Как мы съездили на озеро Эльтон

10.03.2015 | 137731 просмотр

Даты поездки: 28.08 - 05.09.2014

(Рассказ от лица жены с моими правками)

В России много чудесных мест! В конце мая мне совершенно случайно на глаза попалась подборка что-то вроде «10 мест на планете, где надо побывать каждому» (сейчас среди множества подобных статей именно эту я не смогла найти). В ней российское место было только одно — озеро Эльтон в Волгоградской области. Меня настолько поразили фотографии и рассказы, что захотелось там побывать, но прикинув километраж на выходные, даже праздничные, поняли — ехать было далековато, пришлось отложить эту идею в долгий ящик.

И вот наступил конец августа. Так как лето было очень теплым, то мы решили свой отпуск провести на Волге с палатками где-нибудь в районе Ульяновска, но за пару дней до назначенной даты погода испортилась, пошли дожди и значительно похолодало… Открыв все прогнозы погоды, поняли, что привлекательнее всего будет на юге — Саратов, Волгоград, Астрахань…. Тут сразу вспомнилось озеро Эльтон, и было решено отправиться к нему, на машине, конечно.

Идею с палатками откладывать не хотелось, поэтому по возможности мы ночевали на природе — погода, к счастью, позволяла!

Выехали мы из Владимира 28 августа утром, ближе к вечеру доехали до Пензы и заночевали на берегу Сурского водохранилища. Водный простор и волны впечатляют, никакого моря не надо! Был небольшой дождик, и уже начинало темнеть, поэтому долго стоянку выбирать не могли — поехали в местечко, которое приглянулось еще дома на гугл мэпс. Было немного мусорно, что, конечно, всегда расстраивает и заставляет задумываться о том, что же должно в обществе произойти, чтобы люди перестали быть свинюшками и увозили за собой мусор — привезти же все это смогли?...

Поставили палатку и приготовили покушать почти без дождя, а вот ночью дождь шел, почти не переставая… Слегка намокли стенки палатки. Зато утром выглянуло солнце, и мы любовались вот такой радугой:

Пока готовили завтрак и кушали, палатка почти подсохла, мы собрались и поехали в Пензу встретиться/познакомиться с соклубником Колей — ЗАЗоводом, с которым муж до этого времени общался только в интернете. Немного покатались по городу, пообедали в кафешке, попрощались и поехали дальше на Саратов. До него добрались быстро — меньше чем за 3 часа. Прогулку по городу оставили на утро, поехали сразу на запланированное место ночевки — на Волгу вблизи д. Усовка. Местечко это советовали на нескольких форумах, поэтому мы направились туда, хоть это и около 60 км от Саратова. Мы ехали на Волгу, поэтому ожидали увидеть простооооор, но в этом месте была только узенькая полоска воды, что-то вроде старицы. Небольшой ряд деревьев, но зато везде чистенько и народу почти нет (рыбаки только).

Было еще светло, поэтому мы решили прокатиться поискать Волгу пошире, сюда ведь всегда вернуться можно. Нашли:

На ближайшем берегу Волги не было деревьев, чуть дальше уже начинались дачи на очень крутом берегу. Увидев непонятные, но очень частые и навязчивые указатели «Сурок ждет! Авангард» поехали по ним, думая, вдруг фестиваль какой))

Авангард оказался турбазой на таком же крутом берегу Волги, ничем особо не примечательной.

Поэтому мы вернулись на прежнее уютненькое местечко :). И даже остались там еще на денек, порыбачили и сварили первую в нашей семье уху из пойманной рыбешки.

31 августа утром поехали погулять по Саратову. Очень впечатлил мост через Волгу длиной почти в 3 км. На момент его строительства это был самый длинный мост в Европе. Перед парком Липки располагается очень красивая консерватория, милая церковь Утоли Моя печали, замечательный макет-панорама города в старые времена и сейчас, установленная в честь 400-летия города.

