждое утро взбирался туда.

 

Побродив по Хиве, решили поискать пристанище на ночь. Местные гостиницы не вписывались в наш скромный бюджет, и посему было принято решение двигаться в сторону Бухары, ну а в пути как придется. Так вот это «как придется» выглядело так:

Само заведение никак не являлось каким-либо местом отдыха, просто здесь можно купить что-то поесть, и рядом есть блок-пост. Все же спокойней спать под охраной.

Рассвет, отменная дорога, чистый воздух и тишина. В пустыне тишина особенная. Это не та тишина, которая бывает в замкнутом пространстве, нет, эта тишина огромного, безлюдного пространства. С самого утра солнышко слегка показалось на горизонте, а потом скрылось за тучками.

Небо грозило пролиться в скором времени.

Городок под названием Газли (что в переводе означает буквально «газовый»). Не стали посещать его, потому что городки, где некогда процветала жизнь, пока шла добыча, с исчезновением оной хиреют.

Поэтому выбор пал на придорожный кемпинг с живописными стенами и аналогичным меню.

Бухара встречает башней Шухова, издали виднеющейся на подъезде к Арку.

Своего рода «Красная площадь» перед дворцом эмира объединяет комплекс памятников старины, в том числе старый город позади дворца.

 

Огромная заслуга местных гидов — хороший сон во время экскурсии.

Хотя красота на самом деле неописуемая.

 

Вот эта плетка в реальном измерении равна двум метрам. Представьте себе человека, державшего эту плеть. Несладко было его коню.

А халат размером с двух средних людей? М-да, измельчали мы как-то.

Башня как башня, скажет обыватель, ан нет без единого сварочного шва.

Побродив по Арку, углубляемся в старый город.

Ну конечно, без торговых рядов никак. Мы тоже решили поддержать местного производителя и прикупили несколько вещиц. Женам шелковые платки, ну и своим сынам по рубашке.

Небольшое знание таджикского и узбекского языка дает огромное преимущество в нахождении недорогого ночлега, причем в непосредственной близости от памятников старины.

В полном комфорте, даже с горячей водой, проведя ночь в Бухаре, выдвинулись в сторону Караулбазара. Строения подобного типа встречаются по дороге несколько раз. Если не ошибаюсь, это своего рода колодцы либо накопители воды.

Год назад был здесь по работе, прошагали порядка десяти км по этой дороге. Здорово! Эта же кафешка-магазин, как и в прошлый раз, обогрела и накормила.

 

Далее начинается степь со своими рукотворными достопримечательностями.

Пока вдруг из-за барханов появляется огромное озеро. Как в последствии узнали называется Сечанкуль. Вообще изначально была задумка съездить на Денгизкуль, но оказалось, что оно находится за линией границы с Туркменистаном. Но Сечанкуль порадовал не менее.

Пообщались с рыбаками, промышляющими на этом озере.

Познакомились с д. Шуриком (Александром), очень простой и добрый человек. Жаль, не удалось пообедать с ними, хотя нас и приглашали, но дорога зовет, и мы снова в пути. Тяжело расставаться с хорошими красивыми местами, но, как говорится, все самое лучшее впереди.

Не спеша, насколько позволяла местная дорога…

...добрались до Карши.

 

.

На самом деле в Каршах тоже есть памятники, преимущественно связанные со святыми местами. Решив не отклоняться от дороги, двинули сразу на Шахрисабз. Поэтому Карши запомнился лишь современными придорожными постройками. Ну а Шахрисабз подарил впечатления, не уступающие Хиве.

И в самый разгар нашего шествия по городу, небо пролило на нас свои весенние слезы, которые сдерживало с самой Бухары.

Все население пытается укрыться от дождя, даже велосипеды решили не мокнуть сегодня.

 

Единственный недостаток — мокнет камера да и на объективе капли, а в целом неплохо. Затем обед в национальном стиле. Правда, огромное любопытство до новых блюд иногда приводит к катастрофам. Скажу по секрету, блюдо под названием «бахтурма», или «махтурма», явно не мое.

 

После обеда рискнули выехать в сторону Камара, но потерпели фиаско. Проехав поворот на это селение, намотали лишнюю сотню под дождем, причем, когда возвращались на исходную точку, уже стемнело и дождь усилился. Перекусив шашлыком на дороге (здоровский шашлык, я вам скажу). Вернулись в Шахрисабз, заночевав в дет. лагере. Зато утром, уточнив направление, добрались-таки до места.

Естественно, говорить, что все это нужно видеть своими глазами, значит, добавить еще одну банальность. НО, РЕБЯТА, ЭТО НУЖНО ВИДЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ!

Описывать технические характеристики мельницы с водяным приводом будет лишним, самое главное, что она работает уже порядка 115 лет. А самое интересное, что ее обслуживает семья на протяжении нескольких поколений, причем основатель и сам строитель этой мельницы человек, пра-пра-пра-прадед нынешних хозяев, строил ее по наитию. Без всяких чертежей и знаний механики.

Вся эта идея с посещением мельницы родилась на том, что лет 11 назад мне по долгу службы пришлось побывать в здешних местах, и все это запомнилось надолго. Этот снимок снимал я 11лет назад.

 

Во время поисков этого места нам встретился человек, как оказалось в последствии, поэт.

Человек по имени Нурбобо — поэт, проживающий в этих местах. Самое сильное впечатление — это гостеприимство, которое оказывают жители живущие в этих живописных местах.

Эти люди видя нас впервые, оказывают прием, словно мы их близкие родственники. Эта берущая за душу простота общения, девственное восприятие мира и наивное отношение к людям, незабываемо!

Да, если каждый день открывая двери вашего дома, вы видите такую красоту нерукотворную, то процесс очищения души от грязи просто необратим.

 

 

Даже собаки, свирепые на вид, оказались такими благодушными.

Так жалко покидать эти места тем более, что так и не увидели водопада. Но зато лелею в душе повод вновь вернуться сюда. И будет что-то еще, чего я не видел.

 

Ну, что ж, далее следует город Китаб (книга), у которого в наличии имеется действующая обсерватория, работающая только в ночное время (что, в принципе, логично) и святое место с огромной чинарой, которая служила местом жительства одного святого, имя которого я, увы, не знаю.

Двигаясь в сторону Самарканда через Китаб, выезжаем на перевал с поселением Аман-кутан.

Не хочу нахваливать Самарканд и его окрестности, но, знаете, что у великих людей древности, основателей знаменитых столиц и государств, было очень развито чувство гармонии и понимание красоты и окружающего мира. Так и с Самаркандом, дело в том, что когда-то Самарканд был столицей, во времена правления Амира Темура. В краеведческом музее находится много экспонатов, говорящих о внедрении многих инженерных решений, диковинных для того времени. Посещение Самарканда входит в туристические маршруты всех турагенств, но побыть в этом городе и повидать все сполна, не хватит одного-двух дней. Помнится, как-то собрались мы в три семьи и поехали туда на три дня. Итог поездки: повидали всего на 70%.

 

Очень яркая была поездка. Но не будем лезть в дебри воспоминаний, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем всю жизнь жалеть, что не побывал». Таким вот образом въехали мы в город Самарканд.

А вот и старые знакомые, с самой Бухары, гости из далекой Европы.

Рассказывать о всех исторических памятниках (а их здесь немало)нет смысла, потому как информации о них масса и в сети, и во всевозможной исторической литературе. Поэтому не буду грузить обилием дат и имен, а просто рекомендую побывать здесь. И желательно с человеком самаркандским, ну а коли нет такового, просто побывать. Еще хотелось бы отметить Самаркандские горы, дело в том, что этот город окружен горами, и описывать их просто безнадежно долгое дело. Бахмал, Ургут, Аман-кутан, Агалык, Миранкуль…. Это все горные места с очень живописными видами.

Проведя денек в Самарканде при сложившихся определенных обстоятельствах, выехать пришлось вечером того же дня.

 

 

И вот оставшиеся триста км между Самаркандом и Ташкентом были покрыты за несколько часов в ночной темноте. Таким образом, 3-го апреля сего 2013 года в 4:30 утра было закончено сие предприятие. Сегодня уже 7-ое мая, вторник, 10:30 вечера, заканчиваю отчет о поездке по Узбекистану. Далее его ждет коррекция и, даст Бог, публикация.

Всем, кто проявит интерес к этому рассказу, хочу пожелать новых, интересных, удачных дорог!

За время поездки машина ВАЗ-2109 ни разу не подвела, не капризничала и не спорила. 2 919 километров при въезде домой и самое интересное то, что при наличии двух запасок мой балонник (ключ) провалялся дома с выгруженными перед отъездом ненужными вещами. Вот он, «человеческий фактор»!

Всем Спасибо за внимание. ПОКА!


Дром

Комментарии

   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Зачет!!!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
64
3
Ответить
  
на Востоке
Сообщений: 494
Хорошее путешествие и фотографий много. Самарканд понравился.....
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
52
2
Ответить
  
на Востоке
Сообщений: 494
у меня там где то родня ( в г.Ленинобад может уже бывший)
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
10
5
Ответить
 
Сообщений: 136
На дорогах - никого. Мечта ...
29
2
Ответить
 
Сообщений: 232
У меня дежавю? От 03.06.2013 аналогичный отзыв о путешествии. Или это два путешествинника-напарника об одной поездке написали?
40
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
Молодцы!!!
Отличное путешествие!
...в 80-х годах моя бабуля работала проводником и я очень часто ездил с ней в Ташкент...Мечта-побывать в Самарканде и Бухаре...
13
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Красиво. но я думаю летом там куда красивее.
GET BIG OR DIE.
14
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5408
На удивление мало комментариев для такого хорошего отзыва... Молодцы, что тут еще скажешь. Интересное путешествие получилось.
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
18
1
Ответить
 
Сообщений: 4317
"Высоцкий. Спасибо что живой" где в этих местах и снимался, да?
Это наша зима! ;)
12
1
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 211
Очень интересно! Деталей бы побольше: сколько стоит бензин, пропитание, сувениры за сколько покумали в Бухаре и пр.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
6
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3902
Браво!
Отчет о путешествии по бывшим ссср-овским республикам-достаточная редкость.
Использован бесподобно-грамотный русский язык.
Нам наука.

PS.Весной 86-го года я, по примерно этому же маршруту, "духов" в военкоматах собирал в эшелон. :) Легкая ностальгия.
24
2
Ответить
    
Сообщений: 1057
Panchuvishnu:
У меня дежавю? От 03.06.2013 аналогичный отзыв о путешествии. Или это два путешествинника-напарника об одной поездке написали?
Тоже заметил,но тем не менее отчет хорош. Больше всего меня поражает в Ташкентской области это малолюдные города,оно и понятно,работы нет вот и разъезжаются люди
5
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
Непросто живете. Кругом запустение...
12
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Panchuvishnu:
У меня дежавю? От 03.06.2013 аналогичный отзыв о путешествии. Или это два путешествинника-напарника об одной поездке написали?
так и есть
3
 
Ответить
   
Сообщений: 790
и у меня дежа вю
***
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1994
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Отличная поездка, приятно увидеть два рассказа об одном путешествие, как бы 2 варианта :)
Буду с женою осень в ваших краях!
5
1
Ответить
  
