|
Всем доброго времени!
Решил поделиться с вами, уважаемые читатели, впечатлениями от поездки, которую мы совершили в июле 2013 из Новосибирска в Ташкент. Мысль съездить к родителям на автомобиле — они у меня живут в Ташкенте — родилась в моей голове давно, но осуществить до конца ее удалось только тем летом.
Перед поездкой подробно изучал опыт других путешественников, за что спасибо данному сайту. Могу сейчас сказать, что информация, полученная из отчетов о поездках на машинах в Казахстан, в Узбекистан, явилась важным моментом в успешной реализации нашего путешествия. Надеюсь, что и мой отчет будет полезен тем, кто решит поехать на собственном автомобиле в Узбекистан.
Супруге так понравилась та поездка, что после нее частенько спрашивала: «Ну что, куда поедем следующим летом?))». Хотя она никогда не была особым энтузиастом моих проектов по дальним путешествиям. Конечно, не все было «как по маслу», но в любом случае от поездки остались только положительные эмоции, в общем, обо всем по порядку
Итак, наш экипаж это я — Александр — водитель и идейный вдохновитель этой поездки, Елена — супруга, в этой поездке хранительница автомобильно-домашнего очага и две девчушки — дочурки Соня и Тая.
Маршрут был выбран следующий: Новосибирск — Карасук (российско-казахская граница) — Павлодар — Караганда — Балхаш — Чу — Тараз — Чимкент — погранпереход Яллама (казахско-узбекская граница) — Ташкент. Расстояние в одну сторону около 2 700 км.
Выехали из Нска в 5:50 утра, дорога до Карасука, думаю, многим знакома, в общем, с ветерком доехали до границы и встали в очередь, перед нами 5 машин.
После того как заработал Таможенный союз, переход российско-казахской границы превратился в формальность, т.е. никаких пристрастных досмотров с выгрузкой всех вещей, никаких поборов и всего того негатива, о котором писали раньше, всего этого, к счастью, уже нет. У нас на все про все ушло 45 минут — паспортный контроль, визуальный осмотр багажа, стандартные вопросы про оружие, наркотики… все — мы въезжаем в Казахстан. Тут же стоит будочка, где можно приобрести полис ОСАГО. Застраховался на месяц, отдал, сейчас уже точно не помню, около 500 рублей.
Итак, впереди около 2000 км казахских дорог. Перед поездкой я распечатал таблицу штрафов за нарушения ПДД Казахстана. Информация нужная, т.к., во-первых, ты вполне так конкретно начинаешь осознавать последствия за нарушения, а последствия весьма внушительные для кошелька и, во-вторых, в случае чего, можешь аргументировано ответить гаишнику, если тот начнет вменять тебе лишение прав за нарушение, по которому положен лишь денежный штраф.
Для примера, если мне не изменяет память, превышение на 20 км разрешенной скорости влечет штраф в пересчете на рубли около 4000 руб. Поэтому, радар-детектор в такой поездке будет не лишним. Меня он неоднократно выручал, особенно в населенных пунктах.
Плюс к этому, распечатал в дорогу телефоны доверия таможни, прокуратуры, дорожной полиции, МВД, ну так, на всякий случай. К счастью, этот список не понадобился.
Вообще, в дороге старался придерживаться правила, который дал мне один гаишник: «Работай со знаками, не превышай скорость, и будет тебе счастье». Убедился на практике — если соблюдаешь правила, гаишникам ты неинтересен. Забегая вперед, скажу, что на казахском участке, что туда, что обратно, попал только на один штраф, это было уже на юге Казахстана и то, ту ситуацию я расцениваю как хорошо организованную ловушку, но об этом чуть позже.
Дальше, для облегчения восприятия, я постараюсь разбить казахские дороги на условные участки с описанием их особенностей. Хочу сразу добавить комментарий, что мое описание дорог дано по состоянию на лето 2013 года.
