Узбекистан: Ташкент, Самарканд, Бухара

Узбекистан: Ташкент, Самарканд, Бухара

04.12.2017 | 14653 просмотра

Уже давно мы (я и жена) собирались съездить в Узбекистан и, наконец, созрели. Правда, ввиду отсутствия нормального топлива, перспективы общения с местными гайцами и погранцами и, наконец, просто большого расстояния (~ 3400км) путешествие было немного не «спортивным»: Сорик остался скучать в гараже, вместо него использовали Боинг-767/787 (туда/обратно) и прокатную Шевроле Нексию (то, что у нас Дэу, у них Шевроле).

29.05. ~ через 4 часа после взлета из Домодедово в 17:15, уйдя на 2-й круг наш BOEING-767 Ўзбекистон Ҳаво Йўллари с 25-минутным опозданием приземлился в Ташкенте. Процедура таможенного досмотра растянулась на 1,5 часа, потребовалось заполнить декларацию в 2 экземплярах с указанием ввозимой техники (часы, фото, мобильники…) валюты, ювелирки, спиртного. При выходе в город весь багаж пропускают через сканер. Сразу взяли такси до гостиницы, ехали минут 20 (аэропорт почти в центре города), так как деньги обменяли у таксиста, плату за проезд (500 руб.) он с нас не взял.

О валюте. Вообще, лучше брать с собой доллары, из-за того, что государство ограничивает продажу валюты (слышал, чтобы купить долларов 300, гражданину Узбекистана надо записываться чуть ли не за полгода) существует черный курс 1$~8000 uzs (сумы), 1 руб.=100 uzs, тогда как официальный 3820 и 66, соответственно. Валюта меняется на рынке или у таксистов, официально это запрещено, но никто не обращает внимания. Самая крупная купюра, как и у нас 5000, ими в стандартных пачках был забит весь бардачок.

В общем, отдав таксисту 4 российские купюры с изображением Хабаровска, в ответ получил 4 пачки узбекских денег и с полным правом почувствовал себя миллионером. Пока добрались до гостиницы Anvar's Guests (32$/сут) уже стемнело, немного погуляли по окрестностям, застроенными в основном 2- 4-этажными домами, зашли в ближайшее кафе — «Московская пицца», это, конечно, не то, зачем приехали в Узбекистан, но было уже поздно, хотелось есть, и поиски чего-нибудь национального мы отложили на потом.

30.05. День посвящен Ташкенту. В соседнем квартале от нашей гостиницы, в бывшем дворце дипломата Половцова находится музей прикладного искусства, туда и направились.

Экспозиция небогатая, но интерьер 2 залов в восточном стиле очень понравился, рекомендуем. Затем мы прошли на площадь Космонавтов с памятником Джанибекову и монументом первопроходцам,

сели в одноименное метро и поехали на центральный рынок Чорсу.

У рынка позабавили менялы, стоят открыто с большими пачками денег в руках, предлагая выгодный обмен. Ну а в остальном рынок как рынок, с примесью восточного колорита, конечно. Территория очень большая, несколько больших навесов и отдельных закрытых павильонов. Посмотрели, погуляли, подкрепились фруктами, благо прямо там установлены краны для их мытья. К рынку с одной стороны примыкает Джума-мечеть с медресе Кукельдаш, с другой старый город, с узенькими извилистыми улочками.

Забегая вперед, скажу, что в Самарканде и Бухаре «старые города» гораздо больше и колоритнее, виной всему мощное землетрясение 1966 года, разрушившее Ташкент. Осмотрев эти достопримы, мы снова сели в метро и поехали в Центр Плова, но немного опоздали. Дело в том, что плов готовится до 14 часов, потом его уже нет, считается, что плов пища тяжелая и вечером есть его вредно, а мы как раз и приехали к 14:00. Официантка на ломаном русском сказала: «мяса нет, но есть кОзы», ну кОзы, так кОзы, коза не мясо что ли, решили мы. Оказалось, что это действительно не мясо, а конская колбаса, по 2 кружочка на порцию. Но все равно не пожалели, было очень вкусно. Рядом с Центром Плова стоит телевизионная башня, высотой 375 м с обзорной площадкой и рестораном на отметке 95 м. Фото видов города с нее нет, так как при входе вся аппаратура, включая мобильники сдается в камеру хранения.

