Автопутешествие Алтайский край — Европа на Toyota Ist в августе 2014 года

26.12.2014 | 19180 просмотров

Маршрут: Барнаул — Москва — Минск — Гродно — Мальборк — Гданьск — Познань — Хамм — Мюнхен — Вена — Прага — Краков — Брест — Москва — Барнаул

О самостоятельном путешествии на автомобиле мы мечтали уже давно. Прокладывали маршруты, читали отчеты на различных сайтах, подсчитывали бюджет и вот в итоге был выбран самый оптимальный для нас маршрут и время для него. Он был таким: Барнаул — Москва — Минск — Гродно — Мальборк — Гданьск — Познань — Хамм — Мюнхен — Вена — Прага — Краков — Брест — Москва — Барнаул. Поездка была запланирована на август 2014.

Наш автомобиль — Toyota Ist 2002 года, мы — Vitaly&Maria, нам по 23 года, за рулем были по очереди.

Маршрут выглядит примерно так.

Началось все с подготовки к подаче виз. Изначально мы хотели заехать в Калининград, поэтому подавали на двухкратный польский шенген. По новым правилам брони с букинга теперь не подходят. Для визы нужно оплатить гостиницы, приложить подтверждение оплаты и брони из отеля (присланное по почте или факсу). На территории Польши достаточно оплачивать на 50% (по факту почти все просили все равно 100%), при выезде в другие страны на 100%. С этим возникали проблемы, так как многие гостиницы, отказывались принимать предоплату, некоторые вообще не отвечали. Многие дешевые отели не принимали к оплате карты. Польские гостиницы охотно сотрудничают, сложнее всего было с Германией. Почитав многие отзывы и послушав совет сотрудника визового центра, мы попросили многократную визу (получается, что если не дают ее, то нет ничего страшного, просто получаешь обычную), но в нашем случае, может быть, была какая-то ошибка, потому что не дали многократную, но и двухкратную тоже нет. Маршрут пришлось изменить, добавив освободившиеся дни к Польше. Визы обошлись нам в 5500 на двоих, делали их в Визовом центре в Новосибирске.

После получения виз подготовили автомобиль, заменив расходники, набрали все гаджеты — модуляторы, навигаторы, видеорегистратор, радар-детектор и т.п. Навигатора у нас было 2 (третьим можно считать гугл-карты в телефоне), но вторым воспользоваться не пришлось. Карты России обновили бесплатно, карты Европы купили на сайте за 1600 руб. Навигатор нас подвел только один раз — в Новосибирске, когда повел на выезд через весь город, но к этому мы привыкли — в Новосибе он всегда водит кругами.

Укомплектованный салон, справа еще навигатор.

Выехали мы из Новоалтайска, сразу после работы, около 19:30 — 1 августа. К 3 часам ночи мы были уже возле Омска, остановились поспать. Хоть и ехали за рулем по очереди, все равно всегда останавливались ночью спать нормально, не в движении. Завели будильник — думали, поспим часа полтора, в результате проспали 2 и начали расстраиваться, что долго спали и нужно ехать дальше. Ну, ничего все приходит с опытом — в дальнейшем время сна все увеличивалось и увеличивалось. Нам пришлось заезжать в Омск и ждать открытия страховой фирмы (Росгосстрах), так как мы нигде не смогли у нас в Барнауле сделать грин-карту — не делают и все. Дождавшись открытия, мы узнали, что и здесь нам ее не сделают (по субботам нет той сотрудницы, которая может заполнить бланк). Решили выдвигаться и сделать страховку уже в Центральной России в будни. В этот день проходили знаменитый участок Ишим — Бердюжье, но и кроме него дорога до Ишима плохая, вокруг ничего интересного.

Бердюжье.

Ночевали по России мы только в машине, искали всегда заправки Роснефть или Газпром или какой-нибудь большой комплекс, избегая мелких кафешек и т.п. Дальше по пути проезжали через горы Урала — безумно красиво, постоянные спуски — подъемы, уши закладывает надолго! :)

Хороший придорожный комплекс «Зауральский тракт» с Wi-Fi.

В таком замечательном настроении мы были до тех пор, пока на границе Челябинской области и Башкирии нас не остановил гаишник. Говорит — нарушили, встречка 12.15.4 ну и т.д. Сразу предлагают согласиться и выписать штраф на 5000 руб., хотя на самом деле обгон начали на прерывистую, закончили на сплошную.

На нашем видеорегистраторе маленький экран и не видно точно все. В общем, начали они на меня давить, искать штрафы какие-то неоплаченные. Удивлялись, что мы сразу на них камеру направили (насмотрелись мы в интернете перед поездкой всякого). Начал инспектор схему рисовать и рисует так, что я вообще начала обгон на сплошную, я говорю — не так, не согласна, он психанул, говорит — не обижайтесь потом, что лишат прав. Я везде написала, что не согласна и рассмотрение дела должно быть в Новоалтайске. Документы из суда Башкирии к нам идут уже до сих пор т.е. уже более 5 месяцев. По той же причине вместе с нами остановили еще несколько машин, все соглашались на штраф.

В этот же день попали на штраф в 500 руб. за превышение скорости — ни с того, ни с сего на трассе стоял знак 50. Нам все мигают, ну мы подумали, что, наверно, был знак 70 и ехали 74, ну вот — превышение на 24 км/ч. Будьте аккуратнее, заметили такую особенность, что в Башкирии в основном разводят на встречку, а в Татарстане на скорость.

Следующей нашей остановкой был Нижний Новгород — там мы быстренько сделали грин-карту за 3200 на месяц. Есть либо на 15 дней, либо так, а у нас пребывание там должно было быть 17 дней.

Уже после Нижнего Новгорода начались ужасные пробки, потом 4 часа мы заезжали в Москву… Как же люди ездят так каждый день?

Подъезжаем к Москве.

В Москве мы заехали к моему брату, который служит в армии, побыли у него часок, потом дождались позднего вечера, чтобы было посвободнее и начали выдвигаться. Все-таки московское движение сводит с ума. Ночевали мы уже за Москвой, как обычно, на заправке.

Мы решили заезжать в Беларусь не как обычно по М1, а по М9, чтобы попасть в Псковскую область. Дорога замечательная, машин мало, появляются густые леса — не пожалели, что поехали именно по ней, так как на обратном пути сравнили с М1, она хуже.

В Псковской области в Великолукском районе в деревне Купуй похоронен в братской могиле мой прадедушка, который погиб здесь в боях в январе 1943 года. Его считали без вести пропавшим, но несколько лет назад с помощью сайта «Мемориал» мы выяснили, что это не так. В дальнейшем с помощью архива узнали, где он все-таки точно похоронен. Заехали к нему на кладбище, там все ухожено и аккуратно, за могилой следят.

Село Купуй, Братская могила.

Заезжать в Беларусь решили не по трассе, а по дороге между деревнями. Отъехав от Купуя км на 5, увидели огромный мемориальный комплекс «Ступинская высота», как раз освободителям этой земли.

Проезжая через КПП на границе, остановились перед знаком — ничего, на нас взглянули из окошка и тишина, мы решили не рисковать и подъехали к гаишнику, который проверял другую машину (ну мало ли). Спросили у него — нам можно ехать или вас ждать? На что он нам грубо ответил, что на знаке все написано, ему от нас ничего не надо, можете ехать дальше. Зато на обратном пути на М1 уже наши нас остановили на границе и спросили паспорта.

Беларусь нас очень приятно удивила. Чисто, аккуратно, все очень доброжелательные. Деревушки то больше похожи на наши, то вдруг становятся прям европейскими. Накупили в деревне на въезде у маленькой девочки яблок и поехали дальше. Дороги по Белоруссии оказались бесплатными. Встречаются заправки «Газпром», на них принимают наши рубли, а по бонусной карте делают скидку.

Еще в Москве мы хотели оставить наши радар-детекторы где-нибудь, но не получилось. Подъезжая к Минску, поняли, что участок пути, по которому мы будем ехать и обратно, уже заканчивается, а их никуда мы еще не убрали. В некоторых странах Европы их использование запрещено, штрафы даже за то, что они находятся в машине. По дороге нашли более-менее примечательное место у леса, поставили на навигаторе точки для запоминания, нарисовали все обозначения, которые есть вокруг, сложили приборы в несколько пакетов и спрятали в лесу))). На обратном пути все быстренько нашли))).

Здесь спрятали радар-детекторы.

К границе мы подъехали намного раньше, чем планировали. По визе это должно быть 7 августа, а мы были уже возле Гродно 5 августа к вечеру. Решили, что нужно теперь все-таки найти какую-то гостиницу, так устали, да и распухшие ноги стали выглядеть очень устрашающе.

Еще дома я видела, что здесь возле городка Мосты есть кемпинг, решили искать его, так как у нас была палатка, да и переплачивать не хотели. На картах его не было, объехали все вокруг, спрашивали у всех, ничего… Решили зайти в центральную гостиницу на площади, думали, сейчас цена будет ого-го, оказалось всего 900 руб. за весь номер, причем очень хороший. Довольные, мы проспали почти до обеда следующего дня. Люди в городке сразу приметили нашу машину, все спрашивали, откуда мы :). 6 августа вечером мы поехали в Гродно, погуляли по нему до позднего вечера, очень красивый город, уютный, чистый.

Город Гродно.

Уже по темноте выехали к самой границе, остановились на последней заправке и поспали несколько часов, когда проснулись, было уже 7 августа, часа 3-4 утра, значит, можно заезжать.

На границе женщина-таможенник в окошечке попросила права водителя, я подала, она посмотрела и говорит — нет, водителя, пана, а потом сразу засмеялась, потому что не увидела, что руль у нас справа, т.е. и водитель справа. Потом закрыла окно и, наверно, рассказывала это коллеге, оба опять посмеялись. Все процедуры прошли за минут 30-40, без проблем.

Въехали в Польшу, навигатор, правда, повел нас тут по полевым дорогам на трассу, но мы были в таком хорошем настроении, что это нас не расстроило.

Утром заехали в городок Элк, прогулялись, перекусили и поехали в Миколайки.

В городе Элк.

Теперь думается, что надо было задержаться подольше здесь. Хороший маленький город у многочисленных озер, везде чайки, рыба, морская тема. Здесь наконец-то нормально поели.

Миколайки.

Уличные тренажеры.

В Польше во многих кафе, особенно уличных, нужно подходить заказывать на кассу, оплачивать, а сам заказ уже принесут официанты. Всего за 220 рублей на каждого мы получили вкуснейший суп, горячее с гарниром и салатом и напиток. Не смогли все съесть :).

Очень нравится Польша тем, что можно вкусно и недорого покушать, радует присутствие в меню большого количества рыбы. Пиво стоит в кафе от 90 до 150 руб., очень вкусное, брали всегда классическое Туски, темное, яблочное или малиновое. Причем последнее делается так — берется обычное Туски и добавляется при вас малиновый сироп :).

Пива здесь так же, как и в Чехии, пьют много, но все очень культурно — люди вышли вечером с работы, сели в летнем кафе с друзьями, вкусно поужинали и выпили, никто не напился.

После Миколаек мы направились чуть дальше Ольштына в нашу гостиницу Gospodarstwo Agroturystyczne Zacisze в поселке Rus (читается как Руж).

Вернее, это такой гостевой дом. Довольно большая усадьба, в которой располагается дом хозяев и гостиница с рестораном. Находится все это в лесу, никого рядом нет, тишина и спокойствие, очень удобно приезжать с детьми — там для них все условия — лужайки, игры и т.п. Но самая главная достопримечательность — это их собака ))). Золотистый ретривер Гортензия встречает всех гостей (и обязательно провожает), гуляет по территории, со всеми играет.

Наш номер.

Эту гостиницу и следующую мы бронировали исходя из цены и нахождения по нашему пути, потому что 2 этих дня освободились в последний момент из-за виз. За прекрасный номер со всеми удобствами и завтраком мы заплатили около 1100 руб.

Дороги между городками.

Следующим пунктом был город Мальборк со своей главной достопримечательностью — огромным замком. Здесь уже встречается много русских, в основном из Калининграда, потому что Мальборк уже входит в зону приграничного движения.

Мы поселились в гостевом доме «U Marzeny» у добродушных хозяев по той же схеме — на территории дом хозяев и небольшая гостиница. За номер со всеми удобствами и бесплатными велосипедами мы заплатили такую же цену — 1100 рублей (пишем в рублях, потому что курс уже сильно поменялся).

На велосипедах мы уже через 5 минут были у замка. Он настолько огромен, что за 4 часа без экскурсовода (не любим мы экскурсии) мы обошли, наверно, только чуть больше половины. Для тех, кто сомневается, стоит ли сюда заезжать — однозначно стоит! Сразу вспоминаешь уроки истории — вот он ров, вот башни, вот здесь оборонялись…

Переночевав в Мальборке, мы отправились в Гданьск — здесь мы запланировали провести 2 дня. Гостиница наша располагалась в частном секторе на краю города. Это комната в хостеле Gim Apartments, с общим туалетом и ванной, большой общей кухней и балконом. Цена примерно такая же, в принципе все устраивало, кроме местоположения.

В городах мы всегда передвигались только на общественном транспорте, уж в Европе-то с ним разобраться достаточно легко. От нас нужно было сначала дойти до остановки (причем с одной стороны парк, с другой — кладбище). В центр можно было уехать без пересадок, а на море сделать одну пересадку.

В этом городе мы договорились встретиться с родственниками из Калининграда.

От радости расположились на первом попавшемся пляже, родственники сказали, что вода здесь намного теплее, чем у них. Мы побежали в воду, я так и не смогла в нее зайти — по ощущениям как будто наша Катунь. Виталя все же немного искупался :). После купаний вечером посидели в кафе, поев любимой рыбки.

На следующий день мы бродили по старому городу, как раз проходил какой-то фестиваль, было что-то вроде блошиного рынка, ярмарки еды и т.п., проходит он только в августе. Времени на все не хватало, нужно было выделить еще денек.

Делают конфеты.

Следующим нашим пунктом был мой любимый город — Познань. В нем я побывала в прошлом году на конференции и мечтала сюда вернуться. Когда мы ехали в Гданьск, не могли понять, где нужно платить за дорогу, оказалось, что в Польше на выходных — она бесплатная.

Для оплаты дороги.

Теперь же пришлось оплачивать — плата за пройденный маршрут, т.е. заезжаешь на трассу, в автомате берешь квиточек, выезжаешь — в окошечке человеку оплачиваешь. Все подобные дороги в Европе устроены таким образом, что просто так куда-то на заправку или кафе не съедешь. Такие заведения только в населенных пунктах у дороги, но это км 3. Но через определенное расстояние есть большие комплексы именно у дороги, устроены однотипно — кафе (макдональдс, маккафе или бургер кинг), заправка, магазинчик, зона отдыха и т.п. Для нас всегда было проблематично (особенно для меня, конечно) найти нормальную еду, так как подобный фастфуд мы стараемся не есть.

В Познани мы поселились в очень классном хостеле Rosemary’s Hostel по примерно той же цене (+ бесплатные велосипеды) в самом-самом центре.

Здесь мы провели 3 дня — много гуляли, выделили день для покупок одежды, сходили в огромный аквапарк (всего 440 рублей на двоих за 2 часа). Велосипеды нам достались прогулочные с корзинками — они, оказывается, настолько удобные, на обычных начинает болеть спина, так как сгибаешься над рулем, а тут едешь с прямой спиной и совсем не устаешь.

В Познани начались проблемы с парковкой, в центре она, естественно, платная, оплачивать в паркоматах. Мы первый раз не могли разобраться, автомат выкидывал наши деньги, рядом была полиция, которая, кстати, уже надевала блокираторы на колеса соседним машинам, мы к ним подошли, они все нам объяснили, оказалось, что паркомат просто этот сломался. На второй день мы решили поставить машину на парковку отдельную рядом — в сутки 400 рублей. Уже расплатившись, решили посчитать, сколько будет простоять машине просто так же на почасовой, оказалось, что дешевле почти на треть, так как с 20:00 до 8:00 бесплатно.

Самые распространенные сети магазинов «Zabka» лягушка, «Malpka» обезьяна, «Biedronka» божья коровка.

Паркомат.

Эту девушку с головой лошади я встретила в прошлом году, а в этом уже в Праге мы увидели парня с такой головой))) Наваждение)))

На этом кладбище похоронены советские воины, помогавшие освобождать город во время войны.

Любимое кафе в Познани, здесь готовят безумно вкусные десерты, Cacao Republik.

Кафе на Рыночной площади.

Знаменитый суп в хлебе.

Познань.

Через три дня мы поехали в Германию, в городок Хамм возле Дюссельдорфа, там живет моя двоюродная сестра с мужем. Путь был около 700-750 км, ехали все время по автобану и практически ничего вокруг и не видели, к тому же шел дождь. В Германии и Австрии на комплексах у дорог всегда одна и та же сеть туалетов, вход через турникет платный, но на выданном купоне есть скидка. Собираешь их, и потом в кафе здесь можно поесть чуть ли не бесплатно.

В Хамм мы приехали уже вечером, а рано утром отправились дальше. Тут у нас получился большой крюк. Нужно было к вечеру уже быть в Мюнхене. Природу Баварии мы рассматривали через непрекращающийся ливень, но все равно была масса впечатлений)

Встретили по дороге «маааленький» прицепчик.

Вечером мы поселились в гостинице McDreams Hotel Munchen Messe — крупная сеть, поэтому все предсказуемо хорошо и удобно.

Располагалась она возле Мюнхена, мы были безумно голодные, но работал только ресторан снизу. Туда мы пойти не рискнули. Отправились немного осмотреть город. Он нас разочаровал.

В центре стоит странный запах, толпы людей, больше всего не немцев, а арабов с женами в парандже, той, которая черная в пол и видны только глаза. Если честно, немного пугает, не привыкли мы к такому. Еда везде либо гамбургеры, либо дорогущий ресторан. Магазины не работают, так как вечер пятницы уже. Приехали мы обратно к нам, пришлось идти в наше кафе снизу. За 2 бульончика и пасту на двоих мы отдали чуть больше 1000 рублей, после польских цен и блюд, это кажется очень дорого и бессмысленно.

Утром мы выехали в Австрию. Первым на пути был Зальцбург.

Мы начали гулять еще до толп туристов, до 10 утра. Очень красиво там, дома в горах, какая-то особенная атмосфера, но нужно ехать дальше.

По дороге вокруг пейзажи из рекламы про шоколадку Милку — Альпы, своеобразные домики и даже (прям как оттуда все) коровки).

В Вене мы поселились в старинной гостинице Hotel Kolbeck, номер со всеми удобствами, до центра 2 остановки на метро. Администратор говорит по-русски. Цена за сутки — 2100. Тут же начались проблемы с парковкой.

Сфотографировали знаки, а потом переводили в интернете.

Мы приехали в субботу, вообще, возле гостиницы платно можно только стоять, да и то не больше 2 часов, но мы нашли местечко свободное и оставили машину бесплатно, так как выходной, до 8 утра понедельника. Но администратор нам советовал поставить на платную подземную парковку, дальше его мнение и мнение охранника на ней немного расходились, и мы так и не поняли, в выходные цена за сутки 5,50 евро, но то ли нужно выехать и снова заехать через сутки, то ли, наоборот, машину вообще нельзя выгонять. Цена нашей ошибки была бы — 1500 рублей. Причем это минимум в Вене за сутки стоянки, есть и по 4000.

Мы опять остались голодные практически, выходной, ничего не работает, вообще ничего…если и есть то, цены…цены…цены. Вообще, о ценах отдельная история — в Германии и особенно Австрии все оочень дорого. Вроде вот только в Польше платим за маленькую булочку для бутербродов 10 руб., тут же уже в Австрии — не меньше 30-50. В общем, питались мы в этих 2 странах только булками, колбасой и сыром из супермаркета :).

На первом этаже гостиницы продавалась Ferrari, б/у)))

Метро дорогое — 2,20 евро за одну поездку на человека. Но получилось так, что мы 2 раза прошли мимо автомата для отметки даты и времени на билете, поэтому заплатили всего 1 раз. Хорошо, хоть не проверяет никто :). Но могло и не повезти :).

Вена — очень большой город. Много всего монументального, город театров и музеев, скульптур и фонтанов. Конечно, все очень красиво, но нет такого наслаждения, нет особой атмосферы, не наш по духу это город.

Больше всего запомнился огромный парк развлечений, набрели на него случайно. Цены на такие классные аттракционы, в принципе, такие же, как у нас в Барнауле, но качество-то не сравнится.

Вдохновились творчеством Климта и домом Хундервассера, неожиданный и своеобразный стиль.

В центре у одного из музеев нашли то место, где спрятали бутылку ведущие «Орла и Решки». Бутылок там теперь много :), а также бомжей, спящих возле этих кустов. И это на газоне у музея))).

Ребенок сильно плакал, и женщина с собакой решила подойти к нему, чтобы развеселить,
но, по-моему, больше всех доволен встречей с собакой папа))).

После Вены мы отправились в Чехию, в Прагу.

В Австрии мы покупали виньетку — наклейку для платных дорог на 10 дней (меньше нет), в рублях это получилось около 600. Продается сразу на въезде на заправках, их не пропустишь — обозначения везде. В Чехии также нужна виньетка — здесь она обошлась нам в почти 1000 рублей.

В Праге мы поселились в хостеле Dakura в тихом районе всего в 1-2 остановках метро от центра.

Здесь еда и сувениры заметно дешевле. Хостел годится только для ночевки, впрочем, мы все равно гуляли по городу постоянно. За 2 дня мы прошли, наверно, много километров и хотелось еще и еще. Единственный минус — это толпы туристов, очень много русских.

В Праге можно хорошо покушать, многие кафе предлагают комплексные обеды, за суп и горячее и 2 пива мы отдали около 600 рублей. Пиво здесь самое лучшее, особенно темное.

Не будем перечислять достопримечательности Праги — о них пишут много и везде, сам город — это большая достопримечательность))). Вот он нам уже ближе по духу, чем огромные Мюнхен и Вена).

Пингвинчики светятся и сделаны из переработанного сырья.

Шоколадный магазинчик, эротический отдел)))

Тот самый человек-лошадь))) Собирает деньги на покупку кольца.

Трамвайчик поднимается в гору.

В поездке мы поняли, что лучше всего чувствуешь себя в маленьких уютных городках, когда некуда спешить, когда можешь погрузиться в быт местных жителей.

Следующим пунктом стал город Краков в Польше, приехали в него уже вечером, поняли, что соскучились по Польше.

Набрали диких груш по дороге в Польше.

Погуляли в центре, традиционно посидели в летнем кафе на площади, а по пути домой забрели в замок, уже начинало смеркаться, народу почти не было и создавалось такое мистическое настроение… особенно, когда оказываешься один посреди площадки замка…

Поселились мы в хостеле High Life Hostel в центре, цена опять же примерно такая, как и раньше. Очень хорошее место, администратор говорит по-русски.

Рано утром мы выехали к границе, проходили ее теперь уже днем, ушло на это 2 часа. Никто сильно ничего не смотрел, максимум открыли багажник и заглянули в чемодан.

В Беларуси на обратном пути мы забрали радар-детекторы и двинулись в Москву. Там мы переночевали, нигде не ходили почти, так как основная цель была — увидеть брата :). Да и Москву не любим мы… Но как специально навигатор решил проложить маршрут к гостинице через самый центр, пришлось ехать мимо Красной площади и Кремля. Так что самое основное все же увидели :).

На следующий день мы отправились домой. Путь, что в ту сторону до Москвы у нас был ровно 3 суток, что в обратную так же.

Проезжая участок Ишим-Бердюжье, мы как раз застали тот момент, когда его начали ремонтировать.

Вернувшись домой (26 августа), сначала чувствовали какую-то усталость, расстояние в 60 км теперь казалось чем-то таким незначительным, но уже через неделю эмоции поутихли, и мы мысленно начали собираться в следующее путешествие.

Эта поездка была нашей мечтой, она казалась какой-то неосуществимой, но мы это сделали! Мы ее исполнили!

Все-таки автомобильное путешествие — это настоящее приключение, причем очень приятное!

P.S. В конце хотелось бы показать все это в цифрах. К сожалению, отчет мы написали спустя пару месяцев, поэтому многое подзабылось.

Пройденный путь на автомобиле за 26 дней — 13 980 км.

Потрачено бензина на 38 000 рублей.

Гостиницы — около 25 000.

Визы — 5500.

Страховка грин-карта — 3200.

Страховки наши — около 2000.

Это те статьи расхода, которые помним, все остальное — это парковки, платные дороги, расходники на машину, еда, развлечения, покупки и т.п.

В общей сложности мы потратили около 130 000 рублей.

Камчатский край
Сильно ребята! Сильно!
Вечером прочитаю подробно. Молодцы!

молодцы, поставили цель и добились, только 5 )))

Клево!

Хорошая поездка, подробный отчёт молодцы 5+.

москва-хабаровск
Пятерка!!!

?????
хорошо скатались
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

Молодцы!!

Грандиозная поездка! Но вот мне кажется, что из-за большого количества посещенных стран, Вы не увидели очень многого. Побывав в одной Польше или Германии можно узнать, и рассказать нам, массу интересного. А так получилось, вроде бы как, перенасыщение впечатлениями. Вместе с тем, теперь у Вас есть опыт дальних путешествий, который поможет спланировать другие поездки. Успехов Вам в будущих странствиях!

Ребята, это 5+. Отличная поездка. Сам каждый год езжу в Европу и приблизительно по такому же маршруту. На следующий год рекомендую вам отклониться на север и посмотреть Гамбург, Бремен, Бремерхафен, Амстердам. Мне там нравится больше чем в Мюнхине и Вене.

Путешествуйте больше пока молодые, я сейчас езжу в Европу с тремя детьми, поэтому могу сказать, что в Бремене мороженое дешевле чем в Варшаве :-).

Попробуйте кемпинги, тоже очень экономично для молодежи, а в моем случае дети очень любят палаточную романтику, но с теплым душем и туалетом для мамы и папы.

Далеко забрались, и отчет не занудный. Спасибо, погулял с вами.

Новоалтайск
Вот и Алтайка засветилась) Зачёт!
Мой отзыв: Toyota Vitz 2008

Действительно, отчёт не занудный- немаловажно при таком длительном путешествии.

Санкт-Петебрург
за Гданьск и Краков зачет - в Гданьске был на майских, в Кракове 2 года назад, отчеты есть. Правда в мае колеса обозрения в центре Гданьска не было. Объясните пожалуйста про оплату дорог в Польше, не совсем понял, вы ехали по платной автомагистрали, или там ввели оплату дорог "виньетку", как в Чехии, Австрии и прочих-прочих.

Для первого путешествия очень неплохо, у меня раньше так же было, хотелось увидеть побольше разных городов, разных стран. После последнего путешествия на майских праздниках решил, что в будущем буду какой-то одной конкретной стране уделять максимум внимания, что бы можно было поездить по городам/деревням, было время погулять в парках, увидеть жилые районы, музеи посетить, выставки. Хотя некоторые и в таком ритме, как в вашем путешествии успевают увидеть максимум. Как-то просто, когда постоянно перемещаешься, в памяти все сливается, начинаешь путаться в датах/городах/местах.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Хорошая поездка и отчет Малость торопливый и не особо информативный(все больше про еду :)),но читабельно. "Будьте аккуратнее, заметили такую особенность, что в Башкирии в основном разводят на встречку, а в Татарстане на скорость." Почему сразу развод? Нарушил --плати!
Отлично! Пять!

toptishka:
Оплата дорог в польше осуществляется через тетеньку в будке у шлагбаума (как в рф). виньеток нет. автобан берлин-варшава с польской стороны обходится где-то рублей в 700.

Красиво и непринужденно -удачи Вам!
За тех кто в море на одном моторе.

Барнаул-НСК
Я не понял, кто отчёт писал? Не увидел ник. Автор, черкни мне в личку, есть вопросы, т.к. тоже по приблизительно такому маршруту собираюсь скататься.
Ничто так не бодрит с утра, как незамеченный дверной косяк.

Отличная поездка! Молодцы что менялись за рулем, сразу видно что Вы команда)). В Европе был интерес к Исту? Планируете что-нибудь ещё?

Спасибо за приятные комментарии, если есть вопросы пишите сообщения.

Приятный рассказ! Молодцы!
Чувствуется , любите покушать.
Дам маленький совет.
Сильно не прыгайте по городам,,, лучше меньше, да лучше,,, как говорил один наш соотечественник. Зальцбург, например, вы так и не увидели, хотя вроде бы там и были.
Удачи в следующих поездках и соблюдайте ПДД.
Отдыхайте в дороге, не торопитесь, и тогда не надо будет общаться с сотрудниками полиции.

<<<< Да и Москву не любим мы…>>>

Тут наши мнения совпадают. Хотя я и родился в Москве.

Michik.o:
это другой тип поездки, это именно путешествие, дорожные впечатления. А если задаваться целью именно исследования страны, то да, надо ехать целенаправленно куда-то, но это уже другая история. И то и другое приносит массу положительных эмоций.

Камчатский край
Хороший и позитивный отчет!
Улыбнуло, что закопали радар детектор! Я тоже свой хотел где нибудь спрятать перед границей, но будучи непонятым своей семьёй, оставил его в гараже)))

Чтобы сэкономить на страховки иногда выгоднее купить на беларусь отдельно,тогда на европу хватить 15 дней.А в замке мальборк летом бывает ночное красочное представление.В вене выгодно покупать недельный проездной,он отбивается за 2 дня проезда по городу.В татарстане если ехать сотку и соблюдать знаки штраыоф никогда ни будет.

Многие места знакомы =) Жабка рулит

отличное путешествие и отличный отчет!
удачи в следующих!!!
ТАЗ 21074 --> Honda fit --> Subaru Forester XT --> Lada Granta -->Toyota RAV4
Мои отзывы: Subaru Forester 2002, Honda Fit 2002

Иванович
Кызыл
Чувствуется , любят путешествовать, а не покушать. Дегустация блюд разных кухонь/стран - это тоже открытие. Очень интересно!!!
Да и еда - насущная потребность в пути, хорошая еда не только восстанавливает силы, еще и поднимает настроение!

Бийск-Сталинск
Молодцы.Землякам 5
Runx 01" 1.5L (беЭЭЭжевый)

хорошо намотали . А покушать в Германии можно очень много где и не дорого, на любой заправке бутерброды разные, в ресторанчиках можно Евро за 8 наестся от пуза, у турецких кебабных так-жесть небольшой осортимент и очень вкусный, и это всё работает до поздна, а то и круглые сутки ( заправки ). Просто вы автор не знали где , что и почём.

Спасибо ребята за интересный маршрут!!!Удачи в будущих путеществиях!!!Молдцы+555!

Молодцы!Башкирские гаишники это что то,не раз с ними сталкивался

Класс :)
Мой отзыв: Mitsubishi Diamante 1997

vakulenko-75:
Пятерка!!!
Учитель? Или маршрутом этим раз десять прошел?

баламут
Грозный
подскажи где визы оформляли? и как долго, и нужны ли международное водительское удостоверение, и на автомобиль что нужно оформить для пересечения польской границы?

коммунист:
Просто мы не едим fastfood) дело даже не в принципе, просто когда долго придерживаешься правильного здорового питания, есть это невозможно)

Дима 2.0:
Пару раз на дороге в осматривали нас внимательно, но что это было - интерес к Исту или просто интерес к машине с российскими номерами - неизвестно)
Хотелось бы теперь следующую поездку провести у теплого моря, будем делать в путешествии 3 ориентира - какие-нибудь небольшие городки в Италии, Франции и Испании, а уже от них могут быть небольшие радиальные вылазки)

баламут:
Визы делали в визовом центре в Новосибирске, собрали все документы по списку на сайте посольства и туда, там платишь 35 евро - консульский сбор, 19 евро - этому центру. Через 10 дней забираешь. Водительские удостоверения у нас были только российские, причем разного образца - и старое большое заламинированное, и новое маленькое пластиковое. Еще нужна копия ПТС, хотя на сайте это нигде не указывается. На границе спрашивают удостоверение водителя, СР -ку и страховку международную. Если что, спрашивайте, подробно расскажем, как документы для визы подготовить)

баламут
Грозный
а адрес визового центра в НСК, и ссылку на сайт посольства( мне список док-тов собрать) страховку на польшу и на беларусию на границе купить возможно? (например как это в казахстане) Заранее благодарен за ответы

баламут:
Зайди на сайт французского визового центра. http://www.francevac-ru.com Там есть : 1Перечень документов для получения краткосрочной визы. 2 Образец заполнения анкеты . Страховку можно купить по трассе или на таможне.

Vitaly&Maria:
Езжайте на Лазурный берег. Не пожалеете.

В прошлом году на польской таможне народ, в смысле польские ребята таможенники, вышли пообщаться и посмотреть на авто. Человек 10.
Приятно пообщались, посмеялись на смешанном языке.
Автомобиль был VOXY в 70 кузове. Машина им очень понравилась.

Улыбнуло по поводу закапывания антирадара,
нетрадиционное решение.
Жаль, что такое бюджетное путешествие при
сегодняшних курсах становится невозможным.
AIR-S 3л. 4WD.

за деда однозначно зелень, молодцы!!!
еще не дочитал, а уже зацепили..
Мой отзыв: Subaru Forester 2000

да в Чехии отличное темное пиво, а в Германии рулька!!

интересно почитать, приятно посмотреть...
ТС - не смотрите больше вы видео с записями дпс, вам это больше во вред

эНСК
приятно почитать, интересно написано, сколько замечал когда читал о путишествиях - гибдд как ложка дегтя в бочке меда

Спасибо за информативный отчет. Для тех кто еще не был за границей - очень полезно.
За память к подвигу наших предков - отдельное большое спасибо!!!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Очень классная поездка, читал отзыв других Новоалтайцев о поездке в Европу, но там машина арендовалась уже в Германии, у вас очень интересно вышло и с конкретикой!
С удовольствием пообщался бы через личку, если вы не против.
Мы с женой уже давно планируем такой трип:) интересно получить инфу у уже опытных автопутешественников:) кстати, на что фотографировали?
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000

S.K.A.:
С удовольствием пообщался бы через личку, если вы не против.
С удовольствием пообщаемся) Фотографировали то на Iphone, то та фотоаппарат Nikon D90

В
Vitaly&Maria:
Визу вы получали какой страны*?

Молодецики земляки!..*))

Хорошая поездка

Круто, пока на работе аврал, напишу в праздники, ок;)
У нас nikon d3100, хотим на него фиксу взять:) а для путешествий в этом году купили кашкайчика:) короче скоро будем готовы думаю:)
Vitaly&Maria :

В
Визу вы получали какой страны*?
Даже не заметили, что не упомянули это) Польскую делали

Зачем ?
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

Сообщений: 2065
тоска

красавцы...впечатления на всю жизнь и внукам еще расскажете .

Новоалтайск
Супер! А ТО Исту делали за эти 13000км?:
Как технический директор данного проекта поясню: Перед поездкой были поменяны колодки, так как пришло их время, поменяно масло в коробке и ДВС, так как тоже подошло время и в дороге поменяно масло в ДВС, так как пробег более 10 т.км получился. Все. Ист показал себя только с лучшей стороны.

Оставил Вам сообщение в личке:)

О, земляки! Рад за вас, что у вас получилось такое масштабное автопутешествие!
Вроде у вас фотоаппарат хороший, а фотки получились такие, как будто сфотано на мыльницу и отсканировано через сканер.
Про бензин не расписали, сколько, где и почем он стоит там?
Рассчитываться выгодней в европейское стране лучше в их местной валюте (злоты, крона) либо в евро?
Молодцы! Желаю в дальнейшем побольше подобных поездок!

P.S. Забыл дописать.
Очень был удивлен, что сейчас для получения визы необходима 100% оплата забронированного места проживания! Раньше на форме у Винского читал, что визу сделать очень просто: забронировал билет-гостиницы-справку о доходах, пошел в визовый центр, через пару дней получил визу и отменил все брони! А сейчас все сложно что-то... =(

Хорошая поездка.

земля
а на правосрульном гавне разве можно по европе ездить?

Серега
Спасибо за рассказ!
Рад за земляков!
Хотелось бы встретиться с вами, что бы лучше узнать что потребуется для поездки.
Собираюсь семьей в ближайшее время в Чехию из Барнаула.

Как встретиться можно с вами???

Серега:
Спасибо за рассказ!
Рад за земляков!
Собираюсь семьей в ближайшее время в Чехию из Барнаула.
Как встретиться можно с вами???
только сейчас увидели вопрос) Мы теперь живем в Калининграде, в личных сообщениях скину адрес электронной почты, пишите, если еще актуальны вопросы)