Первый участок — около 150 км — от границы до Павлодара. Первые 50 км очень коварные, вообще, эту характеристику я буду часто применять в описании казахских дорог. Суть в том, что в общем неплохое дорожное покрытие начинает провоцировать тебя на увеличение скорости и тут, как из-под земли, перед тобой появляются ямы или вспученности, которые нельзя объехать, т.к. они расположились поперек всей дороги, поэтому, скорость на этом участке не более 50-60 км/час, чтобы была возможность спокойно притормозить и переехать эти препятствия. Дальше дорога становится более-менее.
В Павлодаре поменяли в банке рубли на теньге, заправляемся под завязку 95 бензином. В дороге старался не допускать опускания уровня бензина меньше половины бака, т.к. между городами с заправками туго, поэтому в населенных пунктах сразу заправлялся до полного. Заправлялся в основном на Helios или КазМунайГаз, также есть заправки Газпромнефть, причем на юге страны они встречается чаще, чем на севере или в центральной части. Расплачивался на заправках банковской картой — если честно, то не ожидал такой услуги на казахских заправках, очень удобно, не надо расходовать наличность, которая больше была нужна для расчетов в гостиницах или на обеды-ужины.
Дорогу нам показывал навигатор с программой Навител Казахстан. Незаменимый девайс, особенно в городах, в том же Павлодаре очень запутанный, как мне показалось, выезд из города в направлении Караганды, поэтому навигатор очень выручал.
Также хочу отметить, что в Казахстане, по крайней мере, на северном и центральном участке пути, абсолютно не развит придорожный сервис, поэтому нужно заранее думать о том, чем питаться в дороге. Если питаться в кафе, то это нужно делать в городах, т.к. между городами почти ничего нет. У нас на первый день была провизия, взятая из дому + термос с кипятком. Термос, особенно если едешь с детьми, вещь незаменимая.
Второй участок Павлодар — Караганда, 400 км. Этот участок можно условно разделить на три отрезка: первый около 120 км, общая оценка 3+, волны, трещины, но, в общем-то, спокойно можно ехать разрешенные 90 км/ч, а то и больше. На этом отрезке я снова применю описание коварный, т.к. если разогнался, перед тобой опять могут неожиданно возникнуть вспученность или яма поперек всей дороги. Но если после границы ямы и вспученности встречаются довольно часто, и ты просто тошнишь свои 50 км/ч, то на этом отрезке эти дефекты дорожного покрытия встречаются иногда, т.е. ты уже начинаешь успокаиваться, разгоняться и тут на тебе… опять яма или вспученность. В общем, рекомендация ехать с той скоростью, чтобы контролировать дорогу впереди себя и успевать реагировать в случае чего.
Зато второй отрезок — чуть более 100 км — просто отдых. Отличное покрытие, спокойно можно ехать и 130, и 140 км. Я не призываю ехать с такой скоростью, просто привожу эти цифры, чтобы было понятно, что это отличный отрезок.
Хороший участок Павлодар — Караганда.
Ну, и наконец, последние 170 км перед Карагандой — третий отрезок. Раньше на этом участке ты был, как горнолыжник на слаломе, который по всему дорожному полотну елочкой объезжает все ямы и вспученности, в итоге твоя скорость на этом отрезке не более 70 км/ч. Это особенно нелегко для водителя, когда за плечами более 800 км пути, и вот эти оставшиеся 170 км перед Карагандой радости особой не доставляют.
Так вот, в то лето 2013 там сделали ремонт, стало проще, но… та же история с коварностью казахских дорог: отличный участок резко сменяется отвратительным, посреди хорошего участка может быть яма или вспученность, т.е. сидишь как на иголках в ожидании очередной неожиданности, поэтому на этом отрезке смотреть нужно в оба.
Ну, вот и все, въезжаем в Караганду, в городе тоже нельзя расслабляться, т.к. мерят скорость, особенно на мосту при выезде из города, помним про штрафы. На КПП, где стоят знаки STOP, в обязательном порядке нужно останавливаться на несколько секунд, если тебя не останавливают, едешь дальше.
Закончился первый день, пройдено 1000 км, останавливаемся в мотеле «Вираж» — он находится по левую руку на выезде из города. Неплохой мотель, там всегда много постояльцев из России, отдали за номер около 1200 руб.
Третий участок Караганда — Балхаш — Бурубайтал, около 700 км. Самый лучший участок, причем на всем его протяжении. Хорошая дорога и отсутствие ЖОЛ полициясы позволяет спокойно ехать свыше 90 км/ч, но… лучше сильно не превышать.
Ну что, хорошая дорога позволяет немного расслабиться и осмотреться по сторонам, но… глазу особо зацепиться не за что — вокруг голые степи. У Казахстана огромная территория и очень низкая плотность населения, поэтому на протяжении многих сотен километров просто безлюдные территории — ни деревеньки, ни кафе какого-нибудь, просто степь да степь кругом.
Довелось ехать на этом участке зимой, так вот представьте — темнеет очень рано, над вами огромное черное небо, усыпанное тысячами звезд, которое, как шатер, низко свисает над вашей головой, вокруг кромешная тьма, вы один на трассе. Ощущение что ты где-то в космосе на маленьком корабле летишь куда-то в черноту — красиво и жутко одновременно.
Но вернемся к нашему повествованию — начинают все чаще встречаться машины с российскими номерами, больше всего с Уральского ФО - 72, 86, 89, 66 (96) регионы. Приятно видеть соотечественников. Предполагаю, что большинство из них едут на/с отдыха на озере Балхаш. Само озеро очень хорошо видно с трассы, оно какого-то невероятного лазурного цвета, очень красиво.
Решили подъехать к озеру, посмотреть поближе.
Подъезжаем к Балхашу. В этом населенном пункте есть одна фишка — ЖОЛ полициясы там очень любят измерять скорость из движущейся машины, т.е. едешь ты в населенном пункте свои честные 60 км, перед тобой никаких признаков гаишников, вдруг радар начинает истошно пиликать, ты в недоумении начинаешь крутить головой в поисках засады, а они вот, прям перед тобой, на приближающейся машине. У меня не было ни одного случая, чтобы я проехал Балхаш и не взяли бы на радар.
А на обратном пути, вообще, произошел случай: гаишники меряли скорость из машины уже за Балхашем, когда скорость у меня перевалила за сотню, при разрешенных 90 км/час вне населенного пункта, благо, встречная машина моргнула, успел оттормозиться, буквально через несколько секунд ожил радар-детектор, и передо мной проносится полицейская машина. Фу, пронесло… Вообще, водители в Казахстане отзывчивые — моргают, если впереди ЖОЛ полициясы, так что респект им, но и самому не надо плошать.
При въезде в Балхаш сразу по левую руку расположены два мотеля — один называется «Кочевник», название другого «Балхаш», стоят в 20 метрах друг от друга. Как-то ночевал в «Балхаше», неплохой мотель. В этот раз решили пообедать там, супруга сказала, что еще никогда не ела так вкусно приготовленной гречки, как в этом мотеле.
Балхаш вблизи: одна из курортных зон.
Итак, после Балхаша продолжается отличная дорога, мелькают населенные пункты, въезжаем в Бурубайтал, сбрасываю скорость до 60 км/ч, на выезде из города дорога сворачивает вправо и под горку, и вот оно — как из-под земли вырастает какой-то знак «Рубеж», ограничение 20 км, истошно начинает пиликать радар...
Вижу уже впереди ЖОЛ полициясы, который машет мне палкой, как ковбой лассо.
Останавливает меня, доволен собой.
Говорит: «Превышение скорости, проходите в вагончик — там старший сидит». Захожу в вагончик — мать моя женщина — вижу перед собой человека 4 гаишников, а прямо посередине сидит за столом старичок такой сухопарый, в очках и с хитрыми глазками. Подзывает меня, значит, показывает на экран — вижу там свой автомобиль, вот, мол, говорит, скорость 42 км/ч при ограничении в 20, превышение больше, чем на 20 км.
Ну не развод ли? При скорости 42 км/ч у меня превышение на 20 км.
Я был настроен решительно и говорю: «Составляйте протокол, я знаю ваши штрафы, оплачу в ближайшем городе». В общем, сразу даю им понять, что сказка про лишение прав здесь не прокатит.
У меня был случай, когда в первый раз ехал по Казахстану, то при въезде в Балхаш, темно уже было, не заметил знака «Населенный пункт» и попал на радар на скорости где-то 80 км/ч. Так гаишник сходу мне вменяет лишение прав, забирает документы и начались торги. В тот раз прогнулся — штрафов особо не знал, да и усталость накопилась — в общем, похудел мой кошелек на несколько тысяч теньге.
В этот раз думаю — ну все, такое больше не прокатит, составляйте протокол, а сам думаю — хрен я буду оплачивать этот штраф. Старичок с хитрыми глазками, значит, внимательно на меня смотрит, достает таблицу штрафов и начинает мне зачитывать размер штрафа за превышение свыше 20 км/ч — ну да, его данные совпадают с теми данными, которые есть у меня. Говорю, что да, я в курсе, составляйте протокол, и вот тут этот старый лис заронил первое зерно сомнения в мои стройные мысли, говорит таким тихим, вкрадчивым голосом:
— А Вы знаете, что если не оплатите штраф, то у Вас могут быть проблемы на границе?
Я про себя думаю, что за один день информация о неоплаченном штрафе не дойдет до границы и вообще, дойдет ли?
Старик, словно читая мои мысли, продолжает, что если даже сейчас не дойдет, то на моем обратном пути информация точно будет доступна на границе, и у меня могут быть проблемы при въезде в страну — придется решать вопрос об оплате штрафа на месте, плюс еще что-нибудь припаяют до кучи. Черт, вот тут он заронил второе зерно сомнения в мои мысли.
Стою, думаю — блефует он или нет? Я тоже слабо представляю — как быстро таможне и пограничникам будет доступна информация о нарушениях и неоплаченных штрафах за ПДД.
И тут старичок наносит третий удар: давай, говорит, оплати половину штрафа, зато точно будешь спокоен, что проблем на границе не будет.
Черт, все-таки старый лис добился своего — слова «точно будешь спокоен» оказались убедительными для меня. Отдал ему половину штрафа, но это был первый и последний штраф за всю поездку.
Итак, добро пожаловать в Южный Казахстан. Много читал об этой территории, что гаишники здесь наглые и не гнушаются ничем, лишь бы срубить денег. Первое знакомство у меня с ними уже произошло на посту в Бурубайтале.
Но, вернемся к нашей дороге.
Впереди условный Четвертый участок пути: Бурубайтал — Чу (Шу) 180 км. САМЫЙ отвратительный, САМЫЙ ужасный и еще много чего можно добавить к описанию дороги на этом участке. На фото все видно, как говорится, без комментариев.
И так на протяжении 180 км, скорость не более 40-50 км/ч. Тем, кто поедет, рекомендую этот участок проезжать в начале или в середине дня, т.к. оставлять его на конец очень тяжело. На обратном пути я его проезжал с утра — намного легче переносится.
Это тот же участок, только теперь появляются неожиданные пешеходы)
Но все рано или поздно заканчивается, закончился и этот участок, въезжаем в Чу, позади второй день пути и 850 км.
Ресторан в виде корабля при въезде в Чу.
В Чу остановились в очень приличной гостинице, она стоит по левую сторону сразу же при въезде в город, называется «Омар-Ата». Напротив нее стоит заправка с таким же названием. Надо сказать, что в этом небольшом городке я насчитал аж 5 гостиниц.
Утром просыпаемся в хорошем настроении, сегодня должны быть уже в Ташкенте, впереди около 700 км. Начинается условный Пятый участок — от Чу и до границы с Узбекистаном.
Утро в Чу, перед гостиницей Омар-Ата. Подготовка к финальному участку Чу — Ташкент.
Потерял колпак где-то на участке Павлодар — Караганда.