О «безопасности». Вообще, в Узбекистане с этим строго, правительственные здания, в метро фотографировать нельзя и за этим следят. Я пару раз на станциях обратил внимание, как за мной идет и потихоньку наблюдает сотрудник, не достану ли я фотоаппарат. Кто-то на мобильник щелкнул указатель, тут же раздался свисток, и у нарушителя состоялась беседа со стражем правопорядка. А их очень много, на каждой площади, на каждом крупном перекрестке. При входе в подземный переход, совмещенный со входом в метро, у жены всегда досматривали с металлоискателем её дамскую сумочку. Ну и непосредственно в вестибюле метро стоят рамки и дежурят сотрудники.

После покупки билетов и контроля паспортов в сопровождении сотрудницы нас повели на обзорку, внутри стоят макеты с подробными характеристиками почти всех известных телевышек. Вид с обзорки не сказать чтоб «Ах», но посмотреть с высоты всегда интересно. В ресторан не пошли, так как только что вышли из Центра Плова с видом «Ну ты заходи, если што ©». Затем мы опять спустились в метро и поехали на площадь Амира Тимура. В Узбекистане это национальный герой №1. В центре большого сквера с фонтанами стоит красивый памятник, рядом на площади музей истории Тимуридов.

Вечером, опять-таки на метро вернулись в гостиницу.

О метро, оно наверно одно из самых красивых на территории бывшего Союза, после московского, конечно, но темное, половина светильников на станциях и половина ламп в вагонах выключены — экономия. Народу немного, даже в час пик в вагонах можно сидеть, при том что интервал движения 7-9 мин. Подвижной состав российский. Оплата, 1200 uzs (~ 12 руб.) осуществляется жетончиками. Никакой толкотни и духоты, подобное видели только в Ереване, кататься одно удовольствие.

31.05. День немного не задался с самого утра. Персонал гостиницы немного проспал и задержал завтрак, в результате мы опоздали почти на час в автопрокатную контору, хозяин нас не дождался и уехал, пока ему позвонили, пока он вернулся, прошло еще минут 40. Забрали Нексию (МКПП, кондей, 20$/сут, лимит 150 км/сут, перепробег 0,13$/км, залог 300$). И только отъехали к ближайшей АЗС, как позвонили с проката и сказали, что забыли поставить печати, предложили нас догнать. Но поскольку объяснить, где мы находимся, мне было затруднительно, то, чтоб не получилось как в старом мультфильме дом за гномом, гном за домом, решили самим к ним вернуться, благо отъехали всего километра на 2. В конце концов, в 12:00 мы выехали в сторону Чарвакского водохранилища, которое находится ~ в 80км от Ташкента. Навител опять подложил подлянку, сначала вел правильной дорогой, вдоль левого берега Чирчика, потом зачем-то потащил на правый берег, возвращаться не пришлось, но небольшой крюк получился. Судя по всему, это стало для меня доброй традицией, в каждой стране обязательно заблудиться, так было и в Грузии, и в Армении (в прошлых отчетах писал). Но по сравнению с предыдущими странами в Узбекистане это был вариант light))). Дорога идет вдоль водохранилища по красивому серпантину, тут я сильно заскучал по дизельку Сорика, на горных дорогах он чувствовал себя гораздо веселей Нексии. Полюбовавшись красотами Чарвака,

мы приехали на базу отдыха «Пирамиды», где за 5000 uzs с носа пускают на пляж. Долго на пляже не задержались, водохранилище относительно высокогорное (~ 1000м над уровнем моря), и вода была весьма прохладна, по ощущениям +15-18С. Далее мы поехали в район поселка Чимган любоваться одноименными горными пейзажами, где по некоторым сведениям была канатка на горную вершину. Приехали, остановились на небольшой стоянке, к нам сразу подошли местные с предложением покататься на лошадях и квадриках, на вопрос о канатке последовал четкий ответ, она не работает. Жаль, но раз уж приехали, решили покататься на квадрике (лошадей отвергли сразу) до Черного водопада. Так как мой опыт вождения такой техники состоял только из 1 покатушки в Египте, то поехали втроем, я за рулем, жена сзади и «инструктор» стоя справа. Водопад и дорога к нему, идущая по небольшому ущелью, очень живописные.

