Отчет о поездке в Карелию и Мурманск до Северного Ледовитого океана

30.12.2014 | 43581 просмотр

Cамое главное в любой экспедиции — это
четко понимать грань, где кончаются приключения
и начинается писец.

(с) Ирина (наш Штурман)

Всем доброго времени суток. Идея о поездке в Карелию и Мурманск пришла достаточно спонтанно. Изначально планировалось поехать в республику Беларусь, но после прочтения одного из «выживальческих» произведений (Яна Вагнер «Вонгозеро») возникла мысль «А почему не рвануть в Петрозаводск и Мончегорск?». В самом тексте будет присутствовать реклама Hyundai, Роснефть и здравого смысла.

Но давайте обо всем по порядку. Для начала хочу представиться и кратко рассказать о себе. Зовут меня Андрей, мне 28 лет, работаю я обычным системным инженером в ИТ-компании. Очень люблю путешествовать на авто и в этом году успел побывать в Пскове и Изборске, Тольятти, 3 раза прокатиться в Воронеж, ну и посетить Крым. Кстати об авто: в наличии Hyundai IX35 2011 года выпуска с дизельным движком объемом 2 литра, мощностью 184 лошади и всесезонной резиной Dunlop Grandtrek AT3. Свое внимание на резине я заострил не просто так, и дальше вы это поймете. В итоге, собрав команду из водителя (меня), штурмана (хорошая знакомая, которая уже была в Териберке и Карелии) и моего хорошего товарища, мы 31 октября двинулись в путь. Нам предстояло преодолеть 5000 км за 6,5 дней и посетить много интересных мест. Но впереди было 1000 км пути до Петрозаводска.

Из Москвы мы поехали по М-9 (Балтия) до А-108 (большая бетонка), по которой потом доехали до Клина и уже свернули на М-10 (Ленинградское шоссе). Перед Торжком попали на эпичный ремонт дороги и решили проехать пробку через город. «Фигвам», — сказали нам дорожники, так как единственный мост через железную дорогу, которая разбивает Торжок на две части, оказался на реконструкции. Пришлось возвращаться обратно на трассу и толкаться в пробке вместе с остальными. С учетом пробки и попытки объезда было потеряно около 40 минут. По пути обратил внимание на постройку объезда В. Волочка — съезды практически уже готовы, разметка нанесена, знаки установлены, правда, пока закрыты. Так что сроки открытия (декабрь 2014 года) выглядят вполне реальными. Кстати Волочек мы проскочили без проблем.

Дальше наш путь пролегал по А-115, на которую мы ушли примерно через 8 километров после населенного пункта «Чудово». Сразу хочу предупредить, что на этой трассе нет нормальных заправок, так что, если у кого критичен вопрос о качестве топлива, то лучше заправиться на М-10 или Р-21.

Кстати, немного про эту трассу. Р-21 (бывшая М-18, она же Мурманское шоссе) — дорога федерального значения с практически идеальным покрытием от Санкт-Петербурга. Характеризуется малым количеством трафика, очень широкими обочинами, небольшим числом заправок (расстояние между нормальными заправками местами может смело достигать 300-400 км, поэтому планируйте свои заправки заранее) и практически полным отсутствием освещенности. Количество населенных пунктов тоже достаточно небольшое. Последние 200 км до Петрозаводска я проехал на автопилоте. В город мы приехали около 4 утра и тут же трупами упали на кровать. Спать нам оставалось чуть меньше 5 часов.

Утро встречало нас тяжелыми облаками и достаточно теплой по местным меркам погодой. В Онежском озере около гостиницы спокойно и вальяжно плавали утки.

Позавтракав, мы двинулись в Рускеалу и далее Кивач. До Рускеалы мы поехали по А-130 и далее свернули на А-121 (Сортавала). Обе дороги с приемлемым покрытием, но очень извилистые. «Как телега прошла, так дорогу и положили», — прокомментировала наш штурман Ирина.

В скором времени мы добрались до Рускеалы и первым делом пошли смотреть Мраморный Каньон. Примечателен этот каньон тем, что практически все красивейшие здания Петербурга построены из добытого здесь мрамора. Ну и плюс, здесь проходили съемки фильма «Темный мир».

Несмотря на многолюдность и популярность этого места, вода здесь остается достаточно чистой и прозрачной.

Вот такой красивый сквозной проход сквозь мраморную скалу. Внутри имеется глубокая впадина, которую, к сожалению, загадили туристы.

Почти сталактиты :)

На Севере погода меняется очень быстро и неожиданно. Снег пошел так же неожиданно, как и прекратился.

Зимой в эти пещеры тоже можно и нужно спускаться.

Всего лишь за какие-то 1000 рублей можно было спуститься по этой веревке на альпинистском снаряжении. Психическое здоровье мне было дороже. Лучше я с парашютом прыгну. Потом.

Даже несмотря на несезон, народу было достаточно. Кстати, каньон очень популярен зимой. Вдоволь насмотревшись на мрамор, мы решили поехать в нашу следующую точку — водопад Ахвенкоски.

Отличительными особенностями водопада является то, что сам поток воды у него интересного оранжево-желтого цвета из-за торфяных залежей, а сама вода в озере — черного цвета.

Закончив осмотр всех достопримечательностей, мы поехали обратно в Петрозаводск. Темнеет поздней осенью в северных широтах достаточно рано, поэтому по дороге домой мы смогли немного поснимать закат на берегу Ладожского озера.

Утро следующего дня показало нам один из красивейших рассветов, которые я видел в своей жизни.

Испив кофе и откушав овсянки с бутербродами, мы двинулись дальше. Следующей точкой были Кировск и Хибины. По пути мы заехали в Кондопогу и посмотрели местную церковь.

Скажу сразу, что это не фотошоп. Скорее всего — это скопившаяся влага, так как церковь находилась какое-то время в закрытом состоянии. Мы были первыми постетителями за, наверное, последние недели две-три.

По пути из Петрозаводска в Кировск был так же водопад Кивач, который мы, конечно же, не могли проехать мимо.

Полярный круг мы преодолевали уже в темноте. Многие водители, когда проезжают мимо этого знака, сигналят.

В Кировск мы приехали поздно вечером. Утром нас ждало первое серьезное разочарование — облака за окном сказали нам, что гор мы не увидим.

Немного расстроившись, мы решили, что где же наша не пропадала и все равно поехали в горы. Их мы так и не увидели. Зато вокруг нас постоянно крутились спасатели на снегоходах. Видимо, они боялись, что мы поедем туда, откуда потом можем не выехать. Но люди мы со здравым смыслом и рисковать не стали.

Всесезонка прекрасно показала себя на снегу. Четкое сцепление и никаких заносов.

По пути в Мурманск мы заехали на железорудный карьер в Оленегорске. Таких масштабов видеть еще не доводилось.

Дальше наш путь продолжился до Мурманска практически без остановок. Оговорюсь лишь, что Мончегорск и окрестности представляли из себя очень грустное зрелище. Повсюду выжженная земля, почти полное отсутствие какой-либо растительности и полностью пожелтевшая земля. Последствия никелевого производства видны невооруженным взглядом. Но довольно о грустном.

В сумерках мы доехали до Мурманска. М-18 пролегает правее города на достаточной возвышенности, поэтому рассмотреть город можно уже на подъезде к нему. И знаете, что? Город прекрасен. Город достаточно большой, хотя первое впечатление диаметрально противоположное. Возникает оно за счет того, что в ширину Мурманск не очень большой, но сильно вытянут вдоль побережья Баренцева моря.

По приезде мы сразу же поехали на вершину Абрам-Мыса — микрорайона города Мурманска, на котором есть хорошая смотровая площадка, с которой открывается прекраснейший вид на город.

На фотографиях показан порт — градообразующее предприятие. Сам порт грандиозен и похоже, что работа там не останавливается даже ночью. Ну а мы поехали дальше — к памятнику Защитникам Заполярья.

Мемориал был открыт в 1974 году и является вторым по величине памятником в России (первый — это «Родина-мать» в Волгограде). Сам памятник строили 5 месяцев. Открытие его было приурочено к 30-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье.

