Городок Пай. Поездка в панковскую столицу Таиланда

07.12.2014 | 25332 просмотра

Прошлой зимой мы полгода ездили на двух байках по северу и востоку Таиланда. 18 тысяч километров пробег одного байка, 15 тысяч — другого. Байки — это в местном, тайском понимании. На самом деле две 150-кубовые табуретки Honda PCX150.

Тут будет кусок из одного из многих интересных на наш взгляд мест. Городок Пай, что на севере Таиланда в провинции Ме Хонг Сон.

Pai нынче переполнен...
Мало того, что дикое количество европоидов (почему-то больше всего французов, которых в других местах Тая, прямо скажем, не избыток). Так еще мы попали в канун китайского нового года и их, родимых (китайцев), было тоже немало. Я бы сказал, половина от всех туристов. Причем китайцы активно стали ездить за границу на своих машинах.
Десяток машин в Пае с китайскими номерами, а позже — в Чанг Мае, уже несколько десятков видели.

Кстати, количество отелей в Пае просто зашкаливает!
Только на букинге мы нашли 200 (!!!) отелей в городке (с населением тысяч в 5 максимум, думаю, меньше).
Плюс еще много гестов, которые не представлены в системах бронирования...

Причем на любой кошелек, хотя в канун КНГ цены повыше средних.
За бунгало в 3* (Sylvana) отдали чуть меньше 100$.
Но там такая беседка на территории, что оно того стоило :).
Да и до пешеходной улицы 50 метров, что тоже немаловажно.

А там такие персонажи...
Собственно, ради атмосферы и людей мы туда с Пхукета и отправились. Не то чтобы непосредственно туда и ехали, но это была обязательная к посещению точка.

«Веселый певун».

Конкретно этот паренек был чем-то типа местного блаженного — ходил, пел, играл, улыбался ...
И таких там много. За это и любим это место, которое очень сильно отличается от всего остального Таиланда. По духу, народу — да по всему. Скорее уж предположить, что ты как-то внезапно оказался в английском или американском студенческом городке, нежели в Азии.

Большой человек.

Че Гевара жив?

Постоянно на улицах видишь бэкпекеров в поисках жилья (что тут проблемы не составляет — есть жилье на любой вкус — от дешевых, но часто очень самобытных гестов, до практически Luxury).

Кто-то приезжает сюда с детьми и надолго, как эта пара австралийцев.

Встречаются и совсем уникальные персонажи — китайцы, путешествующие в одиночку. Пока это нонсенс!

Ну и само собой англичанки. Если место хипповое — 100% гарантия, что там будут англичане.

Мне тут женская часть нашего тандема намекнула, что что-то фото теток много, а самцы города Пая как-то остались неохваченными.

Исправляюсь.

Джек, ты или это? :)

В плане любопытного народца я, вообще, не знаю подобных Паю городов.
Разве что Катманду, да и то... не факт.

Не очень люблю снимать людей исподтишка, а тут днями сидел в барах-кафешках и снимал, и снимал прохожих.

Ну и завершая тему пайского народца.

Хиппи все возрасты покорны.
Эта бабушка вполне могла застать еще времена расцвета Вудстока.

А пока некоторые (включая нас самих) ищут на карте США Рай на Земле, покажу одно симпатичное местечко в Пае.

Километрах в 5 от города, по трассе 1095 в сторону Чанг Мая есть Pai Canyon.

Дорога к нему от Пая тоже интересная — будет множество смотровых площадок, кафешек-кофеен с видами на окрестные поля, даже ферма, где можно самому набрать себе свежей клубники :).

А через километр после этой самой клубники будет указатель — Pay Canyon.
Если вы уже на мосту через реку, значит, вы проехали и нужно метров 500 вернуться.

Когда бы мы к этому каньону ни приезжали — там всегда тихо и малолюдно.
2-3 человека на территории в пару квадратных километров никому не мешают.

Беседки — это, собственно и есть один из входов в Каньон. И прямо от входа начинаются отличные виды.

Дальше - узкая тропинка по верху с обрывами в несколько десятков метров с каждой стороны. Впечатляет.

Нужно (можно) спуститься по расщелине чуть ниже,

пройти по еще одной тропинке с обрывами.

И начинается красота! (надеюсь, позже вывешу нормальные фото, неужатые, а то по этим мне, например, вернуться туда не хочется).

Эти волшебные места стоили нам:
— разорванных шорт
— дня работы отельной laundry
— пару часов отмывания техники от пыли — зато убедились, что наша техника работает в тех же условиях, что и автомат Калашникова
— дрожи в коленках.

Но, тем не менее, доставили и пару килотонн удовольствия!

C физической формой мне что-то нужно делать... (это из отрицательного, если пару часов козления по 50-метровым горкам дают одышку)

Ну, а если кто безлошадный, или не столь безбашенный, как мы, и не хочет гнать байк\машину на Севера — то из Чанг Мая и Бангкока ходят автобусы в Пай.
Из ЧМ — вообще каждые полчаса и стоят 150 бат.
Из БКК — пореже и чуть дороже — 500-600 бат.

Рядом с Паем есть местечко, которое нам очень запало в душу еще в первый приезд сюда.
Очередной нацпарк Huai Nam Dang, в 6 километрах от трассы 1095 Пай-Чанг Май и в 40 км от самого Пая.

Это один из довольно высокогорных (по Тайским меркам, конечно) парков. Высота 1700 метров.
Там можно остановиться в палатках (своих или местных) и пожить, наслаждаясь горными видами и чистейшим воздухом.
Живя сейчас в Чанг Мае мы чуть ли не ежедневно вспоминаем «тот самый чистый воздух» — все же город и мы — две вещи несовместные ...

На втором фото видна высота — 1700 метров — на столбе.

Что касается палаток — лучше, имхо, пользоваться местными — они довольно большие + к ним дают маты, чтобы не холодно было спать на земле, одеяла, простыни, подушки и т.п.
Ценник что-то в районе 200 бат. При нас двое пешеходов-бекпекеров из Испании туда заселились и сразу начали делать третьего :).

Причем совсем необязательно жить в «коммуне», где рядом стоят 20-30 палаток. Для самодостаточных индивидуумов предусмотрены такие варианты.

В целом, вариантов размещения множество. Мы насчитали что-то около сотни уже установленных палаток
и примерно столько же мест для установки собственных.
Причем в наш приезд занята была 1(!!!) палатка :).

Зато какие виды открываются, стоит только открыть глаза и выползти из палатки!

И с удобствами все ок. Раковина, душ, туалет — все рядом и все благоустроено. Вот только за электричеством (зарядить что-то) нужно идти метров 200 до центра размещения. Хотя освещение вечером есть — ноги сломать в темноте будет тяжело.

Дальше будут только фото — писать надоело :).

55-72-24-42

55-72-24-42
Не завидую - просто не понимаю

Ни о чем, но фотографии хорошие!

zizz:
О чем отзыв? Посмотрите, как я круто хакнул жизнь и живу теперь в теплых краях?
Да, ладно. Есть нотки зависти в этой фразе. Показал нам парень места, людей, за что спасибо. Кто-то, типа меня туда никогда не поедет, а посмотреть интересно. Все по тематике форума. Мы же не доходы людей здесь обсуждаем, а АВТОПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Любопытно почитать :)
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

На мой взгляд оригинально!

Тай без моря и пляжа не Тай. Кемпинга и иностранцев и у нас хватает.
ST202-15.6 DB8-14.3 DC5-13.8 CT9A-12.4 CE9A-10.98. Диагностика авто.

Фото хорошие, но повествование поймут только те, кто в теме.

zizz:
О чем отзыв? Посмотрите, как я круто хакнул жизнь и живу теперь в теплых краях?
Да там жилье дешевле чем у нас, и жить дешевле. Есть такая практика у пенсионеров: они покупают в Тае квартиры, свое жилье в России сдают, на арендные деньги неплохо живут там, а пенсию просто копят.

Интересный материал. Блонди в шортиках с пестрой сумкой - хороша.

Пхукет, Thailand
Freeman_27 - прав абсолютно - жизнь и дешевле и намного приятнее тут.

Но "поймут только те, кто в теме" - для некторых, увы, любой отзыв живущего за границами РФ будет автоматически "понтами на тему как я круто хакнул жизнь и живу теперь в теплых краях".

Конечно, если существовать на деньги от сдачи жилья - будет не очень веселая и насыщенная жизнь. Но если чем-то заниматься, то на одну и ту же сумму жизнь в РФ будет намного менее комфортная чем почти в любой другой стране мира.

Хотя очень бы не хотелось сводить обсуждение к банальному "где тушенка дешевле".
.USS.:
Тай без моря и пляжа не Тай.
Если приезжать отдыхать - то именно так и есть.
А когда живешь у моря постоянно - то как-то и не тянет туда. У меня до моря меньше километра. А купался последний раз в августе.
Но вот когда приезжал сюда отдохнуть - практически не вылезал из моря.
Рассказы, фото и видео из путешествий по ЮВА - www.drive2.ru/b/485213108021756124/

Северск
стритфото шикарны +++++
авто(мото) путешествия в отзыве фактически нет -

Южно-Сахалинск/Мос
Спасибо за отзыв, хотя ожидал немного больше инфы по городу Пай. Буду планировать поездку к Тай, обязательно внесу его в список. Пока с Пкухета ездили не дальше Краби)))
Век живи-век учись.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2003

Пхукет, Thailand
Видимо у меня с писательством что-то не то :) Постораюсь тут добавить инфы: Во-первых, ошибся с населением - нет там 5 000 местных. Если верить Wiki - всего две с небольшим. http://en.wikipedia.org/wiki/P... Так что назвать ЭТО городом можно с натяжкой. Скорее - туристический анклав. Мы как-то были там в июле (низкий сезон) - казалось, что город после чумы. На улицах "полторы калеки", причем почти все в слегка измененном сознании :) Зимой же, в высокий сезон - там на каждого местного десяток-другой туриков. Но прелесть места не в этом, а в его атмосфере. Я мало где такую встречал - хиппи, люди-братья, полный релакс и равноправие. Еще чть-чуть и начнут образовываться коммунны типа Христиании в Копенгагене (кстати, очень похожая атмосфера). Вообще вся провинция Ме Хонг Сон интересна. Но если в остальных местах интересные места стандартны для Тая - храмы, горы, водопады, пещеры, то в Пае - это именно атмосфера.

Ни о чем.
Что то ни разу не попалось про автопутешествие и приключения. Из разряда --как я скинул ватник и свалил из ненавистной раши.

Нипаеду туда.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Garp717:
Ни о чем.
Да и про Тулу до сих пор никаких подробностей не прочитали. Специально ехать - в лом, а мимоходом - как-то маршруты не совпадают.

Англичанки ниче так ))))

Фото хорошие,рассказ немного сумбурный

Ну Тула как то переживет без ездунов из Перми. :)

Только сегодня ночью прилетел из Тайланда , первое что бросилось в глаза пустота на улицах Паттаи, туриков реально раза в 1,5 -2 меньше чем обычно видимо за счет наших и в связи с курсом рубля теперь там все не так ужи и дешево стало , был не долго 2 недели в основном на КоКуте .
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999

Garp717:
Ну Тула как то переживет без ездунов из Перми. :)
Конечно, конечно. Ей достаточно комментаторов с данными: автомобиль - не указано, друзей - 0, отчетов (естественно, и поездок) - 0. Зато, обо всем здесь свое особое "тульское" мнение. Дружище, у нас в Суксуне тоже самовары неплохие делают, да, и пермских "гунсов" в армии хватает. Так что, в тульских пояснениях пермяки не нуждаются. А ездунов, да, и писателей, у нас, действительно, много. Не только по клавишам по мелочи шустрить можем.
Чтобы соответствовать, обратись к своему земляку, который лет пять назад на "копейке" в Африку ездил. Может, возьмет тебя с собой куда-нибудь в следующий раз.

омск
Эх.. завидую автору....когда то и я пол Европы прошёл.....но вот так в тёплых краях беззаботно....это более высокий уровень))...(конечно многие этого не поймут.- это нормально).
Кирилл
Пол жизни пролетело, а ничего кроме ёлок и сугробов и не видел толком. Завидую белой завистью. Молодцы вот люди - путешествуют по интересным местам, хорошие фотки.
Вы пишете "Но если чем-то заниматься, ...", интересно если не секрет, а чем там россияне занимаются чтоб на жизнь хватало ?

Сообщений: 2017
Один из многих отчётов, подтверждающих что в Тае мне делать нечего.

Кирилл:
Ну тут мы не совсем типичные россияне.
У нас работа связана с Китаем - логистика.
Первые несколько лет жили в Китае и Гонконге, ну а потом, когда все более-менее наладилось, предпочли жить в более приятных и менее перенаселенных местах.

А так, те кто здесь работают - в основном туризм, недвижимость (аренда или посредники).
Правда пока никого не встречал, кто б действительно хорошо на этом зарабатывал.
Но если не рвутся обратно то, видимо, им хватает.
Димаста:
Англичанки ниче так ))))
Согласен!

Phuketian:
Правда пока никого не встречал, кто б действительно хорошо на этом зарабатывал.
Но если не рвутся обратно то, видимо, им хватает.
Рваться-то обратно не рвутся, но приходится теперь многим. Легально устроиться на работу в Таиланде удаётся далеко не всем. Раньше работодатели (в основном из сферы туризма или общепита/развлечений) активно давали взятки полиции, чтоб та "не замечала" незаконно нанятых иностранцев, но с этого года взявшие власть вояки проводят жёсткую политику в отношение рабочих нелегалов. Говорят, дескать, от них тоже можно откупиться, но очень дорого получается, невыгодно.
Недвижимость в той же Паттайе перестала быть доступной благодаря россиянам же, которые загибают цену для россиян.
Нормально, не парясь, жили те, кто имел доход, работая в интернете: программисты, дизайнеры, копирайтеры всякие. Однако тоже только до нынешней осени, так как полученные в интернете (да и где-либо ещё) рубли теперь ничего не стоят. Да и вообще зарабатывать в интернете всё сложней и сложней становится.
Сургут ХМАО
Полностью согласен с мнением земляка -Тюменца! Был в Тае 5 раз, всегда брал мокик на 10 дней ,но дальше 60 км. от Паттаии не ездил ( жена, отель...) Всю жизнь мечтаю поехать в тай без конкретного отеля и прохватить по нему на моцике пару тысяч км-куда глаза глядят.., но уже видать не сбудется мечта Возраст 47 ,да и язык уже не выучишь..

grifan:
Ну так и прохвати! Ты же знаешь уже дорогу в Тай, обкатал окрестности на мокике?! Зачем тебе язык - пальцы есть? Вот на них и обьяснишь все при желании! Здесь в отзывах о путешествиях масса примеров, когда на чистом энтузиазме совершали невероятное без знания языков особого. И что такое 47?! Ручки, ножки трясутся? Спина не держит? Че за бред, если здоров б-м и сила есть, ну так дуй в свое путешествие! А денег если, так их всегда не хватает. Че за плачь?! 5 раз был в Тае, ну так поедь в шестой - один и встреться с мечтой! "жена, отель, всю жизнь мечтаю.." - хрю-му( ))) Подорвался и сделал!!! )))

[quote=Reiser]
Кто же спорит то? :))))) Ты забыл про пряники упомянуть тогда уж. Покупал кунгурские те,что из "Деревеньки" на Комсомольском. Весьма. :)))

Kingfisha:
И что такое 47?! Ручки, ножки трясутся? Спина не держит? Че за бред,
Что такое 47... https://s.drom.ru/4/pubs/4483/3...

Kingfisha:
++++++++++++++++5..ты прав товарищ

А мне понравилось, передано ощущение атмосферы, с каньоном правда не очень

grifan:
Мне 46 - помладше, конечно, но не так чтобы сильно критично :)
А язык в Тае - не проблема.
В туристических местах - да, народ знает английский, но если отъехать куда-то в сторону от наезденных троп, то сразу остается только тайский. Но общаться как тут уже сказали "на пальцах" - вообще никаких проблем. Народ очень дружелюбный и всегда идет на контакт. Так что дело за желанием - а осуществить - не проблема!

У меня есть один друг, который либо неспособен к языкам, либо просто лень ему учить.
За последние 5-6 лет, когда появилось много свободного времени, он объехал больше 40 стран. Причем все самостоятельно, без турагентств и помогаек.
По его словам - сложнее всего было, как ни странно, во Франции. Народ не хотел общаться на сильно ломаном английском, который у него в объемах программы средней совковой школы, то есть практически никакой.
При этом он полгода провел в путешествиях по Китаю - без языка - и сказал, что это та страна, где он хочет жить. Весной опять туда едет общаться на пальцах :)

всем этим людям на фото глубоко пофиг на мирую геополитику!))

Интересные типажи, носам бы так не смог жить.

Михаил424:
всем этим людям на фото глубоко пофиг на мирую геополитику!))
Точно!

Класс!!!!! Мотивирует все бросить и отправиться в страну улыбок!!!!! Автору спасибо!

На языке сов. пропаганды автор показал паразитирующих элементов, ведущий асоциальный образ жизни, чуждый советскому человеку и свойственный загнивающему западу.
=)
ничё так...

в предыдущем что-то не вставилось фото

в предыдущем что-то не вставилось фото
Сильно!

не интересно. Такой отзыв надо размещать где то на сайтах разных неформалов. Тут нормальные мужчины сидят. Тай это секстуризм.

Кировакан
Больше всего понравилось посмотреть на необычный имидж прохожих.

масквабад
Таиланд это супер....и один из плюсов его,это то что там туристы со всего мира.В этом тоже есть интерес..

66-96:
Ну, это примерно столь же верно, как и то, что в России по улицам ходят медведи с балалайками...
Есть туристические резервации, типа Паттаи, а также в меньшей степени и в других облюбованных туристами местах Таиланда, где секстуризм поставлен на поток.

И это даже не 1% Таиланда.
Хотя у кого что болит...

avtobus_ml9:
По своему опыту знаю, что хорошо там, где нет русских. Но к сожалению таких мест на планете всё меньше.
Watsap +821094715561

Я в Бангкоке "Клинта Иствуда" встретил...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.

X-FAKTOR:
Я это от многих своих знакомых слышал, причем все они РУССКИЕ, какой-то здесь подвох...

прикольно

Спорный отчет.
Сначала фотки фриков, потом фотки какого-то песчаного оврага. Где тут авто/мото путешествие? Да и путешествием вообще не пахнет. Так небольшая зарисовка про хиппи которые живут в тайском городе, про сам город не слова.
сочувствующий

zogar-zag:
Некоторых имбецилов не то что за границу, из клетки выпускать не стоит. К примеру в Корее в такси, водила узнав то я из России, восклицает... О! Русские шлюхи классные. А мне корейские больше нравятся)))
Watsap +821094715561

Автор,спасибо!!! В Тае был три раза,но про Пай не слышал ни разу.Теперь у меня есть ориентир,куда ехать.

Dimos13:
Автор,спасибо!! ! В Тае был три раза,но про Пай не слышал ни разу.Теперь у меня есть ориентир,куда ехать.
Да не за что - рад что заинтересовал!

Север Тая вообще крайне инетресное место. Вернее - места.
Мэ Салонг, Пу Чи Фа, пещеры Мэ Хонг Сона - ничего подобного на юге страны я не видел.

X-FAKTOR:
А египтяне от наших баб в восторге (не только от шлюх).
Г. Форд

Да молодец, красавец! Пиши еще, с удовольствием почитаю! И фотографии отличные)))
Юго-восточную Азию проехал в доль и поперек, а вот в Пае так и не побывал, не смотря на то, что Таиланд одно из посещаемых мной мест. После вашего отзыва, обязательно побываю в этих местах! Спасибо за позитив!
Удачи)))

Сургут ХМАО
Dimos13:
http://vk.com/video234708814_166746709?list=6fea36168bfba5ca 51
Прикольные кришнаиды..!Песня позитивная..

Russian Federation
неоднозначно всё тут!!!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

С Марса что ли ? Людей никогда не видел..?
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

Губкинский
Класс! Хочу туда лет на 5, пока....
Мои отзывы: Ford Mondeo 2006, Mazda MPV 2001

Сообщений: 1958
Уж на Гоа тогда за таким отдыхом... там действительно кого только не встретишь.... можно даже Гуру найти. Правда Джобс, который Стив пытался его найти, но не нашел.
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002

Новосиб
Круто! Напомнило фильм "Пляж"!
marino 93, march 2000, swift 2000, masterace 89, bluebird 98, mondeo 08

Фото хорошие.

Поржал с фразы "делать третьего":)))
Жизнь есть то, что ты думаешь о жизни.
Мой отзыв: Honda Accord 2001

тихорецк
узнаю стиль беглого преступника из России))))
шучу, нормуль отзыв!

aleisk
Алейск
grifan:
Ерунда мне 50 шарился в этом году один в Таинланде и где только черти не носили :-) но вот тут не был интересное место спасиб за фото и рассказ.

aleisk:
Эт точно!
Возраст - это только то, как человек себя сам ощущает.
У меня хороший знакомый, решив в один прекрасный день, что 65 - это отличный возраст чтобы перестать работать, продал дом и, вместе с парой друзей, купил яхту и уже третий (или четвертый) год плывет вокруг света. На вопрос насколько они сейчас довольны своим выбором -ответ у всех один - жалеем, что не сделали этого раньше, т.к. только сейчас жизнь стала яркой и насыщенной.

Новосиб-Красноярск
Phuketian:
Да не за что - рад что заинтересовал!
Север Тая вообще крайне интересное место. Вернее - места.
Да, очень занятный отчет. У меня 1,5 месяца на Пхукете запланированы. Опыт путешествий по Таю уже есть (на машине от Паттайи до Пхукета), а вот на Север еще не ездил. Если сил хватит - поеду.
Банк - учреждение, где можно занять деньги, если есть способ убедить, что ты в них не нуждаешься.

Пхукет, Thailand
Если нигде не останавливаться - до Севера Тая с Пхукета можно за один день доехать.
Но вокруг столько красивых мест, что это будет проблематично :)

А на самолете - 2 часа и 40$ - и на месте.
Но это если цель посмотреть именно север.
Восточная часть страны тоже очень красивая - та, что идет по границе с Мьянмой.
Одни водопады Умпанга чего стоят!

Новосиб-Красноярск
Phuketian:
Но вокруг столько красивых мест, что это будет проблематично :)
А на самолете - 2 часа и 40$ - и на месте.
Но это если цель посмотреть именно север.
Восточная часть страны тоже очень красивая - та, что идет по границе с Мьянмой.
Одни водопады Умпанга чего стоят!
Согласен Водопады шикарны и дорога там интересная. Ехать за один день вообще не вижу смысла. Про силы я написал так как у меня до Пхукета поездки по Гонконгу, Сингапуру и по Малайзии. Пхукет планировался как отдых после активного изучения Азии. Хотя станет скучно, сразу поеду в Khao Sok National Park, в прошлом году там пещеры подводные посещал. (не туристические) и дайвинг интересен сам по себе. Ну а природа вовсе восхитительна.
Ну и возможно на север по вашему пути.