Получасовая прогулка понравилась, на память остались приятные воспоминания и у жены синяк на спине и слегка ободранный локоть. По возвращении на исходную точку я разговорился с нашим «инструктором», почему, мол, канатка не работает, он сделал удивленное лицо: как не работает (!), все работает (хотя 40 минут назад сказал противоположное). Правильно говорят: «Тот не турист, кого не обманули». Но я считаю, что нам повезло, и на квадриках покатались, и на гору поднялись (1800 м), откуда открылись прекрасные виды.

Далее мы поехали в Ташкент, но через километров 30 (точка D на схеме) дорога оказалась перекрыта, по словам охранника забора, произошел обвал.

Конечно же, повесить знак о такой напасти никто не удосужился, пришлось разворачиваться и возвращаться тем же путем. Крюк составил ~ 70км. Вечером погуляли по Ташкенту, осмотрели бывший дворец князя Николая Константиновича (сейчас здесь что-то относящееся к МИДу),

памятник советскому партайгеноссе Узбекистана Ш. Рашидову, ну и полюбовались на вечернюю подсветку города.

01.06. Утро началось с полуспущенного правого переднего колеса, кое-как доковылял до ближайшего шиномонтажа — итого 3 дырочки, ремонт жгутиками обошелся в 130 руб., да и вообще резина была уже «несвежей». Далее поехали в Самарканд,

 
Общий план поездки на оставшиеся дни.

по дороге заглянули в комплекс Зангиота (мечеть, мавзолей, где погребен святой шейх Ай-Ходжа).

Удивило, сколько в Узбекистане аистов и как им не жарко сидеть в гнездах под палящим солнцем.

В Самаркандскую гостиницу B&B Emir (31$/сут) прибыли не поздно, ведь от Ташкента недалеко, всего 330 км. Покидали вещи, договорились об экскурсии на завтра и пошли гулять по городу, благо гостиница располагалась не просто в центре, а в старом городе, это, конечно, внесло свой колорит, пока искали наш отель, протискиваясь по узеньким улочкам, чуть не провалился в арык. Мавзолей Тимура (Гур-Эмир), в сотне метров от нашего пристанища. Изучив окрестности, подкрепившись в кафешке, и купив на вечер вино и фрукты, отправились домой.

О продаже вина. Открыто в продаже нигде крепче пива ничего не видели, но, спросишь продавца, и сразу из подсобки появлялось все в ассортименте. Странно, тем более что у них есть свои официальные винзаводы. Может, для подобной продукции есть спецмагазины, но мы не выясняли.

02.06. Нексия осталась на стоянке, а мы с гидом (40$) пошли на пешеходную экскурсию. Начали опять с Гур-Эмира,

затем пошли к Регистану,

мечети Биби-Ханум (огромная, рассчитана на 12000 молящихся, названа в честь любимой жены Тимура),

обсерватории Улугбека.

На вопрос об обеде наша гид Динара предложила съездить на такси в Центр плова, что мы и сделали. В жару плов да под зеленый чай пошел очень хорошо, но нужно брать полпорции, и то они очень большие, дома я бы съел только половину от этой половины))). Подкрепившись, опять на такси мы отправились в мавзолей святого Даниила с его 18-метровой могилой. По легенде считается, что он продолжает расти и после смерти.

Посетили музей «Афросиаб» (город предшествующий Самарканду), сейчас здесь хранятся археологические находки, найденные при раскопках, показывают фильм о древнем городе. После пошли в мавзолейный комплекс Шахи-Зинда (улица мертвых) — целая улица, состоящая из мавзолеев, в которых похоронена самаркандская знать, в одном из них похоронен двоюродный брат пророка Мухаммеда, Кусам ибн Аббас. Мавзолеи очень красивые и каждый украшен по-своему.

