Путешествие из Благовещенска на Байкал

26.01.2015 | 21636 просмотров

Два года назад, читая многочисленные отчеты о путешествиях, я загорелся идеей дальней поездки на автомобиле. В то время я владел автомобилем Toyota Fielder, который совсем не подходил для задуманного мной путешествия. Нужен был автомобиль проходимый, вместительный и, желательно, новый. Учитывая не очень большой бюджет, выбор пал на Mitsubishi L200. В нем было все, что мне нужно от автомобиля в дальнем путешествии.

Проживая на Дальнем Востоке и делая выбор, куда совершить свою первую дальнюю автомобильную поездку, логично было принять решение, что это будет жемчужина Сибири — озеро Байкал. Drom был прочитан вдоль и поперек, по картам Забайкалья и Бурятии можно сдавать экзамен по географии. Начинаем составлять подробный план поездки.

Характер работы, да, и вообще, суета жизни вызывает естественное желание уединиться, прочь от толп и гвалта. Само нахождение на берегу Байкала не прельщало (пожил на Сахалине, близость большой воды не вызывает бурного восторга, это уже привычно). Хотелось чего-то нового, неизведанного...

Исходя из полученной информации об интересных для посещения местах, маршрут составили такой: Благовещенск—Чита—Улан-Удэ—Гремячинск—Усть-Баргузин—Кучегэр—Умхей.

Автомобили и участники:

Mitsubishi L200 (2013 г.в.) — Серега, Ира, Паха (10 лет);
Toyota Land Cruiser Prado (2006 г.в.) — Вован, Настя, Андрюха (4 года).

Подготовка машин.

L200 была новая, технически — в идеальном состоянии. Для того, чтобы вместить больше вещей, был установлен кунг. Зная, что придется ехать по плохим дорогам, установили защиту днища. Сделали вибро/шумоизоляцию. В качестве навигатора использовался ноутбук с программой SAS.Планета + USB GPS приемник Globalsat G-star IV. В резерве был еще старенький Garmin. В планах было ездить не только по асфальту, поэтому одели резину BFGoodrichMud-TerrainKM2.

На Prado проверили/заменили все жидкости, фильтры.

Обсуждали список вещей и провианта очень долго. Учитывать и предусматривать пришлось все — с нами ехали дети.

Ночевки в отелях не планировались, поэтому пришлось брать много вещей — и сменной одежды, и спальных принадлежностей.

В список входили: тент-беседка, палатки, коврики-пенки, матрасы, пледы (утеплялись, чтоб наверняка, и это оправдало себя впоследствии), уйма кухонной утвари (сами бы прожили на консервах, дети обязывали готовить здоровую пищу), газовая плитка с запасом баллонов, лодка ПВХ+мотор к ней.

Специально для тех, кто едет с детьми — очень спасло ведро-туалет + плотные мешки для мусора, шпана отказывалась ходить в кусты :).

Все это мы кое-как растолкали по машинам, свободного места практически не осталось.

Выезд запланировали на 12 часов дня 27 июля. Цель — Сковородино. На запад дальше Шимановска из нас никто на машинах не ездил, трасса была незнакома, сильно не гнали, максимум 110 км/ч. Напряженно ждали знаменитые «амурские волны». За Шимановском оно и началось — тормоз/газ, тормоз/газ... Сильно разгоняться страшновато, некоторые ямы видны только в последний момент. Как правило, перед ямами стоят знаки ограничения скорости, советую их придерживаться. Как морально ни готовились к такому аттракциону, все равно шок был. Свыклись, ямы замечали заранее по следам шин от активного торможения:).

К 9 часам вечера мы прибыли на планирумое место ночевки. Планировали мы по картам, в реале место оказалось не очень хорошим. Пришлось искать другое. Через минут 30 было найдено замечательное место в стороне от дороги.

Это был старый заброшенный карьер. Яма превратилась в озерцо, в котором жили какие-то очень голодные рыбы. Вот так они набрасывались на кусочки хлеба. :)

Поставили палатки, поужинали приготовленной дома едой и спать.

Утром встали по будильнику в 6:00, быстро поели, собрались и поехали дальше. Следующая цель — Чита.

Про дорогу особо сказать нечего, «амурские волны» продолжаются почти до Чернышевска, но не в таком количестве как под Сковородино. В принципе, нормальная дорога.

В Уруше нужно заправить полный бак, потому что потом нормальная заправка есть только в Чернышевске. В Чернышевске этим очень хорошо пользуются и цены на топливо там космические. Заправляться мы там не стали, нам хватило до заправки «Роснефть» в 100 км от Чернышевска. Обедать остановились в каком-то кафе. Внутри него все стены заклеены разными деньгами, в основном, конечно, рубли, но были и экзотические купюры. Видимо, клеили те, кто побывал в этом кафе.

Кафе, кстати, так себе…

В 8 часов вечера, не доезжая до Читы 20-30 км, свернули с трассы и остановились на берегу реки Кручина в живописной березовой роще.

Поставили палатки, приготовили ужин и спать.

Проснулись в 6 часов, на улице 8 градусов! И это в июле. Быстро собрались и поехали дальше. Если все будет нормально, то следующую ночь проведем уже на Байкале. В Читу заезжать не собирались, проехали ее по объездной дороге.

По пути заехали на озеро Арей. Оно известно своими лечебными грязями, красивой природой и толпами народа. Грязь продают и покупают там активно. Добывают ее очень просто: нужно иметь длинный шест с черпаком на конце и лодку. Ну и, наверное, нужно знать место, где эта грязь есть. Хотя, может там вся грязь лечебная.

Например, такая лодка. Обратите внимание на шесты в лодке. Этими шестами грязь и достают со дна озера.

Если свойства лечебной грязи мы на себе не испытали, то в красоте природы и толпах отдыхающих мы убедились на 100 %. И того, и другого там в избытке. Вот такие там муравейники.

Минут 30-40 погуляли по берегу, по лесу, размялись и поехали дальше. На обед остановились в кафе «Кафе».

Заведение очень понравилось, все было вкусно. Останавливались тут обедать и на обратном пути.

Подъезжаем к Улан-Удэ. Дорога просто ужас!!! Это был самый плохой участок дороги за все наше путешествие. Мало того, что ямы-канавы, так она еще и очень узкая. Две фуры не могут разъехаться. Им приходится ехать по обочине. Про обгоны фур на этом участке дороги можно много написать плохого, как и про водителей этих фур. Была ситуация, когда ехали подряд два автовоза. Ехали, естественно, медленно и никого между собой не пускали. А обогнать их обоих одновременно достаточно проблематично, т.к. дорога сильно петляет и часто стоят знаки ограничения скорости. Пару раз видели, как отважившихся на обгон под знаком 40 км/ч останавливали сотрудники ГИБДД. Таких случаев было, конечно, не много, в основном водители фур даже подсказывают (мигают аварийкой), когда можно их обгонять. За это им огромное спасибо!

В Улан-Удэ нам нужно было посетить официального дилера Mitsubishi для замены масла в двигателе на L200, т.к. пробег подходил к 8000 км. На этом я хочу остановиться подробнее.

Въезжаем мы в ворота бокса, подходит к нам «специалист» и требует, чтобы я заглушил двигатель. Я ему отвечаю, что у меня стоит турботаймер, двигатель сам заглохнет, и что глушить сразу нельзя, т.к. это не очень хорошо для двигателя. На это он заявил, что все это фигня, что я ничего не понимаю в машинах, и что он не собирается дышать выхлопными газами. Такого откровенного хамства я стерпеть не смог и, высказав ему все, что я думаю о его квалификации и отношении к клиентам, пошел искать его начальника. К счастью, начальник оказался адекватным человеком, и, выслушав меня и мои претензии, дал другого специалиста. Со вторым специалистом никаких проблем не было. Все показывал, рассказывал и объяснял очень хорошо. Потом забрал машину и сказал ждать. Ждать пришлось не очень долго, через час мне сказали, что масло поменяли, но возникла проблема — при снятии защиты двигателя выяснилось, что отломилось крепление листа защиты к раме автомобиля. Пошли смотреть… С уверенностью сказать не могу, произошло это непосредственно при снятии защиты кривыми руками мастеров, или я по дороге каким-то образом повредил защиту, поэтому предъявлять что-либо было глупо. Мне тут же предложили приварить отломленное крепление обратно за 300 рублей. На что я, конечно, согласился. Вот такое посещение автосервиса!

Впечатления от города остались не очень хорошие. Попали мы туда под конец рабочего дня и кроме пробок и огромного количества машин вспомнить нечего. А нет, вру!!! Мы не могли не посмотреть на эту голову :).

Ильич, конечно, в порядке… Впечатлил.

В городе нас больше ничего не держало, и мы быстро двинулись на Байкал. Ближе к Байкалу дорога становится просто идеальной. К озеру подъехали уже поздно вечером, место пришлось искать в темноте. При свете ламп поставили палатки. Готовить еду не было ни сил, ни желания, поэтому пришлось использовать специально припасенный для таких случаев Доширак. Ну и, конечно, использовали специально припасенную бутылку шампанского. Приезд на Байкал отметили торжественно. Поздно ночью, уставшие и довольные, разбрелись по палаткам.

Утром первым делом пошли смотреть и трогать озеро. Первое впечатление — какое, нафиг, озеро??? Это же море! Огромные волны, противоположного берега не видно… Если бы еще вода соленая была, то никаких отличий от моря не было бы :).

Вот такой берег Байкала в районе Гремячинска.

Даже крокодилы там водятся :)

На Байкал, на небо над ним можно смотреть бесконечно. Небо это, вообще, отдельный разговор. Таких облаков, как в Забайкальском крае, вообще, и над Байкалом, в частности, я не видел нигде.

Изначально планировалось, что, приехав на Байкал, мы останавливаемся на 2 дня, отдыхаем от дороги. Но место, на которое мы встали, и которое в темноте нам показалось очень удачным, утром оказалось хорошей помойкой. Не понимаю людей, которые оставляют после себя мусор. Это же так просто — положить все в пакет и увезти с собой…

Взвесив все «за» и «против», решили ехать дальше и искать место лучше. Для пополнения продуктов и питьевой воды пришлось вернуться в Гремячинск. Там есть супермаркет «Титан», где можно купить все необходимое. Воду набрали в настоящем колодце. Дети были в восторге.

И не только дети :).

Дальше по плану у нас было посещение популярного туристического места «Скала Черепаха». Скала прикольная, действительно похожа на черепаху. Да, и вообще, место красивое — скалы, камни. Есть скамейки, можно посидеть и посмотреть на Байкал.

Вован думает, куда ехать дальше :).

Поискав подходящее место еще часа 2-3, пришли к выводу, что встать там, где песок, и где нет рядом (хотя бы на расстоянии 100 метров) людей, практически нереально.

Логично было предположить, что людей будет меньше там, куда проехать сложнее. Решили искать плохую дорогу :). Нашли мы ее достаточно быстро и доехали по ней до берега Байкала. В конце дороги стоял деревянный домик, на берегу лежали лодки, но рядом никого не было. Наверное, сюда приезжают местные рыбаки. Место нас полностью устроило, поэтому решили здесь остаться на двое суток. Быстренько разбиваем лагерь и отдыхаем.

Спички детям не игрушка, поэтому используем зажигалку :).

С погодой в эти дни не очень повезло. Ветер был всегда. Иногда накрапывал дождь. Постиранные вещи сохли очень долго. Только на второй день солнца стало достаточно, чтобы вещи высохли.

Закаты на Байкале — не описать ни словами, ни фотографиями. Это нужно видеть самому.

Следующим пунктом нашего путешествия был Забайкальский национальный парк.

За въезд в парк заплатили по 600 рублей с машины. Посетить этот парк хотелось по нескольким причинам:

1. Хотели забраться на сопку «Тропой испытаний».
  2. Хотели искупаться в Байкале на песчаном берегу.
  3. Ну и, конечно, осмотреть красоты Баргузинского залива, про которые много читали.

Дорога в парк не очень хорошая. Периодически там проходит грейдер. После него ехать нормально. Но если пройдет дождь, дорога разбивается очень быстро. Если машина позволит, то можно ехать рядом с дорогой по песку.

Дорога идет вдоль песчаного берега, остановиться можно где угодно. Сначала идет берег практически без деревьев, есть мелкие кусты. Если тут останавливаться, то придется стоять прямо на песке под палящим солнцем или проливным дождем (как повезет). Народу практически нет. Кругом будет один песок. Нам такой вариант не понравился, и мы доехали до залива Култук. Там берег намного интересней.

Вдоль берега там лес. На протяжении 2-3 километров оборудованы места отдыха — стол и две скамейки.

Между такими местами расстояние примерно метров 20. Вроде бы все замечательно, но есть одно «но»… Даже не одно, их там несколько.

Во-первых, очень грязно. Бутылок, пакетов и других пищевых отходов мы там не заметили. Грязь была другого рода. Весь песок на берегу перемешан с маленькими частицами древесного угля. Дети, поиграв на таком песке, через 30 минут стали черными. В воде у берега эти маленькие угольки спокойно плавают, и от этого вода была черная. Странно было это видеть. Байкал и грязная вода… Не укладывалось в голове.

Во-вторых, проходящая вдоль берега дорога очень пыльная, а машины по ней проходят достаточно часто. И вся пыль с дороги летит к вам на стоянку — на стол, в палатки, в машины. После двух дней, проведенных на этот месте, все наши палатки представляли собой жалкое зрелище.

В-третьих, по вечерам становится нечем дышать. Все отдыхающие, а их там много, разводят костры. Дрова, как правило, сырые (сухие давно спалили), которые дают много дыма. И если нет ветра, он никуда не улетает.

Но если закрыть на эти минусы глаза, и обратить внимание на окружающую природу, то понимаешь, что приехал сюда не зря.

Выше я писал, что мы брали с собой моторную лодку. Но никак не могли ей воспользоваться, то ветер сильный, то камни на берегу большие и острые. Здесь нам ничего не помешало, и мы, наконец, ею воспользовались — решили порыбачить.

Но то ли снасти у нас не той системы, то ли просто не повезло (а как впоследствии выяснили у местных, просто не ловилась рыба в те дни по какой-то непонятной причине), но омуля мы не поймали. Вован вытащил 3 маленькие рыбки. Скорее всего, это была красноперка. Очень маленькая красноперка :).

Жалко, конечно, что рыбалка не удалась, но зато покатали на лодке детей.

Дети были счастливы!

Так как омуля мы не поймали, пришлось его купить — соленого, для того чтобы самим закоптить. Специально для этого брали коптилку и опилки. Вот что получилось.

Продавщица омуля нас заверила, что омуль готов для копчения, ничего с ним делать не надо. К нашему большому сожалению, омуль оказался пересоленным. Нужно было его вымачивать. Потом покупали омуля только в копченом виде. Самая вкусная рыба, что я пробовал в жизни.

Пока мы безуспешно рыбачили, наши жены и дети решили пособирать голубику, которой оказалось просто видимо-невидимо буквально в 20 метрах от нашей стоянки.

Очень вкусная ягода. Чтобы растянуть удовольствие, сварили из нее варенье, которое потом ели все путешествие.

На «Тропу испытаний» мы так и не сходили. Из прочитанных отчетов знали, что на «тропу» нужно выделять весь день. А он у нас был один. Пришлось выбирать — или рыбалка, или «тропа». Мы выбрали рыбалку. Выбор был не правильный :). Надеюсь, что еще будет у меня возможность тут оказаться…

Перед отъездом решали, куда ехать дальше. Было два варианта — Кучегэр и Умхей. Решили позвонить и попробовать забронировать места. Дозвонились только до какой-то турфирмы,где нам сказали, что на Умхее на ближайшую неделю места заняты. Про Кучегэр вообще ничего узнать не смогли. Решили заехать сначала в Кучегэр, а если мест там не окажется, то на Умхей. Мало ли что говорит турфирма…

По пути заехали посмотреть на Баргузинский дацан и богиню Янжиму.

Сам дацан понравился. Очень красиво.

До лика богини Янжимы идет экологическая тропа.

Идти не очень далеко, но почти всегда в горку. Сидим, ждем отставших-уставших.

На подходе к богине лес расцветает всеми цветами радуги.

А вот камень, на котором проявился лик богини Янжимы.

Наверное, нужно быть буддистом или просто человеком с очень хорошей фантазией, чтобы разглядеть на этом камне изображение богини Янжимы.

Людей сюда приходит достаточно много. Есть обычные туристы, вроде нас, но в основном паломники. Приходят с целью что-то попросить у богини. Говорят, что она помогает избавиться от бесплодия.

Напротив дацана есть кафе. Зашли туда пообедать. Обстановочка та еще… Но выбирать было не из чего. Ценами и качеством еды были приятно удивлены. Первый раз позы мы попробовали именно здесь, и они оказались самыми вкусными, что мы пробовали за все путешествие.

С нами в кафе обедала компания итальянцев. Наверное, тоже приехали смотреть красоты Забайкальского края. Выглядели они очень уставшими. Местную еду почему-то не взяли, ели свою курицу и фрукты/овощи. Очень интересно было за ними наблюдать. Их было четверо, плюс русская девушка (наверное, гид). Их уставший вид очень скоро объяснился. Путешествовали они на старенькой Corollе в не очень хорошем состоянии. С такими дорогами и на такой машине о комфорте можно только мечтать. А так как почти все итальянцы были крупной комплекции, бедная машина просела ниже некуда. Последний итальянец, залезая на пассажирское место, закрывал дверь на выдохе :). Надеюсь, у них остались хорошие воспоминания о России вообще и о Забайкальском крае в частности.

Мы тоже едем дальше. Следующей остановкой должен быть курорт Кучегэр.

Не доезжая Курумкана, на Prado при поворотах руля появился какой-то скрип. Осмотрев машину, пришли к выводу, что нужно долить декстрона в гидроусилитель. Доехали до Курумкана, нашли СТО. Там выяснилось, что в гидроусилителе не декстрон, а масло для гидроусилителей, которого на СТО не было. Менять полностью на декстрон не хотелось, пришлось поездить по Курумкану в поисках масла. Пока искали масло, увидели забавную колонку.

Нажимаешь на кнопку, ждешь секунд 30, потом льется вода. До чего техника дошла :).

Масло нашли на удивление быстро. Подлили его, и скрип пропал. Можно ехать дальше, тем более до Кучегэра осталось совсем немного.

Немного поплутав, заехали на территорию курорта. Зданий там не мало, видно, что постоянно строят новые домики. Видимо, туристический бизнес идет в гору.

Мы сразу направились в здание администрации, узнать, есть ли свободные номера. Встретила нас женщина бурятской национальности. Номеров свободных не оказалось. Был вариант пожить на территории курорта в своих палатках. Но жить в палатках все уже устали, хотелось немного цивильных условий. Попросили немного понастойчивее, хозяйка сказала «щас подумаем», взяла сотовый, и полчаса с кем-то болтала по-бурятски. Очень забавно слушать бурятский язык :).

В результате номер нашелся. Точнее не номер, а целый дом. По словам женщины-администратора это был самый лучший дом! Вован даже поинтересовался, есть ли там душ/туалет? От этого вопроса у бурятки глаза стали больше раз в 5, и она совершенно искренне ответила: «Какой душ/туалет?». Больше мы ничего не спрашивали.

Вот этот дом.

Внутри дома оказалось 2 комнаты и кухня. Это все, что нам было нужно. Перетащив необходимые вещи из машин в дом, мы, по совету администратора, поспешили на ужин в столовую. Там мы поняли, почему нужно спешить. Меню в столовой очень оригинальное. На листке бумажки ручкой написаны названия блюд. Когда кто-то что-то заказывает, повариха просто вычеркивает это блюдо из меню. Все — кончилось :). Потом мы уже узнали, что нужно заказывать заранее. Кормят, кстати, нормально.

Кучегэр известен своими термальными источниками и лечебной грязью. Мазаться грязью можно только 2 раза в сутки — утром и вечером. Нам сказали, что курс лечения минимум 7 процедур, но нам удалось провести только 5, но даже от 5 был обалденный эффект. Не знаю, как эта грязь лечит болезни — вроде ничем не болею, но кожа после этой грязи становится как у младенца :). Эффект продержался примерно месяц.

Нашли на территории курорта баню. Давненько мы не мылись в горячей воде — решили сходить. Я не большой любитель и знаток бань, но, на мой взгляд, там было все, как надо, все новенькое и чистенькое.

На следующий день узнали, что есть какая-то тропа на ближайшую сопку. Сопка выглядела очень высокой. После завтрака пошли покорять вершину.

Тропы как таковой там нет, либо мы ее не нашли, но и без нее нормально можно идти. В лесу грибов видимо-невидимо. В основном маслята.

Не понятно, почему местные их не собирают.

На подъем затратили минут 40. Очень красивые виды открывались сверху.

Вид на курорт Кучегэр.

После обеда решили все-таки прокатиться до Умхея и, заодно, посмотреть на брод через Баргузин (в планах покорение 110 зимника). По картам до Умхея километров 30. Но дорога не очень хорошая. Есть парочка разваливающихся мостов.

Подъезжаем к Умхею, вторая машина отстала. Звоню Вовану. Вован в панике, говорит, что-то с машиной, судя по звуку, отваливается задний мост. Осматриваем машину… Ничего похожего на отваливающийся задний мост не находим. Но стук при движении реально страшный. Не можем понять,откуда он исходит. Слушали везде. Внутри салона непонятно, где стучит. Решили слушать снаружи в движении. Едем и слушаем :).

Ничего не выяснив, решили, что более детально осмотрим машину в Кучегере. До Умхея доехали потихоньку и пошли осматривать базу отдыха. База находится на острове, поэтому попасть туда можно пешком по навесному мосту или вброд через Баргузин. Перед мостом стоит куча машин — отдыхающим на базе пришлось бросить свой транспорт. Далеко не каждая машина преодолеет брод. Тем более, в эти дни вода в Баргузине была очень высокой.

Мост через р. Баргузин.

Река Баргузин.

До самой базы идти метров 200-300. Место, конечно, очень живописное. Высокие сопки, горная река, хвойный лес, обалденный запах… На самой базе все чисто и культурно. Забетонированные, либо выложенные досками дорожки, подстриженные газоны.

Все красиво. Но как-то, нам показалось, там скучновато. Слишком тихо было :). Либо турбаза была совсем пустая, либо все сидели в домиках.

Есть озеро с горячей лечебной водой и грязью.

Собственно грязь.

К реке очень хороший подход, рыбалка, наверное, там неплохая. Встретили одного рыбака со спиннингом, но рыбы у него не увидели. На тропинке нашли небольшого воблера. Чего добру пропадать? Взял с собой — будет пополнение к рыболовным снастям. Пошли обратно к машинам. По неосторожности поймал на воблера свои штаны :). Впился гад всеми своими крючками, никак не получалось его снять. Зову жену на помощь. У нее получилось снять один крючок и… до сих не понимаю, как это случилось — ловит на воблер свой палец!!! Крючок зашел в палец, но жало не вышло наружу.

Что делать?!?! Всем понятно, что обратно его не вытащить. Нужно проталкивать дальше, чтобы показалось жало крючка. Роль хирурга пришлось исполнять мне. Полив палец всеми обеззараживающими средствами, какие у нас были (спиртом) приступили к операции :). Никогда не думал, что кожа такая крепкая. Пришлось приложить немало усилий, чтобы жало полностью вышло. Теперь нужно было откусить жало и вытащить крючок. Вован — ассистент хирурга — взяв в руки скальпель плоскогубцы, ни капли не сомневаясь в своих силах, как будто за плечами 100500 операций на головном мозге, откусывает жало и вытаскивает крючок. ВСЕ!!! Палец свободен.

Пациент от страха скорее мертв, чем жив. Но поняв, что жизни уже ничего не угрожает, быстро приходит в себя.

Для одного дня впечатлений хватает, выдвигаемся обратно в Кучугэр. В Prado продолжается стук. Несколько раз останавливаемся, снова осматриваем… Безрезультатно. Ясно было только одно — стучит до скорости 40 км/ч, если ехать быстрее, стук пропадает. Приехали, время к вечеру. На следующий день нам уже нужно было ехать обратно домой. Поэтому решили устроить праздничный ужин. В столовой заранее заказывали позы, чебуреки и бухлёр. Когда нам все принесли, еды оказалось очень много. Хорошо, что все было очень вкусным, иначе бы не осилили :).

Проснувшись утром, пошли разбираться с Prado. Вывешивали все колеса, осмотрели все, что можно. Ничего не нашли. Нужен подъемник. Ближайший крупный населенный пункт, где может оказаться подъемник, это Курумкан. Выезжаем.

Доехав до поселка Алла, вспомнили про одно из чудес природы Бурятии — Аллинское ущелье. Поехали смотреть. От трассы оно не далеко, примерно 7 км. Дорога плохая, если машина низкая, нужно быть острожным, много больших камней.

Дорога привела нас на турбазу «Алла». К нам сразу подошла администратор и начала рассказывать, что тут можно посмотреть и куда сходить. Но за въезд и стоянку машин придется заплатить. Если мне не изменяет память, заплатили по 200 рублей с машины.

А посмотреть действительно есть на что. Для удобства созерцания красот природы сооружены такие смотровые беседки.

Может, кто-то узнает свои письмена :).

Время поджимало, нужно ехать дальше. Проехав по трассе Курумкан—Улюнхан еще километров 40, свернули к реке Баргузин на ночевку. Нашли отличное место на берегу реки.

На ужин Ира и Настя пожарили картошку с грибами, которые мы насобирали около Аллы.

Спать легли не поздно, чтобы пораньше встать утром на рыбалку. Это был наш последний шанс поймать что-нибудь стоящее в этом путешествии.

Проснулись рано, собрали все снасти и пошли за рыбой :). К сожалению, удача и в этот раз от нас отвернулась. Встретили местного рыбака. Он рыбачил с 4 часов утра и показал нам свою добычу — 1 карась! Не очень большой улов :). Он объяснил это тем, что Баргузин очень сильно разлился, в нормальную воду обычно хорошо ловится. Ничего страшного, мы еще поймаем свою рыбу.

Вернувшись в лагерь, обнаружили там гостей.

Красавцы. К себе не подпускали. При попытке подойти поближе все сразу ускакали.

Собираем вещи и едем в Курумкан искать нормальный автосервис. Нормальный автосервис так и не нашли. Подъемника нигде не было, только яма. После наших объяснений о характере проблемы, местные мастера сказали, что и без подъемника во всем разберутся. Забравшись на подножку Прадо втроем, они начали скакать и раскачивать автомобиль. Делали они это очень активно, чуть подножку не оторвали, но стука так и не услышали. Сказали, что автомобиль в порядке. В порядке так в порядке, поехали дальше.

А дальше у нас — посещение Сувинской Саксонии. Ехать туда не далеко, но дорога плохая. Местами есть асфальт, но лучше бы его не было — ямы по колено. К счастью, стук на Prado пропал также внезапно, как и появился. Вокруг очень красиво.

Проезжаем мимо Иннинского сада камней.

Добрались, но смотреть с дороги не интересно, хочется забраться повыше. Поехали.

Забрались на самый верх. Машина ехала очень тяжело. На 4WD ехать отказалась, пришлось включать все блокировки. Едешь и не видишь куда, перед глазами только капот и небо. Страшновато было.

Вован не поехал на самый верх, не захотел мучить машину.

Виды, конечно, обалденные.

Фотография, к сожалению, не может передать всю красоту тех мест. Это нужно видеть своими глазами.

Насмотревшись и впечатлившись, едем дальше. К вечеру доехали до Максимихи на берегу Байкала. Поселились в гостевом доме «Матрешка». Нормальный гостевой дом, все понравилось. Отметили последний день рядом с Байкалом шашлыками.

Последнее место, которое мы хотели посетить, это гора «Спящий лев». С погодой не повезло, подъехали к ней в дождь. Но нас это не особо испугало. Место очень красивое. И пусть мы все промокли, увиденное стоит того.

Дальше по дороге домой ничего интересного не происходило, разве что можно упомянуть наше посещение небезысвестного кафе «Вдали от жен», что рядом с Читой. Про это место читали в нескольких отчетах, и ничего плохого про него никто не писал.

Приехали мы туда в 11 часов дня. Сразу на входе в кафе мы увидели полностью заполненное мусорное ведро. А рядом с ним еще кучу мусора больше ведра. Ведро заполнилось, а мусор в него продолжают бросать… Ну ничего, мы подумали, всякое бывает. Зашли в кафе, заказали еду. Через минут 15 приносят борщ, суп и жаренную картошку. С борщом сотрудники заведения заморачиваться не стали — просто вытащили из холодильника и принесли. Суп подогрели, но он оказался прокисшим. Картошку не дожарили. Косяки свои они, конечно, исправили, но впечатления от этого заведения у нас остались навсегда. Если хотите нормально покушать, найдите другое место.

Всего проехали 5614 км. Средний расход на L200 составил 11 литров. Скорость 140 км/ч для этой машины не совсем экономичная. Расход на Prado был немного больше — 12 литров.

Что не пригодилось в путешествии и что бы мы изменили.

• как я уже писал, мы брали много еды, почти половину мы привезли обратно;
  • пожалели, что взяли лодку. Невозможно все успеть за такой короткий отпуск. Либо рыбалка, либо путешествие;
  • одетая на L200 грязевая резина так толком нигде и не пригодилась, только расход топлива увеличился;
  • для дальнейших путешествий нужно придумывать для кунга какие-нибудь ящики. Очень напрягало (особенно в конце путешествия) доставать и обратно запихивать вещи в кунг.
  • на Prado при открытии задней двери вещи выпадали. Тоже нужно что-то с этим делать.

На этой веселой ноте я заканчиваю свой рассказ. Надеюсь, кому-то он будет полезен и/или интересен :).

Жаль что Улан-Удэ не впечатлил.

Спасибо за красивые фото и интересный отчёт!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Хорошо съездили, приятно читать такие отчеты.

Баргузинская долина - впечатляюще красивое место. До сей поры там мало было туристов, в основном из-за парома в Усть-Баргузине, а сейчас стоит шикарный мост. Жаль, что с туристической инфраструктуры там пока мало. Давайте, баргузинцы и курумканцы, сделайте ставку на туризм, и все у вас получится!!!

Мне тоже отчёт понравился, и фотки хорошие. Рыбалка, к сожалению, не удалась.

Рыбалка на Баргузине всегда отличная, но бывают действительно периоды многоводья, когда плохо клюет. Фото очень хорошие. Песчаных пляжей очень много, просто вы как-то их проскакивали мимо. На мой взгляд - за рассказ твердая 4+. Приезжайте еще!
Мой отзыв: Kia Besta 1995

Отличное путешествие.

Iгорь:
Песчаных пляжей действительно много, но к сожалению они слишком густонаселены:)

Серж
В Чивыркуйский залив надо было бы заглянуть, в Курбулик, щука на спиннинг в это время там хорошо клюет у берега. Что в итоге у Прадика с подвеской то было?

Резины All Terrain вполне бы хватило для таких дорог. Погорячился с мэдовой резиной.

А так классно все написал, красивые фотки!!! +100500))

А что с прадиком то было разобрались?

Замечательный отчет! Хорошие фотографии. Вам так и не удалось искупаться в Байкале?

Серж:
Хотели заехать, но не успевали по времени(
Стук в подвеске на Прадике пропал также внезапно, как и появился)

icemail:
А так классно все написал, красивые фотки!!! +100500))
А что с прадиком то было разобрались?
Да, хватило бы. Но MT добавляла уверенности:)

Прадик сам починился)

Verka28:
Искупались целых два раза. Первый раз занырнули и бегом обратно, а второй раз даже поплавать получилось:)

А мошка в Усть-Баргузинском заливе была?

Говорите, что карту наизусть выучили, а весь свой рассказ Бурятию Забайкальским краем называете. А так хорошо написано. Молодцы!
Veloster'11 1.6 GDI -> Tiguan'13 2.0 TSI -> Tiguan'17 2.0 TDI -> Kodiaq'19 2.0 TDI -> Q7'17 3.0 TDI

земля Российская
В Улётах классные позы.

Нефтеюганск
Чем снимаете?
Все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.

Большая страна
"Въезжаем мы в ворота бокса, подходит к нам «специалист» и требует, чтобы я заглушил двигатель. Я ему отвечаю, что у меня стоит турботаймер, двигатель сам заглохнет, и что глушить сразу нельзя, т.к. это не очень хорошо для двигателя."

Если вы двигатель не крутили перед этим, а я думаю это так и было, вряд ли вы в бокс въезжали на скорости))) то действительно двиг можно было заглушить сразу. Но, конечно, попросить и пояснить вам должны были вежливо))

молодцы ребята

Очень круто, но блин... кунги уродуют пикапы. Крышка и железные дуги вот это сила

Для двигателя? Ну так то он прав, у Вас очень смутные представления о назначении такой штуки, как турбо-таймер, а значит и о турбо-моторах в целом. ) Хотя правота и не оправдывает его "вежливость" как сервисмена. Быть некомпетентным - ваше право, доходчиво объяснять - его обязанность. При большой нагрузке на двигатель (езда по трассе и т.д.), турбина очень быстро вращается и хорошо нагревается, и если сразу заглушить двигатель, едва убрав ногу с педали газа, она остановится не сразу и продолжит вращаться без смазки, поэтому ей требуется пара минут работы на холостых, чтобы "прийти в себя". И турбо-таймер здесь служит как "защитой от дурака", так и просто удобной штукой, позволяющей сразу вытащить ключ и идти по своим делам, а не ждать 2 минуты. Вы же не залетели в бокс на скорости 120? Наверное все-же постояли на парковке перед сервисом, с заведенным двигателем, пока оформлялись... )) В общем, наверное 80% населения знают о природе этой функции столько-же, сколько и Вы, а турбо-таймеры еще не научили определять: шла машина по трассе, или стояла в пробке. Вот и молотят по всей стране моторы после поездок в супермаркет за углом, по 3, а то и по 5, и даже по 10 минут у фанатов этой функции.

А так отчет хороший, интересный. Фотки классные, а главное качественные. Некоторые выкладывают не пойми что, снятое на телефон, что аж скучно смотреть, несмотря на то, что сами отчеты хорошие.
Один момент:
Надеюсь сами мешки для мусора ехали потом в машине до ближайшей урны, а не летели в те самые кусты, иначе за инновацию - незачет. ))

OlgaSergeant:
А мошка в Усть-Баргузинском заливе была?
по вечерам, когда ветер утихал, прилетала мошка)

56°26"00""сш 73°59"00""вд:
Чем снимаете?
sony a-77 + объектив Sony SAL DT 55-200mm F4-5.6 SAM

Freeman_27:
Один момент:
о назначении турботаймера я знаю) но машина новая, поэтому перестраховываюсь. лучше перебдеть:)
весь мусор выбрасывался только в отведенных для этого местах:)

RockPony:
полностью согласен! гламуром пожертвовали ради функционала:)

присоединяйтесь мой тел 89025059182

Молодцы ребята!))

в могоче нормальная заправка т цены ниже чем в чернышевске
приус III генерации

Киев
Стал читать, хоть маршрут и не оригинален.
Понравилось:
- отсутствие культа бухла (да! часто напрягает и в реале и в рассказах)
- правильный экологический подход (чистота стоянок, оборудование отхожих мест, вывоз и утилизация мусора)
- спасательные жилеты (особенно у детей)
Немного удивила чрезмерная тяга к комфорту у молодых дальневосточников. Но это индивидуальное, кому что нравится.

В июле 2013 на Чивыркуе были все облазили на 2 -х лодках за 5 дней. Улов 5 Окушков составил. Не знаю где там отличная рыбалка. Видимо караулить надо и постоянно выезжать чтобы такую застать. Нам видимо не повезло. Хотя места отличные, отдохнули здорово. Сейчас, боюсь это все не то пальто будет. Мост ведь уже построили? Ща потоки отдыхающих ринутся и все там затопчут. В принципе и когда мы отдыхали народу очень плотно было, хотя проехать можно было в основном на внедорожниках.

Омуль там продают в Курбулике рыбаки свежепойманый - по 80 руб. брали за кило, сиг -120 за кило, вообще не соленый - только из сетей. Накоптили, насолили, ухи наварили, в фольге напекли.

Денис
Тоже собираюсь по вашим тропам

Денис:
Тоже собираюсь по вашим тропам
На Байкале обязательно нужно побывать. Не пожалеете:)

TCV

Отлично прокатились. Фотки классные 5.
О кафе «Вдали от жен» ещё ни разу положительных отзывов не слышал и ни читал. В Улётах хорошая стоянка.

Улан-удэ
праWillный

trali-vali03:
ЗАБАЙКАЛЬЕ - это не БУРЯТИЯ...
да, неправильно написал кое-где. да простят меня жители республики Бурятия:)

По поводу не чистой воды,вы стояли в самом углу,местное название(Буртуй)? в этом месте крупный песок и в воде вроде чёрного опилка. Это природа так создана , сколько живу на Байкале там всегда такой берег, человек здесь не причём.
Путешествие на катере "Вольный" https://vk.com/id236883919

Да ещё, многие не знают, можно проехать на машине до Монахово и договориться с капитанами о прогулке до источников или Ушканьих островов. Вам могут предлагать экскурсии за очень большие деньги, дешевле самим доехать до катеров.Пример: В Баргузинском заливе вам предложат экскурсию за 2т.р. с человека, приехав на своём транспорте цена будет той-же экскурсии до источников 600-800 рублей с человека , разница существенная..Катер "Вольный"
Путешествие на катере "Вольный" https://vk.com/id236883919

Очень здорово, молодцы, сколько читаю отзывов, самые интересные и грамотно написанные от земляков, удачи и новых путешествий!

trali-vali03:
ЗАБАЙКАЛЬЕ - это не БУРЯТИЯ...
Как раз таки Бурятия и Забайкальский край в своих административных границах это и есть Забайкалье, но Бурятия это не Забайкальский край, как ошибочно пишет автор.

Хорошее путешествие и фотографии. Молодцы!

Стук в подвеске на Прадике пропал также внезапно, как и появился)
Это местные духи побаловались))
Обузданная мысль приводит к счастью...

На прадике смотрите крестовины на карданах...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Отличный вояж, прочел на одном дыхании! Молодцы!
Почерпнул для себя полезную инфу, так как сам летом в эти места собираюсь=)
На Прадо советую поставить вертикальную сетку - очень удобная вещь. При полном багажнике шмурдяк не вывалится из-за открывания двери, при пустом багажнике внутрь можно положить отдельную мелочь, и она не будет болтаться из угла в угол=)
МТ на дальняк не айс - точится сильно об асфальт, расход, шум... Хотя из всех МТ именно Гудрич имхо наиболее приспособлен к асфальтовой эксплуатации.
Удачи и новых не менее интересных путешествий!
TOYOTA Hilux SURF 2003 г. RZN 215, 3RZ, SSR- X
Мой отзыв: Toyota Camry Gracia 2001

Взято на заметку...

Свободный
Santechnik:
Жаль что Улан-Удэ не впечатлил.
я не поверю что У-Удэ не впячатлил, Вам просто нужно было знать куда пойти и что посмотреть, есть очень много интересных мест, начиная с Верхней Березовки и заканчивая Иволгинским Дацаном.... ребята там очень много мест просто нужно знать куда и в какое время

Свободный
Бичурский:
Дмитрий:
очень интерестный рассказ и красивые фото мы с супругой 5 лет мечтаем поехать на байкал.и вот в этом году решили что едим даже машину купили для такой поездки в связи с чем ищем попутчиков.всетаки в два автомобиля ехать увереннее .автомобиль купили мазда бонго френди с палаткой поставили рацию и тд экипаж 4 человека я, супруга,доча 7 лет и папа супруги выезд назначен на 13-14 июля 2015 г.из Владивостока присоединяйтесь мой тел 89025059182
а у нас в 16 году запланирована поездка)))

Улан-Удэ - Баргузин
автору за поездку 5. конечно. все таки смогли выбраться из жизненной рутины. об Улан-удэ, отзыв такой, это скорее всего от того что времени у вас мало было. пееред поездкой надо было узнать какие условия дороги и так далее, в те места куда вы ездили мы ездим на обычных легко-задне\передне приводных машинах. ну и есть места где можно и полазить в грязи. кто топодметил, что все песчанные места проехали, вода холодная до максимихи, там залив находится там теплее, или в национальном парке там вода еще теплее, где вы и были. про песок и угольки, это местность такая и песок такой, надо подальше проехать там лучше. омуль копченый в усть-баргузине. по поводу кучегера и умхея, тур-фирмы это лишнее, если хотите ехать туда - лучше ехать, места найдете, ну или люди помогут вам, если что найти место. можно было съездить до курбулика, дорога нормальная.
ОТДЫХ В МАКСИМИХЕ! НА Байкале!
Гостевые Домики! http://vk.com/maksimiha03
8964-400-6611

serega78:
Надо бы бы все-таки зайти в нашу региональную ветку, подсказали бы хорошие места остановки. Где песок везде, вода теплая, и мало народа вокруг. Как уже сказали, вы проскочили много таких мест.

Veamin:
...вода холодная до максимихи, там залив находится там теплее, или в национальном парке там вода еще теплее, где вы и были...
Не согласен! )
В августе в 10х числах специально прокатился одним днем от Горячинска, до б.Окуневая, был на всех песчаных пляжах, Горячинск, Безымянка, Катково, Максимиха, Баргузинский залив, Монахово, Катунь, б.Сорожья, Курбулик, вода везде теплая )

Улан-Удэ - Баргузин
HoLL,03:
Не согласен! )
ну да) но они ездили числа 30 июля-1 августа в это время холоднеее все равно) ну хотя кому как, и есть ямы теплые в некоторых местах))
ОТДЫХ В МАКСИМИХЕ! НА Байкале!
Гостевые Домики! http://vk.com/maksimiha03
8964-400-6611

Холодная или тёплая вода, большей частью зависит от ветра. Я в конце июня в 2004 году в Горячинске купался в изумительно тёплой воде.
А смысл в том, что за солнечный тёплый день хорошо прогревается верхний слой воды. И если ветер дует с моря, то эта тёплая вода идёт к берегу. Ну а если наоборот, то вода реально ледяная.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

Тоже в 2016 году планирую опять по эти же мнстам проехать. Баргузигская долина "тянет". Хотел в этом году, да с отпуском не вышло.

Фотографии отличные!)

Veamin:
Я выше еще писал - "У меня дочки 12 и 2 года не вылазят из воды, купались уже с 10 июля, старшая продолжала осваивать ласты и маску )"
Это мы в Горячинске три дня были ))) уезжали на 2км севернее, либо по берегу или чз прибрежный лес )
Кстати я уже с 2010года забил на Энхалук. Горячинск, Безымянка и Катково (но не везде можно проехать на пузотерке), в плане детского купания рулит!
Хотя до этого четыре года, можно сказать не вылезал с Энхалука...

Бошетунмай
Классный рассказ , читали всей семьей , молодцы !!!!

Artoba:
Фотографии отличные!)
спасибо)
Бошетунмай:
Классный рассказ , читали всей семьей , молодцы !!!!
мы старались)

Deskjet:
Абсолютно точно, рассудили как местный.Но это открытый Байкал, в Чивыркуе вода летом всегда тёплая.

улан-удэ
Надеюсь хватило ума убрать за собой мусор после отдыха!

nakash:
Надеюсь хватило ума убрать за собой мусор после отдыха!
Автор уже писал, что убрали, зачем сто раз спрашивать?
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

благовещенск
Маладцы.мы тоже планируем на бойкал.

благовещенск
Извиняюсь за опечатка"Байкал"

Красивые места.

Привет землякам, отличное путешествие, фото класс!

Какие вы молодцы!!! Мы в 13 году ездили с заездом только на Арей, в Бабушкинскую и потом Слюдянка , Аршан, Жемчуг...у нас очен слабенькая машина и только я за рулём, у мужа никогда прав не было , но он мне очень помогал в обгонах, сыну было 4 года.....В этом году собираемся числа 5 августа на Байкал и обратным путём в Приморье, но так не хватает большой и надёжной машины-желание, оптимизм и страсть к поездкам не угасает даже в нашем возрасте....Спасибо, если сможете ответить- сможем ли мы на винегрете доехать в забойкальский нац.парк и дальше по вашим следам или не стоит???? Можно в ок. Ответить.
Елизово
У нас на Камчатке тоже есть красивые места...но Байкальские захотелось посмотреть тоже.Веду уговоры своей половины на путешествие в следующее лето.Отзыв супер!У автора писательский талант!

Алексей:
"Красивые места" - это слабо сказано)
Мечтаю побывать на Камчатке, но на машине туда доехать сложновато)

Кафе "Вдали от жен" исправилось))