Из Хабаровска в Крым за солнцем, морем и вином!

09.02.2015 | 90927 просмотров

Маршрут: Хабаровск—Чита—Улан-Удэ—Иркутск—Новосибирск—Тюмень—Нижняя Синячиха—Нижний Тагил—Краснокамск—Котлас—Великий Устюг—Кострома—Суздаль—Воронеж—Крым—Волгоград—Саратов—Самара—Челябинск—Курган—Ишим—Омск—Новосибирск—Иркутск—Улан-Удэ—Чита—Хабаровск.

Часть первая — Дорога вслед за солнцем.

Обещали мы нашим друзьям обязательно явиться через два года в Воронеж, ну что ж, слово нужно держать, поэтому отправляемся в путь в дали почти ведомые, путями почти знакомыми. Поначалу хотели махнуть вместе с друзьями из Воронежа на двух машинах в Карелию, но за два года много воды утекло, много чего поменялось и в наших жизнях, и в жизни нашей страны, в связи с этим были внесены коррективы в планы, и маршрут претерпел изменения на 180 градусов. Много раз мы связывались по скайпу, и речь шла о Грузии, Турции, Сочи, целых полтора года решалось, куда ехать. Карелия, это все-таки север, а возникла необходимость погреться на солнце и принять морские ванны, решили попробовать махнуть на недельку на двух машинах в Крым, а заодно и посмотреть обстановку в Крыму своими собственными глазами.

Ну, это, конечно, позже, а пока приближалось время моего отпуска, утрясли все моменты с финансами, и начали активно готовить машину к путешествию. Автомобиль все тот же Тойота Ипсум 1997 года выпуска с родным двигателем 3S-FE на момент старта общий пробег по спидометру составил 480889 км, но к этой цифре можно смело прибавить еще 100000 км тогда и будет истинный пробег. Перво-наперво решено было улучшить наши коммунальные условия, пребывание в автомобиле почти полтора месяца требует повышенного комфорта, чтоб не взвыть после первой недели неудобств. К этому вопросу необходимо подходить серьезно, с учетом предпочтений, наше самое главное предпочтение — это сон в своей машине. Чтоб было удобно спать, в машине необходимо по максимуму удалить все вещи из салона, тогда куда их деть? Было решено купить так называемую каплю, закрывающийся багажник.

Сказано, сделано, дальше супруг начал собирать специальный короб-спальник со щитами на петлях, которые укладывались на разложенные задние сидения, сверху короба уложили самонадувающийся матрас (получилось спальное место 190 на 140 см), постельное белье, подушки, плед и минимум вещей. Самое необходимое, сумка с личными вещами, сумка с продуктами, ноутбук, два фотоаппарата, косметичка, аптечка, эти вещи умещались на мое переднее сидение в случае ночевки. А все остальные вещи с большим комфортом поместились в верхнем багажнике. При возникновении необходимости разложить задние сидения, вся эта конструкция складывается за их спинки.

Короб устанавливается вместо третьего ряда сидений в багажнике и делится на две части, они открываются.

В левой части короба лежат запчасти для авто и некоторые инструменты, а в правой предусмотрен холодильный отсек, охлаждаются продукты и вода за счет заднего кондиционера, справа сделано отверстие в которое плотно входит сопло кондиционера, изнутри отдел обшит специальным материалом с фольгой, хорошо держит температуру.

Толстая фанера просверлена для уменьшения веса.

Самонадувающийся матрас и подушки.

Итак, подготовка машины:

• Поставлен новый комплект резины, снова между прочим китайская, уже испытана, отлично себя ведет на любых дорогах, с любым покрытием, и зимой и летом.
  • Поменяли масло, в двигателе и в автомате;
  • Купили и поставили новый багажник.
  • По собственным чертежам собран короб-спальник, для комфортного пребывания в машине.
  • Вымыли машину изнутри и сверху, отстирали чехлы на сидения, в общем, улучшили свою личную экологию!

Как обычно, сняли все сидения, постирали чехлы, вымыли и вычистили все изнутри.

День старта 3 августа, впервые в жизни решили не торопиться, обычно выходить в путешествие старались пораньше с утра, в это раз выехали почти в обед, сколько проедем, столько проедем, мы никуда не торопимся, в отпуске ведь. Созвонились со своими дорогими друзьями-путешественниками, на Дроме ник «буфер», получили заказ на положительные эмоции и впечатления, теперь точно привезём это все для дорогих людей! Вышли за мост через Амур, поворот на Тельмана, заправились до полного бака и «А дорога серою лентою вьется……», всё свобода, мы оторвались от реальности и пустились в свободное плавание по нашей огромной стране!

Возле Ольгохты остановились на обед, потратили на все 20 минут и побежали дальше, созвонились с ребятами-коллегами по моей работе, они в это время должны возвращаться с Байкала, оказалось, что они проходят Могочу, значит, где-то возле Белогорска мы должны встретиться.

Неожиданно перестал работать навигатор, перегорел предохранитель, заменили, через несколько минут снова перегорел предохранитель, оказалось, штекер зарядки попался с дефектом, легкий ремонт и все в порядке.

Ровно год назад мы проходили эти места примерно за неделю до затопления федеральной трассы, конечно, опасались, как сегодня, спустя год, выглядит и чувствует себя данный участок дороги. Тем более что возле Облучья велся многолетний ремонт, я описывала весь приятный ужас, который мы испытали в прошлом году, проходя это место (travel.drom.ru/25980/). Какое счастье, этот участок почти готов. Почему почти, потому, что метров триста гравийки осталось, а все остальное классный асфальт, но еще без разметки и без отбойников. Вообще, местность не узнать, испытали некоторый шок, но шок приятный.

Около 19 часов вечера входим в полосу дождя перед Новобурейском, наконец-то становится прохладно, из приоткрытого окна доносится запах мокрой травы и брусничного листа, счастье ощущается физически. Сильного дождя нам не досталось, все время шли по краю, на полях видели молодых фазанов или куропаток, некоторые нагло перебегали дорогу, некоторые проносились параллельно нашему пути, а еще от нас периодически спасались бурундуки.

У нас появился лишний час, прошли часовой пояс, на повороте в Белогорск решили завернуть на заправку Роснефть, скоро их не будет, так что заправляемся до полного бака. В это время созваниваемся со знакомыми, оказалось, они нас видели, но остановиться не могли, у них забронирована квартира для ночевки в Белогорске и прибыть нужно к 20:00, торопятся. А мы так и вовсе их не приметили, ну да ничего, главное, что у них все в порядке, и они в восторге от путешествия на Байкал, подробности уточним по выходу из отпуска.

Ну, вот первый наш счастливый день подошел к концу в районе Шимановска на стоянке для отдыха, за это день мы прошли 770 км.

Просыпаемся по привычке в 6 утра, а по местному это 5, ну так даже и лучше, больше времени будет для движения, правда, перед стартом не только себе умывание устроили, но и машине, после вчерашнего дождя и пыли слегка опачкалась.

Кофе и старт, на Талдане заправились уже на НК Альянс, дальше попалась очень красивая речка Тыгда, остановились, устроили ей фотосессию, пусть люди увидят какая здесь красивая природа.

Дальше дорога вся в волнах, где-то лучше (подлатанная), где-то хуже, разогнаться невозможно, все время приходится притормаживать, ну да здесь местность такая, очень много ручьев, вот дорожное полотно над ними и проседает.

Вот так мы через каждые 200-300 километров разминались.

Примерно в обед въезжаем в Забайкалье. Наконец-то добрались до речки Черной, устроились на небольшой отдых, перекусили, помыли резиновые коврики, ополоснули ноги, созвонились с близкими и друзьями, минут через сорок выбрались на трассу и снова в путь.

Часа через два прошли Чернышевск, заправились, в кафе купили кипяток и пирожки, а еще через такой же период времени остановились на сон на стоянке для отдыха. За день прошли 1150 км.

5 августа, день очень примечательный, сегодня мы должны познакомиться с озером Арей, местная Забайкальская достопримечательность, я узнала, что в Читинской области есть очень примечательное озеро, в котором растет какая-то особенная водоросль, местные называют её «озёрная картошка», которая употребляется в пищу, и очень помогает людям при заболеваниях желудка, некоторые говорят, что даже рак лечит. А ещё в озере есть очень полезная и лечебная грязь. Ну, вот мы и решили, что обязательно нужно узнать, что же это за озеро такое и где оно находится. В 6 утра стартуем, через час проходим Читу по объездной, заправляемся на любимой Роснефти, на улице прохладно, и туманно, еще через час остановились на горячий кофе, а к 10:00 добрались до района озера.

Но не так-то просто оказалось найти это чудо-озеро, мы нашли расположение по навигатору, с трассы указателей нет, поворот почти незаметен. Местные не очень стремятся рекламировать свое озеро, может быть, это и правильно, чем больше приезжих, тем больше беспорядка. Свернули с трассы и заехали в сосновый лес, и вдруг сразу озеро, место оказалось очень популярным, много машин, где-то между деревьями виднеются палатки, дымок от костра, деревянные лавочки, внизу у озера прогуливаются люди, купающихся не видно, довольно прохладно, на берегу лежат лодки, и сидят торговцы грязью и водорослями.

Я подошла к двум местным торговцам, поговорила с ними, добывают лечебную грязь с середины озера. Узнала, что вокруг озера есть несколько лечебных источников — глазной, ангинный и сердечный. Сама же вода озера Арей хорошо влияет на кожу человека, и со многими кожными болезнями ездят лечиться именно туда.

И рассмотрела поближе эти чудо-водоросли «сферносток». Озерная картошка представляет из себя шарики величиной с пятирублевую монету, действительно напоминает молодую картошечку, очень ровная плотная, но не твердая субстанция, блестящего черного цвета, употребляют её в сыром виде перед едой. Само озеро небольшое, размеры примерно 3 на 4 километра, на противоположном берегу находятся несколько (по моим наблюдениям в фотоаппарат — три) туристических баз, в Чите можно заказать путевки на отдых.

Ходят легенды, что нужно обойти вокруг озера (для снятия грехов) 3 раза, как говорят местные, хочешь стать абсолютно счастливым — обойди вокруг озера три раза. В переводе с санскрита «Арей» — святой, вот и мы прикоснулись к святому, поснимали местность и решили, что сюда нужно приезжать для отдыха специально, а не проездом, когда-нибудь обязательно приедем, возможно по путевкам, но обязательно на своей машине. Попрощались с Ареем и поехали в сторону Бурятии.

Дорога от Арея до Никольска на данный момент времени была самой отвратительной, стиральная доска и только, она нас вымотала напрочь, было видно, что на данном участке начинается ремонт дороги, но это был один из самых тяжелых дней нашего путешествия.

Когда мы добрались до Бурятии, в частности до Никольска, нужно было заправиться. Мы, как обычно, свернули на уже знакомую заправку, подождали, когда отъедет очередной клиент, подогнали машину к колонке, Андрей вставил пистолет в бак и пошел к оператору. Я, как обычно во время остановок, взяла блокнот, ручку и начала делать записи о том, что произошло за последний отрезок пути. Вернулся муж очень раздраженным, сел за руль и поехал, я ничего не поняла сначала, вокруг свист, гудки машин, какой-то треск и металлический лязг. В общем, некоторый шок. Машина остановилась, Андрей побледнел и снова вышел, я поняла, что мы оторвали шланг от колонки, теперь вышла из машины и я. Вокруг нас быстро собралось много народу, кроме возмущенных работников заправки, несколько доброхотов и водителей из заправляющихся машин. Оказалось, оторвался только пистолет, там стоит специальная разрывная муфта, при таких случаях пистолет просто отстегивается. Андрей попытался присоединить пистолет на место, но для этого необходим специальный инструмент. А тут прибежал работник заправки, по замасленному комбинезону стало понятно, что это технический работник, говорил он на чисто русском мате, попалось, правда, несколько и нормальных слов. Из всей его тирады вместе с перегаром, я поняла, что он устал заниматься таким ремонтом, и ему необходима дополнительная плата за эту работу. Но Андрей оформил квитанцию, как положено, расплатились по карточке, заправились и поехали дальше. Конечно, мы остановились немного погодя, осмотрели машину, себе ничего не повредили и слава богу. Весь остальной путь до Байкала прошел очень напряженно, как я выяснила, на заправке оператор попросила супруга переехать к другой колонке, так как предыдущий водитель не долил в бак бензин и ему нужно было сделать перерасчет, а Андрей был в раздраженном и усталом состоянии, забыл, что пистолет вставлен в бак. Иногда наше раздражение стоит нам денег, конечно, нужно быть внимательнее и осторожнее. Хотя определенная доля вины есть и на операторе АЗС, зачем требовать от водителей переехать к другой колонке, если просто можно было подождать, пока она произведет перерасчет. Ну, да о чем говорить, что сделано, то сделано, последствия минимальные. Сегодня, конечно, настроения не будет, а завтра, я думаю, что и впоследствии, это будет наша семейная юмористическая история! Вот примерно в таком состоянии мы добрались до Байкала, решили заночевать возле кафе в Выдрино, поужинали и легли спать. За день пройдено 1000км.

Утро 6 августа, в 6:30 выехали от кафе в Выдрино в сторону Иркутска. Андрей пообещал, что впредь злиться не будет, на кого только злился, сам на себя? Я, конечно же, поверю, как можно не верить человеку, с которым вместе уже 30 лет и 10 дней! С утра настроение хорошее, после отдыха и завтрака, рядом Байкал, уже третий раз нас встречает, и как всегда нам рад! Красотища, сдерживать себя не стали, останавливались, где нравилось, и снимали, снимали, снимали…….

Река Салзан.

Добрались до Слюдянки, время утреннее, пришлось подождать, когда откроется Сбербанк, необходимо было снять наличные, зато мы разглядели центр городка.

За Слюдянкой строится новая дорога, с мостом, очень будет удобно, не нужно проезжать через железнодорожные пути, убрали рынок с серпантина, он теперь внизу. Мы завернули на рынок, купили омуля горячего копчения, причем в горячем состоянии, съели его с превеликим удовольствием и начали преодоление серпантина.

Ближе к обеду обошли Иркутск по объездной, дальше встали на отдых в небольшом лесочке возле поселка Малиновка, погода очень жаркая, отдых необходим не только нам, но и машине, вот так мы в тенечке прохлаждались целый час.

Нижнеудинский район, на небе сгустились тучки, стало прохладнее, это радовало, но еще через полчаса, нас атаковал град. Такого с нами еще не было, градины били по машине с огромной силой, стоял грохот, а у нас еще и по багажнику, пришлось просто кричать, а не говорить. Свернули к обочине, дождались, когда прекратится град, впрочем, так делали многие, осмотрели машину, все в порядке, едем дальше.

Примерно к 10 вечера добрались до Нижнего Ингаша, стоянка, кафе, гостиница, баня, решили заночевать. У нас в холодильном отделе находились специальные морозильные блоки, за эти дни они растаяли, я зашла в кафе попросила девушку бармена заморозить их, она пошла мне навстречу. Заночевали мы в машине на территории стоянки у гостиницы, рано утром приняли душ в гостинице, забрали в кафе наши замороженные блоки, девушки деньги за услуги брать отказались, я купила шоколадку и подарила им.

Он нас провожал со стоянки у гостиницы в Нижнем Ингаше.

Душ обошелся нам по 100 рублей на каждого, стоянка машины 50 рублей, и 50 рублей шоколадка, получается, за все заплатили 300 рублей. За прошлый день было пройдено 900 км. А сегодня с легким сердцем, в отличном настроении, по хорошей погоде отправляемся дальше.

Вот такие медицинские пункты, теперь стоят на федеральной трассе!

А ещё на федералке полно всяких разных торговцев, и торгуют они всем, чем придется. Начиная от сибирского чая из самоваров и рыбы, до плавательных надувных матрасов и самогонных аппаратов. Мы тоже приобщились к этому празднику, решили купить некоторые сувениры своим друзьям.

А еще насмотрелись на поделки сибирских мастеров, конечно, лично мне животных очень жалко, и я не люблю чучела, но кто-то ведь это покупает.

Потратив некую сумму денег, увидели невдалеке придорожное кафе, решили пообедать. И правильно решили, кафе недавно отстроилось, еще кое-где ремонт идет, пахнет свежим деревом, мы попросились на веранду, обедали с видом на природу, а кухня оказалась выше всяких похвал. И порции солидные, и вкусно очень, и не дорого, удовольствие получили по всем статьям. За обед, состоящий из рассольника, борща с салом, плова, салата из свежей капусты, греческого салата с котлетой и двух морсов, мы заплатили 240 рублей. Кстати, сало соленое и замороженное подают к борщу отдельно. Чисто, уютно, вкусно, по-домашнему и не дорого, рекомендуем это кафе всем путешественникам, проезжающим Большой Кемчуг в Красноярском крае.

В прекрасном расположении отправились дальше, погода баловала, то солнце, то дождик небольшой. Тепло было в меру, ехать одно удовольствие, а мимо сплошная красота, поля, луга, цветы, лес, и хорошая дорога навстречу. Немного погодя, нас догнала машина, посигналила нам, обогнав, промчалась мимо так, что мы еле успели заметить хабаровские номера. Ура, наши, хабаровчане!

Еще через некоторое время захотелось переодеться, стало припекать, да и кофе попили бы с удовольствием, увидели красивейшую поляну, свернули, только успели переодеться, к нам заворачивает Хабаровская машина.

Познакомились, оказалось Сергей едет совсем один, в Москву к друзьям, поставили столик, плитку, Сергей сварил кофе, мы достали копченую колбаску, и с удовольствием под знакомство выпили кофе, поболтали, как говорят, «за жизнь».

Провели здесь немногим больше часа, хорошо отдохнули, Сергей нам подарил военный паек, ему они уже надоели, а нам одного надолго хватило, огромное спасибо ему за это. Как дела у тебя, Сергей, привет от нас сердечный!!!

А над нами все кружил и кружил коршун, пугал нас или высматривал, чем бы поживиться…..

В этот день остановились ночевать на объездной Новосибирска, за день прошли 1100 км.

Очередной день пути 8 августа прошел относительно нейтрально, немного подпорчено настроение тем, что очень стремились в любимое кафе «Уют» в районе Крутинки, но зря стремились. Видимо, смена попалась неудачная, и еда не понравилась, и обслуживание, останавливаться на подольше расхотелось, набрали воды и поехали дальше.

За день прошли 1110 км, остановились на ночлег возле Омутнинска, дорога была не очень, устали, поели дыньку и спать.

Впереди Тюмень, город, в который мы влюбились еще два года назад, очень красивый, чистый, а северная природа всегда нас завораживала.

Наш путь до Тюмени, точка А — Хабаровск, точка Б — Тюмень.

Покатались по городу, насладились моментом, добрались до гипермаркета Ашан, я занялась шопингом, нужно было купальник купить, а Андрей занимался обновлением Навитела. Собирались еще заехать в Верхний Бор на горячие ключи, но оказались в выходной день в городе, а это означало, что очень много людей на отдыхе. Так и оказалось, в Верхнем Бору негде даже машину было припарковать, и комплекс, в котором были в прошлый раз, закрыли на ремонт. Отчаиваться не стали, перекусили и отправились на Тавду.

А вокруг восторг души, поля, на которых растет наш хлеб, все вспахано, засеяно и зреет на радость людям! Здесь на северной земле каждый клочок, все обработано, либо пашня, либо сенокос. Может быть, это теперешний патриотизм в нас говорит, может быть, наша русская вера, но гордость в душе поднимается, и надежда крепнет, вот она Россия, не умирает, но возрождается, не чахнет, но крепнет! Каждый решает для себя, что ему важно, но для всех нас вместе очень важно, что дороги есть, и они ремонтируются и строятся новые, что поля засеяны, что они зреют, а на полях работают комбайны. У нашей страны есть будущее, а значит, оно есть и у нас, и у наших детей, и внуков!

Мы останавливались очень часто, я все время повторяла, одно и то же, «Хочу снять колоски», Андрей тормозил, я бежала в поле, потом и он втянулся, и самое забавное, с нами начали останавливаться другие машины и тоже фотографировать всю эту красоту!

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле, студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу не тая:
«Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок!».

Вокруг полей с рапсом стоит медовый звон, аромат сказочный, жужжание насекомых как мелодия незримого маленького оркестра. Солнце в небе, солнце в поле, ярко, аж глаза слепит, и кажется, золото разлито на землю, легкий ветерок покачивает рапс, и аромат усиливается, нужно уезжать, иначе можно просто навсегда здесь остаться…..

Мечта моя — увидеть и побродить в поле, где васильки переплелись с овсом, еще в детстве бабушка мне рассказывала, как это красиво, когда васильки зацветают. Ну, нет у городских жителей поля с овсом, рожью или рапсом, как редко мы это видим, и то обычно проездом в окошечко. Не могла себе отказать погулять и по такому полю. Какое наслаждение получает человек, когда сливается с природой, незримая грань стирается и кажется, что ты и есть ветер, или трава.

Набегает, склоняется, зыблется рожь,
Точно волны зыбучей реки.
И везде васильки, — не сочтёшь, не сорвёшь.
Ослепительно полдень хорош!
В небе тучек перистых прозрачная дрожь.
Но не в силах дрожать лепестки.
А туда побежать, через рожь, до реки —
Васильки, васильки, васильки!

Вот нашла стихотворение Гофмана, один куплет из которого полностью соответствует всему окружающему нас великолепию.

Идем по намеченному маршруту: Тавда, Туринск, Алапаевск, Ключи, Ирбит.

Река Ница.

Перед Кокуем остановились на ужин, вот так просто по лапшичке и кое-что из пайка, мусор всегда в пакете, я покупаю в дорогу пакеты с ручками, одну из ручек надеваю на зеркало, и получается очень удобный мусоросборник. А когда наполняется и начинает мешать, на любой автозаправке все отправляется в мусорный бак. Вот так стараемся беречь окружающую среду.

Недалеко от Михалева нам повстречался родник «У березы», набрали водички, вкусная, холодная, умылись, поклонились и поехали дальше.

А впереди нас ждало основное чудо на сегодняшний день. Однажды, читая рассказы о путешествиях, я наткнулась на рассказ о Нижней Синячихе, посмотрев фотографии, почитав, поняла, что обязательно должно все это увидеть своими глазами, и вот мы здесь. Впереди на горизонте Нижняя Синячиха!

Нижняя Синячиха это старинный поселок, где находится музей деревянного зодчества под открытым небом. Мы приехали в поселок около девяти вечера, как раз на закате, на улицах почти никого нет, покой и простор.

Остановили машину у подножья холма, рядом с караульной будкой, справа кладбище с часовней, поднялись на холм, к зеленой деревянной часовне.

Тишь да гладь, здесь встретили семейную пару, двое взрослых муж и жена гуляли с внучкой, простые люди, показали, где их дом, там, через речку. Они каждый вечер гуляют по любимому поселку, очень его любят. Мы рассказали откуда приехали, чем удивили местных жителей. Но были тут же приглашены на местный праздник, который должен состояться 19 августа, жаль, что нужно ехать дальше, нас ждут друзья, а так бы остались. Услышали очень много приятных слов о месте, где они живут, от людей, которые хранят свой поселок, берегут и так заботятся о своей земле.

Потом мы спустились к самому поселку, здесь очень много деревянных построек, начиная с семнадцатого века и до наших времен, причем современные дома стилизованы с фасадов под старинные и в них проживают жители поселка.

Ветряная мельница сделана только из дерева, и все механизмы в ней тоже деревянные, и все они в исправном и рабочем состоянии!

Все постройки находятся в прекрасном состоянии, все они функционируют.

Настоящая кузница, и она работает, в праздники здесь проводятся мастер-классы по ковке.

Сторожевая башня.

А какой запах стоит над поселком, трава, цветы, вода и дерево, все это вперемешку создает аромат чего-то родного теплого, надежного, настоящего, ценного. Приходит понимание того, что это все создано нами русскими людьми, и вот это наш менталитет, а иначе образ мысли, образ бытия! Вот этот покой, размеренность, уверенность и надежность! Вот она, настоящая Россия! Трепет в душе, ощущение гордости, восторг, всё это рождает чувство вселенского счастья! Наверное, позже нас много, что удивит и обрадует, что-то, разочарует, что-то огорчит, но счастливее и восторженнее, чем в этот день путешествия мы уже не будем, и это только теперь я понимаю почему. Потому, что путешествие все еще впереди, потому, что есть ожидание чуда, потому, что мы не разучились, вопреки всем трудностям, любить окружающий нас мир!

Это дом зажиточного крестьянина, здесь во время экскурсии проводят стилизованные праздники, свадьбы, например.

Дом боярина, трехэтажный.

Спасо-Преображенский храм, он действующий, но в нем находится и музей, об этом мы узнали по возвращении домой, когда начали просматривать фотографии с членами нашей семьи. Оказалось, что год назад сын был именно здесь, и это место так же вызвало у него неимоверное чувство восторга. Он ездил на повышение квалификации в Екатеринбург и был в Нижней Синячихе на экскурсии. И когда увидел мои фотографии, его просто подкинуло, и начался очень оживленный диалог, мы рассказывали, как восприняли то, что увидели, и он восторгался изведанным. Опять же порадовало, что сын от нас не далеко упал, родное наше яблочко!

На выезде из поселка увидели привлекательное кафе, но кушать еще не хотелось, решили добраться до Тагила.

Немного погодя увидели реку, а тут и луна взошла, дай думаю, полнолуние поснимаю…… Остановились у начала моста, влево река, туман, дым костра, кемпер, люди отдыхают. А вправо, прямо с моста красивое небо с перистыми облаками. Сняла слева, а потом справа подошла к поручню моста, начала снимать облака и вдруг…..

Впереди огни Нижней Синячихи, я это понимала, географически мы слегка объехали поселок, шикарная река Нейва, спокойная, красивая. А внизу под мостом, стоит микроавтобус, горит костер, двое мужчин, явно рыбаки, снять я их не успела, была поражена. Пока снимала вид облаков, услышала снизу:
— О, гляди, американские шпиёны!
— Где?
— Вон на мосту!
Мне стало смешно, и я засмеялась, а потом крикнула:
— Мы не Американские шпиёны, мы Хабаровские…
Снизу вопрос:
— А это как?

Отвечаю: ну, мы из Хабаровска, едем мимо ваших мест, очень поселок ваш понравился, вот посмотрели, в восторге!

И тут сыпятся вопросы…
— Что, прям на машине?
— А дальше куда?
— А Пермский край проезжать будете? Там ледники есть, посмотрите обязательно, там так красиво, говорят!

Диалог был забавным, думаю, нам практически невозможно было разглядеть друг друга, они видели больше мой фотоаппарат, а я их силуэты, один разговаривал со мной, другой занимался костром или приготовлением ужина.

Поговорили…
Попрощались, и вдруг человек, с которым я разговаривала, поднял руку, и начал меня осенять крестом со словами:
— Господь с Вами, дай бог Вам доброго пути, пусть у Вас все будет хорошо!

Вот в этот момент я не могла сказать ничего кроме «Спасибо», но в душе поднялся девятый вал, вал эмоций!.....

Я села в машину оглушенная, Андрей всё спрашивал, а я всё не могла говорить, через несколько минут передала весь этот диалог, очень приятно было, совершенно незнакомые люди желали нам удачной дороги, счастья и здоровья! Вот в таком фееричном настроении покатили в сторону Нижнего Тагила.

К полночи подъезжали к Нижнему Тагилу, казалось, сейчас время ночное, на дорогах свободно, но вдруг въехали в город заполненный огнями и повсюду гуляющими людьми. Трамваи и автобусы были переполнены, они проезжали мимо нас, и выглядело это как сюрреализм, потому что ночью так не ездят в общественном транспорте, казалось, что всюду час пик, практически полтора часа мы проезжали город в пробках. Вокруг нас бушевала толпа народу, кто с шариками, кто с плакатами, кто с пивом, кто с петардами. Где-то слышались взрывы салюта, где-то звучала гитара, где-то просто музыка, и всюду крики «Тагилллл, Тагилллл, Тагиллллл, УРРРРААААА!!!!!». А еще на проезжую часть между машин несколько раз выбегали полуобнаженные молодые люди, они находились в процессе драки. В городе происходило нечто невообразимое, такого мы предвидеть не могли, а еще нам нужна была заправка, но найти её смогли только на выезде из Нижнего Тагила, когда постепенно вышли из пробки. Еще немного проехали, успокоились и стали искать место для ночлега. За день пройдено 850 километров.

Утром по интернету узнали, что мы попали в Нижний Тагил во время празднования Дня города, куда были приглашены делегации из городов побратимов, и вообще праздник был с размахом, ну это мы, в общем, видели.

Дорога от Тюмени, до Нижней Синячихи.

Прекрасное утро, природа великолепная, катим в неизвестность, по этим дорогам ни разу не ездили, очень интересно и увлекательно! Еще зимой, читая Дром, мы обнаружили маршрут Гайны-Визинга, дорога там не очень, но очень хотелось пройти посевернее, вот мы и отправились.

Изумрудные озера.

Граница Азии и Европы.

Около одиннадцати утра добрались до спортивной базы «Огонёк», здесь находится этно-музей «Парк истории реки Чусовой». Заглянули просто посмотреть.

Парк под открытым небом стоит у подножия Арининой горы в Пермском крае, на берегу горной речки Архиповка. Спортивная школа и парк были основаны заслуженным работником культуры Леонардом Дмитриевичем Постниковым. Спортшкола — в 1954 году, а парк, созданный при спортшколе первоначально для воспитания у юных спортсменов любви к малой Родине, — в 1981.

Здесь собраны очень разные экспонаты, из разных эпох, но все они так или иначе связаны с Уралом, Пермским краем, Чусовым.

Кроме крестьянских построек, на территории парка размещены объекты, построенные в наше время. Поодаль стоит Свято-Николаевская часовня, возведенная в память об уроженцах Чусового, участвовавших и погибших в военных действиях в Чечне в 90-е гг.

Сердце парка истории реки Чусовой — музей Ермака, часовня XIX века со звонницей. В центре экспозиции данного музея — серия картин заслуженного художника России Павла Шардакова, посвященная походу Ермака в Сибирь из Нижне-Чусовских городков.

Основная экспозиция парка истории реки Чусовой — крестьянский быт XIX-XX веков: кузница, крестьянская изба, сельская лавка, пожарное депо, балаган (музей-театр деревянной игрушки), гончарная мастерская, несколько часовен.

Очень уютный музей, думаю, здесь можно провести не один день, и воздух, и природа, и история, все очень привлекательно и интересно. На территории есть уютная гостиница, можно снять номер и место для шашлыка. Рекомендуем!

Наш путь от Нижней Синячихи до Чусового.

А это слияние двух рек Мутная и Шалашная, тоже очень привлекательное место для отдыха, здесь мы увидели много людей, и рыбаки, и просто купающиеся, и с палатками отдыхающие. Подъехали, остановились на небольшой отдых, я переоделась в более легкую одежду, к обеду стало припекать, слегка охладилась, погуляв по воде у берега, и поехали дальше. Пообедали возле Перми в придорожном кафе, немного погодя заправились, прошли Пермь в 14:00.

Подъезжаем к Краснокамску, город знаменит не только своей гидроэлектростанцией, но и заводом деревянной игрушки. Вот этот завод мы и решили найти.

Городок маленький, дороги в плохом состоянии, но идет ремонт. Завод мы отыскали, но он оказался закрыт, на двери проходной объявление, игрушки самовывозом, мешки вернуть. Постучала, вышел охранник, спросила у него, где в этом городе можно купить игрушки этого завода, ничего он не знает. Спрашивали по дороге у горожан, никто ничего не знает, кто говорит, что завод давно не работает, кто говорит, что только в Перми можно купить эти игрушки. Возвращаться в Пермь мы не стали, покружив еще по Краснокамску, решили выбираться, но навигатор все вел и вел нас на дороги с ремонтом, объезжая вышли на окраину, какая-то проселочная дорога, непонятно где, везде кучи мусора, как свалка, ну, думаем, попали. Но наш Сусанин нас вывел по буеракам к основной трассе, выбрались и, несолоно хлебавши, пошли на Гайны.

Наш путь от Чусового до Краснокамска.

Возле поселка Ракшина обнаружили родник, спустились набрать холодной водички и увидели такую красоту, родник оформлен в виде головы медведя, очень впечатляет. Набрали водички, вкусная и холодная Уральская водичка!

Около восьми вечера добрались до Гайны, заправили машину, на заправке к супругу подошел молодой человек, поинтересовался, действительно ли мы из Хабаровска, чем очень удивил. Оказалось, он служил в Хабаровске и, увидев наши номера, решил подойти. Мы его тоже удивили, сказав, что точно из Хабаровска, своим ходом, немного побеседовав, пожелали друг другу всего хорошего, спросив про дорогу на Визингу, отправились дальше. Молодой человек сказал, что по этой дороге ездят и на легковых автомобилях, это уже радовало.

Но не долго, вот с чем мы столкнулись, по трассе прошел грейдер, это нам знакомо по Байкальским дорогам, идешь, как по стиральной доске. Пришлось остановиться, слегка подспустить колеса, стало помягче, но через какое-то время, снова остановились, снова подспустили колеса, иначе просто очень не комфортно.

Красавица Кама.

А это река Весляна, такие красивые места, аж дух захватило, не хотелось уезжать отсюда, это то место, в котором я себя чувствовала как дома. Вот здесь на берегу этой реки я бы осталась жить, построить бы здесь домик, спускать лодку на реку и плыть между высоченными деревьями, ой мечта……

Но, солнце шло на закат, нужно было ехать, пришлось прыгать в машину.

Дальше дорога была разной, и грейдерной, и отсыпанной крупным камнем, и наконец песчаной. Это очень загадочное место, здесь вокруг реки и болота, где-то слышала, что здесь и живет Баба Яга, вот муж и говорит, отвезу тебя к бабушке в гости, пошутил, значит, а я ему, говорю, сам-то не испугаешься Бабулю? Едем дальше, вокруг никого, ни души, нежилые деревни, и машин нет, ни навстречу, ни за нами, и в правду жутковато! Да еще и время в этом месте перепрыгнуло сразу на 2 часа, неожиданно как-то.

Добрались до поворота на Кайгородок, устроились на ночлег, опять проехали мимо Бабушки Яги, не зашли в гости, ну ничего, может, в следующий раз. За день пройдено 900 километров.

Дорога Кудымкар Гайны Пермский край.

Дорога от Гайны Пермского края до Визинги Республика Коми.

Из-за такой смены времени проснулись в 4 утра, спать не хотелось, решили двигаться дальше. После завтрака под Визингой в 6 утра пошли на Котлас. Впереди Архангельская область, мелькнула мысль рвануть в Архангельск, всего ведь 600 км, но, если поедем, то неизвестно насколько задержимся, а друзья уже ждут, звонят, интересуются, где мы. Не поймут…..

В Подомо действующая церковь Платона Студийского.

Ну, здравствуй, Северная Двина!

Как жаль, что река так обмелела, когда-то к этому причалу подходили трехпалубные корабли, сейчас запустение и разруха, здание речного порта работает как ресторан и лавка старьевщика.

В ресторан мы, конечно, не пошли, а вот антиквариатом заинтересовались.

Интересно было походить по лавчонке, посмотреть, вспомнить, ведь многое мы видели уже в своем детстве, юности, в кино, на фото. Очень многое, что здесь продается, не купить уже нигде. Как поведал нам хозяин этого богатства, это собиралось годами и отовсюду, на мой взгляд, это настоящий музей.

Котлас, привокзальная площадь, единственное место в городе, которое выглядит современно и ухожено, ну, все-таки лицо города.

Прощай, Котлас, до свидания, Северная Двина, когда-то мы с тобой встретимся, а пока у нас очередная задача. Обещали внучке заглянуть к Дедушке Морозу в Великий Устюг, передать письмо с новогодними пожеланиями.

От Визинги Республика Коми до Котласа Архангельской области, самый северный отрезок нашего пути.

К обеду добрались до Великого Устюга. Прокатились по старинному городку, почту Деда Мороза не нашли, стали спрашивать у прохожих, где городская резиденция Дедушки, все посылали нас в Вотчину Деда Мороза. А где она, толком объяснить не могут, где-то за городом, поезжайте, там указатели увидите. Хорошо, что я по интернету вычислила, где примерно она находится, по какой дороге нужно ехать. Пришлось снова останавливаться и спрашивать у местных. Указателей никаких нет, у самой Вотчины только большой плакат.

И вот мы здесь. Андрей отказался заходить на территорию Вотчины, в первую очередь из экономии, входной билет с полной экскурсией почти тысяча рублей, эконом класс примерно пятьсот, а во-вторых, предстояла длительная пробежка до Костромы, и ему лучше было поспать, встали-то рано.

В стоимость билета включается вход в парк развлечений, посещение дома Деда Мороза и Зимнего сада, программа «Путешествие по Тропе сказок», катание на одном аттракционе и посещение почты Деда Мороза. Дополнительные услуги, аттракционы и экскурсии оплачиваются отдельно. Ну, аттракционы, мне были не нужны, а вот посмотреть на все хотелось, да и письмо нужно было передать.

Мостик на тропе сказок и аттракционы, экскурсии встречают сказочные герои в костюмах, и проводят по тропе, дети и взрослые играют в разные игры, соревнуются.

А вот и почта, действительно переехала в Вотчину из Великого Устюга.

А это дворец Дедушки Мороза, очень красивый домик!

Зеленая ёлка стоит здесь круглогодично, жаль, что искусственная, но все равно празднично.

По всей территории Вотчины катаются и дети и взрослые на Емелиной печке, и еще из громкоговорителей постоянно льется музыка. Это детские, праздничные песни, поймала себя на мысли, что все песни из семидесятых, восьмидесятых годов, забавно.

Кафе Деда Мороза, прочитала меню, обедать расхотелось, еще несколько кафе на территории, везде все очень дорого, либо просто нечего купить, в ларьках с сувенирами пыталась найти валенки внучкам, сказали, что валенки ближе к зиме. Очень много сувениров китайских, ну этого у нас полно, хотелось чего-нибудь из мастерских Деда Мороза, но……

Сделала вывод: Дед Мороз жадина и скряга, в самой Вотчине все очень дорого, билеты дорогие, еда дорогая, посмотреть особо нечего, сказочные герои, фигуры и постройки устарели, что понравилось, так это цветники!

Может быть, зимой здесь интереснее, но сейчас восторга я не испытала, ожидала большего, сказки, что ли.

Через час разбудила Андрея, и мы направились в Кострому. Примерно около трех дня в Кичменгском Городке в придорожном кафе отобедали, довольно вкусно, купили кипяток и уже до самой Костромы, останавливались только для кофе и размяться.

Дорога до Костромы, как и два года назад, ничего не изменилось, очень плохая. Приехали к друзьям в полночь, конечно, нас ждали, просидели за столом до утра. С чувством выполненных долгов уснули. За день пройдено 1000 км.

Дорога от Котласа до Костромы, через Великий Устюг.

В Костроме, провели три замечательных дня в душевном общении и совершая экскурсии по старинному городу.

Театр имени Островского.

Центральный родильный дом.

Дом Романовых.

Центральный бульвар.

Знаменитая пожарная Костромская каланча.

Торговые ряды. Здесь мы побывали на Костромской сырной бирже,
купили очень вкусный Костромской, Сметанковый и Сливочный сыры.

Центральная площадь Костромы.

Памятник Сусанину.

Церковь в Торговых рядах.

Торговые ряды изнутри.

В магазине сувениров, Торговые ряды.

Набережная Костромы.

Гуляем возле знаменитой беседки Островского.

На скамье примирения.

Волга матушка.

Здесь снимали «Бесприданницу».

Людочка на карте Костромы показывает, где мы находимся и где они живут.

Символ города Кострома.

Ресторан на набережной.

Вверх по бульвару, в центр города.

Памятник В.И. Ленину. Очень удивил постамент, оказывается, этот постамент был подготовлен под памятник династии Романовых,
но все вышло по-другому…..

Рядом с памятником стоит табличка, на которой все объяснялось.

Столовая в торговом центре «Стометровка» очень понравилась. Разные кухни, вкусно приготовленная еда, чисто, везде умывальники и полотенца, незаметно и быстро убирается зал, очереди минимальные, да еще и бесплатный автобус бегает два раза в день по городу. Очень удобное место, для не очень богатых людей. Вот таким должен быть настоящий общепит.

Вход в Костромскую слободу.

Встречает нас настоящий русский дракон, существо дикое, но симпатишное!

Кафе на территории слободы.

Старинная церковь.

Деревянные добротные дома, так жили простые русские люди.
А какой дух здесь стоит, мы надышаться не могли.

А это внутренне убранство, все так интересно…..

Прихожая.

Горница.

Это гараж.

А это выезд из гаража, вот так, гаражи где хранились сани, на втором этаже!

Часовня.

Пруд, здесь можно арендовать лодку и покататься.

А это тир, можно пострелять из настоящего лука. Увидели мы это и решили, вот сейчас все приобщимся к стрельбе из лука, услуги тренера не дорогие, желание есть, начали….

Первым пошел Андрей, пока тренер его учил, я поняла, стрелять не буду, физически не смогу, очень, оказывается, сложно. Руки должны быть сильными, глазомер и вообще…

Он нам на ужин добыл кабанчика, на плакате, конечно, но попал как раз куда нужно, ужин из кабанчика за Андреем! Затем второй Андрей проделал то же самое, всем понравилось, с чувством победы мы бродили по слободе, заходили в каждый старинный дом, осматривали строения изнутри, убранство, утварь.

Здесь же в этих домах открыты лавочки разных мастеров. Мы пообщались с гончаром, он оказался тоже Андреем, был он с маленькой дочкой, она нам про гончарный процесс все рассказала, такая умница, папе помогает. Я, глядя на всю эту простую красоту, решила обязательно довезти домой горшочек, купила его и была так счастлива!

А здесь поделки из березового капа, очень красивые.

Андрей как истинный автолюбитель разглядывает очередной гараж.

В слободе можно провести целый день, многие так и делают, во-первых, есть где присесть, пообедать, если в кафе дорого, приносят с собой, оборудованы специальные места для отдыха, можно покататься на лодке, можно пострелять из лука, можно сходить в городок сказок и просто погулять.

Избушка на курьих ножках, вот она!

А это сказочная, вход в парк сказочных героев, плата отдельная. Жаль, что он в конце всего маршрута, от усталости заходить не захотелось, решили — пора уже домой, буквально только в церковь заглянули и все.

Советуем всем, кто будет в Костроме, обязательно планируйте поход в Костромскую слободу, хотя бы на полдня, здесь есть, что посмотреть, есть чем насладиться!

День этот закончился уютными посиделками дома, с прекрасным ужином и теплыми разговорами, решено завтра выходить на Воронеж.

14 августа утро, долгих проводов не было, попрощались и в путь, впереди Суздаль и Воронеж.

До свидания, Кострома! До новых встреч!

За Приволжском остановились на замену масла.

Наш любимый дорожный знак «Пьяные ёлки»!

Иваново, красивый город!

Добрались до Суздаля! Заветный, старинный городок, два года назад нам не удалось посетить «Трапезную», решили, что сейчас обязательно сходим в этот ресторан, отметим, так сказать, наше 30-летие совместной жизни.

День воскресный, в городе-музее место парковочное найти очень сложно, но мы кое-как нашли, до ресторана топать, правда, далековато, но в радость, нам в этом городке нравится всё. Здесь гулять можно не один день, столько всего интересного, трепетное ощущение прикосновения к истории, живой истории. По этим улочкам Петр хаживал!!!

Вот и знаменитая «Трапезная», где еду готовят по рецептам 300-летней давности.

Конечно, внутри за 31 год все изменилось, я была в этой трапезной в 1983 году, её посещение входило в экскурсию «Золотое кольцо России». Обслужили нас быстро, в ресторане кроме нас была компания японцев и еще пара посетителей за соседними столами. Кухня понравилась, довольно вкусно, правда, и заказывали очень простые блюда, заяц тушеный, пельмени в горшочке, салат из свеклы и морс. Цены, конечно, высоки, но это все-таки музей, когда еще в музее пообедаем!

Весь город бурлит, везде лошадки, это как такси по Суздалю, много туристов, мы пробежались по пути по сувенирным лавочкам, купили сувениры и подарки (пряники, деревянные изделия, медовуху Суздальскую). И взяли курс на Воронеж.

Знаменитая Мещера, Рязанские леса, остановились на кофе и отдых.

Рязань прошли в 19:00, дальше вышли на трассу «Каспий», под Шереметьево остановились купить подарки на рынке садовых фигур, у друзей свой дворик, они им как раз подойдут. И к часу ночи добрались до Воронежа, вот и второй пункт назначения, за день пройдено 900 километров.

Кострома—Воронеж.

Воронеж, Боровое.

У друзей в Воронеже мы гостили девять дней.

Консервация для путешествия в Крым!

Порадовали друг друга подарками!

Урожай томатов в этом году у друзей отменный, каждый занят своим делом, кто сок томатный делает, кто маршрут по Крыму разрабатывает!

В один из дней поехали на Маклок, там родник хороший, ребята воду там берут. А еще в Маклокских лесах находится очень жуткое место, место массовых расстрелов людей. Очень жуткая картина, казалось бы, просто обыкновенный хвойный лес, ан нет, на каждом шагу могила с неизвестными. И каждый год там находят все новые захоронения, представить страшно, что в таком красивом месте убито столько людей, и практически все они неизвестные, сколько народу зря погибло!!!

Единственный и первый памятник леснику в России, находится именно здесь на Маклоке.

Саша купил лодку, проверяем её в бассейне.

Отметили, как положено, день авиации с шашлыками и мохито, вспомнили своих полковых друзей, жизнь гарнизонную, и посмеялись, и погрустили, закончили вечер на берегу реки Усманки, благо прямо возле дома, накупались от души!

Мужчины наши съездили на платные пруды на рыбалку, оплата составила 800 рублей за 8 часов пребывания на прудах, на двоих, конечно. Улов очень впечатлил, там его и оставили!

После прудов решили порыбачить на реке Битюг, и отправились на отдых все вместе на двух машинах.

Это Малые Ясырки, церковь Михаила Архангела, деревня практически нежилая, очень много заброшенных строений, и видимо после крупного пожара. Но все же мы нашли людей и спросили, как правильно проехать, дороги нас вели по полям с подсолнухами, по болотистой местности, возле пастбищ и в чащобе.

В одном очень хорошем месте наткнулись на отдыхающих, они нам посоветовали проехать немного дальше, метров на пятьсот, и действительно нас ждала прекрасная поляна. Мы с комфортом здесь устроились.

Хотелось искупаться, но после того, как Андрей вошел в воду и ощутил, как к его ногам сразу же присосались несколько пиявок, я решила не рисковать. Не привыкла я к пиявкам. Да и Лена пошла рыбачить в резиновых штанишках.

Вот это наш улов.

А у нас на Амуре вот такие ловятся!

Отдохнули мы в Воронеже на славу, и порыбачили, и накупались, и по городу успели побегать, подарки родным поискать, но пришло время отправляться в Крым!

23 августа в шесть утра выезжаем…….

Дорога от Воронежа до порта Кавказ заняла целый день, благо трасса хорошая, кроме двух моментов, это ремонт в районе города Шахты, примерно 25 километров, и ремонт моста в районе Ростова, в остальном все было, как обычно, дорога-отдых-дорога. Прибыли к порту Кавказ уже с закатом, очереди почти нет, купили билеты в отстойнике, добрались до парома. Но тут нам не очень повезло, достался нам маленький паром, как оказалось впоследствии, он причаливал не в Керчи, а в каком-то рыбацком поселке. Поэтому вместо сорока минут паром шел полтора часа.

Машинка наша на пароме.

Под Российским флагом!

В час сорок ночи нас встречают портовые краны, больше встречать некому. Дальше по навигатору в сторону среднего Крыма проехали еще примерно полчаса и решили остановиться на ночлег. За день пройдено 1010 километров.

Хорошенько выспавшись, позавтракали и начали осматривать окрестности, заночевали мы просто на остановке, вокруг никого, редко проезжающие машины. Около десяти взяли старт на Симферополь. Еще зимой Андрей штудировал рассказы об отдыхе в Крыму и нашел несколько мест, куда можно было поехать. Решено сразу же направиться в Евпаторию в автокемпинг «Лазурный берег», затем проехать по южному побережью, а напоследок порыбачить недалеко от Керчи в районе Генеральских пляжей. На все это мы планировали затратить по времени дней десять.

Сразу скажу о дорогах, в общем, примерно одинаково во всех районах Крыма, и везде дороги очень плохие, и не только дороги. Такое ощущение, что здесь время остановилось в районе семидесятых, а может, и раньше. Новых построек почти нет, все, что было, когда-то от СССР, так и осталось, подлатано, подкрашено, а где и развалилось почти, вот в таком состоянии весь Крым. Нет, конечно, на ЮБК, дороги немного лучше, в крупных городах новые постройки по нескольку зданий из стекла и бетона, но это в основном офисные здания. И, конечно, присутствует прибрежное строительство, гостиницы и зоны отдыха.

Прошли Симферополь, скоро Евпатория.

Вот какая красота строится на побережье, для отдыхающих.

Памятник героям-морякам-десантникам, погибшим при высадке на полуостров.

Путь от Воронежа до Евпатории.

Прибыли в Евпаторию в 13:30, с помощью навигатора нашли автокемпинг. Выбирали мы его с учетом того, что там есть растительность, не совсем комфортно находиться на солнце целый день. Хотя предусмотрительно брали с собой и зонт пляжный, и палатку, но живую тень ничто не заменит. Народу в автокемпинге было не много, выбрали место и стали заселяться, а затем обследовать пляж.

Очень все понравилось, пляж оказался очень благоустроенным, все продумано до мелочей, начиная от туалетов и заканчивая вечерними увеселениями. В первую очередь зона купания огорожена сеткой, как нам рассказали работники пляжа специально от медуз, правда, в этом году большого нашествия медуз и не было. На берегу детская зона для развлечений с надувными горками, и развлечения для взрослых, катание на различных надувных транспортных средствах.

А вот как это все выглядит в жизни:

Это санитарная зона, душевые, туалеты, медпункт, массаж, раздевалки. Каждое утро все убирается, моется, чистится.

Сам пляж:

Теневые навесы.

Пляжная зона.

Каждое утро уборка пляжа от морской капусты.

Полдень, пляж полон, сюда приходят как местные жители, так и постояльцы окрестных домов отдыха.

Торговец рыбой.

Зона питания:

Кафе из четырех зон, кухня татарская, восточная и европейская.

Какие здесь вкусные чебуреки, вообще, кухня разнообразная и вкусная, питание нам пришлось по душе, вкусно, качественно и не дорого.

Эта часть кафе — кальянная, очень уютная и красивая, мы не любители кальяна, поэтому использовали это помещение только для фотосъемок.

Так выглядит Вип-зона, крытые белые беседки.

Кафе и танц-пол, работают с вечера и до утра.

Это бунгало.

Туалет и душ в Вип-зоне.

Мы обустроились на территории для кемпинга, поставили палатку, зонт, столик под оливкой и стулья, получилось очень уютно, Под несколькими деревьями проведена хозяйственная вода и стоят краники, на столбах есть электрические розетки, но у нас был свой свет, так что мы обошлись, за свет плата 60 рублей в сутки. На фото не видно, но за палатками стоят два кемпера, вот они и пользовались электричеством постоянно.

Это развлечения для взрослых, наши друзья полетали над Евпаторией, весь город как на ладони.

Счастливые, вернулись с облаков.

Еще одно развлечение рыбки «Гарра руфа-рыбка доктор», чистка ног, мы попробовали, забавно.

Тут нужно сказать, что свое время мы решили распределить так: день загораем, отдыхаем на пляже, на следующий день едем на экскурсию. Экскурсии сами себе придумали, решили посетить близко лежащие города и их достопримечательности. Завтрак всегда свой у палатки, если ехали куда-то, то обедали раньше в кафе и уезжали, а ужинали опять у своей палатки, кстати сказать, кафе работает до 20:00, но можно сделать заказ и принесут прямо к палатке до 22:00, но мы не пользовались. Вечерами готовили сами, или привозили что-то с собой, или на мангале готовили, которые на территории автокемпинга сдаются в аренду, 100 рублей за аренду. У нас с собой была и плитка и посуда, как обычно все свое.

Вечерами брали шезлонги и дышали морским воздухом, смотрели на море, небо, слушали шум волн, полный релакс!

Первую свою экскурсию совершили в Севастополь, шли по навигатору, город понравился, правда, заплутали слегка, навигатор в тупик завел, но ничего, выбрались. Главное, прошлись по городу, посетили набережную, подышали Севастопольским воздухом.

Здесь воевали русские солдаты, Внутри все изрешечено пулями, везде следы от выстрелов. Эмоционально очень сильное место.

Очень удивили деревья, это платан, он сбрасывает кору, у нас таких нет.

Севастополь, полдень, люди отдыхают, старшее поколение играет в домино,
остальные в ожидании детского праздника, очень много отдыхающих и туристов.

Мост «Любви», очень красивый.

Вот такие бесплатные телефоны.

Очень порадовала реставрация зданий, молодцы севастопольцы, жизнь в городе кипит!

Мы видели много виноградников, однозначно можно сказать, что Крым это виноградный край, конечно, были виноградники и сгоревшие, то ли от пожаров, то ли от отсутствия воды, но в большинстве вот такие веселые, зеленеющие, бескрайние.

По дороге к Евпатории есть много рыночков с фруктами и овощами, и мы обязательно заворачивали для покупки вкусного. Фруктов наелись на целый год вперед.

Вот так решили еще раз в Крыму отметить тридцатилетие совместной жизни с супругом, ужин был славным.

Прямо рядом с «Лазурным берегом» есть соленое озеро с грязями, вот туда мы ходили несколько раз, воплотили детскую мечту, искупаться в грязи, как свинки, очень понравились процедуры. Озеро Майнакское очень уникальное, оно в Крыму, конечно, не одно такое, но именно из этого озера во время Великой Отечественной Войны немцы вывезли огромное количество этой лечебной грязи. И до сих пор эта грязь хранится в Альпах, в специально вырубленных ваннах; где поддерживается ее микрофлора, и делаются выжимки для лечебных целей. Грязь, наложенная на тело, поглощает с его поверхности посторонние частицы, очищая тем самым кожу и улучшая ее деятельность. Мы это проверили на себе не один раз, кожа становится абсолютно шелковой. Хотя терпеть соленую грязь вместе с рапой, пока это все на тебе подсохнет, а потом смывать в соленющем озере, очень занятное ощущение. Кожу так покалывает, что кажется, тебя кусает куча маленьких рыбок. Из разных источников мы знали, что на организм в целом процедура оказывает комплексное влияние. Нервные окончания кожи передают раздражение в кору головного мозга, регулирующую жизненные процессы организма. Ускоряется кровоток и наполнение кровеносных сосудов, учащаются пульс и дыхание, в нервной, эндокринной и других системах организма происходят сложные процессы. Активизируются силы, способные победить болезнь. Вот по этим самым причинам, мы тоже с собой взяли немного грязи, порадовать домашних такими процедурами.

После грязевых процедур море не кажется таким соленым, устраивали себе вечерние купания и прогулки по пустынному пляжу, это днем здесь много народу, а часам к девяти вечера становится малолюдно и очень спокойно.

В одно утро супруг решил сбрить бороду, чтоб кожа подзагорела и подлечилась, ну мы немного поэкспериментировали и весело провели время. А потом направились в Бахчисарай.

Мы посетили старый город, потрясающее место для туристов, маленькие уютные улочки, торговцы сувенирами, кафе и домики, все это сохранено со времен Крымского ханства.

Экскурсия по Ханскому дворцу заняла немало времени, но она впечатлила, мне особенно понравились потолки — в каждой комнате свой потолок, совершенно отличающийся от других, и ни один не повторился.

Вот такой здесь рос каштан.

А это просто плющ, мы их дома в горшочках выращиваем, а здесь вон какой громадина сам по себе вырос.

Это еще одно интересное дерево, тисовое, у него очень интересная кора, и она тоже отслаивается, обычно такие крупные экземпляры редко увидишь, ну а этот вырос благодаря тому, наверное, что находится на территории музея.

Как нас ни зазывали в разные кафе, мы решили не терять времени и попасть еще в один парк-музей. Это Бахчисарайский парк миниатюр. Посещение этого парка нас тоже очень порадовало. Парк разделен условно на три зоны, левая зона представляет собой территорию, на которой расположены все достопримечательности Крыма в миниатюре. Возле каждой такой модели есть электронный экскурсовод, и если нажать на кнопочку, то приятный голос расскажет все, что связанно с данным объектом. Правая зона представляет собой детский парк, где есть игровая площадка и много фигурок из разных мультфильмов, ну и наконец самая дальняя торцевая зона это мини зоопарк.

Изрядно находившись, мы отправились в Евпаторию, опять же по дороге приобрели всякой вкуснятины и провели приятный вечер на берегу.

На следующий день до обеда отдыхали, купались, тем более что море преподнесло сюрприз, волна была большой, получилось катание на волнах, хорошо порезвились.

После обеда отправились в аквапарк, по пути на озере Сасык-Сиваш покормили лебедей.

А дальше был аквапарк, ой, угораздило, на старости-то, на таком покататься.

Впечатлений было очень много, адреналина получили по полной программе, вот теперь всем советуем, хотите развлечься, в аквапарк, запомнится надолго!!!

Вечером снова прогулка по берегу и уже кормление чаек, тоже между прочим целый спектакль, чайки они вообще хитрюги, умеют и выслужиться и понравиться, разыгрывают целые сценки, мы это еще на Байкале заметили.

Вот так выглядят дикие оливковые деревья, в тени которых все стараются укрыться от палящего солнца.

Тридцатого августа было решено отправляться на южный берег Крыма.

После выезда из Евпатории заправились до полного бака, завернули к Коньячному заводу, в фирменном магазине купили презенты очень хорошие коньяки, себе и друзьям в подарок, а в винном бутике купили хорошего вина на розлив и покатили к Ялте.

Очень удивили теплицы, которых в Крыму множество, такую картину проще всего увидеть в северных местностях, в Сибири, на Дальнем Востоке, а в Крыму как-то неожиданно. Но думаю, что здесь очень серьезные перепады температур ночных и дневных, а также сильные ветра, все-таки Крым это степной край.

И вот, наконец, перед нами открылся совсем другой Крым, горный. Мы ехали, разинув рты и крутя головами в разные стороны, а какой здесь воздух, очень спасало, что встречных машин очень мало, дороги в горных местностях, хоть и подлатаны, но очень узкие, по серпантину почти впритирку, почти соприкасаясь зеркалами и на черепашьей скорости.

Начался Большой каньон.

А это плато Ай-Петри, вид на радарную станцию.

Серпантин, спуск к Ялте. Ялта внизу, ух дух захватывают.

Завернули посмотреть на Ласточкино гнездо.

А дальше Ялта, набережная, прогулка, сувениры, отличное настроение.

Гора Аю-Даг, а внизу Артек.

Дальше были Гурзуф, Алушта, Малореченское, вот здесь и решили заночевать, прямо над морем, рядом с церковью святителя Николая Мирликийского, которая возведена в память о погибших на воде. Уникальность этой церкви в том, что это одновременно и храм и маяк. Поужинали и легли спать.

За день пройдено 220 километров.

Прекрасный рассвет, вдалеке за Малореченском виднеется Аю-Даг. Мы завтракаем, и отправляемся искать Генеральские пляжи, это где-то в районе Керчи.

Коктебель. Вот такие примерно здания попадаются на каждом шагу в маленьких городках, остатки советского прошлого, где хозяин рачительный, подремонтированы, а чаще в таком состоянии.

В районе Берегового совсем другое дело, новые постройки, чистота и красота, здесь, видимо, самые активные зоны отдыха.

Россия в Крыму совсем не запретила Украине торговать своим топливом и повсеместно вот такие Нафтавские заправки, и никто их не разоряет и не громит, все, однако, цивилизованно.

Зато вот таких разукрашенных водонапорных башен насчитали три штуки в разных поселках. И опять же, никому они не мешают, не снесли и не перекрасили, с уважением к чужому мнению.

Решили сделать попытку перебраться на Генеральские пляжи, через Золотое, по дороге встретили стадо крымских коров и канал совершенно без воды.

Завернули по дороге в местный магазин, нужно было купить что-то для рыбалки, подходящего ничего не нашли, зато пообщались с местными жителями. Женщина в солидном возрасте, продавец, разговорились, сколько радости увидели в глазах, со слезами. Вот где патриотизм зашкаливает. Конечно, по всему видно, что последние 20 лет здесь люди жили, как на другой планете, никому не нужные. Сколько надежд сейчас на Россию. Разузнали подробнее, как проехать к тем местам, что нас манили, купили некоторые продукты и отправились к побережью.

Еще дома в разных источниках вычитали, что береговая линия на этом участке изрезана обрывистыми уступами, скальными хаосами и десятками закрытых бухточек с чистейшими песчаными пляжами, вода в которых летом хорошо прогревается. Между Золотым и Курортным вдоль прибрежных скал вьется грунтовка, по которой можно добраться до всех Генеральских пляжей. Автолюбители, которые здесь бывали, знают, что эта грунтовая дорога бывает в некоторых местах разбита, и здесь очень крутые спуски, и мы в принципе были готовы к этой дороге. Но не были готовы к другому происшествию.

Сначала мы попали в первую по дороге бухточку, наверное, самую известную и обитаемую, здесь есть источник пресной воды и некоторое количество деревьев, она очень удобная и красивая. Но на нашу неудачу все приемлемые места были заняты отдыхающими, источник пересох, он обычно к середине лета, говорят, пересыхает, дров для костра взять в принципе негде (нужно было брать с собой — не подумали), и нам пришлось ехать дальше.

Красота этих мест поражает, Азовское море нежно-бирюзового цвета, и очень живописный берег, нежный желтый песок и загадочные камни. В этот день была большая волна, и мало кто купался, как оказалось, море штормило уже дней пять.

Решили пробираться дальше, но дальше дорога становилась все круче и извилистей, и вот на одном из подъемов в нашей машине раздался очень неприятный хруст и стало понятно, что это левый привод приказал долго жить. Нет, машина, если выпрямить руль и ехать с приемлемой скоростью, двигалась вполне сносно, но иногда нужно ведь и поворачивать. Вот они эти тяжелые для нас подъемы.

Настроение было напрочь испорчено, ехать дальше по бухтам не было никакой возможности, решили вернуться и поискать что-то более спокойное для проведения последних дней нашего путешествия в Крыму. Ушли на мыс Тархан, там та же картина, мест нет, отдыхающих полно, уехали и отсюда. Нашли мы место для своей стоянки в Курортном. Тут оказался очень хороший длинный берег, много тенистых деревьев, отличное море и прекрасный песок.

Здесь, мы сначала из Керчи пытались пробраться через Нагорное и Золотое к Генеральским пляжам, а затем, вернувшись снова в Керчь, проехали через Войково к Курортному, это рядом с озером Чокракским.

Разбили лагерь, поужинали и прекрасно отдохнули. За день пройдено 280 километров.

На следующий день накупались от души, позагорали, подвели итоги. Андрей вспомнил, что левый привод на автомобиле уже подхрустывал, но было это только зимой и то в начале движения, затем по мере прогрева хруст исчезал, а летом хруст прекратился. Он об этом во время подготовки автомобиля как-то забыл, а может, сработал русский авось, но результат был налицо. Настроение у всех упало ниже песчаного бархана, да и в принципе, когда отдых подходит к концу, всегда накатывает какая-то грусть, вот тут мы и поняли, что пора выезжать на материк.

До свидания, Курортное, очень приличное место, для дикого отдыха и рыбалки, советуем всем любителям такого времяпровождения, только имейте в виду, что люди оттуда ездят в Керчь за питьевой водой, всегда имейте запас.

Это грунтовка километров десять перед Курортным, дальше до Керчи асфальт.

Краски степного Крыма.

Керченский аэропорт, это первый отстойник перед паромом.

Дальше пробежали по Керчи и прямиком к порту.

Вот она дорога к порту, по обочинам синие будочки, туалеты, как они, наверное, в начале лета выручали километровые очереди в порт.

Это второй отстойник, здесь уже формируется очередь как таковая, покупаются билеты и машины двигаются
по отмашке специально обученных людей.

В этот раз нам повезло больше, мы попали на настоящий большой паром, со всеми удобствами, и все в светлое время суток, так все интересно, на таких паромах мы еще не ездили.

Чайки сопровождают паромы огромными группами, разбалованные, пристают к проезжающим, но те их и разбаловали, подкармливают, бросают хлеб и семечки. И по ходу парома смотрят представления, разыгрываемые чайками.

Паром идет ровно сорок минут, вся процедура с отстойниками и очередь за билетами, погрузкой и разгрузкой занимает примерно три с половиной часа, думаю, для такой переправы это очень мало.

Вот так нас встретил порт Кавказ.

В Крым все едут и едут отдыхающие, славного Вам отдыха, ребята, а мы направляемся в сторону дома. Друзьям нашим позвонили очень хорошие знакомые из Краснодара, пригласили заглянуть к ним в гости, нас звали с собой, но мы скромно отказались. Решили идти на Волгоград и дальше в нашу восточную сторону. Конечно, можно было заглянуть к старым знакомым и с друзьями расставаться не очень хотелось еще, но было что-то в душе, какое-то беспокойство, тянуло в сторону дома. Примерно в десять вечера, за станицей Курчанской, после заправки, мы расстались с Сашей и Леной, они побежали на Краснодар, мы на Волгоград. Еще через час перед Тимошевском мы заночевали, завтра будет новый день и еще какие-то испытания, какие мы не знали, но тревога все время была рядом.

За день пройдено 240 километров.

Закончилась первая часть нашего путешествия, она состояла из теплых встреч с друзьями, восторгов от вновь увиденного и пережитого, начинается дорога к дому.

Часть вторая — Путь домой.

Ранним утром второго сентября на хуторе Ольховском под Тимошевском мы проснулись в 4:40 утра, ночевали на стоянке возле кафе «Оранж», рядом платный туалет, 10 рублей, привели себя в человеческий вид и вышли на Тихорецк. Дороги Краснодарского края, бесспорно, очень хорошие, между небольшими станицами и городками отличный асфальт и огромные развязки, ехать одно удовольствие. Думаю, это благодаря Олимпиаде.

Очень понравился памятник Первой конной, колоритно выглядит среди полей. И сразу вспомнилась песня:

Ночь стоит у взорванного моста,
Конница запуталась во мгле…
Парень, презирающий удобства,
Умирает на сырой земле.

Юношу стального поколенья
Похоронят посреди дорог,
Чтоб в Москве ещё живущий Ленин
На него рассчитывать не мог.

Я пошлепала в поля, сделала несколько снимков, Андрей в это время занимался разминкой.

В целом, эти края степные мне не очень нравятся, и пусть здесь тепло, светло, арбузы и дыни на каждом шагу, ну не степной я человек, мне ветрено, перекатипольно, глазу зацепиться не за что, мне лес нужен, тень, прохлада. Скорее бы добраться до более северных районов.

Подъезжаем к Волгограду, дороги пока хорошие и машина себя ведет нормально. Если сильно руль не выкручивать, то и звуков почти никаких не слышно, есть надежда добраться домой с хрустящим приводом. Но на въезде в Волгоград надежда умерла. Если сказать, что это был шок, то, в общем, это ничего не сказать.

Все по порядку, шли по навигатору, но в пригороде на развязке перепутали отворот и свернули на улицу Удмуртскую, там прямо за поворотом слева Автосервис, а справа автостоянка «Ветеран», магазин автозапчастей. И вот прямо на этом самом месте раздался скрежет, машина встала, а я увидела, как с моей стороны на асфальт покатились черные маслянистые шарики. Как в замедленном кино, шарики катились и становились пыльными, как драже присыпанное пудрой, вот надо же такие нюансы запомнить. Андрей посмотрел, что произошло, порвался пыльник на левом приводе, развалилась граната, но, слава Богу, сам привод целый. Сидим в машине и думаем, что делать, понимаем в этом регионе запчасти на японку это невероятно. Минут двадцать размышляли, затем включили интернет и стали прозванивать разборки в Волгограде. Времени было 17:00, шансов ноль, я стала осматриваться, вроде стоим возле охраняемой стоянки, никому не мешаем, придется прямо здесь и заночевать. Андрей мне потом сказал, что он в этот момент думал о том, что мы зависнем в Волгограде не на один день.

На каждой разборке нам отвечали, что таких деталей нет, или приходите завтра, а слева от нас целый автосервис скучал и грозился через час закрыться. Еще через полчаса я увидела как на стоянку «Ветеран» заруливает красивая черная Тойота, я Андрею говорю — беги скорее, догоняй машину, спроси у мужика, где он на свою машину запчасти берет. Он срывается и бежит на стоянку. В 18:20 он уже стоял возле машины, держа в руках две коробочки и улыбался. Как оказалось, действительно хозяин Тойоты посоветовал в этом же квартале свернуть за угол и еще в одном магазине на втором этаже у определенного продавца спросить о таких деталях. Что Андрей и сделал, и вот он радостно сообщил мне, что сейчас мы поднимем машину на домкрат, и он все поменяет. Я представила, как он будет мучиться, и отправила его в автосервис, еще через несколько минут мы уже толкали нашу машину к автосервису.

Ребята из автосервиса придирчиво осмотрели машину, очень удивились тому, откуда мы и куда ездили, и принялись за дело, причем ничего не гарантируя. Я могу их понять, в этом регионе японских машин не очень много. А дальше мы вспомнили, что наличных денег у нас практически нет, и нужно искать банкомат. Вот теперь я побежала по окрестностям, по разным магазинам и нашла-таки сбербанковский банкомат, сняла наличку и скорее к автосервису. Моему удивлению не было предела: когда я вернулась, работа уже была завершена, оказалось, я банкомат искала дольше, чем ребята работали. Какие ребята молодцы, все сделали отлично, мы расплатились, сфотографировались на память, немного поговорили о бандитском Хабаровске, оказывается, в этих местах до сих пор считают, что у нас на Дальнем Востоке процветает криминал, и очень удивляются, как же мы там живем. Ну, мы на эту тему пошутили, посмеялись вместе с ребятами, попрощались и отправились к Родине-матери.

Еще раз огромное спасибо Максиму и его напарнику!

К монументу Родина-мать мы попали уже в восемь вечера, и наверное это даже лучше, так как комплекс находится на ремонте, и половина экспозиции находится в «лесах». Вечный огонь закрыт, но все равно это очень впечатляет, здесь такая энергетика мощная, мы провели там часа полтора. И не только мы, очень удивило, что там так много народу и с маленькими детьми даже.

Музей военной техники, все находится в стадии подготовки, и не мудрено, весной 70 лет Великой Победе, представляю, какие здесь будут торжества.

Ушли мы из Волгограда по трассе Р-226 через Волжский, решили проехать по правому берегу Волжского водохранилища, добрались до Николаевского и заночевали на стоянке для отдыха. За день пройдено 750 км.

Утром решили выяснить у дальнобойщиков, как дорога на Саратов. Оказалось, в районе Бережновки нет моста, но зато есть паром, а как он работает, никто не знает, вроде бы даже и не каждый день. А дальники в основном катят все в Казахстан, решили мы, что быстрее будет вернуться в Волгоград и проехать по левому берегу, чем застрять на паромной переправе. Так и сделали.

Когда проезжали эти места, в памяти всплывали кадры из фильма «Они сражались за родину», очень живо представлялось, как здесь ползали фашистские танки.

Вот такие придорожные кафе нам попадались по дороге, но мы как-то не захотели их навестить, решили найти живописное местечко для ужина и отдохнуть на природе.

Мост через Волгу.

Живописное местечко мы нашли у реки Чернавы, отужинали и на Самару. Самара неожиданно оказалась огромным шумным городом, очень даже красивым. Возле реки Хорошенькая, за Самарой, свернули к автокемпингу «Вечный зов» на ночлег. За день пройдено 880 км.

Утром увидели таких же отдыхающих путешественников, ребята возвращаются домой из Беларуси.

В этой поездке аварий видели намного меньше, чем два года назад, то ли машин меньше ездит, то ли люди стали более дисциплинированными.

Погода славная, дождик моросит, прошли Оренбургскую область, Татарстан, тут тоже время перепрыгнуло сразу на 2 часа.

В этом кафе мы пообедали, это возле поселка Шарлаш Челябинской области, оценить кафе можно на четверку, еда вкусная, а вот само кафе, как-то прибраться в нем все время хотелось. Остальной путь до поворота на Миасс прошли без приключений, остановились на ночлег. За день пройдено 680 км.

А потом нас ждал многострадальный участок дороги до Ишима, но ура, участок почти отремонтирован, немного мы потолкались в пробке на отсыпанной гравием дороге, вот, в общем, и всё, дальше началась местность с большим количеством озер, и мы любовались природой.

Сеялка.

И вот мы снова у знакомого кемпинга «Уют», решили попробовать еще раз испытать его на гостеприимство. Сняли номер, загрузили туда вещи, машину на стоянку под окно и пошли в кафе. В этот раз все сложилось в нашу пользу. И ужин понравился, и обслужили прекрасно, и в номере все устроило, ну разве что кровать слишком мягкая была, пружины чувствовались, не привыкли мы на перинах спать. С великим удовольствием приняли душ, после чего Андрей спать, а я в Интернет, вай-фай в этот день летал, по Скайпу пообщались с Воронежем, по «Одноклассникам» списалась с домом, и спать. За день пройдено 900 км.

Утром снова в душ, затем сборы, завтрак в кафе. Все это удовольствие нам обошлось 1750 за номер в отеле с охраной машины, настроение отличное, едем дальше в сторону Омска.

Вот мы и добрались до осени, здесь в Омской области плакучие березы как будто в золотых сережках стоят, красиво.

За рекой Чулым свернули в сторону озера Иткуль, на стоянку у кемпинга «Лада», здесь остались на ночевку. Кемпинг понравился, очень уютное местечко. За стоянку заплатили 50 рублей, очень приличная столовая, туалет и душ, очень чисто везде. За день пройдено 720 км.

Подружились с местным псом, он охранял нас всю ночь, мы его покормили и вечером, и утром.

Утро, рассвет, все еще спят, машин почти нет, а мы идем на Новосибирск, у Андрея желание есть посетить представительство «Навител».

Раньше Новосибирск мы обходили по объездной, и вот впервые в этом городе. Город понравился, красивый, просторный, с широкими улицами, по-сибирски с размахом, ну и очень современный, конечно. В представительстве компании «Навител» мы провели ровно 10 минут, оказалось, что наш навигатор с самым новым обновлением, и отдельные карты туда закачивать необходимости нет, дольше ждали открытия офиса, чем там находились.

Дорожники за работой.

Вот так перекрывают движение мусоросборщики в Кемерово, и пока он эту бандуру на себя не погрузит в одну сторону, а то и в обе — пробка, мы два раза так попадали.

УГИБДД Кемеровской области, летает над трассой.

Красивый город Мариинск.

И вот мы у друзей в Ачинске, здесь провели пару дней, ведь двадцать лет не виделись, встреча была очень теплой.

За день прошли 880 км.

9 сентября покинули гостеприимный Ачинск и снова на Восток, к дому.

Очередная ночевка у мотеля «У Петра», поворот на Алзамай, очень понравилось, что весь комплекс круглосуточно работает, и даже магазины, продуктовый, и промтоварный, не говоря о кафе и отдельном туалете.

А через дорогу комплекс «Паллада», и там очень много машин, видимо, тоже хороший автокемпинг.

За день пройдено 620 км.

Эх, забрала бы его с собой, если б ехать было близко, но четыре дня спать с ним в машине — меня бы Андрей убил, а такой классный. Это на заправке в Куйтуне.

Дальше мы в Усолье-Сибирском зашли на СТО, заменили масло, это стоило нам 300 руб. и уже летели к Байкалу.

Серпантин перед Култуком.

Еще когда ехали за солнцем, решили, что на обратном пути будем здесь обедать, так и сделали, это кафе «Байкальский серпантин», кухня отличная, но и вид отсюда исключительный, одна стена у кафе полностью стеклянная, и получается, что пока ты обедаешь, у тебя перед глазами панорама южной оконечности озера. Очень понравилось это кафе, в следующий раз обязательно его снова посетим.

Бедная пожарная машины, она ехала со скоростью 45 км/час, просто больше на перевалах она выжать не могла, интересно, будет ли ей что еще тушить, когда она доберется до пожара? Обогнав пожарку, мы через какое-то время попали в пробку, между Бабушкиным и Мантурихой. Простояли около часа, так и не поняв, что же случилось. Как-то резко стемнело, и отправляться пешком на разведку не хотелось, хотя многие так делают, пока машины стоят, прогуливаются вдоль колонны, узнают информацию, делятся с другими проезжающими. Пробка была в обе стороны, но вот началось движение по встречной полосе, значит, и мы скоро поедем. По ходу движения, возле очередной боковой дороги, мы смогли разглядеть только машины ГИБДД, даже если и была авария, то машины оттащили немного дальше, и с трассы их не было видно. В полной темноте и в плотной колонне мы добрались до Бабушкина и решили заночевать у комплекса М-55. За день пройдено 960 км.

Очень себе приличное кафе и все остальное тоже, и туалет, и стоянка, утром по густому туману пробираемся к Улан-Удэ.

Это Селенга, таинственная река, сколько раз здесь проезжаем, всегда восхищаемся. Каждое утро туман спускается с гор к пойме реки, и создается впечатление, что вода в реке кипит, и от неё поднимется пар.

Вообще, природа Бурятии завораживает, поэтому сюда всегда хочется вернуться, хоть к Байкалу, хоть к горам. Любоваться здешними красотами можно, не переставая, в любое время года, правда, зимой мы здесь не были, интересно, как здесь зимой.

На обед завернули в кафе «Сагаан Дали», были здесь два года назад, ничего не изменилось, только народу, кажется, прибавилось, популярное кафе, однако. Заказали бухлер, бузы, салатик из свежей капусты и блинчики с домашней сметаной, которая очень похожа на сливочное масло. Наелись от души, как все это вкусно, вредно, конечно, но дома этого не будет, один раз в год побаловать себя не грех! Ох, любим мы бурятскую кухню!

В этот раз решили заглянуть на глазной источник, умылись, набрали водички и снова в путь. В кафе заходить не стали, не голодные были.

Красота кругом, останавливались часто, много снимали, невозможно пропустить это чудо природы ОСЕНЬ! Так потихоньку почти добрались до Чернышевска, и решили все, пора отдыхать. За день прошли 1010 км.

На следующее утро мы ворвались в Золотую сказку, Забайкалье удивило нас своей красотой. Нам друзья еще два года назад говорили, что сентябрь в Забайкалье очень красивый, мне тогда подумалось, ну осень, она везде красивая. Только я не учла масштабы, от того, что здесь такие просторы, это кажется необъятным и величественным, впервые я увидела, что такое «Золотые сопки».

По традиции завернули к часовне на перевале Ю.Тена, в этот раз обошли окрестности, поснимали, помолились за всех путешественников, поблагодарили Господа за помощь в пути и обязательно позвонили в колокол.

Очень часто с восторгом останавливали машину и бегали по округе, снимая все, что видели, благо машин почти нет, тихо и спокойно и красота вокруг. Восторг души!

Вот такая теперь красавица речка Черная, вся в золоте!

Именно здесь наступил исторический момент, вот такие циферки мы увидели на одометре нашей машины.

Это новое кафе на повороте на Ерофей Павлович, заглянули туда, отобедали вкусно, но дорого, вот еще бы и заправку здесь переделали, совсем было бы здорово.

Только мы, довольные обедом, заправившись, вывернули на трассу, как нас остановили сотрудники ГИБДД Амурской области. Подошел сотрудник, посмотрел документы и начал с того, что мы что-то нарушаем. Мы сразу и не поняли, что мы нарушаем, он так через губу, мол, у вас посторонние предметы, которые мешают обзору. Мы ему — какие предметы, что снять регистратор, или навигатор? Оказалось, он наши шторки имел в виду. Объясняем, мы всю страну туда-сюда проехали, и никому наши шторки не мешали. Он нам: сейчас штраф выпишу, или снимайте. Поругались, конечно, слегка, но сняли и поехали дальше, без всякого штрафа.

Красавцы «ВОЛЬВО» лесовозы.

Жалко дальнобоя, на мосту подлетел на волнах, и прицеп его догнал. Внизу река Ольдой, спасло водителя ограждение, опытный водитель, но вот так случилось. Главное — жив и без травм.

Добрались до Ближнего Сахалина и заночевали на стоянке для отдыха. За день пройдено 1100 км.

Рассвет 13 сентября, грустный день нашего путешествия, потому что это крайний день, сегодня будем дома.

Завтрак с воронами на стоянке для отдыха.

В районе Лондоко дорогу практически привели в порядок, осталось только отбойники поставить, да разметку нарисовать.

Река Большая Никита, остановились на отдых, красота! В Еврейской автономии осенью и не пахнет, только-только листва зашуршала, какое отличие от Забайкалья.

За день пройдено 700 км. Все, мы дома, слегка запыленные, но счастливые, и радостно, и грустно, когда еще в дорогу, кто знает?

Подведем итоги:

1. В путешествии провели 42 дня.
  2. За сорок два дня прошли двадцать одну с половиной тысячу километров.
  3. На бензин потрачено 62 300 руб.
  4. Две плановых замены масла, одна стоимостью 300 руб.
  5. Внезапная покупка запчастей к приводу стоимость с работой 2000 руб.
  6. Оплата сломанного пистолета на АЗС, заплатили 1800 руб.
  7. Паромная переправа в Крым и обратно обошлась в 4000 руб.
  8. За неделю проживания на территории автокемпинга «Лазурный берег» в Евпатории 1750 руб.
  9. Общий бюджет поездки 140 000 рублей, включая подарки и сувениры друзьям и родным, экскурсии и легкий шопинг для себя любимых.

Плюсы:

1. Прекрасно провели отпуск, привезли огромное количество положительных эмоций, узнали много нового, интересного, незабываемого.
  2. Встретились с дорогими людьми, друзьями.
  3. Побывали в Крыму и много что увидели своими глазами и услышали. Крым очень разный, и степной, и горный, и морской, и здесь обязательно нужно побывать.

Минусы:

1. Поломка авто, но в этом виноваты мы сами, машина предупреждала еще полгода назад, но не придали значения, нужно всегда помнить, в чужих краях очень сложно что-то починить, нам просто повезло.

Извините за столь длинное повествование, может, снова кому-то не понравится большое количество фотографий, но пишу, как умею, всем заинтересованным огромное спасибо!

И до новых встреч, на дорогах и на Дроме!

Приходько Виктор
Читал ваш отзыв про поездку на Байкал! вы большие молодцы, что не боитесь путешествовать + все так бюджетно! отчеты супер! фотки тоже, слюной обливаюсь от увиденных фоток! и никакой Тайланд не нужен...

Омск на берегу
замечательная поездка. мы ездили из Омска в Ростов, а теперь хочется в Крым. будем готовиться.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Таганрог
Вопрос автору.
В кемпинге в Евпатории ночами новый ресторан у вип-пляжа спать давал? МЫ месяц (с конца июня) отстолитам. Как ресторан запустили, ночами очень некомфортен кемпинг стал. В этом году там кажись уже шестой раз мы стояли, но больше наверное не поедем туда. Очень шумен стал по ночам. Этим летом на генеральские пляжи как раз поедем.

Два кемпера стояли еще, говорите.
Андрюха из Питера в домике "Гномик" и Макс с тремя детьми?

Тында
Отлично прокатились!!!Вот что значит Японец,на нем хоть на край света!!!5+

DuleS:
Отлично прокатились!!!Вот что значит Японец,на нем хоть на край света!!!5+
Того? Это, ведь, еще дальше.

роман:
Большое СПАСИБО за виртуальное путешествие по нашей огромной стране. Прочитав ваш тур отчет захотелось рвануть на машине в дальнюю поездку, вы нас сподвигнули на такой шаг. Я думаю такой вид отпуска для любителей путешествий самый обалденный. Надеюсь по вашему примеру отправится с друзьями на крымское море на машинах. Ваша прекрасная история из жизни послужит отличным путеводителем по городам и районам нашей великой страны. Мы из Благовещенска и каждый год ездием на море в Находку, но эта ваша история просто заставляет изменить наш отпускной маршрут на 180 градусов. Спасибо ВАМ большое за то что вы показываете (как много есть прекрасных мест на свете на нашей маленькой планете) прям я стихами стал писать. И пусть завидуют всем нам, тайландцы за то что есть у нас прекрасные места.
Спасибо Вам за внимание к нашим путешествиям, и удачи Вам в Ваших начинаниях в сторону запада, у нас такая огромная страна, и столько интересных мест, а сколько мы вообще не знаем! И всё так интересно!

paz 76:
Отличный отзыв. Спасибо. Можно поделится инфой об отрезке вашего путешествия от Костромы до Воронежа, какой трафик и какое состояние дорог? Ездили с друзьями два года подряд в Крым(12-13)г с Ярославской обл через Москву с остановкой в Воронеже. В планах повторить поездку в этом году, но вспоминаю с содроганием пробки на МКАДе и днём и ночью когда бы не проезжал. Хочется проехать другим маршрутом минуя столицу. В Воронеже останавливаемся в селе Рыкань Ново-Усманского района,увидев ваше фото реки Усманки и котеджей показалось,что я это видел уже где-то . Места там замечательные. Жду с нетерпением лета и отпуска в августе. В конце 80-х служил срочную в ваших краях (Завитинск) в ВТА ВВС. Не мой климат оказался, гнил заживо, спасла командировка в "горячую точку". Пишите ещё отзывы очень приятно читать.
Ещё в 2012 году мы ездили на Украину и тоже заезжали в Кострому, дело в том, быть в Европейской части страны и не заехать в Кострому мы не можем, там живут дорогие сердцу люди, вот и встал вопрос, как лучше объехать МКАД, выбрали маршрут через Иваново-Владимир-Гусь Хрустальный-Рязань. Вот и в это раз шли тем же маршрутом, дорога отличная, трафик низкий, не пожалели. Попробуйте, и даже можно для себя запланировать экскурсии по этим городам. Например в Гусь-Хрустальном есть музей хрусталя, да и вообще старина великая, эти места, там все интересно!

Cohen:
Вопрос автору.
Два кемпера стояли еще, говорите.
Андрюха из Питера в домике "Гномик" и Макс с тремя детьми?
Когда мы приехали Макса с детьми уже не было! А дискотека нам почти не мешала, мы стояли неделю и народу было уже мало, молодежь разъехалась к первому сентября, поэтому, нам немного шумно было в пятницу и в субботу, а дальше мы уехали. Конечно, если там будет дискотека каждый день, то это будет слишком. А вот на генеральских там нет дискотек, еще очень хорошо в Курортном, там тоже очень тихо, и грязевое озеро рядом. Только если Вы соберетесь туда, обязательно берите с собой несколько баллонов с питьевой водой, с пресной водой там вообще напряженка. Удачи Вам!

краматорск
очень хороший отчёт, красивые и интересные фото спасибю за интересную экскурсию, мы тоже мечтали поехать в крым в 2014г , купили специально бус фольксваген оборудавали для путешествий , тоже выбрали маршрут со стороны украины и по всему побережью по над морем где нам нравится останавливаемся отдыхаем и едем дальше , и так до керчи на пором ,а там в сочи посмотреть как там сделали , но нашим мечтам в этом году не суждено было осуществится так как проживаем мы на донбассе в городе краматорске , где летом проходили боевые действия а на данный момент оккупация укрофашистами. ещё раз спасибо за отчёт, буду читать другие ваши отчёты интересно.

яков черкасов:
Очень жаль, что все так происходит, для нас все, что происходит с Украиной очень близко. Держитесь, дай Вам Бог удачи и будущих путешествий! Когда то всё заканчивается, закончится и ЭТО!

яков черкасов:
Очень жаль, что все так происходит, нам близко все что происходит на Украине, держитесь, и дай Вам Бог сил и будущих путешествий! Все когда-ни будь заканчивается, закончится и ЭТО!

С большим удовольствием прочитали ваш очередной отчёт! Очень и очень здорово! Это не просто отчёт, а очередное учебное пособие для начинающих автопутешественников! Для нас например, это так и есть. Спасибо вам! Мы с женой с конца 80-х годов мечтали проехать на запад на своей машине, но всё как то не складывалось. Катались по Приморью, а на запад только самолётом (по "детскому"или пенсионному билету). Но зимой 2013 года я случайно наткнулся на ваш отчёт и "заболел". Каждое очередное посещение интернета я начинал с просмотра автопутешествий. А с осени 2013-го начали готовиться к поездке. Именно ваши первые отчёты во многом помогли нам в подготовке машины, в изучении маршрута и пр. И 23 июня 2014 мы стартовали из Уссурийска на своём Приусе. Цель была доехать до Кемеровской области, навестить родственников и друзей жены, но в итоге маршрут удлинился до Керчи с заездом в Москву. Так понравилось ехать! Правда в Крым мы на машине не проехали, на тот момент в очереди можно было застрять более чем на сутки (в одну сторону), а время поджимало - отпуск есть отпуск. Оставили машину в Темрюке во дворе у друзей и автобусом быстро добрались до порта. В Керчи у нас родственники (в Войково), так что про Генеральские бухты мы знаем не понаслышке. А вам надо было сразу ехать через Войково и Курортное. Там после озера только один крутой подъём, но с бетонным покрытием. Правда после проливных дождей можно застрять около озера перед подъёмом. А с водой там и в Керчи проблема, особенно после того как "укры" перекрыли канал. 26 июля мы вернулись в Уссурийск в целости и сохранности, накрутив 21 с небольшим тысячу километров и получив массу положительных эмоций от проделанного путешествия. Вот такие мы "старые авантюристы"- так нас кое-кто называл перед поездкой. Ещё раз огромное вам спасибо за ваши прекрасные отчёты! Удачи вам в новых путешествиях!

zh50:
И Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Очень приятно знать, что мы кому то помогли в осуществлении мечты, хотя бы не много, но все же! Путешествуйте, столько вокруг интересного! Удач Вам на дорогах!

Автопутешествие -это болезнь)). Еще в 60-70-ых с родителями ездили по Союзу(была у нас Волга 21),потом уже я детей приучил к такому отдыху(изначально супруга была против таких поездок),теперь дети уже сами путешествуют,вот такая преемственность.

Как всегда красиво, приятно читать, что манит по Вашим следам в путешествие, как по предыдущему.Задумался уже на 2016 год. Огромное спасибо.

Зенитчик:
Спасибо за внимание! Путешествуйте в свое удовольствие!!! Удач Вам на дорогах!

Признаюсь честно- не осилил, смотрел даже не по диагонали, а по вертикали. Но охотно верю, что отчёт хороший. По-моему не надо полностью переносить бортовой журнал в рассказ: это дело автора перелопачивать словесную руду, отфильтровывать похожие фото и т.д. - именно это делает хороший рассказ отличным.

Спасибо за комментарий! Но не романтик Вы и не Путешественник! Вам только в кино и то в короткометражное! Без обид?

г. Хабаровск
Отличный отчёт!!! Поздравляю с попаданием в золотой фонд!!!

г. Хабаровск
Ребята, мы чертовски рады за вас!!! Думаем о следующих путешествиях!

Аполон-Союз:
Молодцы! Красавцы! Не поленился почитал все. Увидел знакомые места. Вспомнил некоторые моменты .... От Кемерово (в 50 км) надо было заскочить в "Томскую писаницу" - не пожалели бы!
Спасибо огромное, вообще есть мечта посетить Томск, ну и теперь конечно заскочим в "Томскую писаницу", по Вашей рекомендации!
На меня Томская писаница не произвела особого впечатления, как-то все это наиграно и для детей младшего школьного возраста.
Если не были лучше заезжайте в Хакасию и поживите в Абакане несколько дней, там есть что посмотреть на самом деле.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

nikolos09:
Огромное спасибо, за совет, Хакасия давняя мечта!

буфер:
Ребята, мы чертовски рады за вас!!! Думаем о следующих путешествиях!
Спасибо! Дорогие наши путешественники!

Alexx
Белово
Класно!!! в июле были у бабушки в Крыму!!!

Вот это прогулка к морю!!! Мне значительно ближе всего 1800км. Вы молодцы!!!

Вадим
dmitriydonskoiy46:
Гранд иозно съездили. Гаец прав, что заставил Вас снять занавески с передних стекол. Больше не вешайте, не позорьтесь. Вид ужасный.
Они спали в машине, на стоянках "зашториваться" удобно. Не так ли?

Классно и очень информативно! Молодцы!

Тихорецк
Просто молодцы! Интересно все описали. Мы тоже с женой и сыном проехали несколько раз по России, в Киров, Казань из Находки. В 2012г с семьей проехали до Краснодара, здесь и дом вот купили и остались. А в прошлом 2014г. за автомобилем слетал и обратно своим ходом, от Находки до Тихорецка. Нет времени все описать, а вы молодцы, спасибо за отзыв о Вашем путешествии.

Добротные и вполне профессиональные снимки.(Достойная оптика и опытный глаз).Комментарии тоже на высоком уровне,спасибо за очень информативный фоторепортаж.Молодцы!!!

Перечитал на несколько раз Ваши отчёты, дух захватывает!!!По-моему Вашего Ипсума уже добрая часть нашей страны знает, спасибо Вам, ну и с наступающим 8 марта, всего хорошего и ровных дорог.

Хакасия
Молодцы!!!!!!
Amor tussisque non celantur!!!!!!!!!!!

Поездка супер, тоже хочу :-) Спасибо за отчет. Молодцы - так держать!

Да, вот это поездка. Не думал , что такое возможно. Молодым уж точно слабО. А люди мэйд ин СССР могут всё.
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Сергей Кравцов:
]

Большое спасибо!

DenChita:
Спасибо за поздравления!

Вот уже много лет слежу за всеми путешествиями на этом сайте. Сама трижды писала о своих путешествиях. Но это..... что-то такое , что тронуло меня до глубины души. Какая же здесь любовь к своей большой и красивой стране. Каждое место , что Вы описывали - только положительные эмоции. Как все это мне близко. Только позитив, только красота и любовь. Самый КРАСИВЫЙ отчет , из тех что читала за эти годы. Мне уже немало лет, но я так люблю путешествовать на машине. В Европу ездили на своей машине, много видели. Европейскую часть России мы с мужем много исколесили, а вот - за Урал пока никак не соберемся, а так охота.... Надеюсь , что в сентябре поедем в Крым. Мечтаю объехать ВСЁ!!!!! Тут в коментариях про Швейцарию немного было сказано. Скажу- красиво , конечно, но... так все причесано , приглажено .... И как в знаменитой сказке сказано "МАЛОВАТО КОРОЛЕВСТВО" . Люблю свою страну везде красиво. В Подмосковье родилась-любовь к родным местам, в Воронеже училась, Боровое места пионерских лагерей где я работала каждое лето своего студенчества. Ну а Самара стала вторым родным городом- тут семья дочь и внуча. Везде родное и близкое . Везде такие места красивые. Приезжайте- Самарская Лука- необыкновенные места. А вам спасибо за такой отчет. Бросила все домашние дела и читала взахлеб. Супер!!!!!

Очень впечатлен отчетом, а больше самим путешествием. Практически вдвоем осилить такой маршрут для этого надо быть очень позитивными и по-русски сильными духом людьми.
Большое спасибо за доставленное удовольствие (прочитал от корки до корки), а японский автопром еще раз подтвердил свое реноме.

Небольшая справка по Краснокамску:
Фабрика деревянных игрушек работает (ее продукция есть в магазинах Перми).
В Краснокамске нет ГРЭС. На фото Камская ГЭС, которая расположена в черте г. Пермь и от нее до самого Краснокамска далеко.

Удачи на дорогах.

слн:
Спасибо Вам огромное за отзыв, очень рады, что своим рассказом доставляем удовольствие людям, но еще большее удовольствие видеть все своими глазами! Удачных Вам путешествий!

magog:
Небольшая справка по Краснокамску:
Фабрика деревянных игрушек работает (ее продукция есть в магазинах Перми).
Удачи на дорогах.
Мы уже два раза осилили такой маршрут, впервые ездили в Полтаву в 2012 году и отчет есть на Дроме, ну в полпути на Байкал в 2013 году. Спасибо за комментарий!

В поисках информации о путешествиях на машине в Крым в и-нете случайно наткнулся на данный отчет (сам планирую летом туда). Специально зарегистрировался, чтобы выразить автору свое восхищение! Молодцы! Так держать! Я считал себя вполне автопутешественником, но по сравнению с Вами я еще совсем новичек в этом деле, хотя сам с семьей 2 раза в год катаюсь куда либо на машине, но мой рекорд, это поездка от Москвы до Халкидиков (Греция) и всего то 7 тыс км. В общем мне есть куда стремиться. В общем еще раз, молодцы!
И кстати, 2 года назад я тоже сломался в Волгограде и застрял там на ремонт на 2 дня. Это для автопутешественников заколдованное место какое то))))

Владивосток-Краснодар
Молодцы! Были мы в Крыму - тоже очень понравилось. Поедем еще. Отличные панорамы, жаль только - смазанные почти все, видимо оптика больше для макро съемок. Но, как бы там ни было, такой отчет - отличный ресурс для всех, кто поедет на авто по матушке нашей. Тоже возьму на заметку. Спасибо!
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001

Отличный отчет. Лицо очень знакомое, где служили, может пересекались?

Спасибо большое за рассказ!
Пусть вам всегда сопутствует удача и хорошее настроение!

Ребята, какие Вы молодцы!!!!!!
Я просто почитала Ваш рассказ и посмотрела фото и уже получила массу эмоций! Какая у нас с Вами БОЛЬШАЯ, КРАСИВАЯ СТРАНА РОССИЯ!!! Спасибо за прекрасные фото! Мы так же путешествовали в Крым на машине два года подряд. В 2013году через Украину (Москва-Белгород-Харьков-Гурзу ф). Мы даже тогда представить не могли, что буквально через три-четыре месяца там будет такое твориться. В 2014 году уже ездили через Керченскую переправу на пароме. До этого ездили в Крым на поезде. Нам путешествие из Москвы казалось дальним, но ВЫ такой путь?! ЗАВИДУЮ! МОЛОДЦЫ ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

Отличный отзыв!!!, спасибо за те чувства которые испытал читая его, еще раз убедился какая у нас огромная и великая страна, и такие же люди!!!.
Мой отзыв: Lexus RX350 2008

Молодцы ! Бооольшой отчет . Хочу вставить пять копеек аборигена! Но всё же если не знаете правильного названия чего- то лучше не называйте никак! Зачем вводить народ в заблуждение? Дикая олива в вашей интерпретации, на самом деле всего лишь лох серебристый! И по поводу того что все в Крыму построено ещё в 70 годах мягко говоря неправда.. и дороги есть разные от совсем никаких до весьма неплохих.. А вот ценник на чебуреки и тд. прошлогодний, как раз для Крыма нереально дорог был!!! но это было прошлым летом и лишь для уважаемых гостей Крыма, не особо ориентирующихся в местных ценах, а сейчас такие цены везде.. Не только на побережье !!! А уж на побережье !!!!

"Очень удивили деревья, это платан, он сбрасывает кору, у нас таких нет."
Legacy EJ203 2005

"дороги в горных местностях, хоть и подлатаны, но очень узкие, по серпантину почти впритирку, почти соприкасаясь зеркалами и на черепашьей скорости."
Ехали от Бахчисарая по Старо-Крымской дороге? Поднялись на плато Ай-Петри?. Да, там ни на секунду не прекращаешь вращать руль, ни одного прямого участка, и повороты очень крутые. Ездил я там, помню. А спуск к Ялте тоже чрезвычайно опасен.
Legacy EJ203 2005

Alex Red
Симферополь
Молодцы! Приезжайте к нам в Крым ещё ,всегда рады гостям.Отчет СУПЕР.......

Nikosmos:
Большое спасибо за отзыв, а мы тоже себя не ощущаем доками в путешествиях, каждый раз чему то новому учимся и удивляемся!

MK81:
Спасибо конечно, но только фотографий смазанных у нас нет, если Вы имели ввиду про то, что снято на ходу, так это нужно понимать, а с оптикой как и с руками все в порядке!

agro*nom58:
Отличный отчет. Лицо очень знакомое, где служили, может пересекались?
Дальний Восток

Александр:
Спасибо большое за рассказ!
Пусть вам всегда сопутствует удача и хорошее настроение!
Огромное спасибо!

Галина Савицкая (Коваленко):
Ребята, какие Вы молодцы!!!!!!
Спасибо за отзыв, удачных Вам путешествий, и легких дорог!!!

DimonChita:
Спасибо!!!

Александр Всеградов:
Ой, да действительно Лох серебристый, но по виду напоминает оливу, как две капли, а на счет построек так там почти все построено еще и в 50-е не только в 70-е, да новые постройки есть, но их очень мало! А дороги действительно разные, и новых тоже очень мало, а старые подлатаны кое как! За цены я уже молчу, и как абориген страны еще Советской могу сказать, побывав во многих местах нашей огромной, почти везде так! И очень радует, что страна возрождается, и надеюсь в Крыму тоже перемены будут в положительную сторону!!!
С уважением!!!

Vladbel:
"Очень удивили деревья, это платан, он сбрасывает кору, у нас таких нет." Платан не сбрасывает кору - это у него такая кора. Дерево как-будто голое, поэтому помню (из детства) такие деревья у нас называли "бесстыдница"
"Стоит добавить пору слов и о декоративной ценности чинара: роскошная крона, орнаментальные листья, грозди шаровидных плодов и своеобразная окраска светлого ствола придают дереву особый шарм. Кора платана ведёт себя так же, как кожа змеи – интенсивный рост в ширину заставляет дерево «сбрасывать кожу» большими пластинками кофейного цвета, обнажая несколько молодых слоёв (светло-горчичного, зеленоватого оттенков). Из-за этого кору чинара сравнивают с мрамором, армейской раскраской или пятнистым оленем. Ну а скромная славянская душа вообще прозвала дерево «бесстыдником» за этот невольный стриптиз. " Информация вот ( http://howitworks.iknowit.ru›paper1335 .html)

Alex Red:
Молодцы! Приезжайте к нам в Крым ещё ,всегда рады гостям.Отчет СУПЕР.......
Спасибо большое, обязательно приедем, немного попозже! Счастья Вам и здоровья, и ждите в гости!

да уж, с нашего угла пока до цивилизации доберешься,
отпуск то и пройдет:(

молодцы.
Зачем нам такой мир, если там не будет России?

Спасибо, ваши отчёты как призыв сомневающимся-давайте, друзья, в путь собирайтесь!!!!!!! Если не трудно напишите пригодилась ли капля или можно было обойтись.....места в машине всегда не хватает и подумывала о ней, но вот пострянно прыгать в неё удобно ли и что вы с ней везли.....

ПлеЯДы:
да уж, с нашего угла пока до цивилизации доберешься,
отпуск то и пройдет:(
молодцы.
Спасибо. А цивилизация я так думаю определяется не наличием материальных благ а отношениями между людьми.

Татьяна Леонова ( Навроцкая ):
Спасибо за комментарий. А на счет капсулы скажу, что она здорово выручила. Все вещи переместились в нее, салон почти полностью освободился, и можно передвигаться с большим комфортом. В капсуле необходимо тоже все разложить так сказать по полочкам, вниз вещи которыми пользуешься редко, например это у нас была палатка, подарки, а наверх сумки с личными вещами, к слову сказать у каждого своя сумка, так удобнее искать вещи. Советуем покупать капсулу не маленького размера, но и не очень большую, в общем пропорциональную размерам автомобиля, и желательно не черную, чтоб меньше нагревалась солнцем.

Набрела на ваш отчет, когда искала информацию об Арее. Мы недавно переехали оттуда, я скучаю, и потому стала искать фотографии, упоминания. Спасибо за теплые слова об Арее, это действительно замечательное место, где стоит отдохнуть. Увлекшись, прочитала отчет полностью и... вау! Это было потрясающе - увидеть столько совершенно разных мест от востока до запада, от севера до юга за одно путешествие! Практически ничего до этого не знала о Костроме, теперь хочу съездить, и много других мест, о красоте которых я не подозревала - Пермский край, север Европейской части России. В общем, я получила кучу впечатлений, пока читала ваш рассказ и рассматривала фотографии. Действительно вдохновляет. Спасибо и дальнейших вам увлекательных путешествий!

Новиков Владимир Леонидович
Отличный отчет!!! Много полезного узнал, сам планирую поездку в Крым на Форике. Удачи вам и пишите еще! Очень хорошо получается!!!!

Xuligan
Круто! Молодцы)))читал на одном дыхании))) Мы тоже в июле собираемся из Новосибирска ехать)))

За то,что не стали делить на куски,не 5,а 25)))))))))
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Спасибо за путешествие! Как-будто сам вернулся в прошлый год, когда с 5 сентября 2014 года также, только из Ангарска проехал с женой почти 15 тыс. км. по родным и близким, через Подмосковье и до Черноморского побережья. В Крым не поехали, так как по времени были ограничены, но все побережье проехали от Абрау Дюрсо до Красной поляны, также несколько дней провели в автокемпинге в Кабардинке. Конечно незабываемые впечатления....и, опять тянет в дорогу....еще столько не видели....:). Дальнейших Вам незабываемых путешествий и впечатлений, пока в дороге - мы не стареем......

Чудесный рассказ читал с упоением))

Вологда
Автор, я впечатлен. Сам родился в Хабаровске. Есть друзья, знакомые, родственники. Вот появилась мечта. Сгонять на машине в родной город. В этом году планирую в Крым. А там посмотрим. Хочу спросить, сколько расход на вашей Тойоте? Предлагаю общаться. Удачи Вам!
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2012

Хороль
С огромным удовольствием прочитала весь Ваш рассказ о путешествии! Спасибо большое! Отдельное спасибо за такое обилие фотографий. Столько красоты!
Я - исключение из всех правил

Agata_Bey:
Большое спасибо! Очень рады, что приносим своим увлечением, радость людям!!!

Новиков Владимир Леонидович:
Спасибо! Удачного Вам путешествия!

Xuligan:
Удачного отдыха и СПАСИБО!

Констян Сергеич:
За то,что не стали делить на куски,не 5,а 25)))))))))
Спасибо за отзыв, большое путешествие описывать сложно, очень много времени уходит на компановку с фото и воспоминания подробностей, хоть я и веду путевой дневник, куда записываю все, вплоть до минуты. Но в путешествии всегда есть присутствие неожиданности, и что то упускается, вот и приходится память напрягать при написании, уходит на эту работу несколько месяцев. А с другой стороны, как бы продолжается путешествие, что тоже радует!

Игорь:
Спасибо! И Вам удачных путешествий и отличных впечатлений!

redweiler:
Чудесный рассказ читал с упоением))

medvedvvv:
Спасибо! Расход на нашем не молодом Ипсуме примерно 9.5-10 литров, А на счет общаться, так вот собирайтесь в Хабаровск, пишите, встретим! Всегда рады общаться с людьми, которые больны той же болячкой "ПУТЕШЕСТВИЕ"! Да и в Вологде мы еще не были!

Алё-Ночка:

Прекрасный отчёт, замечательное путешествие.

Вологда
Аполон-Союз:
Спасибо за понимание. Уже давно одержим этой идеей. Можно сказать и подготовка уже идет. Вот только нужно дождаться благоприятного стечения обстоятельств. Так сказать определиться со свободным временем и вперед. Буду рад увидеть Вас в Вологде. Встретим, примем, проведем полную экскурсию по краю.

Снова отличный отчёт, как сама съездила! Много знакомых мест, но дальше Красноярского края на машине не ездили. У нас тоже такие же шторки, в городе лежат в кармашке, а в поездках очень выручают когда солнце палит сбоку. Когда вы написали что за рекой Чулым свернули на озеро Иткуль, я подумала что вы ехали по Красноярскому краю (там тоже Чулым)и свернули на Хакассию(озеро Иткуль не далеко от Шира), но потом поняла что жто видимо в другом месте.

Элиста
Градиозное пушествие!!!! Спасибо за подробный и очень интересный отчет. Отдельно хочется высказать благодарность автору за ее патриотизм и искреннию любовь нашей Родины, которая прослеживается на протяжении всего рассказа. После прочтения такого, появились планы махнуть на восток, хотя бы до Хабаровска.

Отличный отчёт! Фотки профи...Молодцы!!!!....

Мелекесс
Перцы!!!!!
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Уже по несколько раз перечитал все 3 ваших отчета =) Это просто нечто. Реально как говорят тут некоторые-"Будто сам съездил"!!!
Сам уже 2 года ездил в приморье (раз 8) и хочется большего)Тянет к путешествиям по нашей Великой Матушке России =) Планирую этим летом на Байкал =)
А вам большое - большое спасибо за такие прекрасные рассказы. Ощущение будто книгу читаешь :) Вы в 2015 никуда не ездили?) Нового отчета ждать? :)

OOOKKK:
Наишикарнейший отзыв...поездка-бомба...фото-с упер! 5+++++
Поддерживаю! У самр от прочтения в голове забулькали те же самые слова!
Автор браво, браво, браво! Прм супер из суперских отзывов. Один из лучших, я бы сказала! Молодцы!

Аполон-Союз:
Снимаю шляпу! Очень много интересного почерпнула для себя. В этом году из Москвы в Анапу семьей гоняли, я одна за рулем 1500 км (муж не водит авто), море цветет....так захотелось в Крым, именно после Вашего отзыва! Прям просто супер супер супер! +100500!
Отличный слог у Вас! Пишите, очень приятно читать! А какие красоты Вы наснимали.....Придется новый фотик покупать.....

Аполон-Союз:
Фотоаппарат NIKON D800, объективы AF-S NIKKOR 24 -70 mm, 2,8G, и AF-S NIKKOR 14-24 mm, 2,8G Ну и я слегка фотограф.
ни фига се сколько фотик стоит.....а я ужо разбежалась в Мвидео за ним....

рп. Ванино (Ванинский район)
Здравствуйте, прочитала Ваш рассказ, очень воодушевилась!!! Решили в июле этого года ехать сами!!! Правда, одно меня пугает, у нас сыну 3 года....может что подскажите дополнительно по поездке. Очень буду признательна.

В добрый час! Очень много людей путешествуют с детьми и младшего возраста! Самое главное, Вы знаете своего малыша, чтоб он был здоров! Дальше, это устройство ребенка в автомобиле, необходимые вещи, для еды, сна и игры, ведь иногда по нескольку часов придется не останавливаться, далее защита от москитов, сквозняков, жары и т.д. Необходимо все продумать, какая у Вас модель автомобиля, как организовать мини комнату? Продумать маршрут, весь, и в одну сторону и в другую, с учетом настроя водителя, сколько он в день может находиться за рулем? Продумать где Вы будете делать остановки, для принятия пищи, прогулок и ночевок, затем все это состыковать с Интернетом, есть ли через такие расстояния кафе и гостиницы? Для разработки и подготовки маршрутов у нас в первое время уходило, до полугода времени, сейчас достаточно месяца, но, это опыт. Желаем Вам удачи в подготовке и в путешествии, и поверьте, это здорово!

DT Silchenko
Удачи Вам!!!

Удачи Вам!!!
Спасибо, не помешает!!! Муж резину выбирает...не в качестве рекламы, не подскажите, на какой Вы ездили?

Аполон-Союз
Огромное спасибо, перечитываю снова и снова Ваши рассказы, столько позитива, добра и искренности в них!!! Дай Вам Бог здоровья!!! Жду новых историй!!!

Так как планировали маршрут и по грунтовым дорогам, то использовали все сезонную китайскую резину, которая показала себя с хорошей стороны, пара из того комплекта до сих пор стоит на машине. А вообще считаю, что замена зимней на летнюю резину на наших дорогах не имеет смысла.

Аполон-Союз
Здравствуйте , подскажите где бокс на крышу брали . Если в Хабаровске то подскажите адрес.Дело в том, что мы с Ванино, собираемся в Хабаровск за покупкой. Чтоб не плутать по магазинам.

Мы бокс покупали в магазине ДВ дороги, но сейчас он не работает, так же боксы продаются на авторынке на улице Индустриальной.

Благодарю!

Здравствуйте! Если разрешите, хотелось бы услышать Ваше экспертное мнение по одному вопросу. Я хочу переехать из Екатеринбурга в Хабаровск, как думаете, можно до Вас доехать на машине? В плане дорог. У меня обычный седан и мне хочется ездить на этой машине и дальше. Я ездила на нем в Сочи и Карачаево-Черкесию, но на восток никогда не доводилось ездить. Заранее спасибо!

Федеральная дорога от Екатеринбурга до Хабаровска в хорошем состоянии доехать можно на любой машине. Мы этим маршрутом проехали уже четыре раза туда и обратно, и машина в хорошем состоянии.