И снова туда, где отдыхаешь душой, на Байкал!

12.02.2015 | 31003 просмотра

Маршрут: Омск — Красноярск — Иркутск — Горячинск — Чивыркуйский залив — Улан-Удэ — Ангарск — Листвянка — Порт Байкал — Красноярск — Омск

Предисловие

Конец июня 2013. Пересекли границу Казахстан—Россия. Всё, наши сибирские просторы! Отдых на черноморском побережье дал заряд бодрости до следующего отпуска.

Но точно знаю, что зимой уже будем «болеть дорогой», будем считать месяцы, дни до нового путешествия!

До Омска остается чуть больше 100 км....
— Ну что, куда едем в 2014 году? Алтай, Урал, ну или уже пора бы и на Байкал?... — спросил муж.
Я ответила:
— Не знаю, посмотрим!....
А сама задумалась.))

На Урале мы были год назад, правда, мы там были всего три дня, что мы видели, всего два озера южного Урала, а Урал большой...
Алтай... да, Алтай мечта моя, сбыточная! ...но он рядом с нами, мы всегда можем, даже не будучи в отпуске, взять да и съездить на недельку.
Все-таки большой отпуск надо тратить на дальние путешествия! ...значит, это Байкал!!!

Прошло уже 7 лет, как мы были на Байкале, у подружки в Иркутске родилась дочка, у мужа друзья в Красноярске и Иркутске, тоже пора уже встретиться! Итак, я знаю чем я займусь зимой, буду составлять маршрут поездки на Байкал!
Решено! Едем снова туда, где отдыхаешь душой!!!

Август 2014. Знакомьтесь, мы и наш автомобиль

Меня зовут Наталья (второй водитель и штурман):

мой муж Сергей (основной водитель):

Наш сын Никита 6 лет и его собака фокстерьер Стэнли:

Ну и, конечно же, наш «красный виноград» Nissan Wingroad 2002, 1,5 л, передний привод, расход на трассе в среднем 7 литров.

С того момента, как купили в 2012 году, возил нас в Казань, на Урал, на Чёрное море.

Ранее путешествовали на поездах и самолетах, так как наш прошлый Паджерик очень много кушал и был уже не молод для дальних поездок)

Сборы

Машину особо не готовили, все было исправно, муж заехал на СТО, посмотрели ходовку, поменяли масло.

Помимо «банана», домкрата, троса и насоса, топора, саперской лопатки и набора ключей, взяли новые колодки, думали, возможно, на обратном пути поменяем, но так домой и привезли, дома уже спокойно через неделю поменяли.

Подключили навигатор с Навител, антирадар и камера стоят всегда, под переднее пасажирское на всякий положили преобразователь с 12V на 220V, всегда пригождается.

У сына игровая приставка, у меня ноут, ну и телефоны. Ноутбук с модемом Билайна работал только до Канска, в Иркутске и Бурятии не соединял, хотя в офисе Билайна сказали, что все будет работать. Ну, в общем, не расстроилась, но знала бы, ноут оставила бы дома.

Атлас автодорог России и карты тех городов, куда едем, под рукой. Если карт новых городов нет, покупаем на въезде в город в первом же ларьке с прессой. По этому маршруту карты крупных городов у нас все уже имеются. В городах мне проще ориентироваться по карте города, чем 100% верить навигатору. Навител в городах заводит на односторонние только так и гонит по частным секторам, по дворам.

Установили автобокс. Туда поместились два тёплых флисовых костюма, которые иной раз вечерами на берегу Байкала создавали комфорт нашему телу.
Надувной матрас, насос для него, три раскладных стула, 4-местная палатка, две небольшие сумки с вещами и две средние подушки.

Газовая плитка и пакет с продуктами не мешались за задним сиденьем, на котором ехал сын. Ну и на полу, за передними сиденьями, тоже никому не мешая, лежал пакет с котелком и чайником, а также 5 литров чистой воды.

Задние сиденья сразу сложили и застелили спальниками, оставили только 1/3 сиденье сыну. Под спальниками на всю площадь лежит поролон шириной 5 см очень хорошо сглаживает неровности сложенных сидений и мягко спать. Под поролоном, в багажнике лежит плоский стол с открученными ножками.

Короче говоря, в любой момент можно одному из водителей поспать, так как спальное место всегда свободно.

Поехали

Обычно стараемся стартовать как можно раньше, пока нет зноя. В этот раз выехать рано не получилось, мужу пришлось съездить по работе на пару часов, но расстроились не сильно.

Первая ночевка планировалась в давно понравившейся мужу гостинице, в 720 км от Омска, со времен его командировок в Красноярск, успеваем до ночи в любом случае.

Отъезжаем в 12 часов дня из дома, через полчаса заправляемся на выезде из города (92 — 29,50 за литр) и поехали!

Дорога до Новосибирска до такой степени знакомая, прямая и неинтересная, но в тоже время с хорошим покрытием. В Новосибирск заезжать не планируем, если только на обратном пути, мы там не были в зоопарке. Но я уже тогда знала, что ни в какой зоопарк мы не заедем, после Байкала нам и так хватит впечатлений, а зоопарк... в 2013 году мы были в зоопарке Сафари-парка в Геленджике, думаю, насмотрелись на зверей вдоволь.

За разговором не заметили, как промелькнули наши омские просторы.

Отрезок Омск—Мошково проехали 720 км за 9 часов. И вот первая ночёвка в пути, мотель «Мошково» 60 км от Новосибирска.
п. Мошково Ул.Дорожная, 1.

За 2-местный отдали 1200 + 100 за стоянку на территории мотеля.

В номере телевизор, шкаф, кровати сдвигали вместе и очень даже выспались втроём, на окнах москитные сетки, шум от подъезжающих фур нам не мешает. Туалет и душ на этаже. В гостинице чистенько и уютно, вкусная еда. За двух взрослых и ребенка за ужин и завтрак отдали 700 рублей. Фото номера покажу позже, на обратном пути ночевали здесь же.

Новый день для меня обещает быть интереснее, я на авто дальше Новосибирска на восток не ездила, хотя на поезде много раз. Жду с нетерпением, когда поменяется природа, живя в равнинной местности, хочется возвышенностей, сопок, гор и больше хвойной растительности. Муж пообещал, что после Кемерово начнётся то, что я так жду.

Всю дорогу до Байкала вдоль дороги цвела такая вот сиреневая красота, а когда ехали назад, вместо цветов был пух.

Через 170 км после Кемерово подъезжаем к Мариинску, там есть Мемориал жертвам Сиблага, муж неоднократно там был и привозил фото, поэтому посещение было необязательно, но все-таки решили остановиться, как раз перекусить и размяться.

Едем дальше... Вижу, что бензин уже дороже на 50 копеек, чем у нас. Ачинск (92 — 30,00 за литр).

В 19 часов подъезжаем к Красноярску, над городом тучки, первая непогода за то время, как выехали из Омска.

Итак, во второй день проехали Мошково—Красноярск 730 км за 10 часов. По трассе периодически съезды из-за ремонта дороги, ужасно плохих отрезков не помню.

По плану сразу в этот вечер посмотреть музыкальный фонтан на ул. Перенсона, 2 и фонтан «Реки Сибири» там же.

Конечно, этим фонтаном лучше любоваться, когда темно, но мы и так долго не могли уйти, слушали музыку и смотрели, как под музыку танцует вода. Завораживающее зрелище! В Ютубе есть много видео этого фонтана.

Оттуда мы собирались позвонить другу Олегу и его супруге Оксане и удивить их тем, что мы находимся в их городе. Ночевать мы планировали у Олега, очень хотелось с ним встретиться. У мужа и его друга одна работа, иногда пересекаются в разных городах, но уже прошло много лет, как они не виделись.

Кто-то подумает, ничего себе гости, позвонили и удивили, приехали без приглашения... Но мы очень хорошо знаем, к каким друзьям можно так приехать, кому лучше заранее сообщить день и час приезда. Мы сами такие, что к нам ночью позвони и скажи «встречайте», будем рады до безобразия :).

И вот мы созвонились, тут же были приглашены в большой и гостеприимный дом Олега и Оксаны. Но сначала надо было купить то, чем отметить встречу и немножко вкусностей. Для этого я ещё дома нашла, где в Красноярске мой любимый гипермаркет «Лента». Итак, в «Ленте» на ул. 9 мая, 62 мы закупили все, что душе угодно, и поехали к друзьям.

Кому больше нравится магазин «Окей» — он через дорогу. Конечно же, это не единственные гипермаркеты в Красноярске, но нам было удобно заехать именно сюда.

Пообщавшись с друзьями, нехотя ложимся спать, на завтра в планах посетить Красноярские столбы и ехать дальше в сторону Иркутска. Но Оксана говорит, что у них уже неделю каждый день моросит дождик, на столбы экскурсия может и не получиться. Ладно, утро покажет...

Утром я первым делом подхожу к окну и.... моросит дождик ((( ну вот, а так хотелось... Сергей на Столбах был два раза, зимой и осенью, а я очень хотела посмотреть на эту красоту сама, а не на снимках.

Решаем посмотреть город, а Столбы оставить на обратную дорогу. Олег уже нас заманил на обратном пути к нему на плов, и мы, конечно же, пообещали, что обязательно будем, как такое мероприятие пропустить!

Позавтракав, едем смотреть некоторые достопримечательности Красноярска. Пасмурно, но дождика не ожидается.

Смотровая, «Царь-рыба» осётр, двигаемся по улице Свердловской на Дивногорск, не доезжая Слизнево, перед серпантином направо.

Батюшка Енисей.

Серпантины на выезде из Красноярска в сторону Дивногорска, мне напомнили трассу Геленджик—Новороссийск. Казалось, сейчас за поворотом увидим стелу Новороссийск — город-герой

Возвращаемся по той же ул. Свердловской назад, до моста через речушку Базаиха и сразу за мостом поворачиваем направо и едем чуть правее в парк «Бобровый лог».

Про парк информацию можно найти на просторах интернета, ну а мы решили только прокатиться на канатной дороге и посмотреть на некоторые столбы, которые мы не посетим пешком, со смотровой площадки.

Красноярск как на ладони, красивый город.

Далее мы поехали смотреть скульптуры, которые я видела в отчётах о путешествиях, прочитанных на дроме.

«Пушкин и Натали» находятся на пересечении улиц Кирова и проспект Мира.

«д. Вася пьяница» Ломоносова, 7.

Потом по набережной доехали до Коммунального моста, его фото тёмное получилось и ракурс не удачный, сюда ставить не буду.

Далее были «д. Яша и стажёр», ул.Парижской коммуны, 41. Очень хотелось посмотреть на скульптуру, у нас аналогичная в Омске есть, только без стажёра.

Дальше Сергей хотел показать сыну на площади Победы военную технику, а мне интересен был вечный огонь.

Доехали до площади Победы по улице Шахтёров.

А там и до смотровой площадки на Красноярск недалеко, прямиком от площади Победы по ул. Степана Разина.

Все, решили мы, хватит на этом, надо выезжать из города и ехать дальше к конечной цели поездки. Хоть красноярские друзья и позвонили, предложили ещё у них переночевать и уже с утра отдохнувшими ехать. Но мы решили, что все равно без ночевки до Байкала не доедем, нет смысла задерживаться, так что поедем уже сейчас.

В пять вечера мы выехали из Красноярска.

Мы из города, а многие обратно.

Попали в хороший такой ливень, зато свежо стало.

Через три часа мы поняли, что пора бы уже найти место, где переночевать, как раз подъезжали к Канску. Навигатор был настроен на Иркутск и показывал, что перед Канском свернуть налево, на объездную. Вот знали бы, что на этот раз он нам врёт, не поехали бы по объездной, а прямо через Канск.

Вечером мы как-то и не думали про это, хотелось просто покушать и лечь отдыхать. Повернули мы и остановились тут же у кафе, чтобы найти на авито объявления о сдаче квартиры. Гостиниц вблизи Канска мы не видели. Позвонив по трем объявлениям, поняли, что почти все объявы одних и тех же лиц, и квартир свободных нет. Вернее, есть, но далеко выше той суммы, которая нас устраивает. Такое чувство, что в Канске живут по ценам столицы России. Убогая квартира в центре 1500 руб.

Говорю мужу — сходи в кафе, спроси, бывает же, работники кафе всех и всё знают, может, гостиница тут рядом есть. Приходит и показывает на вагончик сбоку от кафе. «Пойдем, — говорит, — глянем, 500 рублей, три кровати, стол и телек».

Мы-то у друзей в душе были, так что нам кроме кроватей ничего и не надо. Я так устала от прогулок по Красноярску, что готова была уже хоть в машине у кафе спать... Зашли в вагончик и... да, конечно же, остаемся, за 500 рублей-то, поужинать и лечь поспать 5-6 часов. Машину подогнали прямо к окошку вагончика.

Отдохнули просто класс. Ещё баньку предлагали, 200 рублей час, но мы отказались.

Рано утром выехали в ту сторону, куда навигатор показывал.

Сначала дорога была вполне приличная, а потом....смотрите сами...

Не скажу, что легковым там сложно ехать, но некомфортно, по времени и бензину, конечно, немножко потеряли. Ну да ладно, не беда....обогнули Канск, встали на нормальную трассу и поехали дальше.

Кстати, пока ехали, много гостиниц там видели, дальнобоям есть, где переночевать и поесть.

На границе Красноярского края и Иркутской области случился самый неприятный момент за всю нашу поездку.

Нас, в общем-то, это не коснулось, но все равно осадок неприятный. Едем со скоростью где-то 120 км, дорога идет на спуск, и тут я вижу, как в низине по дороге носится чувак, машет руками, мол, остановитесь. Я сразу вспоминаю, как читала про цыган, которые таким путем разводят людей на трассах. Муж начинает притормаживать, ну носится человек по дороге, не задавишь же. Я мужу, типа, езжай, это разводилово. Я ему не рассказывала, о чем раньше читала, да и уже почти остановились.

Тут подбегает цыган, тычет документом, кричит: «Ой, помогите-спасите, я гражданин Греции, бензин закончился…», ну, в общем, все то, о чем я и читала. Я в это время мужу все шепчу: давай на газ. Он, в принципе, уже и сам понял, что какие-то, и правда, никакие граждане Греции. Мы поехали, гражданин ещё метров 10 бежал и кричал: «Ой, помоги, брат, дорогой!» Тут я рассказала мужу, что писали и какие неприятные встречи были у людей с такими разводилами. Далее мы ехали молча, я думала, а если бы я не читала, муж бы 100% остановился и вышел помогать.

Прошло немножко времени, и мы въехали в Иркутскую область, проехали Алзамай и ждали, когда же мы доедем до «У Петра». Как раз было уже пора завтракать. Муж чуть раньше хотел остановиться, но я сказала, что буду есть только «У Петра». Как это, все про этот комплекс пишут столько хороших отзывов, а мы мимо проедем :).

Очень вкусно покушав на 380 руб. за троих, мы отправились дальше.

А бензин здесь уже 92 —33,00 руб. за литр. Чем дальше на восток, тем бензин все дороже и дороже. Самый дорогой бенз заправляли в Иркутске и Ангарске 33, 20 в отличие от нашей омской цены 29,50. Старались заправляться на Газпроме, Роснефти. Заливали всегда на 1 тысячу рублей. Только стрелка доходила до четверти бака, присматривали нужную нам заправку, всегда успевали заправиться до того, как загорится лампочка. Про запас бензин уже не берем давно, пригодилась как-то полторашка в Башкирии, но только потому, что слишком страшненькая заправка на пути была.

Радует, что дороги ремонтируют, много съездов, работа кипит! Там где был ремонт в 2014, в 2015 уже будет хорошая дорога.

Непреодолимых дорог для нашей машины по пути не было, ничего не пробивали, защитой шибко не шкрябали, единственное — сколы на капоте от камней.

Проехав полдня, после обеда мы увидели на повороте на Кутулик столовую «Оазис», решили зайти посмотреть цены и что дают.

Зашли и там остались покушать, обошлось нам это в 370 руб. Приятная, чистенькая столовая.

Перед Иркутском, в Тельме не смогли проехать Храм Казанской иконы Божией Матери.

В Иркутск мы въезжали в 19 вечера. Должны были ехать ночевать к брату нашей подружки, но прежде муж решил позвонить своему другу в Иркутске и мимоходом поздороваться, поболтать у подъезда. Позвонил, только сказал, что мы в Иркутске, тут же стало ясно, что мы едем к ним в гости, других вариантов друг не приемлет, друг в Иркутске тоже Олег, как и в Красноярске.

С ним я была знакома уже по нашей поездке в 2007 году на Ольхон. С супругой Алёной познакомились сейчас. Классно пообщались, к сожалению, не так долго, как хотелось бы: и нам ехать, и хозяевам на работу рано утром.

С Сергеем мы ещё дома решили, что наши планы таковы: приезжаем в Иркутск, ночуем, рано утром едем в сторону Баргузина, отдыхаем там, потом едем в Иволгинский дацан, далее уже будем думать на месте.

Но к 10 августа обязательно приезжаем к нашей подруге, она была на нашей свадьбе свидетельницей, а свадьба у нас была 10 августа. Вот и отметим :). И повидаемся, дочка у подружки родилась, поглядим, понянчимся.

А потом видно будет куда дальше... Я очень хотела на Кругобайкальскую дорогу, но ценник экскурсии нас не устраивал, нам на троих 7 с лишним тысяч. Был еще вариант, приехать в Слюдянку или порт Байкал, оставить авто на какой-нибудь базе отдыха, сесть на электричку, доехать до какого-нибудь км и пойти пешком с ночевкой. Но, как бы нам ни хотелось на КБЖД, мы понимали, что тащить палатку, спальники, еду и все это с маленьким ребенком нам не под силу. Решили пока не заморачиваться по поводу КБЖД, обдумаем позже...

Итак, выезжаем из Иркутска раненько, держим путь пока в сторону Гремячинска.

Култукский перевал преодолели быстро, машин мало, раннее утро, поднимаемся на гору, светит солнышко, спускаемся в низину, туман.

Ехали, ехали и вот неожиданно увидели Байкал. Хоть и была пелена над озером из-за жаркой погоды, но не узнать Байкал, не отличить от другого водоёма просто невозможно. К тому же, я маленькая с семьёй раз шесть проезжала на поезде вдоль Байкала. Когда увидела, сразу такая радость в душе, испытала такое же чувство, как 7 лет назад, когда ехали на Ольхон, чувство трепета и радости. Вот оно славное море — священный Байкал!!!

Байкал не просто озеро — это огромный водоём, полный загадок и необычайностей. Очень много мною прочитано рассказов и легенд про него.

В Култуке осенью 2014 уже открыли виадук у ж.д. переезда, ну а мы ехали в августе, и тут нам пришлось постоять немножко. Видно было, что уже последние штрихи, и вот-вот виадук откроют. Потратили мы на стояния в этой пробке чуть больше получаса. Думаю, нам просто повезло.

Между Култуком и Слюдянкой проехали пост ДПС, нас не остановили, просто отвернулись, когда мы проезжали.

Когда подъезжали к Слюдянке, я очень хотела посмотреть на единственный в мире вокзал, полностью построенный из белого мрамора. Пришлось пару раз спрашивать у прохожих, как к нему подъехать, и вот мы его нашли, а заодно напротив вокзала деревянную церквушку.

Пора было позавтракать, и уже где-то на выезде из Слюдянки заехали в кафе «Золотая юрта», увидите такую — советую. Там мы вкусно покушали на 400 рублей за троих.

К слову скажу, что во всех кафе мы не экономили, я всегда ела борщ или солянку, иногда второе, муж почти всегда заказывал первое и второе, а сын супчик или свои любимые пельмени, ну и чай, кофе, конечно же. И при этом у нас всегда выходило 300-400 руб.

На Байкале мы собирались встать как можно дальше от поселков, и поэтому нужно было заранее закупить продукты, чтобы потом готовить самим. Проезжая мимо Утулика, мы увидели вдоль дороги прилавки с овощами и фруктами, палатки с хлебом и другими продуктами, маленький рыночек. Остановились, купили все необходимое, плюс у нас с собой были всякие разные консервы. Далее уже без остановок держали путь до Татаурово, нужно было переправиться на пароме.

Сначала дорога идет вдоль Байкала, потом постепенно отдаляется, есть небольшой отрезок ужасной гравийки, после дождя там не очень-то приятно ехать. Но, опять же, нет смысла запоминать, где именно такой участок, так как в 2015 году дорога уже будет нормальная, ведутся работы.

Едем, любуемся красотами.

Указатель на паромную переправу на трассе видно хорошо, поэтому нашли без проблем. Подъехали и встали в очередь пятой машиной, потом поняли, что если бы приехали позже буквально на 15 минут, на паром бы не попали. Второй паром, грузовой в этот день не работал. Пришлось бы делать крюк в объезд.

Паром принимает 7-8 машин. Последний отходит в 19:10.

Когда мы приехали, паром только что отплывал на правый берег, пришлось долго ждать, когда он вернется. Но пока поболтали с людьми в очереди, пока погуляли с собакой и полюбовались Селенгой со своим сильным течением, пришла наша очередь загружаться.

Мой красненький готов к переправе :).

Когда переправили нас на тот берег, мы поехали направо, налево дорога на Энхэлук. Тоже, говорят, красивое место, муж мой изначально туда и предлагал, но я ему твердила, что хочу в Горячинск, ну или хотя бы до Гремячинска доехать. А в мыслях-то у меня, вообще, был Чивыркуйский залив.

Красоты от Татаурово до Гремячинска.

Ехать уже надоело и хотелось быстрее подойти поздороваться с Байкалом, купаться в этот вечер навряд ли бы удалось, думалось, что пока приедем, устроимся, уже будет темно. С того момента, как паром нас доставил на другой берег, и до момента, когда мы приехали в Гремячинск, прошло полтора часа.

И потом уже ехали вдоль Байкала, то немножко отдаляясь, то дорога шла прямо у озера, машины и палатки стояли даже в таких местах, где дорога проходит в пяти метрах от Байкала. Ну, а мы искали нужное нам место, такое, чтобы хотя бы метров на 100 было удалено от дороги полоской леса.

Свернули с трассы после Горячинска, а там глубокий песок почти от самой трассы до пляжа, не рискнули. Заехали ещё в одно место, там очень шумно, много людей, палаток и крайне близкое соседство. Мы привыкли, когда соседи стоят не ближе хотя бы метров пяти от нашего лагеря. И немножко не доезжая до Максимихи, мы нашли такое местечко. Подъехали мы туда, когда уже было темно.

Разожгли костёр, собрали палатку, в общем, обустроились. По дороге мы поели, поэтому ужин готовить не было смысла. Просто попили чай с бутербродами, муж открыл себе коньячок за приезд, и мы сели на обрыве наслаждаться запахом и энергией байкальской воды.

Ох, как же мы соскучились по тебе, Байкалушка!!!

Сергей устал с дороги и отправился в палатку спать, мы с сыном решили спать в машине. Я полежала с Никитосом, дождалась, пока он уснет и вышла из машины.

Надела теплый флисовый костюм, ночами на Байкале не всегда тепло, хоть днём и жарит солнышко. Поставила стул на обрыв, налила себе моего любимого зелёного чая, села и закрыла глаза, вдыхая аромат влажного запаха озера, слушая шум байкальской воды. Как же здорово, подумала я, даже не верится, что мы уже на Байкале!

Кажется, вот только что я, сидя за компьютером долгими зимними вечерами, мечтала снова оказаться на Байкале, обдумывала куда мы доберемся, куда нужно съездить, чтобы по максимуму насладиться отпуском.

Не знаю, сколько я спала в эту ночь, но встала я первая. Когда мы отдыхаем на берегу нашей реки Иртыш, я обычно встаю позже всех, люблю я утренний сон в палатке, а тут с моим любимым хобби фотографировать спать долго мне не захотелось!

Вышла из машины, схватила фоторюкзак и... вот, что я увидела в первое утро))

Утренний кофе оказался таким ароматным и вкусным, улыбка с моего лица, по-моему, не спадала в этот день вообще.

Пляж был каменистый, но присмотритесь в воде идет песчаная полоса, вот там мы и купались, там примерно метра полтора глубина.

Когда проснулся сынок, то первым делом пошел знакомиться с Байкалом, здесь он был впервые.

Немножко прогулялись по берегу.

В свои 6 лет он много уже где был, но сейчас, спустя 5 месяцев после поездки на Байкал, он говорит, что на Байкале ему понравилось больше всего!

Кто-то выложил для удобства подъёма по песку дорожку из камней, я потом такую же сделала у нашего лагеря.

Нам очень понравилось это место, мы не задумывались, сколько будем здесь отдыхать, просто наслаждались видами и энергией, исходящей от Байкала. Соседи Иркутяне находились на таком расстоянии, их видно, но их не слышно, и никто никому не доставляет неудобств. Познакомились и общались, пока отдыхали.

Соседей слева, вообще, видно и слышно не было, они от нас были закрыты кустарниками и находились на довольно-таки большом расстоянии. Между нами ещё было пару костровищ, но было начало недели, и, видимо, поэтому нам повезло с возможностью спокойно наслаждаться морем и природой.

Очень порадовало то, что место было очень чистое, никакого мусора и бутылок, при этом контейнеров для мусора не наблюдалось. В лесу, ближе к трассе стоит новый деревянный туалет. И много где по берегу стоят туалеты и мусорки. Приятно от того, что есть еще некоторые отдыхающие, которые ценят такие красивые места и не мусорят сами себе под нос! Жаль, не у всех это получается. ((

Напишу один совет, может, кому-то пригодится. Мы на плитке, когда готовим супчики, тушенку, потом остается на тарелках жир от тушенки. Тарелки мыть в кристально чистой воде Байкала считаю кощунством, поэтому брала две влажные салфетки, вытирала с тарелки весь жир, салфетки в пакет с мусором или в огонь, а тарелку, которая уже чистая, просто в умывальнике споласкивала. Можно, конечно, брать с собой одноразовую посуду, но у нас постоянная походная посуда.

И кстати, не понимаю людей, которые берут с собой одноразовую посуду и потом тупо ее закапывают или оставляют под кустом, неужели нельзя довезти до мусорного бака или сжечь на костре хотя бы?! Ну, ладно, не буду никого учить, люди сами себе хозяева...

Берег Байкала, прозрачная гладь.
Дно хоть и видно, а так не достать.
Воздух здесь пьяный кружит над водой,
Горы Саянские стали стеной,

Рай. Благодать.
Видно, Бог здесь бывал,
Озеро чудное Он ведь создал!

Люди, прошу Вас, храните Байкал,
Чтоб чистотой нас всегда удивлял!

Ник нашел камень в форме сердца и подарил мне, приятно! Привезли с собой этот камешек и ещё парочку красивых.

Построили с Ником свой курганчик.

На вечер у нас в планах было попить пивка и, конечно же, обязательно с омулем. По дороге нам его купить не удалось и Сергей с Никитой отправились в Максимиху искать рыбку, заодно зарядить аккумулятор фотоаппарата и телефоны, позвонить родителям, а то на берегу связи МТС не было.

Долго не было моих мужчин, я все гадала, куда они запропастились, ведь Максимиха не так далеко, и даже если там рыбы нет, то уже можно было съездить в Горячинск. Но через какое-то время они вернулись с тремя видами омуля)) ням-ням.

Мне больше понравился горячего копчения, ну и вяленый с пивком, конечно же, тоже супер!

А ещё муж показал мне на карте, где он рыбу купил, я посмеялась, так вот, говорю, почему вас так долго не было. Они до Усть-Баргузина, оказывается, доехали. Сергей посмотрел на карту и сказал: «Так мы и до Чивыркуйского твоего тогда доедем, раз уж я был в Усть-Баргузине, не так и далеко». Но есть один отрезок плохой дороги, ну ничего, все равно поедем. Ну вот, опять у меня улыбка до ушей, получается, как я хотела, мы поедем на Чивыркуйский залив, при этом даже мужа уговаривать не пришлось, сам вызвался.

С отличным настроением мы, наконец-то, отправились купаться. Чем дольше находишься в воде, тем теплее она становится. И к тому же к обеду вода на берегу прогрелась.

А когда выходишь на берег и ложишься на горячие камни, так совсем лепота.

Сын папе делает массаж горячими камнями.

Когда собрались купаться, я поняла, что мы все-таки что-то забыли дома, мой купальник :). Пришлось купаться в футболке, но, наверное, даже так теплее было :).

Водичка просто изумительная! Мне показалось, что в прошлом году в начале июня на Черном море не намного теплее была.

Красивое место, отличное настроение и прекрасная погода, всё супер!

Наше место.

Палатка соседей иркутян на комфортном расстоянии.

Красивые закаты Байкала я уже видела на острове Ольхон, но каждый закат краше другого...

И вот как раз на закате лучше видно этот самый остров Ольхон. Когда-то, стоя на берегу на мысе Хобой, мы вглядывались в горизонт и хотели увидеть этот берег, но тщетно, была дымка,а вот сейчас хоть немножко, но видно очертания Ольхона.

Пока мы пили пиво и ели изумительного омуля, Никита нашел себе занятие, прыгал с крутого обрыва в песок, скатывался и забирался наверх по тросу, привязанному папой.

Когда стемнело, мы развели костёр , запекли картошку и ещё долго сидели наслаждались звуками прекрасного озера, любовались тёмно-синим небом со множеством звёзд, они так часто падают, что пару раз даже успевала загадать желание, надеюсь, скоро сбудется! В 2007 году мы загадывали желание на горе Толгой, сбылось :).

Утром Ольхон стало получше видно, но все ж не то…

Насладившись за два дня этим местом, мы решили ехать дальше, вдруг будет лучше.

Попрощались с новыми друзьями, спросили у них о достопримечательностях Иркутска, что стоит увидеть и куда ехать необязательно, и отправились в Усть-Баргузин.

Виднеется п-ов Святой Нос.

В поселке купили ещё немножко продуктов и поехали в Забайкальский нацпарк.

На въезде заплатили 150 руб. за машину и по 70 руб. за человека, с ребенка денег не брали. Очереди не было, думаю, там и не бывает, т.к. оформляется все очень быстро.

Сначала дорога лежит вдали от Байкала, потом справа появляется озеро Бормашевое, а слева все ближе дорога подходит к Баргузинскому заливу.

К берегу на нашей машине подъезжать мы даже не думали, сплошной песок и крайне мало деревьев для тенька. Просто у деревянной вышки подошли поближе посмотреть что да как.

Красиво, конечно, но едем дальше. Далее по перешейку, ближе к Святому носу появляется больше зелени, по правой стороне много отдыхающих, но мест пять свободных присмотрели, решили, что, если не понравится на Чивыркуйском, то смело можно сюда возвратиться.

Встречаем указатель, налево Глинка 1,5 км, направо до Монахово 14 км, до Курбулика 25 км. Решаем до Курбулика не ехать, хотя я изначально дома мужу говорила, что на пузотерках можно до Курбулика без проблем доехать. Едем в Монахово. По пути забираем в машину какие то разломанные ящики, ещё доски кое-какие, в общем, на дрова сойдут.

Когда подъезжали к берегу, сразу поняли, что здесь мы точно не останемся. Красиво, конечно, водичка теплее, по-моему, но на пляже нет деревьев, нет тени, палатки, машины одна на другой.

Нам нужно было не совсем, конечно, уединение, но не в такой тесноте отдыхать приехали.

Искать что-то другое по берегу или ехать до Курбулика — решили, что смысла нет, помочили ножки, охладились и развернулись в сторону Баргузинсокго залива.

Нам так там понравилось, что уже не хотелось ничего искать, да и вечер уже, пора бы определиться с местом и готовить ужин.

Когда вернулись на Баргузинский залив, быстро нашли свободное местечко, муж прошел, посмотрел заедем ли мы на нашей машине на отведенное место отдыха.

Песок глубокий, сухой, но без проблем заехали между деревцами. Какое же приятное там местечко, деревянный огромный стол со скамейками, костровище с крюками для разной высоты котелков. До воды приятный песчаный пляжик, я влюбилась в это место, честное слово!

Вид с пляжа.

Вид с бугорка с кустарником, который нас закрывал от проезжающих по дороге.

Кайфуем.

Только подъехали, подходит к мужу сосед, спросил откуда мы. Сергей ответил «из Омска», думал, сейчас удивится парень, не так уж и близко Омск-то, а тот сказал: «О, ну тоже классно!» и загадочно улыбнулся. Сергей спросил: «А вы откуда?». На что получил ответ с улыбкой: «А мы из Твери». Тут уж им, конечно, респект, а не нам... пожали друг другу руки, и сосед ушел.

Соседство в этом месте нам очень понравилось, соседи по обе стороны располагались метрах в пяти и скрыты кустами, друг другу никто не мешает!

Мы быстренько обустроились, пошли искупались и приготовили вкусненький ужин. Кушали уже в темноте, у костра, потом просто сидели и разговаривали, вдыхали ароматы Байкала, в общем, кайфовали!

Пока готовился ужин, даже успели ощутить, что такое ветер Баргузин, правда, наверное, это не ветер был вовсе, а так, слабое дуновение.

В 2007 году наши новые знакомые из Ангарска, очень часто отдыхающие на Байкале и много знающие, нам рассказывали про ветра на Байкале — Баргузин, Сарма и Култук, так вот, когда подул такой нехилый ветерок, мы с Серёгой как-то напряглись. Было очень тепло, пусть и пасмурно немного, и где-то вдали лил дождик, а тут неожиданный порыв ветра... «Ой-ёй-ёй», — сказала я и запихнула сына и собаку в машину. А муж взял деревяшки, сделал четыре хороших таких колышка, вбил по углам палатки, а то ж металлические родные тонюсенькие, в сухом песке ветерок-то могут не выдержать.

Буквально через пять минут ветер прекратился, все стихло, и только немножко влажность повысилась в воздухе.

Такой бы ветерок подул у нас на берегу нашей речки в Омске, я б даже глазом не моргнула, а тут, вспомнив рассказы рыбака Славы с Ангарска, как-то стало страшновато, но прям интересно и немножко с адреналином.

Наутро «над носом осетра» висел туман и было пасмурно, но опять же очень тепло.

Можно в баньку сходить.

Жаль только, что, когда угли убирают, ленятся отнести подальше и закопать, копают прямо на берегу, потом волны постепенно уголь вымывают из песка, по берегу вот такие угольные полосы.

На второй день мы купались, отдыхали, даже стрекозу спасли, валялась бедная на воде, сын потом долго ждал, пока она обсохнет и улетит, юный спаситель мой.

Я пошла побродила по окресностям, полюбовалась на флору Баргузинского залива, жалею, что ближе к Святому носу не сходили, можно было ещё доехать до Глинки, подняться на сопку, но зато теперь есть стимул приехать на Баргузинский залив ещё!

Голубика кисленькая, но красивая и большая.

Баргузинский залив.

На следующий день решили ехать в Иволгинский дацан и потом к вечеру к подружке в Ангарск, отмечать день нашей свадьбы.

Так как от Усть-Баргузина до Улан-Удэ ехать около 300 км, а ещё надо время на посмотреть, решили немножко продвинуться поближе, где-нибудь переночевать на берегу Байкала и раненько в путь. За руль села я, муж коньяк свой допил и в сон потянуло, сказал мне: куда сил хватит, туда и езжай. Даже можно там переночевать, где мы между Горячинском и Максимихой отдыхали, ну, в общем, на твоё усмотрение.

Озеро на выезде из парка, купаться здесь запрещено, но там и вода грязная, и пена, и, по-моему, даже холоднее, чем в Байкале.

По дороге от Усть-Баргузина в сторону Горячинска есть отрезок стиральной доски, ехала там 50 км, тише едешь — мозги дребезжат.

Мне и самой хотелось снова на тот прекрасный бережок, и, доехав до свёртка, мимо проезжать не стала, повернула. Наше место, к сожалению, уже было занято, но наши соседи уже уехали, и пустовало их место, туда мы и встали.

Сижу наслаждаюсь напитком, видом, запахами, тем, что семья почти вся рядом и все классно!

Остров Ольхон нам показал себя вот таким красивым, в лучах уходящего солнышка.

Ещё один изумительный вечер на берегу славного моря, с огромной луной, в эти дни она была очень близко к земле, и было очень светло и без костра, и без фонарика.

Проснулись утром, немножко штормит, запланированное купание на матрасах отменяется, вообще, купание отменяется, грустно... Ну, ладно, не стоит унывать, значит, мы обязательно должны будем приехать попрощаться с Байкалом, значит, отдых продолжается!

Доехали до заправки Роснефть «Подсолнух» в Горячинске, заправились и вперёд на Улан-Удэ.

Маяк в Турке.

Сам город смотреть не стали, жаль, конечно, но хотелось очень найти Иволгинск, полюбоваться дацанами, к Итигелову попасть не рассчитывали, хоть и интересно.

На выезде из Улан-Удэ заехали поели позы, в этом месте они оказались самыми вкусными из всех, которые пробовали в отпуске. Адрес не запомнила((.

Всё очень красиво и необычно. Купили сувениры себе и друзьям и назад в сторону Улан-Удэ.

Когда ехали параллельно ж.д. дороге, нахлынули воспоминания, смотрела на Селенгу и думала, сколько же раз мы с родителями здесь уже проезжали, сейчас кажется, впервые, а на самом деле...

Папа у меня военный, и мы на Дальнем Востоке прожили 9 лет, жили и в Завитинске, и в Свободном, и, если не ошибаюсь, на 149 км. Каждое лето и иногда зимой ездили в отпуск в Омск, хоть и была ребенком, но всю эту красоту запомнила и влюбилась. От окна меня ничем нельзя было оттянуть, вот и люблю теперь путешествия и природу, видимо, с детства привычка.

Когда уже приближались к Татаурово на обочине увидели столы и торгующих рыбой женщин, купили копчёного омуля друзьям и шишку сын попросил. Ужасно сложно оттуда доставать орешки, так и лежит почти целая сейчас. Омуль стоил рыбка от 90 до 150 рублей, зависит от размера и копчения.

Култукский перевал был не загружен, проехали быстро. Уже очень устали от дороги, хотелось скорее добраться до друзей и отдохнуть.

По объездной обогнули Иркутск и благополучно добрались до Ангарска. Приехали в Ангарск, когда уже стемнело на улице, поплутали немножко по городу, друзья нам называют улицу, а навигатор такую найти не может, называют другую, а такая, вообще, в другом районе. В общем, с помощью телефона кое-как нашли нужный дом. Пообщались немножко и отдыхать.

Утром, пока друзья отлучились по делам и в магазин за продуктами к праздничному столу, мы пошли гулять в парк, граничащий с речкой Китой. Гуляем, дышим свежим воздухом с ароматом хвои, и тут замечаю краем глаза лавочку, а у нас как раз сегодня свадьба была много лет назад. Ну, конечно же, мы на такой лавочке сфотались, потом узнали, что это Аллея Любви в парке)), символично!

Вечером отметили и встречу, и нашу свадьбу вспомнили, и просто здорово пообщались!

Наметили на следующий день поехать в Иркутск, посмотреть город, потом вернуться опять к подруге, она нас, вообще, никуда отпускать не хотела, но мы рвались к Байкалу.

В Иркутске мы уже были и частично любовались достопримечательностями, когда на Ольхон в 2007-м приезжали. Но, конечно же, мы не все могли лицезреть за те пару часов, что до отправления поезда оставались, да и много нового появилось за 7 лет. Город понравился на этот раз, хотя опять много ещё чего не увидели.

Очень красивая церковь, я много видела красивых соборов и церквей в России и Европе, эта же произвела впечатление! А какой запах цветов на территории, мммм….! Находится на ул. Баррикад 34/1 и ул. Декабристов.

Скульптурное изображение герба Иркутска Бабр. Перекресток ул. Седова и ул. 3 Июля.

130-й квартал.

Как же мы, семья кинологов, мимо скульптуры собаки пройдём?

Сын издалека увидел батут, всем батутам батут, после него Никита на другие даже не засматривался. Стоил 100 рублей за 10 или 15 минут, не помню уже…

Далее припарковались у Собора Богоявления ул. Сухэ-Батора, на набережной.

Там же, через дорогу Храм Спаса Нерукотворного Образа и Костел.

Храм Спаса Нерукотворного Образа.

Набережная реки Ангара.

Дальше дошли по Нижней набережной до Московских ворот.

Московские ворота пересечение ул. Декабрьских событий и ул. Нижняя набережная.

На следующий день однозначно хотелось добраться до Байкала, нужно было попрощаться с «батюшкой Байкалом», да и просто еще поотдыхать. Переночевали у подруги и рано утром выдвинулись в сторону Листвянки.

Пока ехали по мосту в Иркутске, бросилась в глаза надпись на машине.

Конечно же, в планах было обязательное посещение музея «Тальцы». Остались довольны, что прогулялись, отдохнули и душой и телом. Гуляли 3 часа, можно, конечно, и за час пробежать, но смысла тогда туда приезжать нет, люди по полдня там время приятно проводят. Там можно купить перекусить или с собой принести, столы имеются, в общем, посетите, не пожалеете!

На территории музея свыше 40 памятников архитектуры и более 8000 экспонатов, повествующих о жизни в сибирских сёлах XVII—XIX веков.

Мельница.

Ангара.

Мангазея.

Волостное правление.

Острог.

Спасская башня Илимского острога.

Ах, как она пела!!!

Стиралка Зингер.

Немножко побесились, как раньше дети развлекались.

Церковно-приходская школа.

Пока шли на выход, нашли два грибочка, заметили, что бабушка собирает, отдали ей.

Потом, конечно же, к воде, в Листвянку. В самой Листвянке останавливаться не было желания, читала и сама увидела. Мне там не понравилось сразу же, как въехали, показалось, что едем по Черноморскому побережью, кругом забитые машинами тротуары и обочины, гостиницы, вывески о сдаче жилья, кафешки, рынок, узкий пляж и куча народу, снующего туда-сюда.

Если честно, от Листвянки ждала чего-то большего, когда на дроме фото смотрела зимой, готовясь к поездке.

Но нам хотелось тишины, и мы ее получили! Но сначала мы поднялись на пик Черского по канатной дороге. Спускались пешком, решили не тратиться на канатную дорогу назад.

Нас даже с собакой пустили, мы объяснили, что жарко собаке в машине будет, если оставим, кассирша сказала — без проблем. Отдали 250 рублей в одну сторону за троих, Стэнли «зайцем» прокатился.

Отсюда видно место, где Ангара вытекает из Байкала.

Порт Байкал вдали, попасть туда можно паромом. Заранее, зная время отплытия парома в Порт Байкал, подъехали и встали в очередь. Стоимость парома 830 рублей туда и обратно, берут за машину 300 в одну сторону и за каждого человека 58 рублей

Вместительность 6 машин, это если грузовых нет.

Поплыли… за поворотом уже Ангара течет вовсю…

Подруга нам советовала, как с парома съедем, повернуть направо и ехать в сам поселок, вдоль Ангары, там можно найти кто сдает жильё, на берегу Байкала мест для палаток не найдём.

Но мы упертые, нам надо самим все проверить, и мы повернули налево, проехали мимо ж.д. вокзала и поехали туда, где начинается Кругобайкальская ж.д.

По пути в магазинчик заехали, есть там парочка.

Проехали совсем немножко параллельно с ж.д. путями и уперлись в тупик. Дальше на машине уже никак, но нам и тут понравилось. Нам только переночевать, да попрощаться с Байкалом.

Водичка, правда, в этом месте холодноватая в отличие от тех мест, где мы уже купались, но чистейшая, как слеза.

Сын походил вдоль берега да замерз, я чуть дальше прошла, но надолго меня не хватило, после баньки бы милое дело, но тут ее нетути...

Пожарили мы картошечки с лучком, поужинали приятно и сели у костра наслаждаться тишиной.

На холмике, под которым мы остановились, отдыхали местная молодёжь, музыка у них играла, а потом и они, видимо, сидели общались и слушали тишину. Мы с ними немножко поговорили, приятная компания, всегда здесь отдыхают и гостей своих приводят сюда.

Рано утром они уехали, а мы поднялись на холмик посмотреть, как они отдыхают и кофейку попить, посмаковать природу.

Дальше на машине никак…тупик…

Очень приятный берег для палаток, но на машине сюда никак, машина тогда останется на обрыве.

Куда-то уже плывут рано утром.

Никитос проснулся и сразу же, не позавтракав, потащил папу плавать на матрасе, купаться, видимо, не осмелился, водичка ледяная, а на матрасе само то.

А у меня ещё ночью созрела идея, а не пойти ли мне прогуляться по кругобайкальской. Ну а вдруг хоть один тоннель найду, ну хотя бы просто прогуляюсь пару-тройку км. Чем-то важным для меня было увидеть хоть один тоннель, ведь в детстве с братом так ждали, когда будем в поезде Хабаровск—Омск ехать по тоннелям.

Сказала я мужу, что пойду часок прогуляюсь и пошла, периодически поглядывая на часы, полчасика вперед и назад столько же. Но чем дальше я отходила от того места, где стояла наша машина, я понимала, что я сглупила, какой там часик, я хочу идти вперед и идти.

И, ну хоть один тоннель)))...

Красивые виды, тишина, надо уже возвращаться, но... дойду еще вон до того поворота, погляжу, что там и пойду уже назад.

За поворотом все одно и то же, красота да и только, ну вот ещё метров 100 пройду и назад... и тут вижу... что там, неужели это тоннель?

А-а-а, там тоннель)))!!! Какая-то детская радость, улыбка до ушей, честное слово, как дите, ей богу, радовалась. Ну все, повернуть назад… да ни за что! Только вперед!

Чем ближе подходила, тем больше трепета было в моей душе, до сих пор не могу понять, почему меня так тянуло увидеть хоть один тоннель. Может, душой вспомнить детство, те моменты, когда вагон въезжал в темноту тоннеля, и мы с братом через открытое окно смотрели и ждали просветления, конца тоннеля, может, ещё что-то, не знаю...

Когда подошла к тоннелю, запах, тот самый запах, прохлада сырого камня, запах мха, промасленных шпал, все это слилось воедино, на секунду закрыла глаза, открыла, крикнула: «Ээййй!». «Эээээййй» — послышалось в конце тоннеля.

Вот теперь-то можно и к семье возвращаться... только сейчас гляну вперед, может, там еще тоннели есть))))).

Нет, тоннелей там не было, только красивая природа и синий Байкал, и вот такой паровозик проехал, единственная техника, которую за сутки мы видели. Хотя ожидали, что поедет экскурсионный поезд и мотаня.

Развернулась и пошла назад, думая, как мало иной раз нужно, чтобы на лице появилась улыбка и человек радовался жизни, какой-то тоннель)).

По пути встретила двух дам в возрасте, мне показалось, что они туристы откуда-то из Европы, их слова с акцентом: «Добрый день, приятно провести время!» навели меня на эту мысль.

Уже когда почти подошла к тому месту, где купались мои мужчины, навстречу прошел мужчина с фототехникой наперевес. Я подумала, мне б такое дуло, меня мои бы не дождались)).

Подошла к машине, нагуляла аппетит, как раз и Сергей с Никитой собирались перекусить. Я протягиваю мужу фотоаппарат с кадром тоннеля, вот, а он, наверное, уже понял сам, что я ему собираюсь показать, ведь у меня на лице загадочная улыбка до ушей, тут уж легко догадаться.

Перекусили и стали собираться, надо было к определенному времени на паром успеть.

Попрощались с Байкалом, прошлись босиком по берегу с ледяной водичкой и в путь.

Теперь, насытившись здешней красотой, хотелось только одного, обещанного плова в гостях у Олега в Красноярске, ну а больше всего лично я хотела на Красноярские столбы!

Думали мы ещё дома, что, может, после Байкала заскочить на Алтай, но как бы заманчива ни была такая идея, я ее отмела. На Алтай заскочить — это глупость, на Алтай надо ехать конкретно! Ну и устали уже, хотелось домой, а ещё дорога домой предстояла.

Приехали мы на переправу, машин не было, правда, и до отправки парома в Листвянку было еще полтора часа. Хотели съездить в саму деревеньку, в часовенку, но водитель парома сказал, что очередь может моментально накопиться, не советовал отъезжать.

Мы с сыном пошли прогулялись до ж.д. вокзала, сходили к паровозу, как раз время и пролетело.

Кстати, паром обратно в Листвянку отправлялся за ж.д. вокзалом, а не оттуда, где мы причаливали, когда переправлялись в порт Байкал.

Решили, что надо заехать в Листвянку на рынок, купить сувениры, омуля домой и заодно перекусить, а потом уже в Ангарск ночевать к подруге и утром уже на Красноярск.

Справа на самом рынке вход в кафе, прилично и недорого кормят, можно подняться на второй этаж и там поесть, там прохладнее и окошки можно открыть.

Оттуда последний раз полюбовались красивым озером-морем и поехали в Ангарск.

До новых встреч, мы когда-нибудь обязательно вернемся!!!

Дорога домой

Видимо, где-то в порту Байкал словили шуруп в колесо и по пути, перед Иркутском заехали на шиномонтажку, за 100 рублей все исправили. Это была единственная неприятность с машиной за всю поездку Омск—Байкал—Омск.

Подруга в Ангарске уже ждала нас к ужину, отдохнули перед дорогой, пообщались.

На следующий день решили слишком рано не выезжать, так как до Красноярска все равно до вечера не доедем, а вот если к вечеру приедем в Канск, то как раз в том же вагончике за 500 рублей и переночуем. Рассчитали так, чтобы приехать в Канск в то время, когда еще дальнобойщики спать не ложатся, чтобы не занят был вагончик. А вот если бы заранее взяли сотовый и позвонили бы, то были бы в курсе, что вагончик занят уже как два дня. Мужчина какой-то приехал и отсыпается, уезжать не собирался, когда мы подъехали.

Но продавец в кафе дала нам телефончик знакомой, и мы за тысячу рублей переночевали в двушке не так далеко от кафе. Просила 1500 за квартиру, но мы отказались, тут она уж согласилась на тысячу. Квартиры такие у нас в Омске сдают по 800, а то и дешевле. Но главное, была вода горячая и машина прямо под окнами стояла.

Встали пораньше, так как в планах было быстренько доехать по прохладцу до Красноярска, там 230 км всего.

Да, совсем забыла, по пути из Ангарска до Канска, от свертка на Саянск, примерно через 7 км приметили на повороте в село Перевоз кафе «Наш дворик». Тем, кто будет как раз в этом месте хотеть кушать, советую: вкусно и недорого. Там мы покушали плотно на 430 рублей.

Вот такой пикап по дороге встретился.

В Красноярск мы приехали в прекрасном расположении духа, погодка стояла отменная, солнечно и не так жарко, предстояла замечательная прогулка по заповеднику «Красноярские столбы». Но сначала нужно было заехать в какое-нибудь кафе позавтракать, и тут мы попали )). В Красноярске все кафе работают с 12:00, мы подъезжали по пути к трем кафешкам и бистро, все закрыто. Пришлось зайти в обычный магазин, купить готовых блинов, пиццу и напитки. Тогда уже поехали в заповедник.

Сергей уже был два раза на Столбах в разное время года, но с удовольствием рад был опять оказаться в таком прекрасном месте! Ну, а я получила такой заряд энергии и кучу красивых фотографий этих удивительных скал и красивой природы.

Вот мизерная часть, побывайте обязательно там те, кто хочет, но сомневается, хотя бы по малому кругу на первом столбе, Перья, Львиные ворота, Дед, Бабка и внучка и опять вернуться к первому столбу. Можно еще до второго столба дойти, там рядом, но нас ждали друзья в гости, и мы решили, что нам хватит и тех впечатлений, что уже получили.

Первый столб.

Вокруг первого столба.

Местные жители.

Жаль, у нас не было с собой ни орешков, ни семечек, звери чуть ли не прыгают на руки.

На львиных воротах.

Скала Перья, высота 40 метров.

Львиные ворота.

Бурундук бежит угощаться.

Скала Дед.

Бабка и внучка.

Вернулись к первому столбу, только с другой стороны.

Камень Слоник, кому как, а по мне так поросёнок)).

Перед тем как уезжать из заповедника, немножко посидели на лавочке отдохнули, пока сын полазил на всяких интересных детских развивашках.

Когда ехали по Красноярску, я заметила вот такие вот деревья вдоль дороги, так и не знаю, либо это так подстригают, либо это большегрузы крышами обдирают ветки, смотрится прикольно.

К Олегу мы приехали одновременно с ним, он как раз освободился от работы и, немножко отдохнув, принялся готовить обещанный плов. Сын наш занялся своим любимым занятием у Олега и Оксаны, кормил козочек и общался с котом хозяев, а мы наслаждались общением.

У Сергея и его друга тема для разговора имелась, а также Олег с Оксаной тоже обожают путешествия, поэтому общались мы долго на улице, потом ещё продолжили в доме. Мы даже решили когда-нибудь вместе съездить в Казахстан и Киргизию.

Плов был очень вкусным, как впрочем всё, что готовит Олег!

У Олега дома вот такое гипсовое панно тех времен, как же не сфотаться у такого раритета!

Утром позавтракали, попрощавшись, отправились далее все ближе к дому, уже зная, что последнюю ночь до дома будем ночевать в Мошково. Вот такой номер нам достался на обратном пути, также сдвинули кровати и отлично выспались.

Уже очень хотелось добраться до дома, по пути останавливались крайне редко, природа Новосибирской области знакомая, накрапывал дождик.

У поселка Каргат на трассе остановились в кафе закусочная «У Шмаковых», давно нравится нам это место. Покушали очень плотно, чтобы подольше не быть голодными до Омска на 480 рублей и отправились в путь.

Липовый полицейский)) раньше таких видела на Кубани, а теперь и у нас в Сибири появились)

Уже никуда не хотелось, только домой...

До Омска остаётся чуть меньше 500 км. Подъезжая к нашему родному городу, встали в пробку, моросил дождик, но когда пробка закончилась, выглянуло солнышко, и мы быстренько доехали до дома... Как же приятно возвращаться домой, да с такими эмоциями и отдохнувшими!

Сейчас, спустя 5 месяцев после поездки, я все чаще открываю яндекс карты в режиме спутника, а муж, проходя мимо, спрашивает: «Куда опять поехала?»)).

В 2015 году мы будем строить дом и, наверное, не получится дальнее путешествие, но в планах съездить хотя бы на Урал, либо это будет Алтай, нам обязательно надо куда-нибудь съездить, привычка дело серьёзное!!!

Хочу извиниться за маленький размер фото, их более 350, поэтому я решила ограничить размер до 800 по большей стороне.

Можно было бы сократить количество снимков, но мне хотелось как можно лучше визуально показать красоты нашей Родины. Чтобы те, кто путешествует впервые до Байкала, могли понять, куда ехать. Ведь если природа на фото нравится, то вживую обычно еще красивее.

Я, когда читала отчёты на дроме, уже имела представление, куда стоит ехать, а где мне будет неинтересно. За это благодарна всем тем, кто когда-либо писал отчеты о поездках на Байкал!

Немножко цифр.

Всего пройдено: 7200 км.

Средний расход: 7,2 л/100 км

В данном путешествии мы потратили:

Бензин 630 литров — 19800 руб.

Еда, паромы, сувениры, жильё — 26740руб.

Поездка обошлась в 46500руб. +- копейки.

Роман
Просто КЛАССНО !!!!! Молоцы.

Сибирский
Фото зачетные
И веришь, что свободен ты.
А жизнь - лишь началась...

Отчет просто шикарный!!! Среди самых лучших по Байкалу, это точно здесь.

Байкал прекрасен как всегда.

Вы молодцы, отлично отдохнули, отличные места выбрали, и в города не тупо по объездной проехали как многие)) Особенно порадовали фото нашего Красноярска, Столбов.... вы посмотрели практически все самое интересное у нас! Я к своему стыду даже не видел еще пару скульптур, которые нашли вы, все не до этого как то)) Но теперь точно съезжу посмотрю на Пушкина)))

all world
Молодцы, легко читать, правильные информативные и красивые фотографии!

Молодцы! Хорошо прокатились! Приятно видеть в отчетах фото родного города, обычно его путешественники по объездной проскакивают, а у нас в Красноярске много красивостей и интересностей)))

Спасибо!!!
А еще у нас есть Арлекин и Коломбина, Бременские музыканты, Памятник десятирублевой купюре, Фотограф, Белая лошадь, Памятник дизайнеру, да и не перечислишь все, их больше сотни. Приезжайте в наш город!

Маршрут какой-то причудливый Улан-Удэ - Ангарск - Листвянка - порт Байкал - Красноярск. Что-то тут не так. Возможно, женское ориентирование...

Здорово прокатились!!!

Красноярск такой город, в который приятно возвратиться!...думаю ещё не раз там будем и всё что не видели увидим)

Oleg_Avgust:
Всё нормально, всё так и было, "привязаны" были к Ангарску) это в отчёте написано)
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

ДАааааа! Раздразнили душу ! Байкал пока остаётся мечтой и приходиться толоко любоваться фотками других ДРОМОВЦЕВ !!! Удачи в последующих путишествиях пишите ещё оч. интересно . ДА ХОТЕЛ УЗНАТЬ КАК ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ ПЕРЕНЁС СТОЛЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?

Тогда, ой. Но все равно порт Байкал - Красноярск, возможный маршрут для крутых джиперов, но это не ваш вариант

любительпива:
.... Удачи в последующих путишествиях пишите ещё оч. интересно . ДА ХОТЕЛ УЗНАТЬ КАК ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ ПЕРЕНЁС СТОЛЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?
Фокс привык к поездкам на машине, думаю ему понравилось путешествие))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Почитал ))), выглянул в окно (((. Эх, скорее бы лето!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

приезжайте к нам исчо! ;)
сам катаюсь летом в обратную сторону в НСК, Томск - к родне и на Родину ;)

г.Омск
Супер! Аж сердце йокало как читал, были в это же время в тех же - ну или почти в тех же местах... После баргузинского залива мы ушли вверх - на Умхей - супер места - просто отвал башки! Рад тому что в Омске есть такие как Вы :) Кстати для зарядки фотиков и всего такого берите преобразователь напряжения12/220.... Штука недорогая но очень полезная. Мой отчет за Байкал 2014 если будет интерес почитать тут http://sd55.ru/?p=3316
Escudo TA51W - был
Escudo TD52W - есть.

г.Омск
прошу пардону, невнимательно прочитал.. преобразователь у Вас был, просто смутила фраза что "отправились в Максимиху искать рыбку, заодно зарядить аккумулятор фотоаппарата и телефоны"
Escudo TA51W - был
Escudo TD52W - есть.

просто супер,молодцы

Отличный отчет!
Я 20 лет жил в Красноярске, пока после армии на Родину в Бурятию не уехал. А за Красноярские Столбы, за "Слоника" отдельное спасибо! С детства на нем восседал практически каждое лето )
Землякам из Красноярска, Дромовцам, привет!
Кому карпет черный, недорого? Ширина 1,5м

Ирина Врн
Класс!! Разглядываю фотки, насмотреться не могу

Спасибо, очень содержательный отчет, и очень грамотно написано. Молодёжи надо поучиться.

слишком много еды. зачем?

Отлично прокатились и отчет с фото очень хороший получился.Ну это благодаря позитивным эмоциям автора. Улыбнуло--"Рано утром они уехали, а мы поднялись на холмик посмотреть, как они отдыхают..." Повеселило--"Я подумала, мне б такое дуло, меня мои бы не дождались.":) "...там очень шумно, много людей, палаток и крайне близкое соседство...", "Соседи Иркутяне находились на таком расстоянии, их видно, но их не слышно...", "Мне там не понравилось сразу же, кругом забитые машинами тротуары и обочины, и куча народу, снующего туда-сюда.", " Красиво, конечно, водичка теплее, по-моему, но на пляже нет деревьев, нет тени, палатки, машины одна на другой." Показалось,что у вас какая то семейная демофобия ну или чисто индивидуальный комплекс автора. Надо изживать или ехать на оз. Таймыр, там говорят ни души. :)

МОЛОДЦЫ! А мошка в УСТЬ-БАРГУЗИНЕ была?А то нас 17 августа съела.На другой день уехали в ТУРКУ.

Молодца, путешественники!

RedYarsk
5 баллов! фотки отличные!
тоже летом хочу на Байкал, мне то ближе гораздо)
получится ли вот с отпуском на работе, не знаю...
спасибо за хорошие слова в адрес Красноярска и Столбов!

сохранил инет-адрес этого путешествия, потом пригодится в планировании перед поездкой)

Алтай...ГоА
Меня тоже зовут Серёжа, сына зовут Никита, вот только жену зовут не Наталья. Мы в августе тоже ездили на Байкал, только в Северобайкальск.
В общем удачи в путешествиях. А Байкал - это всегда круто!!!
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Алтай...ГоА
LuGibert:
Спасибо!!!
А ещё у вас есть Эйфелева башня))).
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Scorch:
.... Рад тому что в Омске есть такие как Вы :)
Улыбнуло)) Спасибо!
Мой отчет за Байкал 2014 если будет интерес почитать тут http://sd55.ru/?p=3316
Прочитала не так давно, молодцы, тоже классно отдохнули! Читала ваш отчет, вспоминала и нашу поездку!

vb2002:
слишком много еды. зачем?
В смысле зачем?... Мы едим много зачем))?
Или Зачем я отметила в отчёте много информации, где людям впервые едущим в сторону востока можно перекусить?

Garp717:
Спасибо, удивлена что Вам мой отчет понравился))))))
Показалось)))
А Вам видимо в толпе отдыхать радостно, чтоб соседи на вашем стуле сидели и в рот заглядывали!

OlgaSergeant:
Мошка была часок, когда ветер стих, потом пропала.
Мы к ней привыкли, когда летом традиционно выезжаем палаточным лагерем на остров на Иртыше только сезон мошки проходит, спасаемся Рефтамидом с ванилином.

sergey22rus:
Меня тоже зовут Серёжа, сына зовут Никита, вот только жену зовут не Наталья. ..........В общем удачи в путешествиях.
Спасибо, и Вам того же желаю!!!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Молодцы! БАЙКАЛ - Красота!

rb03rus:
Ирина Врн:
Класс!! Разглядываю фотки, насмотреться не могу
yakushev:
Спасибо, очень содержательный отчет, и очень грамотно написано. .... поучиться.
Владелецавто:
Молодца, путешественники!
krdat:
фотки отличные!......
Спасибо всем за добрые слова! Рада, что не зря провели время перед монитором)

Кемеровская обл. Тисуль
Просто МЕЧТА! Обалденные фотки,Удачи!

K.D.:
Молодцы! БАЙКАЛ - Красота!
Про Байкал согласна на все 200%
И это при том, что мы например с мужем, его мизерную долю только видели, а сколько ещё красот там!!!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

На главной камни похожи на Большую Какашку . Всем хорошего вечера !
Сергеич
Отличное путешествие! Мы были в 2012 на Байкале. Стояли точно на том же месте за Горячинском! С лесенкой из камней. И тоже с фоксом! http://m.vk.com/album4546189_1 60850808
Сергеич
Что то ссылка покривела :) http://m.vk.com/album4546189_1 60850808

Класс, мечта просто.
Крыша мира

Как будто в компании с автором в дороге побывал! Спасибо за поездку! Хороших новых дорог и таких же отличных отчетов!

Сергеич:
Прикольно!
Красивое место!

black-73:
Спасибо! Взаимно!!!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Вот после таких рассказов начинаешь задумываться, а чем я хуже? Вот возьму и поеду! Да я и не туда поеду, а еще дальше!
Но проходит час..., день...
и никуда я ни еду, да и забываю уже куда хотел ехать.)))
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

Седьмая столица...
Очень понравился рассказ о поездке из Омска на Байкал на колесах.
Фотографии замечательные и интересные.
Спасибо за такое описание своей поездки за впечатлениями - удобочитаемое и легкое.
На этот год запланирована тоже прогулочка :)) на машине из Хабаровска на Байкал, остается только дождаться отпуска - и в путь!
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

Иркутск, + весь Китай
Зачетный репортаж.
Но самое главное, конечно же, восхищает ваша дружная семья! (редко в наше время такое встретишь) Так держать! Молодцы!

Благовещенск 28
Привет почти землякам(Свободный и Завитинск не далеко).Остается только завидовать вам. Байкал-двадцать раз,и все проездом.Работа такая,но верю,найду время и так же как вы побываю в тех местах. Спасибо за отзыв! Все красиво. Молодцы!!!

KLD

Молодцы !
Хороший отчет.
Hyundai Solaris 2011

Под Байкалом
Очень позитивно. Отличные фото. Доброжелательное описание. Каждый отпуск стараюсь провести на Байкале. Но я и живу не далеко.
Хорошим людям и видится все в хорошем свете. Сразу видно, что дружная семья. Молодцы. Интересных Вам новых путешествий.

Всем спасибо за приятные слова про нашу семью, очень приятно!... Вы правы, мы действительно такие)))))
У нас с мужем много общего по жизни и в душе, поэтому вот так вот нам хорошо отдыхается!
Всем удачных и интересных путешествий и исполнения желаний!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Отличные фотки, крутая поездка, молодцы!

Отличная поездка

silex985:
Отличные фотки, крутая поездка, молодцы!
Привет Липецку!
Жила 5 дней в вашем городе в 2004 году

Супер, респект автору!!!
- Ви тосе японес?
- Нет, оси покусяли!
CORSA 5E-FHE
HIACE 3L

эх, с женой тоже были в августе на байкале и улан уде) классно, но больше не хочу)
Всё проходит без проблем, когда не думаешь о последствиях!

да вы что???? это же просто обалденный отзыв. начиная с текста, заканчивая фотками! просто супер. к сожалению для меня пока это мечта (если учесть, что поездка в один только конец займет почти 6 т км) но уж больно хочется съездить на Байкал а после таких фоток особенно.
спасибо!

отчёт классный!! как это Вы ещё у нас на Алтае не были? из Омска-то)))) кстати на Алтае мошки вообще нет . рафтамид не берите, и ванилин для тортов оставте))

BOSS2004:
... к сожалению для меня пока это мечта (если учесть, что поездка в один только конец займет почти 6 т км) но уж больно хочется съездить на Байкал, а после таких фоток особенно.
спасибо!
Вам спасибо за отзыв!
Если у Вас есть мечта побывать на Байкале, то она обязательно осуществится!
Главное время свободное чтобы было)) а 6 т.км..... люди и больше наматывают
У вас зато есть прекрасная Карелия

C. К.:
А почему?

Света13-22:
отчёт классный!! как это Вы ещё у нас на Алтае не были? из Омска-то))))
Да, на Алтае не были, но поедем обязательно, в планах на ближайшие пару лет Алтай!
Пока маршруты изучаю)) но влюблена в Алтай уже заочно))!

Max_BB:
Супер, респект автору!!!
И вам спасибо!
Очень нам запомнилась манера вождения 38 региона))))))

Natusik_s:
...
Очень нам запомнилась манера вождения 38 региона))))))
это просто жэсть! пару раз в 38 регионе нас чуть было не убили: один раз на култуке, второй раз в районе нижнеудинска.

Посмотрел ваше путешествие, такое ощущение что я побывал на своей родине, родился я где Ангара берет начало еще будучи был молодым на шамань камне свои инициалы оставил, возможно их подтопило иркутским водохранилищем-? мне еще помниться старая железная дорога, как ехали солдаты после разгрома фашистов, освобождать Китай от Японцев, порт Байкал в то время был стратегическим объектом на станции Малолетка это в 10 км от стации Бакал,солдаты выскакивали из теплушек и жадно пили Байкальскую воду, после поезд начинал медленно двигаться и солдаты догоняли свои вагоны, многие положили свои головы на чужбине и т.д. Вот так ребята вы встревожили мои воспоминания ,о годах далеких и так близких по духу.

Огромное спасибо за прекрасный отзыв о поездке. Замечательные фотографии и простое и чувственное описание событий и фактов. Получил информацию о важных деталях. Желаю Вашей семье счастья и успехов. Хорошо, что ребенок ездить с вами, хотя это большая ответственность. Дети лучше всего запоминают любые поездки. Они оставляют яркий отпечаток на всю жизнь.

Отличное путешествие с очень хорошим отчетом!
Подкрепило желание этим летом в очередной раз съездить на Байкал из Томска.
SsangYong Kyron `11

СПАСИБИЩЕ за фотографии и рассказ - ТермоМегаСупер!
Обузданная мысль приводит к счастью...

rb03rus:
Да нормально в Ирке ездят, пропустят, поблагодарят, только мож чуть быстрее)) А гонЧегов везде хватает..
Обузданная мысль приводит к счастью...

Ну КРУТО!!! Завидую Михалычу!

покушали, покушали, покушали!!!!!!!!!!! -23456 вам за это словечко!!!!!!!!!!

Прочитал с огромным удовольствием. Много фото что очень приятно. Понял что вы любители красненького. Машина, одежда, палатка да и много еще чего на ваших фото в красном цвете))). Спасибо за отчет. Много полезного. И вопрос - где оставляли собаку гуляя по городам? Неужели в машине сидел?

город которого нет...
Алдар В.:
Согласен
Если дела идут не так,как ты хочешь-дай им пройти мимо! Это...не твои дела.
Мой отзыв: Hyundai Avante 2011

А есть трек с навигатора или хотя бы точки, что ы в на картах посмотреть.?
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

Очень интересный отчёт.)

Сообщений: 1955
Земляки вообще молодцы! супер поездка!
:) улыбнись!

astro_x:
Огромное спасибо за прекрасный отзыв о поездке. ..... Хорошо, что ребенок ездить с вами, хотя это большая ответственность. Дети лучше всего запоминают любые поездки. Они оставляют яркий отпечаток на всю жизнь.
Спасибо за добрые слова!
Про ребенков полностью согласна))
Нам спокойнее когда сын с нами и к слову скажу развивается лучше, после каждой поездки удивительные изменения происходят)

FpykT:
Отличное путешествие с очень хорошим отчетом!
Алдар В.:
СПАСИБИЩЕ за фотографии и рассказ ...
Япапа:
Ну КРУТО!!! Завидую Михалычу!
Artoba:
Очень интересный отчёт.)
Medvedik87:
Земляки вообще молодцы! супер поездка!
Спасибо, очень приятно!!!

Goorya:
А есть трек с навигатора или хотя бы точки, что ы в на картах посмотреть.?
Нету

Alex-real:
Про красное - да есть такая буква в слове))
Палатку правда не специально красную искали)) была только в таком цвете, да и машина видимо судьба))
Alex-real:
... И вопрос - где оставляли собаку гуляя по городам? Неужели в машине сидел?
На "столбы" не пустили с собакой, в машине спал, а так везде с нами или у друзей дома ждал.

Обнинск
Понастальгировал. Мы объехали байкал в 2013.
Жаль, вы на Ольхон не заскочили.
На Алтай скатайтесь обязательно, мы там побывали в 2014, отчёт отправил на Дром, мож скоро появится.

Маленький вопрос: вы когда говорите про "5 метров до соседей" - это опечатка, или правда так тесно было?
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

миха 4WD:
Понастальгировал. Мы объехали байкал в 2013.
Жаль, вы на Ольхон не заскочили.
Мы на Ольхоне были, когда очередь на паром была маленькая, а в этот раз решили не ехать именно из-за разгара сезона. Да и были мы на Ольхоне много где, уже оставим на другой раз))
миха 4WD:
Будем ждать)
Правда было тесно

Обнинск
В тех местах, где мы останавливались на днёвки на берегу Байкала: Ольхон, Новый Энхалук, Св Нос - людей не было на расстоянии метров 300-500...
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

мечта!
Лучше быть, чем казаться!

Отличный отзыв. Сразу видно, человек с позитивом по жизни. А в какое время летом ездили? Что-то не увидел в тексте.
Honda Pilot, 2008 < Toyota Kluger L 2,4 S FOUR, 2003 < Toyota Ipsum,1997,4WD. Irkutsk - forever!

uj1974:
Первая половина августа

Усть-Каменогорск
Хочу на Байкал!

Krasnoyarsk
Спасибо за отчёт. Согласен с комментами- читать легко, местами даже весело и фотографии понравились- красота природы+взгляд автора.
Интересно услышать впечатления про свой город. Может и в Омске есть что-то интересное? А то много раз проезжали в объезд по окраине.
Хорошо вам съездить на Алтай. Обязательно напишите отчёт ;)

Parebric:
Но проходит час..., день...
и никуда я ни еду, да и забываю уже куда хотел ехать.)))
Parebric, НУ И ЗРЯ, ЧТО НИ КУДА НЕ ЕДИТЕ.... ЗРЯ....
хотя стоит только один разок скататься, как потом не остановитесь.... ВТЯГИВАЙТЕСЬ)))

Pavel Siberian:
...Интересно услышать впечатления про свой город. Может и в Омске есть что-то интересное? ....
Город свой люблю, но к сожалению не так много интересного, что можно предложить гостям города, в отличие допустим от тех городов России где приходилось нам быть... Но все же если поедете через город, то: Если нравятся соборы, то посмотрите Успенский собор перекресток ул. Кр.путь и ул.Интернациональная Адрес Интернациональная 12 или Тарская 7 Можно проехаться по скульптурам прикольным, вот посмотрите здесь про те которые стоит посмотреть http://autotravel.ru/town.php/223 Это Памятник Дону Кихоту, Скульптура "Весы" через дорогу красивый Драм театр И мало кто знает скульптура фотографу и мадам М. Шаниной во дворе дома Ленина 5, заходить со стороны часовни иконы Божией матери Иверской Можно подъехать к часовне ул.Ленина 5, к.1 на стоянку и пройтись вниз по Ленина до моста через Омку и обратно по другой стороне Ленина, скульптур пять будет. Вобщем то и хватит, чтобы время сильно не тратить.
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Эх, ну почему моя супруга не любит путешествовать на машине. Надежда на маленького сынишку. Думаю поколесим скоро по стране)))
Порядок в танковых войсках!

А Байкал это конечно нечто! Никогда не устанешь от него. Фото и путешествие на 5+
Порядок в танковых войсках!

Просто супер путешествие и отчёт!!!!!!! Полезная информация для всех!Будем ориентироваться на неё.В этом году как раз собираемся с друзьями на Байкал.У нас на Алтае всё объехали,надо подальше выбираться.
MAZDA FAMILIA 2001 ZL399489 BJ5P-310013 1,5л АКПП 2wd

Иркутск-Сити
а я рад что живу в городе где есть что посмотреть и куда съездить)). самая чистая питьевая вода из под крана, самая дешевая эл энергия. на байкал порой в выходные вечером ездим искупаться и обратно))))
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at

Fox!:
Просто супер путешествие и отчёт!!!!!!! Полезная информация для всех!Будем ориентироваться на неё..
Приятного Вам отдыха!
Если будет возможность "сгоняйте" ещё на Ольхон, там поселитесь на какой-нибудь базе отдыха в Хужире или встаньте в палатке не по далеку Хужира.
Там интересно съездить на Хобой, только говорят сейчас пропуск какой-то надо в Хужире брать, чтобы на Хобой поехать. Там же Три брата и поселок Узуры.
На Хобой можно своим ходом, а можно на уазике, что думаю лучше!
Ещё можно съездить на другой берег Ольхона падь Ташкиней, на низком Toyota Noah почти комфортно проезжали, сейчас незнаю.
По пути грязевое озеро Шара-Нур
Можно покататься на катере до Святого источника или прогулка вдоль острова по малому морю.
Мы с мужем пешком по берегу прогулялись от Хужира до острова Харанцы потом через поселок Харанцы по дороге назад в Хужир, можно снова по берегу вернуться.
На обратном пути на озеро Ханхой можно приехать.
Вобщем дней пять на Ольхоне можно гулять.

1 начинаем путь до о.Харанцы
2 остров Харанцы
3 мыс. Саган-Хушун

1 красиво
2 мыс Хобой
3 на горе Толгой
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

1 осень на Ольхоне (7 сентября 2007)
2 закат в Сарайском заливе
3 по пути в Ташкиней

VG POWER:
а я рад что живу в городе где есть что посмотреть и куда съездить))..... на байкал порой в выходные вечером ездим искупаться и обратно))))
Везет Вам!
Но зато вы в отдалении от Урала, Алтая и других красот России и ближнего зарубежья!
Я вот порой сожалею, что не могу чаще ездить в свой любимый Питер, до Карелии нам далековато, ну и Грузия ещё дальше))
Ну ничего и там побываем хоть разок!
А Вам прекрасного отдыха на Байкале!

красиво
...

Изумительное путешествие..с удовольствием посмотрел все фото и прочёл весь текст от начало и до конца!!! Хорошая, добрая и дружная семья!!! Желаю Вам всего самого доброго!!!!
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...

3JIO:
Спасибо Вам за добрые слова! Вам тоже во всем удачи и благополучия!

Почитаешь и на душе светлее, и хочется прям ещё что-то про наши путешествия написать!
Но страшновато, вдруг как в кино лентах, вторая и последующие серии почти всегда хуже)) ...шучу, пожалуй начну я описание нашего маршрута выходного дня на Урал в 2012 году
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Отличный, позитивный отчёт, фото сделаны профессионально и от души. Желаю вашей семье удачи и новых впечатляющих путешествий!

ЗАБВО граница:
Спасибо за отзыв! Очень приятно!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Спасибо за рекомендацию по поводу мусора, уважаю. Даже вроде на диких местах, когда подходим к берегу на катере, находим мусор, берём мешки и убираем. Господа берите с собой мешки под мусор.А вообще в Чивыркуе очень красиво, со стороны воды, возле скал, острова с Бакланами.
Путешествие на катере "Вольный" https://vk.com/id236883919

volni:
Меня с детства научили убирать за собой мусор на природе, часто отдыхала в палаточном лагере по неделям, приучилась на всю жизнь, всё зависит от педагогов и родителей..... теперь учим сына!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Озеро большое, а уединиться негде. Будем дальше думать.

Озеро большое, а уединиться негде. Будем дальше думать.
Да ну не так!
Вот напишите в личку volni постом выше который, он вас уединит на катере))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Хороший отчет. Тоже дом держит, съездить бы.

agro*nom58:
Хороший отчет. Тоже дом держит, съездить бы.
Если есть мечта, то она обязательно осуществится! Тем более мечта у вас реальная!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Вы настоящие герои! И все-то у вас на положительных эмоциях. Так здорово читать.

У меня только два вопроса:
1) что случилось с ДиДжеем?
2) как вообще путешествуется с собакой? Вас везде пускали или где-то случались проблемы?
Поясню: у нас 2 собаки и я переживаю, как с ними путешествовать. В кафе их с нами еще ни разу не пускали, например :) Как было у вас?
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012

Daninyuta:
Спасибо, рада что вам понравился отчет!
...два вопроса:
1) что случилось с ДиДжеем?
ДиДжей на Байкал не ездил)) дома был со стареньким спаниелем нашим, у нас подруга по соседству живёт и слава-богу есть на кого оставить собак, в данный момент подруга в отпуске, а я за ее песами слежу))
Daninyuta:
В кафе собак и не пустят)) если только у вас не маленькая в контейнере. Мы оставляли в машине, если на улице пекло то открывали 1/3 окна и чтобы машина была на виду, у окна кафе ставили. Если не было возможности оставить открытым окно, включали кондиционер. В кафе же не долго находишься когда в дороге.
В гостиницах в которые с собаками не пускают, мы оставляли собаку в машине, но мы летом ездим, когда в машине ночью тепло.
Очень часто мы снимаем квартиру в городах, даже если нам только одну ночь переночевать. Про собаку не говорим, заводим уже когда ключи отдадут и хозяева уедут.
Вобщем то проблем и не было никогда.
Для меня единственная проблема в поездках с собакой, это чтоб клещей не насобирать.
Поэтому за неделю до поездки обработка каплями, в дороге можно лапы опрыскать спреем от клещей. Ну и конечно гуляем только на заправках, там газоны стриженые, сухой травы нет почти и масла, бензины, что для клещей не в радость.
Конечно же гуляем с пакетиком, чтобы потом все прибрать за собакой, культура при выше всего))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Классный отчет, приятно читать. Я бы тоже погуляла по тоннелю, клево!

Юленько:
Классный отчет, приятно читать. Я бы тоже погуляла по тоннелю, клево!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Дружная семья!Молодцы и удачи вам!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Констян Сергеич:
Дружная семья!Молодцы и удачи вам!
Спасибо за добрые слова!
И вам удачи взаимно!

Елена
Прочитала с удовольствием)))) ооооочень интересно написали) фото такие красивые) какие молодцы)))) мы тоже собираемся на Байкал скоро. Мы как сапожники без сапог. Живём в Ангарске, а на Байкале троком не были(

Елена
Блин толком не были) т9

Елена:
...... Живём в Ангарске, а на Байкале толком не были(
Пора наверстывать)) Вам живя рядом можно помаленьку путешествовать, не весь Байкал разом.
Это кто едет на дальние расстояния, те стараются захватить как можно больше, хорошо конечно, но все таки надо с чувством с толком...

Юрий
ул.Семафорная с тыльной стороны завода Крас МАШ,большегрузами обрезаны)))

Юрий:
ул.Семафорная с тыльной стороны завода Крас МАШ,большегрузами обрезаны)))
Да, да спасибо! У нас в Омске сейчас на ул.Красный Пахарь также))