Мы прогулялись по старой набережной космонавтов и по пешеходному проспекту Кирова до цирка, покушали в кафешке и зарядили севший аккумулятор для фотика.

Далее около 4 часов поехали уже в сторону Эльтона через Энгельс и Палласовку.

Примерно через час после Энгельса мы увидели указатель «Место приземления Ю.А. Гагарина, 3 км, стрелка налево». Не думая долго, мы, конечно же, свернули. Наш сынуля очень интересуется космосом, поэтому мы не могли упустить возможность побывать в таком месте! Дедушка, шедший навстречу, сказал, что в том месте стоит та самая капсула, на которой приземлился Юрий Гагарин. Капсула там действительно стоит, но не та самая, а использованная в 1999 году. Есть памятник Гагарину, стела с ракетой, взлетающей ввысь, галерея славы с портретами людей, причастных к освоению космоса, высажена красивая аллея. Судя по информации из интернета, приземлился Юрий Гагарин на парашюте примерно в этом месте, а капсула приземлилась почти на самом берегу Волги. Мы были очень рады неожиданно побывать в таком месте.

Едем дальше. Чуть дальше деревни Иловатка навигатор вдруг настойчиво зовет свернуть налево, хотя мы планировали ехать вдоль берега Волги. Пока стояли на обочине разбирались, подъехали местные жители на четверке спросить не случилось ли чего, может помощь нужна? Подсказали, что дальше по дороге будет паром, а объехать его лучше, свернув здесь — через Старую Полтавку и Первомайский. Так мы и сделали. Перед Палласовкой есть заправка Лукойл, а так с хорошими заправками в тех местах туговато, мы заправлялись на такой:

Не доехав до Эльтона 150 км, остановились на ночлег практически в поле, возле полосы деревьев. Как ни странно, но тут с дровами было намного лучше, чем на Волге.)) В этих краях деревья вдоль дорог и полей сажают, но они даже толком не успевают вырастать — засыхают… Ночью нас пугала лошадь и мышки попискивали, так что я не особо выспалась, в отличие от остальных.

Утром мы позавтракали и продолжили путешествие по степи. Дорога пустая и разбитая, в заплатках, машин мало, сел и деревень тоже. Много деревушек всего по 5-10 домов, как там люди живут…. Очень много скота — прямо вдоль дороги пасутся коровы, лошади, иногда барашки. Гуляют сами по себе, на машины вообще не реагируют. Несколько раз приходилось ждать, когда же корова соизволит перейти дорогу, совсем не торопятся они. )) Барашки в этом плане более пугливые.

Подъезжая к поселку Эльтон, мы увидели вдали узкую белую полоску — как будто снег лежит. Это и было то самое озеро. Мы к нему не торопились, сначала разузнали, что где и как в поселке, пообедали в местной кафешке, там же справились о жилье и сняли просторную комнату с кухней в доме, за 300 руб. с человека (дитя считать не стали).

И поехали, наконец, на озеро. По дороге заехали на Сморогдинсикй источник, но труба у него была оторвана, а вода, которая вытекала из кирпичного строения, тухловата. Хотя должна была напоминать по вкусу Ессентуки-17, судя по описанию.

По дороге встречалось много предупреждающих плакатов, мы около каждого останавливались, внимательно читали и ехали дальше. Никакого шлагбаума и дяди-охранника там уже нет.

Доехали до беседки, глянули мельком на очередной запрещающий плакат — вроде все то же самое, на прошлых плакатах было написано, что нельзя ездить «вне дорог общего пользования». Далее дорога ничем не отличалась от предыдущей, и мы поехали. Проехали даже немного по высохшему дну озера, оставили машину и пошли на озеро.

Какая красота!!! Все дно покрыто кристаллами соли, поэтому босиком ходить трудновато, Данилыч у нас начал поднывать, что ему все колется и ходить он не хочет. Пришлось его таскать.

