|
Наш литровый Toyota Рlatz уже появлялся на страницах Дрома. В прошлом году мы писали здесь о нашей поездке из Новосибирска до Сочи.
В этот раз мы решили продолжить наши заметки и поехали в другую, не менее красивую и интересную восточную сторону, а именно до Читы. Этот выбор совсем не случайный, в Забайкалье у автора сего текста родители, родственники и друзья, да и местные сопочки с высоким голубым небом порой манят во сне и зовут на родину.
Но прежде чем начать писать, я хочу сказать, что это автопутешествие оказалось весьма необычным. И дело тут вовсе не в маршруте или достопримечательностях. Сейчас анализируя все что происходило и пересматривая фильм, снятый в поездке, я отчетливо понимаю, что все случайности не случайны. Я не знаю, как это происходит и почему все сложилось так, как сложилось. Очевидно, у каждого в жизни есть свой путь внутренних перемен, который он должен пройти и измениться, стать сильнее и осознаннее. Так получилось, что у нас этот период жизни совпал с поездкой.
Ну да ладно, закончим с лирикой и внесем немного конкретики:
Маршрут: Новосибирск — Кемерово — Абакан — Нижнеудинск — Иркутск — Байкал — Горячинск — Чита — Улан-Удэ — Красноярск — Новосибирск.
Пробег: около 10000 км (со всеми дополнительными разъездами).
Состав: мужчина Антон, женщина Маша , белая кошка Василиса, белый кот Белыш Пушкович, автомобиль SuperРlatz.
Бюджет: около 50000 руб.
Время, проведенное в путешествии: почти месяц.
Старт: 5 сентября 2017 года.
Финиш: (или почти финиш) с 1 на 2 октября 2017 года.
Вещи собраны ☑ коты в походный шлейках ☑ в термосе горячий чай ☑ навигатор прицеплен и настроен ☑
Ну что, поехали!
Первая остановка с целью немного погулять, у нас была запланирована в Кемерово. Там же решили и перекусить. Мы заранее определили, что первый день не останавливаемся в кафе, поэтому на обед я приготовила шаурму, а на ужин жареную курицу. Опыт показал, что дорога дело, ой, какое непредсказуемое, а значит нужно быть экономнее, особенно в начале пути. Тем более, если есть возможность покушать вкусно и недорого, да еще и с каким хочешь видом за окном!
Кстати, с собой мы взяли большой навигатор. Но как его хорошо закрепить, поняли не сразу. В итоге случается следующее. На скорости эта махина падает вниз, задевая рычаг и переключая передачу на пониженную. Все внимание, естественно, на навигатор. В итоге едем на пониженной, звук странный, и тут до нас доходит, что навигатор у нас меткий стрелок и мы едем почти сто километров в час на «L». Остановились. Появился скрежет. Посмотрели, отслоился ремень генератора. Ну, что делать, оторвали лохмотья и поехали дальше. Я при этом радостно сообщила, что, если что, я взяла капроновые колготки, так что не пропадем ))
Навигатор после этого стали крепить более надежно, на слюни. Больше не падал.
В Кемерово немного погуляли по парку и набережной, а также прошлись по Алее Героев.
Много времени на изучение города у нас не было. Дело подходило вечеру, а хотелось проехать еще как минимум пару или тройку сотен километров.
Заправившись в Мариинске, мы решили ехать пока не устанем. Первая ночевка у нас изначально планировалась в машине (пока еще не так холодно), поэтому мы особо не парились и не спешили.
Кстати, в этом промежутке пути произошел один неприятный инцидент, но мы в силу позитивного настроя почти не обратили на него внимания и даже не сняли последствия постфактум. В общем, когда мы ехали в темноте, я увидела, что навстречу несется автомобиль и, судя по фарам, его явно выносит если не на встречку, то на середину дороги точно. Я, насколько это возможно на скорости, прижимаюсь вправо. Встречная машина, вроде как одумавшись, тоже старается уйти в свою сторону, и вдруг какой-то стук. Сначала я подумала, что она все же задела нас зеркалом об зеркало. Но скол на пластике был небольшой треугольной формы. Может, на дороге оказался камень, который во время маневра вылетел из-под колес, может, так плавно и удачно коснулись друг друга, что даже зеркало не пострадало. Мы решили, что нам повезло, поблагодарили мир за то, что все хорошо, и остановились на ночевку недалеко от Ачинска, рядом с кафе и заправкой.
Утром мы продолжили движение в сторону Абакана и, чтобы сократить время в пути, решили срезать через Назарово.
Поставив новый ремень генератора, Антон наконец расслабился, и мы отправились гулять по городу.
Прошлись по одной из центральных улиц и поехали в парк, который я видела на многих фотках в интернете. Называется он Преображенский.
Несмотря на то, что было темно, в парке работало несколько фонтанов и было весьма приятно. Правда и тут у нас не обошлось без приключений. Я как всегда увлеклась съемками, а Антон решил сделать фоторайт и сфотать девушку с птицей, которая, по всей видимости, является символом города. В итоге, пока я снимала фонтан рядом, он меня начал искать по всему парку. В темноте это было непросто. Я, поняв, что он куда то исчез, тоже начала его активно искать.
У меня появился реальный страх, как так куда он делся, я даже чуть было начала рыдать от непонимания, как такое возможно. Но потом взяла себя в руки и отправилась на разведку к машине, которую мы оставили возле кафе. Логично, конечно, что он был там, ведь место встречи изменить нельзя)
Удивительно, но когда мы шли мимо этого парка на следующий день, там бегала семья в поисках мальчика, который потерялся здесь, катаясь на велосипеде. Мы постарались им помочь, тоже прошлись по периметру (теперь, правда, я Антона не отпускала из зоны видимости), но мальчика не увидели. Надеюсь, нашелся. Не знаю, может, место такое, где легко потеряться, или просто совпадение. Но если что имейте в виду — лучше друг друга держать за руки во время таких прогулок.
Помимо Абакана, в наши планы входило посещение Сибирской ссылки Ленина в Шушенском и, конечно, Саяно-Шушенская ГЭС.
Правда, в Шушенском мы только поели и поснимали через забор. Стоимость съемки во время экскурсии (1000) и входного билета (300) исходя из данных на сайте этого музея, на двоих получилась бы 1600 руб. Нам это показалось дороговато. Хотя интерес к музею у людей есть.
Ниже как раз дом, где, судя по табличке, и жил Ленин.
Далее мы поехали на ГЭС. Сначала навигатор показывал дорогу только через Абакан, но мы сразу поняли, что-то тут не так. Очевидно, система не видела переправы через Енисей по плотине Майнской ГЭС. Спросили у местных мужичков, все верно, дорога есть. Уточнили, можем ли мы на своем авто проехать. Сказали, вполне. Дорога, по их мнению, 3,5 из 5 баллов, что по нашему мнению соответствует действительности.
Смотровая площадка на Саяно- Шушенской ГЭС оборудована стоянкой, которая ограничена во времени. Если мне не изменяет память, 30 минут. 1111Правда мы даже со всеми съемками и разговорами провели там меньше времени. Скорее всего хороший вид на этот режимный объект открывается с близлежащих гор, но мы проверять это не стали.
В Абакан вернулись раньше, чем планировали. Поэтому по совету администраторов в хостеле решили сходить в парк «Сады мечты», тем более что он был совсем рядом.
Место оказалось очень классным. Даже Антон, который совершенно не хотел туда идти, оживился от атмосферы вокруг.
Несмотря на то что вход платный, это того стоит. Много тематических зон, есть качели и батуты, лавочки и фонтаны. Реально сады мечты!
Четвертый день путешествия мы решили целиком и полностью посвятить дороге, ведь нас ждал перегон Абакан — Нижнеудинск, а это почти 900 км. В придорожную гостиницу заселились под утро. И вставать утром не хотелось совершенно.
Перегон Нижнеудинск — Иркутск был легким и теплым. Солнышко, голубое небо, одним словом, сплошной позитив. В гостиницу приехали часов в девять вечера, расположились, оставили котов и поехали гулять по вечернему городу. Заглянули на набережную Ангары и в сквер имени Кирова.
Вообще, в планах у нас был сразу Байкал, но с утра появилось дикое желание еще немного потоптать улицы Иркутска. Погода вновь радовала, поэтому мы поехали гулять по 130-му кварталу, очень колоритному месту с исторической застройкой.
Ну, а дальше Слюдянка, Байкал, Улан-Удэ и курорт Горячинск, расположенный с восточной стороны легендарного озера.
Горячинск славится тем, что в нем есть ключ «Горячий»! Поэтому мы первым делом пошли на курорт, чтобы убедиться в его температуре лично. Убедились. Очень горячий.
Сам курорт расположен в лесу и имеет богатую историю. Как я поняла, это первый бальнеологический санаторий на Байкале. Помимо водолечения, здесь есть и грязь, и пиявки и все остальные чудеса подобного отдыха.
Все корпуса в основном деревянные, но это даже мило.
Чтобы попасть на Байкал, нужно пройти или, как мы, проехать до конца улицы. Вид там, конечно, потрясающий. Осенью туристов очень мало. Мы на пляже были одни. Поэтому сполна могли почувствовать всю атмосферу и силу озера. К тому же в это время года стоимость проживания, по крайней мере в гостевом доме, где мы остановились, в два разе дешевле, чем в летний сезон.
Вот как раз пара иностранцев, которые специально приехали на Байкал осенью.
Сейчас мне очень хочется пропустить часть рассказа, но, к сожалению, совсем ничего не сказать не получится. В общем, утром, когда мы уже выдвинулись в Читу, я настояла на том, чтобы остановиться в месте, которое называется «пляж Черепаха», и там у нас убежал наш кот Белыш. Это было ужасно. Мы безумно переживали, искали, плакали. История на этом тогда не закончилась. Забегая вперед, скажу, что мы вновь ездили на Байкал из Читы, а также специально делали крюк на обратном пути, когда были в Улан-Удэ. Но обо всем по порядку!
Приехав в Читу, мы с корабля сразу отправились на бал. А вернее на Забайкальский кинофестиваль. Так получилось, что дата нашего приезда совпала с этим событием, и мы решили что стоит его посетить несмотря на усталость. Открытие кинофестиваля, это в том числе и багуловая дорожка (цвета распространенного в Забайкалье куста, который называют Багульник или Рододендрон Даурский), по которой идут артисты, режиссеры и видные деятели. Мы узнали Марию Миронову, Александра Дьяченко и Александра Михайлова, Наталью Варлей, а также девушку из «Семь кадров» и героя популярного раньше сериала «Саша+Маша».
Ведущими вечера были «любимец» пассажиров экономкласса Дмитрий Дюжев и актриса Алена Хмельницкая, которые на ковровой дорожке замечены не были.
Но у нас свои звезды! Мы выбрали фильм «Озеро Героев» московского режиссера Анны Протоковило, которая родом из Новосибирска, и даже взяли у нее небольшое интервью, которое есть в нашем видео «Едем по России 2».
А еще нам очень понравилось на Кадалинских скалах. Несмотря на то что дорога туда состояла из огромных луж, место очень красивое и находится всего в 30 км от Читы.
После многочисленных встреч с родственниками и друзьями пришло время ехать домой. На обратном пути у нас в планах была прогулка по Улан-Удэ, и вновь поездка на Байкал.
Правда, в первый день пребывания в столице Бурятии попасть в Турку (поселок, рядом с которым мы потеряли нашего кота) у нас не получилось. Из-за снега перевал Пыхта закрыли, и тем, кто на летней резине, проезд был запрещен. Зря терять время мы не стали и отправились на пешеходную часть улицы Ленина, на которой расположено много старинных домов.
А вечером совершили променад на центральную площадь, чтобы поприветствовать гигантскую голову Ленина.
На следующий день перевал открыли, и мы поехали на Байкал. Правда, признаться ехать было страшно. Кое-где дорога была посыпана песком, а где-то было прям скользко. В общем, хапнули адреналинчика!
Белыша мы тогда не нашли, было уже холодно, так что, скорее всего, он прятался где-то в укрытии.
После Турки сразу поехали дальше, ночевать в Бурятии не стали. Проехали Иркутск и остановились в очень даже симпатичной придорожной гостинице, а на следующий день без проблем добрались до Красноярска.
Одной из целей в Красноярске было побывать на смотровой площадке, где расположен памятник « Царь рыбе» и полюбоваться красивым видом на Енисей. Но не только. В этот день — 30 сентября — день рождения Антона, поэтому в приоритете было просто отдохнуть и сходить в какое-нибудь милое заведение. Тем более что после двух суток пути сил на достопримечательности почти не осталось.
Праздник отметили в индийском кафе, а после пошли гулять по городу, который в это время года был настолько перерыт, что ходить по нему было опасно. Очень опасно. Вот просто земля и ямы, ничем не перегороженные. Поэтому мы решили не рисковать и около 11 часов вечера вернулись в хостел.
На следующий день у нас вновь был праздник. Вот только день рождения был у меня! Но никаких торжеств я не хотела, я хотела именно ехать, быть в пути и отметить не в кафе, а на заправке. Чтобы вот кофе, пицца и ощущение дороги.
Ехали бодро, но не торопясь. Приятным подарком были не только кедровые орехи, но и звонки из Бурятии. Там на дороге видели нашего Белыша. Правда не поймали, но видели, а значит живой, а это уже повод для радости! Домой приехали где-то в 12 ночи. Новосибирск встретил парковкой возле дома, что тоже можно считать подарком!
Но на этом история не закончилась. На следующий день мне позвонили из Горячинска и вновь сообщили, что видят на дороге нашего кота Белыша. На мою просьбу попытаться его поймать, сразу сказали, что сейчас поробуют. И через какое-то время мне поступил радостный звонок. Кот пойман! Да, не сразу, да, одичал, да, убегал из последних сил и даже поцарапал, но пойман! Спасителями оказались Елена, Сергей и Денис Бушуевы, жители Горячинска. Но у спасителей дома есть кошка, не стерилизованная. А наш Белыш тоже в плане половой жизни вполне полноценный и активный кот. Поэтому пришлось срочно принимать меры. Благо, буквально за день до этого мне написала приятная девушка Юлия, из Улан-Удэ, которая увидела наше объявление в одной из социальных сетей. Юля сказала, что готова помочь в случае чего, а тут как раз и буквально через день, эта помощь потребовалась! В итоге вместе с мужем они после работы отправились в Горячинск и привезли кота в столицу Бурятии.
Сразу было принято решение ехать за котом на поезде. Я через интернет заказала билеты туда и обратно и уже через несколько суток была в Улан-Удэ, где меня встретили как родную.
Обратно мы ехали в вагоне с животными. Очень вовремя у РЖД появилась такая возможность, и мы ей очень удачно воспользовались. Смысл в том, что раньше, как я понимаю, нужно было множество справок, а теперь достаточно лишь купить билет, а вернее заплатить как за багаж с живностью.
Не передать словами радость и благодарность всем людям, которые встретились нам на пути, всем, кто с нами и кто уже в мире ином. Потому что это реальное чудо. Три недели в дикой природе, три недели среди злых собак, но наш кот нашелся! Это как знак, что все возможно, нужно только верить и действовать!
Конечно, мы все сняли, ну или почти все. Поэтому, если у вас есть в запасе два часа, то приготовьте вкусняшки (на свой вкус) и включайте наш фильм «Едем по России 2». Для удобства мы разделили его по сериям, так что можно просто смотреть частями. Кстати, в фильме есть все места остановок, а также затраты, которые были в пути, ведь мы специально собирали чеки и записывали все в блокнот. Ну и спасибо, что дочитали до конца! Всем отличных дорог и удачи в пути!
Ссылка на фильм о нашем путешествии «Едем по России 2»: