Хочу увидеть зимнее море и прокатиться на канатке (Самара — Сочи)

18.02.2015 | 17064 просмотра

«Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию»

А. ФРАНС

Поэтому я и начинаю свой новый маленький отчет о путешествии с очередного своего желания или маленькой мечты, которую и осуществила… Для кого-то она покажется «ТАК СЕБЕ», кто-то вообще скажет «НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО», но для меня — это еще одно приключение, пусть не такое, как у многих (Байкал, Сахалин, Европа или Турция… и многие другие, которые я успела прочесть — преклоняюсь, БРАВО ВАМ, РЕБЯТА! Ах да, забыла про отчеты о Грузии, моя очередная мечта, мечта 2016 года, но сейчас не об этом.

Прошу заранее прощение за свое изложение происходящего, возможно, кому-то покажется оно сумбурным, а возможно и бездарным, но я не писатель, а простая Человека, которая любит что-то новое… Ну, и как оно получилось, судить Вам, и спасибо за Ваши коменты, будет мне очень интересно.

О своей поездке я задумалась еще в октябре. Первое, что сподвигло — это просмотр то ли какого-то фильма про зимнее море, то ли репортажи про горнолыжные курорты… Сейчас уже не вспомню, но идея не сидеть дома в новогодние праздники становилась явной, и я чувствовала, что она должна во что-то обратиться… и осуществиться.

И вот, свершилось… Моя идея приобрела очертания: МОР-ЕЕЕ-ЕЕЕ-Е… о точно, а я никогда не видела ЗИМНЕГО МОРЯ… и….. я никогда не видела ГОР, нет, конечно, видела, просто не поднималась в горы на КАНАТКЕ (летом мы собирались посетить канатную трассу в Сочи, но не случилось), а тут как-то можно объединить эти два желания, эти две мечты. И потом опять же дорога, смена мест и пейзажей, погодных условий и просто ни о чем не думать…

Когда выезжаем? Я работала по 31 декабря включительно, 1 января сборы и 2 января рано утром выезжаем. Туда едем трассой Р226 (летним маршрутом), а обратно от Волгограда вернемся Р228, будет возможность сравнить, хотя я против была Р228… ну да ладно, просто интересно, что получится.

Экипаж — Я (зачинщица и водитель Надежда) и мой штурман Григорий (родившийся и выросший в Сочи).

Наш авто — жемчужина моей души, Жемчужка, Опель МОККА 2013 года, МКПП, 1,8.
ШИНЫ ГУДИЕР Ultra Grip arctic 215/65 R16 (которые себя отлично показали).

Машину я особо не готовила, только зимнюю диагностику дилер предложил сделать. Проверили уровни колбочек и баночек под капотом, искристость наших глаз и посмотрели чего-то под брюшком, сказали, что все «ок!», и мы уехали.

Помощники девайсы — GPS-навигатор Explay Onliner 2 , видеорегистратор, радардетектор. Фотоаппарат — Sony Cyber-shot DSC-HX300 и ноутбук — ТОШИБА.

2 января 2015 выехали в 5:00, 23275 км.

Маршрут на этот день трасса Р226 Самара—Палласовка—Волжский 896 км, который прошли мы очень хорошо, в 14:00 были в Палласовке (23903км) и в 17:20 приехали в Волжский (24170км).

Мотель КАРО, который больше не рекомендую (воды горячей нет, покушать в кафе не вышло…, да и так всяко разно, летом у нас сложилось более благоприятное впечатление). Сама трасса, кто с чем сравнивает, дорога как дорога, где-то ровно, где-то нет. До Волгоградской области мы ехали средь снежных полей, от Ровного до Палласовки по нечищеной колее. От Палласовки снег кончился, и начался серый пейзаж с очень ветряной пасмурной погодой. На трассе машин мало, либо совсем нет, ехать одно удовольствие.

3 января выехали в 5:30, 24170км.

Маршрут: Волжский—Волгоград—Сальск—Красногвардейское—Армавир—Псебай 781км… приехали мы в Псебай в 16:00 (24988км).

Волгоград прошли быстро, благо раннее утро было, дальше дорога пролегала спокойно без особенностей. В Ладовской Балке сфотографировались с двигателем.

Погода стояла сухая, прояснялось, но сильный ветер, на зелененьких полях с озимыми стал появляться снежок или иней… Проехали Армавир, Лабинск. И вот Псебай — сейчас увижу родственников, поздравлю с Новым годом и, возможно, завтра скатаемся на термальные источники (тоже было желание поплескаться в горячем бассейне под голубым небом). Напишу сразу, что эта затея не увенчалась успехом. Родственники отговорили, если летом мы платили 350 руб. за весь день на территории турбазы (машина на территории, плаваем сколько хотим, + мангал + беседка + раздевалка + туалет), то в новогодние каникулы 1000 руб. (но не факт что вы просидите весь день в бассейне), народу полно, не успевают бассейны мыть и сливать… одним словом, решено было отложить затею с источниками.

Но я провела замечательно время с близкими мне людьми, болтали-болтали и болтали… Погостили один день и дальше в путь.

5 января выехали в 9:30 24988 км.

Маршрут: Псебай—Майкоп—Шаумянский перевал—Туапсе—Вардане 352 км.

В Вардане я приехала в 16:20 (25340км). Из Псебая как выехали, началась метель, и так с метелью мы доехали до Хадыженска. Переживали, что Шаумян будет занесен, но все было отлично, погода, кажется, налаживалась, снег перестал идти, асфальт был чистым, хоть и мокрым (иногда наледь) …

По дороге мне Григорий сказал, что зимнего моря я могу и не увидеть, так как в это время чаще тепло, да и погоду я постоянно проверяла (+10-+6, дождь), а Гриша продолжал…. Снег редкость, поэтому настройся на осень или на раннюю весну без снега… но с дождем…. Этот факт меня немного расстроил, в душе очень уж хотелось шторма и волн…. Ну, посмотрим, что нас ждет. Я же продолжала мечтать.

Добрались в Вардане. Меня встретила хозяйка, устроилась в номере, а т. Вера (хозяйка) уже накрывала стол… Начался мой отдых!

Утром пошла на море, подышала воздухом, тихо, никого нет, даже странно видеть ту же самую набережную, но без людей, без визга малышни, без купальников, пусто безлюдно, холодный влажный воздух… Классно. Ну вот, ёлки, дождик начинается, неужели Гриша был прав…. Такой засады я не ожидала… 6 января в Самаре снег метет, а тут дождь, больше я уже решила не мокнуть и вернулась домой.

7 января Рождество Христово. День вроде бы не мокрый, с неба не льет, может, скататься в Сочи? Сказано — сделано… И вот я в электричке, за 250 руб. билет в кармане, еду в Олимпийский парк. В окно наблюдаю небо хмурое, волны большие, и слушаю как на английском языке с кавказским акцентом, с хрипотцой в голосе, переводят станции… честно сказать, повеселило (вспомнилась «НАША РАША»).

Олимпийский парк встретил сильным ветром, серостью.

Я вроде бы тепло была одета, но моментально замерзла (руки, конечно, перчатки забыла), села в электромобильчик за 150 руб. скаталась к факелу. Постояв 5-7 минут на площади, покрутив головой и окоченев еще больше, решила рвануть обратно, села на такое же транспортное средство за 150 руб., приехала к вокзалу.

Так закончилась моя прогулка по Олимпийскому парку. Ну, как-то так… про впечатления не буду ничего говорить, сама не могу их понять. Видимо, погода (серость, пасмурно и ветрено) делает свое дело, больше мне понравился шторм на море… Дождавшись поезда, приехала в Вардане за 250 руб., а дома меня уже ждал накрытый стол, приехали родные т. Веры, и мы все отметили Рождество….

8 января — ДОЖДЬ…. Гриша все же был прав… ни погоды, ни зимнего моря… Ну, блин, я же на зимнее море приехала, значит, все будет. Но на душе тоскливо…((( Сгоняла в мойку, машину помыла.

9 января — Ну вот… уже гораздо, лучше дождь прекратился и температура НУЛЬ. Значит, должен быть снег, но небо прояснялось, даже солнышко показалось и пока я собралась и погуляла на море…. СВЕРШИЛОСЬ! Снег пошел, правда, очень скудный, жиденький такой… ну хоть так! К вечеру снег разошелся не на шутку, что меня радовало, а моя хозяйка успокаивает меня: «ЗА НОЧЬ ВСЕ РАСТАЕТ». Ну, что ж…

10 января — Утро! Аромат кофе! В печке дрова потрескивают! Хорошо! А что на улице! ВАУ! СНЕГ! Не поверите, я никогда так рада не была снегу. Ну, есть он есть, нету и нет… а тут, как прям по заказу…))))). Т. Вера, пошутила: «Видно, ты с собой снег привезла, я такого снега лет 10-15 не помню, да чтобы так долго лежал, обычно выпадет и сразу тает….». Потом еще не раз я слышала подшучивание соседей в свой адрес: «Вот уж, Надя, ну и мечты у тебя, только об вулкане не мечтай или потопе».

Снег гранулированный, как пенопласт, крупа

Кстати, снег обрадовал не только меня, а, по-моему, всех в Вардане, и детвору, и взрослых. Соседи у т. Веры очень хорошие, приходили к нам и звали меня на горке кататься и в снежки играть (меня, конечно, это тоже веселило), меня же дома ждала такая зима и такой снег, что я тактично отказывалась, говорила, что успею насладиться и морозом, и катанием. А Вардане в новогодние праздники веселилось, взрослые с детьми катались на санках, на картонках, на клеенках, на всем, что едет. Т. Верин зять приезжал, звал нас в Хобзу в горы кататься, там столько снега навалило. Так как у них не было ни санок, ни ледянок, папа снял со старенькой Нивы капот, и всем семейством они катались на капоте. Я была в Хобзе и видела эту горку, с которой они катались, поседеть можно, в лучшем случае, от страха, в худшем — умереть или наложить в штаны)))). Самое интересное — в каждом дворе был свой снеговик (в ведре, в кепке, в платке, в шляпе… с веником, с метлой, с лопатой, с гаечным ключом, с лейкой :), но, к сожалению, не смогла сфоткать, в магазин пошла и фотоаппарат не взяла, а по дороге в магазин только и видела, как детки лепят снеговиков и кидаются в снежки…. Очень здорово! Такая добрая атмосфера, все смеются!

Вечер в дружной компании с шашлыком, с красным вином под потрескивание дров в печке — это здорово, что можно еще желать в завершение такого замечательного январского дня на Черном море))).

11 января. В планах хотели съездить и погулять по Сочи, но было очень ветрено, промозгло, и выходить не было никакого желания, поэтому решили просто сходить в магазин за продуктами и быть дома, общаться….

12 января. Погода налаживается, ветер немного стих и стал более теплым, а значит, едем в Сочи. Хочется немного погулять и сходить в ресторанчик, попробовать хачапури и хинкали, вот с таким планом мы и выдвинулись на электричке за 250 рублев/чел. в сторону Сочи.

Просто некоторые фото, такие, какие у нас получились. Я в Сочи никогда не была и понимаю, что это просто тысячная или миллионная часть всего самого интересного этого города, и есть фотографии и лучше в инете, но это частичка моей жизни, частичка, мной пережитая, и она мне дорога (думаю, Вы меня понимаете). Потом, опять же, 6-7 часов — очень мало для прогулки…

С железнодорожного вокзала (ОЧЕНЬ КРАСИВОГО) мы пошли к морскому порту по платановой алее (очень мощные деревья, я даже не могла подумать, что настолько мощное и красивое дерево, даже без листьев очень красивое).

От речного порта прогулялись по набережной и поднялись в город. Очень много новых построек, современных из стекла, таких громадных глыб и старых отреставрированных зданий, которые стараются смягчить эти несуразные холодные глыбы деловых и торговых центров, но, видимо, не очень получается… Старые здания в любом городе нашей страны — это лицо, это история города, это что-то доброе, уютное и родное, теплое и домашнее, это не рынок, а сам дом… Наши старые города, жаль, что их уродуют этими современными постройками, хотелось бы, чтобы выделялись побольше средства на реставрации таких зданий (сугубо мое мнение).

Пройдя через площадь, мы увидели хинкальную и решили зайти, хотелось уже отдохнуть, поужинать и выпить по бокалу красного вина. Очень замечательное заведение, чисто, уютно, персонал добродушный. Заказали хачапури и хачапури и заказали хинкали и хинкали +, конечно, вино (решили взять Киндзмараули). Хачапури мы заказали двух видов (лодка и двойной сыр), так же как и хинкали (жареные и вареные), за все 2600. Все очень и очень вкусно, но нам пора на вокзал, скоро наша электричка. Закончился еще один замечательный день…

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЕДУ В СОЧИ ПОГУЛЯТЬ ЛЕТОМ (и весной тоже надо приехать, все расцветать будет, и зимой тоже классно) ЕЩЕ РАЗ, А МОЖЕТ И НЕ ОДИН :).

13 января — Запланирована поездка в Красную поляну, Роза хутор. Погода на побережье наладилась, солнышко, надеемся, что в горах тоже хорошо. В путь.

Маршрут: Вардане—Красная поляна—Эсто-Садок 105км, выехали в 10:15, приехали в Роза Хутор в 12:40.

Долго думала по кому ехать (Навител или Яндекс карты), решила, что пока поеду по Навителу (не видел новые развязки). А если Навител нас будет заблуждать, то переключусь на Яндекс (единственный недостаток яндекса, что он звякае, а не говорит, как Навител)

Лучше бы сразу поехала по Яндексу (было бы время привыкнуть к нему). Навител нас все же заблудил, случайно получилось так, что он завел нас не на развязку новую, а на старую (под новую развязку я попала). И когда мы искали, как и где нам развернуться, приехали к дому Гриши, где он жил в детстве. Он увидел школу, сквер напротив своего дома, свой дом — пятиэтажную хрущевку, но припарковаться не было возможности, все кругом забито. И цель у нас, и маршрут другие, но Гриша сказал, что даже не думал, что мы сюда приедем, а я тем более не думала. Сейчас просто Гришина мама переехала в Туапсе, где живет старший сын, старенькая и одной тяжело. Ну, вздохнув сентиментально, едем дальше…

А ВОТ И ПАЛКА ПОЛОСАТАЯ МАШЕТ МНЕ ПРИВЕТЛИВО :).
Спрашиваю:
— Что случилось у Вас, Офицер?

Немного опешив от такого приветствия, он начинает свой экзамен:
ОФИЦЕР: Какой знак?
Я: Квадратный синий с автобусом внутри и стрелкой над автобусом.
ОФИЦЕР: И?
Я: И—ии-иии …??? И я тут заблудилась с навигатором!
ОФИЦЕР: Куда Вам надо?
Я: На Красную поляну!
ОФИЦЕР: Прямо-прямо-прямо (сам смеется).
Я: А штраф?
ОФИЦЕР: Счастливого пути!

Это было единственное общение, за все наше путешествие с представителями доблестных органов, с Сочинским Офицером ГАИ.

Выехав удачно на развязку и обрадовавшись этому факту, сволочь навигатор сообщил, что нам надо развернуться, введя нас в ступор. Пришлось его переключить на Яндекс, но Яндекс нас тоже разворачивал.

Поняв, что мы едем в сторону Вардане, начали искать съезд и наш возврат на маршрут. Помог Таксист (мы просто не обратили внимания на невзрачный заезд, который проскочили). Слава Богу, все хорошо вырулилось, и мы едем правильно. А началось все с маленькой ошибки, которую раньше я допустила. Зато посмотрели немного город (о себе, конечно, я этого не могу сказать, в голове куски домов, машин, пешеходов и дороги, все перемешалось).

РОЗА ХУТОР

Моя улыбка до ушей повеселила Гришу… Ну, да, я счастлива, как слон, что я нас довезла, и мне от этого было очень классно! А главное, что мечты продолжают сбываться, 13 января — СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД, а еще и понедельник))).

Разобрались с многоуровневым паркингом (паркинг — оплата по часам, 50, 100, 150, 200 и т.д.) оплата на выезде. У нас стоимость парковки составила 300 руб. за 3 часа (в 12:40 заехали, а в 16:10 выехали), ну как-то так, наверное??? (минуты пока туда, пока сюда).

Теперь надо разобраться и найти, где кассы и как попасть на канатку. Почему так пишу, да потому, что самые опытные путешественники, туристы и самые крутые зазнайки так же в первый раз тыкаются носом, тянут запертые двери за ручки и задают тупые вопросы :). Так было и у нас…

Купили билеты на подъемник 950 руб. с человека на три подъемника до высоты 2320 Роза Пик (один раз подъем и один раз спуск, на горе можно находиться, сколько хочешь). И вот мы едем…

В горах облачность (или туманность, кому как угодно), Гриша немного огорчен, что не увидеть нам красот природы, а мне все классно, даже облака с туманами вокруг гор выглядят необычно. Фотографии, которые мы сделали, без обработки и получились, думаю, неплохо, цветные фотографии в черно-белом варианте. Здорово!

Атмосфера очень позитивная, цветные комбинезончики и маленькие, и большие мелькают то тут, то там, здорово. А мы поднимаемся выше (12 числа днем и ночью была сильная метель, снега много намело, и подъемники не работали, перед нашим приездом очистили РХ и запустили, многие другие канатные трассы стояли).

На самом верху Роза Пик все было в сугробе (одном большом). Сразу поразило, что снег облепил-обморозил ресторанный комплекс (дом выглядел очень сказочно), но так как все в облаке, и ничего не видно, решили просто пообедать в ресторане и отметить Старый-Новый Год. Ну, а когда еще получится попасть 13 января на такую Высоту? НЕ ЗНАЮ. Нам удалось!

16:10 выезжаем домой, теперь бы нас не заблудили наши навигационные карты… Обратно мы ехали по Яндекс картам, и все прошло хорошо, все развязки прошли правильно. Приехали в 17:50 в Вардане…

Закончилось наше путешествие, наш отдых, завтра выезжаем домой, а пока собираем сумки…

14 января 25607км.

Маршрут: Вардане—до куда доедем, там и заночуем, но хотелось успеть проехать Волгоград.

Вся дорога прошла отлично, ничего особенного, темнело… В Волгоградской области стали замечать лис возле дороги и обратили внимание, что некоторые что-то хватают на полотне, присмотрелись, а дорога вся кишит мышами, а лисы только трапезничают… Никогда такого количества мышей не видела, не случалось. Может, с поля на поле перебегают, чего они бегают по дороге???

Вот и Волгоград прошли. Я писала ранее о том, что на море мы едем трассой Р226, а обратно от Волгограда трассой Р228, дабы сравнить эти трассы. Опять же для себя и только, настолько ли трасса так хороша, как большинство мужчин-водителей ее хвалят, и Гриша не был исключением (посмотрим)… Это будет завтра, пока же нужно искать, где остановиться…

22:00, пройдено 1050 км. Населенный пункт Ерзовка, мотель вроде «Престиж» называется, большая парковка, кафе, завернули узнать, что и как, так как уже изрядно подустали. Узнав, что есть что покушать в кафе, остались. Сносный номер, горячий душ и туалет в номере, утром можно было позавтракать (кафе круглосуточное), но мы не воспользовались, у нас был чай с кексами.

15 января 26640 км.

Маршрут: Ерзовка—Самара 782 км, трасса Р228.

Перекусив, выехали в 7:20 до дома. До Самары оставалось совсем немного, тем более что, судя по рассказам, трасса очень «ХОРОШАЯ». Хорошо, что мы остановились ночевать, а то бы мои колеса точно… отвалились…

До дома мы добрались в 17:00, наша поездка закончилась, закончилась еще одна моя маленькая история автолюбителя, оставив позитивные эмоции…. Мы довольны!

Ах да, забыла про трассы-то…

ТРАССА Р226 — левый берег Волги, дорога проходит по равнине, пейзаж однообразный, степь, поля, видимость по дороге отличная. Города, через которые пролегает трасса — Маркс (обводная), Пугачев (по окраине), Энгельс (через город, можно по обводной), населенные пункты, чаще не очень большие и поэтому очень быстро проходятся, Палласовка (через нас. пункт). Само полотно — асфальт, оставляет желать лучшего, неровности в виде впуклостей и выпуклостей, заляпочный ремонт, ямы попадаются, но не часто и их видно, просто внимательнее нужно быть. Трафик после Энгельса нулевой (разве только местные и так редко-редко автомобили с других регионов).

«-» — полотно дорожное оставляет желать лучшего;

«+» — очень незначительная загруженность, что позволяет ехать в стабильном скоростном режиме.

Дорога равнинная, почти всегда трасса очень хорошо просматривается и позволяет делать обгоны попутного транспорта или объехать плохой участок по встречке (конечно, по уму). Многие участки от Саратова и за Энгельсом, конечно, не айс, но с головой кто дружит, у того все хорошо.

Моя скорость была 40-60 (в населенных пунктах) и от 80 до 140 на самой трассе.

ТРАССА Р228 — правый берег Волги, дорога проходит по холмистой местности, достаточно симпатичной. Города от Волгограда (через), Камышин (обводная, окраина), Саратов (обводная), Балаково (обводная), Сызрань (и обводная, и через), Жигулевск (окраина), Тольятти (через), многочисленные населенные пункты, частые ограничения по скорости, камеры, и грузовики. Реально нормально можно ехать только ночью (о чем я и подумала утром, но хорошо, что не поехала). Дорожное полотно оставляет желать лучшего.

«-» — полотно дорожное можно сказать «хорошее», похоже на пунктирную линию. 50-70 км — идеальное полотно (140-130 скорость), которое резко заканчивается и км 50-80 пошли ямы, выбоины и ухабы, скорость падает до 50-70. Плюс фуры и еще раз фуры, потом резко начинается опять идеальная дорога, а потом опять ямы… При всем этом дорога холмистая и, когда вы догоняете фуру, которая, как гусеница, заползла на горку и, уставши, ползет на первой скорости, а за ней еще такая же и обогнать нереально, так как ничего не видно из-за бугра… и так повторялось на протяжении всего пути. В Жигулевске-Тольятти проехали по разбомбленной плотине, кое-как проехали кольцо. Ну, если это хорошая дорога, пардонте, я не согласна…

Ночью хорошо, что не поехала и жаль, что не поехала по Р226. Но интересно было даже для себя сравнить.

А так выбирать каждому, если Р228 из пункта Самара до Волгограда сделают, то, вероятно, это будет хорошая дорога, так же, как и Р226, на Сальск дорога такая же, как Р226. Поэтому спорить по нашим дорогам не имеет смысла, а вот рассказывать нужно обязательно. В Краснодарском крае дороги хорошие, но попадаются и не очень, но ехать можно, просто где-то притормозив, где-то объехав, и быть внимательным… Шипы я не считала, диски целы, резина цела, шурупов не нахватала, все прошло хорошо… Самые обычные дороги…

Р226

Р228

Общий пробег: 4215км.

Бензин: 95 — 10500руб.

Разные разности: (проживание, рестораны, покупка продуктов) около 10000 - 15000 (на двоих).

Всем удачи, ярких и незабываемых поездок, хорошего настроения, хороших дорог!

А я рассказала Вам свою маленькую историю, может, кому-то будет интересно, спасибо!