Потом нам 2 женщины сказали, что сюда на машине подъезжать нельзя (большие штрафы), и ее надо оставлять около беседки. Еще мы боялись, что машина завязнет, все же дно скрывает в себе приличные запасы грязи, и подсохла она, наверняка, только сверху… В общем, муж пошел переставить машину, а мы остались погулять на озере. Смотрим — а к нему уже подошли двое людей…

Как оказалось, последний плакат запрещал движение дальше, и машину надо было оставить у беседки… Штраф — 5 000 рублей… Фото нарушения они сделали, сказали — штраф придет по почте… Договориться не получалось, отправили к начальнику в поселок… Начальник был на месте до 5, поэтому нам пришлось быстренько свернуться и отправиться обратно. Да и наслаждаться красотой озера, когда тебе грозит такой немаленький штраф, уже было не очень комфортно. Начальник сказал, чтоб мы больше так не делали, ну и раз мы осознали свою вину, отпустил с миром, обошлось без штрафа.

Нам хотелось найти гору Улаган, про которую читали за день до поездки, но что-то так и не смогли разыскать ее на карте. Казалось очевидным, что в степи такую большую гору будет видно издалека. Но как ни искали, не нашли… Прокатились до соседнего поселка Приозерный. Сначала он казался совсем заброшенным, все дома пустые, полуразрушенные…

Потом нашлось несколько домов жилых и даже пару человек увидели. Но место жутковатое, мне было бы не очень комфортно жить в таком заброшенном месте. Из поселка, судя по навигатору, вела дорога на озеро. Нам хотелось посетить озеро вдали от людей, приблизиться к природе, насладиться уникальностью этого места. Дорога пыльная была, конечно, отвратительной, петляла по степи мимо русла пересохшей реки, в котором паслись коровы.

Мимо быстро проносились лисы. Но не такие, как в наших широтах — серые и облезлые, а самые настоящие, как в детских книжках рисуют — рыжие и пушистые! К сожалению, ни одну мы не поймали в кадр, их скорость перемещения превышала скорость моей реакции. Чем дальше мы отъезжали от заброшенного поселка, тем на душе становилось беспокойнее. Вдали мы заметили темный движущийся предмет. Машина? Если это местные, с добром ли они приближаются к нам? Как выживают в этом краю, близком к нищете, люди? Если что, никто ведь не знает, где мы, поселок далеко… Но, к счастью, этот двигающийся объект был коровой, все обошлось. Мы еще немного проехались до озера, но сходов к нему хороших не было, надо было продираться через заросли камышей, потом снова долго-долго идти по высохшей серой рапе. Дорога вела дальше вдоль озера, в сторону границы с Казахстаном, но ехать туда уже не хотелось, почему-то теперь очень тянуло к людям, хотя в городе наоборот обычно хочется уехать от суеты подальше в лес. В глухих местах не природа страшна, а встреча с нехорошими людьми… И мы повернули обратно.

Уже вечерело, но спать еще рановато было. Мы решили поужинать с видом на закат над озером. Недалеко от поселка залезли на небольшие песчаные карьеры, сварили макарошек с тушенкой, нарезали арбуз и с удовольствием покушали, наслаждаясь прекрасным видом.

Поехали ночевать в наш домик. В душе вода была холодная, поэтому хозяева натопили нам баньку! Было очень приятно. Спалось хорошо, встали рано, позавтракали и попрощались с гостеприимным домом. Планировали выехать около обеда в сторону Волгограда, но т.к. встали рано, я очень-очень надеялась уговорить мужа еще разок съездить на озеро по туристической тропе. Но вспомнила кочки всю дорогу, от которых стал ощутимо греметь рулевой наконечник слева, палящее солнце и долгую дорогу пешком, недовольство сына дном озера, по которому больно ходить босиком… Надежда моя была невелика… Но он все же согласился!!! При условии, что они с сыном на само озеро не пойдут, а я им принесу кристаллов соли покрупнее. Уррра!!! Я взяла фотоаппарат, штатив, бутылку с пресной водой для ополаскивания рук и ног и пошла в шлепках.

К моему удивлению, идти до воды пришлось значительно дольше. Практически все грязевые ямы, которые вчера еще были на воде, сегодня были на высохшем дне озера. Дул очень сильный ветер со стороны поселка. Я шла и гадала, это ветром всю воду сдуло (ведь глубина-то всего несколько см) или это приливы-отливы так влияют на «береговую линию». Было достаточно странно наблюдать то, что при таком сильном ветре ряби на воде практически не было, видимо, из-за большой ее плотности и солености. Ну и главное — здесь не было никого!!! Не было туристов, не было обширных тетей из санатория, купающихся в грязи и даже там вдалеке не было машины охраны. С воды не видно было нашей машины с мужем и сыном, ни-ко-го на несколько километров вокруг. Только дивная самодостаточная природа (но это уже совсем не пугало как во время вчерашней поездки по заброшенному поселку). Я вволю набродилась по озеру, нафотографировалась. Хотелось пропустить через себя ветер и стать частью облака, слиться с природой. В общем, насладившись озером по полной, было не так обидно уезжать обратно, частичка меня осталась в тех краях, а я с собой унесла частичку этих необыкновенных мест!

Около 12 часов мы выехали по направлению в Волгоград по той же дороге. Километров через 70 в Кайсацком свернули налево и поехали до Быкова, а дальше опять вдоль Волги. Дорога в ямах и канавах, но мы ехали быстро и через 3 часа уже были в Волгограде. Припарковались около Мамаева кургана и пошли в ближайшую столовку (нашли ее в 2ГИСе). Очень приятно было отдохнуть и покушать. Работница столовой посоветовала показать ребенку выставку динозавров в детском парке, решили сначала направиться туда, доехали 2 остановки на трамвае.

Очень хороший оказался парк, только динозавры оказались пугающими, ребенка вывели в слезах. ((( Хотя до этого он был на подобной выставке, только в помещении, и все ему очень нравилось.

До Мамаева Кургана прогулялись уже пешочком. В самом начале пути свои услуги предлагает экскурсовод-фрилансер: экскурсия за 500 руб. Мы были уставшие уже, не уверены в силах ребенка и брать экскурсию не стали. Монумент Родина-мать поразил своей масштабностью и величием. Размах сооружений точно отражает бескрайность и красоту нашей страны. Каждый элемент мемориального комплекса продуман до мелочей и позволяет погрузиться в скорбь и печаль по убиенным солдатам. Добавляет эффекта воспроизведение аудиозаписей с голосом Левитана и военной хроники.

Доехали до площади Ленина, осмотрели дом Павлова и музей-панораму Сталинградской битвы снаружи. Набережная оказалась закрытой на ремонт в тех краях, но на реку все равно полюбовались. Ребенка никак не могли снять с танков, пришлось пообещать вернуться утром.

После ночевки в гостинице вернулись к музею, посетили панораму. Пообедали в кафе «Панорама» тут же, при музее. Ребенка опять никак не могли утащить от танков и паровозов, пообещали вернуться сюда еще когда-нибудь. Хотели еще прокатиться на детской железной дороге, но у нее, к сожалению, оказался выходной день.

На прощание искупались в Волге на противоположенном берегу от города, навигатор вывел нас на «пляж» — немного мусорно и печально, крутой песчаный берег, но охладиться перед дальней дорогой можно, вода вроде чистая.

Ехали мы 450-500 км, сколько смогли. Как стало темнеть, стали искать местечко под палатку — просто поспать. Нашли по навигатору пруд Чапаевский (вроде так назывался), завернули туда. Сварили ужин уже в полутьме, покушали, поспали и в путь! Добрались до Тамбова.

С удовольствием прогулялись пешочком по городу, в этих краях было значительно прохладнее. Покушали в очень приятном кафе, поехали искать памятник Тамбовскому волку. Первый (и единственный раз) остановил гаишник. Думали, будет разводить, т.к. ничего не нарушали, но он просто указал на то, что лампа ближнего света в одной из фар не горит. Инспектор подсказал, как проехать. Возле волка сделали последнее за всю поездку фото, и как оказалось впоследствии, потеряли крышечку от объектива…

В планах было заночевать возле Рязани, посетить этот город, а потом уж домой… Но чем ближе к дому, тем холоднее было на улице, в палатке спать не хотелось, а искать гостиницу в городе ночью и будить мирно посапывающего сынулю было лень. Дом манил уже своей близостью, и после недолгих раздумий приняли решение гнать до дома, а в Рязань съездить как-нибудь отдельно, благо расстояние позволяет это сделать в обычные выходные.

Не доезжая Гусь-Хрустального на неосвещенном участке дороги без разметки встречный водитель, видимо, залип. Он слегка выехал на встречную полосу и по касательной снес наше левое зеркало заднего вида. После чего постоял в 300 метрах от нас и поехал дальше. Смысла за ним гнаться или вызывать гайцов уже не было. Поехали дальше. )

Глубокой ночью уже добрались до дома (на парковке кто-то навтыкал стобиков, и мы за один из них оторвали передний бампер в потёмках), переложили сына на кровать. Утром, проснувшись дома, он был очень расстроен, говорил «хочу опять в путешествие, хочу спать в палатке» и проч.)))

Общий пробег мы что-то не посчитали, примерно получилось 3000 км. Зато впечатлений масса.

отлично- уважаю людей каторые любят нашу родину а она у нас самая красивая в мире-молодцы

Сообщений: 2065
хороший отдых сжимать очко от каждого пятна на горизонте

Отличная поездка, только на фото у автора не Дом Павлова, а руины мельницы. Очень многие путают здание разрушенной мельницы и дом Павлова. От дома Павлова осталось всего половина стены. Фото дома прилагается.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
Жизнь-это книга, а тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу. Что скажешь-так держать! В России красоты не счесть! Жаль только, что путешествовать по ней не всегда комфортно и безопасно.

Хороший отзыв. Тоже ездили на Эльтон в августе 2014 года. мне не понравилось, ни озеро, ни дорога (откровенно отвратительная), а вот жена довольна осталась. Кстати нам штраф выписали там же и за то же нарушение - вот только он так и не пришел по почте до сих пор! ))) И еще если кто поедет, берите с собой запас пресной воды побольше чтобы смыть с себя соль! рядом есть водоемы, маленькие, мелкие, не соленые... но они щелочные и имеют неприятный запах)))
купил Nissan и не *****!

Отчёт на 5. У самого была такая же палатка, для одного тесно

Voronezh
Штраф — 5 000 рублей… Фото нарушения они сделали, сказали — штраф придет по почте…
вас развели как лохов (точнее, даже не развели, а слегка напугали). Договориться не получалось - это вы еще и взятку сунуть пытались, да?
Договориться не получалось
еще и взятку дать хотели?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Вобщем понятно, делать там нечего!

Хорошо съездили..*)))

Интересная поездка! Пишите исчо! :)

Плато Путорана
Молодцы! С палаточкой.. Такой отдых и сам люблю :)+++
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Про мусор соглашусь : вдобавок к мешкам для мусора подумываю брать садовые грабли, иначе невозможно отдыхать по феншую.Про Рязань- внутриобластные дороги просто ужасные- выбирайте пути объезда. Удачи.

волгоград
В другой раз на оз.Баскунчак поезжайте. До воды довозит автобус, кафе, душевые. На воде лежать можно и читать книгу. Российское ,,мертвое море,,

Дорога к этому озеру ужас тихий, специально туда ехать не стоит, только проездом.
Ну и красоты этой хватает на часик другой.
кос154.
Первый блин всегда комом , впредь внимательнее будьте , желаю удачи в плане отдыха .

Позитивный отчет.Только напряженный какой-то, вы как то везде ожидаете угрозы ,несчастья, и боитесь всего. Наверное надо было списаться тут с одним товарисчем,который любит перегон с "Вепрем" наперевес потому,что везде ему мерещатся опасности и вражины. Повеселило: "Практически все грязевые ямы, которые вчера еще были на воде, сегодня были на высохшем дне озера." На счет зеркала---здесь как посмотреть,ночь,разметки нет,может это вы залипли? :)

Наверно -это то самое место, куда возвращаться не хочется. А так молодцы, прокатились, ребёнок первый раз порыбачил, на фото какой счастливый с рыбиной!

Машинке досталось за дорогу.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Так и не понял в чем красота этого озера.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

нп около Новосиба
Sanych Minsky:
Полезное замечание, спасибо.
Посмотрел на свои фото - обнаружил и исправил ошибку в подписи к фото. Здание Мельницы у меня было отмечено, как ... Дом Павлова.
В дороге и веревочка пригодится...

нп около Новосиба
Есть интересные фотоиллюстрации к отчёту, очень неплохие. Читать легко, вывод о целесообразности посещения этого "чуда" тоже легко сделать.

"(Рассказ ОТ ЛИЦА жены с моими правками)..."
Чей рассказ? Ваш рассказ? с Вашими правками? Стоит ли воображать и описывать женские чувства? Будут ли это достаточно достоверно?
Или это рассказ жены (Вашей) с Вашими правками?
В дороге и веревочка пригодится...

красноярск
В Хакасии соленое озеро Тус.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

волгоград москва
на Эльтоне безопасно,там живут русские и казахи.

Свозили ребёнка, он рад, и уже хорошо. Озеро по фоткам тоже не впечатлило.
igor444
Главное фото красивое!

съездили..., да и хрен с ним ))

Пятигорск
Был там два года назад летом. Кто любит отдых где "все включено", тому не понять... Интересное место, замечательное своей необычностью. Бескрайняя степь, терпкий дурманящий запах полыни, врывающийся в ноздри вместе с теплым ветром... Необычайный розовый цвет воды на закате, непривычная флора и фауна для жителей средней полосы... Огромные орлы, рыжие лисы. Образованные естественным образом кристаллы соли, абсолютно черная маслянистая лечебная грязь... Местные непритязательные кафешки со свежей бараниной в меню во всех ее проявлениях... Недалеко от поселка Путь Ильича есть пресный пруд, где можно переночевать и побыть действительно НАЕДИНЕ с природой. Очень хочу побывать в тех краях весной, когда цветет степь морем тюльпанов... С озером Баскунчак сравнивать нельзя - там все другое вокруг (со своими прелестями). Кстати, местные сказали, что можно проехать на Волгоград по прямой через степь (в районе п.Степной и Коммунар), но в одиночку рискованно - можно заблудиться нешуточно. Молодцы, что съездили - это запомнится! Удачи в следующих путешествиях!
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пятигорск
Еще несколько фото :-)
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Марк Генрихс
В Саратове в парке на Соколовой горе есть большой музей военной техники, и деревня народов поволжья, зря не заехали, я думаю вам бы понравилось!
молодцы! хорошее путешествие! а большинство отрицательных коментов от зависти! повышают свою самооценку - самому то слабо! вот и хочется обо"рать ближнего! еще раз - молодцы!

Молодцы! С палаткой - супер! Полынь... Дышать не надышаться!
Мой отзыв: Land Rover Discovery 2001
кос154.
макс-23:
на Эльтоне безопасно,там живут русские и казахи.
Юмор здесь приветствуется )).

Да не очем повесть о соли!

Хакасия
Amor tussisque non celantur!!!!!!!!!!!

Вот так всегда - все неприятности начинаются с мелочей.
Сначала на штраф налетели, но его отменили, потом крышечку от объектива потеряли - выводов не сделали,
затем левое боковое зеркало снесли - тоже выводов никаких,
закончилось поэтому все оторванным бампером.
В путешествиях мелочей не бывает - Вам Судьба знаки подавала а Вы не реагировали...
С удовольствием прочитал Отчет - пока, сделал вывод, на озеро Эльтон не тянет.
Но Россия потому и Россия что в ней множество прекрасный других мест.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Замечательная , дружная и красивая семья . Новых впечатлений вам , и главное - будьте всегда вместе !
(а про озеро - с удовольствием почитал ).

Хороший семейный отдых получился,молодцы!

Кьянти:
Так и не понял в чем красота этого озера.
Дык красота-то для каждого своя...))....так же,как и "вкус и цвет"..)))

Классные фото, но фотай в след. раз в горизонтальном формате, на компе удобнее смотреть, фото на весь экран получаются
Товары народного потребления из Китая, заказ от 1 шт. от 1 кг.

Saint-Petersburg
Баскунчак как соленое озеро интересней :) Там разломы есть, в которых можно плавать. Да и Богдо рядышком, оттуда очень красивые виды на степь :)
Но за отчет спасибо, было интересно :)

Ю.Ф.О
озеро эльтон славиться своей грязью и рапой в лечебных свойствах. я там был в санатории очень понравился результат лечения . летом в санаторий очень трудно попасть все забито . а так там глушь еще та. а что ездил по озеру на машине то скоро она у тебя начнет быстро ржаветь.
Набережные Челны
Были на Эльтоне. Дорога... нет там никакой дороги. На шниве на валу привода переднего срезало стопором шлицы от диких ям. ночевали в палатке недалеко от озера - никому не попались. Место - шикарное. И съездить действительно стоит. Но не "специально туда". А проездом заехать - хорошо. На дороге не разгоняться - нету там дороги... непредсказуемые ямы хаотично разбросанные. Мошкары - много очень (специфика места, как и в Волгограде). В общем - нам понравилось, но мы были проездом.

медвежий угол
Нормально. Как говорится: "прощай Турция и всё включено"
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."

энгельс
хорошая поездка правда сам живу на волге но почему то на ней не отдыхаю предпочитаю на машине на юг

Там на фото здание мельницы у панорамы,а не дом Павлова.

Класс!!! Красивые места посетили , фото озера просто волшебные!

Artoba:
Дык красота-то для каждого своя...))....так же,как и "вкус и цвет"..)))
Это точно...
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Дом Павлова

Панорама

РОДИНА МАТЬ
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II

Отлично прокатились, ребенку понравилось - нет выше смысла, от гламура он быстро устал бы

Молодцы! Красивые места!
Летом были в подобном месте - озеро Бурлинское, неподалеко от Ярового. Там вообще вода розовая и корка соли авто легко выдерживает. Фото жаль нет под рукой. В пасмурную погоду небо розоое даже над ним. Вот только инфраструктуры нет вообще никакой для отдыха.
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006

Главное автору и его семье понравилось.

s.n.

Russia
Сообщений: 2083
Хороший досуг!!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....

Классное путешествие, молодцы

Нормуль

Очень неплохо, респект.
Мы тоже недавно побывали на Эльтоне, на майские, я своими глазами видела это чудо! Ездили, правда, без детей, вчетвером — я с мужем и ещё одна пара. Жили в частном секторе, на краю села, снимали комнату у женщины по имени Валентина (её телефон, вдруг кому пригодится — 8 (904) 759-18-36). Ещё, если кто там будет, рекомендую местный краеведческий музей "Алтын-Нур" - очень интересно и познавательно. Там можно заказать просто экскурсию, а можноПравда, телефона
Там можно заказать просто экскурсию, а можно с угощением из казахских национальных блюд. Правда, телефона у меня не осталось, но его можно узнать и на месте.

Интересное путешествие! Хорошо прокатились. Надо будет взять на заметку)))

SuperSurgeon:
Вобщем понятно, делать там нечего!
Там красота нереальная. А воздух хоть ложкой ешь. Эльтон- волшебное место

ПРОШУ...КТО БЫЛ НА ОЗЕРЕ ЭЛЬТОН И СНИМАЛ ЖИЛЬЕ, НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ ОСТАЛСЯ НОМЕР. ПРИЕЗЖАЕМ НОЧЬЮ ПОЕЗДОМ...А ДАЛЬШЕ НЕ ЗНАЕМ КАК ИСКАТЬ И ГДЕ? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.
Добрый день! Хочу поделиться своими впечатлениями об Эльтоне! На самом деле потрясающее место! Отдыхала там в мае месяце этого года и скажу что красота необыкновенная! Начну конечно же с самой главной достопримечательности этого места Озеро ЭЛЬТОН! Красота этого озера превосходит все ожидания, красиво в любое время суток но хочу отметить два времени!!! Это на закате солнца,когда озера застилает кроваво алым цветом и конечно же на восходе,когда солнце яркого желтого цвета а в озере отражаются золотые отблески! Ну честно просто загляденье! Не будем забывать конечно же и о целебных свойствах этого замечательного места,не для кого не секрет что Эльтонская грязь очень целебная и лечит практически весь спектр заболеваний в человеческом организме! Да не могу не сказать о красоте природы,это замечательно! Была как раз в тот момент когда зацветали тюльпаны! Когда поля усыпаны красным ковром так называемых диких тюльпанов,тоже очень красиво! Хочу сказать отдельно в благодарность спасибо за проживание в гостиничном домике Валентине и Михаилу! Доброй души люди и предоставляют все удобства за очень символические цены! Так что если вы собираетесь ехать в это замечательное место заезжайте к ним и не задумывайтесь! Встретят как родных!!! Валентина +79023841746 и Михаил +79047789070
Нам с мужем очень понравилось отдыхать на Эльтоне! Благодарю, что посоветовали Михаила и Валентину, было здорово, спасибо огромное!!!

BERILL
Ездили в 2013 от Степного напрямую. Сотовая связь не ловит, gps тоже на удивление отказался ловить спутники. Ехали по компасу и карте области. Дорог множество во всех направлениях, порой вполне наезженные превращались в еле заметные тропки, да еще и с глубокой колеёй, на ниве порой цеплял дорогу защитой.

Берите воду и бензин про запас, 100км по степи всё же. Людей по дороге не встретили, так что рассчитывать придётся только на себя в случае чего. Ну и у нас были с собой велосипеды как резервный способ передвижения =)

Но съездили очень хорошо, понравилось.

Виктория
Сдам посуточно чистый и уютный дом в поселке Эльтон!Проживание отдельное, без хозяев!в доме есть вода, газ, бытовая техника (машинка-автомат, холодильник,телевизор, микроволновка)также кондиционер!есть баня!Обращайтесь!Вера 8-937-741-94-30

От Энгельса до приземления Гагарина 15 км и пробок нет. Даже примерно 1 час не получится.

Зоя ЕГОРОВА
89377261073 сдаю жильё в Эльтоне

"Недалеко от поселка залезли на небольшие песчаные карьеры, сварили макарошек с тушенкой, нарезали арбуз и с удовольствием покушали, наслаждаясь прекрасным видом." Вот эти возвышенности и есть Улаган- парк Юрского периода. Если Вас интересует информация об этом месте ,посетите сайт https://museionsajtyarkova.ru/unikalnyie-obektyi-prirodyi-volgogradskoj-oblasti/. Много познавательного и удивительного об Эльтоне, да и не только о нём Вам поведует создатель сайта Ярков А.А.

Мария Суслова
Sanych Minsky
От дома Павлова ничего не осталось. Стена-это памятник, возведенный на месте расположения дома. И да,мельницу вечно называют домом павлова. Почему-то.