Этот участок самый нудный. Почему нудный? На юге начинается высокая плотность населенных пунктов, поэтому, скорость в большинстве случаев не более 60 км/час. Качество дорог весьма приличное, более того, на этом отрезке есть два участка, где качество покрытия, как на Северном объезде Новосибирска. На фото, думаю, видно, что покрытие отличного качества.
Участок дороги между Чу и Таразом.
Да, в южном Казахстане даже воздух какой-то другой, по сравнению с северным и центральным Казахстаном, не то чтобы теплее, более душистый, более пряный, что ли. Более развитая придорожная инфраструктура, просто людей больше и населенных пунктов.
Торговцы фруктами вдоль дороги.
Между Чу и Таразом и далее между Таразом и Чимкентом есть участки отличной бетонной дороги, я их уже сравнивал с Северным объездом Новосибирска, так вот представьте какая отдушина для водителя оказаться на такой дороге, но скорость мерят жестко — населенные пункты на этих участках сменяют друг друга, в большинстве из них стоят радары + экипажи ЖОЛ полициясы раскиданы по трассе.
Участок дороги Тараз — Чимкент.
Короче, пристроился в колонну из 3 машин, и таким вот паровозиком довольно лихо прошли эти участки. Быть вторым за спонсором не стал рисковать, т.к. наблюдал картину, когда гаишник сразу пачками останавливал машины.
В Чимкенте нигде не останавливались, аккуратно, можно сказать, крадучись просто, проехали город насквозь. Почему именно так? Просто был наслышан о, мягко говоря, бесцеремонных именно чимкентских гаишниках, поэтому никаких остановок, никаких поворотов/ разворотов, просто по прямой проехали город.
Чимкент, пожалуй, самый красивый город, который мы встретили в Казахстане. Такой южный, с пальмами посередине дороги, архитектура весьма интересная.
Перевозка мебели по-чимкентски. Везет кому-то)
Выезжаем из Чимкента, далее наш путь лежит до границы, и вот тут меня ждал неприятный сюрприз. Ну, как неприятный, скорее неожиданный — я знал, что от Чимкента нужно двигаться на погранпереход Яллама, но о том, что от Чимкента до Ялламы около 200 км выяснилось только на местности. В общем, правильно говорят — «карта не территория».
Самое обидное, что двигаясь к этому погранпереходу, ты все время едешь вдоль казахско-узбекской границы, где буквально рукой подать до Ташкента. Нам часто встречались указатели, что до Ташкента 20 км.
И вот мы на погранпереходе Яллама. Въезжаем в населенный пункт, вокруг куча легковых машин, фуры, подъезжаем к алюминиевым воротам, за ними КПП. На тот момент мы были первыми в очереди.
Я уже знал, что переход границы не будет простым, поэтому психологически был готов к этому + супругу тоже настроил по-боевому. Так оно и вышло.
Сначала к нам подошел молодой погранец, который открывает ворота и запускает машины внутрь. Начал так деликатно, но весьма настойчиво внушать мысль, что надо бы заплатить, чтобы он открыл ворота — просил ни много ни мало 2 000 руб. — для себя и напарника. Просто чтобы открыть ворота — 2 000 руб. Я для себя с самого начала решил, что ни копейки не отдам на границе, если начнешь платить — информация сразу разлетится и на каждом этапе досмотра будешь отстегивать.
В общем, ответил погранцу отказом. Сажусь в машину, обсуждаю с супругой план дальнейших действий. Нам очевидно, что перетягивание каната с погранцом может затянуться надолго, что ж, тогда план Б — супруга выходит из машины, набирает побольше воздуха в легкие и устраивает головомойку погранцу. В ход пошло все: и что сейчас будем звонить вашему начальству, и что у нас дети в машине, и что мы этого так не оставим.
Погранец не сдается, он подходит к нашей машине и начинает говорить, чтобы я вышел из нее и мы поговорили по-мужски)). Я прикинулся шлангом и выходить из машины, естественно, не собирался, иначе наш план просто бы свелся к нулю, т.к. расчет был именно на то, что с женщиной спорить не будут. Так оно и случилось, только после этого погранец открыл ворота, и мы победно въехали на территорию КПП.
Там произошло интересное знакомство с двумя аргентинцами. Экипаж из двух человек на Лэнд Крузере 200 путешествовали из Японии, через Россию, далее через Среднюю Азию в Китай, Индию, Пакистан, короче, очень длинный маршрут.
Один из них подошел и заговорил с нами по-английски. Супруга у меня хорошо знает этот язык, какое же у него было удивление, что он встретил в казахской степи человека, который его понимает и может пообщаться с ним.
Он стал рассказывать, что казахские таможенники вымогают у него деньги, он искренне не понимал, за что ему надо платить. Стал рассказывать, что границу с Японией он прошел за пять минут.
Позже встретили его, он сказал, что пришлось отдать 100 долларов. М-да, вот как не стыдно так обращаться с гостями. Какое впечатление эти таможенники оставляют о своей стране в глазах этих путешественников?
Ладно, вернемся к нашему рассказу: после того, как въехали на территорию КПП, далее паспортный контроль и осмотр ТС. Наш экипаж разделяется — водитель отдельно, пассажиры отдельно. Офицер, который проверял мой автомобиль по базам, ставшим для меня привычным способом стал вытягивать деньги, что, мол, сделаем сейчас запрос на угон, ждать надо будет долго, если не хочу ждать, то надо бы ускорить процесс через денежные знаки.
Я ему прямо сказал, что платить не буду. Уж не знаю, что на него повлияло, но через несколько минут он мне отдал документы.
Далее очередная попытка облегчить мой кошелек была на осмотре автомобиля, там расклад был такой — либо платишь и проходишь осмотр без выгрузки вещей, если не платишь, то все выгружаешь и досмотр по полной. Пройдя уже 80% казахского КПП без денег, естественно, я выбрал второй вариант.
Забегая вперед, скажу, что после казахского КПП узбекская сторона это просто был образец корректности. Да, они конечно медлительные, но, ни одной попытки, ни одного намека на мзду. Раньше я почему-то думал, что это узбеки вымогают, а с казахской стороны все нормально. Да, в реальности все оказалось наоборот.
В подтверждении «доброты» южно-казахстанских, а именно чимкентских гаишников, небольшая история от одной узбекской семьи, с которыми мы познакомились при переходе границы. Они ехали на Хэнде ix35 из Москвы в Ташкент на историческую родину погостить некоторое время. Так вот, в Чимкенте они имели, как потом выяснилось, неосторожность развернуться налево. Ни знаков, ни двойной сплошной, в общем, ничего, что запрещало бы этот маневр, поблизости не было. Их тормозят чимкентские гаишники и вменяют пересечение двойной сплошной, те в недоумении, откуда там двойная сплошная, если ее нет, никакой разметки…
Ответ ЖОЛ полициясы, что двойная сплошная есть, но ее не видно, т.к. положили свежий асфальт?!!!
Как говорится, и смех, и грех. Но этой семье в тот момент было явно не до смеха, рассказывают дальше, что их машину отогнали на штрафстоянку, где они встретили еще несколько машин с российскими номерами.
В общем, вызволение из «жарких» объятий чимкентского ЖОЛ полициясы обошлось этой семье в 20 000 рублей.
Ну, а мы тем временем, на финишной прямой «гостеприимной» южно-казахстанской таможни. Напоследок офицер, который выпускал нас, еще раз вопросительно окрикнул своих: «Ну что, выпускаем»?
Впереди нас ждет узбекская таможня. Но, как я писал выше, после казахских таможенников узбекская показалась просто образцом корректности, поэтому долго на этом останавливаться не буду. Если у вас все в порядке (в понимании узбекских законов) с машиной (стекла, например, не затонированы, руль слева), документы в порядке, в общем, соблюдаете правила въезда в страну, то попусту придираться не будут.
Все, прошли все формальности и вот мы выезжаем за пределы КПП. Сразу же стоит будочка, где можно разменять рубли и приобрести полис ОСАГО.
До Ташкента ехать еще около 60 км. При въезде в город нас ненадолго останавливает гаишник, чтобы с наших слов записать адрес/направление, куда мы едем — это у них в порядке вещей.
Едем дальше. Как назло, в дороге у меня глюканул навигатор, в котором, в том числе, была и карта Ташкента, поэтому, чтобы доехать до родителей, вся надежда теперь была на зрительную память. Наивный. Город настолько изменился, что я решительно ничего не мог узнать, да и вдобавок темно еще было.
И вот тут мы впервые познакомились с отзывчивостью местных жителей: пока я стоял на обочине, пытаясь понять, куда ехать, к нам подъехал молодой мужчина с вопросом — не случилось ли чего, и не требуется ли помощь??? Я аж опешил от такого внимания.
Я ему объяснил, какой ориентир мне нужен, и он повел меня через ночной город к тому месту, которое было мне нужно. Спасибо тебе, добрый человек!
Ну все, приехали к родителям.
Начались наши каникулы в Ташкенте, которые продлились почти 2 недели.
В один из жарких ташкентских дней. Температура +44 градуса.
Спасались от жары в одном из аквапарков Ташкента.
Вот такие груши растут на даче у родителей.
Из интересных, на мой взгляд, событий отмечу несколько эпизодов: почти все путешественники, которые бывали в Узбекистане вообще и в Ташкенте в частности, отмечали, что есть проблемы с бензином, а именно: 95-го нет в принципе как вида, 92-го тоже, можно сказать, нет, в основном на заправках 80-ый.
Так вот, представьте мое удивление, когда я через интернет нашел заправку, где был не только 95-й бензин, но там еще и принимали банковские карты!!! Два нереальных аспекта на одной заправке! Ради того, чтобы там заправиться, я поехал через весь город с севера на юг.
Но недолго музыка играла, в следующий раз никаким 95-м бензином там уже и не пахло. Заправка превратилась в одну из десятков таких же обычных заправок, где нет ни 95-го, ни 92-го, более того, там и 80-ый закончился. Короче, я понял, что в тот раз мне просто несказанно повезло.
Закупать продукты ездили специально в ТЦ Mega Planet — это самый большой в Ташкенте ТЦ. Ездили туда по простой причине — там был, похоже, единственный в городе супермаркет, где принимали банковские карты. Кто-то может сказать, ну, а как же знаменитые восточные базары — горы фруктов, овощей, возможность торговаться, пробовать, ну и сам дух восточного базара.
Да, это все так, но для нас это было утомительным занятием, т.к. на базарах много народу, толкотня, да и такие продукты, как мясо, например, боязно покупать на базаре, т.к. оно находится не в холодильниках, а прям вывешено на веревках. Ну, а в том же супермаркете, по сути, тот же ассортимент фруктов, овощей, мясо в лотках в холодильнике, плюс другой ассортимент, которой не купишь на базаре. Да дороже, но зато прохладно, комфортнее, да и привычнее как-то.
Наблюдал забавную картину на фуд корте этого ТЦ. Зашли мы туда, взяли какой-то снеди, но я не смог взять колы «на разлив», ну та, которая разливается у нас в бумажные стаканы из автомата. Оказывается, кола продавалась только в бутилированном виде и только в 2-литровых бутылках!)). Нет, я готов это понять, если бутылки были бы разных объемов — там от 0,5 л. до 2,0 л. Вы представляете, только 2-литровые)). Смотрю вокруг, у народа на столах сплошь и рядом «двушки» стоят. Т.е., если пришел один, да даже вдвоем, то не отвертишься — покупаешь «двушку». Местный колорит, в общем)).
С алкогольными напитками тоже напряги есть. Если у нас после 22:00 его нельзя купить, то в Ташкенте еще дальше пошли — алкоголь можно взять только в специальных магазинах. Т.е. вышел ты вечерком на улицу — пиво просто так не купишь, надо спецом ехать в выделенный алкогольный магазин. Приходилось поэтому при посещении такого магаза сразу брать с запасом).
На один день съездили с супругой на экскурсию в Самарканд. Что понравилось — на всем протяжении стоят отбойники по середине дороги. Что напрягло — по пути проехали мимо 7 (семи) блок-постов, с автоматчиками, шлагбаумами. Примечательно, что нигде не останавливали, кроме одного, это было уже прямо перед въездом в Самарканд, попросили открыть багажник.
По дороге в Самарканд. На всем протяжении стоят отбойники.
По пути встретился городок с таким вот совсем не узбекским названием — Джомбой. Прям как в Техасе каком-нибудь))
Самарканд один сплошной город-памятник. Сюда по-хорошему, конечно, надо приезжать на несколько дней. Много иностранцев. Один из них, француз, по-моему, в кафе заказал окрошку на кефире (в Узбекистане окрошку заливают кефиром или, как его здесь называют, кислым молоком), а после этого он все это запил колой. Ооо…, мне чуть плохо не стало от этого)).
В общем, что. Хорошо мы провели время в обществе родителей, надо собираться в обратный путь. Описывать его подробно не буду. Прошли мы его хорошо, т.к. уже знакомая дорога. На границе с казахской стороны таких рьяных попыток взять мзду, как при въезде, уже не было. Так, были дежурные вопросы не позолочу ли им ручку, с моей стороны был уже дежурный ответ, чтобы шли лесом).
Родители снарядили нас вкуснейшим виноградом, персиками, дынями, сухофруктами — все это мы благополучно довезли до Новосибирска, ели потом и вспоминали ташкентские деньки.
Вот такое подсолнуховое поле недалеко от Карасукского КПП. Отличное место для фотосессии какой-нибудь.
Это уже наша Новосибирская область, по дороге домой.
По деньгам — на все про все ушло не более 50 000 руб. Если бы летели самолетом, то только на билеты на наш состав ушло бы около 80 000 руб.
Если бы спросили меня — поехал бы еще? Ответил бы — да. Единственно, немного по-другому бы спланировал участки. Ну и прохождение границы — здесь, мне кажется, неплохо бы знать, что можно, что нельзя с точки зрения таможенных правил, правил въезда, ну т.е. изучить хотя бы немного нормативную базу. Если с этим все в порядке, то просто психологически быть готовым, в случае чего дать отпор и не поддаваться давлению. Это мое частное мнение.
Спасибо, кто дочитал до конца. Если будут вопросы, буду рад ответить.
дядя саня оренбургВРСТОК ДЕЛО ТОНКОЕ, НУ ЧТО ПОДЕЛАИТЬ КАЗАХИ ТАКОЙ НАРОД , сначала кричат грубо разговаривают затем улыбаются ,шутят, получают от вас маленький призент и вы друзья на веке.в следующий раз он вас будет встречать уже както так
-ой бай ,-брат, здрпвствуй дорогой! ..ай опять нарушаеш..ну что мне с тобой делать закурить есть ? .ты дариш ему пачку сигарет. он продолжает разговор -машина у тебя хорошая , твоя ?
- , нащальник в машине злой как шайтан , надо хотябы 500 рублей,я с начальником договорюсь а так вообщето тысячь пять надо . как то вот так , и уже вроде бы не жалко брату 500 рублей дать.
Хорошая поездка, зачётная.
дядя саня оренбургВРСТОК ДЕЛО ТОНКОЕ, НУ ЧТО ПОДЕЛАИТЬ КАЗАХИ ТАКОЙ НАРОД , сначала кричат грубо разговаривают затем улыбаются ,шутят, получают от вас маленький призент и вы друзья на веке.в следующий раз он вас будет встречать уже както так
-ой бай ,-брат, здрпвствуй дорогой! ..ай опять нарушаеш..ну что мне с тобой делать закурить есть ? .ты дариш ему пачку сигарет. он продолжает разговор -машина у тебя хорошая , твоя ?
- , нащальник в машине злой как шайтан , надо хотябы 500 рублей,я с начальником договорюсь а так вообщето тысячь пять надо . как то вот так , и уже вроде бы не жалко брату 500 рублей дать.
Хорошая поездка, зачётная.