Не знаю почему, но Мурманск оставил какое-то приятное ощущение во мне. В этот город мне хочется вернуться ещё раз.

Ну, а дальнейшее наше путешествие продолжилось на следующий день. Нам предстояло посетить населенный пункт Лодейный, он же Новая Териберка. Находится он в непосредственной близости от Териберки (ее еще называют Старая Териберка). Дорога от Мурманска до Териберки состоит из более-менее приличной асфальтовой крошки (примерно 80 км) и гравийки (около 40 км). Про такую роскошь как заправки рекомендую забыть. Заправляйтесь перед поездкой под пробку и берите с собой канистру. Машины на дороге Мурманск—Териберка — это непозволительная роскошь, и простоять вы можете очень долго, если что-то случится. Дорога пролегает по тундре по насквозь продуваемой ветрами равнине. Говорят, что если не повезет, то зимой можно встретить белого медведя. Нам повезло :).

Видите эту блестящую, переливающуюся в лучах солнца дорогу? Это чистый лед. Всесезонка ведет на ней себя прекрасно. Просто не надо забывать про здравый смысл.

Примерно за 10-15 километров до Териберки имеется свой пост ДПС. Издалека пробирает до мозга костей, между прочим.

Но вот мы добрались до старой Териберки. Нам открылся просто фантастический вид.

«Хватит смотреть на эту лужу. Поехали смотреть настоящий океан», — строгим и отрезвляющим тоном сказала наша штурман, и нам ничего не оставалось, как подчиниться ее воле. И она оказалась права. Вообще, виды океана представляют эпохальное зрелище.

На обратном пути мы поняли, что попали в ужас.

Начался снежный буран. Видимость снизилась до 5-10 метров. Спасали только оранжевые столбики по обочине дороги. Но иногда порывы ветра были настолько сильными, что все эти столбики сгибались до земли. Максимальная скорость, с который мы ехали, была 30-35 км/ч, но чаще не превышала и 25 км/ч. Ветер был настолько сильным, что открыть дверь не представлялось возможным.

Но неожиданно, на наше счастье, нас обогнала «Нива» с местными номерами. Обогнала на достаточно приличной скорости. Поняв, что это наш шанс не застрять в дороге на 4+ часа, я решил пристроиться к ней в хвост. Скорость возросла до 50-60, а местами и 70 км/ч. Таким бодрым темпом мы примерно за час выехали из зоны бурана и решили остановиться и поблагодарить наших проводников. Оказалось, что это местные ребята решили понырять с аквалангами в море, но погода внесла коррективы в их планы, и им пришлось ехать обратно.

Приехав обратно в город, мы обнаружили достаточно хорошую корку льда по бокам машины. Передний номер был так же скрыт под достаточно толстой коркой льда, которую на следующий день пришлось обивать топориком, так как пластмассовый скребок не спасал вообще никак. Добравшись до гостиницы, мы узнали, что в этот день на территории Мурманской области было объявлено штормовое предупреждение.

На обратном пути домой нас ждал неприятный сюрприз. Заехав на заправку на выезде из Мурманска, я увидел обильно вытекающий спереди из-под днища дизель. Пришлось ехать в сервис (а официальный сервис Hyundai в Мурманске всего лишь один). Пока доехали (а это примерно 10 километров) — вытек почти весь бак. В сервисе мы просидели чуть больше 5 часов. Причиной течки оказалось соединение между топливным фильтром и топливным датчиком. Починившись, мы двинули в сторону Петрозаводска, где переночевали и уже поехали в сторону Москвы. М-18 подарила нам новогоднее настроение.

Что могу сказать по поездке. На севере очень дорогое топливо и дизель в частности. Литр далеко был за 36, а местами за 37 рублей. На М-18 очень большие расстояния между нормальными заправками. Бывают иногда по 300-400 километров между заправками. Распространены «Роснефть» и «ТНК». В самом Мурманске есть «Лукойл» и «Статойл» (финская марка — дизель у них очень нравится мне и моей машине). Но цены у них далеко за 37 рублей/литр. Поэтому, если не уверены в себе или у вашей машины бак малого объема — берите канистры. От Мурманска до Териберки заправок нет в принципе. Расстояние получается 250 — 300 километров. Опять же, если не уверены, то берите канистры. По слухам, в Териберке не очень дружелюбные по отношению к туристам люди, но мы этого не увидели.

Теперь, что касается машины. Будьте параноиками. Особенно, если едете одной машиной. Всегда прислушивайтесь к посторонним шумам и запахам. Лучше лишний раз переволноваться, чем потом ждать эвакуатор или попутку. Трафик на М-18 или других региональных северных дорогах очень небольшой. Можно очень долго простоять. И сразу встречный совет. Если видите машину на обочине с поломкой, то лучше остановитесь и предложите помощь. Но будьте параноиками, опять же. От людей всегда можно ожидать чего угодно. Всегда включайте здравый смысл. Не заезжайте туда, откуда не сможете выехать. Помните, что Север — это не курорт. Ошибок, а особенно, глупых ошибок Север не прощает. На Севере, особенно зимой, много дикого и не очень дружелюбного дикого зверья. Помним про здравый смысл. Но не бойтесь ездить и ездить далеко, особенно в компании хороших друзей и близких людей.

На этом позвольте закончить свой отчет про экспедицию. Рекомендую почитать ЖЖ штурмана Ирины — у нее очень много фотографий и обзоров по поездкам на Север и не только. http://mareeva-irina.livejournal.com/

Регион42
прикольно
Вулканизация конвейерных лент шириной до 800 мм, выезд на место.

[quote=Kostyan_42]прикольно[/q uote]
Крайне забавно

бывал в тех краях 10 лет назад, очень красиво

Автору сильно повезло, что они не убрались на этой резине по таким покрытиям. Сам же пишет про здравый смысл через предложение, и сам же отч*****вает такую яростную глупость.

Хорошее путешествие. Подумываю о АТ-шке на лето и, возможно, межсезонье, но на зиму только шиповку хорошую (сейчас нокиан хакка 8). На счет зверья - там вдоль серебрянской трассы целые каннонерские составы "охотников" ездят, из машин палят. Как и дорога на Марфу/Вуву - называется "дорога усеянная патронами". Не опаснее, чем везде, в общем. )
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

Очень хороший и интересный рассказ.
...увидел и прочитал про знакомые места..))))))...ностальгия попёрла..)))))))

Спасибо за интересный рассказ! Однако Statoil - это норвежская компания.

"Землякъ" at home:
Ни в коем случае не хочу поднимать холиваров. Но свой выбор в резине я сделал осознанно и мои действия и поведение у меня согласно сделанному выбору. А убраться можно на любой резине.
Ничто не вечно

автор, попробуйте фотать водопады на длинной выдержке, но нужен штатив или неподвижная опора, нейтральный фильтр или чуть в сумерках
Принято. Будем стараться
Ничто не вечно

Из отчета понял,чтобы ездить на Hyundai IX35 2011 года ,надо быть параноиком. :) "Парано́йя (др.-греч. παράν οια, дословно — «околомышление») — вид расстройства мышления, странность, возникающая при ряде психических заболеваний и поражений головного мозга. В классическом представлении страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов, выстраивать сложные теории заговоров против себя, с сохранением в другом логичности мышления. При паранойе содержание патологических ситуаций часто основывается либо включает много элементов реальности, формально правдоподобно связанных с болезненными представлениями больного. " Как то не хочется быть параноиком, к чему так люто призывает автор.
санек
Нефтеюганск
сам с севера, 5+.

кингисепп
А где Ира?

На теплом берегу
Хороший и интересный рассказ, но за езду на такой резине практически зимой в тех краях нужно лет на пять лишать прав, а лучше сразу же пожизненно с конфискацией автомобиля.....
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Апатиты
"На Севере, особенно зимой, много дикого и не очень дружелюбного дикого зверья" :) Спасибо за отчёт и тёплые слова про Мурманск! Приезжайте к нам ещё. Может в следующий раз с погодой повезёт.

Много однотипных фотографий замыливают глаз; Ирина способна выкладывает только лучшие ) Я понимаю, что для фотографа каждое фото уникально и составляет часть истории, но стороннего человека утомляет ) И пересвечены многие фото на мой взгляд.
Это вас Ирина назвала начинающим стрелком-ружьистом?
Меня вот тоже её уютная жежешечка сподвигла на поездку на Рыбачий.
Фото в церкви - это просто кто-то выдыхал когда фотографировал, или сработала вспышка. А скорее всего и то, и другое.
Классно!! Что сказать))) А что за видеорегистратор?)) Качество видео отличное. Что за модель, если не секрет?

Кемеровская обл. Тисуль
интересное и необычное путешествие, повествование не утомляет. Удачи!
dmitriy
Да-а,всесезонка летняя!!! Возьмите хорошую зимнюю резину,не испытывайте судьбу.А так путешествие зачетное,удачи Вам в дальнейших!

Немного сумбурно, но нетривиально. Хорошо, хоть, фоток дороги не так много.
балябр:
А где Ира?
За кадром всегда :)
Scout66:
Это вас Ирина назвала начинающим стрелком-ружьистом?
Меня, да
Сергей:
Akenori 1080X
Ничто не вечно

Хорошая поездка. Без экстрима, просто хорошо и интересно прокатились. Заглянул в ЖЖ Ирины - порадовался качеству некоторых фоток.
Насчет всесезонки согласен с форумчанами - спорный выбор для севера. Согласен, что здравый смысл важнее (я и сам впервые увидал шиповку в 1994 году), но здравый смысл+шиповка лучше, чем одинокий здравый смысл :-).
Спасибо за отчет, плюсую от души.

Жуковский
dronmitron:
Нормальная заправка есть - Сургутнефтегаз перед городом Кириши, если ехать из Москвы. С 1997 года там постоянно заправляюсь - отличное топливо. Раньше проблема была - туалет не работал много лет, сейчас и эту неприятность устранили.

красота

Здравый смысл и "всесезонка" (по сути - ЛЕТНЯЯ резина) зимой несовместимы в принципе. Разве что в Краснодаре.. о Заполярье даже говорить нечего. Просто поражают люди, имеющие возможность кататься в путешествия, но не считающие нужным потратиться и обуть машину по сезону, да еще выставляющие это напоказ, как некий научно обоснованный вывод!
Фотки красивые, рассказ интересный. Но подход к поездке несерьезный.
Caldina ST195G TZ-G full time 4WD_snow version

Поддерживаю - всесезонка зимой в тех широтах не айс.

Смело. Фото шикарные!
Хочу мотоцикл!
Альфа-центавра знаешь? Тамошние мы.

Привет ИТ-шнику от ИТ-шника! Вернулись целыми, получили массу эмоций - молодцы.
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD
Иван
Завидую вам =) тоже же хотел бы побывать в этих местах и увидеть всё что на фото своими глазами.... В нашей Великой Матушке России есть столько мест где можно путешествовать и получать массу эмоций и впечатлений...

Маленький
Посмотрели с женой видео с регистратора. Даже она изрекла "здравый смысл и всесезонка". Все же резину надо по сезону выбирать, всесезонка не айс... Да и буран не так и страшен на видео, у нас в Удмуртии бывает и хуже, на нормальной резине так не ползаем...

Russian Federation
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Дмитровский район
да, любит он ездить, я думал америку раза три проехал дней по 50....

Реклама резины какая то )))

В Рускеале был, в Мурманск съезжу ещё, Кивач не так уж и крут по фото, чтобы отмахать 500км от Питера.

Судя по рисунку резина реально больше лето, чем зима.
И некоторые сайты её позиционируют как лето.
Ну и по тестам этот чудо-данлоп вообще ниочём, что и требовалось доказать.
Зря автор вообще сделал на него акцент, рискует пополнить дромовские мемы )))

Не понимаю тех кто каждый год в турцию ездит. Такие красоты у нас есть!
Продам уши от мертвого осла.
5 за путешествие, но AT3 всесезонка условная. Мне ее продали как летнюю АТ. Очень плохая ИМХО резина, на бездоре никакая и за 40 тысяч стачивается в ноль тк очень мягкая. Чтобы использовать ее зимой надо быть самоубийцей.

Автор просто не катался на приличной резине,да,после летней всесезонка кажется неплохой,но до -10 градусов..далее она становится вообще каменной..ТС вроде и призывает быть параноиком,но как-то выдает свою всезначимость за неоспоримость...Такие к сожалению теперь и дальше будут упираться и всем рассказывать о своей выдающейся резине..
Лексус GX470

Молодцы!!!!Спасибо,красивые фото,отчёт!

Ванино
Ребят, скажите, эта резина и правда всесезонка? Наверное, всесезонка для чистого сухого асфальта?
Мой отзыв: Toyota Corolla Spacio 1997

Ванино
Судя по видео с регистратора, температура за бортом около нуля - снег постоянно тает на стекле, хорошо хоть мелкий, а не хлопьями. Самая противная погода для езды, тем более ночью.
За фотки 5

Ребята, описываемая поездка началась 31 октября, а снег в Москве только на днях выпал. Понятно, что отправляясь на север в межсезонье стоит озаботиться и резиной, автор счел что его резина вполне справилась. Я тоже не сторонник всесезонки, был веселый опыт, но автору-то виднее как его резина едет. При относительном тепле может и неплохо, раз мягкая. Ну и как я намекал выше поездка состоялась не вчера, несколько иные условия были.
Я когда на ноябрьские праздники на север пермского края собирался, то шипы поставил за 2 недели, чтобы прикатались. А потом у нас весь декабрь чуть ниже 0 было )

Спасибо за отчет! Бывали в тех местах не раз, но все летом. Дивные места! Зацепило так, что мы, краснодарцы, готовы снова и снова заезжать на этот край света.
На фото - Дальние Зеленцы и окрестности.

Кострома
Практически повторил мой маршрут, только летом я ездил туда в этом году. Плюс гору еще гору Киваку посещал, на Белое море заезжал, и водопад Надвоицкий Падун еще.

Какая то летняя всесезонка, даже только по рисунку... на машину денег хватило, а на резину??

Я скажу что летняя поездка в те края не предсказуема и опасна, а зимняя - это уже экстрим! Путешествуйте летом, не надо кому то, что то доказывать, целее будите, ситуаций которые могут произойти в такой дороге море, все и не учесть.
PS: Если же все таки и собрались зимой туда - только НОВАЯ хорошая "шиповка" Хакка 7,8 в помощь и ни каких "всесезонок", лучше в 2а экипажа, если же экипаж один, то хотя бы водителей как минимум 2ое, перед поездкой максимально полное ТО своего "пепелаца" + обязательна полноценная запаска, канистра топлива, минимальный набор инструментов и запас еды и воды.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ В ТЕ КРАЯ???? И НЕ ВСЕСЕЗОНКА ОНА

Да ладно вам народ паниковать... Как местный житель скажу, с конца февраля ездил на штатной всесезонке весь конец зимы и весну. Даже по снежной дороге на Марфу (дорога на Вуву, можете на карте посмотреть).
Можно, можно. Коллега на охоту когда на Марфу ездили только на обратной дороге, когда уже и снег откатали, озадаченно спросил - а ты что на летней???, глядя на шины. )))
Некоторая резина при небольшом минусе работает. Моя штатная до -8 -10 примерно по ощущениям не дубеет. Ниже - опасно. Потому Нокиан Хакка 8.

Saint-Petersburg

kitty-boy:
За красивыми видами Севера надо ехать в Норвегию и Финку...
Финка = Карелия. Норвегия = Мурманская область. Только доступность и цивилизованность выше. Туда оттянуться, туземцев погонять, отоварится да отдохнуть хорошо ездить было...
Хотя... с сегодняшним курсом евро, это разговор ниочем. )) Редкий олигарх доедет до середины Норвегии. )))

mindblade:

Питер
Блин, у нас в Питере такой ураган через день бывает. Берите шипы и никакая буря не страшна.
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993

Ах Карелия...... Моя мечта. Давно зовут на рыбалку а я все не соберусь
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Отличная поездочка

Если на фотах нет такого, то в Териберку ты не ездил ))))
Мой отзыв: Toyota Duet 1999

Но Териберка в ужасном состоянии - хотя сделать из этого места супер популярный фишинг центр - пару пустяков

Вот такая Териберка
Равный богу........ да, именно так..........

Вот такие сугробы в мае и вот такая треска

Печенег:
Если на фотах нет такого, то в Териберку ты не ездил ))))

Виолетта Горбова:
На фото - Дальние Зеленцы и окрестности.
Хорошие фото.)

Никогда не был на севере, а теперь уж точно не поеду.....
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Давно не сидел? Вэлком!
В этом году, кстати, началась их промышленная добыча - дали добро. Правда, сильно сомневаюсь, что на обычных людей это распространяется. ))
Кьянти:
Никогда не был на севере, а теперь уж точно не поеду.....
Не имея ничего против, и скорее склоняясь к тому же мнению, что юг для жизни куда как благоприятнее для человека, полюбопытствую только, что именно напугало? ))
Nissan Pathfinder 2013 LE

Много однотипных фото, по резине дискутировать не буду, зимой надо ездить на шипах.

А какие претензии?

А какие претензии?
Ловля краба подпадает под ст 256, судя по организованной (преступной ;)) группе на фото, часть 3-я, ее же:
"наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового!

mindblade:
А где видно, что ловим? Снастей нет, а так местные подарили.
Запылишся доказывать обратное.

Статья 256. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 26] [Статья 256]
1. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. Незаконная добыча котиков, морских бобров или иных морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах -

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Печенег:
А где видно, что ловим? Снастей нет, а так местные подарили.
Запылишся доказывать обратное.
Ага, именно эта статья. И под 3-ю часть основную массу проводят.
Да, я даже допускаю, что они ночью сами случайно на руки забрались. Только на счет снастей - самая распространенная и глупая отговорка. Есть они, или их выкинули никого не интересует, есть сам факт, который на лицо, вернее на руках. А уж после того, как местные узнают, что это оказывается на них как на браконьеров показывают, еще и свидетели появятся. ))
Nissan Pathfinder 2013 LE

Судя по рассказам машинка то не надежная, хундаем называется ?
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Природа красивая, необычная для нас, суровая , но такая притягательная, низкое небо, поземка и даже слышу как ветер завывает... чем-то север так притягивает... Именно про такие путешествия, в самые казалось бы серые и безлюдные места, люблю читать. а не про избитые Сочи или Крым. И не все туда поедут, кто-то скажет, че там делать. За фоторассказ спасибо. Про хёндай воздержусь, раз автору он нра... зачем спорить) Про бензин, дизель - 36, 37 руб - у нас не в диковинку) Про всесезонку - это не главное, главное грамотная прокладка)
Единственное по-настоящему честное СМИ в России - это видеорегистратор ))

Кирово-чепецк
+5.написано интересно.много фоток.будет следующий отчёт от автора.с удовольствием почитаю

Михаил
"Вытекающий дизель" - это серьезно

Павлодар
Тем более зимой.
Кьянти:
Никогда не был на севере, а теперь уж точно не поеду.....
Согласен. Когда всю жизнь живешь в краях где -30" обычная температура как то не сильно хочется на север. Летом да, а так смотреть на депрессивные поселки или поломаться на пустой трассе, нет уж увольте.

kitty-boy:
За красивыми видами Севера надо ехать в Норвегию и Финку...
В Карелии и Мурманской области нисколько не хуже(я так думаю)))))).......
...бывал в своё время...

Да уж, поехать на север на дизеле и всесезонке - надо иметь долю, как бы помягче сказать, смелости...)))
Peugeot 407 Из Франции с любовью!

Тоже собираюсь, но только летом, в месяце июле )
Один день, проведенный в путешествии, дает больше, чем десять лет жизни дома!!!
Мой отзыв: Volkswagen Golf 1991

...манит меня Север...)...как бы воплотить...))

Карелия красавица.

Реаниматор
vlad2engine
Мне тоже кажется что резина летняя, даже на не шипованную зимнию не тянет

11911451
Интересно читать рассказ про путешествие и цены на дизтопливо в 2023г. Рассказ интересный, фотографии красивые. Планирую поехать летом 2024г. а Мурманск и окрестности.