И последней частью нашей программы была старая бумажная фабрика, расположенная где-то в пригородном кишлаке Самарканда, добирались до нее на такси. На фабрике по сей день делают бумагу по древней технологии: размачивается кора тутового дерева, измельчается на молотилке с водяным приводом, полученное тесто прессуется, просушивается, и в конце получается бумага.

Посмотреть на производственный процесс было очень интересно. Вернулись в центр Самарканда на рейсовом автобусе типа ПАЗика, сильно ободранном внутри, роль кондуктора выполнял пацаненок лет 10, видимо, сын водителя. Проезд на наши деньги сущие копейки — 10 руб. (такси 50). На этом официально наша экскурсия закончилась, но Динара (видимо, в благодарность за обед) решила нам показать «русский» квартал города — квартал, застроенный русскими поселенцами на рубеже 19-20 вв. Симпатичные домики европейского вида и небольшой парк, куда раньше «аборигенам и гимназистам вход был запрещен».

В общем, мы слегка устали, ведь гуляли долго, с 9:30 до 18:15, умотав, наверно, и Динару))). Но поскольку время было еще раннее, а город нам очень понравился, собравшись с силами, мы еще раз прошли к Регистану, Биби-Ханум, памятнику Тимуру, просто погуляли по Самарканду.

03.06. Выселились из гостиницы, напоследок прогулялись по старому городу, сели в машину, заправились бензином из баклажек у придорожного торговца и поехали в Шахрисабз (80 км от Самарканда), на родину Тамерлана.

О топливе. Бензин в Узбекистане только 80-й, в Ташкенте на АЗС 30 руб./л, в Самарканде и в Бухаре на АЗС бензина не было вообще, от слова совсем. Заправлялся у придорожных продавцов с баклажек 40 руб./л. Местные, продающие топливо, делают так (авто на газе): едут в Ташкент, заправляются бензином под пробку, берут пассажиров и возвращаются домой, бенз на продажу. Заправка в канистры запрещена. С дизелем тоже проблемно, подавляющее большинство грузовиков и автобусов на газу. Даже на метановых заправках видел легковики(!). Но тут правда не уверен, может, они заправлялись все таки пропан-бутаном.

Дорога проходит через красивый горный перевал, специально останавливались, чтобы полюбоваться.

В Шахрисабзе все основные памятники очень хорошо объединены в большую пешеходную зону. По территории ходят туристические электрокары, договорились с экскурсией, но здесь это было немножечко халтурно. Экскурсовод, он же водитель, он же сварщик, работавший в Питере, по-русски говорил не очень хорошо, но все равно было интересно. Электробусик начинает свой кольцевой маршрут от громадных, высотой 70 м остатков дворца Аксарай.

Потом следует до мавзолея сына Тимура, Доруса Саодата (около которого растет огромная чинара (платан)),

склепа Тимура (он очень маленький, для себя Тимур явно поскромничал, хотя похоронили его в Самарканде), Дорут Тилават (мечеть и мавзолеи) и возвращается к Аксараю. В центре стоит большой и помпезный памятник Тимуру.

Далее, подкрепившись в местном кафе вкусным шашлычком из говядины, мы взяли курс на Бухару, по дороге заехав в городище Еркурган, остатки древнего города, ~ в 10 километрах от города Карши. Первое поселение было основано здесь в IX-VIII веках до нашей эры. Позднее на этой территории возник довольно крупный для своего времени город, существовавший до Х века н.э. Сейчас от города остались лишь земляные валы.


Вид из космоса.

