|
Ну, и как всегда, о истории этого нашего путешествия. Автопутешествиями мы с моей любимой супругой Леной увлеклись давно, ещё когда приобрели Хонду Одиссей, но катались в основном по Сибири. Когда купили Шевроле-Орландо, в 2012 году, то сразу пошли на дальняк, статья о поездке на Дальний Восток в Спасск-Дальний Приморского края есть на Дроме и в разделе путешествий, на форуме Клуб Орландо называется «Маленькое путешествие или дорога из дома домой».
За это время у нас в семье произошли некоторые изменения, моя любимая дочь Наташа вышла замуж, и у нас родилась внучка Александра, наше Солнце и наша Бусинка.
Моя супруга Лена и я, ваш покорный слуга, стали бабкой и дедом, что нас только радует, но и добавляет хлопот и забот, ну и весь график труда и отдыха выстраивается согласно заботе об этом маленьком чуде!!!
Извините за маленькое отклонение, но к сути, так как моя супруга сидит дома с внучкой, то поездку планировали под отпуск дочери, ну и под мой график работы.
У дочки на работе больше двух недель отпуска не дают, вот и выбирали, куда поехать и что посмотреть, хотели в Волгоград или Питер, но Питер отпал сразу, в Санк-Питербург надо ехать на две недели, иначе смысла нет, город-музей, что можно посмотреть за пять дней, не считая дороги.
Времени очень мало, поэтому пробивался Волгоград, и тут моя супруга предложила Казань. Ей знакомые посоветовали, они были в Казани, и им очень понравилось. Посмотрел информацию по Казани в интернете, накопал массу информации, пробил гостиницы, по ценам, по маршруту поездки, по качеству дорог, ну и всякой, нужной и не очень информации. Просчитал всё по финансам, и было решено ехать, сменить обстановку, ну и немножко отдохнуть.
Проверили Орлика на СТО, всё в порядке, всё работает и крутится в нужную сторону, за два с половиной года и пробега 55000 километров Орлик мне, да и моей супруге, только всё больше нравится и устраивает нас, полностью удовлетворяя наши потребности, да и в работе мне очень помогает.
Ну значит, решено 17.09.2014 года в 5:00 новосибирского времени был дан старт нашего путешествия. Маршрут по совету одного дальнобойщика был выбран такой:
Новосибирск—Омск—Тюмень—Екатиринбург—Миасс—Златоуст—Уфа—Казань,
2680 километров в одну сторону.
Было решено ехать, не напрягаясь, чтобы уложиться в два с половиной дня, ночевать в мотелях, выезжать утром рано, это наш стиль езды и, поверьте, он себя оправдывает, рано утром на трассах маленький трафик движения, парни дальнобойщики в своём большинстве отдыхают, и ехать очень комфортно и удобно.
Про трассу М51 Байкал Новосибирск—Омск, ничего писать не буду, отличная дорога, мы её знаем очень хорошо, можно поставить твердую 4,5 балла. Немного не очень качественного покрытия за Новосибирском и ужасное состояние дорог в самом городе Омске, выход на Тюмень, через город, такое чувство, что Омский танковый завод по ночам танки испытывает, дороги в городе — жуть.
Дальше, Омск—Тюмень, трасса Р402, Ялуторовский тракт, качество дороги на твердые 4 балла, если бы не Абатское со своей стиральной доской, ну и еще пару участков за Абатским.
Вот поэтому ни один агрессор к нам не пройдет!!!
За первый день было пройдено 950 километров и сделана остановка в придорожном мотеле «Русич», попадались и другие, но этот понравился больше.
Снаружи вроде нормально, да и внутри тоже вполне комфортно и тепло, даже жарко.
Это наш номер на двух человек. Удобства рядом в коридоре — 1300 рупий.
Вполне прилично, чисто и я считаю, что не дорого. Да, стоянка 50 рупий, неплохая кухня в кафе, ужин обошёлся в 500 рупий. До Тюмени осталось 240 километров.
Мы с супругой выспались, проснувшись в 4:00 утра местного попили кофе, у нас, уже довольно опытных путешественников, всегда с собой походный чайник, на 220/12В, кофе, сахар, чай. Умывшись и сдав номер, выехали из мотеля в 5:00 утра и вышли на трассу;
К 7:00 местного времени были под Тюменью, заехав на заправку Газпромнефть на объездной Тюмени, чтобы уйти на Екатеринбург. Теперь маленькое отступление, по поводу бензина. В Орлика с самого его приобретения я лил только АИ-95, есть на Газпроме АИ-95G-драйв, вот его я и заливал в Орлика. Заправившись на этой заправочной станции Газпрома, Орлик стал вялым и повысился расход, с 7,8 литров до 9 литров на 100 километров, короче, похоже, мне заместо АИ-95G-драйв, залили АИ-92, джеки-чан не выскочил, ну и, слава Богу, так что делайте выводы.
Пройдя Тюмень и Екатеринбург, уйдя с трассы М-5 Урал на региональную дорогу, на Миасс и Златоуст, через Касли, Кыштым и Карабаш. Пошли по этому маршруту по совету знакомого дальнобойщика, спасибо ему за совет, не прогадали.
ЛУКОЙЛ, перед поворотом на Касли, Кыштым и Карабаш.
Залили АИ-95 ЭКО Евро-5, бензин, я вам скажу, отличный, Орлик сразу ожил, расход упал до 7,8-8 литров на 100 километров, дальше заправлялся только на ЛУКОЙЛе.
Трафик движения очень маленький, фур почти нет.
Всё везде одинаково, в смысле, Все на Выборы!!!
Значит, всё правильно, направление верное — «Правильной дорогой идете, в смысле, едете, товарищи».
Народ в борьбе за урожай, везде, где проезжали народ копал картошку, четверка, что впереди нас,
загружена мешками с картошкой, не знаю какой там, урожай, но колеса, наперекос.
Вот этот завод абразивного материала уделал всё вокруг.
Запах жуть, да и природа вокруг уделана так, что армагидец какой-то.
Справа по ходу движения с полметра этого абразива.
Ну, всё, вроде выбрались из зоны экокатастрофы.
Так вот, где Душа и сердце Южного Урала.
Дорога на Златоуст, город Мастеров.
Это тоже мастера, первая авария.
Опять мастера дорог, вторая авария. Поменьше бы этих мастеров на дорогах, да и ещё, товарищи мастера, повороты при маневрах хорошо бы включать, ну и всё у вас будет хорошо. Удачи вам!!!
Вот, один из мастеров, идет направо, поворот выключен.
Вот тоже, на Ладе мать её Калине, шёл по левой полосе, потом пошёл вправо, не включив поворота, удачи и ещё раз удачи вам!!!
ЛУКОЙЛ, ценник за АИ-95 евро-5— 33,80 рупий.
Красиво, облака, кажется, так низко.
Вот и выход на М-5 Урал, в гостинице нам сказали, что по трассе грейдер прошёл.
Трафик на трассе М-5 Урал довольно оживленный, на подъёме кто-нибудь завис и всё, такая картина.
Такие караваны бывают, километра на 3 или 5 растягиваются.
Или вот эта газушка, еле вползала на затяжной подъём, следом шёл груженый КАМАЗ, за ним колонна была километра на три.
Итак, итог второго дня пути, 1070 километров пути пройдено, пора на отдых, проехали много мотелей, когда стало смеркаться. Мотель «Сказка», короче, 1400 рупий, номер с душем и туалетом, плюс 100 рупий за охрану машины, ну и ужин 300 рупий.
Вот эта «Сказка», справа видно кафе, мотель, деревянный в глубине.
Ах, вот, оказывается, где «Сказка» живет.
Номер нормальный, отдохнули, хорошо выспались.
Телевизор не фонтан, но после гонки по трассе кто его смотреть будет, так, местные новости услышать, погоду и спать.
Супруга вырубилась, не раздеваясь, машину вёл я, а она устала, впечатлительная она у меня, ладно, пусть отдыхает, я пока фото и видеоматериалы на ноутбук перекачаю.
Утро третьего дня нашего путешествия. Встали, как обычно, в 4:00 местного. На всех фотографиях время Новосибирска. Попили кофе, умылись, ну и в путь. Осталось примерно 680-700 километров до Казани, если всё пойдет по плану, в Казань должны приехать в районе 13-14 часов местного времени. Выехали из мотеля «Сказка» ровно в 5:00 местного, двигались по темноте, транспорта мало, но и скорость движения 80-90 км/час, не зная дороги, сильно разгоняться не решался, много спусков и крутых поворотов. Когда рассвело, местность и пейзаж резко поменялись.
Дорога пошла по более ровной и без крутых поворотов местности, въехали в Башкирию.
Вот такая дорога по Башкирии, ровная и отличного качества, иногда расходится в две полосы в одном направлении с разделительной полосой.
Стали попадаться, Башкирские заправки.
Все информационные таблички на башкирском и русском.
В Башкирии вдоль трассы продают очень много мёда, хотели на обратном пути купить для сравнения с нашим, но не срослось, жаль.
Вот такая красота, какая-то своя, не сибирская, но красиво.
Остановились позавтракать, яичница с колбаской и кофе, на двоих 160 рупий.
Вот он наш Орлик, спасибо ему, ну и супруга разминает ножки, Лада моя!!!
Вот такой пейзаж был около кафе.
Конечно, природа здесь смотрится бедненько, но весной, когда травы цветут, наверно, здорово.
В кафе, когда завтракали, разговорились с парнем из Самары, дальнобойщик, ездит на японском грузовике с правым рулем, самогруз. Удачи ему и его семье, труд адский.
Вот мы этого парня собираемся обгонять.
Вот такие пейзажи, иногда просто дух захватывает.
Засада, но мы не нарушаем и ездим «строго по правилам», инспектор, увидев, что его фотографируют,
улыбнулся и помахал нам рукой, слава Богу, без жезла, но кто-то уже попал.
Ура, до цели нашего путешествия осталось 347 километров, слева, обратите внимание, нефтехранилище и вышки, которые качают черное золото.
Стало много попадаться на нашем пути небольших церквей,
мечетей, иногда стоят практически рядом, и всё нормально никому не мешает. И это нормально, свобода вероисповедания, если твоя вера и убеждения не мешают жить другим, не навязываются силой или другими способами, вот это и есть свобода и демократия, а не однополярный мир, который нам пытается навязать Америка, по-моему, я прав. Живи сам и не мешай жить другим!!!
Заправлялись мы, как я уже писал, только на ЛУКОЙЛе, правда, ценник вырос до 35,80 рупий за литр. Я думал, что, где нефть качают на каждом шагу, ценник будет ниже, но…
Вот таких вышек, что качают черное золото из земли, много и в Башкирии и в Татарстане.
Скоро будем на месте, надписи на информационных щитах на русском, татарском и английском.
Осталось совсем немного, ещё немного ещё чуть-чуть…
В Алексеевском остановились в этом кафе, попить кофе и размяться, кофе вкусный, но дорогой, бутерброд и блинчик с кофе 400 рупий, но суть не в этом, после этой остановки я забыл включить видеорегистратор. Поэтому наше торжественное прибытие в город Казань, «встреча, оркестр, цветы и поклонники» остались за кадром.
Вот на этом месте я вспомнил и включил видеорегистратор, развязки отличные, дороги отличные, навигатор постоянно кричал и ругал меня, требовал повернуть. То направо там, где нельзя, то налево, где поворота вообще нет. Вроде и программу Навител на планшетнике обновил до 9.0, лицензия. Ехали по указателям и в соответствии с дорожными знаками. Водители вокруг, увидев что мы из Новосибирска, относились с пониманием, уступали и пропускали. Когда еду по GPS, в незнакомом городе, хочется выставить плакат «Слепой полет, иду по приборам». Удачи им всем и спасибо!!!
Пока не знаем что это, но мы узнаем, красиво!!!
Сейчас будут просто фото.
Справа красные экскурсионные двухэтажные автобусы. Как потом мы узнали, 1000 рупий билет, десять остановок по историческому центру. Аудиоэкскурсовод, дают наушники, текст на восьми языках. Можно выйти на любой из десяти остановок и сесть на следующий автобус такой же по этому билету. Интервал минут сорок, билет действителен в течение дня, очень удобно. Мы на нем много что увидели и наметили для себя, но не всё успели посмотреть, за пять дней это нереально. Для такого города, как Казань, надо дней десять, а то и больше.
Ну, вот и приехали, с прибытием нас, жили в гостинице «Московская», на ул. Московская, 11. Номер я забронировал по интернету на пять дней, Стандарт + на двоих, 2000 рупий в сутки. Очень удобно, чисто и комфортно. И как оказалось в дальнейшем, всё рядом. Ну и, как водится, с приездом нас!!! Устроившись в гостинице, я сходил в душ и прилег отдохнуть. Лена пошла пройтись и осмотреться, купить продукты. В ЦУМ, который находится прямо напротив гостиницы, цены такие, как у нас в Новосибирске, разницы мы не заметили. Вечером мы пошли прогуляться, вечерняя Казань нас просто поразила, дело в том, что хотя Новосибирск и большой город, но история в 120 лет для города это мгновение, таких исторических мест, как в Казани, в Новосибирске нет, все-таки 1005 лет истории это что-то.
Фотографии выставляю не по датам, а как больше понравилось и время Новосибирска (минус 3часа). Казанский кремль, на Спасской башне часы, когда отбивают полночь, вся башня светится малиновым светом, к сожалению, снять на фото не удалось по разным причинам.
Мечеть Кул Шариф, она недавно построенна прямо на территории кремля. Я, конечно, не эксперт, но, по-моему, мечеть не вписывается в общую картину древнего кремля. Это моё личное мнение и прошу не обижаться.
Цветомузыкальный фонтан в сквере Г. Тукая.
Г. Тукай разговаривает с чертом.
Мечеть Кул Шариф на территории кремля.
Древние стены, сколько они видели, что могли бы рассказать интересного и тайного?
Вид на Спасскую башню из двора Кремля.
Моя Леночка, выходит из дворца президента Татарстана, «была на приеме в её честь», шутка.
И её Татарин (ваш покорный слуга).
Казанская птица счастья. Дай нам удачи!!!
Вход на станцию Казанского метро, станция Кремлевская.
Вот эта аллея славы, не вписывается в архитектуру древнего кремля, это моё личное мнение. Да, эти все знаменитые и заслуженные люди страны заслуживают уважения и восхищения, но на территории древнего Кремля…
Стены древнего кремля. Представьте, что когда-то эти стены штурмовали и осаждали враги, а сейчас гуляют туристы, прогуливаются парочки.
Речка Булачная, улицы Правобулачная и Левобулачная, посредине реки фонтаны, плавают утки. В старой Казани эта улица отделяла Татарскую слободу от Русских поселений.
Утя-Утя, фотографироваться отказалась, пыталась скрыться.
Улица Баумана сделана вся пешеходной, по типу Московского Арбата, на Арбате не был, но Баумана понравилась очень, много кафе, ресторанов, есть Макдональдс, много сувенирных лавочек. Реставрация ещё не закончена, но уже красиво. Правда, музыкантов было мало, говорят, летом очень много, разные стили и направления.
У нас в Новосибирске тоже грозятся сделать улицу Ленина пешеходной, по типу Арбата, но только грозятся. А было бы очень неплохо пройтись от вокзала до оперного театра, пешком, не спеша, думаю, что новосибирцам очень понравилась бы такая пешеходная улица.
Таких сувенирных лавочек много, продукция в основном одинаковая, рассчитана на туристов, то есть на нас.
Знаменитый Казанский кот удачи, если потереть коту пузо, то будет вам удача!!!
Есть исторический факт, императрица Елизавета Петровна в 1745 году «высочайшим указом о высылке ко двору» 30 котов из Казани, славившихся своим умением мышеловов. Екатерина вторая посетила Казань в 1767 году, и ей был подарен казанский котенок, до сих пор в «Эрмитаже» потомки тех казанских котов охраняют от грызунов наше культурное наследие.
А это моя кошечка, сибирской породы.
Точная копия кареты Екатерины II, стоит как бы на булыжной мостовой. На такой карете Екатерина II передвигалась по Казани во время своего визита в 1767 году, сама карета сохранена и находится в музее 1000-летия Татарстана.
Велосипеды напрокат, электронный раздатчик, такие терминалы видели во многих местах старой Казани, берешь велосипед напрокат, а в другом пункте возвращаешь, по-моему, здорово.
Нулевой меридиан, смотрите дальше.
Там хорошо, но мне туда не надо.
До столицы нашей Родины, совсем рукой подать, но нам и туда не надо.
Как говорилось в древности «Все дороги, ведут в Рим», нам с супругой, эти расстояния показались мизером, так как от Новосибирска до Владивостока, на авто, мы уже скатались 12000 километров в оба конца, судя по указателям, всё вообще рядом, как тесен МИР!!!
Теперь моя Лада может с гордостью сказать: «Я была на нулевом меридиане!!!».
Прекрасно, просто прекрасно, по-моему, я забыл положить деньги, надо вернуться и исправить оплошность.
Вас название не смущает, я понял одно, в Казани народ с юмором дружит и это прекрасно!!!
Баумана, в самом начале около станции метро Кремлёвская.
Местные байкеры, извините за качество фото, но фотографировал так, чтобы не заметили. Зачем смущать и мешать людям отдыхать.
Что это просто не помню, но монументально.
Современные постройки, но очень красиво.
Да, архитекторы Казани смогли найти золотую середину между историей и современностью, может, кто-то скажет, что сильно аляписто, но в Новосибирске так мало красивых зданий и построек, всё серо, а здесь глаз радуется.
Вот современная застройка, тоже очень красиво.
Культурный центр и музей к 1000-летию Татарстана, монументально.
Дворец Земледельцев или министерство сельского хозяйства Татарстана, просто произведение искусств.
Это руины мавзолея казанских ханов, на территории Кремля.
Просто старинные здания, всё отреставрировано и приведено в порядок.
Да, чувствуется дух Уневерсиады 2013 года.
Отель, где в своё время останавливался Шаляпин.
Это я в музее «Советского быта». Почему за ударниками сделали фото, в дни своей бурной молодости я играл в группе на ударной установке, хотел чего-нибудь отмочить, но не дали палочки, молодость, молодость…
В музее восковых фигур, ну, вы и без моих комментариев их узнали.
Интересную особенность рассказал экскурсовод, оказывается, Петр I, как известно, был очень высокого роста, но нога у Петра была 36-го размера, почему он и ходил всегда с тростью, все восковые фигуры сделаны по точным параметрам, рост, размер, ну и всё остальное.
Злые гении нашего мира, бог им судья, но бед натворили, заметил, что все были маленького роста. Такие плюгавенькие, Ленин рост 160 см, Сталин рост 163 см, про Наполеона я вообще молчу, Гитлер тоже «богатырь», и вот эти «гении», наделали столько бед, принесли человечеству столько горя. Нет, Чингисхана можно понять, он объединял монголов, речь шла о выживании народа, который долбили со всех сторон, но остальные злыдни-писюкатые…
Это фотографии современной Казани.
Многоуровневые развязки, в Новосибирске бы такие развязки…
У нас в Новосибирске аквапарк только начали строить.
Справа от аквапарка зоопарк, у нас зоопарк лучше.
Мы с супругой заметил, что по Яндексу утром в час пик, с 7:00 до 9:00, пробки максимум 5 баллов, а днем в центре 3-4 балла, просто фантастика.
Казань, конечно, исторический город, но и строится много.
Какая-то православная церковь, какая не узнали.
Центральный рынок Казани не впечатлил, хотя нам его и расхвалили, ожидали что-то большего, более национального, татарского.
Улица Московская, сочетания старого и нового.
Все казанцы говорят, что все улучшения произошли перед Универсиадой 2013 года, надо в Новосибирске что-то замутить, может, и нам выделят деньги на дорожную сеть города, а то в пробках надоело стоять.
Знакомые всё банки, Банк Москвы, является моим, зряплатным.
Это мы заезжаем на стоянку гостиницы «Московская», извиняюсь за демонстрацию сцены табакокурения.
Вот то, открытое окно, на четвертом этаже слева на фото — наш номер. Ну, вот, наверно, и всё, что я хотел отразить в своём повествовании. Дорогу домой в Новосибирск расписывать подробно не буду, но скажу, что маршрут дороги в Новосибирск мы поменяли: Казань—Пермь—Екатеринбург—Тюмень—Омск—Новосибирск. Маршрут был изменен, так как Орлик на летней резине, а на Уральском перевале уже мог лежать снег, решили не рисковать, расстояние на 45 километров длиннее, получилось 2725 километров, а до Казани мы прошли 2680 километров. Но немного фотографий обратной дороги с видеорегистратора выставлю;
Вот такие дороги и у нас бывают, автострада М-7 Волга.
Пусть стройка, пусть ремонт, расширения, мы потерпим.
Вот тоже отлично, на подъеме обгонная полоса.
Город Казань и сама поездка нам с супругой очень понравились, на следующий год, если всё будет хорошо, мы наметили для себя новый маршрут путешествия, Казань—Волгоград—Краснодар—Крым. К слову сказать, на моей работе многие говорят, что мы с головой не дружим, что лучшее слетали бы куда-нибудь в Таиланд, или ещё куда, но это их мнение и спорить я не буду. Ну, не хочется нам за границу, были мы там, не впечатлило, эта суета с чемоданами, а тут все под рукой в машине. Да, есть мечта сделать шенген и прокатиться экскурсом по Евросоюзу. Посмотреть Италию, Ватикан, Рим, Париж, Берлин, попить в Варшаве пива. Говорят, очень вкусное. И сделать это на автомобиле, чтобы лучше всё увидеть и рассмотреть, из самолёта всего колорита не увидеть. А по поводу страхов-пугалок, которые нагоняют некоторые доброжелатели, если боитесь дороги, сидите дома, на трассах свободней будет, а если вы чуть-чуть в душе авантюристы и не боитесь трудностей и дорог, дерзайте. Дороги у нас реально становятся лучше, дай Бог, такими темпами, лет через десять не хуже, чем в Европе, будут.
Ну и краткий финансовый отчёт по нашему автопутешествию.
Бензин (ценники на бензин везде разные) — 14000 рупий.
Мотели на трассе — 1350+1450+1500 = 4300 рупий.
Питание по дороге — 3000 рупий.
Гостиница в Казани — 10000 рупий.
На питание, экскурсии и всякие другие удовольствия — 20000 рупий.
Итого 51300 рублей на двоих.
Расход средний по бензину составил 8 л/100км.
Ладно, всем доброго здравия, не судите строго, я не писатель, как умею, так и отразил. Для себя в очередной раз сделал вывод, что путешествовать на автомобиле и дешевле и интересней. Всем счастливо и всем Удачи!!!
Это фото старое, я теперь «красивей».
P/S: Да и извините за орфографию, у меня «орфагрофический кретинизм»!!!