Сообщений: 258
Panchuvishnu:
У меня дежавю? От 03.06.2013 аналогичный отзыв о путешествии. Или это два путешествинника-напарника об одной поездке написали?
Да,так оно и есть,было уже,модератор почему-то пропустил,неприятный осадок остался от всего зтого
1
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
barry:
Да,так оно и есть,было уже,модератор почему-то пропустил,неприятный осадок остался от всего зтого
а что должно быть не приятного в осадке? Модератор опять же что должен сделать? Путешествие одно, но оба ее участника написали отчет.
Места на сервере хватит :)
11
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
Интересный отчет сварщик с прорабом написали! Молодцы!
Удачи на дорогах!
14
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3202
Молодцы! Был один раз в Узбекистане. Очень красивые места есть! Глаз не отвести! Почитал, посмотрел... как будто вновь туда вернулся))) Не знаю... удастся ли еще разок...
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3202
Denisko_nsk:
Азия- она и есть азия. Убожество, нищета, грязь.
Дениско, а ты съездий и посмотри! Я разделил бы твое мнение еще 7 лет назад, пока не побывал там!!!
6
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 254
Denisko_nsk:
Азия- она и есть азия. Убожество, нищета, грязь.
))))) Какая грязь? да в любом азиатском городе в 10 раз чище чем у нас , ты сначала побывай там что бы выводы делать.
10
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Ностальгия! Сами были: Самарканд, Ургут, Бухара - На эти Майские праздники!!! Если бы не сволочи на границе, поехал бы ещё раз!!! Удачи на дорогах.
4
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Парни, спасибо за ваш незамысловатый, но идущий от сердца рассказ. С удовольствием прочитал.
14
1
Ответить
  
Сообщений: 258
Shadt:
а что должно быть не приятного в осадке? Модератор опять же что должен сделать? Путешествие одно, но оба ее участника написали отчет.
Места на сервере хватит :)
Позднему автору ссылку надо было дать на ранний отчёт своего попутчика,только и всего,а так ничего.
2
 
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 420
barry:
Да,так оно и есть,было уже,модератор почему-то пропустил,неприятный осадок остался от всего зтого
Согласен с тобой на все 150 процентов. Ау модераторы,погнались за количеством?.Афтар,ты похоже не читал отчет своего напарника советую почитать там очень интересно написано.А ты со своим опусом взял и испоганил первый отчет о вашей совместной поездке. Извини конечно но у меня не только неприятный осадок на душе а какая-то неприязнь в отношение тебя осталось.
2
23
Ответить
     
94 регион
Сообщений: 2178
Зачет!
Lancaster'98 EJ254-был
Suzuki GV'08 J24B-была
Pajero Sport'08 6G72-был
Suzuki GV'12 J24B-есть
3
3
Ответить
     
югорск
Сообщений: 91
Спасибо парни все было интересно сам провел почти все детство в Ангрене а от вашего рассказа ностальгия нахлынула.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 208
Порадовало хорошее знание русского языка. Для людей,проживающих в Узбекистане,вообще на 5 баллов.Многие россияне, так грамотно писать,увы,не могут...
Мой отзыв: Subaru XV 2020
12
2
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 485
андрон1:
Порадовало хорошее знание русского языка. Для людей,проживающих в Узбекистане,вообще на 5 баллов.Многие россияне, так грамотно писать,увы,не могут...
Молодец, Денис! Всё правильно сделал. Рассказ хороший, язык приятный и грамотный.
Во времена культурной революции в Китае сказали бы так:" Учиться русскому языку у корейца Дениса Цоя из Узбекистана и чеченца "Гюмли@" из Грозного"
11
2
Ответить
  
Сергиев Посад
Сообщений: 456
Молодцы!!!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2012
4
1
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Эххххх Узбекистан Очень красиво!!!
Площадь на фото в Самарканде называется Регистан если мне не изменяет память
Был там в эпоху раннего детства 87-89годы
Про гостеприимность азиатов можно бесконечно удивляться

Молодцы ребята Удачи на дорогах!!!
2
2
Ответить
  
Дефолт-Западный
Сообщений: 15
5 баллов ровно!
Пушки нас делают сильными, масло — всего лишь толстыми
3
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 29
Молодец, товарищ! Глядишь почитают и туристы потянутся..
2
1
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 234
Отзыв хороший, достопримечательности достойны посещения, но! Все пейзажи настолько серые, что прямо давят. Зелени практически нет! Это удручает очень сильно. Даже не представляю, как люди живут там, не видя цветов ярких.
А отзыв хороший, пятерочка.
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1845
Отличный отчет. Молодцы!
2
1
Ответить
 
автор
ташкент
Сообщений: 6
Благодарю за объективную критику всех,кто оставил свой комментарий.Действительно,мой товарищ раньше опубликовался ,поэтому возникает ощущение дежавю.так получилось ,что регистрация на сайте не доступна пока жителям Узбекистана.Поэтому мне удалось сделать это только будучи непосредственно здесь,то бишь в России.
8
2
Ответить
 
автор
ташкент
Сообщений: 6
Михаил424:
"Высоцки й. Спасибо что живой" где в этих местах и снимался, да?
Именно в Бухаре был снят фильм "Высоцкий.спасибо ,что живой".Лично смотрел несколько раз,здорово сняли!
8
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 21
ЗАчет!
простой хороший рассказ.
При прочтении иногда возникала мысль "да автор просто поэт в душе!" :)
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2012
1
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
2
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Да, вернули в советскую действительность. Нет ничего в этом плохого, но какая-то тоска наваливается, когда смотрю на некоторые фото. И всё больше убеждаюсь, что в Узбекистан уже вряд ли поеду. Бывал там неоднократно в детстве, после ташкентского землетрясения, в молодости - Ташкент, Самарканд... Зеленый чай в жару в чайхане "Голубые купола" (вряд ли она сохранилась), плов! Кстати, автор, Денис, а вот это - промах серьезный! Как мне кажется, в каждом городе есть свой рецепт приготовления плова. А в отчете - об этом ни слова. Или уже плов не в почете?
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
4
 
Ответить
   
Хлебный
Сообщений: 28
Привет, Денис.
Приятно видеть твою версию рассказа на дроме. Отлично написал, соглашусь с 4Driver, ты поэт в душе. Молодец!
2
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9965
Супер! У отца в 80-х была такая машина....
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
 
1
Ответить
  
хабаровск
Сообщений: 13
путешествие неплохое ставлю пять сам мечтаю объехать далёкие края многие страны и бывшею адну шестую бывший союз, даже сейчас напоминают те времена и архитектура за исключением исторической и машины и также их мало, гираиня 9ка тоже с таво времени приятно что не подвела за тыщи км и по дорогам не супер, хотя не новяк 25лет можно назвать ретромобиль что значить владелиц нормальный, адно слово красавица много говорит, как ты к машине так и она к тебе, нетошто здесь дромоводы в блогах устраивают гонки ездиют по ямам и колодцам что аж до грыжи на всех колёсах патом чото машина ломается, дромоводы учитесь как ездить надо . историческая архитектура напомнила фантастический фильм звёзные воины ""люк да прибудит с табой сила"" и наш фильм белое солнце пустыни вспомнились фразы ""восток дело тонкое"" ""ты как здесь оказался?
стреляли"" ""мы заплатим золотом , обдула, я мзду не беру мне за державу обидно"" особина одна фота напомнила крылатую фразу фильма, на мельнице старое и новое досих пор сидят там- ""Здорово, отцы! Прощенья просим! Где взяли? Давно здесь сидим"" . но что страно здесь все надписи на государственых учреждениях знаки только на местном и английском языках даже музейная доска игорю савицккому на трёх языках а на русском нет хотя ево можно щитать нашим, остались кое где где не успели наверно убрать и мелкие забегаловки, что русских и россию там недолюбливают точто многие уезжают и государственые отношения не самые лучшие каримов воду мутит, поэтому узбекистан наверно не самый гостеприимный для росииян, наверно туда не стоит ехать.
 
4
Ответить
   
На теплом берегу
Сообщений: 22630
Отличный рассказ, ощущение "дежа вю" тоже было, пока не дочитал до комментов ))))))
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.
2
2
Ответить
     
Москау
Сообщений: 3876
Колорит, однако. Может я и заблуждаюсь, но у меня из рассказа и фот сложилось смутное представление, что там не так уж все и плохо и жить вполне можно. Ну а что пейзажи серые - дык пустыня! Зато города!! А горы!!! Тоже подметил всю разметку дорог и зданий на английском, тоже интересно, только с русским языком россиянину с русской внешностью стоит поехать дикарем в Узбекистан, или все же воздержаться?
Беспечный ездок
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1057
Independence:
Колорит, однако. Может я и заблуждаюсь, но у меня из рассказа и фот сложилось смутное представление, что там не так уж все и плохо и жить вполне можно. Ну а что пейзажи серые - дык пустыня! Зато города!! А горы!!! Тоже подметил всю разметку дорог и зданий на английском, тоже интересно, только с русским языком россиянину с русской внешностью стоит поехать дикарем в Узбекистан, или все же воздержаться?
Жить там конечно можно,только зарабатывать то не дают.Я прожил там 28лет,работа у меня была хорошая(ч.п)и то сбежал от наттиска налоговой,пожарной.сэс.доят все кто может.Ехать конечно можно,русских там еще много)и почти все узбеки знают русский язык.
Р.С:смотрел сейчас фотки Ташкента,изменилось там все капитально,город очень красив.
2
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4
Да! Азия это не просто. Я с 1980 по 1992, по несколько месяцев в году проживал в Навои. Ездили в основном на машине. из Омска 3500 км. Всю дорогу открыв рот - смена пейзажей невероятна. Выше человек сказал что все серое, не хватает яркости, но ведь красота не только в красках. Время года и высота над уровнем моря делают природу разной.
Отзыв чертовски хорош, пять с плюсом, что касается грамотности, просто нет слов, еще несколько пятаков бы поставил. Спасибо большое, удачи Вам и доброго здоровья.
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 70
Прекрасно!!!
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошее путешестве,молодцы!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Действительно душевно написано. вернее от души.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
1
 
Ответить
   
Питер
Сообщений: 30676
Молодцы!!!
Навеяло.................детств о/юность - Ташкент, Алмалык, Зарафшан, Навои.....................
Спасибо !!!
Смех - кратчайшее расстояние между людьми.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 24420
+5
С интересом почитал
"У нас не могут отнять право быть Порядочными Людьми!!"
1
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 97
Я сам в Навои прожил некоторое время.Они этот город проехали вначале путешествия когда ехали из самарканда вот это действительно жемчужина современного Узбекистана.
2
 
Ответить
     
63
Сообщений: 2159
очень познавательо. 5
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Нормально, тоже хочу в те края, но думаю на машине с российским номером не стоит, проще в Европу
 
 
Ответить
Абакан
Сообщений: 3
Красиво написал. Автор молодец - грамотный человек! Навеяло ностальгией...Практически каждый год летаю в гости к бабуле на лето в Самарканд. Очень красивый город. Часто бываю в Ташкенте- аквапарк там обалденный! Сейчас в Самарканде полным ходом идет реставрация и перепланировка города - хотят сделать Самарканд туристическим местом, поэтому город меняется прямо на глазах. В этом году впервые я и еще два моих зятя решили ехать на родину на своих машинах - маршрут из Сибири (Абакан) до Самарканда (более 3500 км). Выезжать будем в октябре, когда адская жара пустыни уже немного спадет. По возможности постараюсь тоже написать отчет о поездке.
3
 
Ответить
Абакан
Сообщений: 3
Единственное что пугает - это казахские таможенники и местный бензин - пишут октановое число 93, а на самом деле российский 76ой и то лучше. Поэтому с собой лучше брать пару канистр газпромовского 98го и новый запасной бензонасос с топливным фильтром. И свечей хороших комплект.
1
 
Ответить
Абакан
Сообщений: 3
tim204:
Нормально, тоже хочу в те края, но думаю на машине с российским номером не стоит, проще в Европу
Ехать туда на своей машине можно без проблем. Надо только иметь несколько лишних тысяч рублей " на еду" казахским таможенникам". В Узбекистане машины с русскими номерами вообще практически не трогают. Покупаешь визу на срок от нескольких недель до года (примерно 50$) и свободно передвигаешься по стране.
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 535
Молодцы ! Такой лаконичный, грамотный отзыв.
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 535
Денис_Насруллаев:
Единст венное что пугает - это казахские таможенники и местный бензин - пишут октановое число 93, а на самом деле российский 76ой и то лучше. Поэтому с собой лучше брать пару канистр газпромовского 98го и новый запасной бензонасос с топливным фильтром. И свечей хороших комплект.
Ездил в Кыргызстан на машине. На границе в общем то все нормально. Только долго. Ничего страшного нет.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 25
Спасибо автору за рассказ, будто в прошлое вернулся. Жил когда то до развала СССР в Уч-Кудуке, аж захотелось вновь съездить в места детства. 5+++
Мой отзыв: Nissan Murano 2011
2
 
Ответить
  
Реутов
Сообщений: 330
Грамотно написано,интересно было читать,спасибо.
Субару Форестер 2,5L CVT 2014
1
 
Ответить
   
Noname
Сообщений: 953
Оказывается, что еще не все жители Узбекистана переехали в Приморье:)
VIVERE MILITARE EST!
2
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Интересно,красивая у них керамика,я бы прикупила пиалок под первое блюдо :)
2
 
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7928
Спасибо, стоит там побывать. Классом ездили в Бухару и Самарканд очень здорово и очень давно это было еще при Союзе.
2
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
отлично! 5+
4
 
Ответить
 
хабаровск
Сообщений: 242
Салам! Очень , очень все красиво и внятно описано!! Фотки супер!! Это уголки которые не тронула длань цивилизации, я прям попал в прошлое!!! Автор красава!!! Спасибо!!!
Мой отзыв: Toyota Aristo 1999
3
1
Ответить
   
k-city
Сообщений: 817
молодчаги,круто!
Рыбаки рыбачили - нихуа не бачили!
2
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отчет. А стоимость диз.топлива и доступность, можно огласить?
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 981
Спасибо за фото и отчет.
Показалось очень пусто на улицах и дорогах, так и есть?
2
 
Ответить
 
автор
ташкент
Сообщений: 6
agro*nom58:
Хороший отчет. А стоимость диз.топлива и доступность, можно огласить?
Незнаю как с диз.топливом,просто в силу того .что не ездил на нем.Но судя по ценникам оно по одной цене с 80-м бензином,т.е. в районе 0,70$.Но это все в Ташкенте!!!За пределами сложнее намного именно с нефтепродуктами.
1
 
Ответить
 
автор
ташкент
Сообщений: 6
Федор1968:
Спасибо за фото и отчет.
Показалось очень пусто на улицах и дорогах, так и есть?
Дело в том ,что путешествие протекало в будни,поэтому все население в основном на работе.Может быть поэтому.Но в вечернее время довольно людно,много детей и взрослых.
2
 
Ответить
 
автор
ташкент
Сообщений: 6
Julie Vlad:
Оказывается, что еще не все жители Узбекистана переехали в Приморье:)
Самое смешное ,что я сейчас нахожусь именно во Владивостоке.))))))))))))
3
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 981
dennozavr:
Дело в том ,что путешествие протекало в будни,поэтому все население в основном на работе.Может быть поэтому.Но в вечернее время довольно людно,много детей и взрослых.
у нас с утра до вечера все забито людьми и машинами, я так и знал, что все эти люди бездельники!!! )))
4
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12238
Узбекистан - крайне недооцененный регион на территории СНГ!
И Крайне, КРАЙНЕ гостеприимный....!

Автор - молодец!
Но - тема Плова не раскрыта!

Где Дом Плова?!!!)))))))

Давай новые отчеты!)))))
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
:)
 
 
Ответить
Родился и вырос в Джамбуле,при Союзе хотел проехать по Узбекистану,были экскурсии на автобусе по Великому Шелковому пути,не удалось, давно живу в России, через годик планирую в Тараз съездить,думаю, через Узбекистан проехать.Надеюсь побывать.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром