Поездка в Италию: Домой к Аль Бано!

25.01.2015 | 13081 просмотр

Кто весел, тот смеется
Кто хочет, тот добьется
Кто ищет, тот всегда найдет!
(Леониду Петровскому)

Домой к Аль Бано

Частые дела в столице нашего края (Красноярского) позволяют мне слушать любимое радио «Ретро FM» (в Зеленогорске оно не вещает). В 2013 году это радио праздновало свой юбилей — 10 лет в эфире. Праздновало настолько широко, что в «хоровод» этого празднества затягивало и слушателей. Было подарено огромное количество подарков.

Однажды в хороший сентябрьский день я услышал условия новой игры в прямом эфире, призом в которой является полностью оплаченная поездка в Италию, в гости к маэстро Felicita — Аль Бано Карризи. Необходимо слушать эфир, запоминать название прозвучавшей песни Аль Бано и интересный факт из биографии этого певца. В определенный момент, по сигналу ди-джея, участники (каковыми являются все слушатели) дозваниваются в студию и в точности пересказывают прозвучавший в эфире около часа назад факт из биографии Аль Бано и название песни, после которой была озвучена эта информация. Если участник правильно пересказывает текст из эфира, то он становится финалистом творческого конкурса, который проводится в утреннем шоу «Первая смена» на следующий день. За то время, которое остается до начала этого самого конкурса, участники должны придумать объяснение в стихах на мотив любой песни маэстро, почему именно они должны поехать домой к Аль Бано. Всего разыгрывалось двадцать мест, среди россиян в возрасте от двадцати пяти лет.

Что я подумал в этот момент, точно не помню, но я получил внутреннюю уверенность, что мировая звезда итальянской эстрады обречен на встречу со мной. Слушаю, запоминаю, звоню… Количество таких повторений не пытаюсь считать. И … случилось-таки! Я дозвонился! Администратор эфира Татьяна Гостинчикова

поднимает трубку. Отвечаю на обязательные вопросы. Называю песню из эфира, рассказываю факт из биографии Аль Бано, о котором шла речь, подтверждаю, что заграничный паспорт есть. Жду выхода в эфир. Но ди-джей заговорил не со мной. Я понимаю, что телефон многоканальный. Таких как я, не попавших в эфир, было несколько человек. Легкая досада пришла мгновенно. Но я понял, что дозвониться — это реально! В этот же день я дозвонился еще раз, но в самом начале разговора звонок оборвался.

Прошло некоторое время до моей очередной поездки в Красноярск. Идею пройти все необходимые испытания для путешествия в теплую, солнечную Италию из серой дождливой Сибири не оставляю. Волна «Ретро FM» имеет постоянную прописку в памяти радиоприемника моего гибридного автомобиля. «Приус» обрабатывает эфир и начинает ловить нужную станцию уже в первой трети пути от Зеленогорска в Красноярск. Сегодня день моего рождения. Уточню, что в течение дня всего четыре раза звучат песни Аль Бано. Т.е. четыре человека получают путевку на завтрашнее утреннее шоу, разыгрывать два приза. Выполняю текущие дела, слушаю радио, запоминаю, что вещают ди-джеи. Звоню. Безрезультатно. Прозвучала четвертая на сегодня песня маэстро и Ромины Пауэр. Андрей Мареев

объявил, что можно начинать напрягать телефон студии и отчитаться об услышанном около часа назад.

Я был в числе тех, кто боролся за право выйти в эфир. Удача обратила внимание на телефон какого-то слушателя, который за эфиром ответил на все вопросы администратора, но в прямом эфире переволновался и не выдал на гора название песни, при этом четко рассказав об интересном факте биографии Аль Бано. Таким образом, участник не выполнил необходимый минимум, и завтра он не будет исполнять перед всей страной свое сочинение. Я понял, что скоро должна прозвучать еще одна песня великолепного дуэта. Андрей Мареев не заставил долго ждать и через 15-20 минут радиослушатели наслаждались чудесными голосами. Кроме того, выслушали очередную историю из жизни легендарного итальянца. Готовность к предстоящему телефонному сражению стопроцентная. Старт дан! Я в эфире любимого радио!!! Меня слышат на территории всей России!!! Точно определил название песни и прочую текстовую информацию. Андрей поздравил меня с тем, что как минимум я обладатель подарка от самого маэстро, но надо бороться за главный приз — поездку домой к Аль Бано!

Вот они — творческие муки! В голову не лезет абсолютно ничего. Утро пятницы вечера четверга мудренее. Спать. За недолгие утренние тридцать минут рождается концепция моего текста на мотив песни «Felicita». Время до ожидаемого эфира сокращается, моя Феличита преображается. Я готов. Оттачиваю исполнительское мастерство, при полном отсутствии голоса. Не имею, к сожалению, такого таланта.

И тут происходит первый тревожный звонок. Звонила Татьяна Гостинчикова, администратор «Первой смены». Она сообщила, что не может дозвониться до одного из вчерашних участников. А по условиям конкурса, должен состояться КОНКУРС-ДУЭЛЬ. Просто так отдать мне победу они не могут. Поэтому мое выступление переносится на следующий игровой день. А это будет понедельник. Вот так и обманывают доверчивых слушателей, подумал я. Потихоньку «замылят» мое участие и подставят-пропихнут в победители «своего слушателя». Но, надеясь на лучшее, я попросил Татьяну поставить меня в первую пару игроков, так как мне будет необходимо успеть во вторую смену на производство. Получил согласие. Суббота и воскресенье. Немыслимое количество ротаций моего шедевра прозвучало вслух и про себя за эти два дня. Несколько слов в тексте меняются на синонимы, две строки второго куплета преобразились. Решаю добавить лирики и придумываю еще один куплет, который становится первым.

Понедельник. Я дома слушаю эфир «Ретро FM» в интернете. Онлайн трансляция не совсем онлайн. Отставание от радиоволн на четыре-пять минут. Тут молчаливо «звучит» второй тревожный звонок. Точнее — отсутствие звонка. Ведущие «Первой смены» Минаев, Ветрова и Дима здороваются на всю страну с двумя участниками поединка. При этом мой телефон безмолвствует. Становится «ясно», что меня (как, наверное, и многих других простых слушателей) обманули. Доверчивый! Все же решаю дослушать утреннее шоу до конца и отправиться на работу.

За полтора часа до второго финала зазвонил мой телефон! «Дмитрий, здравствуйте. Меня тоже зовут Дмитрий. Это «Ретро FM». Вы сегодня участвуете у нас в творческом конкурсе. Вы готовы, песню написали?». Я пропел все, что у меня было предложить. Меня подкорректировали, сказав, что первый куплет это лишнее, а припев оставить один раз, после двух куплетов. Эфирное время ограничено. Таким образом, итоговая версия вернулась к пятничной, первоначальной. Через полчаса мне предстоит петь перед аудиторией в несколько миллионов слушателей. Я перемещаюсь в автомобиль, чтобы не опоздать на работу. Естественно, нужную волну уже не слышу. Телефон под рукой.

— Алло, Дмитрий, через три минуты, после окончания звучащей сейчас в эфире песни, начнется игра. Будьте готовы.

Недолгий диалог с ведущими «Первой смены» и …

--------------------------------------------------------------------------------------------

Аль Бано, мой друг!
Ты же в Сибири не был почти никогда,
Но для тебя отчасти исправлю такие дела.
Шишечку с кедра я привезу, ты будешь рад,
Песню об этом сразу напишешь для новых в Сан-Ремо наград

Аль Бано, мой друг!
На землях Апулии будем с тобой виноград собирать,
Чтоб виноделию мог ты гостей хорошо обучать.
Мы Адриатику будем с тобою ногами мешать
И по просторам Бриндизи на красном Феррари гонять.

Саша, и Яна, и Дима, прошу вас пошлите, пошлите меня!
Саша, и Яна, и Дима, прошу вас — пошлите
К Аль Бано меня.

Прослушать оригинальный эфир этого выступления:

Текст моей нетленки родился сам собой. После пережитого. Тремя месяцами ранее мы с супругой проехали по Италии на мотоцикле. Были в музее Феррари,

проехали в двадцати километрах от дома Аль Бано и подобрали там кедровую шишку.

Пинья — шишка по-итальянски, огромного размера, приехала с нами домой в Сибирь. И чтобы восстановить экологическое равновесие, я посчитал обязательным отвезти сибирского кедра шишку в те места, откуда была вывезена Апулийская. Из родного для маэстро города Бриндизи

тогда мы отправлялись на пароме в Грецию.

Радийщики поздравили меня с победой. Это слышала вся страна.

Начинаются приятные мероприятия по сбору и отправке необходимых документов для оформления итальянской визы, поскольку предыдущий шенген закончился летом. Получаю информацию о том, что группа таких же, как я, победителей, встречается в ночь с 19-го на 20-ое октября у «места встречи» в аэропорту Домодедово. Прилетаю из Красноярска в Москву утром 19-го октября. Знаю, что вечером этого дня у Аль Бано выступление в «Крокус Сити Холл». Покупаю билет и отправляюсь на юбилейный концерт. Зрелище потрясающее! Шикарнейший голос маэстро! Выступления его друзей: Тото Кутуньо, Умберто Тоцци, Джанни Моранди, Рикардо Фольи, Пупо, Рикки и Повери. Кстати, только на концерте я узнал, что песню для Джо Дассена «Et si tu n’existais pas» написал Тото Кутуньо. И, конечно же, услышал и увидел Ромину Пауэр. Дуэт спел свою визитную карточку — FELICITA.

Тороплюсь в метро, чтобы успеть на последний аэроэкспресс в Домодедово так, что успеваю на предпоследний. Выжидаю время и иду на встречу с группой счастливчиков. Знакомимся. Евгений Рыженков,

вожатый нашего отряда «октябрят», познакомил нас с собой и друг с другом. Представил видеооператора — Михаила Панова.

Евгений раздал документы.

Держу в руках загранпаспорт и приятно удивляюсь тому, что там стоит годовой «мультик». В пакете также были электронные билеты транзитного перелета через Мюнхен в Бари! Только теперь я окончательно поверил, что все по-настоящему! Наконец-то отправляемся на посадку. Регистрация, граница, таможня, зал ожидания.

Входим в самолет, и в этот раз обращаю внимание, что в немецких аэропланах отсутствует ряд номер 17.

Перелет Москва—Мюнхен. Сходим на немецкую землю.

Огромный аэропорт. Ровно четыре месяца назад вот здесь, на этом месте, был припаркован мой мотоцикл, когда я встречал жену, прилетевшую к своему старту нашего с ней летнего мотопутешествия по Европе.

Стыковка сегодняшних рейсов плотная. Быстро проходим к выходу для посадки на рейс в Бари. Немцы-итальянцы, приглашенные на посадку, уже организовали очередь. Русская группа подходит к турникету с другой стороны. «Не умеют» европейцы стоять в очередях. Мы зашли в автобус, доставляющий пассажиров к трапу, первыми.

Самолет выруливает на взлетную полосу. В иллюминатор насчитываю перед нами 21 самолет, готовящийся к взлету. Разгоняемся, взлетаем. Удается рассмотреть Альпы сверху! Облака не успели набежать, и красота не ускользнула от наших взоров. Фантастика. Под нами и чуть в стороне находится Рупольдинг.

Деревушка, где располагается биатлонный стадион, постоянное место проведения кубковых гонок по биатлону, а в 2012 году там проводился Чемпионат мира по биатлону, который, на счастье, я наблюдал с трибуны «Химгау-арены». Появляется облачность. Картинка за окном скучная. Неглубокий сон.

Добрую часть пути мы летели над морем. Яркое солнце разбудило всех, сидящих слева по курсу. Самолет начал плавное снижение. Мы разглядывали маленькие лодочки, катера, яхточки и даже большие баржи, которые казались детскими игрушками с высоты птичьего полета. Последний вираж, земля приближается, и мы уже катимся по взлетно-посадочной полосе аэропорта Бари.

Ожидаемо теплым утром встретила нас Италия. Багаж отдали довольно быстро, грузимся в автобус, где знакомимся с нашим гидом Оксаной, которая все три дня будет очень интересно рассказывать об Италии, о регионе Апулия, о жизни и быте итальянцев.

В вопросах и ответах не заметили, как добрались к нашей цели: TENUTE AL BANO CARRISI! Еще в аэропорту мы наклеили на чемоданы наклейки с фамилиями, чтобы персонал отеля разнес по нашим номерам багаж. Поэтому о вещах мы ненадолго забыли и перешли всей дружной компанией под ответственность заботливых официанток бара, которые угостили нас игристым сухим «Felicita», а администратор раздала ключи от номеров.

Tenute Al Bano Carrisi — дословно «Усадьба Аль Бано Карризи», это большая по площади территория, на которой располагается очень много различных строений с номерами для гостей (двух одинаковых номеров не существует!!!), личные апартаменты Аль Бано, где он живет со своей семьей, его винодельческое предприятие. Все построенное спроектировал Аль Бано лично, а в каждом номере есть что-то, что было сделано непосредственно руками маэстро.

Немного отдохнув с дороги, зарядив подсевшие батарейки фото-видео аппаратуры, мы отправились на обед в ресторане отеля.

Первый раз собрались все гости знаменитости в одном месте — победители игры «Домой к Аль Бано», ди-джеи РетроFM, представители администрации радиостанции. Стоит отметить, что каждый прием пищи нас сопровождало вино производства Аль Бано. Само собой, что в отеле другого просто нет, а в тех заведениях, где нам приходилось питаться за пределами владений звезды, всегда выставлялось на стол вино, перевозимое в багажнике нашего автобуса.

После обеда нас ждала экскурсия в винные погреба.

Познакомившись с территорией отеля, произведя ряд обязательных фотосессий,

необходимых для отчета перед руководством Ретро FM и для популяризации радиостанции в различных СМИ, нешумная компания россиян отправилась знакомиться с городом Лечче. Не буду углубляться в историю, скажу лишь, что посмотрели на базилику Санта Кроче (16-17 века), Дуомскую площадь, украшенную Кафедральным собором, колокольней, Епископским дворцом и духовной семинарией.

Финализировали вечер в Лечче ужином, на котором гости преимущественно заказали блюда традиционной итальянской кухни из морепродуктов. Вино, как уже говорил выше, было от маэстро!

Возвращаемся в усадьбу. Трудный день подходит к концу.

Второй день пребывания в Италии у нас был посвящен городу Бари.

Первое, что мы изучили — это был храм Святителя Николая. Для православных — Николай Чудотворец. Храм и все его правила подчиняются Ватикану.

В цокольном этаже находится рака с 75% мощей Николая Чудотворца, которые были похищены барийцами из турецкого монастыря, колонна, помогающая одиноким женщинам обрести вторую половину. Мощи мироточащие.

В церковной лавке можно приобрести раствор миры. Бари и храм Святителя Николая очень популярное место паломников из России. По четвергам там проходит служба на русском языке. Один известный русский бизнесмен подарил храму икону Святителя Николая стоимостью 1 миллион евро (обильно украшена золотом и драгоценными камнями).

Кроме этого в Бари был и Владимир Путин со своим подарком. От первых лиц государства и всех россиян Путин подарил барийцам статую Николая Чудотворца, которая стоит на площади перед храмом.

Жилые помещения начинаются сразу, как уходишь в проулок от здания храма. Там же идет активная торговля сувенирами. Гид предупредил, что здесь много жуликов, которые с удовольствием поживятся ценностями зазевавшегося туриста.

Пешеходная прогулка по Бари, много информации от специального (барийского) гида.

Дружное приветствие нашей команды по телефону всех слушателей Ретро FM в прямом эфире.

Обед в ресторане, расположенном в нескольких метрах от моря. Пока ждали заказанные яства, самые горячие гости не отказали себе в удовольствии остудиться в Адриатическом море. Шикарного исполнения блюда морской кухни начали появляться на столах.

Моцарелла, при том, что она белая, проходила красной чертой через каждый обед или ужин. Красной же и белой реками текла бутилированная «Феличита» от Аль Бано.

Вернувшись из Бари, часть гостей, именуемая победители игры, переоделась в униформу — футболки, панамки с логотипом игры. В таком виде дружная компания направилась в ресторан, для первой встречи с другом Адриано Челентано, другом Пупо, другом Рикки и Повери и … моим, теперь уже другом — Аль Бано Карризи!

Бурными и продолжительными аплодисментами делегация России встретила появление звездного маэстро. Было сказано много теплых слов в его адрес, бокалы с «Феличитой» поднимались раз за разом. Свою речь я закончил частью моего нетленного опуса по мотивам песенной «Феличиты», на что Аль Бано заметил, что более жуткого исполнения он не слышал еще никогда в своей жизни и вряд ли услышит впредь.

В этот вечер мы послушали и самого маэстро с исполнением его шедевров и музыкантов его ресторана, обувь подверглась испытанию танцами, как в самый жесткий краш-тест. Вечер закончился далеко не пионерским и при этом грандиозным костром.

Утро третьего дня настало неожиданно рано. Хотелось бы на пару-тройку часиков позже, но у нас расписание. Кто успел, тот плотно поел, остальные (собственно, это был я) скромнее трапезничали. Встречаемся с Аль Бано, он знакомит нас со своей «правой рукой» — Сержио.

Все вместе отправляемся в винный погреб хозяина дома. Аль Бано угощает гостей красным вином десятилетней выдержки. Наливает его прямо из бочки. Рассказывает об истории создания того или иного сорта. Шутит, смеется.

Затем бизнесмена Карризи забирают неотложные плановые дела, а нас подхватывает Сержио и увозит на море на нашем большом автобусе. Здорово перепрыгнуть из промозглой российской осени в «позднее итальянское лето»! Интересное замечание: итальянцы одеваются не по погоде, а по календарю. День. По Цельсию выше двадцати градусов. Сержио в куртке и шарфе сидит на пляже на шезлонге и смотрит как русские гости его босса резвятся в море. Оксана, наш гид, также плотно экипирована, в плаще и осенних сапогах. Прогулявшись по городку, на пляже которого мы остановились, я повстречал еще несколько человек пешеходов и велосипедистов, которые были в толстых вязаных кофтах или куртках. Мне было комфортно в рубашке с коротким рукавом.

Сержио договорился в ресторане отеля, на пляже которого загорали и купались русские туристы, об организации обеда. Со своим вином! Традиционная итальянская кухня, морепродукты. Морская каракатица, рыба-меч, … прочие итальянские штучки. Само собой, моцарелла. И «Феличита» — красное теплое, белое охлажденное.

Долго рассиживаться не положено, т.к. Аль Бано приготовил нам праздник виноделия. Возвращаемся в усадьбу. Сержио выводит нас «огородами» на виноградники. Два небольших рядка были не тронуты сборщиками винограда, и гроздья, слегка подвяленные, ждали нашего появления. Мы вооружились секаторами, корзинами и давай собирать оставшийся урожай.

Приехал Сам. САМ рулил сам своим автомобилем BMW X5. Он прошел на поле и помогал отстригать подсушенные веточки. Но больше он помогал нам фотографироваться с ним. Корзины со свежесрезанным сырьем погрузили на телегу, запряженную в трактор. Поскольку моя левая нога менее месяца назад лишилась вены, и морских водных процедур мною получено не было, я, в качестве компенсации той потери, не постеснялся забраться в автомобиль маэстро, чтобы с ним добраться до места, где должна была проходить финальная стадия праздника виноделия.

В специальном сооружении над винными погребами располагались деревянные ванны, в которых и должен был проходить традиционный ритуал по раздавливанию винограда босыми ногами. Аль Бано желал максимально использовать сорта своего винограда для производства своих же вин. Поэтому для праздника виноделия с виноградников в телеге ехало недостаточное количество (уже и не очень сочного) сырья. Компенсировал эту нехватку маэстро тем, что закупил в супермаркете несколько ящиков сочного винограда, чтобы ублажить своих гостей. Афроитальянец, местный работник, закидывал ящики с магазинным виноградом на парапет сооружения, откуда мы с Аль Бано забирали их и вытряхивали содержимое в три лагара.

Когда подъехала телега с корзинами свежесрезанного, подвяленного винограда, мы с маэстро уже успели убрать «тару» от чужих ягод. Досыпали прибывшее сырье в лагары, и гостеприимный хозяин пригласил россиян к процессу раздавливания ягод, предварительно ополоснув ноги в специальной мойке. Взрослые люди резвились, как дети, улыбки не сходили с их лиц, Аль Бано перемещался от лагара к лагару, чтобы перефотографироваться со всеми участниками «мокрого» дела. Я же опять лишился «сладкого» — виноград не топтал. Компрессионная одежда на левой ноге не подразумевала радости такого аттракциона.

Продолжением вечера после праздника виноделия в нашей программе значился гала-ужин. Фотосессия, пир горой, подарки для Аль Бано, песенные конкурсы, танцы и ГРАНДИОЗНЫЙ фейерверк! А теперь немного раскрою эту тему. Подготовившись к самому главному приему пищи всего нашего вояжа, переодевшись после сельхоз работ и работ в пищевой промышленности в области виноделия, мы собрались в уличном ресторане.

Радийщики были на работе, поэтому они натянули все привезенные с собой баннеры, Николай Крупатин готовил микшерный пульт диджея, отстраивал необходимую аппаратуру, чтобы гремела наша дискотека на всю округу.

Профессионал своего дела, суперфотограф Александр Фролов

разряжал батарею принадлежащей ему техники на наших снимках с Аль Бано и без.

Параллельно велась подготовка к песенному конкурсу. Пять групп исполнителей заучивали «бумажное караоке», оттачивали исполнение, полученных несколько минут назад, в качестве обязательного задания, песен. Оригинальные тексты на итальянском языке, самых популярных песен звездного дуэта, были написаны русскими буквами. В таком легком хаосе, приятной суете, мы и подошли к рассаживанию за столы.

Пауза. Классическая, творческая. Слово берет генеральный продюсер Ретро FM Владимир Иваненко. Теплые слова признательности таланта и гостеприимства, поздравление с юбилеем от всего коллектива радиостанции венчаются вручением подарка, тост за маэстро!

Теперь и началось поедание всего вкусного, на что расстарались специалисты ресторана Tenute Al Bano Carrisi. Менялись блюда на столах, менялись поздравляющие в центре зала.

Подошла и моя очередь. Я поведал истинную историю о нашем с женой летнем путешествии на мотоцикле по Италии. О том, как подобрали мы пинью у дороги, и что пришло время восстановить экологическое равновесие, возместив сибирской шишкой увезенную итальянскую. Я вручил моему другу Аль Бано кедровую шишку! За это подняли бокалы.

Гости дарили звезде от всей большой русской души различные подарки и сувениры. В этот вечер маэстро стал богаче на более чем один самовар, валенки, несколько кедровых шишек, картины не самой ручной работы и картину очень ручной работы, написанной прямо здесь, в этот вечер, главным художником нашего коллектива Игорем Грищенко.

Главным же исполнителем разговорного жанра в этот вечер был Владислав Агафонов. Долгая и насыщенная речь Владислава заставила русскоговорящую часть вечера держаться за животы, плакать от смеха самыми большими в их жизни слезами. Люди смеялись, ржали, хохотали, одновременно уговаривая Влада остановиться. Но пока оратор не «расстрелял весь заготовленный боезапас слов», не опустошил пакет с подарками, он со сцены не ушел.

Плавно подошло время песенного конкурса. Хоровые коллективы из певцов и певиц с голосом и без, со слухом и без такового предъявили публике свои таланты. Все заявленные в репертуаре песни прозвучали. Ладошки болели от аплодисментов соперникам. Восседая на своем троне, Аль Бано объявил победителя конкурса. Им стал самый полновесный по количеству участников коллектив. В качестве награды все исполнители этого бэнда получили шляпы с автографом маэстро.

Постепенно главным становится Николай Крупатин, поскольку именно он миксует дискотеку 70-х, 80-х, 90-х! Обувь прошла очередной краш-тест танцами. Финализировал гала-ужин грандиозный фейерверк. Такого салюта я не видел никогда. Подобное же мнение высказал каждый, с кем я поделился впечатлением об увиденном сейчас в небе Челлино Сан Марко. И очередной день подошел к логическому завершению.

Утро следующего дня было грустным. Сегодня мы отправимся в обратную дорогу. Но до сих пор не произошло главного, того, за чем приехали. Дома у Аль Бано мы еще не были. После завтрака маэстро появился в ресторане. Он вручил один персональный, специальный подарок.

Лариса Трубицына из рук звезды приняла живой подарок — росток виноградной лозы. Далее протокол сегодняшнего дня говорил о заключительной фотосессии,

еще одной порции подарков от маэстро (бутылка граппы, диск с автографом и календарь). И вот мы идем «Домой к Аль Бано» — mamma mia!!!

Сначала хозяин показал нам студию звукозаписи, где он работает над своими песнями.

После этого дружная компания гостей попадает туда, куда нельзя попасть ни за какие деньги. Дом, где живет семья Аль Бано. Частная, приватная территория!

Знаменитость демонстрирует оливку, возраст которой 900 лет. Это дерево принадлежит Аль Бано младшему. Такой подарок сделал отец сыну.

И вот проходим в дом. Просторная гостиная способна принимать очень большое количество гостей. Вспоминаю о словах Оксаны (гида), что в Италии принято дарить серебро. В помещении много серебряных изделий (в частности столового серебра).

В центре помещения стоит рояль. Анжелике Беловой довелось-таки сыграть с маэстро в четыре руки на этом инструменте.

Затем Аль Бано познакомил нас со своей мамой. Пожилая женщина (девяносто+) иногда ездит с сыном на его концерты. Кроме всего прочего, она сама управляет автомобилем, перемещаясь в родном регионе по каким-то своим делам. Еще одна общая фотография.

Идем собирать чемоданы. Загружаемся в автобус. Но это еще не все, что с нами должно было случиться. До самолета еще много времени. Мы едем в Альберобелло!

Альберобелло интересный городок. Он застроен труллями. Это такие своеобразные постройки с купольной крышей, сохранившиеся с шестнадцатого века. Тогда местные феодалы разрешали строить дома местным жителям таким образом, чтобы строение можно было в одно мгновение оставить без крыши. Все это было связано с налогами. Феодалы обязаны были уплачивать налог со строений, имевших четыре стены и крышу. Когда из Неаполя ехал проверяющий в Альберобелло, местные жители одним движением должны были выбивать камень-ключ в основании купола, крыша складывалась (разрушалась) и феодал, таким образом, избегал уплаты налогов. Проверяющий уезжал, а люди были вынуждены заниматься восстановлением своих жилищ. Сейчас эти строения под защитой ЮНЕСКО. А мы под опекой Аль Бано.

Трулли труллями, а обед по расписанию. Один из лучших ресторанов Италии, расположенный в Альберобелло уже заждался маэстро и его гостей. Яства приготовлены местными умельцами, а вино, как и положено в нашем турне, от Аль Бано — Felicita. Гости произносили тосты, принимающая сторона отвечала. Также маэстро отвечал на телефонные звонки. В наше застолье позвонил Умберто Тоцци. Это прокомментировал Аль Бано после очередного разговора по телефону. Кстати, звезда пользуется простеньким Nokia. А рингтоном у него стоит крик Тарзана из старого-старого фильма, который вызывает у певца теплые ностальгические воспоминания из детства.

До свидания, Аль Бано!

Мой друг Аль Бано сел в свой белый BMW, мы же расселись в автобусе на свои места. Транспортные средства разъехались в разные стороны.

Простые процедуры регистрации на рейс в Мюнхен. Пересадка на Москву. Граница. Таможня. Домодедово.