|
Давно мы хотели проехать по этому маршруту на мотоциклах, но никак не получалось. Останавливала, я думаю, простота маршрута. У нас компания любителей эндуро покатушек. Так как обычно все заняты, маршрут выбирается такой, чтобы в раз захватить и камни, и тайгу, и степь, и болото, и ехать недалеко. Чем и замечательно Забайкалье, разнообразием природы. На юг до этого так и не съездили.
С Женькой мы одновременно оказались в отпуске. Долго уговаривать никого не пришлось, утвердили маршрут, назавтра решили выехать.
Я — водитель, Женя — фотокорреспондент, автомобиль Форд F-150 2011 года выпуска. Две камеры — зеркалка Олимпус Е-500 и экшен камера АЕЕ, которая обычно снимает все наши мотопутешествия.
Договорились встретиться в 8 утра, благо переход на зимнее время миновал — час, как было светло. Выехали из города без пробок. Традиционное фото с оленем, изюбрем, наверно.
Проехали Песчанку, ремонт дороги, пост ДПС, добрались до Кручины. Выходить из машины не хотелось снаружи было - 7 и северный ветер.
Дарасун объехали по новому мосту. Пошёл снег.
В Агинском оказалось много памятников. Зашли в церковь. Местный бродяга, на моё удивление, сразу сказал, что машина из Московской области, обычно все спрашивают, что за регион, чем и заслужил небольшое вознаграждение.
Не успели мы осмотреть все достопримечательности как пришёл снежный заряд, и мы поспешили дальше по заданию.
Пересекли Агинско-бурятский автономный округ, а заряд так и следовал за нами.
По дороге решили, что на наших мотоциклах ехать было бессмысленно, неинтересно. Пришлось бы менять резину на более дорожную и нет препятствий, которые мы так привыкли преодолевать.
Фото из архива.
Как обычно, в Забайкалье трафик на дорогах свободен, всегда про это вспоминаю, когда еду по дорогам центральной части страны. Круиз-контроль здесь незаменимая вещь.
По легенде Чингисхан родился в поселении Нижний Цасучей и вроде где-то здесь его могила, а в этой степи проводил маневры своих войск. Этот камень в народе называют Чаша Чингисхана или Сердце Чингисхана, его-то мы и искали в Даурской степи.
Перекусили. Пересекли Онон. По грунтовке повернули на восток.
Пещеру Хээтэй нашли легко, правда, указателей не было, навыки навигации эндуристов, видимо, не подвели.
Спускаться не решились, так как не было горного оборудования.
Проехав дальше на восток, выехали на трассу Чита — Забайкальск и повернули на север.
Заехали в гарнизон Степь. Посмотрели и поехали дальше.
В Могойтуе стемнело, и не оставалось ничего, как только двигаться домой.
В Агинском завершился круг маршрута по Даурской степи. Так мы за один день посетили немаленькую часть малой родины, в которой живём. Для путешествий многого не надо, было бы желание.
В Читу мы вернулись в 20:00, проехав 642 километра, потратив 12 часов. 124 литра газа, 2542 руб., расход газа 19,3 л/100км. Для сравнения на бензине Форд бы потратил 4000 руб. Так что расходы на топливо сопоставимы с легковым автомобилем, но в путешествие в разы можно взять больше полезных вещей. В следующий раз возьмём с собой мотоциклы.