|
Прим. Drom.ru: орфография, пунктуация и стиль речи автора частично сохранены.
Итак, по порядку...
Создается ситуация, при которой мне необходимо оказаться в Якутии. За последние два года, я практически не покидал границ нашей области, и от этого мне тоже уже начинало становиться нехорошо, т.к. ну люблю я хде-нить помотаться. А тут дом, семья, работа... Короче, надоело... Предлагаю своему товарищу Максу поучаствовать в сием мероприятии. Суть обрисовываю так:
я покупаю недорогую тачку, грузим в неё свои вещи, оборудование и мчим на север по моим делам. Макс, парень на подъем очень легкий, тупо спросил, когда в путь, и пошел складывать вещи.
Я начал искать аппарат для поездки. Для себя решил, что выбирать буду из двух вариантов, либо Волга, либо УАЗ. Объясню почему. Я сам парень очень немаленький, и поэтому жЫгули во всех их проявлениях отпали сразу. Плюс груза немало. Плюс в любой дыре можно купить запчасти. Бюджет определил в 100 тыр. В общем, УАЗа путнего я не нашел, остановил свой выбор на ГАЗ-3110 2000 г.в. Машинка была слегка странная. Цвет матовый баклажан, слегка отжатая, но зато с 406 движком и ГУРом. Кекс продавал её за 80 тыр. Я ему предложил 60, но он слезно попросил хотя бы 70, и я согласился.
Сразу загнал её на СТО. Поменял сцепление, полностью переднюю подвеску, все масла, подшипники полуосей, колодки, резину и еще много всяких мелочей. По движку нареканий особых не было, кроме стука одного из гидрокомпенсаторов, поэтому вместе с маслом влил еще туда конскую дозу SMT, и в целом остался доволен.
Собирались мы недолго, я скидал в сумку сменной одежды, мыльно-рыльные, а Макс же к вопросу подошел очень серьезно. Помимо просто одежды, он взял с собой теплую одежду, сковороду, кастрюлю, вилки, ложки, чашки, кружки, спальный мешок и собаку...))))))))) Когда я подъехал его забирать, я чуть не оглох, но Макс возражений не принимал. Просто сказал — надо! А, чуть не забыл, еще пару ружей, ну и, соответственно, боезапас...)))))))))))))))
Не буду спорить, с последним, мне, вообще, стало все равно, куда ехать, с кем и зачем...)))))))
Итак, 9 июля 2011 года мы в 150% загруженности трогаемся в путь. Задние рессоры прямые...))))))))
Первая неприятность случилась на подъезде к Кемерово. Бахнуло заднее левое. Тут сразу хочу отступить от темы, и «поблагодарить» фраера из шиномонтажки на Народной, т.к. это колесо делал именно он. Слышь, ты, твоя заплатка протерла камеру. Редиска ты, реальная. Простите.
Запаска лежала в самой глубине багажника. Встали на подъеме. Смеркалось...
В принципе ничего страшного, кроме того, что пришлось выгружать тяжелые коробки с оборудованием на дорогу, а затем назад в багажник. Тогда еще я фоток не делал. Обычное дело. Едем дальше.
Из-за того, что Волгарь все-таки был очень сильно загружен, быстро ехать не получалось. В среднем 80-100 км/ч. Т.к. из Новосиба мы выехали только вечером, в Кемерово была уже ночь. Шиномонтажки на пути не встретилось, и я принял решение ехать дальше без запаски. После Кемерово, кто ездил, знает, начинается такая не совсем удобная дорога, особенно ночью, состоящая из спусков и подъемов, а также крутых виражей. Т.к. была уже ночь, соответственно не обошлось и без тумана. Но т.к. я там был уже не впервой, обошлось без всяких эксцессов. Ночью в Ачинске отремонтировал колесо.
Рано утром прибыли в Красноярск...
Сначала я хотел его объехать, но оказалось, что налички в кармане мало, поэтому решили заехать и наполнить лопатники. Пинкод от карты я просахатил, поэтому оставалось только дождаться открытия банка и получить бабосу по паспорту. Нашли банк, припарковались и решили покимарить. Макс пошел погулять с собакой, кстати, её зовут Пуля...
Вернувшись, он растолкал меня и сказал, что у нас что-то течет под капотом. Я с собой на всякий взял два домкрата, поэтому мы без проблем задрали машину и с неприятным удивлением обнаружили, что потекла помпа. Ну, с кем не бывает, достали инструменты, начали снимать. Я параллельно начал обзванивать Красноярских знакомых, но безуспешно, сказывалось утро воскресенья. В процессе я сообразил, а почему бы не выйти на сайт и не попросить помощи у форумчан, ведь многие так делают. Ну, хотя бы магазин найти, чтоб помпу купить, всё не на такси. Замутил тему. Только зачем-то в Новосибирской ветке...)))) Но наши модеры подсобили, перенесли в Красноярск. До кучи вспомнил, что знакомая по сайту с именем qwesto в миру Ирина общается с кем-то из красноярцев. Позвонили. Разбудили. Рассказали. Не прошло и полчаса, подлетает белоснежный мерин ML с бравым парнем по имени wwf, в миру Дмитрий, и говорит, типа, не очкуйте, пацаны, ща всё будет... Еще через несколько минут подъезжает дизельный Патриот, цепляет нас на аркан и тянет к Диману на СТО. Вот это да, меня прёт от подобного гостеприимства.
Димон, тебе отдельный респект, братко, я думаю, мы еще в этой жизни не раз встретимся!!!
Короче, у Димона всё на мази. Загнали тачку на яму, Макс в яму, мы с Дмитрием в магазин. Помпу взяли. Цена вопроса 1200 руб. Привезли. Поменяли. Дима еще потом сгонял за антифризом. Попили кофе, похавали. Пора и честь знать. Димон проводил до выезда из города, пожали руки, обнялись, ну всё. Пора дальше...
Сделал одну фотку Макса с Пулей возле мерина...
Долго ли, коротко ли, подтягиваемся к Канску. Помню, раньше там была такая козлячая дорога, что не вышептать, я на Рексе 300 не больше 30 км/ч двигался. В ожидании неприятностей едем...
В принципе, Канск проехали. Кусок дороги так и остался козьим, но дальше вроде пошло нормально...
Отъехав от города километров 20, решили сделать привал. Я съехал с дороги на первом попавшемся свертке и, как оказалось, съехал очень удачно. Буквально проехав метров 200, мы увидели довольно приятную полянку с соснами и берег не то какого-то озера, не то пруда. Вот тут-то я и понял, на хрена Макс тащил с собой всю эту утварь.
Немного за Макса...
Срочную Макс служил в Германии, служил поваром и каждый день соответственно кормил порядка 400 человек. Поэтому для него замутить хавчик из имеюшихся продуктов и накормить человек пять-шесть — это как за ухом почесать... Плюс к этому, он решил так: зачем тратить деньги в придорожных харчевнях, да еще потом мучаться с изжогой, если можно быстро замутить чё-нить на огне, да на свежем воздухе. И желудку приятней, и душе.
Я не возражал...
Рядом с ним на фото коробка со скарбом...))))))))
Пока Макс готовил, я решил осмотреть прилегающие окрестности. Не отойдя и 10 метров от машины, заметил в траве грибы. Потом еще и еще. Вернулся, взял нож и за какие-то 15-20 минут нарезал целый пакет. Макс ликовал. Правда, половину он выкинул, объяснив, что они ядовитые, но оставшиеся были вполне пригодны для еды. Он тут же их помыл, почистил и отправил на сковородку. Добавилось еще одно блюдо...
Нажрались, как котята на помойке...
Двигаться вообще не хотелось, тем более куда-то ехать. Я залез в машину с намерением немного поспать, т.к. еще пратически не спал, если не считать тот час, что я покимарил около банка в Красноярске. Уснуть не удалось... Дорога манила дальше...
Собрались, тронулись в путь...
Ночью добрались до мотеля «У Петровича». Все гонщеги, перегонщеги и дальнобойщики это место знают. Зашли пошвыркать чаю. Я вкатил кофе, т.к. уже начинало рубить. Макс еще и похавал вдогонку. Он, дело прошлое, вообще никогда не откажется от хавчика...
Погнали дальше...
Я всё же решил немного поспать, тем более места начинались глухие в плане гаишников, и уже Макса можно было посадить за руль. Немного поясню. Макса лишили прав, и поэтому в основном приходилось рулить мне одному. Его я садил за руль только если точно знал, что постов не будет. Всю ночь мы тряслись еще по одному козьему участку М53, где-то на форуме про него написано. За ночь проехали совсем немного. С утра я вновь сел за руль. Когда уже совсем рассвело и стало тепло, мы сделали еще один привал на природе у водоема.
Макс вновь по обычаю замутил костерок и вполне зачетный хавчик... Оттянулись, вдарив по кишке...
С Максом, в натуре, не пропадешь. И даже не похудеешь...))))))
Ну чё, дальше веселее...
Проезжаем Усолье-Сибирское, затем поселок Тельма, и тут я вдруг наблюдаю падение напряжения на штатном вольтметре. Еду пока дальше, пробую выключить фары, ситуация не меняется. Понимаю, что пропала зарядка. Останавливаюсь где-то в 3-5 км за Тельмой. Макса с Пулей оставляю на трассе, сам иду в Тельму, тем более помню, что вроде как на выезде из поселка был магазин автозапчастей. Еще не доходя до поселка, вижу на остановке объяву «Такси Тельма». Звоню. Заказываю. Доезжаю до Макса, говорю, чтоб снимал генератор, сам мчу в поселок.
В поселке начинаю искать СТО по ремонту генераторов, но это оказывается делом бесполезным. Заезжаю в магазин ГАЗ и дивлюсь увиденному, оказывается, на 406 движок бывает чуть ли не 5 видов генераторов. Беру наиболее приглянувшийся. Цена 5200!. Я в шоке. Едем на трассу к машине. Не тот генератор. По крепежу вообще не подходит. Беру старый, и вновь едем с таксистом в магазин. Возвращаю тот, что купил, и начинаю сравнивать свой с остальными. Не поверите — ни один даже рядом не стоит. Возмущение начинает переходить границы. Таксист предлагает съездить в Усолье-Сибирское, типа там всё таки город... Едем. Ничего подобного. Там всё то же самое... Я в шоке!!!
Прошу у таксиста какие-нибудь инструменты и разбираю генератор прямо в машине. Отчетливо виден сгоревший диод в мосту. Я слегка успокаиваюсь, т.к. видел много диодных мостов в магазине. Возвращаемся в магазин. Смотрю. Снова мимо. Ни один не подходит.
Меня начинает брать злость. Я ведь купил эту волгу только из-за того, что в каждой дыре на нее есть запчасти А на деле что? Я еще даже в глушь не заехал, а уже ни хрена найти не могу. Хожу вокруг тачки. Курю. Дышу глубоко. Затем еще раз внимательно осматриваю диодный мост, точнее, сами диоды. Захожу в магазин и вижу, что точно такие же диоды стоят на мосту для волги с 402 движком. Он самый дешевый. Чё-то около 250 рублей. Покупаю. Таксисту говорю — есть какой-нибудь знакомый тип с паяльником, тот отвечает, что нет, но у него самого в гараже есть паяльник и все прибамбасы в виде припоя, кислоты и т.д. И если я, типа, сам смогу это сделать, то, мол, поехали в гараж, ща фсё будет...
Едем. Гараж оказался прямо во дворе его частного дома. Он дал мне всё необходимое и удалился. Я отпаял старый мост, выпресовал сгоревший диод, из нового моста соответственно выбрал аналогичный запрессовал его и припаял мост назад.
Таксист за это время отварил десяток домашних яиц нам в дорогу, и мы поехали на трассу.
По приезде распрощались с таксистом, щедро вознаградив его за помощь. Поставили гену на место, заодно поменяв ремень (был с собой на всякий). Зарядка появилась, ну и тронулись в путь.
Макс честно признался, что уже начал очковать. Связи у нас не было, и он уже напридумывал себе всяких страшных историй, типа как такист, завидев у меня пятаки, завез меня куда-нибудь, и там меня реально ушатали на глушняк... Но всё обошлось. Едем дальше. Фоток я, к сожалению, не сделал, реально не до них было...
Отъехав немного от того места, где мы встряли с генератором, я заметил повышение температуры двигателя. Оказалось, что лопнул один из печных патрубков. От старости и температуры он стал деревянным, и его момент настал. Возвращаться в Тельму еще и за патрубком не хотелось. Сняли его на месте. Вторым закольцевали малый круг в обход печки, благо на улице тепло, и поехали дальше. Но температура продолжала расти. Оказалось, что тех остатков антифриза, которые мы вылили, недостаточно. Пришлось найти в поле лужу и оттуда, отфильтровав пару полторашек воды, «напоить» ею двигатель...
Температура стала в норму. Помчались дальше. Впереди Ангарск, а там уже и до Иркутска рукой подать...
Да простят меня иркутяне, но Иркутск, и особенно ездить по нему меня реально бесит, и поэтому я был очень счастлив, увидев новую объездную дорогу...
Остановились, чтоб так, тупо отметиться...
Пролетели мимо Иркутска, как фанера над Парижем...
Впереди перевал перед Байкалом. Там я выжимал из Волгаря всё, даже то, что было глубоко спрятано в её непокорном двигателе. Резина громко свистела на поворотах, колодки воняли и не тормозили, температура вновь лезла вверх, но я не хотел отставать от местных, я просто слился с ней в одно целое, и в итоге местные на иномарках сами начали отставать. Это была победа. Я был горд, Макс вспотел...))))))))))
Всё, последние виражи... Спуск... И... Вот оно, невероятное по своей красоте озеро БАЙКАЛ!!!
Остановились на смотровой. Взяли по омулю горячего копчения прямо из коптилки, дали машине отдохнуть. Разговорились с парнем продавцом. Внизу виден Култук, дальше Слюдянка. И опять села батарейка на телефоне.
Сделал только одно фото...
Всё. Теперь ваще ничё не волнует. Останавливаемся на Байкале.
Столько раз ездил мимо. И на поезде, и на машине, но так ни разу даже ног не помочил. В этот раз такого не будет!!!
Сначала подъехали к берегу в районе Култука. Там беспонтово. Рванули дальше, предварительно взяв в Култуке водки и закуски.
Точно не могу сказать, где именно мы свернули, но в итоге мы всё же выехали прямо к берегу.
Макс вновь взялся за кухню, а я занялся заготовкой дров. Предварительно накатили по сто. Только тут я почувствовал как устал. Но это была приятная усталость. С Байкала веяло свежестью. Было до невозможности тихо. Просто кайф!
Хавчик готов. Водка остыла. Я её предварительно опустил в какую-то речушку, текущую рядом. Как оказалось утром, речек там две.
Ночь. Тупо прет от кайфа. Пьем. Закусываем. Базарим. Ну, Вы понимаете...))))))))))
Утро. Не просто утро. УТРО НА БАЙКАЛЕ!!!
Настолько хорошо себя чувствую, что не вышептать. От выпитого литра нет даже воспоминания, не то что какого-нибудь похмелья.
Я за дровами. За Максом кухня...
Позавтракали, и тупо решили оттянуться... Никуда не спешить... Просто насладиться окружающим...
Поверьте на слово, там действительно что-то необыкновенное...
Искупались, постирались, повалялись на солнце. Неописуемо!!!
Вода, конечно же, бодрящая, и особенно, видимо, из-за этих двух впадающих рядом горных речек. Но меня, да и Макса, это нисколько не останавливало...
Все на фото...
Телепон за ночь зарядился...)))))
Поэтому еще немного...
Помылись хоть. Холодно было, но всё равно в кайф...
Вот по такой дороге можно подъехать к берегу. Здесь мы уже уезжаем, но вечером, когда еще только ехали на берег, я реально слегка очковал...))))))))
Выехали мы, короче, на трассу и уже вообще не спеша поехали дальше...
Погода хорошая, настроение еще лучше. Кушаем мороженое, катимся дальше.
В этом видео ничего особенного нет, оно отражает лишь хорошее настроение и окружающую красоту...
Пуля чуть моё мороженое не схавала...))))))))))))
Доехали до какого-то села, оказалось, что там проходит то ли фестиваль «Виктории», то ли ярмарка, ну типа ягоды, которая у всех на даче растет.
Там народу видать со всего района понаехало, реально ящиками банчили...
Я прикупил децл, ибо, много не возмёшь один хрен пропадет...
Так, чисто в дорогу, витаминами вкинулись...
Короче, вот так, в прекрасном настроении мы двигались дальше, даже не подозревая, что злоключения наши еще только начинаются...
Чуть дальше, где-то в районе Култушной, если ничего не путаю, опять тормознули около коптилок, но там уже банчили байкальским хариусом. Вкинулись. Потерли с тетками торговками за жизнь, я купил маленькую бутылочку жира нерпы. Она как бы в Красной книге и всё такое, но рыбаки её не любят, она у них в сетях всю рыбу сжирает, сети рвет, иногда сама запутывается. Куда её девать? Вот и хавают. А чё, мясо как мясо, да и жир топят, он типа лечебный, особенно для тех у кого с легкими проблема, да и просто для курильщиков.
Скоро уже Бурятия. Макс ждет не дождется позы бурятские похавать. Троглодит...)))))))
Фотаться не стали... Короче, погнали дальше...
Едем дальше...
Было еще пару козлячих участков дороги, но там уже происходил какой-то ремонт. Доехали мы до первой позной, зашли похавать, познакомились с девчонками, работницами кафе, угостили их викторией (просто уже достала).
Макс оказался не в восторге от поз. Сказал, манты лучше. Мне вообще все равно. Я как границу Новосибирской области пересекаю, я вообще хавать перестаю. И спать тоже...)))))) Приключения, мать их...
Короче, по тихой грусти, мы приближались к столице Бурятии Улан-Удэ...
Немного отступлю от темы. Когда мы последний раз проезжали Канск, я не поверил навигатору, и поехал тем путем, который знаю. В итоге я понял, что реально протупил. Навигатор вывел бы меня на трассу гораздо веселее. После этого, я решил, что теперь буду ехать только, как он подскажет. Помню, что последний раз я как-то очень быстро проскочил Улан-Удэ, зацепив его лишь самым краем.
Но не буду забегать вперед, мы еще только подъезжаем...
Итак, столица Бурятии.
Еду тупо по навигатору. Реально понимаю, что еду не так, как обычно. Но ведь решил же, что буду ему верить...
Макс снимает на телефон. Ему город очень нравится. Особенно скульптуры оленей на мосту, с такими зачОтными яйцами. Мы так ржали, я чуть не задохнулся…
Едем, едем, город всё не кончается. Меня начинают одолевать смутные сомнения, что мы снова в пня въехали. Но надежда, как говорится, умирает последней. Выехали из города. Только вот куда, не поймешь. Начинаю теребить навигатора. Подонок признаётся, что вывел нас на какую-то второстепенную трассу Р-438. *************!
Разворачиваюсь, еду туда, откуда заехал в город. При езде по городу машина начинает подозрительно дергаться. Мигает check engine, на педаль газа реагирует неадекватно. Надо диагностику. Начинаю искать через навигатора СТО. А Максу даю книгу по Волге, чтоб искал, вдруг у нее тоже какая-нибудь самодиагностика есть… Но как всегда… Все, куда я смог подъехать или дозвониться, уже свалили по домам.
Ладно. Едем дальше. Где наша не пропадала...
Всё нормально. Я вспомнил дорогу, выехали из города, подъехали к какому-то магазину в какой-то деревне. Залез под капот, смотрю, датчик положения коленвала весь в г**не. Видать, как антифриз тек, еще в Красноярске, его облило, а затем он тупо пылью оброс. Сам пошел в магазин за марцефали, а Макса попросил очистить датчик, как сможет.
Затарились бухлишкой, легкой закуской, т.к. решили заночевать хде-нить на Селенге. После Максовских упражнений с датчиком, машина поехала гораздо веселее, но появился какой-то металлический хруст, особенно на холостых, и частота его усиливалась и ослабевала пропорционально оборотам двигателя. У меня закралась мысль, что это помпа, та самая новая помпа, тупо умерла, не выдержав водички из лужи. Я опечалился. Но поехал дальше...
На пути нам встретилось село, с приятным для сибиряка названием «Сибирь». Прямо на дороге стояла закусочная, с хитрым названием «Столовая». Мы припарковались, и я пошел туда, чтобы взять чего-нибудь горяченького на закусь, пока Макс на берегу будет готовить. Взял котлет, голубцов, еще какой-то снеди, и мы уже было собрались ехать, да не тут-то было...
Сложили мы всё по пакетам, я сел за руль, завёл, и вдруг... душераздирающий скрип, свист, вой из-под капота.
Даже не глядя туда, я понял, что заклинило один из шкивов. Дернул капот, Макс заглянул туда, я еще раз завел и сразу заглушил. Это невозможно было слышать...
Как Вы думаете, что это было?
Это снова был он... Генератор, мать его!!!
Короче, мы вновь встряли. Уже начало темнеть. Увидев номера с 54 регионом, остановился дальнобой из Омска. Поугорал, помог оттолкнуть машину и поехал дальше. А нам уже ничего не оставалось, кроме как налить по писярику...
Рядом со столовой был мангал и немного дров. Мы разожгли его, заварили чаю, созвонились со связным qwesto и попросили создать тему о помощи в Улан-Удэ. Тема создана. Немного флуда, и в итоге, сам я этого не вижу, конечно, всё со слов Ирины, нарисовывается парнишка по имени Evgen Partner в миру Женя и говорит, что готов помочь. Но не сейчас, конечно, а примерно завтра к полудню. Ну, что ж. Будем ждать завтра.
А сейчас вся ночь впереди. Сидим, накатываем по тихой, вдруг к столовой подьезжает какая-то небольшая иномарка, класса «кепка» и начинает истерично сигналить. Да так долго и настойчиво, что меня это начинает бесить. Я иду рассказать им от чего в хлебе дырочки, тем более знаю, что 12 калибр уже заряженый у Макса в руках. Подхожу, открываю дверь и наблюдаю компанию пьяных девиц, две из которых буряточки, а одна русская. Злобный настрой мой легко растворяется в бурятской темноте...)))
Чё им надо было, я так и не понял, но Макс приболтал их на поездку в соседнюю деревню за бухлом, т.к. к тому времени мы уже все выпили. Я не возражал...
Они уехали, а я остался сторожить машину. Страшно вообще не было. Во-первых, слегка на кочерге, а во-вторых, в руках вертикалка 12 калибра, а в третьих, за спинкой кресла, нарезная винтовка... В общем, чувствовал себя очень уверенно)))))
Макса не было довольно долго, и я слегка начал волноваться, мало ли что. Но волнения оказались напрасны. Он вскоре вернулся с несколькими большими пузырями пива. Рассказал, что на радостях, когда взял пива, забыл про Пулю. Вспомнил уже на полпути ко мне, попросил пьяную девушку развернуться. Проехали немного, и в свет фар попала Пуля, мчащаяся им навстречу по обочине. Пулю подобрали и вернулись ко мне.
Короче, охомячили мы это пиво и вроде бы улеглись спать...
Фото у мангала...
Утро было не таким хорошим как на Байкале. Если точнее, то совсем не хорошим. А если еще точнее, то, вообще, отвратительным. Походу, котлеты несвежие были...
Я сразу пошёл в столовку и накатил. А что терпеть. Стало заметно лучше. Решил для себя, что борщить не буду. Так, чисто для поддержания душевного равновесия, буду по писярику накатывать при острой необходимости и всё... Так в принципе и делал.
Утром приехал хозяин кафе. Разумеется, иностранец. Мы в принципе еще вечером с ним познакомились, но чёт как-то я не очень горел желанием стать с ним закадычными друзьями. Да еще и имя его сразу забыл, что тоже немаловажно.
Он еще раз напомнил нам, что буквально в пяти километрах далее, есть деревня Шалуты и в ней у его брата СТО. Еще раз предложил туда съездить. К этому времени генератор уже был снят и почти до конца разобран, единственное, что мы не смогли сделать, так это выпрессовать передний заклинивший подшипник. Короче, поехали мы с ним в Шалуты, на СТО к его брату. Но даже там у нас ничего не получилось. Он прям прирос к валу. В конце я уже начал пытаться выколачивать вал кувалдой, что в итоге привело к тому, что я погнул вал и тем самым поставил жЫрную точку в попытках починить этот долбаный генератор...
Вернулся я в Сибирь, и стали мы ждать парнишку Женю...
Еще подъезжал от Женьки его товарищ на УАЗике, живший неподалеку, но ничем конкретным он нам помочь не смог.
Стали ждать...
Долго ли, коротко ли. Но Evgen Partner всё же прибыл, как собственно и обещал. Я взял наш козлячий генератор, и мы тронулись в путь. В Улан-Удэ цены на генераторы оказались на порядок ниже, чем в Тельме и Усолье, что не могло не порадовать. Мы еще сделали пару тщетных попыток заехать на СТО, чтобы попытаться его починить, но в конечном счете, все же оставили эти попытки как абсолютно бесполезные.
Разброс цен на генераторы тоже присутствовал. Чем меньше магазин, тем дороже запчасть. Порой даже на косарь. В итоге, в одном из больших магазинов я все-таки нахожу то, что мне нужно. У него слегка другие разъемы сзади, и другой ампераж, но, главное, он подходит по креплению. Я возрадовался, несмотря на то, что при последней моей посадке к Жеке в машину, у меня порвались шорты, от самых ... до спины.)))) Это неприятное недоразумение я прикрыл снятой майкой с надписью «СССР», заправив её за резинку шорт, как фартук, только сзади. Короче, я попросил продавца никому этот генератор не продавать, а сам на крыльях любви к городу Улан-Удэ помчался с Жекой в банк. Бабосы, как обычно, подрастратились))))))
Сняв немного деньжат, мы вернулись в магазин за генератором. Я оплатил в кассу требуемую сумму и попросил продавца подать мне с витрины мой генератор, на что он ответил, что сейчас принесет другой со склада. Я его дождался. Оглядел генератор и довольный двинул из магазина. Сев к Женьке в его Партнера, я радостный открыл бутылку пивка и, напевая веселые песенки из репертуара группы «Коррозия металла», поехал обратно к нашему суперкару.
По ходу пьесы, Женёк сделал для меня небольшую экскурсию по знаменитым местам города. Мы купили местного квасу, кстати, довольно зачОтного и уже потом поехали в Сибирь.
Вернувшись к автомобилю, я сразу же полез под капот, чтоб его примерить.
Каково же было моё удивление, когда я увидел, что он не подходит. Подходила только нижняя часть крепления, верхняя же вообще висела в воздухе...
*****, как я матерился, как я пинал всякую ****ю, как я был зол. Я думал, что меня просто разорвет на части. Это был просто какой-то ******. Этот продаван дал мне не такой генератор, как лежал на витрине. Я не знаю, как это назвать, но это было так. Прикинув и посоветовавшись, мы все же решили его оставить, т.к. нижнее крепление держало его довольно крепко, плюс выставляло в соосности, а ремнем его тупо прижимало к блоку. Мы запихнули на всякий между геной и блоком кусочек древесины, натянули ремень, и в принципе всё как бы удалось. Т.к. я уже был слегка на кочерге, мы решили не ехать дальше, а, как и планировали днем ранее, выехать на берег Селенги и там заночевать.
Более того, Женька сказал, что сегодня у них в городе сходнячок дромовцев, чтобы потусить, и я накинул ему тему, чтоб он подтянул их на берег. Что по городу кататься по беспонту, а так типа накатим за встречу и все такое. Женек обещал попробовать.
Вот он, наш спаситель, в жёлтой майке лидера...))))))))
Короче, поехали мы с Максом на берег, предварительно затарившись водкой и хавчиком. Женька подсказал нам, как лучше съехать. Это было километров в семи от Сибири, за Шалутами. В принципе, мы сразу всё нашли. Пока ехали к берегу, заметили неимоверное количество сусликов, торчащих из нор. Тут в нас зашевелились инстинкты, доставшиеся от далеких предков. Мы, как сумасшедшие, начали палить по этим несчастным животным. Зачем? Да кто его знает. Я начал первым. Мне больше нравится стрелять из винтореза. Тихо, аккуратно, прицельно. Да и получается вроде неплохо. Но суслики были как заколдованные. Пуля всегда уходила выше, что я только ни делал. Максу надоело смотреть на это, он достал двенадцатый и как начал шмалять... В общем, все суслики сразу решили пойти спать. Мы так заигрались, что не заметили, как с берега к нам приближается машина. Я повернулся, а она уже рядом. Прятать стволы было бессмысленно, поэтому мы так и стояли с оружием в руках. Я слегка очканул, думая, что это какие-нибудь менты или охотоведы, но потом, вглядевшись в испуганные лица мимо проезжающих, я понял, что это простые люди. Они смотрели на нас с натянутыми улыбками, но в глазах был ужас... Я, конечно, понял, что их напугало... Представляете, едете Вы с отдыхаловки с берега. Прямо на дороге стоит какая-то непонятного цвета машина, с номерами из другого региона. Около неё два фраера со стволами и, что немаловажно, с добрыми-предобрыми небритыми лицами и следами похмелья. Я бы на их месте тоже напрягся...
В общем, они уехали с миром. Мы же, поняв, что сусликов сегодня есть не будем, выпустили как последний вариант Пулю, а сами двинулись искать какое-нибудь скрытое, но в тоже время удобное для ночлега место.
Вот тут я вновь отступлю от темы и немного расскажу Вам о Пуле. Пуля могла бы быть собакой голубых кровей, с родословной, породы Ягд-терьер, если бы однажды её маме не вдул тихо подкравшийся сзади подлый спаниэль. Что делать, его ведь не заставишь на ней жениться. Вот так на свет появилась Пуля. Детство у собаки выдалось не самое хорошее. У Макса родился сын, который при любой возможности пытался помять рыжую игрушку... С тех пор Пуля ненавидит детей... И это чистая правда. Она очень предана Максу. Спит с ним. Даже если жена Макса попытается его утром разбудить, Пуля может укусить. Поэтому жена Макса (теперь уже бывшая) Пулю не любит. Все всегда думают, что это маленькая собачка-дворняжка очень добрая и мягкая, до тех пор пока она не цапнет за палец. Она очень кровожадная. Как-то раз, у меня на даче, она заскочила в нору. Из-под земли был слышен громкий лай. Макс решил, что там барсук. Мы вернулись к норе с лопатой, а делать уже ничего не было нужно. Из норы торчал хвост. Я потянул за него и вытащил на свет довольно крупную ондатру. У неё был перегрызен хребет, прямо за головой. Короче, Пуля — это хоть и маленькая, но очень злая охотничья собака...
В общем, нашли зачОтное местечко на берегу, со столом, лавками, окруженное кустами, и начали разбивать лагерь...
Река Селенга, на фото.
Уже начало смеркаться, когда позвонил Evgen Partner и сказал, что они едут. Я реально был несказанно рад.
Я поехал, встретил их на развилке, чтоб не плутали, Жека попросил дать прокатиться на Волге. Прокатился. Говорит, понравилось. Хотя просто, может, не хотел меня обидеть...)))))))))
В общем, подъехали, познакомились. Начали пить за встречу... За Дром... За здоровье... А ты меня уважаешь???))))))))) Ну и так далее... В принципе, время провели достаточно весело. Т.к. я уже и так был слегка синий, соответственно я вообще не затыкался... Ребят (Улан-Удэ), я всё помню, о чём говорили, если чё в личку. Финал, конечно, я помню неотчетливо.))) Пирожки, кстати, мы еще долго доедали.))))))
Да, чуть не забыл. Еще до приезда дромовцев, Макс поставил сеть. Хотели посмотреть,что в Селенге водится. Утром оказалось, что ничего в ней не водится.))) Ваще пустая. Хотя, может, место неудачно выбрали...
За фото прошу прощения. Ночь уже была, да и бухие слегка...))))))))))
Снова утро. Утро на Селенге. Не так хорошо как на Байкале, но не так плохо, как в Сибири. Нечто среднее. Проснувшись до конца, то есть все-таки открыв глаза, я не увидел Макса на соседнем сидении. Ничего удивительного. Он иногда встает пораньше...
Вышел из машины. Закурил. Осматриваясь по сторонам, заметил в кустах его спальный мешок. Он был в нем. Вместе с Пулей. Он её постоянно как грелку использует...)))
Бужу его. Говорю, ты чё на улице-то спишь? Этот простой вопрос поставил его в тупик. Он не помнил...))))
Ладно, начали собираться по тихой. Максовский телефон всю ночь пролежал на капоте. Моя моторолла на столе. А моя N95, рядом с костром. Как она там очутилась и почему не сгорела, непонятно.
Чтобы слегка прийти в себя, искупался в Селенге. Вода нормальная. Не как в Байкале. Немного вернусь назад.
Вот тут, Слава, ты спрашиваешь, стираю ли я, на этом фото?
Отвечаю. Нет, Слава, я не стираю. Я ищу... Ну, о-о-о-оочень холодная вода в Байкале!!!
В Селенге проще. Ничего искать не пришлось, всё было на своих обычных местах. Немного взбодрило. Решил еще и помыться. Вообще стало нормально. Но так как все же представлял какой от меня фан, ехать не спешил. Взял винтовку и пошел охотиться на сусликов, т.к. они вчера серьезно затронули моё самолюбие. Но их не было видно. Видимо, после вчерашнего артобстрела из двенадцатого калибра суслики еще так и не решались выйти на поверхность. Мы побродили немного с Пулей, да так и вернулись ни с чем. На противоположной стороне Селенги заметили цаплю, но было далеко, руки слегка водило в разные стороны, да и достать её с того берега не представлялось возможным, поэтому цапля, возможно, жива до сих пор. Не стал стрелять.
Позавтракали пирожками(!) с чаем. Кончились сигареты. Съездил в Шалуты. Взял Максу по его просьбе немного пива. К обеду стало значительно лучше. Решили выдвигаться...
Дорога более-менее нормальная. Едем дальше...
Позвонил Евгену, сказал, что всё, мы снимаемся с якоря. Жека пожелал удачи, сказал, чтоб не терялись...
Вчера, он нам популярно объяснил, где можно по дороге похавать зачОтных поз, чтобы Макс всё же их распробовал и отдал предпочтение им, а не мантам. Доехали дотуда, название деревни не помню (Жека чиркни). Похавали. Я и так-то в поездках мало ем, а с похмелья вообще ничего не могу запихать. С горем пополам заточил пару штук, просто из необходимости, поэтому реальную оценку вкусовым качествам тех поз объективно дать не могу. Что Макс сказал, не помню...
Мчим дальше, где-то, кажется, это называлось Мухоршибирь, был ахрененно длинный и практически прямой подъем. ГАЗу было тяжело. Вновь полезла температура. Включил третью, чтоб помпа быстрее гоняла охлаждайку. Вылез наверх. Температура не падала. Вдали была видна АЗС, решил там и остановиться для осмотра, да и заправиться под завязку.
Кстати, немного о топливе. О цене будет дальше. Сейчас тупо про расход. В общем, Волгарь меня очень удивил. С учетом того, что машина была реально перегружена, да и дорога была не всегда хорошая. Расход ни разу не перевалил за 10л/100км. Я как делаю? Заливаюсь под крышку, сбрасываю одометр и погнал. На следущей заправке вновь наливаю под крышку, смотрю сколько влилось, затем смотрю показания одометра. Дальше тупо делим количество налитого топлива на километраж и умножаем на 100. Вот Вам точная цифра за последний участок дороги. Минимальный расход у меня был 8,1 литра на сотку. Мне кажется для двигателя объемом 2,4 литра, да плюс груженого, как баржа утюгами, это очень корректно. Самый большой расход, 10 с чем-то, был, когда я выехал с Новосиба, а потом еще заехал на дачу. Кстати, девчонки привет!!! Вы же читаете???))))
Ладно, вернемся на трассу...
Подъехали на заправку. Открыл капот. Ну, конечно... Ну, что же может быть еще... Второй патрубок, которым закольцевали малый круг, тоже умер. Прям на изгибе трещина, и оттуда тонкой струей течет охлаждайка. Я, кстати, в Улан-Удэ спрашивал в магазинах патрубки на печку, но почему-то, именно для 406 движка, их нигде не было.
Что делать? Разрезал шланг по трещине. Пошел отпилил от ближайшего дерева ветку, чуть большего диаметра, выстругал пару зачОтных чОпиков, обмазал их герметиком, запихнул в оба конца шланга и зажал снаружи реальными немецкими хомутами. Благо их с собой было много. Попросил у девчонок на заправке воды. Залил систему. Заправился. И мы не спеша двинули дальше, навстречу новым сюрпризам...
Фото на заправке... Заметьте, Пуля всегда в тачке... На фоксе...))))))))
В принципе, дальше мы ехали без особых неприятностей, кроме одной. Та заправка, на которой мы делали чопики для шлангов, оказалась последней, на которой были какие-то более-менее разумные цены на топливо. Следующая заправка неприятно удивила...
Да, ребятки, а мы тут какие-то забастовки пытаемся устраивать. Выдохните, пока у нас так не стало. Вообще, за всю дорогу, как обычно, на высоте был только Кузбасс. Только там топливо дешевле, чем у нас, в среднем на рубль. В крае примерно как у нас, дальше еще на рубль-два подороже. Фото выше, это Читинская область. Потом в Амурской вновь легкое понижение, но зато самая жесть, конечно, в Якутии. Слегка забегая вперед, скажу, что в Нерюнгри, а это самая южная точка Республики Саха, я заправлялся АИ-95 по 35,50 за литр. АИ-92 не всем продают, нужны какие-то талоны, правда, не на всех заправках. Но, если честно, я не сильно расстраивался, т.к. АИ-92 стоит всего на рубль дешевле, а именно 34,50 руб. В самом Якутске топливо обычно дороже, чем в Нерюнгри, потому что туда нет ж/д. Только дорога, которую и дорогой-то назвать можно лишь с натяжкой. Так называемая М56 Лена. Моста через реку Лена тоже пока нет, а ширина её не меньше 15 км. Вот и считайте почем там топливо...
В общем, едем мы к Чите. Её миновали незаметно. Тоже появилась объездная. После Читы раньше начиналась настоящая *опа. Затем, как Вы все помните, В.В. Путин продемонстрировал нам как там сейчас всё прикольно. Ну, чуть-чуть не доделали... Ну вообще совсем маленько после Читы осталось каменного убожества. Затем, конечно, вообще нет вопросов. Хоть боком катись. Вообще, песня. Просто педаль в пол и летишь. Мы по ней ночью ехали. С заправками, как и раньше, напутано. Новый пост ДПС где-то через 1000 км разбит весь, стекла побиты и т.д. Страна анархия. Раньше хоть перегонщики толпой навстречу неслись, ща вообще никого. В лучшем случае одна машина в час навстречу проедет, одна раз в два часа обгонит.
Доехали до развязки Сковородино—Тында. Развязка, как в Америке, очень грандиозно смотрится в этой глуши. Ушли налево, на Тынду. Там кайф сразу кончился. Началась моя любимая М56...
Судя по тому, что всё же какие-то работы на М56 происходят, я думаю, можно надеяться, что и там когда-нибудь появится асфальт.
В общем, не спеша мы подтягивались к Тынде, столице БАМа.
Хотя началась не самая лучшая дорога, ничего, как ни странно, не отвалилось и не поломалось, кроме одной неприятности.
Вновь начал моргать чек, и снова машина начала дергаться и глохнуть. Проблема оказалась не в самом датчике положения коленвала, а в разъеме, к которому этот датчик подключался. Там кто-то наколхозил, вот контакт на кочках и пропадал. Зафиксировали его нормально и помчались дальше.
В Тынде опять пришлось идти в банк за бабосами. Я там чуть не лопнул от злости. Всё же к отсутствию цивилизации не сразу привыкаешь. Ну, сберкасса и сберкасса. Ничего не поменялось, кроме вывески и корпоративной формы одежды. В какое окно вставать, кто за кем стоит, не поймёшь... Минут сорок потратил, чтобы снять бабосы. А еще мне начали рассказывать сказки, что без пинкода по паспорту я могу снять в регионе деньги только один раз. Идиоты. Специально перед поездкой зашел в Н-ске в головной офис Сбербанка, чтобы данную ситуацию прояснить. Сказали, при наличии паспорта, где угодно, когда угодно и сколько угодно — никаких ограничений... Что за люди? Фантазировать, что ли, любят на местах...
Короче, денех взял. Поехали дальше...
Я развернулся в обратную сторону, чтоб встать поближе к стеле...
От Тынды до Нерюнгри, всего каких-то 200 км, да и ничего, что дорога дырявая. После четырех с лишним тысяч км, это как два пальца ....... Ну Вы знаете.))) Но всё же опять пробил колесо. На этот раз левое переднее. Я в Якутии не впервой, и поэтому знаю правила поведения на дороге, к сожалению, по моим последним наблюдениям они тоже потихоньку начинают уходить в историю.
Стоим, разгружаемся. Макса попросил поднять машину, сам пошел назад. Метров через 30 поставил аварийный знак, еще дальше, метров за 20 до знака из веток соорудил небольшой треугольник. Прямых участков в Якутии мало, в основном повороты, подъемы, спуски, и не всегда там ездят трезвые, и не всегда медленно. УАЗы да Крузеры летят, как по автобану. Раньше, буквально два-три года назад, не было случая, чтобы мимо тебя, стоящего на обочине, кто-нибудь пролетел, не сбавляя скорости. Это просто было неприемлемо. Сейчас же каждый третий летит…. Ушлёпки...
Сижу, меняю колесо. Останавливается Истана, пацан молодой за рулем: «Чё, пацаны, помощи надо?» — «Нет, брат, спасибо, решим». Через несколько минут летит перегонщик на 25 транзитах. Полу*идор в полукедах, даже газ не сбросил, меня объезжая. А там ведь камни. Поменяли, собрали обратно всё наше барахлишко, тронулись дальше. Через километров двадцать поселок Нагорный. Думали там запаску починить — облом. Смотрю, чуть дальше тот пацан на Истане колесо меняет, останавливаюсь. «Чё, — говорю, — помощи надо?». Он мне: «Да нет, спасибо, у меня еще одна запаска есть, правда, последняя. Даст Бог, до Нюрки (Нерюнгри) дотяну». Прощаемся.
Граница Амурской области и Республики Саха. Там в Якутии положено останавливаться на всех границах районов, чтобы поднести дар дУхам. Всегда на границе есть шаман-дерево, на котором привязаны ленточки. Под деревом всегда валяются монеты, целые сигареты или конфеты, например. Я тоже этот обычай соблюдаю. Всегда останавливаюсь, чтобы бросить монетку или пару сигарет. Говорят, что тому, кто это игнорирует, дороги не будет. Я не экспериментирую с дорогой...
Граница Республики Саха...
Вечером мы прибыли в Нерюнгри, где нас «порадовала» стоимость бензина, о чем я писал выше. Было уже часов 11 вечера. У меня там знакомая владелица гостиницы, поэтому заселились без особых проблем. По бутылке пива перед сном, горячая ванна и в алебастр, ну типа спать.
Утром в окно был замечен пивбар, день был выходной, и мы никуда не спешили...