Тут с нами чуть было не произошла одна неприятность. Чтобы добраться до городища, нужно свернуть с трассы Карши — Бухара на полевую грунтовку и проехать метров 500 до железной дороги, перейти ее, и вот оно, городище. Собственно говоря, ж/д делит его пополам. Так вот, видимо, местным пастухам очень не нравятся автомобили, и они в нескольких местах поперек дороги насыпали днища от битых бутылок. Но повезло, ничего не проткнул, а увидев это дело, оставили не без опаски машину у дороги и пошли пешком. В общем, ничего особо интересного здесь нет, просто старые валы, образующие 4-угольник. Специально, конечно, сюда вряд ли стоит ехать, но проезжая мимо, почему бы и не заглянуть. Дальше до Бухары доехали без приключений.

Заселились в гостиницу «Rustam & Zukhra» (37$/сут), очень симпатичный отельчик с большим уютным номером в центре старого города.

04.06. Как и в Самарканде, оставили авто на стоянке и пошли на пешеходную экскурсию (гид Нойла, 30$, договаривались в гостинице). Перечислять все достопримечательности (крепость Арк

зиндан (им особенно интересуются английские туристы, так как в 19-м веке здесь сидели и впоследствии были казнены 2 британских шпиона),

минарет Калан,

мавзолей Саманидов 9-й в.

и т.д.) не буду, их очень много, и к концу дня голова слегка пошла кругом.

Есть даже Шуховская башня, но, к сожалению, после самоубийства девушки ее для посещения закрыли.

Зашли и в одну действующую мечеть.

О мечетях и религии. Нойла совершенно спокойно повела нас в мечеть, будучи сама без платка, мы тоже были одеты по-европейски, я в футболке и шортах, жена в бриджах и в футболке (при том, что вообще-то для женщин в мечетях отдельное помещение). При входе только разулись. Внутри несколько человек молилось, несколько спали на ковре. Нойла нам тихонько вполголоса рассказывала о мечети, потом включила свет, подсветку, предложила сфотографировать люстру,

при этом один спящий мужчина проснулся, посмотрел, спокойно перевернулся на другой бок и снова уснул. А Нойла спокойно продолжала рассказ с видом: ну вы молитесь,... молитесь спокойно, Аллах вас услышит. Не представляю подобное ни в российских мечетях, ни в заведениях ЗАО РПЦ. В общем, Узбекистан в этом отношении произвел очень благоприятное впечатление, нет такого насаждения религии, как в РФ. В «мусульманской» одежде женщин видели всего несколько раз, большинство, как и 99% мужчин одето по-европейски, но многие в национальной одежде.

Мы так же ходили с гидом целый день, а вечером уже самостоятельно впитывали колорит древнего города, прогулялись к мечети Чор-Минор.

Бухара очень понравилась, она не такая парадная, как Самарканд, ее памятники в основном не такие большие, но зато их больше. И как нам показалось, старый город занимает большую площадь, чем в Самарканде. Видимо, недаром узбеки говорят: если Самарканд это накрашенная девушка, то Бухара — девушка без косметики.

05.06. Утром, в 9:30 встретились с Нойлой и поехали на Нексии смотреть, то, что вне зоны пешей досягаемости. Сначала в Накшбанди — комплекс из медресе и 2 мечетей, служивший в 14-м в. центром ордена дервишей накшбандиев. Здесь же похоронен и его основатель Накшбанди.

Затем мы поехали в летний дворец последнего эмира Бухары Мир Сайида Алимхана. В 1920 году он бежал в Афганистан, прихватив с собой кубышку, но семью вывести не успел. Дворец очень красивый, утопает в зеленом оазисе, сейчас в нем расположен музей прикладного искусства.

Ну и напоследок мы заглянули в дом Файзуллы Ходжаева (дом купца) — образец купеческого быта начала 20-го века. Когда-то он принадлежал отцу борца за установление советской власти в Узбекистане, ей же и расстрелянному в 1938 г. Теперь здесь мемориальный музей с небольшой этнографической экспозицией. Дом понравился, богато украшен, видно, что его хозяин обладал хорошим вкусом.

Рассчитавшись с Нойлой (20$) и очередной раз заправившись из баклажек, мы взяли курс обратно, на Ташкент, в уже известную нам гостиницу «Anvar's Guests». Навител опять подвел, вместо магистрали потащил вдрызг разбитыми проселочными дорогами, пришлось возвращаться, итого + 50 км и 1 час лишнего времени. Вдобавок (хотя уверенности нет), судя по всему я где-то цепанул глушителем, километров через 300 это аукнулось характерным бубнением. Больше никаких приключений не было, и вечером мы прибыли в наш отель. Единственное, по темноте было трудно ехать, хоть фары у Нексии и линзованные, но на практике оказались совсем слепыми. Вроде светят, а не видно ни черта. Возможно, это дефект конкретного автомобиля, не знаю.

06.06. Наутро я обнаружил наличие отсутствия выхлопной трубы, которая отвалилась вместе с начинкой глушителя, оставив только его корпус с ржавой дыркой. Анвар, хозяин гостиницы, предложил (чтобы с меня не вычли за глушитель) съездить на ближайший сервис и поставить б/у. Я согласился, мы вместе посетили 3 точки, но б-ушных у них не было. Время уже поджимало, да и любезностью Анвара злоупотреблять совесть не позволяла, мы поехали сдавать машину как есть. Но я зря переживал. С меня ничего не вычли, вернули залог и пожелали счастливого пути. Расставшись с Нексией, на которой мы накрутили 1681 км, мы отправились к монументу Мужество (посвящен жертвам землетрясения 26.04.1966 г.)

и в музей Тимуридов. Жаль, что все надписи в нем только на узбекском и на английском. Да и экспозиция какая-то небольшая для такого здания, хотя интерьеры очень красивые. Напоследок мы прогулялись к Вечному огню (памятник Скорбящей Матери), а к памятнику независимости и Счастливой матери подойти не смогли, рядом правительственный квартал и подходы к нему были перекрыты.

Надо сказать, что в первые 2 дня к вечному огню тоже не пускали. На этом наше пребывание в Узбекистане заканчивалось, пора было возвращаться домой, учитывая промозглую холодную погоду в Подмосковье, этого совсем не хотелось. Забрали свой чемодан из гостиницы и на такси отправились в аэропорт. Теперь пришлось опять заполнять таможенную декларацию, жену попросили пересчитать наличку. Boeing-787 Dreamliner нас шустро и с комфортом доставил в Домодедово, и ~ в 23:00 мы были дома.

Узбекистан очень понравился, особенно Самарканд и Бухара, Ташкент тоже понравился, но он, конечно, не идет с ними ни в какое сравнение — это другой современный столичный город. Вообще, красивая страна, особенно горная часть, равнины из окна машины показались немного однообразными. Народ очень добродушен, радуется туристам. Правда, последних из России не много Автотуристов вообще очень мало, за все время видел только 3 иностранных легковика: 1 польский, 1 казахский и 1 российский и 3 мотоцикла: французские и немецкий. Да и дети, приветствующие туристов в Самарканде, кричат: «Хелло», наверно европейцев видят чаще. А может, просто «Привет» не знают, в школах русский язык преподают 1 раз в неделю. Да, и зачем-то официально осуществляется перевод письменности с кириллицы на латиницу, смысл этого никто нам объяснить не смог.

Увы, заметны веяния социализма:

1. О валюте, количестве милиции и топливном дефиците уже писал.

2. Гражданину Узбекистана в Ташкенте прописаться проблематично: нет работы — нет прописки, нет прописки — нет работы, как раньше в Москве.

3. Регистрация. В гостиницах выдают регистрационный талон, его могут проверить пограничники и милиция, впрочем, зная, как относятся к этому отечественные менты, быть недовольным этим как-то неудобно.

4. Вдоль трасс стоят вот такие типовые коттеджи в ряд,

если присмотреться, то многие явно нежилые, а за ними проглядывают саманные мазанки. Как-то напомнило потемкинские деревни. По словам Динары, ее одноклассник купил такой коттедж, через некоторое время ванна провалилась в подвал (привет от Равшана с Джамшутом).

5. Многие, кто узнавал, что у нас машина прокатная, искренне удивлялись: «Что, разве так можно?» Анвар даже попросил показать документы, как это, мол, оформлено.

6. Автопарк однообразен до безобразия. Таможенные пошлины, судя по всему, такие, какие нам и не снились, поэтому на дорогах на 99% продукция Шевроле (Нексии, Кобальты, Спарки, Дамасы) и авто со времен Союза. Увиденных иномарок, включая 1 калину и не считая посольских, можно пересчитать по пальцам двух рук.

Благо климат не способствует коррозии, многие 5-ки и 6-ки выглядят как вчера сошедшие с конвейера (хотя рыдваны тоже попадались), в отличие от их собратьев в Грузии, Армении и Украине. Вспомнилась поговорка Генри Форда: автомобиль может быть любого цвета, при условии, что он будет черный. Ну, а здесь они почти все белые. И никакого тюнинга, все штатно. Зато нет грязных авто, наша Нексия, будучи слегка пыльной, попала всего лишь под поливочный шланг — в результате она могла стать участницей конкурса на самый грязный авто Узбекистана. Мне даже было немного стыдно.

О движении. Дороги — как в России, есть хорошие, а есть полный караул. Пробок нет, даже в столице, в Самарканде, кстати, трафик оживленней. Проблем с движением не испытывал, узбеки, как правило, ездят спокойно, правда поворотниками пользуются далеко не всегда, и если вы хотите перестроиться, не стоит ждать, что вас быстро пропустят. Но необходимо крайне осторожно парковаться, да и ходить в темноте осторожно, между проезжей частью и тротуаром (обочиной) находятся ничем не прикрытые арыки зачастую глубиной по колено. Если зазеваться, то провалиться в них ничего не стоит. На постах меня ни разу не останавливали, а их было штук ...дцать. Остановили 1 раз в населенке на трассе за превышение 85/70, отделался разговором о красотах страны, а может, тем, что добродушно и ничто же сумняшеся признался в другом нарушении — наличии навигатора. В Узбекистане запрещается самовольная установка монитора (дисплея) в передней части салона ТС, но я узнал, хотя и подозревал, об этом только по возвращению домой.

Все фото.


Дром

Комментарии

1361734
Бийск
Во времена СССР был в Ташкенте, красивый город, обилие фруктов и доброжелательное отношение. Особо запомнились узбекские лепешки, такого вкусного хлеба больше нигде не ел. Не понял сарказм автора по отношению к "веяние социализма", вообще-то социализм это социальная справедливость, равенство, братство. Да и сам Узбекистан как государство появился только при социализме, в рамках СССР, как впрочем и все Среднеазиатские республики. Сегодня вспоминать это не принято и создание самостоятельных государств, усиленно подкрепляются написанием новейших историй. Но вот незадача - буквы на кириллице! Скорее надо вводить латиницу.
44
17
Ответить
Ваши данные устарели. Курс только государственный, приравнен к базарному. Меняется без проблем.
6
1
Ответить
9191312
Уфа
Познавательно...
10
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 228
Молодцы!А мы наоборот на машине туда-обратно съездили в августе, а в Ташкенте передвигались в основном на такси, т.к. это до не приличия дешево по российским меркам. На Чарвак только на своей машине ездили. Кстати поднимались на подъемнике на Бельдерсай - ничего особенного, на квадрике я думаю впечатлений у вас больше осталось! Тоже обратил внимание на то что там за весь день не встретишь ни одной грязной машины, хотя Ташкент пыльный. Один раз мыл машину на мойке за 15000 ихних денег (150 нашинских рублей)) полностью кузов+салон, красота!
12
2
Ответить
   
автор
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 839
1361734
Во времена СССР был в Ташкенте, красивый город, обилие фруктов и доброжелательное отношение. Особо запомнились узбекские лепешки, такого вкусного хлеба больше нигде не ел. Не понял сарказм автора по отношению...
Социальная справедливость, равенство и т.д. - это всего лишь декларируемая фальшивая пропагандистская сказка, не имевшая никакого отношения к реальности, а реальность: дефицит, показуха, прописка и ... .
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
28
35
Ответить
suvfan
Социальная справедливость, равенство и т.д. - это всего лишь декларируемая фальшивая пропагандистская сказка, не имевшая никакого отношения к реальности, а реальность: дефицит, показуха, прописка и ... .
Присоединяюсь к вашим словам.
23
25
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13788
suvfan
Социальная справедливость, равенство и т.д. - это всего лишь декларируемая фальшивая пропагандистская сказка, не имевшая никакого отношения к реальности, а реальность: дефицит, показуха, прописка и ... .
С переводом письма на латиницу все сразу исправится
15
7
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
интересно, почему много где нельзя фоткать какие-то достопримечательности, так-же на вокзалах, аэропортах и т.д .Это же идиотизм, кому надо, тот нафоткает что -надо и сколько надо ( если шпионить ), а тут ясно, что люди фоткают для себя, домашнего альбома и тд.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
12
2
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
очень интересно и красиво.5+
4
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Спасибо, хороший рассказ - сам все чаще поглядываю в ту сторону. Вопрос - проблемы с топливом, полагаю, есть? У меня на авто - дизель. Как там с этим - по рассказам, только газ, не?
7
5
Ответить
   
автор
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 839
Так я ж писал про заправки, топливо было только в Ташкенте, в Самарканде и в Бухаре заправлялся из баклашек у частных продавцов. 90% автопарка газофицировано, даже КАМАЗы.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
5
3
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 581
В сентябре этого года рубли менял, на Таджикской границе за рубль давали 150сум в Ташкенте на базаре 135сум. Если посчитать в в долларах, те. купить доллары за рубли и поменять их на сом то получается 133 сум за рубль, разница небольшая есть, если менять много сум то будет выгодно. Узбеки еще новые купюры выпустили, 10000с и 50000с пачки денег сейчас выглядят поскромнее.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
4
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 581
Сказочная страна, хороший отчёт и фотки, спасибо! А что на самолёте Казахстан миновали, это нормально, многие так делают. Казахстан со своими служителями закона скоро совсем отвадят туристов из СНГ приезжать к себе. Я сам в этом году перелетел его на самолете, после прошлогодней поездки на машине через Казахстан, дал себе слово что туда больше не ногой. Хорошо что цивилизация пришла в Азию и там спокойно и недорого можно арендовать авто, по пути встречал много туристов на арендованных машинах, кто едет в Узбекистан арендуют там , кто едет на Памир арендуют в Киргизии и нервы целые и ходовка у своей машины целая.
16
2
Ответить
9824143
Нижний Новгород
Хорошее путешествие и отзыв! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь ездил в Узбекистан зимой? Какая там погода в конце декабря-январе, часто ли идут дожди? Можно ли в это время съездить на водохранилище?
4
1
Ответить
9304649
Как же там красиво..
Фото супер
6
1
Ответить
9824143
Хорошее путешествие и отзыв! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь ездил в Узбекистан зимой? Какая там погода в конце декабря-январе, часто ли идут дожди? Можно ли в это время съездить на водохранилище?
1 декабря снег, завтра-послезавтра обещают +17. В горах снег лежит в это время, на лыжах можно покататься.
1
 
Ответить
Ivanyc1
Спасибо, хороший рассказ - сам все чаще поглядываю в ту сторону. Вопрос - проблемы с топливом, полагаю, есть? У меня на авто - дизель. Как там с этим - по рассказам, только газ, не?
С дизелем беда, отец для крузака покупает у частника.
2
 
Ответить
Vladimir Yakutsk
Якутск
Приоткрыли Узбекистан, хотя он всегда был и остаётся советским, российским 👍🏻 ребята оттуда приезжающие и работающие У нас в сфере ремонта, строительства и Жкх неотьемлемая часть нашего общества, как мы без них, так и они без нас, никак)) , однако все это ограничивается нормами установленных квот
7
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отчет. Видимо действительно лучше в Узбекию ехать таким образом, нежели на своей.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
4
 
Ответить
Нексию на прокат где брали?
Гугл и Яндекс выдают несколько сайтов с прокатом авто в Ташкенте, но цены начинаются от 35$, за Матиз, с ограничением пробега 250 км/сутки.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром