Дорога на Средиземное море Турции — есть! Путь через Северный Кавказ и Грузию (8500 км по равнинам и степям, по ущельям и горам)

13.10.2014 | 23656 просмотров

Октябрь 2013 года. Мы ещё этого не знаем, но возможно именно сейчас решился вопрос о предстоящем летнем путешествии. На планете много мест, которые мы не видели, но хотели бы посмотреть, но интересы каждого члена семьи свои. Все мы знаем, что подготовка начинается долгими зимними вечерами, а зачастую сразу после  окончания очередного отпуска. Сегодня возникла идея  некой игры.

Её суть: готовим каждому по пять бумажечек и на них  вписываем интересные для нас места отдыха.

Мои                                       Супруг                                          Сын

Дальний Восток                   Астрахань                                     Дубай

Алтай                                   Финляндия                                    Испания

Байкал                                Германия                                      Монако

Норвегия                            «Сосновый-бор»                            Италия
                                 (наше любимое место в области)

Финляндия                          Италия                                           Португалия

Сворачиваем, а дальше как повезёт! Из каждых 5 записок оппонентов мы убирали по одной надписи, зачитывали и вздыхали, сожалея о потере возможности, хоть и эфемерной, осуществить свою мечту, затем ещё по одной. В итоге у меня остался Байкал, у супруга — Германия, а у сына — Италия. А вот теперь надо прийти к консенсусу и выбрать одно единственное место. Германия и Италия в Европе, там тепло, а поездка к суровому и величавому Байкалу вдохновляла только меня. Итак, это — Италия! А вот суждено сбыться этой затее или нет, об этом позднее…

Апрель 2014. Отпуск всё ближе, а теоретическая подготовка к нему всё плотнее. И как всегда, в моей голове, возникают всё новые и новые идеи, которые появляются неожиданно после прочитанного очередного отчёта о поездке или просто потому, что я где-то услышала интересную информацию. Активно развиваются события в Европе, и эти события не вдохновляют на поездку, а наоборот сеют некий негатив. Не хотят встречать русских автотуристов — не надо! На планете столько интересных мест, и мы их ещё не видели. В моей авантюрной головушке промчалась мысль о посещении средиземного побережья Турции через Грузию. Турция — это тёплое море, как в Италии, где будет хорошо моим домочадцам, ну а горная Грузия — это моя песня: Военно-Грузинская дорога, Казбек, ущелья и долины, всё то, что завораживает взгляд, заставляет чаще биться сердце от увиденного величия и красоты…..

Друзья говорят, что от меня можно заразиться идей уже на этапе её формирования. Так и случилось. На этот крючок клюнули наши друзья. И с этого момента эффект заражения становился всё больше. Все ждали моря, а я горных дорог и перевалов.

Итак, едем...

Путешествие 1-21 августа 2014 года

Ульяновск—Саратов—Волгоград—Калмыкия—Будённовск—Зеленокумск—Моздок—Беслан—Владикавказ—ГРУЗИЯ (Степанцминда—Тбилиси—Боржоми)—ТУРЦИЯ (Пософ—Карс—Эрзурум—Малатья—Мерсин—Анамур—Анталья—Невшехир—Эрзурум—Ардахан—Пософ)—ГРУЗИЯ—Северная Осетия— Кабардино-Балкарская республика—Ставропольский край—Ростовская область—Волгоград—Саратов—Ульяновск (8500 км).

Временные отрезки

Участок пути

КМ
( с учётом проезда по городу и до места ночлега)

Примечание

Ульяновск—Волгоград

Ночёвка в кемпинге в Райгороде

Волгоград—Степанцминда

Переход границы, ночёвка, съём жилья

Степенцминда—Пософ

Ночёвка, съёмное жиль

Степанцминда—Пятигорск

Пятигорск— Волгоград

550 ( с заездом в Котельниково)

Волгоград—Саратов

Саратов—Ульяновск

Мы дома

1 августа 2014 г.

Все описываемые обстоятельства, переживаемые эмоции и впечатления описываются от лица автора и со слов всех его участников.

Начало нашего долгожданного путешествия, когда совпали отпуска и закончились сессии.

«Первые лица» путешественников — наши верные железные кони и их экипажи.

Honda CR-V 1998 г. (куплена перед поездкой, заменены расходники),

Лада Калина 2011 г. (куплена перед поездкой, заменены расходники).

Экипаж «Сервантеса»: Супруг Василий — 42 года, Сочинитель отчёта Елена — 44 года.

Экипаж «Калины». Наши друзья: Андрей — 44 года, Светлана — 42 года.

Наши вторые пилоты, помощники, переводчики и просто наши любимые дети: наш сын Владимир — 20 лет и дочка друзей Наталья — 20 лет.

И как говорит моя родная сестра, они уже вам не друзья, они — родственники!!! Мы дружим с 2001 года, когда наши дети переступили порог школы в 1-й класс!

Как в любом путешествии, сначала шла подготовка, за короткое время которой удалось набросать нитку дорог (см. в начале), основные достопримечательности: Мамаев курган в Волгограде, погулять по Владикавказу, осмотреть Тбилиси (старый город, канатная дорога, памятник «Мимино» и просто побродить по улочкам), заехать в парк Боржоми, крепость в Анамуре, водопад в Манавгате, Гёреме, Каппадокия и др. И, конечно, попробовать национальные блюда.

Мы активные туристы, поэтому ночлег предполагался в палатках.

Информации об автомобильном сухопутном маршруте в Турцию на сайтах очень мало и приходилось собирать её по крупицам из разных источников. Надеюсь, что приведённая информация хоть кому-то пригодится.

О документах

Турция и Грузия безвизовые страны, а значит, нужен только загранпаспорт.

КПП Верхний Ларс—Казбеги (работает круглосуточно).

Страхование жизни делали на две недели в Ренессанс-страховании за 1500 на троих (не обязательно).

Грин-карта (страховка авто за рубежом) обязательна в Турции. Из информации в сети я прочитала, что дешевле её сделать на границе, за что мы поплатились временем и волнением. На границе бланков не оказалось, а дело шло к ночи. Мужчин отправили в ближайший городок в Турции Пософ на попутке, а мы с машинами остались ждать на территории КПП.

Чтобы избежать подобных проблем, лучше сделать страховку авто дома!!!

Деньги брали в Евро и долларах, спокойно можно расплачиваться картой «Виза» на заправках и в магазинах, курс обмена по карте самый выгодный.

О дорогах и блюстителях порядка на них

По России дороги не очень хорошего качества. Сейчас многие, наверно, улыбаются, ну а что ещё остаётся делать. Практически все города объезжали по объездной, кроме Волгограда. Город тянется вдоль Волги на несколько десятков км. Мы попали в пятничную вечернюю пробку. Это ужас. В Калмыкии дорожное полотно неплохого качества. А виды за окном, как и положено, степные. Вдаль тянется «серая ленточка», а вокруг на многие километры ничего и никого. Но это всё равно красиво.

А это уже ближе к Осетии, впереди появляются горные очертания.

Вопреки бытующему мнению о поборах на дорогах, мы можем сказать, что ничего подобного нет, или просто нам посчастливилось, но это так. Проехали 8500 км, останавливаясь на многочисленных постах, особенно на северном Кавказе, никто не пытался нас «развести» на деньги.

Сложная развязка у Саратова, с отворотом на Волгоград, знаки поставлены непонятно. Именно там, ехав туда и обратно, мы сворачивали не в нужном нам направлении. Именно здесь первый и последний раз был получен штраф нашими друзьями. Место здесь « прикормленное» и гаишники работают « не покладая рук».

Дороги в Грузии хорошего качества за исключением небольшого отрезка на Военно-Грузинской дороге км в 30.

В Турции дороги отличные. Почти везде, кроме горных серпантинов, по 2-3 полосы в каждом направлении. Есть платные дороги, въезд на которые обозначен. Об оплате мы ничего не знали. На первом пункте оплаты я пошла уточнить, как нам быть, на что получила приятный для себя ответ, что для нас нет проблем, и мы можем ехать спокойно.

Конечно, мы переживали о возможных трудностях на границе при выезде, но и там проблем не возникло. Видимо, алгоритм оплаты с иностранных машин ещё не отработан.

В горах много тоннелей. Все они оснащены подсветкой и информацией о протяжённости пути.

Строящиеся тоннели.

Полицейских в Грузии и Турции видели немного, они стоят открыто на дорогах, а точнее, сидят в машинах и отслеживают скоростной режим. Вот и всё.

В Турции едут, как хотят, но без хамства и подстав, всё спокойно. В городках скорость маленькая, и пешеходы свободно переходят улицы, где хотят. За всё время путешествия мы не увидели ни одной аварии. А по приезде домой за день сразу три. В Грузии все сигналят, сообщая о маневрах, к окончанию поездки мы к этому адаптировались и старались не выделяться из толпы.

Перепады высот большие, повороты на серпантинах порой на 180 градусов. У большинства членов команды закладывало уши с завидной периодичностью.

Отдельно про северный Кавказ

Многие наши знакомые и родные переживали по поводу проезда по республикам Кавказа.

У нас переживаний не было, до тех пор, пока не начались бесконечные пропускные пункты. Кавказские ребята в тёмной одежде и везде с оружием вызывали некое напряжение. На каждом пункте нас вносили в банк данных, но всё предельно корректно. Да и в разговорах с нами они объясняли это как необходимые меры предосторожности. Вообще, все опасения были напрасными.

Мы проехали Буденновск, Беслан, Моздок, Нальчик, Владикавказ.

Прохождение границ

Границы мы старались пройти утром, так меньше машин. Проходили их 4 раза.
КПП Верхний Ларс (Россия)—Казбеги (Грузия).
КПП Вале (Грузия)—Пософ (Турция) и в обратном порядке.

В Турцию можно въехать и через Батуми, но там основной поток машин, да и удобен он тем, кто едет на север Турции, а нам надо было на юг.

Все границы мы проходили быстро. Всё четко: паспортный контроль, таможенный контроль, осмотр машины. Везде осмотр машины был формальный, она осматривалась визуально при открытых дверях. Ничего выкладывать нас не просили.

Для мужчин приятным было посещение Дьюти Фри (магазина беспошлинной торговли), разнообразие неплохого и недорогого алкоголя, плюс большой выбор грузинских вин.

На границе везде можно поменять имеющуюся валюту на деньги страны въезда. Посетить санитарные комнаты.

О машинах

Как уже написано выше, перед поездкой у машинок были заменены расходники, и мы тронулись.

На фото видно треснутое лобовое стекло на Хонде. Мы его принципиально менять не стали. Решили, что дорога дальняя и мало ли что. За поездку попал камешек и оставил скол.

Машины вели себя идеально, учитывая возраст «сервантеса». Отдельное спасибо российскому автопрому за Калину. С нами произошли небольшие проблемки и только по нашей вине. На Хонде, на крутом подъёме поздно заметили подъём «температуры», как результат закипели. Антифриз активно выплёвывался. В запас мы его не брали. Супруг стоял в некой растерянности. События развивались стремительно. Нас объезжает Хёндай. Из машины выходят двое турков и активно пытаются реанимировать наш автомобиль и нас в том числе. Мужчина засучивает рукава, объясняет нам, что антифриз это проблема, а вот вода —это ноу проблем. Заполняет систему водой, продувает, охлаждает поливом воды снаружи ну и прочие процедуры. Я не специалист. Садится в машину, заводит, смотрит на температуру, снова доливает воду. Всё сделав, моют руки. Мы их благодарим. Снова по хорошему удивляемся и радуемся такому подарку судьбы.

Друзья на Калине неудачно входят в поворот на горном серпантине, мнут диск. Меняем колесо. Подъезжают турки и предлагают помощь.

А по дороге домой, в Грузии, пропуская на перевале «горячего» грузина, берём в сторону и наезжаем на отвал из камня. Начинает что-то активно стучать. Останавливаемся на ночлег. Муж пытается найти проблему. Находим порванный пыльник и ничего больше. Машина едет, временами скрежет и стук. Особенно отчётливо, когда трогаемся. Дома находим проблему. Погнули защиту, и она стала задевать за фланец карданного вала. Всё легко устранилось. Итак, повторюсь — это наши недочёты, а наши машинки вели себя превосходно. В машинах работали кондиционеры, без них в 40-градусную жару было бы сложно. Спать в «Сервантесе» достаточно удобно. Раскладываются горизонтально передние сиденья. В промежуток кладётся одеяло и получается довольно сносная ровная постель.

Всю дорогу супруг вёл статистику по расходу бензина. Пробовали ехать разные участки с разной скорость: 90 км, 100 км, 110 км. Расход бензина составил 8,9 литра на 100 км.

О людях

Везде великолепные, открытые и добродушные люди!

Мы легко находили со всеми общий язык. Кстати, о языке. В Грузии почти все легко общаются на русском, а в Турции исключительно на турецком. Мы распечатали пару страничек расхожих фраз, и нам это сослужило хорошую службу. С каждым днём наш «турецкий» становился всё совершеннее. Наши дети в кемпинге в Анамуре познакомились со студентом из Анкары. Несколько вечеров и ночей напролёт они общались, знакомя друг друга со своим языком, немного разговаривали на английском, частично использовали переводчик. Никаких языковых барьеров нет вообще.

Когда продвигались по дорогам Турции, нас приглашали к себе в гости совершенно посторонние и простые люди, чтобы угостить чаем.

Мы пытались перекусить в посадке, а из рядом стоящего дома активно пытались на себя обратить внимание. Мы были в недоумении, нас посетило чувство вторжения на чужую территорию. Сын отправился на переговоры и дал нам понять, что нас просто приглашают к себе во двор. Нам вынесли чистое полотенце, мыло, душистую жидкость для рук. Расстелили ковёр, принесли подушки, а затем вынесли поднос с маслом, сыром и халвой. Вот так началось наше общение с турками. Мы долгое время пребывали в хорошем шоке!!!

Нам охотно предлагали свою помощь.

О жилье

Многих интересует вопрос ночлега. Предварительно и мы изучали наличие кемпингов в Турции, но найти их на местности довольно непросто. Уже на обратном пути мы увидели множество указателей на кемпинги. Все они были по ходу движения домой. А когда мы ехали на море, таблички нам не попадались.

Основным местом нашего пребывания стал кемпинг «Парадиз». Координаты: Е 32 53 28.9,N 36 04 49.2

Хозяева кемпинга семейная пара: супруг немец, а жена турчанка. Приветливые и гостеприимные люди. На территории кемпинга фруктовый сад, на который ушли многие годы ухода и заботы. Именно там, а затем гуляя по городку, мы увидели, как растут многие фрукты.

Оливки.

Инжир.

Гранаты.

Финики.

А также апельсины, мандарины, авокадо, хурма, фисташки.

Близ Анамура всюду банановые плантации.

Палатки и кемперы стоят в тенистой аллейке эвкалиптов, а сразу за ней песчано-галечный пляж.

В кемпинге останавливались туристы из Австрии, Германии, Италии, Словении. Все проявляли интерес к туристам из России. Нам тоже было приятно пообщаться. Всем, кто решит посетить южную Турцию, рекомендуем это местечко.

Именно здесь мы познакомились с очень интересными людьми из Саратова — путешественниками с большой буквы! Огромное спасибо Сергею и Ане за тот бесценный опыт, которым они поделились с нами. До встречи в кемпинге ребята уже путешествовали две недели по восточной Турции, а домой вернулись только 5 сентября. Сколько же всего интересного они увидели…

Эвкалипты и вид на пляж ночью.

Почти всегда море было спокойное.

А пару раз с приятной волной у берега.

Черепашьи кладки по берегу.

Черепахи выползают на берег глубокой ночью. Мы усердно две ночи пытались этот процесс караулить, но всё безуспешно.

Ждали вот таких красавиц…

Счастливчиками оказались наши дети. Но снимок получился нечёткий.

На территории кемпинга все удобства: летний душ и закрытый душ, санитарные комнаты, оборудованные места для умывания и мытья посуды, зона отдыха и интернета.

Стоимость ночи 30 лир за троих взрослых с машиной — 550 рублей.

Рядом с кемпингом находится древняя крепость: платная со стороны дороги и с бесплатным входом со стороны кемпинга. Увлекательное путешествие в мир истории…

В городке рядом с кемпингом.

В Каппадокии мы останавливались в Гёреме кемпинге. www.goremecamping.com

Хозяин кемпинга выдаёт карту с достопримечательностями. В кемпинге чистенько, есть бассейн с горками, интернет, кафе.

О самом вкусном

На больших трассах хорошо развита придорожная инфраструктура. Знаками указаны стоянки со всеми вытекающими удобствами. Здесь и санитарные комнаты, и ресторанчики с довольно дешёвой и вкусной кухней. Есть магазинчики с фруктами, и даже можно бесплатно помыть машину. Чем мы и воспользовались.

А в городках вкусную традиционную еду можно поесть в локантах (кафе). В городке рядом с кемпингом их много. И в каждой блюда или их подача отличались друг от друга.

Еда острая, но очень вкусная. Супы преимущественно в виде пюре. К основным мясным блюдам всегда подаются овощи: в виде мелкой или крупной нарезки, с заправкой или без. Лаваш всегда на столе. Сразу приносят воду. И обязательно острый перчик. К завершению поездки перец для меня стал неотъемлемой частью еды. По приезде домой первое время старалась воспроизвести некоторые блюда и обязательно побольше остренького.

Перчики на любой вкус.

Самое дорогое — это кебабы. Ценники есть и дешевле.

В кувшинчиках айран, кисломолочный солоноватый продукт. На любителя.

Соте (нереально вкусное острое мясо с овощами).

Разгрузочный день в кемпинге. Соскучились по картошке.

В магазинах есть готовые кебабы-полуфабрикаты.Покупай и на мангал.

Ну и необошлось без экзотики. Покупали плоды кактуса на местной ярмарке, а потом рвали на улице.

Из-за колючек плоды лучше держать и резать с помощью вилки. Внутри мякоть сладкая, но много мелких косточек.

Это фрукт довольно необычный. Вот эти ягодки внутри плода каждая с косточкой. На вкус довольно пресно.

Очень сладкие арбузы.

Ну, а грузинские хинкали вне всяческих похвал.

Обязательно попробуйте хачапури!

В винных магазинчиках проводят дегустацию. Мы пробовали и, конечно, прикупили грузинского вина.

А это традиционный пирог в Северной Осетии. Внутри начинка из свекольных листьев. Очень вкусно.
Сложно описать словами, а вот слюнки текут.

Об интересном и увлекательном

Само путешествие, дороги, люди, и, конечно, удивительная природа вокруг — всё то, за чем стоило ехать. Интерес вызывало всё вокруг.

Грузия

В полной мере ощущение того, что мы в Грузии, пришло к нам, когда утром, выглянулив окно комнаты, где мы ночевали, и нашему взору открылась снежная шапка Казбека. Ну а дальше: перевал, смотровые площадки, горные речки, горы, горы, всюду горы и замечательные люди вокруг!!!!!!!

Красавец Казбек.

Арка дружбы.

На Крестовом перевале.

Тбилисское водохранилище.

Прогулки по старому Тбилиси.

Памятник героям фильма «Мимино», снятый Георгием Данелия.

Парк отдыха.

Вид с канатной дороги на Тбилиси.

Фуникулёр из парка Рике на гору Мтацминда.

Гуляем по городу.

Кушаем шашлык, хинкали, лобио.

Парк в Боржоми.

Знаменитый источник минеральной воды.

Вход в парк за символическую плату. С собой можно пронести трёхлитровую ёмкость для воды. Водичка на любителя.

Город мы осматривали на обратном пути. Все, кроме наших детей, в городе-герое уже были. Но мы запланировали обязательное посещение Мамаева Кургана. Это наша история, и наши дети должны это увидеть, чтобы потом показать своим детям.

Зал Славы закрыт на реставрацию. Ещё хотели посмотреть панораму битвы Сталинграда, но и она на реставрации.

Дом Павлова, сохранившийся в том виде, в каком он остался после войны.

Турция

Больше всего нам понравился Анамур — маленький спокойный городок, с практически полным отсутствием туристов «путёвочников» (снимки крепости).

Мы ездили в курортную зону — Анталью. Увидев бесконечное скопление народа, суету, пляжи на так называемой первой линии вдоль дорог и всю городскую инфраструктуру, долгое время пребывали в шоке. Всё познаётся в сравнении. Именно это и повлияло на наши последующие планы. Хотелось проехать ещё на запад, в Мармарис, но решили вернуться в Анамур и ещё несколько денёчков отдохнуть в уединённом и милом местечке. Заезжали посмотреть водопад в Манавгате — интересно, но особого восторга не вызвал. Вход платный (5 лир с человека), территория парка «усеяна» сувенирными лавочками.

Стоящим к просмотру, с нашей точки зрения, является парк «Мини Сити» в Анталье. Это музей миниатюр выдающихся архитектурных произведений различных культур. Копии сделаны в масштабе 1:25. Каждый экспонат обладает своей историей, которую можно прослушать через аудиогид, который находится рядом с экспонатом. Входной билет 7 лир с человека. Информацию о музее можно посмотреть на сайте www.minicitypark.com . Музей под открытым небом, это нужно учесть в плане одежды и головных уборов. Представлено 84 экспоната, и на их просмотр уйдёт много времени.

Вот некоторые из них:

Армянская церковь на озере Ван.

Каппадокия.

Памуккале .

Немрут.

Экскурсия в парк миниатюр с лихвой компенсировала нам поездку в оживлённую туристическую Анталью.

Ну и, конечно, без нашего внимания не осталась Каппадокия.

Сердцем нынешней Турции называют Каппадокию, историческую область, находящуюся в центральной части страны. Этот регион интересен не только необыкновенной природой, но и возможностью прикоснуться к истории первых веков христианской Церкви.

При первом посещении этой местности возникает ощущение чего-то космического, инопланетного. Как будто кратер вулкана, горы, голые скалы, пустынность и загадочность. А ведь именно здесь скрывались от гонений жили и проповедовали христиане.

Много интересных мест в Турции, Грузии, на Северном Кавказе. Мы посмотрели лишь малую часть…

Нам есть, к чему стремиться…

Надеюсь, что те, кто сомневался о поездке в Турцию на машине, смогли убедиться в том, что сделать это не только не сложно, но и однозначно можно.

Всем путешественникам желаем увлекательных дорог, которые наградят вас массой положительных эмоций, на которых встретятся вам интересные люди, и воспоминания о поездке останутся с вами на всю жизнь!!!!

Мечтайте! Мечты имеют свойство сбываться!

Неизбежно последуют вопросы финансовых затрат.

Расходы по основным статьям:

Бензин

Питание (кафе, фрукты, овощи, сладости и др.)

Проживание
(квартиры в Грузии, кемпинги в Турции)

Экскурсии

40 000

20 000

2000

неплохо.
сколько в турции кемпинги стоят? сайты есть?
все кемпинги пускают с палатками?

Отлично! Всегда мечтал туда на машине

Аналогичный маршрут планируем весной 2015 г. - спасибо за подробную дополнительную информацию.
Отлично все описали, здорово!

красота

Молодцы - земляки!
Хорошее путишевствие, особенно на автомобиле!
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2005

Рубцовск-Томск
Молодцы! Немногие насмелятся в Турцию на машине! Задумался о такой поездке)))
RAV4_2018
SPARK_2012

Туркам очень нравятся симпатичные светлые девушки, вот и приглашали в гости...)))

Вот как надо в Турцию, на авто...а то сели в самолет, прилетели, пара экскурсий и домой, а тут сколько впечатлений!!!!
Молодцы!!! Спасибо, интересно читать было!
А на Байкал не проблема, он в России, не убежит никуда, но обязательно там побывайте!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Дмитровский район
Очень здорово, а для детей есть парки-зоопарки ? не в курсе ?

Описано несколько необычно, но все понятно. Захотелось съездить. Спасибо, удачи.

"Информации об автомобильном сухопутном маршруте в Турцию на сайтах очень мало и приходилось собирать её по крупицам из разных источников" На сайте DROM достаточно отчетов о поездках в Турцию: https://travel.drom.ru/%D0%A2%D...
vb2002:
сколько в турции кемпинги стоят? сайты есть? все кемпинги пускают с палатками?
Цена зависит от региона и инфраструктуры, в каппадокии примерно 250 рублей с человека, в Алании и Фетхие около 150, Олюдениз - около 350 рублей с человека. Сайты кемпингов Турции в интернете найти сложно, в этом отчете есть ссылка на кемпинг в каппадокии: http://www.goremecamping.com/f... На сайте Drom в разделе "карта интересных мест" указаны координаты кемпинга около Алании. В некоторые кемпинги пускают только "дома на колесах", например в Олюденизе.

Хочу добавить,что на каждой турецкой заправке вам обязательно предложат выпить чаю.
СПб
"Дом Павлова, сохранившийся в том виде, в каком он остался после войны."

Это не дом Павлова! Это здание мельницы. Думаю, Волгоград сейчас даст о себе знать в отзывах.

Gazovik22rus:
Молодцы! Немногие насмелятся в Турцию на машине! Задумался о такой поездке)))
А чего тут думать? Сел, да поехал! :) Я в прошлом году был в Грузии, заезжал в Турцию на полдня в Трабзон! Никаких проблем!
Отчёт отличный - пять!
Чёрная CR-V 2000 г.в. с люком
Чёрная CR-V 2000 г.в. (отдал в хорошие руки)
Чёрная CR-V 98 г.в.

Магнитогорск
Хорошее путешествие. Автор, чувствуется ненависть или зависть к "путевочникам". Что Вам сделали эти люди? Не каждый может и желает жить в палатке.

Молодцы! По сравнению с организованным хождением в стайке во главе с гидом - просто блеск. Пока молод и не пропал интерес к жизни - самодеятельный туризм рулит! :-)

GreenTea_78:
"Дом Павлова, сохранившийся в том виде, в каком он остался после войны."
Стыдно, товарищи.
Да, всё верно. На фото в отчёте это не Дом Павлова, а мельница Гергардта. Но всё дело в том, что всех нас в школе учили, что Дом Павлова не стали восстанавливать. И когда ты приезжаешь и видишь отреставрированный дом с приделанной в торце типа разрушенной стеной, то мозг это не воспринимает! А за Дом Павлова принимаешь находящуюся напротив мельницу Гергардта, которую как раз и оставили как есть в полуразрушенном виде, где отчётливо видны все следы от снарядов и пуль! И именно там и чувствуешь величие подвига наших дедов!
Чёрная CR-V 2000 г.в. с люком
Чёрная CR-V 2000 г.в. (отдал в хорошие руки)
Чёрная CR-V 98 г.в.

yakushev:
Действительно, обычно все пишут отчеты в хронологическом порядке, данный же отчет скомпонован по темам: дороги, жилье, границы, страны и т. д. Для кого-то удобней в таком виде получать информацию, для кого-то не очень. Для того и пишутся отчеты, чтобы у других людей появилось желание путешествовать, и у них была информация о дорогах, достопримечательностях, ночлеге, ценах и т.д. Я тоже, прочитав отчеты на DROMе, в прошлом году проехал примерно тем же маршрутом, что и Вы: https://travel.drom.ru/25941/. В этом году уже проехали побольше: Анкара, Стамбул, Эфес, Памуккале, Анталья, каньон Ихлара, Каппадокия, Трабзон. Больше отчетов, больше путешествий, автотуризм в массы!

VitKinel:
Да, тоже обратил внимание на такой подход изложения информации. Очень удобно, когда маршрут уже знаешь и география не нужна, а требуются именно тематическое описание. Понравилось

СПб
CR-V 737:
Интересное замечание. В школе действительно так говорили. Но, думаю, стоит поправить автора, дабы не плодить ложные сведения. А то ведь пойдет как цепная реакция)

velik123:
Очень здорово, а для детей есть парки-зоопарки ? не в курсе ?
Зоопарки конечно есть, а также дельфинарии и аквапарки, но у нас уже взрослые дети и эту информацию мы для себя не прорабатывали.

Прошу прощения за неверную подачу информации о Доме Павлова. Но нам его показывали наши родители, и это осталось в памяти.
GreenTea_78:
&quo t;Дом Павлова, сохранившийся в том виде, в каком он остался после войны."
Стыдно, товарищи.

Спасибо большое за потраченное время на прочтение отчёта и оставленные отзывы. Почему-то именно этот отчёт захотелось написать в таком стиле. Два предыдущих отчёта " Дорогами Южного Урала" и " Мы это сделали" о поездке в Финляндию были написаны в другом ракурсе. Но, что сделано, то сделано.

Абсолютно никакой зависти, а тем более ненависти к отдыхающим по путёвкам у нас нет. Просто хотелость показать альтернативу этому отдыху и преимущества отдыха на собственном авто
Zlodey74:

Отличное путешествие! В Анамуре стоило еще съездить на руины античного города Анемуриума ( http://avtoturistu.ru/blog/otc...)

Хорошая поездка.) Места красивые, история в каждом камне)

Ребята, аккуратнее с идентификацией мест. Не надо думать, что вы единственные, кто там побывал. Поясняю: на фотке, которая называется "На крестовом перевале", совсем не он, а площадка перед крепостью Ананури. А на заднем плане Жинвальское водохранилище.
В целом отчет и поездка норм.

Надым-Ульяновск
Молодцы! Так держать земляки!

В целом отчет и поездка норм.
Да ладно, до таких подробностей придираться. Жинвальское водохранилище питает Тбилиси, так что ошибки нет .А от Ананури до Крестового перевала полчаса на машине .небольшая разница.
А так - просто готовый маршрут.Просто и понятно .
Мы в этом году тоже до Трабзона прокатились .Там смотреть нечего , даже пляжей нет .В следующем году поедем по маршруту автора.

kudryviy07:
Не могу согласиться. С нами такого не происходило. :-( Или может не на тех заправках заправлялись?
Мой отзыв: Renault Espace 2007

понравился отчетик,550 за троих и авто это как в Анапе,а значит в Анапе дорого.Попробую в 15 если время позволит.
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ

Хорошо съездили молодцы
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

<Большое спасибо за отзыв и комментарий.

Отличная поездка получилась,молодцы.

Елена у Вас получился отличный отчёт о прекрасном путешествии.
Только «Не хотят встречать русских автотуристов — не надо!» Вы глубоко заблуждаетесь в подавляющим большинстве в Европе добропорядочные, приветливые люди, которые всегда помогут с радостью.
Знаю не понаслышке сам проехал в этом году и Турцию и Европу

Sergey B.:
Елена у Вас получился отличный отчёт о прекрасном путешествии.
Знаю не понаслышке сам проехал в этом году и Турцию и Европу
Хороший маршрут.

Ростов-на-Дону, Москва, Астр
Подскажите, пожалуйста, нужно ли водительское удостоверения международного образца для путешествия по дорогам Турции? Заранее спасибо.

Нет, международных прав не нужно. У нас в каждой машине по два водителя и все с российскими правами. никаких проблем
Bip Bip i am Jeep:

ХМАО
РЕСПЕКТ!

Камчатский край
Интересный маршрут! И фото интересные.
А про Европу Вы зря! Их политики это одно, а обычные люди это совсем другое! Очень радушный прием с их стороны.

Кубань
А так - просто готовый маршрут.Просто и понятно .
Человек прав. С вашей логикой данное фото можно назвать "В Казбеги" или "На КПП Верхний Ларс"

41reg:
Интересный маршрут! И фото интересные.
А ведь речь то как раз о политике и шла, и нигде я не упомянула простых людей. интересно почему сложилось такое мнение7

warsp:
Так точно тов.майор , была допущена преступная халатность в названии мест дислокации.Шучу.
Сами то подумайте о чем написали. Автор в простой доступной форме описал свое путешествие .на расстоянии почти 10 000 км , а вы о неточности в 10 -20 км. Грузия маленькая страна, чуть больше Крыма.Но достопримечательностей в десять раз больше,поэтому чуть напутать простительно .Попробуйте сами опишите свое путешествие ,у меня не получилось ,поэтому аплодирую автору.

Сергей ekb:
....Попробуйте сами опишите свое путешествие ...
Земеля, ты, наверное, редко ходишь на этот ресурс. Тогда загляни, дружище, например, сюда: https://travel.drom.ru/29861/ и посмотри референцию отчетов о путешествиях. Можешь и почитать на досуге. А будешь в Перми, милости просим, в гости.

Спасибо за приглашение . Вам, как профи, уважение! У меня отпуск пока,только 14 суток,как не грустно, поэтому просто любитель автопутешествий. Встречный вопрос .Люди ехали транзитом, через Грузию. ,спускались с Крестового перевала, остановились около Жинвальского водохранилища,у крепости.Вы же знаете ,что там мимо не проедешь ,Им сказали отсюда пьет Тбилиси.Они поехали дальше вниз .Как есть ,так и написали .Какие к ним претензии ?Я так и написал, что не стоит обращать внимания на такие мелочи.Надеюсь вас это не обидело? А уважаемый warsp: начал ёрничать. Поэтому, получил такой ответ. Вообще ребята отлично прокатились, все описали ,оставили все координаты.Готовый маршрут до Турции.Садись и езжай.Чем с удовольствием воспользуюсь в следующем году . Немного Грузии , дорога в Местию, Сванетия.

Автор, как тот пианист, как сумел(а), так и написал(а). Редкость для женского отчёта отсутствие бытовых подробностей- стоя аплодирую. Эмоции переданы- это главное, а смотреть на всё нужно своими глазами.Небольшие ошибки в фактических данных простительны- здесь не википедия.
Удачи дружному коллективу.

Сергей ekb:
Вообще ребята отлично прокатились, все описали ,оставили все координаты.Готовый маршрут до Турции.Садись и езжай.Чем с удовольствием воспользуюсь в следующем году . Сергей, я Вам очень признательная за ваш комментарий и отдельное спасибо за ответ критику. Вы знаете ,я собралась ответить на реплику о географических неточностях, но вы это сделали лучше , а самое главное, что Ваши ощущения полностью совпали с моим представлением. Спасибо за понимание. очень важно , что это читается даже между строк.
Немного Грузии , дорога в Местию, Сванетия.

Сергей ekb:
Немного Грузии , дорога в Местию, Сванетия.

Sergey B.:
....Знаю не понаслышке сам проехал в этом году и Турцию и Европу
напиши пожалуйста отчет! я очень хочу как раз спланировать подобный круг на 2015!!!

"....Какие к ним претензии ? Я так и написал, что не стоит обращать внимания на такие мелочи. Надеюсь вас это не обидело? А уважаемый warsp: начал ёрничать. Поэтому, получил такой ответ..."

1. На мелочи обращать внимание, быть точным и осмотрительным стоит всегда, это я вам как инженер говорю. Вы ведь сделали поспешное заявление в отношении других (....Попробуйте сами опишите свое путешествие ...) и ошиблись.
2. Меня это не могло обидеть, я в Перми живу. А вот местный житель, прочитав неправильное название, наверняка бы равнодушным не остался. Давайте в каком-нибудь отчете ваш пруд "болотцем" назовем, наверняка неприятно царапнет по сознанию.
3. "...Вообще ребята отлично прокатились, все описали ,оставили все координаты. Готовый маршрут до Турции..." По этому поводу мной сказано: "В целом отчет и поездка норм".

Вопросы еще есть? Вопросов больше быть не должно.

Сабирайся и смело езжай не пожалеешь.
Мы с женой уже опытные путешественники только последние 3 года
1) Оренбург Киев Одесса
2) Оренбург Варшава Берлин Амстердам Париж Прага
3) Оренбург Лондон ну и по Европе не торопясь проехали
Насчёт отчёта оказалась не всё так просто, хотя думал к октябрю, ноябрю завершить, блин ну не идёт хоть тресни, с юмором скатывается на быдлячиство какое-то, просто деловое описание так очень сухо получается «во столько выехали столько проехали это увидели тогда приехал» короче не сказать что чукча не писатель, но пока как, то ну не моё хотя совсем от написания отчёта не отказываюсь. Да ещё все фотографии (почти все) нужно обрабатывать, что раньше не делал.
Что надо спрашивай, отвечу.
Кстати в Казань мы ездили на Кремль любоваться и по пешеходной улице гуляли очень понравился город.
Елена извините, что в Вашей теме «флудить» начали, но написание грамотного и интересного отчёта очень актуальный вопрос.
Не менее актуально сейчас (когда много стало народу ездить) стоит ли писать и выкладывать своё творчество, если интересного и грамотного описания не получается

Грозный
очень хороший отчет.

Молодцы соседи здорово прокатились...,увидел много знакомых мест мы сделали упор на Грузию были в сентябре хотя в Турцию заезжали одним днём посмотреть прокатится, в следующий раз тоже до средиземноморья рванём,классные там места и люди хорошие,вспоминаем под Турецкий чай и Грузинское вино.....))

Хорший отчет. Читается очень легко. И понравилась разбивка по темам.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

Хорошо прокатились.
Детки скоро поженятся?

Мы дружим семьями , а дети вместе с 1-го класса-вот и всё. Дружба,и ничего кроме дружбы и общения, хотя как говорят- " не зарекайся"......

Новый Уренгой
https://s.drom.ru/4/pubs/4483/3... Древняя крепость Нарикала, построенная в IV веке. Горожане зовут эту крепость «душой и сердцем города». Это не Нарикала, это - Метехи (Метэкхи) и памятник Вахтангу Горгасали. Нарикала стоит на другом берегу https://s.drom.ru/1/pubs/4483/2...

Тогда ,Вы, как инженер знаете ,что существует такое понятие ,как допуск и посадка.Без этих параметров, механизм не работает.Так вот упомянутые автором неточности находятся в пределах допуска.Дело не в мелких деталях Каждый кто проедет по этому маршруту, увидит что-то своё Общий маршрут не изменится.
Вообще мое высказывание относилось к warsp, а никак не к Вам.
Я прочитал Ваши отзывы, вызывает большое уважение Ваш труд. Но мне ближе по духу, финансам и времени путешествие описанное автором.Поэтому, спасибо Вам и автору, за интересные описания маршрутов. Сам пробовал описать , получается совсем плохо .Поэтому только читатель.

Сложную развязку в Саратове подтверждаю. Три года подряд там проезжаем зная заранее от друзей об этом. Думаю это сделано специально.
Dodge Ram 2008, 1500, 313 л.с.

Костанай, Казахста
Молодцы, хорошая поездка! А мы заехали через Дагестан, Чечню, Ингушетию. В Грозном встретил наш форумчанин Гимли, показал город. Впечатлен красотой Грозного и гостеприимством грозненцев.

arhan69:
Молодцы. Хотелось бы посмотреть Грозный.

ульяновские туристы:
Молодцы. Хотелось бы посмотреть Грозный.
arhan69:
Есть ли у вас трек дороги? Где пересекали границу в Казахстане?

Хороший отчет. Захотелось повторить поездку. Спасибо за идею...
Toyota Isis 4WD Platana Ltd 2010
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002

Костанай, Казахста
ульяновские туристы:
Есть ли у вас трек дороги? Где пересекали границу в Казахстане?
Мы сознательно большую часть проехали по Казахстану - дешевле бензин, меньше трафик. Костанай-Актобе-Уральск-Атырау -Астрахань-Яшкуль-Кизляр-Грозн ый-Владикавказ

Хороший отчёт.)

отчет нормальный,не смотря,что женский

ульяновские туристы:
Если речь шла о политике, может, и в Грузию ехать не стоило? С точки зрения политики если.

Костанай. Калуга. Омск
Ну, с деньгами всё ясно - грубо - 70 000 рублей. А по времени - сколько дней ушло от даты выезда, до даты возвращения обратно?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

А.В-ич:
c 1 по 21 августа , т.е. три недели

Костанай. Калуга. Омск
Отлично! В аккурат укладываюсь в отпуск. Очень уж понравилась Турция. Ещё больше, понравилась "нетуристская" Турция - та, в которой нет 5* отелей и системы "Всё включено". Есть мечта - добраться до неё своим ходом и вернуться обратно. Теперь знаю - чем аргументировать свою семью на такое путешествие. Спасибо.

А.В-ич:
У Вас всё получится! Интересного вам путешествия! Ну а мы будем строить планы в ваши края : Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Подскажите где быстрее проходят границу?

Отличный и очень полезный отчет, спасибо!
В следующем году собираемся тоже проехать через Грузию в Турцию и дальше - в Болгарию, в которую влюбились, побывав уже дважды. Через Украину-то не поедешь уже...

Супер............ читал и по доброму завидовал, и на себя примерял)))))))
Субару Аут 2012

рыжая так ничо, созрее будет видная невэста

в волгограде это не дом павлова,если чо
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013

Елена скажите, а в Пософ вы останавливались в отеле? Если да то в каком и сколько это стоило. Спасибо

ТолстоТролль:
рыжая так ничо, созрее будет видная невэста
в волгограде это не дом павлова,если чо
Прежде чем что-либо писать, научитесь грамотно говорить.......

Anksunamun:
В Пософе, т.е. в самом городке есть небольшая гостиница . Но мы останавливались сразу за забором границы и ставили палатку. Нет никаких проблем и спокойно ночевали. Ночуют на границе многие.

Cама поездка заслуживает уважения, но в отчете можно было описать все поподробнее.

Димитровград
А с прицепом дом на колесах туда куда вы ездили реально будет доехать?

Гуля76:
А с прицепом дом на колесах туда куда вы ездили реально будет доехать?
Да , проблем не будет. мы видели "караваны" и в Грузии и в Турции. Да и в кемпингах с нами стояли семьи из Европы.

Уважаемые авторы. Очень понравилось ваша поездка. Мы тоже ночевали одну ночь в Парадизе, в начале июня 2014г. Хозяйку зовут Шерифа. Приятное местечко.К сожалению торопились домой. Будущим летом хочу опять в Турцию своим ходом...Кстати-со страховкой-один в один-тоже ездили в Пософ покупать...

Вижу по коментариям, что костанайцы, рудничане есть-написали бы свой отчет о поездке-было бы интересно. Я бы свой написал, но у меня что-то с регистрацией не получается.

г. Геленджик (Краснодарский край)
Всегда завидую людям,кто может описать путешествие.У меня не получается. В 2013 ездили из Геленджика через Украину,Молдову,Румынию,Венгри ю,Словению,Италию,Швейцарию во Францию и обратно через германию,Чехию,Польшу вернулись домой через Керченский паром. В 2014 году ездили в Южный Казахстан-Арысь,Чимкент.Туда через Астрахань,а обратно через Саратов.Собираемся и в 2015 году во Францию,но через Грузию,Турцию,Грецию,Македонию ,Албанию,Боснию -Герцеговину,Хорватию,Италию(В енецию),Монако, а обратно через Альпы(район Монблан),оз.Гарда(Италия) Хорватия,Сербия,Румыния,Болгар ия.Турция и Грузия-надеюсь что получится.

Вы не подскажите: есть ли в "Парадизе" возможность остановиться в номерах? Или только в палатках и машинах?

Сергей, без проблем, у них сдаются домики. Вам будут рады!